Закрыть

Блок шин: Распределительные блоки 3 и 4-полюсные (кросс-модули)

Содержание

назначение и области применения, крепление и параметры

Содержание статьи:

При монтаже электропроводок в распределительный щит входит главный кабель, а от него отходят несколько проводников. Чтобы не допустить перегрева проводов и обеспечить надежный контакт, для разводки проводов в щитке применяется кросс-модуль электрический.

Определение и назначение кросс-модуля

Кросс-модуль на din-рейку

Кросс-модуль представляет собой устройство, внутри которого размещены изолированные металлические шины. Они предназначены для подсоединения с помощью винтовых зажимов отходящих проводов разного сечения.

Кросс-шина изготавливается из электротехнической меди или латуни, обеспечивающей пожарную безопасность. Все элементы устройства размещены в защитном пластмассовом корпусе. Для доступа внутрь имеется откидная крышка.

Применение модульного распределительного устройства позволяет избежать ненадежной и пожароопасной скрутки кабелей в распределительном щитке и значительно упростить монтаж. Прибор имеет небольшие размеры и может быть компактно установлен в самом щитке.

Разводка и подсоединение проводов занимает считаные минуты, винтовой зажим шины обеспечивает надежный контакт нулевой и силовой жилой. Особенно это важно для промышленных предприятий, где от распределительного щитка могут отходить десятки ответвлений.

Трехфазный кросс-модуль

Трехфазный блок комплектуется 4 металлическими шинами для подсоединения нулевого провода и трех силовых фаз А, В, С. Число выходящих соединений может быть от 7 до 15. Выходящие провода могут использоваться как однофазные для освещения и розеток, так и трехфазные для подключения промышленных двигателей.

При наличии большого количества выходящих кабелей разгрузить систему поможет кросс-модуль на DIN-рейку, 3 фазы которого будут компактно расположены для удобства сборки. Кроме того, на DIN-рейку можно разместить несколько устройств.

Преимущества модульного распределительного блока

Кросс-модули в щитке

Применение кросс-модулей при монтаже электропроводки имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной скруткой.

Они заключаются в следующем:

  • Прежде всего это безопасность в пожарном отношении. Надежное крепление проводов к металлическим шинам не дает возможности возникновения искры из-за неплотности контакта. Наличие шины с нулевой фазой препятствует появлению замыкания.
  • Простота монтажа электропроводки. С такой работой можно справиться даже без особого опыта. Весь процесс монтажа, разводки и подсоединения проводов проходит быстро.
  • Возможность подсоединения кабелей разного сечения.
  • При большом количестве соединений можно на одну DIN-рейку устанавливать несколько связанных между собой устройств.
  • Отсутствие нагромождения пучков скруток проводов, привлекательный внешний вид распределительного щитка, возможность визуально просмотреть состояние всех соединений.

Эти качества способствуют широкому применению распределительных блоков при установке электропроводки на промышленных предприятиях.

Затраты на покупку устройств и монтаж электропроводки быстро окупятся за счет безотказной работы системы в течение длительного срока.

Установка кросс-модуля

Конструктивное исполнение кросс-модуля PDB

Кросс-модули устанавливаются на стенку двумя способами: с помощью шурупов или на DIN рейку. Первый способ применяется довольно редко, когда необходимо установить только отдельный блок. При монтаже на рейку можно вместе установить сразу нескольких различных электрических устройств, связанных между собой проводами, что очень удобно и компактно.

Установочную DIN-рейку крепят с помощью саморезов в месте, где предполагается установка блока. Длину рейки отрезают из расчета количества устройств, которые планируют установить. Для крепления в кросс-модулях предусмотрены специальные пазы, поэтому установка происходит быстро и надежно.

Кросс-модуль ИЭК

Шина на DIN-рейку в корпусе (кросс-модуль) 3L+PEN 4х7 (YND10-4-07-100)

Предварительная схема распределительного щитка составляется с учетом того, что к блоку должен быть свободный доступ для выполнения монтажных работ. Подбор проводится учетом многих факторов: сечение и количество подсоединяемых проводов, габаритные размеры модели, максимальная нагрузка в амперах и возможность установки блока на DIN-рейку вместе с другими электрическими устройствами.

Одним из основных критериев, на которые надо обратить внимание при выборе модели распределительного блока, является максимальная нагрузка тока в амперах, на которую рассчитан прибор. Если она превышает указанный в техдокументации показатель, провода будут нагреваться, возможно воспламенение кабеля.

Для предотвращения таких случаев в систему ставят специальные защитные устройства типа МЗН или МЗТ. В кросс-модуле ИЭК предусмотрена дополнительная защита: все шины внутри блока изолированы друг от друга. Это дает возможность при определенных навыках подсоединять провода даже не снимая напряжения с блока. Благодаря такой конструкции кросс-модуль ИЭК считается одним из самых применяемых устройств.

Конструктивные особенности, разновидности кросс-модулей

Нулевой кросс-модуль

В зависимости от количества металлических шин распределительные блоки могут использоваться в однофазных или трехфазных сетях. Они различаются по количеству соединений и значению нагрузки. Кроме того, выпускаются три разновидности моделей для коммутации проводов разного назначения:

  • Нулевой. В пластмассовом корпусе находится одна шина с зажимами. Подсоединение проводов с помощью винтовых зажимов.
  • Фазный. Внешне похож на нулевой, только шина рассчитана на высокую нагрузку при напряжении 1000 вольт и силе тока 500 ампер. Корпус такого устройства выполнен из термостойкого пластика.
  • Комбинированный тип, в котором размещены шины для подключения фаз и нулевого провода. Для промышленных сетей с большим количеством разветвлений такой кросс-модуль – самый подходящий вариант.

Промышленностью выпускаются модели распределительных блоков для информационных сетей. Применяются для подсоединения оптического волокна и витой пары.

Применение распределительных устройств позволяет значительно ускорить монтажные работы при прокладке электрических сетей. Большой выбор выпускаемых моделей обеспечит любую потребность заказчика.

Disgear » Как работает CAN-шина и для чего она нужна в автомобиле?

Сегодня автомобиль, представляет из себя, не просто средство на колесах с двигателем и аналоговыми релюхами, которые было при поломке с легкостью заменить не только специалиста, но и мало-мальски грамотному человеку. Автомобиль сегодня представляет из себя целый компьютер да и еще в добавок, передвигающийся на колесах. 

И даже грамотный человек в сегодняшнем авто уже не сможет сам разобраться с этими системами электроники и программаторами работающими во благо передвижения автомобиля, а все работы по ремонту и исправностей каких-либо деталей, должны выполнять профессионалы и именно они, а не кто-то другой. И если вам понадобилось до оснастить свой автомобиль каким-либо дополнительным оборудованием, то доверить своего железно-электронного коня рекомендуем спецам и людям любящим свое дело. 

Что такое автомобильная CAN-shina и для чего она нужна?

Очень частенько, при обсуждении с клиентами вопросов дополнительного оборудования и систем охраны в автомобили приходится проводить целые лекции на предмет почему той или иной монтаж дополнительного оборудования будет проводиться по времени больше суток, а иногда и несколько, конечно не обходится, при разговоре и без умных узконаправленных значений каких либо элементов автомобильной электроники типа CAN шина, RGB сигналы и пр… интересные штучки, что вводит незнающего человека в ступор, да я и сам когда-то, так же слушал про это все.))

Что такое автомобильная CAN-shina и для чего она нужна?

За последнее время, число различных опций в автомобиле выросло в разы. Увеличение опций произошло благодаря гонке за улучшения качества и пожеланиям клиентов и их потребностям не просто передвигаться, а передвигаться с комфортом, также еще законодательство увеличило требования безопасности окружающей среды. И при всех дополнительных оснащений потребление электроэнергии автомобиля увеличилось в двое.

Но можно было-бы оставить все без изменений и если раньше вопрос стоял о надежности, то сегодня еще к этому всему прибавилась масса различных опций электронного характера. И перед инженерами встает вопрос о приспособлении автомобиля к научно-техническому прогрессу не внося колоссальных изменений в конструкции но при этом учитывая все тонкости безопасности и эксплуатации.

Учитывая и стандартно применяющаяся схема однопроводного подключения к массе аккумулятора «GND (минус)», а вторым подключение является подключение массы к кузову, а плюсовой провод тянется по всему автомобилю и питается напрямую от генератора, и когда общая длина проводки в автомобиле достигла с километр и весом более центнера, выяснилось, что однопроводная схема хороша, но не во всем, как думали об этом прежде.

В Детройте на конференции в 1983 году компанией «Bosch» было официально анонсировано устройство под названием CAN (от англ. Controller Area Network) Сеть пространства датчиков.

Для уменьшения проводов в автомобиле и увеличения скорости передачи данных появилась CAN-шина (от англ. Controller Area Network) «сеть пространства датчиков», которую применяют с сохранением минуса на кузове автомобиля и для уменьшения огромных килограммовых жгутов в автомобиле. Эта разработка велась крупной компанией BOSCH с 1970 года, пройдя международную сертификацию «ISO» в 1993 году вышла на массовое производство примерно с 2011 года.

Для чего все таки нужна CAN-шина, принципы ее работы?

Современный автомобиль обладает современной бортовой электроникой с огромным количеством управляюще-исполнительных модулей, к ним можно отнести всевозможные контроллеры, датчики и пр…, а для обмена информацией требовалась надежная и быстрая передача данных, для общения между приборами.

Современная CAN-шина обеспечивает дуплексную систему для одновременной приемо-передачи цифровой информации, обрабатывая ее одним блоком, где скорость передачи данных играет немаловажную роль. Реализация кан шины представляет с собой витую пару и позволила в разы уменьшить электромагнитные поля, которые возникают при работе генератора и других немаловажных систем автомобиля.

Обычно проводка CAN-шины оранжевых цветов, отличаясь друг от друга различными цветными полосками (CAN-Higt – черная, а CAN-Low – оранжево-серая).

С приходом CAN шины и началом ее применения, схема автомобильных проводников высвободилась от определенного количества проводников, которые обеспечивали связь контроллера управления между диагностическим разъемом, двигателем, мультимедией (навигационные системы на ОС Android), системой защиты автомобиля и пр…, по протоколу KWP 2000.

Протокол управления автомобилем при помощи CAN шины KWP 2000

Скорость обработки данных по CAN-шине может быть до 1 Мбит/с, а скорость обработки информации между жизненно важными системами в автомобиле, например – система безопасности торможения ABS, трансмиссия двигателя составляет 500 кбит/с. Помимо основных систем в автомобиле присутствует система комплектации в которую входят – подушки безопасности, мультимедия для автомобиля, блоки управления в дверях авто и пр. . может составить 100 кбит/с.

При обмене информацией между какими-либо блоками управления, и при помощи трансивера сигналы приемо-передачи информации усиливаются до необходимого уровня.

Топология и формы сигналов CAN-шины

Каждый блок подключенный к CAN-шине обладает определенным входным сопротивлением, в следствии чего, образуется нагрузка СAN модуля. Нагрузка на центральную CAN шине зависит от одновременного подключения и использования исполнительных механизмов и электронных блоков управления автомобилем и различными датчиками, например – сопротивление силового агрегата подключенного к CAN-шине составляет в среднем 68 Ом, информационно-командные системы «комплектации КОМФОРТ» от 2,0 до 3,5 кОм. В момент обесточивания всей системы отключается и нагрузочное сопротивление модулей работающих по CAN-шине.

Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low.

Системные, автомобильные блоки управления, обладают помимо различных нагрузочных сопротивлений еще и скоростью передачи данных, что может привести к препятствию в момент обработки разнохарактерных импульсов.

Для решения технической проблемы разнохарактерных импульсов применяется для связи между шинами межсетевой преобразователь.

Преобразователь – это, так называемый межсетевой-интерфейс, в автомобиле применяется в блоке управления или отдельно стоящим блоком и пр… Преобразовывающий интерфейс применяется для различного ввода / вывода информации диагностического разъема OBD, по определенному проводу выведенному к диагностическому разъему и соединяющий центральный блок управления OBD разъемом при помощи CAN-шины.

OBD – это унифицированный диагностический разъем с массой удобств и преимуществ для сканирования автомобиля на предмет ошибок и диагностики. 

Блок-схема межсетевого CAN интерфейса.

Как показано на картинке, общение в автомобиле электронных блоков CAN шины происходят при помощи разных блоков, но делающие одно дело, силовой агрегат CAN-шины, информационной-командной системы и системы Комфорт, в зависимости от марки автомобиля и по своему составу, блоки могут отличаться, но суть идее остается неизменной.

Диагностика автомобиля на предмет неисправностей производится посредством подключения специализированного диагностического оборудования с необходимым программным обеспечением, так называемого анализатора CAN-шины или при помощи осциллографа (с анализатором шины CHN) и мультиметра (цифрового).

Проверку на предмет работы CAN – шины начинаются с измерения между проводами CAN сопротивления. Но необходимо помнить о том, что CAN-блок шины информационно-командной системы и системой «КОМФОРТ» постоянно находятся под напряжением, что не скажешь про силовой агрегат. Для этого в момент проверки рекомендуется отсоединить аккумулятор, можно обойтись одной из 2 клемм (плюсом или минусом).

В основном все неисправности CAN-шины заключаются в обрыве или замыкании линий, нагрузочных резисторов, нарушением логики работы или понижением уровня сигналов. В случае с нарушением логики поиск и обнаружение проблемы можно только при помощи анализатора CAN – шины.

 Какие блоки управления в основном применяются в современном автомобиле и соединяются по CAN-шине

1) Что входит в CAN-шина силового агрегата и какие присутствуют электронные блоки управления:

  • Управление двигателем 
  • Управление коробкой передачи
  • Управление подушками безопасности 
  • Управление АБС (системой экстренного торможения)
  • Управление электро усилителя руля 
  • Управление ТНВД
  • Управление отопительной системой
  • Управление штатной сигнализацией
  • Управление центральный монтажным блоком
  • Управление электронным замком зажигания
  • Управление датчиками поворота рулевого колеса и угла их поворота

2) Какие электронные блоки входят в CAN-шину системы "Комфорт" и комбинацию приборов:

  • Управление электронными блоками дверей
  • Управление электронными блоками парковочной системы (датчики парковки «Автомобильные парктроники»)
  • Управление электронными блоками стеклоочистителей
  • Датчики контроля давления в шинах

3) Какие электронные блоки входят в CAN-шину информационно-командной системы:

  • Управление комбинация приборов
  • Управление звуковой системой и ее воспроизведения
  • Управление информационной системой
  • Управление автомобильной навигационной системой (автомобильная мультимедия)

Шины нулевые от производителя оптом

Шина нулевая 6/1 (на Б. жёлтом изоляторе) 2100652 шт. 10 500 42,11 введите количество Заказать
Шина нулевая 6/1 (на Б. синем изоляторе) 2100653 шт. 10 500 42,11 введите количество Заказать
Шина нулевая 8/1 (на Б. жёлтом изоляторе) 2100635 шт. 10 400 49,56 введите количество Заказать
Шина нулевая 8/1 (на Б. синем изоляторе) 2100607 шт. 10 400 49,56 введите количество Заказать
Шина нулевая 10/1 (на Б. жёлтом изоляторе) 2100659 шт. 10 500 56,09 введите количество Заказать
Шина нулевая 10/1 (на Б. синем изоляторе) 2100660 шт. 10 500 56,09 введите количество Заказать
Шина нулевая 12/1 (на Б. жёлтом изоляторе) 2100640 шт. 10 500 61,96 введите количество Заказать
Шина нулевая 12/1 (на Б. синем изоляторе) 2100639 шт. 10 500 61,96 введите количество Заказать
Шина нулевая 14/1 (на Б. жёлтом изоляторе) 2100636 шт. 10 300 68,66 введите количество Заказать
Шина нулевая 14/1 (на Б. синем изоляторе) 2100617 шт. 10 300 68,66 введите количество Заказать

BMW | Шина CAN/Расположение блоков управления

Шина CAN/Расположение блоков управления

Блоки управления CAN CLASS B (салон)

1

Комбинация приборов (Ki)

2

SAM/SRB

3

Airbag DCCAM

4

Климатическая система

5

Дверной БУ передний левый (TSG VL)

6

Дверной БУ передний правый (TSG VR)

7

Дверной БУ задний левый (TSG HL)

8

Дверной БУ задний правый (TSG HR)

9

Потолочная блок-панель упр-я (DBE)

10

Электронный замок зажигания (EZS)

11, 12

БУ рулевой колонки (MRM) Центральный интерфейс (ZGW)

13

Парктроник (PTS)

14

БУ прицепного устройства (AAG)

23

COMAND или Audio 20/Audio 50

Блоки управления CAN CLASS C (моторный отсек)

1

Комбинация приборов (Ki)

10

Электронный замок зажигания (EZS)

11

БУ рулевой колонки (MRM)

12

Центральный интерфейс (ZGW)

15

БУ вариатора (CVT)

16

Программа стабилизации движения (ESP)

17

Электрическое рулевое управление (EPS)

18

БУ дизеля (CRA)

19

БУ бензиновым двигателем (SIM 266)

20

Электронный модуль селектора АКП (EWM)

MOST-BUS

21

CD-Чейнджер

22

Универсальный интерфейс телефона (UHI)

23

COMAND или Audio 20/Audio 50

24

Звуковой усилитель

Другие шины данных

4, 10

Климатическая система Электронный замок зажигания (EZS)

25

Верхняя блок-панель упр-я (OBF)

26

Блокировка рулевой колонки (ELV)

27

Динамическое регулирование дальности освещения (DLWR)

11

БУ рулевой колонки (MRM)

Месторасположение

1 В передней панели слева, за рулем

2 В ногах пассажира под ковром

3 Средняя консоль перед рычагом стояночного тормоза

4 В средней консоли

5 Под обшивкой передней левой двери

6 Под обшивкой передней правой двери

7 Под обшивкой задней левой двери

8 Под обшивкой задней правой двери

9 На потолке над внутрисалонным зеркалом

10 В передней панели справа около руля

11 На рулевой колонке непосредственно под рулем

12 В ногах водителя на передней стойке

13 В багажнике на арке колеса слева

14 В багажнике на арке колеса справа

15 Интегрирован в вариатор (CVT)

16 Под усилителем тормозов в гидроблоке

17 В электроблоке на зубчатой рейке рулевого редуктора

18 В моторном отсеке на моторном щите справа

19 На корпусе воздушного фильтра двигателя

20 На туннеле карданного вала

21 В вещевом ящике

22 Под обивкой заднего канала со стороны водителя

23 В средней консоли

24 В багажнике справа

25 В средней консоли

26 На рулевой колонке

27 Снизу соответствующей блок-фары

N93 Центральный интерфейс

На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.

Расположение БУ ZGW:

Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.

Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)

CAN Распределитель потенциалов

X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)

X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное

Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке

X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)

Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN

Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.

Кросс модули. Устройство и виды. Установка и подключение

При производстве электромонтажных работ часто бывает необходимо соединить один кабель ввода с несколькими разными отходящими проводниками на различные группы потребителей. Ранее для таких целей выполняли скрутки, надежность которых очень низкая, поэтому часто возникали короткие замыкания и возгорания электрической проводки из-за перегрева места соединения.  В современный период времени такие скрутки уже не используются. Вместо этого применяют удобные и простые приспособления, по сути являющиеся распределительными модульными блоками. Такие блоки часто называют кросс модули.

Устройство

Основным предназначением распределительного блока является разводка кабеля по разным участкам. В корпус устройства входит один кабель, а выходит несколько выводных проводников с меньшим сечением проводов, которые могут отличаться между собой в зависимости от нагрузки по току.

Кросс модули состоят из некоторого числа металлических шин, изолированных между собой. Материалом шин может служить латунь, электротехническая медь. В устройство модуля входят крепежные элементы и зажимы. С их помощью производится безопасное и быстрое подключение проводов и кабелей разных сечений.

1 — Гибкая шина на входе
2 — Соединение с дополнительными модулями
3 — Ступенчатый блок из латуни
4 — Крепление на DIN-рейку
5 — Крепление на плоскую поверхность
6 — Гибкая шина на выходе
7 — Прозрачная крышка
8 — Защита от прикосновения

Корпус кросс модуля изготавливается из самозатухающего термостойкого пластика, поэтому кросс модули считаются пожаробезопасными устройствами. Также имеется откидная крышка. С помощью нее осуществляется защита шин от попадания внутрь корпуса посторонних предметов.

Кроме того, прозрачная крышка придает эстетичность внешнему виду. Через крышку видны все внутренности устройства. Отверстия в крышке, выполненные напротив зажимных винтов, позволяют подтянуть крепление контактов, не снимая крышки. Допускается подключать провода из алюминия и меди.

Разновидности

Существует несколько видов распределительных модулей. Рассмотрим основные из них.

Нулевые

Такие модули являются самыми простыми по устройству, и представляют собой пластиковый корпус с внутренними перегородками и медной шиной. Провода крепятся к шине с помощью винтов с головкой под ключ или отвертку. Нулевые модули отличаются от фазных модулей величиной допустимой нагрузки по току из-за своего устройства.

Фазные

Такие распределительные модули по своему устройству ничем не отличаются от нулевых модулей. Однако изготовители устройств при их производстве учитывают, что кросс модули будут функционировать при нагрузке 0,5 кА и напряжении 1 кВ. Это обуславливает применение пластика, обладающего особыми свойствами: самозатухания, термической стойкости.

Комбинированные

Комбинированная модель модуля состоит из двух одинаковых частей, расположенных в одном корпусе. С помощью такого распределительного модуля можно проводить сразу нулевой провод и фазу сети питания. Для распределительных щитов, имеющих в устройстве множество ответвлений по участкам с наличием большого числа подключенных электрических устройств, модули являются незаменимыми помощниками.

Также модули бывают:

Распределительные блоки, предназначенные для нескольких полюсов, применяются для комплектации трехфазных щитков.

По техническим свойствам и токовой нагрузке модули производятся на нагрузку 80-500 ампер. Имеются различия и по допустимым сечениям проводов на выходе и входе. Выпускаются распределительные модули с возможным сечением проводов на входе 16-185 мм2, на выходе может располагаться более 2-х клеммников, предназначенных для разных сечений.

Существует специальный вид кросс модулей, служащих для подключения цифровых сетей: оптического кабеля, витой пары. Их еще называют оптическими кросс модулями. Для правильного выбора модели кросс модуля необходимо составить электрическую схему щита.

Достоинства распределительных блоков

Несмотря на некоторые негативные высказывания электромонтеров о том, что модули не нужны, что они только занимают место в распределительном щите, и что на это тратятся деньги, у распределительных блоков имеется ряд положительных моментов.

  • Эстетичность установленного в щите модуля. Распределительный модуль, закрепленный на DIN рейке в щите, придает привлекательный внешний вид. Особенно актуальным оказалось использование таких модулей при монтаже проводки в частных постройках. В распределительном щите все смотрится аккуратно и на своих местах.
  • В конструкции модуля имеется мощная контактная шина. Если распределительный щит будет собирать человек без опыта, то, применяя кросс модуль, меньше вероятность того, что произойдет короткое замыкание. Поэтому для новичков в этом деле целесообразно использовать такие распределительные блоки.
  • Надежное крепление проводников внутри винтовых клемм с головками под ключ, с длинной резьбой, в отличие от обычных зажимов, позволяет создать качественный и надежный контакт проводников.
  • Широкая линейка допустимых сечений проводников, подходящих для крепления.
  • Большое число точек подключения с наличием возможности применения проводов с наконечниками или без наконечников.
  • Возможность визуального контроля качества соединения проводов.
  • Формирование распределительной упорядоченной структуры в электрических щитах, сборках, шкафах.
  • Прозрачная лицевая часть панели создает степень защищенности класса IР 20, не допускает случайного касания человеком токоведущих частей модуля.
  • Возможность крепления кроме дин-рейки, на поверхность монтажных плат.
Методы крепления кросс модулей
Существует два способа крепления распределительных модулей:

Наиболее современным способом является крепление кросс модуля на установочную рейку, так как это удобнее, и выглядит более современно. Дин-рейку можно установить так, что на ней можно зафиксировать сразу несколько электрических устройств различного назначения. Однако, при этом необходимо учесть габариты устройств и удобство прокладки проводников.

Также крепление распределительных блоков можно выполнить с помощью саморезов, если нет возможности установить дин-рейку.

Подключение кросс модуля

Рассмотрим, как и для чего подключают кросс модули в электрическом щите. Если представить схему, где монтируют реле напряжения или другие устройства на каждый участок цепи здания, то подключения в ней без кросс модулей происходят следующим образом.

От счетчика выводится проводник, который разделяют на несколько частей. Далее скруткой соединяют несколько небольших проводников с толстым кабелем. Получается неаккуратное и ненадежное соединение.

Схема станет намного удобнее, если между реле напряжения и счетчиком установить кросс модули. Они займут немного места. Через них будет проходить нулевой и фазный контур. При этом не будет ни одной скрутки и мест, где бы соединялись в одной клемме сразу несколько проводов, как это бывает в клеммных распределителях. Установка модулей на дин-рейку осуществляется, так же как и большинство устройств, создавая при этом законченный аккуратный вид распределительного щита.

Проведение диагностики при наличии кросс модулей не составит большого труда. При этом отключают необходимый участок для его диагностики от сети, ослабив винты крепления в модуле.

Имеется возможность быстрого изменения схемы распределения энергии по разветвлениям, изменив расположение проводов в модуле. Однако при этом монтажная схема остается неизменной. Не нужно переставлять в другое место приборы или дин-рейку, а также мест подключения и проводов.

Рекомендации по выбору

Во-первых, следует обратить внимание на наибольшую токовую нагрузку кросс модуля, которая не должна быть меньше допустимой. Если требуется подключить кабель, который выходит от 3-фазного автоматического выключателя на 63 ампера, то согласно правилам монтажа необходим распределительный модуль на три фазы с допустимым током не ниже 63 ампер, то есть, понадобится четырехполюсной кросс модуль. Три полюса будут задействованы фазами, а четвертый нолем.

Также, для создания общей безопасности целесообразно приобрести защиту линейной стороны модуля. Для таких целей применяются защитные устройства по току и напряжению, которые называются интеркроссом.

Фирма производитель также играет не последнюю роль. Специалисты советуют приобретать кросс модули от фирмы Шнайдер Электрик, АРС, АВВ, ИЕК и другие качественные модели. Отечественные образцы модулей имеют качество, не уступающее импортным образцам.

При приобретении распределительных модулей необходимо проверить наличие сертификата качества, так как вся электротехническая продукция должна быть сертифицирована. Если сертификата нет, то продукция скорее всего контрафактная, и имеет низкое качество.

Серия ШН – 103 кросс модулей

Эта серия распределительных блоков выполнена в виде нулевых шин в пластиковом корпусе. Они монтируются на дин-рейку размером 35 мм, или винтами М4 на монтажную панель.

Каждый модуль имеет съемную крышку, защищающую человека от случайного касания к токоведущим частям. Корпус имеет защиту IP 20. Особенностью модулей фирмы DEKraft является зеленый цвет полупрозрачной крышки.

Кросс модули обеспечивают:
  • Удобство контроля и обслуживания электрощита.
  • Защита от касания к частям, находящимся под напряжением.
  • Компактность размеров корпуса, разводки кабелей.

Корпус модуля изготовлен из термостойкого негорючего пластика. Нулевые шины выполнены из электротехнической бронзы высокого качества, с изоляцией. На головках крепежных болтов имеется универсальный шлиц для отвертки.

При подключении на проводах необходимо наличие наконечников. Кросс модули ШН-103 используются для соединения с нулевыми и рабочими проводниками, а также в шкафах, щитах для механического и электрического соединения проводов сети постоянного и переменного тока до 0,4 кВ.

Похожие темы:

Шина LIN. Сканирование "молчащих" блоков и датчиков

Для начала видео:

Как было описано в предыдущей статье, в структуре шины LIN есть Master узел и Slave  узлы.  Master опрашивает узлы Slave, а те ему отвечают.  В большинстве случаев если просто подать питание на Slave и посмотреть что происходит на его выходе шины LIN, то мы ничего не увидим, поскольку Slave ожидает запрос или пакет от Master узла.

Master узлом как правило является какой-либо блок управления: Блок управления двигателем, салоном, креслами и т. д.  А Slave узлы это различные цифровые датчики, приводы, блоки кнопок управления или джойстики.

Что же делать если стоит задача “оживить”  Slave в отрыве от мастера? Например во время проведения ремонта с целью выяснить исправность Slave узла и вообще шины LIN.

Для решения этой задачи удобно использовать LIN адаптер LIN-K  совместно с USB-CAN интерфейсом CAN-Hacker. Программное обеспечение нашего анализатора шины LIN позволяет автоматически искать запросы для Slave узлов сети LIN.

Блок управления стеклоподъемниками автомобиля LADA. Slave узел на шине LIN

В качестве примера рассмотрим работу с блоком управления стеклоподъемниками от автомобиля LADA Granta.

Блок управления стеклоподъемнками является Slave узлом в LIN шине автомобиля LADA, а Master узлом является блок управления комфортом, который отправляет запросы на Slave узлы, а те в свою очередь отвечают ему о своем состоянии. В частности блок управления стеклоподъемниками отвечает статусом нажатия кнопок.

Блок комфорта автомобиля LADA. Master на шине LIN

Если соединить эти блоки в сеть и параллельно подключить LIN анализатор LIN-K на скорости 9600  бод и будем нажимать кнопки на блоке стеклоподъемников, то мы увидим следующий обмен с пакетами имеющими ID=0x03

Пакеты с данными: 00 00 00 C0 – говорят о том, что кнопки не нажаты,  если же нули меняются на другие числа, например 20 02 00 С0  говорят о нажатии кнопок.

Теперь представим, что мастер узла в лице блока комфорта у нас нет, а запустить Slave – блок стеклоподъемников нужно.  Для этого подадим питание на исследуемый блок и LIN адаптер и подключимся к выводу LIN.

Выберем в программе LIN-K виртуальный COM порт к которому подключен наш LIN адаптер, нажмем Connect. Затем установим скорость LIN 9600 бод и нажмем Open LIN.

В окне принятых сообщений ничего нет. Это следствие того, что Slave ждет запроса от Master -а.

Настроим LIN-K на передачу запросов в заданном диапазоне – функция Bombing

В такой конфигурации LIN-K будет передавать запросы узлу Slave в диапазоне всех возможных ID на шине LIN от 0 до 0x3C. С каждым ID будет передаваться по 10 запросов.

В случае если Slave прореагирует на отправленный запрос мы увидим этот факт в окне приема:

Как видно из скриншота Slave прореагировал на посылаемый ему запрос с ID =03.

Следует обратить внимание на то, что в передаваемых LIN анализатором ID автоматически рассчитываются биты защиты и значение ID отличается от значения в счетчике, например по счетчику ID=0x02 а передаваемое значение с битами защиты будет равно =0x42

Далее мы можем убрать флаг Bombing и установить значение ID для Master запроса = 03 и мы будем получать ответы от “ожившего” блока кнопок

 

 

большой блок | Всегородские циклы

Перейти к основному содержанию Логотип All-City

МЕНЮ

  • Велосипеды

    Дорога

    • Зигзаг 105
    • Zig Zag Ultegra

    Вседорожный

    • Космическая сила жеребца 1
    • Космический жеребец GRX
    • Горилла Monsoon Apex
    • Горилла Monsoon GRX
    • Космическая лошадь GRX
    • Космическая Лошадь Тиагра

    Город

    • Большой блок
    • Супер профессионал Apex 1
    • Супер профессиональный одиночный спорт

    Гонка

    • Крест природы
    • Природа Крест, одиночная скорость
    • Грозовой купол
    Просмотреть все велосипеды
  • Шестерни

    Детали

    • Звездочки
    • Защита передней звезды
    • Винтики и стопорные кольца
    • Шатуны
    • Вилки
    • Концентраторы
    • Педали и аксессуары
    • Седла
    • Мелкие детали
    Посмотреть все детали

    Принадлежности

    • Сумки Handelbar

Резак для блоков шин Обзор от Whirlston J.

Редакций
от Whirlston J. Whirlston Tire Recycling Machinery Наш резак для блоков шин используется для обработки резиновых полос в резиновые блоки определенного размера. Это важное оборудование для переработки изношенных шин. Простота в эксплуатации, безопасность и надежность Рекомендуемые функции
  • Простая конструкция, небольшой вес и небольшая занимаемая площадь
  • Небольшой объем, гибкая мобильность
  • Простота эксплуатации, безопасность и надежность
  • Короткий рабочий ход ножа, высокая производительность.
  • Длительный срок службы. В корпусе фрезы используется пластина из высококачественной легированной стали
Подробнее о резак для блоков шин »

Отзыв о резак для блоков шин

Резак для блоков шин используется для обработки резиновых полос в резиновые блоки определенного размера, что хорошо для последнего производства и повышает эффективность работы. Он применяется в третьей процедуре производства резинового порошка и обычно используется вместе с резаком для шин, чтобы разрезать полосу на резиновые блоки 3 ~ 5 см.Станок для резки шинных блоков является важным оборудованием для процесса переработки отработанных шин, это третья процедура производства резинового порошка.
Преимущества резака для блоков шин
* Простая конструкция, небольшой вес и небольшая занимаемая площадь.
* Небольшой объем, гибкая мобильность.
* Простота в эксплуатации, безопасность и надежность.
* Короткий рабочий ход возвратно-поступательного движения ножа, высокая производительность.
* Длительный срок службы. В корпусе фрезы используется пластина из высококачественной легированной стали, на направляющей поверхности и режущей кромке используется антифрикционный металлический сварочный стержень высокой твердости.

, относящийся к резаку для блоков шин

Связанные ресурсы

Оборудование для производства резины, промышленные товары, - TooToo. com

Вирлстон Джон; Weiyi Road; Просмотреть все >> ... Фрезы для шинных блоков используются для обработки резиновые полоски в резиновые блоки определенного размера, что хорошо для последних ...
Рекламные объявления

О компании Whirlston J. Whirlston Tire Recycling Machinery

3 контактов, 0 рекомендаций, 18 очков чести.
В компании APSense с 7 июля 2014 г. из Чжэнчжоу, Китай.

Создано 21 июля 2014 г., 05:17. Просмотров 991 раз.

Комментарии

Пожалуйста, войдите, прежде чем оставлять комментарии.

Шины

- Vehicle Physics Pro

Раздел «Шины» определяет кривую трения шин для колес транспортного средства.

Горизонтальная ось
Скорость скольжения в м / с (каждая вертикальная зеленая линия равна 1 м / с), то есть разница в скорости вращения колеса при пятно контакта.
Вертикальная ось
Коэффициент трения () как функция фактической скорости скольжения. Небольшая скорость скольжения увеличивает коэффициент трения до максимального значения трения шины. Увеличение скольжения за пределами этой пиковой точки трение уменьшилось до более низких значений.

Характеристические значения кривой трения шины показаны под графиком:

Приверженец ()
Коэффициент трения в сцепленном состоянии (т. Е. Автомобиль остановлен и заторможен) и малом скольжении скорости до заданного значения м / с.
Пик ()
Максимальное трение, которое может развить шина. Это трение возникает только при заданном скорость скольжения.
Предел ()
Минимальное трение, возникающее при резком скольжении шины сверх заданной скорости скольжения. Коэффициент трения плавно изменяется от пика до предела при скольжении и остается постоянным после.

Это кривая трения шины по умолчанию в VPP:

  • Для накладок <0.5 м / с коэффициент трения 0,95
  • При проскальзывании> 0,5 м / с коэффициент трения постепенно увеличивается до 1,1 при 1,5 м / с.
  • При проскальзывании> 1,5 м / с коэффициент трения постепенно уменьшается до 0,8 при скорости 4 м / с
  • Для проскальзывания> 4 м / с коэффициент остается постоянным на уровне 0,8

Установка шин по умолчанию очень щадящая и позволяет хорошо контролировать автомобиль в большинстве ситуаций.

Шина для соревнований выглядит примерно так:

В этой шине максимальное трение (1.1) достигается всего на 0,6 м / с. Любой промах за пределами этого, и трение быстро падает 0,6. Настоящие автогонщики умеют правильно использовать дроссель. чтобы обеспечить максимальное трение шины.

Более реалистичная форма трения может быть достигнута с помощью модели трения Пацейки:

В этом случае значение жесткости задает скольжение там, где кривая достигает пика трения.


Понимание сцепления, крутящего момента и ускорения

К колесу приложен крутящий момент.Шина преобразует крутящий момент в силу в точке контакта. Этот Затем к твердому телу применяется сила, вызывающая ускорение и фактическое движение транспортного средства.

Крутящий момент создается двигателем и трансмиссией, соединенными с ведущими колесами. Пока это крутящий момент может быть почти любой величины, захват фактически ограничивает величину силы, которая передано на автомобиль:

где

(N) - это максимальное усилие, которое шина может передать на автомобиль,

(N) - вертикальная прижимная сила на шине, а

коэффициент трения шины о поверхность.

Сила, поддерживаемая колесом, зависит от нескольких факторов: веса, ускорения, аэродинамика. Когда автомобиль ускоряется, часть его веса переносится спереди назад. колеса. Транспортные средства с задним приводом (RWD) имеют лучшее ускорение из-за увеличенной прижимной силы. на ведущих колесах при ускорении обеспечивает дополнительное сцепление. Когда автомобиль тормозит, часть Вес переносится на передние колеса, сцепление с которыми увеличивается при торможении. Вот почему Тормозные системы обычно прикладывают большее тормозное усилие к передним колесам ( смещение тормоза, ).