За отказ принимать карту «Стрелка» к оплате перевозчика могут лишить лицензии. Почему карта стрелка уходит в минус
Персональный сайт - карта "Стрелка" уходит в минус
Хочу поделиться опытом использования карты стрелка !
купил карту стрелка за 30 дней до ее общего старта, по моему дело было в мае.
карта поработала гдето месяца 2 нормально , а потом стала читаться все хуже и хуже. я решил все таки докатать вседеньги на ней и обменять.
где то в конце осени я сдал старую карту стрелка с балансом " минус 5 рублей" и мне выдали новую с нулевым балансом.( кстати зачем то при сдаче карты надо указать личную информацию о себе ?)
стал использовать карту номер два искатал на ней 300 рублей и обнаружил что баланс ушел снова в " минус 8". пополнил еще на 200 рублей но минус никуда не делся. начал писать письма в стрелку . ниже привожу переписку.
мое письмо "почему баланс карты стрелка 0332 3226 965 уходит в минус . В истории пополнений и расходов все по нулям. Откуда взялись минус 8 рублей? "
ответ стрелки "
ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Добрый день, уважаемый пользователь карты "Стрелка"!
Благодарим Вас за обращение по единой транспортной карте «Стрелка».
Если карта ушла в минус, то возможны 2 варианта:
1.На Вашей карте находилась сумма менее стоимости поездки, например, на карте было 30 р., а Вы проехали за 50 р.,Ваша карта ушла в минус и попала в стоп-лист.
2. Ваша карта попала в стоп-лист, но терминал не успел обновить информацию и позволил Вам еще раз проехать по карте, соответственно, баланс карты ушел в минус.
По карте №0332 3226 965 была проведена проверка. Дополнительных списаний выявлено не было.В качестве подтверждения высылаем Вам выписку по Вашей карте "Стрелка".
пишу второй запрос так как и не получил ответа откуда взялись минус 8 рублей
Приложенная мною выписка полностью повторяет данные с сайта "СТРЕЛКИ". Если сложить все мои поездки то получается что потрачено 300 рублей, а пополнено на 500 рублей. Вопрос почему баланс карты 192 рубля. Куда делись 8 рублей? до последнего пополнения карта была в минусе на 8 рублей. но в статье расходов такого числа нет.
ответ стрелки
Добрый день, уважаемый пользователь карты "Стрелка"!
Благодарим Вас за обращение по единой транспортной карте «Стрелка».
Вы меняли карту №0331 1158 626 на карту №0332 3226 965, поскольку на старой карте у Вас был баланс -8 рублей, соответственно на новой карте был изначально минусовой баланс.
Пока остановимся на этом потому что это хотя бы какой то ответ, хотя я точно помню что на прошлой карте был баланс" минус 5". Посмотрим за работой карты. у карты кстати есть один большой минус . история карты хранится всего лишь месяц.
есть у меня предположение : что при нулевом балансе карты или когда денег для проезда не хвататет, при считывании кондуктором карты с нее списывается какая то сумма и так карту и можно загнать в минус .
temovich567.narod.ru
Введение дифференцированного тарифа на проезд в общественном транспорте Подмосковья: вопросы – ответы
29 мая 2015
13 мая 2015 года Правительство Московской области объявило об изменении в действующий с начала года Прейскурант «Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам», утверждённый постановлением Правительства Московской области от 5 декабря 2014 года № 1041/46.
Внесение Правительством Московской области изменений в действующее постановление связано с внедрением в регионе системы безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Подмосковья.
На сегодняшний день терминальным оборудованием по приему карты «Стрелка» оснащены более 5 тысяч транспортных средств «Мострансавто» и транспортные средства более 15 муниципальных и коммерческих перевозчиков (трамваи, троллейбусы и маршрутки).
Таким образом, с 30 мая повышается тариф при покупке билета у кондуктора или водителя за наличный расчет. Стоимость проезда на регулярных маршрутах городского сообщения будет составлять 40 рублей, а проезд по единой транспортной карте – 28 рублей. При регулярном использовании «Стрелки» в течение 30 дней стоимость проезда снижается с 28 до 18 рублей (первые 10 поездок — по 28 рублей, следующие 10 поездок — по 26 рублей и так далее вплоть до 18 рублей за поездку). По истечению 30 дней скидки обнуляются.
При проезде на регулируемых маршрутах пригородного сообщения каждые 2,5 км стоимость поездки по «Стрелке» увеличивается на 4 рубля (тарифы на проезд на пригородных маршрутах).
Вопросы, которые могут возникнуть у пассажира:
1. Если карты нет в продаже на борту транспортного средства
Если пассажир не может приобрести карту у водителя или кондуктора по причине отсутствия ее в продаже на транспортном средстве - сообщите о подобных случаях по телефону горячей линии 8 800 100-77-90. Оператор колл-центра уточнит у пассажира следующую информацию:
- Номер маршрута;
- Город, время и дату поездки:
- ФИО кондуктора.
2. Где можно купить карту «Стрелка» помимо транспортного средства?
Карта «Стрелка» также продается в специализированных кассах ГУП МО «Мострансавто», в салонах «Евросеть», в кассах пригородных поездов ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК».
Стоимость «Стрелки» составляет 200 рублей. Данная сумма включает залог за карту - 80 рублей, и 120 рублей зачисляются на баланс.
- 3. Карта «Стрелка» не сработала при оплате проезда
Если карта пассажира не сработала – сообщите о подобных случаях по телефону горячей линии 8 800 100-77-90. Оператор колл-центра уточнит у пассажира следующую информацию:
- ФИО кондуктора;
- Номер карты «Стрелка»;
- Контактный телефон;
- Город и Маршрут;
- Дата и время поездки.
Не забывайте пополнять баланс карты «Стрелка» заблаговременно.
4. Процедура оплаты проезда картой «Стрелка»
Для оплаты проезда на внутригородском маршруте кондуктор на терминале нажимает кнопку 1. После прикладывает карту «Стрелка» на расстоянии 5-10 мм от экрана, удерживает карту до звукового сигнала. Далее начинается печать чека.
Для оплаты проезда на пригородном маршруте кондуктор нажимает кнопку 1, выбирает остановку посадки и остановку высадки: на экране появляется информация о поездке. Кондуктор проверяет данные и нажимает кнопку Enter. Прикладывает «Стрелку» на расстоянии 5-10 мм от экрана, удерживает карту до звукового сигнала. Далее начинается печать чека.
5. Что делать, если «Карта не обнаружена» на терминале кондуктора?
Если карта «Стрелка» не обнаружена на терминале кондуктора при оплате проезда на всех маршрутах, которыми пользуется пассажир – необходимо обратиться в пункт обмена и возврата карты. В пункте пассажиру заменят старую карту на новую. Остаток денежных средств будет переведен на новую карту в течение 10 дней. Подробная информация о процедуре обмена и возврата «Стрелки» (https://strelkacard.ru/project/news/126).
6. Как проверить работоспособность «Стрелки» с помощью терминала?
Кондуктор имеет возможность проверить работоспособность карты «Стрелка» с помощью терминала оплаты. Для этого кондуктор нажимает кнопку 0 и подносит карту горизонтально на расстоянии 5 – 10 мм от экрана терминала. Если карта работоспособна, на экране появится номер «Стрелки» и ее срок годности. Если карта не рабочая, то терминал отобразит, что «Карта не обнаружена».
7. Карта «Стрелка» в СТОП-листе
«Стрелка» попадает в СТОП-лист, когда баланс карты становится ниже 18 рублей.
Для того, чтобы карта снова стала активной пассажиру необходимо ее пополнить, чтобы баланс «Стрелки» превысил 28 рублей. Данные терминала обновляются с определенной периодичностью, и информация в местах, где плохо ловит сотовая связь, может поступать с задержкой.
Рекомендуем пополнять карту «Стрелка» заблаговременно.
Максимальная сумма баланса единой транспортной карты Стрелка – 5 000 рублей.
8. Как можно пополнить карту «Стрелка»?
Пополнение возможно несколькими способами:
- в салонах «Евросеть»;
- через личный кабинет на интернет-сайте www.strelkacard.ru с помощью банковской карты;
- через мобильное приложение «Стрелка» для iOS, Android и Windows Phone;
- в устройствах самообслуживания ОАО «Сбербанк России» наличными средствами и картами Сбербанка;
- через сервис Сбербанк Онлайн;
- с помощью электронного кошелька «Яндекс. Деньги»;
- через систему электронных платежей CyberPlat® («КиберПлат»);
- в любом QIWI Терминале;
- клиенты банка Тинькофф - с помощью личного кабинета и мобильного приложения Тинькофф банка;
- в кассах и автоматах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК».
Комиссия за пополнение карты указанными способами не взимается.
9. Можно ли оплатить проезд по карте «Стрелка» одновременно двух пассажиров?
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 10.09.2020 №727/36 единая транспортная карта может приниматься для оплаты проезда только одного пассажира.
10. Должен ли кондуктор выдавать чек после оплаты проезда?
При оплате проезда картой «Стрелка» или за наличный расчет кондуктор или водитель должен выдать пассажиру чек, подтверждающий факт оплаты. Пассажир обязан сохранять чек до конца поездки для предъявления его контроллеру при проверке.
11. Какова стоимость проезда от точки А до точки Б по карте "Стрелка" и за наличный расчет?
При проезде на регулируемых маршрутах городского сообщения разница в стоимости проезда составляет 12 рублей с последующим понижением стоимости на 2 рубля за каждые 10 поездок. То есть при оплате наличными цена билета будет 40 рублей, а по карте "Стрелка" - 28. Подробную информацию о стоимости проезда на маршрутах пригородного сообщения пассажир может получить по телефонам горячей линии Перевозчиков:
Перевозчик |
Телефон «горячей линии» |
Время работы |
ГУП МО «Мострансавто» |
8(495) 650-29-10 |
ежедневно: 8.30 – 17.45 |
ДМУАП «Рейс» |
8(495) 550-76-99 |
ежедневно: 8.30 – 17.30 (обед: 13.00 – 14.00) |
МП «Химкиэлектротранс» |
8(495) 575-05-27 |
круглосуточно |
ООО «Автотранссервис – 16» |
8(496)727 – 63 - 93 |
по будням: 8.30 – 17.00 |
ООО «Автотранссервис – 2» |
8(4967) 39-99-01 |
ежедневно: 8.00 – 17.00 |
МУП «Видновский троллейбус» |
8(495) 549 -77-22 |
круглосуточно |
ОАО «РАТА» |
8(496) 212-01-76 |
круглосуточно |
МУАТП КВАР |
8(4967) 74-59-25 |
по будням: 7.00 – 17.00 |
ИП Агафонов В.А., ИП Агафонов Е.А. |
8(925) 200-00-01 |
ежедневно: 8.00 – 22.00 (www.noginsk-line.ru) |
ИП Кудрин М.А. |
8(965) 181-30-76 |
ежедневно: 8.00 – 22.00 |
ИП Уханов А.М. Уханов М.А. |
Центральная Диспетчерская п. Тучково 8(903) 679-95-55 |
|
ИП Агафонов В.А. ИП Агафонов Е.А. |
8(925) 200-00-01 |
ежедневно: 8.00 – 22.00 (www.noginsk-line.ru) |
ИП Кудрин М.А. |
8(965) 181-30-76 |
ежедневно: 8.00 – 22.00 |
ИП Осадачев И.В. |
8(926)940-08-88 |
круглосуточно |
Можайское АТП |
8(495) 136-18-25 |
|
МУП «Мособлэлектротранс» |
Информация о новых тарифах размещены во всех транспортных средствах Перевозчика |
strelkacard.ru
Карта «Стрелка»: вопросы и ответы
В феврале 2015 года Московская область запустила единую транспортную карту «Стрелка», аналог столичной «Тройки». ЕТК - универсальный электронный кошелек, с которого можно оплачивать поездки на регулярном общественном транспорте Московской области: автобусах, троллейбусах, трамвае, пригородных электричках. На карте можно хранить и электронные денежные средства, и записанные билеты и абонементы. А уже после 10 поездок в месяц предусмотрена автоматическая система скидок.Еще в системе есть карты для школьников, студентов и других льготников, по ним предусмотрена скидка 50%.Проект «Стрелка» быстро набирает популярность: за 5 месяцев продано уже 480 тысяч карт, каждый день продается еще по 4 тысячи.
[под спойлером буклет с основной информацией по карте ]
Неудивительно, что при таком масштабе и скорости внедрения не обошлось без шероховатостей, а у многих пассажиров возникли разные вопросы и пожелания. На официальном сайте Strelkacard.ru много полезной и нужной информации (где купить, как пополнить, скачать мобильное приложение и проч.), но вот «работа над ошибками» в динамике там пока не освещена.
Будучи членом Общественной палаты Московской области, решил этот пробел восполнить: собрал основные вопросы, жалобы и предложения жителей и коллег по муниципальным общественным палатам (свои отзывы прислали 27 из них!). Подробные ответы мы с коллегой по Общественной палате области Геннадием Богдановым получили на встрече с П. В. Ивановым, заместителем Председателя Правительства Московской области, и руководителями Министерства транспорта и компании-оператора системы ЕТК. Публикую наш диалог в формате «вопрос-ответ».
Для начала короткое видео о «Стрелке»
Вопросы с зачислением средств и оплатой
«Не всегда деньги на карту зачисляются сразу, случаются задержки 1-2 дня»Такие случаи действительно бывают, но их количество менее 0,001%, 1 случай на 100 тысяч операций, в пределах нормы банковского процессинга. Тем не менее, оператор ЕТК проводит анализ каждого конкретного случая, и количество задержек постепенно уменьшается.
«Бывают проблемы со списанием денег: картой не всегда удается расплатиться»Такое возможно по трем причинам.
Причина 1: недостаточно средств. Если баланс ниже 18 рублей, карта блокируется, попадает в «стоп-лист». Даже если быстро пополнить счет, разблокировка происходит не сразу: хотя терминал-валидатор работает в автономном режиме, информация на него поступает с сервера раз в 10 минут по интернету, а покрытие сотовой сети далеко от идеала. Конечно, компания-оператор ЕТК добивается от сотовых компаний повышения качества связи, но это дело долгое. В общем, чтобы не попасть впросак, баланс карты лучше проверять и пополнять заранее, хотя бы за час до поездки, тогда сервер точно успеет обновить информацию по вашей карте.
Причина 2: неисправность карт. В самой первой партии было около 5000 карт с недостаточно прочной встроенной антенной, которая ломалась при физических нагрузках. Строго говоря, это не брак, а недоучет условий эксплуатации: антенна просто не была рассчитана на то, что карты давят, трут, сгибают. Это быстро заметили, в новых картах антенну усилили, а 70% «ломких» карт уже выявили и заменили. Чтобы окончательно решить эту проблему без неудобств для пассажира, оператор ЕТК вместе с «Мострансавто» с 25 июня 2015 года начал менять неисправные карты «Стрелка» прямо в салоне автобусов! Теперь если вашей карты нет в стоп-листе по балансу, но оплата не проходит, водитель или контролер обязан выдать новую, по которой вы сможете завершить свою поездку без доплат.
Причина 3: человеческий фактор. Бывает, что водители, кондукторы и контролеры неправильно прикладывают карты к валидаторам. Чтобы решить эту проблему, при выпуске терминала на линию техническая служба проверяет терминалы на исправность, а с сотрудниками филиалов еженедельно проводятся инструктажи по работе с оборудованием. Есть даже видео-инструкции для перевозчиков – и по тестированию валидатора к выпуску на линию, и по работе с валидатором, а также памятка кондуктора/водителя для внештатных ситуаций. Как говорят, есть положительная динамика, но жалобы еще поступают, так что эту работу будут продолжать.
К сожалению, случаются и злоупотребления на местах: некоторые недобросовестные сотрудники могут специально прикладывать вашу карту неправильно, гнуть ее и применять физическую силу - чтобы она не сработала, а вы бы заплатили наличными (иногда даже без чека). Это уже криминал; чтобы его искоренить и наказать преступников, «Мострансавто» и другим перевозчикам нужна помощь пассажиров. Если вы с таким столкнулись, запишите данные сотрудника и сообщите их по бесплатному телефону 8-800-100-77-90, который указан на обратной стороне карты «Стрелка» и в салоне автобусов.
«Если моя карта не работает, почему я должен платить 40 рублей вместо 28?»Если ваша карта сломана, платить 40 рублей не придется – как уже сказано выше, вам обязаны карту заменить, то есть пассажир не будет заложником технических проблем. А вот если вы просто забыли пополнить счет карты, заплатить наличными придется все-таки 40 рублей, иначе получается нарушение тарифного законодательства (незаконная скидка).
«Недостаточно быстрая валидация карты» Как показали лабораторные испытания, в начале время валидации было около 1 секунды. Но эту проблему быстро решили и сейчас этот показатель менее установленных в техническом задании 0,7 сек. Однако есть нюанс: в отличие от Москвы, в области много маршрутов с зональной оплатой, когда на терминале надо вручную выбрать начальную и конечную остановку. Это действительно занимает много времени и может создать очередь на входе.
Но и эту проблему скоро решат, по крайней мере, в автобусах областного перевозчика «Мострансавто»: с сентября 2015 года они будут оборудованы стационарными терминалами. Тогда выбор остановки входа будет осуществляться автоматически (если автобус оснащен турникетом) или самостоятельно пассажиром (если автобус без турникета). Ну а при выходе с зонального маршрута пассажиру нужно будет не забыть провалидировать карту повторно, иначе спишется сумма до конечной.
«На терминале и билете не виден баланс, это неудобно»Сейчас баланс можно проверить с помощью СМС или мобильного приложения. С сентября 2015-го это можно будет сделать на новых стационарных терминалах в автобусах.
Транспортной картой «Стрелка» пока нельзя расплатиться в маршрутках Московской области
На мой взгляд, это делает карту менее привлекательной для пассажиров, ведь маршрутки играют важную роль в пассажирских перевозках многих городов. Скажем, в Серпухове стоимость разовой поездки в маршрутках и Мострансавто до недавнего времени была по 28 рублей, многие пассажиры выбирали между автобусом и маршруткой по ситуации. Сейчас разовая поездка в маршрутках по-прежнему 28, а в Мострансавто при оплате наличными - 40 рублей (по «Стрелке» тоже 28). Казалось бы, это должно было стимулировать приобретение карты «Стрелка», но по факту многие решили не тратить 200 рублей и просто пересели на маршрутки. То есть областной перевозчик не приобрел дополнительных пассажиров, а даже потерял часть имеющихся.
Как оказалось, это проблемы временные, а Минтранс и оператор ЕТК очень активно работают по подключению всех перевозчиков Подмосковья к карте «Стрелка». Почему этого не сделали сразу? Во-первых, в области в принципе перевозчиков очень много – более 200! Во-вторых, они делятся на работающие по регулируемым «социально-значимым» тарифам (31 компания) и по нерегулируемым, «коммерческим» тарифам (189 компаний) (подробнее о регулируемых и нерегулируемых тарифах).
Начали с подключения «регулируемых» перевозчиков, они самые крупные и социально-значимые. Тут все прошло достаточно гладко: сейчас все три десятка компаний работают со Стрелкой. На них распространяется и система скидок «минус 2 рубля с каждых 10 поездок», то есть в зачет идут поездки не только на «Мострансавто», но и на транспорте любого из перевозчиков, работающего по регулируемым тарифам.
С коммерческими перевозчиками все оказалось сложнее: договоры на перевозки по нерегулируемым тарифам заключаются на 5 лет. Естественно, у большинства из них в договорах нет обязательств о приеме к оплате карты «Стрелка» и до недавнего времени подключение к ней было их добровольным желанием. Пока что из 189 перевозчиков по нерегулируемым тарифам принимают к оплате карту Стрелка только 3 компании (включая и Мострнасавто, который работает и по нерегулируемым тарифам на некоторых маршрутах), а еще 75 перевозчиков проходят различные стадии подключения (процесс занимает 3-5 недель).
Но скоро и эту проблему решат: в начале июня приняты поправки в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», предусматривающие обязательное оборудование транспортных средств терминалами для приема карты Стрелка. Срок внесения изменений в действующие договоры с перевозчиками – 3 месяца.
Все это позволяет надеяться, что уже к концу 2015-го карту Стрелка начнут принимать все или практически все 200 с лишним транспортных операторов Подмосковья. А значит, карта станет еще удобней людям.
Транспорт, где принимается карта «Стрелка», снабжен такими стикерами:
Правда, система скидок на поездки на коммерческих маршрутках с нерегулируемыми тарифами пока не распространяется. Но, по крайней мере, людям не придется возиться с наличной мелочью, а Московская область сможет побороть «серый нал» в маршрутках и наконец-то вывести их работу из тени: при оплате значительная часть расчетов с перевозчиками будет проходить по безналичному расчету через биллинговый центр ЕТК.
Областной картой «Стрелка» нельзя расплатиться в Москве, столичной «Тройкой» - в Московской области
Столица и область – это 2 разных региона по официальному статусу, но единая агломерация с точки зрения транспорта. Очевидно, людям было бы удобно расплачиваться одной картой за все поездки в общественном транспорте, независимо от того, считается он московским, областным или федеральным. Организационно и технически эта задача вполне решаема: в процессинговом центре несложно определить, где провалидирована карта и кому перечислять деньги (это называется «биллинг»). Больше того, сектора карты «Тройка» были зарезервированы в памяти «Стрелки».Что же мешает интеграции карт?1.Карт «Стрелка» пока продано менее 500 тысяч, карт «Тройка» больше 3-х миллионов. Это неудивительно, учитывая, что областной проект работает 5 месяцев, а столичный больше 2-х лет. При таком неравенстве интеграция окажется не слиянием, а поглощением. Транспортная карта области может оказаться в подчиненном положении и возникнет ситуация, когда даже пассажиры области будут пользоваться «Тройкой». Но этот риск снимется, когда количество проданных карт «Стрелка» если не сравняется, то хотя бы приблизится к «Тройке». При текущей динамике продаж и с учетом перспектив включения в систему «Стрелки» областных маршруток этого можно ожидать уже через пару лет.
2. Разная правовая модель «Тройки» и «Стрелки». «Стрелка» - платежное средство, деньги на ней хранятся в электронной форме и могут быть возвращены владельцу, а все операции с ними выполняются через расчетный центр (банк). «Тройка» же не является платежным инструментом, юридически это билет ГУП «Московский метрополитен», обязательство перевозчика оказать услугу перевозки пассажиру в размере предоплаченной суммы. Нет в Москве и своего расчетного центра в виде банка или НКО. Таким образом, для интеграции двух карт нужно привести их к общему юридическому знаменателю. Причем основные изменения, судя по всему, потребуются от Москвы.
Уверен, все эти вопросы можно решить на горизонте 2-х лет. В конце концов, удобство пассажиров должно быть главной целью любого перевозчика.
Маловато публичной информации о местах приобретения Стрелки, способах оплаты и преимуществах
По наблюдениям людей, основным каналом распространения информации о карте Стрелка являются автобусы Мострансавто и ряда других перевозчиков. Этого мало, поскольку часть возможных пользователей аудитории ими не пользуется - например, пассажиры электричек, маршрутных такси, жители Москвы, нерегулярно ездящие в область.
Впрочем, на деле информации было размещено достаточно много и по другим каналам:[полные данные от Минтранса и оператора ЕТК]
В период рекламной кампании в апреле - мае 2015 года в 10 городах Московской области с наибольшим населением было размещено 26 конструкций сити-формата 1,2х1,18 метра и 57 рекламных щитов размером 3х6 метра, основной приоритет размещения - автовокзалы и места массового скопления людей.
В местах пополнения карт Стрелка были размещены:- макеты-имитаторы в салонах Евросеть – более 800 штук в 652 салонах;- более 500 стикеров в кассах и устройствах самообслуживания в ЦППК и МТППК;- более 2500 стикеров на терминалах QIWI;- более 2500 стикеров на терминалах Киберплат.
Кроме того, изготовлено более 100 000 рекламно-информационных плакатов 20 разных форматов, их разместили в транспортных средствах Мострансавто и коммерческих перевозчиков на борту и в салоне, в местах продажи, обмена и пополнения карт. В салонах 1475 транспортных средств «Мострансавто» и на 86 автостанциях и автовокзалах запустили голосовые сообщения.
Администрациями муниципальных образований информация о карте Стрелка размещается на их официальных сайтах, в муниципальных СМИ. Ведется информирование в социальных сетях Интернета, а также в группах Вконтакте, Facebook, Twitter.
На телеканале Подмосковье 360 с 22 мая по 24 июня 2015 года вышло более 320 рекламно-информационных материалов (ролики про ЕТК Стрелка).
В СМИ размещено более 16500 публикаций по проекту «Единая транспортная карта «Стрелка».
Но раз люди жалуются на нехватку информации, значит, еще есть над чем работать. Навскидку видны 2 направления:- Маловато наружной рекламы на билбордах (меньше 100 поверхностей). Для полноценной кампании нужно хотя бы 500-1000. И это вполне возможно без серьезных затрат: такая реклама проходит по разряду социальной, которая размещается операторами бесплатно.- Видео-ролик очень информационный. Стоило бы снять еще один, использовав опыт столичной карты «Тройка»: для нее сделали не только информационное, но и «вкусное» имиджевое видео. Так сказать, привлекать не только умом, а и сердцем.
Из перспектив Стрелки на этот год еще стоит отметить «программу лояльности» для постоянных клиентов, она в разработке. Мой коллега по ОПМО Геннадий Богданов подал отличную идею: дарить регулярным пассажирам бесплатные поездки в разные музеи и усадьбы Подмосковья. И людям приятно, и внутренний туризм поможет развить: у нас полно красивых интересных мест, о которых мало кто знает. Обещали рассмотреть.
В общем, буду следить за реализацией и развитием проекта. Идея правильная и нужная, осталось преодолеть «болезни роста».
За обратную связь спасибо коллегам из муниципальных общественных палат Балашихи, Серпухова, Химок, Протвина, Лыткарина, Бронниц, Орехова-Зуева, Дзержинского, Фрязина, Домодедова, Лобни, Подольска; Каширского, Коломенского, Шатурского, Талдомского, Одинцовского, Волоколамского, Клинского, Дмитровского, Лотошинского, Наро-Фоминского, Ступинского, Чеховского, Шатурского, Шаховского районов Московской области.
Что думаете вы о карте Стрелка и карте Тройка, есть ли у вас опыт их использования? Что еще порекомендуете оператору ЕТК и Минтрансу области?
Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
crusandr.livejournal.com
Тройка и Стрелка-ох##лка - Куда-то вдаль...
Как было здорово, когда появилась в Москве Тройка - не надо каждый раз стоять в очереди за покупкой нового билета, пополнил как тебе удобно, и побежал через турникеты .
Я все удивлялся: что ж область-то не сделает такие билеты-то? И вот появилась Стрелка. Почему Стрелка - фик знает, ни разу на таком животном вроде люди не ездили. То ли назвали исходя из направления движения, вектор там типа, а может по имени собаки-космонавта - ну, любил придумщик первых собак-космонавтов.
Но факт остается фактом: Стрелка не задалась с самого начала. То ли у нас были проблемы с указателями по жизни, то ли с собаками в космосе.
Доступность.
Тройку можно было купить везде в любых кассах транспорта - 50 рублей. Вернуть - не проблема (ну, может кто-то в Москве проездом на пару дней всего). Карта запечатана в прозрачную пленку, и к ней прилагается информационный вкладыш размером с карту.
Стрелку можно получить только "в специализированных кассах ГУП МО «Мострансавто», у водителей и кондукторов автобусов «Мострансавто», пригородных ж/д кассах (подробнее - на сайте ОАО "Центральная ППК" и ОАО "Московско-Тверская ППК"), в салонах «Евросеть» и «Связной» в отделениях ФГУП «Почта России» Московской области и Многофункциональных центрах (МФЦ) Ленинского муниципального района, городских округов Долгопрудный и Озёры. " - чувствуете какой квест? Причем удивляет привилегия Ленинского района - у них в салонах Евросети и Связного можно купить карту.
В общем свою Стрелку я купил у водителя междугороднего автобуса. Обошлось удовольствие в 200 рублей. На руки я получил почтовый конверт с картой и информационным листом А4.
В чем разница карт?
За Тройку 50 руб - это залоговая стоимость. Дальше ты можешь сразу положить любую сумму, и пользуешься. У Стрелки залоговая сумма 80 рублей, а оставшиеся 120 рублей идут тебе на баланс - мелочь, а вот приятно - уже можно пользоваться. Засаду я обнаружил позже, когда встал вопрос пополнить Стрелку - а пополнить ее было непонятно как даже не смотря на информацию на А4. Что там предлагалось:
- через сайт с помощью банковской карты (пришлось выбрать этот способ)- через приложение Карта Стрелка (у меня прям мечта на каждую карту по своему приложению иметьв смарте)- в салонах Евросети (как-то по дороге они не попадаются, так как в основном в ТРЦ расположены)- в банкоматах Сбербанка и системе Сбербанк Онлайн (я боюсь его - они живут в своем измерении с другим ходом времени)- Яндекс Деньги. (я пользуюсь Киви, потому что можно везде пополнить баланс)
Ладно, с горем пополам пополнял ее с банковской карты.
Другой минус Стрелки - стоп-сумма.
Стоп-сумма - это такой зверь, что когда баланс опускается ниже определенной суммы - карта просто не сработает. В Стрелке это сумма 18 рублей. При оплате на терминале высвечивается надпись, что ваша карта поставлена в стоп-лист. Фанфары, цветы, поздравления кондукторши - пожалте 50 рупчиков за проезд.
С Тройкой проще - ниже стоимости билета она не сработает. Баланс можно видеть на табло турникета или валидатора.Почему эту инфу не видно у Стрелки? Да потому что терминалы ручные - кондуктор к себе карту забрала, где-то там прижала к терминалу, вылез билетик, и она его вместе с картой отдает его вам. А на билете всегда есть чудные слова, что, мол, у вас осталось еще 9 поездок. Даже если денег на карте было всего на две поездки. Просто терминал считает поездки до скидки - с 11 поездки билет вам обходиться со скидкой. Таким образом баланс карты вы можете проверить только поковырявшись в смартфоне на сайте - удобно, не правда ли?
Но и это еще не вся засада.Есть много людей, которые, как я, ездят из области в Москву, и им было бы удобнее пользоваться одной картой, а не носить две. И решили карты объединить.
Москва выпустила Тройку с приложением Стрелки, а область наоборот - Стрелку с приложением Стрелки. Суть у карт одна, но удобство пользования - снова разные.
Как получить двойную Стрелку?Смотрите описание получения обычной Стрелки. Я этот квест проходить не захотел. Да и стоимость в 200 руб не вызывает восторга.
Как получить двойную Тройку?
А просто: пришел с обычной Тройкой, и поменял на сдвоенную. Или просто купил за 50 рублей.
На карте два номера - троечный и стрелочный. Пополняй, и езжай. И я поменял. И поехал. По Тройке. А по Стрелке - не получилось: я не смог ее нигде пополнить, хотя средств пополнения появилось куда больше, чем это было в начале появления карт.Терминалы упорно не хотели видеть новую карту: Киви писал, что "карта не зарегистрирована в точке продаж" (в какой на йух точке???), через приложение Киви - тоже самое, автоматы на вокзале не "видели" карту, кассиры разводили руками - систему еще не настроили.С горем пополам - пополнил с банковской карты через сайт. Сейчас я еще нашел способ поплнения - в магазинах Ноу-Хау, когда иду за продуктами, если не забываю завернуть к ним.
Другой косяк с этой картой случился, когда карту с балансом терминал в автобусе...не "увидел". Выяснилось, что моя карта была из партии, которую не допрограммировали. Съездил в офис Мострансавто (всю жизнь мечтал...), перепрограммировали - 10 секунд заняло. Вроде карта заработала, но...пополнить через мою любимую систему Киви - я снова не могу.
Блин, терминалы Киви стоят на каждом шагу, чуть ли не у каждого туалета - никаких проблем закинуть на свой кошелек денег нет. Но Тройку могу пополнить, а Стрелку в этой же карте - увы...
Еще косяк Стрелки встроенной в Тройку - стоп-сумма размером в 80 рублей: вроде и есть у вас денег на пару поездок, а вот поди ж ты - карта поставлена в стоп-лист. Фанфары, цветы, поздравления кондукторши - ну, вы поняли, да?
Подумал: а давай-ка я сдам старую обычную Стрелку, и возьму сдвоенную Стрелку с приложением Тройки - ну, так-то будет работать?
Позвонил на горячую линию, и узнал: такой возможности нет. Но девушка любезно предложила поступить хитрым образом: сдать старую карту, получить залоговую сумму в 80 руб, и приобрести за 200 рублей новую Стрелку с приложением Тройка.
Вся прелесть ситуации в том, что чтобы сдать Стрелку - нужен чек. чек водитель автобуса мне не дал. Ну, как бы нет у него кассового аппарата для выдачи таких чеков.
Сейчас буду писать в поддержку Киви, чтобы они разъяснили почему моя карта не зарегистрирована, когда уже ее и перепрограммировали, и все поддержки карт перевели стрелки на Киви.
romsgor.livejournal.com
За отказ принимать карту «Стрелка» к оплате перевозчика могут лишить лицензии
Заместитель министра транспорта Московской области Святослав Иванов, глава Жуковского Андрей Войтюк, а также генеральный директор компании ООО «ЕТК» Павел Буяджи и его заместитель Алексей Фролов в рамках акции «Открытый день «Стрелки» проехались по наукограду в автобусе и оценили как работу как общественного транспорта, так и применение электронной карты «Стрелка».
Генеральный директор компании « Единая транспортная карта» («ЕТК») Павел Буяджи продемонстрировал обновленные электронные билеты, которые теперь совмещают и «Стрелку», и «Тройку». Кроме того, он показал, как работает мобильное приложение «Стрелки», где пользователь может следить за балансом своего электронного кошелька.
Карта «Стрелка» действует уже полтора года. Но пока далеко не все перевозчики охотно принимают ее у пассажиров для оплаты проезда.
Если электронной картой «Стрелка» можно расплатиться за проезд во всех автобусах «Мострансавто», то в маршрутках водители отказываются ее принимать. Некоторые объясняют отсутствием терминала для ее считывания, другие утверждают, что карта якобы не считывается или неисправна. А третьи открыто признают, что плату за проезд берут только наличными деньгами.
Именно поэтому компания «ЕТК» начала проведение акции «Пассажирский контроль «Стрелки». В ней могут участвовать все пассажиры Подмосковья. Если у человека не принимают к оплате карту «Стрелка», он может зафиксировать факт отказа, номер транспортного средства, например, сфотографировать или записать видео на мобильный телефон, а затем передать эту информацию в компанию «ЕТК» в официальных группах компании «ЕТК» в социальных сетях, по электронной почте [email protected]. А также отправить данные на номер электронных мессенджеров: +7 (966)145-95-77.
«По каждому обращению мы проводим проверку, общаемся с перевозчиком, – рассказал заместитель генерального директора ООО «ЕТК» Алексей Фролов. – Если этого оказывается мало, то обращаемся в правительство Московской области для решения всех возникающих вопросов и претензий ».
Как обещает руководство «ЕТК», самые активные пассажиры, принявшие участие в акции, получат ценные подарки после ее окончания. Акция продлится до 1 сентября.
Волонтеры акции «День «Стрелки» в Жуковском провели опрос населения, в котором выясняли мнение людей об электронной карте для проезда и о работе общественного транспорта. Как рассказал волонтер Роман, люди очень живо интересовались новыми сервисами карты, интересовались ее преимуществами, а также передавали наказы по улучшению карты.
Основные жалобы и вопросы связаны с тем, что не все водители принимают к оплате карту «Стрелка». Волонтеры фиксировали все отказы и жалобы, а также сами выходили в рейды с целью проверить, принимают ли водители маршрутных такси к оплате карты «Стрелка».
«Один из самых распространенных отказов водителей – слова о несрабатывании карты или об отсутствии баланса на ней, – рассказал волонтер Роман. – Хотя перед каждым выездом карты проверялись на аппаратуре «Мострансавто», а их баланс контролировался через мобильные приложения».
Отметим, что компания ООО «ЕТК» по итогам работы системы «Стрелка» за первое полугодие 2016 года выявило лидеров и аутсайдеров по использованию электронной карты.
В топ-5 рейтинга вошли ГУП МО «Мострансавто», ГУП «Мособлэлектротранс», ООО «ПАТО» ЛОБНЯТРАНС», МУП «Видновский троллейбусный парк» и МУП «Химэлектроранс».
А самую низкую оценку получили транспортные компании ряда муниципалитетов Московской области: городских округов Жуковский, Балашиха, Электросталь, а также Наро-Фоминского, Люберецкого, Ногинского, Красногорского и Раменского муниципальных районов.
Заместитель министра транспорта Московской области Святослав Иванов объяснил отказы принимать к оплате карты «Стрелка» неготовностью персонала и низким уровнем его квалификации. «Необходимо обратить внимание на работу с водительским составом, чтобы карта «Стрелка» принималась, – подчеркнул он. – Сейчас прием данной электронной карты для оплаты проезда предусмотрен законодательством Московской области. Это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как колеса и руль».
Глава административного округа Жуковский Андрей Войтюк назвал главной причиной отказов принимать карты «Стрелка» к оплате проезда «явным и открытым саботажем». «Времени прошло достаточно, чтобы обучить и подготовить персонал», – жестко заметил он. «Карта «Стрелка» – это открытость бизнеса, – заявил Андрей Войтюк. – Никакие доводы против не принимаются, иначе все уходит в тень».
«Если ситуация не изменится, – продолжил он, обращаясь к представителям частных транспортных компаний. – То ждите уведомлений о расторжении контрактов».
При этом он не исключил, что в будущем, при заключении контрактов на перевозку пассажиров в общественном транспорте, будут предъявляться все более жесткие требования – и в части соблюдения правил дорожного движения водителями, наличия у них российского гражданства, и к вместительности и комфортабельности транспортного средства, а также к наличию терминалов для обслуживания карт «Стрелка».
zhukovsky.life
Абсолютно бесполезная карта Стрелка — Отзывной
Пишу вам из славного города Красногорска Московской области. Впечатление о карте «Стрелка» — абсолютно негативное. Более криворукой разработки сложно придумать. Расскажу обо всем по порядку. До 1 декабря 2014 года у нас автобусными перевозками занимался столичный «Мосгортранс». В автобусах стояли электронные вертушки, в них вставлялись специальные проездные билеты, которые можно было купить практически на каждом шагу. Стоимость проездного билета была 850 руб. за 60 поездок. И действовали билетики 3 МЕСЯЦА. Я специально подчеркнул срок действия . Средняя цена поездки получалась 14 рублей. По одному проездному можно было проехать хоть вдесятером, главное, чтобы поездок хватило. Было очень удобно с семьей куда-нибудь ездить. Я брал билет на 60 поездок, но можно было и меньше. Например, 5 поездок стоили 100 руб. Также можно было заплатить по карте «Тройка». И опять же хоть за одного, хоть за полавтобуса. И опять же было очень удобно, Красногорск — это 5 км от Москвы. Получалось и в Красногорске и в Москве можно по одной карте платить.
Теперь же какой-то рационализатор или скорее целая группа некомпетентных специалистов, даже не знаю как этих чинушек назвать, решила все улучшить.
С 1 декабря маршруты перешли в ведение областного перевозчика «Мострансавто». И здесь начался АД. Стоимость билета стала 28 руб. Проездные на большее количество поездок полностью убрали. Электронные вертушки убрали. Т.е. Мы из 21 века деградировали до 20. И купить билеты можно ТОЛЬКО у водителя . Нигде на улице ты билет больше не купишь заранее. Водителю нужно идти по маршруту, а у него очередь человек 10-20. Соответственно автобус трогается и водитель многотонного автобуса одной рукой рулит, а другой берет деньги, отсчитывает сдачу, отрывает билетики и все это теперь на ходу происходит. Причем часть водителей теперь и билеты не всегда выдает )). В части случаев деньги берутся, а билет не выдается. Также у многих нет сдачи, не хватает 2х рублевых монет.
Например, даешь 60 руб, чтобы за двоих заплатить, а водитель не может 4 рубля дать, говорит — сдачи нет. Приходится кошелек мелочи таскать с собой.
Раньше была четко организованная очередь на проход через электронную вертушку. Теперь же все как суслики толкутся в первых дверях, ждут когда им билетик продадут.
Но и это еще не все. С февраля 2015 внедряется «супер-мега» разработка карта «Стрелка». Ноу хау нашего времени на которой попилили в очередной раз бюджет и которая полностью по функционалу дублирует карту «Тройка». Честно говоря я ждал эту карту как манну небесную. За два месяца просто устал таскать с собой гору мелочи. Да и обещали, что на нее можно будет проездные записывать. Все таки есть разница 14 руб за одну поездку или 28 руб. В общем в феврале мне удалось приобрести карту «Стрелка». Ребята — это жесть )).
Проблемы начались практически сразу. Решили поехать с женой. Протягиваю водителю карту «Стрелка». Говорю за двоих. И он мне: «А нельзя по ней за двоих платить, только за одного. По карте временная задержка на проход, да и если даже удастся заплатить, то если будет контроль на линии — Вас оштрафуют. » Опа, снова плачу за одного картой за другого мелочью. Думаю, может водитель ошибается? Надо спросить тех поддержку карты. Лезу на сайт, есть почта и телефон поддержки. Написал на почту в техподдержку 16 февраля. Ответ пришел кстати только 9 марта )). Очень шустро они на письма по электронке отвечают, почти месяц )). Ну я не стал столько ждать, звоню на горячую линию. Отвечает девушка Катя. Спрашиваю а как по карте «Стрелка» за двоих заплатить? Катя отвечает — незя. Но вы говорит купите вторую «Стрелку» и в личном кабинете сможете объединить их балансы. Сказал спасибо, попрощался. Т.е. Вы понимаете к чему мы пришли? Раньше я мог одним проездным оплатить поездку за двух человек, с проездного просто списывались предоплаченные поездки. Теперь же мне нужно на 4х членов семьи 4ре Стрелки!!.
Делать нечего покупаю вторую «Стрелку». Думаю дай попробую балансы объединить. Добавляю вторую карту стрелку в личный кабинет и…. вижу что у меня в кабинете два разных баланса!!! И пополнять мне нужно теперь не один баланс, а несколько!! И поездки у каждого свои!! И соответственно скидки на поездки у каждого свои.
Звоню снова на горячую, отвечает другой человек. Говорит так и должно быть!! Т.е. Мне теперь нужно контролировать расходы и своевременно пополнять две карты «Стрелка». Почему, ну почему, я не могу одной картой заплатить за двух человек??!!
Теперь поподробнее расскажу про лохотрон с «Чем больше ездите, тем дешевле поездка». Размер скидки задается в рублях и соответствует диапазону поездок, например, на поездки с 1 по 10 скидка не предоставляется, с 11 по 20 поездку размер скидки составляет 2 рубля, с 21 по 30 поездку — 4 рубля, с 31 по 40 поездку — 6 рублей, с 41 по 50 поездку — 8 рублей, на все поездки более 51 предоставляется максимальная скидка 10 руб. Расчетный период 1 месяц. Через месяц скидка сгорает и нужно начинать заново набирать скидку.
Я купил стрелку в начале февраля. Сначала поездка стоила 28 руб. Дошел до 24 руб. Примерно в середине месяца смотрю на чек, а там снова 28 рублей ! Звоню на «горячую», месяц то еще не кончился. Они говорят, у нас сбой, но вы не волнуйтесь, наши специалисты контролируют ситуацию, вам будет начислена компенсация. Через пару дней вернули на карту 40 руб. Почему именно 40? не знаю. Может я не на 40, а на 40000 наездил? Но цена поездки по прежнему осталась 28рублей!!! Опять звоню на «горячую», спрашиваю, а скидка то где ? Отвечают, у нас был сбой 18 февраля, ВСЕ данные о скидках потеряны, с 18 февраля поездки считаются заново! Спрашиваю а как будем решать данную ситуацию? Отвечают — никак. Т.е. Понимаю, никаких бэкапов базы данных просто не делается.
Т.е. Получается у них сервер будет падать к примеру каждые 15 дней. Они буду просить прощения и обнулять всем скидки )).
Еще одно замечание. У водителя теперь два пульта куда он прикладывает проездные карты . К одному пульту он прикладывает проездные которые ему протягивают бабушки, к другому — карту «Стрелка», третьей рукой водитель выбивает билетики, а четвертой держит руль ))). В автобусах теперь страшно ездить стало. Объясните пожалуйста почему нельзя было сделать один универсальный пульт??!
Следующий вопрос, почему больше нельзя больше платить за проезд по карте «Тройка»?
Подведу краткие итоги. Проект «Стрелка» — в данной своей реализации — мертворожденный проект. Это одно из худших внедрений 2014-2015 года. С точки зрения конечного пользователя карту «Стрелка» нет смысла использовать, ни в плане экономии, ни в плане удобства. Реальной выгоды она не дает никакой обычному пассажиру автобуса. Зачем вообще нужен данный проект? Почему нельзя было оставить автоматизированную систему прохода и контроля ? Зачем нужна данная деградация?
protivobmana.com