Закрыть

Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателя: как замерять и для чего

Содержание

Измерения и проверка сопротивления изоляции электродвигателей в Москве: замер и испытания обмоток устройства по нормам

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя – это обязательное исследование, регламентируемое полномочиями МЧС, Ростехнадзора, а также других инстанций. Такой показатель является характерным фактором, указывающим на сильную степень износа проводки.

Во многом безопасность использования оборудования и сетей зависит от изолирующего покрытия, которое нуждается в регулярном контроле. Электролаборатория «Тествольт» предлагает осуществление замеров и экспертиз работы подобной техники. По их окончании вы получаете отчет, подтверждающий соответствие установок нормам пожарной безопасности.

Назначение процедуры

Проверки состояния изоляционного покрытия на промышленных предприятиях проводятся минимум один раз в год, а в зданиях административного и жилого типа – раз в три года. Защита проводки двигателя приходит в негодность под действием разных факторов, к числу которых относятся:

  • высокие данные переменного тока, превышающие норму;
  • повышенная температура нагрева;
  • большая влажность;
  • негативное влияние ультрафиолетового излучения;
  • воздействие агрессивной среды;
  • повреждения механического рода.

Определение параметра сопротивления, указывающего на эту проблему, позволяет вовремя устранить разрушения. В противном случае в несколько раз увеличивается вероятность короткого замыкания или возгорания, способного спровоцировать нештатную ситуацию.

Особенности проведения

Для снятия показаний используется специальное устройство – мегомметр. Чтобы провести замеры, необходимо обладать допуском для работы с объектами повышенной опасности, где присутствует большое напряжение. Наша компания располагает штатом сотрудников необходимой квалификации, которые оперативно выполняют измерения сопротивления изоляции электродвигателя в соответствии с нормами, указанными в ГОСТе 3345-76.

Эксперты подключаются посредством мегаомметра к кабелям двигателя и подают высокое напряжение. Предварительно вся нагрузка на сеть отключается, а вычисления производятся по закону Ома. Этот показатель нельзя назвать постоянным, поскольку он зависит от различных параметров, включая влажность и температуру окружающей среды. Но его нормированное значение не должно быть ниже, чем прописано в ПУЭ и ПТЭЭП.

Область применения

Получить разрешение от пожарной службы и Ростехнадзора на реализацию той или иной деятельности крайне сложно. Одним из основных аспектов при этом будет исследование оборудования и электрических цепей на соответствие установленным требованиям. Для этих целей осуществляется проверка изоляции обмоток электродвигателя и проводки. Такое мероприятие актуально для:

  • электромонтажных компаний;
  • крупных и малых офисов;
  • складских помещений;
  • магазинов;
  • банковских учреждений;
  • разнообразных предприятий.

Обмотка статора электрического мотора при напряжении не более 660 В должна иметь сопротивление минимум 1 Ом и больше 0,5 Ом, если температура увеличится до 60 градусов. Осмотр кранов и лифтов проводят ежегодно. При этом сроки составляют 6 месяцев. Несоблюдение этого временного промежутка не только повышает риск возникновения чрезвычайного происшествия, но и наказывается санкциями от различных инстанций.

Где провести испытание изоляции электродвигателей

«Тествольт» качественно выполняет перечень услуг электролаборатории. Компания появилась на современном рынке несколько лет назад и за это время зарекомендовала себя, как самая надежная и авторитетная, что подтверждает большое количество постоянных клиентов.

Основные преимущества:

  • наличие профессиональных и современных инструментов;
  • многолетний опыт и соответствующая квалификация сотрудников;
  • оперативное реагирование на заявку и быстрое проведение работ;
  • доступная цена.

После окончания всех процедур выдается специальный акт. В нем присутствует информация об участках или объектах исследования, а также сведения о возможных поломках и неисправностях. Испытания – важный процесс, от которого зависит срок эксплуатации приборов и безопасность их функционирования. Каждая организация обязана периодически проводить подобные замеры исходя из технических условий используемого оборудования.

Чтобы уточнить стоимость услуги, задать интересующие вопросы или сделать заказ, позвоните по одному из указанных номеров или воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.

Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателей и внутренних соединений машин переменного тока

Цель работы: измерения сопротивления изоляции обмоток двигателя методом вольтметра; выполнение внутренних соединений обмоток статора трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Краткие теоретические сведения

Применяемая для изоляции обмоток электрических машин и трансформаторов изоляция не является идеальным диэлектриком. Нагрев и воздействие внешних факторов приводят к тому, что в изоляции появляются микротрещины, которые способствуют появлению тока утечки между фазами, что приводит к коротким замыканиям между фазами или фазой и землей.

Нормы значения сопротивления изоляции при приемосдаточных испытаниях регламентированы «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

Таблица 1. Допустимое сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока

Испытуемый

объект

Напряжение

мегомметра,

кВ

Сопротивление изоляции

Обмотка  статора  напряжением до 1 кВ

1

Не менее 0,5 МОм при температуре 10-300С

Обмотка     ротора     синхронного электродвигателя и электродвигателей с фазным ротором

0,5

Не менее 0,2 МОм при температуре 10-300С (допускается не ниже 2 кОм  при  +750С  или  20  кОм  при

+200С  для  неявнополюсных  роторов)

Сопротивление изоляции обмоток вновь вводимых в эксплуатацию электрических машин до 500 кВт на номинальное напряжение до 10,5 кВ должно соответствовать нормам, приведенным в таблице 2.

Таблица 2. Допустимое сопротивление изоляции обмоток R  оС

электродвигателей мощностью до 5000 кВт

Температура обмотки, 0С

R60, МОм, при номинальном напряжении машины, кВ

3-3,15

6-6,3

10-10,5

10

20

60

100

20

30

40

70

30

15

30

50

40

10

20

35

50

7

15

25

60

5

10

17

75

3

6

10

Для машин мощностью выше 5000 кВт, а также для машин на номинальное напряжение выше 10,5 кВ наименьшее сопротивление изоляции, измеренное при температуре 750С, определяется по формуле:

R60

=          U ном             ,

1000 + Р ном  ⋅ 0,01

где Uном – номинальное линейное напряжение, В;

Рном – номинальная мощность, кВт

Если  сопротивление  изоляции,  вычисленное  по  этой

формуле, ниже 0,5 МОм, то наименьшее допустимое значение принимают равным 0,5 МОм.

Для температур 10-750С наименьшее значение сопротивления изоляции обмоток машины определяют, умножая значения, полученные по формуле, на температурный коэффициент Кт, значения которого приведены в таблице 3.

Таблица 3. Значения температурного коэффициента (Кт)

Температура, 0С

Кт

Температура, 0С

Кт

10

9,4

50

2,4

20

6,7

60

1,7

30

4,7

70

1,2

40

3,4

75

1

При измерении сопротивления изоляции обмоток электродвигателей с номинальным напряжением до 500 В включительно рекомендуется применять мегомметр до 500 В, а для кнопку SB2 («НАЗАД»). В результате должен произойти прямой пуск двигателя Ml с обратным направлением вращения, о чем должна будет сигнализировать загоревшаяся красная лампа HLR2 («НАЗАД»). Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока в другой фазе нажмите и отпустите кнопку «    ».

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB2 («СТОП»). В результате произойдет отключение   двигателя Ml от электрической сети и последующий его останов. Двигатель Ml будет готов к очередному пуску, о чем будет сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.

•  Вновь пустите двигатель Ml нажатием кнопки SB1  («ВПЕРЕД»).

• Смоделируйте обрыв фазы двигателя M1 выниманием перемычки, например, в фазе «В» на его терминальной панели. Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и увеличившийся ток двигателя Ml. Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Двигатель Ml начнет издавать характерный гудящий звук. Через время t3 = 5 с двигатель Ml должен аварийно отключиться от электрической сети и остановиться. Об этом будет сигнализировать надпись «OL3», которая должна появиться па мониторе блока А4.

• Устраните искусственно созданный обрыв фазы «В» двигателя

Ml.

• Отключите шкаф от сети электропитания лаборатории.

• Откройте дверь шкафа.

• Отключите выключатели QF1 и SF1.

• Вставь ранее вынутый проводник в гнездо «В».

• Создайте механический момент сопротивления на валу двигателя M1, исключающий его пуск. Для этого снимите кожух, ной на двери шкафа, с аппаратурой внутри шкафа используйте в   качестве   промежуточных  контактов   блоки   зажимов   Х5, Х6 расположенные на шасси шкафа.

• Включите выключатели QF1 и SF1.

• Закройте дверь шкафа ключом.

• Подайте на шкаф электропитание от сети лаборатории.

О наличии последнего должна сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»), На мониторе тока двигателя А4 (далее мониторе) высветится надпись «А.000», означающая увеличенное в 100 раз текущее (равно нулю) значение тока в фазе «А» двигателя Ml, a также загорится светодиод около надписи «СТОП».

• Проверьте, что в мониторе А4 заданы следующие значения параметров управления асинхронного двигателя: токи I1  = 0,42 А (во всех фазах). I2 = 50%, I3 = 70% и времена t0 = 10 с, tl = 3 с,

t2 = 5 с, t3 = 5 с. Если это не так, то восстановите их или измените на свои желаемые значения этих параметров. (Порядок проверки, восстановления и  изменения параметров  приведен в разделе «Программирование монитора тока двигателя» настоящего руководства).

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB1 («ВПЕРЕД»). В результате произойдет прямой  пуск  двигателя Ml, о чем  должна  будет  сигнализировать  загоревшаяся       красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД»). Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и ток двигателя Ml.

Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml  в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока в другой фазе нажмите

и отпустите кнопку «    ».

• Нажмите и удерживайте не менее 2 секунд кнопку SB2 («СТОП»). В результате произойдет отключение двигателя Ml от электрической сети и последующий его останов. Двигатель Ml будет готов к очередному пуску, о чем будет сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.

• Дважды с интервалом времени не менее t0 = 10 с нажмите электродвигателей напряжением выше 500 В – мегомметр на

1000 В. Ручку мегомметра рекомендуется вращать равномерно с частотой около 150 об/мин. Измерение следует проводить при установившемся положении стрелки по истечении 60с после начала вращения ручки мегомметра.

Для электродвигателей, у которых выведены концы и начала всех фаз, измерение сопротивления изоляции производят между каждой фазой и корпусом. В этом случае допустимое минимальное сопротивление изоляции должно быть повышено в 3 раза.

При измерении сопротивления изоляции каждой из электрических цепей все другие цепи должны быть соединены с корпусом машины. По окончании измерения сопротивления изоляции каждой электрически независимой цепи следует разрядить ее на заземленный корпус электродвигателя.

Измерение сопротивления изоляции можно производить также сетевым мегомметром и методом вольтметра. Схемы соединений при измерении сопротивлений изоляции методом вольтметра при питании сетей постоянным и переменным током изображены на рисунках 1 и 2.

Рис. 1. Измерение сопротивления изоляции вольтметром от сети постоянного тока

Ф         QF

~   N

HL TV

SA VD            V

I           II C

M

Рис.2. Измерение сопротивления изоляции вольтметром от сети переменного тока

Методические указания

Для получения большей точности измерений вольтметр выбирают  с  большим  собственным  сопротивлением  (3000050000 Ом). Измерения производят на одном пределе вольтметра.

При измерении от электрической сети, один полюс которого может быть заземлен (рис.1), во избежание короткого замыкания следует подключить заземленный корпус электродвигателя таким образом, чтобы он оказался заземленным с заземленным полюсом сети.

При питании измерительной схемы от сети переменного тока (рис. 2), если выпрямительный мост включен в сеть не непосредственно, а через трансформатор, отделяющий сеть переменного тока от цепи выпрямленного напряжения, заземленный корпус электродвигателя может быть присоединен к любому из зажимов выпрямительного моста.

Метод вольтметра основан на известном в электротехнике положении: напряжения на последовательно соединенных сопротивлениях распределяются пропорционально этим сопротивлениям.

Для  подачи  напряжений  могут  использоваться лабораторные автотрансформаторы.

Для проведения испытаний необходимо включить автоматический выключатель QF, при этом загорается сигнальная лампочка HL. При установке переключателя SA в положении I вольтметром V  измеряется напряжение испытаний U1, B. После перевода переключателя в положение II измеряется показание вольтметра U2. Таким образом, падение напряжения в изоляции U1-U2, В. Так как в положении II переключателя  SA сопротивление вольтметра Rв  (указанное на шкале вольтметра или приведенное в его паспорте) и измеряемое сопротивление изоляции Rиз  соединены последовательно, то падение напряжения в них распределяются прямо пропорционально значениям их сопротивлений:

R         U

в          =          2     ,

R         U  − U

1          2

Материал взят из книги Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и установок (Амирова С.С.)

SRVB #12-Измерение сопротивления изоляции (IR) для двигателей с мокрым статором

Главная / База знаний / Сервисные бюллетени / SRVB #12-Измерение сопротивления изоляции (IR) для двигателей с мокрым статором

Этот сервисный бюллетень был написан в ответ на вопросы, касающиеся сопротивления изоляции (IR), и разъясняет, как интерпретировать измеренные значения IR для двигателей с мокрым статором.

На измерения ИК-излучения влияет множество факторов, таких как температура, относительная влажность, чистота изоляции (отслеживание поверхности) и измерительное оборудование. Таким образом, измерения ИК-излучения являются переменными и должны использоваться только в качестве ориентировочных измерений для определения свойств изоляции материала/блока, когда они новые, или для отслеживания тенденции ИК-излучения в течение срока службы продукта.

Резюме

Испытание сопротивления изоляции — это электрическое испытание, в котором используется напряжение для измерения сопротивления изоляции, записанное в Омах. Измеренное сопротивление показывает состояние изоляции между двумя проводящими частями. Бесконечное сопротивление указывало бы на идеальный изолятор, но ни один изолятор не является идеальным, поэтому чем выше показание, тем лучше изолятор.

Низкое сопротивление между проводниками под напряжением и землей указывает на возможную утечку на землю в изоляции двигателя. Земля обычно является корпусом двигателя. Испытание проводят с изолированными проводниками в токопроводящей жидкости (воде).

Измеряемый испытательный ток состоит в основном из трех составляющих тока:

1. поверхностный ток утечки

2. емкостной зарядный ток

3. ток проводимости

Изоляция действует как диэлектрик конденсатора и пропускает емкостной зарядный ток . При постоянном напряжении емкостной зарядный ток становится незначительным примерно через 1 минуту, снятие показаний по истечении этого времени предотвратит влияние этого тока на измерение. Поглощающий или поляризационный ток также может быть фактором, но в XLP-изоляции этим током можно пренебречь, что также исключает использование измерения индекса поляризации. Поверхностный ток утечки также может иметь место, если поверхность изоляции между проводником и землей не чистая или мокрая.

Инфракрасные измерения проводятся на новых и бывших в употреблении приборах в качестве метода контроля качества, чтобы гарантировать отсутствие значительных утечек на землю.

Измерения IR также проводятся для контроля «состояния» изоляции двигателя в течение установленного срока службы, и важно контролировать факторы, влияющие на измерение IR, чтобы тенденция могла быть значимой. Следует использовать одно и то же испытательное оборудование, и испытания следует проводить на двигателе при одинаковой температуре и влажности окружающей среды. Если ИК-измерения невозможно выполнить при той же температуре, следует применить метод температурной коррекции. Подробнее см. в следующем разделе.

Hayward Tyler рекомендует записывать измерения IR с даты ввода блока в эксплуатацию (или как только значения IR могут быть записаны) и в течение всего срока службы блока с использованием приведенной ниже таблицы. После коррекции до 20 o C значения ИК следует изменить во времени. °C, 50°C), температурные поправки должны быть сделаны в соответствии со стандартом IEEE Std. 42. При повышении на каждые 10 °C значение IR следует уменьшать вдвое. Аналогично, на каждые 10°C падения температуры IR следует удваивать.

Состояние поверхности изоляционного материала – Весь материал должен быть свободен от любых загрязнений, включая масло и жир, чтобы предотвратить скольжение поверхности. Перед проведением ИК-измерения на торцевом соединении рекомендуется очистить поверхность ацетоном или подобным средством, чтобы поверхность не загрязнялась. Перед проведением испытания дайте очистителю достаточно времени для испарения.

Содержание влаги – Перед измерением ИК двигателя или статора на молдинге клеммного уплотнителя (TGM) или другом концевом соединении не должно быть видимой влаги. В клеммной коробке также не должно быть влаги, так как это также повлияет на показания ИК.

Влажность — В зависимости от используемого испытательного оборудования влажность оказывает значительное влияние на показания ИК. Анализ недавно зарегистрированных результатов показал, что при относительной влажности выше 65% значения IR значительно снижаются из-за влаги, см. приведенный ниже график. Поэтому Хейворд Тайлер не измеряет ИК выше 65%, так как это не дает истинного значения ИК. Эти результаты будут варьироваться в зависимости от климата, в котором проводятся измерения.

Относительная влажность в зависимости от значения IR

Погружение в воду — Когда изоляционный материал погружается в воду, объемное и поверхностное удельное сопротивление меняются. Поверхностное удельное сопротивление изменится сразу при контакте с водой, а объемное удельное сопротивление будет изменяться в долгосрочной перспективе в зависимости от скорости водопоглощения. Это приведет к более низким показаниям ИК по сравнению с измерением в сухом состоянии.

  • Объемное удельное сопротивление является мерой сопротивления изолятора проводимости тока.
  • Удельное поверхностное сопротивление определяется как электрическое сопротивление поверхности изоляционного материала. Измеряется от электрода к электроду по поверхности изолятора.
Типовое руководство по значениям IR

Стандарт испытаний IEEE 48 рекомендует, чтобы минимальное значение IR можно было получить из следующего уравнения; IR 1мин = кВ+ 1 [МОм]. Однако рекомендация IEEE48 по минимальному сопротивлению изоляции основана на спецификации двигателей с воздушным охлаждением. Минимальное значение сопротивления изоляции для двигателей и статоров, заполненных водой, определено на основе опыта компании Hayward Tyler в соответствующем Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию или ENS-81 «Критерии электрических испытаний и приемки клеммных уплотнений, мокрых статоров и двигателей».

Типичные значения:

  • Новые или перемотанные, неиспользованные статоры и двигатели должны иметь минимальное сопротивление изоляции 10 ГОм.
  • Бывшие в употреблении статоры и двигатели должны иметь минимальное сопротивление изоляции 200 МОм.
  • Электродвигатели, находящиеся в эксплуатации, должны иметь минимальное сопротивление изоляции от 5 до 20 МОм, в зависимости от двигателя. Достижение минимального значения сопротивления изоляции указывает на то, что обмотка двигателя изношена до уровня, при котором требуется техническое обслуживание.
  • Значительное падение сопротивления изоляции между показаниями (высокая скорость изменения IR) может указывать на развивающуюся проблему и должно отслеживаться. Например, сопротивление изоляции не должно падать ниже 200 МОм при температуре 20 °C от нового состояния (минимум 10 МОм) менее чем за 12 месяцев.
Заключение по ИК-измерению

Сопротивление изоляции двигателя со временем ухудшается и зависит от состояния изоляционного материала, условий хранения и эксплуатации.

Измерения сопротивления изоляции следует проводить регулярно в течение определенного периода времени, чтобы определить тенденцию изменения сопротивления изоляции. Тенденция сопротивления изоляции является лишь ориентировочным измерением, указывающим на состояние изоляции обмотки, измерение сопротивления изоляции не является точной наукой. Следует подчеркнуть, что низкое значение IR не обязательно указывает на то, что устройство находится в опасности, поскольку существует ряд факторов, влияющих на измерение IR.

Если у вас есть сомнения относительно значений измерения ИК, обратитесь за консультацией в компанию Hayward Tyler, указанную ниже.

Темы: Техническое обслуживание, Обслуживание на местах, Хранение, Эксплуатация
Категории: Бюллетени по обслуживанию

Электрические, изоляционные и тепловые измерения двигателей и приводов

Насосы и системы , июнь 2008 г. объекты должны максимально увеличить срок службы своих двигателей. Электрические измерения, сопротивление изоляции и тепловые измерения — это три теста, которые могут выявить неисправности двигателей, приводов и связанных с ними электрических панелей и продлить срок их службы. Тепловизоры могут обнаружить потенциальные проблемы, а сопротивление изоляции и электрические тесты могут определить причину.

Портативные тепловизоры могут регистрировать тепловые сигнатуры различных двигателей мощностью от 1000 до 5 л.с. Тепловизор хорош для выборочных проверок, чтобы увидеть, не перегреваются ли двигатели и связанные с ними панели и элементы управления, а также для устранения неполадок, чтобы отследить конкретный неисправный компонент. Он также может проверять перекос фаз, плохие соединения и аномальный нагрев в электросети.

Мультиметр изоляции может выполнять большинство других тестов, необходимых для поиска неисправностей и обслуживания двигателей. Если двигатель неисправен, проверьте напряжение питания, а затем используйте проверку изоляции для проверки контактов пускателя и управления, измерьте сопротивление изоляции линии и цепей нагрузки по отношению к земле, а также сопротивление обмотки фаза-фаза и фаза-земля.

О тепловых измерениях

Тепловая характеристика двигателя многое говорит о его качестве и состоянии. Если двигатель перегревается, обмотки быстро изнашиваются. На самом деле, каждое повышение температуры обмоток двигателя на 10 градусов выше расчетной рабочей температуры сокращает срок службы изоляции обмоток на 50 процентов, даже если перегрев носит временный характер.

Если показания температуры в середине корпуса двигателя аномально высокие, сделайте тепловое изображение двигателя и более точно определите, откуда исходит высокая температура, т. е. обмотки, подшипники или муфта. (Если муфта нагревается, это может указывать на несоосность.)

Существуют три основные причины аномальных тепловых режимов; как правило, большинство из них возникает из-за контактной поверхности с высоким сопротивлением, будь то соединение или контакт переключателя. Обычно они будут казаться самыми теплыми в месте высокого сопротивления, остывая по мере удаления от места.

Несбалансированность нагрузки, нормальная или не соответствующая спецификации, проявляется одинаково теплой по всей фазе или части цепи с недостаточным или перегруженным номиналом. Гармонический дисбаланс создает аналогичную картину. Если весь провод теплый, он может быть недостаточного размера или перегружен; проверьте рейтинг и фактическую нагрузку, чтобы определить, какая.

Вышедшие из строя компоненты обычно выглядят круче, чем аналогичные, нормально работающие. Самый распространенный пример, вероятно, перегоревший предохранитель. В цепи двигателя это может привести к однофазному состоянию и возможному дорогостоящему повреждению двигателя.

О проверке сопротивления изоляции

Проблемы с изоляцией двигателей и приводов обычно вызваны неправильной установкой, загрязнением окружающей среды, механическими нагрузками или возрастом. Проверку изоляции можно легко совместить с регулярным обслуживанием двигателя для выявления деградации перед отказом и во время процедур установки для проверки безопасности и производительности системы. При поиске и устранении неисправностей проверка сопротивления изоляции может оказаться недостающим звеном, позволяющим легко вернуть двигатель в эксплуатацию, просто заменив кабель.

Тестер изоляции подает напряжение постоянного тока на систему изоляции и измеряет результирующий ток для расчета и отображения сопротивления изоляции. Как правило, испытание проверяет высокое сопротивление изоляции между проводником и землей или высокое сопротивление изоляции между соседними проводниками. Два распространенных примера включают проверку изоляции обмоток двигателя от корпуса двигателя и проверку сопротивления фазных проводов от приклеенного кабелепровода и корпусов.

Мультиметры для измерения сопротивления изоляции сочетают указанные выше функции измерения сопротивления изоляции с другими тестами, необходимыми для выявления неисправностей двигателя, привода и электрических систем, от базовых измерений питания до температуры контактов. Ключевое отличие состоит в том, что испытания сопротивления изоляции проводятся в обесточенных системах, в то время как электрические испытания (и тепловые) почти всегда выполняются в работающих системах.

Испытания электрического сопротивления и сопротивления изоляции двигателей

1. Визуальный осмотр

Во-первых, найдите причину НЕ подавать питание. Отключите питание двигателя и пускателя (или привода), следуя процедурам блокировки/маркировки, и отключите двигатель от нагрузки.

  • Проведите визуальный, обонятельный и тепловой осмотр, опросите клиента и проверьте паспортную табличку. Ищите ослабленные соединения на стартере и проверяйте все крепления.

  • С помощью цифрового мультиметра проверьте напряжение питания, затем напряжение пусковых контактов.

Не допускайте возникновения пожара из-за возможного короткого замыкания двигателя. Если подача в порядке, то проблема в двигателе.

2. Контакты управления Проверить

Проверить качество контакта контактов управления:

1. Заблокировать и замаркировать отсоединение от пускателя.

2. Вручную включите стартер, чтобы контакты замкнулись.

3. Установите тестер изоляции на низкое сопротивление.

  • Измерьте сопротивление на каждом наборе контактов.

  • Показание должно быть близко к нулю. Если оно выше 0,1 Ом, необходимо заменить комплект контактов.

3. Сопротивление линии и цепей нагрузки относительно земли

Измерьте сопротивление изоляции линии и цепей нагрузки относительно земли. Однако перед ЛЮБОЙ проверкой сопротивления изоляции НЕОБХОДИМО изолировать все электронные элементы управления и другие устройства от тестируемой цепи. Затем:

1. Заблокируйте и пометьте отсоединение от стартера.

2. Установите тестер изоляции на соответствующее испытательное напряжение (250, 500 или 1000 В).

3. Определите сопротивление между этими точками:

  • Сторона линии стартера на массу

  • Сторона нагрузки стартера на землю

Чтобы пройти эти испытания, линия и цепи нагрузки должны иметь высокое сопротивление. Как правило, устройствам переменного тока требуется минимум 2 МОм на землю, а устройствам постоянного тока требуется 1 МОм на землю для обеспечения безопасной работы.

Примечание. Разные компании устанавливают разные пороговые значения сопротивления изоляции бывшего в употреблении оборудования в диапазоне от 1 до 10 МОм. Сопротивление на новом оборудовании должно тестироваться значительно выше — от 100 до 200 МОм и более.

Если значения сопротивления со стороны нагрузки приемлемы, переходите к следующему тесту. Если их нет, то приступайте к отслеживанию проблемы. Пробой изоляции на стороне нагрузки пускателя, кабелей или двигателя?

4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *