Условные графические обозначения элементов в электросхемах
Главная » Электрические схемы (электросхемы)
Электрические схемы (электросхемы)
Просмотров 1.9k. Опубликовано Обновлено
На данной странице сайта я привел условные графические обозначения основных элементов электрооборудования, наиболее часто встречающихся в электрических схемах проектов электроснабжения жилых домов, квартир. Это обозначения розеток, выключателей, светильников, трансформаторов, ламп, счетчиков и т. д.
Провода силовой цепи | Светильник с лампой накаливания | |||||||||||
Провода цепи управления | Лампа сигнальная | |||||||||||
Пересечение проводов без соединения | Светильник с ДРЛ | |||||||||||
Соединения проводов | Светильник настенный с лампой накаливания | |||||||||||
Постоянный ток | Светильник потолочный с лампой накаливания | |||||||||||
Переменный ток | Светильник с люминесцентной лампой | |||||||||||
Вводной щит | Пусковая аппаратура для люминесцентных ламп | |||||||||||
Распределительный щит | Трансформатор однофазный | |||||||||||
Щит рабочего освещения | Заземление | |||||||||||
Щит аварийного освещения | Звонок электрический | |||||||||||
Счётчик | Кнопка звонка электрического | |||||||||||
Коробка ответвительная | Двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором | |||||||||||
Розетка штепсельная | Двигатель асинхронный с фазным ротором | |||||||||||
Розетка штепсельная с заземляющим контактом | Предохранитель | |||||||||||
Розетка накладная с заземляющим контактом | Катушка электромеханического устройства | |||||||||||
Выключатель одноклавишный | Кнопка «Пуск» | |||||||||||
Выключатель двухклавишный | Кнопка «Стоп» | |||||||||||
Переключатель одноклавишный | Выключатель трёхполюсный с автовозвратом | |||||||||||
Переключатель двухклавишный | Рубильник однофазный | |||||||||||
Пример, электрическая схема квартиры.
Условные обозначения в электрических схемах, как их читать самостоятельно?
02.03.202313 430 3 3 Электроника
Автор:Иван Баранов
Каждый автовладелец должен знать, как правильно расшифровываются условные обозначения, присутствующие в электрических схемах авто. Ведь на практике неисправность в работе электрооборудования может настигнуть водителя в любой момент, даже на дороге. Поэтому важно разобраться в этом вопросе, чтобы при необходимости суметь устранить неисправность самостоятельно.
Содержание
- 1 Что такое электросхемы?
- 2 Зачем разбираться в электросхемах?
- 3 Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения
- 4 Видео «Правильно расшифровываем элементы цепи в автомобиле»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое электросхемы?
Чтобы правильно читать принципиальную расшифровку автомобильных электросхем и знать, что означают условные обозначения в электрических схемах, разберемся для начала в понятии. Принципиальная схема электроборудования автомобиля представляет собой графическое изображения, ан котором продемонстрированы пиктограммы различных компонентов. Эти компоненты устройства системы установлены в определенном порядке на электросхеме и между собой они могут быть связаны либо параллельно, либо последовательно.
Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля не отображает действительное расположение этих компонентов, а демонстрирует их связь между собой. То есть автолюбитель, который может своими руками разобраться в устройстве системы и читать расшифровку, поймет принцип работы электрооборудования с одного взгляда.
Схема электрики транспортного средстваЛюбая схема электрооборудования автомобиля демонстрирует несколько групп компонентов:
- устройства системы питания, предназначенные для выработки напряжения;
- элементы, предназначенные для преобразования энергии;
- а также устройства системы, необходимые для передачи напряжения (эту функцию выполняют проводники).
В качестве устройств питания системы выступают различные гальванические компоненты, характеризующиеся небольшим внутренним сопротивлением. Всевозможные электромоторы предназначены для преобразования энергии. В любом случае, схема электрооборудования автомобиля содержит в себе объекты, условно обозначенные на ней.
Зачем разбираться в электросхемах?
Как правильно подключить прицеп к легковому автоКаждый владелец транспортного средства должен уметь читать принципиальную электросхему обозначения устройств, поскольку в случае возникновения поломки это позволит сэкономить деньги на ремонте. Разумеется, без участия специалистов произвести ремонт более сложных неисправностей системы будет проблематично. Тем более, что электрооборудование автомобиля, особенно современного — это достаточно сложная система, которая не потерпит ошибок. Но если поломка электросхемы не особо значительная или вам необходимо просто подключить оптику, то сделать это своими руками вполне возможно.
Помимо этого, понимать, из каких элементов состоит электрооборудование автомобиля, очень важно для тех автолюбителей, которые хотят внести правки в работу системы. К примеру, сегодня многие отечественные водители производят тюнинг транспортных средств своими руками различными способами. Это не обязательно должна быть установка новых бамперов или обвесов — иногда своими руками хочется сделать тюнинг салона, установив новую мультимедиа систему или кондиционер. Кроме того, Разобраться в электросхеме автомобиля своими руками необходимо и в том случае, если вы устанавливаете противоугонную систему — ведь без защиты машины в такое время обойтись нельзя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Также читать электросхему необходимо тем водителям, у которых есть прицеп, поскольку зачастую возникают сложности в его подключении своими руками к системе. В любом случае, если вы решите установить дополнительное оборудование в систему, то умение читать электросхему вам пригодится. Как минимум, без этого вы не сможете правильно подключить провода своими руками и настроить оборудование.
Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения
Итак, рассмотрим основные моменты, которые позволят правильно читать электросхему оборудования любого транспортного средства. Ведь, как сказано выше, без этих знаний произвести ремонт устройств своими руками просто не получится. Разумеется, ни одно устройство не сможет функционировать без напряжения, подающегося на прибор посредством внутренних проводников.
Электросхема транспортного средства с обозначением всех элементов должна находиться в сервисной книжке к автомобилю. Взглянув на нее, вы уведите множество различных обозначений приборов и устройств, соединенных между собой линиями. Следует отметить, что каждая из этих линий может иметь свой определенный цвет, что по факту должно соответствовать реальной расцветке проводов электросхемы (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
youtube.com/embed/nVn_u6EFDcw?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>В том случае, если автомобиль оборудован множественными электроприборами и устройствами, то на схеме будет отмечено большое число компонентов. Соответственно, сама проводка на ней может быть изображения разрывами и отрезками. Поначалу это может сбить с толку, но в этом нет ничего сложного, разобраться своими силами вполне возможно.
Любая схема состоит из следующих элементов:
- Устройство источника питания. В данном случае эту функцию выполняет АКБ либо генератор транспортного средства.
- Проводники, то есть проводка автомобиля. Эти компоненты позволяют производить передачу тока по сети.
- Аппаратура управления. Такие приборы необходимые для замыкания электропроводки либо ее размыкания в случае необходимости. Следует отметить, что устройства такого типа могут как быть, так и отсутствовать на электросхеме.
- Непосредственно потребители напряжения. К этому пункту относится все электрооборудование, которое потребляет энергию, преобразовывая ток в другой тип энергии. К примеру, если речь идет о прикуривателе, то этот элемент преобразует напряжение в тепловую энергию.
Если возникла необходимость ремонта транспортного средства своими руками, необходимо при расшифровке схемы учитывать основные принципы:
- Любые проводники, как сказано выше, отмечаются определенным цветом на схеме. Что касается непосредственно цвета, то провод может иметь один цвет либо два, то есть быть либо основным, либо дополнительным. Если речь идет о дополнительных компонентах, то на них должны быть нанесены штрихи — они могут быть поперечными или продольными.
- Если несколько проводов установлены на одном жгуте и маркируются одинаково, то они имеют гальваническое соединение. Иными словами, эти проводники просто соединены друг с другом.
- На любой схеме, если проводник входит в жгут, он должен иметь небольшой наклон в сторону, где он находится.
- На практике, то есть на большинстве схем черным цветом маркируются проводники, которые соединяются непосредственно с массой транспортного средства, то есть с его кузовом.
- Что касается реле, то их контакты отмечаются в том состоянии, когда через обмотку устройств не проходит напряжение. В стандартном состоянии эти компоненты различаются, поскольку они могут быть либо замкнутыми, либо разомкнутыми.
- Также вы можете заметить, что на проводниках могут располагаться определенные обозначения, в частности, в том месте, где провод подключается к оборудованию. Благодаря этому обозначению водитель может сразу понять, куда идет этот проводник, не прослеживая цепь в целом.
Если на тех или иных механизмах указаны определенные номера, то они должны соответствовать цифрам. Если то или иное число отмечено в кружке, то это говорит о том, что перед вами соединение проводника с минусом. Что касается цифровых и буквенных комбинаций, то они соответствуют разъемным соединениям.
В комплекте с сервисной книжкой может идти таблица, которая позволит без проблем расшифровать те или иные элементы сети, характерные для определенной модели транспортного средства. В общем, если у вас возникла необходимость расшифровки схемы, то самое главное — это быть усидчивым, чтобы понять, что означает то или иное обозначение. Поняв сам принцип расшифровки, вы без проблем сможете определить назначение всех элементов.
В иномарках другие маркировки, но принцип тот же.
Видео «Правильно расшифровываем элементы цепи в автомобиле»
Подробнее об этом вопросе сказано на видео ниже (автор видео — MR. BORODA).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
Обзор электрических чертежей и схем — статьи
Проектирование, установка и устранение неисправностей электрических систем требует использования различных чертежей, чтобы дать инженерам, монтажникам и техникам визуальное представление о системах, с которыми они работают.
Электрическое оборудование и электрические схемы часто обозначаются символами и линиями, обозначающими различные компоненты и соединения в системе. Уровень сложности электрического чертежа будет варьироваться в зависимости от предполагаемой цели и персонала, работающего с чертежом.
Инженеры-проектировщики и техники используют схемы для построения и поиска неисправностей в сложных цепях, в то время как операторы предприятий используют однолинейные схемы и схемы стояков для облегчения коммутационных операций в своей распределительной системе. Умение читать и интерпретировать различные типы электрических чертежей является важным навыком, которым должны обладать все работники-электрики для эффективного выполнения своих задач.
Символы и линии на электрическом чертеже говорят на языке, который должны понимать все, кто участвует в проектировании, сборке и устранении неисправностей электрических систем. В этой статье мы кратко опишем несколько типов распространенных электрических схем, встречающихся в этой области, и объясним их назначение.
Однолинейная схема
Распределительное устройство среднего напряжения Однолинейная схема. Фото: General Electric
Когда вам нужен вид энергосистемы с высоты птичьего полета, однолинейная схема часто является первым чертежом, к которому нужно обратиться. Эти чертежи, также называемые однолинейными схемами, показывают поток электроэнергии или ход электрических цепей и то, как они связаны.
Физические взаимосвязи обычно не учитываются на однолинейных схемах, однако они должны отображать все основные компоненты энергосистемы и перечислять все важные номиналы. Напряжение системы, импеданс трансформатора, номинальные параметры отключения и ток короткого замыкания — это лишь некоторые из основных элементов, включенных в однолинейную схему.
Эти чертежи должны храниться в главном диспетчерском пункте объекта, чтобы помочь управлять операциями переключения путем определения фидеров и нагрузок, которые они обслуживают.
Другие элементы, такие как коэффициенты передачи измерительных трансформаторов и защитные реле, можно найти на однолинейной схеме. Если диаграмма не может охватить все задействованные компоненты, дополнительные диаграммы могут быть нарисованы вместе с основной диаграммой.
Связанный: Символы электрических однолинейных схем
Трехлинейная схема
Шина 4160 В Трехлинейная схема. Фото: NRC.gov
Для более подробного представления системы распределения электроэнергии используется трехлинейная схема, показывающая соотношение фаз. В многофазных системах переменного тока на этих рисунках показаны различные соединения для A, B, C, нейтрали и земли, каждое из которых представлено отдельной линией.
Трехлинейные схемы дополняют однолинейные, предоставляя базовое визуальное руководство по фактическим кабелям фидеров, подключениям измерительного трансформатора и защитным устройствам. На этих рисунках показано подключение фаз и конкретные конфигурации обмоток без учета их физического расположения.
Схема стояка
Схема электрического стояка. Фото: Инженеры БГР.
Чтобы проиллюстрировать систему распределения электроэнергии в многоэтажном здании, используется схема стояка. Эти чертежи похожи на однолинейные чертежи, но часто фокусируются на том, как энергия перетекает с одного уровня здания на другой.
На схемах стояков показаны компоненты распределения, такие как стояки шин, заглушки, щиты и трансформаторы от точки ввода до небольших ответвлений на каждом уровне. Эти чертежи иногда могут иметь одинаковую компоновку с системами сигнализации, телекоммуникационными и интернет-кабелями.
Принципиальная схема
Пример электронной схемы. Фото: DOE.gov
Основная цель принципиальной схемы — подчеркнуть элементы схемы и то, как их функции связаны друг с другом. Схемы — чрезвычайно ценный инструмент для устранения неполадок, который определяет, какие компоненты подключены последовательно или параллельно, и как они соединяются друг с другом.
Компоненты, которые обычно встречаются на принципиальных схемах, включают резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, диоды, логические элементы, контакты предохранителей, переключатели и многое другое. Каждый компонент на принципиальной схеме имеет свой собственный символ для его представления.
Принципиальные схемы должны быть расположены для простоты и легкости понимания без учета фактического физического расположения любого компонента, а только с акцентом на то, как они соединяются друг с другом. На этих схемах всегда следует изображать переключатели и контакты в обесточенном положении.
Связанный: Объяснение схемы управления автоматическим выключателем
Схема подключения
Пример схемы подключения реле датчика нагрузки. Фото: Square D.
Основная цель электрической схемы состоит в том, чтобы показать все компоненты в электрической цепи и упорядочить их, чтобы показать их фактическое физическое расположение. В отличие от принципиальной схемы, которую можно рассматривать как концептуальный чертеж, электрическая схема предназначена для конечных пользователей и установщиков, которые сосредоточены на выполнении соединений и поиске и устранении неисправностей компонентов.
На электрических схемах все части оборудования, устройства и клеммные колодки должны быть обозначены соответствующими номерами, буквами или цветами. Обозначения клемм и соединений между компонентами четко обозначены, чтобы облегчить сборку или ремонт оборудования, показанного на чертеже.
Блок-схема
Пример блок-схемы. Фото: Mercer.edu
Блок-схемы, возможно, самый простой тип электрических чертежей, представляют основные компоненты сложной системы в виде блоков, соединенных линиями, которые показывают их отношение друг к другу. Эти диаграммы не следует путать с однолинейными чертежами, поскольку они не передают никакой технической информации, а только основные компоненты сложной системы.
Блок-схема дает концептуальное представление о том, как процесс завершается без учета электрических символов или терминов. Каждый блок представляет собой сложную цепь, которую можно объяснить с помощью других рисунков, таких как схемы и электрические схемы.
Логическая схема
Логическая схема реле отказа выключателя. Фото: SEL, Inc.
В современных реле защиты используются логические схемы для представления сложных цепей и процессов, в которых сигнал рассматривается в двоичном формате (1 или 0). Логические функции на этих схемах представлены соответствующими символами, тогда как блоки используются для представления сложной логической схемы.
Блоки на логической схеме помечены для лучшего понимания без знания внутренней структуры и соединены линиями, которые представляют входы и выходы для двоичных сигналов. Логические схемы обычно не отображают электрические характеристики, такие как напряжение, ток и мощность.
Спецификации
Примеры спецификаций двигателя и фидера. Фото: Volusia County, FL
При перечислении элементов, таких как выключатели фидеров и размеры проводов для конкретного проекта или части распределительного оборудования, используется график. Термин «график» также может относиться к датам, в которые должно быть завершено определенное действие, обычно называемому «графиком проекта».
Что касается распределения электроэнергии, графики часто включаются в чертежи распределительных щитов и щитов с указанием количества автоматических выключателей, их размеров и нагрузок, которые они обслуживают. Графики фидеров используются, чтобы помочь определить размер и количество проводов, используемых для входящей службы и исходящих нагрузок в рамках строительного проекта.
Расписания обычно представляются в табличной форме и организованы в понятной форме, что позволяет легко и быстро находить информацию. Информация в расписании обычно не включает однолинейные схемы или схемы соединений, но они обычно идентифицируют эту информацию с помощью справочных чертежей, легенд и примечаний.
Исполнительные чертежи
Всякий раз, когда строительный проект завершен, «Исполнительный чертеж» представляет собой пересмотренный чертеж, созданный и представленный подрядчиком, чтобы выделить любые изменения, внесенные в первоначальные проектные чертежи в процессе строительства. Эти чертежи являются точным отражением проекта после его завершения и должны детализировать форму, размеры и точное расположение всех элементов в рамках проекта.
Любые модификации, какими бы незначительными они ни были, должны быть включены в исполнительную документацию, если они отличаются от указанных в первоначальном плане. Исполнительные чертежи должны включать запись утверждений, сопровождающих внесенные изменения.
Каталожные номера
- General Electric Однолинейная схема
- Что такое исполнительные чертежи?
- Типовые символы и условные обозначения электрических чертежей
- Пример чертежа электрического стояка
- Электронные схемы и схемы
- Схемы электрических соединений Square D для контакторов, пускателей, реле и контроллеров Каталог
- Реле защиты трансформатора SEL-787
Как читать электрические схемы систем автоматизации? #9 Контроллер ПЛК, часть 2/2 — Блог, посвященный промышленной автоматизации
Знания
Автор: AutomationTop Team Опубликовано
ПЛК на электрической схеме в теоретическом плане был частично описан в предыдущем разделе этой статьи. Однако что такое теория без практики? Я постараюсь показать вам «пальцем» на примерной электрической схеме, где находится ПЛК и как его читать. Примеры, которые я приведу, будут фрагментами реальных схем подключения.
В следующих примерах не будем обращать внимание на то, какой объект управляется ПЛК, а сосредоточимся только на зависимостях между устройствами.
ПЛК В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ – ВВЕДЕНИЕ
На монтажных схемах автоматизации одно устройство может быть показано на нескольких страницах. Первый такой пример в этом блоге был описан в статье «Как читать электрические схемы — реле» — где катушка и контакты одного реле были нарисованы на отдельных страницах. В этом случае катушка является ведущей частью (основной элемент – MASTER), а контакты – ведомой частью (боковой элемент – SLAVE). Основной элемент данного устройства на схемах должен быть только один, а побочных элементов может быть много. Каждая часть устройства как основная, так и боковая может находиться только в одном месте на схеме. Рассмотрим это на примере 4-х полевого реле с переключающими контактами.
Рис. 1. 4-полюсное электромагнитное реле в схеме подключения автоматики. Разделение реле на ведущее – основная часть и подчиненное – боковые части.На рис. 1 я пометил одно устройство оранжевым цветом, это 4-полюсное реле. Такое реле состоит из катушки (основной элемент) и 4-х контактов (боковые элементы). Рядом с основным элементом или под ним на некоторых диаграммах можно найти список ссылок на побочные элементы. В примере на рис. 1 список ссылок для каждого контактного поля реле показан под катушкой на странице 7. Обратите внимание, что на других страницах одна и та же ссылка /7.2 находится рядом с каждой частью (рядом с контактами) – это означает, что основной компонент устройства находится на странице 7 в столбце 2.
ПЛК на схеме подключения автоматики представлен по такому же принципу. В зависимости от конфигурации контроллера и его ресурсов выстраивается соответствующая принадлежность побочных элементов основным элементам. В предыдущей части 1 этой статьи я привел пример состава компонентов ПЛК на электрической схеме. В большинстве случаев основным элементом ПЛК является источник питания модуля ЦП или всего ПЛК, включая модули ввода и вывода. Остальные элементы являются боковыми элементами. Давайте посмотрим, как теория применяется на практике:
ПЛК В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ – ПРИМЕР 1
В этом примере я покажу вам, как прочитать ПЛК Siemens 313C-2DP на реальной (хотя и немного измененной) электрической схеме автоматики. Из всей схемы я выбрал только те страницы, где находится ПЛК — остальные страницы неактуальны из-за содержания этой статьи.
Контроллер CPU 313C-2DP в данном примере показан на схеме в 7 частях (рисунок 2):
- Блок питания контроллера – основной элемент (ГЛАВНЫЙ) все остальные ведомые элементы будут назначены этому элементу схемы.
- Связь ПЛК с другими устройствами – боковой элемент (ВЕДОМЫЙ).
- Питание модулей ввода и вывода – данный контроллер имеет 16 цифровых входов, разделенных на два «субмодуля» по 8 входов в каждом, и 16 цифровых выходов, также разделенных на два «субмодуля» по 8 выходов в каждом. На схемах принято отображать источник питания для всех модулей и субмодулей на одной странице.
- Модуль дискретного ввода 1 – боковой элемент (ВЕДОМЫЙ).
- Модуль дискретных входов 2 – боковой элемент (ВЕДОМЫЙ).
- Модуль цифрового вывода 1 – боковой элемент (ВЕДОМЫЙ).
- Модуль цифрового вывода 2 – боковой элемент (ВЕДОМЫЙ).
Начнем со страницы 12 (Рисунок 3), где расположен основной компонент — блок питания ПЛК. В этом примере символ контроллера имеет форму прямоугольника и двух клемм для подключения источника питания 24 В постоянного тока. На других схемах такое обозначение может быть более проработанным — например, оно будет сразу с клеммами для подключения питания к модулям ввода и вывода или с перечислением всех цифровых входов.
Обратите внимание, что под обозначением контроллера [12A3] находится список ссылок на боковые элементы устройства — сразу вывод, что элемент 12A3 со страницы 12 является основным элементом. Еще одно замечание: обозначение драйвера начинается с цифры 12 (12A3), а его корневой элемент расположен на странице 12. Это не случайность, а практика, используемая на многих диаграммах для облегчения их чтения. Все побочные элементы должны иметь то же обозначение (ID -12A3), что и основной элемент.
Рис. 3. Стр. 12 электрической схемы с ПЛК CPU 313C-2DP. Основной элемент – блок питания ПЛК.Страница 11 (Рисунок 4) показывает связь между устройствами в сети PROFIBUS. Боковой элемент нашего контроллера, отвечающий за коммуникационные соединения, на схеме показан прямоугольником с соответствующими соединениями. Обозначение этого элемента как бокового [12А3] есть и должно совпадать с обозначением основного элемента со страницы 12. На странице 11 также видно, что под 12А3 есть ссылка на основной элемент 12.3 — это означает, что основной элемент находится на странице 12 в столбце 3 (см. рис. 3).
Рис. 4. Стр. 11 электрической схемы с ПЛК CPU 313C-2DP. Боковой элемент – связь PROFIBUSИдентичное обозначение [12A3] и ссылка [12. 3] следующего главного элемента можно найти на стр. 13 (рис. 5). Эта часть отвечает за питание цифровых модулей ввода и вывода ПЛК. Для правильной работы модулей потенциал 24 В постоянного тока должен быть подключен к клеммам 1, 21, 31, а потенциал нейтрали 0 В — к клеммам 20, 30 и 40. В контроллерах Siemens после открытия крышки модуля ввода-вывода мы видим символическое соединение. диаграмма. На рис. 5 я отметил некоторые клеммы на электрической схеме и соответствующие клеммы на модуле ввода-вывода ПЛК.
Рис. 5. Стр. 13 электрической схемы с ПЛК CPU 313C-2DP. Боковой элемент — источник питания для модулей ввода и вывода ПЛКСледующие страницы — это схемы управления, подключения реле и датчиков и т. д. Следующий боковой элемент контроллера появляется только на странице 20. На рис. 6 показаны первые 8 из 16 цифровых входы в модульной форме в качестве побочного элемента. Вернемся ненадолго на страницу 12, где мы видим ссылку 20.1 рядом с родительской частью — это означает, что на странице 20 в столбце 1 есть еще одна подчасть — та, что с рисунка 6.
В предыдущем разделе этой статьи я представил способы представления цифровых входов и выходов. В этом примере мы видим модульное представление входов 8 (8, потому что байт имеет 8 бит и является мерой, тесно связанной с ПЛК).
Рис. 6. Страница 20 электрической схемы с ПЛК CPU 313C-2DP. Ведомая часть – цифровой модуль ввода 1Обратите внимание, что номера клемм на электрической схеме соответствуют номерам клемм в ПЛК (см. рис. 7). Предположим следующий сбой. На панели оператора появляется сообщение «Отказ питания 24 В». При визуальном осмотре схемы подключения видно, что контроль мощности проверяется на цифровом входе I124.7 и находится он на выводе №9выходного модуля ввода ПЛК (рис. 6 и 7). При появлении такого аварийного сигнала можно предположить, что на клемме 9 отсутствует напряжение 24 В пост. от источника 24 В постоянного тока к клемме 9. Таким образом, большинство неисправностей можно найти по электрической схеме.
Рис. 7. Страница 20 электрической схемы с ПЛК CPU 313C-2DP. Боковой элемент – Модуль цифрового ввода 1Другие боковые элементы представлены так же, как и модуль цифрового ввода со страницы 20. Итак, давайте взглянем на Рисунок 8, который представляет собой сравнение среза со страницы 12, основного элемента, с последующими боковыми элементами.
Рис. 8. Назначение ссылок на отдельные модули ввода и вывода ПЛКНа следующих рисунках показаны другие компоненты представленного ПЛК на электрической схеме.
ПЛК КОНТРОЛЛЕР НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ
В предисловии к курсу я помещаю техническую документацию со схемой электромонтажа всего объекта, которым является канализационная насосная станция. Для практики предлагаю вам скачать эту схему и найти на ней контроллер (МТ-101). Тогда попробуйте найти информацию о нем в интернете (картинки, схемы и т.п.) и сравните со скачанной схемой подключения. Внешний вид контроллера, используемого в этой канализационной насосной станции, немного отличается от представленного в этой статье, но, думаю, вы справитесь.