Закрыть

Армирование перемычек железобетонных: Армирование железобетонных перемычек по ГОСТу

Содержание

Армирование железобетонных перемычек по ГОСТу

Армирование перемычек железобетонных по ГОСТу: технические условия и как это сделать своими руками

В каждом доме, за редким исключением, обязательно присутствуют дверные и оконные проемы. Чтобы эстетично и надежно обустроить дальнейшую кладку над ними потребуются балки перекрытия – перемычки. Они могут быть из различных материалов, но самые надежные и распространенные – это изготовленные из железобетона.

Такие изделия производятся на заводах, имеют строго определенные параметры, указанные в ГОСТ 948-2016 (ранее ГОСТ 948-84). Данный эталон нормирует размеры железобетонных перемычек, их типы и основные технические характеристики. Документ регламентирует также их использование в кирпичных зданиях различного назначения, в строениях из камня (искусственного и натурального).

Типы

Балки перекрытия, изготовленные из железобетона представлены в четырех видах:

  • • ПБ. Ширина не более 25 см;
  • • ПП. Изделия, имеющие ширину более 25 см, предназначенные для опирания на них плит;
  • • ПГ. Балочные конструкции, изготовленные в виде буквы «Г». Имеют выступ, на который опираются панели перекрытия;
  • • ПФ. Фасадные перемычки, предназначенные для оборудования проемов, выходящих на лицевую часть здания. Могут выпирать за границу стены и закрывать собой тип ПГ.

Параметры

Все железобетонные балки, предназначенные для перекрытия, имеют свои размеры, подобранные согласно ГОСТ 948-2016 исходя из предварительно рассчитанной массы, которая в будущем будит давить на перемычку.

Рекомендуемые размеры находятся в диапазоне:

  • • длина от 103 до 337 см;
  • • ширина от 14 до 29 см;
  • • толщина от 12 до 25см.

С более полным перечнем размеров можно ознакомится, открыв ГОСТ. При изготовлении данной продукции возможны отступления от стандартных размеров:

  • • для изделий, имеющих длину до 250 см ±6 мм; до 400 см ±8 мм и более 400 ±10мм;
  • • ширина и высота ±5 мм.

В перемычках не должны присутствовать трещины (кроме усадочных) шириной более 0,1 мм. Для удобства транспортировки и монтажа балки оборудуются специальными петлями, которые устанавливаются в тело изделия во время изготовления.

Изготовление своими руками

В частном строительстве, для экономии финансов, часто перемычки изготавливаются самостоятельно. Существует два способа отливки:

  1. • Форма для балки устанавливается на земле и заливается бетоном. После его застывания готовое изделие устанавливается на предназначенное место.
  2. • Перемычка изготавливается непосредственно над проемом путем установки опалубки и заливки цементного раствора.

Более распространён второй метод, так как балка получается довольно тяжелой и для ее подъема понадобится специальная строительная техника, аренда которой стоит определенных денег. Поэтому рассмотрим подробнее именно этот способ.

Порядок действий:

  1. • Установить опалубку над проемом.
  2. • Подпереть снизу форму опорой для придания надёжности.
  3. • Смонтировать каркас из арматуры.
  4. • Залить бетон.

Опалубка, то есть форма для заливки, обычно делается из деревянных досок толщиной 2 см. Изнутри она обкладывается полиэтиленовой пленкой. Опалубка должна по длине заходить не менее чем на 20 см на обе стороны от края проема, а ее ширина должна быть не меньше, чем ширина стены.

Армирование – необходимая мера. Перемычки из железобетона характеризуются высокой надежностью и прочностью. Это достигается путем усиления данных конструкций арматурным каркасом. Диаметр стальной арматуры в изделиях определяется проектом и может быть от 6 до 14 мм, в зависимости от назначения балки.

Из проволоки диаметром 6 мм необходимо изготовить П-образные элементы к ним мягкой проволокой привязать стальные стержни. Так как основная нагрузка изделия идет на излом, арматура укладывается вниз перемычки.

Что касается заливки бетона, то это должно делаться за один раз. Большое значение имеет однородность цементного раствора. Кроме того, чтобы смесь заполнила всю форму, и не было раковин, она должна быть жидкой.

Армирование железобетонных перемычек по ГОСТу

Армирование перемычек железобетонных по ГОСТу: технические условия и как это сделать своими руками

В каждом доме, за редким исключением, обязательно присутствуют дверные и оконные проемы. Чтобы эстетично и надежно обустроить дальнейшую кладку над ними потребуются балки перекрытия – перемычки. Они могут быть из различных материалов, но самые надежные и распространенные – это изготовленные из железобетона.

Такие изделия производятся на заводах, имеют строго определенные параметры, указанные в ГОСТ 948-2016 (ранее ГОСТ 948-84). Данный эталон нормирует размеры железобетонных перемычек, их типы и основные технические характеристики. Документ регламентирует также их использование в кирпичных зданиях различного назначения, в строениях из камня (искусственного и натурального).

Типы

Балки перекрытия, изготовленные из железобетона представлены в четырех видах:

  • • ПБ. Ширина не более 25 см;
  • • ПП. Изделия, имеющие ширину более 25 см, предназначенные для опирания на них плит;
  • • ПГ. Балочные конструкции, изготовленные в виде буквы «Г». Имеют выступ, на который опираются панели перекрытия;
  • • ПФ. Фасадные перемычки, предназначенные для оборудования проемов, выходящих на лицевую часть здания. Могут выпирать за границу стены и закрывать собой тип ПГ.

Параметры

Все железобетонные балки, предназначенные для перекрытия, имеют свои размеры, подобранные согласно ГОСТ 948-2016 исходя из предварительно рассчитанной массы, которая в будущем будит давить на перемычку.

Рекомендуемые размеры находятся в диапазоне:

  • • длина от 103 до 337 см;
  • • ширина от 14 до 29 см;
  • • толщина от 12 до 25см.

С более полным перечнем размеров можно ознакомится, открыв ГОСТ. При изготовлении данной продукции возможны отступления от стандартных размеров:

  • • для изделий, имеющих длину до 250 см ±6 мм; до 400 см ±8 мм и более 400 ±10мм;
  • • ширина и высота ±5 мм.

В перемычках не должны присутствовать трещины (кроме усадочных) шириной более 0,1 мм. Для удобства транспортировки и монтажа балки оборудуются специальными петлями, которые устанавливаются в тело изделия во время изготовления.

Изготовление своими руками

В частном строительстве, для экономии финансов, часто перемычки изготавливаются самостоятельно. Существует два способа отливки:

  1. • Форма для балки устанавливается на земле и заливается бетоном. После его застывания готовое изделие устанавливается на предназначенное место.
  2. • Перемычка изготавливается непосредственно над проемом путем установки опалубки и заливки цементного раствора.

Более распространён второй метод, так как балка получается довольно тяжелой и для ее подъема понадобится специальная строительная техника, аренда которой стоит определенных денег. Поэтому рассмотрим подробнее именно этот способ.

Порядок действий:

  1. • Установить опалубку над проемом.
  2. • Подпереть снизу форму опорой для придания надёжности.
  3. • Смонтировать каркас из арматуры.
  4. • Залить бетон.

Опалубка, то есть форма для заливки, обычно делается из деревянных досок толщиной 2 см. Изнутри она обкладывается полиэтиленовой пленкой. Опалубка должна по длине заходить не менее чем на 20 см на обе стороны от края проема, а ее ширина должна быть не меньше, чем ширина стены.

Армирование – необходимая мера. Перемычки из железобетона характеризуются высокой надежностью и прочностью. Это достигается путем усиления данных конструкций арматурным каркасом. Диаметр стальной арматуры в изделиях определяется проектом и может быть от 6 до 14 мм, в зависимости от назначения балки.

Из проволоки диаметром 6 мм необходимо изготовить П-образные элементы к ним мягкой проволокой привязать стальные стержни. Так как основная нагрузка изделия идет на излом, арматура укладывается вниз перемычки.

Что касается заливки бетона, то это должно делаться за один раз. Большое значение имеет однородность цементного раствора. Кроме того, чтобы смесь заполнила всю форму, и не было раковин, она должна быть жидкой.

Армирование железобетонных перемычек по ГОСТу

Армирование перемычек железобетонных по ГОСТу: технические условия и как это сделать своими руками

В каждом доме, за редким исключением, обязательно присутствуют дверные и оконные проемы. Чтобы эстетично и надежно обустроить дальнейшую кладку над ними потребуются балки перекрытия – перемычки. Они могут быть из различных материалов, но самые надежные и распространенные – это изготовленные из железобетона.

Такие изделия производятся на заводах, имеют строго определенные параметры, указанные в ГОСТ 948-2016 (ранее ГОСТ 948-84). Данный эталон нормирует размеры железобетонных перемычек, их типы и основные технические характеристики. Документ регламентирует также их использование в кирпичных зданиях различного назначения, в строениях из камня (искусственного и натурального).

Типы

Балки перекрытия, изготовленные из железобетона представлены в четырех видах:

  • • ПБ. Ширина не более 25 см;
  • • ПП. Изделия, имеющие ширину более 25 см, предназначенные для опирания на них плит;
  • • ПГ. Балочные конструкции, изготовленные в виде буквы «Г». Имеют выступ, на который опираются панели перекрытия;
  • • ПФ. Фасадные перемычки, предназначенные для оборудования проемов, выходящих на лицевую часть здания. Могут выпирать за границу стены и закрывать собой тип ПГ.

Параметры

Все железобетонные балки, предназначенные для перекрытия, имеют свои размеры, подобранные согласно ГОСТ 948-2016 исходя из предварительно рассчитанной массы, которая в будущем будит давить на перемычку.

Рекомендуемые размеры находятся в диапазоне:

  • • длина от 103 до 337 см;
  • • ширина от 14 до 29 см;
  • • толщина от 12 до 25см.

С более полным перечнем размеров можно ознакомится, открыв ГОСТ. При изготовлении данной продукции возможны отступления от стандартных размеров:

  • • для изделий, имеющих длину до 250 см ±6 мм; до 400 см ±8 мм и более 400 ±10мм;
  • • ширина и высота ±5 мм.

В перемычках не должны присутствовать трещины (кроме усадочных) шириной более 0,1 мм. Для удобства транспортировки и монтажа балки оборудуются специальными петлями, которые устанавливаются в тело изделия во время изготовления.

Изготовление своими руками

В частном строительстве, для экономии финансов, часто перемычки изготавливаются самостоятельно. Существует два способа отливки:

  1. • Форма для балки устанавливается на земле и заливается бетоном. После его застывания готовое изделие устанавливается на предназначенное место.
  2. • Перемычка изготавливается непосредственно над проемом путем установки опалубки и заливки цементного раствора.

Более распространён второй метод, так как балка получается довольно тяжелой и для ее подъема понадобится специальная строительная техника, аренда которой стоит определенных денег. Поэтому рассмотрим подробнее именно этот способ.

Порядок действий:

  1. • Установить опалубку над проемом.
  2. • Подпереть снизу форму опорой для придания надёжности.
  3. • Смонтировать каркас из арматуры.
  4. • Залить бетон.

Опалубка, то есть форма для заливки, обычно делается из деревянных досок толщиной 2 см. Изнутри она обкладывается полиэтиленовой пленкой. Опалубка должна по длине заходить не менее чем на 20 см на обе стороны от края проема, а ее ширина должна быть не меньше, чем ширина стены.

Армирование – необходимая мера. Перемычки из железобетона характеризуются высокой надежностью и прочностью. Это достигается путем усиления данных конструкций арматурным каркасом. Диаметр стальной арматуры в изделиях определяется проектом и может быть от 6 до 14 мм, в зависимости от назначения балки.

Из проволоки диаметром 6 мм необходимо изготовить П-образные элементы к ним мягкой проволокой привязать стальные стержни. Так как основная нагрузка изделия идет на излом, арматура укладывается вниз перемычки.

Что касается заливки бетона, то это должно делаться за один раз. Большое значение имеет однородность цементного раствора. Кроме того, чтобы смесь заполнила всю форму, и не было раковин, она должна быть жидкой.

Перемычки железобетонные своими руками | Строительный портал

При строительстве любого дома возникает необходимость использования железобетонных перемычек. Можно их заказать или сделать самостоятельно. Но учитывая цену железобетонных перемычек, предпочтительнее выбрать второй вариант. Безусловно, многим кажется, что заводские изделия являются более удобными или надежными, но сделать качественные перемычки своими руками довольно просто. К тому же вы значительно сэкономите свои средства, поскольку платить придется только за материалы. В этой статье мы рассмотрим технологию самостоятельного изготовления перемычек.

Содержание:

  1. Виды железобетонных перемычек
  2. Методы изготовления железобетонных перемычек
  3. Изготовление опалубки для перемычки
  4. Утепление железобетонной перемычки
  5. Армирование железобетонной перемычки
  6. Процедура укрепления опалубки
  7. Заливка формы бетоном
  8. Нормативы установки перемычек
  9. Советы при изготовлении перемычки

Виды железобетонных перемычек

Железобетонные изделия широко применяются в строительной индустрии. Благодаря прочности, долговечности и разнообразию они находятся на первых местах среди сегодняшних материалов для строительства. Перемычки из бетона занимают высокое место среди остальных железобетонных изделий, несмотря на небольшой размер и вес. Без перемычек вы не сможете сконструировать ни один дом из бетонных и пенобетонных камней, кирпича и т.д. Армированные железобетонные перемычки необходимы для опоры и той части, которая находится над проемом двери или окна. Они применяются для перекрытия оконных и дверных проемов в блочных, каменных и кирпичных стенах.

Простая технология производства железобетонных перемычек дает очень эффективные результаты. Это обусловлено тем, что бетонный состав заливается в опалубку с заранее уложенной стальной арматурой. Металлическая арматура принимает тяжести на различные изгибы и растяжения, а бетонная арматура — на сжатия.

Перемычки могут быть арочными, стальными, кирпичными, армокирпичными и т.д.
Существует несколько видов — брусковые, сборные, оконные и несущие перемычки. Они изготавливаются из бетона тяжелой марки и обозначаются соответственными буквами, где указаны длина, расчетная нагрузка и типоразмер.

Железобетонные сборные перемычки являются наиболее популярными. Они маркируются обозначением ПР и состоят из классических брусков железобетона и плит. Такое свойство, как сборность, является огромным преимуществом, поскольку в ходе кладки вы можете установить перемычку и продолжить делать кладку. Пилить кирпич и выводить ряды необязательно, за счет модульности размеров перемычки.

Оконные перемычки из бетона используются для перекрытия оконных проемов. Этот вид широко применяется в кирпичных постройках, но также может использоваться в постройках из натурального или искусственного камня.

Несущие железобетонные перемычки используются при необходимости закрытия проемов несущих стен. Усиленные железобетонные перемычки нужны для принятия нагрузок от плит перегородки. Несущие балки принимают нагрузку только от стены, расположенной над проемом. Прогонами называют перемычки больших размеров, а ригелями — горизонтально-расположенные балки с полкой, которая необходима в качестве основы, на которую будут упираться вышестоящие конструкции. Как и все остальные виды, они широко применяются в строительстве разных объектов.

Существует еще один вид железобетонных перемычек. Это карандаши — тонкие несущие перемычки, которые часто используются в межкомнатных перегородках толщиной 120 миллиметров. Также они часто задействуются в проемах для дверей. Наиболее популярными являются перемычки для проемов окон и дверей.

Методы изготовления железобетонных перемычек

Для изготовления железобетонных перемычек вам понадобятся следующие материалы — арматура, уголки, доски, гвозди, бетономешалка (не обязательно), обвязочная проволока, цемент, щебень и песок для бетонного состава. Вам могут потребоваться и другие материалы, которые вы можете использовать по желанию. Прежде чем начинать работу, необходимо подобрать правильный вид перемычек.

Для маленьких зданий с легкой конструкцией можно использовать обыкновенные перемычки для дополнительной экономии. Также их следует задействовать в случаях, когда своды перекрытия всех этажей делают упор на армированные пояса, которые сами принимают нагрузки и распределяют их равномерно.

Давайте рассмотрим технологии изготовления железобетонной перемычки своими руками. Можно залить перемычку сразу над проемом или изготовить сначала на земле, после чего монтировать ее в проем. Вы можете использовать более удобный вариант. Если вам больше понравится первый метод, придется повозиться с устройством опалубки, если второй — поднимать и монтировать уже сделанную перемычку самостоятельно.

Последний вариант является более тяжелым, возможно придется нанимать кран для подъема. В этом случае необходимо изготовить даже две перемычки, ширина которых равняется 150 миллиметров. При этом толщина забутовочной кладки составляет 300 миллиметров — 100 миллиметров утеплителя и пеноблок.

Изготовление опалубки для перемычки

Но если вы отдалите предпочтение первому методу — заливке перемычки уже в проеме, то сэкономите свои силы, деньги и время. Дополнительном плюсом можно назвать то, что в этом случае понадобится только одна перемычка. Установка опалубки может вызывать некоторые вопросы, но мы попытаемся ответить на них.

Опалубка для железобетонной перемычки должна надежно крепиться и удерживать внутри довольно тяжелый бетон. Форму можно сделать из деревянных досок, из которых следует создать щиты. Их толщина должна составлять 20-25 миллиметров. Доски необходимо скреплять саморезами или гвоздями. Рекомендуется использовать саморезы и вкручивать их шуруповертом. После применения вы сможете легко разобрать опалубку, просто выкручивая саморезы.

Для начала следует установить в проем горизонтальный щит, который будет упираться на подпорки. Вы можете разместить его в один уровень с заполняющей кладкой или слегка выйти за ее пределы. Если щит будет немного выходить за пределы кладки, он должен устанавливаться на нее сверху, а не с боку.

На горизонтальный щит в опалубку необходимо положить арматурную сетку. После этого вертикальный щит следует закрепить саморезами. При заливке для лучшей устойчивости щита его можно привязать к укладочной сетке при помощи вязальной проволоки. Ее нужно обязательно натянуть. Этот способ не позволит щиту перемещаться из-за бетонной нагрузки, и он будет хорошо крепиться к окну.

Утепление железобетонной перемычки

Между перемычкой и лицевой кладкой необходимо положить утепляющий слой. В качестве утеплителя вы можете задействовать минеральную вату, которая подходит и для утепления стен. В любом случае толщина утеплителя должна составлять около 100 миллиметров. Утеплитесь следует положить в опалубку и залить бетоном.

Если вы будете использовать минеральную вату, будущее окно будет упираться в ее поверхность. При этом заполнение стыка установочной пеной не даст полной гарантии устойчивости рамы. Поэтому откосы оконного проема необходимо заложить заполняющим кирпичом, чтобы окно упиралось в него и после этого надежно закрепилось монтажной пеной.

Стоит отметить, что при использовании на откосах забутовочной кладки откосы придется утеплить еще раз. Если вы не хотите создавать лишних хлопот и не хотите наносить повторный слой, можно использовать немного другой способ утепления перемычки. Он также является надежным и даже более простым. Для этого можно задействовать экструдированный пенополистирол вместо минеральной ваты.

Этот утеплитель известен более прочной поверхностью. Толщина его листов должна составлять около 30 миллиметров. При установке окна промежуток между рамой и утеплительным материалом стоит заполнить пеной, которая будет упираться в твердую плоскость утеплителя и надежно фиксировать окно в проеме. В этом случае вы можете не использовать дополнительный слой утеплителя.

Армирование железобетонной перемычки

Диаметр арматуры будет зависеть от типа изделия – плитная или брусковая железобетонная перемычка. Для нашего случая можно использовать обыкновенную арматуру, которая воспринимает небольшие нагрузки и является ненесущей. Этот вид можно использовать из-за применения армированного пояса и легкой конструкции крыши.

Для нашей перемычки можно воспользоваться сеткой арматуры из двух нитей. Ее диаметр должен составлять 6-8 миллиметров. Приготовленную арматуру следует уложить вдоль перемычки. Прутья арматуры необходимо скрепить вязальной проволокой. Для соединения арматуры не требуется применять сварку. В конце у вас получится сетка, по виду похожая на приставную лестницу.

Процедура укрепления опалубки

Когда вы будете устанавливать горизонтальный щит опалубки, следует воспользоваться подпорками. Многие строители пренебрегают этим правилом и не принимают во внимание довольно большой вес бетона, который составляет приблизительно 2,5 тонн на метр кубический. Когда раствор будет заливаться в форму, он может прогнуть щит или сместить его, что скажется на форме будущей перемычки, которую уже невозможно будет переделать.

Поэтому лучше заранее позаботиться о надежной форме и ее устойчивой конструкции. Когда будете закреплять подпорку, необходимо расположить ее по центру проема, поближе к окну. В этом случае внутренний край будет закреплен к вертикальному щиту, поэтому не сможет провиснуть.

Заливка формы бетоном

Для заливки можно использовать бетон с маркировкой 200. Чтобы его приготовить, вам понадобится цемент, щебень и песок в пропорциях 1:2:5. Рекомендуется предварительно промыть щебень и очистить его от засохшей грязи, а песок хорошенько просеять. Для приготовления бетона очень важно использовать свежий цемент, тогда бетон получится более прочным.

Сначала смесь необходимо перемешивать в сухом состоянии, затем добавить воду. Стоит отметить, что от качества перемешивания зависит качество получаемого бетона. Вы можете перемешивать состав вручную обычной палкой или воспользоваться бетономешалкой. Когда вы будете заливать раствор, арматуру следует немного приподнять над горизонтальным щитом.

Это делается для того, чтобы в дальнейшем она полностью утонула в бетоне и не выглядывала наружу. Поэтому положите осколки кирпича (20 миллиметров толщиной) под арматурную сетку и начинайте заливать бетонный раствор. Когда бетон полностью застынет, вы можете приступать к установке стены над формой.

Если вы можете выбирать, желательно сделать четверть в окне. Такой подход является красивым и практичным. Это позволит защитить ваше помещение от сквозняков, холодного воздуха и спрятать щели с установочной пеной. Размеры четверти должны равняться 5 сантиметрам сверху окон и по бокам. Снизу — в месте установки подоконника размер должен быть 2 сантиметра.

Нормативы установки перемычек

Для укрепления проемов во внешних несущих стенах необходимо задействовать только укрепленные перемычки из бетона самых тяжелых марок. Они должны быть упрочнены арматурой из напряженного металла. Каждый вид перемычки, будь то усиленная или плитная железобетонная перемычка, и типоразмер рассчитаны на определенные нагрузки, которые должен выдержать элемент. Очень важно строго соблюдать допустимую глубину опоры перемычки.

Величина стены должна обязательно соответствовать ширине оконного или дверного проема. К примеру, для проема, ширина которого начинается от 1500 миллиметров, глубина опоры должна составлять около 125 миллиметров. Если ширина до 1800 миллиметров, норма глубины должна составлять около 200 миллиметров. Если ширина от 1800 миллиметров, норма глубины должна составлять не менее 250 миллиметров.

Очень часто причиной неустойчивости железобетонной перемычки становится выбор не того вида или нарушение правил установки. Если в процессе строительства дефект не обнаружился и после его завершения облицовочная кладка начала смещаться или на стенах появились трещины, значит, в процессе строительства был допущен брак. Перемычка из бетона для несущей стены могла не выдержать нагрузки.

Также могло произойти разрушение из-за тяжести перемычки наружной облицовочной кладки. В последнем случае можно исправить дефект. Для этого необходимо разобрать бетонную кладку и сделать другую перемычку. А вот первый случай исправить уже невозможно. Здание необходимо перестроить, поскольку оно является небезопасным для проживания.

Советы при изготовлении перемычки

При создании железобетонных перемычек нужно строго следовать технологии, которую мы описали выше. Но, кроме того, необходимо обратить внимание на некоторые тонкости и нюансы этого рабочего процесса:

  1. Обязательно придерживайтесь размеров железобетонных перемычек. Высота перемычки из бетона должна быть не более 1/20 длины проема, а ширину рекомендуется делать по ширине стены, чтобы лишние уступы отсутствовали.
  2. При самостоятельном изготовлении диаметр арматурной сетки должен равняться 14 миллиметрам. Тогда железобетонный пояс будет довольно прочным.
  3. Нижнюю часть опалубки и распорку рекомендуется снимать через 25 дней, чтобы бетон мог окрепнуть окончательно.
  4. Желательно использовать только купленные перемычки или изготавливать их при помощи опалубки. Этот подход является более профессиональным и надежным.
  5. Лучше производить заливку перемычки, когда ее верхняя часть будет стоять в один уровень с верхом последнего положенного кирпича, газоблока и т.д. Такой метод позволит вам продолжать кладку без перепадов.
  6. Когда вы будете заливать раствор в опалубку, хорошо утрамбуйте его во избежание появления пустот.
  7. Если вы не можете определиться с видом перемычки для вашей постройки, лучше проконсультироваться с профессионалом.
  8. Перемычки следует подбирать по типу тяжести, которую они могут воспринимать. Вы можете заливать их уже в проеме. Такой подход сэкономит ваши финансы и время.
  9. При изготовлении железобетонных перемычек для окон желательно делать окна с четвертью.
  10. Для проемов окон и дверей рекомендуется выбрать обыкновенные ненесущие перемычки. Для этого необходимо заранее приготовить армированные пояса и конструктивные элементы небольшого веса.

Как видите, изготовить железобетонные перемычки самостоятельно вовсе не сложно. К тому же вы можете выбрать один из двух вариантов производства, описанных выше. Главное заранее просчитать количество необходимых материалов и приготовить их. При внимательном соблюдении технологий и нормативов строительства у вас получится прочная, надежная и долговечная перемычка. Мы желаем вам сделать качественную перемычку из железобетона, которая будет радовать вас долгое время!
 

Армирование перемычки в газобетоне

Армированные перемычки являются неотъемлемой частью технологии строительства из газобетона. Задача перемычки – удерживать нагрузку от вышестоящих блоков, армопоясов и всего что давит на перемычку. Так что армирование должно проводится строго по технологии и по расчетам.

При возведении самодельной перемычки нужно учитывать следующие моменты:

  1. Какой длины планируется проем.
  2. Нужно ли его утеплять.
  3. Какого диаметра арматуру использовать.
  4. Какова схема армирования.
  5. На какое расстояние перемычка должна опираться в стену.
  6. Нужно ли армировать ряд газоблока под перемычку.
  7. Как сделать опалубку для перемычки.
  8. Какой марки бетон использовать.
  9. Сколько времени ждать затвердения бетона.

На все эти вопросы мы постараемся дать ответы в данной статье.

Начнем с того, что у вас есть несколько вариантов устройства перемычек, а именно:

  • Залить бетонную перемычку в U-блоки.
  • Залить бетонную перемычку в деревянную опалубку.
  • Приобрести готовую газобетонную перемычку.

Армирование ряда под перемычкой

Ряд газобетона, на который опирается перемычка, необходимо армировать двумя прутками арматуры 8 диаметра. Армирование должно быть минимум на 900 мм по обе стороны от перемычки.

Делается это потому, что перемычка и вышестоящие элементы стены точечно давят на места опирания перемычки, создавая точечные сильные нагрузки на газобетон. И во избежание трещин, эти места необходимо армировать.

Также напомним про армирование подоконного ряда, почитать про это вы можете по ссылке.

Схема армирования газобетона

Толщина перемычки должна соответствовать толщине стены. Перемычки делаются как для несущих толстых стен, так и для тонких внутренних перегородок. Учитывая это, нужно определить способ возведения перемычек. 

Если проем во внешней несущей очень длинный, и требуется максимальна прочность перемычки, то лучше сделать перемычку по съемной деревянной опалубке с утеплением пенополистиролом.  

Утеплитель должен находится со стороны улицы, а его толщина должна быть минимум 50 мм, чтобы избежать мостиков холода.

Сама опалубка должна быть очень жесткой и прочной, чтобы не провисала под тяжестью бетона, и чтобы ее не разорвало под распирающей нагрузкой жидкого бетона.

Нижняя часть перемычки работает на растяжение, то есть, основная работа арматуры приходится на нижние прутки арматуры. Из этого следует, что нижнее армирование перемычки должно быть более мощное, что обеспечивается использование арматуры большего диаметра, а также большим количеством прутков.

Так как газобетон является хрупким материалом, перемычка должна создавать высокую жесткость, с минимальным прогибом, во избежание трещин в кладке.

Армирование ответственной (длинной) перемычки нужно делать строго по расчетам! Но мы напишем вам некоторые рекомендации. 

Для проемов длиной более 1500 мм нужно использовать качественную ребристую арматуру 10-14мм диаметра, количество нижних прутков должно составлять от 3 до 6, количество верхних прутков – 2-4. Чем меньше диаметр арматуры, тем больше прутков нужно применять.

Арматурный каркас обычно вяжется проволокой. Не вся арматура предназначена для сварки.

Для рамки (поперечная арматура) подойдут прутки 6 диаметра. Задача рамки – это удерживание рабочей арматуры в правильном положении. Расстояние между рамками должно составлять от 150 до 400 мм.

Сама перемычка должна опираться на стену минимум на 250 мм, а если перемычка длинная, то опирание должно быть еще больше.

Для заливки перемычек нужно использовать густой бетон марки М300-М350, с последующим уплотнением.

Перемычки с U-блоками

Для обычных оконных и дверных проемов лучше всего подойдет вариант с U-блоками, так как они представляют из себя готовую несъемную опалубку, а утепление для них нужно минимальное – от 20 до 30 мм.

U-блоки можно заказать в готовом виде, а можно сделать самостоятельно, выпилив в обычном газоблоке желоб нужного размера. Выпиливать нужно кусками, пилой по газобетону, а потом откалывать эти куски.

Для U-блоков нужно соорудить простую, но жесткую подпорку, которая будет их удерживать + нужно учесть вес арматуры и бетона.

Само армирование в таких перемычках представляет из себя рамку из 4-6 прутков арматуры диаметром от 10 до 12 мм. Расстояние между рамками – 150-300 мм.

Опирание перемычки на стену должно составлять минимум 200 мм. Не забывайте про защитный слой бетона – 40мм.

Через сколько дней можно нагружать перемычку

Начнем с того, что когда вы залили бетон в опалубку, его нужно накрыть пленкой, чтоб влага из бетона не выходила, и бетон смог набрать требуемую прочность. Также саму перемычку нужно иногда проливать водой.

В таком состоянии перемычка должна простоять минимум 5-7 дней. Отметим, что чем выше температура, тем быстрее бетон набирает прочность. В холодную пору опалубку лучше оставить на две недели.

Если погода теплая, опалубку можно снимать и проводить последующую кладку газобетона можно продолжать уже через неделю после заливки. Если опалубка не мешает кладке, то ее лучше оставить на 28 суток.

Готовые газобетонные перемычки

Готовые газобетонные перемычки являются хорошим решением, которые экономят много времени при строительстве. Ведь вам не нужно готовить опалубку, вязать арматуру, заливать бетон и ждать пока он наберет прочность.

Но стоит отметить, что длинные и толстые перемычки весят довольно много, и без крана смонтировать их вряд ли получится. Хотя есть и тонкие перемычки, которые весят по 70 кг, их можно установить усилием двух человек.

Армирование готовых перемычек делается из сварной арматуры, покрытой специальным антикоррозийным покрытием.

Размеры газобетонных перемычек

  1. Шириной такие перемычки бывают от 100 до 400 мм.
  2. Высотой от 200 до 400 мм.
  3. Длина от 1300 до 3000 мм.

Применение готовых газобетонных перемычек очень оправдано, если вам нужно возвести дом в максимально короткие сроки, а также если количество перемычек в доме очень большое.

Перемычки из газобетона своими руками

 

Железобетонные перемычки для проемов: размеры, изготовление


При выполнении строительных работ для оформления оконных и дверных проемов используются специальные железобетонные перемычки. Технологически они представляют армированные балки, которые двумя концами кладутся на стены, используются как опора для возведения верхних рядов.

Несложные конструкции защищают проемы дверей или окон от проседания и разрушения. Расположенная выше кладка давит на перемычку из железобетона, далее нагрузка передается на простенки.

Виды перемычек

Балки перекрытия проемов промышленного изготовления производятся согласно требованиям ГОСТ, различаются по массе, форме поперечного сечения, размерам железобетонных перемычек. В обозначении используются числа и буквы. Первая комбинация цифр относится к размерам, выражается в дециметрах. Буквами обозначается принадлежность к одному из четырех типов конструкций:

Какие перемычки существуют

  • с шириною до 250 мм относятся к брусковым и маркируются ПБ;
  • перемычки больших размеров при ширине основания свыше 250 мм маркируются ПП — плитная перемычка;
  • балочные конструкции отличаются необычной Г-образной формой поперечного сечения;
  • для оформления фасадов используются фасадные (ПФ).

Особенности конструкции

Перемычки используют для оформления проемов окна или двери при строительстве домов из кирпича, натурального или искусственного камня.

Материалом для конструкции служит:

Железобетонная перемычка, изготавливаемая в ходе строительства

  • тяжелый плотный бетон классом выше B15, от обычного отличается высокой плотностью составляющих;
  • стальная арматура.

Бетон придает балке необходимую жесткость, работает на сжатие. Металлический каркас обеспечивает прочность железобетонных перемычек и проемов при работе на растяжение. Он состоит из продольной и поперечной арматуры, которая может быть ненапрягаемой или напряженной, для чего прутки предварительно подвергаются термообработке.

Диаметр и шаг стержней заложены в проекте и определяются на основании расчетов. Размер прутка зависит от назначения конструкции:

  • на оформление проемов внутренних простенков идет стальная арматура диаметром 4–6 см;
  • для изготовления несущих перемычек используются прутки большего сечения.

Удобство транспортировки и выполнения монтажных работ обеспечивают строповочные петли. Они изготавливаются из прутков вместе с конструкцией.

Способы изготовления перемычек

Изготовление опалубки для перемычки

В целях экономии, железобетонные перемычки можно изготовить своими руками. Существует два варианта таких действий. В первом случае железобетонную конструкцию изготавливают непосредственно, на земле, а затем монтируют на место, во втором опалубка устанавливается над дверью или окном, бетон заливается по месту. В частном строительстве наиболее применим второй способ. Это объясняется высокой стоимостью аренды спецтехники.

Процесс изготовления железобетонных перемычек заключается в установке опалубки, армировании и заливке жидкой бетонной смеси.

Последовательность действий:

  • Установка основания опалубки на проем двери или окна.
  • Использование подпорки для придания конструкции устойчивости.
  • Укладка арматурной сетки.
  • Установка вертикальных щитов, закрепление конструкции вязальной проволокой.
  • Утепление.
  • Заливка бетона.

L-образная перемычка заводского изготовления

Конструкция опалубки

Конструкция опалубки представляет собой короб, собранный из обрезной доски толщиной 20 мм. Доска скрепляется гвоздями или саморезами при помощи шуруповерта. Во втором случае опалубка легко разбирается, доска может быть использована вторично.

Внутренняя часть короба смазывается жировой смазкой или оббивается полиэтиленовой пленкой. Размер ширины короба зависит от толщины кладки. Если стена выложена в полкирпича, то это 12 см, в кирпич – 25 см. Линейный габарит железобетонной перемычки составляет величину, равную ширине дверного или оконного проема, плюс 20 см на каждую сторону. При проеме в один метр длина ЖБИ составляет 1,4 м.

Утепление

Ввиду повышенной теплопроводности, перемычка является мостиком холода. Для исключения проблемы конструкцию следует утеплить. Это делают при помощи минеральной ваты или экструдированного пенополистирола, его укладывают между перемычкой и лицевой кладкой.

При монтаже окно будет упираться в поверхность ваты, оконный блок начнет болтаться. Дополнительно закладывается заполняющий кирпич, в него упирается оконный блок, пена обеспечит надежное крепление. Дополнительно утепляют откосы.

Схема утепления перемычек окон своими руками

Армирование перемычки

Армирование железобетонной перемычки

В качестве армирующего элемента используется рифленый прут и вязальная проволока. Перемычка работает только на излом, поэтому арматуру укладывают внизу. Диаметр не оговаривается: чем толще арматура, тем прочнее изделие. Обязательным условием является скрутка. Сваривать прутки не рекомендуется.

Из проволоки диаметром 5–6 мм необходимо согнуть элементы в виде П-образного подвеса. На проем шириной в один метр достаточно 3–4 шт. Они устанавливаются на боковины, в нижней части укладывается рифленый прут по всей длине короба, фиксируется вязальной проволокой. Для ширины перемычки в полкирпича и кирпич ставят 2 арматуры, в полтора кирпича – 3, в два – 4.

Укрепление опалубки

Конструкция опалубки закрепляется проволокой на арматурной сетке. Специальными фиксаторами конструкция закрепляется ниже каркаса на пересечениях стержней арматурного прута. Необходимость этих действий состоит в предотвращении прогиба щита после заливки бетона. Для дополнительного укрепления опалубки используют подпорки.

Перед заливкой бетона боковые стенки сверху короба соединяют деревянными брусками. Во избежание прогиба, особенно при изготовлении несущих балок, в перемычки устанавливают подпорку посередине проема двери или окна.

Правильный монтаж перемычек

Заливка бетонной смеси

В состав раствора входит 10–15% цемента, 70–75% песочно-гравийной смеси и вода. Чтобы бетон заполнил все пространство, он должен быть жидким.

Заливка выполняется за один раз. Важно, чтобы структура бетона была однородной. Возможно применение вибрационных устройств, но в домашних условиях усадку бетонной смеси делают вручную. Через два дня опалубку снимают, а для получения крепости продолжают поливать водой.

Заливная железобетонная перемычка

Видео по теме: Бетонные монолитные перемычки


Размер и количество арматуры для строительных работ

Для различных бетонных элементов в зданиях требуются разные размеры и количество арматуры. Обсуждается количество арматуры на кубический метр и ее размеры для различных железобетонных конструкций.

Армирование требуется для железобетонных элементов, таких как фундаменты, балки, колонны, плиты, перемычки и т. Д. Оценка количества арматуры требуется до этапа тендера для расчета приблизительной стоимости проекта или строительных работ.

Размер и количество арматуры для строительных работ

В следующей таблице приведены расчетные количества арматуры и ее размер, обычно используемые для различных строительных работ:

Sl. Нет Участник РСС Количество в кг / м 3 Размер необходимого армирования
1 Опоры колонн 75 10 мм или 12 мм
2 Балка класса 100 12 мм, 16 мм — 85%
Стремена — 6 мм или 8 мм — 15%
3 Балка плинтуса 125 Диаметр 8 мм — 85%,
Стремена 6 мм — 15%
4 Колонны 225 16 мм, 20 мм и 25 мм — 90%
Стяжки — 6 мм или 8 мм — 10%
5 Перемычка 125 12 мм, диаметр 16 мм — 85%
Стремена — 6 мм или 8 мм — 15%
6 Солнцезащитные козырьки 60 Диаметр 8 мм — 75%
Распределитель — 6 мм — 25%
7 Плита навеса до 2. Пролет 0 м 125 Диаметр 10 мм — 80%
Распределительные стержни — 6 мм или 8 мм — 20%
8 Панель поясная лестничная 150 Диаметр 12 или 16 мм — 80%
Распределитель диаметром 8 мм — 15%
9 Кровельная плита
(а) Односторонняя плита 80 Диаметр 8 мм — 70%
Распределитель — 6 мм — 30%
(б) Двусторонняя плита 100 Диаметр 8 мм — 100%
(c) Квадратная плита — размер от 4 до 6 м 150 Диаметр 10 — 12 мм — 100%
10 Главные балки выше 6м 250 20 мм, 16 мм, 12 мм — 80 — 85%
Стремена — 8 мм — 15 — 20%

Вся вышеуказанная сталь представляет собой круглую коническую сталь. Эти данные предназначены только для оценки количества стали для различных работ RCC. Это не обеспечивает фактически необходимой стали для всех стержней. Фактическое количество необходимой стали можно рассчитать по чертежам, подготовленным после проектирования конструкции.

Прочитайте больше статей в Руководстве по армированию и Руководстве по оценке материалов

Расстояние между арматурой в бетонных балках и перекрытиях

Минимальное и максимальное расстояние между арматурой в бетонных конструктивных элементах, таких как балки и плиты, требуется в соответствии со стандартными правилами.Минимальное расстояние между арматурой основано на максимальном размере заполнителей, чтобы бетон можно было правильно укладывать и уплотнять. Максимальное расстояние между арматурой, основанное на глубине балок и плит, чтобы обеспечить адекватную поддержку изгибающего момента и поперечной силы в конструкции.

Шаг арматуры в бетонных балках и перекрытиях

1. Минимальное расстояние между стержнями при растяжении

Минимальное расстояние по горизонтали между двумя параллельными основными стержнями должно быть равно диаметру большего стержня или максимальному размеру крупного заполнителя плюс 5 мм.Однако, если уплотнение выполняется игольчатым вибратором, расстояние можно дополнительно уменьшить до двух третей от номинального максимального размера крупного заполнителя.

Минимальное расстояние по вертикали между двумя основными стержнями должно быть

  • 15 мм,
  • Две трети номинального размера крупного заполнителя, или
  • Максимальный размер полосы или большее значение.

2. Максимальное расстояние между стержнями при растяжении

Обычно этот интервал будет таким, как указано ниже:

    1. Для балок эти расстояния составляют 300 мм, 180 мм и 150 мм для марок основной арматуры Fe 250, Fe 415 и Fe 500 соответственно.
    2. Для плит
      • (i) Максимальное расстояние между двумя параллельными основными арматурными стержнями должно составлять 3 или 300 мм или в зависимости от того, что меньше, и
      • (ii) Максимальное расстояние между двумя вторичными параллельными брусьями должно быть 5 или 450 мм или в зависимости от того, что меньше.

Рис: Шаг арматуры в балках

3. Минимальные и максимальные требования к арматуре в элементах

Для балок

  • Сталь с минимальным пределом прочности при растяжении определяется соотношением (для фланцевых балок b = bw)
  • Максимальное усилие на растяжение в балках не должно превышать 0.04 кД.
  • Максимальная площадь сжатия арматуры не должна превышать 0,04 bD.
  • (d) Балка глубиной более 750 мм должна быть обеспечена усилением боковой поверхности 0,1% площади полотна. Эта арматура должна быть равномерно распределена на двух поверхностях на расстоянии не более 300 или толщины стенки, или того, что меньше.

Подробнее на Руководство по армированию

определение армирования по The Free Dictionary

Со своей стороны Магомет не сидел сложа руки; он просил помощи у магометанских князей, давил на них всеми религиозными мотивами и получил подкрепление в две тысячи мушкетеров у арабов и артиллерийский эшелон у турок.Однако в то время это не обнаружилось, но таилось в ее сознании, как скрытый враг, который ждет подкрепления дополнительной силы, прежде чем открыто заявить о себе и приступить к враждебным операциям: и такая дополнительная сила вскоре прибыла в подтвердить ее подозрение; Вскоре после этого, когда муж и жена были за обедом, хозяин сказал своей служанке: Da mihi aliquid potum, на что бедная девушка улыбнулась, возможно, из-за плохой латыни, и когда хозяйка бросила на нее глаза , покраснела, возможно, с сознанием того, что посмеялась над своим хозяином.Весть о закате дня в середине лета была принесена индийским бегуном, который также получил срочную просьбу от Манро, руководителя работ на берегу «священного озера», о скорейшем и мощном подкреплении. . Уже упоминалось, что расстояние между этими двумя столбами было меньше пяти лиг. «Да, мои храбрецы, подкрепление», — сказал он; «Кордье! Цилиндр следовал за цилиндром в его межпланетном полете; каждые двадцать четыре часа они получали подкрепление. Тем временем военные и военно-морские власти, теперь полностью осознавшие огромную мощь своих противников, работали с бешеной энергией.Много говорили о приближающемся сражении, так как князь маневрировал до этого движения только для того, чтобы дождаться подкрепления, которое только что достигло его. В середине дня Мюрат послал своего адъютанта к Наполеону, чтобы потребовать подкрепления. не могу понять, что, несмотря на все усилия моего ума и все мои размышления, я не могу понять и никогда не пойму, что вместо того, чтобы послать к нам войска, вместо того, чтобы послать нам подкрепление людьми, боеприпасами, провизией, они оставляют нас без лодок, они покидают Белл-Айл без прибытия, без посторонней помощи; дело в том, что вместо установления с нами переписки, будь то посредством сигналов, письменных или устных сообщений, все отношения с берегом перехватываются. Если он пошлет подкрепление повсюду, он будет везде слаб. Карторис, опасаясь, что Вас Кор может так же ускользнуть от него, или Асток немедленно вернуться с подкреплением, яростно набросился на своего противника, и мгновение спустя обезглавленное тело дворянина Дусариана накатилось на Она плыла на высоте примерно пятидесяти футов над землей в сопровождении всех, кроме нескольких сотен воинов, которым было приказано вернуться на крыши, чтобы прикрыть возможность возвращения флота или подкреплений.Вскоре стало очевидно, что она ударится по фасаду зданий примерно в миле к югу от нашей позиции, и, наблюдая за ходом погони, я увидел, как впереди скачет несколько воинов, спешиваются и входят в здание, которого ей, казалось, суждено было коснуться. Было очевидно, что группа Черноногих испугалась своего охотничьего лагеря и отступила, вероятно, в поисках подкрепления. Разведчики поспешили обратно в лагерь и рассказали Вандербургу о том, что видели.

Статья о подкреплении по The Free Dictionary

В соответствии с ACI 318-05 (2008) площадь поперечного сечения вторичной арматуры не должна быть меньше 0. 04 ([f’.sub.c] / [f.sub.y]). Надпись: MasterFiber MAC 360 FF, являющаяся альтернативой бетонной веревке или синтетическим материалам ленточного типа, предназначена для замены сварной проволоки и арматуры малого диаметра. Стальной стержень. К настоящему времени были проведены тщательные теоретические и экспериментальные исследования простых опорных балок с армированием из стеклопластика с целью оценки поведения в отношении режимов разрушения, несущей способности, прогиба и трещин [5-13]. Оценка состояния изгибных железобетонных конструкций в существующих зданиях на этапе, когда напряжение арматуры находится между пределом текучести и пределом прочности (см.рис.Возрождение происходит, когда ранее усиленный ответ повторно проявляется после периода времени, в течение которого (а) этот ответ не подкрепляется, (б) усиливается другой ответ и (в) подкрепление для этого второго ответа затем прекращается. исследовали влияние сквозного армирования клея (два уровня) и влияние армирования стекловолокном клеевых линий на различные показатели вязкости разрушения модельного ламинированного композита из древесины березы (рис. 1). Для поддержки применения перфорированных пластин из стеклопластика в качестве арматуры сдвига в бетонных плоских плитах, испытания на сдвиг были проведены с использованием проектных переменных типа арматуры сдвига и расстояния.Этот случайный стимул не зависел ни от появления реакции, ни от появления подкрепления. Наблюдались два вида «сенсорных суеверий»: положительное, когда скорость реакции увеличивалась при наличии стимула, случайно спаренного или близкого к подкреплению, и отрицательная, когда происходило снижение скорости в его присутствии, связанное с отсутствием подкрепления. На второй неделе постепенное прекращение подкрепления было инициировано одной конфетой на каждые 2 звезды (фиксированное соотношение) в течение первых трех дней, а затем в среднем по 1 конфете на каждые 3 звезды, но в течение последних трех дней раздавались случайным образом.Поскольку спиральная арматура вытягивается гармошкой, ее можно быстро и надежно закрепить на месте. Как правило, бетон является защитной средой арматуры по двум причинам: Завод по производству арматуры работает в городе Кызык-Кия AKIPRESS. COM — The После пресс-тура журналистов в городе Кызык-Кия Баткенской области работал завод по производству арматуры.

Сплошное железобетонное покрытие

По
Проф.Б. Э. Гите, г-н Йогеш С. Нагаре
Инженерный колледж Амрутвахини, Сангамнер

Реферат
«Непрерывно армированное бетонное покрытие», как следует из названия, этот тип покрытия армирован по всей длине в продольном направлении. Этот тип покрытия не имеет поперечных швов, если и до тех пор, пока не будет конца покрытия или до тех пор, пока оно не войдет в контакт с каким-либо другим покрытием или мостом. Продольный стык существует только в том случае, если ширина дороги превышает 14 футов.За счет уменьшения шарниров возможна плавная и продолжительная езда, что приводит к экономии топлива. Кроме того, дороги CRCP не требуют технического обслуживания, если они правильно построены, и при укладке стали необходимо соблюдать осторожность. После того, как дороги CRCP будут построены, о них не нужно будет заботиться в течение следующих 50-60 лет. Принцип, лежащий в основе этих дорог, заключается в том, что «пусть дорога трескается», как раз наоборот, как в случае с другими типами дорог, где мы избегаем образования трещин любой ценой. Допускается растрескивание CRCP, благодаря чему снимаются напряжения в дорожном покрытии.Образовавшиеся трещины плотно удерживаются арматурой, благодаря чему ограничивается расширение и углубление трещин. Отсюда можно сделать вывод, что в CRCP контролируемое растрескивание разрешено. Первоначальная стоимость CRCP высока, но, поскольку она не требует обслуживания и длится десятилетия, общая стоимость CRCP меньше по сравнению с другими типами железобетонных покрытий. Исследования и наблюдения показали, что этот тип дорог чрезвычайно успешен, поэтому CRCP широко используется в США, ГЕРМАНИИ, БРИТАНЕ и некоторых других развитых и развивающихся странах.Использование CRCP улучшит производство цемента и стали; это снизит расход топлива транспортными средствами и сэкономит много денег, необходимых для частого строительства и ремонта других типов покрытий.

1. ВВЕДЕНИЕ
Транспорт является жизненно важной инфраструктурой для быстрого экономического роста страны. Быстрая транспортировка природных ресурсов (таких как сырье), готовой продукции и скоропортящихся материалов во все части страны, включая пункты экспортных поставок, является основным фактором экономического роста.В последнее время произошел значительный сдвиг в способах транспортировки с железных дорог на автомобильный сектор. В настоящее время около 60% грузовых и 80% пассажирских перевозок в день в Индии выполняется автомобильным транспортом, что свидетельствует о необходимости развития хорошей дорожной сети.

В Индии гибкое покрытие (битум) является наиболее распространенным для автомобильных дорог национального и государственного значения. Большинство дорог также построено с использованием обычных битумных покрытий, учитывая их более низкую начальную стоимость, хотя стоимость жизненного цикла этих покрытий очень высока по сравнению с жесткими покрытиями из-за частого ремонта, а также необходимости полной замены покрытия с интервалом в 4-5 лет. Дальнейший расход топлива автомобилей на этом типе покрытия намного выше, чем на жестком. В развитых странах все чаще используется жесткое покрытие из-за большого количества преимуществ, которые оно дает. Учитывая долговечность бетонных покрытий, некоторые участки скоростных дорог Дели — Матхура и Мумбаи — Пуна были построены с сочлененным бетонным покрытием. Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) устраняет необходимость в поперечных швах (кроме мостов и других конструкций) и сохраняет трещины герметичными, в результате получается сплошная гладкая поверхность, которая практически не требует обслуживания.

Объявления

1.1 Что такое CRCP?
В бетонном покрытии продольная арматура сплошная по всей длине покрытия. Это покрытие без швов из бетона, достаточно армированное для предотвращения образования трещин, без помощи ослабленных поперечных швов, которые используются в обычных или обычных типах бетонных покрытий с швами. Армированные стержни в бетоне накладываются внахлест, образуя непрерывную арматуру, удерживающую дорожное покрытие вместе в любых погодных условиях и предотвращающую образование больших трещин, которые в противном случае сократили бы срок службы дорожного покрытия. CRCP обладает всеми хорошими характеристиками бетонных покрытий, такими как долговечность, высокая структурная прочность, нескользящая поверхность и хорошая видимость в ночное время, как в мокрую, так и в сухую погоду, — особенности, которые делают бетон, особенно непрерывно армированный бетон, долговечным материалом для дорожного покрытия.

В арматуре CRCP сталь является важным элементом и выполняет следующие функции:
1. Удерживает трещины.
2. Облегчает передачу нагрузки через трещины.
3. Обеспечивает жесткость, ограничивая движение конца.

1.2. Определения и характеристики CRCP
Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) — это бетонное покрытие, армированное непрерывными стальными стержнями по всей длине. Его конструкция устраняет необходимость в поперечных соединениях (кроме мостов и других конструкций) и сохраняет трещины герметичными, в результате чего получается непрерывная гладкая поверхность, которая практически не требует обслуживания. Вся идея CRCP основана, по сути, на философии «давай взломать», а не на сложной концепции предотвращения трещин любой ценой.Принцип CRCP состоит в том, чтобы ограничить случайное растрескивание допустимым интервалом и шириной трещины, чтобы плита работала так же, как если бы трещина не существовала, то есть равный прогиб в трещинах и среднем пролете плиты. В неармированной плите возникающие трещины обычно расширяются и становятся все хуже под воздействием движения и климатических условий. Во время сжатия бетона мелкая грязь проникает в широкие трещины, что приводит к возникновению тектонических нарушений, сколов и трещин, а также к взрывам, требующим капитального ремонта и ранней обработки поверхности для восстановления гладкости поверхности.Количество арматуры, необходимое для предотвращения растрескивания, относительно меньше для более коротких пролетов. По мере увеличения длины сляба увеличивается и количество необходимой стали.

2. СООБРАЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ
2. 1 Аспекты проектирования:

Напряжения изменения объема в CRCP будут приняты во внимание путем обеспечения достаточного усиления, чтобы трещины оставались плотно закрытыми, при этом поддерживая соответствующую толщину покрытия для противодействия напряжениям, создаваемым колесными нагрузками.CRCP позволяет бетону образовывать очень мелкие поперечные трещины, которые кажутся неконтролируемыми и случайными. Расстояние между поперечными трещинами, возникающими в CRCP, является важной переменной, которая напрямую влияет на поведение дорожного покрытия. Относительно большие расстояния между трещинами приводят к высоким напряжениям стали в трещине и чрезмерной ширине трещины. Уменьшение расстояния между трещинами снижает напряжения в стали и ширину трещин.

2.1.1 Расстояние между трещинами:
Пределы расстояния между трещинами основаны на возможности выкрашивания и выбивки.Опыт показывает, что максимальное расстояние между последовательными трещинами должно быть ограничено 2,4 м, чтобы свести к минимуму выкрашивание. Чтобы свести к минимуму возможность выбивания отверстий, минимальное желаемое расстояние между трещинами составляет около 1,1 м.

2.1.2 Ширина трещины:
Предел ширины трещины основан на учете растрескивания и проникновения воды. Ширина трещины должна быть уменьшена насколько возможно за счет выбора арматурных стержней с более высоким процентным содержанием стали или меньшего диаметра. В соответствии с положениями AASHTO допустимая ширина трещины не должна превышать 1.0мм.

2.2 Напряжение стали:
Рекомендуется предельное напряжение 75% от предела прочности на разрыв. Расчетные номограммы и уравнения AASHTO доступны для определения процента продольной арматуры для удовлетворения критериев расстояния между трещинами, ширины трещины и напряжения стали соответственно. Оптимальное количество стальной арматуры выбирается в CRCP таким образом, чтобы расстояние между трещинами составляло от 1,1 м до 2,4 м. ширина трещины составляет менее 1,0 мм, а напряжение в стали не превышает 75% предела прочности на растяжение. CRCP позволяет использовать немного меньший коэффициент передачи нагрузки по сравнению с JPCP. Следовательно, требования к толщине меньше по сравнению с JPCP. Максимально желаемый интервал трещин определяется корреляцией между расстоянием между трещинами и частотой выкрашивания. Максимальное расстояние между трещинами рассчитывается с учетом влияния длины плиты на образование выбивки.

2.2.1 Стальная арматура:
Количество и глубина продольной арматуры являются наиболее важными аспектами стальной арматуры в CRCP, поскольку она влияет на расстояние между поперечными трещинами и ширину трещин.Продольная арматура в CRCP используется для контроля мелких поперечных трещин, которые образуются из-за изменения объема в бетоне. Функция стали состоит в том, чтобы удерживать случайные трещины плотно закрытыми, обеспечивать целостность конструкции и минимизировать проникновение потенциально разрушающей поверхностной воды и несжимаемой жидкости.

2.2.2 Продольные арматурные стержни:
Это основная арматура в CRCP. Общая площадь требуемых продольных арматурных стержней обычно указывается в процентах от площади поперечного сечения дорожного покрытия.Количество продольных арматурных стержней обычно составляет от 0,5% до 0,7% и может быть больше при суровых погодных условиях и более высоких перепадах температур. Поперечная арматура полезна для поддержки продольной стали, когда сталь предварительно установлена ​​перед укладкой бетона. Поперечная арматура может быть меньшей марки.

2.2.3 Поперечные арматурные стержни:
Стержни выполняют следующие функции:
1. Поддерживать продольные стержни и удерживать их на указанном расстоянии.При использовании для этой цели продольные стержни привязываются или прикрепляются к поперечной стали в определенных местах.
2. Удерживать незапланированные продольные трещины, которые могут возникнуть, плотно закрытыми.

Объявления

2.3 Типовая конструкция CRCP:
При проектировании учитываются следующие параметры:
1. Расчетный срок службы -> (a) 20 лет для гибкого покрытия
(b) 30 лет для жесткого покрытия.
2. Плотность движения -> (a) 5000 автомобилей в день на 4-полосной дороге

Для жестких покрытий:
1.Марка бетона: M40
2. Марка стали: Fe 415
3. Максимальный перепад температур между верхом и низом плиты = 21 ° C (максимальное значение для Индии согласно IRC 58)
4. Разница между средними температурами плиты во время строительства и самый холодный период = 30 ° C (при условии, что 35 ° C во время строительства и 5 ° C в самый холодный период)

Таблица № 2.1: Сравнение различных типов покрытий для автомобильных дорог

Товар

Гибкое покрытие

JPCP

CRCP

Код дизайна

IRC-37

IRC-58

Британский-HD 26/94, Часть-3, т. 7, раздел 2

ААШТО’93

Общая толщина покрытия (мм)

800

675

625

610

Марка бетона

M40

M40

M40

Расстояние между усадочными швами

4.25 м

Арматура стальная

Только в стыках, иногда тонкая сетка на верхней поверхности

0,69% длинно — 16 мм при 140 мм поперечном сечении Транс — 12 мм при 600 мм поперечном сечении

0,57% длина — 16 мм при 140 мм поперечном сечении Trans — 12 мм при 600 мм поперечном сечении

Прочность

Плохо (5-6 лет)

Long (> 30 лет)

Long (> 30 лет)

Экономия топлива

10-20%

10-20%

Техническое обслуживание

Высокая

Меньше

Очень меньше

Мировой опыт

Низкая производительность

Хорошие отчеты

Очень хорошие отчеты. 4500 км по США; все штаты начали использовать CRCP

Строительство

Легкий

Требуется особый уход

Требуется особый уход

Экспертиза в стране

Очень большой

Есть

Есть

Проблема коррозии

R / F на стыках требует защиты

Нет проблем с коррозией.

3. МЕТОДОЛОГИЯ
CRCP характеризуется наличием непрерывной стальной арматуры, установленной в цемент, и отсутствием поперечных стыков, кроме конструкционных и концевых, вместо того, чтобы концентрироваться в усадочных стыках, как в случае при использовании JPCP изменения объема (из-за температуры и влажности) приводят к развитию большого количества равномерно распределенных волосяных трещин, появляющихся случайным образом. Количество продольного армирования определяется таким образом, чтобы предотвратить образование трещин и обеспечить целостность конструкции покрытия.Преследуемой целью является создание большого количества достаточно мелких трещин, чтобы ограничить проникновение антиобледенительных солей и обеспечить надлежащую блокировку заполнителя, которая приводит к более высокой эффективности передачи нагрузки. Одним из основных аргументов в пользу использования этого типа плит является то, что они практически не требуют обслуживания. Это означает экономию затрат на обслуживание, а также прямую экономию для пользователей. Первоначальные затраты выше из-за армирования, но эти затраты аналогичны затратам на обычное покрытие через 10–15 лет по данным Всемирной дорожной ассоциации (PIARC) или через 15–18 лет по мнению бельгийских экспертов.Другими благоприятными факторами являются лучшая долговечность и ровность покрытия. Использование CRCP рекомендуется для городских и сельских магистралей, особенно там, где есть интенсивное движение и большое количество грузовиков. Использование CRCP широко распространено в мире, особенно в США и Европе.

• Впервые это бетонное покрытие было использовано в США в 1921 году. В 1940-х и 1950-х годах было проведено несколько дорожных испытаний. На сегодняшний день в CRCP построено более 50 000 километров автомобильных дорог.

• Бельгия построила свою первую секцию CRCP в 1950 году. Эта страна широко использовала этот тип бетонного покрытия с 1970 года. С тех пор было выполнено несколько проектов, чтобы прийти к текущему проекту. Интересно отметить, что эта страна использует CRCP не только на своих автомагистралях, но также на проселочных дорогах и национальных автомагистралях. Участники Квебекского тура 2001 года в Бельгии имели возможность воочию убедиться в ноу-хау этой страны в области бетонного покрытия.

• Франция использует CRCP с 1983 года, и на сегодняшний день у нее более 600 километров полос движения, а также несколько проектов по реабилитации в стадии реализации.

3. 1. Строительство CRCP:
Строительство CRCP аналогично другим типам бетонных покрытий. Планирование и выполнение имеют решающее значение, поскольку ошибки, допущенные на этих этапах, могут нанести ущерб общему успеху проекта. Важно уделять особое внимание определенным деталям, таким как выбор и установка арматуры, выполнение строительных швов и т. Д.Как и в случае с любым другим типом покрытия, основание должно быть отделано таким образом, чтобы обеспечить равномерное полотно дороги для арматурных опор и строительного оборудования, а также обеспечить равномерную толщину плиты. Основание должно обеспечивать надлежащий дренаж к поверхности раздела основания плиты и не подвергаться эрозии, чтобы ограничить возможность пробивки. Этим критериям полностью удовлетворяет проницаемая основа. Сначала поперечные стержни арматуры вручную помещаются на металлические опоры бригадами стальных фиксаторов. Достаточное количество опор предотвратит обрушение под нагрузкой 250 кг.Их конструкция должна соответствовать техническим характеристикам бетонного покрытия.

Продольные стержни арматуры кладут на поперечные и привязывают к ним. Как правило, рекомендуется размещать продольную арматуру на верхней третьей части плиты для ограничения раскрытия трещин. Для предотвращения коррозии необходимо достаточное количество бетонного покрытия над арматурой. Рекомендуется минимальное расстояние 150 мм между стержнями арматуры для обеспечения надлежащего стального покрытия.Продольные стержни можно приваривать друг к другу или связывать. В случае завязывания рекомендуемое перекрытие составляет от 25 до 35 диаметров стержня. Перекрытия обычно смещены от одной полосы к другой, чтобы убедиться, что они не находятся в одном поперечном сечении. Свободные концы CRCP подвергаются движениям, в основном вызываемым перепадами температур. Системы устанавливаются на каждом конце, чтобы ограничить перемещение с последних 100 метров плиты. Исследования, проведенные в некоторых американских штатах, показали, что балка с широкими полками обеспечивает рентабельный метод компенсации смещения концов. В Бельгии используются анкеры из несъемных балок, встроенных в основание. Допускается также использование мостовых компенсаторов. На рисунке 3 показан план работы и изображение анкерной балки. Укладка бетона для CRCP аналогична укладке обычного покрытия. Желаемые результаты зависят от следующих факторов: регулировка вибратора, чтобы избежать контакта с арматурными стержнями, и удобоукладываемость бетона для обеспечения надлежащего стального покрытия. На Рисунке 4 показано укладывание дорожного покрытия, полученное с помощью бетоноукладчика со скользящей формой.В продольные швы конструкции следует укладывать анкерные стяжки, чтобы края плиты скреплялись по обе стороны от шва. Особое внимание следует уделять формированию поперечных строительных швов, когда бетонирование завершено в конце рабочего дня. Бельгийцы отметили случаи вздутия плиты (9) на строительном шве, в основном из-за более низкого качества бетона в результате замедленного или недостаточного виброуплотнения на одной или обеих сторонах стыка.

Фазы после установки CRCP (чистовая обработка, текстурирование, отверждение, распиловка продольных швов и герметизация) аналогичны другим типам плит.

3.2. Выполнение CRCP:
Провинциальная долгосрочная программа эффективности была реализована в MTQ в 1992 году. Ее основные цели заключаются в увеличении срока службы и производительности дорожного покрытия, а также в оптимизации использования средств, выделенных на строительство и обслуживание дорожная сеть. Наше стремление улучшить нашу практику и различные шаги, предпринятые для достижения вышеупомянутых целей, будут недостаточными, если не будет реализован подлинный процесс обратной связи, такой как выезд на места для сбора данных о характеристиках дорожного покрытия.Именно на этом этапе наши методы должны быть проверены. Результат может привести к отклонению, модификации или стандартизации новой техники. Исследование характеристик дорожного покрытия началось в 2000 и 2003 годах по первым двум проектам CRCP, выполненным MTQ. Два участка длиной 150 м в каждом проекте находятся под пристальным наблюдением. В опросе вошли:

• Картирование аварийных ситуаций на 150-метровых участках и общее обследование всего проекта CRCP
• Измерения раскрытия трещин и торцевых стыков
• Измерения продольного профиля (гладкости)
• Измерения поперечного профиля (колеи)
• Кернение и отбор проб
• Измерение прогибов на плите и на стыках
• Измерение сопротивления скольжению и макротекстуры
• Измерение уровней проникновения соли в бетон (только на шоссе)
• Измерение потенциала коррозии стали (только на шоссе)

На сегодняшний день на автомагистрали было выполнено по крайней мере две серии детальных мероприятий: в 2000 году, непосредственно перед открытием движения после реконструкции, и в 2002 году в рамках грандиозного тура по всем участкам дорожных испытаний в районе Большого Монреаля.На шоссе измерения были проведены в ноябре 2003 г., незадолго до открытия движения. Некоторые контролируемые параметры, такие как плавность хода и сопротивление скольжению, были предметом обширных мер на всем участке CRCP. В этой статье основное внимание будет уделено параметрам, характерным для CRCP, таким как растрескивание (скорость, интервал и ширина) и гладкость. Уровни проникновения соли в бетон — это меры, которые могут быть полезны при оценке эффективности бетона для защиты арматуры от коррозии.

4.2.1. РАСКРЫТИЕ:
Скорость растрескивания была получена путем составления длин трещин с использованием меры сопоставления из испытательных секций. Результаты, показанные на рисунке 5, выражены в м / м2. Показатели растрескивания представлены на 150-метровом участке и представляют собой среднюю скорость для трех полос движения и левого плеча для шоссе и трех полос для шоссе.

В течение первого зимнего сезона, то есть через четыре месяца после открытия для движения, скорость растрескивания одинакова для четырех испытательных участков.Впоследствии для Highway прогресс остается значительным, но менее заметным. Через 30 месяцев после реконструкции скорость растрескивания составляет 0,83 и 0,89 м / м2 соответственно для участков 1 и 2 автомагистрали. Эти средние скорости растрескивания аналогичны критериям минимальной допустимой ширины трещины, используемым при проектировании арматуры шоссе (1,07 м или 3,5 фута). Чтобы проверить этот результат с точки зрения эффективного расстояния между трещинами на месте, были выполнены расчеты с использованием картографических измерений в июне 2002 года. Примерно 9% расстояний находились в диапазоне 0.От 2 до 0,6 м, 20% в диапазоне от 0,5 до 0,8 м, 60% в диапазоне от 0,8 до 3 м и 8% на расстоянии более 3 м. Определенная доля расстояния между трещинами ниже проектных предельных значений, что необходимо будет тщательно контролировать в ближайшие месяцы. Однако на сегодняшний день CRCP не обнаружила каких-либо повреждений. На шоссе было выполнено три измерения ширины трещины с использованием так называемого сравнительного метода. Ширина трещин, измеренная между весной (17,5 o C) и зимой (-22,5 o C), составила 0. 183, 0,057 и 0,055 мм для среднего 0,098 мм. Другой mea

Проектирование железобетона по Еврокоду 2

Скачать проект железобетона по Еврокоду 2 …

………….. …………. …… •. …… •

Проектирование железобетона в соответствии с Еврокодом 2

..

r-1

t

Другие названия, представляющие интерес для инженеров-строителей: Материалы для гражданского строительства, пятое издание

ИЗДАНИЕ N. JACKSON & РК ДХИР

Строительно-монтажные работы, издание шестое 1.H. SEELEY Проектирование элементов конструкции

w. М. c. McKENZIE

Проектирование строительных конструкций по EC5, второе издание w. М. с. McKENZIE & B. ZHANG

Вт. М. с. McKENZ IE Проектирование металлоконструкций w. М. с. McKE N ZIE Проектирование структурной кладки

Инженерная гидрология, четвертое издание

E. M. WIL SO N

Анализ и проектирование дорожного движения, третье издание

R.J. SALTER

& H. B. HOUNSEll

Soil Mechanics, второе издание

G.E. BARNES

Structural Mechanics, второе издание

R. HULSE & J. A. CAIN

J. UR EN &: w. F. PRI CE DES CH AND J. M. DINWOOD IE

Геодезические исследования для инженеров, четвертое издание Древесина, седьмое издание

HE

Understanding Hydraulics, второе издание Understanding Structures, третье издание

LES HAM ILL

DEREK SEWA RD

m ~ jjj t ·:

~ f :: ~

i ~ li

·································· ········ ···· ····· ·· ············ A….

Конструкция из железобетона в соответствии с Еврокодом 2 SIXT H ED ITI ON

БИЛЛ МОСЛИ

БЫВШИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ НАНЬЯНГ, СИНГАПУР И ДЕПАРТАМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ИНЖЕНЕРА ИНГЕНЕРАЛЬНОЙ ИНЖЕНЕРИИ, БУДУЩИЙ ОТДЕЛ 9000, ДЖОНГЭЙПАРТ, ДЖОНГЭЙП, 9000 ENGIN EE RIN G UNIVERSITY OF LIV ERPOOL

RAY HULSE БЫВШИЙ ФАКУЛЬТЕТ ENG IN EERING AND COMPUTIN G COVENTRY UNIVERSITY

pal grave macmillan

! .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *