Закрыть

Кабель заземления гост: КВТ ГОСТ 18714-81 Провода заземления для обеспечения защиты изделий ракетной и ракетно-космической техники от статического электричества

Содержание

ГОСТ Р 50571.5.54-2013/МЭК 60364-5-54:2011 Электроустановки низковольтные. Часть 5-54. Заземляющие устройства, защитные проводники и защитные проводники уравнивания потенциалов

Дата введения 2015-01-01

Страница 2 (пункты с 542.3 по 544.2.3)


Страница 3 (приложения A, B, C, D, DA, библиография) >>

 

 

542.3 Заземляющие проводники

542.3.1 Заземляющие проводники должны удовлетворять требованиям 543.1.1 или 543.1.2. Площадь их поперечного сечения должна быть не менее 6 мм2 для меди или 50 мм2 для стали. Если голый заземляющий проводник прокладывают в грунте, его размеры и характеристики должны соответствовать указанным в таблице 54.1.

Когда подтверждена невозможность стекания тока короткого замыкания на заземляющий электрод (например, в системе защитного заземления TN или IT), заземляющие проводники могут быть выбраны в соответствие с указаниями 544.1.

Алюминиевые проводники не должны использовать в качестве заземляющих проводников.

Примечание — Если систему молниезащиты соединяют с заземлителем, то площадь поперечного сечения заземляющего проводника должна быть по крайней мере 16 мм2 для меди (Cu) или 50 мм2 для железа (Fe) (см. серию МЭК 62305).

542.3.2 Соединение заземляющего проводника с заземлителем должно быть надежным и с соответствующими электрическими характеристиками. Соединение может быть выполнено с помощью сварки, опрессовки, соединительного зажима или другим механическим соединителем. Механическое соединение должно монтировать в соответствии с инструкцией изготовителя. Установка соединительного зажима не должна приводить к повреждению электрода или заземляющего проводника.

Паяные соединения или паяные детали, которые зависят исключительно от припоя, не следует применять самостоятельно, поскольку они не обеспечивают требуемую механическую прочность.

Примечание — Если применяют вертикальные электроды, должна быть обеспечена возможность контроля соединения и замены вертикального стержня.

542.4 Главный заземляющий зажим (шина)

542.4.1 В каждой установке, в которой применяют защитное уравнивание потенциалов, следует предусмотреть главный заземляющий зажим (шина) и к нему должны быть присоединены:

— защитные проводники уравнивания потенциалов;

— заземляющие проводники;

— защитные проводники;

— проводники функционального заземления, при наличии.

Примечания

1 Не требуется непосредственно подключать каждый отдельный защитный проводник к главному заземляющему зажиму (шине), если они электрически связаны с ним через другие защитные проводники.

2 Главный заземляющий зажим в здании, как правило, применяют в целях функционального заземления. Для информационных технологий его рассматривают как базовую точку подключения информационной сети к заземлителю.

542.4.2 Должна быть предусмотрена возможность индивидуального отсоединения каждого проводника присоединенного к главному заземляющему зажиму. Соединение должно быть надежным, а отсоединение выполняться с помощью инструмента.

Примечание — Отсоединение от главного заземляющего зажима должно быть удобным для проведения измерения сопротивления заземляющего устройства.

 

543 Защитные проводники

543.1 Минимальное сечение

543.1.1 Сечение любого защитного проводника должно удовлетворять условиям автоматического отключения питания в соответствии с указаниями МЭК 60364-4-41 (подраздел 413.1) и должно обеспечивать стойкость к протеканию токов короткого замыкания.

Сечение защитного проводника рассчитывают в соответствие с указаниями 543.1.2 или выбирают по таблице 54.2. Также следует выполнять условия 543.1.3.

Зажимы для защитных проводников должны соответствовать их размерам в соответствии с выбором по указаниям настоящего пункта.

В системе TT, где заземлители источника питания и открытых проводящих частей потребителя независимы (см. 312.2.2), площадь поперечного сечения защитных проводников должна быть не менее:

— 25 мм2 для меди,

— 35 мм2 для алюминия.

Таблица 54.2 — Минимальное сечение защитных проводников

Сечение линейных проводников S, мм2 Минимальное сечение соответствующего защитного проводника, мм2
из того же материала, что и линейный из материала, отличного от линейного
S ≤ 16 S k1 / k2*S
16 ≤ S ≤ 35 161) k1 / k2*16
S > 35 S / 21) k1 / k2*S / 2

* k1— значение коэффициента k для линейного проводника, рассчитанного по формуле приложения А.54.1 настоящего стандарта или взятого из таблицы А43 МЭК 60364-4-43 [5] в соответствии с материалом проводника и изоляции;

k2 — значение коэффициента k для защитного проводника, выбранного из таблиц А. 54.2-А.54.6 настоящего стандарта в соответствии с условиями применения.

1) Для PEN-проводника, уменьшение сечения возможно только при выполнении ограничений по выбору сечения нейтрального проводника (см. МЭК 60364-5-52 [6]).

543.1.2 Сечение защитных проводников должно быть не менее чем:

— сечения, выбранного в соответствии с указаниями МЭК 60949;

— или сечения, рассчитанного по нижеследующей формуле, применяют только при времени срабатывания защиты не более 5 с

где S — сечение, мм2;

L— значение тока глухого короткого замыкания, который может протекать по цепи защиты, А;

t— время срабатывания защитного устройства, с.

Если в результате расчета получают нестандартное значение сечения проводника, то выбирают ближайшее большее значение;

k— коэффициент, зависящий от материала защитного проводника, изоляции, прилегающих частей, начальной и конечной температуры (расчет k см. приложение А).

Примечания

1 Следует учитывать токоограничение за счет импеданса цепи и ограничение I2t аппаратом защиты.

2 Указания по ограничению температуры во взрывоопасных средах приведены в [3].

3 Для кабелей с минеральной изоляцией [9] в случае, когда стойкость к току короткого замыкания металлической оболочки кабеля больше, чем у проводников цепи, не требуется рассчитывать сечение металлической оболочки, используемой в качестве защитного проводника.

543.1.3 Сечение любого защитного проводника, который не является жилой кабеля или не проложен в общей оболочке с проводниками цепи, должно быть не менее:

— 2,5 мм2 Cu или 16 мм2 Аl, если есть механическая защита,

— 4 мм2 Си или 16 мм2 Аl, если механическая защита отсутствует.

Примечание — Это не исключает возможность использования стали в качестве защитного проводника (см. 543.1.2).

Защитный проводник, не являющийся частью кабеля, считается механически защищенным, если он проложен в трубе, коробе или другим подобным способом.

543.1.4 Если защитный проводник является общим для двух или более цепей, то его сечение выбирают следующим образом:

— рассчитывают в соответствии с 543.1.1, исходя из максимально ожидаемого тока короткого замыкания и времени отключения цепи или;

— выбирают по таблице 54.2 по отношению к цепи с максимальным сечением проводников цепи.

543.2 Типы защитных проводников

543.2.1 Защитные проводники могут быть представлены одним из нижеследующих типов или их комбинацией:

— проводники (жилы) многожильного кабеля;

— изолированный или голый проводник, который проложен в общей оболочке с рабочими проводниками;

— стационарно проложенные голые или изолированные проводники;

— металлические оболочки кабелей, экраны кабелей, броня кабелей, проволочная оплетка, концентрические проводники, металлические трубы, объекты, удовлетворяющие положениям перечислениям a) и b) 543.2.2.

Примечание — См. 543.8 по их расположению.

543.2.2 Если в установке есть низковольтные устройства защиты и управления (см. МЭК 61439-1 и МЭК 61439-2) или шинопроводы (см. МЭК 60439-2), то их металлические оболочки или рамы могут быть использованы в качестве защитных проводников при одновременном выполнении нижеследующих условий:

a) электрическая непрерывность предусмотрена конструкцией или установкой дополнительных перемычек таким образом, что обеспечивается защита от механических, химических и электрохимических повреждений;

b) они удовлетворяют указаниям 543.1;

c) должна быть предусмотрена возможность подключения других защитных проводников в предусмотренных точках.

543.2.3 В качестве защитных проводников и защитных проводников уравнивания потенциалов не следует использовать следующие металлические части:

— трубы систем водоснабжения;

— трубопроводы с горючими газами и жидкостями.

Примечание 1 — Катодную защиту см. 542.2.6;

— конструкции подверженные механическим нагрузкам в нормальных условиях;

— гибкие или мягкие проводники, за исключением специально предназначенных для этих целей;

— гибкие части;

— поддерживающие конструкции электропроводок, кабельные лотки и кабельные лестницы.

Примечание 2 — Примеры защитных проводников, включая защитные проводники уравнивания потенциалов, проводники защитного заземления и заземляющие проводники, относятся к случаю, когда их применяют для защиты от поражения электрическим током.

543.3 Электрическая непрерывность защитных проводников

543.3.1 Защитные проводники должны быть соответствующим образом защищены от механических повреждений, ухудшения состояния из-за химических и электрохимических воздействий, электродинамических и термодинамических сил.

Каждое соединение (например, болтовые соединения, зажимы) между защитными проводниками или между защитным проводником и другим оборудованием должно обеспечивать на длительный период электрическую непрерывность и соответствующую механическую прочность и защиту. Болты, соединяющие защитные проводники, не следует применять для другой цели.

Соединения не должны выполнять пайкой.

Примечание — У всех электрических соединений должны быть удовлетворительная тепловая емкость и механическая прочность, чтобы выдерживать любую комбинацию тока/времени, который может произойти в проводнике или в кабеле/оболочке с самой большой площадью поперечного сечения.

543.3.2 Соединения защитных проводников должны быть доступными для осмотра и испытаний за исключением соединений:

— заполненных компаундом;

— находящихся в закрытых полостях;

— в металлических трубах, коробах или сборных шин;

— выполненных сваркой;

— выполненных опресовкой.

543.3.3 В цепях защитных проводников не следует устанавливать отключающие устройства, однако в них могут быть соединения, предназначенные для проведения испытаний и разбираемые с помощью инструментов.

543.3.4 В случае осуществления мониторинга заземления, означенные устройства, (например, датчики, катушки, трансформаторы тока) не следует включать последовательно в цепь защитных проводников.

543.3.5 Открытые проводящие части аппаратов не должны использоваться в качестве защитных проводников другого оборудования, за исключением указанного 543.2.2.

543.4 PEN, PEL или РЕМ-проводники

Примечание — Поскольку эти проводники выполняют две функции функцию РЕ-проводника и N-, L- или как M- проводника, должны быть рассмотрены все требования применительно к соответствующим функциям.

543.4.1 PEN, PEL или PEM-проводники можно применять только в стационарных установках и с точки зрения механической прочности их сечение должно быть не менее 10 мм2 по Cu или 16 мм

2 по Al.

Примечания
1 По причинам электромагнитной совместимости, PEN-проводник не следует применять после точки ввода в установку (см. МЭК 60364-4-44 (пункт 444.4.3)).

2 В соответствии с указаниями [4] не допускается применять PEN, PEL или РЕМ-проводники во взрывоопасных зонах.

543.4.2 Изоляция PEN, PEL или PEM-проводника должна быть рассчитана на напряжение линейных проводников.

Металлические оболочки электропроводок не следует использовать в качестве PEN, PEL или PEM-проводника, за исключением сборных шин, соответствующих требованиям МЭК 60439-2 и шинопроводов, соответствующих требованиям МЭК 61534-1.

Примечание — Вопросы электромагнитной совместимости, возникающие при вводе PEN, PEL или PEM-проводника внутрь оборудования являются прерогативой технического комитета по соответствующему оборудованию.

543.4.3 Если после точки установки функции нейтрального/ средней точки/ линейного и защитного проводников выполняют отдельные проводники, то не допускается присоединять нейтральный/ средней точки/ линейный проводник к заземленной части установки. Однако, можно из PEN, PEL или PEM-проводника сформировать несколько нейтральных/ средней точки/ линейных и защитных проводников.

PEN, PEL или PEM-проводник в этом случае должны присоединять к зажиму или шине, предназначенной для защитного проводника (см. рисунок 54.1а), если нет специального зажима или шины предназначенной для присоединения PEN, PEL или PEM-проводника (примеры даны на рисунках 54.1b и 54.1c).

 

 

 

Примечание — В системах с безопасным напряжением постоянного тока, например, в телекоммуникационных, нет PEL или PEM-проводника.

543.4.4 Сторонние проводящие части не могут использовать в качестве PEN, PEL или PEM-проводника.

543.5 Совмещенное защитное и функциональное заземление

543.5.1 При применении объединенных заземляющих проводников защитного и функционального заземления, в первую очередь следует выполнять требования к защитным проводникам. Требования, относящиеся к функциональному заземлению выполняют в дополнение, (см. МЭК 60364-4-44 (раздел 444)).

В системах постоянного тока для информационных технологий PEL или PEM-проводник также можно применять, как объединенный для функционального и защитного заземления.

Примечание — Подробную информацию см. МЭК 61140 (пункт 7.5.3.1).

543.6 Токи в защитных заземляющих проводниках

Проводник защитного заземления не следует применять в качестве проводящего пути для тока в нормальных эксплуатационных режимах (например, в соединениях с фильтрами, установленными по соображениям электромагнитной совместимости), см. также МЭК 61140.

Если в нормальном эксплуатационном режиме ток превышает 10 мА, то следует применять усиленный защитный проводник (см. 543.7).

Примечание — Емкостные токи утечки, например, создаваемые кабелями или двигателями, должны быть уменьшены при проектировании установки и оборудования.

543.7 Усиленные защитные проводники при токах утечки превышающих 10 мА

При подключении стационарного оборудования с токами утечки, превышающими 10 мА, к защитным проводникам предъявляют следующие требования:

— если у оборудования есть только одна точка (терминал) для подключения защитного проводника, то его сечение должно быть не менее 10 мм2 по Cu или 16 мм2 по Al по всей длине.

Примечание 1 — PEN, PEL или РЕМ проводник, выбранный в соответствии с требованиями 543.4, должен удовлетворять и этим требованиям;

— если у оборудования есть вторая точка (терминал) для подключения защитного проводника, должен быть проложен второй защитный проводник минимального сечения, требуемого для защиты от косвенного прикасания до точки, где сечение защитного проводника должно быть не менее 10 мм2 по Cu или 16 мм2 по Al.

Примечание 2 — В системе TN-C, где нейтральный проводник объединен с защитным проводником в единый PEN-проводник до зажима оборудования, ток защитного проводника рассматривают как ток нагрузки.

Примечание 3 — Оборудование с большими токами утечки может быть несовместимым с установками, в которых применяют защитные устройства дифференциального тока.

543.8 Размещение защитных проводников

Если для защиты от поражения электрическим током применяют устройство защиты от сверхтока, то защитный проводник должен быть объединен с фазными проводниками или проложен в непосредственной близости.

 

544 Защитные проводники уравнивания потенциалов

544.1 Защитные проводники уравнивания потенциалов, присоединяемые к главному заземляющему зажиму (шине)

544.1.1 Сечение защитных проводников уравнивания потенциалов, которые присоединяют к главной заземляющей шине (ГЗШ) должно быть не менее половины сечения самого большего защитного проводника установки и не менее:

— 6 мм2 по Cu;

— или 16 мм2 по Al;

— или 50 мм2 по стали.

Сечение защитных проводников уравнивания потенциалов, которые присоединяют к ГЗШ не должно быть больше 25 мм2 Си или эквивалентного для других материалов.

544.2 Защитные проводники уравнивания потенциалов для дополнительного уравнивания

544.2.1 Проводимость проводника уравнивания потенциалов, соединяющего две открытые проводящие части, должна быть не ниже минимальной проводимости защитного проводника из проводников, присоединенных к открытым проводящим частям.

544.2.2 Проводимость проводника уравнивания потенциалов, соединяющего открытую проводящую часть и стороннюю проводящую часть, должна быть не ниже проводимости соответствующего защитного проводника половинного сечения.

544.2.3 Проводник уравнивания потенциалов, соединяющий две сторонние проводящие части, должен соответствовать требованиям 543.1.3.

Цветовая маркировка кабеля по ГОСТ

Изготовление изоляции различных цветов в многожильных проводах и кабелях призвано облегчить проведение электромонтажных работ. Цветовая маркировка служит однозначной идентификации жилы, что позволяет значительно ускорить и упростить процесс подключения кабеля/провода к контактам, повысить производительность труда при монтаже и обеспечить электробезопасность при использовании продукции различных предприятий-изготовителей.

Для установочных проводов и кабелей единые правила цветовой маркировки изложены в ГОСТ 31947-2012 «Провода и кабели для электрических установок на напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия». В системе межгосударственной стандартизации данный стандарт был введен взамен ГОСТ 6323-79 для применения в странах-участницах СНГ и Таможенного союза. ГОСТ 31947-2012 в качестве нового требования ввел систему обязательной единообразной цветовой маркировки жил с целью их идентификации.

Согласно ГОСТ 31947-2012, изолированные жилы многожильных проводов и кабелей всегда должны иметь отличительную расцветку, причем эта расцветка должна быть сплошной. Каждая изолированная жила обязана быть одного и того же цвета по всей длине, кроме жилы, обозначенной комбинацией зеленого и желтого цветов. При этом желтый и зеленый цвета не могут быть использованы по отдельности – исключительно в комбинации «зеленый-желтый», которая используется только для обозначения жилы заземления.

ГОСТ 31947-2012 не рекомендует использовать красный и белый цвета.

Предпочтительная схема расцветки выглядит так:

  • Для трехжильных проводов и кабелей: зеленый-желтый, синий, коричневый или коричневый, черный, серый;
  • Для четырехжильных кабелей: зеленый-желтый, коричневый, черный, серый или синий, коричневый, черный, серый;
  • Для пятижильных кабелей: зеленый-желтый, синий, коричневый, черный, серый или синий, коричневый, черный, серый, черный.

Синий цвет применяется для обозначения нулевой жилы.

Что касается распределения на жиле с зелено-желтой расцветкой, то должно выполняться следующее условие: на любом участке жилы длиной 15 миллиметров один из указанных цветов должен покрывать не менее 30%, но не более 70% поверхности изолированной жилы, а другой цвет должен покрывать оставшуюся часть.

Все цвета должны быть легко различимы и прочны. При этом условии допустима маркировка жил окрашиванием верхнего слоя изоляции.

Что касается оболочки, которая может быть наложена поверх изолированных жил проводов и кабелей для придания проводу плоской, а кабелю практически круглой формы, то, согласно ГОСТ 31947-2012, ее цвет не нормируется.

Для силовых кабелей единые правила цветовой маркировки изложены в ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия». Именно этот ГОСТ ввел систему обязательной единообразной цветовой маркировки жил с целью их идентификации, чего не было в ГОСТ 16442-80 (в системе межгосударственной стандартизации ГОСТ 31996-2012 заменил собой ГОСТ 16442-80).

Согласно ГОСТ 31996-2012, изолированные жилы кабелей обязаны иметь отличительную расцветку, которая должна быть или сплошной, или в виде продольной полосы шириной не менее 1 миллиметра.

Цвет изоляции жил многожильных кабелей должен соответствовать следующей таблице:

Число жил в кабеле, шт.

Цвет изоляции жилы

 

Порядковый номер жилы

 

1

2

3

4

5

2

Серый*

Синий

-

-

-

3

Серый*

Коричневый

Черный

-

-

 

Серый*

Синий

Зеленый-
желтый

-

-

4

Серый*

Коричневый

Черный

Синий

-

 

Серый*

Коричневый

Черный

Зеленый-
желтый**

-

5

Серый*

Коричневый

Черный

Синий

Зеленый-
желтый


* Или натуральный.

** По согласованию с заказчиком.

По согласованию с заказчиком допустимо другое сочетание цветов изоляции основных жил.

Изоляция одножильных кабелей может быть любого цвета из числа приведенных в таблице – также по согласованию с заказчиком.

Изоляция жилы заземления (PE) должна быть двухцветной, а именно зелено-желтой, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30% и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть. Изоляция нулевой жилы (N) должна быть синего цвета. При этом в условном обозначении кабеля обязательно должны быть указаны: буква N – при наличии в кабеле нулевой жилы, буквы PE – при наличии жилы заземления, буквы N, PE – при наличии в конструкции кабеля и той и другой жилы. Например: ВВГ нг(А)- LS 3х1,5ок (N, PE)-0,66 или ППГнг(А)-HF 4х95мс (N)-1.

По согласованию с заказчиком допускается маркировка основных изолированных жил цифрами. Однако даже в этом случае изоляция жилы заземления должна быть зелено-желтой, изоляция нулевой жилы – синей, и на них не может быть нанесена цифровая маркировка.


Заземление объектов железнодорожной инфраструктуры

Как и любые другие объекты, здания и сооружения железнодорожной инфраструктуры могут подвергаться воздействию атмосферных выбросов. Прямой удар молнии может вызвать механическое разрушение, пожар или взрыв. При протекании вблизи зданий ток молнии создает электромагнитное поле, вызывая выход из строя внутренних систем и создавая опасность поражения персонала электрическим током. Электробезопасность на железнодорожном транспорте обеспечивается комплексной молниезащитой его объектов. Это включает защиту от основной опасности ударов молнии и электромагнитного импульса. Заземление лежит в основе таких защитных мер. Он отводит ток, поступающий на тело через заземляющую часть, чтобы снизить контактное напряжение до безопасного значения.

Правила электробезопасности на железнодорожном транспорте

Электробезопасность объектов железнодорожного транспорта регламентируется требованиями и нормами федеральных законов, постановлений правительства Российской Федерации, нормативно-технической документацией ОАО «РЖД» и других отраслей в части защита от перенапряжения зданий, сооружений и оборудования. Международная нормативная база представлена ​​стандартами Международной электротехнической комиссии (МЭК), межгосударственными и национальными стандартами, корпоративными документами ведущих зарубежных компаний, в которых конкретизированы требования стандартов МЭК к особенностям железнодорожного транспорта. Основные правила молниезащиты железнодорожной инфраструктуры включают:

  1. ГОСТ Р МЭК 60050-195-2005. Заземление и защита от поражения электрическим током. Понятия и определения.
  2. ГОСТ Р МЭК 62305-1-2010 Управление рисками. Молниезащита. Часть 1. Общие принципы.
  3. ГОСТ Р МЭК 62305-2-2010 Управление рисками. Молниезащита. Часть 2. Оценка риска.
  4. ГОСТ Р МЭК 62305-3-2010 Управление рисками. Молниезащита. Часть 3. Физические повреждения зданий (сооружений) и виды опасностей для жизни человека.
  5. ГОСТ Р 50571.3-2009. Электроустановки зданий. Требования безопасности. Защита от поражения электрическим током.
  6. ГОСТ Р 50571.5.54-2011. Электроустановки низкого напряжения. Подбор и установка электрооборудования. Заземляющие устройства, защитные проводники и проводники уравнивания потенциалов.
  7. ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электрическая безопасность. Защитное заземление, заземление нулевого провода.
  8. ГОСТ 2990-78 Кабели, провода и шнуры. Методы проверки напряжения.
  9. ГОСТ Р 53685-2009. Электрификация и электроснабжение железных дорог. Понятия и определения.
  10. Защита систем железнодорожной автоматики и телемеханики от атмосферных и коммутационных перенапряжений. Характеристики импульсного воздействия на систему РАТ. Временные правила. Утверждено ТСШ 22.03.2007
  11. Защита кабелей рельсовых кабельных линий связи от удара молнии. Методические рекомендации. Я 84-77.Ст. Санкт-Петербург, ГТС 1977
  12. Инструкция по заземлению устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог. Утверждены МПС РФ 10.06.93, СЕ-191.
  13. Инструкция по молниезащите зданий и сооружений. Ведомственные строительные нормы. РД 34.21.122-87.
  14. Инструкция по молниезащите зданий, сооружений и производственных коммуникаций. СО 153-34.21.122-2003.
  15. Методические указания по защите от перенапряжения устройств автоматической блокировки и электроцентрализации, И-247-97, ГТСС 1999
  16. Методические указания по контролю заземления электроустановок. РД153-34.0-20.525-00. РАО «ЕЭС России».
  17. МЭК 62305 (части 1-5). Молниезащита
  18. Нормы устройства сети заземления. 2002.
  19. Правила эксплуатации электроустановок потребителей. Утверждено Минэнерго России 13.01.2003
  20. Код электроустановок (ПУЭ) Издание седьмое.
  21. Правила устройства и технической эксплуатации контактных сетей электрифицированных железных дорог. Утверждено 11.12.2001, CE-868.
  22. Руководство по защите оптических кабелей связи от ударов молнии, 1996 г.
  23. Свод правил СП 153.13130.2013 «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности». Действует с 1 января 2013 г.
  24. Федеральный закон РФ N 384-ФЗ. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.
  25. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ. О техническом регламенте.

Требования, установленные отраслевыми документами, а также государственными и межгосударственными стандартами, непосредственно не влияют на регламентацию защиты от перенапряжения на железных дорогах, так как носят рекомендательный характер.

Общие требования к заземлению на железных дорогах

В целях обеспечения электробезопасности на железнодорожной сети заземление должно быть установлено на всех металлических частях конструкций и устройств, с которыми могут соприкасаться пользователи. Сопротивление заземления не должно превышать значений, установленных для данного типа установок. Так, сопротивление контуров заземления на тяговых подстанциях постоянного тока не должно превышать 0,5 Ом. Сопротивление контура заземления при питании нетяговых потребителей по схеме ДДУ не должно превышать 5 Ом, а при питании от продольных линий электропередачи, проложенных на опорах контактной сети, не должно превышать 4 Ом. Собственное сопротивление системы заземлителей нормированию не подлежит в случаях, когда допустимое значение контактного напряжения достигается применением контуров и полевых сеток на заземляемых объектах, см. пункты 3.5, 3.6 и 4.4 Норм организации наземной сети.
Заземление должно быть выполнено таким способом, который обеспечивает отключение режима короткого замыкания. Обязательно соблюдение нормируемых значений напряжения на заземленных электроустановках в течение соответствующей продолжительности срабатывания защиты, см. п. 3.2, 4.2 Норм организации наземной сети.
В нормальном режиме допускается выполнение разрыва в цепи заземления путем включения предохранительных устройств, если такие устройства обеспечивают замыкание цепи в случае возникновения опасного напряжения на защищаемых объектах. Напряжение срабатывания предохранительного устройства не должно превышать 1200 В. 
Для защиты объектов от перенапряжений на участках переменного тока заземление выполняется двумя тупиковыми проводниками; для этого на участках постоянного тока используются заземляющие диоды. Выбор схемы заземления железнодорожной инфраструктуры следует производить на основании данных таблицы 2.4 Инструкции СЕ-191 от 10.06.93.

Мертвый Глухое заземление с дополнительной изоляцией от земли Через защитное устройство В сочетании с нейтральной секцией В сочетании с дополнительной изоляцией между конструкциями Без заземления железнодорожной сети
я II III IV В VI
R г >=R норм. Rg>R норма. При особых условиях
Условия применения
Заземление обязательно Заземление необязательно Конструкция Заземление обязательно

Схемы эквивалентные для различных видов заземления железнодорожной сети

С точки зрения электробезопасности и надежности защиты от токов короткого замыкания предпочтительнее глухое заземление. Поэтому при проектировании молниезащиты объекта оценивается возможность ее устройства с учетом требований СКБ и защиты от гальванической коррозии.

Объекты железнодорожной инфраструктуры, подлежащие заземлению

В соответствии с Положением СЕ-191 от 10.06.93 г. должны быть заземлены следующие объекты железнодорожной инфраструктуры:

  1. Тяговые подстанции.
  2. Опора контактной линии.
  3. Опоры питающих и питающих линий.
  4. Опоры контактной сети с разрядниками и секционными выключателями.
  5. Разделение контактной линии и точки параллельного соединения.
  6. Группировка контактных выключателей на узлах сращивания.
  7. Автотрансформаторные пункты системы электроснабжения 2 х 25 кВ.
  8. Минус с трансформаторами и обратными проводами.
  9. Установки компенсации реактивной мощности.
  10. Комплектные трансформаторные подстанции с питанием от системы DWR.
  11. Комплектные трансформаторные подстанции с питанием от линии 6 (10) кВ, проложенной на контактных опорах.
  12. Пункты подготовки пассажирских поездов с электрообогревом.
  13. Придорожные сигнализаторы.
  14. Мосты и путепроводы.
  15. Тоннели.
  16. Волноводы и линии связи, проложенные на опорах контактных линий.
  17. Длинные воздухопроводы систем точечной очистки напорного воздуха и пневмотранспорта.
  18. Отдельно стоящие объекты вблизи электрифицированных путей.
  19. Мобильные тяговые подстанции.
  20. Светильники, прожекторные мачты, воздушные линии электропередач и освещения, прокладываемые на опорах контактных сетей, отдельно стоящие опоры освещения.

Рассмотрим особенности заземления на некоторых из этих объектов.

Заземление тяговой подстанции

Заземление тяговой подстанции осуществляется путем присоединения распределительного устройства внутренних установок и электрооборудования ЗРУ к шине заземления. Шина заземления подключается к контуру заземления как минимум в двух местах. К шлейфу также подключаются распределительные устройства наружных установок и сооружения ОРУ.
Распределительные устройства заземляются внутренним контуром заземления. Это выполняется путем подключения его к внешнему контуру заземления (системе заземляющих электродов) в двух точках таким образом, чтобы гарантировать отсутствие постоянного электрического соединения с отрицательной шиной питания, фидерной линией и рельсами доступа к подстанции.
Сопротивление заземления внешнего контура наружных тяговых подстанций постоянного тока не должно превышать 0,5 Ом, включая сопротивление естественных заземлителей. Заземляющий контур тяговых подстанций переменного тока выполняет уравнительную функцию; собственное сопротивление стандартами не регламентируется. Все металлические корпуса и конструкции оборудования на тяговых подстанциях переменного тока заземляются путем подключения их к системе искусственных заземлителей (контуру заземления).
В соответствии с требованиями ПУЭ напряжение на контуре заземления не должно превышать 10 кВ относительно удаленного заземления при протекании тока в землю. Если напряжение в шлейфе превышает 5 кВ, то следует предусмотреть меры по защите отходящих кабелей связи и телемеханики. Оборудование и конструкции тяговых подстанций постоянного тока, подлежащие заземлению с внутренними и внешними контурами заземления, перечислены в п.п. 3.1.7 Инструкции СЕ-191 от 10.06.93.

Заземление опор контактной сети

Заземление опор контактной сети выполняется путем индивидуального или группового присоединения грозозащитных тросов к сети тягового рельса. На участках постоянного тока максимальная длина группового грозотроса не должна превышать 1200 м (2 х 600) для бетонных и 600 м (2 х 300) для стальных опор при использовании Т-образного соединения, а также 600 и 300 м. м соответственно, если используется Г-образное соединение.
На участках переменного тока максимальная длина группового грозозащитного провода должна быть 400 м (2 х 200) для Т-образного соединения и 200 м для Г-образного соединения независимо от типа опоры. Для групп чередующихся стальных и железобетонных опор наибольшая длина группы грозозащитных тросов определяется как для стальных опор. Заземление опор контактной сети на электрифицированных участках переменного тока должно выполняться либо глухим заземлением, либо через разрядники, как указано в п.п. 3.2.5 CE-191 от 10.06.93.
При выполнении заземления опор на участках постоянного тока разрядники, заземлители или диодно-искровые заземлители должны устанавливаться в соответствии с п.п. 3.2.6 СЕ-191 от 10.06. 93.
Места соединения групповых заземлителей и диодных или диодно-искровых систем заземления с рельсами должны быть удалены от места соединения рельсов разрядников контактной линии не менее чем на 100 м.

Заземление мостов и путепроводов

Мосты стальные, путепроводы, пешеходные мосты, неподвижные конструкции железобетонных мостов и путепроводов с установленными на них контактными, арматурными и грозозащитными проводами или проводами ВЛ напряжением выше 1000 В должны быть заземлены на тяговый рельс линии путем присоединения ее к фермам моста или элементам подвесной контактной сети.
Металлические части мостов (стальных и железобетонных) и других инженерных сооружений должны быть заземлены двумя грозозащитными тросами на тяговый рельс. На участках постоянного тока в контур заземления должна быть включена диодно-искровая система заземления; на участках переменного тока должны быть предусмотрены два разрядника, по одному в каждом грозозащитном проводе. Стальные и бетонные опоры, устанавливаемые на мосты и элементы подвески контактной сети, должны иметь глухую связь с конструкцией стального моста или заземляющим контуром железобетонного моста.

Защита от первичных опасностей ударов молнии

Для выбора оптимального решения системы молниезащиты методы защиты железнодорожной инфраструктуры должны выбираться на этапе их проектирования.
Надежная молниезащита объекта обеспечивается устройством защитного заземления всего здания или сооружения с учетом всех связанных конструкций.
Любая неизолированная система молниезащиты должна иметь не менее двух токоотводов, равномерно расположенных по периметру сооружения, для прохождения тока молнии от молниеотводов к системе заземлителей. Для эффективной молниезащиты прямо уложенные проводники должны иметь минимальную длину.
В качестве естественных токоотводов применяются элементы зданий, соответствующие требованиям Правил СО 153-34.21.122-2003.
Искусственное заземление объектов выполняется заземлителями с использованием различных типов их расположения. Конфигурация типа А подразумевает подключение вертикальных или горизонтальных электродов к каждому из нижних разъемов.
Конфигурация типа Б включает заземляющий проводник фундамента или внешний контур, остающийся в контакте с грунтом почти на всем протяжении. Этот вид защиты рекомендуется для заземления сооружений и зданий средств связи, железнодорожной автоматики и телемеханики с глубиной заложения не менее 0,5 м при расположении на расстоянии 1 м от наружных стен. Дополнительные заземлители монтируются через равные промежутки в местах присоединения токоотводов к шлейфу.
В качестве заземляющих электродов могут быть использованы любые подземные металлические конструкции, а также соединенные между собой железобетонные стержни арматуры при условии непрерывного протекания через них электрического тока и возможности измерения сопротивления их растеканию.
Стандарт IEC 62305 определяет минимально допустимые размеры и поперечное сечение заземляющих проводников, изготовленных из наиболее часто используемых материалов, исходя из их коррозионной и механической стойкости.
В соответствии с IEC 62305-3 контур молниезащиты должен иметь сопротивление менее 10 Ом. Для заземления телекоммуникационных узлов и зданий постов ЭШБ часто требуется меньшее значение сопротивления, поэтому его можно использовать и в качестве заземления молниезащиты.
Для эффективной молниезащиты железнодорожной инфраструктуры заземляющие устройства зданий и сооружений следует совмещать с защитным заземлением соответствующих объектов телекоммуникаций, электроустановок и систем РАТ. В случае, если системы заземлителей разделены по технологическим требованиям, их следует объединить в единую систему путем уравнивания потенциалов.

Защита от вторичных опасностей ударов молнии

Помимо возможного прямого попадания молнии в защищаемый объект, его внутренние системы могут подвергаться вторичному опасному воздействию из-за возникновения разности потенциалов.
Защита зданий и телекоммуникационных систем, оборудования и персонала, находящегося в них, от первичной и вторичной опасности молнии обеспечивается внутренней системой молниезащиты МЗУ путем уравнивания потенциалов с использованием:

  • заземляющих проводников — в случаях, не обеспечивать непрерывность течения тока;
  • УЗИП — в случаях, когда соединение с проводниками СМЗ невозможно.

Для защиты электроустановок до 1 кВ от перенапряжения здания оборудуют общей главной заземляющей шиной путем соединения нескольких доступных для присоединения проводников. Таких проводников должно быть не менее двух в разных точках системы заземлителей. Такие проводники обычно изготавливаются из стальных лент 4х40 мм. Они должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50571.5.54-2013 и выдерживать протекание части тока молнии.
Шина размещается вблизи источника электроснабжения объекта или точки ввода силового кабеля, чтобы обеспечить доступ к точкам подключения для визуального осмотра. На объектах с несколькими точками ввода шина устанавливается для каждого устройства ввода.
Основная заземляющая шина позволяет выравнивать потенциалы между токопроводящими элементами, расположенными в зоне покрытия проводников; он также функционирует как защитный проводник PE для электрических установок. Использование шины в качестве защитного проводника N не допускается.
Молниезащита силовых кабелей обеспечивается УЗИП путем присоединения заземлителей от этих устройств через шину уравнивания потенциалов к основной заземляющей шине кратчайшим путем. В таких случаях применяют медные заземлители; они проложены таким образом, чтобы обеспечить их минимальное электромагнитное взаимодействие с другими цепями.
Кольцевое заземляющее устройство можно подключать к главной заземляющей шине только в одной точке — с одной стороны сооружения. Присоединение заземляющего проводника непосредственно к заземляющему устройству в обход главной заземляющей шины не допускается. Сопротивление системы заземлителей измеряется только при отключенных от шины коммуникациях.

Заключение

Значение заземления для электробезопасности на железнодорожном транспорте трудно переоценить. Ошибки в заземлении обычно приводят к динамическим и тепловым разрушениям объектов, а также к выходу из строя оборудования и внутренних систем, что крайне опасно и может привести к тяжелым последствиям. Поэтому игнорирование правил, регламентирующих устройство молниезащиты и заземления, недопустимо. Заземление объектов железнодорожной инфраструктуры должно производиться по соответствующим нормативным документам и в строгом соответствии с содержащимися в них требованиями.


См. также:

  • Молниезащита и заземление для крупных объектов
  • Молниезащита нефтегазовых объектов
  • Вебинары для дизайнеров
  • Защита от перенапряжения
  • Расчет заземления

 

Статьи по Теме:


Неземной скутер со скоростью 38 миль в час, который действительно доступен » Руководство по электрическому скутеру

В этом обзоре Apollo Ghost вы увидите, как эта потусторонняя машина становится призраком своих конкурентов, завоевав медаль за первое место как самый быстрый скутер в своем классе. Он быстрый, с двумя двигателями и хорошими тормозами. Это не только мощная упаковка, но и портативность и , удобные для водителя функции — и все это за 1500 долларов. Наша единственная жалоба заключается в том, что остальная часть скутера настолько хороша, что в остальном приемлемая подвеска выглядит плохо.

Технические характеристики

Максимальная скорость: 61,8 км/ч*
Проверенная дальность: 35,9 км*
Вес: 29 кг*
Максимальный вес водителя: 140 кг
Водонепроницаемость: IP54

Особенности

Самый быстрый самокат в своем классе
Outstanding braking
Fantastic portability features
Excellent lighting
Underdamped dual suspension
Needs more grip tape

Узнать цену и наличие для Призрака Аполлона в Германии.

Купить сейчас

Наш контент является независимым, но покупка по нашим ссылкам может принести нам комиссию.

Резюме

Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить больше отличных видео.

Наше мнение: лучший двухмоторный электросамокат за свои деньги

Ghost может быть просто лучшим двухмоторным электрическим самокатом с самой высокой максимальной скоростью менее 1600 евро, которую мы когда-либо регистрировали. Это мощный, рыскающий по улицам призрак с весом 29 кг, который не сломает вам спину, и оснащен удобными звездными фарами, складным рулем и блокирующим выносом для более компактной переноски. Это серьезно оснащенная уличная машина, которая имеет солидную производительность.

Хотя мы ожидаем, что рекомендуемая производителем розничная цена вырастет примерно до 1320 евро с текущей цены продажи в 1200 евро, это по-прежнему исключительная покупка с двумя двигателями мощностью 800 Вт, которые заставят вас взлететь, как ракета, пронесясь мимо большинства других скутеров на дорога. Мало того, что он привлекает внимание своей головокружительной мощью, у него потрясающий внешний вид и длинный список функций, которые можно было бы считать апгрейдами других скутеров.

Торможение Ghost одно из лучших, что мы тестировали, но жесткая передняя рессорная подвеска в сочетании со слегка наклоненной вперед декой означает, что вам придется немного отклоняться назад при резком торможении. Однако, когда дело доходит до общей комфортности езды и фактора удовольствия при ограниченном бюджете, не так много таких, которые могут сравниться с Ghost.

Лучшие альтернативы и конкуренты

Модель Максимальная скорость ** Диапазон ** Масса ** Цена
Призрак Аполлона 61,8 км/ч 35,9 км 29 кг 1 359 €
Каабо Богомол 63,3 км/ч 46,9 км 28 кг 1319 евро
Mercane WideWheel Pro 43,0 км/ч 31,1 км 25 кг 1 039 €
Ноль 10X (18 Ач) 57,2 км/ч 38,5 км 1 359 €

Lorem ipsum dolor sit amet.

Подойдет ли это для тяжелых райдеров? — Да.

Big Dawgs — это более крупные гонщики, которые весят более 90 кг и имеют рост 2 метра и выше, часто предпочитающие большие деки, высокий руль, пневматические шины и подвеску.

Большие псы могут призвать соперников на этом аттракционе.

Большие псы любят играть, и с Призраком стоит побегать.

Он проверяет многие из важнейших параметров, которые ищут более крупные гонщики, в том числе высокую максимальную скорость, мощные двойные двигатели, двойную подвеску, большие надувные шины и немного более высокую езду с высоким рулем и возвышенностью. зазор палубы.

Тормоза здесь одни из лучших, и он смог нести нашего тяжелого гонщика в гору на скорости, не пытаясь справиться с уклоном, как маленький зверь. Подвеска могла бы обеспечить большее демпфирование для больших собак, но она поглощает многие мелкие неровности и повороты.

Шикарная внешность, на которую стоит обратить внимание

Огни придают вам много хабара, катающегося по улицам, и, безусловно, хорошо смотрятся, если вы стремитесь к внешнему виду. Из всех скутеров, которые он мог выбрать в штаб-квартире ESG, Ghost является фаворитом, так как кажется, что он стоит своих денег и доставляет удовольствие от езды.

Призрак Аполлона определенно одобрен Большим Догом.

Обзор Apollo Ghost

Обзор производительности

Приведенные ниже результаты основаны на нашем независимом тестировании производительности, а не на данных, предоставленных производителем.

Acceleration (0 to 24 kmh) 2.3 seconds
Acceleration (0 to 32 kmh) 3.6 seconds
Acceleration (0 to 40 kmh) 5.3 seconds
Acceleration (0 to 48 kmh) 7.9 seconds
Acceleration (0 to 56 kmh) 13.0 seconds
Top speed 61.8 kmh
Braking distance (24 to 0 kmh) 3,2 метра
Диапазон 35,9 километров
Hill Clainb 8,7 секунды

Accelare

Accelare

.

. Почти каждый взлет с места в наших тестах сопровождался небольшой пробуксовкой переднего колеса.

Как и во всех наших тестах производительности, мы установили скутер в режим максимальной производительности. Для Ghost это означает перевод его в двухмоторный режим, включение турбо и установку P8 на 100 (или 100% мощности) в меню P-настроек.

В тесте на скорость от 0 до 24 км/ч Ghost является самым быстрым на старте с рекордом в 2,3 секунды, побив два известных высокопроизводительных скутера: Kaabo Mantis и Zero 10X. На скорости до 40 км/ч Ghost начинает терять позиции, набирая скорость за 5,3 секунды, но в целом является самым быстрым (проверьте максимальную скорость).

Восхождение на холмы

Когда дело доходит до холмов, Ghost просто идет. Он работает на склонах так же, как и на равнине, преодолевая 60-метровый уклон за 5,3 секунды. Он запускается с легким вращением переднего колеса, а затем вы идете вверх. Вы не бежите в гору с ума, но это настолько быстро, насколько вы могли бы захотеть подняться в гору, если только вы не были в режиме полного хуна, и в этом случае Pro 60V — это билет.

Сравните с другими скутерами на нашей странице производительность .

Максимальная скорость

Призрак удивил нас самой высокой максимальной скоростью среди всех скутеров стоимостью менее 1600 евро, разогнавшись до 61,8 км/ч в наших тестах производительности. Аполлон заявлял, что он будет развивать скорость до 55 км/ч, но он превзошел это значение и сделал это с таким ускорением, которое мы знаем у моделей Титанов.

Дальность

Призрак Аполлона имеет приличную дальность, получая 35,9километров во время наших строгих испытаний, включая многократные подъемы по длинным холмам со скоростью более 40 км / ч, снова и снова. Для сравнения, Zero 10X (18 Ач) имеет примерно такой же диапазон, в то время как Kaabo Mantis превосходит Ghost и 10X как минимум на 10 километров.

Имейте в виду, что скутер все еще находится в режиме максимальной производительности во время теста на дальность с 74-килограммовым водителем, и у Ghost, вероятно, будет больший запас хода с более консервативными настройками и стилем вождения.

Торможение

Мало того, что Ghost является самым быстрым в своем классе, он также имеет лучшее торможение, например, на полфута лучше, чем у Kaabo Mantis. Фактически, Ghost получает высокие оценки на коротком расстоянии 3,2 м, что является одним из лучших тормозных путей, которые мы когда-либо регистрировали.

Тормоза представляют собой дисковые тормоза с тросовым приводом, приятные на ощупь и обеспечивающие удивительное сцепление без гидравлики. По сравнению с другими конфигурациями тормозов, кажется, что Apollo использовал более агрессивную тормозную смесь на Ghost, так что для того, чтобы бросить якорь, требуется меньшее давление на рычаг. Это хорошо, пока вы не дойдете до 9мощность торможения 5%. Выжать последние 5% из тормозов, не заблокировав переднюю часть, невероятно сложно.

Тормозной путь хороший, но добраться совсем не просто. Чтобы представить это в перспективе, Ninebot Max G30LP требуется всего на 6,10 см больше, чтобы остановиться с 24 км/ч, но делает это легко и без драмы. Призрак, с другой стороны, останавливался с задним колесом в 15 см в воздухе и качался в сторону, поэтому вам приходилось спрыгивать с деки, как только он останавливался.

Apollo сообщил, что они выпустят Ghost с гидравлическими тормозами в качестве модернизации, и это, вероятно, улучшит общую отзывчивость тормозов и ощущение, но наша модель поставлялась с негидравлическими двойными дисковыми тормозами.

Качество езды

Запрыгивая на Ghost, может показаться, что вы летите в облаках, поскольку дека приподнимает вас над землей на 14,0 см, а руль находится на высоте 104,1 см. Однако качество езды не кажется райским, поскольку управляемость хорошая, а не отличная. Вам определенно нужно обратить внимание на то, как Ghost ныряет в повороты под гору.

Дроссель хорошо модулируется, так как ускорение кажется линейным и постепенно нарастает. Удерживать газ на постоянной скорости кажется довольно легким, но жестко настроенная подвеска с двумя пружинами в сочетании с декой, наклоненной вперед под небольшим углом, обеспечивает езду класса B.

Запускать Ghost с лежачих полицейских очень весело, но при приземлении вы будете раскачиваться, так как подвеска требует большего демпфирования. У него пугающее ускорение и пугающе мощные тормоза, но Ghost не предназначен для того, чтобы помочь вам разогнаться. У него есть скорость, в упор, и ваша захватывающая задача — управлять им. Он также имеет меньший крутящий момент в режиме одного двигателя, поэтому вы можете довольно легко уменьшить мощность.

Когда вам нужно вернуться на землю, двойные дисковые тормоза Ghost развивают удивительную силу с меньшими усилиями, чем сопоставимые механические дисковые тормоза. Действительно, вы можете использовать один палец, чтобы активировать их. Имейте в виду, что чем больше пальцев у вас есть, чтобы удерживать их во время езды, тем лучше, и если вы можете эффективно закрывать и активировать тормоза одним или двумя пальцами, это гораздо более безопасный способ езды.

Apollo Ghost Характеристики

Портативность

Небольшой и компактный самокат обычно не является тем, что вы ищете в скутере с двумя моторами, но Ghost обладает лучшей встроенной портативностью среди всех самокатов в своем классе.

В стандартной комплектации со складным рулем и выносом, который крепится к крюку на деке, Ghost трансформируется в упаковку длиной 130 см и шириной 38 см и весом 29 кг. Он имеет вездесущий складной механизм в виде воротника с двумя поворотными рычагами, который мы видим на большинстве высокопроизводительных скутеров; вам нужно немного повозиться с руками, чтобы закрепить.

Он ни в коем случае не легкий, но достаточно легкий и легкий, чтобы при необходимости поместиться в багажник автомобиля.

Кокпит

Apollo Ghost имеет складной руль, который крепится в центре с помощью вращающегося соединителя. На каждом руле есть действительно высококачественные фиксированные рукоятки с плоскими ладонями, которые являются потрясающей особенностью. Поскольку рукоятки завинчиваются и расширяются по внешним краям, они не могут вращаться, а их форма обеспечивает лучший комфорт для рук во время езды.

Кабина очень похожа на многие другие двухмоторные скутеры (кроме складного руля). На левом руле удобный звонок (все нормально), зажигание с ключа и вольтметр.

Справа стандартный дисплей QS-S4 с триггером дроссельной заслонки, а также режимами Eco/Turbo и кнопками Single/Dual motor. Руль и рукоятки, как и у передней вилки, имеют скелетонизированную конструкцию, позволяющую заглянуть внутрь.

Кабина отличается высоким качеством, но могла бы быть немного оригинальнее. В целом, это хороший внешний вид, и нам очень нравятся эти рукоятки.

Фары

Фары — одна из выдающихся особенностей Ghost. Хотя все фары установлены низко на палубе, фары имеют непрозрачный рассеиватель, который делает их свет ярче, а задние стоп-сигналы работают как положено.

Что делает Ghost освещенным, так это его сапфирово-синие подпалубные фонари, которые проходят по всей длине палубы 46,4 см.

Они выглядят настолько потрясающе, что мы включаем их при дневном свете, просто чтобы впитать эти двойные ощущения во время езды.

Для катания на скутере в ночное время мы рекомендуем добавить больше фонарей, в том числе высокую фару для лучшей видимости и еще один фонарь, который можно прикрепить к задней части шлема или рюкзака.

Шины

Apollo Ghost оснащен пневматическими шинами диаметром 25,4 см на разъемных дисках. В целом, шины обеспечивают хорошее демпфирование (где мы считаем, что подвеска могла бы сделать больше), уменьшая тряску при небольших трещинах, но позволяя вам перепрыгивать эти лежачие полицейские, когда вы хотите.

Всякий раз, когда у вас есть шины, заполненные воздухом, вы должны беспокоиться о проколах. Раздельные обода облегчают замену внутренней камеры, что является большим удобством, реализованным Apollo, поэтому вам не нужно много разбирать.

Вот несколько советов по езде на накачанных шинах: регулярно проверяйте давление в шинах; следите за тем, чтобы шины были накачаны должным образом; открыть для себя силу шинной слизи; и следуйте остальной части нашего руководства, чтобы предотвратить квартиры.

Дека

Нам всегда нравилось, как выглядят и ощущаются деки скутеров Apollo, с характерным черным, белым и блестящим ярко-синим узором ленты для захвата, охватывающим всю ширину и длину деки. Нам в ESG нравится синий, по какой-то причине это любимый цвет нашей команды, и в наших тестах липкая лента оказалась лучшим материалом для сцепления.

Призрак отличается от своего семейства Аполлон тем, что ему не хватает большого количества ленты для захвата и этого удивительного цветового акцента. У Ghost есть две узкие полоски ленты для захвата на внешних краях деки, в то время как большинство райдеров закрепляют ногу в середине деки, которая сделана из анодированного алюминия (довольно скользкого).

Несмотря на то, что дека имеет внушительные размеры: 46,4 см в длину и 22,9 см в ширину, она не обеспечивает необходимого нам сцепления с декой (хотя это легко исправить с помощью еще пары полосок липкой ленты), а крюк на задняя часть ловит вашу пятку.

Рифленая подставка для ног — приятное дополнение, так как она имеет прочную конструкцию и может использоваться для подъема самоката, но при использовании обеспечивает широкую, скользящую вперед стойку. Возможно, он больше подходит для более высоких гонщиков, которые, вероятно, все еще сохраняют гоночную посадку сзади.

Качество сборки

Призрак внешне привлекателен тем, что он легкий, жесткий и просто грубый. Он метко назван не только потому, что о нем было объявлено на Хэллоуин, но и потому, что его каркасная конструкция из кованого алюминия позволяет видеть сквозь гриф, маятники, руль и опоры крыльев. Все, что Аполлон мог предложить Ghost, они сделали, наполнив его всевозможными функциями, которые можно было бы считать апгрейдами скутеров с аналогичной ценой.

Крылья, облегающие шины, кажутся парящими над колесами, но они установлены очень прочно, поэтому не шатаются и не гремят. Переднему крылу не хватает защиты от воды, в основном полагаясь на переднюю подвеску, чтобы блокировать брызги воды, что мы проверили (случайно), поскольку большую часть недели испытаний шел дождь. Как и все скутеры Apollo, Ghost имеет степень защиты IP54, поэтому он может выдерживать небольшое количество грязи и воды (но имейте в виду, что большинство гарантий на скутеры не гарантируют защиту от повреждения водой).

В дополнение к своей исключительно прочной конструкции, Ghost включает в себя некоторые неожиданные функции для скутера, который уже раздвигает границы производительности и цены: складной руль, складывающийся и фиксируемый вынос, все те премиальные функции в кабине, крылья на колесах. на больших шинах, заполненных воздухом, разделенных ободах для легкой замены шин, двойных зарядных портах для более быстрой перезарядки и ярком освещении палубы.

Какими бы красивыми ни были складные рули, мы заметили, что каждые 8 ​​километров или около того муфта в середине механизма складывания ослаблялась настолько, что вызывала едва заметный изгиб руля. Это, конечно, не опасно, но небольшая неприятность, которой можно было бы избежать, выбрав другой руль или более эффективное сцепное устройство. Хотя они красиво наклонены к водителю, нам не понравился вращающийся механизм на этих складных рулях так же сильно, как зажим на рулях Xtasy на Dualtron Eagle Pro и Zero 10X.

Кабельная трасса довольно чистая и не загроможденная, с кабелями, свернутыми и обильно привязанными к передней вилке. Прокладка кабеля к палубе делает его немного незавершенным с одной стороны, и можно было бы использовать меньше стяжек для менее случайного вида.

Хотя Аполлон упомянул, что подвеска регулируемая, она работает не так, как мы ожидали. Вы можете легко отрегулировать предварительную нагрузку подвески, но то, как это реализовано, меняется только в том месте, где подвеска достигает максимума при езде, и в высоте скутера при парковке. Мы рекомендуем оставить его в покое, так как увеличение приводит к тому, что подвеска щелкает при отскоке, а минимальные изменения не обязательно улучшат езду.

Нам нравится расположение подножки вперед, благодаря чему ее легко найти ногой, и она хорошо выдерживает вес самоката.

В целом Apollo проделал потрясающую работу, предоставив нам больше за меньшие деньги, не уменьшив качество сборки.

Apollo Ghost: Выводы по обзору

Ghost — это подлый дух, который стоит украсть, поскольку он невероятно быстр, сочетает в себе производительность, портативность и привлекательную внешность. Несомненно, Ghost — лучшее соотношение цены и качества двигателя для рекордного ускорения и максимальной скорости.

Нет, Ghost — это не двухмоторный зверь премиум-класса, и он не ездит так, как он, но и не имеет роскошных ценников. Вы можете заметить ощутимую, но необъяснимую разницу в качестве езды, когда сядете на Apollo Ghost. Несмотря на то, что он стабилен, езда на его максимальной скорости не будет такой легкой в ​​управлении, как на скутерах в диапазоне 2000 евро, таких как старший брат Ghost, Apollo Pro. Подвеска нуждается в демпфировании, а наклонная передняя часть наклоняет вас под небольшим наклоном, так что это не идеальный пакет, но он имеет ценность.

Призрак — это мощная машина со скоростью 61 км/ч, обладающая завораживающе веселой, быстрой ездой и множеством функций, заслуживающих пристального внимания.

Если линейка Apollo не соответствует вашим потребностям, ознакомьтесь с подборкой лучших электрических скутеров от нашего редактора ESG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *