Что такое дроссельная заслонка в автомобиле? Принцип работы
Чтобы обеспечивать бесперебойную работу автомобиля, его двигатель должен постоянно подпитываться нужным количеством кислорода. Важно понимать, что при разной мощности и скорости требуется различное количество топлива и воздуха. Именно за регулирование этого вопроса отвечает дроссельная заслонка. По своей природе это клапан, через который осуществляется подача воздуха.
Что представляет и где находится заслонка
Располагается дроссельный механизм между коллектором впуска и воздушным фильтром. Найти его достаточно просто – нужно проследить за креплением воздушного фильтра под капотом и он выведет вас к дросселю.
Принцип работы дроссельной заслонки
Общий принцип работы дроссельной заслонки можно описать следующим образом. При надавливании на педаль акселератора заслонка отходит от своего обычного положения, и образуются небольшие щели, через которые воздух попадает в двигатель, где, смешиваясь с бензином, образует топливную смесь. Больше щель – больше воздуха, больше топлива для работы машины.
Дроссель может быть:
- механическим;
- электрическим.
Механическая дроссельная заслонка
Принцип работы механической заслонки сводится к креплению ее тросиком к педали акселератора. В этом случае, чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше воздуха и топлива попадает в двигатель, что обеспечивает увеличение мощности его работы. Такой принцип работы характерен для бюджетных автомобилей. Он простой в обслуживании, эксплуатации, а также надежен и долговечен.
При этом элементы дроссельной заслонки с механическим приводом объединяются в отдельный блок, состоящий из таких элементов:
- корпуса;
- системы датчиков;
- регулятора холостого хода;
- собственно заслонка, соединенная тросиком с педалью акселератора.
Электрическая дроссельная заслонка
Система заслонки с электрической заслонкой несколько отличается от своего механического собрата. Устанавливаются они на современных типах автомобилей. Главной особенность является возможность электронного управления уровнем подачи воздуха и топлива, путем считывания сведений с определенных датчиков, отвечающих за контроль каждого элемента дросселя. Здесь нет прямой механической связи между акселератором (педаль газа) и дроссельной заслонкой.
Важно понимать, что электрический дроссель имеет многочисленные преимущества перед механическим. Прежде всего, это возможность экономного расхода топлива, обеспечение оптимальных экологических характеристик, высокий уровень безопасности при движении транспортного средства.
Достигается это использованием электронной системы управления, которая в буквальном смысле просчитывает возможные варианты и выбирает лучшие решения. Нужно понимать, что в этом случае каждое действие контролируется системой датчиков, передающих сигналы в общий блок управления.
Дополнительно следует отметить, что система управления получает информацию и с других узлов автомобиля. Таких как: тормозная система, коробка передач, климатической установки, системы контроля климата и других. В дальнейшем на основании полученной информации «вырабатывается» правильное решение, позволяющее гарантировать комфортный уровень езды и высокую безопасность водителя и пассажиров.
Возможные проблемы дросселя
Нужно учитывать, что наличие большого количества соединительных элементов рано или поздно может оказаться причиной различного рода поломок, либо же способствовать «зависанию» системы с последующим сбоев ее работы.
Если такое произошло, присутствует риск, что транспортное средство начнет немного «тупить», а именно:
- появятся повышенные обороты при работе двигателя на холостом ходу;
- будут проскальзывать плавающие обороты, когда двигатель будет работать;
- во время перехода на нейтральную передачу возможны случаи остановки двигателя;
- расход топлива станет большим нормальной нормы, и его трудно будет контролировать;
- двигатель не будет работать на полную мощь;
- срабатывают сигнализирующие датчики работы заслонки.
В зависимости от типа дроссельного привода (механический, электрический) исправить повреждение можно очисткой, либо же регулировкой. Для этого потребуется провести ряд небольших манипуляций, связанных с проверкой узла крепления заслонки.
Выполняется это путем последовательной разборки всего узла с дальнейшей его диагностикой (визуальным осмотром), очисткой, заменой (при необходимости) поврежденных, либо отработавших свой ресурс частей. Сборка конструкции осуществляется в обратном разбору порядке.
В случае же электрической системы, когда «руководством» всего процесса занимается общий блок управления, целесообразно обеспечивать диагностику в специальном центре, с использованием специализированного, электронно-компьютерного оборудования. Ведь в этом случае проблема может скрываться даже не в дроссельной заслонке, а многочисленных контролирующих ее работу датчиках.
Иногда неприятность находится даже вне системы подачи воздуха. Но, если ее не устранить, она попросту будет блокировать какие-либо действия со стороны дроссельной заслонки. Обычно такие датчики не подлежат ремонту, они меняются только на новые.
Нужно понимать, что неисправность всей топливной системы влечет за собой практически мгновенную остановку автомобиля. Поэтому, если присутствуют даже минимальные намеки на возможные неприятности, следует мгновенно на них реагировать, не скупиться на полную диагностику автомобиля и быстро устранять неполадки.
Поделитесь информацией с друзьями:
Дроссельная заслонка – устройство, признаки, причины неисправности и ремонт — Словарь автомеханика
Дроссельная заслонка (ДЗ), в сокращенном виде можно встретить просто дроссель – составная часть двигателя, с помощью которого происходит управление приходом воздуха во впускной коллектор. Само понятие дроссель иногда применяется некорректно. К примеру, в авиационной технике принято называть дросселем устройство, меняющее тягу ДВС, но корректное его название — рычаг тяги.
фотогалерея:
Устройство и работа дроссельной заслонки
В системе создается пониженное давление, и его изменение зависит от того, насколько у двигателя высоки обороты. В результате открывания дроссельная заслонка регулирует приход воздуха и суммарный объём смеси, поступающие в цилиндры. Когда
В реальности ДЗ — это клапан, повышающий давление в системе до атмосферного, когда он открыт, и понижающий до вакуума, когда закрыт. Дроссельный узел устроен следующим образом: в корпусе-трубе смонтирована ось, а за её середину крепится заслонка округлой формы. ДЗ вращается на оси от привода. Поэтому поперечный разрез трубы, открытый для прохождения воздуха периодически возрастает и уменьшается.
В двигателях дизельного типа ДЗ отсутствуют. В них используется другой принцип – регулируемое поступление топлива.
В той конструкции, которая была изобретена для работы карбюраторных двигателей, привод ДЗ был механическим. Ось приводилась в движение тросом, прикреплённым к педали акселератора. Когда появились инжекторы, такая конструкция очень долго не претерпевала никаких изменений. И когда конструкторы разработали привод с электрическим двигателем, место педали заменила электронная система управления, которая подаёт в блок ДЗ управляющий сигнал.
Устройство дроссельного узла
ДЗ с механическим приводом довольно часто используется в недорогих авто, например, автомобили выпусков до 2003 года. Механическая дроссельная заслонка проста и дешева в изготовлении, и это гарантирует её применение почти уже 150 лет. Но современный электронный блок уже не повинуется воле водителя в полном объем, подобно в случае с механической ДЗ. Водитель может регулировать количество бензина и воздуха, попадающих в двигатель при помощи несколько датчиков:
- положения ДЗ;
- положения педали газа;
- датчик-выключатель на педалях сцепления и газа и т.п.
Датчики и устройство электронного контроля вместе с электроприводом ДЗ дают возможность оптимально управлять расходом топлива в различных режимах движения, а также и поддерживать на определённом уровне холостой ход двигателя.
Наиболее часто встречающиеся неисправности
Основную неисправность дроссельной заслонки вызывает сам атмосферный воздух проходящий через неё при работе ДЗ. Во время движения мельчайшие частицы пыли могут проникать даже через превосходный воздушный фильтр. Также загрязнение может вызывать и масляная пыль, проникающая через систему вентиляции картера.
Пыль и масло смешиваются и образуют на ДЗ достаточно твёрдый налет. Со временем этот налёт покрывает края пластины, и ДЗ перестает закрываться до конца. По причине загрязнения дроссельной заслонки автомобили наиболее часто попадают в ремонт.Типичные признаки загрязнения ДЗ:
- трудности запуска двигателя;
- нестабильный холостой ход;
- рывки при движении, когда скорость меньше 20 км/ч.
Частая причина неправильной работы узла дроссельной заслонки — загрязнение заслонки.
Способы устранения неисправностей
Обычно все проблемы с дроссельным узлом решает чистка дроссельной заслонки. Чтобы очистить ДЗ, обычно можно просто отсоединить патрубок воздушного фильтра. После этого нужно брызнуть на ДЗ аэрозолем для очистки карбюраторов или инжекторов. Данное вещество растворит налёт. И после этого налёт можно удалить простой ветошью или бумажной салфеткой.
Чтобы решить более серьёзные неисправности, нужно снять узел дроссельной заслонки, затем извлечь резиновые уплотнители и снова побрызгать этим же аэрозолем. Если ДЗ механическая, и в ней не предусмотрена встроенная электроника, то будет разумно опустить ее на ночь в сосуд с бензином.
Стоит помним что прежде чем чистить дроссельный узел нужно убедится в том что чистка ему не навредит, поскольку есть заслонки которые категорически противопоказано чистить!
На любой СТО можно почистить ДЗ довольно быстро и относительно недорого. Стоимость работы может зависеть от её сложности и степени загрязнения системы.
Если же проблема с дросселем касается не механического управления, а электронного, то проблемы решаются после диагностики, возможно неисправность ДЗ решится после настройки или замены датчика положения дроссельной заслонки.
Связанные термины
- Воздушный фильтр двигателя
- ВКГ (вентиляция картерных газов)
Дроссель автомобиля
Новости
Есть ли что-то, что может понравиться в BMW XM?
Следуйте за нами в социальных сетях
О нас
Популярные обсуждения
Больше обсуждений
Серия видео
- The Car Throttle Podcast
- Проблемы с дешевыми автомобилями
- Проект Z3
- Жизнь с. ..
- Автомобильная дроссельная заслонка Extra
Еще видео
Последние
Barbie x Maserati Grecale Trofeo — очень розовый внедорожник с благотворительной целью
Manhart считает BMW M2 уродливым, говорит, что Mh3 560 мощностью 552 л.
Ford разделяет эмоциональную дань уважения Ford Fiesta, который скоро умрет — мы не плачем, обещаем
Ford делится эмоциональным видео после подтверждения смерти самого продаваемого автомобиля в Великобритании, Ford Fiesta, к июню 2023 года.
Audi S1 Hoonitron Кена Блока разрывает Лас-Вегас-Стрип на видео Электриханы
VW отказывается от ненавистных сенсорных элементов управления на рулевом колесе, признавая, что клиенты предпочитают кнопки
Глава Volkswagen фактически признает, что сенсорное управление не так хорошо, и говорит, что производитель вернет физические кнопки на свои рули
Исправление отзыва GMC для Terrain — это просто кусок скотча
Владельцы были разочарованы после того, как исправление отзыва слишком ярких фар GMC Terrain оказалось куском скотча
36 водителей одновременно получили спущенные шины на Калифорнийском шоссе
Десятки водителей испытали разочарование по утренней дороге, когда у них одновременно спустили шины
Смотреть 8 минут странного расслабления производства Honda Civic Type R 2023 года
Найдите минутку, чтобы насладиться кадрами новой Honda Civic Type R, собираемой в Японии
Законодатели Нью-Джерси хотят положить конец автомобильным подпискам
Законодатели из Нью-Джерси собираются воевать с автопроизводителями, чтобы запретить автомобильные подписки на предустановленное оборудование.
Является ли новый Porsche 911 Carrera T идеальным 992?
Новая Carrera T может стать изюминкой модельного ряда 911, сочетая механическую коробку передач с базовым двигателем Carrera
250-сильная Mazda MX-5 ND с наддувом звучит как идеальный спортивный автомобиль
Компания BBR только что представила два комплекта нагнетателей для ND MX-5, увеличивающих мощность до 225 или 250 л.с.
Новый Audi RS3 Performance получил еще больше мощности и полусликовые шины
Audi сделала и без того быстрый RS3 еще быстрее с новым RS3 Performance
Renault 4 возвращается (как внедорожник)
Вы, вероятно, возненавидите эти новые детали BMW M2 PerformanceКомпания BMW представила новые детали M Performance для нового M2, и вы либо полюбите их, либо (скорее всего) возненавидите
Моделирование одноцилиндрового двигателя на 20 000 об/мин звучит странно
Нелепый двигатель был создан в цифровой форме с помощью симулятора, и результат получился довольно странным
Новости — Дроссель автомобиля
Barbie x Maserati — автомобильная коллаборация, которую вы не ожидали
Barbie x Maserati Grecale Trofeo — очень розовый внедорожник с благотворительной целью
Ford разделяет эмоциональную дань уважения Ford Fiesta, который скоро умрет — мы не плачем, обещаем
Ford делится эмоциональным видео после подтверждения смерти самого продаваемого автомобиля в Великобритании, Ford Fiesta, к июню 2023 года.
Audi S1 Hoonitron Кена Блока разрывает Лас-Вегас-Стрип на видео Электриханы
VW отказывается от ненавистных сенсорных элементов управления на рулевом колесе, признавая, что клиенты предпочитают кнопки
Глава Volkswagen фактически признает, что сенсорное управление не так хорошо, и говорит, что производитель вернет физические кнопки на свои рули
Исправление отзыва GMC для Terrain — это просто кусок скотча
Владельцы были разочарованы после того, как исправление отзыва слишком ярких фар GMC Terrain оказалось куском скотча
36 У всех водителей одновременно спустили шины на Калифорнийском шоссе
Десятки водителей пережили утреннюю поездку на работу, когда у них одновременно спустили шины
Смотреть 8 минут странного расслабления производства Honda Civic Type R 2023 года
Найдите минутку, чтобы насладиться кадрами новой Honda Civic Type R, собираемой в Японии
Законодатели Нью-Джерси хотят положить конец автомобильным подпискам
Законодатели из Нью-Джерси собираются воевать с автопроизводителями, чтобы запретить автомобильные подписки на предустановленное оборудование.