Закрыть

Схема подключения пускателя через кнопку 380: 5 схем подключения пускателя, схема подключения через кнопки пуск стоп

Содержание

Магнитный Пускатель 380в Схема Подключения

Основа пускателя — магнитопровод и катушка индуктивности.

9 комментариев

Инструкции по подсоединению

Подсоединение к 3-фазной сети Возможно подключение 3-фазного питания через катушку МП, функционирующей от В.

Если надпись гласит В АС или рядом с стоит значок переменного тока , то для работы схемы управления потребуется фаза и ноль. Последняя предназначена для быстрого рассоединения контактов, от скорости которого зависит величина электрической дуги.

Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы. Графическое изображение по управлению, которое составляют катушка, кнопки и дополнительные контакторы, которые принимают участие в работе катушки или не допускают ошибочных включений. Теперь, перепроверив правильность монтажа можно подать напряжение и проверить работоспособность схемы.

Эта приставка защелкивается в специальные держатели, ее контактные группы работают вместе с группами основного корпуса. После выполнения вышеуказанных действий электродвигатель будет отключён и готов к последующего пуска с кнопочного поста. Кнопки управления пускателей В общем случае потребуется две кнопки: одна для включения и одна для отключения.

Необходимость в специфическом кнопочном контакте Известно, что контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления. Различаются схемы подключения МП главным образом в зависимости от того, какая катушка в нем находится. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов — одну нормально разомкнутую, другую замкнутую.

Поиск на сайте


Реверсивная схема подключения электродвигателя через пускатели В некоторых случаях необходимо обеспечить вращение двигателя в обе стороны. Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата — когда дополнительный вспомогательный контакт шунтирует подключается параллельно пусковую кнопку, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии. При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Катушка приведёт в действие контакты КМ1 и они замкнут цепи с обмотками двигателя. Напряжение с обозначением — значит разные фазы.

При полном опускании якоря, контакты, отбрасываемые пружиной, отключаются Питание катушки управления после подключения магнитного пускателя реализуется от переменного тока, но для этого устройства род тока не имеет значения. Правильно подключенный пускатель должен фиксироваться во включенном положении при механическом нажатии на подвижную часть магнитопровода. Тип напряжения не имеет значения, главное, чтобы номинал не выходил за пределы В. Теперь если ее отпустить магнитный пускатель продолжает работать, пока не пропадет напряжение или сработает тепловое реле Р защиты двигателя. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку.

Устройство и принцип работы

Питание для двигателя или любой другой нагрузки фаза от В подается на любой из контактов, обозначенных буквой L, а снимается с расположенного под ним контакта с маркировкой T. Ниже мы рассмотрим некоторые схемы подключения магнитного пускателя на и вольт, которые могут пригодиться в домашних условиях.

Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

Схема подключения магнитного пускателя с самоподхватом выглядит следующим образом: Рассмотрим работу цепей включения и выключения магнитного контактора.

Немного изменена и силовая часть От к. Обратите внимание, что у них для управления пускателем используются разные по назначению контакты.

Рекомендуем: Выключатель luxar deco как подключить

Навигация по записям

Подсоединение к 3-фазной сети Возможно подключение 3-фазного питания через катушку МП, функционирующей от В. На контакторе КМ2 происходит замена фаз L1 на L3, а L3 на L1, таким образом меняется направление вращения электродвигателя. Напряжение с обозначением — значит разные фазы. Схема подключения магнитного пускателя на В Подключение к В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки.

Вся схема будет работать от двух фаз. Реле подсоединяют к выводу с МП на электрический двигатель, электричество проходит в нем в последовательном образе сквозь нагрев реле до электромотора. Также рекомендуем прочесть другую нашу статью где мы рассказали о том как выбрать и подключить электромагнитный пускатель на В. Подключение магнитного пускателя с тепловым реле Магнитный пускатель это, по сути, мощное реле специального назначения. Для подачи питания используется второй тип, он и есть наиболее распространенным.

В случае перегрузки тепловой датчик Р сработает и разорвет контакт Р, машина остановится. В прорези нижней части магнитопровода устанавливается катушка. Как выглядит монтажная практическая схема подключения магнитного пускателя?

Схемы подключения магнитного пускателя: детальная инструкция

Содержание

Чем отличаются пускатели от контакторов

Предназначение этих видов устройств практически одинаковое, но разница все же имеется. Принцип работы этих устройств также одинаковый, поскольку их работа основана на принципе работы электрического магнита. Рассчитаны они для работы в цепях постоянного тока, с напряжением до 440V, а также в цепях переменного тока с напряжением до 600 V. Те и другие имеют:

  • Рабочие (силовые) контакты, для управления работой нагрузки.
  • Вспомогательные (управляющие) контакты, обеспечивающие функционирование сигнальных устройств.

Казалось бы, разницы нет, но она есть и достаточно существенная. Пускатели выпускаются для работы на малые токи до 10А, а вот контакторы предназначены для коммутации электрических цепей с большими токами, которые составляют сотни ампер. В связи с этим, их конструкция может отличаться из-за наличия дугогасительных камер.

Кроме этого, пускатели выпускаются в корпусах из прочной пластмассы, а контакторы корпусов не имеют (в большинстве случаев), поэтому их установка требует защищенных мест, вроде боксов, вход в которые не возможен для посторонних лиц, кроме обслуживающего персонала. Кроме этого, контакторы должны быть защищены от влаги, пыли и грязи.

Пускатели в основном предназначаются для включения/отключения асинхронных 3-х фазных электродвигателей. В связи с этим данные устройства оборудованы 3 парами рабочих контактов, а также вспомогательными контактами, которые обеспечивают подачу питания на пускатель в рабочем режиме. Подобные функциональные возможности достаточно универсальные, поэтому пускатели используются для управления работой различных устройств, находящихся на значительном удалении.

Поскольку их принцип работы практически не отличается, то зачастую пускатели называют «малогабаритными контакторами». В основном это можно встретить в прайс-листах, хотя ранее четко разграничивались контакторы и пускатели. Как правило, даже электрики и те больше работали с пускателями.

Принцип работы и устройство

Очень важно понять, на чем основан принцип работы пускателей, а также как они устроены, чтобы лучше понимать схему подключения. Основу конструкции представляет электрический магнит, который, в свою очередь, состоит из подвижной и неподвижной части. Магнитопровод отличается «Ш» — образной формой, при этом он как бы разрезан по середине и установлен «ногами» друг против друга.

Как правило, нижняя часть является неподвижной и надежно закреплена на корпусе. Верхняя часть является подвижной и установлена на пружинах, которые автоматически отключают пускатель, если на катушке отсутствует рабочее напряжение. Следует отметить, что выпускаются пускатели на различное рабочее напряжение, от 12 до 380 вольт. Катушки легко меняются, поэтому пускатели достаточно ремонтопригодные и наиболее слабым звеном является именно катушка. Кроме этого, у пускателя имеются также подвижные и неподвижные контакты, как силовые, так и управляющие. Подвижные контакты располагаются на подвижной части магнитного пускателя.

Когда катушка обесточена, подвижные контакты находятся в разомкнутом состоянии за счет действия пружины. Когда нажимается кнопка «Пуск» на катушке появляется напряжение. В результате подвижная часть сердечника притягивается, а вместе с ней и подвижные контакты. Соединяясь с неподвижными контактами, образуется электрическая цепь, в результате чего на управляющем устройстве (электродвигателе) появляется рабочее напряжение: двигатель запускается. Это можно увидеть на картинке ниже.

Так выглядит в разобранном виде

Когда нажимается кнопка «Стоп», напряжение на катушке исчезает и верхняя, подвижная часть, за счет действия пружины, возвращается в исходное состояние. Контакты размыкаются, электрическая цепь пропадает, как и напряжение на электродвигателе: электрический двигатель останавливается. Электромагнит срабатывает, как от постоянного, так и от переменного напряжения, главное, чтобы катушка была рассчитана на рабочее напряжение.

Бывают пускатели с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, при этом последние наиболее распространенные и наиболее востребованные.

Кнопка «Стоп»

Кнопку «Стоп» легко отличить по красному цвету. В кнопке используется размыкающий (нормально замкнутый) контакт, через который проходит напряжение питания в схему управления пускателем.

В начальном положении, когда кнопка не нажата, подвижный контакт кнопки поддавливается снизу пружиной и собой замыкает два неподвижных контакта, соединяя их между собой. И если кнопка стоит в электрической цепи, то в этот момент через нее протекает ток.
Когда же необходимо разомкнуть цепь — кнопку нажимают, подвижный контакт отходит от неподвижных контактов и цепь размыкается.

При отпускании кнопка опять возвращается в исходное положение пружиной, поддавливающей подвижный контакт, и он опять замыкает собой оба неподвижных контакта. На рисунке показаны контакты кнопки в нажатом и не нажатом положении.

Кнопка «Пуск».

Как правило, кнопку «Пуск» раскрашивают в черный или зеленый цвета. В кнопке используется замыкающий (нормально разомкнутый) контакт, при замыкании которого через кнопку начинает проходить электрический ток.

Кнопка «Пуск» устроена так же, как и кнопка «Стоп», и отличается лишь только тем, что в начальном положении ее подвижный контакт не замыкает неподвижные контакты — то есть всегда находится в не замкнутом состоянии. В левой части рисунка видно, что подвижный контакт не замкнут и пружиной поддавливается вверх.

При нажатии на кнопку подвижный контакт опускается и замыкает оба неподвижных контакта. Когда же кнопка отпускается, то ее подвижный контакт под действием пружины возвращается в исходное верхнее положение и контакты размыкаются.

Схемы подключения магнитного пускателя.

Первая, классическая схема, предназначена для обычного пуска электродвигателя: кнопку «Пуск» нажали – двигатель включился, кнопку «Стоп» нажали – двигатель отключился. Причем вместо двигателя Вы можете подключать любую нагрузку, например, мощный ТЭН.

Для удобства понимания схема разделена на две части: силовая часть и цепи управления.

  1. Силовая часть запитывается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В силовую часть входит: трехполюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный эл. двигатель М.
  2. Цепь управления получает питание от фазы «А». В схему цепи управления входят кнопка SB1 «Стоп», кнопка SB2 «Пуск», катушка магнитного пускателя КМ1 и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, включенный параллельно кнопке «Пуск».

При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на контакт №3 кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах. Схема готова к работе.

При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на эл. двигатель. Двигатель начинает вращаться.

Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, подключенного параллельно кнопке «Пуск», реализован самоподхват.

Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО. На нижнем рисунке стрелкой показано движение фазы «А».

А если не будет самоподхвата, придется все время держать нажатой кнопку «Пуск» пока будет работать эл. двигатель или любая другая нагрузка, питающаяся от магнитного пускателя.

Чтобы отключить эл. двигатель достаточно нажать кнопку «Стоп»: цепь разорвется, управляющее напряжение перестанет поступать на катушку пускателя, возвратная пружина вернет сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель от трехфазного питающего напряжения.

А теперь рассмотрим монтажную схему цепи управления пускателем. Здесь все практически так же, как и на принципиальной схеме, за небольшим исключением реализации самоподхвата.

 

Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», ставится перемычка между выводом катушки и одним из ближних вспомогательных контактов: в данном случае это «А2» и «14НО». А уже с противоположного вспомогательного контакта провод тянется непосредственно на контакт №3 кнопки «Пуск».

Ну вот, мы с Вами и разобрали простую классическую схему подключения магнитного пускателя. Также на одном пускателе можно собрать схему автоматического ввода резерва (АВР), которая предназначена для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией.

Ну а если остались вопросы или сомнения по работе пускателя, то посмотрите видеоролик, из которого Вы дополнительно подчерпнете нужную информацию.

Следующая схема будет немного сложнее этой, так как в ней будут задействованы два магнитных пускателя и три кнопки и называется эта схема реверсивной. При помощи такой схемы можно будет, например, вращать двигатель влево – вправо, поднимать и опускать лебедку.

Преимущества реализации такой схемы подключения

  1. Коммутатор и манипулятор управления (кнопка) могут быть разнесены. То есть, управляющий элемент располагается в непосредственной близости от оператора, а массивный коммутатор можно разместить в любом удобном месте.
  2. Возможно управление с помощью ножного привода (руки остаются свободными). Это позволяет лучше контролировать электроустановку и удерживать обрабатываемую деталь.
  3. Схема подключения выносного пускателя позволяет разместить устройства безопасности. Например, защиту от короткого замыкания или тепловые реле, срабатывающие при температурных перегрузках. Кроме того, такая схема позволяет реализовать механическую защиту: при перемещении подвижных частей электроустановки до критической отметки, срабатывает концевой выключатель, и магнитный пускатель размыкается.
  4. Дистанционное расположение управляющих элементов позволяет расположить аварийную кнопку в удобном месте, что повышает безопасность эксплуатации.
  5. Есть возможность установить единый кнопочный пост для управления большим количеством магнитных пускателей при расположении электроустановок в разных местах и на большом удалении. Схема подключения через такой пост предполагает использование слаботочной управляющей проводки, что экономит средства на приобретение дорогостоящих силовых кабелей.
  6. Для управления одним пускателем можно установить несколько кнопочных постов. В таком случае управление электроустановкой с каждого поста будет равнозначным. То есть, можно запустить электродвигатель с одной точки, а выключить с другой. Схема подключения нескольких кнопочных постов на иллюстрации:
  7. Магнитные контакторы можно интегрировать в электронную систему управления. В этом случае команды на пуск и отключение электроустановок подаются автоматически, по заданному алгоритму. Организовать такую систему с помощью механических (ручных) включателей невозможно.

Подключение асинхронного двигателя на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В

Эта схема отличается только тем, что в ней подключаются к контактам L1, L2, L3 три фазы и также три фазы идут на нагрузку. На катушку пускателя — контакты A1 или A2 — заводится одна из фаз. На рисунке это фаза B, но чаще всего это фаза С как менее нагруженная. Второй контакт подсоединяется к нулевому проводу. Также устанавливается перемычка для поддержания электропитания катушки после отпускания кнопки ПУСК.

Схема подключения трехфазного двигателя через пускатель на 220 В

Как видите, схема практически не изменилась. Только в ней добавилось тепловое реле, которое защитит двигатель от перегрева. Порядок сборки — в следующем видео. Отличается только сборка контактной группы — подключаются все три фазы.

Схема подключения магнитного пускателя на 220 В

Здесь ток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенных в цепь кнопок SB2 для включения — «пуск» и SB1 для остановки — «стоп». Когда мы нажимаем «пуск» электрический ток поступает на катушку. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку.

При отпускании «пуск» не происходит размыкание цепи, поскольку параллельно этой кнопке выполнено подключение блок-контакта КМ1 с замкнутыми магнитными контактами. Благодаря этому на катушку поступает фазное напряжение L3. При нажатии «стоп»  питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки. Те же процессы происходят при работе теплового реле Р – обеспечивается разрыв ноля N, питающего катушку.

Методы защиты

Магнитные пускатели служат не только для подключения и отключения нагрузки, но и для защиты двигателей. Для трехфазных двигателей переменного тока опасны две вещи:

  1. Короткое замыкание (неважно, на корпус, между обмотками или межвитковое).
  2. Перекос фаз или пропажа одной или двух из них.

Тепловое реле помогает бороться с первым явлением. Основным его элементом является биметаллическая пластинка. В холодном состоянии она имеет одну форму, в нагретом — другую. Через нее пропускают рабочий ток, идущий на электродвигатель, который ее греет. Чем сильнее ток, тем больше она нагревается. Для того чтобы пластина не меняла свою форму раньше времени, ее деформируют.

Через изоляционный материал к ней прикрепляют подвижный нормально замкнутый контакт, который входит в схему управления катушкой МП. При превышении тока пластина меняет свою форму и размыкает контакт, что ведет к срабатыванию МП и остановке двигателя. Всего таких реле ставят по два на МП, по одному на фазу. Третья фаза в любом случае будет связана с этими двумя.

Безопасность напряжения

Что касается напряжения, здесь дела обстоят сложнее. Можно, конечно, на каждую фазу поставить по реле напряжения, но это усложнит схему, что, в свою очередь, приведет к удорожанию конструкции. Частично эта проблема решается самой катушкой. Если это катушка на 220 В, то питание она берет с одной из фаз. Когда напряжение на этой фазе пропадает, катушка обесточивается, и МП отключается.

Еще лучше, если катушка на 380 В — тогда защищены две фазы, но при исчезновении напряжения на третьей, защита не сработает. Можно поставить дополнительное реле, запитав его от незащищенной фазы, а его нормально разомкнутые контакты включить в цепь управления катушкой МП. Тогда при потере напряжения на этой фазе реле отключится, и цепь питания катушки МП будет разорвана.

У такого решения есть существенный недостаток. Чтобы МП включился, необходимо чтобы это реле уже было запущено, а этого не произойдет, пока МП не включится, потому что реле запитывается от фазы, идущей после МП.

Подключить реле к кнопке «пуск» нельзя, произойдет межфазное короткое замыкание. В этом случае можно использовать сдвоенную кнопку «пуск», взяв напряжение с одноименной фазы перед МП. Тогда после включения МП реле будет работать в штатном режиме.

Есть другой, более оригинальный, способ. Как известно, на временной шкале напряжение между тремя фазами в любой промежуток времени равно нулю. Если ко всем фазам подключить одним концом конденсатор емкостью 20 мкФ, а другие концы соединить между собой, то получится «звезда», в центре которой будет 0.

Обратите внимание. Подключают реле, рассчитанное на напряжение 220 В между центром «звезды» и нулевым проводом. Когда напряжение есть во всех фазах, реле отключено.

Когда в одной или двух фазах напряжение пропадает, в центре «звезды» появляется напряжение, в этом случае реле срабатывает. Его нормально замкнутые контакты размыкаются (а они включены в схему управления катушкой МП), прерывая цепь в катушке МП.

Это очень чувствительная схема, которая реагирует даже на перепады напряжения. Чтобы снизить чувствительность, необходимо понизить емкость конденсаторов. Напряжение конденсаторов должно быть не менее 400 В. Даже при выходе из строя любого конденсатора схема сработает, т. к. будет нарушена симметрия.

Реверсивная схема подключения электродвигателя через пускатели

В некоторых случаях необходимо обеспечить вращение двигателя в обе стороны. Например, для работы лебедки, в некоторых других случаях. Изменение направления вращения происходят за счет переброса фаз — при подключении одного из пускателей две фазы надо поменять местами (например, фазы B и C). Схема состоит из двух одинаковых пускателей и кнопочного блока, который включает общую кнопку «Стоп» и две кнопки «Назад» и «Вперед».

Реверсивная схема подключения трехфазного двигателя через магнитные пускатели. Для повышения безопасности добавлено тепловое реле, через которое проходят две фазы, третья подается напрямую, так как защиты по двум более чем достаточно.

Пускатели могут быть с катушкой на 380 В или на 220 В (указано в характеристиках на крышке). В случае если это 220 В, на контакты катушки подается одна из фаз (любая), а на второй подается «ноль» со щитка. Если катушка на 380 В, на нее подаются две любые фазы.

Также обратите внимание, что провод от кнопки включения (вправо или влево) подается не сразу на катушку, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя. Рядом с катушкой пускателей изображены контакты KM1 и KM2. Таким образом реализуется электрическая блокировка, которая не дает одновременно подать питание на два контактора.

Магнитный пускатель с установленной на нем контактной приставкой

Так как нормально замкнутые контакты есть не во всех пускателях, можно их взять, установив дополнительный блок с контактами, который называют еще контактной приставкой. Эта приставка защелкивается в специальные держатели, ее контактные группы работают вместе с группами основного корпуса.

На следующем видео реализована схема подключения магнитного пускателя с реверсом на старом стенде с использованием старого оборудования, но общий порядок действий понятен.

Нереверсивная схема

Эта методика применяется, если нет необходимости менять в процессе работы направление вращения двигателя. В базовом исполнении, для 220 вольтовых катушек подобные схемы будут иметь вид.

Та же схема, но для 380 вольтовых катушек

В состав каждой из них входят следующие элементы:

  • Автомат включения (QF),
  • Магнитный пускатель (KM1),
  • Блокирующие контакты (БК),
  • Реле тепловой защиты (P),
  • Двигатель асинхронного типа (M),
  • Предохранительный элемент (ПР),
  • Органы управления или кнопки (Пуск, Стоп).

После подключения питания через автоматический выключатель QF, нажимается кнопка Пуск, которая замыкает контакты и подает напряжение на КМ1 Он осуществляет ввод в работу двигателя. После этого, кнопку Пуск можно отпустить, так как сработает блокировка на контактах БК. Отключение питания в автоматическом режиме происходит при падении напряжения (размыкаются удерживающие контакты БК) или перегрузке (срабатывает тепловое реле или предохранитель). Также можно остановить подачу напряжения вручную, через кнопку Стоп.

Схема комбинации звезды и треугольника

Схемы «звезда» и «треугольник» являются наиболее распространенными при подключении двигателя к электрической линии. В первом случае он будет работать плавно, но не сможет развить полную мощность. Соединение треугольником, в свою очередь, не дает столь ровных оборотов, но позволяет развить полную мощность, вплоть до полуторакратной паспортной.

В двигателях большой мощности часто используют интересный ход: первоначальный плавный ввод организовывается по звезде, а после выхода на необходимые обороты, автоматически переходят на треугольник. Это позволяет в том числе значительно снизить потребляемые пусковые токи. Примерная схема включения пускателя и реле времени в таком режиме будет иметь следующий вид:

Специфические виды пускателей и схемы их работы

Помимо типичных задач, эти устройства, в силу своего функционала, могут использоваться и в более специфических условиях. Рассмотрим их кратко на примере тиристорного пускателя, взрывозащищенных коммутаторов типа ПВР-125р и ПВИ-250 В, подключения через контакторы терморегуляторов и организация АВР.

Тиристорные пускатели и схема их включения

Особенность данного типа пусковых реле состоит в том, что в них не используется метод прямого физического разрыва цепи. То есть, они являются бесконтактными и в принципе лишены ключевых недостатков привычных устройств (механического износа контактов, образования дуги и т. д.). Правильно включить электродвигатель можно на тиристорных устройствах ПТ, схема подключения которых выглядит следующим образом:

В цепи задействованы следующие элементы:

  • L1, L2, L3 – фазные провода (полюса),
  • ТА1, ТА 2 – трансформаторы тока,
  • R1, R 2 – резисторы,
  • VD1, VD 2 – транзисторы,
  • VS1…VS6 – тиристоры,
  • БУ – блок управления,
  • SB1, SB2 – кнопки «Пуск» и «Стоп».

Пускатели типа ПВР-125р и ПВИ-250 В

Электродвигатели используются не только в более-менее привычных нам условиях: к примеру, на различных горнодобывающих предприятиях, шахтах и т.п., где сохраняется потенциальная взрывоопасная обстановка, запыленность и прочие негативные факторы. Следовательно, исполнение пусковых устройств должно предусматривать подобные ситуации. В таких условиях находят применение релейные модули ПВР-125р и ПВИ-250 В(БТ).

Пускатель типа ПВР является реверсивным модульным блоком, который монтируется во взрывозащищенном корпусе. Он используется для ввода в работу трехфазных электродвигателей различно горнодобывающей техники, работающей в выработке угольных шахт. К ПВР предъявляются особые требования в части противодействия метану и пыли.

Пускатель ПВИ-250 В (БТ, Д) используется в таких же условиях, как и ПВР, но исходя из маркировки обладает еще и искрозащитой. Предназначен для включения и выключения двигателей шахтной техники. Через ПВИ-250 обеспечивается дополнительная защита от возможных коротких замыканий или перегрузок в сети.

Подключение терморегуляторов посредством пусковых реле

Теплый пол или обогреватель инфракрасного типа дополнительно комплектуются терморегуляторами, для поддержки необходимого температурного фона. Использовать их можно не только в бытовых, но и в промышленных масштабах. Примерная схема подключения такой системы, когда терморегулятор цепи подключают не напрямую, а через контактор, выглядит следующим образом:

Формирование АВР на пускателях

Еще одним случаем, когда востребовано использование коммутаторов, является обустройство систем АВР (аварийного ввода резерва). Таким образом повышается надежность электроснабжения, поскольку существует как минимум два его источника. Правильно организовать узел ввода на АВР можно по такой схеме:

Здесь можно видеть два источника питания (1 и 2), автоматические выключатели на каждой из линий (АВ1, АВ2), пускатели и их контактные узлы (ПМ1 и ПМ2). На случай, если источники электроэнергии не являются полностью независимыми (например, одна из линий идет от условного соседа), в схеме предусмотрено реле контроля напряжения РКН, которое выбирает гарантированную линию ввода.

Пусковые магнитные устройства являются одними из важнейших элементов для правильного ввода в работу электрооборудования, в частности, двигателей синхронного типа, в том числе и в опасных условиях шахт (речь идет о контакторах ПВР и ПВИ). Подключение может быть организовано по прямой, реверсивной и комбинированной схеме (звезда-треугольник). Кроме того, пускатели находят широкое применение и в других областях, где нет необходимости использования двигателей, например, для организации подвода питания к домовым сетям или к системам обогрева по терморегуляторам, по прямому или резервному источнику (АВР).

В заключение

Применение магнитных пускателей позволяет автоматизировать различные процессы, в которых применяются электрические двигатели. Достаточно в схему включить различные датчики, и они будут управлять работой различных мощных устройств, при этом управляющие мощности значительно меньше. Кроме этого, допустимо управлять различной аппаратурой, находящейся на значительном удалении, воспользовавшись современными технологиями дальней связи, особенно цифровой.

Видеоинструкция

Источники

  • https://stroyday.com/shema-podklyucheniya-magnitnogo-puskatelya/
  • https://sesaga.ru/kak-podklyuchit-magnitnyj-puskatel-sxema-podklyucheniya.html
  • https://regionvtormet.ru/prochee/shemy-podklyucheniya-cherez-magnitnyj-puskatel-i-rele-s-pomoshhyu-kontaktora-mery-predostorozhnosti. html
  • https://kak-sdelano.ru/elektrica/sxemyi-podklyucheniya-magnitnogo-puskatelya-na-220-v-i-380-v
  • https://el-shema.ru/publ/skhemy_podkljuchenija/skhema_podkljuchenija_magnitnogo_puskatelja/13-1-0-429
  • https://orenburgelectro.ru/baza-znanij/kak-podklyuchit-puskatel-s-knopkoj-pusk-stop-sovety-elektrika.html
  • https://electricvdele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/magnitnyj-puskatel-220v-380v.html
  • https://ProFazu.ru/elektrooborudovanie/puskateli-rele/shema-podklyucheniya-puskatelya.html

Монтажная схема реверса асинхронного двигателя 380 вольт с отдельным блоком кнопок

Реверсивный пускатель: подключение и запуск, настройка реверса

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Система запуска асинхронного двигателя: устройство и принцип работы, схема,

Как сделать схему для управления двигателем

Подключение электродвигателя: схемы, проверка, видео

Схемы подключения магнитного пускателя на 220 В и 380 В + как подключить контактор своими руками

Магнитный пускатель — устройство, отвечающее за бесперебойную и соответствующую нормам работу оборудования. С его помощью осуществляется распределение питающего напряжения и контролируется работа подключенных нагрузок.

Чаще всего питается от электродвигателей. И через него двигатель реверсируется, останавливается. Все эти манипуляции позволят правильно подключить магнитный пускатель, который можно собрать самостоятельно.

В этом материале мы расскажем об устройстве и принципах работы магнитного пускателя, а также разберемся в тонкостях подключения устройства.

Содержание статьи:

  • Отличие магнитного пускателя от контактора
  • Конструкция устройства и назначение
    • Назначение магнитного пускателя
    • Устройство и принцип действия
  • Особенности монтажа 901 пускателя Популярные схемы подключения МП
  • Тонкости подключения устройства к сети 220 В
    • Особенности силовой цепи
    • Изменение схемы управления
    • Подключение 3-х фазной сети
    • Вход в схему термореле
  • Пуск двигателя с управлением задним ходом двигателя
  • 0
  • Работа силовой цепи
  • Выводы и полезное видео по теме
  • Отличие магнитного пускателя от контактора

    Часто при выборе коммутационного аппарата возникает путаница между магнитными пускателями (МП) и контакторами. Эти устройства, несмотря на их сходство по многим характеристикам, все же представляют собой разные концепции. Магнитный пускатель объединяет ряд устройств, они соединяются в одном блоке управления.

    В состав МП может входить несколько контакторов, плюс защитные устройства, специальные пульты, элементы управления. Все это заключено в корпус, имеющий некоторую степень влаго- и пылезащиты. С помощью этих устройств в основном контролируют работу асинхронных двигателей.

    Предел напряжения, с которым работает магнитный пускатель, зависит от электромагнитного индуктора. Существуют МП малых номиналов — 12, 24, 110 В, но чаще всего применяются на 220 и 380 В

    Контактор — это неразъемное устройство с набором функций, предусмотренных конкретной конструкцией. В то время как пускатели используются в довольно сложных цепях, контакторы в основном присутствуют в простых цепях.

    Конструкция устройства и назначение

    Сравнивая подключение МП и контактора, можно сделать вывод, что первое устройство отличается от второго тем, что оно используется для пуска электродвигателя. Можно даже сказать, что МП — это тот самый контактор, который управляет электродвигателем.

    Разница настолько условна, что в последнее время многие производители называют контакторами MP AC, но с малыми габаритами. Да и постоянное совершенствование контакторов сделало их универсальными, ведь они стали многофункциональными.

    Назначение магнитных пускателей

    Встраивание МП и контакторов в электрические сети, транспортирующие ток с переменным или постоянным напряжением. Их действие основано на электромагнитной индукции.

    Устройство оснащено сигнальными контактами и теми, через которые подается питание. Первые называются вспомогательными, вторые — рабочими.

    Кнопки запуска, которыми оборудована схема, обеспечивают удобство работы. Если вам нужно отключить нагрузку, просто используйте кнопку «Стоп». В этом случае прекратится подача напряжения на катушку пускателя и разорвется цепь

    МП телеуправления электроустановками, в том числе электродвигателями. Роль их как защиты нулевая — только пропадает напряжение или хотя бы падает до предела ниже 50%, силовые контакты размыкаются.

    После остановки оборудования, в цепи которого установлен контактор, оно никогда не включится само по себе. Для этого необходимо нажать клавишу «Старт».

    Для безопасности это очень важный момент, так как полностью исключены несчастные случаи, вызванные самопроизвольным включением электроустановки.

    Пускатели, в цепь которых включены, защищают электродвигатель или другую установку от длительных перегрузок. Эти реле могут быть биполярными (TRN) или однополярными (TRP). Срабатывание происходит под действием протекающего через них тока перегрузки двигателя.

    Устройство и принцип действия

    Для корректной работы МП необходимо придерживаться определенных правил монтажа, иметь представление об основах релейной техники, правильно выбирать схему питания оборудования.

    Поскольку устройства рассчитаны на работу в течение короткого промежутка времени, наиболее популярными являются МФ с нормально разомкнутыми контактами. Наибольшим спросом пользуются МП серии PME, PAE.

    Первые встраиваются в сигнальные цепи электродвигателей мощностью 0,27 — 10 кВт. Второй — мощностью 4 — 75 кВт. Рассчитаны на напряжение 220, 380 В.

    Возможны четыре варианта:

    • открытые;
    • защищенный;
    • пыленепроницаемый;
    • пыленепроницаемый.

    Пускатели ПМЭ включают в свою конструкцию двухфазное реле ТРН. В пускателе серии РАЕ количество встроенных реле зависит от номинала.

    Буквы обозначают тип устройства, за которыми следуют цифры — от 1 до 6 — значение. Вторая цифра – производительность. Один указывает на нереверсивное магнитное поле без тепловой защиты, два — то же, но с тепловой защитой, три — реверсивное, без тепловой защиты, четыре — с тепловой защитой, реверс

    При напряжении около 95 % от номинального значения катушки пускателя способен обеспечить надежную работу.

    МП состоит из следующих основных узлов:

    • ядро;
    • электромагнитная катушка;
    • Анкеры
    • рама;
    • механические датчики работы;
    • Группы контакторов — центральная и вторичная.

    Также в конструкцию могут быть включены в качестве дополнительных элементов защитное реле, электропредохранители, дополнительный набор клемм, пусковое устройство.

    МП включает в свою конструкцию основание (1), неподвижные контакты (2), пружину (3), сердечник (4), дроссель (5), якорь (6), пружину (7), контактную перемычку (8), пружину (9), дуговая камера (10), нагревательный элемент (11)

    По сути это реле, но оно отключает гораздо больший ток. Так как электромагниты этого устройства довольно мощные, то и скорость срабатывания у него высокая.

    Электромагнит в виде катушки с большим числом витков рассчитан на напряжение 24 — 660 В. Который расположен на сердечнике, для преодоления усилия пружины нужна большая мощность.

    Последний предназначен для быстрого разъединения контактов, скорость которого зависит от величины электрической дуги. Чем быстрее происходит размыкание, тем меньше дуга и в лучшем состоянии будут сами контакты.

    Нормальное состояние, когда контакты разомкнуты. При этом пружина удерживает верхнюю часть магнитопровода в приподнятом состоянии.

    При подаче питания на магнитный пускатель ток протекает через катушку и образует электромагнитное поле. Он притягивает подвижную часть магнитопровода, сжимая пружину. Контакты замыкаются, на нагрузку подается питание, в результате она включается в работу.

    В случае сбоя питания электромагнитное поле исчезает. Распрямляясь, пружина делает толчок, и верхняя часть магнитопровода оказывается наверху. В результате контакты расходятся и питание на нагрузку пропадает.

    Некоторые модели пускателей оснащены ограничителями перенапряжения, которые используются в полупроводниковых системах управления.

    Вы можете вручную управлять работой системы, нажав на якорь, чтобы почувствовать силу сокращения пружины. Как раз сила сжатия справляется с магнитным полем. При полном опускании анкеров контакты, сбрасываемые пружиной, размыкаются

    Питание катушки управления после подключения магнитного пускателя осуществляется от переменного тока, но род тока для данного устройства значения не имеет.

    Пускатели, как правило, оснащены контактами двух типов: силовыми и блокировочными. Через первые подключается нагрузка, а вторые защищают от некорректных действий при подключении.

    Power MP может быть 3 или 4 пары, все зависит от конструкции устройства. В каждой из пар имеются как подвижные, так и неподвижные контакты, соединенные с выводами, расположенными на корпусе, посредством металлических пластин.

    Первые отличаются тем, что на нагрузку постоянно подается питание. Вывод из эксплуатации происходит только после срабатывания стартера.

    Контакторы с нормально разомкнутыми контактами находятся под напряжением исключительно во время работы пускателя.

    Существует два типа контактов блокировки: нормально замкнутый и нормально разомкнутый. Первый тип контакта имеет кнопку «Стоп», а нормально разомкнутый – «Пуск»

    Нормально замкнутые отличаются тем, что на нагрузку постоянно подается питание, а отключение происходит только после срабатывания пускателя. Контакторы с нормально разомкнутыми контактами находятся под напряжением исключительно во время работы пускателя.

    Особенности монтажа пускателя

    Неправильная установка магнитного пускателя может иметь последствия в виде ложных срабатываний. Во избежание этого нельзя выделять участки, подверженные вибрации, толчкам, ударам.

    Конструктивно МП выполнен так, что его можно монтировать в электрощит, но с соблюдением правил. Устройство будет надежно работать, если место его установки представляет собой прямую, ровную и вертикальную поверхность.

    Тепловые реле не должны нагреваться от внешних источников тепла, что отрицательно скажется на работе устройства. По этой причине их нельзя размещать в местах, подверженных воздействию тепла.

    Категорически нельзя устанавливать магнитный пускатель в помещении, где монтируются приборы с силой тока 150 А. Включение и выключение этих устройств провоцирует быстрый удар.

    Медные провода должны быть залужены перед подключением. Если они скручены, их концы скручивают перед лужением. На алюминиевых проводах концы зачищают напильником, затем покрывают пастой или техническим вазелином

    Для предотвращения перекоса пружинных шайб, расположенных в контактном зажиме пускателя, конец жилы загибают П-образно или в кольцо. Когда нужно подключить к зажиму 2 проводника, необходимо, чтобы их концы были прямыми и располагались с двух сторон винта зажима.

    Включению в работу стартера должен предшествовать осмотр, проверка исправности всех элементов. Движущиеся части должны перемещаться вручную. Электрические соединения должны быть проверены с цепью.

    Популярные схемы подключения МП

    Чаще всего используют схему подключения с одним устройством. Для подключения его основных элементов используется 3-х жильный и два разомкнутых контакта на случай отключения устройства.

    Это предельно простая схема. Он собирается, когда автоматический переключатель QF закрывается. Предохранитель ПУ защищает от короткого замыкания (КЗ)

    В нормальных условиях реле P замкнуто. Когда вы нажимаете кнопку «Старт», цепь замыкается. Нажатие кнопки «Стоп» разбирает схему. В случае перегрузки термодатчик Р сработает и разомкнет контакт Р, машина остановится.

    В этой схеме большое значение имеет номинальное напряжение катушки. При напряжении на нем 220 В, на двигателе 380 В, при соединении в звезду такая схема не подходит.

    Для этого используется схема с нейтральным проводником. Его целесообразно применять в случае соединения обмоток двигателя треугольником.

    Тонкости подключения устройства к сети 220 В

    Независимо от того, как решено подключение магнитного пускателя, в проекте должны быть две цепи — силовая и сигнальная. Через первый подается напряжение, а вторым управляется работа оборудования.

    Характеристики силовой цепи

    Питание для МП подключается через контакты, обычно обозначаемые символами А1 и А2. Получают напряжение 220 В, если сама катушка рассчитана на такое напряжение.

    «Фазу» удобнее подключать к А2, хотя принципиальной разницы в подключении нет. Источник питания подключается к контактам внизу на корпусе.

    Тип напряжения значения не имеет, основное все дело в том, что номинал не выходит за пределы 220 В.

    Через магнитный пускатель, оснащенный катушкой 220 В, можно подавать напряжение от дизеля и ветряка, аккумуляторной батареи и др. источников Снимается с клемм Т1, Т2, Т3

    Недостатком этого варианта подключения является тот факт, что вам нужно манипулировать вилкой для ее включения или выключения. Схему можно улучшить, установив перед МП автомат. С его помощью включать и выключать питание.

    Изменение цепи управления

    Эти изменения не касаются силовой цепи; в этом случае модернизируется только схема управления. Вся схема в целом претерпевает незначительные изменения.

    Когда клавиши находятся в одном корпусе, сборка называется «кнопочной стойкой». Любой из них имеет пару входов и пару выходов. Клавиша «Пуск» имеет нормально разомкнутые (NC) клеммы, противоположная — нормально замкнутые (NC) клеммы

    Ключи встраиваются последовательно перед МП. Сначала «Старт», затем «Стоп». Контакты магнитного пускателя управляются с помощью управляющего импульса.

    Его источником является нажатая кнопка пуска, которая открывает путь для подачи напряжения на катушку управления. «Старт» не обязательно держать включенным.

    Поддерживается принцип самозахвата. Он заключается в том, что параллельно кнопке «Пуск» подключаются дополнительные самоблокирующиеся контакты. Они подают напряжение на катушку.

    После их замыкания катушка самозапитывается. Разрыв этой цепи приводит к отключению МП.

    Клавиша остановки обычно красная. Кнопка запуска может иметь не только надпись «Пуск», но и «Вперед», «Назад». Чаще всего он зеленого цвета, хотя может быть и черным.

    3-х фазное подключение к сети

    Возможно подключение 3-х фазного питания через катушку МП, работающую от 220 В. Обычно схема используется с асинхронным двигателем. Цепь сигнала не меняется.

    Одна фаза и «ноль» подключаются к соответствующим контактам. Фазовый провод прокладывается через клавиши пуска и останова. Перемычка ставится между NO13, NO14 между замкнутым и разомкнутым контактами.

    Схема питания имеет отличия, но не очень существенные. На вводы, обозначенные на плане как Л1, Л2, Л3, подаются три фазы. Трехфазная нагрузка подключена к Т1, Т2, Т3.

    Вход в цепь теплового реле

    В разрыв между магнитным пускателем и асинхронным двигателем последовательно включено тепловое реле. Его подбор осуществляется в зависимости от типа мотора.

    Тепловое реле защитит электродвигатель от неисправностей и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при пропадании одной из фаз

    Подключить реле к клемме с магнитным пускателем. Ток в нем проходит на двигатель последовательно, одновременно нагревая реле. Верхняя часть реле снабжена вспомогательными контактами, объединенными с катушкой.

    Релейные нагреватели полагаются на предельное значение тока, протекающего через них. Это сделано для того, чтобы при опасности двигателя из-за перегрева реле могло отключить стартер.

    Также рекомендуем вам ознакомиться с другой нашей статьей, где мы рассказали о том, как выбрать и подключить электромагнитный пускатель на 380 В. Подробнее — перейдите на .

    Запуск двигателя задним ходом

    Для работы отдельного оборудования необходимо, чтобы двигатель мог вращаться как влево, так и вправо.

    Схема подключения для этого варианта содержит две МП, кнопочный пост или три отдельные клавиши — две пусковые «Вперед», «Назад» и «Стоп».

    Для реализации этого варианта к схеме с одним МП добавляется еще одна сигнальная цепь. В него входят ключ SB3, MP KM2. Силовой агрегат также немного изменился.

    От короткого замыкания цепь питания защищена нормально замкнутыми контактами КМ1.2, КМ2.2.

    Подготовка схемы к работе осуществляется следующим образом:

    1. Включить АБ QF1.
    2. Фаза А, В, С подводится к контактам питания МП КМ1, КМ2
    3. Фаза, питающая цепь управления (А) через SF1 (сигнальный выключатель) и ключ останова SB1, подается на контакт 3 (ключи SB2, SB3), контакт 13НО (МП КМ1, КМ2).

    Далее схема работает по алгоритму, зависящему от направления вращения двигателя.

    Управление реверсом двигателя

    Вращение начинается при нажатии клавиши SB2. При этом фаза А подается через КМ2.2 на катушку МП КМ1. Пуск пускателя начинается с замыкания нормально разомкнутых контактов и размыкания нормально замкнутых.

    Замыкание КМ1.1 вызывает самоблокировку, а замыкание контактов КМ1 сопровождается подачей фаз А, В, С на одинаковые контакты обмоток двигателя и он начинает вращение.

    Перед пуском двигателя в обратном направлении необходимо остановить заданное ранее вращение с помощью кнопки Стоп. Для кручения в обратном направлении необходимо только изменить перестановку каких-то двух фаз питания с помощью пускателя КМ2

    Выполненное действие отключит цепь, фаза управления А больше не будет подаваться на дроссель КМ1, а сердечник с контактами посредством возвратной пружины будет восстановлен в исходное положение.

    Контакты разомкнутся, напряжение на двигателе М прекратится. Схема перейдет в дежурный режим.

    Запустите его, нажав кнопку SB3. Фаза А через КМ1.2 прибудет на КМ2, МП будет работать и через КМ2.1 будет на самовывоз.

    Далее МП через контакты КМ2 поменяет фазы. В результате двигатель М изменит направление вращения. В это время соединение КМ2.2, находящееся в цепи питания МП КМ1, отключится, препятствуя включению КМ1 при функционировании КМ2.

    Работа силовой цепи

    Ответственность за переключение фаз для перенаправления вращения двигателя лежит на силовой цепи.

    Белый провод ведет фазу А на левый контакт МП КМ1, затем через перемычку входит на левый контакт КМ2. Выходы пускателей также соединяются перекрестной перемычкой и далее через КМ1 фаза А двигателя поступает на первую обмотку

    При срабатывании контактов МП КМ1 на первую обмотку поступает фаза А, на вторую обмотку фаза В, на третью обмотку фаза С. Двигатель вращается влево.

    При срабатывании KM2 фазы B и C перемещаются. Первый попадает на третью обмотку, второй на вторую. Изменения фазы А не происходят. Двигатель начнет вращаться вправо.

    Выводы и полезное видео по теме

    Подробности по устройству и подключению контактора:

    Практическая помощь в подключении МП:

    По вышеприведенным схемам можно подключить магнитный пускатель своими руками как на 220, так и на 380 В.

    Нужно помнить, что сборка не сложная, но для обратное замыкание, важно наличие двухсторонней защиты, делающей невозможным включение. При этом блокировка может быть как механической, так и с помощью блокирующих контактов.

    Если у вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, оставляйте свои комментарии в блоке ниже. Там вы можете предоставить посетителям нашего сайта интересную информацию или дать совет по подключению магнитных пускателей.

     

    Подключение магнитного пускателя на 380 и 220в: схема, видео

    Магнитный пускатель является ключевым элементом практически любой электрической цепи. С помощью контактора подключаются потребители, дистанционно управляемые нагрузки и другие коммутационные выключатели. В зависимости от напряжения управляющей сети различаются управляющим напряжением 12, 24, 110, 220, 380 вольт. Обычно для подключения трехфазной и не только нагрузки имеются контакты L1, L2, L3 и вспомогательные NO или NC. Управление малогабаритным пускателем осуществляется в ручном режиме или различными автоматическими устройствами, такими как таймеры, выключатели света и другие. Ниже мы рассмотрим некоторые схемы подключения магнитного пускателя на 220 и 380 вольт, которые могут пригодиться в домашних условиях.

    • Обзор опций
    • Инструкции по подключению

    Обзор опций

    В ручном режиме включение производится с кнопки пост. Кнопка пуск размыкает открытый контакт на замыкание, а стоп работает на размыкание. Схема подключения магнитного пускателя самоподхвата следующая:

    Рассмотрим работу цепей включения и отключения магнитного контактора. Двухкнопочный кнопочный пост, при нажатии СТАРТ фаза поступает из сети через контакты СТОП, схема собирается, пускатель втягивается и замыкает контакты, в том числе дополнительный НО, который параллельно кнопке СТАРТ. Теперь если его отпустить, то магнитный пускатель продолжает работать до исчезновения напряжения или срабатывания теплового реле Р защиты двигателя. При нажатии STOP цепь размыкается, контактор возвращается в исходное положение и контакты размыкаются. В зависимости от назначения мощность катушки может быть 220в (фаза и ноль) или 380в (две фазы), принцип работы цепей управления не меняется. Включение трехфазного электродвигателя с тепловым реле через кнопочный пост осуществляется следующим образом:

    В итоге это выглядит примерно так, на картинке:

    Если вы хотите подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель с катушкой 220 вольт, то вам нужно выполнить коммутацию согласно следующая схема подключения:


    С помощью трех кнопок на панели управления можно организовать обратное вращение электродвигателя.

    Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что она состоит из двух элементов предыдущей схемы. При нажатии ПУСК контактор КМ1 включается, замыкая НО контакты КМ1, становясь самоблокирующимся, и размыкая НЗ КМ1, исключая возможность включения контактора КМ2. При нажатии кнопки STOP схема разбирается. Еще одним интересным элементом схемы трехфазного реверсивного подключения является блок питания.

    У контактора КМ2 фазы L1 заменены на L3, а L3 на L1, что меняет направление вращения электродвигателя. В принципе, эта трехфазная и однофазная схема управления нагрузкой покрывает бытовые нужды с головой, и в ней легко разобраться. Также можно подключить дополнительные элементы автоматики, защиты, ограничители. Рассмотрим их все отдельно для каждого конкретного устройства.

    Используя приведенную выше схему подключения магнитного пускателя, можно организовать открытие гаражных ворот путем введения в цепь дополнительных концевых выключателей, используя последовательно с НЗ КМ1 и НЗ КМ2 контакты НЗ, ограничивающие движение механизма.

    Инструкция по подключению

    Самый простой вариант подключения — через кнопку. В этом случае нужно действовать как показано на видео:

    Подключаем стартер через кнопочный пост (без реверса)