Расшифровка ошибки E18 в стиральных машинах Bosch
Стиральные машины Бош знакомы многим российским пользователям и зарекомендовали себя в качестве надежной бытовой техники. Преимуществ у них достаточно много, одно из которых — выведение на табло ошибок, означающих ту или иную неполадку. Ошибка e18 в стиральной машине Bosch — одна из самых распространенных.
Сбросить ошибку E18 иногда можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастерской по ремонту стиральных машин. Ниже мы подробнее разберем значение этой ошибки и способы устранения неполадок, связанных с ней.
Ошибка E18 в стиральных машинах Бош указывает на неисправность слива воды из бака. Говоря проще, Ваша стиральная машина не сливает воду, или сливает ее плохо. Данная неисправность может возникнуть по следующим причинам:
- Забита мусором канализация, в которую сливается вода из стиралки.
- Засорен или придавлен сливной шланг стиральной машины.
- Конец сливного шланга находится слишком высоко, и не позволяет слить должным образом воду.
- Засор в патрубках, сливной системе или фильтре СМА.
- Полный или частичный износ помпы.
- Неисправность модуля управления.
- Переключатель датчика уровня воды заблокирован в определенном положении.
- Неисправен прессостат.
Здесь приведен не полный перечень причин, а только основной. Однако этого будет более чем достаточно простому обывателю, так в более сложных поломках без грамотного специалиста однозначно не обойтись.
Как исправить ситуацию?
Здесь 2 варианта:
- Вы дружите с техникой и электрикой на «Ура».
- Вы специалист в другой области, но не в технике.
Рассмотрим оба варианта подробнее. В первом случае Вам необходимо проверить и устранить неисправности следующих узлов:
- Проверить канализационную систему. В случае, если она находится в труднодоступном месте, можно сделать следующее. Надо вынуть сливной шланг из канализации и опустить его в любую емкость. После этого выбрать режим слива в стиральной машины. Если слив пойдет и ошибка E18 не повторится, значит, проблема именно в канализации. Остается только прочистить ее.
- Необходимо проверить сливной шланг. Сделать это немного проблематично, так как придется отсоединять его от улитки. После проверки обязательно соединяйте его очень тщательно, герметично, так как зачастую после подобных манипуляций стиральная машина течет.
- Не обойтись и без прочистки всей сливной системы стиральной машины — там часто обнаруживается мусорная пробка. Без полного разбора системы не обойтись, поэтому не забудьте про тщательную герметичность — соседи снизу будут не рады мокрым пятнам на потолке.
- Проверьте помпу и всю электронную часть стиральной машинки, связанную со сливом. Если Вы разбираетесь в электрике, то Вам это не составит труда, если не разбираетесь — лучше не суйтесь.
- Если не помогли все предыдущие манипуляции, то скорее всего проблема в модуле. Ремонт модуля управления моделей Bosch занимаются профессионально модульщики, но если у Вас есть навыки в радиоэлектронике, можно произвести диагностику и ремонт платы самому.
Что же делать, если вы — не технарь? Оставьте это дело профессионалам. Например, нам. Мы как раз занимаемся ремонтом стиральных машин Бош в Екатеринбурге на дому и устранение ошибки e18 для нас — обычное дело. Если же Вы находитесь в другом городе нашей необъятной родины — не беда — просто поищите компанию «102 Мастера» в Яндексе или Гугле в Вашем городе.
Читайте также
15-01-2017
Ремонт модуля управления стиральных машин в Екатеринбурге
Самые частые причины поломок модулей управления стиральных машин. Как распознать неисправность? Что делать, если плата вышла из строя, и какой наиболее выгодный способ ремонта?
Читать далее
14-01-2017
Как почистить фильтр стиральной машины
Статья о правильной очистке фильтра в стиральной машине типа автомат
Читать далее
08-01-2017
Почему шумит стиральная машина
Стиральная машина — это сложный механизм и для его бесперебойной работы необходимо строго выполнять требования руководства по эксплуатации и если стиральная машина шумит, то необходимо принимать срочные меры по осмотру и ремонту.
Читать далее
08-01-2017
Немного о датчиках температуры стиральной машины
К чему может привести поломка датчика температуры? Как проверить, пригоден ли он к использованию? Как его заменить?
Читать далее
07-01-2017
Греется провод стиральной машины
Нагрев кабеля стиральной машины и вообще любой техники влечет за собой множество неприятных ситуаций. Для того чтобы этого не произошло нужно соблюдать некоторые правила при установке и эксплуатации.
Читать далее
04-01-2017
Проблемы с отжимом белья
В этой небольшой статье мы расскажем Вам об основных причинах отсутствия отжима в стиральной машинке, а также о методах устранения данной проблемы.
Читать далее
E18 — международная автомобильная трасса Е18
Трасса E18 соединяет Россию, Финляндию и другие страны Европы
Европейский маршрут Е18
Автомобильная трасса Е18 общей протяженностью около 1890 км первоначально простиралась от Крейгавона Северной Ирландии через Великобританию, Норвегию, Швецию, а также Финляндию до России, сочетая автотрассы с морским сообщением.
Однако в 2006 году участок между Великобританией и Норвегией перестал использоваться из-за закрытия экономически неэффективных паромных линий. На данный момент новая модель международного маршрута Е18 должна сделать его коридором между Осло и Санкт-Петербургом.Автомагистраль Е18 — это трасса общенационального значения. Возросшие связи между ЕС и Россией, а также процессы европейской интеграции предопределили в своё время строительство и развитие Е18. Важность автомагистрали заключается в том, что она соединяет столицы Норвегии, Швеции и Финляндии с Санкт-Петербургом. В результате образуется международная транспортная автомагистраль между Европейским Союзом и Россией.
Детальный маршрут Е18
Основной маршрут Е18 проходит
через следующие страны и города
Ирландия:
Крейгавон → Лисберн → Белфаст → Ларн →
Шотландия:
Странраер → Гретна-Грин →
Англия:
Карлайл → Ньюкасл-апон-Тайн →
Королевство Норвегия:
Кристиансанн → Гримстад → Арендал → Ларвик → Саннефьорд → Драммен → Аскер → Саннвика → Стабек → Осло → Спюдеберг → Ашим →
Королевство Швеция:
Карлстад → Кристинехамн → Карлскуга → Эребру → Вестерос → Энчёпинг → Стокгольм →
Финляндия:
Мариехамн, Аландскиe островa → Турку → Каарина → Паймио → Хельсинки → Порвоо → Коскенкюля → Котка → Хамина → Ваалимаа
Российская Федерация:
Выборг → Санкт-Петербург
«Е18 – это важнейшая международная трасса Финляндии, соединяющая столицы Северных стран с европейскими странами и Россией. Магистраль является частью транспортной системы «Северный треугольник» Евросоюза, а также входит в общеевропейскую сеть TEN (Trans-European Networks)» Finncontact, октябрь 2011 г.Рекомендуем для всех интересующихся жизнью и событиями в Финляндии
novosti.fi: Новости Финляндии на русском языке
— лента последних событий и новостей Suomi
Партнер и помощник по финансовым отчетам:
Финансовый Квартал Финляндии, на Finrepo сайте найдётся пошаговый план по регистрации и открытию собственного бизнеса в Финляндии, информация по финансовому учету, ЧаВо (FAQ) по созданию бизнеса в Suomi
Полезная информация
Новости и статьи о маршруте Е18:
Новый участок скоростной магистрали Е18
Строительство скоростной магистрали между Хамина и Ваалима является заключительным этапом реконструкции трассы Е18.Финляндия намерена полностью закончить масштабную модернизацию дороги Е18 до конца 2018 года. Ваалимаа является самым важным и, при этом, самым загруженным международным автомобильным пунктом пропуска на финляндско-российской границе. [подробнее]
19.12.2014: Объездная вокруг Хамины на трассе Е18 открыта [подробнее]
1.9.2014: Отрезок трассы Е18 от Котка до Коскенкюля открылся для автомобилистов [подробнее]
Ссылки:
- О Европейском маршруте E18 в Википедии: на русском, suomeksi, in english
- Дорожная карта европейских маршрутов
- E18 West-east intermediate road
Sony E 18-135mm f/3.
5-5.6 OSS SEL18135 Обзор Обновления: от William Brawley | Размещено 17.01.2018 21 мм, f/5,6, 1/500 с, ISO 100 Несмотря на то, что в последние несколько лет Sony была в слезах с полнокадровыми беззеркальными камерами и объективами, их недавно анонсированный объектив 18–135 мм f/3,5–5,6 OSS с байонетом E для камер APS-C подтверждает — — по крайней мере, на данный момент — их приверженность размеру сенсора APS-C. Объектив 18-135 мм, как и многие зум-объективы с таким же диапазоном фокусных расстояний, является отличным спутником в путешествиях. Объектив предлагает действительно универсальный диапазон ключевых фокусных расстояний, от широкоугольного 27 мм-экв. фокусное расстояние на одном конце; классические экв. 35 мм, 50 мм и 75 мм. фокусные расстояния посередине; и, наконец, 202,5-мм экв. вариант телефото на длинном конце. В сочетании с высокопроизводительной камерой APS-C, такой как A6300 или A6500, объектив с байонетом E 18–135 мм представляет собой отличный универсальный объектив, способный снимать все виды фото- и видеообъектов. 101 мм, f/5,6, 1/1250 с, ISO 100, -1EV Вместе с другими представителями фотожурналистики я недавно получил возможность снимать с помощью этого нового зум-объектива в течение нескольких дней в великолепном О’аху, Гавайи, в различных местах по всему острову. Однако, учитывая то, что у меня было мало времени с этим объективом, в этом практическом отчете основное внимание будет уделено обращению с объективом, его дизайну и реальному качеству изображения. Как только у нас появится возможность снова увидеть объектив, мы проверим его в нашей тестовой лаборатории и соответствующим образом обновим обзор. Объектив Sony E 18-135 мм f/3,5-5,6 OSS удивительно компактен и намного компактнее, чем, например, аналогичные зум-объективы Canon и Nikon с матрицей APS-C 18-135 мм. В сочетании с A6500 объектив представляет собой идеальную пару с точки зрения размера и веса. Диаметр объектива практически идентичен высоте A6500, а камера и объектив идеально подходят друг другу. Это элегантная комбинация, которую легко носить с собой в течение дня или легко положить в сумку, когда она не используется. Что касается качества сборки, то объектив 18–135 мм кажется достаточно прочным и прочным, хотя, как уже упоминалось, он очень легкий. Легкость достигается за счет использования прочного поликарбонатного пластика для большей части конструкции ствола (однако крепление объектива металлическое). При увеличении фокусного расстояния объектив выдвигается наружу примерно на дюйм или около того, но этого недостаточно, чтобы объектив чувствовал себя неуравновешенным. Кольцо зуммирования кажется маслянисто гладким в работе. Сопротивления достаточно, чтобы удерживать объектив в том положении, в котором вы его установили (нет шансов сползания объектива, особенно с учетом небольших и легких элементов объектива внутри), но при этом он достаточно гладкий, чтобы его можно было легко вращать двумя пальцами. Как и в большинстве других объективов с байонетом E, фокусировка представляет собой систему фокусировки по проводам — кольцо фокусировки не связано механически с фокусирующими элементами. Он свободно вращается с очень небольшим сопротивлением. Один камень преткновения в отношении конструкции заключается в том, что объектив 18–135 мм не защищен от атмосферных воздействий — по крайней мере, в какой-либо заметной степени; например, вокруг крепления объектива нет прокладки. В сочетании с пыле- и влагозащищенным A6500 было бы неплохо иметь такой же прочный объектив. Когда его спросили об этом, представитель Sony сказал, что добавление защиты от непогоды, вероятно, увеличило бы цену, а также размер объектива. В конце концов, я не думаю, что этот объектив не защищен от непогоды; малый размер и доступная цена, я думаю, важнее. Конечно, было бы неплохо иметь такое уплотнение, но я думаю, что большинство пользователей этого объектива, скорее всего, будут снимать в основном в приятных погодных условиях. 70 мм, f/5,6, 1/1000 с, ISO 500, +0,3EV Хотя при необходимости доступна ручная фокусировка, я обнаружил, что использую автофокус в 99% случаев. В объективе 18–135 мм f/3,5–5,6 OSS используются быстрые приводы с линейным двигателем для функции автофокусировки, что обеспечивает очень быструю и практически бесшумную фокусировку. При использовании A6500 скорость автофокусировки была очень быстрой и работала очень хорошо как в режимах AF-S, так и в режимах AF-C. Время от времени объектив изо всех сил пытался сфокусироваться на областях с более низким контрастом или на очень ярких областях, таких как интенсивные блики, отражающиеся от океана от солнца на закате. Однако большую часть времени AF работала так, как ожидалось. 101 мм, f/5,6, 1/1250 с, ISO 100, -1EV Объектив также может фокусироваться довольно близко, до 45 см (17,7 дюйма) в широком угле, и хотя это не так близко, как у некоторых других универсальных объективов Sony с «дорожным зумом», этого все же достаточно для приличного крупного плана. снимки с некоторым выделением объекта на размытом фоне. 90 мм, f/5,6, 1/160 с, ISO 1600 В целом, Sony 18-135mm f/3.5-5.6 OSS дает достаточно четкие фотографии с минимальными проблемами, такими как хроматические аберрации и виньетирование (с исправленными изображениями — об этом чуть позже). Резкость довольно хорошая во всем диапазоне зумирования, даже при широко открытой диафрагме, хотя некоторые приглушения помогут сделать вещи немного четче. 51 мм, f/5,6, 1/80 с, ISO 200, -0,3EV Хроматическая аберрация и виньетирование минимальны, если смотреть на реальные изображения. Аберрации, такие как пурпурная окантовка, могут появляться в определенных ситуациях, например, вдоль высококонтрастных краев с задней подсветкой, как, например, на этом снимке ниже: 18 мм, f/5, 1/400 с, ISO 100 [Примечание редактора: Дэйв Этчелл внес свой вклад в этот раздел.] Однако одна из самых больших проблем с оптикой, которую я обнаружил, была связана с геометрическими искажениями, особенно на 18 мм, и связанной с ними коррекцией в камере. На A6500, который я использовал, камера по умолчанию всегда включает несколько* оптических коррекций, поэтому, просматривая кадр в электронном видоискателе и на ЖК-дисплее, я не мог воспринимать неисправленное искажение, присущее объективу. (*На A6500 вы можете отключить коррекцию теней и CA, но коррекцию искажений отключить нельзя.) В одном случае я сделал снимок с небольшим объектом на самом краю кадра; я не видел его в EVF или обработанном JPEG, но он виден в нескорректированном файле RAW. В целом, искажение от 18-135 мм наиболее заметно на более широких углах, между 18-20 мм, а также на более длинном конце, где я наблюдал небольшую бочкообразную дисторсию даже на 135 мм. Средние фокусные расстояния, примерно от 40 до 50 мм, показывают очень мало искажений, основанных на сравнении нескорректированных файлов RAW с соответствующими им файлами JPEG. Вот сравнение исправленной и неисправленной фотографии, снятой на 18 мм: 18 мм, f/3,5, 1/1250 с, ISO 100 Глядя на нескорректированные файлы RAW, можно увидеть, насколько сильно камера применяет коррекцию, поскольку вы можете видеть темные, сильно виньетированные углы, где круг изображения 18-миллиметрового изображения не покрывает всю площадь сенсора APS-C. Обработка JPEG в камере растягивает эти угловые области, полностью устраняя виньетирование, хотя и за счет резких угловых деталей. Я говорю «за счет», но на самом деле крайние углы неисправленных изображений (которые обрезаются коррекцией дисторсии) откровенно хуже. В дополнение к устранению черных углов, комбинация коррекции искажений и стандартного повышения резкости JPEG по всей остальной части кадра приводит к некоторым странным артефактам изображения, особенно на мелких, мелких деталях, таких как листва и трава. Трудно точно сказать, что происходит с изображениями JPEG в отношении этих довольно неестественно выглядящих артефактов — они выглядят почти как вертикальные и горизонтальные штриховки — но трава, листва и другие мелкие детали выглядят естественными в файлах RAW. Взято из приведенной выше фотографии, проверьте кадры сравнения RAW и JPEG ниже… Обрезка деталей файла RAW. (Открыто в Adobe Camera Raw с настройками по умолчанию) Обрезка деталей изображения JPEG. Небольшое предположение: как естественные, так и созданные человеком объекты (особенно последние), как правило, имеют больше деталей в горизонтальном и вертикальном направлениях, чем под другими углами. Учитывая это, подчеркивание горизонтальных и вертикальных деталей может сделать отпечатки более четкими, даже если детали на уровне пикселей искажаются. Мы видели артефакты, несколько похожие на то, что мы наблюдали здесь несколько лет назад, с технологией SuperCCD от Fujifilm. Это совсем другая история, но было интересно, что алгоритмы Fuji для SuperCCD также имели тенденцию создавать горизонтальные и вертикальные артефакты на изображениях. Однако, как ни странно, на экране они были гораздо более заметными, в то время как отпечатки обычно выглядели немного лучше. Мы довольно усердно просматриваем пиксели на кадрах выше, поэтому также поиграем с печатью некоторых изображений из этой статьи и сообщим, насколько заметны артефакты на распечатке. В целом, новый Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS — это забавный компактный универсальный зум-объектив для стрелков с матрицей APS-C. Он впечатляюще мал для объектива APS-C 18–135 мм и очень хорошо сочетается с A6500 — хорошая универсальная комбинация, которую легко носить с собой в течение всего дня. 43 мм, f/5, 1/1250 с, ISO 100, -0,3EV В то же время это немного странный объектив, так как он находится между довольно многими другими зум-объективами Sony, которые охватывают большую часть того же диапазона фокусных расстояний. Во-первых, у Sony уже давно есть универсальный зум-объектив 18–200 мм f/3,5–6,3. Этот предлагает больший радиус действия, чем 18-135 мм, но он также дороже — около 850 долларов. Также есть серия G 18-105 мм f/4 по аналогичной цене, которая, хотя и не так универсальна с точки зрения увеличения, предлагает хорошую постоянную диафрагму f/4. Наконец, есть дорогой объектив 16-70 мм f/4. Этот зум под маркой Zeiss за 1000 долларов предлагает более широкий экв. 24 мм. фокусное расстояние, чем у 18-135 мм, но он не так универсален с точки зрения досягаемости, останавливаясь всего на 70 мм (эквивалент 105 мм). Опять же, у вас есть постоянная диафрагма f / 4, что ценят многие продвинутые фотографы. 123 мм, f/5,6, 1/800 с, ISO 160 В конце концов, я думаю, это довольно приятно иметь большой выбор, когда дело доходит до выбора зум-объектива для вашей беззеркальной камеры Sony APS-C. Помимо стандартного комплекта зум-объективов 18-55 мм/16-50 мм, существует целый ряд универсальных зум-объективов, отвечающих вашему бюджету или требованиям к фокусному расстоянию. Объектив 18–135 мм f/3,5–5,6 OSS стоимостью около 600 долларов не слишком сильно напрягает бюджет, а его широкий диапазон фокусных расстояний станет отличным выбором, если вы просто хотите носить с собой один объектив. (Особенно хорошо, если вы путешествуете налегке и/или находитесь в пыльной или влажной среде и хотите максимально избегать замены объективов — помните, однако, что этот объектив не защищен от непогоды.) Резкость довольно хорошая, и хотя меня немного беспокоят проблемы с виньетированием и искажениями на 18-20 мм, 18-135 мм по-прежнему хороший объектив, который делает приятные фотографии. • • • (из документации по объективам Sony) С широким диапазоном зума, от широкоугольного 18 мм до телефото 135 мм, широкий диапазон объектов и ситуаций. . Он отличается компактностью и легкостью, что позволяет максимально использовать преимущества крепления E формата APS-C, а также быстрой, точной и бесшумной автофокусировкой, что делает его отличным решением с одним объективом для повседневной съемки. Легкая и компактная конструкция 7,5-кратный зум-объектив APS-C с большим увеличением Оптическая конструкция обеспечивает высокое разрешение Встроенная оптическая стабилизация изображения Крупные планы с эффектом боке на заднем плане Красивое боке Быстрая, точная, бесшумная фокусировка Цены и наличие
17.01.2018: Полевые испытания и добавлены изображения в галерею Test Компактный, забавный универсальный зум-объектив, готовый к следующему отпуску
Введение
(Это изображение было отредактировано из RAW. Нажмите, чтобы открыть оригинал.) Дизайн и обращение
Автофокус
Качество изображения
Геометрическое искажение
Интересно отметить, как коррекция искажений меняется в зависимости от кадра. В этом анимированном GIF вы можете видеть, что центральная часть изображения стягивается к центру, а более удаленные области растягиваются к краям кадра. Коррекция объектива в Photoshop должна быть в состоянии удалить геометрическое искажение, но на момент написания этой статьи объектив был слишком новым, чтобы иметь такой файл. Коррекция искажений в Photoshop может помочь избежать некоторых странных артефактов, обнаруженных в JPEG-файлах с камеры (см. ниже).
См. изображения в полном разрешении здесь: JPEG, RAW и JPEG с преобразованием ACR.
Обратите внимание на неестественно выглядящие детали листвы на изображении в формате JPEG с вертикальными и горизонтальными артефактами. (Это особенно заметно в группе деревьев в левом верхнем углу поля.) Резюме
Обзор продукта
Компактный (формат APS-C с байонетом E) и легкий (11,5 унций [325 г]), этот объектив имеет оптическую конструкцию, оптимизированную для фокусных расстояний с коротким рабочим отрезком, что делает его компактным и управляемым сам по себе а также способствует заметному сокращению общего размера, веса и портативности системы.
Высокий коэффициент увеличения обеспечивает универсальный диапазон фокусных расстояний от 27 до 202,5 мм (эквивалент 35-мм формата, 7,5-кратный оптический зум), охватывающий широкий спектр объектов и ситуации: пейзажи, природа, портреты и обычная повседневная фотография.
Новая оптическая конструкция, включающая один асферический элемент, способствует стабильно высокому разрешению от центра изображения до краев, а два элемента из стекла ED (со сверхнизкой дисперсией) эффективно подавляют хроматическую аберрацию.
При съемке сцен с рук, особенно ночных сцен или в плохо освещенных помещениях, встроенная оптическая стабилизация изображения облегчает съемку без смазывания с рук.
Впечатляющее минимальное расстояние фокусировки всего 0,45 м (1,45 фута) (макс. увеличение 0,29x) позволяет легко снимать крупные планы с эффектом боке на заднем плане.
Качество боке усиливается за счет круглой формы апертуры.
Усовершенствованная технология линейного двигателя бесшумно управляет фокус-группой с выдающейся скоростью и точностью, максимально используя высокую производительность автофокусировки, обеспечиваемую серией a6000. Точная фокусировка легче достигается при съемке фотографий и видеороликов, даже с движущимися объектами.
Зум-объектив Sony E 18-135 мм F3,5-5,6 OSS APS-C поступит в продажу в феврале 2018 года по цене около 600 долларов США и 780 долларов США. Сони
E 18–135 мм f/3,5–5,6 OSS SEL18135
Ваши покупки поддерживают этот сайт
Sony E-mount — черный
- Купить на Амазонке за 648,00 долларов США
- Купить в Адораме за 548,00 долларов США
- Купить у B&H Photo за 648,00 долларов США
Sony E 18-135mm f/3.
5-5.6 OSS SEL18135 Отзывы пользователей10.0/10 в среднем по 1 отзыву(ам) Качество сборки 10,0/10 Качество изображения 10.0/10
Напишите свой отзыв!
10 из 10 баллов и рекомендуется по Бстром650 (4 отзыва)
Excellent IQ широко открыт в центре и по краям — углы заострены на пару ступеней вниз OSS очень помогает с корпусами a6000/a6300 АФ быстрый и точный Компактный, легкий и простой в эксплуатации
Оптически медленный Минимальный потенциал боке
18135SEL превзошел мои ожидания, хотя я надеялся на лучшее, основываясь на первоначальном обзоре на этом веб-сайте. IQ действительно довольно хорош по всем направлениям — редкость для такого дальнобойного зума. Несмотря на то, что он оптически медленный, он не создает особых неудобств при съемке при дневном свете, и я уже пользуюсь штативом, поэтому, если это необходимо, я готов.
Крупные планы людей потрясающе детализированы, а кадры на бесконечность, конечно, очень хороши при достаточно высокой скорости затвора. Я видимо получил хороший образец. OSS — это благо для моего боди-кита a6000/a6300, а автофокусировка быстрая, тихая и точная.
Конструкция также очень хороша – при вытягивании кольцо не качается и не шатается, кольцо работает плавно. Байонет кажется немного дешевым, поэтому я, как всегда, позабочусь об обращении с этой полупрофессиональной оптикой. Я добавил к моему «запасной» резиновый захват для другого объектива для еще лучшей работы.
Я не могу ни в чем упрекнуть этот объектив, принимая его таким, какой он есть. IQ определенно был улучшен по сравнению с конструкцией A-mount, из которой эта формула не исходит. Хотелось бы, чтобы на нем была кнопка удержания фокусировки, но моя техника автофокусировки с задней кнопкой достаточна для захвата снимков, которые я делаю. Более требовательная ситуация может показать его слабые стороны на спортивных фотографиях, но я очень доволен его производительностью и результатами.
отзыв написан 28 апреля 2018 г. (куплена за 498 долларов)
Напишите свой отзыв об этом объективе!
Обзор объективов Sony E 18-135mm F/3.
5-5.6 OSSПреимущество обладания камерой со сменными объективами, такой как Sony A6000, заключается в том, что она предоставляет дополнительные возможности. Однако опционы могут быть не только подарком, но и проклятием. Слишком много вариантов может вызвать так называемую усталость от принятия решений, которая, по сути, заключается в том, что постоянное принятие решений может вызвать ненужный умственный стресс. Как фотограф-энтузиаст, я испытываю это каждый раз, когда беру фотоаппарат в поездку. Я трачу так много времени и сил на размышления о том, что взять с собой, но почти всегда упаковываю все, что у меня есть, ну, знаете, на всякий случай. Но независимо от того, сколько объективов я таскаю с собой, я обнаружил, что большинство моих фотографий обычно сделаны с одним конкретным объективом, который остается приклеенным к моему A6000: зум-объективом Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS.
Объектив Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS, представленный в 2018 году, представляет собой относительно новый зум-объектив с матрицей APS-C, который охватывает очень универсальный диапазон фокусных расстояний, равный 27-202,5 мм на полнокадровой камере. Диапазон фокусных расстояний этого объектива относит его к категории объективов «все в одном» или «суперзум», что делает его полезным для всех жанров фотографии и композиций, от широкоугольных пейзажей до отдельных портретов. Такие зум-объективы, как правило, имеют плохую репутацию за уступки в качестве в интересах удобства, и да, Sony пришлось пойти на некоторые компромиссы, чтобы сделать этот объектив тем, чем он является.
Но опять же, удобство — это именно то, почему этот объектив остается прикрепленным к моей камере. Зачем усложнять мой опыт фотографирования, переключаясь между несколькими объективами, когда у меня может быть один объектив, который охватывает все? Все в объективе 18–135 мм выглядит так, будто он создан для путешествий. Он универсальный, компактный и экономичный по сравнению с другими зум-объективами с байонетом E, представленными на рынке.
Те, кто инвестировал в систему с байонетом E, знают, что к объективам Sony APS-C относились с пренебрежением. Доступные на рынке объективы не совсем удобны для кошелька. Большинство опций зума ориентированы либо на полнокадровую камеру, либо на стекло с профессиональными характеристиками, стоимость которого легко может достигать 1000 долларов и выше. Тем не менее, новый объектив 18-135 мм продается по цене около 550 долларов, что уже значительно дешевле, чем у других зумов с байонетом E. Но поскольку вы можете получить этот объектив в комплекте с A6400, A6500 или A6600, вы можете легко найти его перепроданным на eBay по значительно меньшей цене, чем его розничная цена. В этой ценовой категории объектив ориентирован на потребителей, ищущих удобства, поэтому я бы не рекомендовал его для профессиональных выступлений. Тем не менее, это определенно достойный вариант для энтузиастов с ограниченным бюджетом или новичков, которые хотят путешествовать с минимальными затратами, сохраняя при этом качество изображения нескольких объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Сборка и обращение
С точки зрения дизайна 18–135 мм не представляет собой ничего особенного. По сути, это просто матово-черный цилиндр, который слегка сужается к концу крепления объектива со скромным передним стеклянным элементом и резьбой для фильтра диаметром 55 мм. У него общий вид, который соответствует большинству китовых объективов, которые я видел на других камерах. Если не обращать внимания, реальная привлекательность этого объектива заключается в его размере и весе. На самом деле этот объектив даже меньше и легче, чем банка вашего любимого варева.
При весе 11,5 унций (325 г), диаметре 2,75 дюйма (67 мм) и длине 3,5 дюйма (88 мм) в нерастянутом состоянии этот объектив впечатляюще мал по сравнению с другими суперзумами. Для сравнения, его ближайший конкурент, объектив Sony 18-105mm f/4 G, примерно на дюйм длиннее и на 5 унций тяжелее.
Чтобы сделать объектив таким компактным и легким, Sony пошла на два компромисса: они использовали легкий пластик для корпуса (не волнуйтесь, крепление объектива сделано из металла) и дали ему переменную диафрагму. Несмотря на то, что он сделан из пластика, объектив кажется довольно прочным, и при установке на одну из камер Sony APS-C весь пакет кажется хорошо сбалансированным (хотя его матовая черная окраска не совсем соответствует глянцевому покрытию A6000). . Несмотря на это, в сочетании с корпусом камеры эта комбинация достаточно компактна, чтобы поместиться в небольшую боковую сумку или кошелек, и достаточно легка, чтобы носить ее на шее в течение всего дня. Один только его сверхлегкий форм-фактор делает этот объектив идеальным выбором для приключений на открытом воздухе и в городе, требующих значительных пеших прогулок (хотя я должен учитывать погодные условия, поскольку этот объектив не имеет какой-либо защиты от непогоды).
В центре ствола находится кольцо зума, которое занимает большую часть площади, а перед ним находится кольцо электронной фокусировки. Оба кольца гладкие в работе и покрыты ребристой резиной, которую легко захватывать. Ход зума довольно короткий — около 90 градусов полного оборота, поэтому для увеличения с 18 мм до 135 мм и обратно требуется всего пара секунд. Полное расширение объектива до 135 мм добавляет примерно дюйм к исходному форм-фактору корпуса, но на моем A6000 он все еще выглядит сбалансированным. Сам зум хорошо демпфирован, и отчасти ему помогает его легкий вес, поэтому при съемке под углом вверх не о чем беспокоиться.
Дополнительно имеется переключатель AF/MF на левой стороне ствола. Эта функция удобна, когда вы хотите переключаться между автоматической и ручной фокусировкой по прихоти. Я не использую его часто, так как большую часть времени я использую прямую ручную фокусировку, но это приятный небольшой бонус, который нужно иметь в крайнем случае.
Качество изображения
Самый очевидный недостаток Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS заключается в том, что это объектив с переменной апертурой. Минимальное значение диафрагмы изменяется между f/3,5 и f/5,6 в зависимости от фокусного расстояния. В самом широком положении самая быстрая диафрагма составляет f/3,5, но в середине диапазона увеличения (55 мм) диафрагма сужается до f/5,6, которая остается неизменной на протяжении всего фокусного расстояния. Многих это может сбить с толку (лично меня), тем более, что на рынке есть объективы конкурентов с постоянной диафрагмой, но поработав некоторое время с этим объективом, я научился обходить это ограничение, чтобы создавать некоторые изображения, которыми я действительно горжусь.
Фокусное расстояние | Максимальная диафрагма |
18 мм | ф/3,5 |
24 мм | ф/4 |
35 мм | ф/4,5 |
50 мм | ф/5 |
55–135 мм | ф/5,6 |
Объектив использует семь лепестков диафрагмы для создания круглой апертуры, но, поскольку это светосильный объектив, не ждите на снимках мечтательных областей не в фокусе. Хотя боке у этого объектива немного резковат, вы можете добиться приличного разделения, увеличив масштаб и подойдя как можно ближе к объекту. К счастью, объектив обладает удивительной способностью фокусироваться на расстоянии до 1,5 фута при всех значениях диафрагмы, что помогает компенсировать относительно жесткую визуализацию глубины резкости. С учетом сказанного я считаю, что этот объектив лучше всего работает на открытом воздухе в течение дня (когда его переменная диафрагма не имеет большого значения) и лучше всего сияет при использовании с более низкими значениями диафрагмы (f/5,6-f/11), чтобы обеспечить глубокая глубина резкости для путешествий и фотографий пейзажного типа.
Несмотря на то, что объектив 18–135 мм предназначен в первую очередь для дневного использования, благодаря встроенной в этот объектив технологии стабилизации (Optical Steady Shot (OSS)) можно добиться неплохих результатов при слабом освещении. Как человеку, который абсолютно ненавидит носить с собой штатив, OSS (в сочетании с более высокими настройками ISO) позволяет мне держать камеру с рук при более низких выдержках, чем я изначально ожидал. OSS делает съемку с рук очень простой, устраняя любое возможное дрожание камеры, которое может возникнуть, когда вы войдете в диапазон телеобъектива этого объектива. Лично я делал снимки с рук с выдержкой всего 1/50 секунды с увеличением примерно до 80 мм без заметного дрожания камеры. К сожалению, в объективе нет специального переключателя для отключения OSS, но вы можете легко погрузиться в меню, чтобы отключить его при необходимости.
Резкость этого объектива в сочетании с его компактными размерами является еще одной причиной, по которой я могу искренне его рекомендовать. Для объектива этого класса, комплектного объектива, который может «делать все» при минимальных затратах, он удивительно резкий в диапазоне от 18 до 135 мм по всему кадру, даже при съемке с широко открытой диафрагмой. Для любителей пикселей я признаю, что может быть некоторая мягкость в крайних углах, когда вы снимаете с широко открытой диафрагмой на 18 мм, но либо диафрагма, либо небольшое увеличение легко проясняют это. Несмотря на это, этот объектив неизменно резкий в центре (где это действительно важно, потому что кто на самом деле внимательно изучает крайние углы?). Несмотря на минимальную диафрагму f/22, я обычно избегаю диафрагмирования объектива до диафрагмы ниже f/11, чтобы обеспечить максимально четкие фотографии и предотвратить дифракцию, которая может привести к некоторой мягкости в кадре.
Если это что-то значит для вас, стекло состоит из 16 элементов в 12 группах, включая один асферический элемент и два элемента со сверхнизкой дисперсией. С учетом сказанного, стекло, используемое в объективе 18–135 мм, можно считать хуже, чем в более дорогих вариантах зума, поэтому следует ожидать некоторых оптических недостатков. В частности, объектив демонстрирует значительное виньетирование и дисторсию, которые сильнее всего проявляются при съемке с самыми широкими и самыми длинными фокусными расстояниями (18 и 135 мм). Тем не менее, закрытие диафрагмы на пару ступеней от максимального и/или увеличение до одного из средних фокусных расстояний почти полностью помогает смягчить искажения (хотя небольшое виньетирование все еще присутствует). Честно говоря, вы, вероятно, никогда не заметите эти недостатки, потому что программное обеспечение в камере отлично справляется с устранением оптических проблем для немедленного просмотра, что особенно хорошо для шутеров JPG.
Единственный способ увидеть степень искажения — импортировать файлы RAW в Lightroom. На 18 мм вы заметите, что объектив не полностью закрывает датчик APS-C, для работы с которым он был создан. Но, к счастью, у Adobe есть специальный профиль объектива, позволяющий легко вносить необходимые исправления в пост. Я понимаю, как сильная зависимость от программных исправлений может оттолкнуть некоторых пуристов, но лично я согласен добавить дополнительный шаг в свой рабочий процесс, чтобы сохранить пару сотен долларов в банке.
Несмотря на сильное оптическое искажение, все остальное на этом объективе хорошо контролируется, включая хроматическую аберрацию, блики и ореолы. Иногда я вижу минимальную окантовку в высококонтрастных областях моих фотографий (например, там, где листва встречается с ярким небом), но она значительно меньше, чем у более светосильных объективов с байонетом E, которыми я владею. В зависимости от условий могут быть минимальные блики/двоения, но вам придется наводить его почти прямо на солнце. Я не заметил ничего существенного в более обычных ситуациях, но обычно я всегда держу прилагаемую бленду в форме тюльпана прикрепленной к объективу.
Внутренний мотор автофокусировки этого объектива работает быстро, точно и совершенно бесшумно практически при любом освещении, даже в помещении. А поскольку объектив Sony с фокусным расстоянием 18–135 мм отлично сочетается с их превосходной системой автофокусировки, вы можете быть уверены, что используете весь потенциал автофокусировки, несмотря на потерю света при изменении диафрагмы объектива.
Краткие заметки о конкурентах
Как упоминалось ранее, для системы Sony APS-C не так уж много универсальных зум-объективов, но есть и другие объективы, которые я рассматривал, прежде чем принять окончательное решение. 18-135 мм. Его ближайший конкурент — объектив Sony 18-105 мм f/4 G, который стоит на 50 долларов дороже и имеет постоянную диафрагму f/4. Сначала я был между этими двумя объективами, но в конечном итоге выбрал 18-135 мм, исходя из сравнения его размера и веса. Объектив 18–105 мм значительно крупнее и тяжелее, а для фотосъемки его электронный зум лично для меня был далеко не идеальным. Если вы находитесь между этими двумя объективами, я советую вам выбрать 18-105 мм, если вы видеооператор или если размер и вес не являются для вас преградой. В остальном объектив 18–135 мм столь же резок и является более идеальным выбором для путешествий.
Есть также Sony 18-200mm OSS f/3.5-6.3, у которого чуть больше зум, но он устарел, дороже (750 долларов), тяжелее и (по общему мнению) не такой стабильно резкий по сравнению с 18 -135мм. Еще одним близким конкурентом является Sony Zeiss 16-70 мм f/4, который имеет примерно такой же размер, но не предлагает такой большой дальности действия и увеличивает бюджет почти до 900 долларов. Кроме того, многие пользователи этого объектива предполагают, что его оптическое качество не совсем соответствует тому, что ожидается от названия Zeiss.
Даже с учетом этих почетных наград ни один другой объектив с байонетом E на рынке не предлагает такое сочетание гибкости, стоимости и качества, как Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS.
Мастер на все руки, Мастер на все руки
Если когда-либо существовало связанное с фотографией воплощение фигурального выражения «мастер на все руки, мастер ни в чем», это мог бы быть объектив Sony 18–135 мм. Универсальность этого стекла позволяет заполнить им множество обуви, но, в конце концов, оно не идеально. Не очень высокое качество сборки, отсутствие защиты от атмосферных воздействий, медленная переменная апертура и сильная зависимость от программных исправлений, безусловно, отпугнут покупателей в поисках чистого оптического совершенства. Тем не менее, те, кто готов пойти на некоторые компромиссы ради удобства, могут считать этот объектив идеальным компаньоном.
Несмотря на то, что этот объектив не избавит вас от ГАЗ, Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS — отличное решение для фотографов, стремящихся упростить процесс принятия решений и, в конечном счете, свой опыт фотографирования. Сюда входят заядлые путешественники и любители активного отдыха с ограниченным бюджетом, которые ценят минимализм и универсальность, а не оптическое совершенство. Исходя из личного опыта, комбинация размера, диапазона увеличения, стабилизации и качества изображения, которые этот объектив обеспечивает, перевешивает предостережения при использовании в реальных условиях. Меня постоянно впечатляют результаты, которые дает объектив, который технически можно считать китовым.
Несмотря на компромиссы, на которые Sony пошла с этим объективом, я думаю, что единственное, что я бы изменил, это цена. Лично я считаю, что цена на объектив немного завышена, и он лучше подойдет своей пользовательской базе, если будет стоить ближе к 450-500 долларов. Но при цене 550 долларов за новую копию, я думаю, вы получите наибольшую ценность, если купите этот объектив подержанным или в комплекте с одной из новых камер Sony с матрицей APS-C. Если у вас уже есть камера серии A6, и вы подумываете о объективе 18–135 мм, настоятельно рекомендую поискать на eBay и в других торговых точках, где вы найдете этот объектив в изобилии перепродаваемым по цене от 300 до 400 долларов. Пожалуй, это единственный случай, когда его репутация китового объектива работает в его пользу.
Я полностью осведомлен о спорах между зум-объективами и фикс-объективами, и, хотя фикс-объективы дают более чистые результаты, они просто не обеспечивают такой универсальности, как универсальные зум-объективы. Не поймите меня неправильно, наличие пары дополнительных объективов в моем дорожном комплекте в дополнение к моему Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS оказалось хорошей идеей, но иногда мне кажется, что физическое и умственное бремя несколько объективов того не стоят.
Назовите меня ленивым, но это то, что мне нравится в объективе 18–135 мм; это просто упрощает вещи для меня. Я обнаружил, что ограничение выбора линз и путешествия налегке помогает мне уменьшить усталость от принятия решений и больше получать удовольствие от своих впечатлений.