Закрыть

Что такое шпалер: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Шпалеры — это… Что такое Шпалеры?

  • ШПАЛЕРЫ — (нем. Spalier, ит. spallera). 1) ряд деревьев, посаженных одно к другому и подстриженных наподобие стены. 2) расставленные в один ряд, по обе стороны дороги, солдаты. 3) Обои для оклейки комнат. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • шпалеры — См …   Словарь синонимов

  • ШПАЛЕРЫ — ШПАЛЕРЫ, настенные безворсовые ковры картины, вытканные ручным способом (главным образом из цветных шерстяных, а также шелковых нитей) по красочным картонам, созданным живописцами. Смотри также Гобелен …   Современная энциклопедия

  • ШПАЛЕРЫ — (от нем. Spalier) ..1) ряды войск по сторонам пути следования кого либо2)] Ряды деревьев, кустов по обеим сторонам дороги, дорожки3) Решетка для ползучих и вьющихся растений4) Настенные безворсовые ковры картины, вытканные ручным способом… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ШПАЛЕРЫ — жен. , мн., нем. обои, для покоев. | Просадь подстриженных или развязанных, распластанных стенкою деревьев; | решетка, для развязки по ней дерев. Войско по дороге расставлено было шпалерами, в один ряд, порядок, шеренгу, по обе стороны. Шпалерный… …   Толковый словарь Даля

  • Шпалеры — ШПАЛЕРЫ, настенные безворсовые ковры картины, вытканные ручным способом (главным образом из цветных шерстяных, а также шелковых нитей) по красочным картонам, созданным живописцами. Смотри также Гобелен.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Шпалеры — (нем. Spalier, от итал. spalliera)         стенные безворсовые ковры с сюжетными и орнаментальными композициями, вытканные ручным способом в технике т. н. репсового уточного переплетения. Рисунок создаётся цветными нитями утк а (шерсть, шёлк,… …   Большая советская энциклопедия

  • шпалеры — шпалер; мн. (ед. шпалера, ы; ж.). [нем. Spalier] 1. Безворсовые настенные ковры или обивочные ткани с сюжетными или пейзажными изображениями, выполненные ручным способом. Красочные ш. Стены закрыты шпалерами. Выткать шпалеру. 2. Специальные… …   Энциклопедический словарь

  • Шпалеры — I мн. устар. Материал в виде широких полос узорчатой бумаги, ткани и т.п. для оклейки или обивки стен в помещениях; обои I. II мн. устар. Ряды, шеренги обычно военных по сторонам пути следования кого либо или чего либо. Толковый словарь Ефремовой …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Шпалеры — Значения слова шпалера: В садоводстве: Шпалера ряд густо посаженых, стриженых низкорослых деревьев или кустарников, сформированных в виде вертикальной плоскости. Шпалера деревянная или металлическая решетка или натянутая в несколько рядов… …   Википедия

  • Шпалера — это… Что такое Шпалера?

            (нем. Spalier, от итал. spalliera), стенные безворсовые ковры с сюжетными и орнаментными композициями, вытканные ручным способом в технике так называемого репсового уточного переплетения. Рисунок создаётся цветными нитями утка (шерсть, шёлк, иногда металлические золотые и серебряные нити), плотно закрывающими неокрашенную основу (шерсть, лён) и образующими характерную для шпалер рубчатую фактуру. Каждая уточная нить ведётся только в границах своего красочного пятна (техника, известная с античности, так же вытканы коптские ткани, см. Коптское искусство). В зависимости от типа станка различают два вида шпалер: готлис — вытканы на станках с вертикальным креплением основы, и баслис — на горизонтальных станках. Моделью для шпалер служит картон — живописный эскиз в размере ковра.         

    Производство шпалер возникло в Западной Европе в XII-XII вв. Широко применявшиеся в убранстве жилых и парадных помещений средневековые шпалеры представляют собой образцы монументально-декоративного искусства («Анжерский Апокалипсис» — семь огромных ковров, включавших 105 сюжетов, из них сохранилось 77, около 1380, мастерская Никола Батайля в Париже по картонам Жана из Брюгге; шесть ковров аллегорической серии «Дама с единорогом», конца XV — начала XVI вв. (Париж, Музей Клюни), относящиеся к типу «мильфлёров» — шпалеры с фоном, сплошь затканным кустиками цветов).         

    Основные центры средневекового шпалерного ткачества — Париж, Аррас, Турне, с конца XV в. — Брюссель, где в начале XVI в. была исполнена для Ватикана серия «Деяния апостолов» по картонам Рафаэля, в XVII в. — серии шпалер по картонам П. П. Рубенса. С середины XVII в. во Франции были созданы большие шпалерные мануфактуры, руководимые крупными художниками (Королевская мануфактура Гобеленов в Париже,

    см. Гобелен: мануфактуры в Бове и Обюсоне). Излюбленные темы шпалер XVII-XVIII вв. — мифические и исторические сюжеты, аллегории, сцены охоты, пасторали, пейзажи («вердюры»). В XVIII-XIX вв. шпалерное ткачество развивается под знаком полного подчинения станковой картине, что ведёт к утрате достоинств, присущих старой шпалере. Декоративные принципы шпалеры возрождаются в середине XX в. в творчестве Ж. Люрса и др. В современном декоративно- прикладном искусстве шпалера чаще именуется гобеленом.         

    В России производство шпалер началось при Петре I. В 1717 в Петербурге была основана шпалерная мануфактура (существовала до 1859), одна из первых работ которой — «Полтавская баталия» по картону Л. Каравака (ГЭ). Расцвет деятельности мануфактуры — вторая половина XVIII — начало XIX вв. В русской шпалере эпохи классицизма ярко выражено декоративное начало, многие из них были органично связаны с архитектурой интерьеров («Диана» и «Сатурн» из так называемого Гурьевского гарнитура, 1805-06, музеи в Павловске и Гатчине). Основные собрания шпалер в СССР сосредоточены в ГЭ, ГРМ и в музеях Московского Кремля.

    Литература: Н. Бирюкова, Французские шпалеры конца XV-XX вв. в собрании Эрмитажа. (Каталог), Л., 1974; Т. Коршунова, И. Ясинская, Русские шпалеры, Л., 1975; Thomson W. G., A history of tapestry…, 3 ed., L., 1973.

    Значение, Синонимы, Определение, Предложения . Что такое шпалера

    Другие результаты
    От этого население королевства лишится фруктов с деревьев и шпалер, зато для чужестранцев останется прекрасный вид.
    Бегали в заросшем саду среди запущенных шпалер, играли в теннис на лужайке или в мяч в дальнем его конце, где фруктовые деревья давно уже не плодоносили.
    Филип шел за Салли между длинных шпалер хмеля, словно он тут прожил всю жизнь.
    Если удастся хотя бы чуть-чуть приглушить пламя… Но он знал, что шпалер здесь не найти.
    Позже были разработаны другие алгоритмы декодирования на основе шпалер, в том числе алгоритм декодирования BCJR.
    Полукруг арочных шпалер, выкрашенных в белый цвет, отделяет пруд от заснеженного леса позади.
    В возрасте 14 лет родители Прево отдали его в ученики к фабриканту шпалер на улице Сен-Жак в Париже.
    Кухонный дворик был отгорожен от парадного подъезда шпалерами, заплетенными виноградной лозой.
    Он медленно спускался по ступенькам высокой паперти, вокруг которой шпалерами выстроились зрители.
    И я могла бы возиться в детской и считать абрикосы на шпалерах.
    Товарный урожай горькой дыни выращивают на шпалерах, изготовленных из пластиковой сетки.
    Вид его обширной талии, затянутой в разукрашенную жилетку, заставил Кеннита подумать о пестрой настенной шпалере.
    и любые 2 символа в алфавите кода, пути которых сливаются в узле в соответствующей шпалере,.
    Декодирование Шпалерной решетки с инвариантом по времени позволяет декодировать сверточные коды с максимальным правдоподобием и приемлемой сложностью.
    Клумбы и шпалеровка под балконом мистера Тейлора, видимо, не были потревожены.
    Здесь дорога была обсажена деревьями, и за правой шпалерой деревьев я увидел реку, неглубокую, прозрачную и быструю.
    За шпалерой тополей шествовала под руку немолодая уже чета.
    Сады могут культивировать растения в натуралистическом состоянии, или могут скульптурить их рост, как с топиарием или шпалерой.
    Кусты томатов поникли, а побуревшие стебли ипомеи цеплялись за шпалеру, словно заскорузлые пальцы.
    Представляете себе шпалеру у короля?
    Вернуть те же самые картины, ковры и стенные шпалеры, стулья и канделябры.
    Держась за руки, они прошли всю луговину — от шпалеры осин до пиршественного шатра.
    Плотные шпалеры, думал он.
    В течение следующих двух столетий европейцы начали сажать газоны и разводить клумбы и шпалеры из роз.
    Способ, которым они связаны между собой, определяется схемой шпалеры конкретного кода.
    Acer palmatum также можно использовать в качестве шпалеры.
    Исправление ошибок производится с помощью кодировки Рида-Соломона, и дальнейшая защита может быть использована, если кодировка шпалеры используется на обоих концах.
    Шпалеры также могут быть установлены с помощью импровизированного инструмента, предназначенного для другой цели, такого как шаровой шарнир или молоток, со смешанными результатами.
    Скользящая природа сверточных кодов облегчает декодирование шпалеры с использованием инвариантной по времени шпалеры.
    Работа алгоритма Витерби может быть визуализирована с помощью диаграммы шпалеры.

    Как смотреть шпалеры • Arzamas

    История, Искусство

    Какую тайну скрывает «Дама с единорогом»? Как связан Чарльз Диккенс с гобеленом из Байё? И почему в конце XIX века прерафаэлит Уильям Моррис решил изучать традиции средневекового ткачества? Рассказываем о том, что такое шпалеры и как их понимать

    Подготовила Дильшат Харман

    Ковер, шпалера, гобелен — чем отличаются эти понятия? Ковер — любое тканое изделие, которое вешают на стену или стелют на пол или на стол. Шпалера — безворсовый ковер, который висит на стене. Гобелен — шпалера, произведен­ная на так называемой мануфактуре Гобеленов, основанной в 1443 году Жаном и Филибером Гобеленами. Таким образом, любой гобе­лен — ковер, но не всякий ковер — гобелен. Шелковые или шерстяные настенные ковры, очень дорогие и сложные в производстве, начиная с древ­них времен подчеркивали богатство и высокий статус своего владельца — будь то церковная или государственная власть, вельможа или купец. Кроме того, настенные панно украшали стены соборов, дворцов, замков, ратушей и просто домов, радуя глаз и делая помещение теплее. Рассказываем о пяти выдающихся шпалерах разных эпох и советуем отправиться на выставку  «Тканое великолепие. Шпалеры XVI–XVII веков» в московском фонде In Artibus. 

    1Ковер Гестии
    Ковер Гестии. VI век Dumbarton Oaks Research Library and Collection

    Ручное ткачество было известно уже в VII тысячелетии до нашей эры. Самым древним из известных нам ворсовых ковров считается найденный на Алтае Пазырыкский ковер: он датируется V веком до нашей эры. По сравнению с ним ковер Гестии, созданный в VI веке в Египте, кажется довольно новым.

    В это время в Египте жили греки, а также евреи, сирийцы, копты и другие народы, находившиеся под влиянием греческой культуры и знавшие грече­ский: неслу­чайно все надписи на шерстяном панно выполнены на этом языке. В центре изображена богиня домашнего очага: под изображением видна подпись «Гестия, подательница благосло­вений». В руках у богини гранат — символ этих благословений. Ее головной убор и серьги тоже в форме граната. Рядом с Гестией — две служанки и шесть ангелов, которые держат в руках диски со словами «радость», «много вкусной еды и питья», «процве­тание», «богатство», «благословение», «добродетель». 

    К моменту создания ковра христианство уже давно было официальной религией Византийской империи, однако старых богов никто не забыл. Видимо, ковер Гестии был подарком, который первые владельцы повесили на стену в своем доме наподобие иконы. Такие тканые иконы были и у христиан — например, ковры Богоматери и двенадцати апостолов, созданные в том же VI веке в Египте.

    2Байенский гобелен

    1 / 5

    Начальный фрагмент гобелена из Байё. XI векMusée de la Tapisserie de Bayeux

    2 / 5

    Фрагмент гобелена из Байё. XI векMusée de la Tapisserie de Bayeux

    3 / 5

    Фрагмент гобелена из Байё. XI векMusée de la Tapisserie de Bayeux

    4 / 5

    Фрагмент гобелена из Байё. XI векMusée de la Tapisserie de Bayeux

    5 / 5

    Фрагмент гобелена из Байё. XI векMusée de la Tapisserie de Bayeux

    На самом деле эта вышивка на льняном полотне, которую иногда называют Байенским гобеленом, не является ни ковром, ни шпалерой, ни тем более гобеленом. Тем не менее традиционно она называется именно так и исполь­зуется в качестве настенного украшения. Вышивка эта необычайно длинная — почти 70 метров в длину (а в ширину чуть больше 50 см). На протяженном тканом фризе разворачи­вается рассказ о завоевании норманнами Англии в 1066–1072 годах. Всего на панно изображено 70 сцен, в которых участвуют 623 человека, причем если в централь­ной части полотна происходят серьез­ные военные события, то наверху и внизу гобелен из Байё украшен фигурками животных, птиц и забавных человечков.

    Очевидно, что такое монументальное произведение могло быть создано только по заказу богатого и владетельного патрона, однако его имя до сих пор неиз­вестно исследователям. По одной версии, это коро­лева Матильда (ок. 1031 — 1083) — жена Вильгельма I Завоевателя, по другой — епископ Байё Одо (ок. 1036 — 1097), сподвижник Вильгельма. Неясно и то, где было выполнено панно — в Англии или во Франции — и для какого помещения оно предназна­чалось. 

    В 1729 году бенедиктинский ученый Бернар де Монфокон опубликовал в своем многотомном труде «Памятники французской монархии, составляющие историю Франции» первое научное описание вышивки, ежегодно выставляв­шейся в местном соборе.

    В начале XIX века панно конфисковали французы: в качестве пропаганды наполеоновского плана по вторжению в Англию гобелен решили повесить в Лувре. Но плану так и не суждено было сбыться. Панно вернулось в Байё и было вывешено в городской ратуше, где в 1867 году его могли видеть многие туристы, в том числе и Чарльз Диккенс. Впрочем, знаменитый английский писатель не был впечатлен и назвал вышивку любительской и очень слабой работой. Сегодня гобелен демонстрируется в специально созданном для него Музее гобелена Байё и считается одним из главных образцов норманнского романского искусства. Вышивка сохранилась практически целиком, и это, безусловно, чудо.

    3«Дама с единорогом»

    1 / 6

    Шпалера «Осязание» из серии «Дама с единорогом». Конец XV векаMusée de Cluny

    2 / 6

    Шпалера «Слух» из серии «Дама с единорогом». Конец XV векаMusée de Cluny

    3 / 6

    Шпалера «Зрение» из серии «Дама с единорогом». Конец XV векаMusée de Cluny

    4 / 6

    Шпалера «Запах» из серии «Дама с единорогом». Конец XV векаMusée de Cluny

    5 / 6

    Шпалера «Вкус» из серии «Дама с единорогом». Конец XV векаMusée de Cluny

    6 / 6

    Шпалера «По моему единственному желанию» из серии «Дама с единорогом». Конец XV векаMusée de Cluny

    В эпоху позднего Средневековья шпалерное искусство расцвело. В конце XV — XVI веке центром производства стала Фландрия. Именно там по картонам  Картон — эскиз будущего ковра в натуральную величину. французских художников был создан этот цикл из шести шпалер с однотон­ным фоном, усеянным цветами. Такой вид ковров с изобра­жением множества цветов и фигурок людей, зверей и птиц на синем или темно-розовом фоне называется мильфлеры — от французского mille-fleurs («тысяча цветов»). 

    Пять шпалер цикла посвящены пяти чувствам: зрению, слуху, осязанию, вкусу и запаху. На шестой — загадочная надпись «À mon seul désir», то есть «По мое­му единственному желанию». На каждой шпалере присутствует дама, по обе стороны от нее — лев и единорог. Благодаря гербам, изображенным на шпа­лере, удалось установить, что заказчиком цикла был Антуан II Ле Вист, вель­можа, служивший трем французским королям — Карлу VIII, Людовику XII и Франциску I. Что происходило со шпалерами между XVI и XIX веком, мы не знаем, но известно, что в 1841 году главный инспектор исторических памятников Франции и по совместительству известный писатель Проспер Мериме обнаружил их в замке Буссак в довольно плачевном состоянии. Однако ни ему, ни Жорж Санд, описавшей эти шпалеры в романе «Жанна», не удалось ничего сделать для спасения таписсерии, которая продолжала покрываться плесенью на влажных стенах старого замка. Только в 1863 году удалось перевезти цикл в Париж и начать реставрацию. 

    Изящные шпалеры обыгрывают известный на протяжении всего Средневе­ковья сюжет о том, что дикого единорога может укротить только девствен­ница, к которой он приходит сам и послушно кладет голову на колени. И единорог, и лев предстают здесь почти домашними, прирученными животными. Так и человек должен приручить свои страсти и победить в себе животное начало. «Дама с единорогом» — ярчайшее произведение искусства XV века. Его адресатами были не клирики и не широкая публика, но придвор­ные, погруженные в светскую жизнь, полную загадок, головоломок и намеков. Неслучайно исследователи до сих пор не могут разгадать смысл шестого панно со странной надписью. Возможно, имелось в виду шестое чувство понимания, о котором говорил в своих проповедях богослов Жан Жерсон (1363–1429), или отрицание страстей, к которым приводят все чувства на пяти других панелях. Кроме того, неясно, снимает дама ожерелье или надевает его, отдается страстям или отвергает их, а ведь от этого зависит символическое значение панно.

    4«Жизнь Людовика XIV»

    1 / 5

    Шарль Лебрён. Коронация Людовика XIV. Гобелен из серии «История короля». 1671 годCollection du Mobilier national

    2 / 5

    Шарль Лебрён. Людовик XIV посещает мануфактуру Гобеленов. Гобелен из серии «История короля». 1673 годPlace d’Armes Château de Versailles

    3 / 5

    Шарль Лебрён. Строительство Дома инвалидов. Гобелен из серии «История короля». 1674 годGrand Palais Château de Versailles

    4 / 5

    Шарль Лебрён. Поражение испанской армии у канала Брюгге. Гобелен из серии «История короля». 1675 годGalerie Deroyan

    5 / 5

    Шарль Лебрён. Взятие города Лилля. Гобелен из серии «История короля». 1676 годCollection du Mobilier national

    В XVII веке центр производства шпалер переместился из Фландрии во Францию. В 1662 году была основана мануфактура гобеленов в Париже: одним из основных заказчиков был сам король Людовик XIV. Особенно популярные были ковры, изображающие мифологические, аллегорические и исторические сцены, пышные и яркие. Они отвечали как общему направ­лению искусства барокко, так и настроениям, царившим при французском дворе того времени.

    В какой-то момент министр финансов Жан-Батист Кольбер, среди прочего известный благодаря роману Александра Дюма «Виконт де Бражелон», и художник Шарль Лебрён, также бывший директором мануфактуры Гобе­ленов, решили запечатлеть на шпалерах события из жизни не Константина или Карла Великого, а ныне здравствующего монарха. Так появился цикл из 14 шпалер, известный под общим названием «История короля». Цикл начинается «Коронацией Людовика XIV», а заканчивается осадой города Доль. Впрочем, на панно изображены на только военные и дипломати­ческие события: одна из шпалер запечатлела посещение Людовиком мануфактуры Гобеленов в Париже 15 октября 1667 года.  

    Дата визита выбрана не случайно: именно в 1667 году мануфактура братьев Гобелен была преобразована Кольбером в Королевскую мануфактуру гобеленов и мебели. Там производились не только шпалеры, но и самые разные предметы роскоши, которые поставлялись ко двору и были недоступны рядовым францу­зам. Включив в цикл сюжет с посещением королем ману­фактуры, авторы сделали производство шпалер частью истории Франции.

    На шпалерах этого цикла главные сцены помещены в пышные цветочные бордюры, похожие на рамы у картин. В эпоху классицизма среди живописных жанров и видов искусства выстраивается определенная иерархия: историческая живопись выше натюрморта, а архитектура важнее, чем декоративно-приклад­ное искусство. Поэтому шпалеры все больше напоминают картины — более ценные, чем образцы декоративно-прикладного искусства. 

    5Уильям Моррис. «Поклонение волхвов»
    Шпалера «Поклонение волхвов» фирмы William Morris & Co. 1890 год Государственный Эрмитаж

    Уильям Моррис, автор картона к этому гобелену, был одним из самых ярких прерафаэлитов  Движение прерафаэлитов — направление в английской поэзии и живописи второй половины XIX века. В 1848 году художники Данте Россетти, Джон Эверетт Милле и Xолман Хант основали «Братство прерафаэлитов». Целью членов общества была борьба с условностями Викториан­ской эпохи, академическими традициями и бессмыслен­­ным подражанием классическим образцам.. Художник, поэт, основатель издательства Kelmscott Press и сооснователь знаменитого «Движения искусств и ремесел», Моррис сделал все возможное и невозможное, чтобы возродить искусство средне­вековой таписсерии. 

    Мальчик из богатой эссекской семьи (его отец занимался финансами), в 1852 году он отправился учиться в Оксфорд. Там он познакомился с Эдвардом Бёрном-Джонсом, Джоном Рёскином и другими энтузиастами средневековой истории и искусства. Вскоре, вместо того чтобы делать академическую карьеру, он стал изучать секреты ручного ткачества, мешать краски для пряжи, рисовать орнаменты и картоны для шпалер осно­ванной им фирмы Morris, Marshall, Faulkner & Co.

    В 1886 году Джон Лайтфут, ректор Эксетер-колледжа в Оксфорде, предложил своим бывшим студентам Уильяму Моррису и Эдварду Бёрну-Джонсу создать эскизы для шпалеры, которая украсит капеллу колледжа. Те с радостью согла­сились, и в 1887 году Бёрн-Джонс написал акварельный эскиз под названием «Вифлеемская звезда». По эскизу был сделан картон в натуральную величину. Моррис и Джон Дирл изменили некоторые цветовые сочетания и пририсовали цветы и детали фона, после чего к работе приступили три ткача. В 1890 году шпалера была окончена, но Лайтфут к тому моменту уже умер.

    Моррис восхищался средневековыми шпалерами, и его «Поклонение волхвов» стало декларацией возрождения средневекового ремесла, утраченного в про­цессе технической революции. После первого заказа для Эксетер-колледжа в мастерской Морриса было выткано девять повторений шпалеры. Среди заказчиков были английский поэт Уилфрид Блант, Университет Манчестера, Итон-колледж, Музей искусства и ремесла Гамбурга. Шпалера, которую сегодня можно увидеть на выставке в Эрмитаже, была заказана в 1902 году коллекционером Сергеем Щукиным и до 1917 года находилась в его москов­ском особняке. В 1940-х годах, после закрытия Музея нового западного искусства, она поступила в Эрмитаж.

    Сюжет поклонения волхвов часто встречается в позднеготическом шпалерном ткачестве. Как и шпалеры, созданные в период позднего Средневековья, работа Морриса и Бёрна-Джонса полна символов. Мы видим Иосифа, который встре­чает волхвов. У его ног лежит топор — символ его профессии, профессии плот­ника. Рядом Дева Мария с младенцем и архангел Гавриил в одежде, вытканной золотыми и серебря­ными нитями. Эта ткань очень похожа на европейские ткани XIV века, изображаю­щие крылатых сфинксов в сиянии распростертых крыльев.

    Вот волхвы. Каспар в просторных одеждах, намекающих на его восточное происхождение. Рыцарь Мельхиор — европеец среднего возраста, чей образ напоминает о Крестовых походах. Африканец Бальтазар в капюшоне, край которого украшен вышивкой с изображением срубленной ветви, пустившей ростки (символ успения и воскрешения). Вокруг фигур — множество других символических изображений. Розовый куст за спиной Иосифа и щеглы на ветвях символизируют Деву Марию. Под ногами у героев ковер из цветов: анемоны означают страдание, красные капельки на них — кровь Христа и мучеников, пострадавших за веру. Календула — афродизиак, тюльпаны — бренность земной красоты, голубой нарцисс — чистота и величие Девы Марии, фиалка и ирис — также символы Богоматери, красная гвоздика — кровь Христа и символ отваги. В центре у ног архангела мы видим корону в окружении цветов: это предсказа­ние и намек на то, что в будущем Мария вознесется на небо и будет коронована. 

    Arzamas благодарит Татьяну Лехович за помощь в подготовке материала.

    Источники

    • Bremer-David C. Woven Gold: Tapestries of Louis XIV.

      Los Angeles, 2015.

    • Einhorn J. W. Das Einhorn als Sinnzeichen des Todes: die Parabel vom Mann im Abgrund.

      Berlin; New York, 1972.

    • Fairclough O., Leary E. Textiles by William Morris and Morris & Co. 1861–1940.

      London, 1981.

    • Friedlander P. Documents of Dying Paganism. Textiles of Late Antiquity in Washington.

      University of California Press, 1945.

    • Hicks C. The Bayeux Tapestry. The Life Story of a Masterpiece.

      London, 2011.

    • Monsour M. «The Lady with the Unicorn».

      Gazette Des Beaux Arts. 141. 1999.

    • Nordenfalk C. The Five Senses in Late Medieval and Renaissance Art.

      Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. Vol. 48. 1985.

    • Tyler W. R. Fragments of an Early Christian Tapestry.

      Bulletin of the Fogg Art Museum. Vol. 9. № 1. 1939.

    микрорубрики

    Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

    Архив

    Шпалера на садовом участке | ООО «Оптимальное соотношение»

    Использование шпалер в садоводстве – правильное и оправданное решение. Эти решетчатые конструкции можно устанавливать  в любой плоскости и с их помощью добиваться различных эффектов. Каких? Расскажем подробно!

    Что такое шпалера?

    Изначально решетчатые опоры для растений использовались лишь в качестве садового декора. Причем впервые сделали это французы еще в XVII веке, после чего тенденция распространилась по дворам Италии и Англии. Россия также не отставала: в садах правителей и вельмож создавались эффектные вертикальные конструкции из деревянных шпалер.

    В настоящее время значительно более удобны пластиковые шпалеры, для создания которых используют опоры и полимерную сетку. В садоводстве их применяют для разведения винограда, роз, ипомей, клематисов. Они становятся прекрасным украшением сада и позволяют растениям чувствовать себя гораздо лучше. Благодаря вертикальной поддержке культуры лучше растут, выглядят более крепкими, здоровыми, красивыми.

    Также шпалеры можно использовать:

    • Для высадки однолетних огородных культур – горошек, огурцы, помидоры, перец порадуют вас более высокой урожайностью и отличным качеством плодов;
    • Для декорирования элементов участка – чтобы скрыть полуразвалившуюся хозяйственную постройку, можно применить сетку для притенения. Или закрепить шпалеру и пустить по ней быстрорастущее вьющееся растение.
    • Для создания уединенных уголков в саду – согласитесь, куда более приятно пить чай в беседке, понимая, что вас не разглядывают и не обсуждают соседи. С помощью привлекательных и легких шпалер, оплетенных вьюном или плетистой розой, можно огородиться от любопытных глаз. Также для декоративно-защитной конструкции возможно задействовать такие культуры, как ипомею, горец, долихос (декоративную фасоль).
    • Для обустройства живой кровли – установка сетчатых каркасов возможна и в горизонтальной плоскости. В этом случае растения создадут тень в беседке или на придомовой террасе.

    Для установки полимерных шпалер подойдут пластиковые столбы-опоры. Они, как и сетка, изготавливаются в разных оттенках зеленого цвета, что делает их практически незаметными на садовом участке.

    Шпалера это… Выращивание деревьев и кустарников на шпалерах

    Деревья и кустарники, выращенные на шпалерах, – это и украшение сада, и живая изгородь, и высокий урожай. Но шпалерные формы растений требуют времени, труда, знаний и опыта.

    На фото:

    Что такое шпалера?

    В ландшафтном дизайне шпалера это конструкция, служащая опорой для растений. Деревянные или металлические решетки; проволока, натянутая в несколько рядов; прочная веревка, закрепленная на столбах. В свою очередь, решетчатая шпалера может быть установлена отдельно или опираться на дом или забор. Ячейки ее при этом могут быть любого размера — все зависит от дизайнерского замысла. Если шпалера сделана из проволоки или металлических прутьев, понадобится пластиковая оплетка, чтобы в морозы металл не повредил ветви растений. «Плоским» способом формируют практически все растения — от лип и каштанов до овощей.

    На фото: слива плодовая формованная Опал шпалера 100-120 от питомника декоративных культур «Южный».

    Зачем нужна?

    Для красоты и урожайности. Деревья и кустарники, выращенные на шпалере, имеют плоскую крону и причудливую форму, которую в природе не встретишь. Иногда их используют как альтернативу вертикальному озеленению: на небольшой территории сада это кроме эстетического эффекта дает экономию площади. Живые изгороди часто также выращивают при помощи «опорных» конструкций. Но выращивание на шпалерах — это не только красота. Растения с плоской кроной не дают плотной тени, а значит, получают больше света, тепла и воздуха, в итоге лучше плодоносят, реже болеют, а урожай с них легче собирать. Особенно это касается садовых кустарников — малины, ежевики и т.д.

    Есть ли недостатки?

    Главный — длительность и трудоемкость. Работать начинают с молодым растением, а нужный эффект достигается через годы. Рост дерева или кустарника постоянно сдерживают, обрезая лишние ветки, или, наоборот, стимулируют «в нужных местах». В год придется выполнить до пяти разных процедур по формированию растения. Полив — строго по расписанию. Удобрений нужно на 30-50% больше обычного. При этом у каждого растения свой «персональный» график обрезки, поливки, пинцирования, вырезания жировых побегов, свои требования к составу почвы, освещенности. Так что без помощи специалиста или хотя бы внимательного изучения литературы не обойтись. В питомниках, правда, продаются взрослые сформированные растения, но они очень дорогие и не всегда приживаются.

    На фото:

    И что же получится?

    Множество форм и рисунков плоских крон. Чтобы хоть как-то разобраться в этом многообразии, разделим их условно на две группы — кордоны и пальметты.

    • Кордоны. В основе формы из 1-2 скелетных ветвей, которые являются продолжением ствола и могут иметь различный наклон. Они обрастают ветвями следующего порядка — разного количества и расположения. В зависимости от этого кордоны могут быть U-образными, одно- или двуплечими горизонтальными, V-образными и т.д.
    • Пальметты. Скелетных ветвей больше, и к штамбу они прикрепляются многообразнее: отходят веером от ствола высотой 50-70 см, ответвляются ярусами — строго горизонтальными или под углом в 45 градусов. Пальметты рюмочные, в форме трезубца, канделябровые, наклонные, горизонтальные — вся эта красота создается выращиванием на шпалерах.

    На фото: формованная Malus «Evereste» от Majestic Trees.

    Любителям и профессионалам. Для яблонь (из плодовых деревьев именно они чаще всего формируются плоским методом) подойдет свободнорастущая пальметта: ее под силу создать даже неопытному садоводу. Для этого предпочтительнее слабо- и среднерослые виды, с большим углом отхождения скелетных ветвей (например, «Мелби», «Уэлси», «Слава победителям», «Апорт»). Пальметты начинают плодоносить в те же сроки, что и обычные деревья, но урожайность у них бывает в 2-3 раза выше. А вот формирование «под кордон» потребует участия профессионала — новичку тут не справиться.


    В статье использованы изображения: instanthedges.co.uk, uzhniy.ru, majestictrees.co.uk


     

    Шерсть, шелк и мастерство | The Art Newspaper Russia — новости искусства

    Вышитое панно «Аллегория мира Генриха II». Франция, начало 1560-х. Шерсть, шелк, вышивка гобеленовым швом по льняной ткани. Собрание Инны Баженовой. Фото: In Artibus Foundation

    На выставке представлено шесть тканых панно из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Инны Баженовой. Сотканные вручную безворсовые ковры с сюжетными и орнаментальными изображениями известны с древних времен. Яркий пример — знаменитые коптские ткани, созданные на территории Египта в эллинистическую эпоху и хорошо знакомые в нашей стране по коллекциям Эрмитажа и Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Широкое распространение шпалеры получили в Европе в Средние века. Они использовались для украшения и одновременно утепления больших залов в замках. Кроме того, шпалеры могли служить завесой, отделявшей спальные покои, украшать трибуны во время рыцарских турниров, а также балконы и окна домов в дни праздников. Одна из самых ранних средневековых шпалер, так называемый ковер из Байе конца XI века (размер 0,5 на 70 м) изображает сцены подготовки норманнского завоевания Англии Вильгельмом Завоевателем и битвы при Гастингсе в 1066 году. Сюжеты композиций для средневековых шпалер могли быть разными: история, мифология, христианская иконография. Эти сюжеты оставались самыми популярными и в последующие столетия. Например, на выставке будет представлено французское вышитое панно «Аллегория мира Генриха II» начала 1560-х годов и брюссельская шпалера «Встреча Иакова и Иосифа» 1590–1610-х годов из серии на библейский сюжет «История Иосифа» — обе из коллекции Инны Баженовой.

    Шпалера «Игра в гуся» из серии «История Гомбо и Масе» (Amours de Gombault et Macée). Шерсть, шелк, шпалерное ткачество. Фландрия, Ауденарде, 1590–1610. Фото: In Artibus Foundation

    Шпалера и гобелен

    Каждый гобелен — шпалера, но не всякая шпалера — гобелен. Слово «гобелен» возникло во Франции только в XVII веке, когда там открылась Королевская мануфактура братьев Гобелен (продукцию мануфактуры стали называть гобеленами). Родоначальник этого семейства красильщик Жиль Гобелен основал в предместье Парижа красильню для шерсти. Его наследники в XVI веке продолжали содержать заведение и прибавили к нему ткацкое производство. Затем Людовик XIV выкупил предприятие у Гобеленов и преобразовал его в королевскую мануфактуру, дорогостоящая продукция которой шла почти исключительно на убранство королевских дворцов и на подарки и лишь в редких случаях поступала в продажу. 

    В готическую эпоху центром шпалерного искусства становится Франция. К XIII веку многочисленные французские ткачи изготовляли шпалеры уже не только для церкви, но и для частных заказчиков. В это время появились мастерские в Париже и Аррасе, которые достигли расцвета в XIV столетии. Главный памятник французского шпалерного искусства — «Анжерский Апокалипсис», созданный между 1373 и 1381 годами для Людовика I Анжуйского. До наших дней дошло 64 ковра из этого монументального цикла, представляющего сцены из Откровения Иоанна Богослова. 

    Когда в XV веке в связи со Столетней вой­ной французское шпалерное производство пришло в упадок, на первое место выступила Фландрия. К концу века самым крупным центром производства шпалер стал Брюссель, но огромное значение также имели Антверпен, Ауденарде, Брюгге, Мехелен и Эдинген. Там работали великие мастера живописи: Дирк Баутс, Рогир ван дер Вейден, Гуго ван дер Гус, Ханс Мемлинг и Ян ван Эйк, — так что вся художественная ситуация во Фландрии в тот период способствовала бурному развитию искусств и ремесел.

    Шпалера «Встреча Иакова и Иосифа» из серии «История Иосифа»(?). Фландрия, Брюссель, 1590-1610-е. Шерсть, шелк, шпалерное ткачество. Собрание Инны Баженовой. Фото: In Artibus Foundation

    Наивысший расцвет брюссельских шпалерных мастерских совпадает с последними годами XV — первой четвертью XVI столетия. Он связан с именами целого ряда крупных мастеров, владельцев мастерских, таких как семья Гебелей, Питер ван Альст, де Паннемакер, ван ден Хекке и другие. Переход от готики к Возрождению в шпалерном ткачестве происходит постепенно и, разумеется, под сильнейшим влиянием итальянских мастеров. В 1515 году Рафаэль и его ученики по заказу папы Льва X написали серию картонов для шпалер «Деяния апостолов». Эти шпалеры предназначались для украшения Сикстинской капеллы и были исполнены в Брюсселе в мастерской Питера ван Альста под наблюдением художника Бернарда ван Орлея. Объемно трактованные фигуры на этих коврах уже не заполняли всю поверхность, а располагались на фоне пейзажей с хорошо переданным пространством. Только широкие бордюры придавали им сходство со стенным ковром.

    Шпалеры середины — второй половины XVI века постепенно сближались с живописью, хотя средневековые традиции сохранялись до конца столетия. Значительную часть ассортимента франко-фламандских шпалерных мануфактур составляли панно со сценами охоты, пользовавшиеся у заказчиков неизменным спросом. Очень характерны «Охота на буйвола», происходящая из Брюсселя или Антверпена (Государственный Эрмитаж), и франко-фламандская шпалера «Возвращение с охоты» — продукция, скорее всего, провинциальной мастерской (коллекция Инны Баженовой). Обе шпалеры можно увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS. 

    Шпалера «Возвращение с охоты». Фландрия или Франция, вторая половина XVI в. Шерсть, шелк, шпалерное ткачество. Собрание Инны Баженовой. Фото: In Artibus Foundation

    К концу XVI века в шпалеру проникают изображения из крестьянской жизни — до этого тема считалась слишком низменной для столь дорогостоящего и трудоемкого вида искусства. Сцена народной «игры в гуся» изображена на ковре из серии «История Гомбо и Масе» (Фландрия, Ауденарде, 1590–1610, из коллекции Инны Баженовой): влюбленные пастух и пастушка, которым посвящена серия, вместе с другими селянами развлекаются на природе.

    Слава фламандских шпалер сохранялась и в XVII столетии, хотя в это время появились другие шпалерные центры, способные составить достойную конкуренцию. Огромное влияние на фламандское и вообще европейское шпалерное ткачество оказал Питер Пауль Рубенс, вместе со своей мастерской выполнявший картоны для шпалер. Картоны часто перепродавались на протяжении нескольких десятилетий, поэтому случалось, что с одного и того же в разное время ткали ковры разные мастерские. Рубенс создал собственный стиль в шпалерном ткачестве, для него характерны крупные фигуры, занимающие почти всю поверхность ковра, как будто бы едва умещающиеся в тесных рамках бордюров, а также экспрессия и движение, живописность красок. 


    «Ковер из Байё». Фрагмент. Конец XI века. Фото: The Granger Collection, New York / The Granger Collection/TASS

    Техника шпалеры

    Шпалерами правильно называть безворсовые орнаментированные стенные ковры, на которых изображения созданы в технике самого тканья, а не вышивки. Шпалеры ткутся вручную из шерсти, шелка, золотых и серебряных нитей. На станке натягиваются нити основы — обычно это нецветной лен, как, например, в случае «ковра из Байе». Затем нити основы плотно переплетаются цветными шерстяными или шелковыми нитями. Шпалеры ткут частями, а потом сшивают их между собой (часто отдельные цветовые пятна). Работа идет медленно, на маленьком пространстве, причем мастеру приходится то и дело поворачиваться назад, чтобы справляться с помещенным позади него оригиналом, или вставать, чтобы взглянуть на результат работы, получившийся с лицевой стороны основы. На исполнение одной шпалеры в среднем уходило не менее года, а часто и больше.


    Деталь шпалеры из серии «Дама с единорогом». Около 1500 г. Музей Клюни, Париж. Фото: RMN-Grand Palais / Michel Urtado

    Мильфлер

    Во второй половине XV века появился особый вид шпалер, называемый «мильфлер» (фр. mille fleurs, что буквально можно перевести как «тысяча цветов»). На темном зеленом, синем или красном фоне, по декоративной кайме, обрамляющей шпалеру, рассыпано множество мелких цветочков, букетиков, ягод, часто изображенных с ботанической точностью. Нередко к растениям добавляются мелкие животные. Сюжеты для этих шпалер выбирались самые разнообразные: античные мифы, библейские истории, аллегории, сцены из жизни, литературные мотивы. Самый знаменитый мильфлер — цикл из шести шпалер конца XV века «Дама с единорогом» из парижского Музея Клюни.


    Мастерская Уильяма Морриса.  «Поклонение волхвов». Фото: Государственный Эрмитаж

    Шпалеры XIX–XX веков в собрании Эрмитажа

    Дальнейшую судьбу искусства шпалеры можно проследить на выставке в Эрмитаже, открытой до 12 января 2020 года. Музей впервые показывает коллекцию шпалер XIX–XX веков, представляющих европейское шпалерное ткачество таких направлений, как историзм, модерн и модернизм. Кризис в области шпалерного ткачества рубежа XVIII–XIX веков привел к значительному сокращению объемов производства стенных ковров в Европе. Производители были вынуждены выработать новую форму, которая могла бы успешно вписаться в интерьеры ампира, историзма и последующих стилей. Возрождение шпалеры в XIX веке связывают с именем Уильяма Морриса. В 1860-х годах он открыл в Англии фирму, провозгласившую возврат к ценностям и эстетике средневекового ремесла и отказ от бездушной механистичности эпохи промышленной революции. Фирма Морриса выпускала шпалеры по картонам прерафаэлита Эдварда Берн-Джонса, переработав традиции позднеготических ковров-мильфлеров, сохраняя плоскостность композиции и тонкую декоративность деталей. На выставке в Эрмитаже представлена единственная в России шпалера из мастерской Морриса «Поклонение волхвов», акварельный эскиз к которой создан Берн-Джонсом в 1887 году. Панно было приобретено коллекционером Сергеем Щукиным и до 1917 года находилось в зале Гогена в его доме в Москве.

    Фонд IN ARTIBUS, Москва
    Тканое великолепие. Шпалеры XVI–XVII веков
    22 ноября 2019 – 29 февраля 2020

    Что такое решетка? | Wayfair

    Что такое решетка? Решетка — это простая садовая конструкция, которая помогает вашим растениям расти вертикально. Хотя решетку можно сделать из самых разных материалов, обычно она имеет открытый каркас, что позволяет растениям легко расти вверх. Решетку можно использовать как инструмент, помогающий растениям расти в помещении и на открытом воздухе, в качестве акцента в вашем саду или для придания большей уединенности вашему двору.

    • Обеспечивает большее воздействие солнечного света
    • Позволяет опылителям легко опылять территорию
    • Снижает подверженность грибковым заболеваниям
    • Увеличивает циркуляцию воздуха
    • Отмывает насекомых и вредителей
    • Освободит место в вашем саду

    Прежде чем выбрать решетку, важно учесть несколько моментов.

    Расположение: Если вы хотите разместить решетку в своем саду, не размещайте решетку в ветреном месте. Убедитесь, что водяной шланг может доходить до вашего сада или что поблизости есть лейка. Если в вашем саду много растений, убедитесь, что ваша решетка не затеняет окружающие растения, которые находятся в земле. Чтобы ваша решетка и растения были защищены от ветра, вы можете закрепить стойки в земле для повышения устойчивости или выбрать настенную решетку.Большинство решеток наиболее устойчивы, когда они закреплены на глубине 24 дюйма в земле, но обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя для получения надлежащих инструкций по закреплению.

    Что вы выращиваете: Важно подумать, какое растение вы хотите выращивать на своей решетке. Убедитесь, что решетка, которую вы выбираете, достаточно велика для нужного вам типа растения. Например, выращивание огурцов может привести к появлению больших и тяжелых лоз, поэтому вам понадобится прочная решетка. Дыни лучше всего растут на более широкой решетке, потому что увеличенный поток воздуха позволяет листьям оставаться сухими, что помогает предотвратить появление плесени.Регулярно проверяйте свои растения, чтобы убедиться, что они прикрепляются и растут вертикально — возможно, вам придется поощрять их, проплетая растения через отверстия в решетке и закрепляя их завязками.

    Определение решетки Merriam-Webster

    trel · lis | \ ˈTre-ləs \

    1 : Каркас из решетчатых конструкций, используемый в качестве ширмы или опоры для вьющихся растений.

    2 : Строение (например, летний домик) в основном из решетчатых конструкций.

    3 : расположение, которое образует решетку или создает эффект решетки. решетка из переплетающихся потоков

    решетчатый; шпалерные работы; решетки

    переходный глагол

    1 : для обеспечения решетки особенно : для дрессировки (растения, например, виноградной лозы) на шпалере

    2 : для пересечения или переплетения на или через переплетение :

    Для чего используются садовые решетки?

    Решетка — это простой каркас из вертикальных опор и горизонтальных перемычек, который является плоским и может обучать растения, такие как кусты, маленькие или молодые деревья или виноградные лозы, расти и соприкасаться с предметом.Его можно использовать как акцент в саду или, когда он заполняется, как экран конфиденциальности. Обычно решетку делают из открытого каркаса, такого как решетка, чтобы растения можно было поддерживать или оплетать.

    Самоделкам легко сделать решетку из легкого дерева, которая, возможно, уже валяется повсюду в хозяйственном сарае, гараже или во дворе. Купленная или изготовленная решетка должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать вес растений по мере их роста и созревания, и достаточно прочной, чтобы выдерживать ветер, дождь и снег.

    Рекомендуемые материалы для прочной решетки включают:

    • Дерево
    • Кованое железо
    • Прочная синтетика или пластмасса
    • Мононить (рыболовная проволока)
    • Провод

    Решетки из моноволокна или проволоки часто образуют простые, но элегантные перекрестные узоры на гладких стенах, на которых можно выращивать быстрорастущие лозы, такие как ползучий инжир или жимолость. В результате получается живая стена, которая может выглядеть потрясающе, если ее аккуратно и часто подрезать.Более прочные решетки следует строить из кедра, красного дерева или обработанной древесины, которую можно красить. Убедитесь, что кедр или другая древесина, которую вы выберете, не имеют сучков, что означает, что они легче ломаются.

    Espalier

    Деревья и кустарники Espaliered также представляют собой решетку. Подобно виноградной лозе на решетке, маленькие деревья приучены расти ровно у стены, раскидаться и закрепляться на проволоке, веревке или другом якоре в декоративной манере. Это также маскирует неприглядную стену или забор.Espalier для тех, кто любит работать в саду и хорошо владеет садовыми секаторами и ножницами. Это также помогает набраться терпения и не расстраиваться.

    Решетка для виноградной лозы

    Исторически сложилось так, что решетки всегда использовались как некоторая форма поддержки виноградных лоз, выращиваемых как для столового винограда, так и для вина. Оставленные в покое, виноградные лозы будут взбираться на верхушки деревьев в поисках солнечного света. Для нескольких виноградных лоз лучше всего подойдет беседка. Для некоторых виноградных лоз проще всего построить решетчатые системы, которые занимают меньше всего места.Тренировка их на правильной решетке помогает виноградным лозам расти и развиваться с максимальной пользой. Различные типы включают:

    • Лировые решетки
    • Решетки вертикальные
    • Женева, двойные решетки для штор
    • Четырехлепестковые решетки Книффина (для начинающих)
    • Решетки кордонные одинарные

    Краткая история Trellis

    В прошлом решетки — или шпалеры — считались искусством для сада. Они были спроектированы так, чтобы на них было красиво смотреться даже в то время года, когда на них не росли лозы или растения для поддержки.Работая на короля Людовика XIV во Франции, ландшафтный архитектор Андре Ле Нотр спроектировал тщательно продуманный сад в Версале, который считается одним из лучших и, безусловно, величайших французских садов в мире. Решетки и другие наружные конструкции придавали ландшафту ощущение архитектуры, наряду с формальностью и впечатляющими масштабами.

    Акцент Le Notre на важности шпалеры в Версале можно увидеть во всем мире, поскольку ландшафтные архитекторы и дизайнеры садов используют ее интерпретации на фасадах и в садах.

    Метрополитен-музей

    Trellis Trivia

    Первый дизайн обоев, который когда-либо пытался создать Уильям Моррис, был создан в 1862 году. Он был вдохновлен прекрасным видом на решетку с виноградной лозой и птицами в его английском саду. Он стал одним из лучших дизайнеров обоев в истории, известным созданием красивых узоров, вдохновленных природой. Моррис и Ко все еще в бизнесе.

    Что такое решетка? Место, где растут виноградные лозы

    Одним из самых желанных домашних удобств является просторное жилое пространство на открытом воздухе.Если вы нашли площадку с цветущим задним двором, вы, вероятно, потратили изрядную долю выходных после обеда, приводя свой сад в идеальную форму. Имеет смысл, что большинство домовладельцев уделяют большое внимание выбору растений и склонны тратить меньше времени на «сложные ландшафты» — части ландшафта, не связанные с растениями. Помимо грядок, керамических ваз и каменной дорожки, одним из самых ярких сооружений, которые вы можете добавить в свой сад, является решетка. Так что же такое решетка и как с ее помощью вывести ваш оазис на открытом воздухе на новый уровень? Позвольте нам объяснить.

    Решетку обычно определяют как открытый каркас или решетку из переплетенных или пересекающихся частей материала, которая поддерживает вьющиеся растения. Эти конструкции могут быть отдельно стоящими или прикрепленными к стене вашего дома или забора.

    Многие домовладельцы засаживают их густыми растениями и используют их как стену для уединения своего двора. Они также могут скрыть скучный забор двора, ровную сторону дома или неприглядный вид на дорогу.

    Фото Arrow. Land + Structures

    «Решетка может добавить объемности и выразительный графический элемент к простой части вашего двора», — говорит консультант по дизайну Барбара Маунт из компании Barbara Mount Designs в озере Освего, штат Орегон.

    Классическая решетка используется для поддержки вьющихся многолетних растений и овощей, но теперь люди используют их в качестве декоративных элементов во дворе только для создания садового искусства, добавляет Маунт.

    «Благодаря Pinterest люди вдохновляются на более творческий подход со своими решетками. Они ушли от классического одномерного натурального кедра или арочных медных стилей к необычным, сделанным из старых дверей, кроватных пружин, лестниц, упаковочных ящиков и веток с вашего заднего двора », — говорит она.

    Фото Сары Гринман

    Решетка, беседка и беседка — в чем разница?

    Хотя эти три садовых конструкции часто используются как взаимозаменяемые, они различны. Это понятно, потому что все три обычно представляют собой решетчатый декор с вьющимися растениями.

    Наказание? Решетка бывает плоской и вертикальной — либо отдельно стоящей, либо прислоненной к другой конструкции. Напротив, беседка имеет арочную форму — представьте, что растения поднимаются вверх и по бокам, — а беседка указывает на то, что у конструкции есть крыша.


    Фото Эндрю Ренна — Зеленые растения отходят от традиционной беседки, покрывающей палубу.

    Фото Б. Гордона Строителей, Инк. — Беседка, заполненная непослушным цветочным кустом, придает этому саду причудливое ощущение.

    Лучшие растения для шпалеры

    Mount говорит, что вьющиеся растения и овощные растения с виноградными лозами хорошо подходят для шпалер. Это могут быть следующие:

    • Душистый горошек
    • Лаванда
    • Клематис
    • Плетистые розы, такие как Гертруда Джекилл
    • Боб
    • Огурцы
    • Помидоры

    ваша растительность, особенно когда она полностью цветет.Некоторые растения, такие как глициния и плетистые розы, по мере созревания становятся довольно тяжелыми, поэтому убедитесь, что выбранная вами структура может их поддерживать. Практическое правило — проделайте отверстия для столбов глубиной 2 метра, прежде чем устанавливать решетку.

    Также убедитесь, что вы выбрали растения, которые подходят для количества тени или солнца, которое получает ваш задний двор, и позаботьтесь о том, чтобы поливать и обрезать их по мере необходимости.

    Сколько стоит шпалера?

    Домовладельцы могут покупать сборные модели по цене от 20 долларов, в зависимости от размера и материала.Стоимость профессионально построенного изделия обычно составляет от 500 до 1000 долларов на материалы и рабочую силу.

    Но домовладельцы также могут довольно легко построить свою собственную решетку из вторичных материалов (идеально подходят старые деревянные поддоны). Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как построить свою собственную решетку.

    Все, что вам нужно знать о решетках

    Разве вы не сказали бы, что некоторым растениям и определенным людям нужна небольшая дополнительная поддержка? Человеческая поддержка обычно исходит от семьи, друзей, коллег, животных — список можно продолжить, — в то время как некоторые растения подпирают решетками.По определению, решетка — это «каркас из легких деревянных или металлических стержней, в основном используемый в качестве опоры для фруктовых деревьев или вьющихся растений». Но об этом универсальном элементе хардскейпа можно сказать гораздо больше.

    Чем отличается беседка от шпалеры? Решетка — это прочная вертикальная опора (которая сама может опираться на прочную стену, забор или фасад), а беседка — это отдельно стоящий элемент сада. Беседка действует как вход, но дизайнеры сада часто используют решетку в качестве ширмы, чтобы создать уединение или заслонить неприглядные элементы.

    Какая решетка подходит для вашего сада? Есть много размеров, форм и стилей, но не волнуйтесь; мы здесь, чтобы помочь вам сделать правильный выбор. Читайте советы по выбору решетки, которая улучшит дизайн вашего ландшафта и отвечает требованиям ваших растений для небольшой дополнительной поддержки.

    Что выбрать: решетку по форме или по функции?

    Вверху: Декоративная решетка из веток, скрепленных конопляным шнуром, размером 150 на 25 сантиметров и стоит 4 евро.50 от Фрэнка Флехтварена.

    Истинная красота решетки в том, что конструкция должна быть одновременно декоративной и функциональной.

    Садовые конструкции, в том числе решетки, представляют собой прочный вертикальный элемент для разделения плоского пространства, а также они служат важными опорами для некоторых вьющихся лоз и беспорядочных овощей и фруктов. Все решетки требуют, чтобы домовладелец нашел время, чтобы обдумать стиль, масштаб и размещение в саду по отношению к существующему дому и саду, чтобы все элементы хорошо сочетались друг с другом.Другая прелесть решетки в том, что если вы искусны и компетентны в использовании инструментов, вы можете создать свою собственную и настроить форму и дизайн в соответствии с вашими ландшафтными потребностями и бюджетом, помня, что то, что вы строите, достаточно прочное для того, что вы хотите. для растений и что он построен из атмосферостойких материалов, которые прослужат долго.

    Какие основные стили решетки?

    Прочтите, чтобы узнать об арках, вигвамах, решетках, веерах и лестницах, а также узнать, какой стиль лучше всего подходит для вашего сада.

    Арочная решетка

    Вверху: необработанная металлическая арочная решетка Баррингтона поставляется с шипами, чтобы прикрепить ее к земле; 55 фунтов стерлингов от Garden Trading.

    Как отличить?

    Пергола — это архитектурный элемент, изначально использовавшийся в Древней Греции и Риме для лучшего обозначения открытого пространства. Пергола создавала четкое ощущение порядка между двумя пространствами за счет использования колонн по бокам, которые были соединены балками и увенчаны открытыми стропилами.Беседки также были хорошей точкой охлаждения между двумя зданиями или вдоль дорожки. С увеличением использования садовых конструкций в ландшафтах многие путают термины пергола, решетка и беседка, используя их как синонимы.

    Сегодня пергола в основном используется как ландшафтное сооружение, состоящее из четырех колонн или столбов, определяющих пространство, увенчанное балками и открытыми стропилами. Сейчас, как никогда ранее, перголы закрываются выдвижным навесом для лучшей защиты от солнца и дождя.Возможность добавлять выдвижные навесы для защиты и другие аксессуары, такие как освещение, шторы и обогреватели, повлияла на использование пергол для создания «наружных комнат».

    Когда беседки покрыты виноградной лозой или листвой, некоторые называют их решеткой, но это не так. Решетка — это еще один архитектурный элемент, обычно сделанный из более плотного переплетения открытого каркаса или пересекающихся частей, называемых решеткой. Решетку можно использовать горизонтально, чтобы затенять пространство, или вертикально, чтобы разделить его. Большинство решетчатых конструкций покрыто виноградными лозами или цветами, потому что решетчатые решетки помогают лозам и цветущей листве расти длиннее, выше и полнее.Решетки всегда пропускают солнечный свет и не защищают от дождя.

    Еще одно садовое сооружение — беседка. Беседка, как правило, представляет собой открытую конструкцию, намного меньшую, чем решетчатую решетку или перголу, с использованием переплетенных решеток и иногда с арочной вершиной. Беседки обычно определяют точку входа или разделение двух мест на пути.

    Если вы ищете определенное крытое пространство, достаточно большое для отдыха и развлечений на открытом воздухе; место, обеспечивающее максимальную защиту от солнца, ветра и дождя, тогда пергола с выдвижным навесом — лучшее решение.

    22 лучших идеи решетчатых решеток — простые и легкие идеи решетчатых решеток

    Безупречные овощи, великолепные центральные элементы и звукопоглощающие экраны для уединения — творческие идеи решетчатых конструкций являются секретом многих популярных ландшафтных хитростей.

    Решетки незаменимы в вашем ландшафте, особенно если у вас маленький двор. Эти удобные конструкции отлично экономят место, поскольку могут одновременно служить нескольким целям. Их функциональность делает их идеальным дополнением к вашему огороду, беседке, террасе, контейнерному саду или боковому двору.

    Независимо от того, являетесь ли вы гением своими руками или предпочитаете нанимать профессионалов, эти 22 идеи решетчатых конструкций превратят ландшафт любого домовладельца в экспонат.

    Что такое решетка?

    Фото: Джейкоб Виндхэм из Мобил, США / CC BY 2.0

    Решетка — это конструкция, которая поддерживает вьющиеся растения, а ее открытый каркас позволяет растениям расти вверх.

    Решетки обычно изготавливаются из дерева, но могут состоять из многих материалов, включая металл, веревку, садовый шпагат, проволоку, бамбук или ПВХ.

    22 идеи решеток для вашего пейзажа

    1. Решетчатый ящик для сеялки

    Решетчатый горшок для цветов добавляет эстетической привлекательности и дает возможность выращивать самовосстанавливающихся растений, таких как плетистая гортензия или декоративный гиацинтовый боб.

    В вашем ящике для цветов могут быть изображены некоторые из ваших любимых однолетних растений, а решетчатые решетки украшают живую стену, которая может даже выступать в качестве экрана конфиденциальности. Дизайн — идеальный 3-в-1 для небольшого сада или небольшого двора.

    2.Красивый решетчатый туннель

    Превратите просторный задний двор в волшебный туннель с решеткой. Это творческий способ привлечь посетителей в ваш новый сад бабочек и насладиться спокойными вечерними прогулками.

    Вырастите звездчатую лозу жасмина вдоль арочных решеток. Его сладкий аромат и кремовые лепестки будут ощущаться как рай.

    3. Поддержите овощи

    Планировка овощей имеет множество преимуществ, в том числе:

    • Улучшение циркуляции воздуха вокруг ваших растений.
    • Беречь листву от земли и защищать от болезней, передаваемых через почву.
    • Больше листьев на солнце.
    • Облегчение сбора овощей.
    • Обеспечение лучшего опыления.

    4. Решетка садовая контейнерная

    Даже контейнерный сад выиграет от несущего каркаса. Либо установите решетку внутри горшка, либо поместите решетку снаружи горшка и непосредственно рядом с ним.

    Для визуальной привлекательности рассмотрите возможность использования решетчатой ​​решетки.Перекрещивающаяся решетчатая решетка придаст вашему огороду прекрасную текстуру.

    5. Решетка для томатов в клетке

    Чтобы получить обильный урожай и безупречные помидоры, выращивайте эти восхитительные фрукты (да, технически помидоры являются фруктами) в решетчатых клетках.

    По мере того, как ваши томаты растут вверх, их нежные ветви покрываются массивными плодами. Клетка для томатов помогает поддерживать вес процветающих растений и обеспечивает защиту томатов от вредителей и болезней.

    6. Наверху беседки

    Решетка не всегда должна стоять на земле. Почему бы не повесить его на потолке?

    Пусть ваши любимые вьющиеся цветы вырастут в вашей беседке и на ее крыше. Вам и вашим гостям понравится дополнительный оттенок, свежий аромат и нежные потолочные лепестки.

    7. Сделайте решетку из веревки и бамбука

    Проявите творческий подход с материалами для своих идей решеток. Не у всех есть запасные дрова в сарае.Решетка из веревки и бамбука может творить чудеса при выращивании небольших овощей.

    8. Подъемники на шпалеры

    Вы хотите преобразить свой боковой двор или внешний вид дома? Прикрепите решетку к стене и наблюдайте, как альпинисты крадут шоу.

    Чтобы добиться ярких красок, выращивайте вьющиеся растения, такие как душистый горошек, мандевилла, бугенвиллею и растительную лозу, вдоль решетчатых стен вашей стены.

    9. Решетка садовая Т-образная

    Садовая решетка в форме буквы А — это простой проект, сделанный своими руками.Высокая высота рамы и наклонная конструкция делают ее привлекательным элементом в саду.

    Эти удобные идеи садовых решеток особенно полезны при выращивании стручковой фасоли.

    10. Беседка садовая

    Вы вкладываете много времени и энергии в дизайн своего лунного сада. Правильнее всего это похвастаться.

    Установите арочную беседку с решеткой у входа в свой лунный сад, чтобы привлечь внимание гостей.Фокусная точка привлечет внимание ваших гостей, а очаровательная пешеходная дорожка, ведущая к лунному саду, вызовет у них желание исследовать.

    11. Выращивайте вертикальный сад

    Вертикальные сады — идеальное решение для домовладельцев, у которых нет дворового пространства для выращивания обычного сада. Есть много способов создать вертикальный дизайн сада.

    В зависимости от того, как вы строите свой сад, проволочная или деревянная решетка может помочь вашим растениям противостоять силе тяжести.

    12. Украсить палубу

    Установите решетку над задней палубой или вокруг нее. Если вы установите его по периметру террасы, ваши горшечные растения будут расти прямо рядом с ней. Вы даже можете превратить его в шевронную кайму, полную цветущих плетистых роз.

    Для дополнительной тени и очарования покройте решетчатую крышу палубы любимыми альпинистами.

    13. Используйте свою скамью

    Превратите свою скамейку для чтения в умиротворяющее и красивое место с цветущей решеткой.Либо установите решетку рядом со скамейкой, либо встроите деревянное сиденье прямо в решетку.

    Отдыхая в читальном уголке на открытом воздухе, вы сможете насладиться уединением, которое может дать вам живая стена из вьющихся лоз.

    14. Создайте свою беседку или беседку

    Если вы строите беседку или беседку в своем секретном саду, включите в его дизайн решетку. Глициния, жимолость и кипарис превратят небольшое здание в более уединенное место для отдыха.

    15. Сделайте его центральным элементом

    Решетка — привлекательный центральный элемент ландшафта. Он может внести единство в задний двор или превратить лужайку перед домом в красоту.

    Будь то отдельно стоящая решетка, решетка на стене, вигвам или арочная решетка, любая решетка, покрытая белыми плетистыми розами, вызовет у ваших соседей охоту и охоту на ваш ландшафтный дизайн.

    16. Создайте экран конфиденциальности

    Решетки — отличный инструмент для уединенного озеленения.Сложная сетка с компактным узором сама по себе может стать полезным экраном конфиденциальности.

    Хотите еще раз в безопасности?

    Выращивайте ползучий фиг в своей решетке. Плющ создаст толстый слой, блокирующий блуждающие глаза и помогающий поглощать любой отвлекающий шум.

    17. Установить решетчатый упор

    Решетчатый забор по периметру вашего двора поможет отразить злоумышленников, отпугнет детей от дороги и создаст границы для ваших домашних питомцев.

    18. Вырезать отдельные участки

    Решетка не только поддерживает растения и создает привлекательный бордюр, но также помогает отделить участки двора.

    Возможно, вы хотите, чтобы ваш сад камней в стиле дзэн был отделен от шумной улицы всего в нескольких футах от отеля. Установите простой решетчатый забор, ворота, ширму или беседку, которые помогут вам отключиться от внешнего мира и обрести покой в ​​своем саду камней.

    19. Решетка из проволоки

    Проволочные решетки

    обладают множеством преимуществ и популярны из-за низких требований к техническому обслуживанию.

    Прочные решетчатые решетки из проволоки не гниют от воздействия воды, как дерево, и их можно устанавливать вокруг высоких зданий, чтобы удерживать тяжелые виноградные растения. Проволока часто может выдерживать воздействие погодных условий.

    20. Подъезд к лужайке перед домом

    Произведите незабываемое первое впечатление благодаря великолепному входу на лужайку перед домом. Арочная решетка заставит ваших друзей и семью думать, что они ступили на единственный в своем роде газон (который у них есть).

    Чтобы произвести незаурядное впечатление, покройте свой впечатляющий вход ваймой для петард, каролинским жасмином или ипомеи.

    21. Укрепить клумбы

    Фото: Франсин Срека / Pixabay

    Ваши высокие цветы спутываются или опадают? Установите решетку на свои клумбы или приподнятые грядки для поддержки.

    Ваши черноглазые Сьюзан и шишки будут еще более привлекательными, если они будут обвивать садовые решетки.

    22. Решетка межсетевого экрана

    Если ваши садовые ворота или ворота имеют правильный дизайн, они могут стать отличной решеткой.Украсьте его кованый каркас бостонским плющом, глицинией или черноглазой лозой Сьюзен.

    Часто задаваемые вопросы о решетках

    Где мне установить решетку?

    Лучшее место для установки решетчатой ​​конструкции — это то место, где вы получите от нее максимум пользы.

    Если соседские мусорные баки портят вам вид, или вам нужно уединенное жилое пространство на открытом воздухе, используйте решетку в качестве экрана для уединения. Установите его возле патио, беседки, террасы или открытого пространства для безопасности и комфорта.

    Если вы неравнодушны к фруктам и овощам каждый год, ваш сад может стать идеальным местом для шпалеры.

    Вам нужно повысить привлекательность для сдерживания? Установите отдельно стоящую решетку во дворе или повесьте решетку возле входной двери дома.

    Хотите, чтобы ваши друзья и семья исследовали ваши любимые участки двора? Ведите их в правильном направлении с помощью соблазнительной решетчатой ​​беседки.

    Какие лозы лучше всего подходят для выращивания на моей решетке?

    Несколько самолазоватых цветов будут эффектно смотреться на вашей решетке.Вам не нужно ограничивать себя, имея множество доступных опций.

    Нужно несколько предложений? Как насчет этих:

    • Клематис
    • Вьющаяся гортензия
    • Шоколадная лоза
    • Трубчатая лоза
    • Лунный цветок
    • Настурция
    • Харди Киви
    • Кипарисовая лоза

    Какие фрукты и овощи хорошо растут на шпалере?

    Многим вашим овощам и фруктам понравится лазать по решетке, в том числе:

    • Фасоль
    • Горох
    • Огурцы
    • Дыни
    • Помидоры
    • Кабачки

    Требуется ли разрешение строителя для постройки решетки?

    В некоторых случаях для установки решетки вам может потребоваться разрешение строителя.Небольшая решетчатая решетка в вашем саду, скорее всего, не потребует разрешения строителя, в отличие от высокой решетчатой ​​ограды или экрана конфиденциальности.

    Обратитесь к местным строительным нормам и правилам или в ассоциации домовладельцев, чтобы получить надлежащие рекомендации относительно ваших идей решетчатых конструкций.

    Когда нанимать профессионала

    Не у всех из нас есть талант строить собственные решетки. Здесь могут помочь профессионалы.

    Позвоните ближайшему профессиональному ландшафтному дизайнеру, чтобы обсудить идеи, дизайн или установку решеток.Ландшафтный дизайнер может обсудить разные стили решеток, например, шеврон или решетку, и даже может помочь вам определиться с материалами.

    Ваш ландшафтный дизайнер может быть даже вооружен зеленым пальцем и с радостью посадит для вас цветущие лозы. Вы можете быть уверены, что ваши цветы будут правильно посажены и без проблем вырастут вдоль решетки.

    Основное изображение предоставлено Дэвидом Марком / Pixabay

    Джейн Пурнелл

    Джейн Пурнелл — писатель-фрилансер и актер из Нью-Йорка.Она получила степень бакалавра искусств.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *