Схемы подключения электродвигателей трехфазных асинхронных 220/380 В
Существует несколько схем подключения электродвигателей 220/380/660 Вольт – Звезда, Треугольник, Звезда-треугольник. Разные схемы соединения обмоток источников питания используются что б увеличить мощности передачи без потерь напряжения сети, снизить в блоках питания пульсации напряжения, уменьшить при подключении нагрузки к питанию число проводов. Данные схемы имеют между собой отличия и разницу в нагрузке по току. Однофазные двигатели подключаются по схеме с пусковой обмоткой и с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки. Перед приводом двигателей в работу, необходимо выяснить нужный вариант подключения.
Схема подключения электродвигателя 380/660 Вольт
Основные способы подключения асинхронных двигатели 380/660 — «подключение звезда» и «подключение треугольник». При правильном подключении и приводе в действие – не перегреваются, работают долго и надежно. Рассмотрим возможные схемы подключения:
Схема подключения «Звезда»
При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения — звезда, на начала обмоток подаётся трехфазное напряжение, а концы статорных обмоток соединяются в одной точке, которая называется нейтральной (нулевой).
За счет более высокого напряжения питания — 660В для двигателей 380/660 и 380В для двигателей 220/380, рабочие и пусковые токи будут ниже.
Схема подключения «Треугольник»
Схема «треугольник» в клеммной коробке значит, что концы одной обмотки последовательно соединены с началом следующей обмотки и так один за одним. Токи данного подключения выше. Для электромоторов 220/380 треугольник предполагает подключение к однофазной сети 220 Вольт с использованием фазосдвигающего конденсатора.
Комбинированный тип
Комбинированный тип подключения — это когда на электродвигатель 380/660В подключенный по схеме Звезда подают напряжение от треугольника — 380В. Данный режим не способен выдать паспортную мощность привода, но имеет эффект маломощного плавного пуска за счет низкого напряжения и тока в обмотках. Далее следует переключение выводов в схему треугольник 380В для работы в номинальном эффективном режиме. – Звезда-треугольник, используется для снижения пусковых токов. УЧТИТЕ! Данный режим актуален для техпроцессов с пропорциональным возрастанием нагрузки на вал — насосы, вентиляторы, пилы. Ослабленный вращающий момент при комбинированном подключении может «не потянуть» и привести к выходу из строя мотора.
Подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть 220 Вольт
На сегодняшний день, выпускаются двигатели как для трехфазной сети, так и для однофазной сети 220 Вольт.
Однако, что делать если у вас есть двигатель 380 вольт, и вам нужно подключить его в розетку?
Использования таких приборов в домашних условиях, требуют изменения в схеме сборки и в подключении конденсаторов. Рассмотрим принцип действия электродвигателя:
При подаче трёхфазного напряжения на обмотки в статоре, появляется вращающееся магнитное поле, которое приводит в движение ротор двигателя. Подключая такой механизм к однофазной сети 220 вольт вращающееся поля преобразуется в пульсирующее.
Справка. В оборудовании, изготовленного для работы от 220 В, для этого предназначены пусковые обмотки либо особенности конструкции статора.
Схема подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть (220 В) включает фазосдвигающий конденсатор. Его значение в микрофарадах (мкФ) для электродвигателей с мощностью до 2,5 кВт, определяется умножением мощности на 100.
Ниже представлены 2-е основные схемы подключения:
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через конденсатор
Схема подключения трехфазного двигателя к 220В через конденсатор представлена на Рис 1.
Направление вращения электродвигателя меняется в зависимости от положения SB1 – переключателя. Подключение к сети выполняется автоматическим либо механическим выключателем F.
После включения, необходимо сразу подключить дополнительный конденсатор Сдоп, емкость которого в 2-3 раза большей Сраб. Для этого после нажатия кнопки SB2, ее нужно сразу же после набора оборотов отпустить.
Резистор R предназначен для разряда Сдоп — конденсатора, после его отключения. Значение резистора должно быть порядка 100 — 500 кОм.
Данная схема предназначена для подключения двигателя треугольником и звездой.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через пускатель
С помощью схемы подключения электродвигателя через пускатель Рис 2, включение мотора можно производить в одно нажатие.
Нажав кнопку «пуск» срабатывает КМ1 – пускатель. Одними контактами подключается Сдоп — конденсатор , иными — включает КМ2 — пускатель, который подает на двигатель напряжение (КМ2.1 — контактная группа) и одновременно блокируются КМ1.1 — контакты первого пускателя.
Кнопку — пуск отпускаем после набора оборотов, КМ1 — пускатель отключается вместе с Cдоп. На КМ2 – пускатель, подается им самим же напряжение, и до нажатия на кнопку «стоп», которая размыкает цепь питания, он находится в замкнутом состоянии.
Катушки пускателей рассчитаны на напряжение 220В.
Таблица общепромышленных электродвигателей АИР
В таблице перечислены часто запрашиваемые общепромышленные двигатели АИР. Основными критериями в подборе электродвигателя являются мощность и обороты в минуту. Технические характеристики, размеры, вес, прописаны на каждый двигатель отдельно.
Каталог мощности, кВт | Обороты и модель электродвигателя АИР | |||
3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | |
2.2 | АИР80В2 | АИР90L4 | АИР100L6 | АИР112МА8 |
3 | АИР90L2 | АИР100S4 | АИР112МА6 | АИР112МВ8 |
4 | АИР100S2 | АИР100L4 | АИР112МВ6 | АИР132S8 |
5.5 | АИР100L2 | АИР112М4 | АИР132S6 | АИР132М8 |
7.5 | АИР112M2 | АИР132S4 | АИР132М6 | АИР160S8 |
11 | АИР132M2 | АИР132М4 | АИР160S6 | АИР160М8 |
15 | АИР160S2 | АИР160S4 | АИР160М6 | АИР180М8 |
18.5 | АИР160M2 | АИР160M4 | АИР180М6 | АИР200М8 |
22 | АИР180S2 | АИР180S4 | АИР200М6 | АИР200L8 |
30 | АИР180M2 | АИР180M4 | АИР200L6 | АИР225М8 |
37 | АИР200M2 | АИР200M4 | АИР225М6 | АИР250S8 |
45 | АИР200L2 | АИР200L4 | АИР250S6 | АИР250M8 |
55 | АИР225M2 | АИР225M4 | АИР250M6 | АИР280S8 |
75 | АИР250S2 | АИР250S4 | АИР280S6 | АИР280M8 |
90 | АИР250М2 | АИР250M4 | АИР280M6 | АИР 315 S8 |
110 | АИР280S2 | АИР280S4 | АИР 315 S6 | АИР 315 M8 |
132 | АИР280M2 | АИР280M4 | АИР 315 M6 | АИР 355 S8 |
160 | АИР 315 S2 | АИР 315 S4 | АИР 355 S6 |
Подключение электродвигателя к сети 220В/380В/660В
Чтобы произвести пуск ротора асинхронного двигателя в движение и не спалить электродвигатель АИР при запуске – концы обмоток статора следует правильно подключить к сети переменного тока с рабочим напряжением: 220 вольт, 380 вольт и 660 вольт.
Общепромышленные асинхронные электродвигатели АИР можно подключить к трехфазной сети «Треугольником» либо «Звездой». В зависимости от мощности, производителем электродвигателей АИР рассчитана работа с двумя номинальными напряжениями 220В/380В или 380В/660В, отсюда и два способа поколения: схема звезда и схема треугольник.
Для снижения пусковых токов электромотора, при запуске двигателя необходимо соблюдать правильную последовательность схем присоединения обмотки: с начало производится подключение звезда на пониженных оборотах, после переключиться на треугольник.
Как правильно подключить провода электродвигателя?
При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения звездой — начало обмоток подключаются к фазам, а концы статарных обмоток трехфазного электродвигателя необходимо соединить вместе в одной точке, после чего на начало обмоток двигателя подать питание.
При присоединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения треугольником — обмотки статора электродвигателя соединяются последовательно, одна обмотка соединяется началом следующей и так поочередности до конца.
Схема «Зезда» | Напряжение при подключении |
220/380 380 В — «звездой» 220 В — «треугольником» |
Схема «Треугольник» | Напряжение при подключении |
380/660 380 В — «треугольником» 660 В — «звездой» |
Типы и виды подключения двигателя АИР. Фото клеммной коробки
Схема подключения «звезда»
При подключении обмоток по схеме звезда, трехфазный электродвигатель работает на полную мощность, что на 30% больше от мощности при соединении двигателя треугольник. При подключении звездой в работе электродвигателя наблюдаются очень большие значения пусковых токов.
Основными преимуществами способа подключения электродвигателя по схеме звезда считаются:
- Плавный пуск
- Повышенная надежность
- Устойчивость к недлительной перегрузки
При такой схеме подключения, фактическая мощность электродвигателя меньше заявленной.
Схема подключения «треугольник»
Электродвигатель имеющий соединение обмотки треугольником, работает более плавно и мягче, в отличии от электродвигателей с соединением обмотки звездой. При подключении обмоток треугольником электродвигатель не может развить заявленную мощность производителем.
Преимущества подключения трехфазного двигателя по схеме треугольник:
- Максимальная мощность
- Повышенный вращающий момент
- Увеличенные тяговые способности
Недостатки способа подключения: электродвигатели присоединяющиеся треугольником больше нагреваются.
Комбинированное подключение электродвигателя
Подключение «звездой» обеспечит электродвигателю плавный запуск, но максимальная заявленная мощность электромотора не будет достигнута. При подключении «треугольником» электродвигатель работает на заявленной мощности, однако есть возможность, что пусковой ток повредит изоляцию обмотки.
В связи со снижением пусковых токов, для больших и мощных электродвигателей (от 5,5 кВт 3000 об/мин — АИР100L2) рекомендуется использовать подключение по схеме звезда — треугольник.
Данный способ подключения обеспечит первоначальный запуск электродвигателя по схеме «звезда», после того как электродвигатель наберет обороты, будет выполнено автоматическое переключение по схеме «треугольник». Таким образом комбинированная схема подключения обезопасит электромотор, а на выходе получите максимальную мощность двигателя.Ходовые модели трехфазных асинхронных электродвигателей в Украине:
- АИР 71А2, АИР 71В4, АИР 71В2
- АИР 80А2, АИР 80В4, АИР 80В2
- АИР 90L6, АИР 90L4, АИР 90L2
- АИР 100S4,АИР 100S2, АИР 100L4
- АИР 112МВ6, АИР 112М4, АИР 112М2
- АИР 132S4, АИР 132М4, АИР 132М2
- АИР 160S4, АИР 160М4, АИР 160М2
- АИР 180S4, АИР 180М4, АИР 180М2
- АИР 200М2, АИР 200М4, АИР 200L2
- АИР 200L4, АИР 225М4, АИР 225М2
- АИР 250S2, АИР 250S4, АИР 250М2
- АИР 280S2, АИР 280S4, АИР 280М2
- АИР 315S2, АИР 315S4, АИР 315М2
- АИР 355S2, АИР 355S4, АИР 355М2
Проблемы при выборе подключения электродвигателя
При покупке электромотора, возникают ряд вопросов, таких как: как подключить трехфазный электрический двигатель, какую схему использовать при соединении (звезда или треугольник) для надежной работы, какая устойчивость к перегрузкам, стоить переплатить за качество и надежность или выбрать дешевый мотор. Специалисты «ЗЭМО» готовы дать ответы на все Ваши вопросы. Поможем купить трехфазный асинхронный электродвигатель мощностью от 0,12 до 315 кВт, понять как правильно подключить электродвигатель к сети питания и как самостоятельно определить нужную схему подключения на оборудование производства.
2479 29.10.2021
Triangle PMTR-SPL4223 Сменный двигатель вентилятора
(пока отзывов нет) Написать обзор
Треугольник
Треугольник PMTR-SPL4223 2-скоростной двигатель 1/2 л.с.
Рейтинг Требуется Выбрать Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Обязательно
Электронная почта Обязательно
Тема отзыва Обязательно
Комментарии
Сейчас: 454,50 доллара США
Обычно отправляется в течение 2-4 рабочих дней
Бесплатная наземная доставка в 48 штатов
Вопросы? Свяжитесь с нами- Код продукта:
- Треугольник-PMTR-SPL4223
- Вес:
- 10,00 (фунтов)
- Доставка:
- Свободная земля
- Доставка из:
- Арканзас — прямо из треугольника
вместе с этим часто покупают
Общая стоимость:
добавить в корзину
Пожалуйста, выберите опции для всех выбранных продуктов
Этот товар: Triangle PMTR-SPL4223 2-скоростной двигатель 1/2 л. с.
Сейчас: 454,50 доллара США
Обычно отправляется в течение 2-4 рабочих днейВыберите параметры
Доступность Необязательный
** Не подлежит отмене/возврату. Пожалуйста, дважды проверьте, чтобы подтвердить, что товар подходит для вашего приложения** * Я понимаю, что этот товар не подлежит отмене или возврату
Недавно просмотренные товары
Треугольник
Triangle SPL4223 42-дюймовый тонкий портативный вентилятор HeatBuster с ременным приводом, 14 445/9 550 куб.
футов в минуту, 115 В, 1 фаза, 1/2 л.с.Сейчас: 1155,36 долларов США
Посмотреть детали
Треугольник
Triangle HBD4223 42-дюймовый портативный вентилятор HeatBuster с ременным приводом, 14 445/9 950 кубических футов в минуту, 115 В, 1 фаза, 1/2 л.с.
Сейчас: 1493,51 доллара США
Посмотреть детали
Треугольник
Triangle SPL3623 36-дюймовый тонкий портативный вентилятор HeatBuster с ременным приводом, 12 100/8 060 куб.
футов в минуту, 115 В, 1 фаза, 1/2 л.с.Сейчас: 1125,86 долларов США
Посмотреть детали
Triangle HBD3623 36-дюймовый портативный вентилятор HeatBuster с ременным приводом, 12 100/8 060 кубических футов в минуту, 115 В, 1 фаза, 1/2 л.с.
Сейчас: 1409,30 долларов США
Посмотреть детали
Electric — Коалиция чистых городов треугольника
Основы
Электромобиль (EV) — это любой автомобиль, грузовик, автобус или фургон, который частично или полностью приводится в движение электродвигателем, который получает питание от бортовых аккумуляторов, а не от традиционных видов топлива, таких как бензин и дизельное топливо. . Электричество накапливается в аккумуляторе, который необходимо периодически подзаряжать, подключая автомобиль к внешним источникам питания. Это может включать электроэнергию из коммунальной сети или стационарные возобновляемые источники, такие как солнечные батареи.
В настоящее время производители предлагают множество электромобилей, включая электромобили, легкие грузовики, служебные фургоны и автобусы. Хотя доступность ограничена конкретными географическими районами, по оценкам Американской ассоциации электромобилей, за последние четыре года потребителям было доставлено более 4800 электромобилей и легких грузовиков. Технология, первоначально разработанная для электромобилей, теперь используется в гибридных автомобилях с бензиновым двигателем, в которых используется движение с помощью электродвигателя и рекуперативное торможение.
Типы электромобилей (EV)
Существует три различных модели электромобилей: гибридные (HEV), подключаемые гибридные (PHEV) и полностью электрические (EV)
- гибридные (HEV) : HEV используют как двигатель внутреннего сгорания, так и аккумулятор для питания электродвигателя. HEV нельзя подключить к сети для зарядки, электричество в аккумуляторе вырабатывается двигателем внутреннего сгорания и рекуперативным торможением.
- Plug-In Hybrid (PHEV) : PHEV используют как аккумулятор для питания электродвигателя, так и обычное топливо для питания двигателя внутреннего сгорания. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно использовать рекуперативное торможение, двигатель внутреннего сгорания или подключить автомобиль к сети. В отличие от HEV, подключаемые гибриды можно подключать к сети для зарядки аккумулятора. Когда батарея разряжена, используется внутреннее сгорание, в противном случае основным источником топлива является электричество. Транспортные средства обычно работают на аккумуляторе в течение 10-40 миль, прежде чем будет использован двигатель внутреннего сгорания.
- Все электромобили (EV): EV полностью электрические и используют электроэнергию, хранящуюся в аккумуляторе, для питания своих двигателей. Для зарядки аккумулятора необходимо использовать рекуперативное торможение или подключить автомобиль к сети на зарядной станции. Размеры аккумуляторов обычно очень велики, чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность на одном заряде. Полностью заряженный электромобиль имеет запас хода 70-90 миль, в зависимости от условий вождения и привычек.
Соседские электромобили (NEV) используются для поездок на короткие расстояния, таких как ежедневные поездки на работу, легкие перевозки, доставку, и имеют ограничение скорости около 35 миль в час.
Электрозаправочные станции в юго-восточном альтернативном топливном коридоре
Интерактивная карта с подробным описанием местоположения электрозаправочных станций (черные точки) на юго-востоке с 25-мильным буфером (выделено синим цветом).
Включение/выключение различных слоев легенды для большей конкретики.
Поиск локаций в верхней правой панели.
Щелкните двойную стрелку в левом углу, чтобы получить дополнительные сведения.
Преимущества
Экологичность
Дизельное топливо и бензин выделяют много вредных загрязняющих веществ. Электромобили не производят никаких выбросов при движении на электричестве. Если для зарядки автомобиля используется возобновляемая энергия, он действительно не содержит вредных выбросов.
Энергетическая независимость
Вместо того, чтобы полагаться на импортное топливо, электромобили предлагают энергетическую независимость при использовании внутренних источников энергии. Затраты, связанные с импортом, больше не нужно будет учитывать.
Экономические выгоды
Цены на дизельное топливо и бензин намного выше, чем на электроэнергию. Электромобиль также снижает затраты на техническое обслуживание, так как требует замены меньшего количества движущихся частей и жидкостей.
Соображения
Хотя выбросы выхлопных газов нулевые, существует неотъемлемое загрязнение, связанное с конструкцией транспортного средства, расположенной выше по потоку. Это указывает на то, что транспортное средство не является полностью чистым нулем.