Прогрев бетона электродами в зимнее время
Еще десяток лет назад в зимний период времени практически все строительные работы теряли свою интенсивность. Обусловлено это было, прежде всего, минусовыми температурами. Но если рабочие и могли теплей одеться, то вот выполнять бетонирование в таких условиях было крайне проблематично. Однако через некоторое время появился весьма эффективный способ — прогрев бетона электродами и с помощью электрокабеля. Давайте более подробно рассмотрим особенности данного метода и поговорим о его целесообразности.
Для чего это нужно?
Прежде чем углубляться в данную тему, необходимо поговорить о том, для чего же это собственно применяется. Дело в том, что любой бетон имеет в своем составе определенное количество воды. Вполне естественно, что при минусовой температуре она образует кристаллы льда. Последние приводят к тому, что на поры бетона оказывается большое давление, которое в конце концов приводит к частичному или полному разрушению структуры. Конечная прочность при этом значительно снижается, а эксплуатационные характеристики ухудшаются.
Еще один опасный фактор – замерзание воды в период схватывания (затвердевания). Дело в том, что при низкой температуре взаимодействие бетонной смеси и воды замедляется. Это приостанавливает процесс затвердевания, делая его неравномерным. То есть говорить о какой-либо заявленной прочности не приходится. Тем не менее сегодня есть не одна схема прогрева бетона электродами, которая позволяет держать влажностно-температурные характеристики в допустимом диапазоне.
О способах зимнего бетонирования
Стоит обратить ваше внимание на то, что на сегодняшний день применяется не только лишь электрод. Обусловлено это тем, что иногда такой метод не подходит или его использование обходится застройщикам слишком дорого. Кроме того, многое зависит от условий (температура, влажность, назначение будущей конструкции). По этой простой причине есть ряд других способов бетонирования в зимний период. К примеру, подогрев в греющей опалубке. Данный метод весьма эффективен и хорош, но целесообразен только при небольшой толщине. К середине бетон будет все равно немного промерзать и чем он толще, тем пагубней будет воздействие минусовой температуры. Также есть противоморозные добавки, делающие смесь более устойчивой к морозам. Существует индукционный обогрев и с помощью специальных проводов. Но самый популярный метод заключается в применении электродов.
Когда используют электроды?
Каждый из вышеописанных способов используется в той или иной ситуации. Что же касается электродов, то и это не универсальное решение. К примеру, при заливке бетонной плиты он совершенно не эффективен. В этом случае лучше применить греющий провод. А вот если речь идет о какой-либо вертикальной конструкции, то тут электродный подогрев станет отличным решением.
Кстати, иногда используется естественный утеплитель, которого зачастую недостаточно. В этом случае в качестве дополнительного подогрева подойдет электрод. Но нужно понимать, что чем шире конструкция, тем ниже эффективность и выше стоимость, но к этому вопросу мы еще вернемся. К счастью, сегодня технология прогрева бетона таким способом освоена и широко применяется строителями со всего мира. Тем не менее на территории РФ большая часть построек использует подогрев проводами.
О преимуществах данного метода
Нельзя не отметить, что технология прогрева бетона электродами подразумевает всего 3 работника. Это и является существенным преимуществом, так как не нужно много людей. Помимо этого, стоит сказать об эффективности метода. Такое решение обеспечивает не только равномерное схватывание смеси, но и не нарушает целостность конструкции. Это является довольно важным моментом, так как такой фактор напрямую влияет на прочность и долговечность изделия. Еще один немаловажный фактор – простота и высокая скорость монтажа. Это особенно актуально во время сильного мороза. Кроме того, нельзя не сказать о том, что для колонны нередко достаточно использования лишь одного электрода.
Сильные стороны мы рассмотрели, а сейчас имеет смысл сказать и о минусах, которые тут тоже имеются.
Недостатки подогрева электродами
В нашем случае нужно говорить об использовании в качестве электродов арматуры катанки. Обычно ее подбирают диаметром 8-10 миллиметров, что вполне достаточно для эффективной работы. Казалось бы, какие тут могут быть недостатки, но они есть.
Во-первых, это довольно большие энергозатраты. Каждый электрод будет потреблять порядка 50 А. При этом необходимо использовать понижающие трансформаторы. К примеру, модель на 80 кВт потянет не так и много. Поэтому помимо электродов нужно покупать дополнительное оборудование, что довольно дорого.
Еще один существенный недостаток, из-за которого многие застройщики обходят данный метод стороной – высокая стоимость. Дело в том, что электроды из катанки являются одноразовыми. После их установки они навсегда остаются в теле конструкции, и извлечь их не представляется возможным. Но те, кто все же решил воспользоваться именно таким методом, остаются довольны. Прочность конструкции сохраняется в течение длительного времени, а эксплуатационные характеристики находятся на высоком уровне.
А сейчас давайте вкратце рассмотрим суть данного метода. Как было отмечено выше, он не подходит для заливки бетонной плиты, только для колонн, стен, а также диафрагм. Уже после того, как заливочные работы будут завершены, в стены вставляются металлические стержни. На них подается напряжение через понижающий трансформатор. Обычно выбирают интервал между двумя соседними электродами от 60 до 100 сантиметров, что зависит как от погоды, так и конфигурации объекта.
С понижающего трансформатора на арматуру подается три фазы, в результате чего пространство между электродами прогревается и замерзание исключается. Стоит обратить ваше внимание на то, что прогрев бетона в зимнее время основан на прохождении электрического тока через воду, содержащуюся в растворе. В результате мы имеем равномерный нагрев. Нужно понимать, что если есть арматурный каркас, то напряжение не должно быть более 127 В, а если таковой отсутствует, то можно подавать 220 и 380 В, но не более.
Виды используемых электродов
В настоящее время используется три типа электродов. Каждый из них подходит для тех или иных ситуаций. К примеру, стержневые электроды, которые являются одними из самых популярных, изготавливаются из арматуры диаметром 8-12 мм. В теле бетона их устанавливают с расчетным шагом, который определяется предварительно. Крайний ряд монтируется не дальше чем 3 сантиметра от опалубки, что гарантирует полный прогрев краев стены или колонны. Примечательно то, что именно такие электроды подходят для конструкций самой сложной формы.
А вот пластинчатые электроды работают несколько иначе. Их подвешивают по разные стороны опалубки. В результате создается электрическое поле, которое прогревает бетон до нужной температуры в течение определенного времени. В принципе, прогрев бетона в зимнее время таким методом очень эффективен. Струнные электроды лучше всего подходят для таких сооружений, как колонны.
Прогрев бетона электродами: схема подключения
Необходимо понимать, что метод подключения электроподогрева будет отличаться в зависимости от выбранного типа электрода. При работе с пластинчатыми электродами одна фаза подается на первый электрод, а вторая на расположенный с противоположной стороны. В результате мы имеем два электрода, которые находятся параллельно друг другу, на каждом есть фаза. В случае со стержневой арматурой к одной фазе подключаются первый и последний электроды в ряду. Остальные работают от 2-й и 3-й фазы.
Хотелось бы отметить, что не стоит пренебрегать монтажом трансформаторов. Они в некоторых случаях не нужны, но в большинстве ситуаций их имеет смысл установить. Так, температура прогрева бетона будет оптимальной, то есть не слишком высокой, в противном случае может появиться такой нежелательный эффект, как пересушивание. По этой простой причине имеет смысл подводить все электроды через понижающий трансформатор.
Подогрев элекродами: важные правила
Для эффективной работы электроподогрева, необходимо подключение к различным полюсам электросети. Данное правило является очень важным к исполнению, так как если использовать одну фазу, то результата не будет никакого.
Кроме того, замыкание цепи происходит только через влажный бетон. Для каждого случая составляется специальный проект, в котором указывается шаг между электродами, расположение понижающих трансформаторов и допустимое напряжение.
Стоит обратить ваше внимание на то, что некоторые марки бетона теряют свою прочность. К примеру, потери в размере 20-25% считаются допустимыми. Тем не менее перед тем, как начать технологический прогрев бетона, рекомендуется в течение некоторого времени выдерживать его без подогрева.
Несколько деталей
Вот мы с вами и рассмотрели, что такое прогрев бетона электродами. Технология может отличаться в зависимости от используемых электродов. Однако стоит отметить, что для улучшения конечного качества и прочности бетонной смеси целесообразно применять специальные добавки. К примеру, хлористый кальций, добавленный в шлако-портландцемент, позволяет сократить потери прочности и время затвердевания на 20-30%. Если же заметили, что даже при наличии понижающего трансформатора присутствует высушивание, то поверхность необходимо увлажнить водой или отключить подогрев на некоторое время.
Заключение
Вот мы с вами и рассмотрели прогрев бетона электродами. Технология, как было отмечено выше, подбирается в зависимости от индивидуального проекта, который разрабатывается под каждый случай отдельно. Это позволяет не только экономить деньги и время застройщика, но и оптимально разместить электроды, а также значительно ускорить процесс затвердевания бетонной смеси. Иногда целесообразно использовать другие методы подогрева, к примеру, греющими проводами. Конечно, это достаточно дорого, но весьма эффективно. В принципе, это вся информация по данной теме. Помните о том, что ключевую роль играет соблюдение технологии во время монтажа электроподогрева.
Как прогреть бетон зимой своими руками: видео, технологии: проводами и электродами
Частный застройщик старается производить строительные работы в тёплое время года, но есть случаи-исключения, когда какие-то виды работ необходимо выполнить зимой.
Чаще всего, цель строительства в зимний период — сдать здание в необходимый срок.
Строительные работы зимой предполагают большие трудовые и финансовые затраты. Например, работы по укладке бетона требуют его предварительного прогрева. О том, как прогреть бетон проводом ПНСВ пойдет речь в настоящей статье.
[contents]
Условия использования метода
Способ прогрева проводом ПНСВ применяют при наружных работах в холодное время года.
Такие действия производят, потому что при отрицательных температурах бетон плохо набирает прочность, то есть вода в смеси просто замерзает.Пока бетон застывает, дальнейшие работы тоже приостанавливаются.
Даже если спустя некоторое время после застывания бетон наберёт нужную прочность, есть вероятность, что со временем конструкция при дальнейшей эксплуатации может крошиться и разрушаться.
Принцип действия
Прогрев бетона происходит так.
- Перед заливкой бетона берут кабель нужного сечения и напряжения.
- Затем его укладывают и заливают.
- После чего кабель подключают к сети.
При воздействии высоких температур бетон не вздуется, трещины не появятся после того, как бетон застынет, не нужно этого боятся.
Процесс затвердевания не будет остановлен отрицательными температурами, за счёт равномерного прогревания бетона, он застынет, как надо, и конструкция будет прочной и надёжной.
Характеристики провода
Провод для бетона имеет свои характеристики.
- Это токопроводящая жила со специальным покрытием.
- Защита у провода бывает различной и может быть выполнена из полиэстера или поливинилхлорида.
- Диаметр при этом составляет 1,2 мм.
- Среднее сопротивление равно 0,15 Ом/м.
- Провод можно использовать при температуре от -60 до +50 градусов.
Как прогреть бетон проводом
Укладка провода
Необходимые условия для проведения работ
Укладку провода производят при температуре воздуха от -25 до +50 градусов.
Заранее необходимо посчитать, какое количество провода вам понадобится. Предположительно на 1м3 идет примерно 55 м провода.
Прогрев бетона проводом ПНСВ зимой совершенно безопасен, потому что такой провод изготавливают с хорошей изоляционной оболочкой.
За счёт прочности жилы почти отсутствует возможность залома.
Ни в коем случае не стоит подключать провод к сети, пока вы его не погрузите в бетонную смесь, потому что это чревато перегоранием из-за того, что возрос ток.
Прогрев бетона проводом ПНСВ применяют не только в бытовых целях, но и в промышленных.
Расчет провода для прогрева бетона
Для одного кубического метра бетона нам потребуется примерно 55 м провода. Чтобы узнать, какой метраж провода понадобится, необходимо выяснить, какой объём бетона будет залит. Таким образом, на 20 м3 нам потребуется 1100 м.
Установка и заливка кабеля
Для установки кабеля предстоит провести некоторые сложные работы.
- Для начала необходимо очистить поверхность от разного рода мусора и разных посторонних предметов, это обезопасит провод от повреждения.
- Затем необходимо проследить за тем, чтобы провод не перегибался. Для этого провод укладывают полукругом, но так, чтобы не было пустых зон.
- Самым распространённым рисунком для укладки кабеля выступает змейка.
Подключение к электросети
После всех манипуляций, описанных выше, производят заливку и подключение.
Для подключения кабеля необходимо подвести его к источнику питания, а при подключении рекомендуют использовать трансформатор.
После того, как вы подключили кабель, необходимо соблюдать меры безопасности:
- не должно быть перепадов напряжения,
- чтобы избежать перепадов используйте стабилизатор.
По рекомендациям специалистов нужно использовать станции для прогрева следующих марок: «СПБ-40 и СПБ80».
Подключают провод по двум схемам: «Звезда» и «Треугольник».
При схеме «Треугольник» жилы провода разделяют на три равные части и провода каждой части сопрягаются параллельно.
Наборы, которые образовались, необходимо соединить в три узла и присоединить к трём зажимам станции.
Прогрев
Перед началом прогрева бетона необходимо выяснить время прогрева.
Вначале раствор будет разогреваться, при этом нельзя увеличивать температуру больше, чем на десять градусов.
Вторым этапом будет повышение температуры не больше чем на восемьдесят градусов.
Окончательным этапом будет остывание бетона, но понижать температуру не стоит больше, чем пять градусов в течение часа.
Работы после прогрева
У строителей часто возникает вопрос: «Можно ли подвергать бетон сверлению сразу после того, как он затвердел?»
На этот вопрос можно ответить положительно, но необходимо учесть несколько нюансов.
Резать бетон можно, но не нужно производить ударные нагрузки.
При резке лучше использовать алмазный инструмент.
Если использовать такой инструмент, при сверлении отверстие в бетоне будет иметь ровные края.
Также если прорубить отверстие в бетоне алмазной коронкой, то в тот момент, когда коронка дойдёт до арматуры не придётся его менять.
Рекомендации
- Кабель для нагрева бетона можно обвить вокруг стального каркаса, но необходимо обеспечить его натяжение.
- Когда его укладывают между элементами металлического каркаса, необходимо учитывать, что провод не должен касаться опалубки и выступать за пределы бетона после заливки.
- Кабель монтируют только после того, как заложили армирующий каркас.
- Также не стоит проводить работы до того, пока закладные детали не будут ограждены.
- Прогрев бетона не допустим после набора прочности до 50%.
- Кабель должен прогревать бетон примерно от 40 и до 80 градусов.
- Прочность бетон набирает примерно в течение трёх суток.
- Станция прогрева работает по повторно-кратковременному или длительному принципу.
- Расстояние между проводами не должно быть больше 15мм.
- Провода не должны соприкасаться или пересекаться.
- Для контроля температурного режима в заливаемых конструкциях делают специальные скважины.
- До полной заливки бетона нельзя осуществлять прогрев бетона!
- Лучше доверить все работы с бетоном и электрикой специалистам, чтобы избежать каких-либо ошибок.
Решение будет только за вами. Надеемся, наша статья была вам полезной. Удачи!
Прогрев бетона сварочным аппаратом, как греть бетон при помощи сварочника
Необходимые инструменты
Строительные работы — это хлопотно, затратно, но в какой-то мере приятно. Особенно когда ведется постройка долгожданного жилища для собственной семьи.
И если в промышленных масштабах для заливки бетона в зимнее время требуется специальный трансформатор или кабель, то в условиях небольших объемов можно сделать это имея сварочный трансформаторный аппарат, мощность которого от 150 до 200 Вт. Это мобильный и экономичный прибор, который доступен любому человеку и зачастую уже есть в мастерской строителя. А если такое устройство есть в наличии, то почему бы его не использовать.Обратить внимание стоит на способ подключения и соответствующую схему при прогреве бетона сварочным аппаратом. Она будет немного отличаться от привычной.
Дополнительно для прогрева бетона сварочным инвертором потребуется:
- греющий провод ПНСВ диаметром 1,5 мм. Его лучше заранее порезать на куски примерно одинаковые по длине;
- алюминиевый одинарный провод с сечением от 2,5 до 4,0 кв. мм;
- лента хлопчатобумажная, для изоляции;
- клещи, для того чтобы определить силу тока;
- пассатижи или любой другой ручной инструмент похожего действия.
Подготовительные работы
В первую очередь необходимо проверить наличие всех необходимых инструментов и материалов, ведь в процессе работы отвлекаться будет некогда. Все выполняемые работы, особенно если они проводятся строителем впервые, лучше продумать и разбить на подпункты: так будет легче и быстрее.
План прогрева бетона сварочным аппаратом должен включать такие действия:
Подготовка провода ПНСВ, а именно разделение его на отрезки.- Подвязка полученных петель к каркасу из арматуры под заливку бетонной конструкции. Нужно отметить, что петли должны располагаться выше середины заливаемой плиты. Наиболее подходящий вариант расположения петель — змееобразно. Расстояние между петлями зависит от температуры воздуха: чем она ниже, тем меньше промежутки.
- Маркировка оконцовок петель изолентой (одна маркируется, другая остается свободной).
- Наращивание на петли алюминиевых проводов, с помощью которых будет происходить подключение к сварочному аппарату. При этом длина провода зависит от расположения прибора, но она не должна превышать 8 метров.
- Изоляция полученных скруток (греющих петель и провода) с помощью изоленты. Если этого не сделать, то скрутка будет постоянно перегреваться и это приведет к поломке аппарата.
Когда подготовительные работы проведены, можно переходить к заливке бетона и подключению сварочного аппарата для его прогрева.
Прогрев бетона сварочным аппаратом и ПНСВ проводом
Схема работы здесь точно такая же, как и при использовании масляных трансформаторов. Вся тонкость в расчетах. Итак, для обогрева бетона сварочным трансформатором вместе с проводом нам понадобится сварочник 150-250 А, ПНСВ кабель, алюминиевый кабель холодных концов, амперметр (клещи) и изолента, на тканевой основе.
Для примера приведу расчет для прогрева плиты 3,8 м3 размером 4x5x0,19 м при температуре воздуха около -12°C и сварочным аппаратом на 250 А. Итак, ПНСВ провод нарезаем на отрезки длиной по 18 метров. Длина определялась опытным путем и для вашего случая, возможно, будет другой. Каждый из таких отрезков способен выдержать ток до 25 А. Соответственно, для суммарных 250 ампер возможно использовать 10 отрезков. Но чтобы не пускаться в крайности и оставить небольшой запас будем ориентироваться на 8 проводов.
К каждому куску ПНСВ с обеих сторон докручиваем алюминиевый провод такой длины, чтобы сама скрутка находилась в бетоне, а холодные концы дотянулись до трансформатора. Саму скрутку изолируем изолентой.
Укладываем отрезки провода, подвязывая их к арматуре пластиковыми креплениями или изолированным проводом, чтобы избежать замыкания. Для плиты провод можно закрепить чуть ниже верхнего армирующего слоя. Выходы каждого провода надо маркировать, например (+) и (-). Или можно концы развести по разным сторонам конструкции. Также очень удобно соединить фазы (плюсы отдельно, минусы отдельно) между собой на изолированной поверхности (текстолит) с клеммами.
После заливки бетона сразу же подключаем наши клеммы к прямому и обратному выходам сварочного аппарата, установленного на минимальный ток. Измеряем ток на сварочных проводах (должен быть до 240 А) и на каждом отрезке (должен быть до 20 А). По мере нагревания сила тока будет падать, и ее надо будет увеличивать на аппарате.
В итоге плита данных габаритов приобрела нужную прочность за 40 часов. Также после заливки бетона, его рекомендуется укрыть защитной пленкой для предотвращения иссушения. При особо низких температурах сверху на пленку можно положить слой утеплителя.
Прогрев бетона электродами
Прогрев электродами – это один из наиболее популярных методов нагрева цементно-песчаной смеси в холодных погодных условиях.
Принципиальная схема трансформатора для прогрева бетона.
Существует несколько видов электродов, применяемых для данного вида работ:
- Пластинчатые.
Токопроводящие элементы выполнены в виде пластины. Подобные нагревательные элементы устанавливаются с внутренней стороны опалубки для обеспечения хорошего контакта с песочно-цементной смесью. Обогрев бетона осуществляется из-за возникновения электрического поля вблизи пластинчатых нагревательных элементов. - Полосовые.
Подобный вариант нагревательных устройств монтируется с обеих сторон опалубки. Принцип действия полосовых электродов идентичен пластинчатым: при подаче тока вокруг греющих элементов возникает электрическое поле, прогревающее бетонную конструкцию. - Струнные.
Нагревательные элементы струнного типа зачастую используются при прогреве цилиндрических бетонных конструкций, например, колонн. Подсоединение электродов осуществляется к центру конструкции, окруженному токопроводящей опалубкой. Для упрощения соединения токопроводящих элементов между собой провода питания, виднеющиеся из опалубки, изгибаются в форме буквы Г. - Стержневые.
По своему виду данная модель нагревательных элементов напоминает арматуру. Монтаж стержневых элементов осуществляется внутрь бетона, что позволяет прогревать даже самые сложные конструкции.
Существуют случаи, когда вместо электродов можно использовать продольные металлические прутья, помещенные в опалубку. Такой метод отличается простотой и эффективностью, но имеет большое потребление электрической энергии.
Подогрев сварочным аппаратом и электродами
Сварочный аппарат и кабель – не единственный вариант прогрева бетона. Использовать можно также электроды, составив правильную схему и продумав все этапы.
Важная информация про прогрев бетона электродами:
- Есть сквозной прогрев, который применяется для бетонных конструкций сложной формы или внушительной толщины. Данный метод предполагает установку электродов на расстоянии минимум 3 сантиметра от опалубки.
- Периферийный способ прогрева предусматривает монтаж электродов на поверхности бетона. Так удается извлечь все нагревающие элементы после того, как бетон застынет.
- Подаваемый на электроды ток нужно постоянно регулировать, так как влага испаряется и этот процесс требует внимания.
- Поверхность нагрева должна быть накрыта специальным теплоизоляционным материалом, это поможет уменьшить тепловые потери с одновременным повышением КПД электродов.
- В случае применения стержневого прогрева электроды нужно монтировать на одинаковом расстоянии, чтобы исключить риск перегрева отдельных зон.
- Электродный прогрев не эффективен для малых изделий/конструкций.
- Текущую температуру бетона нужно постоянно замерять через небольшие промежутки времени.
- Правильная схема подключения электродов обязательно должна создаваться индивидуально для каждого случая.
В данном случае нагревающими элементами являются электроды, которые вживляют в толщу бетона. Ток идет прямо через раствор, в связи с чем отмечают главный минус метода – опасность поражения током людей, которые находятся рядом. Уровень безопасного напряжения составляет до 36 В, если больше – важно обеспечить недопущение на объект животных и людей. Некоторые мастера утверждают, что способ может стать причиной быстрого износа сварочного трансформатора, но это не проверено.
Электроды (арматурные прутья) укладывают в бетонную конструкцию, последовательно соединяя так, чтобы вышло два отрезка, изолированных один от другого. К одному отрезку подключают провод прямой, а к другому – обратный. С целью обеспечения контроля тока между двумя электродами желательно подключить лампу накаливания (но это не обязательно).
Важно через одинаковые промежутки времени измерять температуру бетона для исключения вероятности обезвоживания застывающего раствора и покрытия трещинами. Залитая конструкция должна быть накрыта пленкой, сверху утеплителем, чтобы исключить потери влаги и тепла.
Подключение к сварочному аппарату и особенности прогрева
После заливки бетона, все алюминиевые концы (наращенные) петель подключают к сварочному аппарату. При этом концы с маркировкой изолентой и без таковой подключают на разные полюсы сварочного трансформатора. Включают сварочный аппарат на минимальной нагрузке регулятора мощности.
Клещами проверяют каждую из петель – потребляемый ток должен быть не более 12-14 Ампер. Через 1 час можно добавить половину мощности аппарата, а через 2 часа можно включить аппарат на полную мощность.
Опять проверяем силу тока на каждой петле. Сила тока должна быть не более 25 А. как гласит практический опыт, мощности петли в 20 А, достаточно чтобы качественно прогреть бетон при температуре окружающего воздуха до минус 10 °C.
Как происходит строительство зимой?
Обязательным компонентом любого бетонного раствора является вода, но при низких температурах она просто замерзает и гидратация цемента прекращается. Кристаллы льда расширяются, и монолит начинает крошиться. Даже при термоизоляции, вместо предусмотренных технологией 28 дней, бетон набирает твердость гораздо дольше, что негативно сказывается на себестоимости работ. Оптимальный выход – электропрогрев бетона, позволяющий ускорить работы и обеспечить нужную прочность.
Это наиболее экономичный метод прогрева бетонной смеси в зимнее время, не требующий больших расходов. Важно, чтобы весь объем прогревался одновременно, чего сложно достигнуть, применяя другие технологии обогрева монолитных конструкций в зимних условиях.
Подогрев бетона зимой
В зимнее время наиболее актуальным становится вопрос о том, как и при какой температуре прогревают бетон. Это связано с тем, что в это время наиболее часто можно наблюдать явление кристаллизации воды в растворе, что исключает ее участие в химических реакция связанных с затвердеванием массы.
Именно потому подогрев бетона зимой — это очень важная процедура, которая может быть реализована следующими методами:
- Введение в раствор противоморозных добавок;
- Подогрев методом «Термоса».
Противоморозные добавки
Добавки на основе из антифриза
Противоморозные добавки способны выдержать сильнейшие холода даже при температуре -30 градусов. Состав таких добавок может быть различным, но основным компонентом является антифриз – вещество, не дающее воде замерзнуть.
Любой строитель своими руками может добавить противоморозные средства в раствор.
Для железобетонных изделий или арматурных перекрытий лучше использовать добавки с добавлением нитрита или формата натрия. Именно эти добавки обеспечат конструкции также сохранение физических и химических свойств и станут антикоррозийной защитой для железобетона в условиях низких температур.
Совет. Если после затвердения таких монолитных конструкций вам потребуется просверлить отверстие или поровнять края, можно воспользоваться такими методами, как алмазное бурение отверстий в бетоне или резка железобетона алмазными кругами.
Метод термоса
Суть данного метода кроется в укладке бетона в теплую подогреваемую опалубку, которая будет весь период затвердевания сохранять температур 20-25 градусов. За счет такого подогрева конструкция и будет сохранять прочность.
Совет. Для ускорения процесса отвердения можно в подогретую опалубку заливать подогретый раствор.
Индукционный нагрев
Индукционный прогрев бетона в зимнее время осуществляется при помощи переменного магнитного поля, образующего переменный электрический ток. Металлические конструкции в бетоне нагреваются, передавая энергию раствору.
Изолированный провод (индуктор) прокладывается внутри конструкции, после он периодически включается для повышения температуры арматуры. Это обеспечивает равномерный прогрев всего монолита. Главное условие – арматурный каркас должен быть замкнут.
Другие методы
Существуют и другие способы прогрева бетона, среди которых популярны опалубки с ТЭН и применение тепловых пушек. В первом случае раствор заливается в заранее прогретую опалубку, что сократит время отвердевания и предотвратит возможную деформацию конструкции. Непосредственно при заливке опалубка отключается, а свободная часть немедленно накрывается теплоизоляцией. Температура постепенно поднимается до 80ºС, затем опускается до 60ºС и удерживается до достижения 80% прочности.
Прогрев тепловыми пушками требует возведения вспомогательных теплоизолирующих конструкций над бетоном, куда будет направляться разогретый воздух. Эта методика оправдывает себя там, где нет надежного подключения к электрической сети. В этом случае используется дизельное оборудование, обеспечивающее нормальный прогрев. Нужно учитывать, что использование тепловых пушек стоит дорого. В промышленности используют прогрев бетона паром в специальной двустенной опалубке.
Технология прогрева и схема укладки
Перед установкой системы прогрева бетона в зимнее время монтируется опалубка и арматура. После этого раскладывается ПНСВ с интервалом между проводами от 8 до 20 см, в зависимости от наружной температуры, ветра и влажности. Провод не натягивается и прикрепляется к арматуре специальными зажимами. Нельзя допускать изгибов радиусом менее 25 см и перехлестов токоведущих жил. Минимальное расстояние между ними должно составлять 1,5 см, это поможет не допустить короткого замыкания.
Наиболее популярная схема укладки ПНСВ – «змейка», напоминающая систему «теплый пол». Она обеспечивает обогрев максимального объема бетонного массива при экономии греющего кабеля. Перед заливкой в опалубку раствора необходимо убедиться в том, что в ней нет льда, температура смеси не ниже +5°C, а монтаж схемы подключения проведен правильно, на достаточную длину выведены холодные концы.
К проводу ПНСВ прикладывается инструкция, с которой нужно ознакомиться перед тем, как прогреть бетон. Подключение осуществляется через секции шинопроводов двумя способами через схему «треугольник» или «звезда». В первом случае систему разделяют на три параллельных участка, подключаемых к выводам трехфазного понижающего трансформатора. Во втором – три одинаковых провода соединяются в один узел, потом три свободных контакта аналогично подключаются к трансформатору. Питающее устройство устанавливается не далее, чем в 25 м от места подключения, прогреваемый участок обносится ограждением.
Система подключается после полной заливки всего объема строительного раствора. Технология прогрева бетона греющим кабелем ПНСВ включает в себя несколько этапов:
- Разогрев осуществляется со скоростью не более 10°C в час, что обеспечивает равномерное прогревание всего объема.
- Нагрев при постоянной температуре длится до тех пор, пока бетон не наберет половину технологической прочности. Температура не должна превышать 80°C, оптимальный показатель 60°C.
- Остывание бетона должно происходить со скоростью 5°C в час, это поможет избежать растрескивания массива и обеспечит его монолитность.
При соблюдении технологических требований материал наберет марку прочности, соответствующую его составу. По окончанию работ ПНСВ остается в толще бетона и служит дополнительным армирующим элементом.
Нужно отметить, что применять кабель КДБС или ВЕТ значительно проще, поскольку их можно подключать напрямую к сети 220 В через щитовую или розетку. Они разделены на секции, что помогает избежать перегрузки. Но эти кабели стоят дороже ПНСВ, поэтому реже применяется при строительстве крупных объектов.
Еще одна популярная технология – использование опалубки с ТЭН и электродами, когда арматура вставляется в раствор и подключается к сети, используя сварочный аппарат или понижающий трансформатор другого типа. Этот способ прогрева не требует специального греющего кабеля, но более энергозатратен, поскольку вода в бетоне играет роль проводника, а его сопротивление при затвердевании значительно возрастает.
Расчет длины
Чтобы рассчитать длину провода ПНСВ для прогрева бетона требуется учесть несколько основных факторов. Главный критерий – количество тепла, подаваемого на монолит для его нормального затвердевания. Оно зависит от температуры окружающего воздуха, влажности, наличия теплоизоляции, объема и формы конструкции.
В зависимости от температуры определяется шаг укладки кабеля со средней длиной петли от 28 од 36 м. При температуре до -5°C расстояние между жилами или шаг составляет 20 см, с понижением температуры на каждые 5 градусов, он уменьшается на 4 см, при -15°C он составляет 12 см.
При расчете длины важно знать потребляемую мощность нагревательного провода ПНСВ. Для самого популярного диаметра 1,2 мм она равна 0,15 Ом/м, у проводов с большим сечением сопротивление ниже диаметр 2 мм имеет сопротивление 0,044 Ом/м, а 3 мм – 0,02 Ом/м. Рабочий ток в жиле должен быть не более 16 А, поэтому потребляемая мощность одного метра ПНСВ диаметром 1,2 мм равна произведению квадрата силы тока на удельное сопротивление и составляет 38,4 Вт. Чтобы подсчитать суммарную мощность необходимо этот показатель умножить на длину уложенного провода.
Подобным образом рассчитывается и напряжение понижающего трансформатора. Если уложено 100 м ПНСВ диаметром 1,2 мм, то его общее сопротивление составит 15 Ом. Учитывая, что сила тока не более 16 А, находим рабочее напряжение, равное произведению силы тока на сопротивление в данном случае оно будет равно 240 В.
Применение провода ПНСВ – один из самых дешевых способов прогрева бетона. Но он больше годится для применения профессиональными строителями, поскольку для его подключения требуются специальное знание и оборудование. Этот кабель можно применять и в бытовых условиях, правильно рассчитав потребляемую мощность. Снизить расходы при прогреве раствора поможет применение теплоизоляционных материалов, в этом случае нагрев произойдет быстрее, а снижение температуры будет происходить равномернее, что улучшит качество бетона.
Советы начинающим строителям
Процесс прогрева дело нетрудное, однако требует некоторых навыков работы со сварочным аппаратом. Поэтому перед началом любых строительных мероприятий следует проконсультироваться со специалистом по поводу целесообразности и правил проведения работ.
Опытные прорабы советуют:
- не прогревать бетон слишком сильно — конструкция должна быть едва теплой;
- не производить прогрев слишком долго — чаще всего достаточно около 48 часов для полной гидратации бетона;
- произвести утепление поверхности. Это можно сделать с помощью матов или поилок.
Все работы стоит проводить только с соблюдением всех правил безопасности. Не стоит пренебрегать покупкой качественных электродов и превышать режим работы аппарата. Это может привести к поломке инвертора и на долгое время приостановить важные строительные работы.
Ведь прогревание бетона с помощью сварочного аппарата — необходимый процесс при заливке фундамента в холодное время года.
Источники
- https://TvoiDvor.com/beton/shemyi-i-sposobyi-podklyucheniya-svarochnogo-apparata-dlya-progreva-betona/
- http://betonprogrev. ru/statji/progrev-betona-svarochnym-apparatom.html
- https://tutsvarka.ru/vidy/progrev-betona-svarochnym-apparatom
- https://1beton.info/maloetazhnoe/progrev-betona-svarochnym-apparatom-shema-podklyucheniya-s-kabelem-pnsv
- https://orioncem.ru/na-zametku/kak-osushhestvlyaetsya-progrev-betona-svarochnym-apparatom.html
- https://post-konvert.ru/kak-progret-beton-v-domashnih-uslovijah/
- https://masterabetona.ru/progrev/260-kak-gret-beton
- https://betonpro100.ru/tehnologii/progrev-betona-v-zimnee-vremya
- https://betonpro100.ru/tehnologii/progrev-provodom-pnsv
- https://lux-stahl.ru/stanki-i-instrumenty/progrev-betona-svarochnym-apparatom.html
[свернуть]
Технология прогрева бетона
%PDF-1.5 % 2 0 obj > /Metadata 4 0 R /Pages 5 0 R /StructTreeRoot 6 0 R /Type /Catalog >> endobj 4 0 obj > stream
Технология бетонирования в зимних условиях. 5. Электрооборудование …
Метод электрического нагрева бетона в конструкциях основан на использовании тепла, выделяющегося при прохождении через него электрического тока. Для подачи напряжения используются электроды различной конструкции и формы. В зависимости от расположения электродов нагрев делится на сквозной и периферийный. При непрерывном нагреве электроды размещают по всему сечению, а для периферийного нагрева — по внешней поверхности конструкций.Во избежание отложения солей на электродах постоянный ток запрещен.
Для сквозного обогрева колонн, балок, стен и других конструкций, возводимых в деревянной опалубке, используются стержневые электроды, изготовленные из кусков арматурной стали диаметром до 6 мм с заостренным концом. Для установки электродов просверлите отверстия в одном из щитов опалубки, чтобы электроды не соприкасались с арматурой каркаса. Затем вставьте электрод и ударом молотка зафиксируйте его в противоположном щите.Расстояние между электродами по горизонтали и вертикали принимают расчетным. Затем осуществите их переключение.
Для периферийного обогрева со слабым армированием и когда контакт исключается арматурой, используются плавающие электроды в виде замкнутого контура. При обогреве плоских конструкций (например, подготовка полов, мостовых, оребрения) используются пластинчатые электроды.
Лента стальная толщиной 3 … 5 и шириной 30 … 50 мм используется в качестве плавающих электродов.Расстояние между ними определяется расчетом. Электроды должны соприкасаться с бетоном и могут быть в нем немного углублены. Между ними и бетоном не должно быть зазора. Для этого в них загружают токонепроводящие материалы (доски, кирпичи), сами электроды не должны иметь кривизны и перегибов.
Нашивные электроды, как и плавающие, относятся к элементам периферийного нагрева. Их делают из круглых арматурных стальных или металлических пластин толщиной 2. .. 3 мм. На щиты опалубки пришивают электроды, концы загибают под углом 90 0 и выводят наружу. После установки опалубки производят переключающие электроды. Необходимо помнить, что электроды не должны соприкасаться с арматурой конструкции во избежание коротких замыканий. Поэтому при установке арматурных каркасов используются пластиковые прокладки и зажимы, которые обеспечивают заданную толщину защитного слоя и предотвращают контакт с электродами.
При изготовлении протяженных конструкций (колонны, балки, балки, сваи) используются струнные электроды. Их изготавливают из гладкой арматурной стали диаметром 4 … 6 мм. Расположен в центральной части поперечного сечения конструкции. Концы электродов загнуты под углом 900 и выведены через отверстия в опалубке для подключения коммутирующих проводов.
Для периферийного обогрева массивных конструкций, а также элементов зданий малой массивности (стены, резервуары, ленточные фундаменты) в качестве электродов используются панели металлической опалубки и конструкционная арматура. В первом случае используется однофазный ток: первая фаза подключается к панелям опалубки, а нулевая — к арматурному каркасу. Во втором случае арматурный каркас не подключается к сети, а каждый элемент опалубки подключается к одной из трех фаз. Изоляторы между щитками опалубки представляют собой деревянные бруски.
Равномерность температуры поля зависит от расположения электродов и расстояния между ними. Чем ближе электроды друг к другу и чем прочнее армирование конструкции, тем больше будут перепады температур в твердеющем бетоне, в результате чего режим твердения будет неравномерным и ухудшится качество бетона.Поэтому в каждом конкретном случае рассчитывайте разводку электродов исходя из степени армирования конструкции. При напряжении на электродах 50 … 60 В расстояние между электродами и арматурой должно быть не менее 25 мм, а при 70 … 85 В — не менее 40 мм.
Стержневые электроды используются, как правило, в виде плоских групп, которые подключаются к одной фазе. При большой длине конструкций вместо одного электрода устанавливают два или три по длине. Допустимая длина ленточных, стержневых или струнных электродов принимается путем расчета минимальных потерь напряжения по их длине.
Способы установки электродов и их применение.
Таблица 10.3.
Электротип | Материал | Способ установки в строительстве | Область применения | Примечание | 9002
Круглая сталь — стержни диаметром 6… 10 мм | Прокладка через отверстие в опалубочных щитах или на открытой стороне бетона | Электромонтаж конструкций толщиной не менее 15 см | После электропрохрева остаются в теле бетона | |
Струны | Круглая сталь — стержни диаметром 8 … 12 мм | Устанавливаются по оси конструкции | Электропрогреватели слабоармированные конструкции | После электропрохрева остаются в корпусе из бетона |
Нашивные | Круглые стальные — стержни диаметром 6 мм. .. 10 мм | Укрепление опалубки вертикальных панелей изнутри через 10 … 20 см | Не ограничено | Имеет множество применений. |
Полосатая | Листовая сталь — полоса, полоса стали, полоса толщиной 3 мм | Укрепление опалубки горизонтальных панелей, уложенных на бетон | Электрообогревательные плиты | У них много применений. |
Плавание | Круглые стальные стержни диаметром более 12 мм | Установлены в свежеформованный бетон 2 … 3 см | Не ограничено | Имеют множество применений . |
Для получения качественного железобетона строго соблюдается температурный режим нагрева, который делится на три этапа:
1. Повышение температуры бетона.Скорость подъема зависит от модуля упругости поверхности:
М ………………………… 2 . .. 6 6 … 9 9 … 15
Скорость подъема С0 / ч 8 10 15
2. Изотермический обогрев. На этом этапе бетон выдерживается при заданной температуре. Продолжительность этапа зависит от типа конструкции (утепление для получения необходимой прочности бетона). Чаще всего критическая прочность бетона достигается на стадии изотермического нагрева.
3. Охлаждающие конструкции. При охлаждении до 0 ° С бетон продолжает набирать прочность, что особенно важно при бетонировании массивных конструкций.
Для конструкций с Mn = 6 … 9 используется режим, при котором бетон к моменту остывания должен набрать прочность не ниже критической. Для конструкций с Mn = 9 … 15 режим такой же, но по окончании изотермического нагрева бетон должен набрать не менее 50% прочности. Это обстоятельство определяет время изотермического нагрева. При изготовлении предварительно напряженных конструкций к окончанию изотермического нагрева прочность бетона должна быть не менее 80%.
Нарушение технологического режима электрообогрева может привести к перегреву бетона в результате перегрева бетонной смеси выше 100 ° С, недостаточной прочности, растрескивания из-за неоднородности температурного поля.
Температура нагрева бетона зависит от конструкции и типа цемента.
Максимально допустимая температура бетона 0С при электронагреве.
Таблица 3.3.2
Цемент | Mn | ||
6 … 9 | 10 … 15 | 16 … 20 | |
Шлакопортландцемент и пуццоланский портландцемент | 80 | 70 | 60 |
Портландцемент и быстротвердеющий портландцемент (БТЦ) | 2 70 9000 9000 9000 65 | 55 |
Максимальная температура нагрева более массивных конструкций назначается из условия получения однородного температурного поля и исключения в них высоких термических напряжений.
Требуемая температура для нагрева бетона достигается изменением напряжения, периодическим отключением и включением всего нагрева или части электродов. При электрическом нагреве бетонных конструкций с помощью контрольно-измерительных приборов постоянно контролируют напряжение, силу тока и температуру бетона. В течение первых 3 часов нагрева температуру измеряют каждый час, а затем через 2 … 3 часа.
Скорость охлаждения бетона также регулируется.
Допустимая скорость охлаждения бетонных конструкций.
Таблица 10.4
Конструкции | Mn | Скорость охлаждения, 0С / ч |
Бетон | 15 … 10 | 3 1200032 900 |
Легкоармированный и железобетонный | 8 … 6 | пять |
Железобетонный | 5… 3 | 2 … 3 |
Среднее и сильно усиленное | 8 … 15 | Не более 15 |
Если скорость охлаждения превышает в бетонной смеси возникают допустимые термические напряжения, которые могут разрушить структуру бетона или образовать в нем трещины. Регулируйте скорость охлаждения, правильно подобрав теплоизоляционную опалубку.
Перед началом бетонирования проверяется правильность установки электродов и их переключения, качество изоляции опалубки, определяется надежность контактов электродов с токопроводящими проводами.
При электрическом обогреве необходимо тщательно соблюдать требования электробезопасности и охраны труда.
Электрообогрев бетона зимой: методы, технологии, оборудование
В современных условиях существует множество технологий, позволяющих не останавливать процесс строительства даже зимой.Если температура снижается, необходимо поддерживать определенный уровень нагрева бетонной смеси. При этом строительство домов, различных объектов не прекращается ни на минуту.
Главное условие таких работ — соблюдение технологического минимума, при котором раствор не замерзнет. Электрообогрев бетона — фактор, обеспечивающий выполнение технологических норм даже в зимний период. Это довольно сложный процесс. Но тем не менее его активно везде используют на различных строительных площадках.
Электрический нагрев
Электрический нагрев бетона — довольно сложный и затратный процесс. Однако, чтобы предотвратить влияние низких температур на застывшую цементную смесь, необходимо обеспечить ряд условий. Зимой цемент промерзает неравномерно. Чтобы не допустить такого отклонения от нормы, следует применить технологию электрообогрева. Это способствует постоянному на всей площади процесса застывания смеси.
Бетон способен равномерно затвердеть при температуре, близкой к +20 ºС.Принудительный электрический обогрев становится эффективным инструментом при приготовлении растворов.
Чаще всего для таких целей используется техника электрического обогрева. Если простого утепления объекта станет недостаточно, такая альтернатива сможет решить проблему с неравномерно застывшим бетоном.
Строительные компании могут выбирать из нескольких подходов. Например, электрический нагрев может осуществляться с помощью проводника, такого как кабель PNSV, или с помощью электродов. Также некоторые компании прибегают к принципу обогрева самой опалубки.В настоящее время для этих целей также можно использовать индукционный подход или инфракрасные лучи.
Независимо от того, какой метод выберет руководство, обогреваемый объект должен быть в обязательном порядке утеплен. В противном случае равномерный нагрев будет нереальным.
Нагрев с помощью электродов
Самым популярным методом нагрева бетона является использование электродов. Этот способ относительно недорогой, потому что нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование и устройства (например, провод типа ПНСВ 1.2; 2; 3 и др.). Технология его выполнения также не очень сложна
Утепление бетона электродами в зимнее время
Десяток лет назад в зимний период времени практически все строительные работы потеряли свою интенсивность. Это было связано, прежде всего, с минусовыми температурами. Но если рабочие умели тепло одеваться, то выполнить бетонирование в таких условиях было крайне проблематично. Однако через время появился очень эффективный метод — нагрев бетона электродами и с помощью электрического кабеля.Давайте подробнее рассмотрим особенности этого метода и поговорим о его целесообразности.
Для чего это нужно?
Прежде чем углубиться в эту тему, необходимо поговорить о том, для чего он на самом деле используется. Дело в том, что любой бетон имеет в своем составе определенное количество воды. Вполне естественно, что при минусовых температурах он образует кристаллы льда. Последние приводят к тому, что возникает большое давление на поры бетона, что со временем приводит к частичному или полному разрушению конструкции.Предел прочности при этом значительно снижается, а эксплуатационные характеристики ухудшаются.
Еще одним опасным фактором является замерзание воды в период застывания (застывания). Дело в том, что при низких температурах взаимодействие бетонной смеси и воды замедляется. Это останавливает процесс отверждения, делая его неравномерным. То есть ни о какой заявленной силе речи не идет. Тем не менее, на сегодняшний день существует не одна схема утепления бетона электродами, позволяющая сохранять температурно-влажностные характеристики в допустимом диапазоне.
О способах зимнего бетонирования
Стоит обратить внимание на то, что сегодня используется не только электрод. Это связано с тем, что иногда этот метод не подходит, либо его использование слишком дорого для разработчиков. К тому же многое зависит от условий (температура, влажность, предназначение будущей конструкции). По этой простой причине существует ряд других способов бетонирования зимой. Например, отопление в опалубке.Этот метод очень эффективен и хорош, но желателен только при небольшой толщине. К середине бетон все еще будет немного наледен и чем он толще, тем вреднее будет влияние минусовой температуры. Также есть антифризы, делающие смесь более устойчивой к морозам. Есть индукционный нагрев и с помощью специальных проводов. Но самый популярный метод — использование электродов.
Когда используются электроды?
Каждый из описанных выше методов используется в той или иной ситуации.Что касается электродов, то это тоже не универсальное решение. Например, при заливке бетонной плиты совершенно неэффективно. В этом случае лучше применить нагревательную проволоку. Но если речь идет о какой-то вертикальной конструкции, то нагрев электродов станет отличным решением.
Кстати, бывает натуральный утеплитель, которого зачастую не хватает. В этом случае в качестве дополнительного нагревателя будет работать электрод. Но нужно понимать, что чем шире конструкция, тем ниже КПД и выше стоимость, но мы вернемся к этому вопросу.К счастью, сегодня технология утепления бетона таким способом освоена и широко применяется строителями со всего мира. Тем не менее, в большинстве зданий в Российской Федерации используется проволочное отопление.
Преимущества этого метода
Следует отметить, что технология нагрева бетонных электродов подразумевает всего 3 рабочих. Это существенное преимущество, так как многим оно не нужно. Кроме того, стоит отметить эффективность метода. Такой раствор обеспечивает не только равномерное схватывание смеси, но и не нарушает целостность конструкции.Это очень важный момент, так как такой фактор напрямую влияет на прочность и долговечность изделия. Еще один немаловажный фактор — простота и высокая скорость монтажа. Особенно это актуально во время сильного мороза. Кроме того, нельзя не сказать, что для колонки зачастую достаточно использовать только один электрод.
Мы рассмотрели сильные стороны, но теперь имеет смысл сказать о недостатках, которые тоже есть.
Недостатки предварительного нагрева электродами
В нашем случае нужно говорить об использовании в качестве электродов якоря катанки.Обычно его подбирают диаметром 8-10 миллиметров, чего достаточно для эффективной работы. Казалось бы, недостатки есть, но они есть.
Во-первых, это довольно большой расход энергии. Каждый электрод будет потреблять около 50 А. При этом необходимо использовать понижающие трансформаторы. Например, модель на 80 кВт тянет не так уж и много. Поэтому помимо электродов нужно покупать дополнительное оборудование, что довольно дорого.
Еще один существенный недостаток, из-за которого многие разработчики обходят стороной этот метод, — дороговизна.Дело в том, что электроды от стержня одноразовые. После установки они навсегда остаются в теле конструкции, и извлечь их невозможно. Но те, кто все же решил воспользоваться этим методом, остались довольны. Прочность конструкции сохраняется длительное время, а эксплуатационные характеристики находятся на высоком уровне.
Утепление бетона электродами: технология
А теперь кратко рассмотрим суть этого метода. Как уже было сказано выше, он не подходит для заливки бетона
Бетонное отопление делает возможным зимнее строительство
Строительство промышленных объектов из металла в наши дни не прекращается ни на минуту даже в лютые северные холода. Для этого были задействованы высококвалифицированные строители для реализации своей деятельности по передовым технологиям зимнего строительства, в частности, обогрева бетона.
Итак, в штатном режиме, согласно СНИП, можно производить работы по возведению фундаментов при температуре ниже минус пяти градусов. Если температура опускается ниже этого уровня, то строители применяют другие технологии, позволяющие бетону без последствий затвердеть в таких морозных условиях.
Одна из таких технологий, — нагрев бетона за счет тепла, выделяемого непосредственно от используемого при строительстве бетонного раствора.Для этого на производстве используют горячий пар или воду, предварительно нагретую до девяноста градусов по Цельсию.
Второй вид технологии зимнего строительства — эффект термоса — уютный кожух вокруг забетонированного объекта. Эффективен для быстрого схватывания и считается технология инфракрасного или электродного нагрева раствора. Для этого используются трубчатые излучатели, через которые проходит электрический ток. Они могут быть керамическими или кварцевыми. Для этих методов понадобится трансформатор для нагрева бетона.Следующий способ обеспечения температуры для получения прочного бетона — использование нагревающей или термоактивированной опалубки, в которую входит проволока для нагрева бетона.
Рекомендуется
Наиболее эффективные методы проращивания семян
Несмотря на то, что метод рассады в овощеводстве — процесс очень трудоемкий, его использует большинство садоводов. Посадка семян в открытый грунт — простой и удобный метод, но он эффективен только в определенных климатических зонах.I …
Светоотражающая краска. Сфера применения
Когда машины начали заполнять дороги, их популярность начала набирать светоотражающая краска. Благодаря этой краске как водителям, так и пешеходам становится намного легче избегать аварий в темноте. Назначение краски Светоотражающая краска — лакокрасочный материал, который …
В России наиболее распространена технология использования химических добавок, которые входят в бетонную смесь для снижения температуры замерзания, благодаря чему бетон схватывается намного раньше, чем начинается. чтобы заморозить.Заводы по производству бетона считают эту технологию лучшей для них, потому что строительные компании, не беспокоясь о дополнительном оборудовании, просто покупают морозостойкий раствор, им нужны штампы, а бетон теплый им плевать. Хорошо это или плохо, сложно сказать.
Пока нам известно только то, что в других странах Северной Европы, таких как Финляндия, Швеция, строительные компании оснащены специальным оборудованием, которое дает им возможность выбирать способ работы с бетоном в зимних условиях для обеспечения ожидаемого уровня прочности. круглый год и предотвращает эффект пучения зимой.
Преимущество зимнего строительства заключается в том, что в зимнее холодное время года намного проще организовать подъездные пути к объекту. Снежные заносы легко удаляются снегоочистителями, снег уплотняется, а технология без препятствий, связанных с грязью и размываемых дождем и дождем, стоит дорого, требует материалов, оборудования и людей.
Еще одно важное преимущество, которое делает подходящее зимнее строительство с использованием обогрева бетоном, сокращение общего количества строительных проектов и, следовательно, высвобождаемой рабочей силы, снижает напряжение, волнение и спешку.