Схема управления пускателем с двух мест
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
После публикации статьи про схему подключения магнитного пускателя мне очень часто стали приходить вопросы о том, как осуществить управление двигателем с двух или трех мест.
И не удивительно, ведь такая необходимость может возникнуть довольно часто, например, при управлении двигателем из двух разных помещений или в одном большом помещении, но с противоположных сторон или на разных уровнях высот, и т.п.
Вот я и решил написать об этом отдельную статью, чтобы вновь обратившимся с подобным вопросом каждый раз не объяснять, что и куда необходимо подключить, а просто давать ссылочку на эту статью, где все подробно разъяснено.
Итак, у нас имеется трехфазный электродвигатель, управляемый через контактор с помощью одного кнопочного поста. Как собрать подобную схему я очень подробно и досконально объяснял в статье про схему подключения магнитного пускателя — переходите по ссылочке и знакомьтесь.
Вот схема подключения магнитного пускателя через один кнопочный пост для приведенного выше примера:
Вот монтажный вариант этой схемы.
Будьте внимательны! Если у Вас линейное (межфазное) напряжение трехфазной цепи составляет не 220 (В), как в моем примере, а 380 (В), то схема будет выглядеть аналогично, только катушка пускателя должна быть на 380 (В), иначе она сгорит.
Также цепи управления можно подключить не с двух фаз, а с одной, т.е. использовать какую-нибудь одну фазу и ноль. В таком случае катушка контактора должна иметь номинал 220 (В).
Схема управления двигателем с двух мест
Я немного изменил предыдущую схему, установив для силовых цепей и цепей управления отдельные автоматические выключатели.
Для моего примера с маломощным двигателем это не было критической ошибкой, но если у Вас двигатель гораздо бОльшей мощности, то такой вариант будет не рациональным и в некоторых случаях даже не осуществимым, т.
к. сечение проводов для цепей управления в таком случае должно быть равно сечению проводов силовых цепей.Предположим, что силовые цепи и цепи управления подключены к одному автомату с номинальным током 32 (А). В таком случае они должны быть одного сечения, т.е. не менее 6 кв.мм по меди. А какой смысл для цепей управления использовать такое сечение?! Токи потребления там совсем мизерные (катушка, сигнальные лампы и т.п.).
А если двигатель будет защищен автоматом с номинальным током 100 (А)? Представьте тогда, какие сечения проводов необходимо будет применить для цепей управления. Да они просто напросто не влезут под клеммы катушек, кнопок, ламп и прочих устройств низковольтной автоматики.
Поэтому, гораздо правильнее будет — это установить отдельный автомат для цепей управления, например, 10 (А) и применить для монтажа цепей управления провода сечением не менее 1,5 кв.мм.
Теперь нам нужно в эту схему добавить еще один кнопочный пост управления. Возьму для примера пост ПКЕ 212-2У3 с двумя кнопками.
Как видите, в этом посту все кнопки имеют черный цвет. Я все же рекомендую для управления применять кнопочные посты, в которых одна из кнопок выделена красным цветом. Ей и присваивать обозначение «Стоп». Вот пример такого же поста ПКЕ 212-2У3, только с красной и черной кнопками. Согласитесь, что выглядит гораздо нагляднее.
Вся суть изменения схемы сводится к тому, что кнопки «Стоп» обоих кнопочных постов нам необходимо подключить последовательно, а кнопки «Пуск» («Вперед») параллельно.
Назовем кнопки у поста №1 «Пуск-1» и «Стоп-1», а у поста №2 — «Пуск-2» и «Стоп-2».
Теперь с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-1» (пост №1) делаем перемычку на клемму (4) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2).
Затем с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2) делаем две перемычки. Одну перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1).
А вторую перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2).
И теперь осталось сделать еще одну перемычку с клеммы (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2) на клемму (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1). Таким образом мы подключили кнопки «Пуск-1» и «Пуск-2» параллельно друг другу.
Готово.
Вот собранная схема и ее монтажный вариант.
Теперь управлять катушкой контактора, а также самим двигателем можно с любого ближайшего для Вас поста. Например, включить двигатель можно с поста №1, а отключить с поста №2, и наоборот.
О том, как собрать схему управления двигателем с двух мест и принцип ее работы предлагаю посмотреть в моем видеоролике:
Ошибки, которые могут возникнуть при подключении
Если перепутать, и подключить кнопки «Стоп» не последовательно друг с другом, а параллельно, то запустить двигатель можно будет с любого поста, а вот остановить его уже на вряд ли, т. к. в этом случае необходимо будет нажимать сразу обе кнопки «Стоп».
И наоборот, если кнопки «Стоп» собрать правильно (последовательно), а кнопки «Пуск» последовательно, то двигатель запустить не получится, т.к. в этом случае для запуска нужно будет нажимать одновременно две кнопки «Пуск».
Схема управления двигателем с трех мест
Если же Вам необходимо управлять двигателем с трех мест, то в схему добавится еще один кнопочный пост. А далее все аналогично: все три кнопки «Стоп» необходимо подключить последовательно, а все три кнопки «Пуск» параллельно друг другу.
Монтажный вариант схемы.
Если же Вам необходимо осуществлять реверсивный пуск асинхронного двигателя с нескольких мест, то смысл остается прежним, только в схему добавится, помимо кнопок «Стоп» и «Пуск» («Вперед»), еще одна кнопка «Назад», которую необходимо будет подключить параллельно кнопке «Назад» другого поста управления.
Рекомендую: на постах управления, помимо кнопок, выполнять световую индикацию наличия напряжения цепей управления («Сеть») и состояние двигателя («Движение вперед» и «Движение назад»), например, с помощью тех же светодиодных ламп СКЛ, про преимущества и недостатки которых я не так давно Вам подробно рассказывал.
Как Вы уже догадались, количество кнопочных постов не ограничивается двумя или тремя, и управление двигателем можно осуществлять и с бОльшего числа мест — это все зависит от конкретных требований и условий рабочего места.
Кстати, вместо двигателя можно подключить любую нагрузку, например, освещение, но об этом я расскажу Вам в следующих своих статьях.
P.S. На этом, пожалуй и все. Спасибо за внимание. Есть вопросы — спрашивайте?!
Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:
Прежде чем приступить к практическому подключению пускателя — напомним полезную теорию: контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления. Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный контакт подключается параллельно пусковой кнопке, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии. Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом.
Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск», «Вперёд», «Назад». Схема подключения магнитного пускателя на 220 ВЗдесь ток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенных в цепь кнопок SB2 для включения — «пуск» и SB1 для остановки — «стоп». Когда мы нажимаем «пуск» электрический ток поступает на катушку. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку. При нажатии «стоп» питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки. Те же процессы происходят при работе теплового реле Р – обеспечивается разрыв ноля N, питающего катушку. Схема подключения магнитного пускателя на 380 ВПодключение к 380 В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки. В данном случае питание осуществляется с использованием двух фаз L2 и L3, тогда как в первом случае — L3 и ноль. На схеме видно, что катушка пускателя (5) питается от фаз L1 и L2 при напряжении 380 В. Фаза L1 присоединяется напрямую к ней, а фаза L2 – через кнопку 2 «стоп», кнопку 6 «пуск» и кнопку 4 теплового реле, соединенные последовательно между собой. Важно Принцип действия такой схемы следующий: После нажатия кнопки 6 «пуск» через включенную кнопку 4 теплового реле напряжение фазы L2 попадает на катушку магнитного пускателя 5. Происходит втягивание сердечника, замыкающее контактную группу 7 на определенную нагрузку (электродвигатель М), при этом подается ток, напряжением 380 В. При аварии в обязательном порядке должно сработать теплового реле 1, его контакт 4 разрывается, отключается катушка и возвратные пружины приводят сердечник в исходное положение. Контактная группа размыкается, снимая напряжение с аварийного участка. Подключение магнитного пускателя через кнопочный постВ данную схему включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста. Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220 В. Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1. Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра 2. Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра 3. Вспомогательный блок контакт 6 шунтирует контакт кнопки “пуск” 4, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился. Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра 7, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается. |
Пускатель электромагнитный — коммутационный электрический аппарат, предназначенный для пуска, остановки и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором непосредственным подключением обмоток статора к сети и разрывом тока в них без предварительного ввода в цепь дополнительных сопротивлений. В соответствии с главной функциеймагнитных пускателей (в дальнейшем пускателей) основным, а иногда и единственным элементом пускателя является трехполюсный электромагнитный контактор переменного тока! с которым связаны основные параметры пускателя: номинальное напряжение и номинальный ток коммутируемой цепи, коммутационная способность, коммутационная и механическая износостойкости. В соответствии с ГОСТ 2491-82 пускатели предназначаются для работы вкатегории применения АС-3 и должны допускать работу в категории применения АС-4. Коммутационная износостойкость аппаратов в этих категориях проверяется в условиях, моделирующих включение и отключение асинхронного двигателя, соответствующего по параметрам номинальным данным пускателя, в режимах, определенных категорией применения пускателя. Обратите внимание Как к элементу систем автоматического управления к пускателям предъявляются высокие требования по износостойкости. Пускатели выпускаются в трех классах коммутационной износостойкости (А, Б и В). Наивысшая износостойкость у аппаратов, относимых к классу А, наименьшая у аппаратов, относимых к классу В. Коммутационная и механическая износостойкость у аппаратов, относимых к разным классам, указывается в технических данных аппаратов конкретных типов. Класс коммутационной износостойкости выбирается в зависимости от требуемого срока службы и предполагаемой частоты срабатывания в категории применения АС-3. Пускатели должны работать в одном или нескольких из следующих режимов: продолжительном, прерывисто-продолжительном (8-часовом), повторно-кратковременном, кратковременном. Продолжительной!! включения для повторно-кратковременного режима указывается в технических данных конкретных пускателей. Пускатели выпускаются в исполнениях с разной степенью защиты от прикосновения и внешних воздействий ( IPOO , IP 20, IP 30, IP 40, IP 54). Магнитный пускатель представляет собой простейший комплект аппаратов для дистанционного управления электродвигателями и кроме самого контактора часто имеет кнопочную станцию и аппараты защиты. Чтобы подключить магнитный пускатель нужно понять его принцип действия, изучить конструктивные особенности. Тогда, несмотря на кажущуюся сложность схемы подключения вам не составит труда правильно подключить пускатель, даже если до этого вам никогда не приходилось иметь дело с магнитными пускателями. Схема подключения нереверсивного магнитного пускателяСхема состоит:
Рассмотрим работу схемы в динамике. Включаем питание QF – автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 – магнитного пускателя. КМ1 – магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя. При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 – катушку.Такую схему называют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту электродвигателя.
После восстановления напряжения для включения электродвигателя необходимо повторно нажать кнопку «Пуск». Нулевая защита предотвращает непредвиденный, самопроизвольный пуск электродвигателя, который может привести к аварии. Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно применяют управление с использованием магнитных пускателей. Для отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного пускателя. Важно Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «С – стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель. При срабатывании теплового реле – «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично. Принцип работы схемы магнитного пускателя с катушкой на 220В тот же, что и с катушкой на 380В. Схема подключения реверсивного магнитного пускателяСхема состоит аналогично, так же, как на не реверсивной схеме, единственно добавилась кнопка реверса и магнитный пускатель. Принцип работы схемы немного сложнее, рассмотрим в динамике. Что требуется от схемы, реверс двигателя за счет переворачивания местами двух фаз. При этом нужна блокировка, которая не давала бы включиться второму пускателю, если первый находится в работе и наоборот. Если включить два пускателя одновременно то произойдет КЗ – короткое замыкание на силовых контактах пускателя. Включаем QF – автоматический выключатель, давим кнопку «Пуск[1]» подаем напряжение на КМ1 катушку пускателя, пускатель срабатывает. Силовыми контактами включает двигатель, при этом шунтируется пусковая кнопка «Пуск [1]». Блокировка второго пускателя – КМ2 осуществляется, нормально замкнутым КМ1 – блок контактом. При срабатывании КМ1 – пускателя, размыкается КМ1 – блок контакт тем самым размыкает подготовленную цыпочку катушки второго КМ2 – магнитного пускателя. Чтобы осуществить реверс двигателя, его необходимо отключить. Отключаем двигатель, нажатием кнопку «С – стоп», снимается напряжение с катушки, которая находилась в работе. Пускатель и блок контакты под действием пружин возвращаются в исходное положение. Схема готова к реверсу, нажимаем кнопку «Пуск[2]», подаем напряжение на катушку – КМ2, пускатель – КМ2 срабатывает и включает двигатель в противоположном вращение. Кнопка «Пуск[2]» шунтируется блок контактом – КМ2, а нормально замкнутый блок контакт КМ2 размыкается и блокирует готовность катушки магнитного пускателя – КМ1. Для надежной работы схемы необходимо, чтобы главные контакты контактора КМ1 разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание размыкающих вспомогательных контактов в цепи контактора КМ2. Это достигается соответствующей регулировкой положения вспомогательных контактов по ходу якоря. При срабатывании теплового реле – «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично. Совет В серийных магнитных пускателях часто применяют двойную блокировку по приведенным выше принципам. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. В этом случае оба контактора должны быть установлены на общем основании. Принцип работы схемы магнитного пускателя с катушкой на 220В тот же, что и с катушкой на 380В. Подключение электродвигателя по схеме звезда и треугольникПрименяются основные способы подключения к сети трёхфазных электродвигателей: “подключение звездой” и “подключение треугольником”. При соединении трёхфазного электродвигателя звездой, концы его статорных обмоток соединяются вместе, соединение происходят в одной точке, а на начала обмоток подаётся тоехфазное напряжение (рис 1). При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения “треугольником”о бмотки статора электродвигателя соединяются последовательно таким образом что конец одной обмотки соединяется началом следующей и так далее (рис 2). Клеммные колодки электродвигателей и схемы соединения обмоток :
В связи с этим целесообразно (особенно для электродвигателей с большей мощностью) подключение по схеме звезда – треугольник; первоначально запуск осуществляется по схеме звезда, после этого (когда электродвигатель «набрал обороты»), происходит автоматическое переключение по схеме треугольник. Схема управления : Подключение напряжения питания через контакт NC (нормально закрытый) реле времени К1 и контакт NC К2, в цепи катушки пускателя К3. После включения пускателя К3, своими нормально-замкнутыми контактами размыкает цепи катушки пускателя К2 контактами К3 (блокировка случайного включения) и замыкает контакт К3, в цепи питания катушки магнитного пускателя К1, который совмещен с контактами реле времени. Обратите внимание При включении пускателя К1 происходит замыкание контактов К1 в цепи катушки магнитного пускателя К1 и одновременно включается реле времени, размыкается контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К3, замыкает контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К2. Отключение обмотки пускателя К3, замыкается контакт К3 в цепи катушки магнитного пускателя К2. После включение пускателя К2, размыкает своими контактами К2 в цепи катушки питания пускателя К3. На начала обмоток U1, V1 и W1 через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся трехфазное напряжение. При срабатывании магнитного пускателя К3 с помощью его контактов К3, происходит замыкание, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 между союой обмотки двигателя соединены звездой. Через некотрое время срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая пускатель К3 и одновременно включая К2, замыкаются силовые контакты К2 и происходит подача напряжение на концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Таким образом электродвигатель включается по схеме треугольник. Возможные неисправности магнитных пускателей и способы их устранения Магнитные пускатели серии ПМ12 Магнитные пускатели серии ПМE Магнитные пускатели серии ПМА Магнитные пускатели серии ПМЛ |
на 220В, 380В, с тепловым реле и кнопками управления
Магнитный пускатель наиболее часто используется для управления электродвигателями. Хотя есть у него и другие сферы применения: управление освещением, отоплением, коммутация мощных нагрузок. Их включение и отключение может выполняться как вручную, при помощи кнопок управления, так и с применением систем автоматики. О подключении кнопок управления к магнитному пускателю мы и поговорим.
Кнопки управления пускателей
В общем случае потребуется две кнопки: одна для включения и одна для отключения. Обратите внимание, что у них для управления пускателем используются разные по назначению контакты. У кнопки «Стоп» они нормально замкнуты, то есть, если кнопка не нажата, группа контактов замкнута, и размыкается при активации кнопки.
У кнопки «Пуск» все наоборот.
Эти устройства могут содержать или только конкретный, нужный для работы элемент, либо быть универсальными, включая в себя и по одному замкнутому и разомкнутому контакту. В этом случае необходимо выбрать правильный.
Производители обычно снабжают свою продукцию символьными обозначениями, позволяющими определить назначение той или оной контактной группы. Стоповую кнопку обычно окрашивают в красный цвет. Цвет пусковой традиционно черный, то приветствуется зеленый, который соответствует сигналу «Включено» или «Включить». Такие кнопки используются, в основном, на дверях шкафов и панелях управления двигателями станков.
Орлов Анатолий Владимирович
Начальник службы РЗиА Новгородских электрических сетей
Задать вопрос
Для дистанционного управления используются кнопочные станции, содержащие две кнопки в одном корпусе. Станция соединяется с местом установки пускателя с помощью контрольного кабеля. В нем должно быть не менее трех жил, сечение которых может быть небольшим.
Простейшая рабочая схема пускателя с тепловым реле
Магнитный пускатель
Теперь о том, на что следует обратить внимание, рассматривая сам пускатель перед его подключением. Самое важное – напряжение катушки управления, которое указано либо на ней самой, либо неподалеку. Если надпись гласит 220 В АС (или рядом с 220 стоит значок переменного тока), то для работы схемы управления потребуется фаза и ноль.
Интересное видео о работе магнитного пускателя смотрите ниже:
Если же это 380 В АС (того же переменного тока), то управлять пускателем будут две фазы. В процессе описания работы схемы управления будет понятно, в чем отличие.
При любых других значениях напряжения, наличии знака постоянного тока или букв DC подключить изделие к сети не получится. Оно предназначено для других цепей.
Еще нам потребуется использовать дополнительный контакт пускателя, называемый блок-контактом. У большинства аппаратов он маркируется цифрами 13НО (13NO, просто 13) и 14НО (14NO, 14).
Орлов Анатолий Владимирович
Начальник службы РЗиА Новгородских электрических сетей
Задать вопрос
Буквы НО означают «нормально открытый», то есть замыкается он только на притянутом пускателе, что при желании можно проверить мультиметром. Встречаются пускатели, имеющие нормально замкнутые дополнительные контакты, они не годятся для рассматриваемой схемы управления.
Силовые контакты предназначены для подключения нагрузки, которой они и управляют.
У разных производителей их маркировка отличается, но при их определении сложностей не возникает. Итак, крепим пускатель к поверхности или DIN-рейке в месте его постоянной дислокации, прокладываем силовые и контрольные кабели, начинаем подключение.
Схема управления пускателем на 220 В
Один мудрец сказал: есть 44 схемы подключения кнопок к магнитному пускателю, из которых 3 работают, а остальные – нет. Но правильная – только одна. Про нее и поговорим (смотри схему ниже). Подключение силовых цепей лучше оставить на потом. Так будет проще доступ к винтам катушки, которые всегда перекрываются проводами основной цепи. Для питания цепей управления используем один из фазных контактов, от которой проводник отправляем на один из выводов кнопки «Стоп».
Это может быть или проводник, или жила кабеля.
От кнопки стоп пойдут уже два провода: один к кнопке «Пуск», второй – на блок-контакт пускателя.
Для этого между кнопками ставится перемычка, а к одной из них в месте ее подключения добавляется жила кабеля к пускателю. Со второго вывода кнопки «Пуск» тоже идут два провода: один на второй вывод блок-контакта, второй – к выводу «А1» катушки управления.
При подключении кнопок кабелем перемычка ставится уже на пускателе, к ней подключается третья жила. Второй вывод от катушки (А2) подключается к нулевой клемме. В принципе нет разницы, в каком порядке подключать вывода кнопок и блок-контакта. Желательно только именно вывод «А2» катушки управления соединить с нулевым проводником. Любой электрик ожидает, что нулевой потенциал будет только там.
Орлов Анатолий Владимирович
Начальник службы РЗиА Новгородских электрических сетей
Задать вопрос
Теперь можно подключить провода или кабели силовой цепи, не позабыв о том, что рядом с одним из них на входе присутствует провод на схему управления. И только с этой стороны на пускатель подается питание (традиционно – сверху). Попытка подключить кнопки на выход пускателя ни к чему не приведет.
Схема управления пускателем на 380 В
Все то же самое, но для того, чтобы катушка заработала, проводник от вывода «А2» надо подключить не к нулевой шинке, а к любой другой фазе, не использующейся до этого. Вся схема будет работать от двух фаз.
Подключение теплового реле в схему пускателя
Тепловое реле используется для защиты электродвигателя от перегрузки. Конечно, автоматическим выключателем он защищается при этом все равно, но его теплового элемента для этой цели недостаточно. И его нельзя настроить точно на номинальный ток мотора. Принцип работы теплового реле тот же, что и в автоматическом выключателе.
Ток проходит по греющим элементам, если его величина превысит заданную – отгибается биметаллическая пластинка и переключает контактики.
В этом есть еще одно отличие от автоматического выключателя: само тепловое реле ничего не отключает. Оно просто дает сигнал к отключению. Который нужно правильно использовать. Силовые контакты теплового реле позволяют подключать его к пускателю напрямую, без проводов. Для этого каждый модельный ряд изделий взаимно дополняет друг друга. Например, ИЭК выпускает тепловые реле для своих пускателей, АВВ – своих. И так у каждого производителя. Но изделия разных фирм не стыкуются друг с другом.
Тепловые реле также могут иметь два независимых контакта: нормально замкнуты и нормально разомкнутый. Нам понадобится замкнутый – как в случае с кнопкой «Стоп». Тем более, что и функционально он будет работать так же, как эта кнопка: разрывать цепь питания катушки пускателя, чтобы он отпал.
Теперь потребуется врезать найденные контакты в схему управления. Теоретически это можно сделать почти в любом месте, но традиционно он подключается после катушки.
В описанном выше случае для этого потребуется от вывода «А2» отправить провод на контакт теплового реле, а от второго его контакта – уже туда, где до этого был подключен проводник. В случае с управлением от 220 В это – нулевая шинка, с 380 В – фаза на пускателе. Срабатывание теплового реле у большинства моделей никак не заметно.
Для возврата его в исходное состояние на панели прибора есть небольшая кнопочка, которая перекидывает контакты при нажатии. Но это нужно делать не сразу, а дать реле остыть, иначе контакты не зафиксируются. Перед включением в работу после монтажа кнопку лучше нажать, исключив возможное переключение контактной системы в ходе транспортировки из-за тряски и вибраций.
Интересное видео о работе магнитного пускателя:
Проверка работоспособности схемы
Для того, чтобы понять, правильно собрана схема или нет, нагрузку к пускателю лучше не подключать, оставив его нижние силовые клеммы свободными. Так вы обезопасите коммутируемое оборудование от лишних проблем. Включаем автоматический выключатель, подающий напряжение на испытуемый объект.
Само собой разумеется, пока идет монтаж, он должен быть отключен. А также любым доступным способом предотвращено случайное его включение посторонними лицами. Если после подачи напряжения пускатель не включился самостоятельно – уже хорошо.
Нажимаем на кнопку «Пуск», пускатель должен включиться. Если нет – проверяем замкнутое положение контактов кнопки «Стоп» и состояние теплового реле.
При диагностике неисправности помогает однополюсный указатель напряжения, которым можно легко проверить прохождение фазы через кнопку «Стоп» до кнопки «Пуск». Если при отпускании кнопки «Пуск» пускатель не фиксируется, а отпадает – неправильно подключены блок-контакты.
Орлов Анатолий Владимирович
Начальник службы РЗиА Новгородских электрических сетей
Задать вопрос
Проверьте – они должны подключиться параллельно этой кнопке. Правильно подключенный пускатель должен фиксироваться во включенном положении при механическом нажатии на подвижную часть магнитопровода.
Теперь проверяем работу теплового реле. Включаем пускатель и аккуратно отсоединяем любой проводок от контактов реле. Пускатель должен отпасть.
через магнитный пускатель и реле, с помощью контактора, меры предосторожности
Любой электрический прибор имеет устройство для его подключения к электросети, будь то чайник, кофемолка или более сложный механизм. Это может быть как простое устройство, так и более сложное. Порой, если оно вышло из строя, необходимо заменить его либо самому собрать для электроприбора.
Способы подключения
В чем может быть сложность подключения? Необходимо обеспечить безопасность пользователей от поражения электрическим током или пожара, сохранность самого прибора от полного или значительного повреждения при его неисправности. По принципам, которые используются в этих устройствах, их можно разделить на:
- электронные;
- электромеханические.
Электронные аппараты полностью состоят из приборов, в которых не используется механическая, мускульная сила. Для коммутации в них используются транзисторы и тиристоры. Такие устройства полностью автоматизированы. Они отличаются быстродействием, отсутствием шума. В них не возникают искры или электрическая дуга. По размерам они значительно меньше электромеханических. Также они выигрывают по весу и, что немаловажно, по цене.
Тем не менее электромеханические устройства еще широко используются. Пожалуй, единственным преимуществом у них является сравнительная простота. Если их классифицировать по разъединяемому току, то можно выделить три группы:
- реле;
- пускатели;
- контакторы.
Через реле
Реле — самые маломощные, работают с малым током и напряжением. В связи с этим могут работать с относительно большими частотами, чем остальные два. Используются в автоматике, телефонии, для маломощных агрегатов. Могут применяться в виде основного коммутатора либо совместно с более мощным, например, пускателем.
Реле имеет металлический или пластиковый корпус и диэлектрическую пластину, из которой выходят вывода для крепления проводов. К пластине крепится катушка и контакты. По числу контактов можно выделить:
- одноконтактные;
- много контактные.
Катушка представляет собой намотанный на каркас провод, а в центре ее находится металлический сердечник. Вблизи сердечника располагается металлическая пластина, к которой через изолирующую прокладку крепится один или несколько контактов. В некоторых конструкциях их может быть 20−30. Когда по катушке проходит ток, сердечник намагничивается и притягивает пластину с коммутирующим устройством. Чтобы коммутатор вернулся в свое первоначальное положение после снятия напряжения с обмотки катушки, к нему с противоположной стороны крепится пружина.
Те коммутирующие устройства, которые находятся в движении, называют подвижными. Другие — неподвижные, они не перемещаются во время работы реле. На каждый подвижный контакт приходится один или два неподвижных. В связи с этим их можно разделить на три группы:
- замыкающие;
- размыкающие;
- переключающие.
Замыкающими называют пару контактов, которые при срабатывании катушки замыкаются. Размыкающие, естественно, будут размыкаться при подаче на катушку напряжения. У переключающих подвижной коммутатор находится между двумя неподвижными, причем при отсутствии магнитного поля подвижные соединены с одним контактом, а при появлении магнитного поля они переключаются на другой.
Обычно на корпусе реле есть схема контактов, где показано, в каком положении при отсутствии напряжения на катушке находятся подвижные. Они пронумерованы, как и выводы на корпусе, что помогает определить, какой вывод соответствует тому или иному контакту. Отдельно показаны выводы катушки, они обозначаются буквами «А» и «Б».
На электрической схеме реле обозначается прямоугольником, а рядом ставится буква К. Если в схеме несколько реле, рядом с буквой ставится цифра — индекс. Сам прямоугольник обозначает обмотку катушки. Чтобы легче было читать схему, контакты могут располагаться отдельно от реле. Для идентификации рядом с ними ставится буква «К» и цифры (индекс), указывающие принадлежность к тому или иному реле. Если в реле несколько пар контактов, в индексе указывается их порядковый номер.
Магнитный пускатель
В быту и производстве широкое применение получил магнитный пускатель. Он используется для подключения потребителей различных мощностей. Корпус, изготовленный из электроизоляционного материала, полностью защищает человека от случайного поражения электрическим током.
Внутри корпуса крепится катушка с сердечником. Она подключается, на это необходимо обратить особое внимание, к напряжению 220 или 380 вольт. Несоблюдение этого требования приведет либо к плохой работе пускателя, либо к выходу из строя катушки. Номинальное напряжение указывается на самой катушке, а она ставится таким образом, что эту надпись можно было увидеть, не разбирая корпуса.
Как и в реле, обмотка с сердечником образует электромагнит, но гораздо большей мощности. Это позволяет увеличить скорость размыкания коммутирующего устройства за счет увеличения упругости пружины, что, в свою очередь, дает возможность подключать значительные токи к цепи.
Из-за размыкания больших токов возникает электрическая дуга. Она опасна тем, что может перекрыть соседние коммутирующие устройства, это приведет к короткому замыканию. Также увеличивается время разрыва цепи. Сами контакты под действием высокой температуры начинают плавиться и выгорать. Повышается сопротивление в них, что может плохо повлиять на работу электроприбора. Хуже всего, пожалуй, когда коммутирующие устройства слипаются, а то и вовсе привариваются, тогда цепь не сможет разомкнуться. Последствия предугадать несложно.
Для борьбы с этим нежелательным явлением существует несколько способов:
- Увеличение площади достигается засчет размера самого контакта. По сравнению с реле у пускателя она намного больше. Позднее придумали более оригинальный способ, сделали спаренный контакт. На самом подвижном контакте находится не одна, а две площадки. На неподвижном, соответственно, их тоже две.
- Второй метод сводится не только к подбору материала стойкого к температуре. Необходимо обеспечить малое сопротивление в контактах, в противном случае будет происходить потеря энергии. Таким требованиям больше всего соответствует серебро.
- В дугогасительных устройствах применяются разные принципы. Самый простой состоит в том, что между контактами в момент их разрыва вставляется изоляционная пластина. Она перерезает дугу. Другой способ заключается в выдувании дуги с помощью магнитного поля. Для этого к контакту подключается катушка, намотанная на ферромагнитный сердечник. К сердечнику крепятся две пластины из того же материала. Пластины же находятся возле контактов. Когда контакты размыкаются, по катушке проходит ток, создавая в сердечнике магнитное поле, а оно, в свою очередь, переходит на пластины. Между пластинами возникает мощное магнитное поле, которое разрывает электрическую дугу. Иногда пластины заменяют решеткой, которая действует аналогично. Но здесь используется еще и другой принцип. Поскольку дуга — это раскаленный ионизированный газ, то пластина или решетка выполняет роль огнетушителя, поскольку забирает тепло.
- Шунтирование контактов. При разрыве цепи, в которую включена индуктивность, а это катушки, двигатели, трансформаторы, ток не может сразу остановиться, поэтому возникает дуга. Чтобы предотвратить ее, необходимо ток направить по другому направлению. Это можно сделать двумя способами через конденсатор и резистор.
При использовании конденсатора необходимо подобрать емкость такой величины, чтобы она соответствовала индуктивности нагрузки. При малой емкости между контактами будут появляться искры, а при большой — сдвиг синуса по временной шкале, в худшем случае — срезание верхушек. Простым языком, ток будет выпрямляться, а это скажется на работе электроприборов.
Резистор устраняет эту проблему, но добавляет свою. При малом сопротивлении при разомкнутых контактах через пускатель будет идти ток. Это приведет к потере энергии и может представлять опасность для людей, находящихся, например, в сырых помещениях. При большом сопротивлении опять может возникнуть дуга.
Использование контактора
Контактор похож на магнитный пускатель, но работает со значительно большими токами. Обязательно имеет дугогасительную камеру, отличается быстрым срабатыванием. В отличие от магнитного пускателя не имеет защиты по току. В некоторых устройствах имеется не один, а два электромагнита. Для замыкания контактов используется основной, мощный, а для удержания применяется меньшей мощности.
Особенности подключения трехфазного двигателя
В домашних условиях иногда возникает необходимость подключения трехфазного двигателя через магнитный пускатель. На что необходимо обратить внимание? В магнитных пускателях предусмотрена защита по току. Она представляет собой биметаллическую пластину, по которой проходит ток. При нагревании пластина меняет форму, это используется для замыкания или размыкания контактов управления.
На корпусе пускателя имеются внешние контакты, которые также используются в цепи управления. Их обычно две пары, одни замыкающие, другие — размыкающие.
Основные контакты пускателя непосредственно подключают двигатель к трехфазной сети. Конструктивно две фазы уже проходят через биметаллические пластины, которые, в случае необходимости, разрывают цепь питания катушки пускателя.
Второй конец катушки идет по двум направлениям:
- к нормально разомкнутым контактам на корпусе;
- к кнопке «пуск».
После чего цепь вновь объединяется и идет к кнопке «Откл». После чего подсоединяется к фазе или нулю, в зависимости от типа катушки.
Если необходимо чтобы двигатель работал в двух направлениях, ставят второй пускатель по той же схеме и со своими кнопками управления. Разница будет заключаться в фазировке. Это можно будет сделать опытным путем. Двигатель пускается через один пускатель, отключается, пускается через другой. Если вращение происходит в одну и ту же сторону, две любые фазы на пускателе меняют местами.
Возможные неисправности
В процессе работы из-за износа или внешних факторов могут возникнуть неисправности:
- При включении пускателя контакты начинают дребезжать или не включаются.
- При отключении — залипают, между контактами появляются искры.
Что может быть причиной в первом случае? При замене катушки выбрали номинал большего значения. Стояла на 220 в, поставили на 380. Если не меняли, в катушке появились короткозамкнутые витки, и магнитное поле уменьшилось. Необходимо заменить катушку. При полном разборе пускателя поставили более мощную пружину на контактах.
Во втором случае либо контакты подпорчены, либо слишком большая нагрузка. Необходимо сверить ток потребителя и номинал пускателя. Если соответствуют — поменять контакты.
Пускатель Двигателя Схема Подключения — tokzamer.ru
Управление пускателем осуществляется через электрическую катушку, которая выступает в качестве электромагнита, при подаче на катушку напряжения она воздействует электромагнитным полем на подвижные контакты пускателя которые замыкаются и включают электрическую цепь, и наоборот, при снятии напряжения с катушки пускателя — электромагнитное поле пропадает и контакты пускателя под действием пружины возвращаются в исходное положение размыкая цепь.
Двигатель остановился. Таким образом через пускатель с катушкой на В можно подавать напряжение от аккумулятора, ветрогенератора и т.
Нагрузка снимается с контактов T1 и T3 напряжения того же номинала.
Схема подключения магнитного пускателя.
Этот элемент устанавливается перед двигателем. Кнопки маркируются названием и цветом.
Управление пускателем осуществляется через электрическую катушку, которая выступает в качестве электромагнита, при подаче на катушку напряжения она воздействует электромагнитным полем на подвижные контакты пускателя которые замыкаются и включают электрическую цепь, и наоборот, при снятии напряжения с катушки пускателя — электромагнитное поле пропадает и контакты пускателя под действием пружины возвращаются в исходное положение размыкая цепь. Магнитный пускатель КМ2 подключает перемычки для включения в звезду к одной половине клеммника, а к другой половине подается напряжение.
Шунтирование контактов.
Стояла на в, поставили на
Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на электродвигатель.
Схемы подключения магнитного пускателя (контактора) — Принцип действия
Навигация по записям
Это позволяет увеличить скорость размыкания коммутирующего устройства за счет увеличения упругости пружины, что, в свою очередь, дает возможность подключать значительные токи к цепи. Он срабатывает, и на него подается напряжение через блок-контакт. Магнитный пускатель с катушкой управления на В.
Изменение направления вращения происходит за счет смены фаз.
В случаях однофазного напряжения, задействуются лишь две клеммы. Когда электродвигатель разгоняется и набирает полные обороты, картина полностью меняется.
Запуск мотора с реверсным ходом Для функционирования отдельного оборудование необходимо, чтобы двигатель мог вращаться как влево, так и вправо. Это предельно простая схема.
Обзор вариантов В ручном режиме включение производят с кнопочного поста. Они, соответственно, замыкают подключенные через них цепи, включая нагрузку рис.
Если их классифицировать по разъединяемому току, то можно выделить три группы: реле; контакторы.
Траверса с силовыми контактами прикреплена к подвижному сердечнику якорю. Подвижные детали должны перемещаться от руки.
Реверсивная схема подключения магнитного пускателя
Поиск на сайте
Для организации этого вводится шунтирующая пусковую кнопку катушка, которая ставится на самоподпитку, организовывая цепь самоподхвата.
Пружина при этом удерживает в приподнятом состоянии верхний участок магнитопровода. Когда нужно подключить 2 проводника к зажиму, нужно чтобы их концы были прямыми и находились по две стороны зажимного винта. Фаза А через КМ1.
От КЗ короткого замыкания схему управления защищает предохранитель PU В нормальных обстоятельствах контакт реле Р замкнут. Порядок сборки смотрите в следующем видео. Мощность двигателя зависит в большей степени от железа и сечения провода.
Подключение последней выполняется к выходу одного из МП, а первой — к выходу второго. Также в конструкцию могут включать в качестве дополнительных элементов, защитное реле, электропредохранители, добавочный комплект клемм, пусковое устройство. Для запуска требуется нажать кнопку ПУСК, после чего цепь катушки магнитного пускателя замкнётся и притянет замкнёт контакты ПМ для пуска двигателя и контакт ПМ4, который даст возможность при отпускании кнопки пуска продолжать работу и не отключить магнитный пускатель называется самоподхватом. Нормальное состояние, когда контакты разомкнуты.
Такая схема обычно нарисована на крышке. Контакты КМ2.
На клеммы Ф1, Ф2, Ф3 подается трехфазное напряжение. Снимается оно с контактов T1, T2, T3. Они не дают возможности включиться обоим пускателям одновременно. Корпус, изготовленный из электроизоляционного материала, полностью защищает человека от случайного поражения электрическим током. Поэтому кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов — нормально открытые разомкнутые, замыкающие, НО, NO и нормально закрытые замкнутые, размыкающие, НЗ, NC Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя.
Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета. Когда по катушке проходит ток, сердечник намагничивается и притягивает пластину с коммутирующим устройством.
Нагреватели реле рассчитывают на предельную величину тока, протекающего через них. Обозначаются зеленым, белым или другим нейтральным цветом.
Реверсивные магнитные пускатели в однофазной сети. Реверсивная схема подключения электродвигателя.
Наглядные схемы МП и КМ
Неподвижные контакты закреплены на корпусе пускателя, на них подается питающее напряжение.
Схема МП для реверса организовывается на паре одинаковых устройств. Это позволяет увеличить скорость размыкания коммутирующего устройства за счет увеличения упругости пружины, что, в свою очередь, дает возможность подключать значительные токи к цепи. Силовых МП может быть 3 или 4 пары, все зависит от конструкции устройства.
Изменение цепи управления Эти изменения не касаются силовой цепи, модернизируется в этом случае лишь цепь управления.
Соединение треугольником, в свою очередь, не дает столь ровных оборотов, но позволяет развить полную мощность, вплоть до полуторакратной паспортной. У магнитного пускателя есть силовые контакты предназначенные для коммутации цепей под нагрузкой и блок-контакты которые используются в цепях управления.
Читайте также: Подключение двухклавишного выключателя двухжильный провод
Подключение пускателя по схеме звезда — треугольник
На электрической схеме реле обозначается прямоугольником, а рядом ставится буква К. Необходимо обеспечить безопасность пользователей от поражения электрическим током или пожара, сохранность самого прибора от полного или значительного повреждения при его неисправности. Схема подключения электродвигателя через магнитный пускатель Эту схему так же часто называют схемой простого пуска электродвигателя, в ней, в отличии от предыдущей, кроме силовой цепи появляется так же цепь управления.
Схема подключения магнитного пускателя на В Подключение к В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки. Для подпитки электродвигателя магнитные пускатели используются гораздо чаще. Согласно принципу самоподхвата, контактор удерживается в режиме подключения.
Как подключить трехфазный электродвигатель через магнитный пускатель? Какой взять пускатель?
Ввод в схему теплового реле В промежутке между магнитным пускателем и асинхронным электродвигателем последовательно подсоединяют тепловое реле. Далее, МП посредством контактов КМ2 поменяет фазы местами. Провода из меди до подключения нужно залудить. Компрессоры, насосы и кондиционеры, тепловые печи, ленточные конвейера, цепи освещения вот где и не только можно встретить МП и КМ в системах их управления. На выходы категорически запрещается подавать ток большего значения по напряжению или силе, чем указано в маркировке.
Устройства подключаются параллельно — для обратного вращения двигателя, на одном из пускателей фазы меняются местами. Выходы пускателей также объединены перекрестной перемычкой и далее через КМ1 на первую обмотку поступает фаза А двигателя При срабатывании контактов МП КМ1 на первую обмотку поступает фаза А, на вторую обмотку — фаза В, а на третью — фаза С. У алюминиевых проводов концы зачищают надфилем, затем покрывают пастой или техническим вазелином Чтобы не допустить перекоса пружинных шайб, находящихся в контактном зажиме пускателя, конец проводника загибают П-образно или в кольцо.
схема подключения двигателя по реверсивной схеме
Все о магнитных пускателях двигателей
Пускатели двигателей — это устройства, которые запускают и останавливают электродвигатели с помощью ручных или автоматических переключателей и обеспечивают защиту цепей двигателя от перегрузки. Основные характеристики включают предполагаемое применение, тип пускателя, электрические характеристики, включая количество фаз, ток, напряжение и номинальную мощность, а также характеристики. Пускатели двигателей используются везде, где работают электродвигатели с определенной мощностью. Существует несколько типов пускателей, в том числе ручные, магнитные, плавные, многоскоростные и пускатели полного напряжения.В этой статье рассматриваются магнитные пускатели двигателей и объясняется принцип их работы, их применение и некоторые соображения по выбору пускателя двигателя.
Как работает магнитный пускатель двигателя?
Магнитные пускатели работают при помощи электромагнитов. У них есть набор контактов с электромагнитным управлением, который запускает и останавливает подключенную нагрузку двигателя, и реле перегрузки. Реле перегрузки отключает управляющее напряжение на катушку стартера, если обнаруживает перегрузку двигателя.Схема управления с мгновенными контактными устройствами, подключенными к катушке, выполняет функцию пуска и останова.
Трехполюсный пускатель магнитного двигателя полного напряжения имеет следующие устройства: набор неподвижных контактов, набор подвижных контактов, катушка соленоида, неподвижный электромагнит, нажимные пружины, набор затеняющих магнитных катушек и подвижный якорь. . В магнитных пускателях используются управляющие устройства с мгновенным контактом (такие как переключатели и реле), которые требуют перезапуска после потери мощности или если из-за низкого напряжения контактор отключается.Их также можно подключить для автоматического перезапуска двигателей, если этого требует приложение.
Контактор магнитного пускателя похож на реле, но переключает большее количество электроэнергии и обрабатывает нагрузки с более высоким напряжением. Контактор имеет контактный носитель с электрическими контактами для подключения входящего сетевого силового контакта к контакту нагрузки. Он также состоит из электромагнита, который обеспечивает силу для замыкания контактов, и корпуса, изолирующего материала, который удерживает детали вместе и защищает компоненты.Контакторы обычно изготавливаются с контактами, которые остаются разомкнутыми, если не замкнуты принудительно, что означает, что мощность не поступает на нагрузку до тех пор, пока катушка не сработает, замыкая контактор.
Когда контактор замкнут, ток идет на электромагнит. Этот ток может иметь то же напряжение, что и мощность, проходящая через контакты, или может иметь более низкое «управляющее» напряжение, которое используется только для возбуждения катушки. Когда катушка находится под напряжением, это создает магнитную связь между контактами и держателем контактов, позволяя им оставаться вместе, и ток течет к двигателю до тех пор, пока система не отключится путем обесточивания катушки.В обесточенном состоянии пружина заставляет контакты разъединяться и останавливать поток энергии через контакты, и двигатель выключается.
Некоторые обычно доступные магнитные пускатели двигателей включают в себя полное напряжение (линейное), пониженное напряжение и реверсирование. Как следует из названия, пускатель полного напряжения или магнитный пускатель двигателя подает на двигатель полное напряжение. Это означает, что он предназначен для правильной обработки уровней пускового тока, возникающего при запуске двигателя. Пускатели пониженного напряжения предназначены для ограничения воздействия пускового тока во время запуска двигателя и доступны в электромеханическом и электронном вариантах.Реверсивные стартеры переключают вращение вала трехфазного двигателя. Это происходит из-за того, что любые двухпроводные провода, питающие нагрузку двигателя, меняются местами. Реверсивный магнитный пускатель двигателя имеет пускатель прямого и обратного хода. Он также имеет электрические и механические блокировки, которые обеспечивают одновременное включение только переднего или заднего стартера.
Приложения и отрасли
Пускатели двигателей— это специальные электрические устройства, предназначенные для обработки высокого электрического тока, который двигатели мгновенно потребляют при запуске из состояния покоя, при этом защищая двигатели от чрезмерного нагрева при перегрузках во время нормальной работы.Пусковой ток может в несколько раз превышать ток, потребляемый двигателем при его рабочей скорости. Если бы использовался только предохранитель или автоматический выключатель, это устройство сработало бы или отключилось при каждом запуске.
Вместо этого в двигателях используются магнитные реле перегрузки, чтобы ввести временную задержку во время запуска, когда двигатель подвергается сильному пусковому току. Если двигатель заклинивает — так называемый сценарий с заторможенным ротором — он будет постоянно потреблять такой же пусковой ток. В этом случае реле перегрузки будут нагреваться сверх времени, отведенного для нормальных мгновенных уровней броска тока, и отключат переключатель или контактор и, следовательно, двигатель.
Магнитные пускатели двигателей часто используются для двигателей мощностью несколько лошадиных сил и выше. Примеры включают деревообрабатывающие станки, такие как столярные пилы или формовщики. Машины с меньшей нагрузкой, включая большинство ручных инструментов, обычно используют только выключатель вместо пускателя двигателя. Магнитные пускатели являются стандартными компонентами для многих машин, а стартеры для вторичного рынка также используются в качестве запасных компонентов или для модернизации старых машин. Они используются в линейных приложениях и в качестве пускателей пониженного напряжения для одно- и трехфазных двигателей.
Пускатели двигателейдоступны в открытых конфигурациях, которые устанавливаются в панели управления, или они могут быть автономными блоками с кожухами, сертифицированными по NEMA или IEC. Стандартные размеры NEMA варьируются от 00 до 9, чтобы охватить диапазон типоразмеров двигателей от 1,5 л.с. до 900 л.с.
Соображения
Большинство производителей стартеров предлагают продукцию как в соответствии с рейтингом NEMA, так и IEC. Пускатели NEMA, как правило, больше и дороже, чем пускатели IEC, но могут быть указаны на основе только мощности и напряжения, тогда как спецификации пускателей IEC более точно настроены.В общем, североамериканские инженеры-конструкторы будут указывать применимость либо NEMA, либо IEC, а для новых покупок специалисты по спецификациям могут выбирать из соответствующих предложений поставщиков в этих двух диапазонах. Машиностроители в Северной Америке часто используют пускатели IEC в своих панелях управления из-за их способности более точно настраивать пускатель в соответствии с приложением, что необходимо в соответствии с более детальными критериями выбора IEC.
Сводка
В этой статье представлено понимание магнитных пускателей двигателей.Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.
Прочие изделия для стартеров двигателей
Больше от Machinery, Tools & Supplies
Стартер: полное руководство
Автомобильный стартер содержит движущиеся компоненты и электрические соединения. Это означает, что со временем он неизбежно изнашивается или подвергается коррозии. Повреждение происходит не сразу.Обычно это происходит постепенно, все время давая признаки. Выявление этих признаков позволяет остановить повреждение до того, как оно повлияет на запуск.
Поскольку основной функцией этого компонента является своевременное обнаружение повреждений и износа. Это предотвратит ситуации, когда автомобиль отказывается заводиться даже с новым аккумулятором. Как узнать, что у вас плохой стартер? Мы составили список знаков, на которые нужно обратить внимание.
Проблемы со стартером Симптомы
Некоторые будут посвящены двигателю, другие соленоиду или карданному валу и шестерням.Их:
Странные шумы или полное отсутствие звука
Стартеры обычно скрыты от глаз и не могут быть доступны сразу. Это делает звуки, которые они производят, одним из самых простых способов определить, что они терпят неудачу. Плохие стартовые звуки часто бывают разными и могут включать выигрыш, скрежет или даже щелчки. Вот объяснение различных звуков.
Шлифовальный
Указывает на неисправность ведущей шестерни.Возможно, шестерня изношена или отсутствует зуб, что мешает правильному зацеплению двух шестерен. Или проблема может быть в зубчатом венце маховика. Шум шлифования также может быть результатом неплотного крепления. Когда крепежные болты со временем изнашиваются, они могут ослабнуть, и ведущая шестерня не войдет в зацепление с зубчатым венцом плавно.
Жужжание
Это может быть вызвано тем, что ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком, даже если стартер вращается правильно.Это может быть признаком неисправности соленоида стартера.
Жужжание
Жужжащий звук может быть признаком того, что стартер не получает достаточного тока. Причиной может быть плохое соединение, которое необходимо проверить. Также это может быть проблема в двигателе или других частях пусковой системы. К ним относятся слабый аккумулятор или корродированные клеммы.
Кликов
Вы включаете ключ зажигания и слышите щелчки. Это может указывать на неисправный соленоид стартера или неисправный двигатель.Щелкающий звук также может быть признаком других неисправностей в системе приготовления пирога, например плохого соединения.
Нет звука
Отсутствие звука свидетельствует о том, что стартер не вращается из-за отсутствия тока. Причины этого могут быть разными, но наиболее распространенными являются разряженная батарея, корродированные разъемы или неисправные реле и неисправный предохранительный выключатель. Это также может быть сгоревший двигатель или соленоид стартера, который необходимо заменить.
Проблемы с проворачиванием / запуском
Это может быть медленный запуск, щелчок без запуска или ситуация без щелчка и без запуска.Хотя это может указывать на плохую электрическую цепь или слабую батарею, это также может указывать на неисправный стартер. Проблемы с проворачиванием подробно описаны ниже.
Медленный запуск
В этой ситуации стартер проворачивается, но число оборотов, передаваемых двигателю, слишком низкое для его запуска. Медленный запуск стартера может быть вызван проблемами в проводке, из-за которых у стартера не хватает тока, или это может быть неисправный стартер. Следовательно, необходимо исключить другие причины.
Щелчок, но без проворачивания
это включает щелчок соленоида, но двигатель не запускает двигатель. Если другие части пусковой системы, такие как аккумулятор и реле, работают нормально, это может быть неисправный двигатель.
Без щелчка и без проворачивания
Здесь соленоид не щелкает, и двигатель не проворачивается. В большинстве случаев проблема заключается в деталях, находящихся далеко от стартера. Однако это может быть неисправный стартер двигателя, если другие компоненты системы запуска работают.
Источник: http://www.deloreanautoparts.com
Периодические проблемы с запуском
Периодические проблемы при запуске автомобиля могут быть признаком того, что стартер не работает должным образом. В некоторые дни он запускается с первой попытки, а в другие требуется еще несколько. В таком случае ситуацию можно объяснить несколькими причинами. Это может быть неисправная проводка, препятствующая свободному протеканию тока от батареи, или неисправные реле.Проведение тестов поможет выявить неисправную часть пусковой системы.
Свободный ход
Свободный ход стартера относится к ситуации, когда стартер включен, но ведущая шестерня не входит в зацепление с коронной шестерней маховика. Вы услышите, как стартер издает воющий звук, но двигатель не запускается. Свободное движение обычно возникает из-за неисправного соленоида. Это та часть, которая должна производить движение, которое толкает ведущую шестерню вперед для зацепления с зубчатым венцом.Если он неисправен, эта часть процесса запуска не произойдет.
Стартер работает даже после запуска двигателя
Обычно вы отпускаете ключ зажигания или кнопку запуска сразу после запуска двигателя. Это должно привести к тому, что стартер перестанет работать. В противном случае электрическая система от аккумулятора до самого стартера может быть неисправна. Причиной могут быть сварные контакты в соленоиде стартера или неисправность в электрической цепи.Это необходимо немедленно проверить, чтобы избежать повреждения различных компонентов стартера.
Дым или запах гари
Когда стартер вышел из строя, он, скорее всего, перегреется. Различные части стартера смазаны, и чрезмерный нагрев может привести к возгоранию смазки и появлению дыма или запаха гари. Если вы заметили дым или запах гари, немедленно проверьте статер перед использованием автомобиля.
Затемнение внутреннего освещения при зажигании
Это указывает на электрическую проблему. Внутренняя проводка стартера, скорее всего, закорочена, из-за чего блок потребляет большой ток. Это оставляет другой доступ к электричеству без достаточной мощности и причины затемнения.
Причины отказа стартера
Стартер выходит из строя по разным причинам.Это может быть результатом плохого обслуживания или нормального износа. Чтобы дать вам представление о том, что может быть причиной проблемы с запуском стартера вашего автомобиля, давайте рассмотрим наиболее распространенные причины.
Разряженная батарея
Слабый или вышедший из строя аккумулятор не обеспечивает достаточной мощности, и стартер не выполняет свою функцию. В таком случае для правильного запуска двигателя необходима новая аккумуляторная батарея.
Неисправная схема
Обрыв кабеля может привести к короткому замыканию системы стартера и нарушению ее работы.Ослабленные, грязные или корродированные соединения. Если обмотки в двигателе или соленоиде стартера перегорели, это может означать отказ стартера. Иногда речь идет о неисправном переключателе в реле. Переключатель двигателя на корпусе соленоида может свариться, что приведет к выходу из строя стартера.
Грязная или изношенная механика Детали
Это одна из основных причин того, что стартер иногда не включается. Если ведущая шестерня или шестерня маховика изношены или отсутствуют зубья, ведущая шестерня не будет зацепляться с зубчатым венцом плавно.Щетки мотора также изнашивают покрытие грязью, вызывая проблемы со стартером. Изношенные или грязные щетки стартера включают медленный запуск и связанные с этим проблемы. Другие части, которые могут изнашиваться, включают коммутаторы и втулки якоря.
Поступление масла или воды
Расположение стартера делает его подверженным попаданию масла из других компонентов. При утечке масло может разлиться и достичь стартера и соленоида. Это может привести к его неисправности.Вода в стартере также может стать причиной выхода из строя. Это приводит к коррозии деталей и неисправным электрическим соединениям.
Источник: http://www.courtenaysport.co.uk
Свободно установлен Стартер
Действие двигателя для запуска двигателя связано с соединением ведущей шестерни с зубчатым венцом. Для этого требуется, чтобы стартер был надежно закреплен. Если это не так, действие сетки может быть не плавным.
Теперь, когда мы знаем признаки неисправности стартера, как мы можем подтвердить и исправить их? Многие владельцы автомобилей ищут быстрые способы обойти неисправный стартер.Они могут искать информацию, например, как починить двигатель статера с помощью молотка или даже как завести автомобиль с плохим стартером. Но целесообразно ли это?
В следующей главе мы углубимся в способы диагностики стартера. Описанный процесс будет применяться к различным транспортным средствам, от среднего автомобиля, грузовика до устранения неисправностей стартера трактора. Кроме того, мы ремонтируем различные детали, такие как восстановление соленоида стартера и компонентов стартера.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И МАГНИТИЗМ После прочтения этого раздела вы сможете сделать следующее:
Вопросы
Как магнетизм заставляет работать электродвигатель? Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую, которую можно использовать для работы.В эксперименте мы сначала используем постоянный ток для протекания через провод. Помните, что постоянный ток течет только в одном направлении, если нет переключателя для изменения его направления. При первом включении тока одинаковые магнитные полюса находятся рядом друг с другом. Вспомните из прошлых экспериментов, что подобные магнитные полюса отталкиваются друг от друга, и они вынуждены удаляться друг от друга. Так как электромагнит может двигаться свободно, его южный полюс перемещается от южного полюса неподвижного магнита. Однако, когда он вращается, он приближается к северному полюсу неподвижного магнита и притягивается к нему силой притяжения, поскольку в отличие от магнитных полюсов притягиваются друг к другу.Когда мы меняем направление тока на противоположное, расположение полюсов меняется местами, и снова у вас есть два одинаковых полюса рядом друг с другом. Такое расположение заставляет электромагнит снова вращаться, поскольку одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные полюса притягиваются друг к другу. Затем движение снова останавливается, пока ток не изменится на противоположное и магнитные полюса в электромагните не поменяются местами в другой раз. Можно сделать вывод, что каждый раз, когда ток в проводе меняет направление, электромагнит перемещается в ответ на силу отталкивания одинаковых полюсов и силу притяжения противоположных полюсов.Это движение электромагнита, в свою очередь, вращает вал, к которому он подключен, и создается механическая энергия. Вращающийся вал может быть соединен с различными другими компонентами для создания движущихся частей, которые могут выполнять работу. Переменный ток по своей природе постоянно меняет направление потока и не требует реверсивного переключателя. Таким образом, когда через провод пропускается переменный ток, электромагнит продолжает вращаться без остановки. Это происходит из-за того, что положения магнитных полюсов постоянно меняются местами и притягивают или отталкивают магнитные полюса фиксированного постоянного магнита. |
Нереверсивный ручной магнитный пускатель двигателя с прямым запуском 380 В 50/60 Гц HUEB 11K для запуска двигателя Защита от останова | Переключатели |
Нереверсивный ручной магнитный пускатель двигателя с прямым пуском 380 В 50/60 Гц
Характеристики:
1. Магнитный пускатель подходит для двигателя переменного тока.
2. Используйте метод прямого запуска, он имеет быстрое время отклика.
3. Магнитный пускатель имеет степень защиты IP40, безопасен в использовании.
4. Доступен в шести стилях тока устройства защиты на выбор.
5. Используется для управления двигателем и защиты, запуска, остановки, предотвращения перегрузки, перегрузки по току, остановки, перенапряжения и пониженного напряжения
Спецификация:
Состояние: 100% абсолютно новый.
Модель: HUEB-11K
Напряжение: 380 (В) 50/60 Гц
Применимый двигатель: двигатель переменного тока
Тип: Магнитный пускатель
Режим: необратимый
Режим работы: ручной
Уровень защиты: IP40
Режим запуска: прямой запуск
Дополнительный стиль: 1.8-2.7A, 2.4-3.6A, 3.5-5A, 4-6A, 5.5-8.5A, 8.5-12.5A (ток устройства защиты)
Список пакетов:
1 х магнитный стартер
Обратная связь
Если вы удовлетворены нашей продукцией, пожалуйста, оставьте нам положительный отзыв с 5 звездами.
Ваше удовлетворение и положительные отзывы очень важны для нас.Пожалуйста, оставьте положительный отзыв и 5 звезд, если вы удовлетворены нашими товарами и услугами. Если у вас возникли проблемы с нашими товарами или услугами, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставить отрицательный отзыв. Мы сделаем все возможное, чтобы решить любую проблему и предоставить вам лучшее обслуживание клиентов. Мы дадим вам положительный отзыв после получения оплаты. Если вы не удовлетворены своими товарами, обратитесь в нашу службу поддержки клиентов. Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Обратная связь очень важна. Мы просим вас немедленно связаться с нами, прежде чем вы оставите нейтральный или отрицательный отзыв, чтобы мы могли удовлетворительно решить ваши проблемы.
Невозможно решить проблемы, если мы о них не знаем!
ОПЛАТА:
1) Мы принимаем Alipay, West Union, TT. Все основные кредитные карты принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW.
2) Оплата должна быть произведена в течение 3 дней с момента заказа.
3) Если вы не можете оформить заказ сразу после закрытия аукциона, подождите несколько минут и повторите попытку. Платежи должны быть завершены в течение 3 дней.
О ДОСТАВКЕ:
1. ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ. (За исключением некоторых стран и APO / FPO)
2. Заказы обрабатываются своевременно после подтверждения оплаты.
3. Мы отправляем только по подтвержденным адресам заказа. Адрес вашего заказа ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ вашему адресу доставки.
4. Представленные изображения не являются фактическим товаром и предназначены только для справки.
5. ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ предоставляется перевозчиком и не включает выходные и праздничные дни. Время доставки может меняться, особенно во время курортного сезона.
6. Если вы не получили посылку в течение указанного срока, свяжитесь с нами. Мы отследим доставку и свяжемся с вами в кратчайшие сроки. Наша цель — удовлетворение клиентов!
7. В связи с наличием на складе и разницей во времени мы выберем для быстрой доставки ваш товар с нашего первого доступного склада.
8. Мы, продавец, не несем ответственности за импортные пошлины, ответственность за это несет покупатель. Любые споры, вызванные этим, необоснованны.
9. Покупатель BR, пожалуйста, предоставьте cpf или cnpj, вам будет лучше получить его быстрее.благодаря
ВОЗВРАТ И ВОЗВРАТ:
1. У вас есть 7 дней, чтобы связаться с нами и 30 дней, чтобы вернуть его с даты получения. Если этот предмет находится в вашем распоряжении более 7 дней, он считается использованным, и МЫ НЕ ВЫДАЕМ ВАМ ВОЗВРАТ ИЛИ ЗАМЕНУ. НИКАКИХ ИСКЛЮЧЕНИЙ! Стоимость доставки оплачивается как продавцом, так и покупателем пополам.
2. Все возвращаемые товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в оригинальной упаковке, и вы ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ нам номер отслеживания доставки, конкретную причину возврата и ваш почтовый номер.
3. Мы вернем ВАШУ ПОЛНУЮ СУММУ ВЫИГРЫШНОЙ ЗАЯВКИ после получения товара в его первоначальном состоянии и в упаковке со всеми включенными компонентами и аксессуарами, ПОСЛЕ того, как Покупатель и Продавец отменят транзакцию с aliexpress. ИЛИ вы можете выбрать замену.
4. Мы будем нести всю стоимость доставки, если товар (ы) не соответствует рекламе.
Магнитный пускатель нереверсивный магнитный пускатель с ручным пуском 380В 50 / 60Гц подходит для управления и защиты двигателя | Выключатели |
Нереверсивный магнитный пускатель с ручным запуском Магнитный пускатель двигателя 380 В 50/60 Гц подходит для управления и защиты двигателя
Характеристики:
1.Контактор может быть оснащен реле тепловой защиты от перегрузки, модулем механической блокировки, модулем вспомогательных контактов, приводом катушки, ограничителем перенапряжения для расширения функций продукта.
2. Установка проста, метод установки фиксируется винтами и направляющими.
3. Клемма контактора имеет защитную крышку IP40 для защиты персонала.
4. Вспомогательный контакт имеет конструкцию с двойным контактом, и его действие надежно.
5. Корпус контактора изготовлен из инженерного пластика для защиты от внешних воздействий.
6. Общая форма надежно герметична, что может предотвратить воздействие посторонних предметов на работу контактора.
7. Высокий уровень изоляции катушки позволяет избежать разъединения слоев катушки.
8. Применяется для управления и защиты двигателя, запуска, остановки, предотвращения перегрузки, перегрузки по току, остановки, перенапряжения и пониженного напряжения.
Спецификация:
Состояние: 100% абсолютно новый.
Модель: HUEB-23K
Напряжение: 380 (В) 50/60 Гц
Применимый двигатель: двигатель переменного тока
Тип: Магнитный пускатель
Режим: необратимый
Режим работы: ручной
Уровень защиты: IP40
Режим запуска: прямой запуск
Дополнительный стиль: 17-24A, 22-30A (ток устройства защиты)
Список пакетов:
1 х магнитный стартер
О обратной связи
Если вы удовлетворены нашей продукцией, пожалуйста, дайте нам 5 звездВаше удовлетворение и положительные отзывы очень важны для нас.пожалуйста оставьте положительный отзыв и 5 звезд, если вы удовлетворены нашими товарами и услуги. Если у вас возникли проблемы с нашими товарами или услугами, Пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставить отрицательный отзыв. Мы сделаем все возможное, чтобы решить любую проблему и предоставить вам лучшее обслуживание клиентов. Мы дадим вам положительный отзыв после получения Оплата. Если вы не удовлетворены своими товарами, пожалуйста, свяжитесь с нашим Обслуживание клиентов.
Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Обратная связь очень важна, мы просим вас немедленно связаться с нами, ПРЕЖДЕ чем дать нам нейтральный или отрицательный отзыв, чтобы мы могли удовлетворительно решить ваши проблемы.
Невозможно решить проблемы, если мы о них не знаем!
Платеж
1) Мы принимаем Alipay, West Union, TT. Все основные кредитные карты принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW.
2) Оплата должна быть произведена в течение 3 дней с момента заказа.
3) Если вы не можете оформить заказ сразу после закрытия аукциона, подождите
в течение нескольких минут и повторите попытку. Платежи должны быть завершены в течение 3 дней.
О доставке
1. ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ. (За исключением некоторых стран и APO / FPO)
2.Заказы обрабатываются своевременно после подтверждения оплаты.
3. Мы отправляем только на подтвержденные адреса заказа. Адрес вашего заказа ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ вашему адресу доставки.
4. Представленные изображения не являются фактическим товаром и предназначены только для справки.
5. ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ предоставляется перевозчиком и не включает
выходные и праздничные дни. Время доставки может меняться, особенно во время
курортный сезон.
6. Если вы не получили посылку в течение
период, пожалуйста, свяжитесь с нами.Мы отследим доставку и вернемся к
вам как можно скорее с ответом. Наша цель — удовлетворение клиентов!
7. Из-за наличия на складе и разницы во времени, мы выберем доставку
Ваш товар с нашего первого доступного склада для быстрой доставки.
8. Мы, продавец, не несем ответственности за импортные пошлины, покупатель несет за это ответственность. Любые споры, вызванные этим, необоснованны.
9. Покупатель BR, пожалуйста, предоставьте cpf или cnpj, вам будет лучше получить его быстрее.спасибо
Возврат и возврат
1. У вас есть 7 дней, чтобы связаться с нами и 30 дней, чтобы вернуть его с даты
он был получен. Если этот предмет находится в вашем распоряжении более 7 дней,
он считается использованным, и МЫ НЕ ВЫДАЕМ ВАМ ВОЗВРАТ ИЛИ ЗАМЕНУ.
НИКАКИХ ИСКЛЮЧЕНИЙ! Стоимость доставки оплачивается продавцом и покупателем.
в половине.
2. Все возвращаемые товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в оригинальной упаковке.
и вы ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ нам номер отслеживания доставки,
причина возврата, и ваш по №.
3. Мы вернем ВАШУ ПОЛНУЮ
СУММА ВЫИГРЫШНОЙ СТАВКИ, при получении товара в исходном состоянии
и упаковка со всеми включенными компонентами и аксессуарами, ПОСЛЕ ОБОИХ
Покупатель и продавец отменяют транзакцию с aliexpress. ИЛИ вы можете
выберите замену.
4. Мы будем нести всю стоимость доставки, если товар (ы) не соответствует рекламе.
Защита двигателя Нереверсивное ручное управление с прямым пуском Магнитный пускатель двигателя 380 В, 50/60 Гц Управление двигателем | Переключатели |
Защита двигателя Нереверсивное ручное управление с прямым пуском Магнитный пускатель двигателя 380 В 50/60 Гц Управление двигателем
Характеристики:
1.Контактор может быть оснащен реле тепловой защиты от перегрузки, модулем механической блокировки, модулем вспомогательных контактов, приводом катушки, ограничителем перенапряжения для расширения функций продукта.
2. Установка проста, метод установки фиксируется винтами и направляющими.
3. Клемма контактора имеет защитную крышку IP40 для защиты персонала.
4. Вспомогательный контакт имеет конструкцию с двойным контактом, и его действие надежно.
5.Корпус контактора изготовлен из инженерного пластика для защиты от внешних воздействий.
6. Общая форма надежно герметична, что может предотвратить воздействие посторонних предметов на работу контактора.
7. Высокий уровень изоляции катушки позволяет избежать разъединения слоев катушки.
8. Применяется для управления и защиты двигателя, запуска, остановки, предотвращения перегрузки, перегрузки по току, остановки, перенапряжения и пониженного напряжения.
Спецификация:
Состояние: 100% абсолютно новый.
Модель: HUEB-23K
Напряжение: 380 (В) 50/60 Гц
Применимый двигатель: двигатель переменного тока
Тип: Магнитный пускатель
Режим: необратимый
Режим работы: ручной
Уровень защиты: IP40
Режим запуска: прямой запуск
Дополнительный стиль: 17-24A, 22-30A (ток устройства защиты)
Список пакетов:
1 х магнитный стартер
2.Заказы обрабатываются своевременно после подтверждения оплаты.
4. Представленные изображения не являются фактическим товаром и предназначены только для справки.
6. Если вы не получили посылку в течение указанного срока, свяжитесь с нами. Мы отследим доставку и свяжемся с вами в кратчайшие сроки. Наша цель — удовлетворение клиентов!
2. Все возвращаемые товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в оригинальной упаковке, и вы ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ нам номер отслеживания доставки, конкретную причину возврата и свой почтовый номер.
4. Мы будем нести всю стоимость доставки, если товар (ы) не соответствует рекламе.
Об обратной связи
Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Обратная связь очень важна. Мы просим вас немедленно связаться с нами, прежде чем вы оставите нейтральный или отрицательный отзыв, чтобы мы могли удовлетворительно решить ваши проблемы.