Закрыть

Диагностика электропроводки: Диагностика электропроводки, поиск обрыва. Расценки на услуги.

Как выполняется диагностика и ремонт электропроводки

Ремонт электропроводки

В связи со значительным увеличением электрических нагрузок в квартирах ремонт электропроводки в хрущевке, старых панельных домах и других строениях, срок эксплуатации которых превышает 20 лет, становится как некогда актуальным. Ведь старые нормативы не согласуются с современными реалиями, что приводит к выгоранию не только проводки, но и электрических щитков.

Поэтому своевременное реагирование на малейшие неисправности позволит вам предотвратить не только обесточевание вашей квартиры, но и возможный пожар.

Содержание

  • Определение места повреждения электропроводки
    • Поиск места повреждения в однофазной сети
  • Поиск места замыкания в трехфазной цепи
  • Ремонт поврежденных участков электропроводки
  • Выводы

Определение места повреждения электропроводки

Если вызвать электрика для ремонта не получается или вы решили, не дожидаясь его, устранить неисправности своими руками, то, прежде чем приступать к ремонту, следует определиться с местом повреждения.

Для этого необходимо знать, как минимум, школьные основы электротехники и если вы не обладаете оными, то безопаснее даже не пытаться выполнить ремонт. Ведь вам, как минимум, нужно точно знать трехфазная или однофазная у вас сеть питания и, уже исходя из этого, начинать поиск места повреждения.

  • Для поиска места повреждения нам потребуются следующие приборы:
    1. Двухполюсный указатель напряжения
    2. Если нет двухполюсного указателя, то можно попытаться обойтись однополюсным индикатором.
    3. Мультиметр (конечно, в оптимальном случае нам нужен мегаомметр, но такой прибор вряд ли есть в вашем наборе инструментов).

Мультиметр

Зачастую место повреждения можно определить визуальным осмотром. Практически стопроцентным индикатором этого является отключенный защитой автомат в распределительном щитке. Иногда указывать место повреждения могут обгоревшие провода.

Поэтому мы действуем следующим образом:

  • Осматриваем распредщиток в квартире. Если нет видимых повреждений, а все автоматы включены, то проверяем отсутствие напряжения на вводном автомате. Если напряжение присутствует на всех фазах и есть хороший «нуль», то ищем проблему в нашем щитке. Если напряжение отсутствует, идем дальше.
  • Осматриваем распредщиток на подъездной площадке. Здесь мы действуем по той же методике, и если напряжение отсутствует на вашем вводном автомате или пакетном переключателе, то причина может крыться в подъездном распределительном щите.
  • Подъездный распределительный щит, согласно норм ПУЭ, должен быть закрыт на замок и если проблема в нем, то лучше дождаться электрика. Их обслуживанием должно заниматься энергоснабжающее предприятие либо домовладелец. Поэтому ремонт электропроводки в подъездах выполняет именно он.

Поиск места повреждения в однофазной сети

Итак, мы нашли участок, на котором на котором у нас повреждение. Теперь осталось более детально определить непосредственно место.

Если у нас однофазная сеть, то участком повреждения может быть линия от подъездного щитка до вводного автомата в распредщитке квартиры, либо одна из групп разводки по квартире.

  • Если повреждение на участке от подъездного распредщитка до ввода питания на квартиру, то место повреждения ищем при помощи специального прибора. Также можно выполнить поиск, как предписывает инструкция по поиску места повреждения провода, которая размещена на этом сайте.
  • Если же место повреждения находится в проводке одной из групп, то мы можем использовать распределительные коробки для сужения места поиска. Для этого следует выполнить следующее:
    1. Доотключить отключенный защитой автомат и для безопасности работ отключить соседние автоматы.
    2. Если вы недавно выполняли ремонт в новостройке электропроводки или точно знаете, какую группу потребителей питает данный автомат, то отключить все электроприборы и выключатели, питающиеся с поврежденной группы.
    3. Вскрыть ближайшую к распределительному щитку коробку и определить провод нашей группы.

На фото изображено возможное расположение проводов в распредкоробке

  • Для этого снять изоляцию с мест соединения либо развернуть клеммники так, чтоб обеспечить свободный доступ к ним индикатором.
  • Включить все автоматические выключатели неповрежденных групп и проверить наличие напряжения на местах соединения. Обесточенный провод, скорее всего, и является проводом нашей группы.

Обратите внимание! Тут стоит учесть, что через данную распределительную коробку необходимый нам провод может пролегать без соединений. Поэтому если вы точно знаете, каких потребителей питает данная группа, то поиск следует начать с той распределительной коробки, где имеется первое ответвление данной группы.

  • Определив необходимый нам провод, отключите ответвление и участок разводки (рассыпьте соединение).
  • Теперь при помощи мультметра проверьте все три участка на наличие цепи. Мультиметр, конечно, не идеальный инструмент, но в большинстве случаев наличие цепи укажет вам на место устойчивого короткого замыкания.
  • Теперь, вскрывая следующие распредкоробки, сужайте место поиска до точного определения поврежденного участка цепи.

Проверяем наличие короткого замыкания

Но используя п. 5 и 6, мы можем определить место повреждения только в случае короткого замыкания. Если у нас имеет место обрыв провода, то методика несколько отличается.

Так для определения места обрыва необходимо выполнить следующее:

  • После выполнения пункта 4 нашей инструкции, вам следует изготовить закоротку. Это может быть обычный провод любого сечения с оголенными токопроводящими частями с обеих сторон.

Внимание! Все последующие действия следует производить только после проверки отсутствия напряжения, и только если вы действительно понимаете, что вы делаете! Если ваших знаний в электротехнике не хватает, то лучше не искушать судьбу и вызвать электрика. Ведь цена ошибки может быть очень велика.

  • Для безопасности выполнения работ отключаем вводной автомат питания в квартиру.
  • Устанавливаем закоротку на выводы автомата, питающего поврежденную группу. Сделать это следует на кабель, отходящий от группового автомата и на нулевую жилу данной группы.
  • Теперь возвращаемся к нашей вскрытой распределительной коробке и мультиметром проверяем сопротивление цепи от нашего провода до автомата. Наличие цепи свидетельствует об отсутствии обрыва.
  • Снимаем закоротку с автомата и устанавливаем ее на розетку данной группы и проверяем отсутствие обрыва. Сделать это следует на каждой розетке данной группы.
  • Если повреждение у нас в группе освещения, то закоротку можно не использовать. Ее роль выполнит лампочка. Для этого достаточно будет включить выключатель.

Обратите внимание! Если на вашем выключателе имеется светодиод, то его предварительно следует отключить.

Проверяем место обрыва проводки

Поиск места замыкания в трехфазной цепи

Чтобы выполнить ремонт электропроводки в хрущевках с трехфазной сетью, нам также следует предварительно определить место повреждения.

Сделать это достаточно просто. Ведь трехфазная сеть может идти только от распределительного щитка в подъезде до вашего вводного автомата.

И если вы не имеете мощных проточных нагревателей или другого трехфазного оборудования, то по квартире у вас идет только однофазная разводка.

  • Без специальных приборов определить точное место повреждения вам не удастся. Поэтому вы можете попытаться определить только поврежденные фазы. Это может потребоваться, когда из-за повреждения проводки у вас полностью обесточена квартира, и вам необходимо хоть временно запитать ее.
  • Для этого отключаем вводной автомат в квартире и пакетный выключатель или вводной автомат вашей квартиры в распредщитке в подъезде.
  • Теперь отключаем провода, отходящие от автомата после счетчика, и проверяем их на цепь при помощи мультиметра. Не забудьте проверить на цепь не только фазные, но и нулевой провод.
  • Если между фазами и нулем цепи не показало, то проверяем провода на целостность при помощи закоротки. Делаем это опять- таки не только между фазными проводами, но и между фазными проводами и нулем.
  • Если у нас не повреждена хотя бы одна жила кабеля и ноль, то это наш шанс. Конечно, это маловероятно, но это позволит нам хоть временно запитать нашу квартиру.
  • Для этого подключаем не поврежденный провод к вводному автомату в квартире и в подъезде. Остальные жилы кабеля изолируем с обеих сторон. Теперь с соблюдением всех мер предосторожности сначала включаем вводной автомат в подъезде. Если после постановки одной фазы под напряжение короткого замыкания не произошло, то можно включить вводной автомат в квартире.

Ремонт поврежденных участков электропроводки

Единственным верным решением устранения всех проблем является не просто ремонт поврежденного участка, а его полная замена. Ведь это уже слабое место, и в дальнейшем здесь могут возникнуть еще более серьезные проблемы.

Меняем проводку в подъезде

  • Так, чтобы выполнить нормальный ремонт электропроводки в подъезде, вам следует выполнить новую штробу и уложить туда новый провод требуемого сечения. Это будет оптимальный вариант решения проблем.
  • В качестве временного решения можно выполнить проводку открытым способом. Для этого новый провод укладываем в металлическую гофру, крепя ее на высоте не менее 2.2 м.
  • А вот электромонтаж и ремонт электропроводки в квартире еще более прост. Если повреждение на проводе, питающем одну из розеток, то его можно просто выцепить в распредкоробке и оставить до лучших времен или до следующего ремонта.
  • Если же розетка нужна, то так же следует выполнить прокладку нового кабеля любым удобным для вас способом.
  • А вот если у вас повреждение на питающем кабеле одной из групп, то кроме монтажа нового провода мы можем предложить еще один вариант. Если ваши группы имеют достаточный запас сечения провода, то можно объединить две группы в одну. Это потребует более взвешенного подхода к подключаемым электроприборам в данных группах, но как временное решение имеет право на существование.

Выводы

Многочисленные видео продемонстрируют вам, как электрический ток может наказать за самоуверенность. Поэтому использовать эту статью советую только людям, действительно, разбирающимся в электротехнике.

Ведь некоторые из предложенных здесь методик поиска места повреждения используют профессиональные электрики и без соответствующих знаний и понимания основ делать это самостоятельно не рекомендуется.

Цены на диагностику электропроводки в квартире

Бесплатная консультация

Спланировали бюджет?

Рассчитай стоимость сам!

  • Проверка заземления.
  • Оценка состояния электропроводки.
  • Измерение сопротивления изоляции проводов.
  • Тестирование розеток, выключателей, распределителей и автоматов.
  • Проверка электрощита и элементов защиты.

Выполняем диагностику электропроводки в Санкт-Петербурге профессионально и качественно. Опытные мастера в несколько этапов оценивают состояние сети. Производят проверку с использованием специальных приборов. В случае выявления дефектов и неисправностей оперативно устраняют их, предоставив по результатам официальную гарантию по самой выгодной цене.

Для заказа услуги «диагностика электрики в квартире» или получения консультации свяжитесь с нами по телефону 8 (812) 660-55-30. Или воспользуйтесь обратной формой на сайте. Мы перезвоним вам в ближайшее время.

Наша команда

Геннадий

990

Выполненных работ

Владимир

1 524

Выполненных работ

Дмитрий

1 114

Выполненных работ

Александр

647

Выполненных работ

Владимир

1 524

Выполненных работ

Нужна диагностика электрики

Позвоните по телефонам, указанным на сайте, или заполните форму заказа

Заполняя форму даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения. данные используются для оказания услуг, мы не рассылаем спам.

Срочность

Несмотря на трудоемкость диагностики, наши мастера справляются с ней быстро. Высокая скорость работы обеспечивается последовательным выполнением каждого этапа проверки электрики, использованием спец приборов и особых навыков безопасного взаимодействия с материалами.

Точное время зависит от объемов и сложности электропроводки в квартире или частном доме.

Официально

С каждым заказчиком заключаем договор на проведении диагностических работ. Электропроводку проверяем после уточнения и согласования деталей, в удобное время. В процессе специалисты дают комментарии, рекомендации и отвечают на вопросы.

По окончании составляется отдельный документ, где отражено реальное состояние проводки, указаны имеющиеся дефекты и нарушения.

Цены

У нас нет скрытых платежей. Цены на диагностику формируются индивидуально для каждого заказчика с учетом сложности и специфики работ. Узнать, сколько стоит проверить электропроводку в доме, можно у менеджеров «Роботех». Точная стоимость зависит от:

  • Объема работ.
  • Состояния системы.
  • Срочности диагностики.
  • Дополнительных опций.

Комплексный подход

В случае нахождения повреждений или других проблем выполняем ряд электромонтажных работ по их устранению. Самостоятельно подбираем, доставляем материалы, с учетом бюджета заказчика, даем рекомендации по наиболее оптимальным вариантам. Восстанавливаем целостность проводки в максимально сжатые сроки. Нет необходимости искать других мастеров.

Вызвать замерщика

Для просчета точной стоимости работ отправьте заявку на замер

Заполняя форму даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения. данные используются для оказания услуг, мы не рассылаем спам.

Прозвонка кабелей

Это важнейший этап диагностики электропроводки. Осуществляется с помощью специального прибора – мультиметра. Работать с ним нужно правильно, чтобы обеспечить 100% безопасность и достоверность результата:

  • Полностью обесточиваем сеть. Для этого выключаем автоматику в распределительном щите.
  • Разряжаем конденсаторы в цепи путем закорачивания. В противном случае прибор может выйти из строя.
  • Чтобы выполнять прозвонку было удобно, на концах измерительных проводов используем особые наконечники – так называемые «крокодильчики». Они формируют надежный контакт с исследуемым объектом и упрощают процесс проверки.
  • При фиксации щупа не прикасаемся к его кончику и оголенным участкам проводов. В ином случае результаты проверки могут быть неправильными.

В работе мастера «Роботех» используют и другие приборы, устройства.

Когда нужна диагностика?

Вызвать мастеров «Роботех» необходимо в случае:

  • Коротких замыканий.
  • Неисправной работы или отсутствия питания в розетках и выключателях.
  • Частого выбивания пробок, срабатывания автоматов.
  • Мигания и отключения света.

Диагностика проводки, выполненная нашими специалистами в СПб – возможность пользоваться электросетью, не переживая за безопасность.

Этапы работы

Диагностика проводится поэтапно:

  • Осмотр проводки, щитков внутри квартиры/дома и на площадке.
  • Поиск поврежденных участков с помощью специального прибора.
  • Определение точного места замыкания проводки.
  • Выявление причины, почему реагирует автоматика.
  • Детальный осмотр поврежденного участка.
  • Поиск места обрыва/повреждения.
  • Устранение неполадок.

Остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные, и мы поможем!

Заполняя форму даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения. данные используются для оказания услуг, мы не рассылаем спам.

Загрузить файл

Навигация по схемам проводки для проверки цепей

Диагностика

Вместо того, чтобы рыскать в темноте, может быть хорошим первым шагом будет взглянуть на электрическую схему. После того, как вы определили, какая система или, возможно, даже какая цепь требует внимания, электрическая схема может помочь вам сделать более обоснованное предположение, прежде чем вы начнете наносить ущерб жгуту проводов автомобиля.

 Используя электрическую схему, вы можете сопоставить полную цепь от питания до земли модулей и приводов между ними. В зависимости от типа схемы электропроводки можно проверить цепь и ее взаимосвязь с разъемами на автомобиле. Если вы используете схему «распиновки» разъема, вы даже можете увидеть, где находится цепь в разъеме, и вам не нужно снимать изоленту и гофрированную оболочку, идущую к датчику, двигателю или другому разъему.

Другой тип диаграммы, которая может вам помочь, — это информация о распределении земли. На большинстве диаграмм земля может быть просто перевернутой полосатой стрелкой, указывающей на землю. Большинство современных электрических схем транспортных средств будут включать код, указывающий узел или группу заземлений, подключенных к кузову транспортного средства в определенном месте, информацию обычно можно найти на схеме распределения заземления. Если вы сталкиваетесь с диагностической дилеммой, связанной с несколькими кодами и симптомами в несвязанных системах, часто виновато плохое заземление шасси, используемое несвязанными системами.

Имея правильную информацию о схеме подключения до того, как вы начнете разделять разъемы и зондировать провода, вы избегаете эффекта Гейзенберга. Вернер Гейзенберг был физиком-ядерщиком в 1930-х годах, который придумал принцип неопределенности, согласно которому, когда вы пытаетесь что-то измерить или наблюдать, вы меняете поведение этого объекта. То же самое относится и к электрической диагностике: как только вы начинаете отсоединять разъемы или сгибать жгуты проводов, вы можете вызвать новые проблемы или даже заставить проблему, которую вы пытаетесь изолировать, изменить ее действие.

Зондирование

Клятва Гиппократа гласит, что врач не должен «навредить». Клятва техника та же, но мы «не причиняем вреда» автомобилю, который пытаемся диагностировать или ремонтировать.

Этой клятве стало труднее следовать по мере того, как усложнялись транспортные средства. Наверное, одной из самых спорных тем среди техников является прощупывание и прокалывание проводов и разъемов. Некоторые техники проклинают тройники и прокалывающие щупы, утверждая, что они могут повредить жгут проводов.

Когда-то технический специалист мог провести большую часть диагностики электрооборудования, используя только контрольную лампочку. Каждое значение напряжения составляло 12 вольт, а самым сложным компонентом, вероятно, был модуль зажигания. Времена изменились. Современные напряжения могут быть трех-, пяти- или 12-вольтовыми, и они могут иметь импульс. Эти сигналы перемещают массу информации. Мерцание контрольной лампы или пляска цифр на мультиметре могут быть последовательными данными для управления окном или просто неисправным заземлением. Кроме того, даже малейшее количество зеленой коррозии или высокая стойкость могут привести к изменению кода.

Наименее инвазивное соединение имеет решающее значение для подтверждения диагноза.

Т-образные штифты и игольчатые зонды используются уже давно. Они могут быть вставлены в заднюю часть разъема для обратного зондирования соединения. Лучший способ их использования — вставить штифт между корпусом разъема и уплотнительной втулкой. Если втулки нет, можно аккуратно вставить штифт в изоляцию. Нет гарантии контакта между штырьком и проводом, и нет способа узнать, не повреждает ли штырь клемму. Но обратное зондирование булавкой может быть вашим единственным вариантом. Специальные задние датчики будут иметь небольшой диаметр и создавать меньшую нагрузку на коннектор. Некоторые задние щупы имеют закругленный профиль лопатки, который можно использовать с проводами малого диаметра.

Одним из наименее инвазивных способов подключения к цепи является прорыв. Некоторые прорывы могут быть связаны с конкретным разъемом, например датчик кислорода или разъемы OBDII. Выводы для тестовых выводов могут имитировать штыревые и гнездовые клеммы в разъеме.

Обрывные провода могут нанести наименьший ущерб проводке и, возможно, клеммам, но они также могут ввести в ваш диагноз подстановочный знак, если вы не будете осторожны. Во многих случаях разъем является источником электрической проблемы. Отключение и повторное подключение разъема может на короткое время устранить плохое соединение. Вот почему всегда рекомендуется осматривать разъем с обеих сторон, когда вы впервые разъединяете его.

Даже если врач спасает жизнь, шрамы от скальпеля могут остаться. Признак хорошего врача — менее заметный шрам, который заживает. Схемы подключения и правильные датчики — это способы, с помощью которых технические специалисты могут избежать повреждения автомобиля на всю жизнь.

Как интерпретировать автомобильные электрические схемы

Мы используем электрические схемы во многих наших диагностиках, но если мы не будем осторожны, они могут иногда привести к принятию неточных решений, что может привести к напрасной трате времени на диагностику, ненужным деталям затраты на замену исправных деталей, а иногда и на простой ремонт.

Одна из областей, в которой я заметил большой пробел в навыках, помогая другим техникам диагностировать проблему, — это использование электрических схем — не чтение их, а, что более важно, их интерпретация. Хотя на эту тему было опубликовано несколько очень информативных статей и обучающих курсов, наибольшее влияние на улучшение моей диагностики цепей оказала методика, изобретенная Хорхе Менчу из AESwave под названием «Цветовое кодирование». В его методе используются различные цвета, чтобы представить, какие типы сигналов следует ожидать в определенных точках цепи, и помочь сузить область проблемы, увидев, что работает, а что нет, как задумано. Я указываю на это, поскольку цвета, которые я использовал для выделения цепей в этой статье, основаны на этой технике, и я также использую эту информацию для разработки/изменения моего плана диагностики. Комплект цветового кодирования (AES# 02-WDCC) доступен на сайте AESwave.com.

Но, увы, даже при использовании принципиальных схем и надлежащих методик бывают случаи, когда предоставленная информация не отображает всей картины, что может привести к неточным диагностическим сводкам и напрасной замене компонентов.

Когда дело не в лампочке

Как часто, когда автомобиль приезжает с жалобой на неработающую лампочку, мы или клиент автоматически просто устанавливаем новую? В 95 процентах автомобилей, у которых есть эта проблема, замена лампы устраняет ее, поэтому по большей части это может быть правильным первым шагом. Однако, если он не работает, он может оказаться проблемным автомобилем, особенно если схемы подключения немного усложняются. Именно это произошло с автомобилем GMC Acadia SLT 2008 года, у которого было 82 439 автомобилей.км с жалобой на неработающий радиочастотный сигнал поворота. Техник, которому первоначально был назначен заказ на ремонт, начал с замены лампы, но обнаружил, что этот ремонт будет не таким простым. По-видимому, лампочка уже была заменена либо покупателем, либо другим магазином, поэтому их следующим шагом было определить, подается ли на лампочку правильное напряжение и заземление; быстрая проверка цифровым мультиметром (DMM) не показала напряжения. Глядя на схему подключения внешнего освещения, они определили, что неисправен модуль управления кузовным оборудованием (BCM), потому что, по их мысли, именно он подает напряжение на сигнал поворота, и поскольку правый задний сигнал поворота работал; он должен получать запрос от многофункционального переключателя. Техник проверил питание и заземление BCM, и они были в порядке, поэтому был установлен и настроен новый BCM. Очевидно, что если я пишу об этом автомобиле, это не решает проблемы.

Рисунок 1. Единственным кодом, который появился в BCM, был B2615 для управления плафонами, но, поскольку описание схемы не имело никакого отношения к внешнему освещению, я сосредоточил свое внимание на проблемах с указателями поворота.

Как и в большинстве случаев диагностики, если я не уверен, как система предназначена для работы, я провожу некоторые исследования перед тестированием. Это также тот момент, когда я распечатываю электрическую схему и подчеркиваю, как должна выглядеть правильно работающая схема. Я обнаружил, что эта же схема также включает сигнал поворота на боковом зеркале RF, и я заметил, что он тоже не работает; однако правый задний указатель поворота находится в совершенно другой цепи и работает, как задумано. Я также понял из электрической схемы, что BCM (разъем 4, контакт 5, темно-синий / белый провод) управляет цепью после получения сигнала от переключателя указателя поворота (разъем 1, контакт 16, темно-синий / белый провод). Поскольку BCM управляет цепью указателя поворота, рекомендуется проверить коды, и когда я это сделал, я обнаружил схему затемнения салона B2516 2 (рис. 1). Быстрый просмотр кода с описанием схемы показывает, что это связано с схемой освещения салона, которая, как я заметил, не работает. Похоже, это никак не влияет на схему внешнего освещения, поэтому я решил сосредоточиться на проблеме с сигналом поворота и держать эту информацию в памяти. Теперь я вынимаю патрон лампы указателя поворота RF, чтобы начать тесты напряжения. Из схемы подключения видно, что земля для ВЧ указателя поворота — в данном случае G102 — постоянная; это первый сигнал, который я проверяю с помощью вольтметра LOADpro, чтобы проверить схему под нагрузкой. Далее мы переходим к стороне питающего напряжения схемы. Поскольку BCM легко доступен через кик-панель со стороны водителя, я провожу тестирование там.

Заведомо хороший – заведомо плохой?

При использовании осциллографа для диагностики проблемы рекомендуется иметь заведомо хороший сигнал для сравнения с возможно дефектным сигналом, поэтому я также контролировал вход и выход левого переднего сигнала поворота (разъем 1, контакт 16, LT BLU). /WHT и разъем 5 Pin 4 LT BLU/WHT соответственно), так как я знаю, что эта сторона работает как задумано. Как вы можете видеть (Рисунок 2), оба входа работают правильно, но BCM генерирует только выход сигнала поворота LF; ничего не происходит в выходной цепи RF указателя поворота. Я также включаю аварийную сигнализацию как еще один источник входных данных для BCM и получаю тот же результат с неработающим выходом сигнала поворота RF. Затем я использую Power Probe, чтобы подать напряжение батареи на цепь указателя поворота RF на жгуте BCM с отсоединенным разъемом, и загорается лампа направленного света в углу RF. Это говорит мне о том, что схема не повреждена и может выдерживать нагрузку при приложении. Теперь я начинаю понимать, почему предыдущий техник подозревал BCM.

Рис. 2. Это снимок прицела с входных и выходных элементов управления сигналами поворота BCM. Обратите внимание, что входной сигнал получен, но нет выходного сигнала для радиочастотного указателя поворота.

Глядя на электрическую схему цепи наружного освещения, я заметил несколько контактов, которые являются источниками питания B+ для BCM, а один из предохранителей даже помечен как сигнал правого поворота. Важно помнить, что при тестировании источников питания и заземления модуля необходимо смотреть на фактическую схему подключения модуля. Хотя на схеме подключения наружного освещения показаны некоторые блоки питания, она не дает полного представления о самом модуле (рис. 3, 4). Сначала я начинаю с основания; это похоже на контакты 1 и 5 (разъем 3, оба ЧЕР/БЕЛ) и контакт 9(разъем 4 BLK) есть основания, и все три теста в порядке. Далее я перехожу к проверке контактов подачи напряжения. Я обнаружил, что есть четыре контакта, все КРАСНЫЕ / БЕЛЫЕ провода с номерами 1-4, которые должны иметь B +, но обнаружил, что контакт 2 не имеет; это разомкнутая цепь. Угадайте, откуда берется напряжение? Помните код в BCM для схемы любезности? Предохранитель, который подает B+ на этот контакт, был открыт. После замены предохранителя заработал ВЧ поворотник.

Рис. 3. (Схема предоставлена ​​Mitchell Pro Demand) На схеме подключения внешнего освещения показаны только 3 входа B+ для BCM, все из которых протестированы нормально.
Рисунок 4. (Схема предоставлена ​​Mitchell Pro Demand) На схеме подключения самого BCM показан еще один вход B+ на контакте 2, обратите внимание, что это не показано на схеме подключения внешнего освещения и не было протестировано первоначальным техником, который диагностировал автомобиль. .

Я снова попросил другого техника убедиться, что он проверил все цепи питания B+; он сказал «да», показал мне схему внешнего освещения и обнаружил, что на ней только контакты 1, 3 и 4 обозначены как B+; однако контакт 2 не показан в цепи наружного освещения. Вот почему важно использовать фактическую схему подключения модуля для проверки наличия B+ и заземления. Я не понимаю, почему этот источник питания будет влиять только на сигнал поворота RF, тем более, что для правого указателя поворота появился специальный предохранитель, но это показывает, что мы не должны иметь туннельное зрение при выполнении чего-то вроде просто, как диагностика цепи освещения, так как может быть более крупная картина.

Не совсем готово

Итак, машина починена, верно? Ну вроде. Радиочастотный указатель поворота работает (рис. 5), но указатель поворота на правом боковом зеркале по-прежнему не работает. Как указывалось ранее, схема подключения показывает, что и сигнал поворота RF, и наружное зеркало пассажира находятся в одной и той же цепи, фактически зеркало соединено с одним и тем же проводом от BCM, прежде чем проходить через блок предохранителей под капотом, поэтому он устраняет эту часть проводка автоматически. Что ж, похоже, что лучшее место для проверки — это разъем самого зеркала, чтобы мы могли увидеть, присутствует ли сигнал напряжения, и проверить заземление. После снятия дверной панели проблему было довольно легко увидеть: зеркало, которое было на транспортном средстве, было неподходящим для приложения, штыри разъема для зеркальной стороны жгута не совпадали с контактами в оригинальном дверном жгуте, и там был разъем жгута проводов второго зеркала на двери, к которому ничего не было подключено.

Рис. 5. Снимок отремонтированной схемы, показывающий, что все входы и выходы работают, как задумано.

Кто-то только что прикрепил боковое зеркало, которое выглядело правильно (снаружи) от автомобиля GM с различными опциями. Оглядываясь назад, я мог бы избавить себя от необходимости снимать дверную панель, пытаясь переместить стекло зеркала с помощью элементов управления, поскольку ни одна из функций зеркала не работала. Ремонт цепи ВЧ указателя поворота восстановил двойное мигание правого указателя поворота на комбинации приборов; неработающее зеркало бокового обзора не влияло на скорость мигалки. Я не выяснил, что вызвало перегорание предохранителя, но я также не знаю, что случилось с оригинальным боковым зеркалом на автомобиле.

Еще одна лампа, о которой идет речь

Следующим автомобилем, который мне дали, был Dodge Avenger 2008 года выпуска с пробегом 112 976 миль и двигателем объемом 2,4 л по жалобе на неработающую правую переднюю фару ближнего света. Немного предыстории этого автомобиля до того, как он оказался в моем отсеке: клиент уже пытался самостоятельно заменить лампочку, однако, когда автомобиль прибыл, в разъеме RF-фары не было лампочки, на самом деле там уже был новый разъем. соединены стыковыми соединителями (рис. 6). Техник, который первым осмотрел автомобиль, также знал, что клиент пытался заменить лампочку, поэтому они установили вольтметр на разъем лампы и включили фары — 12 В! Они предположили, что, возможно, клиент купил неисправную лампочку, но ее не оказалось в автомобиле, а у нас не было в наличии другой для проверки. Поскольку лампы на этом автомобиле очень легко заменить, он заменил переднюю левую лампу ближнего света на правую вместо того, чтобы заказывать новую, и знал, что левая фара работает нормально. Та же проблема: не горела лампочка с правой стороны. Он поменял его обратно на левую сторону, и он снова заработал отлично.

Рисунок 6. Клиент уже пытался самостоятельно выполнить ремонт электропроводки автомобиля с заменой лампочки, которой не было в автомобиле, когда мы получили его для диагностики. Не знаю, почему они использовали так много стыковых разъемов, но мы должны были убедиться, что его попытка ремонта не повлияет негативно на схему.

Я могу понять замешательство и разочарование техника, поскольку он убедился, что у него есть напряжение и заземление на разъеме при включенной фаре, так почему же лампа не работала? Он вытащил электрическую схему для цепи фары и увидел, что фара ближнего света RF представляет собой довольно простую цепь, которая имеет постоянное заземление, а напряжение подается полностью интегрированным силовым модулем (TIPM). Поэтому он попросил меня высказать второе мнение, прежде чем рекомендовать новый модуль.

Глядя на электрическую схему, я предпочитаю начинать с заземления цепи и выделять его. Я заметил, что земля постоянна, как он сказал, но она также используется совместно с правой передней лампой дальнего света и правой передней противотуманной фарой, обе из которых работают нормально, поэтому не похоже, что у нас есть проблема с дальним светом. сопротивление на заземляющей части цепи. Еще один момент, который я заметил, это то, что клиент заменил разъем фары ближнего света RF с несколькими стыковыми разъемами. К счастью, они не влияли на работу схемы.

Рис. 7. Галогенная фара заменяет отсутствующую лампу путем подключения ее к разъему. Это также отличный способ нагрузочного тестирования системы.
Рис. 8. Снимок с графического мультиметра показывает, что при подключении лампочки подаваемое напряжение падает до 0 В, но при повторном отключении напряжение возвращается. Вот почему техник обнаружил напряжение батареи на своем цифровом мультиметре при проверке схемы, она не была под нагрузкой.

Далее я перехожу к стороне питания системы. Опять же, как заявил техник, напряжение подается на фару ближнего света RF от TIPM. Поэтому, чтобы проверить свое понимание схемы, я использовал мультиметр-график и задний щуп, штыри 1 и 2 разъема RF ближнего света и подключен к лампе фары (рис. 7), которую я также использую для проверки цепи под нагрузкой. Когда переключатель фар был включен, мой GMM не показывал напряжения; отсоединив проводную фару от разъема, у меня снова появилось напряжение батареи. При повторном подключении фары к цепи напряжение снова упало до 0 В (рис. 8).

Похоже, неисправен драйвер в полностью интегрированном силовом модуле (TIPM), но не будем спешить, пока сначала не проверим напряжение и землю, подаваемые на него; мы уже испытали это в нашем последнем тематическом исследовании. TIPM легко доступен и имеет несколько разъемов, прикрепленных к нижней стороне модуля. Используя фактическую схему подключения TIPM, а не схему подключения для цепи фары, мы обнаруживаем, что есть более крупный провод B + непосредственно от аккумулятора, который подает напряжение на модуль, и несколько заземлений для проверки, снова проверяя их под нагрузкой, так как простая проверка напряжения это не выявит проблему, как мы только что видели с цепью фары. Все цепи напряжения и заземления к TIPM в порядке, но на всякий случай я смоделировал работу TIPM и подал напряжение на разъем 5, контакт 3, провод WHT/TAN, чтобы проверить целостность остальной части цепи. к фаре, и лампа моей подключенной фары ярко светится, доказывая, что проблема связана с драйвером ближнего света RF внутри TIPM.

Клиент одобрил замену TIPM, но не захотел платить нам за замену лампы фары; у них дома была лампочка, и они сами ее устанавливали. С установленным новым TIPM я все еще хотел проверить свой ремонт, поэтому я прикрепил тестовую фару вместо отсутствующей лампы фары, и она отлично работала, по крайней мере, делая это, я могу быть уверен, что когда клиент установит новую лампу, она будет работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *