ЭПРА (электронный балласт) — принцип работы и схема подключения
Что такое ЭПРА и для чего он нужен
Применение электронной пуско-регулирующей аппаратуры или аппарата (сокращенно ЭПРА) дает существенную прибавку к сроку полезной эксплуатации осветительного оборудования этого вида.
ЭПРА – это очередной виток развития систем зажигания лампы. Электронный баласт выпускается в виде отдельного модуля с контактами для подачи напряжения питания и контактами для подключения одного или нескольких источников света. Такой блок пришел на замену простой, но морально устаревшей схемы с дросселем и стартером. Такой конструкцией обычно оснащаются все современные светильники.
Устройство ЭПРА
Электронный пускорегулирующий аппарат (electronic ballast) является сложным электронным устройством. В состав входят:
- Фильтр помех: необходим для нивелирования влияния помех из электросети и в нее;
- Выпрямитель: необходим для преобразования переменного тока в постоянный;
- Опционально: корректор мощности;
- Сглаживающий фильтр: служит для снижения пульсаций;
- Инвертор: повышает напряжение до необходимого;
- Балласт: аналог электро-магнитного дросселя.
В некоторых моделях инвертор может быть дополнен регулятором яркости. Для этого необходим внешний светорегулятор (либо ручной, либо автоматический на базе фоторезистора). Схем разработано очень много. Элементная база ЭПРА для люминесцентных ламп (лл) весьма разнообразна: от мощных полевых транзисторов в мостовой схеме при нагрузках в сотни Ватт, до микросхем-драйверов в маломощных светильниках. Но тем не менее алгоритм работы един.
В упрощенном виде подключение одной лампы дневного света выглядит так:
Схема подключения ЭПРА с одной лампой
Т.е. подключение состоит всего из двух компонентов: люминесцентного источника света и электронного балласта. С точки зрения электрика это намного проще классического подключения люминесцентного светильника при использовании электромагнитного дросселя и стартера. На клеммы N и L подается сетевое напряжение. Вывод ground – заземление. Для работы электронного балласта подключение заземляющего контакта не является обязательным и служит лишь для безопасной эксплуатации.
ЭПРА сложны и состоят из множества электронных компонентов. Человеку без инженерного образования понять схему очень сложно. К тому же не каждый электрик сможет разобраться во внутреннем устройстве.
Один из вариантов принципиальной схемы ЭПРА
Это достаточно простая схема для инженера-электроника. В упрощенном понимании работа электронного балласта выполняется следующем образом. Выпрямление производится двухполупериодным выпрямителем – диодным мостом. Сглаживание пульсаций выполняется электролитическим конденсатором, рассчитанным на напряжение выше сетевого, так как амплитудное значение синусоиды для сети переменного тока примерно в полтора раза выше сетевого (√2*220В). Остальными процессами управляет микросхема. За подачу напряжения на лампы отвечают полевые транзисторы. Далее преобразователь работает автономно, частота не изменяется.
Знание электроники позволяет создать и схему питания люминесцентной лампы от низковольтных источников. Схема получается достаточно компактна. Самое важно правильно намотать трансформатор.
Принципиальная схема питания лл от низковольтного источника
Принцип работы пускателя
Какая бы ни была применена схема для пуска люминесцентной лампы. Общий принцип работы остается неизменным. В принципе, сходные процессы происходят при использовании дросселя и стартера. Всего три фазы:
- Первоначальный прогрев электродов. В электронном баласте это происходит достаточно мягким повышением напряжения на вольфрамовые нити.
- Поджиг. В этот момент схема подает высоковольтный импульс (обычно около полутора киловольт). Этого достаточно для электрического пробоя газа и паров ртути. Напряжение поджига у люминесцентных ламп существенно выше напряжения горения.
- Горение. После высоковольтного импульса схема снижает напряжение до необходимого для поддержания тлеющего разряда. Частота переменного тока на электродах может достигать 38 кГц в зависимости от схемы.
В ЭПРА поджигающей импульс обеспечивается электронной схемой. В классической схеме – за счет энергии, накопленной дросселем. Прогрев электродов также обеспечивает ЭПРА. При стартерной схеме включения, электроды прогреваются в момент замыкания контактов стартера. Его можно заменить кнопкой без фиксации.
Схемы подключения
Разработка такого электронного устройства велась для минимизации конструкции светильника и замещения крупногабаритного дросселя и стартера одним единственным модулем, который подключается к сети питания переменного тока и к электродам люминесцентного источника света.
ЭПРА лишены всех минусов классических схем подключения.
Существуют модули, предназначенные для одновременного подключения четырех ламп.
Подключение ЭПРА к четырем лампам
Как в случае с одной или двумя лампами, схема не требует никаких дополнительных элементов. Модуль ЭПРА соединяется напрямую с лл.
Схема подключения ЭПРА 4х18 Вт (Пример:Navigator NB-ETL-418-EA3)
Схема подключения ЭПРА 2х36 Вт (Пример:ELECTRONIC BALLAST ETL-236)
Схема подключения ЭПРА 2х18 Вт (Пример:Navigator NB-ETL-218-EA3)
Во всех случаях выключатель рекомендовано ставить именно на фазовый провод. При наличии нуля потенциал может сохраняться. Об этом будет говорить слабое мерцание ламп в выключенном положении. С рабочими, но дешевыми ЭПРА иногда тоже наблюдается такое явление. Возможно, что причина в том, что с электролитического конденсатора не ушел полностью заряд. В этом случая поможет простая доработка: достаточно зашунтировать электролитический конденсатор резистором на сотню килоом.
Ремонт ЭПРА
Если модуль ЭПРА вышел из строя, то для его ремонта потребуются определенные знания электроники и умение пользоваться мультиметром. Если базовых знаний электроники нет, то лучше всего просто произвести замену блока целиком, либо отдать в мастерскую на ремонт. Чтобы рассмотреть подробности ремонта ЭПРА не хватит многотомника.
Поиск неисправности необходимо начинать с осмотра платы. Неисправные электронные элементы имеют характерную черному. Корпуса деталей могут почернеть, а на плате будет заметно темное пятно. Обязательно нужно просмотреть и токоведущие дорожки.
Как и любом ремонте, часто, перегоревший элемент – это не причина, а следствие.
Инструментальную диагностику начинаем с проверки предохранителя. Как правило на плате он обозначается латинской буквой F и цифрой – порядковым номером.
Прозвонка элементов ЭПРА с помощью мультиметра
При ремонте балласта для люминесцентных источников света обратите внимание на электролитические конденсаторы. Если конденсатор деформирован – вздулся, он подлежит замене. Здесь важно использовать конденсатор с напряжением не ниже того, который был установлен. Больше – можно, меньше – нет. Емкость не желательно менять. Обязательно соблюсти полярность. Неправильная полярность – основная причина взрыва конденсатора.
Далее стоит произвести прозвонку полупроводников. Диоды не должны быть в пробое – при любой полярности щупов мультиметра Вы не должны слышать писк. Тоже касается и униполярных транзисторов. Затвор, исток, сток не должны прозваниваться накоротко в любых позициях.
Большинство мастеров сервисных центров предпочитают не браться за ремонт схемы пускателя. Да и потребителю могут выставить счет на сумму большую, чем стоит новый аппарат. Мастера считают, что при выходе более одного компонента на плате, ремонт считается экономически нецелесообразным.
Выбор ЭПРА.
Если Вы решились на модернизацию светильников путем замены дросселя и стартера на современный электронный пускатель для люминесцентных ламп, то первый фактор который нужно учесть, это производитель. От неизвестных марок и подозрительно дешевых устройств лучше отказаться. Но и нельзя сразу сказать, что дешево – это плохо и недолговечно. Информация сегодня открыта вся, желательно ознакомиться и с отзывами по конкретной модели в Интернете. Среди производителей внимания заслуживают:
- Helvar,
- Philips,
- Osram,
- Tridonic
Виды ЭПРА
При выборе важно изучить документацию. Наиболее важны следующие характеристики:
- Тип источника света,
- Мощность источников света,
- Условия и режимы эксплуатации.
У некоторых моделей марок Tridonic, Philips, Helvar имеется возможность подключения как переменного напряжения (~220), так и постоянного (=220).
Плюсы и минусы.
Подводя итоги, можно сказать, что, как и любое электронное изделие, электронный пускатель обладает достоинствами и недостатками.
Плюсы
- Больший срок эксплуатации лл.
- Больший КПД, меньшие потери (как минимум, отсутствует постоянное перемагничивание сердечника дросселя). Экономия до 30 процентов.
- Нет реактивных выбросов в сеть питания. Не создают помехи другой аппаратуре.
- Отсутствие мерцания при пуске и эффекта стробирования при работе.
- Автоматика отключается при выходе лампы из строя.
- Плавный прогрев электродов.
- Стабильный световой поток при скачках напряжения.
- Возможность работы и на постоянном токе (не все модели).
- Имеют защиту от короткого замыкания.
- Отсутствие характерного шума.
- Возможен запуск ламп при низких температурах окружающей среды.
Минусы
- Некачественные, дешевые электронные балласты – недолговечны.
- Главный недостаток – цена (они окупаются со временем).
- Часть моделей не совместимы со светодиодными аналогами люминесцентных ламп.
Электромагнитные дроссели для газоразрядных лампЕсть такие элементы электрических систем, которые скрыты от наблюдателей. Однако это нисколько не умаляет их важность. Одно из таких устройств – это дроссель. Многие даже не подозревают о его существовании. И это при том, что в настоящее время ни один из видов газоразрядных ламп не может без него полноценно работать. Дроссель – это основная деталь пускорегулирующих аппаратов, которые установлены практически во всех видах современных осветительных приборов. В переводе с немецкого языка слово дроссель означает ограничитель. Что же он ограничивает? Напряжение, которое поступает на электроды лампы, например, люминесцентной, в процессе ее работы. Это первостепенное назначение дросселя. Вторая его функция – вызывать появление высокого напряжения, которое создает между электродами разряд, заставляющий лампу включаться. Как выглядит процесс работы дросселя? В основе этого процесса лежит такое понятие как индукция. Если говорить проще, то процесс, при котором в катушке на непродолжительное время возникает возбуждение напряжения (при попадании на нее тока). Значения тока и напряжения заранее просчитываются. Они полностью соответствуют необходимым величинам для появления нужного разряда в лампе. После того, как лампа включилась, дроссель берет на себя функции ограничителя. Для работы лампы теперь не нужно большое значение напряжения. Этим, кстати, и объясняется отличная экономичность. Каждый вид ламп нуждается в своем особенном дросселе. Например, дроссель, который необходим лампе ДНАТ не будет работать с лампой ДРЛ. Это объясняется разницей в двух величинах: пусковом токе и значении напряжения. А вот дроссель для металлогалогенной лампы будет отлично сотрудничать и с дросселями ДРЛ, и с ДНАТ. Только в том и другом случаях будет разной яркость и температура цвета светового потока. Интересен тот факт, что продолжительность службы дросселя может быть намного дольше, чем у самой лампы. Главное, чтобы соблюдались все условия его использования. По мере использования лампы происходит испарение веществ, которые покрывают вольфрамовые электроды. Из-за этого внутри лампы повышается напряжение и, как следствие, перегревается ПРА. Такая ситуация может закончиться весьма плачевно: либо система в целом перестанет работать, либо испортится весь светильник. Именно поэтому менять лампу нужно не тогда, когда она совсем перестанет работать, а тогда, когда истечет время ее эксплуатации. Некоторые специалисты измеряют напряжение на лампе. Это очень разумное действие поможет избежать поломки такого важного элемента как ПРА. Кстати, в настоящее время можно встретить в продаже системы со встроенным автоматическим предохранителем. Наибольшей популярностью пользуются среди потребителей и, как правило, наиболее используемыми считаются дроссели для металлогалогенных и натриевых ламп. Модельный ряд этих устройств достаточно широк. Их основными отличиями является мощность самого дросселя (может варьироваться от 35 до 2000 Ватт) и мощность непосредственно лампы. |
Содержание: Дуговая ртутная лампа (ДРЛ) имеет еще одно название – дуговая ртутная люминофорная. Они относятся к категории лампочек высокого давления и используются, в основном, как общее освещение территорий с большими объемами: улиц, площадок, производственных помещений и др. Схема лампы ДРЛ позволяет получить высокую светоотдачу. Мощность колеблется в пределах от 50 до 2000 ватт, они работают при переменном токе, напряжением 220 вольт и частотой 50 герц. Для того, чтобы согласовать технические характеристики с источником питания, во всех видах ртутных ламп применяются пускорегулирующие аппараты, позволяющие правильно подключить лампу ДРЛ. Большинство приборов освещения запускается дросселем, который последовательно включается в цепь вместе с лампочкой. Устройство и принцип работы ДРЛКлассическая лампа ДРЛ состоит из основных электродов, поджигающих или дополнительных электродов, вводных частей электродов, специального газа, позисторов и ртути. В качестве газа используется аргон, производящий начальную ионизацию и способствующий получению дугового разряда. Аргон еще называют буферным газом. С помощью позисторов ограничивается ток поджигающих электродов. Ртуть применяется для изменения величины потенциала при разряде. Основные функциональные части обычной ДРЛ
Принцип работы ДРЛ довольно простой. Питание осуществляется от сетевого напряжения. После того как было выполнено подключение лампы ДРЛ, электрический ток начинает доходить до промежутка между обеими парами электродов, расположенными на противоположных концах лампы. Незначительное расстояние между ними способствует быстрой ионизации газа. Вначале газ ионизируется между поджигающими электродами, затем ток поступает к основным электродам и по окончании этого процесса лампа начинает излучать свет. Полное свечение лампы начинается приблизительно через 7-10 минут. Данный промежуток времени требуется для разогрева ртути, расположенной в виде налета или сгустка на внутренних стенках колбы. Во время эксплуатации срок службы ламп постепенно сокращается, а период, необходимый для полного включения – увеличивается. Горелка изготовлена из прозрачного материала – кварцевого стекла, заполнена инертными газами в строго определенных дозах. Вводимая в горелку ртуть, может иметь вид небольшого шарика, а также оседает на стенках и электродах в виде налета. Источником света является дуговой электрический разряд. Схема лампы ДРЛ входит в общую схему подключения через дроссель. Марка дросселя должна соответствовать мощности лампы. Основное назначение дросселя – ограничение тока, поступающего на лампочку. В случае отсутствия дросселя лампа мгновенно перегорит, поскольку внешний электроток для нее слишком большой. Совет Обычно в схему еще добавляют конденсатор, влияющий на реактивную мощность при запуске, что позволяет почти в два раза экономить электроэнергию. Наибольшее свечение происходит, примерно, через 6-7 минут. Это время необходимо, чтобы перевести ртуть в газообразное состояние, улучшающее разряд между электродами. После этого лампа переходит в нормальный рабочий режим с наибольшей светоотдачей. После выключения лампочки, ее нельзя включать до полного остывания. Схема подключения лампы ДРЛ через дроссельСуществует множество объектов, где требуются приборы освещения с высокой мощностью свечения. Одновременно они должны быть экономичными, обладать продолжительным сроком эксплуатации. Этим требованиям в полной мере соответствуют лампы ДРЛ. Мощность ламп ДРЛ находится в пределах 50-2000 Вт, для их работы необходима однофазная сеть на 220 В и частотой 50 Гц. Важнейшей деталью ДРЛ является дроссель, без которого они просто не смогут работать. Дело в том, что в процессе запуска и последующей работы, данные осветительные приборы попадают под влияние непостоянных пусковых токов и сопротивлений. Поэтому для ограничения рабочего тока, осуществляется подключение ДРЛ через дроссель, представляющий собой разнородный балласт в виде катушек индуктивности. В момент запуска они обладают высоким сопротивлением.
В процессе зажигания лампы, ионизированный газ под действием дугового разряда теряет свое сопротивление во много раз. По этой причине происходит возрастание тока с одновременным выделением тепла. Если величину тока не ограничить, под его действием мгновенно возникнет перегретая газовая среда. Внутренние детали окажутся поврежденными, и осветительный прибор полностью выйдет из строя. Для предотвращения негативных последствий используется схема подключения лампы ДРЛ вместе с дросселем, создающим необходимое сопротивление. Подключение лампы ДРЛ через дроссель, подключается последовательно с лампой. Его реактивное сопротивление тесно связано с параметрами катушки индуктивности. То есть, 1 генри индуктивности способен пропустить 1 А тока при напряжении 1 В. Основными характеристиками катушки являются площадь сечения медного проводника и количество его витков, а также материал сердечника и поперечное сечение магнитопровода. Большое значение имеет величина электромагнитного насыщения. Следует учитывать, что катушка индуктивности обладает и активным сопротивлением. Это необходимо учитывать при расчетах балласта к каждому типу лампочек ДРЛ, поскольку от мощности светильника будут зависеть размеры самого дросселя. Обратите внимание Для более правильного подключения дросселя к ДРЛ, следует рассмотреть простейшую схему, обеспечивающую появление тлеющего разряда и его дальнейший переход в электрическую дугу. Такое подключение дает возможность с помощью индуктивности дросселя ограничить рабочий ток в светильнике до нужного значения. В этом случае гарантируется продолжительная устойчивая работа лампы, без их-либо сбоев. Подобная схема включения лампы ДРЛ считается наиболее простой. В ее состав входит сама лампа и дроссель, соединенные последовательно между собой. Получившаяся цепь подключается к электрической сети 220 В со стандартной частотой 50 Гц. Таким образом, светильники ДРЛ могут без проблем использоваться и в домашних условиях. Дроссель для ламп ДРЛ в данной схеме выполняет функции стабилизатора и корректировщика работы. Его использование позволяет точно ответить на вопрос, почему моргают лампы ДРЛ без дросселя, поскольку именно этот прибор обеспечивает ровный и устойчивый свет. Без него невозможно нормальное подключение и запуск рабочего процесса. Подключение лампы ДРЛ без дросселяИногда ДРЛ без дросселя может быть запущена с применением специальной технологии. Это делается в тех случаях, когда прибор вышел из строя, а заменить его в данный момент нечем. Вместо дросселя можно использовать обычную лампу накаливания, обладающей такой же мощностью, что и ДРЛ и обеспечивающей необходимое сопротивление. Другой вариант предполагает установку одного или нескольких конденсаторов. Здесь потребуются точные расчеты выдаваемого ими тока, полностью соответствующему необходимому напряжению для работы.
Иногда светильник после подключения отказывается работать или работает неправильно. В этом случае лампу нужно протестировать и убедиться в ее работоспособности. Для этого используются омметр или тестер, с помощью которых все обмотки проверяются на разрыв или короткое замыкание. При их обнаружении прибор будет показывать ненормальное значение. |
Подключение и замена дросселя для ламп дневного света
Дроссель для ламп дневного света в широком смысле слова — это обмотка вокруг сердечника определенного вида. Он работает как ограничитель. По конструкции ограничитель похож на небольшой трансформатор, но имеет только одну обмотку, поэтому его принцип действия отличается. Задача трансформатора заключается в передаче всей энергии и гальванической развязности, а задача дросселя в накоплении энергии в индуктивности.
Описание устройства
Светильник дневного света имеет стеклянный корпус, внутри которого находится горелка. По обеим краям расположены электроны, образующие дугу. После включения лампы происходит импульс большого напряжения, который вызывает дуговой разряд. Именно из-за такого разряда лампа может перегреться и даже взорваться.
Как выглядит дроссельК сведению! Чтобы избежать перепада напряжения и взрыва используют дроссель. Он ограничивает величину тока, который поступает в лампу при включении, тем самым предотвращая перегрев и взрыв. Также ограничитель обеспечивает стабильное напряжение в цепи, таким образом освещение перестает мерцать и работает стабильно.
Характеристики дроссель для ламп
Основной характеристикой является индуктивность. Но, кроме нее, существует еще несколько параметров, которые характеризуют данный прибор. Они определяют мощность устройства, возможности его использования и срок службы.
Основные характеристики:
- мощность. Она определяется видом сердечника и обозначает уровень сигнала, который может пропустить ограничитель. Мощность измеряется в ваттах;
- угол потерь — вспомогательная характеристика, обозначающая качество дросселя. Чем меньше угол, тем ограничитель лучше;
- частота тока. Она измеряется в герцах. В зависимости от данного показателя дроссели делятся на три вида: низкочастотные с установленной границей колебаний в 20-20000 Гц, ультразвуковые ограничители с колебаниями 20-100 кГц и мощные сверхвысокие дроссели колебания, у которых более 100 кГц;
- допустимое значение пропускаемого тока измеряется в амперах;
- сопротивление в неподключенном состоянии измеряется в Омах.
Обратите внимание! Современный рынок переполнен сотнями видов ограничителей, которые отличаются по своим характеристикам. Таким образом можно найти идеальный вариант, который подходит под конфигурации и электрическую цепь дома. Также ограничители могут отличаться формой и своим весом.
Принцип работы дросселя для ламп дневного света
Дроссель — это необходимый элемент в цепи. Он накапливает напряжение с помощью витков, которые создают магнитное поле. Далее при воздействии на дроссельный элемент постепенно происходит увеличение тока, а при смене полярности ток начинает убывать. Таким образом стабилизируется напряжение, так как резко изменить уровень тока в ограничителе нельзя. Такое постепенное нарастание и спад происходят из-за магнитного поля обмотки.
Неправильно установленный дроссель может перегреваться. Зачастую нагревается именно обмотка, так как она является наиболее теплоемким элементом. Затем нагретая обмотка начинает плавить другие элементы ограничителя, к примеру, изоляционную прокладку.
Важно! Даже маленький ограничитель на 7 витков в процессе замыкания может стать пожароопасным. Но особо осторожно нужно относиться к мощным моделям с 78 витками и более.
Подключенный дроссельПроцесс перегрева заметен сразу:
- запах прожженной пластмассы в комнате;
- небольшой дым из дросселя.
Неисправный ограничитель может сильно греться и привести к взрыву комнатной лампочки, которая разлетится на множество осколков. При малейших признаках перегрева следует устранить неисправный элемент и поставить на его место новый, и желательно, чтобы это сделал опытный электрик.
Назначение дросселя в лампах
Основная задача ограничителя в цепи — это управление напряжением, которое подается на лампу. Также у него есть вспомогательные функции:
- защита лампы от перепадов напряжения в сети;
- разогрев катодов;
- моментальное создание высокого напряжения;
- ограничение проходимого тока во время работы лампы;
- поддержание стабильной работы лампы путем удерживания напряжения на одном уровне.
Обратите внимание! В зависимости от количества обмоток один ограничитель может использоваться сразу на несколько ламп.
Как подключить или заменить дроссель в лампе дневного света
Самый распространенный вариант подключения ограничительного дросселя к лампе дневного света — это обычная схема со стартером. Принцип действия данной схемы основан на том, что при включении питания в стартере образуется мощный разряд, который направляется к лампе, но ограничитель, установленный на пути, снижает напряжение.
Важно! Данная схема является самой простой и надежной для установки балласта в лампу дневного света.
Элементарная схемаСхема устроена таким образом, что в ней имеется только один дроссель, и при необходимости можно добавить еще одну лампу, установив ее параллельно первой.
Схема на две лампыТакже, имея два световых элемента, можно воспользоваться другой схемой.
Схема с конденсаторомВ данной схеме предусмотрен электронный конденсатор, но он не обязателен к установке. В теории вместо классических стартеров можно подключаться к сети без кнопки фиксации.
Схема с выпаиванием дросселяЗамена дросселя происходит так, что достаточно выпаять его из цепи с помощью паяльника, по очереди прогрев каждую клемму. После того как клеммы будут достаточно разогреты, можно без труда извлечь дроссель и припаять на его место новый, соблюдая полярность и место установки. Подключаться к сети нужно после завершения паяльных работ.
Важно! Без знаний в электронике не стоит самостоятельно пытаться поменять или провести подсоединение ограничителя. Поскольку неверно установленный элемент может вызвать короткое замыкание. Для этого дела лучше воспользоваться услугами мастера.
Как правильно его использовать
Лампа дневного света — это небольшое газоразрядное устройство. Из-за особенностей конструкции лампы в сети, к которой она должна быть подключена, необходим ограничитель. Данным ограничителем выступает дроссель, но для начала его нужно научиться правильно использовать. Перед тем как самостоятельно создавать электрическую схему, нужно знать, что она может иметь различный вид, который зависит от таких параметров:
- тип подключаемого дросселя;
- количество ламп и ограничителей и метод соединения.
Данные параметры оказывают влияние на конечный вид электроцепи и подключение дросселя. Даже имея минимальные познания в электротехнике, можно без труда собрать несложную схему с несколькими элементами. Важно, чтобы подключение всех элементов было последовательным.
Обратите внимание! Необходимо, чтобы мощность лампы была ниже, чем мощность дросселя.
Пример использованияСрок службы дросселя
В среднем качественный элемент должен выдерживать более 6 циклов включения и выключения лампы. В идеальных условиях рабочий диапазон данной электроники находится в температурном режиме от 5 °С до 55 °С. При минусовых температурах ограничитель может работать неисправно. При нормальных условиях эксплуатации срок службы дросселя составит 3 года. Но это касается только качественных моделей от известных производителей.
Ограничитель выполняет важную роль в электрической схеме, в которую подключен световой элемент. Он не дает ей взорваться или перегореть, поэтому в любую электрическую цепь, в которой есть люминесцентный освещавший прибор, нужно подключать дроссель.
Дроссель для ламп дневного света
Для пуска люминесцентных ламп применяются специальные автоматические устройства. Их задача – обеспечить источник света питанием. Важная часть пускового устройства – это электромагнитный дроссель (балласт, катушка, индуктивность).
В схеме он выполняет несколько функций:
- Играет роль балласта для контроля тока, проходящего через лампу. Это необходимо для нормальной и безопасной работы всего устройства;
- Служит пусковой индуктивностью, с помощью которой формируется запускающий импульс высокого напряжения;
- Сглаживает пульсации питающей сети.
Дроссель включается последовательно с люминесцентным источником света, после чего получившаяся цепь присоединяется к сетевым клеммам. При этом параллельно к лампе подключается пускатель.
После подачи сетевого напряжения схема работает так:
- На пускатель поступает 220 В из розетки. В нем возникает тлеющий разряд, который подогревает биметаллические электроды. Через некоторое время чувствительные контакты стартера реагируют на тепло и замыкают цепь.
- Ток, ограниченный катушкой, начинает подогревать спирали электродов лампы. Вокруг них формируются свободные носители заряда;
- Поскольку контакты стартера замкнуты, тлеющего разряда между ними нет – их температура начинает снижаться. Через некоторое время, они полностью остывают и размыкаются;
- При отключении контактов стартера накопленная в катушке энергия высвобождается в виде импульса, напряжением 600-1000 В. В результате возникает тлеющий разряд в колбе лампы;
- Внутреннее сопротивление люминесцентного источника света резко уменьшается. Лампа шунтирует стартер, и он исключается из работы схемы. Устройство переходит в устойчивый режим работы.
Для регулировки номинального тока люминесцентного источника света необходим балластный элемент: резистор, индуктивность или конденсатор. Преимущества использования дросселя заключаются в следующем:
- Индуктивность может ограничивать токи значительной величины;
- Дроссель создает необходимый для запуска люминесцентного источника света импульс напряжения.
Правила выбора
Чтобы правильно выбрать пусковую индуктивность, необходимо обратить внимание на корпус устройства. На нем указывается мощность нагрузки, которую он может запитать. Мощность балласта зависит от сечения обмоточного провода: чем оно больше, тем более значительный ток устройство может выдать.
Мощные катушки имеют значительные габариты и более высокую стоимость, поэтому необходимо оптимально подбирать пусковую индуктивность. Можно использовать одну катушку для питания нескольких ламп – так часто делается в сдвоенных светильниках, которые нередко можно встретить в офисных помещениях.
Дроссель Стартер
Подключение ламп
Каждый светильник имеет посадочное место, снабженное двумя разъемами для подключения штырей цоколя. Всего для питания люминесцентного источника света необходимо четыре контакта, расположенных на обоих концах колбы.
Они выполняют следующие функции:
- Каждая пара контактов служит для питания спиралей, служащих для запуска люминесцентного источника света. Когда к ним подключается напряжение, они разогреваются, продуцируя свободные электроны;
- Облако электронов служит для облечения начала процесса ионизации насыщенного парами ртути инертного газа, которым наполнена колба. Также высокая температура катодов позволяет испарить ту часть ртути, которая конденсировалась;
- После поступления высоковольтного импульса из дросселя возникает тлеющий разряд, который потом поддерживается сетевым напряжением. В результате тлеющего разряда образуется ультрафиолетовое излучение, которое потом превращается в свет видимого спектра с помощью люминофора, нанесенного на стенки колбы.
Поскольку дроссель – это индуктивность, его подключение приводит к тому, что возникает сдвиг фаз между напряжением и током. Чтобы нивелировать негативное влияние катушки на питающую сеть, параллельно пускающему устройству включается конденсатор соответствующей емкости.
Как запустить лампу с использованием дросселя
Традиционная схема с катушкой широко используется уже более 40 лет. Она проста, но менее надежна, чем другие альтернативы (электронные пускатели).
Чтобы запустить люминесцентный источник с помощью дросселя необходимо собрать схему из стартера, лампы и корректирующего конденсатора:
- Параллельно лампе включается стартер: его подсоединяют к верхней или нижней паре отводов по обе стороны колбы;
- К одному из оставшихся отводов подключают дроссель питания;
- Одна клемма сетевого источника питания присоединяется ко второй клемме катушки, а вторая – подает напряжение на оставшийся свободный отвод лампы.
Как запустить лампу без использования дросселя
Для возникновения тлеющего разряда необходимо кратковременно подать на контакты люминесцентного источника света импульс высокого напряжения. Если нет возможности использовать дроссель, то собирают умножитель напряжения на диодах или стабилитронах.
Схема собирается так:
- Сама лампа питается от мостового выпрямителя;
- Для ограничения рабочего тока применяют вольфрамовую спираль. Для этих целей можно использовать лампочку накаливания;
- Для создания пускающего напряжения используется умножитель на диодах или стабилитронах;
- После возникновения тлеющего заряда умножитель отключается. Люминесцентный источник света продолжает светиться, получая питание из сети.
Проверка дросселей
В случае если лампа вдруг перестала работать. Сначала необходимо убедиться в исправности балласта. Для этого дроссель извлекается из корпуса устройства для проведения диагностики.
Неисправности дросселей
Наиболее часто возникают такие поломки:
- Обрыв обмотки. Нередко такое случается с низкокачественными катушками, выполненными из недостаточно очищенной меди или алюминия;
- Замыкание витков. Данная поломка возможна, если изоляция проводников выполнена с использованием некачественного лака;
- Повреждение контактных клемм. Если контакты неплотно прикручены к площадкам, на них может появиться нагар, который будет препятствовать прохождению тока.
Если позволяет конструкция светильника, его рекомендуется демонтировать целиком для последующей диагностики, а не извлекать отдельные неисправные элементы
Проверка дросселей
Обрыв легко определяется с помощью тестера. Для этого щупами измерительного прибора, включенного в режим теста целостности цепи, касаются клемм балласта в режиме. Звуковой сигнал сигнализирует о том, что катушка исправна.
Межвитковое замыкание диагностировать труднее. Необходимо знать индуктивность исправной катушки. Данную информацию можно получить, изучив надписи на балласте, посетив сайт изготовителя или измерив данную величину у заведомо исправного устройства.
Также следует проверить, не пробивает ли обмотка на корпус, что также будет сигнализировать о неисправности катушки. Для этого одним щупом тестера в режиме теста целостности цепи прикасаются к корпусу катушки, а другим – последовательно к обоим контактам катушки. Звуковая индикация должна отсутствовать.
Замена
Чтобы заменить вышедший из строя балласт, его демонтируют из светильника. Для демонтажа необходимо снять декоративную панель и отражатель. Для того чтобы не повредить лампы, их рекомендуется тоже извлечь. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить хрупкие колбы.
Сам балласт закреплен с помощью винтов в корпусе светильника. Работать под потолком не всегда удобно. Если позволяет конструкция светильника, его рекомендуется демонтировать целиком для последующей диагностики, а не извлекать отдельные неисправные элементы.
Блиц-советы
- Схема подключения без дросселя позволяет использовать неисправные лампы с выгоревшими цепями накала. Но такое подключение требует использования активного балласта, что негативно сказывается на экономичности работы светильника;
- Современные люминесцентные лампы используют электронную систему питания. Она позволяет значительно увеличить ресурс источника света;
- Люминесцентные источники света, питающиеся от сети с частотой 50 Гц, могут негативно влиять на зрение (мерцание). Все современные компактные модели используют работающие на высоких частотах электронные источники питания, что позволяет полностью избавиться от мерцания;
- В случае использования схемы без дросселя колбу люминесцентного источника света рекомендуется переворачивать 1-2 раза в месяц, чтобы избежать появления черного налета на внутренней поверхности стекла;
- В продаже можно найти люминесцентные лампы любого типа свечения: холодного, белого, теплого. Длина волны видимого излучения зависит от состава люминофора, нанесенного на внутреннюю поверхность колбы.
Функции вывода автопилота — документация ровера
Все выходы сервопривода / двигателя автопилота могут быть сопоставлены с любой функцией вывода, поддерживаемой ArduPilot. На этой странице описывается, как настроить эти выходные каналы и что каждый из доступных функций есть.
Параметры SERVOn_FUNCTION
В расширенном просмотре параметров вашего GCS вы обнаружите, что каждый
Выходной канал SERVO имеет параметр SERVOn_FUNCTION
. Например, SERVO5_FUNCTION управляет функцией вывода канала 5, SERVO6_FUNCTION управляет функцией вывода канала 6 и так далее.
Не все функции доступны в каждом автомобиле. По умолчанию установлено значение 0 при первой загрузке прошивки для определенного типа автомобиля. Выбор оправы Конфигурация в Планировщике миссий во время начальной настройки установит для выходов основные типичные функции для этого типа кадра. Например, Плоскость неподвижного крыла установит первые четыре выхода, SERVO1-SERVO4 на функции элеронов, руля высоты, газа и руля направления соответственно.
Все эти функции можно использовать на нескольких каналах. Итак, если вы
хотите 3 канала лифта по какой-то причине вы можете установить SERVOn_FUNCTION
до 19 на 3 ваших выходных каналах.
Конфигурация
Конфигурация может быть выполнена с использованием вкладки SERVO Планировщика миссий или путем непосредственной установки параметра SERVOx_FUNCTION
для выхода.
Например, если вы хотите переупорядочить двигатели рамы Copter quad-x со стандартного по умолчанию для уголка котенка на более логичный метод по часовой стрелке, внесите следующие изменения:
- SERVO1_FUNCTION оставьте как 33 (он же «мотор1», передний правый)
- Изменение SERVO2_FUNCTION с 34 (также известного как «мотор2», задний левый) на 36 (двигатель №4, задний правый).
- SERVO3_FUNCTION изменяется с 35 (также известный как «мотор3», передний левый) на 34 (двигатель №2, задний левый).
- SERVO4_FUNCTION изменяется с 36 (также известный как «мотор4», задний правый) на 35 (двигатель № 3, передний левый).
ОБЩИЕ ФУНКЦИИ
Функция | ID | Доступен в: |
Отключено | 0 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru | 1 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru1 | 51 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru2 | 52 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru3 | 53 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru4 | 54 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru5 | 55 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru6 | 56 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru7 | 57 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru8 | 58 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru9 | 59 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru10 | 60 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru11 | 61 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru12 | 62 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru13 | 63 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru14 | 64 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru15 | 65 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru16 | 66 | Самолет, Коптер, Ровер |
Инвалидов
Для нормальной работы функция Отключенный выход устанавливает выходное значение. канала на 0, то есть импульсы ШИМ не отправляются.Исключение составляют случаи, когда Используется MAVLink переопределение канала или сервопривода миссии. Так что в в некоторых случаях «инвалиды» могут быть названы «управляемыми».
Когда вы выполняете автоматическую миссию, вы можете попросить установить сервопривод на ценность как часть этой миссии. В этом случае вы должны установить SERVOn_FUNCTION для этого канала в значение Disabled, чтобы значение не заменяться другой функцией вывода сразу после миссии устанавливает значение.
RCPassThru
Установка канала на RCPassThru означает, что он будет выводить значение, которое поступающий на плату из соответствующего входного канала.Например, если SERVO5_FUNCTION равно 1 (то есть RCPassThru), то выход канала 5 будет всегда быть равным входу канала 5.
Примечание
Серво выход будет точно соответствовать значению PWM входного RC-источника. RCx_TRIM / _MIN / _MAX и SERVOx_TRIM / _MIN / _MAX не влияют в этом режиме.
RCPassThru1 — RCPassThru16
Работает так же, как RCPassThru, описанный выше. Однако, вместо управления выходом SERVOx
входом RCx
, для управления этим выходом может быть назначен любой вход RC.Например, RCPassThru 1 (51) назначит вход RC Channel 1 для управления выходом. Таким образом, для выхода 1 назначение 51 для SERVO1_FUNCTION идентично назначению значения 1, передающего канал RC 1 на выход.
ФУНКЦИИ САМОЛЕТА (Также относится к QuadPlanes)
Функция | ID | Доступен в: |
Элерон | 4 | Самолет |
Лифт | 19 | Самолет |
Дроссель | 70 | Самолет, Коптер, Ровер |
Дроссельная заслонка левая | 73 | Самолет, Коптер, Ровер |
Дроссельная заслонка правая | 74 | Самолет, Коптер, Ровер |
Руль направления | 21 | Самолет |
Откидная створка | 2 | Самолет |
Автоматические закрылки | 3 | Самолет |
Флаперон левый | 24 | Самолет |
Флаперон Правый | 25 | Самолет |
Элевон левый | 77 | Самолет |
Элевон Правый | 78 | Самолет |
V-образный хвост слева | 79 | Самолет |
V-образный хвост справа | 80 | Самолет |
Спойлер дифференциала левый1 | 16 | Самолет |
Спойлер дифференциала правый1 | 17 | Самолет |
Спойлер дифференциала левый2 | 86 | Самолет |
Спойлер дифференциала правый2 | 87 | Самолет |
Рулевое управление по земле | 26 | Самолет, Ровер |
Boost Дроссельная заслонка двигателя | 81 | Коптер, Квадроплан |
Переключатель включения двигателя | 30 | Коптер, Квадроплан |
Шасси шасси | 29 | Коптер, Самолет |
Элерон
Функция выхода элеронов обеспечивает выход элеронов с собственная настройка и диапазон для каждого канала. Это полезно, когда вы хотите обрезать каждый элерон отдельно, или если ваш основной контроль крена настроен как ELEVONS, и вы тоже хотите нормальные элероны.
Лифт
Функция выхода лифта обеспечивает выход лифта. Возможны несколько выходов, каждый с отдельные настройки и диапазон для каждого канала. Это полезно, когда вы хотите обрезайте каждый руль высоты отдельно, или если ваш главный регулятор высоты тона настроен как ELEVONS, и вы тоже хотите нормальный лифт.
Дроссель
Типичный выход сервопривода для управления мощностью двигателя транспортных средств.Для многомоторных транспортных средств можно использовать несколько выходов. Основной выходной сигнал управления мощностью для обычных самолетов с неподвижным крылом, одновинтовых вертолетов и марсоходов.
Дроссельная заслонка влево / вправо
В плоскости эти выходные данные предназначены для дифференциальной тяги в двухмоторных самолетах, а величина рыскания, влияющая на базовое значение газа, определяется параметром RUDD_DT_GAIN. Кроме того, в векторных Tailsitter Plane это мощность двигателя. В Rover эти выходы предназначены для управления двигателями рулевого управления вездеходов с бортовым поворотом.В Copter эти выходы используются для двигателей Bicopter.
Руль
Функция выхода руля направления обеспечивает выходы руля направления с собственным поканальная подстройка и диапазон. Отдельные каналы руля направления особенно полезен для управления носовым колесом, где может потребоваться носовое колесо перевернутый по сравнению с обычным каналом руля направления или для мультиколеса самолеты.
Заслонка
Когда канал настроен как заслонка, его значение берется из FLAP_IN_CHANNEL
.Причина, по которой вы
может захотеть использовать это вместо RCPassThru — вы можете настроить
несколько каналов заслонки с разными обрезками и диапазонами, и вы можете захотеть
использовать FLAP_SLEWRATE для ограничения скорости закрылков
движение.
Автоматические заслонки
Функция автоматического вывода закрылков ведет себя так же, как вывод закрылков, за исключением того, что также может принимать автоматическое управление выходом закрылков от TKOFF_FLAP_PCNT и Параметры LAND_FLAP_PERCNT, а также FLAP_1_SPEED, Параметры FLAP_1_PERCNT, FLAP_2_SPEED и FLAP_2_PERCNT. в дополнение к ручному управлению.
Если у вас установлены и FLAP_IN_CHANNEL
, и автоматические закрылки
установленной функции, то количество закрылков будет наибольшим из двух.
Флапероны
Используя SERVOn_FUNCTION 24 и 25 (FlaperonLeft / FlaperonRight), вы можете настроить флапероны — элероны, которые служат закрылками. Они очень полезны для самолетов с элеронами, но без закрылков.
Для получения более подробной информации см. Раздел «Руководство по флаперонам».
Обратите внимание, что флапероны действуют как автоматические или обычные закрылки, описанные выше для закрылка. компонент вывода.
Elevon влево / вправо
Обеспечивает выходы для элевонов.
Рулевое управление с земли
Функция выхода GroundSteering действует так же, как выход руля направления. функции, за исключением того, что она действует только тогда, когда дрон находится ниже GROUND_STEER_ALT высота. На высоте выше GROUND_STEER_ALT output будет значением обрезки для канала.
См. Отдельную страницу по настройке наземного рулевого управления
Дроссельная заслонка двигателя с наддувом
Этот выход предназначен для управления дроссельной заслонкой вспомогательного двигателя для добавления дополнительного источника вертикальной тяги в приложениях для мультикоптеров и квадроциклов.
Переключатель включения двигателя
Это обеспечивает выход, который отражает состояние ARM / DISARM транспортного средства для управления переключателем включения / выключения двигателя. В режиме ARMED он находится на уровне SERVOx_MAX pwm и SERVOx_MIN pwm при снятии с охраны.
Шасси шасси
Этот выход управляет сервоприводом (сервом) шасси в коптере и самолете. См. Шасси для получения дополнительной информации.
ФУНКЦИИ КОПТЕРА / КВАДПЛАНА
Функция | ID | Доступен в: |
Двигатель 1 | 33 | Вертолеты, квадроциклы, вертолеты HeliQuad, традиционные и двойные |
Двигатель 2 | 34 | Вертолеты, квадроциклы, вертолеты HeliQuad, традиционные и двойные |
Двигатель 3 | 35 | Вертолеты, квадроциклы, вертолеты HeliQuad, традиционные и двойные |
Двигатель 4 | 36 | Вертолеты, квадроциклы, вертолеты HeliQuad, традиционные и двойные |
Двигатель 5 | 37 | Коптер, квадроцикл, двойной вертолет |
Двигатель 6 | 38 | Коптер, квадроцикл, двойной вертолет |
Двигатель 7 | 39 | Коптер, Квадроплан |
Двигатель 8 | 40 | Коптер, Квадроплан |
Двигатель 9 | 82 | Коптер |
Двигатель 10 | 83 | Коптер |
Двигатель 11 | 84 | Коптер |
Двигатель 12 | 85 | Коптер |
Мотор наклона | 41 | QuadPlane |
Дроссельная заслонка левая | 73 | Самолет, Коптер, Ровер |
Дроссельная заслонка правая | 74 | Самолет, Коптер, Ровер |
Электродвигатель наклона влево | 75 | Коптер, Квадроплан |
Электродвигатель наклона вправо | 76 | Коптер, Квадроплан |
Boost Дроссельная заслонка двигателя | 81 | Коптер, Квадроплан |
Переключатель включения двигателя | 30 | Коптер, Квадроплан |
Выпуск парашюта | 27 | Коптер |
Шасси шасси | 29 | Коптер, Самолет |
Лебедка | 88 | Коптер |
Скорость вращения головки ротора | 31 | Традиционный и двойной вертолет, HeliQuad |
Скорость вращения хвостового винта | 32 | Традиционный вертолет |
Дроссельная заслонка влево / вправо
В плоскости эти выходные данные предназначены для дифференциальной тяги в двухмоторных самолетах, а величина рыскания, влияющая на базовое значение газа, определяется параметром RUDD_DT_GAIN. Кроме того, в векторных Tailsitter Plane это мощность двигателя. В Rover эти выходы предназначены для управления двигателями рулевого управления вездеходов с бортовым поворотом. В Copter эти выходы используются для двигателей Bicopter.
Электродвигатель наклона / наклона электродвигателя влево / электродвигатель наклона вправо
Эти выходы управляют сервоприводами наклона для самолетов с роторами наклона в плоскости и бикоптеров в коптерах.
Дроссельная заслонка двигателя с наддувом
Этот выход предназначен для управления дроссельной заслонкой вспомогательного двигателя для добавления дополнительного источника вертикальной тяги в приложениях для мультикоптеров и квадроциклов.
Переключатель включения двигателя
Это обеспечивает выход, который отражает состояние ARM / DISARM транспортного средства для управления переключателем включения / выключения двигателя. В режиме ARMED он находится на уровне SERVOx_MAX pwm и SERVOx_MIN pwm при снятии с охраны.
Шасси шасси
Этот выход управляет сервоприводом (сервом) шасси в коптере и самолете. См. Шасси для получения дополнительной информации.
Лебедка
Этот выход управляет лебедкой для доставки объекта в коптер.
ROVER FUNCTIONS
Функция | ID | Доступен в: |
Рулевое управление по земле | 26 | Самолет, Ровер |
Дроссель | 70 | Самолет, Квадроплан, Коптер, Ровер |
Дроссельная заслонка левая | 73 | Самолет, Коптер, Ровер |
Дроссельная заслонка правая | 74 | Самолет, Коптер, Ровер |
Шкатулка главного паруса | 89 | Ровер |
Дроссель
Типичный выход сервопривода для управления мощностью двигателя транспортных средств. Для многомоторных транспортных средств можно использовать несколько выходов. Основной выходной сигнал управления мощностью для обычных самолетов с неподвижным крылом, одновинтовых вертолетов и марсоходов.
Дроссельная заслонка влево / вправо
В плоскости эти выходные данные предназначены для дифференциальной тяги в двухмоторных самолетах, а величина рыскания, влияющая на базовое значение газа, определяется параметром RUDD_DT_GAIN. Кроме того, в векторных Tailsitter Plane это мощность двигателя. В Rover эти выходы предназначены для управления двигателями рулевого управления вездеходов с бортовым поворотом.В Copter эти выходы используются для двигателей Bicopter.
Шкатулка главного паруса
Этот выход используется для управления гротом в парусных лодках на базе вездехода. См. Раздел «Настройка парусного транспорта» для получения дополнительной информации.
ФУНКЦИИ КАМЕРЫ / ПОДВОДА
Функция | ID | Доступен в: |
Крепление поддона | 6 | Самолет, Коптер, Ровер |
Наклон крепления | 7 | Самолет, Коптер, Ровер |
Крепление ролика | 8 | Самолет, Коптер, Ровер |
Крепление Развертывание / втягивание | 9 | Самолет, Коптер, Ровер |
Триггер камеры | 10 | Самолет, Коптер, Ровер |
Mount2 Pan | 12 | Самолет, Коптер, Ровер |
Mount2 Наклон | 13 | Самолет, Коптер, Ровер |
Mount2 Roll | 14 | Самолет, Коптер, Ровер |
Mount2 Развертывание / втягивание | 15 | Самолет, Коптер, Ровер |
Камера ISO | 90 | Самолет, Коптер, Ровер |
Апертура камеры | 91 | Самолет, Коптер, Ровер |
Фокус камеры | 92 | Самолет, Коптер, Ровер |
Выдержка камеры | 93 | Самолет, Коптер, Ровер |
Крепление для панорамирования / наклона / поворота / развертывания
Управляют выходными каналами для управления сервоподвесом. пожалуйста подробности см. в документации по конфигурации стабилизатора камеры.
Варианты крепления 2 такие же, но для управления вторым стабилизатором камеры.
Camera_trigger
Функция вывода Camera_trigger используется для запуска камеры с сервопривод. Подробности см. В документации по стабилизатору камеры.
ISO камеры / диафрагма / фокус / выдержка
Эти выходы используются для удаленного управления указанными выше значениями для устройств, совместимых с BMMC (Blackmagic Micro Cinema Camera).
ЗНАЧЕНИЯ ПО УМОЛЧАНИЮ
При загрузке микропрограммы или выборе типа кадра для функций вывода будут установлены определенные значения по умолчанию. При желании пользователь может переместить их на альтернативные выходы сервоприводов / двигателей. Значения по умолчанию показаны ниже:
ТИП АВТОМОБИЛЯ SERVO | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Мультикоптер | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 82 | 83 | 84 | 85 |
Трикоптер | 33 | 34 | 0 | 36 | 0 | 0 | 39 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Одиночный / коаксиальный вертолет | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Традиционный вертолет | 33 | 34 | 35 | 36 | 0 | 0 | 0 | 31 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Двойной вертолет | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 0 | 31 | 0 | 0 | 0 | 0 |
HeliQuad | 33 | 34 | 35 | 36 | 0 | 0 | 0 | 31 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Самолет с фиксированным крылом / хвостовой борт | 4 | 19 | 21 | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Квадроплан | 4 | 19 | 21 | 70 | 33 | 34 | 35 | 36 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Квадроцикл Tricopter | 4 | 19 | 21 | 70 | 33 | 34 | 0 | 36 | 0 | 0 | 39 | 0 |
Ровер | 26 | 0 | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Примечание
Автомобили с бортовым управлениемRover должны будут вручную переключить SERVO1 и SERVO3 на дроссельную заслонку влево и дроссельную заслонку вправо, чтобы включить противоскользящее управление.
Функции вывода автопилота — документация по плоскости
Все выводы сервопривода / двигателя автопилота могут быть сопоставлены с любой функцией вывода, поддерживаемой ArduPilot. На этой странице описывается, как настроить эти выходные каналы и что каждый из доступных функций есть.
Параметры SERVOn_FUNCTION
В расширенном просмотре параметров вашего GCS вы обнаружите, что каждый
Выходной канал SERVO имеет параметр SERVOn_FUNCTION
. Например, SERVO5_FUNCTION управляет функцией вывода канала 5, SERVO6_FUNCTION управляет функцией вывода канала 6 и так далее.
Не все функции доступны в каждом автомобиле. По умолчанию установлено значение 0 при первой загрузке прошивки для определенного типа автомобиля. Выбор оправы Конфигурация в Планировщике миссий во время начальной настройки установит для выходов основные типичные функции для этого типа кадра. Например, Плоскость неподвижного крыла установит первые четыре выхода, SERVO1-SERVO4 на функции элеронов, руля высоты, газа и руля направления соответственно.
Все эти функции можно использовать на нескольких каналах. Итак, если вы
хотите 3 канала лифта по какой-то причине вы можете установить SERVOn_FUNCTION
до 19 на 3 ваших выходных каналах.
Конфигурация
Конфигурация может быть выполнена с использованием вкладки SERVO Планировщика миссий или путем непосредственной установки параметра SERVOx_FUNCTION
для выхода.
Например, если вы хотите переупорядочить двигатели рамы Copter quad-x со стандартного по умолчанию для уголка котенка на более логичный метод по часовой стрелке, внесите следующие изменения:
- SERVO1_FUNCTION оставьте как 33 (он же «мотор1», передний правый)
- Изменение SERVO2_FUNCTION с 34 (также известного как «мотор2», задний левый) на 36 (двигатель №4, задний правый).
- SERVO3_FUNCTION изменяется с 35 (также известный как «мотор3», передний левый) на 34 (двигатель №2, задний левый).
- SERVO4_FUNCTION изменяется с 36 (также известный как «мотор4», задний правый) на 35 (двигатель № 3, передний левый).
ОБЩИЕ ФУНКЦИИ
Функция | ID | Доступен в: |
Отключено | 0 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru | 1 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru1 | 51 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru2 | 52 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru3 | 53 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru4 | 54 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru5 | 55 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru6 | 56 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru7 | 57 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru8 | 58 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru9 | 59 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru10 | 60 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru11 | 61 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru12 | 62 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru13 | 63 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru14 | 64 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru15 | 65 | Самолет, Коптер, Ровер |
RCPassThru16 | 66 | Самолет, Коптер, Ровер |
Инвалидов
Для нормальной работы функция Отключенный выход устанавливает выходное значение. канала на 0, то есть импульсы ШИМ не отправляются.Исключение составляют случаи, когда Используется MAVLink переопределение канала или сервопривода миссии. Так что в в некоторых случаях «инвалиды» могут быть названы «управляемыми».
Когда вы выполняете автоматическую миссию, вы можете попросить установить сервопривод на ценность как часть этой миссии. В этом случае вы должны установить SERVOn_FUNCTION для этого канала в значение Disabled, чтобы значение не заменяться другой функцией вывода сразу после миссии устанавливает значение.
RCPassThru
Установка канала на RCPassThru означает, что он будет выводить значение, которое поступающий на плату из соответствующего входного канала.Например, если SERVO5_FUNCTION равно 1 (то есть RCPassThru), то выход канала 5 будет всегда быть равным входу канала 5.
Примечание
Серво выход будет точно соответствовать значению PWM входного RC-источника. RCx_TRIM / _MIN / _MAX и SERVOx_TRIM / _MIN / _MAX не влияют в этом режиме.
RCPassThru1 — RCPassThru16
Работает так же, как RCPassThru, описанный выше. Однако, вместо управления выходом SERVOx
входом RCx
, для управления этим выходом может быть назначен любой вход RC.Например, RCPassThru 1 (51) назначит вход RC Channel 1 для управления выходом. Таким образом, для выхода 1 назначение 51 для SERVO1_FUNCTION идентично назначению значения 1, передающего канал RC 1 на выход.
ФУНКЦИИ САМОЛЕТА (Также относится к QuadPlanes)
Функция | ID | Доступен в: |
Элерон | 4 | Самолет |
Лифт | 19 | Самолет |
Дроссель | 70 | Самолет, Коптер, Ровер |
Дроссельная заслонка левая | 73 | Самолет, Коптер, Ровер |
Дроссельная заслонка правая | 74 | Самолет, Коптер, Ровер |
Руль направления | 21 | Самолет |
Откидная створка | 2 | Самолет |
Автоматические закрылки | 3 | Самолет |
Флаперон левый | 24 | Самолет |
Флаперон Правый | 25 | Самолет |
Элевон левый | 77 | Самолет |
Элевон Правый | 78 | Самолет |
V-образный хвост слева | 79 | Самолет |
V-образный хвост справа | 80 | Самолет |
Спойлер дифференциала левый1 | 16 | Самолет |
Спойлер дифференциала правый1 | 17 | Самолет |
Спойлер дифференциала левый2 | 86 | Самолет |
Спойлер дифференциала правый2 | 87 | Самолет |
Рулевое управление по земле | 26 | Самолет, Ровер |
Boost Дроссельная заслонка двигателя | 81 | Коптер, Квадроплан |
Переключатель включения двигателя | 30 | Коптер, Квадроплан |
Шасси шасси | 29 | Коптер, Самолет |
Элерон
Функция выхода элеронов обеспечивает выход элеронов с собственная настройка и диапазон для каждого канала. Это полезно, когда вы хотите обрезать каждый элерон отдельно, или если ваш основной контроль крена настроен как ELEVONS, и вы тоже хотите нормальные элероны.
Лифт
Функция выхода лифта обеспечивает выход лифта. Возможны несколько выходов, каждый с отдельные настройки и диапазон для каждого канала. Это полезно, когда вы хотите обрезайте каждый руль высоты отдельно, или если ваш главный регулятор высоты тона настроен как ELEVONS, и вы тоже хотите нормальный лифт.
Дроссель
Типичный выход сервопривода для управления мощностью двигателя транспортных средств.Для многомоторных транспортных средств можно использовать несколько выходов. Основной выходной сигнал управления мощностью для обычных самолетов с неподвижным крылом, одновинтовых вертолетов и марсоходов.
Дроссельная заслонка влево / вправо
В плоскости эти выходные данные предназначены для дифференциальной тяги в двухмоторных самолетах, а величина рыскания, влияющая на базовое значение газа, определяется параметром RUDD_DT_GAIN. Кроме того, в векторных Tailsitter Plane это мощность двигателя. В Rover эти выходы предназначены для управления двигателями рулевого управления вездеходов с бортовым поворотом.В Copter эти выходы используются для двигателей Bicopter.
Руль
Функция выхода руля направления обеспечивает выходы руля направления с собственным поканальная подстройка и диапазон. Отдельные каналы руля направления особенно полезен для управления носовым колесом, где может потребоваться носовое колесо перевернутый по сравнению с обычным каналом руля направления или для мультиколеса самолеты.
Заслонка
Когда канал настроен как заслонка, его значение берется из FLAP_IN_CHANNEL
.Причина, по которой вы
может захотеть использовать это вместо RCPassThru — вы можете настроить
несколько каналов заслонки с разными обрезками и диапазонами, и вы можете захотеть
использовать FLAP_SLEWRATE для ограничения скорости закрылков
движение.
Автоматические заслонки
Функция автоматического вывода закрылков ведет себя так же, как вывод закрылков, за исключением того, что также может принимать автоматическое управление выходом закрылков от TKOFF_FLAP_PCNT и Параметры LAND_FLAP_PERCNT, а также FLAP_1_SPEED, Параметры FLAP_1_PERCNT, FLAP_2_SPEED и FLAP_2_PERCNT. в дополнение к ручному управлению.
Если у вас установлены и FLAP_IN_CHANNEL
, и автоматические закрылки
установленной функции, то количество закрылков будет наибольшим из двух.
Флапероны
Используя SERVOn_FUNCTION 24 и 25 (FlaperonLeft / FlaperonRight), вы можете настроить флапероны — элероны, которые служат закрылками. Они очень полезны для самолетов с элеронами, но без закрылков.
Для получения более подробной информации см. Раздел «Руководство по флаперонам».
Обратите внимание, что флапероны действуют как автоматические или обычные закрылки, описанные выше для закрылка. компонент вывода.
Elevon влево / вправо
Обеспечивает выходы для элевонов.
Рулевое управление с земли
Функция выхода GroundSteering действует так же, как выход руля направления. функции, за исключением того, что она действует только тогда, когда дрон находится ниже GROUND_STEER_ALT высота. На высоте выше GROUND_STEER_ALT output будет значением обрезки для канала.
См. Отдельную страницу по настройке наземного рулевого управления
Дроссельная заслонка двигателя с наддувом
Этот выход предназначен для управления дроссельной заслонкой вспомогательного двигателя для добавления дополнительного источника вертикальной тяги в приложениях для мультикоптеров и квадроциклов.
Переключатель включения двигателя
Это обеспечивает выход, который отражает состояние ARM / DISARM транспортного средства для управления переключателем включения / выключения двигателя. В режиме ARMED он находится на уровне SERVOx_MAX pwm и SERVOx_MIN pwm при снятии с охраны.
Шасси шасси
Этот выход управляет сервоприводом (сервом) шасси в коптере и самолете. См. Шасси для получения дополнительной информации.
ФУНКЦИИ КОПТЕРА / КВАДПЛАНА
Функция | ID | Доступен в: |
Двигатель 1 | 33 | Вертолеты, квадроциклы, вертолеты HeliQuad, традиционные и двойные |
Двигатель 2 | 34 | Вертолеты, квадроциклы, вертолеты HeliQuad, традиционные и двойные |
Двигатель 3 | 35 | Вертолеты, квадроциклы, вертолеты HeliQuad, традиционные и двойные |
Двигатель 4 | 36 | Вертолеты, квадроциклы, вертолеты HeliQuad, традиционные и двойные |
Двигатель 5 | 37 | Коптер, квадроцикл, двойной вертолет |
Двигатель 6 | 38 | Коптер, квадроцикл, двойной вертолет |
Двигатель 7 | 39 | Коптер, Квадроплан |
Двигатель 8 | 40 | Коптер, Квадроплан |
Двигатель 9 | 82 | Коптер |
Двигатель 10 | 83 | Коптер |
Двигатель 11 | 84 | Коптер |
Двигатель 12 | 85 | Коптер |
Мотор наклона | 41 | QuadPlane |
Дроссельная заслонка левая | 73 | Самолет, Коптер, Ровер |
Дроссельная заслонка правая | 74 | Самолет, Коптер, Ровер |
Электродвигатель наклона влево | 75 | Коптер, Квадроплан |
Электродвигатель наклона вправо | 76 | Коптер, Квадроплан |
Boost Дроссельная заслонка двигателя | 81 | Коптер, Квадроплан |
Переключатель включения двигателя | 30 | Коптер, Квадроплан |
Выпуск парашюта | 27 | Коптер |
Шасси шасси | 29 | Коптер, Самолет |
Лебедка | 88 | Коптер |
Скорость вращения головки ротора | 31 | Традиционный и двойной вертолет, HeliQuad |
Скорость вращения хвостового винта | 32 | Традиционный вертолет |
Дроссельная заслонка влево / вправо
В плоскости эти выходные данные предназначены для дифференциальной тяги в двухмоторных самолетах, а величина рыскания, влияющая на базовое значение газа, определяется параметром RUDD_DT_GAIN. Кроме того, в векторных Tailsitter Plane это мощность двигателя. В Rover эти выходы предназначены для управления двигателями рулевого управления вездеходов с бортовым поворотом. В Copter эти выходы используются для двигателей Bicopter.
Электродвигатель наклона / наклона электродвигателя влево / электродвигатель наклона вправо
Эти выходы управляют сервоприводами наклона для самолетов с роторами наклона в плоскости и бикоптеров в коптерах.
Дроссельная заслонка двигателя с наддувом
Этот выход предназначен для управления дроссельной заслонкой вспомогательного двигателя для добавления дополнительного источника вертикальной тяги в приложениях для мультикоптеров и квадроциклов.
Переключатель включения двигателя
Это обеспечивает выход, который отражает состояние ARM / DISARM транспортного средства для управления переключателем включения / выключения двигателя. В режиме ARMED он находится на уровне SERVOx_MAX pwm и SERVOx_MIN pwm при снятии с охраны.
Шасси шасси
Этот выход управляет сервоприводом (сервом) шасси в коптере и самолете. См. Шасси для получения дополнительной информации.
Лебедка
Этот выход управляет лебедкой для доставки объекта в коптер.
ROVER FUNCTIONS
Функция | ID | Доступен в: |
Рулевое управление по земле | 26 | Самолет, Ровер |
Дроссель | 70 | Самолет, Квадроплан, Коптер, Ровер |
Дроссельная заслонка левая | 73 | Самолет, Коптер, Ровер |
Дроссельная заслонка правая | 74 | Самолет, Коптер, Ровер |
Шкатулка главного паруса | 89 | Ровер |
Дроссель
Типичный выход сервопривода для управления мощностью двигателя транспортных средств. Для многомоторных транспортных средств можно использовать несколько выходов. Основной выходной сигнал управления мощностью для обычных самолетов с неподвижным крылом, одновинтовых вертолетов и марсоходов.
Дроссельная заслонка влево / вправо
В плоскости эти выходные данные предназначены для дифференциальной тяги в двухмоторных самолетах, а величина рыскания, влияющая на базовое значение газа, определяется параметром RUDD_DT_GAIN. Кроме того, в векторных Tailsitter Plane это мощность двигателя. В Rover эти выходы предназначены для управления двигателями рулевого управления вездеходов с бортовым поворотом.В Copter эти выходы используются для двигателей Bicopter.
Шкатулка главного паруса
Этот выход используется для управления гротом в парусных лодках на базе вездехода. См. Раздел «Настройка парусного транспорта» для получения дополнительной информации.
ФУНКЦИИ КАМЕРЫ / ПОДВОДА
Функция | ID | Доступен в: |
Крепление поддона | 6 | Самолет, Коптер, Ровер |
Наклон крепления | 7 | Самолет, Коптер, Ровер |
Крепление ролика | 8 | Самолет, Коптер, Ровер |
Крепление Развертывание / втягивание | 9 | Самолет, Коптер, Ровер |
Триггер камеры | 10 | Самолет, Коптер, Ровер |
Mount2 Pan | 12 | Самолет, Коптер, Ровер |
Mount2 Наклон | 13 | Самолет, Коптер, Ровер |
Mount2 Roll | 14 | Самолет, Коптер, Ровер |
Mount2 Развертывание / втягивание | 15 | Самолет, Коптер, Ровер |
Камера ISO | 90 | Самолет, Коптер, Ровер |
Апертура камеры | 91 | Самолет, Коптер, Ровер |
Фокус камеры | 92 | Самолет, Коптер, Ровер |
Выдержка камеры | 93 | Самолет, Коптер, Ровер |
Крепление для панорамирования / наклона / поворота / развертывания
Управляют выходными каналами для управления сервоподвесом. пожалуйста подробности см. в документации по конфигурации стабилизатора камеры.
Варианты крепления 2 такие же, но для управления вторым стабилизатором камеры.
Camera_trigger
Функция вывода Camera_trigger используется для запуска камеры с сервопривод. Подробности см. В документации по стабилизатору камеры.
ISO камеры / диафрагма / фокус / выдержка
Эти выходы используются для удаленного управления указанными выше значениями для устройств, совместимых с BMMC (Blackmagic Micro Cinema Camera).
ЗНАЧЕНИЯ ПО УМОЛЧАНИЮ
При загрузке микропрограммы или выборе типа кадра для функций вывода будут установлены определенные значения по умолчанию. При желании пользователь может переместить их на альтернативные выходы сервоприводов / двигателей. Значения по умолчанию показаны ниже:
ТИП АВТОМОБИЛЯ SERVO | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Мультикоптер | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 82 | 83 | 84 | 85 |
Трикоптер | 33 | 34 | 0 | 36 | 0 | 0 | 39 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Одиночный / коаксиальный вертолет | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Традиционный вертолет | 33 | 34 | 35 | 36 | 0 | 0 | 0 | 31 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Двойной вертолет | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 0 | 31 | 0 | 0 | 0 | 0 |
HeliQuad | 33 | 34 | 35 | 36 | 0 | 0 | 0 | 31 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Самолет с фиксированным крылом / хвостовой борт | 4 | 19 | 21 | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Квадроплан | 4 | 19 | 21 | 70 | 33 | 34 | 35 | 36 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Квадроцикл Tricopter | 4 | 19 | 21 | 70 | 33 | 34 | 0 | 36 | 0 | 0 | 39 | 0 |
Ровер | 26 | 0 | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Примечание
Автомобили с бортовым управлениемRover должны будут вручную переключить SERVO1 и SERVO3 на дроссельную заслонку влево и дроссельную заслонку вправо, чтобы включить противоскользящее управление.
Определение дроссельной заслонки от Merriam-Webster
throt · tle | \ ˈThrä-tᵊl \ задушен; дросселирование \ ˈthrät-liŋ, thrä-tᵊl-iŋ \; дросселируетпереходный глагол
(2) : убивать таким действием
b : для предотвращения или проверки выражения или активности : подавляет политики, ограничивающие творческий потенциалc США, неофициальный : , чтобы легко победить полностью Самолеты отправились в Майами и задушили дельфинов.- Джуди Баттиста
2a : для уменьшения потока (чего-либо, например пара или топлива в двигатель) с помощью клапана
b : для регулирования и особенно для снижения скорости (чего-то, например двигатель) с помощью таких средств
c : для изменения тяги (ракетного двигателя) во время полета
3 : для ограничения или уменьшения (пропускной способности, доступной пользователям системы электронной связи, такой как Интернет) : для регулирования (см. Регулирование 2) Компания ограничивает доступ к данным для клиентов, которые используют большой объем данных в моменты перегрузки сети… — Мэтт Дэйнепереходный глагол
: для регулирования чего-то (чего-то, например двигателя) — обычно используется с назад или вниз пилот дросселирует назад
1a : клапан для регулирования подачи жидкости (например, пара) в двигатель, особенно : клапан, регулирующий объем испаренный топливный заряд подается в цилиндры двигателя внутреннего сгорания
b : рычаг управления этим клапаном
при полном открытии дроссельной заслонки: на полной скорости проект выполняется на полном газу
5 Симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки (и стоимость замены)
Последнее обновление 10 сентября 2019 г. вдруг ведет себя очень странно.Холостой ход может быть резким, автомобиль дергается во время движения и может даже заглохнуть на светофоре. Ваш индикатор проверки двигателя, вероятно, тоже горит.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Без подключения считывателя кода можно предположить, что у вас какая-то проблема с датчиком положения дроссельной заслонки. Здесь мы рассмотрим, как работает датчик положения дроссельной заслонки (TPS), рассмотрим наиболее распространенные симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки и дадим некоторые оценки стоимости его замены.
Как работает датчик положения дроссельной заслонки
В каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания есть что-то, называемое корпусом дроссельной заслонки, также называемое дроссельной заслонкой. Этот клапан расположен посередине впускного коллектора и воздушного фильтра.
Работа дроссельной заслонки — управлять потоком воздуха, поступающим в двигатель. Когда водитель нажимает на педаль газа, чтобы разогнать автомобиль, в камеру внутреннего сгорания двигателя требуется больше воздуха.
Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем больше топлива попадает в него. Воспламенение этой смеси — это то, как создается мощность двигателя.
Положение дроссельной заслонки определяет, сколько воздуха поступает в двигатель. В системе управления подачей топлива есть компонент, называемый датчиком положения дроссельной заслонки, который определяет это положение.
Когда вы хотите разогнать автомобиль, датчик передает информацию о положении дроссельной заслонки блоку управления двигателем. Оттуда блок управления двигателем будет управлять дроссельной заслонкой и позволять ей всасывать любое количество воздуха, необходимого для двигателя.
Чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем шире открывается дроссельная заслонка, позволяя большему потоку воздуха поступать в двигатель. В то же время больше топлива будет впрыскиваться в цилиндры двигателя, чтобы создать сбалансированную смесь для сгорания.
Общие симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки
Если у вас неисправный датчик положения дроссельной заслонки, то блок управления двигателем (ЭБУ) не будет знать положение дроссельной заслонки. В результате блок управления двигателем не сможет должным образом регулировать количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы обеспечить успешное сгорание.В конечном итоге это повлияет на вашу способность управлять автомобилем до такой степени, что оставаться на дороге будет небезопасно.
Когда у вас есть поврежденный или изношенный датчик положения дроссельной заслонки, вы сразу заметите симптомы этой проблемы. Вы можете не знать, что это неисправность датчика, но симптомы должны достаточно мотивировать вас, чтобы отвезти свой автомобиль к механику и узнать, что они думают.
Скорее всего, они скажут вам, что это датчик положения дроссельной заслонки, если вы испытаете два или более из следующих симптомов.
# 1 — Контрольная лампа проверки двигателя
Датчик положения дроссельной заслонки является ключевым компонентом общего процесса внутреннего сгорания. Если этот датчик выйдет из строя, ваш двигатель в конечном итоге не сможет обеспечить достаточную мощность для удовлетворения ваших потребностей в ускорении.
Блок управления двигателем обнаружит эту проблему, когда она существует, а затем включит контрольную лампу Check Engine на приборной панели. Таким образом, вы будете знать, что у вашего движка есть какая-то проблема, которую необходимо решить.
Общие диагностические коды неисправностей, связанные с TPS, включают: P0121, P0122, P0123, P0124 и P2135.
# 2 — Слабое ускорение
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки означает, что блок управления двигателем не может правильно управлять положением дроссельной заслонки. Из-за этого двигатель не сможет получать необходимое количество воздуха. Каждый раз, когда вы собираетесь разогнать автомобиль в этих условиях, ускорение будет очень слабым.
Вам повезет, если вы сможете двигаться со скоростью более 30 миль в час.Это приведет к потреблению большого количества бензина и, в конечном итоге, к снижению топливной экономичности вашего автомобиля.
# 3 — Двигатель не работает на холостом ходу
Когда вы где-то останавливаете или припарковываете автомобиль, его частота вращения на холостом ходу должна быть где-то в районе 600–900 об / мин. Если вы замечаете, что обороты двигателя ниже или выше этого диапазона, когда ваш автомобиль остановлен или припаркован, значит, у вашего двигателя грубая или неустойчивая проблема с холостым ходом.
Это может быть связано с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки, если вы испытали другие симптомы из этого списка.
# 4 — Превышение расхода топлива
Поскольку датчик положения дроссельной заслонки имеет большое влияние на правильность горения топливно-воздушной смеси, неточные показания могут привести к впрыску слишком большого количества топлива в камеру сгорания. Это приведет к богатому соотношению воздух / топливо, что приведет к плохой экономии топлива.
Кроме того, другие датчики зависят от точных показаний TPS. Когда этого не происходит, эти датчики часто компенсируют слишком малый или слишком большой поток воздуха. Конечным результатом обычно является необходимость заправляться бензином чаще, чем обычно.
# 5 — Изменения ускорения
Одна очень странная проблема ускорения, которая может возникнуть, — это увеличение ускорения без нажатия на педаль газа. Вы можете ехать по дороге, и ваша машина внезапно разгонится сама по себе. Очевидно, это может быть очень опасно.
Из всех проблем с ускорением, которые могут возникнуть, именно эта проблема является явным индикатором того, что виноват датчик положения дроссельной заслонки.
Стоимость замены
Двигатель нуждается в правильном количестве воздуха так же, как ему нужно правильное количество топлива. Если двигатель не получает должного количества воздуха, то его процесс внутреннего сгорания нарушается. Это означает недостаточную выработку электроэнергии и целый ряд других проблем.
Вы не сможете откладывать эту ситуацию слишком долго. У вас не будет выбора, кроме как пройти диагностическую проверку вашего автомобиля сертифицированным механиком.