Закрыть

Горит знак двигателя на приборной панели: причины появления ошибки Check Engine

Содержание

причины появления ошибки Check Engine

Алексей Федоров

автомеханик со стажем

Профиль автора

Мы уже рассказывали про знаки на приборной панели.

Напомним, что желтый цвет — предупреждающий. Знак «Проверить двигатель» — один из них. Также его называют Check Engine или просто «чек».

Что вы узнаете

  • Почему загорается лампа «Проверить двигатель»
  • В каких случаях можно ехать
  • Как снять индикацию неисправности
  • Что делать, если устранить проблему самостоятельно не получилось
  • Как избежать ее появления

Почему загорается значок «Проверить двигатель»

Лампа индикации неисправности двигателя загорается, когда блок управления двигателем видит проблему. Приведу примеры.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Катализатор вышел из строя: забился из-за некачественного топлива, разрушился, потерял эффективность. В классической схеме до и после него есть по датчику, которые измеряют количество кислорода в отработавших газах. Если с катализатором что-то не так, показания будут отклоняться от нормы — и загорится знак «Проверить двигатель».

Если катализатор забит, двигателю будет не продохнуть: эффект такой же, как если бы выхлопную трубу заткнули тряпкой. Мощность упадет, станет сложно разгоняться и трогаться с места.

Катализатор, который потерял эффективность, плохо очищает отработавшие газы. Показатели экологичности снижаются — и в современном двигателе блок ограничивает мощность, чтобы снизить вредные выбросы.

Появились пропуски зажигания. Такое случается при неисправностях катушки зажигания, износе свечей или силовых проводов, загрязненном топливном или воздушном фильтре. Также это может быть вызвано некачественным топливом или неправильным составом топливовоздушной смеси.

Дроссельная заслонка или клапан EGR серьезно загрязнились. Состав топливовоздушной смеси меняется, двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах. Грязь налипает также и на впускные клапаны двигателей с непосредственным впрыском — наполнение воздухом цилиндра сильно ухудшается.

/guide/egr/

Для чего нужен и как работает клапан EGR

Неисправность одного из датчиков: лямбда-зонда, датчика оборотов, массового расхода воздуха или температуры.

Датчики числа оборотов и положения коленвала и распредвала позволяют блоку управления рассчитать момент и длительность впрыска топлива, момент зажигания. Если один из них окажется неисправен, двигатель будет троить и работать в аварийном режиме либо вовсе не запустится.

При проблемах с датчиком расхода воздуха смесь будет обогащенной или обедненной. Мотор может продолжить работать нормально, но возрастет расход топлива, пропадет тяга. Блок управления определит ошибку, а на приборной панели появится желтый значок.

Проблемы с подсосом воздуха и герметичностью впускного тракта. Воздух начнет поступать мимо датчика массового расхода, бортовой компьютер не сможет это учесть, и смесь будет обедненной. Лишь по косвенным показаниям лямбда-зонда в выпускном коллекторе компьютер увидит бедную смесь — и скорректирует подачу топлива. Благодаря этому машина не заглохнет и продолжит нормально работать, но загорится «чек».

Проблемы с АКПП, двигатель при этом абсолютно исправен. Так бывает, если на приборной панели нет отдельной лампы индикации для автоматической коробки. Проблема может быть с датчиками температуры или оборотов, с уровнем масла из-за течи сальника, также индикатор может сообщать об аварийном режиме работы из-за перегрева.

/guide/save-akpp/

Как не сломать АКПП легкового автомобиля

Влага попадает в разъемы и блоки управления. Причиной может быть перепад температуры, глубокая лужа, неграмотная мойка двигателя или забитые ливневые стоки.

Это далеко не весь список возможных неисправностей. В любом случае значок «Проверить двигатель» информирует водителя о наличии проблемы, которая требует внимания: неправильная работа двигателя может привести к серьезным поломкам.

В каких случаях можно ехать

Если лампа горит, но при этом автомобиль запускается и нормально едет, продолжать эксплуатацию можно. Хотя не стоит затягивать с поиском проблемы: любая ошибка может повлиять на расход и динамику.

Если же двигатель троит, тяга пропала — дальше ехать не стоит, да и вряд ли получится. Проблема может прогрессировать, есть вероятность, что машина заглохнет окончательно — посреди оживленного перекрестка или на глухой дороге. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.

/guide/evakuator/

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

Как избавиться от ошибки Check Engine

Самый надежный и правильный способ — обратиться в сервис за диагностикой. Если же до сервиса очень далеко, вот что можно попробовать сделать самостоятельно:

  1. Снять на некоторое время клемму аккумулятора. Обычно хватает 5—10 минут. Машина и блоки управления полностью обесточиваются — и могут «забыть» о неисправности. Это не лучший способ избавиться от индикации: если есть неисправность, сигнал появится вновь.
  2. Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.

В подобных инструкциях предлагают самостоятельно проверить свечи, но с этой задачей лучше обратиться к опытному специалисту. Не стоит выкручивать их, если не знаете, на что смотреть. Важно, чтобы плохие свечи было на что поменять, чтобы их подобрали и установили грамотно. Не забывайте про момент затяжки и одноразовые уплотнительные шайбы на свечах: игнорируя это, вы можете нанести серьезный вред двигателю.

/guide/new-battery/

Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля

Индикация может погаснуть сразу, но в случае со свечами это произойдет позже, после нескольких ездовых циклов.

У многих водителей есть диагностический сканер, который через приложение на смартфоне может прочитать и стереть многие ошибки. Даже начинающий автомобилист сможет разобраться, как работает приложение, и узнать, из-за чего горит знак «Проверить двигатель».

Про автомобильные сканеры мы обязательно напишем отдельную статью, поэтому не будем останавливаться на них подробно.

Что делать, если не получилось устранить проблему самостоятельно

Подключить сканер и прочитать ошибки на СТО стоит 1000—1500 Р. Эта сумма не окончательная, стоимость ремонта может быть значительно выше — но есть шанс, что специалист устранит проблему в рамках диагностики и не возьмет дополнительной платы. Это может быть пустяк: например, при замене свечей неплотно защелкнули разъем.

В хорошем сервисе после диагностики вам объяснят, в чем проблема, назовут стоимость ремонта и запчастей, дадут рекомендации. Мастер не просто подключит сканер, но и не поленится залезть под капот, осмотреть разъемы, поменять катушки зажигания местами, прозвонить провода и все-таки найти причину неисправности.

/guide/spark-plugs/

Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Избегайте мастеров, у которых нет ничего, кроме сканера. Потратите деньги зря: ни один хороший специалист не возьмется за работу, пока не продиагностирует машину самостоятельно.

Как избежать ошибки Check Engine

Чтобы знак «Проверить двигатель» не загорался как можно дольше, важно обслуживать машину как минимум по регламенту автопроизводителя и проводить профилактику.

Вот что стоит делать:

  1. Менять топливный фильтр и свечи согласно регламенту. Можно чаще, если условия эксплуатации суровые или топливо вызывает сомнения.
  2. Не забывать про чистку дроссельной заслонки и клапана EGR.
  3. На моторах с непосредственным впрыском в рамках профилактики чистить впускные клапаны.
  4. Чистить ливневые стоки от листвы и грязи. Они могут забиться полностью, и вода будет заливать проводку и блоки управления.

/guide/throttle/

Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается

Запомнить

  1. Не бойтесь индикатора «Проверить двигатель». В большинстве случаев можно продолжать движение, но стоит как можно скорее запланировать визит на СТО.
  2. Если лампа часто мигает, а двигатель троит — не пытайтесь ехать самостоятельно, лучше вызовите эвакуатор или выездную диагностику.
  3. Хороший мастер не возьмет денег за «просто почитать ошибки», он не поленится частично что-либо разобрать и найти причину.

Загорелся значок двигателя на панели приборов: причины, устранение, последствия

Появление на приборной панели значка Чек — не сигнализирует ничего хорошего. Что делать? Стоит понимать, что в первую очередь, если загорелся значок Check Engine — это означает неисправность двигателя. А вот какую именно, разберем в данной статье.

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса.

Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов.

Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя.

Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Вывод

Горит Check Engine на приборной панели двигателя — означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.

Объяснение сигнальных ламп на приборной панели

Будь то неправильно закрытая дверь или страшное предупреждение о проверке двигателя, сигнальные лампы на приборной панели — это то, как ваш автомобиль связывается с вами, когда что-то идет не так.

Они загораются каждый раз, когда вы заводите автомобиль, кратковременно загораются, когда ваш автомобиль или грузовик прогревается, и удостоверяются, что все системы безопасны и готовы к работе. Иногда один индикатор может оставаться включенным, указывая на наличие проблемы. Будьте в равной степени бдительны, если одна или несколько сигнальных ламп не загораются на короткое время. Если они не работают, возможно, вы не сможете обнаружить проблему, о которой они вас предупреждают.

Но если вы не понимаете, что означает предупредительный световой сигнал, или предпочитаете игнорировать его, небольшая проблема может превратиться в большую, более дорогостоящую и потенциально опасную проблему. И даже у самого сообразительного автовладельца могут возникнуть проблемы с расшифровкой сообщения, которое пытается передать сигнальная лампа.

«Все они такие разные и загадочные, что большинству людей легко их игнорировать», — сказал Рауль Арбелаез, вице-президент Исследовательского центра транспортных средств Страхового института безопасности дорожного движения. «Я думаю, что автомобили сегодня, как правило, настолько хороши, надежны и плавно управляются, что многие люди могут некоторое время игнорировать [предупреждающие световые сигналы на приборной панели] и все равно получать очень хорошие впечатления от вождения. Пока вы этого не сделаете».

Карьера, посвященная проведению краш-тестов и исследованию безопасности автомобилей, дает Арбелаезу уникальное представление о том, как автомобили защищают своих пассажиров. Тем не менее, по мере того, как транспортные средства становятся все более сложными, именно человеческий фактор может создавать препятствия. «Люди часто действительно не понимают этого очень сложного устройства, в котором они ездят на очень высоких скоростях», — сказал Арбелаес. «Сколько людей, которых вы знаете, читают руководство по эксплуатации? Очень, очень немногие».

По словам Мэтта Андерсона, куратора отдела транспорта в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, одна из первых сигнальных лампочек на приборной панели была найдена в 1933 Хадсон.

Андерсон указывает на страницу в руководстве по эксплуатации Hudson Super Six 1933 года, в которой сигнальная лампа генератора упоминается как «красная жемчужина» на приборной панели автомобиля. Руководство рекомендует, чтобы свет выключался, как только автомобиль достигает скорости чуть выше холостого хода. Если он начинает мигать при движении со скоростью выше 20 миль в час, это означает, что батарея не заряжается. «На данный момент, — говорится в руководстве, — ваша электрическая система должна быть проверена вашим дилером Hudson».

Итак, почти 90 лет назад наши автомобили уже пытались сообщить нам, когда что-то не так. Чтобы наверстать упущенное время и прошлые недоразумения, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных сигнальных лампочек на приборной панели и их значение.

CHECK ENGINE:

Adobe Stock / gdainti

Начнем с худшего. Больше всего автовладельцы ненавидят индикатор Check Engine. Обычно это предупреждение имеет форму силуэта двигателя, хотя иногда еще труднее пропустить сообщение «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ», написанное заглавными буквами.

Хотя это кажется самым страшным, этот свет является одним из самых неоднозначных, потому что он связан со всем, что связано с двигателем автомобиля и системой выхлопа. Потенциальная проблема может быть такой же незначительной, как ослабленный провод, плохо подогнанная крышка бензобака или изношенный соленоид. Или это может означать, что что-то гораздо более серьезное не так в самом двигателе.

Если во время движения загорается контрольная лампа двигателя и с машиной все в порядке, не паникуйте, но и не игнорируйте это. Доставьте автомобиль механику, чтобы провести диагностический тест и определить источник проблемы. С 1996, каждый новый автомобиль и легкий грузовик, продаваемый в США, по закону должен иметь бортовую диагностическую систему (OBD). Это компьютер, который контролирует уровень выбросов и другие важные компоненты двигателя. С помощью OBD-сканирования найти источник проблемы проще — решить проблему может такая простая вещь, как затяжка крышки бензобака. Это также предотвращает работу транспортного средства, извергающего выбросы, без того, чтобы водитель знал, что под капотом скрывается проблема.

Если загорится свет и автомобиль вдруг начнет работать хаотично или издавать странные звуки, немедленно остановитесь и вызовите эвакуатор. Это означает, что существует гораздо более серьезная проблема, например пропуски зажигания, которые могут необратимо повредить двигатель автомобиля. Игнорирование мигающей лампочки проверки двигателя может означать, что вы подвергаете себя риску и разрушаете трансмиссию вашего автомобиля.

АККУМУЛЯТОР:

Adobe Stock / gdainti

Предупреждение о батарее легко расшифровать, потому что оно выглядит точно так же, как то, что требует внимания. Для многих автовладельцев этот свет вызывает в воображении душераздирающий звук «вур-вур-вур» автомобиля, пытающегося завестись с разряженным аккумулятором. Не обманывайте себя, если индикатор аккумулятора горит, но машина заводится и едет нормально. Это может быть долговременная проблема с самой батареей или потенциальные проблемы с проводкой автомобиля, генератором или другими электрическими компонентами.

ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ:

Adobe Stock / gdainti

Предупреждение о температуре охлаждающей жидкости, похожее на термометр, который окунается в океан, сообщает вам, что ваш автомобиль перегрелся. Это может быть вызвано поломкой водяного насоса, низким уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе, протечкой или разрывом шланга охлаждающей жидкости или даже повреждением самого радиатора. Это серьезные проблемы, которые могут привести к гораздо более серьезным проблемам с двигателем, если их игнорировать. Подобно мигающей лампочке проверки двигателя, вождение перегретой машины не только небезопасно, но и может навсегда испортить ваш четырехколесный вид транспорта.

ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕДАЧИ:

Adobe Stock / gdainti

Это указывает на то, что внутренние части вашей коробки передач достигли критической точки. Это может быть вызвано чрезмерно тяжелой буксировкой, низким уровнем трансмиссионной жидкости или, что более серьезно, чрезмерным износом внутренних механизмов трансмиссии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ДАВЛЕНИИ МАСЛА:

Adobe Stock / gdainti

Масленка (вместе с каплей масла, вытекающей из нее) получила награду за лучшую предупредительную сигнальную лампу приборной панели. Горящий индикатор давления масла может указывать на что-то столь же простое, как ваш автомобиль, говорящий вам, что ему нужно долить масло. Более серьезно, это может означать утечку в двигателе или изношенные детали, такие как лопнувшее поршневое кольцо или сломанный масляный насос. Если щуп двигателя показывает низкий уровень масла, а при добавлении масла индикатор гаснет, то вам повезло. Если это не помогает или индикатор загорается вскоре после того, как вы добавили масло, разумно проверить проблему как можно скорее. Езда в течение длительного времени с включенной сигнальной лампой давления масла — еще один верный способ вызвать большие счета за ремонт в будущем. Как и бензин, плещущийся в топливном баке, уровень масла в вашем автомобиле одинаково важен для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ:

Adobe Stock / gdainti

Этот индикатор выглядит как две трети круга с восклицательным знаком посередине. Эти маленькие линии внизу символизируют протектор автомобильной шины. Мило, правда? К сожалению, все может стать ужасно, если вы едете на сильно недокачанных или перекачанных шинах. Во многих современных автомобилях датчики давления в шинах включают дисплей в датчики водителя или в меню, расположенное в информационно-развлекательной системе, чтобы сообщать водителю точное давление в шинах на каждом колесе. Например, если в одной шине давление воздуха значительно меньше, чем в других, остановите автомобиль и заправьте шину до нужного номинального давления. Заведите автомобиль и посмотрите, погаснет ли контрольная лампа через несколько минут. Если этого не произойдет, шина может быть повреждена, что приведет к быстрой утечке.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:

Adobe Stock / gdainti

Мы все любим говорить о том, как быстро автомобиль разгоняется с нуля до 60 миль в час. Но все может стать рискованным, если транспортное средство не остановится быстро и контролируемо при включенных тормозах. Распространенная ошибка возникает, когда водитель трогается с места с включенным стояночным тормозом, в результате чего загорается эта сигнальная лампа (или лампа с надписью «Стояночный тормоз»). Более неприятными причинами могут быть изношенные тормозные колодки, низкий уровень тормозной жидкости или проблема с антиблокировочной тормозной системой (ABS). По аналогичной теме, когда речь идет о тормозной способности автомобиля, горящий индикатор ABS часто означает наличие проблемы с датчиком скорости вращения колеса или проблемы с соединениями и проводкой, которые могут помешать активации антиблокировочной тормозной системы. По-прежнему безопасно управлять автомобилем без ABS, просто помните, что ремонт необходим для восстановления полной эффективности торможения, особенно во время экстренной остановки.

КОНТРОЛЬ ТЯГИ, КОНТРОЛЬ СТАБИЛЬНОСТИ:

Adobe Stock / gdainti

Это не должно выглядеть как автомобиль, едущий по дикой и извилистой дороге, но отчасти это так. Это предупреждение часто изображается в виде автомобиля спереди с двумя волнистыми линиями внизу, иллюстрирующими то, чего эти системы пытаются избежать, а именно скольжение вашего автомобиля по всей дороге. Имейте в виду, что при активации системы загораются индикаторы контроля тяги и контроля устойчивости. Нажмите на педаль газа, когда идет сильный дождь или снег, и, скорее всего, вы увидите, как загорается эта лампочка на приборной панели. Это означает только то, что эти системы выполняют свою работу. Однако, если они включаются, когда ваш автомобиль движется на умеренной скорости по сухой поверхности, в системе может быть неисправность. Обычно виноват датчик скорости вращения колеса. Многие автомобили позволяют водителю настраивать эти системы с помощью селектора режима вождения. Самые высокие настройки производительности во многих спортивных автомобилях значительно минимизируют или полностью отключают системы контроля тяги и устойчивости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПОДУШКАХ БЕЗОПАСНОСТИ:

Adobe Stock / gdainti

Включение этого индикатора при первом запуске автомобиля является нормальным явлением. Если он продолжает гореть во время движения, возможно, возникла проблема с одной из подушек безопасности автомобиля. Это не приведет к тому, что вы застрянете на обочине, но может быть опасно в случае аварии.

LAMP OUT:

Adobe Stock / gdainti

Один из менее серьезных индикаторов приборной панели в этом списке. Опять же, если рассматриваемая лампа или лампочка является фарой или задним фонарем, вы рискуете попасть в аварию или получить дорогой билет. По иронии судьбы индикатор выключенной лампы обычно изображается в виде солнца с лучами вокруг него. Перегоревшая или перегоревшая лампочка не давала бы такого освещения.

ОМЫВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ, ДВЕРЦА ОТКРЫТА, МАЛО ТОПЛИВА:

Adobe Stock / gdainti

Каждый человек должен знать и понимать три основных правила. Значок омывающей жидкости изображается в виде лобового стекла со струей воды. Когда это появляется, это предупреждает водителя о том, что в автомобиле мало жидкости для омывателя. Не большая проблема, если только ваше лобовое стекло не заполнено липкими жуками, и у вас нет средств, чтобы убрать их. Значок открытой двери обычно представляет собой изображение автомобиля с одной или двумя открытыми дверями. Это можно исправить за секунды; закройте дверь или багажник, и вы уже в пути. И последнее, но не менее важное: индикатор низкого уровня топлива имеет значок топливного насоса. Это означает, что у вас заканчивается бензин, и пришло время для пит-стопа. И последний полезный совет: стрелка рядом с этим значком указывает, с какой стороны автомобиля находится лючок бензобака.

Ник Курчевски

Более 20 лет автомобильный журналист Ник Курчевски писал для десятков печатных и электронных изданий обо всех аспектах автомобильного мира. Прошлые приключения включали в себя езду со скоростью почти 200 миль в час по немецкому автобану и получение лицензии водителя Zamboni на ледовом катке в Манхэттене. Он водил машину, работающую на сжатом воздухе, исследовал, как не допустить проникновения грызунов в моторные отсеки, и отговорился от штрафа за рулем Bugatti. В более спокойные моменты Ник любит помогать людям найти идеальный автомобиль для их потребностей вождения и бюджета на покупки

Сброс индикатора проверки двигателя на свой страх и риск

Ни черная лента, ни волшебный маркер не помогут, если загорится индикатор проверки двигателя вашего автомобиля или грузовика. Когда загорится свет, имеющий форму контура двигателя, не паникуйте! И уж точно не пытайтесь скрыть предупреждение. Есть гораздо лучший способ справиться с проблемой. Вот как.

Для начала важно знать, о чем на самом деле говорит индикатор на приборной панели. В некоторых автомобилях есть отдельные сигнальные лампы с надписью Service Engine или Maintenance Due, в отличие от более традиционной лампы Check Engine. Если есть какая-то путаница в отношении того, на какой свет вы смотрите, обратитесь к руководству пользователя.

Если это сигнальная лампа, связанная с техническим обслуживанием, то вы можете расслабиться, по крайней мере, временно. Этот тип света означает, что ваш автомобиль сообщает вам, что необходимо выполнить некоторые рутинные работы, такие как замена масла или воздушного фильтра. Представьте, если бы ваши зубы начинали светиться каждые шесть месяцев, когда наступает время чистки. Конечно, вы бы выглядели немного забавно, но это не означало бы, что лечение корневых каналов автоматически встало на повестку дня.

Что означает лампочка Check-Engine

Если вы уверены, что это сигнальная лампочка Check-Engine, которая смотрит на вас с приборной панели, следует помнить несколько ключевых моментов.

  • Если индикатор горит ровным оранжевым или желтым светом, а движения автомобиля не заметно, нет необходимости немедленно останавливать автомобиль. Есть большая вероятность, что это может быть незначительная проблема, но, как мы уже отмечали, неразумно игнорировать проблему до тех пор, пока у автомобиля не возникнут заметные проблемы. Иногда причиной может быть что-то такое простое, как незакрепленная крышка бензобака.
  • В редких случаях, когда сигнальная лампа начинает мигать, остановите автомобиль. Это почти всегда указывает на то, что возникла серьезная проблема, и дальнейшее вождение автомобиля может привести к серьезным повреждениям.

Если предположить, что на вашей комбинации приборов отображается более распространенное постоянное предупреждение о проверке двигателя желтым или желтым цветом, существует простой в использовании инструмент, который может помочь вам понять, что происходит, задолго до того, как вы посетите ремонтную мастерскую или дилерский центр. Это потому, что каждый автомобиль, выпущенный начиная с 1996 модельного года, говорит на одном и том же базовом языке, и его расшифровка занимает гораздо меньше времени и денег, чем вы можете себе представить.

Подключение к порту OBD-II

Вы можете узнать, что беспокоит ваш двигатель, через порт OBD-II автомобиля. Порт OBD-II может показаться чем-то, во что R2-D2 влюбится и женится, но на самом деле это простое диагностическое соединение, которое можно найти на каждом после 19 лет.96 автомобилей и грузовиков. Вы подключаете к нему сканер OBD-II, и в большинстве случаев выдает код, который говорит вам, в чем проблема. Сканер также позволяет очистить внутренний код автомобиля, из-за которого загорелась лампочка проверки двигателя. Сделайте это, и сигнальная лампа погаснет.

Подробнее об этом позже. Чтобы отключить сигнальную лампу и точно узнать, что не так с вашим автомобилем, вам нужен сканер. В то время как сканер OBD-II (также известный как OBD2) профессионального уровня может стоить вам сотни долларов, в Интернете можно найти широкий спектр совершенно хороших потребительских моделей по цене от 20 до 100 долларов. (Многие магазины автозапчастей просканируют ваш OBD-II бесплатно, если вы вежливо попросите.) Некоторые беспроводные; все подключаются к порту OBD-II.

При общении с вашим телефоном, планшетом или ноутбуком беспроводные устройства получают доступ к приложению, которое предоставляет диагностическую информацию, которая может указать на проблему с вашим автомобилем или грузовиком. Некоторые из этих беспроводных сканеров включают приложение в цену покупки, а некоторые нет. Сделайте свою домашнюю работу, так как не каждое приложение работает со всеми типами беспроводных устройств. (Два сканера, показанные здесь, — это те, с которыми у нас был хороший опыт в испытательном гараже Car and Driver . Несколько сотрудников также сообщают, что у них есть недорогие беспроводные сканеры, которые работают очень хорошо.)

BlueDriver Bluetooth OBDII Scan Tool

BlueDriver Bluetooth OBDII Scan Tool

Теперь скидка 17% не оставит вас в машинном масле. Более того, это потенциально может сэкономить вам много денег. Вот как это работает:

  • Сначала найдите порт OBD-II вашего автомобиля и подключите сканер или адаптер, который будет подключаться к беспроводному устройству. Убедитесь, что ваш автомобиль включен и работает, чтобы программа сканирования могла начать работу. Могут быть некоторые основные подсказки, которые запрашивают дополнительную информацию, такую ​​​​как марка и модель. Если вам нужен идентификационный номер вашего автомобиля (VIN), вы обычно найдете его на металлической бирке у основания ветрового стекла со стороны водителя (часто его легче всего увидеть снаружи автомобиля).
  • В зависимости от сканирующего устройства появление кодов потенциальных проблем не должно занять много времени. Когда возникает проблема, связанная с работой вашего автомобиля, бортовой компьютер автомобиля записывает ее в виде стандартизированного кода. Благодаря технологии OBD-II все автомобили имеют одинаковые базовые коды.
  • Ваше сканирующее устройство может сразу определить, где может быть обнаружена проблема. Более продвинутые сканеры (как правило, более сложные и дорогие модели) будут иметь более широкий спектр возможностей, так что имейте это в виду, если вы планируете использовать сканер регулярно.
  • Когда появится диагностический код, он также предоставит основную информацию о причине проблемы. Это может быть полезно, если вы отвозите свой автомобиль к дилеру или в независимую мастерскую для ремонта. Если ваша оценка ремонта возвращается с совершенно другой проблемой, это может указывать на то, что происходит что-то подозрительное.

Тем не менее, могут возникнуть некоторые несоответствия между кодами, которые вы читаете на своем сканере, и тем, что раскрывает дилерский центр или магазин, поэтому не думайте автоматически, что вас обманывают. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более совершенные инструменты, используемые в ремонтной мастерской, иногда могут выявить дополнительные проблемы. Помните, задавайте много вопросов и будьте в курсе, особенно когда коды кажутся разными.

AutoXray AX2500 CodeScout

AutoXray AX2500 CodeScout

Купить на Amazon

Если вы покупаете недорогой сканер в первую очередь для того, чтобы сбросить индикатор проверки двигателя, знайте: сброс кода и выключение освещения не означает, что ваша проблема исчезла. Некоторые световые предупреждения о проверке двигателя носят временный характер, например, вышеупомянутая незатянутая крышка топливного бака или редкие пропуски зажигания в двигателе. Возможно, что сигнальная лампа не загорится снова после того, как вы очистите код.

Опять же, если индикатор вскоре снова загорится, вы должны сделать вывод, что у вас есть проблема, которую необходимо решить. И если вы не можете справиться с ремонтом самостоятельно, то вам следует отнести его в магазин и отдать на ремонт. Невыполнение этого требования может стоить вам намного больше позже.

Так что уберите черную ленту и волшебный маркер и найдите время, чтобы понять, что говорит вам ваша машина, когда загорается контрольная лампа проверки двигателя. В конце концов, если вы можете подключить смартфон и ввести идентификатор заказа Amazon, у вас есть все навыки, необходимые для установки датчика OBD-II и считывания простого кода, определяющего, что болеет ваш автомобиль.

Часто задаваемые вопросы о индикаторах Check Engine

В: Сколько стоит проверить индикатор Check Engine?

A: Большинство механиков будут взимать с вас почасовую оплату только за то, чтобы подключить диагностический сканер OBD-II и сказать вам, почему горит лампочка. Затем приходит обвинение в устранении любой проблемы. Знание проблемы до того, как вы пойдете к механику, или устранение ее самостоятельно, может сэкономить вам сотни долларов. Вот почему вам следует потратиться на собственный сканер OBD-II.

В: Можно ли ездить с включенной лампочкой «Проверить двигатель»?

A: Краткий ответ: Возможно. Прежде чем эксплуатировать автомобиль, убедитесь, что различные другие компоненты, такие как трансмиссия, тормоза и освещение, работают правильно. Тем не менее, если кажется, что ваш двигатель работает с перебоями или издает какой-либо ненормальный звук, единственное место, куда вам следует обратиться, — это местная ремонтная мастерская или сервисный центр дилера.

В: Почему загорается индикатор проверки двигателя?

A: Это самая большая проблема — трудно сказать без сканера OBD-II, и даже тогда только дорогой диагностический сканер профессионального уровня сможет хотя бы приблизиться к точному определению проблемы. Это действительно может быть что угодно, от ослабленного провода до неисправной крышки бензобака. Как указано выше, сбросьте и игнорируйте его на свой страх и риск.

5 лучших сканеров OBD-II для экономии больших денег

Autel MaxiCheck MX808

Autel MaxiCheck MX808

Best for Pro-Grade Features

Credit: Amazon
Pros
  • Top brand, upgraded model for 2022
  • All systems diagnostics, 28+ services, basic programming, 10,000+ car models
Cons
  • Подъездная механика не требуется

Сканер Romondes RD4000 OBD2

Сканер Romondes RD4000 OBD2

Особенности Pro, любительская цена

Кредит: Amazon
Pros
  • Все функции первоклассного сканера профессионального уровня примерно за полцены
  • Бесплатные обновления на всю жизнь
Cons
  • Небрендовый, но с очень высоким рейтингом
906024 OBD 90

OBDLink MX+

Простое подключение через Bluetooth0242 Cons

  • Должен иметь смартфон и приложение

Ancel AD410 Enhanced

ANCEL AD410 ENHAND

СЕЙЧАС 34%. Сканер II потребуется большинству из нас

  • S поддерживает тест датчика O2 и системы EVAP
  • Минусы
    • Корпус слишком велик для устройства

    MOTOPOWER MP69033

    MOTOPOWER MP69033

    Great Budget Option

    Credit: Amazon
    Pros
    • Fine for most troubleshooting
    • Simple to use
    Cons
    • Won’t pinpoint precise issues

    Friencity Wireless WiFi OBD II Адаптер сканера OBD2

    Friencity Wireless WiFi OBD II Адаптер сканера OBD2

    Теперь скидка 20%

    $16 на Amazon

    Pros
    • Синхронизируется с приложением или веб-сайтом для диагностики; дешевле, чем покупка реального сканера
    • Работает как с iOS, так и с Android
    Минусы
    • Необходимо купить новейшую версию для обновленного программного обеспечения

    Посмотреть полный пост на Youtube Ник Курчевски написал для десятков печатных и цифровых изданий обо всех аспектах автомобильного мира.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *