Транзитная прокладка кабеля через здания и помещения по ПУЭ
Транзит кабеля представляет собой кабельные линии и электропроводку. Он обязательно проходит сквозь все помещение, но при этом не относится к определённому технологическому процессу и ни коим образом не питает потребителей.
Многих людей мучает вопрос, касающийся транзитной прокладки кабеля через пожароопасные помещения. Связано это с тем, что безопасность подобных помещений зависит в первую очередь от правильных проектных решений в плане электрической части.
Глава 7.4 в правилах устройства электроустановок регламентирует основные правила монтажа электроустановок непосредственно в пожароопасных участках промышленных предприятий. Однако определенные ведомственные нормы технологического проектирования иногда ужесточают определённые требования этой главы. В подобной ситуации лучше всего следовать действующим ведомственным нормам.
Транзитная прокладка кабеля через здание
В ПУЭ дополнительно приведена классификация всех пожароопасных установок, если рассматривать их непосредственно с точки зрения опасности для всех кабельных прокладок. При этом все оболочки проводки из металла для собственной безопасности следует покрыть специальным антикоррозийным составом или отдать предпочтение негорючему лаку.
Однако вполне допустимо в пожароопасных наружных установках или на эстакадах прокладывать проводку совместно с трубопроводом, в котором протекает Главное в процессе не забывать, что монтировать электропроводку необходимо исключительно с противоположной стороны от самого трубопровода. Соединять все кабельные жилы из алюминия в зданиях с высоким классом пожароопасности следует пайкой или, как вариант, сваркой.
Транзитная прокладка кабеля характеризуется тем, что устройства, созданные для ввода проводки в различные приборы обязаны подходить под их исполнение, определённый класса помещения и способ установки.
Транзит кабелей через пожароопасные помещения
Важно учитывать, что монтировать электрику на взрывоопасных объектах рекомендуется исключительно специально созданным для этой цели кабеля. Дополнительно необходимо четко следовать всем требованиям, которые прописаны в:
- ГОСТ;
- СНиП;
- ПУЭ.
Только так в будущем получится сделать помещение безопасным на все сто процентов.
Ключевые требования
В каждом из взрывоопасных объектов необходимо использовать особый кабель в процессе монтажа электропроводки. Несмотря на то, что зоны опасности обычно имеют разный класс, у проводника всё равно должна быть определенная оболочка. Наиболее часто это:
- Оболочка из алюминия и резины.
- Оболочка из бумаги и резины.
- Оболочка из поливинилхлорида и резины.
Однако следует учитывать, что при прокладке транзитных кабелей через помещения, которые отличаются повышенной взрывоопасностью, строго настрого не рекомендуется применять изделия с изоляцией на основе полиэтилена.
Так как участок с показателем опасности B1 и B1a принято считать по-настоящему опасным, то в кабельной линии непременно должны присутствовать жилы из меди. Чтобы проложить необходимые коммуникации в месте с классом опасности B16, B1г, B11 и B1а, официальные документы рекомендуют выбирать кабель, состоящий преимущественно из алюминиевых жил, который будет дополнительно надежно защищен изоляцией из этого же материала. Для подобных зон строго запрещено выбирать неизолированные проводники.
Прокладка кабеля транзитом на потенциально взрывоопасном объекте — это процесс непростой, поэтому все нормативные акты советуют обратить более пристальное внимание на электропроводку с такими маркировками как:
- ВБбШв;
- КВБбШв;
- ВБВ;
- КПГН;
- АВБВ.
Это самая распространенная проводка, которая подходят именно для помещений с высокими показателями взрывоопасности.
ПУЭ: транзит кабелей
На сегодняшний день представлено несколько способов монтажа транзитных кабелей, каждый из которых четко обозначен в ПУЭ. Согласно нормативным актам, в электросетях с напряжением менее одного Киловатта, чтобы провести заземление или зануление следует выбирать специальную четвёртую жилу провода.
Если здание имеет класс угрозы B1 и B1a, то прокладывать кабельную линию следует в специальных трубах, однако располагаться она будет на стене. При этом конец трубы следует дополнительно обработать и уплотнить, используя трубные сальники.
Установка проводки особых местах, где взрывоопасный участок переходит в простое помещение тоже следует осуществлять по определённой технологии. Важно прежде всего устанавливать трубные сальники именно на том участке, где зона опасности достигает максимально высоких показателей.
Если электрику будут прокладывать между помещениями с равнозначным показателем угрозы, то трубные сальники, согласно всем правилам, устанавливают именно в той части, где смесь демонстрирует самый высокий показатель угрозы. Однако если показатель угрозы составит B1, то сальники, согласно нормам, придется расположить одновременно в обеих частях помещения.
Также стоит запомнить, что кабельная линия, проложенная сквозь перекрытия, обязана выходить из поверхности пола примерно на пятнадцать см.
Если до сих пор остались какие-либо вопросы по поводу транзитной прокладки кабелей, то следует обратиться за помощью к специалистам электролаборатории Мегаватт Сервис. Они с радостью ответят на все вопросы и помогут решить вопрос с монтажом.
NormaCS ~ Ответы экспертов ~ Какими нормативными документами следует руководствоваться и какие мероприятия выполнять при прокладке транзитных кабелей через пожароопасные помещения/зоны?
Ответы экспертов
- Строительные материалы и строительство
- ПромЭксперт Раздел III. Охрана труда и безопасность
- Окружающая среда. Защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
- Нормативные документы Государственной противопожарной службы и вневедомственной охраны МВД
Какими нормативными документами следует руководствоваться и какие мероприятия выполнять при прокладке транзитных кабелей через пожароопасные помещения/зоны?
23 января 2018 в 10:00
Вопрос касается транзитной прокладки электрических кабелей (230-400 В) через пожароопасные помещения/зоны (категория по ПУЭ) в жилых и общественных зданиях.
Согласно ПУЭ п.7.4.37 «Через пожароопасные зоны любого класса, а также на расстояниях менее 1 м по горизонтали и вертикали от пожароопасной зоны запрещается прокладывать не относящиеся к данному технологическому процессу (производству) транзитные электропроводки и кабельные линии всех напряжений».
Однако, согласно ГОСТ Р 50571.4.42-2012 «Требования по обеспечению безопасности. Защита от тепловых воздействий» п. 422.3.5, требования которого относятся к помещениям с наличием пожароопасных обрабатываемых или складируемых материалов: «Электропроводки, которые пересекают эти помещения, но не предназначены для использования в них, должны удовлетворять следующим условиям:….». В примечании к п. 422.6 «Выбор и монтаж оборудования в помещениях, в которых может подвергаться опасности невосполнимое имущество» указано «Для защиты от пожара могут быть применены следующие меры:…».
Также в ГОСТ Р 50571.4.42-2012 отсутствует такое понятие как «пожароопасная зона», требования данных пунктов 422.3 относятся к помещениям.
ПУЭ запрещает прокладку транзитных кабелей через пожароопасные зоны, а также на расстояниях менее 1 м по горизонтали и вертикали от них. На расстояниях более 1 м от пожароопасной зоны прокладка транзитных кабелей по пожароопасному помещению не запрещена согласно ПУЭ и никаких специальных требований не предъявляется.
ГОСТ Р 50571.4.42-2012 не выделяет пожароопасные зоны внутри пожароопасных помещений (с наличием пожароопасных обрабатываемых или складируемых материалов), но предъявляет требования к электропроводкам прокладываемым через данные помещения.
Какими нормативными документами следует руководствоваться и какие мероприятия выполнять при прокладке транзитных кабелей через пожароопасные помещения/зоны? И относятся ли данные требования к пожароопасному помещению или зоне?
Ответ
АО «Нанософт»
Используемые нормативные источники
- ПУЭ . Правила устройства электроустановок. Издание 7
- Технический регламент. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
- СП 31-110-2003. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий
- СП 6.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности
- СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
- ГОСТ Р 50571.4.42-2012. Электроустановки низковольтные. Часть 4-42. Требования по обеспечению безопасности. Защита от тепловых воздействий
- СП 256.1325800.2016. Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа
- Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’
- ГОСТ Р 50571.4.42-2017. Электроустановки низковольтные. Часть 4-42. Защита для обеспечения безопасности. Защита от тепловых воздействий
По теме этого документа
Что такое транзитный провод?
Сообщение от: Sycor Marketing
В мире проводов и кабелей существует огромное количество различных продуктов и конфигураций для этих продуктов. Одним из наиболее уникальных продуктов, который постоянно упускают из виду, является транзитный кабель, также известный как безгалогенный кабель. Эти продукты с низким уровнем дыма обязательны для ряда применений, где большое количество людей находится в непосредственной близости друг от друга. В этой статье мы рассмотрим, что такое настоящий транзитный кабель, и некоторые из наиболее важных факторов, влияющих на типичное применение транзитной проводки.
Архивы блога Sycor
3 0 Что такое кабель Transit?
Эти удивительные кабели были впервые обнаружены Ричардом Скиппером в 1979 году и запатентованы Raychem Corporation. Этот новый тип инноваций был направлен на создание неорганического наполнителя, который значительно уменьшил бы количество ядовитого газа, выделяемого при сжигании определенных материалов. Это развитие стало ответом на большое количество случаев рака, возникших у нескольких людей, которые находились в непосредственной близости от конкретных пожаров. |
Настоящие транзитные кабели обычно имеют «Транзитный» прямо в своем названии, например, наш транзитный тепловозный провод XLPO 125°C или наш транзитный многожильный провод XLPO UL1685 110°C. Это не означает, что вы не можете найти другие конструкции, но это означает, что ваш кабель может не соответствовать конкретному применению. Некоторые из альтернативных продуктов и материалов, которые могут не использоваться специально для перевозки, но все же могут использоваться в качестве альтернативы:
- Кабель питания
- Сшитые соединения: XLPO, XLPE и XLETFE
- Безгалогенный малодымный (LSZH)
Кабели, не содержащие галогенов, являются относительно популярными продуктами, но все еще используются значительно реже, чем их галогенированные аналоги. Галогенированные кабели были первым типом изолированного кабеля, разработанным из-за приемлемой цены материалов и надежности. Галогенированные изделия — это кабели, созданные с использованием одного из следующих материалов:
- Фтор
- Хлор
- Бром
- Йод
- Астатин
Эти экономичные материалы составляют 80% электропроводки:
ПВХ — Поливинилхлорид
ПЭ 907 —
0010PO — Полиолефин
Это лишь некоторые из различных типов материалов, для замены которых был разработан LSZH.
Первые изолированные кабели?
Провода и кабели за время своего существования прошли множество различных этапов. Первая изоляция, которая была использована на медном проводнике, была сделана самим Эдисоном. Эдисон использовал асфальт с льняным маслом, пчелиным воском и парафином для изоляции медного провода, проложенного внутри железной трубы. Как правило, провод и кабель представляли собой неизолированные медные проводники, очень похожие на неизолированные шины. Эти типы кабелей были распространены в 1880-х годах в Нью-Йорке.
Хронология
1890 = Массовая пропитанная бумажная изоляция, используемая в кабелях, и номинальное напряжение увеличено до 10 кВ.
1906 = Были изобретены бронированные тросы. Гибкая оболочка с двумя жилами с тканевой оболочкой и резиновой изоляцией.
19:30 = В Германии начинаются испытания ПВХ. К концу Второй мировой войны было доступно большое разнообразие синтетических каучуков.
1950 = ПВХ становится коммерчески выгодным. ПВХ также начинает заменять резиновые кабели, в то время как алюминий постепенно становится альтернативным проводником.
1970 = XLPE становится жизнеспособной изоляцией, способной заменить кабели с бумажной изоляцией в кабелях среднего напряжения.
1980 = Оптическое волокно введено в воздушные линии для начальных этапов передачи данных. Материалы LSZH становятся альтернативой резиновым изоляционным материалам, так как они осведомлены о токсичных химических веществах, выделяемых при пожаре. Также создаются материалы с высокой проводимостью и высокой температурой.
1990 = Полимеры, экструдированные из сверхвысокого напряжения или сверхвысокого напряжения, применение и использование оптических волокон в воздушных линиях получили широкое распространение.
**Источник
Транзитные кабели охватывают все области общественного сектора:
|
В транспортной отрасли используется довольно много различных типов кабелей, и не все из них предназначены для общественных мест. Большинство этих продуктов используются в стандартных автомобилях. В Северной Америке для того, чтобы получить юридическую сертификацию для конкретных приложений, необходимо выполнить множество отраслевых разрешений и спецификаций. Как видно на временной шкале выше, кабели LSZH были разработаны в 19 в.80-х годов для борьбы с ядовитыми и вредными газами, выделяемыми из конкретных материалов. С момента его создания несколько движений по всему миру изменились, чтобы сделать транспортные приложения более безопасными и экологически чистыми. Некоторыми из этих наиболее широко известных государственных постановлений являются
Транзитный кабель и автомобильные сертификаты:
- Спец. (М1Л-85Б)
- Крайслер (МС-8900)
- САЭ-ДЖ1128
- BSS 7239 транзитная токсичность
- 49 CFR часть 238 (ICEA S-19-81) пламя и дым
- NFPA 130-2014 транзитный и пассажирский железнодорожный транспорт
- UL1685 FT4/IEEE 1202 для дыма
- ASTM E662 пламенный и непламенный режимы
Несмотря на то, что автомобильный провод может использоваться для очень похожих целей, он все же не такой, как прежде. Эти кабели также не разрешены законом для использования во многих общественных местах, на транспорте или в других местах. Некоторые из этих различных кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена:
- Тип GXL
- Тип TXL
- Тип SXL
- Форд спец. (М1Л-85Б)
- Крайслер (МС-8900)
- САЭ-ДЖ1128
Транзитный провод и кабель на сегодняшний день являются одной из наиболее безопасных категорий проводки. Независимо от того, прокладываете ли вы проводку в самолете, корабле или поезде, каждое приложение, в котором участвует большое количество людей, находящихся в непосредственной близости друг от друга, идеально подходит для транзитного кабеля LSZH. Являясь обязательными в соответствии с IRIS (Международным стандартом железнодорожной промышленности) и старым европейским стандартом UNIFE, многие страны приняли эти кабели добровольно, учитывая выявленные риски для здоровья. С ростом населения во всем мире и необходимостью общественного транспорта кабели Transit и LSZH постепенно становятся экономически выгодной альтернативой менее дорогим галогенным кабелям.
Sycor Marketing
Транспортная отрасль — провода и кабели | Дистрибьютор железнодорожных и транзитных кабелей
Транспортная отрасль — провода и кабели | Дистрибьютор железнодорожных и транзитных кабелей | Лапп ТаннехиллМагазин не будет работать корректно, если файлы cookie отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Переключить навигацию
Моя цитата
Поиск
- Сравнение товаров
Меню
Счет
Lapp Tannehill предлагает широкий ассортимент проводной и кабельной продукции для транспортной отрасли, включая качественные волоконно-оптические и медные сетевые кабельные системы, промышленные кабели связи и управления, силовые и контрольные кабели, а также решения для управления всем транспортным строительством, проектированием и техническим обслуживанием. .
Мы предлагаем провода и кабели для:
- Аэропортов
- Авиакомпания
- Автомобиль
- Автобус
- Легкорельсовый транспорт
- Железные дороги
- Корабли
- Дорожные системы
- Поезда
- Автоперевозки
Для грузовых вагонов, тяжелых и легкорельсовых вагонов, дизель-электрических локомотивов и вездеходов требуется кабель, который является гибким и может выдерживать высокие температуры и суровые условия. Кабели для скоростного транспорта и тепловозов (ДЛО) предназначены для использования в силовых цепях и цепях управления, а также в проводах двигателей в таких приложениях. Мы понимаем отрасль и можем помочь вам найти правильное решение для ваших транспортных потребностей. Lapp Tannehill готова предложить свой технический опыт, от кабелей связи и управления до волоконной оптики, продуктов для управления проводами, кабелей IMSA.
Lapp Tannehill также предлагает широчайший ассортимент изоляционных материалов из ПВХ, сшитого полиэтилена, этилен-пропилен-диен-каучука, CPE и силикона для общественного транспорта.