Дефекты и нарушения в электроустановках и на объектах
В данной статье будут описаны основные дефекты и нарушения в электроустановках и на объектах, а также ссылки на нормативные документы, пояснения чем тот или иной дефект опасен или к чему может привести. В основном все нарушения связанны с отклонениями от проектной документации, а также как следствие низкой квалификации тех, кто делал электромонтажные работы или обслуживание электроустановки.
- Заземляющие проводники подключены последовательно (шлейфом) – ПТЭЭП 2.7.6, опасно это нарушение тем, что при пропадании контактного соединения например на одном из механизмов розеток, все следующие окажутся не заземлены, а соответственно есть риск возникновения опасного потенциала на включаемых в сеть электроприборов с металлическим корпусом, также и с другим электрооборудованием, которое необходимо заземлять.
- Сечение кабелей и проводов не соответствует номиналу автоматического выключателя или плавких вставок – ПУЭ-7 п.
- Цветовая схема проводников не соответствует нормам – ПУЭ 2.1.31, опасно это путаницей, с последующими ошибками вызванными из-за того, что один следует знанием нормативных документов, а другой как ему удобно, при этом человек смело может предположить, что проводник с изоляцией синего цвета используется для ноля, а в итоге он окажется под напряжением.
- Неисправны механизмы розеток, выключателей, светильников и других электроустановочных изделий – ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 апреля 2012 г. п.№ 42 – это опасно прежде всего пожаром в случае неисправности электроустановочных изделий, в случае отсутствия крышки у светильников или их неисправности, есть риск выпадания люминесцентных ламп.
- Нулевой проводник идет через автоматический выключатель, ПУЭ – 6.1.36 – это опасно случайным отключением нулевого проводника, что вызывает в системе 380В вызовет возникновение на потребителях питающихся по 220В – две фазы, соответственно 380В, что вызовет выход из строя электрооборудования. Единственный возможный вариант установки автоматического выключателя на нулевой проводник – это автомат на 2 полюса (для 220В) или 4 полюса(для 380В), чтобы с нулевым проводником также отключались и фазные.
- Несоответствие проектной документации – достаточно серьезное нарушение, особенно если выбраны типы и сечение кабелей отличных от проекта, а также автоматические выключатели завышенного номинала, все это может вызвать достаточно печальные последствия.
- Отсутствие знаков электробезопасности на электрощитах – отсутствие этих знаков может ввести в заблуждение, особенно опасно это для персонала не имеющего отношения к электротехническому.
- Не опрессованные наконечниками гибкие провода – это нарушение приводит к ухудшению контактного соединения, что в последствии может вызвать перегрев и возгорание. Согласно ПУЭ 2.1.21 опрессовка наконечниками является обязательной.
Своевременное устранение дефектов и нарушений в электроустановках позволит избежать пожара, а также поражения людей и животных электрическим током. Выявить все проблемы на объектах пом
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? |
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 18Следующая ⇒
Неисправности электрооборудования могут возникать в результате электрических или механических повреждений. К электрическим повреждениям относятся износ, искрение щеток, обгорание и нарушение контактов, короткое замыкание, трещины в изоляторах, ослабление бандажа. Механические повреждения — износ подшипников, изгиб вала ротора, разработка шпоночных пазов, износ и срыв резьбы, разрушение лап крепления, трещины. Рассмотрим типичные неисправности основного электрооборудования. Электродвигатели.Короткое замыкание в обмотке ротора. Признак неисправности — включение двигателя происходит рывком, обороты двигателя не зависят от позиции контроллера. Для проверки отсоединяют ротор двигателя от пускорегулирующего сопротивления. Если при включении статора двигатель будет работать, обмотка ротора закорочена. Короткое замыкание в обмотке статора. Признак неисправности — двигатель при включении не вращается, срабатывает максимальная защита. Обрыв одной из фаз статора при соединении двигателя звездой. Признаки неисправности — двигатель не создает вращающего момента, и, следовательно, механизм не проворачивается. Обрыв в цепи одной фазы ротора. Признак неисправности — двигатель вращается с половинной скоростью и сильно гудит. При обрыве фазы статора или ротора у двигателя грузовой и стреловой лебедок возможно падение груза (стрелы) независимо от направления включения контроллера. Износ коллектора и щеток. Неисправность возникает из-за неправильно выбранного давления щеток; при большом давлении ускоряется их износ, при малом — возникает вибрация щеток, искрение, что также способствует износу. Давление щеток можно проверить с помощью динамометра. Потерявшие упругость пружины заменяют (при износе более 2/3 высоты или при появлении сколов). Изношенные щетки можно зачистить шлифовальной шкуркой. Загрязненный коллектор (при незначительном его износе) зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Коллекторы с ослабленным креплением на валу, расшатанными пластинами и с замыканием между пластинами или на корпус заменяют. Изоляцию обмоток проверяют с помощью омметра. Короткое замыкание обнаруживают либо также с помощью омметра, либо с помощью прибора, показанного на рис. Прибор работает так. Если щупы 1 подсоединены к коллектору и шейке вала или к местам подпайки двух проверяемых витков, лампа 2 при коротком замыкании загорается, при обрыве — гаснет.Электрическая схема прибора для обнаружения короткого замыкания или обрыва витков: I — щупы, 2 — лампа, 3 — подсоединение к источнику питания Контроллеры.Признаки неисправности — повышенное искрение, перегрев контактов, залипание или отсутствие фиксации контактов. Чтобы устранить неисправность, контакты проверяют на прилегание губок, усилие нажатия, раствор и провал. Прилегание губок контролируют с помощью копировальной бумаги. Если площадь прилегания губок меньше 80% площади перекатывания, их обрабатывают под шаблон, а при износе выше нормы наплавляют и подвергают механической обработке. Давление губок проверяют с помощью динамометра (по усилию, при котором можно вытянуть тонкую папиросную бумагу из-под губок без ее повреждения). Нажатие регулируют с помощью винтов, изменяющих предварительный натяг пружин. Раствор или раскрытие контактов проверяют с помощью шаблонов из металлической линейки. Провал контактора — это перемещение подвижной губки при удаленной неподвижной губке, благодаря которому контактор надежно работает даже при износе губок. Поврежденную изоляцию контактора заменяют.Магнитный пускатель.Признак неисправности — издаваемый пускателем гул. Ремонт магнитных пускателей заключается в исправлении изоляции витков (слюдяными или асбестовыми прокладками), пайке оборванных проводок, подтягивании контактов. Рубильники и переключатели.Признак неисправности — повышенный нагрев контактов. Эта неисправность возникает в процессе эксплуатации, особенно при перегрузках, что увеличивает сопротивление и вызывает нагрев контактов. Этот дефект устраняют, зачищая контакты. Если рубильник находится длительное время под нагрузкой, то из-за перегрева могут обгорать контакты и снижаться пружинящие свойства губок контактов. Контакты зачищают и протирают салфеткой, смоченной бензином. Контактные губки, потерявшие упругость, заменяют. Кнопки управления. Признак неисправности — заедание, отсутствие четкого контакта. Поскольку восстанавливать поломанные и изношенные детали кнопок управления экономически нецелесообразно, их заменяют. Контактные соединения.Признаки неисправности — повышенный нагрев, отсутствие четкого включения. Контактные соединения подлежат постоянному контролю. При этом их проверяют и при необходимости подтягивают. Особенно важно предотвращать самоотвинчивание гаек и винтов. Плавкие предохранители.Признак неисправности — перегорание предохранителя. Поскольку надежная и безопасная работа электрооборудования в большей степени зависит от состояния защиты, необходимо регулярно проверять плавкие предохранители, своевременно их менять. Предохранители подбирают в зависимости от условий работы электрооборудования. Реле времени.Признаки неисправности — несоответствие выдержки времени установленной величине. Реле проверяют с помощью секундомера. Выдержку времени регулируют двумя способами: изменением натяжения пружины или зазора в магнитной системе реле. При увеличении натяжения пружины время выдержки уменьшается, а при уменьшении натяжения — увеличивается. Зазор в магнитной системе реле изменяют с помощью диамагнитных прокладок толщиной 0,1; 0,25; 0,35 и 0,5 мм. Чем толще прокладка, тем больше зазор в магнитной системе при натянутом якоре, тем быстрее спадание потока и меньше (при той же затяжке пружины) выдержка времени реле, и наоборот. Выдержку времени регулируют прокладками только на вновь устанавливаемых реле. Реле максимального тока. Тормозные электромагниты МО.Признаки неисправности — сильный шум и недостаточное усилие торможения. При контроле за состоянием электромагнита обращают внимание на состояние механической части магнита, проверяют зазор в шарнирах оси якоря, а также состояние поперечной планки, в которую упирается шток. При зазоре в опорах оси более 1…1,5 мм электромагнит заменяют. Причина сильного шума — обрыв короткозамкнутого витка или перекос магнита. Если короткозамкнутый виток в порядке, то для ликвидации шума ослабляют все болты крепления магнита к тормозному рычагу. Если при этом шум исчезнет, то болты последовательно затягивают и наблюдают момент возникновения шума. В месте крепления, деформация которого вызывает шум, ставят прокладку. Электропроводка.Признаки неисправности — наличие оголенных проводов, их замыкание, обрыв. При замене электропроводки руководствуются следующими правилами. По металлоконструкции крана провода прокладывают в трубах или металлорукавах; по таким частям металлоконструкции, где исключается механическое повреждение провода, а также попадание на него масла и воды. Все провода трехфазной сети размещают в одной трубе, если ток в них равен или больше 25 А; не разрешается спаивать провода внутри трубы или металлорукава; разрешается применять провода, изоляция которых рассчитана на напряжение не ниже 500 В. Изолированные провода соединяют сваркой, спайкой и опрессовкой или скруткой. 5 Требования к электротехническому персоналу. Ответ: Согласно ПТЭЭП ответственное за электрохозяйство лицо обязано организовывать обучение электротехнического персонала, его инструктирование, проверку знаний, а также допуск к самостоятельной работе. Требования к электротехнического персоналу:
6 Противопожарный инвентарь. Ответ: Пожарный инвентарь — гарантия защиты жизни и материальных ценностей Пожарным инвентарем называются средства для тушения небольших возгораний силами сотрудников предприятий. С помощью такого оборудования обеспечивается безопасность производственных, офисных и складских помещений, а также находящихся в них людей и материальных ценностей. Читайте также: |
Методическая разработка Неисправности электрооборудования и способы их устранения
Методическая разработка
по МДК. 01.01 Устройство автомобилей
на тему
«Неисправности электрооборудования и способы их устранения»
2020
Цели занятия:
1. Изучить основные неисправности электрооборудования автомобиля их причины, признаки и способы устранения.
2. Практически отработать алгоритм поиска и устранения основных неисправностей систем электрооборудования.
3. Прививать практические навыки технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.
4. Развивать интерес к изучению автомобильной техники, память, целеустремлённость.
Время: 2 часа.
Место: лаборатория АТТ
Учебно — материальное обеспечение: Плакаты: «Система питания двигателя КамАЗ-740», «Приборы системы питаниядвигателя КамАЗ-740», двигатель КамАЗ-740 в разрезе, стенд «Система питания дизельного двигателя», автомобиль – макет ЗиЛ – 131, приборы системы питания.
Распределение времени занятия:
Вступительная часть 5 мин;
Проверка подготовки обучающихся к занятию 10 мин;
Учебные вопросы занятия:
Неисправности АКБ и генераторной установки20 мин;
Неисправности системы зажигания25 мин;
Неисправности систем электропуска, освещения и сигнализации 25 мин;
Заключение 5мин.
Содержание занятия.
Вступительная часть
— принять рапорт дежурного по группе;
— проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию;
— ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;
— довести тему , учебные вопросы и цели занятия, обратить внимание на важность и актуальность данной те6мы, её связь с другими темами дисциплины.
— провести опрос по ранее изученному материалу:
опрос проводится в виде фронтального письменного опроса который базируется на вопросах которые преподаватель доводит на кануне:
— назначение и состав системы электропуска;
— назначение и состав системы зажигания автомобиля ЗиЛ — 131;
— назначение и состав системы энергоснабжения;
Первый учебный вопрос
Неисправности АКБ и генераторной установки
Материал учебного вопроса довести устно, схемы с указанием неисправностей и способов их обнаружения дать под запись, на макете автомобиля практически отработать поиск основных неисправностей АКБ и генераторной утановки.
Неисправности генераторов возникают в основном при нарушении правил их эксплуатации, например отключении аккумуляторной батареи при работающем двигателе, замыкании клемм генератора на корпус при проверке «на искру», неправильном натяжении приводного ремня.Для облегчения обнаружения неисправности предлагается схема их поиска на рисунке.
Причина неисправности | Способы устранения |
Генератор не возбуждается, или возбуждается, но напряжение заниженное. Признак: Амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. | |
Ослабление натяжения приводного ремня | Отрегулировать натяжение приводного ремня |
Загрязнены контактные кольца ротора | Протереть кольца хлопчатобумажной тканью, смоченной бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной (бумагой) шкуркой и вторично протереть. |
Износ щёток в щёткодержателях |
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ |
Неисправности бортовой системы
Предотвращение неисправностей бортовой системы, которые могут привести к аварийной ситуации в полете, начинается с тщательной предполетной проверки. В дополнение к тем элементам, которые обычно проверяются перед полетом по правилам визуального полета (VFR), пилоты, намеревающиеся выполнять полеты по правилам полетов по приборам (IFR), должны обращать особое внимание на ремень генератора, антенны, статические фитили, противообледенительное оборудование, трубку Пито. , и статические порты.
Во время руления проверьте работу и точность всех бортовых приборов.Кроме того, во время разгона убедитесь, что работа пневматической системы (ей) находится в пределах допустимых параметров. Крайне важно, чтобы все системы были определены как работоспособные до перехода в условия IFR.
Неисправность электронного дисплея полета
Когда пилот знакомится с новыми электронными дисплеями и начинает чувствовать себя комфортно, он также начинает больше полагаться на систему. Затем система становится основным источником навигации и сбора данных вместо дополнительного источника данных, как изначально планировалось.
Полное использование движущейся карты для навигации становится проблемой при выходе из строя одного, нескольких или всех экранов отображения полета. В этих условиях системы возвращаются в составной режим (называемый реверсивным), который исключает отображение движущейся карты и объединяет основной индикатор полета (PFD) с системой индикации двигателя. [Рис. 11-3] Если пилот полагался на дисплей для получения навигационной информации и ситуационной осведомленности, ему или ей не хватает каких-либо важных данных, таких как местоположение воздушного судна, ближайший аэропорт или близость к другому воздушному судну.
Рисунок 11-3. Дисплей G1000 PFD в нормальном режиме и в реверсивном режиме активируется при сбое системы.Электронный индикатор полета (EFD) является дополнительным источником навигационных данных и не заменяет маршрутные карты. Чтобы поддерживать ситуационную осведомленность, пилот должен следить за полетом на маршрутной карте, одновременно контролируя PFD. Для пилота важно знать местоположение ближайшего аэропорта, а также окружающее движение относительно местоположения его или ее самолета.Эта информация становится критически важной в случае отказа EFD.
Для пилота, который использует электронную базу данных вместо Справочника аэропортов / объектов (A / FD), отказ экрана или отключение электроэнергии может означать, что пилот больше не может получить доступ к информации аэропорта. Как только пилот теряет возможность запрашивать информацию аэропорта, принятие авиационных решений (ADM) ставится под угрозу.
Рекомендует летная грамотность
Секреты заходов и вылетов Рода Мачадо по приборам — Если вы активный пилот IFR, готовитесь к IPC или даже имеете рейтинг ATP или IFR, то этот интерактивный курс для вас.Самым слабым звеном пилота IFR является знание подхода и вылета применительно к схемам приборов.Отказ генератора / генератора
В зависимости от самолета, на котором выполняется полет, отказ генератора отображается по-разному. В некоторых самолетах используется амперметр, показывающий состояние заряда или разряда аккумулятора. [Рисунок 11-4] Положительный индикатор амперметра указывает на состояние заряда; отрицательная индикация указывает на состояние разряда. Другие самолеты используют измеритель нагрузки, чтобы указать нагрузку на генератор переменного тока.[Рисунок 11-4]
Рисунок 11-4. Амперметр (слева) и измеритель нагрузки (справа).Иногда в самолете также устанавливается световой индикатор, чтобы предупредить пилота о неисправности генератора. На некоторых самолетах, таких как Cessna 172, фонарь расположен в нижнем левом углу, поэтому его освещение трудно увидеть, если карты открыты. Убедитесь, что эти индикаторы безопасности видны во время полета.
Когда происходит сбой в системе электрического заряда, у пилота остается около 40 минут автономной работы, прежде чем система полностью выйдет из строя.Указанное время является приблизительным, и его не следует рассматривать как специфическое для всех самолетов. Кроме того, заряд аккумулятора, который существует в аккумуляторе, может быть неполным, что изменяет доступное время до электрического истощения. Пилоту ни в коем случае не следует рассматривать возможность продолжения полета после отказа системы электрического заряда. Приземлитесь в ближайшем подходящем аэропорту.
Методы использования электроэнергии
Главный выключатель аккумуляторной батареи
Одним из способов сохранения заряда основной аккумуляторной батареи является перелет самолета в аэропорт предполагаемой посадки при работе с минимальной мощностью.Если установлен двухпозиционный кулисный переключатель аккумуляторной батареи / генератора переменного тока, его можно использовать для изоляции основной батареи от электрической системы и экономии энергии. [Рисунок 11-5]
Рисунок 11-5. Двойной кулисный переключатель можно увидеть на многих самолетах.Работа от основной батареи
На пути к аэропорту предполагаемой посадки снизьте электрическую нагрузку настолько, насколько это возможно. Выключите все ненужные электрические элементы, такие как дублированные радиоприемники, второстепенное освещение и т. Д.Если вы не можете выключить радио, свет и т. Д. Вручную, попробуйте отключить автоматические выключатели, чтобы изолировать эти части оборудования от электрической системы. Максимальное время полезного напряжения может составлять от 30 до 40 минут и зависит от многих факторов, ухудшающих полезное время.
Потеря генератора / генератора для электронного летного оборудования
В связи с увеличением количества электрических компонентов, устанавливаемых в современных технически совершенных самолетах, источник питания и система зарядки требуют повышенного внимания и понимания.Традиционные самолеты с круглым циферблатом не так сильно полагаются на электроэнергию для первичных приборов с шестью блоками. Современные EFD используют электрическую систему для питания системы отсчета курса (AHRS), компьютера данных о воздушном движении (ADC), системы индикации двигателя (EIS) и т. Д. Потеря генератора переменного тока или генератора считалась ненормальной для традиционно оборудованных самолетов; однако отказ такого масштаба считается аварийной ситуацией для технически совершенного самолета.
Из-за повышенного спроса на электроэнергию производителям необходимо устанавливать резервную батарею вместе с основной батареей.Резервная батарея остается в резерве и остается заряженной на случай отказа системы зарядки и последующего разряда основной батареи. Резервный аккумулятор включается, когда напряжение основного аккумулятора снижается до определенного значения, примерно 19 вольт. Как правило, для этого переключатель резервной батареи должен находиться в положении ARM, но пилоты должны обращаться к руководству по летной эксплуатации самолета (AFM), чтобы узнать подробности об электрической системе самолета. Резервный аккумулятор питает основную шину и позволяет использовать PFD.
Основная шина обычно питает следующие компоненты:
- AHRS (система координат и курса)
- ADC (компьютер аэродинамических данных)
- PFD (основной индикатор полета)
- Навигационное радио № 1
- Коммуникационное радио № 1
- Световой индикатор режима ожидания
Методы использования электроэнергии
Резервная батарея
Одним из способов экономии заряда основной аккумуляторной батареи является полет самолета в аэропорт предполагаемой посадки с использованием резервного аккумулятора.Двухпозиционный кулисный переключатель аккумуляторной батареи / генератора переменного тока установлен на большинстве самолетов с EFD, которые можно использовать для изоляции основной батареи от электрической системы. При выключении стороны MASTER аккумулятор отключается, а резервный аккумулятор подключается к сети для питания основной шины. Однако для этого переключатель резервной батареи должен находиться в положении ARM. [Рис. 11-6] Использование резервной батареи сначала резервирует основную батарею для использования при приближении к земле.С помощью этого метода электроэнергия может быть доступна для использования закрылков, механизмов, огней и т. Д. Не полагайтесь на доступную мощность после того, как резервная батарея разрядится. В случае отказа системы зарядки полет с включенной электрической системой не гарантируется.
Рисунок 11-6. Обратите внимание на двойной кулисный переключатель и переключатель резервного аккумулятора в этом самолете. Резервный аккумулятор должен быть включен для правильной работы; постановка на охрану должна быть произведена до вылета.Работа от основной батареи
На пути к аэропорту предполагаемой посадки снизьте электрическую нагрузку настолько, насколько это возможно.Отключите все ненужные электрические элементы, такие как дублирующие радиоприемники, второстепенное освещение и т. Д. Если невозможно вручную выключить радио, свет и т. Д., Подумайте о том, чтобы отключить автоматические выключатели, чтобы изолировать эти части оборудования от электрической системы. Имейте в виду, что после того, как резервная батарея разрядится, кабина пилота может стать очень темной в зависимости от того, в какое время суток происходит сбой. Приоритетом в этой аварийной ситуации является как можно скорее посадка самолета без ущерба для безопасности.
Дежурный указатель положения, высотомер, указатель воздушной скорости (ASI) и магнитный компас устанавливаются на каждом воздушном судне для использования, когда приборы PFD недоступны. [Рис. 11-7] Это будут единственные инструменты, доступные пилоту. Навигация будет ограничиваться лоцманской проводкой и расчетом точного счета, если на борту не установлен портативный приемопередатчик с глобальной системой позиционирования (GPS) / функцией навигации.
Рисунок 11-7. Пилотам летательных аппаратов с электронными приборами доступны аварийные приборы. При обнаружении отказа генератора пилот должен снизить электрическую нагрузку на аккумулятор и приземлиться как можно скорее. В зависимости от электрической нагрузки и состояния аккумуляторной батареи ее может хватить на 45 минут полета или всего на несколько минут. Пилоты также должны знать, какие системы на самолете являются электрическими, а какие продолжают работать без электроэнергии. Пилоты могут попытаться устранить неисправность генератора переменного тока, следуя установленной процедуре отказа генератора, опубликованной в POH / AFM.Если генератор не может быть перезагружен, проинформируйте ATC о ситуации и проинформируйте их о надвигающемся электрическом сбое.
Рекомендуется летная грамотность
Что такое ошибка измерения? Определение и типы ошибок измерения
Определение: Ошибка измерения определяется как разница между истинным или фактическим значением и измеренным значением. Истинное значение — это среднее из бесконечного числа измерений, а измеренное значение — это точное значение.
Типы ошибок в измерениях
Ошибка может возникать из другого источника и обычно подразделяется на следующие типы. Эти типы
- Грубые ошибки
- Систематические ошибки
- Случайные ошибки
Их типы подробно описаны ниже.
1. Грубые ошибки
Грубая ошибка возникает из-за человеческих ошибок. Например, предположим, что человек, использующий приборы, принимает неверные показания или может записывать неверные данные.Такой тип ошибки считается грубой ошибкой. Грубой ошибки можно избежать, только внимательно изучив показания.
Например — экспериментатор показывает значение 31,5 ° C, а фактическое значение составляет 21,5 ° C. Это происходит из-за недосмотров. Экспериментатор принимает неверные показания, из-за которых возникает ошибка измерения.
Ошибки такого типа очень часто встречаются при измерениях. Полное устранение такой ошибки невозможно. Некоторые грубые ошибки легко обнаруживаются экспериментатором, но некоторые из них трудно найти.Два метода могут устранить грубую ошибку.
Два метода могут устранить грубую ошибку. Эти методы
- К показаниям следует относиться очень внимательно.
- Необходимо снять два или более показаний измеряемой величины. Показания снимаются другим экспериментатором и в другой точке для устранения ошибки.
2. Систематические ошибки
Систематические ошибки в основном подразделяются на три категории.
- Инструментальные ошибки
- Экологические ошибки
- Ошибки наблюдений
2 (i) Инструментальные ошибки
Эти ошибки в основном возникают по трем основным причинам.
(a) Недостатки, присущие приборам — Ошибки такого типа заложены в приборах из-за их механической конструкции. Они могут быть связаны с производством, калибровкой или эксплуатацией устройства. Эти ошибки могут привести к тому, что значение ошибки будет слишком низким или слишком большим.
Например — Если в приборе используется слабая пружина, то он дает высокое значение измеряемой величины. Ошибка возникает в приборе из-за потерь на трение или гистерезис.
(b) Неправильное использование инструмента — Ошибка возникает в приборе по вине оператора.Хороший инструмент, использованный неумно, может дать огромный результат.
Например — неправильное использование инструмента может привести к невозможности настройки нуля инструментов, плохой начальной настройке, слишком высокому сопротивлению. Эти неправильные действия могут не привести к необратимому повреждению инструмента, но, тем не менее, они вызывают ошибки.
(c) Эффект нагрузки — это наиболее распространенный тип ошибки, которая вызывается прибором при проведении измерений.Например, когда вольтметр подключен к цепи с высоким сопротивлением, он дает неверные показания, а когда он подключен к цепи с низким сопротивлением, он дает надежные показания. Это означает, что вольтметр оказывает нагрузочное воздействие на цепь.
Ошибка, вызванная эффектом нагрузки, может быть устранена разумным использованием счетчиков. Например, при измерении низкого сопротивления методом амперметра-вольтметра следует использовать вольтметр, имеющий очень высокое значение сопротивления.
2 (ii) Ошибки окружающей среды
Эти ошибки связаны с внешним состоянием измерительных устройств. Ошибки такого типа в основном возникают из-за воздействия температуры, давления, влажности, пыли, вибрации или из-за магнитного или электростатического поля. Корректирующие меры, используемые для устранения или уменьшения этих нежелательных эффектов:
.- Необходимо обеспечить как можно более постоянные условия.
- Использование оборудования, свободного от этих эффектов.
- Используя приемы, устраняющие влияние этих нарушений.
- Путем применения вычисленных поправок.
2 (iii) Ошибки наблюдений
Ошибки такого типа возникают из-за неправильного наблюдения за чтением. Есть много источников ошибок наблюдений. Например, стрелка вольтметра сбрасывается немного выше поверхности шкалы. Таким образом, возникает ошибка (из-за параллакса), если линия обзора наблюдателя не находится точно над указателем.Чтобы свести к минимуму погрешность параллакса, высокоточные измерители снабжены зеркальными шкалами.
3. Случайные ошибки
Ошибка, вызванная внезапным изменением атмосферных условий, такой тип ошибки называется случайной ошибкой. Эти типы ошибок сохраняются даже после устранения систематической ошибки. Следовательно, такой тип ошибки также называется остаточной ошибкой.
Через этот сайт мы ищем исторические материалы относящиеся к топливным элементам.Мы построили площадку для сбора информация от людей, уже знакомых с технологиями, таких как изобретатели, исследователи, производители, электрики и маркетологи. Этот раздел Основы представляет общий обзор топливных элементов для случайных посетителей. Что такое топливный элемент? Топливный элемент — это устройство, которое генерирует электричество путем химической реакции. Каждый топливный элемент имеет два электрода, называемых соответственно анодом и катодом.На электродах протекают реакции, производящие электричество. Каждый топливный элемент также имеет электролит, который несет электрически заряженные частицы. от одного электрода к другому и катализатор, который ускоряет реакции на электроды. Основным топливом является водород, но топливным элементам также нужен кислород. Одно большое обращение топливные элементы заключается в том, что они вырабатывают электричество с очень небольшим загрязнением — большая часть водород и кислород, используемые для производства электроэнергии, в конечном итоге объединяются, чтобы сформировать безвредный побочный продукт, а именно вода. Одна деталь терминологии: один топливный элемент генерирует крошечное количество прямого ток (DC) электричество. На практике многие топливные элементы обычно собираются в стек. Ячейка или стопка, принципы те же. Верх Как работают топливные элементы? Назначение топливного элемента — производить электрический ток, который может быть направлен вне клетки для выполнения работы, такой как включение электродвигателя или освещение лампочка или город.Из-за того, как ведет себя электричество, этот ток возвращается к топливный элемент, замыкая электрическую цепь. (Чтобы узнать больше об электричестве и электроэнергии, посетите страницу «Throw The Switch» на сайте Смитсоновского института Powering a Генерация изменений.) Химические реакции, которые производят этот ток, являются ключевыми. как работает топливный элемент. Существует несколько видов топливных элементов, каждый из которых работает по-своему. Но в общие термины, атомы водорода входят в топливный элемент на аноде, где происходит химическая реакция лишает их электронов.Атомы водорода теперь «ионизированы» и несут положительный электрический заряд. Отрицательно заряженные электроны обеспечивают ток через провода делать работу. Если необходим переменный ток (AC), DC выход топливного элемента должен быть направлен через устройство преобразования, называемое инвертор.
Кислород попадает в топливный элемент в катод, а в некоторых типах ячеек (например, показанный выше) он объединяет с электронами, возвращающимися из электрическая цепь и ионы водорода, которые прошли через электролит из анод.В других типах клеток кислород захватывает электроны, а затем проходит через них. электролит к аноду, где он соединяется с ионами водорода. Электролит играет ключевую роль. Он должен пропускать только соответствующие ионы. между анодом и катодом. Если бы свободные электроны или другие вещества могли путешествовать через электролит они нарушили бы химическую реакцию. Ли они соединяются на аноде или катоде, вместе водород и кислород образуют воду, которая стекает из клетки.Пока топливный элемент снабжен водородом и кислородом, он будет генерировать электричество. Еще лучше, поскольку топливные элементы создают электричество химическим путем, а не путем сжигания, они не подчиняются термодинамическим законам, которые ограничивают обычную электростанцию (см. «Предел Карно» в глоссарии). Следовательно, топливные элементы более эффективны в извлечение энергии из топлива. Также можно использовать отработанное тепло от некоторых клеток, еще больше повышая эффективность системы. Верх Так почему я не могу пойти и купить топливный элемент? Возможно, несложно проиллюстрировать основные принципы работы топливного элемента. Но строительство недорогие, эффективные и надежные топливные элементы — дело гораздо более сложное. Ученые и изобретатели разработали множество различных типов и размеров топливных элементов. в поисках большей эффективности, и технические детали каждого типа различаются. Многие из вариантов, с которыми сталкиваются разработчики топливных элементов, ограничены выбором электролит.Например, конструкция электродов и материалы, из которых изготовлены они зависят от электролита. Сегодня основными типами электролитов являются щелочные, расплавленные. карбонат, фосфорная кислота, протонообменная мембрана (PEM) и твердый оксид. Первый три — жидкие электролиты; последние два — твердые тела. Тип топлива также зависит от электролита. Некоторым клеткам нужен чистый водород, и поэтому требуется дополнительное оборудование, такое как «риформер», для очистки топлива.Другие клетки может переносить некоторые примеси, но для эффективной работы может потребоваться более высокая температура. В некоторых ячейках циркулируют жидкие электролиты, для чего требуются насосы. Тип электролит также определяет рабочую температуру ячейки — «расплавленные» карбонатные ячейки работают горячий, как следует из названия. Каждый тип топливных элементов имеет преимущества и недостатки по сравнению с другими, и ни один из них все же достаточно дешев и эффективен, чтобы широко заменить традиционные способы генерации электростанции, такие как угольные, гидроэлектростанции или даже атомные электростанции. В следующем списке описаны пять основных типов топливных элементов. Более подробный информацию можно найти в этих конкретных областях этого сайта. Верх Различные типы топливных элементов.
Топливные элементы с фосфорной кислотой (PAFC) используют фосфорную кислоту в качестве электролита. КПД составляет от 40 до 80 процентов, а рабочая температура — от 150 до 200 градусов по Цельсию (от 300 до 400 градусов по Фаренгейту). Существующие клетки фосфорной кислоты имеют мощностью до 200 кВт, испытаны блоки мощностью 11 МВт. PAFCs терпят углерод концентрация монооксида около 1.5 процентов, что расширяет выбор топлива, которое они можно использовать. Если используется бензин, необходимо удалить серу. Платиновые электроды-катализаторы необходимы, а внутренние части должны выдерживать воздействие коррозионной кислоты.
Протонообменная мембрана (PEM) топливные элементы работают с полимерным электролитом в виде тонкого проницаемого листа.КПД составляет от 40 до 50 процентов, а рабочая температура составляет около 80 градусов Цельсия. (около 175 градусов по Фаренгейту). Мощность ячеек обычно составляет от 50 до 250 кВт. Твердый, гибкий электролит не протекает и не трескается, и эти элементы работают при достаточно низкой температура, чтобы сделать их пригодными для дома и автомобилей. Но их топливо должно быть очищено, Платиновый катализатор используется с обеих сторон мембраны, что увеличивает затраты.
Более подробная информация о каждом типе топливных элементов, включая историю и текущие приложения можно найти в соответствующих разделах этого сайта.У нас также есть предоставлен глоссарий технических терминов — ссылка находится вверху каждого страница технологий. Верх © 2017 Смитсоновский институт |
Все об энергоснабжении на корабле
Схема распределения электроэнергии на судне в целом соответствует береговой практике.
Это позволяет использовать обычное промышленное оборудование на борту судна после «маринования», где это необходимо, чтобы выдерживать суровые условия морской жизни (например, оно должно выдерживать вибрацию, влажность, высокую температуру / озон, морскую воду и т. Д. встречаются в различных частях корабля).
Большинство судов имеют 3 фазы d. c., 3-проводная, система с изолированной нейтралью 440 В.
Это означает, что нейтраль генераторов, соединенных звездой, не заземлена на корпус судна.
Для судов континентальной Европы обычно используется трехфазная система напряжением 380 В.
Суда с очень большими электрическими нагрузками имеют генераторы, работающие на высоких напряжениях (ВН) 3,3 кВ, 6,6 кВ и 11 кВ.
Такие высокие напряжения экономически необходимы в системах большой мощности для уменьшения силы тока и, следовательно, уменьшения размеров проводников и необходимого оборудования.
Работа при таких высоких напряжениях становится все более распространенной по мере увеличения размера и сложности корабля, например.г. для больших круизных лайнеров и больших кораблей.
Морские платформы для добычи нефти и газа работают при напряжении до 13,8 кВ, где важна экономия веса оборудования.
Распределительные системы с таким высоким напряжением. обычно имеют свои нейтральные точки, заземленные через резистор или заземляющий трансформатор на корпус судна.
Частота судовой электросети
Частота a. c. система питания может быть 50 Гц или 60 Гц.
В Европе и большинстве стран мира национальная частота составляет 50 Гц, но в Северной Америке и некоторых других странах она составляет 60 Гц.
Наиболее распространенная частота сети, используемая на борту судов и морских платформ, составляет 60 Гц.
Эта более высокая частота означает, что двигатели и генераторы работают на более высоких скоростях с последующим уменьшением размеров для данной номинальной мощности.
Однофазные источники освещения и малой мощности обычно работают при более низком напряжении 220 В a. c. хотя 110 В перем. c. также используется.
Эти напряжения получены от понижающих трансформаторов, подключенных к системе 440 В.
Электрораспределение на судне
Распределительная система — это средство, с помощью которого электрическая энергия, вырабатываемая генераторами, передается на различные судовые двигатели, освещение, камбуз, средства навигации и т. Д., Которые составляют электрическую нагрузку судна.
Электроэнергия направляется через главный распределительный щит , затем распределяется по кабелям к секциям и распределительным щитам, а затем, в конечном итоге, к конечным потребителям нагрузки.
Автоматические выключатели и переключатели служат для прерывания прохождения электрического тока, а предохранители и реле защищают распределительную систему от разрушительного воздействия больших токов короткого замыкания.
Система называется радиальной или разветвленной. Эта система распределения имеет простую и логичную структуру.
На каждый элемент нагрузки подается номинальное напряжение через кабель подходящего размера и он защищен устройством защиты с правильным номиналом.
Основная электрическая нагрузка делится на основные и второстепенные службы.
Основные услуги — это услуги, необходимые для безопасности персонала, а также для безопасного плавания и движения судна.Они включают в себя определенные принадлежности для средств навигации, связи, машинных помещений, постов управления и рулевого механизма.
Основные услуги на судне
Основные услуги могут предоставляться напрямую от главного распределительного щита или через секционные щиты или распределительные щиты.
Аварийное снабжение необходимо для грузов, которые необходимы для работы в потенциально опасной ситуации.
Защита судовых генераторов от перегрузки
Для поддержания работы генератора во время перегрузки используется предпочтительное устройство отключения нагрузки.Это достигается с помощью специального реле перегрузки, которое называется реле отключения с приоритетом .
Если возникает перегрузка генератора, реле аварийного отключения устанавливает аварийный сигнал и отключает выбранные второстепенные нагрузки.
Это снижает нагрузку на генератор, чтобы он мог продолжать питать важные цепи.
Каждый генератор имеет собственное реле максимального тока для отключения собственного автоматического выключателя, который обычно устанавливается на 150% с задержкой 20 секунд.
Кроме того, каждый генератор имеет собственное предпочтительное отключение при перегрузке, которое обычно устанавливается на низком уровне при токе 110%, мгновенная работа.
Если возникает состояние перегрузки генератора, его предпочтительное отключение по перегрузке срабатывает для включения реле времени.
Затем реле времени отключает второстепенные услуги в определенном порядке через заданные интервалы времени, например
1-я поездка — кондиционирование и вентиляция — 5 секунд
2-я поездка — рефрижераторная грузовая установка — 10 секунд
3-я поездка — палубное оборудование — 15 секунд
Порядок отключения, очевидно, зависит от типа судна.
При отключении достаточной второстепенной нагрузки аварийное отключение по перегрузке сбрасывается, и никакая дополнительная нагрузка не отключается.
Система аварийного отключения генератора также может быть инициирована низкой частотой генератора или низкой скоростью первичного двигателя генератора.
Во многих случаях предпочтительная защита срабатывания встроена в комбинированное электронное реле , которое также контролирует перегрузку по току и обратную мощность генератора.
Чтобы сохранить настройки срабатывания реле предпочтительного срабатывания в соответствии с первоначальной спецификацией, они должны периодически проверяться путем подачи откалиброванного тока.
Предпочтительное отключение нагрузки, планирование работы генератора и распределение нагрузки обычно являются частью общей системы управления питанием (PMS) под управлением компьютера.
Полупроводник| Определение, примеры, типы, материалы, устройства и факты
Полупроводник , любой из класса кристаллических твердых веществ, промежуточных по электропроводности между проводником и изолятором. Полупроводники используются в производстве различных видов электронных устройств, включая диоды, транзисторы и интегральные схемы.Такие устройства нашли широкое применение благодаря своей компактности, надежности, энергоэффективности и невысокой стоимости. В качестве дискретных компонентов они нашли применение в силовых устройствах, оптических датчиках и излучателях света, включая твердотельные лазеры. Они обладают широким спектром возможностей регулирования тока и напряжения и, что более важно, поддаются интеграции в сложные, но легко производимые микроэлектронные схемы. Они являются и будут в обозримом будущем ключевыми элементами для большинства электронных систем, обслуживающих приложения связи, обработки сигналов, вычислений и управления как на потребительском, так и на промышленном рынках.
Полупроводниковые материалы
Твердотельные материалы обычно делятся на три класса: изоляторы, полупроводники и проводники. (При низких температурах некоторые проводники, полупроводники и изоляторы могут стать сверхпроводниками.) На рисунке показаны удельные проводимости σ (и соответствующие удельные сопротивления ρ = 1 / σ), связанные с некоторыми важными материалами каждого из трех классов. Изоляторы, такие как плавленый кварц и стекло, имеют очень низкую проводимость, порядка от 10 −18 до 10 −10 сименс на сантиметр; и проводники, такие как алюминий, имеют высокую проводимость, обычно от 10 4 до 10 6 сименс на сантиметр.Электропроводность полупроводников находится между этими крайними значениями и обычно чувствительна к температуре, освещению, магнитным полям и незначительным количествам примесных атомов. Например, добавление примерно 10 атомов бора (известного как легирующая примесь) на миллион атомов кремния может увеличить его электрическую проводимость в тысячу раз (частично с учетом широкой вариабельности, показанной на предыдущем рисунке).
проводимостиТипичный диапазон проводимости для изоляторов, полупроводников и проводников.
Encyclopædia Britannica, Inc.Изучение полупроводниковых материалов началось в начале 19 века. Элементарные полупроводники состоят из отдельных видов атомов, таких как кремний (Si), германий (Ge) и олово (Sn) в столбце IV и селен (Se) и теллур (Te) в столбце VI периодической таблицы. Однако существует множество сложных полупроводников, которые состоят из двух или более элементов. Арсенид галлия (GaAs), например, представляет собой бинарное соединение III-V, которое представляет собой комбинацию галлия (Ga) из колонки III и мышьяка (As) из колонки V.Тройные соединения могут быть образованы элементами из трех разных колонок — например, теллуридом ртути и индия (HgIn 2 Te 4 ), соединением II-III-VI. Они также могут быть образованы элементами из двух столбцов, такими как арсенид алюминия-галлия (Al x Ga 1 — x As), который представляет собой тройное соединение III-V, где как Al, так и Ga происходят из столбец III и нижний индекс x относятся к составу двух элементов от 100 процентов Al ( x = 1) до 100 процентов Ga ( x = 0).Чистый кремний является наиболее важным материалом для приложений интегральных схем, а бинарные и тройные соединения III-V являются наиболее важными для излучения света.
таблица МенделееваСовременная версия периодической таблицы элементов.
Encyclopædia Britannica, Inc.До изобретения биполярного транзистора в 1947 году полупроводники использовались только как двухполюсные устройства, такие как выпрямители и фотодиоды. В начале 1950-х годов германий был основным полупроводниковым материалом.Однако он оказался непригодным для многих применений, поскольку устройства, изготовленные из этого материала, демонстрируют высокие токи утечки только при умеренно повышенных температурах. С начала 1960-х годов кремний стал наиболее широко используемым полупроводником, фактически вытеснив германий в качестве материала для изготовления устройств. Это обусловлено двумя основными причинами: (1) кремниевые устройства демонстрируют гораздо более низкие токи утечки и (2) диоксид кремния (SiO 2 ), который является высококачественным изолятором, легко включается в состав кремниевого на базе устройства.Таким образом, кремниевые технологии стали очень продвинутыми и повсеместными: кремниевые устройства составляют более 95 процентов всей проданной во всем мире полупроводниковой продукции.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасМногие из составных полупроводников имеют определенные электрические и оптические свойства, которые превосходят их аналоги из кремния. Эти полупроводники, особенно арсенид галлия, используются в основном для оптоэлектроники и некоторых радиочастотных (RF) приложений.
Электронные свойства
Полупроводниковые материалы, описанные здесь, представляют собой монокристаллы; т.е. атомы расположены в трехмерном периодическом порядке. В части А рисунка показано упрощенное двумерное представление собственного (чистого) кристалла кремния, содержащего незначительные примеси. Каждый атом кремния в кристалле окружен четырьмя ближайшими соседями. Каждый атом имеет четыре электрона на своей внешней орбите и делит эти электроны со своими четырьмя соседями.Каждая общая электронная пара представляет собой ковалентную связь. Сила притяжения между электронами и обоими ядрами удерживает два атома вместе. Для изолированных атомов (например, в газе, а не в кристалле) электроны могут иметь только дискретные уровни энергии. Однако, когда большое количество атомов объединяется, чтобы сформировать кристалл, взаимодействие между атомами заставляет дискретные уровни энергии расширяться в энергетические зоны. Когда отсутствует тепловая вибрация (то есть при низкой температуре), электроны в изоляторе или полупроводниковом кристалле полностью заполняют ряд энергетических зон, оставляя остальные энергетические зоны пустыми.Полоса с самым высоким заполнением называется валентной полосой. Следующая зона — это зона проводимости, которая отделена от валентной зоны запрещенной зоной (в кристаллических изоляторах зазоры гораздо больше, чем в полупроводниках). Эта запрещенная зона, также называемая запрещенной зоной, представляет собой область, обозначающую энергии, которыми электроны в кристалле не могут обладать. Большинство важных полупроводников имеют ширину запрещенной зоны от 0,25 до 2,5 электрон-вольт (эВ). Ширина запрещенной зоны кремния, например, составляет 1,12 эВ, а ширина запрещенной зоны арсенида галлия — 1.42 эВ. Напротив, запрещенная зона алмаза, хорошего кристаллического изолятора, составляет 5,5 эВ.
полупроводниковые связиТри изображения связи полупроводника.
Encyclopædia Britannica, Inc.При низких температурах электроны в полупроводнике связаны в своих соответствующих зонах в кристалле; следовательно, они недоступны для электропроводности. При более высоких температурах тепловая вибрация может привести к разрыву некоторых ковалентных связей с образованием свободных электронов, которые могут участвовать в проводимости тока.Когда электрон удаляется от ковалентной связи, с этой связью связана электронная вакансия. Эта вакансия может быть заполнена соседним электроном, что приводит к смещению положения вакансии с одного узла кристалла на другой. Эту вакансию можно рассматривать как фиктивную частицу, называемую «дыркой», которая несет положительный заряд и движется в направлении, противоположном направлению электрона. Когда к полупроводнику прикладывается электрическое поле, как свободные электроны (теперь находящиеся в зоне проводимости), так и дырки (оставшиеся в валентной зоне) перемещаются через кристалл, создавая электрический ток.Электропроводность материала зависит от количества свободных электронов и дырок (носителей заряда) в единице объема и от скорости, с которой эти носители движутся под действием электрического поля. В собственном полупроводнике существует равное количество свободных электронов и дырок. Однако электроны и дырки обладают разной подвижностью; то есть они движутся с разными скоростями в электрическом поле. Например, для внутреннего кремния при комнатной температуре подвижность электронов составляет 1500 квадратных сантиметров на вольт-секунду (см 2 / В · с) —i.е., электрон будет двигаться со скоростью 1500 сантиметров в секунду под действием электрического поля в один вольт на сантиметр, а подвижность дырок составляет 500 см 2 / В · с. Подвижности электронов и дырок в конкретном полупроводнике обычно уменьшаются с повышением температуры.
электронная дырка: движениеДвижение электронной дырки в кристаллической решетке.
Encyclopædia Britannica, Inc.Электрическая проводимость в собственных полупроводниках довольно низкая при комнатной температуре.Чтобы добиться более высокой проводимости, можно намеренно ввести примеси (обычно до концентрации одной части на миллион атомов хозяина). Это называется легированием — процессом, повышающим проводимость, несмотря на некоторую потерю подвижности. Например, если атом кремния заменен атомом с пятью внешними электронами, таким как мышьяк ( см. часть B рисунка), четыре электрона образуют ковалентные связи с четырьмя соседними атомами кремния. Пятый электрон становится электроном проводимости, который передается в зону проводимости.Кремний становится полупроводником типа n из-за добавления электрона. Атом мышьяка является донором. Точно так же часть C рисунка показывает, что если атом с тремя внешними электронами, такими как бор, заменен атомом кремния, дополнительный электрон будет образовывать четыре ковалентные связи вокруг атома бора, и положительно заряженная дырка будет создан в валентной зоне. Это создает полупроводник типа p , в котором бор является акцептором.
Виды опасностей
Введение:
Опасности существуют на каждом рабочем месте, но как узнать, какие из них могут нанести наибольший вред рабочим? Выявив опасности на рабочем месте, вы будете лучше подготовлены к их контролю или устранению, а также к предотвращению несчастных случаев, травм, материального ущерба и простоев.
Во-первых, ключевым шагом в любом протоколе безопасности является проведение тщательной оценки опасностей для всех рабочих сред и оборудования. Прежде чем приступить к работе со списком ниже, мы рекомендуем вам загрузить копию нашего Руководства по оценке опасностей.Вы можете пройти через шаги, необходимые для настройки вашей собственной оценки опасностей, и распечатать прилагаемый пустой лист для вашей собственной оценки опасностей на рабочем месте
При оценке опасностей важно быть максимально тщательными, потому что, в конце концов, вы не можете защитить своих рабочих от опасностей, о которых вы не подозреваете. Избегайте слепых зон в процедурах обеспечения безопасности на рабочем месте, принимая во внимание эти шесть основных категорий опасностей на рабочем месте.
Значение слова «опасность» может сбивать с толку.Часто словари не дают конкретных определений или не сочетают его с термином «риск». Например, в одном словаре опасность определяется как «опасность или риск», что помогает объяснить, почему многие люди используют эти термины как синонимы.
Существует множество определений опасности, но наиболее распространенное определение, когда речь идет о здоровье и безопасности на рабочем месте:
Опасность — это любой источник потенциального ущерба, вреда или неблагоприятного воздействия на здоровье чего-либо или кого-либо.
Вред — телесные повреждения или повреждение здоровья.
Опасность — потенциальный источник вреда для рабочего.
По сути, опасность — это возможность причинения вреда или отрицательного воздействия (например, для людей в виде последствий для здоровья, для организаций в виде потерь имущества или оборудования или для окружающей среды).
Иногда возникший ущерб упоминается как опасность, а не как фактический источник опасности. Например, туберкулез (ТБ) может быть назван некоторыми «опасным», но в целом бактерии, вызывающие ТБ (Mycobacterium tuberculosis), будут считаться «опасными» или «опасными биологическими агентами».
Типы опасностей:
Распространенный способ классификации опасностей — по категориям:
- биологические — бактерии, вирусы, насекомые, растения, птицы, животные, люди и т. Д.,
- химический — зависит от физических, химических и токсических свойств химического вещества,
- эргономичный — повторяющиеся движения, неправильная установка рабочего места, плохая конструкция оборудования, конструкция рабочего места, (поза) или рабочий процесс, ручное управление, повторяющиеся движения.пр.,
- Physical — Скользкие полы, предметы на пешеходных дорожках, небезопасное или неправильно используемое оборудование, чрезмерный шум, плохое освещение, пожар.