Закрыть

Гост асфальтобетонные смеси методы испытаний: ГОСТ Р 58406.1-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия / 58406 1 2020

«Изменение N 1 ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного аэродромного строительства. Методы испытаний»

Принято и введено в действие

Постановлением Госстроя РФ

от 3 июня 2002 г. N 33

Введено в действие

с 1 июля 2002 года

Принято Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 5 декабря 2001 г.

За принятие проголосовали: Министерство градостроительства Республики Армения; Казстройкомитет Республики Казахстан; Министерство экологии, строительства и развития территорий Республики Молдова; Госстрой России; Госкомархитектстрой Республики Узбекистан; Комархстрой Республики Таджикистан; Госстрой России

Пункт 6.1.1 после слов «на участке производства работ.» дополнить словами: «Повторная переформовка образцов не допускается».

Раздел 16. Исключить слова: «Метод предназначен для апробации и накопления данных по нормированию показателей трещиностойкости материалов в зависимости от категории дороги и дорожно-климатической зоны».

Пункт 16.3, первый абзац. Исключить значение: «(3,0 +/- 0,3) или».

Раздел 18. Рисунок 9. Подрисуночную надпись изложить в новой редакции: «Рисунок 9. Схемы испытания образцов на сдвигоустойчивость: 1 — при одноосном сжатии; 2 — при сжатии по схеме Маршалла».

второй абзац исключить.

Подраздел 18.1 изложить в новой редакции:

«18.1. Средства контроля и вспомогательное оборудование

Средства контроля и вспомогательное оборудование — по 15.1 со следующим дополнением:

Обжимное устройство в виде двух одинаковых частей толстостенной цилиндрической обоймы с внутренним радиусом, равным половине диаметра образца (рисунок 10).

Индикатор перемещений с разрушающим устройством Маршалла или секундомер.»

Подраздел 18.2. Второй абзац после слова «образцы» дополнить словами: «и обжимное устройство».

Подраздел 18.3, первый абзац. Заменить слова: «скорость деформирования» на «скорость нагружения»; «схем нагружения» на «схем сжатия».

второй абзац.

Заменить слова «схеме нагружения» на «схеме сжатия»;

четвертый абзац после слов «разрушающей нагрузке» дополнить словами: «или началу стадии текучести».

Подраздел 18.4, последний абзац. Исключить слова: «Лабораторный показатель».

Стандарт дополнить разделом — 28:

«28 Определение качества сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня

Качество сцепления оценивают визуально по степени сохранности пленки битумного вяжущего на зернах щебня после его кипячения в дистиллированной воде.

28.1 Средства контроля и вспомогательное оборудование

Стаканы химические термостойкие по ГОСТ 23932 вместимостью не менее 500 см3.

Электроплитка, баня песчаная или горелка газовая.

Сетка асбестовая.

Вода дистиллированная по ГОСТ 6709.

Бумага фильтровальная.

28.2 Порядок подготовки к проведению испытания

Из средней пробы применяемого щебня отбирают шесть зерен размером не менее 10 мм и высушивают их в сушильном шкафу при температуре 105 — 110 °С.

Каждое зерно щебня обвязывают ниткой или тонкой проволокой (диаметром не более 0,5 мм) и прогревают в сушильном шкафу. Температура прогрева щебня должна быть при применении вязких битумов 130 — 150 °С, жидких — 80 — 100 °С. По истечении 1 ч прогретые зерна поочередно погружают на 15 с в применяемое битумное вяжущее, нагретое до температуры, указанной в таблице 2 настоящего стандарта, после чего вынимают и подвешивают на штативе для стекания лишнего битума.

Испытание проводят не ранее чем через 1 ч после обработки зерен щебня битумом.

28.3 Порядок проведения испытания

Химический стакан заполняют на 2/3 объема дистиллированной водой, устанавливают на электроплитку, песчаную баню или на асбестовую сетку над пламенем горелки и доводят воду до кипения (не допуская бурного кипения). Каждое зерно, подвешенное на штативе, поочередно опускают в середину стакана так, чтобы оно не касалось ни дна, ни стенок стакана, и выдерживают в кипящей воде при применении вязких битумов 30 мин, жидких — 3 мин.

По истечении указанного времени удаляют фильтровальной бумагой битум, отделившийся от поверхности щебня в процессе кипячения и всплывший на поверхность.

Зерно щебня вынимают из стакана и погружают в стакан с холодной дистиллированной водой на 1 — 3 мин для охлаждения и закрепления оставшейся на поверхности щебня пленки битума.

Остывший щебень вынимают из воды и помещают на фильтровальную бумагу.

28.4 Обработка результатов испытания

Поверхность зерен щебня осматривают и проводят оценку качества сцепления битумного вяжущего со щебнем по степени сохранности пленки вяжущего в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6

Характеристика пленки битума на      
поверхности щебня            

Оценка качества
сцепления    

Пленка вяжущего полностью сохраняется на     
поверхности, при этом толщина ее местами     
может быть уменьшена                         

Отличное (пять   
баллов)          

Пленка вяжущего полностью сохраняется на     
поверхности, но частично отделилась с острых 
углов и ребер                                

Хорошее (четыре  
балла)           

Пленка вяжущего свыше 50% сохраняется на     
поверхности щебня                            

Удовлетворительное
(три балла)      

Пленка вяжущего менее 50% сохраняется на     
поверхности щебня. На обнажившейся           
поверхности наблюдаются отдельные            
капельки битума                              

Плохое (два балла)

За результат испытания принимают максимальный балл, но не ниже трех баллов, полученный в результате испытания шести зерен щебня, если характеристики пленки битумного вяжущего совпадают на всех зернах. В случае несовпадения характеристик пленки битума на разных зернах испытывают удвоенное число зерен щебня и результат испытания определяют по наибольшему числу зерен щебня, имеющих одинаковые характеристики.»

Скачать:
Изменение N 1 ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного аэродромного строительства. Методы испытаний

Изменение N 1 ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ Р 58401.5-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Система объемно-функционального проектирования. Правила приемки

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр метрологии испытаний и стандартизации» (ООО «ЦМИиС») совместно с Автономной некоммерческой организацией «Научно* исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТОК»)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК418 «Дорожное хозяйство»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому ре* гулированию и метрологии от 31 мая 2021 г. № 267-ст
  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стацдартинформ. оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Цель отбора кернов

В отличие от неразрушающих способов контроля, осуществляемых непосредственно на месте проведения дорожных работ (например, с помощью радиометрического зондирования), отбор кернов и их последующий анализ в лаборатории позволяет получать существенно больший объем данных как по качеству работ (качеству подгрунтовки перед асфальтированием, качеству укладки и уплотнения асфальта), так и по характеристикам самого асфальтобетонного материала. Таким образом, основной целью отбора кернов является оценка и контроль качества дорожных работ и материалов при устройстве асфальтобетонных покрытий. В зависимости от вида дорожных работ с помощью отбора кернов решаются следующие задачи:

  • контроль качества уложенной асфальтобетонной смеси;
  • контроль степени сцепления между слоями;
  • определение толщины слоев покрытия из асфальтобетона;
  • определение плотности асфальтобетона;
  • определения водонасыщения асфальтобетона;
  • определение предела прочности на сжатие;
  • анализ зернового состава асфальтобетонной смеси.

Необходимость в отборе кернов для проведения лабораторных исследований чаще всего возникает в следующих случаях:

  • На начальном этапе строительства дороги при подборе оптимального состава асфальтобетонной смеси для асфальтирования различных слоев дорожного основания и дорожного покрытия.
  • Для оценки степени разрушения существующей дорожной одежды и перспективы его безопасной эксплуатации.
  • При разногласиях между заказчиком и подрядчиком. Лабораторное исследование кернов позволяет определить отклонение от нормативов при строительстве, выявить нарушение технологии, обнаружить несоответствие между заявленными в смете материалами и фактически использованными при асфальтировании. Результаты лабораторного анализа кернов могут быть использованы в судебной практике.

Процедуры испытаний, разработанные в лаборатории асфальтовых вяжущих и смесей

Уведомление об объекте

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

Susan P.

Needham Метод испытания для обнаружения присутствия фосфорной кислоты в асфальте

Введение

Фосфорная кислота используется для повышения высокотемпературных характеристик горячей асфальтобетонной смеси, чтобы помочь противостоять воздействию движения транспорта во время летних температур. В целях контроля качества количество фосфорной кислоты, присутствующей в связующем, можно измерить с помощью рентгеновской флуоресцентной спектроскопии (XRF). Однако стоимость рентгеновских флуоресцентных спектрометров может быть непомерно высокой для некоторых агентств.

Исследовательский центр Turner-Fairbank Highway Research Center (TFHRC) разработал очень простую процедуру, для которой требуется всего несколько простых химикатов и никакого специального оборудования. Хотя новая процедура обнаружения фосфорной кислоты не измеряет количество фосфорной кислоты в связующем, он ясно показывает, является ли фосфорная кислота или отсутствует  , и может обнаруживать уровни до 0,1 процента.

Область применения

Этот качественный метод испытаний можно использовать для определения присутствия фосфорной кислоты в асфальте. Это просто и не требует специального оборудования. Если в связующем присутствует фосфорная кислота, синий цвет появляется менее чем за пять минут. Этот метод позволяет обнаруживать фосфорную кислоту в концентрациях до 0,1 процента. Метод не количественный. Это дает положительное подтверждение присутствия фосфорной кислоты.

Присутствие остатков переработанного моторного масла (REOB) в асфальте будет мешать тесту. Эти остатки, полученные в результате переработки отработанного моторного масла, содержат фосфорсодержащие остатки масляных присадок. Они также дают синий цвет и могут ложно указывать на присутствие фосфорной кислоты. Необходимо провести другие тесты, чтобы отличить фосфорную кислоту от REOB. Они включают измерение уровней фосфора, кальция и цинка с помощью такого метода, как XRF. Для получения дополнительной помощи обращайтесь в химический отдел TFHRC по телефону 202–49. 3–3305.

Несмотря на то, что тест очень безопасен, пользователи должны соблюдать соответствующие процедуры химической гигиены, эксплуатации и утилизации. Прежде чем приступить к работе, следует изучить паспорта безопасности материалов (MSDS) для реагентов.

Краткое изложение метода

Этот метод адаптирован из метода испытаний ASTM D515-88 «Стандартные методы испытаний фосфора в воде». Бутанол используется для извлечения части кислоты из асфальта. Затем экстрагированную кислоту переводят в водную фазу. Его присутствие обнаруживается по реакции с молибдатом аммония, антимонилтартратом калия и аскорбиновой кислотой с образованием синей окраски.

Принадлежности

  1. Одноразовые пластиковые пипетки для переноса.
  2. Банки на одну унцию, одноразовые пробирки или маленькие мензурки. Во избежание загрязнения рекомендуется использовать одноразовые банки или стеклянную посуду. Если стеклянная посуда используется повторно, ее необходимо промыть горячей соляной кислотой (1+3) и ополоснуть дистиллированной водой. Для очистки стеклянной посуды нельзя использовать коммерческие моющие средства, так как они содержат фосфаты, которые ухудшают результат.

Реагенты

  1. Обозвездный тартрат/раствор молибдата аммония: Растворяйте 0,13 г гидрата калия -антимонила тарельтрата [C 8 H 4 K 2 O 12 SB 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 SB 2 2 2 SB 2 2 2 . дистиллированная вода. Добавить 5,6 г молибдата аммония [(NH 4 ) 6 Mo 7 O 24 ∙4 H 2 O] и взбалтывать до растворения.
  2. 1N раствор серной кислоты: [H 2 SO 4 ]. Его можно приобрести в литровых полиэтиленовых бутылках.
  3. Смесь маточного раствора:  Смешайте № 1 и примерно 950 мл  № 2 выше. Это можно сделать, добавив раствор № 1 в 1 литр 1 н. серной кислоты, если в бутыли достаточно места. Точное количество серной кислоты не имеет решающего значения. Этот раствор стабилен в течение 1 года.
  4. Аскорбиновая кислота Цветной реагент: Растворите 0,50 г L-аскорбиновой кислоты [C 6 H 8 O 6 ] в 100 мл смеси маточного раствора
      выше). Этот реагент стабилен в течение недели при хранении при 4°С; в противном случае готовьте свежий реагент ежедневно по мере необходимости.
    1. изобутанол:  [(CH 3 ) 2 CHCH 2 OH] (также можно использовать н-бутанол).

    Процедура

    • Нагрейте асфальт и налейте 1-2 грамма в банку на 1 унцию или другую небольшую емкость.
    • Поместите емкость в печь на 10 минут, чтобы асфальт стал жидким.
    • Выньте контейнер и сразу же добавьте 2 мл бутилового спирта. Размешайте как следует.
    • Добавьте 2 мл дистиллированной воды и перемешайте.
    • Добавить 2 мл Цветной реагент аскорбиновой кислоты и перемешайте.
    • Если в асфальте присутствует фосфорная кислота, в нижнем слое в течение 5–10 минут появится синяя окраска. (Перелейте во вторую банку емкостью 1 унция, если цвет не виден.)
    • Когда готовятся новые реагенты, необходимо приготовить и одновременно запустить холостую пробу (асфальт без фосфорной кислоты).

    Последнее обновление: понедельник, 26 октября 2020 г.

    Испытания битума и асфальта | SGS Филиппины

    В то же время резко вырос спрос. Сочетание пользующегося большим спросом продукта и строгих критериев качества означает, что трейдерам, работающим в этой области, требуются эффективные инструменты управления рисками по каждому грузу. Награды потенциально хороши, хотя даже незначительные проблемы могут дорого обойтись.

    SGS предлагает комплексный набор услуг в области производства асфальта и битума, включая отбор проб, торговую инспекцию, анализ и обработку грузов.

    Проблемы в секторе производства асфальта и битума

    Наиболее важными проблемами, с которыми сталкивается любой участник цепочки поставок в этом секторе, являются:

    • Эффективная выборка
    • Обработка проб
    • Установлена ​​множественность рангов. Марки, как правило, определяются на местном уровне и не используются никакими иностранными нефтеперерабатывающими заводами. Это представляет собой самую большую проблему для торговли в этом секторе
    • .
    • Тестирование. Множество сортов в сочетании с обычно небольшими объемами и тем фактом, что ряд важных испытаний в большинстве случаев не являются международными, а локальными, затрудняют установление соответствия известным стандартам
    • Измерение. Количественное определение битума, как и оценки качества, ужасно фрагментарно. Местные обычаи и практика часто заключаются в том, чтобы просто взвешивать весы на платформенных весах, достоверность которых вызывает сомнения или которые подвержены внешним воздействиям, таким как очень плохая погода, землетрясения и колебания электроэнергии. Тот факт, что асфальт, как правило, является интермодальным грузом, также затрудняет точное измерение по всей цепочке поставок. Навалочные грузы, бочки, ISO-цистерны, железнодорожные и автомобильные цистерны — все это сталкивается друг с другом в одной цепочке поставок

    Испытания асфальта и битума от SGS

    Существует множество национальных и международных спецификаций и испытаний, предусмотренных различными органами, контрактами и строительными нормами по всему миру. В SGS мы стараемся предложить как можно больше, признавая при этом, что мы не можем предложить все для всех наших заинтересованных сторон повсюду, учитывая ограниченные объемы в каждом месте. Мы предлагаем:

    • Анализ коммерческих сыпучих грузов по ASTM, ISO, EN и аналогичным спецификациям
    • Анализ основных рабочих характеристик, таких как:
      • Число проникновений
        • Проникновение иглы
        • Конусное проникновение
        • Твердость
        • Пластичность
        • Температура плавления
        • Плотность
        • Мониторинг хранения для оценки степени окисления
        • Испытание битума в бочонках с течением времени для оценки срока службы партии

        Программа контроля качества

        Все испытательные лаборатории SGS участвуют в международной программе проверки квалификации битума.

        Эти циклические тесты служат индикатором производительности и помогают поддерживать неизменно высокий уровень качества и гарантии в наших лабораториях.

        Торговые инспекции SGS в отношении нефтяных, газовых и химических грузов проводятся на основе принятых нефтяных и нефтехимических стандартов, таких как ASTM, ГОСТ, API, MPMS, UOP, IP или EN, методы испытаний и спецификации, установленные ISO, CEN или национальные и региональные организации по установлению стандартов.

        SGS входит в несколько ключевых отраслевых организаций и рабочих групп, в том числе в ASTM, ISO, CEN, EI (Институт энергетики, бывший Институт нефти) и IFIA. Если этого требуют спецификации контракта, мы можем использовать как индивидуальные аналитические методы, так и методы, предоставленные нашими клиентами. При необходимости мы также можем помочь клиентам выбрать наиболее подходящие стандарты для использования и/или цитирования для поддержки управления рисками в транзакциях. Наша служба технической поддержки всегда готова дать совет по стандартам, методам работы и используемым технологиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *