Закрыть

Чем изолировать провода в автомобиле: Как изолировать провода — как самому правильно изолировать провода

Как изолировать провода — как самому правильно изолировать провода

Содержание

  1. Чем можно изолировать провода
  2. Как изолировать провода трубками
  3. Как правильно изолировать провода изолентой
  4. Изоляция с помощью клемм
  5. Перед началом работ
  6. Как работает YouDo?

30.11.2021 Читать 5 минут

В современной жизни электроприборы стали неотъемлемым атрибутом дома или квартиры. Следовательно, нам часто приходится иметь дело с проводами. Чтобы бытовая техника служила долго и была безопасна для человека, важно знать, как правильно изолировать провода.

Изолировать провода необходимо при их подсоединении или при условии, что изоляционный слой был испорчен. Ведь провода без изоляции являются открытым источником тока и представляют опасность для жизни и здоровья человека.

Чем можно изолировать провода

С помощью соответствующего видео, а также подробных текстовых инструкций можно узнать тонкости изоляции проводов.

При решении этой задачи, в первую очередь, нужно выбрать материал для изоляции. Сейчас широко распространены следующие варианты:

  • термоусадочная трубка;
  • специальные клеммы;
  • трубка ПВХ;
  • изоляционная лента.

Другие исполнители на Юду

  • Семен

    Рейтинг: 5

  • Антон

    Рейтинг: 5

  • Магомед

    Рейтинг: 5

  • Владислав

    Рейтинг: 5

  • Александр

    Рейтинг: 5

Найти мастера

Применение любого из этих материалов является хорошим способом изоляции проводов в квартире. А изоленту по-прежнему активно используют в случаях нарушения изоляции провода.

Изоляция изолентой

Как изолировать провода трубками

Для начала надо приобрести термоусадочную трубку или трубку ПВХ. Затем нужно последовательно выполнить следующие действия:

  • трубку обрежьте таким образом, чтобы по размеру она была больше части оголенных проводов с обеих сторон примерно по одному сантиметру;
  • скрутите провода и наденьте трубку на скрутку;
  • с помощью специального фена (если он имеется в распоряжении) или обычной зажигалки усадите изоляционный материал на проводах.

На этом изоляция провода трубкой закончена. Стоит помнить, что после усадки снять трубку уже нельзя. Изолировать провода трубкой ПВХ следует по такому же алгоритму, исключив последний пункт списка. Если у вас остались вопросы относительно процедуры, лучше ознакомиться с видео.

Изоляция термоусадкой

Как правильно изолировать провода изолентой

Изоляционная лента является самым популярным вариантом для того, чтобы изолировать провода самостоятельно. Такой материал доступен в любом хозяйственном магазине и стоит относительно недорого.

Также изоляционная лента поможет вам, если изоляция электрического провода была нарушена, а теперь требуется срочно исправить ситуацию.

Внимательно изучите этот вопрос, еще лучше получить консультации у продавца в магазине. Выбор качественной изоленты — это гарантия безопасности и долгого срока службы электропроводки.

Изолировать провода самому с помощью изоленты нужно следующим образом:

  • начинайте наматывать ленту на скрутку, двигаясь от штатной изоляции к концу скрутки. Делать это нужно под небольшим углом;
  • когда вы вышли за пределы скрутки, намотайте пустую трубку, длина которой равна ширине вашей изоленты;
  • согните пустой участок ленты и уложите его вдоль скрутки;
  • продолжайте наматывать ленту под углом, но уже по направлению к штатной изоляции;
  • отрежьте излишки ленты.

Ознакомиться с ходом процесса также можно на видео. Таким простым способом вы можете правильно и, главное, безопасно изолировать провода на долгие годы. Но если они будут находиться в специальной электрической коробке за стенкой, то лучше использовать более современные методы изоляции.

Виды изолент

Изоляция с помощью клемм

Для такого метода используют специальные клеммы, в комплекте с которыми продается диэлектрический корпус. Дополнительная изоляция не требуется, так как клеммники уже хорошо изолированы. Необходимо следовать инструкциям и смотреть видео от производителя, чтобы правильно изолировать провода дома.

Самые распространенные виды клемм:

  • клеммные колодки, которые выпускают в форме пластины со специальными ячейками;
  • колпачки СИЗ;
  • клеммные колодки Wago.

Перед началом работ

Работа с электрическими проводами является ответственным и опасным процессом. Поэтому перед началом изоляции своими руками внимательно изучите этот вопрос и просмотрите соответствующее видео.

Если у вас возникают сомнения по поводу того, сможете ли вы изолировать электрические провода самостоятельно, лучше доверить эту работу профессионалу. Внимательно изучите технику безопасности при работе с электропроводами.

Как работает YouDo?

Опишите

свою задачу и условия. Это бесплатно и займёт 3–4 минуты

Получите отклики

с ценами от исполнителей. Обычно они приходят в течение 30 минут

Выберите

подходящего исполнителя и обсудите сроки выполнения

Похожее задание

Задание Анастасии «Помочь по электрике»

1 500 ₽

Сейчас очень сложно найти хорошего электрика. Нам повезло встретить Андрея, который отлично разбирается в электроработах, имеет свой инструмент, работает быстро и качественно. А стоимость услуг устроит любого. Мы решили, что оплатим его работу не по оговоренной цене, а чуть выше — нас очень понравилось, как он сделал работу.

Исполнитель задания:

Андрей
5,0 1029 отзывов

Создать такое же задание

Оставьте свою реакцию, если было полезно

1

1

Скачайте приложение и пользуйтесь YouDo где угодно

Наведите камеру телефона на QR-код, чтобы скачать приложение

Вы здесь:

  • Главная
  • Мастера по ремонту
  • Статьи
  • Электрика
    • Ремонт квартир
    • Обои
    • Штукатурка
    • Сантехнические работы
    • Дизайн интерьеров

Монтажные материалы для автомобильной электропроводки


КПП и аксессуары

Монтажные материалы для автомобильной электропроводки

27. 08.2013, 16:22

Просмотров: 14413

Кросс-Контакт

Авторы и источники / Правообладателям

Современные технические решения, применяемые при изготовлении кабельных жгутов в автомобильной и электронной промышленности направлены на повышение надежности и сокращение времени монтажа. Это изделия для соединения проводников, изолирования, герметизации и маркировки, а также для защиты от перетирания и других механических воздействий.

Луженые соединительные гильзы в прозрачной термоусаживаемой оболочке из нейлона с внутренним подклеивающим слоем (Duraseal и ACSC) значительно упрощают труд при необходимости удлинить жгут электропроводки или произвести ремонт в месте разрыва проводов. Применяются для соединения медных и алюминиевых изолированных проводов сечением (0,5 — 6,0 мм2). Гильзы обжимаются специальными пресс-клещами прямо поверх изоляции. После нагрева и усадки изоляции, обеспечивают полную герметизацию соединений.

Припоечные гильзы SolderSleeve One-Step и ACSS в отличие от предыдущих, не требуют обжима инструментом. Соединение в них происходит за счет пайки. Внутри, в середине прозрачной термоусаживаемой гильзы из фторопласта  размещено кольцо припоя с флюсом, а ближе к краям колечки термоклея. Для того чтобы соединить 2 провода, необходимо зачистить их на 3-7 мм. Концы проводов соединяются, на середину этого соединения надвигается гильза и нагревается. Термоусаживаемая оболочка выдерживает очень высокие температуры. При нагреве она усаживается, а кольцо припоя внутри расплавляется, припаивая провода друг к другу. Кольца термоклея по краям гильзы герметизируют полученное соединение. Такие гильзы удобно использовать при необходимости припаять провода к разъему с большим количеством контактов. Сначала все проводники с гильзами фиксируются на контактах, а затем все одновременно прогреваются, образуя изолированное паяное соединение.

Соединения проводов, выполненные без использования изолированных гильз, можно изолировать термоусживаемыми трубками (ACS-40, ACS-55).  В подкапотном пространстве и под днищем автомобиля целесообразно применять так называемые бензостойкие трубки (ADR). Это полужесткие трубки, имеющие повышенную механическую и химическую прочность. Отрезок трубки надевается поверх соединения и нагревается. Если помимо изоляции необходимо обеспечить герметичность соединения, применяют трубки с внутренним клеящим слоем (ABK , ADW, RBK-ILS-125, RBK-VWS-125). Такие трубки защищают контакт не только от воды, поскольку обладают устойчивостью к большинству автомобильных жидкостей (ГСМ, антифризы, жидкости гидравлических систем).

Помимо защиты оголенных проводов, такие трубки применяются для обеспечения герметичности жгутов в местах прохождения между отсеками автомобиля. Чтобы исключить проникновение влаги внутри пучка проводов, производится его полная  герметизация с использованием термопластичных клеев и герметизирующих мастик в комбинации с термоусаживаемыми трубками (Add-Melt и Duomelt 105). Лента термоклея прокладывается между проводами, а термоусаживаемая трубка устанавливается поверх всего пучка. При нагреве, трубка усаживается, а внутреннее пространство жгута заполняется расплавленным клеем.
 
У термоусаживаемых трубок есть и другое применение в автомобильной электропроводке. Чтобы укрепить место присоединения разъема к проводам, на переход «провод-разъем» устанавливается отрезок трубки с повышенным коэффициентом усадки 3:1 (ACS-3000) и 4:1 (ACS-4000). В усаженном состоянии трубка защищает провода от перегибов и поломки. Кроме того, таким образом можно отремонтировать поврежденный участок оболочки провода или кабеля.

Поскольку при ремонте автомобилей, термоусаживаемые трубки используются в незначительных количествах, то удобней приобретать их не метражом, а в виде комплектов трубок длиной 10-20см разного диаметра. Например, комплекты «АВТО», состоящие из тонкостенных трубок с повышенным коэффициентом усадки или комплекты трубок с клеевым внутренним слоем — «Гермотрубка».

Из-за плотной компоновки узлов и агрегатов в современных автомобилях, жгуты проводов соприкасаются с элементами двигателя и кузова. В этих местах происходит локальный перегрев или повышенный абразивный износ электропроводки. Для дополнительной механической и термической защиты электрических проводов используются специализированные защитные оплетки.

Растягивающиеся защитные оплетки, обладают высокой гибкостью и расширяемостью, что позволяет надевать их на жгут проводов через установленные на концах разъемы. Чтобы вывести из общего жгута отдельные провода, нужно продеть их в промежуток между нитями оплетки в нужном месте. Широкий выбор оплеток по механическим и температурным параметрам, а также ассортимент расцветок и диаметров позволяет выбрать оптимальное решение для каждого конкретного случая.

Более прочные текстильные оплетки обеспечивают не только механическую защиту, но и дополнительную защиту электропроводки от внешнего перегрева. В зависимости от материала нитей, они имеют разную термостойкость и механическую прочность. Самыми прочными являются оплетки из кевларовых нитей. Существуют также термоусаживаемые текстильные оплетки, которые уменьшаются в диаметре при нагреве. За счет этого, они  очень плотно облегают жгут проводов, практически не влияя на его гибкость.

При ремонте существующей электропроводки автомобиля, удобней всего применять самосворачивающиеся (обертываемые) оплетки. Из названия понятно, что такие оплетки обертываются вокруг жгута. Поставляются они в скрученном по продольной оси состоянии, т.е. в виде полой трубки с продольным швом. Для установки на жгут или для вывода из жгута отдельных проводов, они могут раскрываться в любом месте по всей длине. Существует также тип обертываемой оплетки с застежкой типа ЛИПУЧКА (Velcro). Обертываемые оплетки являются универсальным решением, для защиты уже смонтированных проводов.

И, наконец, самый простой и привычный способ восстановления изоляции и сборки проводов в жгуты – изоляционные ПВХ ленты. В первую очередь, это высококачественные ленты компании ЗМ. В зависимости от условий применения можно выбрать ленту с соответствующими характеристиками. Чем жестче условия эксплуатации, тем дороже изолента. Для самых простых случаев (провода в салоне или багажнике автомобиля) подойдет лента экономичного класса Temflex™ 1300. Для участков электропроводки в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля целесообразно использовать особо прочную изоленту Scotch® Super 88 и Scotch Super 33+, разработанные для профессионального применения. Ленты 3М устойчивы к истиранию, атмосферным воздействиям и различным химикатам.

31.01.2023 12:09

Электротехническая медная шина – правильный выбор

03.11.2022 15:16

Впервые кабельная арматура «Изолятор-АКС» успешно установлена на энергетических объектах

17.10.2022 17:47

Крепежные изделия: сфера применения

Как защитить провода от перегрева двигателя, высокотемпературный автомобильный ткацкий станок

Чем больше вы ездите на автомобиле, тем чаще двигатель будет нагреваться от «холодной» до рабочей температуры. Это неизбежно, но вызывает серьезную озабоченность — как защитить провода от постоянного воздействия тепла двигателя и прямого контакта с источниками высокой температуры?

Ответ прост: установите изоляцию проводки или теплозащитный рукав из материала, который выдерживает прямой контакт с высокотемпературными поверхностями и является пожаробезопасным. Это должен быть материал, созданный специально для применения под капотом автомобиля и выдерживающий постоянные температуры до 125°C или 257°F.

Крайне важно правильно выбрать рукав теплозащитного экрана для электропроводки моторного отсека. Поскольку проводка подвергается постоянному сильному нагреву, она со временем может физически ухудшиться и привести к проблемам с электричеством. Тепловое воздействие также увеличивает электрическое сопротивление проводки, что также может отрицательно сказаться на работе датчиков, электрических компонентов и работе двигателя. В моторном отсеке есть километры необходимых проводов, управляющих такими вещами, как фары, дворники, кондиционер, тормоза и многое другое.

Постоянно нагретая/перегретая проводка может привести к частичной работе компонентов, выходу из строя датчиков и даже короткому замыканию из-за оплавления проводки, ведущему к возгоранию. Один перегретый или оплавленный провод может привести к тому, что вы беспомощно застрянете на обочине во многих современных легковых и грузовых автомобилях.

 

 

Внутри современного автомобиля есть несколько систем, которые зависят от проводки как для питания, так и для электронного управления: двигатель, трансмиссия, шасси, салон и кузов. Помимо питания различных компонентов, проводка также получает сигналы от ЭБУ автомобиля, который управляет компонентами и собирает данные от них, чтобы поддерживать работу автомобиля на оптимальных уровнях. Помимо наличия компьютера для управления двигателем и трансмиссией, многие автомобили сегодня имеют отдельные компьютеры, которые управляют функциями внутренних систем, шасси и, в некоторых случаях, отдельным ЭБУ для трансмиссии.

Все это добавляет еще больше проводки к транспортному средству, а с современными двигателями, рассчитанными на постоянную работу при температуре 200 градусов по Фаренгейту или выше, проводка постоянно подвергается воздействию большого количества тепла. Без надлежащей изоляции, защищающей проводку от постоянного теплового воздействия, проводка начнет деградировать до тех пор, пока не выйдет из строя частично (прерывистая, ненадежная работа компонента), полностью не выйдет из строя (внутренний обрыв медных волокон) или не создаст ситуацию короткого замыкания, приводящую к пожароопасной ситуации. .

 

Инвестируйте в термозащитный кожух для защиты проводов

 

Добавление высокотемпературного теплозащитного кожуха к жгуту проводов вашего автомобиля поможет снизить риск возникновения вышеупомянутых проблем, если не полностью устранить их потенциал. Меньшее тепловое воздействие помогает продлить срок службы проводки, повысить надежность и упростить техническое обслуживание автомобиля. Рукав теплозащитного экрана также поможет защитить проводку от прямого контакта с источником тепла, если застежка, удерживающая жгут проводов на месте, выйдет из строя.

Компания Heatshield Products является поставщиком номер один самых эффективных термобарьеров для лучших теплозащитных рукавов и изоляционных материалов. И все сделано в США из компонентов высочайшего качества.

Heatshield Products предлагает несколько типов рукавов теплозащитного экрана, а также линейку других изоляционных и теплоизоляционных материалов. Некоторые продукты имеют версии со встроенной высокотемпературной системой крепления на липучке для легкой установки и снятия:

  • Предотвратите образование паровых пробок в топливной системе и защитите провода от нагрева с помощью втулки Hot Rod
  • Теплозащитный рукав с имитацией углеродного волокна — Lava Tube
  • Защита от экстремальных температур с помощью Fire Shield Sleeve™
  • Теплоотражающая теплозащитная трубка большого диаметра — Thermaflect Sleeve™
  • Термоусадочная трубка для защиты от высоких температур — HP Shrink
  • Рукав теплозащитного экрана шланга охлаждающей жидкости — Рукав шланга HP
  • Разноцветная теплозащитная втулка свечи зажигания и провода зажигания — Цветная втулка HP

Чтобы узнать больше о защите проводов от нагрева и других тепловых решениях, предлагаемых Heatshield Products, посетите сайт www. heatshieldproducts.com или позвоните нам по телефону (844) 723-2665. Будем рады помочь решить ваши проблемы с отоплением!

электрические — Что я могу сделать, чтобы предотвратить охрупчивание проводов?

Тепловая нагрузка, даже при температуре моторного отсека, как правило, не является причиной выхода из строя медного провода. Для меди существует «водородное охрупчивание», но оно действительно проявляется только при 400°C+ в средах, богатых водородом, обычно во время отжига. Кроме того, более высокий диапазон на 20-30°C в вашем более жарком климате довольно незначителен с точки зрения меди.

Коэффициент линейного теплового расширения меди составляет примерно 17 микрометров/метров/градусов Цельсия (впрочем, вы можете проверить это). Это очень незначительно при длине, используемой в большинстве проводных приложений, и особенно незначительно, когда провод просто висит там с достаточным пространством для расширения / сжатия, не вызывая механического напряжения.

Медь также специально выбрана для электропроводки из-за ее высокой прочности на растяжение и большой долговечности, а не только из-за ее высокой электропроводности. Алюминий, например, намного дешевле, из него можно делать отличные электропроводки, но он имеет меньшую прочность на растяжение и более высокий коэффициент теплового расширения, а это означает, что при обращении с ним нужно проявлять особую осторожность (большим преимуществом алюминия является стоимость и вес; его используют в большое количество воздушных проводов).

Медь также обладает высокой теплопроводностью, что означает, что «горячие точки» в проводах имеют тенденцию быстро выравниваться, уменьшая внутренние напряжения из-за неравномерного расширения. Он также обладает довольно высокой устойчивостью к коррозии от факторов окружающей среды, таких как влага и кислород, хотя, конечно, он не застрахован, и со временем это может стать проблемой.

В некотором смысле, медь представляет собой решение для типов нагрузок, которым обычно подвергается проводка в такой среде, как моторный отсек.

Основными видами неисправности проводки обычно являются:

  • Нарушение изоляции: Растрескивание изоляции, приводящее к короткому замыканию, которое может нагреться настолько, что расплавит медь. Нарушения изоляции могут быть вызваны воздействием тепла, УФ-излучения, факторов окружающей среды, деградации и т. д.

  • Гальваническая коррозия в точках соединения: Алюминий, сталь и цинк обычно подвергаются коррозии при электрическом контакте с медью. Медь обычно подвергается коррозии при контакте с нержавеющей сталью или латунью. Это может со временем ослабить соединения.

  • Окисление: хотя медь довольно устойчива к окислению, это все же происходит со временем (например, Статуя Свободы зеленая, и вы, безусловно, можете обнаружить много следов коррозии на оголенных медных проводах в стареющих автомобилях) (на самом деле оксиды меди не зеленые). но в конечном итоге они превращаются в зеленые карбонаты / сульфаты меди, такие как малахит и тому подобное). Корродированная медь гораздо более хрупкая, чем металл. Очевидно, что проводка с большей площадью поверхности, такая как многожильная проводка, будет иметь большую проблему. Кроме того, если изоляция треснула или проницаема для кислорода, это еще один потенциальный источник.

  • Редактировать. Думаю, стоит упомянуть и механическую усталость, возможно, из-за прошлых злоупотреблений во время обслуживания или усталости из-за вибрации в действительно неудачно расположенной проводке. Медь довольно устойчива к этому, но, конечно, не застрахована.

Окисление, вероятно, является проблемой, которая со временем доставит вам больше всего проблем.

Итак, из всего, что я могу сказать:

  1. Производители уже поступают правильно, просто используя медь для начала.
  2. Вы можете замедлить его, например. напыление хорошей изоляции на открытые места, но… возможно, нечего улучшать.
  3. В автомобиле, проводка которого уже сильно проржавела, вы ничего не сможете сделать, чтобы восстановить ее.
  4. Привыкайте к обрыву старой проводки как факту жизни и планируйте время на замену проводки после визуального осмотра ее состояния.
  5. Использование более толстой проволоки не повредит , но может и не помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *