Как проверить диодный мост мультиметром?
С развитием электроники в современном мире, в различной аппаратуре применяется такой узел как диодный мост. В случае не нормальных режимов работы и коротких замыканий, он первый кто принимает удар на себя. Научиться проверять диодный мост самостоятельно – это полезный навык, который пригодиться всем тем, кто хоть как-то занимается самостоятельным ремонтом поломанного оборудования.
Давайте вспомним немного теории. Работа диодного моста, основана на свойстве полупроводникового диода пропускать ток только в одном направлении. Схема моста состоит из четырех диодов и может выполняться как в открытом виде, так и в виде монолитного корпуса. Подробней обо всем этом вы можете прочесть в материале про диодный мост.
Неисправности диодного моста:
- Пробой диода – это когда диод становиться обычным проводником, а мультиметр показывает сопротивление этого проводника, обычно происходит в следствии высокого обратного напряжения или тока, диод не может выдержать величины и пробивается, ток проводиться в обоих направлениях.
- Обрыв диода – название говорит само за себя, это когда диод вообще не проводит электрический ток, в любом включении он будет иметь очень высокое сопротивление, а мультиметр будет показывать единицу, свидетельствуя о обрыве. Это менее распространенная неисправность.
Проверка обычного диодного моста
Как было написано выше, диодный мост состоит из четырех отдельных полупроводниковых диодов. Чтобы проверить его исправность, нам нужно прозвонить каждый из них в двух направлениях. Включаем мультиметр в режим прозвонки (он отмечен значком диода или звука) и выбираем первый диод, с которого мы начнем проверку.
Находим у него анод (плюсовой вывод) и катод (минусовой вывод). Обычно они обозначены на корпусе диода с помощью цветового обозначения, либо соответствующими иконками. Для начала проверяем диод в прямом включении, для этого красный щуп (плюсовой) подключаем к аноду, а черный (минусовой) к катоду.
На дисплее мультиметра должны появиться цифры – значение падения напряжения, указывается оно в милливольтах. Это то минимальное напряжение, которое нужно для открытия диода.
Теперь давайте проверим его в обратном включении, для этого меняем щупы местами – красный к катоду, а черный к аноду. На дисплее должна показываться единица, что указывает нам на высокое сопротивление P-N перехода – этот диод исправен.
Если в обратном включении показываются малое сопротивление, а прибор пищит (при наличии звуковой индикации) – этот диод пробит и его нужно заменить. Таким образом прозванием оставшиеся три штуки и если найден неисправный, просто выпаиваем его и заменяем на новый.
Проверка диодной сборки
Вся хитрость диодной сборки в том, что мы не видим отдельно диоды. Но сложного тут ничего нет, на помощь нам приходит схема диодного моста. Для наглядности размещаем ее недалеко от себя и начинаем проверку. Проверять мы будем как в первом пункте статьи – по одному диоду. В диодной сборке каждый вывод подписан, так что найти нужный нам диод не составит труда.
Выводы диодов в монолитном корпусе:
- Диод 1: минус сборки – анод, один из переменных выводов – катод;
- Диод 2: минус сборки – анод, один из переменных выводов – катод;
- Диод 3: переменный вывод – анод, плюс сборки – катод;
- Диод 4: переменный вывод – анод, плюс сборки – катод.
Зная обозначение выводов, проверяем каждый диод в двух направлениях. Если какой-то из них имеет пробой или обрыв, то приодеться заменить всю диодную сборку. Изображения для наглядности:
Проверка диодов 1 и 2 при прямом включении:
Проверка диодов 1 и 2 при обратном включении:
Проверка диодов 3 и 4 при прямом включении:
Проверка диодов 3 и 4 при обратном включении:
Если все еще что-то не понятно, возможно вам стоит посмотреть видео по проверке диодного моста.
Вывод
В этом материале был разобран полезный материал по прозвонке диодного моста на его исправность. Разобрали случай с отдельными диодами и диодной сборкой. Если у вас остались какие-нибудь вопросы, то задавайте их в комментарии.
electroinfo.net
мультиметром на генераторе, с помощью мультиметра, пошаговая инструкция
Диодный мост — устройство, которое призвано выпрямлять и преобразовывать переменный ток в постоянный. Это составной элемент любого электрического аппарата. Как устроен мост, как осуществляется проверка диодного моста и как прозвонить диодный мост? Об этом далее.
Устройство
Диодный мост является электрическим устройством, которое предназначено для того, чтобы преобразовывать или выпрямлять переменный вид тока и создавать его пульсирующим или постоянным. Подобным выпрямлением называют двухполупериодным. Также есть другое понятие в справочнике. Диодный мост считается там мостовой схемой диодных соединений, чтобы выпрямлять переменный ток и делать из него постоянный. Это самый простой и самый распространенный выпрямитель, используемый в радиотехнике с электроникой, автомобилем и других сферах, там, где нужно получить пульсирующее и постоянное напряжение.
Определение
Вторым названием диодного моста является двухполупериодный выпрямитель. Он включает в себя полупроводниковые выпрямительные диоды или шотткины электродиоды. Элементы могут быть отдельно распаяны на плате. В современном варианте объединяются диоды в одном корпусе. Это называется диодной сборкой.
Устройство диодного моста
Применение диодных мостов обширное. Их можно увидеть в электронике, трансформаторном и импульсном блоке питания и люминесцентной лампе. В сварочный аппарат ставятся полупроводниковые диодные сборки, крепящиеся к теплоотводящим устройствам.
Диодный мост обычно устанавливается на входе цепи питания при выпрямлении сетевого напряжение. Подобное решение может быть применено в импульсном блоке питания, в том числе компьютерном блоке питания. Также может быть использовано во вторичной трансформаторной обмотке блока питания, старого телевизора или маломощной домашней магнитолы.
Современные блоки питания оснащены импульсными схемами, где диодный мост занимается выпрямлением именно сетевого напряжения, а трансформатор занимается управлением полупроводниковых ключей или транзисторов.
Обратите внимание! Сбои в диодном мосте могут быть из-за быстрой разрядки аккумулятора, отсутствия подзарядки его от генераторного устройства, перезарядки аккумулятора и кипения электролита.
Быстрая разрядка аккумулятора как причина сбоя работы электродов
Принцип работы
Работает диодный полупроводниковый мост, проводящий ток, просто. Принцип работы основан на том свойстве, что полупроводниковый диод пропускает электрический ток в одном направлении и не пропускает в другом. Так при правильном подключении зарядов, через прибор будет проведен ток.
Отличие переменного тока от постоянного в том, что он может двигаться только в одной направленности. При этом делать это в один полупериод. На протяжении другой половины периода он может совершать противоположное движение. При подключении в цепь нескольких диодов, они начнут двигаться, создавая постоянный ток.
Собрать схему диодного моста при этом просто. Это может сделать каждый. Она включает в себя четыре диода, которое соединены друг с другом квадратом. На несколько противолежащих углов подается ток от генераторного аппарата. С нескольких иных противоположно лежащих углов убирается постоянный. На первый период делается открытие нескольких электродиодов и выпрямляется волна переменного напряжения. На второй период делается открытие еще нескольких диодов. Преобразуется, таким образом, вторая волна. В результате получается постоянное напряжение с импульсной частотой выше в несколько раз, по сравнению с той, что была при переменном.
Интересно!
Представленная схема обладает своими плюсами и минусами. Чтобы использовать выпрямленный ток импульсную составляющую нужно сгладить фильтром. Благодаря выпрямлению, можно питать трансформатор и снизить его объемы. Из недостатков отмечают тот факт, что теряется мощность на тепловое рассеивание, происходит двукратное падение напряжение и ломается прибор, если один диод выходит из строя.Принцип работы устройства
Как обнаружить диодный мост на плате
До начала проверки или прозвона диодного моста, следует его вначале отыскать на части платы. Для этого необходимо понимать, как он смотрится. Внешний вид зависит от того, какая разновидность корпуса. Выпрямители могут быть четырьмя отдельными полупроводниками, которые впаяны рядом, так и диодами, которые собраны в одной части корпуса. Вторые называются выпрямительной сборкой. Вот только несколько видов подобных сборок.
Несмотря на то, что диодный мост бывает представлен в разных формах, понять, что представлен именно он не так сложно, как может показаться. Он бывает только четырехвыводным и несколько его выпрямительных выводов отмечены плюсом и минусом. На них подается напряжение, которое обозначает переменный ток или АС в переводе с английского. Могут отсутствовать обозначения вовсе. Находится мост возле проводов с подачей напряжения. Как правило, его можно найти у трансформатора или импульсного блока питания, воткнутого в сетевой шнур.
Диодный мост на плате
Инструкция по проверке
Осуществляется проверка при помощи нескольких способов. Это делается с содействием мультиметра и лампы. При первом способе измерения более точные и безопасные. Однако, при неполадках мультиметра, можно использовать лампу фонаря, имеющую напряжение в 12 вот. После выбора способа измерения и нахождения диодного моста, необходимо осмотреть всю плату.
Лампа фонаря в 12 вольт для проверки моста
Элементы должны обладать естественным цветом, отсутствием обугленности или разрушенности. Также нужно посмотреть на место, где находится пайка и дорожки. Важно, чтобы не было лопнутых и отпаянных частей. Также необходимо осмотреть электролитического вида конденсаторные бочонки. Они должны иметь не поврежденный и не вздувшийся вид. При вздутии и взрыве какого-то конденсатора, необходимо сделать его отпайку. Все равно эта деталь нуждается в замене и будет мешаться при замерах. При взрыве конденсатора, необходимо после выпайки тщательно сделать промывку платы при помощи спирта, поскольку части этого элемента представляют собой кислотные электролиты, проводящие ток.
Далее необходимо осуществить прозвонку диодного моста. Она осуществляется в несколько этапов. Вначале на месте без выпайки, затем более точно с выпаиванием схемы из устройства. Как правило, во многих случаях требуется только прозвонка на месте. Для работы следует взять стрелочного или цифрового вида мультиметр и поставить режим замера сопротивления на 1 кОМ.
Обратите внимание! В случае с цифровым мультиметром, необходимо поставить на режим проверки диодов. В каждом случае результат нормального напряжения следующий: до 200 и 700 Ом.
Проверка моста мультиметром
С помощью тестера на генераторе
Выполнить проверку диодного моста на генераторе можно при помощи выполнения следующих действий:
- Выпаять мост из генератора и проверить мультиметром каждый диод на режиме сопротивления 1 кОм;
- Подвести щупы к диодным краям и сделать измерение;
- Подвести щупы к диодным краям в противоположном порядке и сделать повторное измерение через 10 минут.
В дополнение к теме, как проверить диодный мост генератора мультиметром, необходимо отметить, что отрицательные и положительные контакты его работают исправно при выдаче значения до 700 Ом. При показании значения меньше 500 Ом или знака бесконечности, речь идет о неисправности оборудования.
Прозвонка моста генераторной лампой
При отсутствии мультиметра, можно проверить диодный мост при помощи лампочки и батарейки. Необходимо взять батарейку или кассету с батарейками 12 вольт, а также лампу накаливания, соответствующую по напряжению батарейкам. Она должна быть выбрана маломощная. В противном случае, можно сжечь диодный мостик током. Сможет подойти для измерения лампочка из фонаря или подфарников. Далее необходимо действовать так, как указывает схема проверки диодного моста.
Схема проверки моста при помощи генераторной лампы
Согласно шагам схемы слева, необходимо установить диод в прямом направлении. В этот момент лампочка должна загореться. Это ключевой признак нормальной работы. По правой схеме лампочка не должна загореться. Все что нужно, это собрать тестер и щупы, прозвонить мост и смотреть на лампу.
Обратите внимание! Если лампочка загорается, это говорит о маленьком сопротивлении. Если нет, то о большом значении.
Как проверить без монтажа
Осуществить проверку бытового или автомобильного оборудования на месте и не разбирать генератор с выпаиванием деталей можно. Это несложная задача. Для этого необходимо открутить имеющиеся генераторные провода с регулятором напряжения, играющие большую роль в процессе, поставить на омметровый режим контрольный мультиметровый тестер и подключить лампу к транспортному электрооборудованию.
Схема проверки без монтажа
Благодаря такому методу можно быстро осуществить проверку исправности всего моста или отдельных диодов, не заглядывая в оглавление учебных пособий. Также полупроводники можно проверить с помощью лампы. Для этого аккумулятор подключается к лампе и около нее делают разрыв. Счищенные концы будут служить щупами, чтобы облегчить проверку. Они вместе приживаются к корпусной части и диодным выводам в одной полярности, а потом в другой. При первом случае исправный полупроводник зажжет лампочку, а в ином варианте этого не произойдет. При этом будет слышное негромкое попискивание, и происходить токовое преобразование.
Техника безопасности
Важно понимать, что практически вся современная аппаратура обладает импульсным высоковольтным блоком питания. Это значит, что диодный мост в каждом из приборе находится под трехсотвольтным напряжением. По этой причине, до того как делать измерения, необходимо выключить прибор из сети и сделать разряд сглаживающего электролитического конденсатора, содержащий опасный заряд. Для того, чтобы это было более наглядно, опасные элементы отмечены на рисунке при помощи красных стрелок
Опасные элементы оборудования
Для их разрядки необходимо замкнуть конденсаторные выводы при помощи отвертки. Важно при этом держать изолирующую ручку. Не менее важно после осуществления ремонта не спешить с подключением сетевой вилки. Вначале необходимо подключить прибор к сети через лампочку накаливания, имеющую мощность в 200 ватт. При правильном ремонте, лампочка будет давать слабый свет. При неудачном ремонте, она будет яркая и указывать на то, что может произойти короткое замыкание.
Обратите внимание! При осуществлении всевозможных сетевых переключений, необходимо беречь глаза. Если импульсный блок питания был неправильно отремонтирован, его элементы могут взорваться, выпустив наружу кислотные электролиты.
В целом, диодный мост — составная конструкция многих электрических элементов. Проверить его можно по представленной выше инструкции с помощью тестера, без монтажа и прозвонкой. Естественно, выполнять любые работы необходимо, соблюдая технику безопасности.
rusenergetics.ru
Как проверить диод используя цифровой и аналоговый мультиметр
Диоды — одни из компонентов, которые могут быть очень легко протестированы. Обычные диоды такие как Диоды Зенера могут быть проверены при помощи мультиметра. При тестировании диода прямой режим проведения и обратный режим блокирования должны быть протестированы отдельно.
Для тестирование обычного диода, используя цифровой мультиметр.
Чтобы проверить обычный кремниевый диод, используя цифровой мультиметр, поместите селектор мультиметра в диодный режим проверки. Соедините положительный вывод мультиметра к анодному и отрицательный вывод к катоду диода. Если мультиметр выводит на экран напряжение между 0.6 к 0.7, мы можем предположить, что диод исправен. Этот — тест для того, чтобы проверить прямой режим проводимости диода. Выведенное на экран значение — фактически потенциальный барьер кремниевого диода и его диапазонов значений от 0.6 до 0.7 вольт в зависимости от температуры.
Теперь соедините положительный вывод мультиметра к катоду и отрицательный вывод к аноду. Если мультиметр показывает бесконечное чтение (по диапазону), мы можем предположить, что диод исправен. Это — тест для того, чтобы проверить обратный режим блокирования диода.
Для того, чтобы протестировать Германиевые диоды, процедура — та же, но дисплей будет между 0.25 и 0.3 В, чтобы указать верное условие в прямосмещенном режиме. Потенциальный барьер для Германиевого диода между 0.25 и 0.3V.When, реверс смещения мультиметра, покажет бесконечное чтение (по диапазону).
Тестирование обычного диода, используя аналоговый мультиметр.
Чтобы проверить обычный Кремниевый диод, используя аналоговый мультиметр, поместите селектор мультиметра в позицию низкого сопротивления ( 1K). Соедините положительный вывод мультиметра к аноду диода и отрицательный вывод мультиметра к катоду диода. Если мультиметр показывает чтение низкого сопротивления, мы можем предположить, что диод исправен. Этот — тест для того, чтобы проверить прямосмещенный режим диода.
Теперь поместите селектор мультиметра в позицию высокого сопротивления (100K). Соедините положительный вывод мультиметра к катоду диода и отрицательный вывод к аноду диода. Если мультиметр показывает бесконечное чтение, мы можем предположить, что диод исправен. Этот — тест для того, чтобы проверить обратный режим блокирования диода. Мультиметр показывает бесконечное или очень высокое сопротивление, потому что у обратно-смещенного диода есть очень высокое сопротивление (обычно в диапазоне сотен Омов K).
Тестирование Диода Зенера.
Прямые характеристики Диода Зенера подобны обычному диоду. Так методы, используемые для того, чтобы протестировать вперед проводящий режим любого обычного диода, также применимо к Диоду Зенера . Но в обратном режиме, у напряжения обратного пробоя есть большое значение, и это должно быть в частности протестировано. Например, 5.3-вольтовый Диод Зенера должен начать проводить только, когда примененное обратное напряжение просто превышает 5.3V. Режим обратного смещения Диода Зенера может быть легко протестирован при помощи схемы, данной ниже. Сопротивление R1 может обычно быть 100 Омов. Мультиметр должен быть в режиме напряжения. Теперь медленно увеличивайте производство переменного источника питания и одновременно наблюдайте напряжение, показанное в мультиметре. Дисплей мультиметра увеличивается вместе с увеличением напряжения источника питания до напряжения пробоя. Кроме того показания мультиметра остается неизменным несмотря на напряжение источника питания. Это вызвано тем, что Диод Зенера находится теперь в области пробоя, и напряжение через него останется постоянным независимо от увеличения напряжения питания, и это постоянное напряжение будет равно напряжению пробоя. Если показание мультиметра равно напряжению пробоя, определенному производителем, мы можем предположить, что Диод Зенера исправен.
При выполнении этого теста не забудьте не превышать входное напряжение возбуждения к точке, которая вынуждает Диод Зенера рассеять больше питания. Обычно оно не должно превышать больше, чем 10mA.
radioschema.ru