Закрыть

Схема подключения трехфазного двигателя через пускатель: Схемы подключения трехфазного электродвигателя – СамЭлектрик.ру

Схема подключения трехфазного электродвигателя на 220 (видео)

Трёхфазный двигатель незаменим для использования мощных устройств, работающих от сети 220. Устройство на три фазы в разы превосходит однофазный механизм. Правильная схема подключения трехфазного электродвигателя на 220, а также пусковые приборы, обмотки, необходимы для обеспечения высокой эффективности эксплуатации.

Метод включения электродвигателя на 220 вольт зависит от вида электропусковой системы. Типы соединений бывают следующие:

Использование магнитных пускателей

Довольно популярная модель присоединения электромоторов.

Подсоединение АД через магнитный контактор к сети 220

L1 –первый провод, L2 – вторая провод, L3 – третья провод, КМ – магнитный пускатель

Рассмотрим схему включения электродвигателя через магнитный контактор 220 подробней.

Три провода под напряжением проходят через пускатель. Для управления включением в сеть есть кнопка Пуск. А для выключения используется кнопка Стоп. Кнопки можно вынести на пульт через провода.

Питание 220 цепи проходит с первого провода, то есть сL1 на нормально замкнутую фазу Стоп.

Бывают ситуации, когда пускатель не действует из-за подгорания контактов. Если включить Пуск, то произойдёт замыкание цепи питания катушки. Контакты пускателя замыкают, а на двигатель поступают три фазы. Подобные чертежи могут иметь ещё один добавочный контакт. Он называется блокировочный или контакт-самоподхвата.

Активируя пускатель кнопкой включения блокировочный контакт замыкается. А если он замкнут, то цепь питания катушки пускателя будет замкнутой, даже отжав кнопку пуска. Эксплуатация прибора будет происходить до выключения кнопки Стоп.

Пуск через двухполюсник

Под данным термином имеется в виду объем конденсатора, который зависит от вида подключения обмоток двигателя. При соединении треугольником ёмкость равняется 70 умножить на номинальную мощность мотора.

Соединение звездой

Подключение электродвигателя по схеме «звезда»

Сп  пусковой конденсатор, Ср рабочий конденсатор, 1, 2, 3 начало обмоток, 4, 5, 6 концы обмоток

Выбор неправильного объёма в большую сторону приведет к тому, что мотор будет нагреваться. А недостаточная ёмкость снизит мощность. Поэтому подбирать ёмкость рекомендуется при включенном в сеть 220 конденсаторе, воспользовавшись щипцами. Прибор должен быть в обычном режиме.

Для определения пусковой ёмкости необходимо создать момент запуска. Объём впуска определяется суммой рабочего и пускового конденсатора.

При запуске без нагрузки, ёмкости пусковые одинаковы с рабочими. В таком случае в электропусковом конденсаторе необходимости нет. Схема становится проще и дешевле.

При нагрузке на впуске необходима дополнительная ёмкость. Большее отключение ёмкости увеличит момент запуска. Дальнейшее увеличение уменьшает момент. Следовательно, электропусковая ёмкость превосходит рабочую в 2—3 раза. Общая продолжительность действия конденсатора несколько секунд.

Подключение через УЗО

УЗО является защитным устройством, которое отключает двигатель от сети 220.

УЗО имеет три фазы и четыре полюса. Во время соединения могут использоваться все полюсы, а могут подсоединяться три полюса, как показано на картинке выше.

Схема может быть двух вариантов.

Треугольник

Данная схема позволяет контролировать утечки тока на корпус. При подключении треугольником идут в ход фазные провода, а нейтральная клемма не подсоединены к обмоткам. При нормальной работе двигателя, УЗО не работает, так как оно измеряет векторную разность токов.

На схеме изображено подсоединение мотора способом звезда. Особенность подключения через УЗО— это количество проводов, которые входят и отходят. УЗО работает на 4 полюса, а нейтральная клемма присоединяется к отдельной клемме, расположенной со стороны рычага.

Ток пусковой нагрузки двигателя превышает его рабочую нагрузку в 4—5 раз, пока ротор не начинает вращаться. Тогда ток уменьшается. Для того чтобы избежать замыкания и обеспечить способность мотора запускаться, необходимо использовать УЗО.

Подключение звездой

Данный вид включения (2а) обеспечивает плавный пуск.

Начала обмоток статора соединить в одной точке, а концы обмоток соединяются с тремя фазами электропитания.

Пуск треугольником

Для достижения полной мощности двигателя необходимо подключение треугольником (2б).

Обмотки статора подсоединяется между собой. Начало следующей обмотки соединяется с концом предыдущей. К местам их соединения проводятся трехфазное питание 220.

На рисунке выше изображена схема включения «звезда треугольник». Редко используется для пуска двигателя.

Сначала применяется звезда на впуске, а в рабочем режиме треугольник. Таким образом, достигается максимальная мощность, но сложным исполнением.

Для функционирования необходимо 3 пускателя. На первый подключается питание, которое соединяется с концом обмоток статора. Начало подсоединяется с другими двумя контакторами. Со второго устройства начало обмотки соединяется с другими фазами в треугольник. При запуске третьего устройства образуется звезда, закорачивая все провода.

Важно! Нельзя включать одновременно 2, 3-й пускатель, иначе может произойти аварийное отключение автоматической защиты. Необходимо сделать блокировку между ними.

Работает схема так: сначала пускатель подает сигнал на 3-йконтактор, при этом механизм начинает работать.Далее отключается третий контактор, а второй включается. Далее применяется треугольник. Отключает двигатель первый пускатель.

Трёхфазный двигатель может работать от сети 220 вольт по чертежу звезда треугольник. Но если розетка обычная бытовая, то необходим частотный преобразователь.

Внимание! Используя любой способ подключения, будьте предельно внимательны, так как неправильные соединения могут привести к сгоранию устройства.

Корректно подобранная схема соединения трехфазного электродвигателя на 220 обеспечит плавность пуска, стабильность и работы.

принцип действия, применение в электродвигателях и техника безопасности

​В промышленности и в быту широко используются электродвигатели. При эксплуатации некоторых механизмов необходимо обеспечить вращение вала двигателя в разный направлениях, то есть нужно осуществлять реверс. Для этого используют определённую схему управления и применяют дополнительный магнитный пускатель (контактор) или реверсивный пускатель.

  • Теоретические основы
  • Принцип работы асинхронного двигателя
    • Трехфазная сеть
    • Однофазный режим
  • Машины постоянного тока
  • Плюсы использования магнитных пускателей
  • Техника безопасности

Теоретические основы

Вид схемы реверсивного пуска двигателя зависит от следующих факторов:

  • тип электродвигателя;
  • питающее напряжение;
  • назначение электрооборудования.

Поэтому схемы реверса могут сильно отличаться, но, поняв принципы их построения, вы сможете собрать или отремонтировать любую подобную схему.

Прежде чем разбирать схемы реверса двигателя, нужно определиться с понятиями, которые будут использоваться при описании работы:

  • Нормально разомкнутый (открытый) контакт — это контакт, который без внешнего воздействия находится в разомкнутом состоянии. Под внешним воздействием, прежде всего, понимают подачу напряжения на катушку управления реле или магнитного пускателя. В случае с кнопками коммутация контактов производится механически.
  • Нормально замкнутый (закрытый) контакт — это контакт, который без воздействия внешних сил находится в замкнутом состоянии.
  • Магнитный пускатель — это электромагнитное устройство, имеющее три силовых нормально разомкнутых контакта и несколько вспомогательных контактов. При подаче питающего напряжения на катушку электромагнита, якорь притягивается и все контакты одновременно переключаются.
    Силовые контакты используются для подключения электродвигателя к сети, а вспомогательные нужны для построения схемы управления, поэтому они могут быть нормально открытыми или закрытыми. После снятия управляющего напряжения, под действием пружин устройство возвращается в исходное состояние.
  • Реверсивный пускатель — это два одинаковых магнитных пускателя, закреплённые на одном основании, с общим корпусом. Предназначен аппарат для реверсирования трёхфазных двигателей, поэтому силовые контакты соединены между собой определённым образом.
  • Тепловое реле — устройство для защиты двигателя от перегрева, вызванного повышенными токами в обмотках.
  • Контактор — коммутирующее устройство во многом аналогичное магнитному пускателю. Но в отличие от него может иметь от двух до четырёх нормально открытых силовых контактов с дугогасительными камерами и предназначен для переключения больших токов.
  • Автоматический выключатель — аппарат для защиты от токов короткого замыкания.

Для того чтобы электродвигатель поменял своё вращение нужно изменить его магнитное поле. Для этого необходимо произвести некоторые переключения, которые зависят от типа электрической машины.

Принцип работы асинхронного двигателя

Работа электродвигателя может осуществляться как в трехфазном, так и однофазном режиме. Принцип действия схем меняется незначительно, однако имеются некоторые дополнения в устройстве питания от однофазной сети.

Трехфазная сеть

Электрическая принципиальная схемя реверсивного пуска трёхфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором выглядит следующим образом (схема представлена на Рис.1)Питание всей схемы осуществляется от трёхфазной сети переменного тока с напряжением 380 В через автомат АВ.

Для того чтобы сделать реверс такой электрической машины (М), нужно изменить чередование двух любых фаз, подключённых к статору.

На схеме магнитный пускатель Мп1 отвечает за прямое вращение, а Мп2 — за обратное. На рисунке видно, что при включении Мп1 происходит чередование фаз на статоре А, В, С, а при включении Мп2 — С, В, А, то есть фазы А и С меняются местами, что нам и нужно.

При подаче на схему напряжения, катушки Мп1 и Мп2 обесточены. Их силовые контакты Мп1.3 и Мп2.3 разомкнуты. Электродвигатель не вращается.

При нажатии на кнопку Пуск1, подаётся питание на катушку Мп1, пускатель срабатывает и происходит следующее:

  1. Замыкаются силовые контакты Мп1.3, питающее напряжение подаётся на обмотки статора, двигатель начинает вращаться.
  2. Замыкается нормально разомкнутый вспомогательный контакт Мп1.1. Этот контакт обеспечивает самоблокировку пускателя Мп1. То есть, когда кнопка Пуск1 будет отпущена, катушка Мп1 останется под напряжением благодаря контакту Мп1.1 и пускатель не отключится.
  3. Размыкается нормально закрытый вспомогательный контакт Мп1.2. Этот контакт разрывает цепь управления катушкой Мп2, таким образом, обеспечивается защита от одновременного включения обоих контакторов.

Если возникла необходимость остановить двигатель или произвести реверс, нужно нажать

кнопку Стоп. При этом размыкается цепь питания Мп1, контактор отключается, его контакты возвращаются в первоначальное состояние, показанное на рисунке, электродвигатель останавливается.

Для того чтобы двигатель начал вращаться в обратную сторону, нужно нажать кнопку Пуск2. По аналогии с Мп1, сработают контакты Мп2.3, Мп2.1, Мп2.2, произойдёт переключение фаз на обмотке статора и двигатель начнёт вращаться в противоположном направлении.

Питание схемы управления осуществляется от двух фазовых проводов. При таком включении должны быть использованы контакторы с катушками на 380 В. Предохранители Пр1 и Пр2 обеспечивают защиту от токов короткого замыкания. Кроме того, извлечение этих предохранителей позволяет полностью обесточить все элементы управления и избежать риска получения электротравм при обслуживании и ремонте.

Защиту электрической машины от перегрузок обеспечивает тепловое реле РТ. При протекании повышенного тока в любой из трёх обмоток статора происходит нагрев биметаллической пластины РТ, в результате чего она изгибается. При определённом токе пластина нагревается настолько, что её изгиб вызывает срабатывание теплового реле, из-за чего оно размыкает свой нормально закрытый контакт РТ в схеме управления катушками Мп1 и Мп2 и двигатель отключается от сети.

Время срабатывания зависит от величины тока: чем выше ток, тем меньше время срабатывания. Благодаря тому, что РТ действует с некоторой задержкой, пусковые токи, которые могут в 7-10 раз превышать номинальные, не успевают спровоцировать срабатывание защиты.

В зависимости от типа устройства и настроек после срабатывания теплового реле возможны два варианта возвращения схемы в рабочее состояние:

  • Автоматический — после остывания чувствительного элемента реле возвращается в нормальное состояние и двигатель можно запустить кнопкой Пуск.
  • Ручной — нужно нажать специальный флажок на корпусе РТ, после этого контакт замкнётся и схема будет готова к запуску.

Рассмотренная схема реверса трехфазного двигателя может видоизменяться в зависимости от условий и потребностей. Например, питание схемы управления можно осуществлять от сети 12 В, в этом случае все элементы управления будут находиться под безопасным напряжением и такую установку можно без риска использовать при высокой влажности.

Реверс двигателя можно осуществлять только в том случае, когда двигатель полностью неподвижен, иначе пусковые токи возрастут в несколько раз, что приведёт к срабатыванию защиты. Для того чтобы контролировать выполнение этого условия, в схему управления могут быть добавлены реле времени, контакты которых подключаются последовательно к МП2.2 и Мп1.2. Благодаря этому, после нажатия кнопки Стоп двигатель можно будет запустить в противоположном направлении только по истечении несколько секунд, которые необходимы для полной остановки механизма.

Однофазный режим

Для того чтобы трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором работал от однофазной сети 220 В, используется схема подключения с пусковым и рабочим конденсаторами.

От обмотки статора электродвигателя отходит три провода. Два провода подключаются напрямую к фазному и нулевому проводам, а третий соединяется с одной из питающих жил через конденсатор. В этом случае направление вращения зависит от того, к какому из питающих проводников подключён конденсатор.

Если требуется превратить такую схему подключения в реверсивную, её нужно дополнить тумблером, который будет переключать ёмкость с одного провода питания на другой.

Машины постоянного тока

Реверсивный пуск двигателя постоянного тока можно осуществить изменением полярности подключения обмотки якоря или обмотки возбуждения. В зависимости от того, как эти две обмотки соединены между собой, двигатели постоянного тока имеют следующие типы возбуждения:

  • независимое — обмотки возбуждения и якоря запитывают от различных источников;
  • последовательное;
  • параллельное;
  • смешанное.

Двигатели постоянного тока могут уйти вразнос — режим работы машины, при котором обороты увеличиваются настолько, что это приводит к механическому повреждению.

В случае применения коллекторного двигателя с параллельным или независимым возбуждением такой режим может возникнуть при обрыве обмотки возбуждения. Поэтому схема подключения реверсивного двигателя в этом случае строится таким образом, чтобы осуществлялось переключение обмотки якоря, а обмотка возбуждения должна быть напрямую подключена к источнику питания. То есть недопустимо цепь возбуждения подключать через какие-либо контакты или предохранители.

В остальном схема управления отличается от реверсивного подключения трехфазного двигателя только тем, что происходит переключение двух питающих проводов постоянного тока, вместо трёх фаз переменного.

Плюсы использования магнитных пускателей

Основным элементом в реверсивных схемах подключения электродвигателя является магнитный пускатель. Применение этих аппаратов позволяет решить ряд задач:

  • Одновременное подключение трёх фаз.
  • Осуществление коммутации больших токов малыми сигналами. Некоторые аппараты могут коммутировать токи порядка сотен ампер, а ток необходимый для питания катушки редко превышает один ампер.
  • Дистанционный запуск. Благодаря конструкции пускателя и малым токам срабатывания, кнопки управления могут находиться на расстоянии нескольких сотен метров от электродвигателя, что, в свою очередь, обеспечивает не только удобство эксплуатации, но и безопасность оператора.
  • Нулевая защита. Если в процессе работы отключится напряжение, например, из-за срабатывания токовой защиты, то после возобновления электроснабжения, механизм начнёт работать самопроизвольно, что может привести не только к порче оборудования, но и к человеческим жертвам. Применение контактора исключает такую вероятность, так как после обесточивания он отключится и будет сохранять своё состояние до тех пор, пока оператор не нажмёт кнопку запуска.
  • Универсальность. Катушки для определённого типа пускателей имеют одинаковые характеристики и конструкцию, но напряжение срабатывания может быть разным. Благодаря этому, установив соответствующую катушку, контактор можно использовать в различных сетях. Об этой особенности следует помнить при замене одного пускателя на другой, так как внешне совершенно одинаковые устройства, могут иметь разное рабочее напряжение.

Техника безопасности

При монтаже, наладке и ремонте необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

В случае работы со схемой управления электродвигателями для полного отключения нужно обесточить силовую часть и цепи управления. Некоторые электродвигатели могут получать питание от двух независимых источников питания, поэтому необходимо обязательно изучить схему подключения. Произведите необходимые отключения и проверьте индикатором отсутствие напряжения не только на силовых, но и на вспомогательных контактах.

Если в схеме установлены конденсаторы, после отключения питания следует дать им время для разрядки, прежде чем касаться токопроводящих частей.

Схема подключения трехфазного двигателя звезда-треугольник – заземление

Автоматический пускатель звезда/треугольник с таймером для трехфазных двигателей переменного тока Техника запуска двигателя переменного тока с фазовой индукцией с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером со схемой, питанием, управлением и схемой, а также, как работает пускатель звезда-треугольник, и их применение с преимуществами и недостатками.

Слева у вас есть самый подрядчик с газовым таймером, потому что ваш главный контактор часто находится под напряжением, в середине у вас есть контактор Delta с тепловой перегрузкой для защиты двигателя на случай, если двигатель превысит ток рейтинг защиты от тепловой перегрузки, справа у вас есть контактор «звезда», то есть 1-й контактор включается с наибольшим контактором, а затем, когда таймер достигает даты отключения, контактор «звезда» обесточивается, и поэтому контактор «треугольник» активируется. и, следовательно, двигатель работает с полной нагрузкой.

Эксплуатация и работа автоматического пускателя звезда-треугольник

От L1 Ток секции течет к контакту тепловой перегрузки через предохранитель, затем к кнопке OFF, к электрическому выключателю Блокирующий контакт два, и так далее C3. Таким образом, в результате замыкается цепь;

  • Катушка контактора C3 и катушка таймера (I1) быстро включаются, а также обмотка двигателя затем соединяется звездой. как только на C3 подается питание, его вспомогательные открытые звенья будут закрыты, и наоборот (т. е. закрытые звенья будут разомкнуты). поэтому контактор C1 дополнительно запитан, и 3-секционное предложение может достигать двигателя. Так как обмотка соединена звездой, то каждая секция может получить в √3 раза больше, чем напряжение дороги, т.е. 230В. Таким образом, двигатель запускается безопасно.
  • Замыкающий контакт C3 в линии треугольника размыкается, благодаря чему не было бы вероятности срабатывания контактора два (C2).
  • После срабатывания электрического выключателя катушка таймера и катушка три могут получить предложение через контакт таймера (Ia), удерживающий контакт три, а также замыкающий контакт два C2.
    Когда на контактор 1 (C1) подается питание, 2 открытых контакта в пределах линии C1 и C2 замыкаются.
  • В течение определенного времени (обычно 5-10 секунд), в течение которого двигатель будет соединен в звезду, после этого контакт таймера (Ia) будет разомкнут (мы можем внести изменения, вращая ручку таймера, чтобы отрегулировать раз) и в результате;
  • Контактор 3 (C3) будет отключен, в связи с чем открытое звено C3 будет замкнуто (которое находится внутри линии C2), поэтому C2 будет включен. Аналогично, как только С3 выключится, то звездная принадлежность обмотки разомкнется. И C2 собирается быть закрытым. Следовательно, обмотка двигателя будет соединена треугольником. дополнительно
  • Второй контакт (находящийся на линии C3) может разомкнуться, при этом не будет никакой вероятности срабатывания третьей катушки (C3) получить полное линейное напряжение (400 В), а также двигатель может начать работать в полную силу.

Преимущества и недостатки пускателя звезда-треугольник с таймером
Преимущества:
  • Простой стиль и управление
  • Сравнительно дешевле, чем другие способы с преобладанием напряжения
  • Характеристики крутящего момента и тока блока стартера звезда-треугольник хорошо.
  • Он потребляет в два раза больше начального тока FLA (ампер полной нагрузки) подключенного двигателя.
  • Уменьшил пусковой ток до обыкновенной доли (примерно) по сравнению с DOL (Direct ON-Line Starter)
Недостатки
  • Пусковой крутящий момент дополнительно|дополнительно} сокращается до простых долей в результате того, что пускатель снижает пусковой ток до простых долей номинального тока [т.к. линейное напряжение также снижено до пятидесяти семи (1/ √3)]
  • Требуется шесть проводов или клемм Двигатель (соединение треугольником)
  • Для соединения с треугольником напряжение питания должно быть эквивалентно номинальному напряжению двигателя.
  • Во время переключения (со звезды на треугольник), если двигатель не достигает минимальной девяностой части своей номинальной скорости, текущий пик также может быть таким же высоким, как и в прямом пускателе ON-Line (D.O.L), поэтому он должен оказывать вредное воздействие на контакты подрядчика, поэтому он может быть ненадежным.
  • Мы можем не использовать пускатель звезда-треугольник, если требуемый (применение или нагрузка) крутящий момент составляет пять сотых от номинального крутящего момента трехфазных асинхронных двигателей.
  • 3-фазная линия Однофазное подключение счетчика
  • Подключение трехфазного вольтметра
  • 3-фазная линия Электропроводка Установка однофазная линия
  • Конденсатор трехфазного двигателя, соединение звезда-треугольник
  • 3-фазный блок управления двигателем
  • Схема подключения трехфазного распределительного щита
  • Схема трехфазного стартера DOL
  • Соединение блока конденсаторов коэффициента мощности
  • Как пользоваться трехфазным ручным переключателем
  • 3-фазная линия к однофазному источнику питания
  • 3-фазный двигатель вперед-назад Мини-переключатель

Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью переключателя, ПЛК, инвертора (5 цепей)

Как реверсировать трехфазный двигатель (6 принципиальных схем) , знакомство со схемой подключения, принципом работы, преимуществами и недостатками каждой схемы.

Содержание

Принцип реверсирования двигателя переменного тока

Трехфазный асинхронный двигатель работает по принципу, согласно которому сила, создаваемая магнитным полем, влияет на ток, протекающий внутри ротора. Магнитное поле в трехфазном двигателе представляет собой вращающееся магнитное поле, поэтому, когда двигатель подключен к источнику питания, ротор вращается вместе с магнитным полем.

Чтобы реверсировать трехфазный двигатель, мы должны изменить направление вращающегося магнитного поля. Для этого нужно поменять два из трех проводов двигателя при подключении к сети.

3-фазные двигатели меняют направление, когда мы меняем 2 из 3 проводов двигателя (на фото выше). Потому что, когда мы изменим проводку двигателя, как показано выше, это изменит направление магнитной силы, действующей на ротор.

Как реверсировать трехфазный двигатель (5 цепей)
1. Реверсивная цепь с помощью переключателя
– Схема подключения

Реверсивная цепь трехфазного двигателя использует 3-позиционный переключатель для управления 2 контакторами (на рисунке ниже используется символ 2-позиционного переключателя). вместо трехпозиционного переключателя). Один контактор подключен к двигателю для движения вперед, другой при замыкании меняет местами два из трех проводов двигателя.

Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью переключателя

Трехпозиционный переключатель (ВКЛ. – ВЫКЛ. – ВКЛ.) представляет собой комбинацию двух двухпозиционных переключателей. Два верхних контакта двух переключателей соединены вместе.

Контакт в нижней части переключателя, одна сторона соединена с катушкой контактора K1 для хода вперед. Другая сторона подключена к катушке контактора K2 для работы в обратном направлении.

При повороте переключателя влево или вправо цепь подает питание на катушку контактора K1 или контактора K2.

Катушка К1 соединяется с нормально замкнутым К2 (11 12), катушка К2 соединяется с нормально замкнутым К1 (11 12). Для предотвращения одновременного замыкания двух контакторов K1 и K2.

Катушки контактора подключаем последовательно с нормально замкнутым тепловым реле (ОРЛ 95 96). Когда двигатель перегружен, тепловое реле становится активным, вызывая изменение состояния контактов теплового реле. Нормально замкнутый контакт ORL (95 96) размыкается, а нормально разомкнутый контакт ORL (97 98) замыкается. В этот момент двигатель отключается от источника питания и загорается индикатор ERROR.

– Преимущества и недостатки:

+ Преимущества: Схема проста, понятна, защита от перегрузки, защита от короткого замыкания

+ Недостатки: При отключении питания двигатель останавливается, если переключатель не переведен в положение ВЫКЛ., после восстановления питания, двигатель будет работать автоматически. Это может быть опасно для груза и людей.

2. Схема реверсирования с помощью кнопки

В промышленных электрических шкафах вместо переключателей используются две кнопки ВКЛ и ВЫКЛ.

– Схема подключения

На рисунке ниже используется одна кнопка ВЫКЛ и две кнопки ВКЛ для управления двигателем вперед и назад. Потому что контакты кнопки вернутся в исходное положение после того, как мы перестанем нажимать. Поэтому, чтобы контактор оставался замкнутым, подключаем кнопку ВКЛ1 параллельно нормально разомкнутому контакту К1 (13 14). И подключите ВКЛ2 параллельно с нормально разомкнутым контактом К2 (13 14), после того как кнопка ВКЛ вернется в разомкнутое состояние, через эти контакты пойдет ток.

Схема обратного подключения трехфазного двигателя с помощью кнопки

– Принцип работы схемы:

+ При нажатии кнопки ON1 катушка контактора K1 находится под напряжением. Затем главный контакт К1 замыкается, поэтому двигатель вращается в прямом направлении. В то же время нормально разомкнутый контакт К1 (13 14) замыкается, чтобы цепь оставалась замкнутой.

+ В это время разомкнется нормально замкнутый контакт К1 (11 12). Если мы нажмем кнопку ON2, цепь все еще разомкнута, поэтому катушка K2 не будет под напряжением. Чтобы реверсировать двигатель, сначала нам нужно нажать кнопку OFF, чтобы остановить двигатель.

+ Когда контактор К1 разомкнут, если нажать ON2, главный контакт К2 будет замкнут, и двигатель будет вращаться в противоположном направлении.

+ Если двигатель перегружен, тепловое реле будет активным, контакты теплового реле изменят состояние. Эти контакты отключают катушку контактора от источника питания. Когда двигатель перестает вращаться, двигатель защищен от перегрева.

– Преимущества и недостатки

+ Преимущества: схема устойчива, надежна и безопасна для оператора. И двигатель не перезапускается автоматически после восстановления питания.

+ Недостаток этой схемы в том, что проводка немного сложнее, чем схема с использованием выключателя.

См. видеомоделирование схемы реверсирования двигателя переменного тока

3. Использование инвертора для реверса двигателя асинхронные двигатели. Мы можем использовать инвертор для управления реверсом двигателя. Здесь мы берем инвертор INVT в качестве примера к узнайте, как использовать инвертор для реверсирования трехфазного двигателя .

– Схема подключения

Подключение двигателя для управления вращением через инвертор довольно просто. Принципиальная схема, как показано ниже.

+ 3 фазное напряжение подключается к контактам R, S, T инвертора; Выходы инвертора U, V, W напрямую подключены к двигателю.

+ Мы используем 3-позиционный переключатель для управления двигателем, работающим вперед и назад. Нижний контакт переключателя соединится с контактами S1 и S2 инвертора. Верхний контакт переключателя подключается к контакту COM инвертора.

Инвертор может включить или отключить функцию автоматического запуска после сбоя питания. Так что по-прежнему безопасно использовать переключатель.

Схема подключения реверсивного двигателя с использованием инвертора

– Настройка параметров инвертора

*** Основные параметры

+ P00. 18 = 1 возвращает заводские параметры по умолчанию

3 + P00067

0 .04 = 50 установить максимальную частоту двигателя (по умолчанию)

+ P00.11 = 5 с Время разгона составляет 5 секунд (по умолчанию)

+ P00.12 = 5 с время торможения составляет 5 секунд (по умолчанию)

+ P01.21 = 0 отключает функцию автоматического перезапуска после сбоя питания (по умолчанию)

*** Установка режима Используйте внешний переключатель для управления инвертор

+ P00.01 = 1 выбор режима управления инвертором с помощью внешнего терминала

+ P05.01 = 1 Использовать контакт S1 как функцию прямого хода (по умолчанию)

+ P00.02 = 2 Использовать контакт S2 как функцию реверса

– Преимущества и недостатки

+ Преимущества: Инвертор используется не только для изменения направления вращения двигателя, но и для управления скоростью, временем разгона и торможения. Кроме того, инвертор также обеспечивает множество функций защиты двигателя, таких как перенапряжение, пониженное напряжение, перегрузка по току, обрыв фазы и т. д.

Недостатком инверторного метода является то, что стоимость инвертора довольно высока. Пользователь должен знать, как установить основные параметры инвертора.

4. Стартер прямого и обратного хода звезда-треугольник

Очень распространенным методом, используемым для уменьшения пускового тока трехфазных двигателей и управления направлением вращения двигателя, является пускатель со звездой-треугольником, прямой и обратный.

На рисунке ниже показана принципиальная схема пускателя по схеме «звезда-треугольник» и реверсивного управления двигателем с использованием 4 контакторов.

Силовая цепь: пускатель прямого и обратного хода звезда-треугольник

– Принцип работы

При нажатии кнопки прямого хода контакт контактора K_T замыкается. Затем двигатель начнет работать в режиме звезда-треугольник в прямом направлении.

Когда двигатель остановлен. Нажмите кнопку реверса, контактор реверса замкнется, двигатель запустится в режиме звезда-треугольник, но в обратном направлении.

Подробнее о схеме, принципе работы схемы звезда-треугольник прямого и обратного пускателя см. в статье ниже.

>>> Подробнее: Изучение принципа работы 4-х пусковых схем звезда-треугольник (обновление)

– Преимущества и недостатки

+ Преимущества: Схема позволяет реверсировать вращение двигателя и снизить пусковой ток в 3 раза. Если приложение не требует регулирования скорости, используется схема пускателя по схеме «треугольник-звезда» из-за ее низкой стоимости.

+ Недостаток в том, что принципиальная схема и принцип работы достаточно сложны.

5. Использование программируемого логического контроллера

Последний метод, который мы хотим представить всем. Схема реверсирования трехфазного двигателя с использованием ПЛК. Обычно люди не будут использовать ПЛК только для обратного запуска, но люди часто используют управление многими приложениями одновременно.

– Схема подключения

+ Мы будем управлять ПЛК с помощью кнопок, подсоедините кнопки к входу ПЛК. Кнопка остановки подключена к контакту X0, кнопка прямого хода подключена к контакту X1, а кнопка реверса подключена к контакту X2.

+ Подключите релейные выходы ПЛК для управления контакторами. Контактор катушки KM1, используемый для вращения вперед, будет подключен к контакту Y0, контактор KM2, используемый для вращения назад, будет подключен к контакту Y1.

Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью ПЛК

– Принцип работы

ПЛК сканирует входы, чтобы прочитать состояние кнопки, затем обрабатывает программу, написанную пользователем, и изменяет состояние выхода. Программа обратного управления записывается так, как показано ниже.

Программа реверсирования двигателя с ПЛК Mitsubishi

+ Предположим, что когда мы нажимаем кнопку «вперед», штырек X1 включен, выход Y0 включается. Нормально разомкнутый контакт Y0 подключен параллельно с X1, чтобы поддерживать себя после того, как кнопка вернется в открытое состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *