«ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (вместе с «Программами обучения безопасности труда») (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст)
- Главная
- Документы
- ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
- Предисловие
- Сведения о стандарте
- Введение
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Общие положения
- 5 Обучение подрастающего поколения безопасности труда, поведения и учебы в ходе учебно-воспитательного процесса и учебных занятий
- 6 Особенности организации обучения безопасности труда непосредственно на работе
- 7 Особенности организации обучения безопасности труда в обучающих организациях
- 8 Обучение безопасности труда в форме проведения инструктажа
- 9 Обучение безопасности труда в форме индивидуальной стажировки на рабочем месте
- 10 Обучение безопасности труда в форме проверки знаний
- 11 Обучение безопасности труда в виде специального обучения безопасным методам и приемам выполнения работ
- 12 Обучение безопасности труда в виде специального обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим
- 13 Обучение безопасности труда в форме отдельного курса обучения с итоговой проверкой знаний
- 14 Организация процесса обучения безопасности труда
- Приложение А. Формы фиксации результатов обучения
- А.1 Форма А.1 — Форма протокола заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда
- А.2 Форма А.2 — Форма личной карточки прохождения обучения безопасности труда
- Последующие страницы
- А.3 Форма А.3 — Форма удостоверения о проверке знаний требований охраны труда
- Лицевая сторона. Оборотная сторона
- А.4 Форма А.4 — Форма журнала регистрации вводного инструктажа
- Обложка
- Последующие страницы
- А.5 Форма А.5 — Форма журнала регистрации инструктажа на рабочем месте
- Обложка
- Последующие страницы
- А.6 Форма А.6 — Форма журнала регистрации целевого инструктажа
- Обложка
- Последующие страницы
- Приложение Б. Программы обучения безопасности труда
- Б.1 Программа Б.1 — Примерная программа вводного инструктажа по охране труда
- Б.2 Программа Б.2 — Примерная программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте
- Б. 3 Программа Б.3 — Примерная программа обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим
- Раздел 1. Введение
- Тема 1.1. Производственный травматизм и его негативные последствия
- Тема 1.2. Профилактика производственного травматизма
- Раздел 2. Основы анатомии и физиологии человека
- Тема 2.1. Краткие сведения о строении организма человека (клетка, ткань, орган, система органов)
- Раздел 3. Организация и объем первой медицинской само- и взаимопомощи на месте происшествия
- Тема 3.1. Порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему
- Тема 3.2. Объем мероприятий первой помощи пострадавшему, проводимых на месте происшествия
- Тема 3.3. Повязки
- Тема 3.4. Транспортная иммобилизация
- Раздел 4. Основы сердечно-легочной реанимации
- Тема 4.1. Состояния, требующие проведения реанимационных мероприятий
- Тема 4.2. Техника проведения сердечно-легочной реанимации взрослому человеку
- Раздел 5. Нарушения дыхания
- Тема 5.1. Характеристика нарушения дыхания
- Тема 5.2. Первая помощь при нарушениях дыхания
- Раздел 6. Состояния, сопровождающиеся потерей сознания
- Тема 6.1. Характеристика состояний, сопровождающихся потерей сознания
- Тема 6.2. Первая помощь при бессознательных состояниях
- Раздел 7. Раны
- Тема 7.1. Характеристика раневых поражений
- Тема 7.2. Первая помощь при ранениях
- Раздел 8. Травма живота
- Тема 8.1. Характеристика травмы живота
- Тема 8.2. Первая помощь при травме живота
- Раздел 9. Травма груди
- Тема 9.1. Характеристика травмы груди
- Тема 9.2. Первая помощь при травме груди
- Раздел 10. Травма головы
- Тема 10.1. Характеристика травмы головы
- Тема 10.2. Первая помощь при травме головы
- Тема 10.3. Травма глаза, носа
- Раздел 11. Травма позвоночника
- Тема 11.1. Характеристика травмы позвоночника
- Тема 11. 2. Первая помощь при травме позвоночника
- Раздел 12. Травма таза
- Тема 12.1. Характеристика травмы таза
- Тема 12.2. Первая помощь при травме таза
- Раздел 13. Травмы конечностей
- Тема 13.1. Характеристика травмы конечностей
- Тема 13.2. Первая помощь при травмах конечностей
- Тема 13.3. Транспортная иммобилизация при травмах конечностей
- Раздел 14. Синдром длительного сдавливания конечности (СДС)
- Тема 14.1. Характеристика СДС
- Тема 14.2. Первая помощь при СДС
- Раздел 15. Термические травмы
- Тема 15.1. Характеристика термических травм
- Тема 15.2. Первая помощь при термических травмах
- Раздел 16. Химические ожоги
- Тема 16.1. Характеристика химических ожогов
- Тема 16.2. Первая помощь при химических ожогах
- Раздел 17. Отравления
- Тема 17.1. Отравления химическими веществами
- Тема 17.2. Первая помощь при отравлениях химическими веществами
- Тема 17. 3. Пищевые отравления (токсикоинфекции)
- Тема 17.4. Первая помощь при пищевых отравлениях
- Раздел 18. Электротравма
- Тема 18.1. Характеристика электротравмы
- Тема 18.2. Первая помощь при электротравме
- Раздел 19. Острые заболевания органов брюшной полости и сердечно-сосудистой системы
- Тема 19.1. Характеристика острых заболеваний органов брюшной полости и сердечно-сосудистой системы
- Тема 19.2. Первая помощь при болях в животе и болях в сердце
- Б.4 Программа Б.4 — Универсальная программа базового основного курса обучения «Основы управления условиями и охраной труда»
- Раздел 1. Основы охраны труда
- Тема 1.1. Трудовая деятельность и ее риски
- Тема 1.2. Основные организационно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и безопасности производства
- Тема 1.3. Основные принципы обеспечения охраны труда
- Тема 1.4. Правовые основы охраны труда
- Тема 1. 5. Нормативные требования охраны труда
- Тема 1.6. Государственное регулирование в сфере охраны труда
- Тема 1.7. Обязанности и ответственность работников по соблюдению требований охраны труда и трудового распорядка
- Тема 1.8. Обязанности и ответственность должностных лиц по соблюдению законодательства о труде и государственных нормативных требований охраны труда
- Раздел 2. Организация работ по охране труда и управлению профессиональными рисками на уровне работодателя
- Тема 2.1. Обязанности работодателя по выполнению нормативных требований охраны труда и обеспечению безопасных условий труда работников
- Тема 2.2. Документирование и документация по охране труда
- Тема 2.3. Инструкции по охране труда и по безопасному выполнению работ
- Тема 2.4. Стандартизированные требования к системам управления охраной труда
- Тема 2.5. Идентификация опасностей и оценка риска их воздействия
- Тема 2.6. Вовлечение работников в управление охраной труда с целью повышения его эффективности и формы социального партнерства работников и работодателя
- Тема 2. 7. Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда и безопасности производственной деятельности
- Тема 2.8. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
- Тема 2.9. Основные мероприятия по профилактике случаев хронической профессиональной заболеваемости
- Тема 2.10. Основы предупреждения производственного травматизма и острых профессиональных заболеваний (ингаляционных отравлений)
- Тема 2.11. Оценка соответствия организации работ по охране труда нормативным требованиям охраны труда
- Раздел 3. Обеспечение требований охраны труда работников на рабочих местах и безопасности производственной деятельности работодателя с учетом ее отраслевой специфики
- Тема 3.1. Организация безопасных условий труда на рабочем месте с учетом отраслевой специфики производственной деятельности работодателя
- Тема 3.2. Основные средства коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов
- Тема 3. 3. Организация безопасного производства работ с повышенным профессиональным риском с учетом отраслевой специфики производственной деятельности работодателя
- Тема 3.4. Техническое и организационное обеспечение безопасности производственной территории и помещений, контролируемых работодателем, с учетом отраслевой специфики его производственной деятельности
- Тема 3.5. Техническое и организационное обеспечение безопасности производственных процессов с учетом отраслевой специфики производственной деятельности работодателя
- Тема 3.6. Основные требования охраны труда при эксплуатации опасных производственных объектов
- Тема 3.7. Основные требования охраны труда при эксплуатации электроустановок и по обеспечению электробезопасности
- Тема 3.8. Основные требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств
- Тема 3.9. Основные требования обеспечения пожарной безопасности
- Тема 3.10. Обеспечение безопасности работников при аварийных ситуациях
- Раздел 4. Социальная защита пострадавших на производстве
- Тема 4.1. Общие правовые принципы возмещения причиненного вреда
- Тема 4.2. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Тема 4.3. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве
- Тема 4.4. Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний
- Тема 4.5. Организация оказания первой помощи пострадавшим на производстве
ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
NormaCS ~ Новости ~ Обновлен ГОСТ по охране труда
Все новости
- ПромЭксперт Раздел III. Охрана труда и безопасность
- Нормативные документы по охране труда
- Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация
- Стандартизация и нормирование
Приказом Росстандарта от 09. 06.2016 № 600-ст, с 01.03.2017 вводится новый ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», который принят взамен ГОСТ 12.0.004-90.
В силу того, что данный ГОСТ является документом добровольного применения, он не может заменить действие Порядка обучения и проверки требований охраны труда, утвержденных совместным постановлением Минобразования и Минтруда России от 13.01.2003 г.. Инспектор по труду также не может оштрафовать организацию за неисполнение требований ГОСТ, но может порекомендовать работодателю придерживаться ГОСТ в качестве образца. Штрафовать могут за неисполнение Порядка обучения № 1/29. В настоящее время готовится ряд изменений в Порядок № 1/29. Поэтому и Новый ГОСТ по обучению — 2017 тоже подготовился к этим изменениям, еще не вступившим в силу, но уже опубликованным:
Давайте посмотрим, что нас ждет: «1. Пункт 2.3.1 изложить в следующей редакции: «Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Руководители и специалисты организаций, имеющие действующее удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, выданное обучающей организацией, проходят обучение по охране труда по мере окончания срока действия удостоверения. Вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации).».
2. Пункт 3.6. изложить в следующей редакции: «Результаты проверки знаний требований охраны труда работников в комиссии по проверке знаний требований охраны труда организации или обучающей организации оформляются протоколом по форме согласно приложению №1 к Порядку.». 3.Пункт 3.7 изложить в следующей редакции: «3. 7. Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда по итогам обучения в обучающей организации, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации (при наличии печати), проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению № 2 к Порядку.».
4. В приложении № 2 строки «Место работы» исключить». Новый ГОСТ по обучению — 2017 опережает внесение изменений в Порядок № 1/29, подготавливает почву. Обучение работников рабочих профессий внутри организации очень скоро проводится, возможно не будет, и будет отдано на откуп образовательным организациям, имеющие соответствующую лицензию. Кроме того, удостоверение по охране труда руководителей и специалистов перестанет быть привязанным к организации, и будет действительным на территории Российской Федерации, как это происходит с протоколом аттестации по промышленной безопасности организаций, поднадзорных Ростехнадзору. В ГОСТ 12.0.004-2015 в последних абзацах в разделе 1 указывает: «Настоящий стандарт не отменяет установленных требований национального законодательства к порядку проведения обучения, инструктажа подготовки и проверки знаний персонала, требований к организации и формам ведения образовательной деятельности по вопросам охраны труда и безопасности производства». Пункт 3. ГОСТ по обучению дает новое определение: «Инструктор по охране труда — лицо, как правило, из числа руководителей или специалистов, прошедшее обучение по охране труда, включающее изучение приемов и методов инструктирования, обучения и проверки знаний, и допущенное в установленном работодателем с учетом требований национального законодательства порядке к обучению работающих охране труда непосредственно у работодателя, включая инструктажи, стажировку, обучение по отдельным курсам и (или) вопросам, а также проверку знаний. Опять идет речь о проекте коренных изменений в Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда № 1/29. Если обучение будет отдано внешним организациям дополнительного профессионального образования, в организациях останется проведение инструктажей, и проводить их будут инструкторы – специально подготовленные в учебных центрах лица как из числа руководящего персонала организаций, так и аккредитованных организаций по охране труда по договорам аутсорсинга, получившие навыки инструктирования по охране труда. ГОСТ теперь конкретизирует категории лиц из рабочего персонала на рабочих и служащих. Уборщица, сторож, вахтер – служащие из числа младшего обслуживающего персонала. Кто такой организатор обучения: Организация или индивидуальный предприниматель, организующая и проводящая обучение, включая проверку знаний: своих работников как работодатель; иных работающих, включая персонал подрядчиков, как организатор производства, на котором они работают». В свете грядущих и неминуемых изменений в Порядке обучения № 1/29, работодатель действительно скоро станет только организатором, т.е. инициатором обучения, но не будет проводить обучение на рабочем месте, отдав эту функцию лицензированным организациям образования. В ГОСТ дается ответ на долгий спор: работы с повышенной опасностью, или работы повышенной опасности. В пункте 3.16 ГОСТ указано — эти термины являются полностью эквивалентными словосочетаниями и могут применяться в речевом обороте. В программах обучения безопасности труда следует предусматривать теоретическое (знаниям) и практическое (производственное — умениям и навыкам) обучение. Давайте посмотрим очень интересный пункт 6.4 нового ГОСТа по обучению: «Производственное обучение безопасным методам и приемам труда проводят в учебных лабораториях, мастерских, цехах, на полигонах, участках, рабочих местах, специально создаваемых на предприятиях, в учебных заведениях под руководством преподавателя, мастера (инструктора) производственного обучения или высококвалифицированного рабочего. При отсутствии необходимой учебно-материальной базы, в порядке исключения, допускается проводить обучение на существующих рабочих местах субъекта права — организатора обучения». Вот так ГОСТ обогнал вступление в силу проекта изменений от 9. 12.2016 года в Порядок № 1/29. В исключительном случае практика может быть пройдена в организации-работодателе. Во всех остальных случаях обучение работников организаций должно проводиться, по смыслу данного пункта, только в учебном центре! Дальше – еще интереснее: «6.10 Обучение безопасности труда следует проводить по учебным программам, разработанным с учетом требований нормативной документации, согласованным и утвержденным руководителем предприятия — организатора обучения или обучающей организации в установленном национальным законодательстве порядке». Что это означает на самом деле? Программа обучения будет утверждаться руководителем и согласовываться с учебным центром. Таким образом, работодатель дает заказ учебному центру, для того, чтобы работник обучался не посторонним, отдаленным и непрактичным вещам, а мог отвечать конкретным требованиям к безопасности на своем рабочем месте и в своей рабочей зоне. Как это будет выглядеть на практике, хотелось бы видеть. Работнику, успешно прошедшему проверку знаний и (или) навыков, выдают удостоверение на право самостоятельной работы (Приложение А, форма А. 3). О чем идет речь? После получения удостоверения от учебного центра, ответственность за некачественное обучение работника по охране труда будет нести учебный центр. Новый ГОСТ принимают потому, что уровень обучения по охране труда в самой организации считается низко упавшим, при этом много вопросов вызывает и подготовка в учебных центрах, особенно «дистанционная». Но это – вопрос другой статьи. Внимание, важное указание: «7.10 Работодателям — индивидуальным предпринимателям, которые лично выполняют обязанности специалистов по охране труда, следует пройти профессиональную переподготовку по охране труда, дающую право профессиональной деятельности в сфере охраны труда и безопасности производства». Новый ГОСТ требует проведения инструктажей не только по инструкции по охране труда, но и по эксплуатационной документации на оборудование. Это указано в пункте 8.2 ГОСТ. Таким образом, нормативной базой для проведения инструктажей будут и инструкция, и техническая и эксплуатационная документация, и приемы выполнения работ, и оказания первой помощи. В организации должен быть разработан порядок инструктирования по охране труда (пункт 8.3). Разработчики ГОСТ рекомендуют завершать инструктаж проведением тестирования. Результаты тестирования оформляются в письменной (компьютерной) форме и хранятся до проведения очередного инструктажа и тестирования, а может быть, и для расследования несчастного случая. Прежний ГОСТ, действующий до 01.03.2017 года, рекомендовал проводить стажировку от 2 до 12 смен. Новый ГОСТ увеличил эту продолжительность от 3 до 19 смен, а работником без опыта и квалификации, подлежащим профессиональному обучению, стажировка может быть установлена до 6 месяцев. Для руководителей и специалистов сроки стажировки определяются решением работодателя от двух недель до одного месяца в соответствии с имеющимися у них образованием, подготовкой и опытом работы. Все это указано в пункте 9.4 ГОСТ. Внимание – новшество. Независимая проверка знаний. ГОСТ в пункте 10.3 вводит новацию – независимую проверку знаний требований охраны труда. Поскольку, повторяемся, готовится проект изменений в Порядок № 1/29, обучение и проверка знаний переходит в руки лицензированных образовательных учреждений. Так вот, для повышения качества проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда по решению организатора обучения может проводиться независимая проверка знаний требований охраны труда Для проведения независимой проверки знаний требований охраны труда экзаменуемых лиц приказом (распоряжением) руководителя обучающей организации создается комиссия/комиссии (постоянно действующие комиссии) по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее пяти человек, присутствие любых трех членов из которых на проверке знаний является обязательным. Для проведения независимой проверки знаний требований охраны труда экзаменуемых лиц организатор обучения может привлечь к проверке знаний требований охраны труда сторонних специалистов и (или) обучающие организации, имеющие право осуществлять обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда (пункт 10. 9). Работники рабочих профессий будут обучаться так, как это будет указано в актуальной на данный момент версии Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда № 1/29 от 13.01.2003 г. Организатор обучения может привлекать для обучения безопасным методам и приемам выполнения работ сторонних специалистов и обучающие организации, имеющие право на оказание данного вида образовательных услуг. Обучение безопасным методам и приемам труда проводят преимущественно в специально созданных учебных лабораториях, мастерских, цехах, на полигонах, участках, учебных рабочих местах под руководством инструктора производственного обучения, прошедшего соответствующее обучение по охране труда как инструктор по охране труда и имеющего большой практический опыт. Специалиста по охране труда не должен смущать выбор рекомендуемых средств, например, вести журналы регистрации инструктажей или личную карточку проведения обучения по охране труда. Правильно использовать то, что установил для себя работодатель в Порядке обучения в своей организации. Ведь и в пункте 2.2.3 Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда сказано: Порядок обучения, форму, периодичность и т.д. определяет работодатель исходя из специфики своей деятельности и уровня производственного риска.
Источник: http://tumen.bezformata.ru
ГОСТ «Методы трудового обучения» купить на WMCentre.net за 6
$цена:
6,00 $
Купить В Корзину
с « Правила покупки товара » прочитать и согласиться
заработать на этом товаре
Продавец
Задать вопрос
Сообщить о нарушении
Перечень вопросов:
1. Предмет и задачи МТО.
2. МТО является одной из основных дисциплин.
3. Обоснование заданий ТО, раскрытие их учебно-воспитательной ценности.
4. Обоснование содержания учебного материала.
5. Построение учебного процесса.
6. Обоснование содержания и методики внеурочной и внеурочной работы.
7. Методическая литература для преподавателей ТО.
8. Требования к преподавателю ТО.
9. Методологические основы технического обслуживания.
10. Основные принципы трудового обучения.
11. Политехническая направленность в ТО.
12. Базовые МТО в общеобразовательных школах.
13. Образовательная направленность в трудовом обучении.
14. Проф. Профориентационная работа в трудовом обучении.
15. Формирование творческого отношения к ТО.
16. Сопровождение ТО в общеобразовательной школе
17. Особенности дидактических принципов в ТО.
18. Образовательный характер обучения
19. Научность обучения
20. Роль наглядности в поддержании
21. Последовательность и последовательность в обучении
22. Прочность усвоения ЗУН
23. Доступность и целесообразность труда для обучающихся.
24. Системы технического обслуживания
25. Урок — как основная форма воспитательной работы
26. Структура урока труда. Виды уроков труда.
27. Имитация игровой и неигровой деятельности.
28. Проблемное обучение. Виды противоречий в проблемных ситуациях.
29. Брифинг. Виды инструкций.
30. Демонстрационные методы.
31. Проверка и оценка навыков, знаний и умений. Задачи проверки и оценки.
32. Критерий оценки знаний, умений и навыков.
33. Модульная — рейтинговая система обучения.
34. Планирование учебного процесса.
35. Подготовка учителя к новому учебному году.
36. Подготовка учителя к следующей теме.
37. Подготовка учителя к уроку.
38. Выбор средств визуализации и способов их использования
39. Использование графической наглядности
40. Самоанализ.
41. Этапы педагогической практики.
42. Структура психолого-педагогической характеристики школьного коллектива.
43. Организация работы технических кружков. Виды кругов.
44. Технические олимпиады.
45. Охрана труда в цехах.
46.Правила охраны труда.
47. Методика проведения занятий в школьных мастерских. Цели обучения и содержание обучения.
48. Методика обучения ручным работам по дереву.
49. Методика обучения ручным операциям по обработке металлов.
50. Методика обучения работе на станках.
51. Последовательность схем и рисунков.
52. Методика обучения электрическим операциям.
53. Виды экскурсий. Составление плана проведенных экскурсий.
54. Методика обучения двигателям автомобилей.
55. Методы изучения сельскохозяйственных машин.
По ссылке можно просмотреть и скачать один вопрос для проверки!
http://denigi.at.ua/load/tmm/1-1-2
Microsoft Office 2021 Pro Pluse АКТИВИРОВАТЬ БЕЗ КОЛЬЦА
цена:
1,30 $
Windows 10/11 Pro Retail 100% оригинал
цена:
1,51 $
Windows 10/11 Pro Мгновенная активация онлайн
цена:
1,30 $
Мгновенная онлайн-активация Office 2021 Pro Plus
цена:
3,94 $
PureVPN PREMIUM до 2024+ РФ + CHATGPT Gift
цена:
1,50 $
Стратегия развития
Политика в области качества
Высшее руководство «Лада-Пресс» считает главными приоритетами коллектива высокоэффективное производство и поставку штамповой металлопродукции потребителям в соответствии с их требованиями и ожиданиями.
Деятельность и намерения ООО «Лада-Пресс» для достижения запланированных результатов и развития бизнеса:
- завоевание признания на рынке и поддержание статуса надежного поставщика, страхование удовлетворенности клиентов, повышенная ответственность и гарантии, в том числе создание необходимых резервов и запасов с целью снижения риска заказчика;
- совершенствование производства за счет применения современного оборудования, передовых технологий и автоматизированных систем, а также индустриализации новых товаров, услуг и работ;
- расширение своего присутствия на рынке, увеличение оборачиваемости финансовых ресурсов и прибыльности, создание положительного имиджа организации;
- создание взаимовыгодных отношений и условий взаимопонимания с поставщиками, планирование долгосрочного сотрудничества с ними на основе партнерства, общей стратегии и обмена знаниями для улучшения характеристик выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности;
- организация обучения, мероприятий по повышению квалификации специалистов, выполняющих работы, обеспечивающие качество продукции;
- поддержка культуры производства, осуществление охраны здоровья и безопасности персонала, снижение вредного воздействия на окружающую среду, бережное отношение к энергии и природным ресурсам;
- обеспечение хорошей инфраструктуры и рабочей зоны.