Закрыть

Блок питания для автомобильного усилителя: Как подключить автомобильный усилитель дома?

Содержание

Как подключить автомобильный усилитель дома?

Чтобы задействовать автомобильный усилитель дома, нам понадобиться блок питания и акустические колонки (сабвуфер по желанию).

Предупрежу сразу, что потребляемый ток некоторых автомобильных усилителей подходит к планке в 40А! Это очень большой ток. Поэтому найти подходящий блок питания на 12V и током 30 — 40 А смогут не все:)

Но для питания автоусилителя сгодится компьютерный блок питания формата AT и ATX. Некоторые модели компьютерных БП могут отдавать по шине +12V значительный ток. Судя по характеристикам самых дешёвых моделей, которые продаются сейчас в магазинах — это 12А. Топовые, дорогие модели выдают по 50 — 70А!

Вот такой блок выдаёт на выходе +12V ток 14А.

Как определить? Смотрим характеристики блока питания, строчку «мощность по линии 12V». Видим, например, 200 Вт. Делим 200 Вт на 12, получаем максимальный ток по шине 12V ~ 16 ампер. Если блок питания на руках, то смотрим наклейку на корпусе.

Там обычно указываются все параметры блока, в том числе и максимальный ток на каждую шину.

У всех пк’шных блоков питания жёлтые провода, идущие на MOLEX и SATA разъёмы — это +12V, а чёрные — это минус (общий, GND). Подробнее об использовании блоков питания от ПК я уже рассказывал.

Если вы нашли блок питания на меньший ток, например, как я на 12V (10А), то расстраиваться не стоит. Усилитель просто не сможет работать на «полную катушку», будет играть тише. Теперь о подключении.

На корпусе автоусилителя имеется 2 клеммы для подключения питания. Минус питания подключается к клемме GND, а на клемму +12V заводим плюс питания. В результате усилитель находится в спящем режиме (Stand by). Чтобы перевести усилитель из ждущего режима в рабочий, нужно подать +12V на клемму REM (Remote – «управление»). Кидаем перемычку с клеммы +12V на клемму

REM. Затем включаем блок питания.

Как известно, у автомагнитол имеется специальный выход (обычно синего цвета). Он есть у большинства современных магнитол, и служит для включения активных антенн, выдвижения антенн и включения внешних усилителей и сабвуферов. Если включить автомагнитолу, то на этом выходе появляется напряжение +12V. Ток нагрузки этого выхода небольшой, порядка 100 — 120 мА.

Кстати, при монтаже усилителя в автомобиле, бывает так, что управляющий (синий) провод уже задействован, например, на ту же активную антенну. Как быть? Тогда можно подавать напряжение +12V на клемму REM через кнопку с фиксацией, а саму кнопку разместить на панели автомобиля. Такой же приём можно реализовать и дома. Просто в разрыв провода +12V — — -> REM ставим обычный тумблер или рокерный выключатель. Такие продаются в любом магазине автотоваров.

Внимание! Так как ток потребления автоусилителя может достигать 40 и более ампер, то подключать его к блоку питания следует медными проводами с сечением 6 — 10 мм2. По возможности, соединительные провода сделать покороче. Это в идеале. На практике, если не будете «загонять» усилитель на максимальный режим, подойдут обычные провода с сечением 1,5 — 2,5 мм2.

В качестве источника звукового сигнала может сгодиться рядовой MP3-плеер. Также потребуется переходник с 3,5 мм. джейка на «тюльпаны».

При наладке усилителя не стоит забывать, что на его панели есть регулятор входного уровня сигнала — «LEVEL». Это — не что иное, как регулятор громкости, наподобие тех, что имеется у аналоговых магнитол или кассетников.

При уровне в 0,2V на вход поступает максимальный уровень сигнала — усилитель будет работать громче. Если вывернуть ручку переменного резистора на 8V, то на вход поступит минимальный сигнал от плеера. Естественно, уровень сигнала можно выставить и регулятором громкости самого MP3-плеера.

У многих усилителей регулятор уровня входного сигнала имеет только указатель в виде стилизованной стрелочки или указателя.

В зависимости от комплектации автоусилителя, его можно применять по-разному. Простейший пример.

В большинстве усилителей есть переключатели режимов работы фильтров (кроссоверов). Например, у автоусилителя CALCELL я обнаружил переключатель X-OVER SELECTOR (у других моделей может быть переключатель BASS/ FLAT/ TREBLE

и аналогичные). При выборе режима задействуется соответствующий фильтр — LP (40Hz — 160Hz), HP (40Hz — 600Hz). Режим OFF выключает все фильтры (он же FLAT).

В режиме FLAT никакой коррекции сигнала не происходит. Грубо говоря, что пришло на фильтр, то и вышло.

Если выбрать режим LP, то входные фильтры срезают все частоты выше 40 — 160 Гц и оставляют только низкие звуковые частоты. Такой режим подойдёт для работы на сабвуфер.

Фильтр работает сразу на два из 4 каналов усилителя, например, на фронтальные колонки (FRONT). Такие переключатели есть и у 2 других усилителей — тыловых (REAR). Деление усилителей на FRONT и REAR условно. Если детально рассмотреть схемотехнику аппарата, то окажется, что все четыре усилителя в его составе одинаковы как сиамские близнецы. Но суть не в этом.

Все автоусилители могут работать в режиме моста (Bridge). Это когда два усилителя работают на один динамик или колонку. При этом мощности складываются. Таким образом, при наличии 4-канального автоусилителя можно смонтировать стереосистему с сабвуфером 2+1(sub).

Достаточно 2 канала усилителя включить в мост и подключить к НЧ-динамику, он будет выполнять роль сабвуфера. При этом переключателем режимов выбираем режим LP и выставляем нужную частоту среза для сабвуфера. В результате мы получим полноценный сабвуфер. Оставшиеся 2 канала можно задействовать для усиления правого и левого фронтального канала. Для них режим ставим OFF.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему в акустических системах всегда применяют один, но мощный сабвуфер? Дело в том, что на низких частотах человеческое ухо плохо воспринимает стереоэффект. То есть уху «по барабану» откуда грохот. Но чтобы ухо нормально воспринимало НЧ-звуки вместе с другими (СЧ и ВЧ), звуковая мощность должна быть в 2 раза больше, чем правого (

R) и левого (L) каналов в отдельности. Именно поэтому, сабвуфер и нужно включать в режим мост. Думаю, это понятно.

В этом маленьком мануале не была раскрыта тема акустики. В любом случае, при подключении динамиков и колонок к автоусилителю надо помнить о том, что сопротивление их должно быть не менее 2 — 4 Ом. Если хотите узнать, как правильно соединить несколько динамиков, то загляните на эту страницу. Также советую ознакомиться с устройством динамика и его основными параметрами.

Прежде чем что-либо подключать, обязательно читаем инструкцию к вашему усилителю!

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

  • Щелевой привод DVD плеера.

    Устройство и разборка.

  • Ремонтируем музыкальный центр Samsung MAX-VS720.

  • Ремонт видеорегистратора своими руками.

 

Блоки питания автомобильных усилителей звука, схемотехника и принцип работы

Рис. 1 моноплата автомобильного усилителя звука с раздельными преобразователями напряжения питания

Преобразователь напряжения в схеме блоков питания автомобильных усилителей, как и любой источник питания, имеет некоторое выходное сопротивление. При питании от общего источника между каналами многоканальных усилителей звука возникает взаимосвязь, которая тем больше, чем выше выходное сопротивление источника питания. Оно, обратно пропорционально мощности преобразователя.

Одной из составляющих выходного сопротивления блока питания становится и сопротивление питающих проводов. В моделях высокого класса для питания выходных каскадов усилителя мощности звука используют медные шины сечением 3.

..5 мм. Это наиболее простое решение проблем с питанием усилителя звука, улучшающее динамику и качество звучания.

Конечно, повысив мощность источника питания, взаимное влияние каналов можно уменьшить, но полностью исключить его нельзя. Если же использовать для каждого канала отдельный преобразователь, проблема снимается. Требования к отдельным источникам питания при этом можно заметно снизить. Обычно уровень переходного затухания автомобильных усилителей с общим блоком питания составляет для бюджетных моделей 40…55 дБ, для более дорогих — 50…65 дБ. Для автомобильных усилителей звука с раздельными блоками питания этот показатель превышает 70 дБ.

Преобразователи напряжения питания делятся на две группы — стабилизированные и нестабилизированные. Нестабилизированные заметно проще и дешевле, но им свойственны серьезные недостатки. На пиках мощности выходное напряжение преобразователя снижается, что приводит к увеличению искажений. Если увеличить мощность преобразователя, это снизит экономичность при малой выходной мощности.

Поэтому нестабилизированные преобразователи применяются, как правило, в недорогих усилителях с суммарной мощностью каналов не более 100… 120 Вт. При более высокой выходной мощности усилителя предпочтение отдается стабилизированным преобразователям.

Как правило, блок питания смонтирован в одном корпусе с усилителем (на рис. 1 показана моноплата автомобильного усилителя звука с раздельными преобразователями напряжения питания), но в некоторых конструкциях он может быть выполнен в виде внешнего блока или отдельного модуля. Для включения автомобильного усилителя в рабочий режима усилителя используется управляющее напряжение от головного аппарата (вывод Remote). Потребляемый по этому выводу ток минимален — несколько миллиампер — и никак не связан с мощностью усилителя. В автомобильных усилителях обязательно используется защита от короткого замыкания нагрузки и от перегрева. В ряде случаев имеется также защита акустичеких систем от постоянного напряжения в случае выхода из строя выходного каскада усилителя.

Эта часть схемы для современных автомобильных усилителей стала практически типовой и может отличаться незначительными изменениями.

Автомобильные усилители имеют еще одну особенность. Обычно компоненты аудиосистемы удалены друг от друга и для их соединения используются относительно длинные соединительные кабели длина которых в автомобиле может достигать десятка и более метров. Чтобы исключить образование паразитного контура чувствительного к наводкам, приходится принимать специальные меры. Прежде всего нужно стремиться к тому, чтобы в системе была одна точка заземления (точка соединения с «массой» автомобиля), но это условие не всегда можно выполнить. Для уменьшения уровня помех общий провод входных цепей блока питания и общий провод его выходных цепей имеют полную гальваническую развязку или связаны через резистор R1 сопротивлением порядка 1 кОм, как показано на рисунке 2. В зависимости от места и способа монтажа усилителя, линий питания и связи для достижения минимального уровня наводок может понадобиться и непосредственное соединение первичных и вторичных цепей.

Рис. 2 Схема стабилизированного блока питания автомобильного усилителя звука «Monacor НРВ 150»

В первых автомобильных усилителях в блоках питания использовались преобразователи напряжения, выполненные полностью на дискретных элементах. Пример такой схемы стабилизированного блока питания автомобильного усилителя звука «Monacor НРВ 150» (рис. 2). На схеме сохранена заводская нумерация элементов.

Задающий генератор выполнен на транзисторах VT106 и VT107 по схеме симметричного мультивибратора. Работой задающего генератора управляет ключ на транзисторе VT101. Транзисторы VT103, VT105 и VT102, VT104 — двухтактные буферные каскады, улучшающие форму импульсов задающего генератора. Выходной каскад выполнен на параллельно включенных биполярных транзисторах VT111, VT113 и VT110, VT112. Согласующие эмиттерные повторители на VT108 и VT109 питаются пониженным напряжением, снимаемым с части первичной обмотки трансформатора. Диоды VD106 — VD111 ограничивают степень насыщения выходных транзисторов. Для дополнительного ускорения закрывания этих транзисторов введены диоды VD104, VD105. Диоды VD102, VD103 обеспечивают плавный запуск преобразователя. С отдельной обмотки трансформатора напряжение, пропорциональное выходному, подается на выпрямитель (диод VD113, конденсатор С106). Это напряжение обеспечивает быстрое закрывание выходных транзисторов и способствует стабилизации выходного напряжения.

Недостаток биполярных транзисторов — высокое напряжение насыщения при большом токе. При токе 10… 15 А это напряжение достигает 1 В, что значительно снижает КПД преобразователя и его надежность. Частоту преобразования не удается сделать выше 25…30 кГц, в результате растут габариты трансформатора преобразователя и потери в нем.

Применение полевых транзисторов в блоке питания повышает надежность и экономичность. Частота преобразования во многих блоках превышает 100 кГц. Появление специализированных микросхем, содержащих на одном кристалле задающий генератор и цепи управления, значительно упростило конструкцию блоков питания для мощных автомобильных усилителей.

Рис. 3 Упрощенная схема нестабилизированного преобразователя напряжения питания автомобильного усилителя «Jensen»

Упрощенная схема нестабилизированного преобразователя напряжения питания четырехканального автомобильного усилителя «Jensen» приведена на рис. 3 (нумерация элементов на схеме условная).

Задающий генератор преобразователя напряжения собран на микросхеме KIA494P или TL494 (отечественный аналог — КР1114ЕУ4). Цепи защиты на схеме не показаны. В выходном каскаде, помимо указанных на схеме типов приборов, можно использовать мощные полевые транзисторы IRF150, IRFP044 и IRFP054 или отечественные КП812В, КП850. В конструкции использованы отдельные диодные сборки с общим анодом и с общим катодом, смонтированные через изолирующие теплопроводящие прокладки на общем теплоотводе вместе с выходными транзисторами усилителя.

Трансформатор можно намотать на ферритовом кольце типоразмера К42х28х10 или К42х25х11 с магнитной проницаемостью μэ=2000. Первичная обмотка намотана жгутом из восьми проводов диаметром 1,2 мм, вторичная — жгутом из четырех проводов диаметром 1 мм. После намотки каждый из жгутов разделен на две равные части, и начало одной половины обмотки соединено с концом другой. Первичная обмотка содержит 2×7 витков, вторичная — 2×15 витков, равномерно распределенных по кольцу.

Дроссель L1 намотан на ферритовом стержне диаметром 16 мм и содержит 10 витков эмалированного провода диаметром 2 мм. Дроссели L2, L3 намотаны на ферритовых стержнях диаметром 10 мм и содержат по 10 витков провода диаметром 1 мм. Длина каждого стержня 20 мм.

Подобная схема блоков питания с незначительными изменениями используется в автомобильных усилителях с суммарной выходной мощностью до 100… 120 Вт. Варьируются число пар выходных транзисторов, параметры трансформатора и устройство цепей защиты. В преобразователях напряжения более мощных усилителей вводят обратную связь по выходному напряжению, увеличивают число выходных транзисторов.

Для равномерного распределения нагрузки и уменьшения влияния разброса параметров транзисторов в трансформаторе токи мощных транзисторов распределяют на несколько первичных обмоток. Например, в преобразователе блока питания автомобильного усилителя «Lanzar 5.200» использовано 20! мощных полевых транзисторов, по 10 в каждом плече. Повышающий трансформатор содержит 5 первичных обмоток. К каждой из них подключено по 4 транзистора (параллельно по два в плече). Для лучшей фильтрации высокочастотных помех возле транзисторов установлены индивидуальные конденсаторы сглаживающего фильтра суммарной емкостью 22000 мкФ. Выводы обмоток трансформатора подключены непосредственно к транзисторам, без использования печатных проводников.

Поскольку автомобильным усилителям звука приходится работать в очень тяжелом температурном режиме, для обеспечения надежной работы в некоторых конструкциях используются встроенные вентиляторы охлаждения, продувающие воздух через каналы теплоотвода. Управление вентиляторами осуществляется с помощью термодатчика. Встречаются устройства как с дискретным управлением («включен-выключен»), так и с плавной регулировкой скорости вращения вентилятора.

Наряду с этим, во всех усилителях используется термозащита блоков. Чаще всего она реализуется на основе термистора и компаратора. Иногда применяют стандартные компараторы в интегральном исполнении, но в этой роли чаще всего используют обычные микросхемы операционных усилителей ОУ. Пример схемы устройства термозащиты используемой в уже рассмотренном четырехканальном автомобильном усилителе «Jensen» приведен на рис. 4. На схеме, нумерация деталей условная.

Термистор Rt1 имеет тепловой контакт с корпусом усилителя вблизи выходных транзисторов. Напряжение с термистора подано на инвертирующий вход ОУ. Резисторы R1 — R3 вместе с термистором образуют мост, конденсатор С1 предотвращает ложные срабатывания защиты. При длине проводов, которыми термистор подключен к плате, около 20 см уровень наводок от блока питания достаточно велик. Через резистор R4 осуществляется положительная обратная связь с выхода ОУ, превращающая ОУ в пороговый элемент с гистерезисом. При нагреве корпуса до 100 °С сопротивление термистора снижается до 25 кОм, компаратор срабатывает и высоким уровнем напряжения на выходе блокирует работу преобразователя.

Выходные транзисторы усилителя и ключевые транзисторы преобразователя питания чаще всего применяют в пластиковых корпусах, ТО-220. К теплоотводу их крепят либо винтами, либо пружинными клипсами. У транзисторов в металлических корпусах теплоотвод несколько лучше, но поскольку устанавливать их нужно через специальные теплоотводящие прокладки, монтаж их намного сложнее, поэтому используют их в автоусилителях значительно редко, только в самых дорогих моделях.

Как подключить и включить автомобильный усилитель в вашем доме + схемы

Сначала это может показаться загадочным, но на самом деле не так уж сложно подключить и включить автомобильный усилитель в вашем доме.

В этом подробном руководстве я покажу вам, как с помощью подробных диаграмм разобраться сможет каждый.

Вот что вы узнаете:

  • Блоки питания для автомобильных усилителей: какие значения напряжения и силы тока вам нужны
  • Как подключить блок питания компьютера к усилителю
  • Как подключить автомобильный усилитель к домашней стереосистеме, смартфону или планшету или Bluetooth
  • Дополнительные советы, которые упростят работу и предложат больше возможностей

Содержание

  • Первые факты: Могу ли я использовать автомобильный усилитель дома?
  • Выбор блока питания для автомобильного усилителя
    • Какое напряжение необходимо для автомобильного усилителя?
    • Блок питания какого размера мне нужен?
  • СХЕМА – Как подключить блок питания компьютера к автомобильному усилителю
  • Варианты дистанционного подключения автомобильного усилителя
    • Адаптеры RCA с удаленным проводным выходом
  • Как подключить домашнюю стереосистему, смартфон или другие источники звука к усилителю
    • Как подключить смартфон или другое устройство к усилителю автомобильный усилитель (схема и опции)
    • Как подключить автомобильный усилитель к домашней стереосистеме (схема и опции)
    • Что такое преобразователь линейного уровня (RCA) и как он работает?
  • Что делать, если у вас есть шум контура заземления (жужжание)
    • Что вызывает шум контура заземления?

Первые факты: Могу ли я использовать автомобильный усилитель дома?

Да, можно использовать дома автомобильный усилитель. Вы также можете подключить автомобильный усилитель к любой домашней стереосистеме, смартфону и другим устройствам в качестве источника звука.

Там — это , однако. Поскольку автомобильные усилители используют другой источник питания, чем домашние стереосистемы, самая большая проблема заключается в том, чтобы обеспечить их необходимой мощностью. Мало того, они используют дистанционный провод для включения и выключения усилителя, чтобы избежать разрядки автомобильного аккумулятора, а это значит, что с этим тоже нужно разобраться.

Вот список того, что нам понадобится:

  • Входы сигналов: Не все домашние стереосистемы имеют линейные разъемы RCA, поэтому, если вы хотите подключить усилитель к домашней стереосистеме, вам может потребоваться обходной путь, который я покажу вам. Вы также можете подключить автомобильный усилитель практически к любому смартфону или внешнему приемнику Bluetooth.
  • Источник питания: В отличие от домашних стереосистем, питающихся от сети переменного тока (AC), автомобильные усилители работают от источника постоянного тока +12 В. Вам понадобится блок питания +12 В переменного/постоянного тока с достаточным током для работы усилителя. Подойдет не любой адаптер переменного/постоянного тока 12 В — я расскажу об этом ниже.
  • Включение/выключение усилителя (дистанционный провод): Домашние стереосистемы или другие аудиоустройства не имеют выхода удаленного провода для включения и выключения усилителя. Тем не менее, есть несколько простых способов справиться с этим.

Вам также необходимо знать, что:

  • Если у вас уже нет всех деталей, вам, возможно, придется потратить немного денег, чтобы получить то, что вам нужно, и заставить его работать. Хорошей новостью является то, что большинство из них доступны по цене, и вы даже можете использовать некоторые блоки питания, такие как компьютерный источник постоянного тока, который у вас может остаться.
  • Розничные магазины очень недовольны тем, что в них нет деталей, которые могут вам понадобиться, поэтому вы можете запланировать заранее и заказать детали через Интернет. Вы можете найти множество недорогих деталей на Amazon, eBay и у поставщиков электронных деталей.

Выбор блока питания для автомобильного усилителя

Вы можете оценить, какой электрический ток (сила тока, «ампер») потребляет ваш усилитель, исходя из его максимальной мощности, выраженной в ваттах RMS. Однако правда в том, что это только в том случае, если вам нужно много энергии. Для случайного прослушивания вы можете обойтись гораздо меньшим количеством.

По сути, есть 2 способа выбрать блок питания для автомобильного усилителя:

  1. Приобретение «достаточно хорошего» блока питания, если вы не используете усилитель интенсивно (подходит для случайного прослушивания)
  2. Оценка потребляемого тока усилителя на основе его номинальной мощности (полезно, когда вам нужна серьезная мощность усилителя)

Из них № 1 значительно упрощает задачу. Вы можете использовать блок питания постоянного тока, который у вас уже есть под рукой, или оставшийся компьютерный блок питания (иногда называемый блоком питания ATX).

Какое напряжение необходимо для автомобильного усилителя?

Автомобильные усилители обычно работают в диапазоне напряжений, а не , а только 12 вольт, хотя это используется в качестве общего ориентира. На самом деле, когда двигатель автомобиля работает, генератор заряжает аккумулятор, а напряжение может варьироваться от 12 В до 14,4 В.

Для домашнего использования выберите блок питания с выходным напряжением постоянного тока от 12 В до 13,8 В, причем 12 В идеально подходят для использования. При покупке большинства источников питания с более высоким током вы увидите, что они рассчитаны на 12 В.

При напряжении около 11 В автомобильные усилители и другое автомобильное стереооборудование могут отключиться, поэтому важно иметь достаточное напряжение.

Блок питания какого размера мне нужен?

Для питания автомобильного усилителя в вашем доме требуется блок питания с приличным номиналом. Стандартные настенные адаптеры не подойдут, так как они очень слабые (обычно от 0,5 до 1 А). Вы можете найти более крупные блоки питания, такие как модель на 5 ампер, менее чем за 15 долларов, если будете делать покупки с умом. Блоки питания ATX для настольных компьютеров дешевы, их легко найти, и их номинальная мощность достигает 500 Вт и даже больше.

Подсказка: Компьютерные блоки питания могут обеспечивать выходной ток 15 ампер или даже больше, что делает их отличным решением. Они доступны с различной номинальной мощностью, например, от 150 Вт до 500 Вт и более. Хороший блок питания ATX будет иметь достаточную выходную мощность для среднего человека.

Вариант № 1: Приобретение «достаточно хорошего» блока питания для случайного прослушивания

Если не требуется интенсивное использование усилителя и динамиков, я рекомендую источник питания не менее 2,5 А для небольших усилителей (менее 50 Вт на канал). Для 4 каналов я бы взял 5А или больше. Если вы хотите иметь большую мощность, подумайте о том, чтобы получить 15 А или выше.

Вы можете найти блок питания на 5 А менее чем за 15-20 долларов, если походите по магазинам. Расходные материалы 10A и 15A довольно популярны, поэтому они обычно стоят менее 30–35 долларов или около того. Когда дело доходит до более крупных запасных частей, которые позволят вам управлять сабвуфером с тяжелыми басами, все становится дорого. Очень сильноточные блоки питания стоят около 100 долларов и выше для 30 ампер и более.

Однако одним из лучших вариантов является использование блока питания для настольного компьютера (блок питания ATX), поскольку его легко найти и он имеет довольно хорошую выходную мощность.

Вариант № 2: Оценка тока усилителя, необходимого для более высокой мощности. счет потраченной впустую силы, чтобы придумать окончательный номер. (По этой причине все усилители тратят часть энергии на тепло и потребляют дополнительный ток)

  • Автомобильные усилители класса D более эффективны и, следовательно, потребляют меньше энергии (и потребляют меньше тока), чем стандартные усилители класса A/B.
  • Если вы не уверены, к какому классу относится ваш усилитель, возможно, это класс A/B. Усилители класса D обычно указывают это на самом усилителе, коробке или в информации о продаже. Типы класса A/B были настолько популярны в течение многих лет, что это довольно безопасное предположение.

Вы можете оценить ток усилителя на основе максимальной среднеквадратичной мощности усилителя. Не используйте «пиковую» или «максимальную» номинальную мощность в ваттах, так как они вводят в заблуждение. Нам нужно использовать непрерывную мощность (RMS), которую действительно обеспечивает усилитель.

Поскольку автомобильные усилители класса D имеют КПД около 85%, а усилители A/B — около 65% или около того, мы можем использовать это для оценки общего тока, необходимого для усилителя.

Пример усилителя класса D:

Расчетный ток, потребляемый усилителем 50 Вт RMS x 4 ампера:

  1. 4 x 50 Вт = 200 Вт всего. (200 Вт/12 В) = 16,7 А.
  2. Учитывать потерю мощности: 16,7 A/0,85 = 19,6 A

Пример усилителя класса A/B:

Расчетный ток, потребляемый усилителем 150 Вт RMS x 2:

  1. 2 x 1500 Вт всего = 3000 Вт. (300 Вт/12 В) = 25 А.
  2. Примите во внимание потерю мощности: 25A/0,65 = 38,4A

Как видите, чтобы автомобильный усилитель работал на полную мощность, вам понадобится довольно большой блок питания! Тем не менее, большинство людей этого не делают, поэтому обычно гораздо меньше хлопот (и меньше денег) использовать один из других расходных материалов, примеры которых я показал.

СХЕМА — Как подключить блок питания компьютера к автомобильному усилителю

Использование блока питания ATX (настольного компьютера) для автомобильного усилителя обычно не составляет труда. Это вопрос нескольких шагов:

  • Силовые соединения: Отрежьте несколько проводов заземления (черный) и провод +12 В (желтый) и зачистите их примерно от 3/8″ до 1/2″ оголенного провода. Плотно скрутите их вместе или используйте обжимной разъем (кольцо, лепестковая клемма и т. д.) и подключите к клеммам питания и заземления усилителя.
  • Электропитание на контроле: Блоки питания ПК не включаются автоматически, даже если боковой переключатель включен. Обычно материнская плата подает управляющий сигнал на контакт провода «питание включено». Как показано на диаграмме выше, вам нужно будет соединить провод, обрезав его, зачистив и либо постоянно подключив к заземляющему проводу, либо вы можете использовать тумблер.
  • Пульт дистанционного управления на проводе:  Поскольку для этого есть несколько хороших вариантов, я расскажу об этом более подробно ниже.

После того, как вы подключили провод питания к проводу заземления, подача питания должна включиться, и ваш автомобильный усилитель должен работать. Обратите внимание, что в некоторых случаях возможна проблема.

Огромные мощные автомобильные усилители иногда могут иметь кратковременный «всплеск» тока, который они потребляют при первом подключении к сети. В некоторых случаях это может вызвать срабатывание режима самозащиты в источниках питания. Если это произойдет, вы можете попробовать сначала запустить источник питания, а , а затем через некоторое время подать питание на удаленный провод.

Возможно, вам понадобится более надежный источник питания, если это произойдет. Однако в большинстве случаев это не должно быть проблемой.

Варианты удаленных проводов для включения автомобильного усилителя

Вход дистанционного включения автомобильного усилителя использует слаботочный сигнал +12 В, который запускает его внутреннюю схему питания. Есть несколько хороших способов сделать это:

  1. Перемычка на удаленной клемме:  При подключении питания и заземления 12 В можно использовать маленькую перемычку от клеммы +12 В к удаленной клемме, чтобы она была включена в любое время. усилитель имеет мощность. Провод 18AWG или меньше подойдет.
  2. Проводная перемычка + переключатель: В основном то же самое, но вы также можете использовать простой встроенный переключатель на удаленном проводе, чтобы включать/выключать его самостоятельно.
  3. Домашняя стереосистема — преобразователь RCA с дистанционным проводом: Если вы подключаете усилитель к выходам динамиков, вы можете использовать преобразователь линейного уровня со встроенным дистанционным проводным выходом. Они автоматически включают или выключают усилитель при наличии входного сигнала.

Если вы используете тумблер на удаленном проводе, вы можете оставить блок питания переменного/постоянного тока подключенным. Когда удаленный провод усилителя отключен (отсоединен), усилитель выключается и не потребляет энергию.

Адаптеры RCA с удаленным проводным выходом

Пример преобразователя линейного уровня с функцией удаленного проводного выхода. Когда на входы уровня динамиков поступает сигнал, он создает сигнал удаленного включения +12 В. Когда сигнал не обнаружен, дистанционный провод переходит в ноль вольт и выключает усилитель. В отличие от обычного преобразователя, для их работы требуется +12 В и заземление.

Как подключить домашнюю стереосистему, смартфон или другие источники звука к усилителю

Что замечательно, так это то, что у вас есть много вариантов для подачи аудиосигнала на входы вашего усилителя. На самом деле почти любой аналоговый (не цифровой) разъем можно использовать практически с любого устройства. Здесь я расскажу о некоторых основных:

  • Смартфоны, планшеты и ноутбуки можно использовать либо через разъем для наушников, либо через Bluetooth (см. ниже)
  • Можно использовать любой домашний стереоресивер или усилитель, даже винтажные!

Как подключить смартфон или другое устройство к автомобильному усилителю (схема и варианты)

Имейте в виду, что разъемы для наушников могут быть хорошим или плохим источником звука в зависимости от вашего конкретного устройства. Несмотря на то, что они обычно не так хороши, как выходы RCA / выходные разъемы AUX, у меня был довольно хороший опыт использования этого со смартфонами или планшетами известных марок.

На самом деле Я использую этот метод для проверки автомобильного усилителя дома.

Вы также используете доступный по цене приемник Bluetooth примерно за 25 долларов, который можно купить в таких местах, как Amazon. Именно по этой причине они предлагают разъем прямого линейного выхода или разъемы RCA.

Убедитесь, что вы приобрели приличную марку, так как модели обычных/безымянных брендов, как правило, имеют проблемы с качеством звука и могут издавать странные шумы, например, между музыкальными треками, воспроизводимыми на вашем телефоне.

Как подключить автомобильный усилитель к домашней стереосистеме (схема и варианты)

Способ подключения автомобильного усилителя зависит от характеристик домашней стереосистемы и вашего автомобильного усилителя. В итоге вы получите одну из трех ситуаций:

  1. Домашняя стереосистема без выходных разъемов RCA + автомобильный усилитель с входами уровня динамика: Домашние стереосистемы и ресиверы для домашнего кинотеатра довольно часто не имеют полнодиапазонных аудиовыходов RCA. В этом случае, если ваш автомобильный усилитель имеет встроенные входы уровня динамиков, их можно подключить к неиспользуемой паре разъемов для динамиков или рядом с используемыми разъемами для динамиков. Входы уровня динамиков усилителя будут уменьшать сигнал динамика до гораздо более низкого уровня, необходимого усилителю.
  2. Домашняя стереосистема без выходных разъемов RCA + автомобильный усилитель только с разъемами RCA: В этом случае у вас не будет другого выбора, кроме как использовать преобразователь линейного уровня, используемый для автомобильной аудиосистемы. Как и в № 1 выше, они подключаются так же, как динамики, к разъемам для динамиков отдельно или вместе с подключенными динамиками.
  3. Домашняя стереосистема с полнодиапазонными выходными разъемами RCA + автомобильный усилитель:  Это самый простой способ. К сожалению, не так много домашних стереосистем имеют полнодиапазонные выходные разъемы RCA. У некоторых есть только выходные разъемы RCA для сабвуфера, которые предназначены только для баса. Полнодиапазонные выходные разъемы RCA можно подключить непосредственно к RCA-входам автомобильного усилителя, но разъемы RCA сабвуфера не будут работать для полнодиапазонной музыки, поскольку они пропускают только басы.

Что такое преобразователь линейного уровня (RCA) и как он работает?

Здесь показаны два примера преобразователей линейного уровня/уровня громкоговорителей RCA, которые хорошо подходят для домашнего ресивера/усилителя и сабвуфера. Оба берут сигнал более высокого напряжения динамика и понижают его до низкого напряжения, подходящего для входной секции усилителя.

Преобразователи линейного уровня (также называемые адаптерами уровня динамиков RCA) представляют собой небольшие адаптеры, которые уменьшают высоковольтные сигналы с выходов динамиков до гораздо более низкого напряжения («линейного уровня»), используемого на входах RCA автомобильного усилителя. Они могут быть подключены непосредственно к коэффициенту, усилителю или динамику и обеспечивают разъемы RCA.

Они действительно полезны, потому что позволяют подключить усилитель к источнику сигнала, что невозможно иначе.

Что делать, если слышны шумы контура заземления (жужжание)

Изолятор контура заземления, который можно использовать для «разрыва» (изолирования, отключения) RCA-соединений усилителя с заземлением от источника звука для устранения электрический путь, вызывающий шум контура заземления.

К сожалению, шум может быть БОЛЬШОЙ головной болью, когда речь идет об автомобильных усилителях, несмотря на то, что они предназначены для его предотвращения. То же самое относится и к домашним стереосистемам: все, что передает сигнал и имеет заземление, может создать «контур заземления», который улавливается усилителем и затем превращается в очень раздражает  шум, который вы легко слышите.

Что вызывает шум контура заземления?

Шум контура заземления возникает, когда потенциал немного различается (небольшая разница в напряжении) между соединениями заземления в усилителе, стереосистеме и других компонентах. Несмотря на все ваши попытки, иногда это практически невозможно устранить.

В этом случае вы можете попробовать простой изолятор контура заземления кабеля RCA, который часто решает эту проблему. Обратите внимание, что вы не должны пытаться получить самые дешевые, которые вы найдете, потому что они могут негативно повлиять на качество звука.

Вы можете найти хороший телефон по цене от 10 до 25 долларов США или выше, в зависимости от марки и характеристик.

Выбор источника питания для автомобильных усилителей

Следующее обсуждение дает нам информацию о том, как правильно выбрать источник питания для автомобильного усилителя, который необходимо эксплуатировать дома. Вопросы были подняты г-ном Гьянешваром Сингхом.

Вопрос:   Спасибо за информирование о собственной концепции и решение проблем других.

Я меломан, которому нужны высокие басы с мягкими высокими частотами. .

Принимая во внимание мои требования, я изначально планировал собрать усилитель, который будет получать входы через комплект USB, имеющий функции FM, флешки и устройства для чтения микрокарт.

Но из-за отсутствия технического специалиста, способного удовлетворить мои требования, я решил приобрести автомобильный музыкальный проигрыватель Sony (модель XR-CA360X) для использования дома (не в машине). Он может работать с 4 динамиками по 45 Вт каждый. (45 Вт x 4). На обратной стороне написано cc 12 вольт 10 ампер, а на предохранителе указано 10.

 Один продавец в магазине электроники посоветовал использовать качественный трансформатор на 12 вольт и 5 ампер, в то время как сервисный инженер Sony сообщил, что система будет использовать ток от 5 до 20 ампер на 4 динамиках.

Я очень запутался. Вот почему я обращаюсь к вам с просьбой оказать мне вашу помощь в плане предложения мне вольт и ампер трансформатора или альтернативного жизнеспособного варианта для оптимальной работы вышеупомянутой музыкальной системы. Это было бы большим подспорьем.

Ответ: Технический специалист Sony, очевидно, прав и вы должны четко следовать его указаниям, так как при выборе блока питания для автомобильного усилителя необходимо убедиться, что он имеет диапазон выше максимально возможного потребления от подключенной нагрузки. … в вашем усилителе пиковая мощность музыки может достигать 20 ампер, поэтому блок питания должен быть не менее 20 ампер.

Блок питания на 10 ампер также может работать, но это будет ограничивать вас при прослушивании музыки на более низкой громкости или у вас могут возникать случайные искажения музыки.

Вопрос : : Вы имеете в виду , что я должен выбрать трансформатор на 12 вольт и 20 ампер ? Это безопасное предложение, данное человеком Sony ??

Один электронщик, занимающийся ремонтом автомобильной музыкальной системы, посоветовал мне не превышать 12 вольт и 5 ампер, иначе музыкальная система выйдет из строя.

Пожалуйста, поясните мне вышеизложенное.

Ответ: Напряжение НИКОГДА не должно превышать максимальное значение, указанное для гаджета, это может привести к летальному исходу!…. но увеличение номинального тока только поможет устройству работать на наиболее оптимальном уровне, поэтому в вашем случае ток должен быть 20 ампер или, как я упоминал ранее, он может быть 10 ампер с скомпрометированным качеством прослушивания.

Таким образом, если ваш усилитель рассчитан на 12 В/10 ампер, тогда, по предписанию технического специалиста Sony, источник питания должен быть предпочтительно 12 В/20 ампер.

Вопрос: Вы имеете в виду, что высокий уровень ампер не является смертельным для гаджета.

Если так (12в и 20 ампер), то зачем ставить предохранитель на 10 ампер. Также, пожалуйста, уточните.

Ответ: да, верно, вы можете без опасений использовать источник питания 12 В 100 или 1000 ампер.

Предохранитель на 10 ампер предназначен для максимальной защиты от аварийной ситуации, в случае неисправности источника питания и повышения его напряжения или отказа какой-либо части внутри усилителя.

Вопрос: Для вашего ознакомления прилагаю инструкцию к музыкальной системе Sony. Вы можете еще раз убедиться в своей рекомендации (12 В и 20 А) и предложить мне:

1- динамик и низкочастотный динамик (размер, мощность, Ом и компания) для вышеуказанной музыкальной системы (45 Вт x 4) или Я должен выбрать динамик, задуманный Sony для автомобиля.

2 Могу ли я связать эту музыкальную систему с домашним кинотеатром 2.1 (около 30 Вт)?

2- усилитель для музыкальных целей (около 200 Вт) с двумя динамиками и 1 низкочастотным динамиком (домашний кинотеатр 2.1) для всех целей. Я хочу высокий бас, но мягкие высокие частоты.

Ответ: Мое предложение технически верно по выбору блока питания для автомобильных усилителей, и в этом нет никаких сомнений.

В руководстве указано 12 В в качестве рабочего напряжения для усилителя, поэтому источник питания должен быть рассчитан на фиксированное 12 В (регулируемое), а ток не имеет значения и может быть от 10 ампер до бесконечности.

Мощность динамика предпочтительно должна быть выше, чем максимальная номинальная мощность усилителя.

можно использовать с домашним кинотеатром 2.1, ничего критичного в этом нет.

К сожалению, телефонный разговор невозможен из-за моего плотного графика.

Вопрос: За моими несколькими вопросами стояли разные рекомендации, противоречащие друг другу. Надеюсь, вы поймете мою позицию.

В свете приведенных ниже указаний, не хотите ли вы добавить что-нибудь, связанное с моим делом? Ваш ответ поддержит меня.

Обратите внимание, что музыкальная компания Sony всегда заявляет, что автомобильная музыкальная система не будет работать должным образом в неавтомобильной среде (дома), если я использую трансформатор.

Это правда или это всего лишь уловка, чтобы вызвать у клиента страх перед покупкой набора выдр. Пожалуйста, поделитесь своим мнением? Соответственно так и сделаю.

Ответ: Автомобильные усилители — чрезвычайно эффективные устройства, конечно, я имею в виду качественные.

Они могут излучать больше тепла, потому что они предназначены для музыки с высокими басами, тепловыделение и мощность прямо пропорциональны уровню баса, и поэтому автомобильные усилители могут быть печально известны своей скоростью рассеивания тепла, это не их вина.

источник питания может быть на основе трансформатора или SMPS, но хорошего качества для обеспечения идеальной выходной мощности… более низкое качество может создать проблемы.

V и I характеристики будут такими, как я указал ранее.

Автомобильный усилитель может работать дома так же эффективно, как и в автомобиле, используя высококачественный источник питания SMPS с техническими характеристиками, которые я объяснял ранее, однако ничто не может сравниться по качеству с использованием автомобильного аккумулятора, поскольку это идеальные устройства, производящие постоянный ток.

«Трюк» заключается в том, чтобы убедиться, что усилитель используется только с источником 12 В (автомобильный аккумулятор), а не с нестандартными источниками питания, которые могут повредить усилитель и привести к более дорогостоящим заменам.

Вопрос: Большое спасибо, что поделились своим техническим мнением. Это было очень поучительно для меня. После трех дней обсуждения вы позволили мне высказать нижеприведенные пункты в поисках окончательного разъяснения:

1. Автомобильный аккумулятор является наиболее подходящим вариантом, но очень дорогостоящим (в этой ситуации, могу ли я использовать инверторный аккумулятор Exide). 150 А, подключенный к инвертору Micro-tek 1025 E Square)

2. SMPS является вторым предпочтительным вариантом (Могу ли я использовать SMPS компьютера, который можно приобрести на рынке? Если нет, какой SMPS мне нужно приобрести. Пожалуйста, порекомендуйте имя компания, производящая СМПС)

3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *