Электрогенератор: предназначение, устройство, принцип действия
20.01.2014 #Генератор
Электрогенератор: предназначение, устройство, принцип действияОсновным предназначением автомобильного электрогенератора является подзарядка аккумулятора и питания бортовой системы автомобиля. Учитывая конструктивные особенности, можно выделить два типа генераторов: генераторы традиционной и компактной конструкции.
Генератор, в основе работы которого находится магнитная индукция, предназначен для обеспечения электрическим током потребителей, включенных в систему электрооборудования, а также для зарядки аккумулятора при включенном двигателе автомобиля. Генератор должен иметь соответствующие выходные параметры, чтобы, независимо от режима движения автомобиля, не происходил разряд аккумулятора. Кроме этого, генератор должен обеспечивать стабильное напряжение в бортовой сети автомобиля. Принцип работы генератора, а также конструкция этого механизма приблизительно одинаковы для любого автомобильного генератора, несмотря на то, где и кем он выпущен.
Устройство генератора
Основу работы генератора составляет эффект электромагнитной индукции. Генератор состоит из корпуса, статорной обмотки, ротора, реле-регулятора и выпрямительного моста.
Корпус генератора выступает в качестве основания для статорной обмотки. Обычно производится из легкосплавных металлов, например, из дюралюминия. Для охлаждения во время работы в корпусе предусмотрены специальные «окна». Сзади и спереди корпуса имеются подшипники, на которых крепится ротор. Статорная обмотка производится из медного провода и укладывается в пазах сердечника.
Ротор представляет собой некий электромагнит, который имеет одну обмотку, расположенную на валу ротора. Сверху обмотки находится сердечник, выполненный из ферромагнитного металла.
Реле-регулятор осуществляет функцию контроля и регулирования напряжения на выходе из генератора.
Выпрямительный мост с шестью диодами выдает прямой ток более 40 ампер. Диоды, расположенные попарно на плюсовом и минусовом токопроводящих основаниях, соединяются по схеме Ларионова.- передняя крышка;
- обмотка статора;
- обмотка возбуждения;
- задняя крышка;
- щеточный узел;
- контактные кольца;
- выпрямительный блок;
- полюсные половины;
- крыльчатка вентилятора;
- приводной шкив
Конструктивные особенности
Учитывая конструктивное исполнение, можно выделить два типа генераторов: традиционные и компактные. Генераторы традиционной конструкции имеют вентилятор, расположенный у приводного шкива. Вентиляционные окна находятся только в торцевой части.
Генераторы компактной конструкции имеют два вентилятора, расположенные внутри полости генератора. Компактные генераторы часто называют высокоскоростными, так как они оснащены приводом, имеющим повышенное передаточное отношение.
Принцип работы генератора
Работа автомобильного генератора основывается на принципе появления переменного электрического напряжения в обмотке статора, возникающего в результате воздействия постоянного магнитного поля, образующегося вокруг сердечника.
Ротор приводится в действие двигателем через ременную передачу. На обмотку ротора производится подача постоянного электрического напряжения, достаточного для возникновения магнитного потока. Силу магнитного потока регулирует реле-регулятор. Напряжение на выходе генератора находится в пределах между 13,6 вольт летом и 14,2 вольт зимой. Этого напряжения достаточно для того, чтобы аккумулятор находился в нормальном рабочем состоянии, и периодически производилась его подзарядка. Питание бортовой сети, включенной параллельно аккумулятору, происходит от клемм генератора.
Правила эксплуатации генераторов
Среди основных правил можно выделить следующие:
— При эксплуатации генератора важно, чтобы «минус» АКБ всегда подключался к корпусу, а плюс — к плюсу генератора.
— Во время эксплуатации генератора его нельзя отсоединять от АКБ, так как это может привести к неисправностям в бортовой сети машины.
— Нельзя проверять генератор с использованием искры, присоединяя плюс генератора к корпусу. Из-за этого выходят из строя диоды. Для осуществления проверки генератора используют амперметр или вольтметр.
— Если производится ремонт генератора, не стоит проверять сопротивление изоляции обмотки статора высоким напряжением тока. Подобные действия могут осуществляться только на специальном стенде при условии отсоединения диодов выпрямителя.
— Если производится проверка электропроводки автомобиля, генератор необходимо отсоединить.
— При проведении кузовного ремонта автомобиля, особенно с осуществлением сварочных работ, генератор обязательно отсоединяют.
Важно придерживаться всех вышеперечисленных правил, так как их несоблюдение часто приводит к неисправностям генератора.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22. 06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
1. Соблюдаем правила эксплуатации!
2. Правила заправки электрогенератора топливом!
3. Своевременная замена масла, фильтров, свечей.
|
Запорожская АЭС перешла на дизель-генераторы, так как обстрел отключил электроэнергию, необходимую для охлаждения
- Резюме
- Атомной электростанции требуется электроснабжение, чтобы избежать расплавления
- МАГАТЭ заявляет, что защитная зона является «неотложной необходимостью» на аварийные генераторы, заявили в субботу Государственная ядерная компания Украины и Управление по атомной энергии ООН.
Несмотря на то, что шесть реакторов остановлены, им по-прежнему требуется постоянная подача электроэнергии для охлаждения ядерного топлива внутри и предотвращения катастрофы.
Россия и Украина обвинили друг друга в обстреле на площадке крупнейшей в Европе АЭС, который повредил здания и грозит катастрофической ядерной аварией. Международное агентство по атомной энергии настаивает на создании защитной зоны для предотвращения дальнейших обстрелов.
Выступая в субботу на BBC World News, Петр Котин, глава украинской государственной атомной компании «Энергоатом», предупредил, что дизельные генераторы в настоящее время имеют ограниченный запас топлива.
«Сейчас мы работаем над логистикой, чтобы поставить больше топлива для этих генераторов», — сказал он.
Энергоатом не сразу ответил на запрос о статусе переговоров с российскими властями о поставках топлива на станцию.
«Если (генераторы) закончат топливо, после этого они остановятся, а после этого будет катастрофа… будет расплавление активной зоны и выброс радиоактивности оттуда», — сказал Котин. .
Атомная станция находится в части Запорожской области, недавно аннексированной Россией, что было отвергнуто Украиной и ее союзниками как имперский захват земель.
Согласно указу, опубликованному в субботу, российское правительство создало фирму для контроля над станцией в соответствии с приказом президента Владимира Путина от 5 октября. читать далее
МАГАТЭ, у которого на станции присутствуют два наблюдателя, подтвердил заявление Энергоатома о том, что станция перешла на свои дизель-генераторы после того, как обстрел около часа ночи перерезал магистральную линию 750 кВ, подающую электроэнергию на станцию.
«Возобновление обстрелов, поражающих единственный источник внешней энергии станции, является чрезвычайно безответственным. Запорожская АЭС должна быть защищена», — цитирует заявление главы МАГАТЭ Рафаэля Гросси.
«Все системы безопасности станции продолжают получать питание и работают в штатном режиме, — сообщили экспертам МАГАТЭ (дислоцированные в Запорожье) от старшего оперативного персонала Украины», — сообщили в МАГАТЭ.
Гросси ведет переговоры с Россией и Украиной о создании защитной зоны вокруг завода, хотя он отказался сообщить, что именно это будет включать или как это будет обеспечиваться или контролироваться. Он был в Киеве в четверг и должен отправиться в Россию в начале следующей недели.
«В ближайшее время я поеду в Российскую Федерацию, а затем вернусь в Украину, чтобы договориться о зоне ядерной безопасности и защиты вокруг станции. Это абсолютный и неотложный императив», — цитирует Гросси МАГАТЭ.
Репортаж Макса Хандера и Франсуа Мерфи; Под редакцией Кэтрин Эванс, Рос Рассел и Ник Макфи
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
YouTuber строит Tesla с газогенератором, чтобы избежать остановок зарядки
- Ютубер хотел совершать длительные поездки на своей Tesla без необходимости останавливаться и подключаться к розетке.
- Мэтт Микка, человек, стоящий за каналом Warped Perception, построил Model S с бензиновым генератором.
- Он смог проехать 1800 миль, не останавливаясь на зарядке, но поездка не прошла без проблем.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Одной из главных причин, по которой все больше людей не владеют электромобилями, является зарядка. Они боятся разрядиться и обеспокоены отсутствием зарядных станций в США по сравнению с заправочными станциями.
Один ютубер придумал нетрадиционное противоядие от беспокойства по поводу дальности в виде экспериментальной модели Tesla Model S, работающей от бензинового генератора. Его миссия: совершить поездку на 1800 миль по Среднему Западу, не останавливаясь, чтобы подключиться.
«Мне очень нравится моя Тесла, но что мне не нравится, так это останавливаться для подзарядки, особенно в поездке. Я даже не люблю останавливаться, чтобы заправить свою бензиновую машину, а это намного быстрее, чем зарядка.» Об этом заявил Мэтт Микка, ведущий YouTube-канала Warped Perception, в видео, опубликованном ранее в октябре.
«Беспроводная Тесла» Мэтта Микки. Искаженное восприятиеСогласно оценке Агентства по охране окружающей среды, новая Model S может проезжать до 405 миль без подзарядки. Это один из самых дальнобойных электромобилей, которые вы можете купить. Но этого недостаточно для Микки.
Он сказал Insider, что планировал проект пять лет и потратил более полутора лет на разработку системы, подробно описанной в видео. Он заряжает Tesla не только при парковке, но и во время движения автомобиля, сказал он в видео.
Он называет это «Беспроводная Тесла».
Tesla — один из самых удобных электромобилей, потому что компания управляет обширной сетью станций быстрой зарядки исключительно для своих владельцев. Доступность других зарядных станций улучшается, отчасти благодаря недавней поддержке со стороны администрации Байдена.
В конце концов, Микка сказал, что смог закончить путешествие, не подключаясь к зарядной станции, и назвал это успешным. (Ему действительно пришлось заправиться.)
Но поездка была далеко не без проблем.
Поскольку автомобиль потреблял больше энергии, чем мог выработать генератор во время движения, Микке приходилось останавливаться на 5-6 часов в день, пока Тесла садилась и заряжалась. В отелях он оставлял шумный генератор включенным на ночь на стоянке, чтобы к утру зарядить аккумулятор почти полностью. Во время одного из отрезков шоссе его остановили за слишком медленную езду, поскольку он пытался снизить потребление энергии.
Модификации устранили экологические и экономические преимущества владения электромобилем. Экономия топлива во время поездки колебалась от 14 миль на галлон при 80 милях в час до 24 миль на галлон при 50 милях в час.
«Это была крутая сборка, но для меня она была практически бесполезна. В ней просто не хватало энергии», — сказала Микка в видео. «Моя цель — ехать на скорости столько, сколько я хочу, пока я не устану, а не до тех пор, пока машину не нужно будет заряжать».
Он сказал Insider, что работает над новой Tesla с генератором, которая улучшает первоначальную конструкцию.
«Я верю, что с версией 2 я буду приближаться к идеальному автомобилю в целом и, безусловно, к идеальному автомобилю для путешествий», — сказал он.