обзор и особенности схемы подключения
Настало лето, жаркая погода. Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!
Содержание
Схема подключения вентилятора радиатора
Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.
На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.
Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:
- Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
- Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
- При достижении температуры срабатывания, датчик замыкается — через цепь течет ток.
- Вентилятор начинает работать!
Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.
Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.
Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания. Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.
Варианты схем
Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!
Как работает реле
Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.
Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.
Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.
Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.
Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.
Подключение вентилятора охлаждения через реле
Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.
На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:
- 30;
- 80;
- 87;
- 85.
По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор. На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.
При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.
87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.
Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!
Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора. Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.
Причины неисправности вентилятора
Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.
Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.
Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.
Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:
- Снимите контакты с датчиков вентилятора.
- Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться. Если так произойдет — все исправлено.
- Значит не включается вентилятор из-за датчика. Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь.
- Посмотрите его предохранители (располагается в монтажном блоке).
- Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.
- Если вентилятор все равно не включается — проведите осмотр его самого: подключите напрямую к автомобильной батарее.
- Еще одна причина — сгорание дорожки монтажного блока. Когда она повреждается — появляется запах горелого.
- На инжекторном двигателе проверьте целостность цепи.
Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:
- термодатчиком;
- сломанным блоком;
- реле;
- замыканием цепи.
Помогла ли вам статья?
Задать вопросПишите ваши рекомендации и задавайте вопросы в комментариях
обзор и особенности схемы подключения
Настало лето, жаркая погода. Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!
Содержание
Схема подключения вентилятора радиатора
Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.
На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.
Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:
- Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
- Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
- При достижении температуры срабатывания, датчик замыкается — через цепь течет ток.
- Вентилятор начинает работать!
Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.
Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.
Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания. Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.
Варианты схем
Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!
Как работает реле
Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.
Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.
Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.
Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.
Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.
Подключение вентилятора охлаждения через реле
Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.
На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:
- 30;
- 80;
- 87;
- 85.
По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор. На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.
При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.
87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.
Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!
Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора. Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.
Причины неисправности вентилятора
Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.
Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.
Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.
Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:
- Снимите контакты с датчиков вентилятора.
- Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться. Если так произойдет — все исправлено.
- Значит не включается вентилятор из-за датчика.
- Посмотрите его предохранители (располагается в монтажном блоке).
- Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.
- Если вентилятор все равно не включается — проведите осмотр его самого: подключите напрямую к автомобильной батарее.
- Еще одна причина — сгорание дорожки монтажного блока. Когда она повреждается — появляется запах горелого.
- На инжекторном двигателе проверьте целостность цепи.
Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:
- термодатчиком;
- сломанным блоком;
- реле;
- замыканием цепи.
Помогла ли вам статья?
Задать вопрос
Пишите ваши рекомендации и задавайте вопросы в комментариях
Как подключить электрический вентилятор к реле на классическом автомобиле
| How-To
Мы покажем вам, как подключить комплект реле электровентилятора с термостатическим выключателем.
Если у вас есть электрический вентилятор охлаждения на вашем классическом автомобиле или хот-роде, и вы хотите знать, как подключить его к реле, вы попали в нужное место. Хотя вы можете просто подключить электрический вентилятор, чтобы он работал все время, гораздо лучше подключить его к комплекту реле электрического вентилятора, который контролируется по температуре — или, используя причудливый термин, термостатически контролируемый.
Наш пример для сегодняшнего урока «как сделать» — это Plymouth Duster 1974 года выпуска, принадлежащий техническому специалисту MotorTrend Кристиану Аррьеро. Кристиан взял комплект реле электрического вентилятора Painless Performance с термостатическим переключателем от Speedway Motors для управления электрическим вентилятором охлаждения на своем Duster. Переключатель с регулируемой температурой предназначен для включения вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 195 градусов, и выключения вентилятора, когда температура падает до 185 градусов. Во время установки Кристиан сделал несколько фотографий, чтобы мы могли показать вам, как правильно установить электровентилятор с реле на ваш классический автомобиль.
Куда идут четыре провода реле электровентилятора (с номерами реле)?
- 87 (красный провод) подключается к плюсовому проводу электровентилятора.
- 30 (другой красный провод) нужно постоянное питание 12 вольт от аккумулятора.
- 86 (серо-белый провод) идет к замку зажигания.
- 85 (черный провод) подключается к датчику температуры.
Установка термостатического передающего блока
Установите передающий блок с регулируемой температурой в одно из отверстий канала охлаждения на впускном коллекторе, обязательно используя высокотемпературный резьбовой герметик для предотвращения утечек. Передающий блок имеет два штыревых лепестковых разъема, один из которых подключается к черному проводу реле, а другой подключается к земле.
Целесообразно использовать звездчатую шайбу, чтобы обеспечить хорошее заземление. Это особенно верно, если, как и в нашем приложении, место заземления имеет защитное покрытие на металле.
Как подключить электрический вентилятор
Положительный провод, идущий от электрического вентилятора, соединится с одним из двух красных проводов реле, а отрицательный провод должен быть заземлен.
Если вы не уверены, какой провод выходит из электрического вентилятора, найдите электрическую схему, предоставленную производителем вентилятора. Если вы все еще не уверены, после того, как вы завершили всю проводку, дайте машине прогреться до температуры, и как только вентилятор включится, вы сможете почувствовать, вытягивает ли он воздух из передней части автомобиля. Если это не так, выключите машину, поменяйте местами два провода, и все будет хорошо.
Установка реле электровентилятора
Место установки реле зависит от вас, и компания Painless Performance поставляет саморезы для его крепления. Лучше всего найти участок, практически свободный от влаги, в моторном отсеке или, если вы хотите скрыть проводку, в нише внутреннего крыла.
Правильный способ подключения реле к источнику питания 12 вольт
Хотя у вас может возникнуть соблазн просто провести положительный провод от вашего реле непосредственно к положительной клемме на аккумуляторе, это большое нет-нет. Вам нужно либо постоянное 12-вольтовое питание через автоматический выключатель, либо предохранитель. В комплект реле электрического вентилятора Painless Performance, который мы получили от Speedway Motors, входит автоматический выключатель, если вы хотите безопасно получать питание непосредственно от аккумулятора. Вместо этого мы решили подключиться к нашему блоку предохранителей, используя предохранитель на 30 ампер.
Трендовые страницы
2025 ОЗУ REV. Обычный грузовик 1500 с электрическими трудами
2024 Jeep Wrangl
Первый взгляд на Kia EV9 2024 года: 3 ряда с массивным присутствием0055
2025 RAM REV.
Обычный грузовик 1500 с электрическими трудами2024 Jeep Wrangler First Like: Trust US, это различные
2024 Subaru Crosstrek Wildernes Первый взгляд на Kia EV9 2024 года: 3 ряда с массивным присутствием
Первый взгляд на Hyundai Kona 2024 года: больше, больше внимания к электромобилям, чем раньше
0001
Летний полдень, вентилятор системы охлаждения вашего автомобиля дует, и все замирает. Как вы думаете, что могло произойти? В большинстве случаев виновата жуткая проводка реле вентилятора.
Читая дальше, вы узнаете все о системе охлаждения вашего автомобиля. В частности, вы обнаружите, насколько необходима проводка реле вентилятора для всей системы.
Что такое реле вентилятора системы охлаждения?Схема подключения вентилятора охлаждения
Реле вентилятора охлаждения управляет включением и выключением электрического вентилятора охлаждения радиатора. Он делает это на основе информации о температуре, которую он получает либо от электронного модуля управления вашего автомобиля, либо от датчика с термостатическим управлением.
Например, если датчик с термостатическим управлением измеряет ненормальную температуру двигателя, он подает сигнал реле вентилятора системы охлаждения на подачу 12-вольтового электрического заряда для питания вентилятора. Следовательно, ваш радиатор получает постоянный поток прохладного воздуха, снижая его температуру. Как только температура падает ниже порогового значения, электронный блок управления вашего автомобиля посылает новый сигнал на реле вентилятора системы охлаждения, предписывая ему отключить зарядку.
Однако встречаются автомобили, у которых электрические вентиляторы системы охлаждения продолжают работать после выключения двигателя.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены реле вентилятора системы охлаждения?Старые реле
Вот типичные признаки того, что вам необходимо заменить реле вентилятора системы охлаждения:
- Температура вашего двигателя выше, чем обычно. Это означает, что реле вентилятора не реагирует на сигналы термостатического датчика или электрического блока управления.
- Электровентилятор продолжает работать даже после выключения зажигания. Здесь у вас может быть блокировка в вашей системе реле вентилятора, из-за чего переключатель не переключается между включением и выключением.
- Кондиционер не работает. Вентиляторы компрессора кондиционера некоторых автомобилей также используют реле вентилятора для включения и выключения. Следовательно, они не включаются всякий раз, когда возникает неисправность в системе реле вентилятора охлаждения.
Реле A без корпуса
Используйте нашу схему подключения вентиляторов и руководство, чтобы правильно подключить вентиляторы к реле. Перед этим давайте четко представим, куда идут четыре провода реле электровентилятора.
- Во-первых, провод 85 соединяет реле с термостатическим выключателем, который определяет, когда вентилятор работает.
- Во-вторых, провод 86 — это соединение с замком зажигания вашего автомобиля.
- Третий,Провод 87 подключается к положительному проводу электровентилятора.
- Наконец, подключите 30 звеньев к автомобильному аккумулятору, для чего требуется постоянный ток 12 Вольт.
Обратите внимание, что цвета изоляции проводов могут различаться в зависимости от поставщика комплекта реле электровентилятора.
Как подключить электрический вентилятор к реле?Тип используемой системы охлаждения с электрическим вентилятором зависит от необходимого объема охлаждения. Таким образом, вы можете выбрать один или два вентилятора охлаждения. Кроме того, процедура установки может различаться в зависимости от имеющегося у вас комплекта реле электровентилятора.
Подключение одного вентилятора охлаждения.
одиночный электрический вентилятор
- Сначала снимите стандартный механический вентилятор вашего автомобиля, а затем установите электрический вентилятор на радиатор.
- Затем установите одно реле в месте, защищенном от чрезмерного нагрева и воды. Воздействие этих элементов может поставить под угрозу функциональность вашей новой системы охлаждения.
- Далее подключите каждый из проводов в соответствии со схемой подключения. Например, провод 30 подключается только к плюсовой клемме вентилятора.
- Наконец, если все соединения выполнены правильно, ваш двигатель должен получать достаточный поток воздуха для его охлаждения.
Подключение двух вентиляторов охлаждения.
Сдвоенные электровентиляторы
Процесс подключения реле сдвоенных электровентиляторов аналогичен описанному выше. Однако объем доступного пространства может потребовать внесения некоторых корректировок. Например, вы можете использовать одно реле включения вентилятора для обоих вентиляторов. Однако для этого потребуется использовать соединительный провод большего сечения и предохранитель немного большей силы тока. Ниже описана процедура установки реле вентилятора с двойной активацией.
- Сначала снимите механический вентилятор вашего автомобиля и установите двойные электрические вентиляторы на радиатор.
- Во-вторых, установите комплект реле активации вентилятора в месте, защищенном от тепла и влаги. Вы можете выбрать одно реле включения вентилятора для обоих вентиляторов в зависимости от требуемой мощности для их работы. Однако, если каждый из них потребляет более 15 ампер, вам потребуется реле вентилятора с двойной активацией. Cloom рекомендует AR-79 с номинальным током 60 ампер.
- Затем установите 30-амперный предохранитель на оба провода 30 реле вентилятора с двойной активацией и соедините их с одним проводом, не доходя до аккумулятора. Вы также можете добавить автоматический выключатель в установку, чтобы предотвратить короткое замыкание.
- Затем соедините оба провода 85 от двойного реле активации и соедините их с одним проводником, который подключается к термостатическому выключателю. Кроме того, убедитесь, что у вас есть заземление от обоих вентиляторов. Наконец, соедините провод 86 каждого реле и соедините их с одним проводником, который подключается к выключателю зажигания или блоку предохранителей вашего автомобиля.
- Если все соединения расположены правильно, двигатель охлаждается даже на холостом ходу.
Примечание:
Информация представляет собой стандартную процедуру установки комплектов реле электровентилятора компании Clom. Кроме того, вы можете обратиться к схемам подключения для каждого типа, чтобы убедиться, что у вас есть правильные соединения для завершения цепей.
Ниже приведены некоторые распространенные проблемы с перегревом, которые могут возникнуть, и способы их решения.
Перегрев автомобиля
Утечка в системе охлаждения.
Охлаждающая жидкость проходит через радиатор по ряду шлангов и трубок. Поэтому любые утечки в системе могут привести к перегреву двигателя. Вы можете исправить это, регулярно проверяя радиатор и систему охлаждения в целом и используя высокотемпературный резьбовой герметик для устранения любых утечек.