Закрыть

Пускатель схема подключения: Схема подключения магнитного пускателя

Содержание

подключение электромагнитного пускателя через кнопку пуск стоп

Перейти к содержанию

Search for:

Бытовые приборы

На чтение 6 мин. Просмотров 14k. Опубликовано

Содержание

  1. Устройство и принцип работы
  2. Где и зачем применяется
  3. Основные характеристики
  4. 5 схем подключения пускателя, схема подключения через кнопки пуск и стоп

Для бесперебойной работы устройств, которые постоянно включают и выключают, используют устройства для подавления перенапряжения, они распределяют питание и осуществляют управление над подключенными нагрузками. Подача питания происходит через правильные схемы подключения оборудования, для этого используют электродвигатель. Так же осуществляется реверсивное движение и остановка.

Устройство и принцип работы

Магнитные пускатели и контакторы можно подключать самим, достаточно понять принцип работы устройств и настройку схем. Состоит пускатель магнитный из магнитопровода и катушки-индуктора. Магнитный провод имеет две части подвижную и не подвижную, первая закрепляется на пружине и осуществляет свободное движение, а вторая установлена на теле устройства и неподвижна.

В отверстии второй части установлена катушка, ее расположение влияет на номинальные контакторы пускателя с катушкой, подразделяются на 12 V и 24 V, 110 V и 220 V и 380 V. А вторая часть служит для подвижных и неподвижных контактов. Если питание не поступает, первая часть отжимается пружинами, а состояние контактов не меняется и остается в первоначальном виде.

Как только напряжение появляется, при нажатии пусковой кнопки или другом поступлении электроэнергии, катушкой регулируется генерация электромагнитного поля, при котором притягивается первая часть устройства и расположение контактов меняется.

Если напряжение пропадает, зона электромагнитного поля иссякает, пружинная часть отжимается в подвижной стороне контактора в верхнюю сторону, а состояние контактов возвращается в первоначальный вид. Так работает электромагнитный пускатель, напряжение появляется в контактах происходит замыкание, пропадает происходит размыкание. На контактное устройство подключаются постоянные или переменные приборы с напряжением.

Но нужно следить за параметрами устройства, чтобы они не превышали заявленные в инструкции по применению.

Пускатели делятся на два типа с нормальными закрытыми контактами и нормальными открытыми. От этого можно понять, как они работают, первые отключают напряжение, а вторые включают, чтобы питание подавалось нужно использовать номер два, а чтобы подавлялось первый.

Где и зачем применяется

Электромагнитные пускатели и контакторы встраиваются в силовую сеть, которая занимается транспортированием тока, может быть постоянное или переменное напряжение, работа применяется на электромагнитных индукциях. Устройства оснащаются набором сигнальных контактов, через них питаются подключенные приборы. Одни выполняют вспомогательную функцию, а другие рабочую.

Электроустановки и электродвигатели управляются пускателями, но не защищают их при падении напряжения, так как происходит размыкание силового контакта, и работа прибора, на который распределяется электромагнит приостанавливается и самостоятельное включение исключается.

Чтобы привести оборудование в действие нужно воспользоваться кнопкой “пуск”. Это обеспечивает безопасность, так как из-за самопроизвольного включения могут произойти аварии.

В схемы подключения пускателя могут включаться реле с тепловым действием, они предназначены предохранять электродвигатели и другие установки от длительной работы. Бывают однополюсные и двухполюсные магнитные пускатели. Срабатывают при воздействии токовой перегрузки двигателей, по которым проходит напряжение.

Основные характеристики

Для того, чтобы пускатель корректно работал, нужно соблюдать определенные правила при монтаже, знать основы приборов с реле и подбирать схемы магнитного и реверсивного устройства. Контакторы и пускатели работают небольшое время и чаще всего используются устройства с разомкнутым контактом. В одни встраивается сигнальная цепь и предназначена для приборов с потреблением от 0,28 до 12 киловатт, другие для от 5 до 70 киловатт и способны работать с распределением напряжения 220 или 380 V.

Варианты устройств делятся на:

  • открытую;
  • защищенную;
  • пылеводозащищенную;
  • пылебрызгонепроницаемую форму.

Пускатель PME содержит “релюшку” трн, а модель PAE различается по числу реле. Если поступает полное напряжение, катушки прибора надежно работают. основная часть устройств имеет узлы:

  • сердечник;
  • электромагнитная катушка;
  • якорь;
  • каркас;
  • механический датчик;
  • группы контактов, центральные и дополнительные.

В конструкции может быть дополнительная сборка из защитного реле, электропредохранителя добавочного комплекта клеммы и пускового устройства.

Электромагнитная катушка с витками рассчитана на передачу напряжения до 650 V. Катушка размещается в сердце, и большая часть мощности распределяется на силовую часть пружин. В нормальном состоянии контакт разомкнут и пружины удерживаются в верхнем положении и держат магнитнопроводные участки.

Бывают пускатели, которые ограничивают перенапряжение, их используют для полупроводных систем. Катушка начинает работу переменной токовой системы, тип тока и характеристика не влияют на работу установки.

5 схем подключения пускателя, схема подключения через кнопки пуск и стоп

Для подключения схем нужны две клавиши “Пуск” и “Стоп”, производятся каждый в отдельном корпусе или в едином, работа устройства от этого не меняется и называется кнопочным постом.

Если кнопки находятся отдельно, то вопросов не возникает, один контакт подача питания, другой убывание. А если кнопки находятся в одном корпусе, то они имеют каждая по 2 группе контактных линий, две на “Пуск” и две на “Стоп”, у каждой группе своя сторона. Есть отделение с клеммой для контроля подачи тока.

Схемы подключения магнитных пускателей с катушками 220 V — однофазная сеть и подключение, простой вариант. 220 V подается на катушку верхнюю и нижнюю, которые располагаются в теле устройства. К проводам подключается шнур с входом для питания, как только вилка будет в розетке, начнется работа пускателя. Приводится в действие с любым напряжением, а снимается, когда срабатывает пускатель с контактами t1-t3.

Схемы настройки при помощи кнопок “Пуск” и “Стоп”. Пускатель используется для электродвигателей, работа удобна, когда присутствуют кнопки “Пуск” и “Стоп”. Для постоянной работы устройства их чередуют через подачу фаз на магнитную катушку. Работа пускателя происходит только при нажатой кнопке “Пуск”, то есть не подходит для постоянной работы устройства. В схему можно добавить самоподхват, работа происходит с вспомогательными контактами, которые можно установить на некоторые типы устройств.

Схемы подключения асинхронных двигателей 380 V в пускатели 220 V — подсоединение к контактным проводам трех фаз и по ним распределяется нагрузка. Это пускатели с тепловым реле, оно функционирует для защиты двигателя от нагрева.

Реверсивные схемы подключения — используются в случае, если нужно обеспечение вращения двигателей в противоположные направления. Направление меняется, когда перебрасывается фаза, в схеме присутствует два пускателя и кнопочный блок, в котором располагаются клавиши “стоп”, “вперед” и “назад”.

Силовые схемы подключения контактора-фазы переключаются перенаправлением при вращении двигателей, все контролируется силовой схемой. Когда контакты срабатывают на катушку приходит сигнал, на каждую свой, всего три фазы, двигатель работает в левом направлении. Фаза с на третьей обмотке, b на b, а в фазе номер один изменения не происходят. В этом случае движение мотора будет в правую сторону.

Схемы не сложные, но реверсивная требует двухстороннюю защиту, чтобы не было встречного включения. Разделяется на механическую блокировку и защиту контакта.

Adblock
detector

Электрические схемы: с магнитным пускателем и реле, с контактором, меры предосторожности — Машина

В принципе, эта схема управления трехфазными и однофазными нагрузками удовлетворяет бытовые потребности и проста для понимания.

Содержание

Схемы подключения: магнитный пускатель и Via реле, с контактором, меры предосторожности

Подключение магнитного пускателя и его небольших вариаций, для опытных электриков не представляет никакой сложности, но для новичков это может стать задачей, которая потребует некоторых размышлений. Магнитный контактор – это коммутационное устройство для дистанционного управления нагрузками большой мощности.
На практике основное применение магнитных контакторов и пускателей часто заключается в запуске и остановке асинхронных электродвигателей, управлении ими и реверсировании скорости вращения двигателя. Однако их можно использовать и для других нагрузок, таких как компрессоры, насосы, отопление и освещение. При особых требованиях к безопасности (высокая влажность в помещении) можно использовать катушечный пускатель на 24 (12) В. Напряжение, подаваемое на электрооборудование, может быть выше, например 380 В и большой ток. Помимо прямой задачи коммутации и управления нагрузками с большими токами, еще одной важной особенностью является возможность автоматического “отключения” оборудования в случае “перебоев” в электроснабжении.

Пример. Во время работы машины, например, лесопилки, происходит потеря сетевого напряжения. Двигатель остановился. Рабочий добрался до рабочей части машины, после чего напряжение вернулось. Если бы машина управлялась только выключателем, двигатель запустился бы немедленно, что привело бы к травме. Если двигатель машины управляется магнитным пускателем, машина не запустится, пока не будет нажата кнопка “Пуск”..

Стандартная схема. Используется в тех случаях, когда двигатель должен запускаться в нормальном режиме. Нажмите кнопку “Пуск” – двигатель запускается, нажмите кнопку “Стоп” – двигатель останавливается. Двигатель может быть заменен любой нагрузкой, подключенной к клеммам, например, мощным обогревателем.

В данной схеме силовая часть питается от трехфазного переменного тока напряжением 380 В с фазами “A” “B” “C”. Для однофазного напряжения используются только две клеммы. Силовая часть состоит из трехполюсного автоматического выключателя QF1, трех пар магнитных контакторов 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазного асинхронного электродвигателя M. Питание цепи управления осуществляется от фазы “А”.
Схема цепи управления включает кнопку SB1 “Стоп”, кнопку SB2 “Пуск”, катушку магнитного пускателя KM1 и ее вспомогательный контакт 13NO-14NO, подключенный параллельно кнопке “Пуск”. При включении автомата QF1 фазы “А”, “В”, “С” подаются на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и остаются включенными. Фаза “А”, питающая цепи управления, подается кнопкой “Стоп” на контакт “3” кнопки “Пуск”, вспомогательный контакт стартера 13НО, и остается в режиме ожидания на этих двух контактах.

Обратите внимание. В зависимости от номинального напряжения самого соленоида и используемого сетевого напряжения, схема подключения соленоида будет различной.

Например, если соленоид стартера имеет напряжение 220 вольт – подключите один его провод к нейтральному проводу, а другой, через кнопки, к одной из фаз. Если катушка рассчитана на 380 вольт – подключите один провод к одной фазе, а другой – к другой фазе через цепь кнопки.
Существуют также катушки на 12, 24, 36, 42, 110 вольт, поэтому перед подачей напряжения на катушку точно узнайте ее номинальное рабочее напряжение. При нажатии кнопки пуска фаза “А” поступает на соленоид стартера KM1, стартер запускается и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2T1, 4T2, 6T3 и уже с них поступает на электродвигатель. Двигатель начинает вращаться. Вы можете отпустить кнопку “Пуск”, и двигатель не выключится, так как самонастройка осуществляется вспомогательным контактом пускателя 13NO-14NO, который подключен параллельно кнопке “Пуск”. Это означает, что при отпускании кнопки пуска фаза все равно поступает на соленоид магнитного пускателя, но через его собственную пару 13NO-14NO. Если самоблокировка отсутствует, необходимо постоянно держать кнопку “Пуск” нажатой, чтобы обеспечить работу двигателя или другой нагрузки.

Чтобы отключить двигатель или другую нагрузку, достаточно нажать кнопку Stop: цепь разрывается, и управляющее напряжение перестает поступать на соленоид пускателя, возвратная пружина возвращает сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети.

Чтобы отключить двигатель или другую нагрузку, достаточно нажать кнопку Stop: цепь разрывается, и управляющее напряжение перестает поступать на соленоид пускателя, возвратная пружина возвращает сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети.

Чтобы не тянуть дополнительный провод к кнопке запуска, можно установить перемычку между выводом катушки и одним из ближайших вспомогательных контактов, в данном случае “A2” и “14NO”. Провод от противоположного вспомогательного контакта подключается непосредственно к контакту “3” кнопки пуска.



  • Как выбрать автоматический выключатель (автомат тока) для защиты цепи?
  • Прежде всего, вам нужно выбрать количество “полюсов”, в трехфазной схеме питания вам, конечно, понадобится трехполюсный выключатель, а в сети 220 В обычно двухполюсный, хотя достаточно и однополюсного.
  • Другим важным параметром будет ток срабатывания.

Например, если двигатель имеет мощность 1,5 кВт, его максимальный рабочий ток составляет 3 А (фактический рабочий ток может быть меньше, его следует измерить). Поэтому трехполюсный автоматический выключатель должен быть установлен на 3 или 4 А.

  1. Но у двигателя, как известно, пусковой ток гораздо выше рабочего, а это значит, что обычный (бытовой) автоматический выключатель на 3 А при запуске такого двигателя сработает сразу.
  2. Характеристика теплового расцепителя должна быть D, чтобы он не срабатывал при запуске.
  3. В качестве альтернативы, если найти такой выключатель непросто, ток автомата можно подобрать так, чтобы он на 10-20% превышал рабочий ток электродвигателя.
  4. Также можно провести практический эксперимент и с помощью клещей измерить пусковой и рабочий ток данного двигателя.
  5. Для двигателя мощностью 4 кВт, например, можно использовать автоматический выключатель на 10 А.

Для защиты от перегрузки двигателя, когда ток возрастает выше заданного значения (например, при обрыве фазы) – контакты теплового реле RT1 размыкаются, и цепь, питающая катушку электромагнитного пускателя, разрывается.

В этом случае тепловое реле действует как кнопка остановки и находится в той же цепи, последовательно. Не имеет значения, где он размещен, он может находиться на участке L1 – 1 цепи, если это удобно для установки.

При использовании теплового расцепителя нет необходимости так тщательно выбирать ток главного выключателя, поскольку о тепловой защите должно позаботиться тепловое реле двигателя.

Это необходимо, если двигатель должен вращаться попеременно в обоих направлениях.

Изменение направления вращения осуществляется простым переключением любых двух фаз.

Когда стартер KM1 включен, это будет “правильное” вращение. Когда KM2 включен, первая и третья фазы поменяны местами, двигатель будет вращаться “влево”. Пускатели КМ1 и КМ2 включаются отдельными кнопками “Пуск вперед” и “Пуск назад”, а выключаются общей кнопкой “Стоп”, как в нереверсивных схемах.

В таких пусковых схемах всегда должна быть предусмотрена защита от одновременного включения кнопок прямого и обратного хода.

Реверсивный пускатель должен иметь механическую защиту от одновременного срабатывания обеих половин пускателя. А если он состоит из двух отдельных пускателей, то между ними должна быть специальная механическая блокировка.

Вторая защита – электрическая. Контакты KM2.4 и KM1.4 расположены в цепях питания катушек стартера. Например, если КМ1 включен, его размыкающий контакт КМ1.4 разомкнут, и если вы случайно нажмете обе кнопки “пуск”, ничего не произойдет – двигатель будет подчиняться той кнопке, которая была нажата первой.

Чтобы реализовать электрическую блокировку для одновременного запуска и самовыключения, каждый пускатель должен иметь НЗ (блокирующий) и НО (самовыключающийся) контакты в дополнение к силовым контактам. Однако, поскольку большинство магнитных пускателей не имеют пятого контакта, можно предусмотреть дополнительный контакт. Например, вложение PKI.

с катушкой 220 В

с катушкой на 380 В.

Магнитный пускатель может быть обесточен с помощью кнопки STOP, которая отключает напряжение от катушки управления и возвращает контакты в исходное положение. Магнитные пускатели рассчитаны на малые номинальные токи до 10 ампер и используются при эксплуатации всех типов электрооборудования.

Базовая единица

Они используются в тех случаях, когда требуется нормальный запуск двигателя. Но у двигателя, как известно, пусковой ток гораздо больше рабочего, а это значит, что обычный бытовой автоматический выключатель на ток 3А сработает сразу же при запуске такого двигателя. Провода, указанные на схеме, также должны быть правильно проложены. Включение трехфазного электродвигателя с тепловым реле с помощью кнопочной станции осуществляется следующим образом: В целом, все выглядит более или менее так, как показано на схеме: Если вы хотите подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель с вольтовой катушкой, используйте следующую схему подключения: Три кнопки на панели управления можно использовать для изменения направления вращения двигателя.

Если этого не происходит, проверьте положение контактов кнопки STOP, которые должны находиться в замкнутом положении. Электромагнит в виде катушки с большим числом витков рассчитан на напряжение 24 В.

Подключение стартера к источнику напряжения – Рис. Медные провода перед подключением должны быть лужеными.

Эта схема обычно используется с асинхронным двигателем.

Он состоит из двух пар контактных групп, состоящих из нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов.

Из схемы видно, что электромагнит стартера 5 питается от фаз L1 и L2 напряжением В. Как подключить тепловое реле?

Работа МП основана на магнитном поле, которое возникает при протекании тока через индуктивную нагрузку, т.е. через катушку. Это очень простая схема.
Схема подключения магнитного пускателя.

Как уже упоминалось, эти устройства также различаются по номиналу катушек. При выборе стоит обратить внимание на класс – их может быть три.

Назначение и подключение магнитных пускателей

Конечно, многие слышали или видели такое устройство, как магнитный пускатель, а некоторые даже знают его назначение, но не каждый сможет разобраться в этом соединении без подробных схем и инструкций. Более того, некоторые электрики “почесывают голову”, когда сталкиваются с этой системой.

Тем не менее, магнитный пускатель очень полезен в некоторых установках, особенно в таком оборудовании, как асинхронные трехфазные двигатели.

А если такой двигатель установлен на крыше промышленного здания в качестве вытяжки или воздуходувки, то пускатель просто необходим. Помимо запуска двигателя в обоих направлениях, он также обеспечивает аварийную остановку.

Электромагнитный пускатель также широко используется в электрических кранах (мостовых кранах, тельняшках и т.д.).

Давайте попробуем разобраться, что такое электроприбор, для чего он нужен, каковы его преимущества и недостатки и действительно ли его подключение так сложно.

Конструкция и принцип работы

Для начала, чтобы лучше разобраться в электрических схемах такого устройства, необходимо понять устройство и принцип работы магнитного пускателя. Пускатель – это, по сути, автоматический контактор с дистанционным или встроенным управлением.

Основными частями являются две арматуры и катушка между ними. Один из якорей внизу неподвижен, другой подвижен – именно он притягивает контакты при включении соленоида.

Все три части вместе образуют электромагнит с пружиной в центре (внутри катушки), которая (при отсутствии напряжения) отталкивает верхний якорь. Это приводит к размыканию контактов.

В этом заключается принцип работы магнитного пускателя.

Вид стартера в развернутом состоянии

Самое главное при подключении – обратить внимание на номинальное напряжение самой катушки, которое может варьироваться от 12 до 380 вольт. Более высокий номинал приведет к перегоранию катушки, а более низкий номинал просто не будет работать должным образом, потому что

Слабое магнитное поле не сможет притянуть все контакты. В результате контакт будет либо отсутствовать, либо будет плохим, что приведет к его перегоранию.

В худшем случае двигатель может полностью сгореть из-за отсутствия одной или двух фаз.

В верхней части магнитного пускателя имеется от 3 до 5 пар контактов. Однако, если есть только 3 контакта в верхней части, должен быть еще один для нейтрального провода рядом с катушкой.

В этом заключается вся конструкция стартера. Поняв принцип работы стартера, можно переходить к теме электропроводки.

Электрическая схема

Первым шагом, как уже упоминалось выше, является определение номинала катушки (от этого будет зависеть и схема подключения самого магнитного пускателя), а также количество контактных пластин. Затем определите, какое подключение необходимо.

Дело в том, что если вы подключаете реверсивный двигатель, который будет работать в обоих направлениях, вам понадобятся 2 магнитных пускателя и как минимум 3 кнопки управления, в одинаковых или разных корпусах – неважно, потому что это зависит от ситуации.

Это индивидуальный вопрос и зависит от ситуации, ваших желаний и того, где вы хотите контролировать.

В общем, преимущество таких устройств в том, что не имеет значения, сколько точек управления имеет двигатель, схема подключения от этого не изменится. Максимальное количество подключенных кнопок “Пуск” и “Стоп” не ограничено.

В качестве примера рассмотрим подключение магнитного пускателя с катушкой на 220 В к простому двигателю.

Магнитный пускатель 220 В

Схема подключения стартера 220 В

Схема подключения стартера этого типа самая простая, так как катушка питается от 220 В, то есть питание осуществляется следующим образом: “ноль” с одной стороны и “фаза” с другой. А нулевой провод должен проходить как раз через кнопку “стоп”, прерываясь при ее нажатии, но не напрямую, а только через нулевые контакты стартера.

Также важна проводка непосредственно к корпусу панели управления.

Нейтральный провод, выходящий из кнопки “стоп”, после прерывания идет не напрямую к стартеру 220 В, а к клемме выключателя “пуск” и только оттуда к контакту.

Тот, что выходит из нейтральной клеммы кнопки “пуск”, идет прямо к нейтральному контакту катушки, куда также входит провод с другой стороны нейтрального контакта самого стартера. Поэтому на кнопки не подается питание.

Далее идет фазный провод. Он проходит на другую сторону соленоида от одной из фаз питания на контактах стартера.

Это создает цепь, в которой при нажатии кнопки запуска цепь замыкается, и соленоид срабатывает, притягивая контакты стартера, тем самым приводя в действие электродвигатель.

Ноль подается независимо от кнопки пуска – она размыкает контакт, но это не имеет значения, так как второй нулевой провод уже постоянно подключен к соленоиду при замкнутых контактах стартера.

Так вот, при нажатии кнопки “стоп”, которая в итоге отрывает ноль от катушки, магнит останавливается, и пружина отпускает группу, размыкая контакты. Более подробно см. схему выше.

катушка 380 В

Схема подключения необратимых проводов 380 В

Как подключить магнитный пускатель такого типа? Не намного сложнее, чем предыдущий. Одна сторона катушки питается непосредственно от фазы питания (например, C). Фазный провод (например. фаза А) проходит через панель управления, далее подключение аналогично предыдущему.

Факт, что с магнитопроводом 380 В работа не так безопасна, как с 220 В, так как при прохождении напряжения панели возможен удар током от сети. По этой причине первый вариант катушки используется в основном в местах с агрессивной средой.

Сами магнитные пускатели бывают нескольких типов, классификаций и конструкций. Давайте попробуем выяснить, какие из них используются в том или ином приложении.

Схема подключения теплового реле

Подключение теплового реле к магнитному пускателю также просто.

Обычно он устанавливается рядом со стартером на DIN-рейку, но его можно подключить и непосредственно к стартеру, если он имеет собственные жесткие клеммы.

Тепловое реле (также называемое термореле) включено в цепь между магнитным пускателем и электродвигателем. Электрическая схема обычно рисуется прямо на нем.

Магнитный пускатель с тепловым реле гораздо надежнее в эксплуатации, чем обычный пускатель. Это дополнительное оборудование защитит от перегрузок и нагрева, отключив катушку от напряжения. Когда пластины реле остынут, стартер снова готов к включению.

Подключение через тепловое реле

Типы магнитных пускателей и их классификация

Производительность стартера в значительной степени зависит от правильного выбора стартера. Основное различие, конечно, заключается в силе тока, которую может выдержать стартер. По этому параметру они делятся на 7 значений:

  • ноль – максимум 6,3 А;
  • первый – 10-16 A;
  • второй – 25 A;
  • третий – 40 A;
  • 4-й – до 63 A;
  • 5 – 100 A;
  • шестой – 160A.

Как уже упоминалось, устройства также различаются по номиналу катушки. При выборе стоит обратить внимание на класс – их может быть три.

“A” – это устройства с наивысшей устойчивостью к истиранию. Конечно, такой стартер связан с большими затратами.

“B” – средняя устойчивость к истиранию – лучшее соотношение цены и качества.

“С” – низкий. При низкой стоимости приобретение такого пускателя имеет смысл при условии, что циклы включения и выключения будут нечастыми.

Эти устройства также различаются по степени защиты, но стоит помнить, что все они предназначены для установки внутри помещений. Не существует магнитных пускателей, которые можно устанавливать на открытом воздухе.

Последним отличительным признаком является наличие аксессуаров. Стартер может быть “голым”, т.е. не содержать ничего. Он также может быть оснащен защитным тепловым реле или полностью собран с уже подключенными кнопками. При такой конфигурации монтажнику нужно только включить питание и подключить двигатель или другое оборудование.

Комплектный магнитный пускатель

Приложение

С огромным ассортиментом магнитных пускателей, представленных на полках магазинов, не так уж сложно выбрать тот, который нужен для конкретной цели. Самое главное, что нужно решить с самого начала, это в каких условиях он будет работать, с каким оборудованием и для каких целей он вам нужен.

Стартер может быть подключен надлежащим образом, если только вы не приобрели стартер в сборе, в этом случае установка не будет проблемой.

Современные пускатели монтируются на DIN-рейку так же, как и автоматические выключатели.

Однако, как и при любой электротехнической работе, требуется осторожность, внимание и тщательное соблюдение инструкций. В этом случае устройства, установленные своими руками, не вызовут лишних проблем и будут работать так, как должны.

Схема питания отличается, но это не имеет большого значения. Три фазы подаются на входы, обозначенные на плане как L1, L2, L3. Трехфазные нагрузки подключены к T1, T2, T3.

Характеристики пускового устройства в сборе

Неправильный монтаж магнитных пускателей может привести к ложным срабатываниям. Чтобы избежать этого, не выбирайте места, подверженные вибрации, ударам, толчкам.

MF разработан таким образом, что его можно установить в электрический щит, но при этом он должен соответствовать нормативным требованиям. Устройство будет надежно работать, если оно установлено на прямой, плоской, вертикальной поверхности.

Тепловые реле не должны нагреваться посторонними источниками тепла, которые могут негативно повлиять на работу устройства. По этой причине их нельзя размещать в местах, подверженных воздействию высоких температур.

Магнитный пускатель нельзя устанавливать в помещении, где установлены приборы с током 150 А и более. Включение и выключение этих приборов может привести к сильному поражению электрическим током.

Для предотвращения прогиба пружинных шайб в контактной клемме стартера конец провода сгибается в U-образную форму или кольцо. Если к клемме подключаются два провода, их концы должны быть прямыми и располагаться по обе стороны от винта клеммы.

Перед запуском стартера его необходимо осмотреть, чтобы убедиться, что все компоненты находятся в рабочем состоянии. Движущиеся части должны перемещаться вручную. Проверьте электрические соединения в соответствии со схемой.

Как видно из схемы, выводы обмоток трехфазного двигателя A2, B2, C2 соединены в один электрический блок. Фазные провода, обычно 220 или 380 В, подключаются к клеммам A1, B1, C1.

Схемы подключения обмоток двигателя

В трехфазных асинхронных двигателях используются два типа соединений: звезда и треугольник. В трехфазных асинхронных машинах, в зависимости от модели, можно реализовать схему:

  • Звезда;
  • Дельта;
  • Звезда и Дельта.

Самый простой способ определить возможности конкретного асинхронного электродвигателя – посмотреть на заводскую табличку (металлическую пластину с техническими параметрами). Они указывают, помимо прочего, рабочее напряжение для данного соединения. Это может быть обозначение только в виде звезды, только в виде треугольника или оба обозначения, пример которых показан на следующей иллюстрации:

Пример маркировки заводской таблички

Если заводская табличка отсутствует или информация на ней стерлась, схему подключения можно найти, открыв блок распределения обмоток (BRNO). Если вы видите 6 клемм с зажимами, вы можете определить тип подключения обмотки. Гораздо хуже, если BRNO имеет только три клеммы и соединение осуществляется внутри корпуса. В этом случае необходимо разобрать трехфазный электродвигатель, чтобы увидеть, как выполнено соединение.

Звезда

Схема соединения звездой трехфазного двигателя означает, что начало каждой обмотки подключено в одной точке, а фазы от питающей сети подключены к их концам. Этот тип обеспечивает гораздо более плавный пуск и относительно мягкую работу. Однако мощность, с которой вращается ротор, в полтора раза меньше, чем при соединении треугольником. Схематично это соединение выглядит следующим образом:

Схема соединения звездой

Как видно из рисунка, клеммы обмоток A2, B2, C2 трехфазного двигателя соединены в единый электрический блок. С другой стороны, фазные провода, обычно 220 или 380 В, подключаются к клеммам A1, B1, C1.

Если взять эту диаграмму в качестве примера Bourne, то она будет выглядеть следующим образом:

Соединение обмоток звездой

Дельта-соединение

Для создания соединения “треугольник” конец одной обмотки должен быть перенесен на начало другой. Поэтому обмотки должны быть включены в соединение треугольником, а питающие кабели должны быть подсоединены к их точкам подключения. Соединение “треугольник” обеспечивает максимальный крутящий момент и усилие на валу, что особенно важно при больших нагрузках. Однако при номинальной нагрузке пропорционально увеличивается и ток обмотки, не говоря уже о перегрузке.

Поэтому переключение трехфазного двигателя в треугольнике требует снижения напряжения. Например, если одна и та же машина может быть соединена как в треугольник, так и в звезду, то при соединении в звезду напряжение питания составит 380 В, а при соединении в треугольник – 220 В или 220 и 127 В соответственно. Треугольное соединение обмоток будет выглядеть следующим образом:

Электрическая схема Delta

Как видите, соединение происходит от A2 к B1, от B2 к C1, от C2 к A1. В некоторых моделях электрических машин обозначения выводов могут отличаться, но на крышке платы будет указана их принадлежность к обмотке и возможные варианты соединения между ними.

Соединение обмоток в треугольник

Если имеется шесть клемм, трехфазный двигатель может быть подключен к трехфазной системе как в звезду, так и в треугольник. При системе “звезда” три конца начала обмотки должны быть соединены в одну скрутку. Остальные три (противоположные концы) подключите к фазам трехфазного питания 380 В.

Схемы подключения

Для начала рассмотрим конструкцию трехфазного электродвигателя. Здесь нас будут интересовать три обмотки, которые создают магнитное поле, вращающее ротор двигателя. Другими словами, так электрическая энергия преобразуется в механическую.

Имеются две электрические схемы:

Благодаря соединению “звезда” запуск происходит более плавно. Однако мощность двигателя будет почти на 30% ниже номинальной. В этом отношении дельта-соединение выигрывает. Подключенный таким образом двигатель не теряет мощность.

Однако есть один нюанс, который касается токовой нагрузки. Это значение резко возрастает при запуске, что оказывает негативное влияние на обмотку. Большой ток в медном проводе увеличивает тепловую энергию, что влияет на изоляцию провода. Это может привести к повреждению изоляции и выходу из строя самого двигателя.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что большое количество европейского оборудования, ввозимого на территорию России, дополняется европейскими электродвигателями, которые работают при напряжении 400/690 вольт. Кстати, ниже приведена фотография заводской таблички этого двигателя

Поэтому эти трехфазные двигатели должны подключаться к национальной сети 380 В только в треугольной схеме. Если подключить европейский двигатель в звезду, он сразу же сгорит под нагрузкой.

Бытовые трехфазные электродвигатели подключаются к трехфазной сети по схеме “звезда”. Иногда для выжимания максимальной мощности из двигателя, что требуется для некоторых типов технологического оборудования, используется соединение треугольником.

В настоящее время производители предлагают трехфазные двигатели с тремя или шестью соединениями обмоток в распределительной коробке. Если есть три конца, это означает, что соединение звездой уже выполнено на заводе внутри двигателя.

Если имеется шесть концов, трехфазный двигатель может быть подключен к трехфазной сети в звезду или треугольник. В случае соединения звездой три конца обмотки должны быть соединены в одну скрутку. Остальные три (противоположные концы) должны быть подключены к фазам трехфазного питания 380 В.

Если используется треугольная схема, все концы должны быть соединены последовательно, т.е. последовательно. Фазы подключаются к трем точкам соединения на концах обмотки. На рисунке ниже показаны два типа подключения трехфазного двигателя.

Расположение звезды-треугольника

Этот способ подключения редко используется в трехфазных цепях. Но он существует, поэтому имеет смысл сказать о нем несколько слов. Для чего он используется? Весь смысл этого соединения основан на том, что при запуске электродвигателя используется схема типа “звезда”, т.е. плавный пуск, а для основной работы используется схема типа “треугольник”, т.е. выжимается максимальная мощность устройства.

Правда, эта схема довольно сложна. В обмоточном соединении обязательно должны быть установлены три магнитных пускателя. Первый подключается к сети с одной стороны, а концы обмоток подключаются к нему с другой стороны. Второй и третий подключены к противоположным концам обмотки. Второй стартер подключается в треугольник, третий – в звезду.

Принцип работы следующий: при включении первого пускателя реле времени также включает пускатель номер три, который подключен в звезду. Двигатель запускается плавно. Реле времени устанавливается на определенный период, в течение которого двигатель перейдет в нормальный режим работы. Затем пускатель номер три отключается, а другой элемент включается, активируя цепь треугольника.

Читайте далее:

  • Звезда или треугольник – Советы электрикам – Electro Genius.
  • Магнитный кардиостимулятор – это магнитный пускатель. Что такое магнитный пускатель?.
  • Как найти начало и конец обмотки электродвигателя – ООО «СЗЭМО Электродвигатель».
  • Шаговые двигатели: свойства и практические схемы управления. Часть 2.
  • Релейно-контактные системы управления – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД.
  • Тепловое реле.
  • Соленоид – это электромагнитная катушка. Что такое соленоид?.

Экспериментальная электрическая схема

Вы также можете попробовать посетить Jumper. Страница Wire 101 для получения дополнительной информации по этой теме. Обе страницы похожи. Этот концентрируется на Сценарии экспериментальной проводки стартера самолета. Между две страницы, все, о чем вы никогда не хотели знать проводка стартера самолета закрыта.

Об экспериментальных применениях, Пускатели Sky-Tec LS, PM и HT могут быть подключены для использования внутренний соленоид стартера для использования в качестве стартера самолета контактор по схеме «А» ниже.

Почти все известные сертифицированы приложения требуют использования пускового контактора брандмауэра и должны быть подключены в соответствии со схемой «B» ниже.

Все сертифицированные стартеры Sky-Tec NL должны быть подключены по схеме «B» ниже. В стандарте сертифицированные NL (не /ec*) пускатели, нет активных Терминал «С». Маленький, «С» клемма на стандартном пускателе модели NL (не /ec*) используется для переключения пускателя от 24 В (перемычка удалена) до 12 В (перемычка установлена) работы и не может использоваться для включения стартера в сертифицированные авиационные приложения, которые используют отдельный пусковой контактор.

Владельцы ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ самолетов могут перемонтировать провода NL starter , если они желают устранить соленоид стартера самолета со следующими оговорками: 1) пусковой выключатель должен быть рассчитан на 20 А+, и 2) провод между ними должен быть одинаково подходящим по калибру.

Диаграмма А

Экспериментальный Схема подключения самолета

Применимо к:

  — Экспериментальный самолет желая использовать внутренний соленоид стартера как пусковой контактор

 – Sky-Tec LS, PM или HT закуска

 – Также: Sky-Tec HT стартеры на вертолетах Robinson (сертифицировано)

Диаграмма Б

Сертифицировано Схема подключения самолета

Для использования со всеми сертифицированными приложения для самолетов (кроме Robinson) и все стартеры NL установки (аттестованные И экспериментальные)

Применимо к:

 — Сертифицированный самолет с установленный на брандмауэре заводской пусковой контактор

 — Sky-Tec NL, LS, PM или HT закуска

 – Также: Sky-Tec NL стартеры по применению экспериментальных самолетов

 

Схема А

Экспериментальный Электрические схемы самолета

 

Схема В

Сертифицировано Электрические схемы самолета

 

Для

Лайкоминг

Стартеры PM/LS


Нажмите, чтобы увеличить схему

Нажмите, чтобы увеличить схему

Фургон
Самолет
Диаграммы

для

Стартеры LS


РВ-6, -7, -8, -9

Диаграмма

*** ПРИМЕЧАНИЕ: ЭТО ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА АВТОМОБИЛЯ

СКАНИРОВАНО НАПРЯМУЮ ИЗ ПЛАНОВ САМОЛЕТА ВАНА.
МЫ НЕ МОЖЕМ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ВЫ ПОДКЛЮЧИТЕ ВАШ
СТАРТЕР ТАКИМ ОБРАЗОМ. НО ЭТО РАБОТАЕТ ДЛЯ ФУРГОНОВ.***

Нажмите, чтобы увеличить схему

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Ван схемы НЕ относятся к стартерам Sky-Tec

NL !
См. указания по установке NL Van в разделе NL НИЖЕ

При всем уважении Ван,
Вот как бы мы его подключили, если бы это был наш дом на колесах, а мы с помощью прилагаемого переключателя ACS для запуска:

 

Нажмите Увеличить схему

 

Для

Лайкоминг

НТ

Стартеры


Нажмите, чтобы увеличить схему

Нажмите, чтобы увеличить схему

Для

Континентальный C12ST2 Стартеры


ПРИМЕЧАНИЕ. При установке сертифицированного STC KCST2 / C12ST2/S пусковое преобразование, не см. эти схемы! Инструкции по подключению и схемы для установки, сертифицированной STC, можно найти на в

СТ2 Страница комплексной сертификации

 

Нажмите, чтобы увеличить схему

Нажмите увеличить диаграмму

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Также применимо к сертифицированному STC преобразованию Pull-Start.

Для Нидерландов Стартеры моделей (для всех требуется отдельный соленоид брандмауэра)

  12 В 24 В
Для

Лайкоминг

НЛ

Стартеры


Нажмите, чтобы увеличить Диаграмма

Нажмите, чтобы увеличить схему

Нидерланды Стартеры в экспериментальной авиации (только)
Хотите исключить соленоид стартера и подключить свой NL пускатель по экспериментальным схемам подключения (A) для стартеров PM/LS и HT выше?

Поскольку S-терминал NL был перепрофилирован для использования в качестве переключатель 12v/24v, технически вы не можете этого сделать.

 

Но если ты умеешь обращаться с инструментами, иметь пусковой выключатель, рассчитанный на пиковую нагрузку 20 А (без ACS). клавишные переключатели!), и просто настаивайте на том, чтобы делать все по-своему. Кстати, вот схема показываю вам, как перемонтировать соленоид NL , чтобы включить его внутренний соленоид для установок 12 В ТОЛЬКО .

Н/Д
Для

Нидерланды

Стартеры

на

Фургон

Самолет

(RV-10)

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СХЕМУ ВЫШЕ ДЛЯ ВСЕ УСТАНОВКИ 12 В NL

 

НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ МОДЕЛЬ NL СТАРТЕРЫ

ПО ЭТОЙ СХЕМЕ (НИЖЕ) ИЗ
ФУРГОН
САМОЛЕТ РВ-10 ПЛАНЫ:

Нажмите, чтобы увеличить схему

 

Хотя эта диаграмма действительно подходит для стартеров модели LS (которые Van использовали на их заводской РВ-10), это НЕ учитывает различные функции перемычки на NL стартеры в эта диаграмма. Скай-Тек рекомендует использовать стартер 149-NL на всех RV-10 приложения , а не фургон 149-12LS, используемый на заводской РВ-10.

 

ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВНУТРЕННИЙ СОЛЕНОИД СТАРТЕРА NL ДЛЯ СТАРТЕРА ВАШЕГО САМОЛЕТА КОНТАКТОР!
(по крайней мере без перемонтажа стартер)

Н/Д

[ Lycoming Starters ][ Continental Starters ][ Other Starters ][ FAA PMA Solenoids ][ Sky-Tec Fit Guide ][ Соответствие ][ Устранение неполадок ][ Гарантия ][ Tech Talk ][ Customer Care ][ О нас ][ Новости ][ Свяжитесь с нами ][ Купить сейчас ]

350 Ховард Клеммонс Роуд Гранбери, Техас 76048
1-800-476-7896   info@skytecair. com
Copyright 2002 Sky-Tec Partners LTD.

Загрузка документации и программного обеспечения | Schneider Electric

Категория документа

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

66 861

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

111 503

action_test

Оценка соответствия

6 137

предложение

Спецификации

104 753

коробка2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

11 980

firmware_upgrade
Программное обеспечение и встроенное ПО

Все выпуски программного обеспечения и обновления доступны для загрузки.

2 238

action_print_preview

Решения

1 120

Energy_efficiency

Устойчивое развитие

181 422

action_settings1
Техническая информация

Сертификаты продукции, технические характеристики и многое другое.

186 443

earth_arrow

Обучение, мероприятия и вебинары

216

медиа_видео

Видео

265

open_book
Белая книга

Откройте для себя наш обширный портфель решений

1,120

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

66 861

страница
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

111 503

action_test
Оценка соответствия

6 137

котировка
Листы данных

104 753

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

11 980

Посмотреть еще

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

66 861

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

111 503

action_test
Оценка соответствия

6 137

котировка
Листы данных

104 753

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *