Закрыть

Гост 10585 2019: ГОСТ 10585-75 Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия

Эксплуатационные характеристики мазута по ГОСТ 10585–99 — Газойл Центр

Эксплуатационные характеристики мазута по ГОСТ 10585–99

Эксплуатационные характеристики мазута по ГОСТ 10585–99

Котельные топлива (мазуты) применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-99, к тяжелым моторным топливам – флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-99.В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения.

Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.

Стандарт на котельное топливо – ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырех его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки 40 – как среднее и марки 100 – тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °С.

Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляют из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10 °С добавляют 8-15 % среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляют. Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшими вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания.

Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % против 2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50 °С (12 °ВУ против 5 °ВУ).

ПоказателиМарка топлива
Ф-5Ф-1240100
1. Вязкость при 50 °С, не более:
условная, °ВУ5,012,0
соответствующая ей кинематическая, мм2/с36,289,0
2. Вязкость при 80 °С, не более:
условная, °ВУ8,016,0
соответствующая ей кинематическая, мм2/с59,0118,0
3. Вязкость при 100 °С, не более:
условная, °ВУ6,8
соответствующая ей кинематическая, мм2/с50,0
4. Динамическая вязкость при 0 °С, Па·с, не более2,7
5. Зольность, %, не более, для мазута:
малозольного0,040,05
зольного0,050,100,120,14
6. Массовая доля механических примесей, %, не более:0,100,120,51,0
7. Массовая доля воды, %, не более:0,30,31,01,0
8. Содержание водорастворимых кислот и щелочейОтсутствие
9. Массовая доля серы, %, не более, для мазута видов:
I0,50,5
II1,00,61,01,0
III1,51,5
IV2,02,02,0
V2,52,5
VI3,03,0
VII3,53,5
10. Коксуемость, %, не более6,06,0
11. Содержание сероводородаОтсутствие
12. Температура вспышки, °С, не ниже:
в закрытом тигле8090
в открытом тигле90110
13. Температура застывания, °С, не выше-5-810; 25*25; 42*
14. Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (не браковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов:
I, II, III и IV41454414544074040530
V, VI и VII3990039900
15. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более955960Не нормируется. Определение обязательно

* Для мазута из высокопарафинистых нефтей

Примечания.

  1. В I и IV кварталах в мазутах марок 40 и100 допускается температура вспышки в открытом тигле не ниже 65 °С, в закрытом тигле – не ниже 50 °С с указанием значения показателя в договорах и контрактах. Такие мазуты не предназначены для судовых энергетических установок.
  2. Мазуты марок 40 и 100, изготовленные из высокопарафинистых нефтей, не предназначены для судовых котельных установок.
  3. Показатель 15 для мазута марок 40 и 100 определяется для осуществления приемо-сдаточных операций. При поставке мазутов Ф5, Ф12, 40 и 100 на экспорт показатель 15 определяется по [7] и не является браковочным.
  4. В мазуте марок 40 и 100, вырабатываемом из газоконденсатного сырья, сероводород должен отсутствовать.
  5. Показатель 3 для топочного мазута марки 100 является небраковочным до 01.01.2003, а показатель 2 для топочного мазута марки 100 нормируется до 01.01.2003.

Источник

Метки: Мазут, Мазут М 100

19.

20.28.120 код ОКПД 2 — расшифровка, примеры закупок и ограничения

Мазут флотский

Главная

Классификатор ОКПД 2

C

19

19.2

19.20

19.20.2

19.20.28

19.20.28.120

Классификатор ОКПД 2

Код 19.20.28.120

Расшифровка: Мазут флотский

Комментарии: классификатор не содержит комментариев к этому коду

Старый код: 23.20.17.313

Запись в классификаторе ОКПД 2 с кодом 19.20.28.120 не содержит уточняющих (дочерних) кодов.

№31806634059

2 411 734₽

открыть карточку

добавить метку

Мазут флотский Ф-5

Найдено в документах | Мазут флотский — 80 т

АСТ ГОЗ | Запрос котировок

прием заявок с 21. 06.18 до 03.07.18

Мурманская обл | обл Мурманская | АО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА»

завершена

№31806670411

673 544₽

открыть карточку

добавить метку

Поставка: Мазут флотский Ф5, 1,5% по ГОСТ 10585-2013

Найдено в документах | Мазут флотский — 40 т

Фабрикант | Запрос предложений

прием заявок с 30.06.18 до 10.07.18

Калининградская обл | обл Калининградская | АО «33 СРЗ»

завершена

№31806708154

2 411 734₽

открыть карточку

добавить метку

Мазут флотский Ф-5

Найдено в документах | Мазут флотский — 80 т

АСТ ГОЗ | Запрос котировок

прием заявок с 11. 07.18 до 27.07.18

Мурманская обл | обл Мурманская | АО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА»

завершена

№0335100016518000078

6 878 665₽

открыть карточку

добавить метку

На право заключения контракта на поставку мазута для СТМ «Атлантида»

Найдено в документах | Мазут флотский (IFO-180) — 220 т

РТС тендер | Электронный аукцион

прием заявок с 15.08.18 до 31.08.18

Калининградская обл | обл Калининградская | ФГБНУ «АТЛАНТНИРО»

завершена

№31806925850

38 800 000₽

открыть карточку

добавить метку

Поставка мазута флотского Ф5 или эквивалента

Найдено в документах | Мазут флотский — 1 кт

ЕИС закупки | Закупка

прием заявок с 14. 09.18 до 21.09.18

Мурманская обл | обл Мурманская | АО «МЭС»

завершена

Компания по поставке и продаже производных мазута

Мазут представляет собой фракцию, полученную в результате перегонки нефти в виде дистиллята или остатка. В широком смысле мазут — это любой жидкий нефтепродукт, который сжигается в печи или котле для выработки тепла или используется в двигателе для выработки энергии, за исключением масел с температурой вспышки приблизительно 40 °C (104 °F). ). Мазут состоит из длинных углеводородных цепочек, в частности алканов, циклоалканов и ароматических соединений. разные организации могут иметь разные числовые спецификации для шести 9мазут 0003 марки . Температура кипения и длина углеродной цепи топлива увеличиваются с номером мазута . Вязкость также увеличивается с номером.

 

 

Категория Продукт    
  180 CST    
Мазут
280 CST    
  380 CST    

 

Мазут представляет собой тяжелое низкокачественное жидкое топливо , используемое на электростанциях и в аналогичных целях. В Соединенных Штатах и ​​Западной Европе мазут смешивают или разлагают, при этом конечным продуктом является дизельное топливо.

Мазут может использоваться для отопления домов в бывшем СССР и в странах Дальнего Востока, где нет оборудования для его смешивания или разделения на более традиционные нефтехимические продукты. На Западе печи, сжигающие мазут, обычно называют нагревателями на отработанном масле или печами на отработанном масле.

Мазут-100 представляет собой мазут , который производится в соответствии со спецификациями ГОСТ, например, ГОСТ 10585-75 (не действует) или ГОСТ 10585-2013 (действующий с декабря 2019 года. Мазут почти исключительно производится в Российской Федерации, Казахстан, Азербайджан и Туркменистан.Этот продукт обычно используется в больших котлах для производства пара, так как его энергетическая ценность высока. Для транспортировки этот продукт считается «грязной нефтью», и, поскольку вязкость резко влияет на возможность его перекачки, к транспортировке предъявляются особые требования.

продукты, оставшиеся после выпаривания бензина и более легких компонентов из сырой нефти.

 

Основное различие между разными видами мазута-100 заключается в содержании серы. Марки представлены следующими уровнями содержания серы:

«Очень низкосернистый» — это мазут с содержанием серы 0,5%
«Малосернистый» — это мазут с содержанием серы 0,5-1,0%

«Нормально-сернистый» — это мазут с содержанием серы 1,0-2,0%
«Высокосернистый» представляет собой мазут с содержанием серы 2,0-3,5%
Мазут с очень низким содержанием серы, как правило, производится из сырого сырья с самым низким содержанием серы. Объем экспорта очень ограничен, потому что:

Количество производителей в России ограничено. Нефтеперерабатывающие заводы, производящие его, как правило, принадлежат крупнейшим отечественным нефтяным компаниям, таким как «Лукойл», «Роснефть» и др.
В России и СНГ не менее 50% от общего объема производства продается только отечественным потребителям в России и СНГ.
Большая часть оставшейся суммы резервируется государственными квотами для компаний, контролируемых государством за рубежом.
Остальной объем, доступный для экспорта, реализуется в соответствии с государственными квотами на государственных аукционах, доступных только для отечественных компаний.

Мазут с низким и высоким содержанием серы поставляется из России и других стран СНГ (Казахстан, Азербайджан, Туркменистан). Технические характеристики представлены так же, согласно ГОСТ 10585-99. Мазут российского производства требует более высоких цен.

 

Топливо класса C1 и C2 относится к типу топлива керосина. C1 предназначен для использования в бесдымовых приборах (например, лампах). C2 предназначен для испарительных или распылительных горелок в приборах, подключенных к дымоходам.

Топливо класса A2 подходит для мобильных внедорожных приложений, где требуется использование топлива, не содержащего серы. Топливо класса D аналогично классу A2 и подходит для использования в стационарных целях, таких как бытовое, коммерческое и промышленное отопление. БС 2869стандарт разрешает топливу класса A2 и класса D содержать до 7% (об./об.) биодизеля (метилового эфира жирной кислоты, FAME) при условии, что содержание FAME соответствует требованиям стандарта BS EN 14214.

Классы от E до H представляют собой остаточные масла для распылительных горелок, обслуживающих котлы или, за исключением класса H, для некоторых типов более крупных двигателей внутреннего сгорания. Классы от F до H всегда требуют нагрева перед использованием; Топливо класса E может потребовать предварительного подогрева в зависимости от окружающих условий.

 

Россия

Мазут представляет собой остаточный мазут , который часто получают из российских нефтяных источников и либо смешивают с более легкими фракциями нефти, либо сжигают непосредственно в специализированных котлах и печах. Он также используется в качестве сырья для нефтехимии. Однако в российской практике «мазут» является общим термином, примерно синонимичным мазуту в целом, который охватывает большинство упомянутых выше типов, за исключением марок США 1 и 2/3, для которых существуют отдельные термины (керосин).

и дизельное топливо/солярка соответственно — российская практика не делает различий между дизельным топливом и мазутом). Далее он делится на два сорта: «морской мазут», аналогичный сортам 4 и 5 в США, и «печной мазут», самая тяжелая остаточная фракция сырой нефти, почти точно соответствующая номеру 6 9 в США.мазут 0003 и далее градуированный по вязкости и содержанию серы.

 

Классификация морского топлива

В морской отрасли используется другой тип классификации для мазута:

· MGO (морской газойль ) — примерно эквивалентно № 2 мазут , изготовленный из перегонки ел только

· MDO (судовое дизельное топливо) – смесь тяжелого газойля, которая может содержать очень небольшое количество черного сырья для нефтепереработки, но имеет низкую вязкость до 12 сСт, поэтому ее не нужно нагревать для использования в двигателях внутреннего сгорания

· IFO (Промежуточный мазут ) Смесь газойля и тяжелого мазута , с меньшим содержанием газойля, чем судовое дизельное топливо )

· HFO (тяжелое дизельное топливо ) — чистое или почти чистое остаточное масло, приблизительно эквивалентное мазуту № 6

Судовое дизельное топливо содержит некоторое количество тяжелого жидкого топлива , в отличие от обычных дизелей.

 

Стандарты и классификация

CCAI и CII представляют собой два индекса, которые описывают качество воспламенения остаточного мазута

, и CCAI особенно часто рассчитывается для судового топлива. Несмотря на это, судовые топлива по-прежнему котируются на международных бункерных рынках с их максимальной вязкостью (что установлено стандартом ISO 8217 — см. ниже) в связи с тем, что судовые двигатели рассчитаны на использование топлива разной вязкости. Используемой единицей вязкости является сантистокс (сСт), а наиболее часто упоминаемые виды топлива перечислены ниже в порядке стоимости, начиная с самого дешевого.

· IFO 380 — Промежуточное топливо с максимальной вязкостью 380 сСт (<3,5% серы) фур)

· LS 380 — Малосернистый (<1,0%) промежуточный мазут с максимальной вязкостью 380 сантистокс

· LS 180 — Малосернистый (<1,0%) промежуточный мазут с максимальной вязкостью 180 сантистокс

· MDO — Судовое дизельное топливо.

· MGO — Морской газойль.

· LSMGO – Морское топливо с низким содержанием серы (<0,1%) Газойль – Топливо предназначено для использования в портах и ​​якорных стоянках ЕС. Директива ЕС по сере 2005/33/EC

· ULSMGO — Ultra-Low-Low-Sulphur Marine Gasoil — в США называется Ultra-Low-Low-Sulphur Diesel (содержание серы макс. 0,001% макс.) в ЕС. Максимально допустимое содержание серы на территории и территориальных водах США (внутренних, морских и автомобильных) и в ЕС для внутреннего использования.

Плотность также является важным параметром для мазута, поскольку судовое топливо очищается перед использованием для удаления воды и грязи из масла. Поскольку в очистителях используется центробежная сила, плотность масла должна существенно отличаться от плотности воды. Старые очистители работают на топливе с максимальной плотностью 991 кг/м3; с помощью современных очистителей также можно очищать масло плотностью 1010 кг/м3.

Первый британский стандарт для мазута

появился в 1982 году. Последний стандарт — ISO 8217, выпущенный в 2017 году. Стандарт ISO описывает четыре качества дистиллятного топлива и 10 качеств остаточного топлива. С годами стандарты стали более строгими в отношении важных для окружающей среды параметров, таких как содержание серы. Последний стандарт также запрещает добавление отработанного смазочного масла (ULO).

Метки: Мазут, Мазут, Бензин, Битум, Битум Продукт

ТОВАР: М100 ГОСТ 10585-99 | Покупатели мазута

Покупатели мазута Дата публикации: 27 августа 2019 г.


СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПОРТ ДОСТАВКИ / НАЗНАЧЕНИЕ: ПОРТ ЦИНДАО, КИТАЙ
КОЛИЧЕСТВО: 50 000 МТ В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ, 150 000 МТ В ВТОРОЙ МЕСЯЦ, + 200 000 МТ В
МЕСЯЦ X12 МЕСЯЦЕВ
СРОК КОНТРАКТА: 1 ГОД КОНТРАКТ С РУЛОНАМИ И УДЛИНЕНИЯМИ ДО 5

ЛЕТ
ЦЕНА: 230/220 долларов США ЗА MT
КОМИССИЯ: 5,00 долларов США ЗА MT СТОРОНА ПРОДАВЦА ER, 5,00 долларов США
долларов США ЗА МТ СТОРОНА ПОКУПАТЕЛЯ ОПЛАЧИВАЕТ ПОКУПАТЕЛЬ.
СПОСОБ ОПЛАТЫ: SWIFT MT103/TT ДЛЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ.
————————————————— ————————————————————
ТРАНЗАКЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ( CIF)
1. Покупатель выдает LOI/ICPO продавцу/агенту продавца.
2. Продавец направит Покупателю Полное Корпоративное Предложение.
3. Покупатель подписывает/одобряет и возвращает.
4. Продавец выпускает проект SPA для открытой поправки для подписи одобрения Покупателя и утверждается вместе с
NCNDA / IMFPA, если таковые имеются.
5. Покупатель возвращает проект контракта SPA Продавцу, чтобы Продавец поставил подпись и печать для утверждения в соответствующем органе
Россия.
6. Продавец отправляет Покупателю копию легализованных и нотариально заверенных копий SPA вместе с
а) Подтверждение компании,
б) приемка; и
c) Письмо-обязательство на поставку продукта Компании-покупателю.
7. Покупатель связывается с судоходной компанией и суммирует стоимость графика доставки.
8. Продавец выдает частичное подтверждение наличия продукта (POP) и отгрузочные документы, как указано ниже, по электронной почте/банку:
i) Заявление о наличии продукта
ii) Обязательство завода по поставке продукта
iii) Сертификат происхождения продукта
iv) Лицензия компании на экспорт
v) Свидетельство о регистрации компании
vi) Паспорт изделия
vii) Коносамент и судовой номер Q88.
9. Продавец приобретает 100% морскую страховку от всех рисков и отправляет сертификат покрытия покупателю
по электронной почте.
10. Банк продавца быстро направит 2% PB банку покупателя вместе с отчетом SGS, DTA и неоплаченными
POP и отгрузочными документами, включая N.O.R и ETA судна.

11. Отгрузка начнется в течение 2-3 дней после получения документарного аккредитива (DLC MT-
700) от банка Покупателя и по прибытии груза в порт разгрузки, оплата будет произведена за

продукт покупателем через банковский перевод T/T после инспекции CIQ / SGS в порту разгрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *