как подключить по схеме и подходит ли от Волги?
02.03.202318 213 2 9 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.
Содержание
- 1 Возможные неисправности: признаки и причины
- 2 Способы устранения поломки
- 2.1 Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»
- 3 Годится ли гудок от Волги?
- 4 Целесообразность самостоятельного ремонта
- 5 Видео «Установка звуковых сигналов от Волги (ГАЗ) на ВАЗ 2110, 2112, 2111»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные неисправности: признаки и причины
Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:
- Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
- Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.
Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:
- Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
- Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
- Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
- Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
- Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
- Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.
Способы устранения поломки
Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:
- Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель.
Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику. - При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
- Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
- Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
- Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:
- В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
- После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
- Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
- Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
- После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
- Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.
Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»
Годится ли гудок от Волги?
Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.
Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).
Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:
- в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
- в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.
Загрузка …
Видео «Установка звуковых сигналов от Волги (ГАЗ) на ВАЗ 2110, 2112, 2111»
Как не допустить ошибок при установке клаксона от Волги на «Десятку» — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена ниже (автор ролика — Русский Человек).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (90.00%)
Нет (10.00%)
Решение! Ошибка Р0504 рассогласование датчика тормоза.
Рассогласование датчиков педали тормоза.
Рассогласование датчиков педали тормоза. Очень частая ошибка с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Чаще всего ошибка датчика педали тормоза встречается на автомобилях Лада, 2114,Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Датсун, Лада Веста. Также ошибка Р0504 неисправность рассогласование датчиков педали тормоза, может встречаться в автомобилях иностранного производства.
Он крепится на кронштейне возле педали тормоза и отслеживает нажатия на педаль.
Как только водитель нажимает на тормоза, датчик замыкает контакты цепи задних стоп сигналов.
Внутри датчика имеются две контактные группы. Сигналы с датчика отслеживает электронный блок управления двигателем. При отпущенной педали тормоза, одна группа контактов замкнута, а другая разомкнута.
При нажатой педали тормоза группа которая была замкнута, размыкается, а другая группа замыкается.
В системах управлением дроссельной заслонкой, сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, дроссельная заслонка двигателя закрывается, для того чтобы обеспечить торможение двигателем.
По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала торможения всегда находился в рабочем состоянии. В случае неисправности электрических цепей выключателя, двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.
В этой статье я расскажу как избавиться от от ошибки Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза, навсегда!
Как работает датчик педали тормоза.
Устройство и неисправности датчика педали тормоза. Датчик педали тормоза состоит из двух контактных групп как я уже говори выше и имеет четыре контакта в разъеме подключения. По сути это обычный механический выключатель, как мы используем дома для включения света. Он имеет два положения нажатое состояние и отжатое, при этом в одном положении одна группа контактов замкнута а другая разомкнута. Это условие обязательно, чтобы в датчике в любом положении была замкнута одна или другая группа контактов.
Датчик положения педали тормоза с четырехконтактным разъемом подключения, стали использовать на автомобилях имеющие электронную дроссельную заслонку.
Датчик педали тормоза напрямую связан с электронным блоком управления двигателем. Оба сигнала поступают в эбу, при этом на них должна быть всегда разная полярность.
Если с обоих сигналов одновременно в блок эбу будет приходить “+” или ”-”, блок эбу фиксирует ошибку “РАССОГЛАСОВАНИЕ ДАТЧИКОВ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА”.
На фото выше видно что при отпущенной педали тормоза, контакты “3” и “4” замкнуты и через них проходит “+” от главного реле автомобиля, на электронный блок двигателя.
Контакты “1” и “2” в этот момент разомкнуты и на другой вход ЭБУ приходит минус через лампы стоп сигналов. Вообще блок эбу отслеживает только плюсовое напряжение поступающее с датчика педали тормоза.
Если на одном входе “плюс” а на другом ноль, значит педаль отпущена.
Если “плюс” появился на другом входе значит педаль нажата. Смотрите схему подключения ниже.
При нажатой педали тормоза датчик педали тормоза замкнул контакт “1” и “2” задних ламп стоп сигналов, при этом также “плюс” пошел на определенный вход эбу.
В этом случае электронный блок понимает что водитель пытается затормозить, ЭБУ тут же закрывает дроссельную заслонку двигателя, чтобы происходило торможение двигателем. Так же ЭБУ проверяет датчик скорости автомобиля, чтобы убедится что автомобиль движется и не стоит на месте.
Датчик педали тормоза имеет очень важную роль в системе безопасности в современном автомобиле!
Ошибка Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза.
Почему появляется ошибка P0504 рассогласование датчика педали тормоза?
Две группы контактов, которые находятся в датчики педали тормоза, должны работать всегда синхронно. Если один контакт замкнут значит другой в обязательном порядке должен быть разомкнут, или зеркально наоборот.
Чаще всего ошибка P0504 рассогласование датчиков педали тормоза появляется когда обе группы контактов разомкнуты.
Происходит это по той причине, когда одна группа контактов разомкнулась а другая не сомкнулась. В итоге обе группы контактов находятся в разомкнутом состоянии, электронный блок не понимает положение педали тормоза и фиксирует ошибку “Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза” (Смотрите фото ниже).Чаще всего это происходит когда автомобиль движется в пробке и водитель плавно нажимает и отпускает педаль тормоза. Это связано с конструктивной особенностью самого датчика, также причина рассогласования датчика педали тормоза может быть в неправильной регулировке датчика.
Устранение ошибки Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза с помощью реле.
В данной статье я расскажу о лучшем способе устранения ошибки рассогласования датчиков педали тормоза. Мы встроим в схему дополнительное пяти контактное реле и обеспечим очень надежную работу датчика педали тормоза. Электронный блок управления двигателем больше никогда не зафиксирует ошибку Р0504, так как будет всегда получать правильные синхронные сигналы от датчика педали тормоза.
Так как датчик имеет две контактные группы, мы разрежем пару проводов которые идут на контакты которые замкнуты при отпущенной педали тормоза. Данные провода
на рисунке обозначены как “3” и “4”. Затем мы пустим их на контакты реле которые по умолчанию замкнуты между собой, ведь пока педаль отпущена цепь этих проводов должна быть замкнута, выводы реле “30” и “88”. Управлять реле мы будем с помощью контактной группы датчика педали тормоза, которая отвечает за включение стоп сигналов.
При нажатии на педаль тормоза, как только сработают стоп сигналы, реле тут же разомкнет контакты реле “30” и “88”, которые раньше были на датчике педали тормоза под номерами “3” и “4”. Тем самым мы добились точную и синхронную работу датчика педали тормоза. Теперь блоку управления двигателем, будут всегда нравиться сигналы поступающие от контактов датчика педали тормоза и ошибка “РАССОГЛАСОВАНИЕ ДАТЧИКОВ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА” не появиться больше никогда.
Смотрите схему на рисунке ниже.
Схема датчика педали тормоза, педаль отпущена.
Схема датчика педали тормоза, педаль нажата.
Руководство по подключению пяти контактного реле к датчику педали тормоза.
Пишу подробно, потому что некоторые не понимают как работает реле.
Данная инструкция может использоваться в любом автомобиле, независимо от бренда и марки.
- Необходимо снять с датчика разъем идущий от косы автомобиля. Затем необходимо найти контакты датчика которые замкнуты между собой при отпущеной педали тормоза. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром в режиме прозвонки (Способ применим к любым маркам авто). Найдите эти контакты в разъеме и обрежьте от них провода.
- Подключите обрезанные провода к контактам пятиконтактного реле “30” и “88”.
- У нас в разъеме осталось всего два провода, мультиметром проверяем на каком из них присутствует напряжение + 12 вольт, а на каком нет ничего.
К проводу на котором нет ничего (0) подключаем “85” контакт реле.
- “86” контакт реле подключаем на массу.
Данным способом мы допились постоянное и четкое включение сигналов. Теперь блок управления двигателем, будет при любых условия нажатия на педаль тормоза получать синхронные сигналы.
Надеюсь данная статья будет кому то полезной!
Данная статья является собственностью автора сайта avto1000.com копирование запрещено!
Надеюсь информация будет полезной.
Чтобы не пропустить новые публикации, подпишись на группу VK!
5V Четырехканальный релейный модуль — схема контактов, технические характеристики, применение, работа
11 января 2021 — 0 комментариев
Четырехканальный релейный модуль содержит четыре реле 5 В и соответствующие переключающие и изолирующие компоненты, что упрощает взаимодействие с микроконтроллером или датчиком с минимальным количеством компонентов и соединений. Контакты на каждом реле рассчитаны на 250 В переменного тока и 30 В постоянного тока и 10 А в каждом случае, как указано на корпусе реле.
Схема контактов четырехканального релейного модуля
Номер контакта | Название контакта | Описание |
1 | ЗЕМЛЯ | Заземление для модуля |
2 | ИН1 | Вход для активации реле 1 |
3 | ИН2 | Вход для активации реле 2 |
4 | ИН3 | Вход для активации реле 3 |
5 | ИН4 | Вход для активации реле 4 |
6 | В СС | Питание модуля реле |
7 | В СС | Перемычка выбора источника питания |
8 | ДД-В СС | Альтернативный контакт питания для релейного модуля |
Компоненты, присутствующие в четырехканальном релейном модуле
Ниже перечислены основные компоненты четырехканального релейного модуля, которые мы рассмотрим позже в этой статье.
Реле 5 В, клеммные колодки, штекерные разъемы, транзисторы, оптопары, диоды и светодиоды.
Технические характеристики четырехканального релейного модуля
- Напряжение питания – от 3,75 В до 6 В
- Ток срабатывания – 5 мА
- Ток при активном реле — ~70 мА (одно), ~300 мА (все четыре)
- Максимальное контактное напряжение реле – 250 В переменного тока, 30 В постоянного тока
- Максимальный ток реле – 10 А
Альтернативные релейные модули
Одноканальный релейный модуль, двухканальный релейный модуль, восьмиканальный релейный модуль.
Альтернативные модули
SCR, TRIAC, модуль твердотельных реле.
Четырехканальный релейный модуль 5 В
Четырехканальный релейный модуль содержит четыре реле 5 В и соответствующие переключающие и изолирующие компоненты, что упрощает взаимодействие с микроконтроллером или датчиком при минимальном количестве компонентов и подключений. Имеются две клеммные колодки с шестью клеммами в каждой, и каждая колодка используется двумя реле. Клеммы винтового типа, что делает подключение к электропроводке простым и изменчивым.
Четыре реле на модуле рассчитаны на 5 В, что означает, что реле активируется, когда на катушке появляется напряжение примерно 5 В. Контакты на каждом реле рассчитаны на 250 В переменного тока и 30 В постоянного тока и 10 А в каждом случае, как указано на корпусе реле.
Переключающие транзисторы действуют как буфер между катушками реле, потребляющими большие токи, и входами, потребляющими небольшой ток. Они усиливают входной сигнал, чтобы они могли управлять катушками для активации реле. Обратные диоды предотвращают скачки напряжения на транзисторах, когда реле выключено, поскольку катушки являются индуктивной нагрузкой. Светодиодные индикаторы светятся, когда катушка соответствующего реле находится под напряжением, показывая, что реле активно. Оптопары образуют дополнительный слой изоляции между коммутируемой нагрузкой и входами. Изоляция не является обязательной и может быть выбрана с помощью V CC Перемычка селектора. Входная перемычка содержит основной V CC , GND и входные контакты для легкого подключения с помощью перемычек с гнездами.
Схема внутренней цепи четырехканального релейного модуля
Схема на плате следующая:
Каждое реле на плате имеет одинаковую цепь, а входное заземление является общим для всех четырех каналов. .
Схема управления для этого релейного модуля немного отличается от традиционных схем управления реле, поскольку имеется необязательный дополнительный слой изоляции. Когда перемычка закорочена, реле и вход имеют один и тот же V CC , а когда он разомкнут, необходимо подать отдельный источник питания на перемычку JD-V CC для питания катушки реле и выхода оптопары.
Входы этого модуля имеют активный низкий уровень, что означает, что реле активируется при низком уровне сигнала на входном разъеме. Это связано с тем, что индикаторный светодиод и вход оптопары подключены последовательно к контакту V CC на одном конце, поэтому другой конец должен быть подключен к земле, чтобы обеспечить протекание тока. Здесь используются оптопары PCF817, которые являются обычными оптопарами и также могут быть найдены в корпусах со сквозными отверстиями.
Как использовать четырехканальный релейный модуль
Четырехканальный релейный модуль можно использовать для одновременного переключения нескольких нагрузок, поскольку на одном модуле установлено четыре реле. Это полезно при создании центрального концентратора, откуда можно запитать несколько удаленных нагрузок. Это полезно для таких задач, как домашняя автоматизация, когда модуль можно разместить в главном распределительном щите и подключить к нагрузкам в других частях дома, а также управлять им из центрального места с помощью микроконтроллера.
На этой схеме четыре отдельные нагрузки (обозначенные лампочками) подключены к нормально разомкнутым клеммам реле. Провод под напряжением был подключен к общей клемме каждого реле. Когда реле активировано, нагрузка подключается к проводу под напряжением и получает питание. Эту настройку можно изменить, подключив нагрузку к клемме NC, которая поддерживает питание до тех пор, пока реле не будет активировано.
Двухканальный релейный модуль Основные способы устранения неполадок
Если одно из реле не включается:
- Контакты могут быть приварены из-за перегрузки по току/дугового разряда. Сильное встряхивание модуля может помочь отсоединить контакты .
- Схема драйвера могла быть повреждена из-за перенапряжения.
- Возможно, неправильная полярность входа.
- Возможно, перемычка не была установлена в правильное положение
Применение двухканального релейного модуля
- Переключение сетевых нагрузок
- Домашняя автоматизация
- Резервный аккумулятор
- Переключение сильноточной нагрузки
2D-модель модуля
Размеры модуля 4-канального реле приведены ниже.
Relay Logic — Как подключить реле для приложений логического переключения
Relay Logic предназначен для подключения реле для приложений логического переключения. На этой странице показано несколько простых способов подключения реле для различных приложений. Relay Logic предоставляет руководство по использованию релейных контроллеров NCD, а также по их подключению для различных типов приложений. Используйте релейную логику для управления прямым или обратным направлением вращения двигателей. Используйте Relay Logic для управления освещением с помощью реле в стандартных приложениях, а также в приложениях с 3-позиционным переключением. Наше руководство по логике реле помогает продемонстрировать наилучшие способы подключения релейных контроллеров NCD в реальных приложениях управления.
Соединение COM (общий) реле — это движущаяся часть реле. Когда реле выключено, COMMON подключается к NC (нормально замкнутому).
НО (нормально разомкнутое) соединение реле не подключено до тех пор, пока реле не включится. Когда реле включается, ОБЩИЙ переключается с NC на NO. Механические реле издают щелкающий звук, указывающий на движение на клемме COMMON. Не все реле имеют нормально замкнутое соединение. Например, реле на 30 А (предлагаемые на нашем веб-сайте) не имеют нормально замкнутого соединения. В настоящее время мы не предлагаем твердотельные реле с нормально замкнутым соединением. Можно использовать два реле для создания нормально замкнутого состояния.Реле включает свет
Этот образец демонстрирует, как можно использовать реле для включения лампочки. При включении реле загорается лампочка. В этом образце коммутируется только один провод питания с помощью COM (общий) и NO (нормально разомкнутый) контактов реле.
Реле отключает свет
Этот образец демонстрирует, как можно использовать реле для отключения лампочки. Когда реле выключается, лампочка загорается.
2 реле, необходимых для включения освещения
В этом образце показано, как два реле соединены последовательно для включения освещения. Оба реле должны быть активированы, чтобы свет включился.
3 реле, необходимые для включения освещения
В этом образце показано, как три реле соединены последовательно для включения освещения. Все три реле должны быть активированы, чтобы свет включился.
Любое реле активирует свет
Этот образец демонстрирует, как любое из двух реле активирует свет. Включите любое реле, и свет загорится. Оба реле должны быть выключены, чтобы свет погас.
3-позиционный переключатель освещенияЭтот образец демонстрирует, как можно использовать 3-позиционный переключатель освещения для включения света. В вашем доме часто можно найти трехпозиционный выключатель света, где два выключателя света можно использовать для включения одного света. Этот образец точно такой же, как трехпозиционный выключатель света, с той лишь разницей, что каждый физический переключатель заменен реле. Оперативно это работает так же. Каждое срабатывание реле приводит к переключению света. Переключение двух реле одновременно похоже на одновременное переключение двух переключателей… с тем же результатом. Этот пример особенно полезен, поскольку вы можете заменить одно реле (как показано на схеме) физическим выключателем света. Это позволит компьютеру управлять светом, а также управлять светом вручную. При правильном использовании это может быть одна из самых ценных диаграмм, которые мы предлагаем на этой странице.
Реле управления направлением двигателя
В этом образце показано, как управлять направлением вращения двигателя постоянного тока с помощью 2 реле. Торможение осуществляется подключением обоих выводов двигателя к общему разъему питания (закон Фарадея). Показанные конденсаторы могут не потребоваться для небольших двигателей, но если у вас возникнут проблемы с самоотключением реле, потребуется конденсатор подавления индуктивности. Конденсатор 0,1 мкФ помогает подавить электронные помехи, если батарея будет использоваться чувствительными устройствами (такими как радиоприемники/усилители).
Создание драйвера Н-моста с твердотельными реле
Управление направлением вращения двигателя постоянного тока с помощью четырех твердотельных реле по следующей схеме подключения. В этой конструкции используются четыре реле в конфигурации H-Bridge, которые используются для управления полярностью двигателя. Различные комбинации реле «вкл.» воздействуют на двигатель по-разному, в том числе вперед, назад, торможение и плавающий режим. Плавающий режим по существу отключает питание от двигателя, позволяя ему остановиться естественным образом. Торможение соединяет выводы двигателя с положительным или отрицательным напряжением питания, заставляя двигатель постоянного тока немедленно остановиться. Торможение на плюс сбрасывает энергию двигателя на плюс источника питания. Торможение до отрицательного значения сбрасывает энергию двигателя на отрицательное значение источника питания (что обычно предпочтительнее для некоторых приложений).