ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+А1:2010). Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке
Вид документа | ГОСТ |
Статус | Действует |
Документ принят организацией | Межгосударственный Совет по стандартизации метрологии и сертификации |
Документ внесен организацией | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) |
Разработчик документа | Ассоциация «Российское лифтовое объединение» (Ассоциация «РЛО»), Закрытое акционерное общество «Эскомстроймонтаж-сервис» (ЗАО «Эс-сервис») |
Дата принятия в МГС | 2016-11-22 |
Дата начала действия | 2018-01-01 |
Дата последней редакции | 2019-04-10 |
Страны действия | Республика Армения;Республика Беларусь;Кыргызская Республика;Российская Федерация;Республика Таджикистан |
Где применяется | Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к конструкции и установке вновь изготавливаемых эскалаторов и пассажирских конвейеров (пластинчатых или ленточных). Настоящий стандарт распространяется на все существенные опасности, опасные ситуации и события, имеющие отношение к эскалаторам и пассажирским конвейерам, когда их используют по назначению и в условиях неправильного использования, которые изготовитель может обоснованно спрогнозировать (см. раздел 4). Настоящий стандарт не рассматривает опасности, возникающие вследствие сейсмической активности. Рекомендуется использовать настоящий стандарт при модернизации эскалаторов и пассажирских конвейеров, изготовленных до даты его введения. Настоящий стандарт может быть использован на добровольной основе для обеспечения соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» |
Код ОСК | 53.040.10 |
ГОСТы которые могут вас заинтересовать
Список ГОСТов
ГОСТ 4.21-85. Система показателей качества продукц…
2028.00р.
ГОСТ 12.2.022-80. Система стандартов безопасности …
1458.00р.
Секции конвейеров роликовых неприводных переносных общего назначения. Типы. Основные параметры и размеры»>ГОСТ 15516-76. Секции конвейеров роликовых неприво…1458.00р.
ГОСТ 22644-77. Конвейеры ленточные. Основные парам…
1458.00р.
ГОСТ 22645-77. Конвейеры ленточные. Роликоопоры. Т…
1458.00р.
ГОСТ 22646-77. Конвейеры ленточные. Ролики. Типы и…
1458. 00р.
ГОСТ 23939-79. Конвейеры скребковые с погруженными…
1458.00р.
ГОСТ 25672-83. Конвейеры ленточные. Приемо-сдаточн…
1458.00р.
виды, скоростные характеристики и требования ― ЛифтКомплект
История эскалатора начинается в 1859 году, когда Натан Эймс получил патент на изобретение “непрерывной лестницы”, однако он оказался невостребованным. Четыре десятилетия спустя в 1892 году американец Джесс Рено запатентовал “наклонный подъемник”. Спустя два года первый в мире эскалатор начал работать в парке Кони-Айленд (США, Нью-Йорк) как туристический аттракцион.
Первые эскалаторы отличались от современных моделей и представляли собой гладкие перемещающиеся дорожки без ступеней. Современный вид подъемно-транспортная машина приобрела в 1921 году, когда устройство оснастили поручнями и ступенями, которые перемещались с одинаковой скоростью.
В Советском Союзе первые подъемные аппараты появились в 1935 году. Установлены они были в Московском метрополитене на следующих станциях глубокого заложения: Красные Ворота, Лубянка, Охотный ряд, Чистые пруды.
Статья содержит разделы:
Виды эскалаторов
Скорость → Виды скоростей
Основные параметры
ГОСТ
Виды эскалаторов
В зависимости от максимального веса эскалаторы бывают легкими и тяжелыми. Первые обеспечивают подъем/спуск людей и устанавливаются в местах большого скопления народа. Вторые рассчитаны на повышенные механические нагрузки, способны перемещать габаритные грузы, их можно встретить в аэропортах, логистических комплексах.
Также подъемно-транспортные устройства делятся на два класса — тоннельные и поэтажные. Важные отличительные особенности подъемных машин представлены в таблице.
Вид | Места установки и характеристики |
Поэтажные | Используются в метро мелкого заложения, многоэтажных торговых центрах, административных, выставочных, концертных залах, вокзалах, аэропортах и других местах с высоким пассажиропотоком. Скорость эскалатора данной модели достигает 0.5 м/с, максимальная высота подъема — 7 метров. |
Тоннельные | Устанавливаются на станциях метрополитена глубокого заложения, вокзалах, аэропортах и в торгово-развлекательных центрах. Быстрота движения эскалатора составляет 0.75 м/с, высота подъема достигает 60 метров. |
В зависимости от максимального веса эскалаторы бывают легкими и тяжелыми. Первые обеспечивают подъем/спуск людей и устанавливаются в местах большого скопления народа. Вторые рассчитаны на повышенные механические нагрузки, способны перемещать габаритные грузы, их можно встретить в аэропортах, логистических комплексах.
Скорость
Быстрота перемещения лестничного полотна устанавливается с учетом безопасного входа/выхода пассажиров с подъемно-транспортной машины, максимальной провозной способности и экономичности работы.
Для обеспечения устойчивости пассажиров передвигающихся на полотне подъемно-транспортной машины осуществляется плавное замедление/ускорение. Скорость движения при пуске не должна превышать 0.6 м/с, во время разгона — 0.75 м/с. При торможении, когда подъемный аппарат движется вверх, данный параметр не может превышать 1 м/с, а при движение вниз — 0.6 м/c. Поручень должен перемещаться с идентичной скоростью, допускается отклонение в 2%.
Виды скоростей
Использование разных видов скоростей позволяет пассажирам перемещаться в необходимом направлении, сервисным службам проводить техническое обслуживание, выявлять неисправности, осуществлять демонтаж оборудования и устанавливать новые запчасти для эскалаторов.
- Ремонтная
Быстрота перемещения эскалатора при функционировании от вспомогательного привода, согласно правилам безопасности эскалаторов в метрополитенах не должна превышать 0,04 м/с.
- Эксплуатационная
Номинальная скорость подъемно-транспортного устройства при функционировании от главного привода при предельной нагрузке в установившемся режиме составляет 0.75 м/с.
Основные параметры
К важным характеристикам, позволяющим подобрать необходимый эскалатор, относятся следующие:
- Угол наклона
Угол между горизонтальной и наклонной плоскостями. Чем он больше тем ниже масса подъемника (за счет уменьшения протяженность наклонной части), однако увеличение наклона снижает уровень безопасности пассажиров при передвижении, поэтому для тоннельных подъемников предусмотрен угол наклона 30°, поэтажных — 35°.
- Пропускная способность
В теории пропускная способность подъемно-транспортной машины при скорости 0.75 м/с равняется 10000 человек/час, однако реальная цифра составляет до 7500 человек на спуске и 5000 — 6000 на подъеме.
- Габариты
Основные габаритные характеристики подъемно-транспортной машины следующие: длина выходных/входных площадок 80–120 сантиметров, шаг ступеней и глубина 400 — 405 мм, ширина ступеней для поэтажных подъемников – 500–1000 мм, используемых в метро тоннельных 750–1200 мм, высота ступеней равняется 200 мм. Ширина несущего полотна должна находится в интервале 58-110 см (допускается ширина до 165 сантиметров для подъемных аппаратов имеющих угол наклона менее 6°). Длина лестницы зависит от размеров помещения. При высоте подъема до 65 метров допускается установка одного эскалатора, если высота больше, то требуется монтаж двух конструкций.
ГОСТ
Основные требования к устройству, безопасности и установке представлены в ГОСТ 33966.1-2016. В государственном стандарте сообщается о важных параметрах и размерах включающих в себя угол наклона, быстроту перемещения, ширину несущего полотна, провозную способность, режимы работы, расчетные нагрузки. ГОСТ Р 55968-2014 устанавливает требования к несущим конструкциям, ограждениям, пожарной безопасности, приводной и тормозной системе, размерам балюстрады, устьям поручня, входным площадкам, машинному помещению.
Автор статьи: ЛифтКомплект
ШАХТА ЛИФТА – Giovenzana
Перейти к содержимому
Сегодня Giovenzana International B.V. начинает разработку новой линейки осветительных решений для лифтового сектора, специально разработанных для установки в шахте лифта.
Giovenzana Elevator Solutions — это ряд продуктов, специально разработанных для установки в шахте лифта. Этот новый запатентованный ассортимент продукции соответствует стандартам EN81.20/50, ГОСТ 33984.1-2016 и АБНТ NBR NM 207-267. Это значительно сокращает время и стоимость монтажа. Благодаря своей инновационной конструкции это решение переменного тока не требует источника питания и может быть легко адаптировано к контурам вала.
Giovenzana предлагает два различных решения:
• СЕРИЯ GSLC > компоненты в комплекте для сборки.
• GSL СЕРИЯ > готовые светодиодные ленты.
GSLC Series — это соединение без пайки, специально разработанное для облегчения установки продуктов Giovenzana. В нем используются профилированные технологические соединители, гарантирующие быстрый монтаж, надежность и герметичность соединения.
Новые гибкие полоски серии GSLC от Giovenzana состоят из полного ассортимента продуктов, которые продаются отдельно для формирования индивидуального монтажного комплекта.
Гибкие полосы GSL серии специально разработаны для обеспечения непрерывного светового потока в шахте лифта в соответствии с EN 81-20/50. Их можно резать и сгибать, а длина рулона может достигать 300 метров. Доступны разные длины.
Giovenzana Новая серия гибких лент GSL, состоящая из комплектного изделия, состоящего из гибких лент, профилированных кабелей и натяжителей светодиодных лент (2 шт.).
Полный каталог и инструкция по эксплуатации доступны для скачивания на странице технической документации.
- Поиск …
Модель
Модель Все моделиКомпонентыАксессуарыСерия
Серия Все серииКонцевые выключатели (1)Тросовые концевые выключатели (4)Полосатые (16)LIFT TECHNOLOGY (20)FTN без функции сброса (1)КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ (1)-
Стандарты компонентов
- Соответствует EN81-20 и EN81-50 (17)
Стандарты аксессуаров
- Соответствует EN81-20 и EN81-50(3)
Найдено 20 результатов
Наверхнаград HS2 От станционных лифтов и эскалаторов до ТК Лифт
01. 02.2022 (300 кликов)
Решение для мокрой обработки обеспечивает стабильные поставки продукции, соответствующей ГОСТу
>> Подробнее >>
31.01.2022 (255 кликов)
Консорциум крупных промышленных и академических заинтересованных сторон под руководством Nokia и при координации Университета Оулу начнет масштабный проект, направленный на ускорение развития RF и антенные технологии и ускорить переход от 5G к 6G. Благодаря технологическому развитию проект способствует созданию новых рабочих мест и новых возможностей для бизнеса.
>> Подробнее >>
28.01.2022 (283 Clicks)
Rema Tip Top AG приобретает компанию Tecnolita Industrial Ltda., производителя и поставщика высокоэффективных огнеупоров, антикоррозионных материалов и систем, расположенную в Кампинасе, Бразилия. . Благодаря этому приобретению Rema Tip Top еще больше расширит свое стратегическое присутствие в Латинской Америке.
>> Подробнее >>
28.01.2022 (345 кликов)
Компания Hochtief UK получила 207 миллионов фунтов стерлингов (240 миллионов евро) на строительство туннеля для электроснабжения от компании National Grid в Уэльсе. Проект является частью проекта обеспечения визуального воздействия в национальном парке Сноудония недалеко от Портмадога на севере страны.
>> Подробнее >>
27.01.2022 (836 кликов)
Королевская комиссия города Эр-Рияд в Саудовской Аравии (RCRC) выбрала ILF в качестве консультанта по управлению проектом (КУП) для сети передачи 1 700 000 м³/день TSE .
>> Читать далее >>
27.01.2022 (368 кликов)
Компания HS2 Ltd подтвердила, что TK Elevator получила контракт на поставку около 300 современных лифтов и эскалаторов для четырех основных новых станций. строится в рамках проекта высокоскоростной железной дороги HS2.
В общей сложности на Бирмингемской улице Керзон-стрит, развязке, Олд-Оук-Коммон и новых платформах HS2 в лондонском Юстоне потребуется более 160 лифтов и 130 эскалаторов, чтобы помочь сотням тысяч людей добраться до поездов HS2 каждый день.
Компания TK Elevator, в которой работает около 400 человек по всей Великобритании, получила рамочное соглашение, окончательная стоимость которого, как ожидается, составит от 207 до 316 миллионов фунтов стерлингов в зависимости от количества необходимых лифтов и эскалаторов.
Министр HS2 Эндрю Стефенсон сказал: «HS2 — это революционный проект, который улучшит транспорт, сократит выбросы углерода и создаст долгосрочные рабочие места по всей Великобритании, от производства до управления поездами, и это правильно, что он доступен для всех. Эти ультрасовременные лифты и эскалаторы, наряду с нашим стремлением обеспечить бесступенчатый доступ с улицы к поезду, будут способствовать этому, а также привлекут внимание».
Этот гибкий подход позволит HS2 изменять количество лифтов и эскалаторов в соответствии с требованиями станции по мере завершения проекта. Помимо изготовления и монтажа, каркас также включает в себя техническое обслуживание на срок до 20 лет.
Все новые станции в Лондоне и Бирмингеме будут работать с нулевым выбросом углерода с точки зрения повседневной работы и будут полностью доступны, с бесступенчатым доступом с улицы к поезду. Расположенные встык, эскалаторы протянулись бы более чем на 3 км — больше, чем железнодорожный мост Форт.
Все новые станции HS2 будут построены в соответствии с высочайшим отраслевым стандартом — «Отлично по BREEAM» — с точки зрения устойчивой работы в течение всего срока службы, а Interchange настроен на достижение более высокого уровня «Отлично по BREEAM». Энергоэффективные лифты и эскалаторы являются ключевой частью достижения этих амбициозных экологических стандартов.
Самые длинные эскалаторы будут находиться в Old Oak Common на западе Лондона, они будут поднимать пассажиров на 13,5 м от подземных платформ до уровня вестибюля. В общей сложности новая станция, где HS2 встречается с поездами Crossrail, ведущими в аэропорт Хитроу и лондонский Вест-Энд, будет иметь более 50 лифтов и эскалаторов.
Директор по закупкам HS2 Ltd Эндрю Кубитт сказал: «Эти лифты и эскалаторы станут неотъемлемой частью наших четырех знаковых новых станций, которые будут перевозить сотни тысяч людей каждый день и помогут нам обеспечить беспроблемное путешествие для всех. Я хотел бы поздравить TK Elevator с получением фреймворка и с нетерпением жду, когда они выполнят жизненно важную часть проекта HS2».
Инге Делобель, генеральный директор TK Elevator в Европе и Африке, сказала: «Для нас большая честь сотрудничать с HS2 в этом знаковом проекте. У нас есть большой опыт поддержки проектов транспортной инфраструктуры по всему миру, и мы уверены, что наш подтвержденный опыт, а также наша приверженность принципам устойчивого развития и высоким стандартам безопасности помогут предоставить лучшие решения в области мобильности для этого амбициозного проекта».
После завершения HS2 более чем удвоит пропускную способность основных железнодорожных маршрутов север-юг Великобритании и вдвое сократит время в пути между Лондоном, Бирмингемом и крупными городами севера. Этот новый выделенный высокоскоростной маршрут высвободит больше места для местных и грузовых перевозок на существующей магистрали из Юстона и предложит экологически чистый вид транспорта для пассажиров дальнего следования.
Источник: HS2
HS2, Великобритания, Framework, TK Лифт, лифт, эскалатор, туннелирование, высокая скорость, железная дорога, Андрес Стефенсон, Эндрю Кубитт, Инге Делобель, крупный проект, инфраструктура
>> закрыть >>
27.01.2022 (383 Clicks)
Со своей базы в самом сердце Англии компания National Pile Cropper (NPC) набирает обороты, развивая и поставляя собственную линейку запатентованных клиентов. целенаправленные решения для обрезки ворса для широкого круга клиентов. Они варьируются от транснациональных корпораций, работающих на HS2, и специализированных компаний по забивке свай, до региональных подрядчиков и местных земляных рабочих. В рамках своей ведущей на рынке программы исследований и разработок компания объявила о множестве разработок, ориентированных на клиента, к 2022 году.