Закрыть

Аккумулятор красный плюс или минус: Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Содержание

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Авторемонт

admin Send an email 02.04.2014

0 2 889 2 минут

Советы новичкам автомобилистам о том, как заряжать автомобильный аккумулятор правильно.

Не секрет, что срок службы и нормальная работа автомобильного аккумулятора во многом зависят от того, как правильно он заряжается. Поддержание аккумулятора в заряженном состоянии, недопущение его длительного простоя в разряженном виде — залог длительной «жизни» АКБ.

Заряд аккумулятора осуществляется с помощью специальных зарядных устройств. Порядок заряда следующий:

  1. Во-первых, нужно очистить клеммы АКБ от пыли, грязи и смазки, если клеммы ранее смазывались для предотвращения их окисления.
  2. Проверьте, что вентиляционные отверстия в аккумуляторе, через которые будет выходить газ, образующийся в процессе заряда, свободны и ничем не закупорены.
  3. Проверьте, что переключатель зарядного устройства находится в положении «выключено», а регулятор зарядного тока выставлен на минимальный ток.
  4. Проверьте, что токонесущие провода и зажимы — «крокодилы» зарядного устройства не имеют повреждений.
  5. «Плюсовой» провод зарядного устройства, который имеет обычно красный цвет, подключается к положительной клемме аккумулятора, а «минусовый», черный провод, соответственно, к отрицательной клемме аккумулятора.
  6. С помощью переключателя, регулирующего напряжение зарядного тока, установите необходимое напряжение 6, 9, 12, или 24 Вольта, в соответствии с номинальным напряжением заряжаемого аккумулятора.
  7. После этого, зарядное устройство подключите к сети, и переведите переключатель в положение «включено». Далее, нужно выставить необходимый ток заряда, о чем следует поговорить подробнее.


Существует так называемый «нормальный ток заряда», который соответствует 10 % от номинальной ёмкости АКБ, то есть, для аккумулятора емкостью 60.

А/Ч, нормальный ток заряда составляет 6А. Но, следует понимать, что заряжать АКБ можно током, как меньшим, так и большим, чем нормальный зарядный ток. Применяя заряд меньшим током, увеличивается время процесса заряда, но, аккумулятор заряжается более «плотно», кроме того, такие режимы заряда позволяют значительно продлить срок службы АКБ.При заряде большими токами, время заряда сокращается, но это сказывается отрицательно на долговечности аккумулятора, поэтому применять такие методы заряда нужно как можно реже, и только в случае крайней необходимости, если нужно очень быстро зарядить АКБ.

Можно сказать, что «нормальный зарядный ток», о котором говорилось выше, это некая оптимальная «золотая середина» величины зарядного тока, при которой аккумулятор заряжается относительно недолго, без ущерба для срока службы. Но, если заряжать АКБ током, меньшим нормального в два-три раза, это только положительно скажется на состоянии аккумулятора, хотя процесс зарядки будет протекать дольше. Конкретное время заряда аккумулятора может отличаться в зависимости от степени его разреженности, температуры, номинальной ёмкости, величины зарядного тока и других факторов.

Косвенно, время прекращения заряда можно определить по тому, что в течение последних полутора — двух часов процесса зарядки, зарядный ток не изменяется, а также, напряжение на клеммах АКБ стабилизировалось и не возрастает.

Следует сказать, что от качества зарядного устройства и его типа зависит срок службы АКБ. Так, наиболее оптимальный режим заряда обеспечивают так называемые автоматические, комбинированные зарядные устройства, которые самостоятельно поддерживают необходимый режим заряда для конкретного аккумулятора, и прекращают его, как только аккумулятор будет полностью заряжен. Стоят комбинированные зарядные устройства дороже, чем обычные «зарядки», но, купив такое устройство, вам придется реже покупать новый аккумулятор для машины, то есть, в конечном счете, вы сэкономите.

Смотрите видео о том, как заряжать аккумулятор правильно:

Похожие

пошаговая инструкция с советами экспертов

Начать стоит с того, что существует много разных аккумуляторов для автомобилей, но самый распространенный вид — аккумуляторная кислотная батарея (АКБ). Срок службы АКБ составляет порядка 3-5 лет, но его можно существенно продлить, если познакомиться с устройством получше и научиться корректно его использовать.

Каждый автомобильный аккумулятор нужно полностью заряжать хотя бы 2 раза в год — перед зимой и после. Но лучше делать это каждый раз, когда заряд батареи падает до 50-70%. Если пренебречь этим, батарея будет постоянно заряжена не полностью, даже при работающем генераторе. Это не кажется проблемой, но стоит разобраться в теме немного детальнее. 

Из названия понятно, что АКБ работает на растворе кислоты. Внутри устройства всегда протекают активные химические реакции. Поэтому пластины незаряженного аккумулятора покрываются сульфатом свинца — этот процесс называют сульфатацией. Из-за него параметры батареи существенно падают.

Чем дольше батарея работает в незаряженном состоянии, тем больше «наросты» на пластинах и тем ниже емкость АКБ. В холодное время года пускового тока может просто не хватить для запуска стартера, и машину завести не получится. Именно по этой причине зимой растет спрос на АКБ — людям кажется, что устройство сломалось, и они спешат купить новое. 

Но сульфатация обратима. При полной зарядке АКБ сульфат свинца распадается обратно на составные части химической реакции. Это продлевает срок его службы и помогает сохранить объем батареи. Поэтому крайне важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля и как измерять его запас энергии. 

Как определить, что аккумулятор нуждается в зарядке

Если электроприборы начинают слабее работать во время запуска двигателя или машина не заводится вообще, возможно, ее аккумулятор разрядился. Убедиться в этом можно многими способами. Почти все они связаны с напряжением аккумулятора или плотностью электролита — раствора, который содержится в батарее.

Уровень заряда батареи важно знать не только в экстренных случаях. За ним нужно следить регулярно и вовремя заряжать аккумулятор, если необходимо. Расскажем, как выявить эту самую необходимость и уберечь АКБ от быстрого износа.

За уровнем заряда аккумулятора важно следить регулярно. Фото: stutterstock.com

Как узнать заряд аккумулятора по плотности электролита

Сразу стоит отметить, что это очень точный способ измерения. Но он не подойдет для необслуживаемых аккумуляторов, то есть для закрытых батарей без доступа к раствору. Этот метод основан на простой взаимосвязи: чем выше плотность электролита, тем больше заряд батареи. 

Для измерения пригодится ареометр или рефрактометр. С их помощью узнают точную плотность электролита. По результату замеров можно сделать вывод о заряде аккумулятора:

  • 1,28 г/см³ — 100%, аккумулятор полностью заряжен, его можно использовать,
  • 1,19 г/см³ — 50%, аккумулятор наполовину заряжен, его нужно подзарядить,
  • 1,10 г/см³ — 0% аккумулятор полностью разряжен, его нужно зарядить или заменить.

Плотность еще зависит от температуры, это тоже важно учесть. Чем холоднее на улице, тем выше плотность электролита. Указанные выше числа актуальны для измерения при 25 градусах. В более теплом или холодном климате 100%-му заряду будут соответствовать другие значения: от 1,24 г/см³ до 1,31 г/см³.

Кроме того, с помощью ареометра можно выявить дефект в одной из банок аккумулятора. Для этого нужно замерить плотность во всех емкостях — у исправной батареи значение будет везде одно и то же. Но если в одной из банок случилось замыкание, плотность раствора в ней будет заметно ниже, чем в других.

Как узнать заряд аккумулятора по напряжению

По напряжению тоже можно определить, насколько заряжен аккумулятор. Но если батарею только что сняли с зарядки или использовали в автомобиле, ее напряжение будет выше. Поэтому для точного замера лучше дать ей «остыть» в течении нескольких часов. 

Измерить напряжение аккумулятора можно двумя способами. Первый — измерение без нагрузки. Для него понадобится только мультиметр или вольтметр. Мультиметр — это универсальное приспособление для измерения разных электрических характеристик. Он включает в себя функции вольтметра, так что эти приборы можно принимать за один — последовательность действий будет в любом случае одинаковой:

  1. Выключить зажигание и все электроприборы, а также свет, иначе результат получится неточным.
  2. На вольтметре ограничить диапазон измерения до 20 В. То есть до такого значения, которое точно выше напряжения стандартной батареи на 12 В в любом ее состоянии.
  3. Соединить щупы — концы проводов — с клеммами аккумулятора. Важно не перепутать знаки: красный провод нужен для клеммы «плюс», черный — для клеммы «минус».

После этого прибор покажет текущее напряжение АКБ. Аккумулятор считается полностью заряженным, если его напряжение равно 12,7 В. Снижение значения на 0,1 В — это потеря 10% запаса энергии. Поэтому если прибор показывает 12,4 В или меньше, батарею необходимо зарядить. 

Второй способ проверки чаще всего применяется в сервисных центрах, но ничто не мешает автовладельцу использовать его самостоятельно. Для этого понадобится нагрузочная вилка — это прибор с резистором, который включает в себя функции вольтметра. С его помощью создается кратковременная нагрузка на аккумулятор, в конце которой берется замер напряжения. 

Вариант измерения с нагрузочной вилкой дает более точный результат. 10,2 В — это идеальный показатель, он говорит о целостности батареи и ее полном заряде. Напряжение около 9 В означает, что аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке — запас энергии на средней отметке. Если значение ниже 8 В, батарея полностью разряжена или неисправна. 

Обратите внимание на важные особенности второго метода:

  • Не рекомендуется применять нагрузочную вилку к аккумулятору на холоде. Температура воздуха должна быть хотя бы 20 градусов.
  • Сила тока во время нагрузки должна быть 100 А, иногда — 200 А.
  • Нагружать аккумулятор нужно на протяжении 5 секунд, замер в конце пятой секунды является самым точным. 
  • После нагрузки напряжение должно вернуться к обычному значению. То есть напряжение с 10,2 В изменится до 12,6 В или выше.

Если нагрузочной вилки с собой не оказалось, можно включить фары автомобиля — это тоже нагрузка на аккумулятор. Но в таком случае нужно ориентироваться на другие значения напряжения: 11,8 В — это высокий заряд аккумулятора, 10 В и ниже — аккумулятор разряжен или почти разряжен.

Однако точным этот способ назвать нельзя.

Как измерить заряд без вольтметра или ареометра

Если под рукой не оказалось устройств для измерения плотности или напряжения, на выручку придут альтернативные способы:

  1. Проверка по индикатору. На некоторых АКБ есть специальные «глазки», по цвету которых можно определить заряд аккумулятора. Если он зеленый — аккумулятор заряжен, белый — уровень заряда низкий, черный — устройство разряжено или неисправно. Но стоит заметить, что этот индикатор — это не лампочка, а шарик. То есть линза, которая отсвечивает в отверстие на крышке. Поэтому точность такого измерения не очень высока, а зеленое свечение может сохраняться даже на 70% запаса энергии — когда батарею на самом деле уже пора заряжать.
  2. Проверка по зарядному устройству. Это простой метод — в некоторых ЗУ есть специальная кнопка для проверки. Нужно подсоединить прибор к клеммам аккумулятора и нажать на нее, а затем зафиксировать показания.
  3. Проверка с помощью сигнализации. На некоторых пультах сигнализации есть специальная кнопка. При коротком нажатии этой кнопки можно увидеть на дисплее уровень напряжения аккумулятора. Если система безбрелковая, все те же данные можно найти в приложении для сигнализации с GSM-модулем.
  4. Проверка уровня раствора. Мерную стеклянную трубку нужно опустить в жидкость до соприкосновения с твердой деталью аккумулятора. Значение 10-15 мм по шкале указывает на то, что аккумулятор заряжен.
  5. Индикатор напряжения бортовой сети. Это специальное устройство, которое подключается к прикуривателю. С его помощью можно следить за напряжением.

Есть еще немало способов проверки заряда аккумулятора и его исправности. Но многие из них опасны или недостаточно точны. 

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Зарядка АКБ — процесс простой, но отнестись к нему нужно ответственно и серьезно. Внутри батареи содержится раствор серной кислоты, а она очень опасна для человека. Кроме того, во время зарядки из электролита выделяются газы, в том числе взрывоопасный водород. 

Техника безопасности — не простая формальность. От этих знаний может зависеть здоровье или жизни многих окружающих людей. Поэтому крайне важно соблюдать правила безопасности во время зарядки автомобильного аккумулятора:

  1. Для начала нужно надеть спецодежду или обычные вещи, которые максимально закроют тело. Хлопчатобумажная одежда не подойдет, потому что кислота ее легко «проедает». Главное — защитить глаза стеклянными или пластиковыми очками, а руки — резиновыми перчатками.
  2. Затем нужно проверить крышку аккумулятора в автомобиле на наличие повреждений и подтеков электролита. Но при обнаружении кислоты, не нужно пытаться удалить ее механически — стереть чем-то или смыть водой. Для этих целей используют соду. Если устройство в порядке, его можно вынимать из автомобиля.
  3. АКБ нельзя заряжать в плохо проветриваемом помещении или в квартире, в которой есть дети. Лучше всего делать это в гараже. Причина кроется в опасных газах, которые выделяются при зарядке.
  4. Нельзя курить в месте, где заряжается аккумулятор. Одной искры может хватить для того, чтобы вызвать взрыв.
  5. Если аккумулятор долго пробыл на холоде, ему сначала нужно дать нагреться до комнатной температуры.
  6. Перед подключением зарядного устройства необходимо очистить корпус АКБ от грязи. Также с контактов аккумулятора нужно убрать окисление.
  7. АКБ нужно заряжать подальше от других электрических приборов. Металлические аксессуары с рук лучше снять, а электронные гаджеты убрать подальше.
  8. Если в батарее есть заливное отверстие, ее нельзя трясти и переворачивать. Нужно соблюдать осторожность при работе с такими аккумуляторами, иначе раствор кислоты может пролиться.
  9. Снять с емкостей АКБ крышки, если они есть. У необслуживаемых батарей — убрать заглушку с газоотводного отверстия. Это нужно для того, чтобы испарения веществ не скапливались внутри емкости.

При работе с аккумулятором следует держать при себе раствор соды (10%) — им можно нейтрализовать кислоту. Если на кожу попала жидкость из батареи, а соды под рукой нет, место ожога можно промыть под проточной водой из крана. После зарядки необходимо помыть руки теплой водой с мылом.

Выбор способа зарядки аккумулятора автомобиля

Подзарядить автомобильный аккумулятор можно двумя способами. В обоих случаях фиксируют значение одной из двух основных электрических величин. Именно поэтому рекомендуется покупать такое зарядное устройство, с помощью которого можно контролировать и силу тока, и напряжение. Владелец этого ЗУ может сам выбрать способ зарядки. 

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но более корректным считается способ с постоянным напряжением. При этом у обоих методов есть ряд преимуществ и недостатков. Подробно о них расскажем ниже.

Зарядка постоянным током

Для зарядки устанавливается постоянное значение силы тока. Это не значит, что до самого конца ничего не нужно менять — как раз наоборот. Дело в том, что зарядный ток (измеряется в амперах — А) нужно будет уменьшать в процессе. Это делается вручную, с помощью ЗУ. Последовательность действий такая:

  1. На зарядном устройстве устанавливается сила тока. Ее значение должно быть в 10 раз меньше емкости аккумулятора. Например, если на корпусе батареи написано 70 А*ч, нужно поставить силу тока 7 А.
  2. Батарея начнет заряжаться, и ее напряжение будет постепенно возрастать. Когда оно дойдет до 14,4 В, силу тока нужно будет снизить в 2 раза.
  3. Когда напряжение достигнет отметки в 15 В, нужно еще раз снизить силу тока в 2 раза. Такое пошаговое снижение уменьшает риск поломки устройства.
  4. Аккумулятор полностью заряжен, если сила тока и напряжение не меняются в течение 1-2 часов.

Зарядка постоянным током проходит относительно быстро — примерно за 10 часов, но у нее есть свои минусы:

  • Батарея быстрее изнашивается.
  • Выделяется много газов, особенно когда АКБ почти полностью зарядилась.
  • За процессом нужно регулярно следить и контролировать его: вовремя переключать силу тока и проверять температуру аккумулятора (если она выше 40 градусов, батарею нужно отключить и продолжить зарядку позднее).

Лучше не использовать этот способ на постоянной основе. Он подойдет в тех случаях, когда времени на зарядку постоянным напряжением нет, но аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке.

Зарядка постоянным напряжением

Этот способ — противоположность предыдущего. На устройстве устанавливается постоянное напряжение (в вольтах — В), зарядный ток при этом будет меняться. Сначала он будет более «сильным», особенно если батарея разряжена. Поэтому нужно обязательно убедиться в том, что на зарядном устройстве есть ограничитель (обычно до 20 А). Затем сила тока будет постепенно падать. Ведь чем больше заряд аккумулятора, тем меньше устройство нуждается в подпитке. 

Как зарядить батарею постоянным напряжением:

  1. На зарядном устройстве устанавливается фиксированное напряжение 14,5 В, затем включается зарядка.  
  2. Процесс не нужно так тщательно контролировать, как в первом способе. Напряжение всегда будет оставаться одинаковым, а сила тока будет падать. 
  3. Если ток упал почти до нуля — зарядка завершена. Можно также ориентироваться на значение, которое в 100 раз меньше емкости аккумулятора. То есть если батарея объемом 70 А*ч, а сила тока в процессе снизилась до 0,7 А, аккумулятор уже почти полностью заряжен.
  4. Для такого способа лучше всего подойдет ЗУ с цифровым дисплеем. Потому что на устаревших экранах со стрелкой труднее разглядеть точное значение силы тока.
  5. В конце можно дать батарее «отдохнуть» и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно соответствует заданному, то есть 14,5 В или выше, значит аккумулятор заряжен. 

Такой способ считается правильным, потому что батарея изнашивается медленнее. Но он не лишен недостатков:

  • Аккумулятор заряжается не полностью, а на 80-85%. Если заряжать батарею постоянным напряжением 15 В, а не 14,5 В, она зарядится на 90%.
  • Второй способ длительный — АКБ может заряжаться дольше суток.
  • При низкой температуре кислотную батарею не получится корректно зарядить постоянным напряжением. Это связано с повышенным сопротивлением внутри холодного аккумулятора.

Вариант с постоянным напряжением считается правильным. Если нет нужды в срочной зарядке, стоит выбрать именно его. 

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Когда клеммы и корпус устройства почищены, крышки с емкостей батареи сняты, а спецодежда надета, пора приступать к зарядке автомобильного аккумулятора. Для этого нужно запомнить простой порядок действий: 

  1. Сначала к контактам батареи подключаются клеммы зарядного устройства. Важно помнить о знаках: «красный» провод подключается к плюсу, а «черный» — к минусу.
  2. Только теперь прибор для зарядки включается в сеть.
  3. С помощью специальных кнопок на зарядном устройстве нужно задать параметры — силу тока или напряжение. Это зависит от способна зарядки. 
  4. После выставления параметров нужно нажать на кнопку включения зарядки, а если ее нет, процесс начнется автоматически.
  5. Когда АКБ заряжена, нужно выполнить выключение в обратной последовательности: сначала отключить зарядку на устройстве, потом вынуть вилку из розетки, и лишь в самом конце — снять клеммы ЗУ с контактов аккумулятора.

Если выполнять все действия по инструкции, проблем не возникнет. Главное помнить о том, что огня или искр в помещении с аккумулятором быть не должно. Именно поэтому клеммы присоединяются к аккумулятору в самом начале, еще до включения в сеть — это самый важный пункт.

Как понять, сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Это зависит от способа зарядки. На многих современных зарядных устройствах установлен индикатор, который даст понять, что батарея заряжена. Чаще всего процесс занимает около суток.

Как заряжать аккумулятор автомобиля от другой машины

Если у автомобиля разрядился аккумулятор, и его силы не хватает на запуск стартера, зарядить АКБ можно от генератора другой машины. Этот способ еще называют «прикуриванием». Для подзарядки понадобится только машина неравнодушного автомобилиста и специальные пусковые провода с большими зажимами — «крокодилы». Они чаще всего имеют стандартные цвета: черный и красный. 

Стоит обратить внимание также на то, что для подзарядки стандартного 12-вольтового аккумулятора нужен тоже 12-вольтовый аккумулятор. Напряжение батареи у грузовиков и тяжелой техники — 24 В или 48 В, они не подойдут для прикуривания легкового автомобиля.

Ошибка в прикуривании иногда очень дорого обходится автовладельцам. Если сделать что-то неправильно, можно лишиться всего электрооборудования или аккумулятора автомобиля. Поэтому стоит знать правильную последовательность действий:

  1. Сначала нужно поставить машины так, чтобы провода «крокодилов» могли дотянуться до обоих аккумуляторов.
  2. На автомобиле-доноре, то есть на исправной машине, нужно отключить все электрооборудование и зажигание.
  3. Далее нужно соединить красным пусковым проводом плюсы аккумуляторов на автомобилях.
  4. С минусами нужно быть осторожным. Один зажим черного провода крепится к минусовой клемме машины-донора. А второй зажим соединяется с оголенной металлической частью на кузове или двигателе другого автомобиля. Благодаря этому батарея машины-донора не разрядится в процессе.
  5. Необходимо убедиться в том, что провода нигде не застревают и не находятся около подвижных деталей двигателя.
  6. После этого нужно завести двигатель исправного автомобиля и не глушить его на протяжении хотя бы 5 минут. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно поработать мотору. После чего надо обязательно заглушить двигатель и отключить зажигание.
  7. Теперь можно проверить, заводится ли машина, аккумулятор которой был разряжен.
  8. После всех действий нужно аккуратно отсоединить пусковые провода, не касаться при этом других контактов зажимами.

Этот способ — крайняя мера. После прикуривания автомобиль начнет заводиться и будет работать исправно какое-то время, но это не повод отказываться от нормальной зарядки. Желательно полностью зарядить батарею, чтобы не снижать ее емкость и другие важные характеристики.

Популярные вопросы и ответы

На самые частые вопросы о зарядке аккумулятора автомобиля мы попросили ответить эксперта — Николая Баранова, генерального директора клубного автосервиса «Детали». 

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?

Не снимать аккумулятор с автомобиля можно, а вот снимать клеммы для правильной зарядки обязательно. Потому что в процессе могут появляться скачки напряжения, которые пагубно сказываются на электронных системах автомобиля.

Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?

Однозначно зарядное устройство, генератор выдаёт очень маленькую силу тока и предназначен больше для поддержания заряда аккумулятора, а не для полноценной зарядки.

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?

Аккумулятор можно заряжать на морозе, если электролит не превратился в лёд, но с большей вероятностью не получится зарядить его на 100% и без постоянного контроля напряжения, силы тока и плотности электролита можно привести его в нерабочее состояние навсегда.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?

По словам эксперта, всё зависит от емкости аккумулятора, его состояния, температуры, степени разряда и также немаловажны характеристики зарядного устройства. При разных условиях зарядка может занимать от двух часов до двух суток. К примеру, при комнатной температуре, не замерзший, но разряженный аккумулятор без признаков внутренней неисправности емкостью 60A*h, будет заряжаться 10-12 часов. А в случае замерзшего аккумулятора перед зарядкой требуется его разморозить и только после этого проводить зарядку на минимальном токе. Или в случае автоматической зарядки в режиме «замерзший аккумулятор», тем самым время заряда увеличится в несколько раз. Также встречаются случаи, когда полностью разряженный аккумулятор заряжается за пару часов, это плохой знак и свидетельствует о потери ёмкости аккумулятора, который происходит из-за сульфатации пластин. Основных причин тут две: первая это естественный процесс старения аккумулятора при длительной эксплуатации и вторая причина — это постоянный недозаряд или разряд аккумулятора.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?

В зарядке нового аккумулятора нет ничего негативного, но в любом случае очень тяжело встретить аккумулятор в магазине со 100%-ым зарядом, что соответствует напряжению 12,7-12,9В. Обычно при покупке нового аккумулятора продавец измеряет напряжение мультиметром, и аккумулятор выдаёт значение около 12,50В, что означает заряд порядка 80%, зарядка при данном показателе не требуется, но для своего спокойствия и продления срока службы аккумулятора можно провести данную процедуру. А вот в случае, когда на новом аккумуляторе вы видите значение 12,1В, считающееся минимально допустимым для запуска автомобиля, зарядка просто необходима.

Красный положительный на аккумуляторе?

Помогите! Я собираюсь попытаться завести машину, но не могу вспомнить — красный положительный на аккумуляторе?

Рэйчел Риголино · Ответ дан 04 апреля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Да, красный плюс на автомобильном аккумуляторе . Есть две клеммы: красный (+) положительный и черный (-) отрицательный .

Вы также заметите, что соединительные кабели имеют два кабеля: красный (+) кабель является положительным, а черный (-) — отрицательным. Всегда подсоедините красный (+) кабель к красной (+) стороне клеммы аккумуляторной батареи .

При запуске автомобиля от внешнего источника:

  • Всегда заземляйтесь одним концом черного (-) кабеля.
  • Никогда не соединяйте две отрицательные (-) клеммы аккумулятора вместе.
  • Когда автомобиль заводится и вы отсоединяете тросы, не позволяйте зажимам на концах тросов касаться .

Всякий раз, когда вам нужен быстрый ответ о запуске вашего автомобиля или любой другой проблеме, связанной с автомобилем— спроси Джерри! Jerry — это самый простой и эффективный способ найти индивидуальный полис страхования автомобиля.

Предоставив вам всесторонний перекрестный анализ лучших полисов разных поставщиков, Джерри возьмет на себя телефонные звонки, оформление документов и продление подписки для вашего лучшего выбора, чтобы вам не пришлось это делать. Они даже помогают отменить вашу старую политику! Так зачем же делать всю эту дополнительную работу, если Джерри может сделать ее лучше?

БОЛЬШЕ : Оживление разряженного автомобильного аккумулятора

АвтозапчастиJumpstarting

Просмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент. Просмотреть больше контента0003

  • Замена кабеля для выпуска защелки для защелки багажника

  • . Стоимость страховки Spectra5 Sx

  • Стоимость страховки Dodge Dakota Quad Slt

  • Стоимость страховки Ford Transit T-350

  • Buick Lacrosse Sport Touring Insurance Cost

  • Insurance in Your State
      Insurance In Your City
      • Lamesa Car Insurance

      • New Suffolk Car Insurance

      • Loves Park Car Insurance

      • Chesapeake Car Insurance

      • Hortense Car Insurance

      Что спрашивают другие
      Вам нужно прокачать все четыре тормоза?

      Мне заменяют суппорты в передних тормозах, и механик говорит, что я должен прокачать все четыре тормоза — задние и передние. Он прав? Нужно ли прокачивать все четыре тормозные магистрали?

      Рэйчел Риголино

      4 апреля 2022 г.

      Есть ли в Lexus RX 350 2013 года ремень ГРМ?

      Мне достался в наследство от дяди Lexus RX 350 2013 года выпуска. Я хочу убедиться, что машина в хорошем состоянии, и подумываю о замене ремня ГРМ. Есть ли на Lexus RX 350 2013 года ремень ГРМ?

      Ник Кунце

      04 апреля 2022 г.

      Синтетическое масло лучше обычного?

      Во время последней замены масла в моей машине я заметил, что синтетическое масло дороже обычного масла. Синтетическое масло лучше обычного?

      Мелисса Харви

      04 апреля 2022 г.

      Просмотреть все вопросы

      Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри

      2022 Ram 2500 Размер кровати

      Ram 2500 может перевозить до 4010 фунтов.

      Jasmine Kanter

      11 октября 2022 г.

      Давление в шинах Honda Fit

      Для безопасного движения ваша Honda Fit должна иметь давление в шинах 33 psi как в передних, так и в задних шинах.

      Liz Jenson

      14 октября 2022 г.

      Обзор интерьера Bentley Bentayga 2022 года

      При стартовой цене в 166 425 долларов водители могут ожидать больших вещей от шикарного интерьера Bentayga 2022 года.

      Жакулин Грабер

      15 августа 2022 г.

      Просмотр по темам

      РЕГИСТРАЦИЯ РЕГИСТРАЦИИ. Страхование Dairyland

      Телесные повреждения

      Виды страхования

      Финансы

      Знание автомобиля

      Купчая

      Ущерб для автомобилей

      Государственные законы

      игры для вождения

      Pop Culture

      Страховая индустрия

      История автомобилей

      Нет длинных форм

      Нет спама или нежелательных телефонных звонков

      Котировки из ведущих страховых компаний

      Найдите страховые сбережения. это 100% бесплатно

      Страхование автомобиля по марке

      Toyota

      Hyundai

      Mercedes-Benz

      Subaru

      Chevrolet

      Mitsubishi

      Автострахование штата

      Какая сторона аккумулятора является положительной? (4 способа определить)

      Вы когда-нибудь меняли автомобильный аккумулятор? Если да, то знаете ли вы, какая сторона батареи положительная, а какая отрицательная? Многие люди этого не делают, и это может привести к серьезным проблемам.

      В этой статье мы рассмотрим положительную сторону батареи, как определить, какая сторона положительная, и последствия неправильного выбора.

      К концу вы будете знать все, что вам нужно знать о положительной стороне батареи — и почему это важно.

      Содержание

      • Принцип работы батареи
      • Основная информация
      • Как определить положительную сторону батареи?
      • Последствия неправильного подключения
      • Соединительные кабели: как их подключить?
      • Как заменить аккумулятор?
      • Советы по предотвращению смешивания
      • Заключительные мысли

      Как работает батарея

      В батареях электрическая энергия вырабатывается в результате химической реакции. Эта химическая реакция известна как электрохимическая реакция.

      В свинцово-кислотном аккумуляторе анод (положительная сторона) сделан из свинца, а катод (отрицательная сторона) — из диоксида свинца. Электроны текут от анода к катоду, когда батарея заряжена. Этот поток электронов создает электрический ток, который может питать устройства.

      Когда батарея разряжается, химическая реакция меняется на обратную, и электроны перетекают с катода на анод.

      Основная информация

      Большинство аккумуляторов имеют две клеммы или стороны: одну положительную и одну отрицательную. Положительный полюс батареи отмечен знаком плюс (+), а отрицательный — знаком минус (-). Неправильное подключение клемм может привести к повреждению устройства или взрыву.

      Положительная сторона батареи называется анодом, а отрицательная — катодом. Электрод, на котором происходит окисление и высвобождаются электроны, называется анодом, а катод — это место, где происходит восстановление и получаются электроны.

      В химической батарее эти две реакции связаны друг с другом, так что общая реакция ячейки является самопроизвольной и генерирует электрический ток.

      Чтобы батарея работала, у нее должна быть как положительная, так и отрицательная сторона — если одна из них отсутствует, батарея не будет работать.

      Сегодня широко используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Свинцово-кислотные батареи имеют положительную клемму из свинца и отрицательную клемму из диоксида свинца.

      Другие батареи, такие как литий-ионные батареи, имеют положительные и отрицательные клеммы. Однако материалы, используемые для положительных и отрицательных клемм, различаются в зависимости от типа батареи.

      Как определить положительную сторону батареи?

      Подключение положительного провода к положительной клемме аккумулятора важно при запуске автомобиля от внешнего источника. Если провода для запуска от внешнего источника подключены неправильно, это может привести к короткому замыканию. Положительную сторону батареи можно определить несколькими способами.

      1. Проверьте наличие маркировки или ярлыка на аккумуляторе

      Если вы не уверены, какая сторона какая, посмотрите на металлическую поверхность выводов аккумулятора. Положительная сторона обычно имеет выпуклый или рельефный знак +, в отличие от отрицательной стороны, на которой есть выпуклый или рельефный — знак.

      Вы также можете найти слова «положительный» или «анод» — они должны быть напечатаны на положительной стороне батареи.

      2. Форма

      Положительная клемма должна быть больше отрицательной и часто имеет заостренный конец. Отрицательная клемма обычно более плоская.

      Большинство аккумуляторов также имеют выступы или выпуклости на положительной стороне.

      3. Цветная маркировка

      В некоторых случаях кабели автомобильного аккумулятора можно отличить по красному и черному цветам. Красный цвет – положительный, черный – отрицательный.

      Важно отметить, что не все батареи соответствуют этой цветовой схеме, поэтому не полагайтесь на нее как на единственный метод определения положительной стороны батареи.

      4. Мультиметр

      Если вы все еще не уверены, какая сторона является положительной, а какая отрицательной клеммой аккумулятора, вы можете использовать мультиметр для проверки аккумулятора. Сначала установите мультиметр в положение «Напряжение постоянного тока». Затем прикоснитесь черным кабелем к отрицательной клемме аккумулятора, а красным кабелем к положительной клемме.

      Если показания мультиметра положительные, то сторона, к которой вы прикасаетесь красным щупом, положительна. Отрицательные показания указывают на то, что красный щуп касается неправильной стороны.

      Этот метод надежен, но требует дополнительного оборудования. Если у вас нет мультиметра, вы можете попросить кого-нибудь еще проверить батарею.

      Последствия неправильного подключения клемм

      Любой, кто случайно перепутал клеммы автомобильного аккумулятора, знает, что это может дорого обойтись. Это не только повредит аккумулятор, но и может вызвать другие проблемы с электрической системой вашего автомобиля.

      Если вы неправильно соедините положительную и отрицательную стороны батареи, это называется «обратной полярностью». Это может повредить ваше устройство или даже вызвать взрыв.

      При неправильном подключении батарей они могут перегреться и загореться. Это особенно верно для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые, как известно, особенно опасны.

      Литий-ионные батареи также могут быть опасны, если они используются неправильно. Иногда неправильное подключение положительной и отрицательной клемм может привести к тому, что батарея выйдет из строя, что приведет к пожару.

      Понимание положительных и отрицательных сторон

      Чтобы избежать этих рисков, очень важно понимать положительные и отрицательные стороны батареи. Если вы не уверены, вы всегда можете проверить аккумулятор с помощью вольтметра или мультиметра, прежде чем подключать его к устройству. В случае сомнений всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.

      Хорошей новостью является то, что большинство устройств имеют встроенную защиту от обратной полярности, поэтому вам не стоит слишком беспокоиться о повреждении устройства, если вы случайно неправильно подключите аккумулятор.

      Тем не менее, рекомендуется еще раз проверить, какая сторона какая, прежде чем вставлять аккумулятор в устройство.

      Соединительные кабели: как их подключить?

      Этот процесс включает в себя подключение соединительных кабелей от аккумулятора вашего автомобиля к аккумулятору другого автомобиля.

      Шаг 1: Убедитесь, что обе машины выключены, откройте капот и найдите каждую клемму аккумулятора.

      Шаг 2: Подсоедините красный соединительный кабель к положительной клемме разряженного аккумулятора. Затем подключите положительную клемму исправной батареи к другому концу красного соединительного кабеля.

      Шаг 3: Возьмите черный соединительный кабель и подключите его к отрицательной клемме работающего аккумулятора. Наконец, прикрепите противоположный конец черного соединительного кабеля к болту или неокрашенному металлическому предмету.

      Шаг 4: Попробуйте завести заглохший автомобиль после того, как все кабели будут подключены. Если он запустится, удалите соединительные кабели в порядке, обратном их подключению. Если заглохший автомобиль не заводится, возможно, вам придется заменить аккумулятор.

      Как заменить аккумулятор?

      Шаг 1: Определите положительные и отрицательные клеммы.

      Шаг 2: Отсоедините отрицательную клемму, ослабив гайку с помощью гаечного ключа и сняв кабель. Затем проделайте то же самое с плюсовой клеммой.

      Шаг 3: Выньте аккумулятор из лотка и отложите его в сторону.

      Шаг 4: Просто поместите новую батарею в лоток и подключите клеммы, чтобы установить ее. Наконец, закройте капот своей машины, и все готово!

      Советы по предотвращению смешивания

      При работе с батареями важно быть максимально осторожным, чтобы избежать несчастных случаев. Есть несколько простых шагов, которые вы можете сделать, чтобы не перепутать положительные и отрицательные клеммы батареи.

      1. Внимательно прочтите инструкции

      При установке новой батареи или подключении соединительных кабелей обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя. Это поможет убедиться, что вы все делаете правильно, и избежать путаницы.

      2. Используйте тестер аккумуляторной батареи

      Если вы не уверены, какая клемма какая, вы всегда можете проверить ее с помощью тестера аккумуляторной батареи. Это поможет вам избежать ошибок и обезопасит себя при работе с аккумуляторами.

      3. Следите за своими кабелями

      При использовании соединительных кабелей важно следить за тем, какой кабель подключен к какой клемме. Чтобы избежать путаницы, вы можете пометить кабели лентой или маркерами.

      Еще один способ следить за своими кабелями — использовать разные цвета для положительных и отрицательных клемм. Это поможет вам избежать путаницы и обеспечит безопасность при работе с батареями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *