ГОСТ 12.3.017-79. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Требовании безопасности
Система стандартов безопасности труда РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ Общие требовании безопасности | ГОСТ 12.3.017-79 |
Постановлением Государственного комитата СССР по стандартам от 17 июля 1979 г. № 3583 срок действия установлен с 01.07.80
Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности работ при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее — автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети СССР, которые проводятся на эксплуатационных предприятиях, станциях ТО и в специализированных центрах.
Стандарт не устанавливает требований безопасности при ТО и ТР автомобилей, работающих на газообразном и твердом топливе, а также специального оборудования, смонтированного на автомобилях.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В процессах ТО и ТР могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы:
- движущиеся автомобили, машины и механизмы; незащищенные подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;
- загроможденность рабочих мест готовой продукцией, инструментами, приспособлениями, материалами;
- неправильная расстановка автомобилей в местах их хранения или в помещениях для ТО и ТР;
- отсутствие специальных приспособлений, инструмента и оборудования для веления работ в соответствии с принятой технологией;
- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны:
- повышенная температура поверхностен оборудования, материалов:
- повышенные или пониженные температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны:
- повышенные уровни шума, вибрации на рабочем месте при ремонтных и контрольно-диагностических операциях;
- незащищенные токоведущие части электрооборудования (электроустановок):
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- вредные компоненты в составе применяемых материалов, воздействующие на работающих через кожный покров, дыхательные пути, пищеварительную систему и слизистые оболочки органов зрения и обоняния.
1.2. При проведении ТО и ТР необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.1.004—85 и ГОСТ 12.1.010—76.
1.3. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления — по ГОСТ 12.2.003—74.
1.4. Процессы ТО и ТР должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002—75, а также других стандартов и ТУ, распространяющихся на эти процессы.
1.5. При проведении ТО и ТР следует соблюдать «Санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию», утвержденные Минздравом СССР.
1.6. Процессы ТО и ТР должны быть безопасными на стадиях:
- подготовки автомобилей к ТО и ТР;
- непосредственного выполнения работ;
- испытаний и проверок систем автомобилей;
- заправки автомобилей горюче-смазочными материалами и спецжидкостями;
- хранения и транспортирования автомобилей, деталей, агрегатов и материалов;
- удаления и обезвреживания отходов производства.
1.7. Загрязнение производственных помещений (производственных площадок) и окружающей среды в процессах ТО и ТР не должно превышать предельно допустимых концентраций согласно требованиям СН 245—71, утвержденных Госстроем СССР.
1.8. При проведении ТО и ТР запрещается использовать неисправные оборудование, приспособления, инструмент.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ
2.1. Требования безопасности труда необходимо соблюдать при:
- подготовке рабочего места;
- подготовке объекта для ТО и ТР;
- проведении работ;
- уборке рабочего места.
2.2. ТО и ТР необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и инструмента, предусмотренных определенным видом работ.
2.3. Перед установкой на пост ТО и ТР автомобили следует очистить от грязи, снега и вымыть.
2.4. Автомобиль, установленный на напольный пост ТО или ТР, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче; на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями — перекрыть подачу топлива.
На рулевое колесо автомобиля необходимо навесить табличку с надписью «Двигатель не запускать: работают люди!».
2.5. При обслуживании автомобиля с помощью подъемника на механизме управления подъемником следует вывесить табличку с надписью «Не трогать: работают люди!». В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.
2.6. Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением автомобилей должны быть оборудованы сигнализацией с обратной связью и возможностью с любого поста произвести экстренную остановку процесса передвижения. Передвижение автомобилей с поста на пост допускается выполнять только после получения сигналов со всех постов об окончании работы и подачи на все посты сигнала, предупреждающего о начале передвижения. При использовании в качестве предупреждающего звукового сигнала последний должен превышать уровень шума на рабочих местах на 6—8 дБ А.
2.7. Автомобили, устанавливаемые на поворотные стенды, необходимо надежно закрепить при помощи устройств, предусмотренных конструкцией стенда; топливо и рабочие жидкости слить, аккумуляторные батареи демонтировать; все незакрепленные предметы из кузова, кабины и салона удалить.
2.8. При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или лестницы-стремянки, соответствующие требованиям ГОСТ 12.2.012—75.
2.9. Агрегаты и узлы массой более 20 кг допускается поднимать и перемещать только с помощью подъемно-транспортных механизмов.
2.10. Подъем и транспортирование узлов и агрегатов подъемно-транспортными механизмами необходимо осуществлять с помощью специальных приспособлений по схеме захвата объекта транспортирования, предусмотренной для данного вида работ.
2.11. Запрещается выполнить какие-либо работы на автомобиле, один край которого приподнят подъемным механизмом, но не установлен на специальные подставки.
2.12. Снятие с автомобиля деталей и агрегатов, заполненных жидкостями, следует производить только после полного удаления (слива) этих жидкостей.
2.13. Мойку и очистку двигателей, деталей и агрегатов автомобилей необходимо производить в моечных устройствах или емкостях специально предназначенными для этого веществами.
2.14. Мойку агрегатов и деталей топливной аппаратуры и двигателей, работавших на этилированном бензине, следует осуществлять только после предварительной нейтрализации отложений тетраэтилсвинца.
2.15. ТО и ТР систем питания двигателей, работающих на бензине с антидетонационными присадками, необходимо производить после полной нейтрализации сборочных единиц систем питания.
2.16. Перед пуском двигателя автомобиль следует затормозить стояночным тормозом, рычаг коробки перемены передач установить в нейтральное положение.
2.17. При пуске двигателя пусковой рукояткой запрещается применить дополнительные рычаги и усилители, а также брать рукоятку в обхват кистью руки. Поворот рукоятки необходимо осуществлять снизу вверх.
2.18. Пуск двигателя и трогание автомобиля с места следует производить при условии обеспечения безопасности работающих с данным автомобилем, а также лиц, находящихся вблизи него.
2.19. Снятие и установку рессор следует осуществлять после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков).
2.20. Ремонт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля необходимо проводить после установки под платформу дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания платформы.
2.21. ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом ТО и ТР.
2.22. Прежде чем проворачивать коленчатый вал двигателя пли карданный вал необходимо дополнительно убедиться в том, что зажигание выключено (для дизелей — подача топлива прекращена) и установить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение.
2.23. Продувку системы питания следует проводить с помощью воздушного насоса, присоединенного к системе раздачи сжатого воздуха, снабженной влагоотделителем. При этом давление воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 МП а.
2.24. Испытание тормозов автомобиля необходимо осуществлять на стенде. Допускается проведение испытания на специальной площадке, при этом ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасность людей и автомобилей даже в случае неисправности тормозов.
2.25. Перед началом ТО и ТР автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов цистерна должна быть заземлена.
2.26. Аккумуляторные батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств, исключающих падение аккумуляторных батарей.
2.27. Все работы, связанные с ремонтом и обслуживанием аккумуляторных батарей, необходимо проводить в специально оборудованных для этих целей помещениях.
2.28. Приготовлять электролит следует в специально предназначенных для этого сосудах путем вливания кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой палочкой.
2.29. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на зарядку, необходимо соединять зажимами, исключающими возможность искрообразования.
2.30. При зарядке аккумуляторных батарей пробки из банок должны быть вывернуты.
2.31. Ремонт рамы следует проводить на подставках или на автомобиле с установленными колесами. При ремонте на подставках необходимо обеспечивать устойчивое положение рамы.
2.32. Демонтированные кузова и кабины автомобилей, подлежащие ремонту, должны быть установлены на специальные подставки или стенды и находиться в устойчивом и удобном для проведения работ положении.
2.33. Рихтовку крыльев и других деталей из листового материала необходимо осуществлять на автомобиле или на специальных стендах.
2.34. В целях исключения возможности загорания горючих материалов (обивка кузова, топливо и т. п.) электросварочные работы непосредственно на автомобиле следует проводить согласно требованиям ГОСТ 12.3.003—86.
2.35. Пайку и сварку емкостей из-под горюче-смазочных веществ необходимо осуществлять только после полного удаления этих веществ и их паров путем специальной обработки.
2.36. Снятие деталей (например, пружин), требующее приложении значительных усилий, следует производить с помощью съемников.
2.37. Демонтаж шины с диска колеса необходимо осуществлять после полного снятия давления в камере шины.
2.38. Монтаж и демонтаж шины следует проводин, только при помощи предназначенных для этого оборудования, устройств, приспособлений и инструмента с применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих в случае вылета замочного кольца.
2.39. Шину на диск колеса, имеющего замочное кольцо, допускается монтировать при условии отсутствия повреждений обода диска колеса и повреждений замочного кольца.
Необходимо следить за тем. чтобы замочное кольцо полностью вошло в выемку обола.
2.40. Не допускается проводить подкачку колес без снятия с автомобиля, если нарушена сборка колеса или давление в колесе снижено более чем на 40 % от нормативного значения
2.41. Накачивание колес, имеющих замочные кольца, следует осуществлять с применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих при вылете замочного кольца.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ И ОТКРЫТЫМ ПЛОЩАДКАМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
3.1. Производственные помещения и открытые площадки для хранения автомобилей должны отвечать требованиям СН и П II — 93—74 и СН 245-71. утвержденных Госстроем СССР.
3.2. Полы производственных помещений должны быть ровными, стойкими к воздействию агрессивных веществ, используемых в процессах ТО и ТР, а также иметь уклоны для стока воды.
3.3. Вдоль всех стен помещений для хранения автомобилей должны быть сооружены колесоотбойные тротуары.
3.4. Эстакады и осмотровые канавы, не оборудованные несущим конвейером, должны иметь на всей длине направляющие и предохранительные реборды.
3.5. Производственные участки, на которых могут выделяться вредные вещества, пары, пыль и т. д., должны быть изолированы от других помещений.
3.6. Помещения и открытые площадки для ремонта и хранения автомобилей должны иметь разметку расстановки автомобилей, выполненную стойкими красителями контрастных цветов.
3.7. Канавы, траншеи и тоннели должны быть оборудованы приточной вентиляцией и не должны загромождаться посторонними предметами.
3.8. Воздух рабочей зоны — по ГОСТ 12.1.005—76.
3.9. Помещения для ТО, ТР и хранения автомобилей должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.
З.10. Помещения и посты, на которых проводят технологические операции с работающим двигателем автомобиля, должны быть оборудованы устройствами для удаления отработавших газов из зоны ведения работ.
3.11. Помещение для мойки автомобилей и деталей должно быть изолировано от других производственных помещений.
3.12. Помещения, где производят регенерацию масла, зарядку аккумуляторных батарей, малярные и другие работы, связанные с выделением взрывоопасных веществ, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побудителем во взрывобезопасном исполнении, не объединенной с вентиляционными системами других помещений.
Управление техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования по ГОСТ Р ИСО 9001–2015
Управление техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования по ГОСТ Р ИСО 9001–2015СТО
8765RISO-115-2022
Система менеджмента качества. Управление инфраструктурой.
Технологическое оборудование. Техническое обслуживание и ремонт
Настоящий
стандарт устанавливает процедуры управления техническим обслуживанием и ремонтом
технологического оборудования организации.
Требования стандарта являются обязательными для всех подразделений и должностных
лиц организации, задействованных в процедурах управления техническим
обслуживанием и ремонтом технологического оборудования.
При внедрении в организации, согласно плану технического перевооружения,
программного комплекса управления ремонтами и обслуживанием оборудования
предприятия 1С:ТОИР, наряду с требованиями настоящего стандарта, надлежит
руководствоваться эксплуатационной документацией указанного программного
комплекса.
Стандарт разработан с учетом требований ГОСТ Р ИСО 9001.
Целями управления техническим обслуживанием и ремонтом технологического
оборудования организации являются:
— обеспечение безопасной эксплуатации технологического оборудования;
— минимизация затрат на техническое обслуживание и ремонты технологического
оборудования;
— обеспечение бесперебойного функционирования процесса производства продукции и
других процессов для решения задач по выпуску продукции, соответствующей
требованиям и в установленные сроки.
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины, определения, обозначения и сокращения
4 Обязанности, ответственность и полномочия
5 Общие сведения о процедурах управления техническим обслуживанием и ремонтом
технологического оборудования
6 Описание процедуры управления техническим обслуживанием технологического
оборудования
6.1 Общие положения
6.2 Идентификация статуса имеющегося оборудования
6.3 Планирование и учет технического обслуживания
6.4 Проведение технического обслуживания
6.5 Действия в отношении рисков, возникающих при реализации процедуры
6.6 Порядок оценки процедуры
7 Описание процедуры управления ремонтом технологического оборудования
7.1 Общие положения
7.2 Идентификация статуса имеющегося оборудования
7.3 Планирование и учет ремонта технологического оборудования
7.4 Порядок действий при сдаче технологического оборудования в ремонт
7. 5 Проведение ремонта технологического оборудования
7.6 Порядок приемки технологического оборудования из ремонта
7.7 Действия в отношении рисков, возникающих при реализации процедуры
7.8 Порядок оценки процедуры
8 Учет, хранение и обращение
9 Актуализация
10 Распределение
11 Документированная информация
Приложение А (справочное) Алгоритм управления техническим обслуживанием
технологического оборудования
Приложение Б (справочное) Алгоритм управления ремонтом технологического
оборудования
Приложение В (рекомендуемое) Форма перечня операций, выполняемых при плановом
техническом обслуживании (с примером заполнения)
Приложение Г (рекомендуемое) Форма карты учета планового технического
обслуживания
Приложение Д (рекомендуемое) Форма аварийного акта
Приложение Е (обязательное) Содержание типовых работ, выполняемых при плановом
техническом обслуживании технологического оборудования
Приложение Ж (обязательное) Критерии оценки качества проведения технического
обслуживания технологического оборудования
Приложение И (рекомендуемое) Форма отчета об оценке процедуры управления
техническим обслуживанием технологического оборудования
Приложение К(рекомендуемое) Форма ежегодного графика ремонта технологического
оборудования
Приложение Л (рекомендуемое) Форма ежемесячного плана ремонта технологического
оборудования
Приложение М (рекомендуемое) Форма предварительной дефектной ведомости
Приложение Н (рекомендуемое) Форма дефектной ведомости
Приложение П (рекомендуемое) Форма акта о передаче оборудования в капитальный
ремонт
Приложение Р (рекомендуемое) Форма журнала учета текущего ремонта оборудования
Приложение С (рекомендуемое) Содержание типовых ремонтных работ, выполняемых при
плановых ремонтах технологического оборудования
Приложение Т (рекомендуемое) Форма протокола проверки оборудования на точность
Приложение У (рекомендуемое) Форма отчета об оценке процедуры управления
ремонтом технологического оборудования
Библиография
Лист регистрации изменений
При разработке СТО были использованы:
ГОСТ Р ИСО 9001–2015 Системы менеджмента качества. Требования
ГОСТ 3.1109–82 Единая система технологической документации. Термины и
определения основных понятий
ГОСТ 19.701–90 Единая система программной документации. Схемы алгоритмов,
программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения
ГОСТ 27.002–2015 Надежность в технике. Термины и определения
ГОСТ 18322–2016 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и
определения
Типовая система технического обслуживания и ремонта металло- и
деревообрабатывающего оборудования, ЭНИМС.– М. Машиностроение, 1988.
ВСН 39-87 «Положение о планово-предупредительном ремонте и эксплуатации
оборудования промышленной базы сельской строительной индустрии в системе
Госагропрома СССР. Части I и II».
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила
безопасности опасных производственных объектов, на которых используются
подъемные сооружения». Утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
Назад
Карьера: Специалист по ремонту оборудования | Зоопарк и аквариум Питтсбурга
Должность: Специалист по ремонту оборудования
Отдел: Техническое обслуживание помещений
Ремонт и обслуживание различного зоотехнического оборудования, аттракционов и транспортных средств по мере необходимости.
Основные рабочие функции:- Ремонт, обслуживание и профилактическое техническое обслуживание и диагностические испытания различных типов оборудования (например, стационарных нагнетателей горелок, насосов и конвейеры, дробилки, мотороллеры Cushman, силосы для пыли, вытяжные вентиляторы, блоки управления фильтрами, флокуляторы, генераторы, счетчики, электропилы, насосы, клапаны управления насосами, ZooMobile, малые двигатели, в том числе дизельные, силосы для хранения, тракторы, различные силовые машины, водяные насосы , гидравлические системы, оборудование для хлорирования и т. д.)
- Осматривает все механическое оборудование, двигатели и т. д. и заменяет соответствующие детали.
- Тестирует мобильное и стационарное оборудование для выявления механических проблем и обеспечения надлежащего ремонта по мере необходимости. Готовит заказы на запчасти для закупок по запросу или требованию.
- Ведет точный учет технического обслуживания оборудования.
- Может помочь при разгрузке материалов (например, жидкого асфальта, минерального фильтра и т. д.).
- Может использовать соответствующее оборудование (например, резак, грузоподъемные краны и т. д.) по запросу или в случае необходимости.
- Может управлять грузовиком весом менее одной тонны в повседневной жизни и может управлять грузовиком (менее 26 001 фунта) по назначению.
- Выполняет действия и функции соответствующего персонала более низкого уровня в соответствии с назначением или требованием.
- Выполняет другие сопутствующие обязанности по мере необходимости.
Посещаемость и надежность: можно рассчитывать на то, что сотрудник явится на работу в назначенное время и редко отсутствует на работе. От сотрудника можно ожидать своевременного, точного и тщательного выполнения работы, и он добросовестно выполняет поручения.
Коммуникация и контакт: Сотрудник эффективно общается как устно, так и письменно с начальством, коллегами и отдельными лицами внутри и за пределами Зоологического общества.
Отношения с другими: Сотрудник эффективно работает и поддерживает хорошие отношения с другими людьми, включая начальство, коллег и отдельных лиц внутри и вне Зоологического общества. Демонстрирует профессиональную манеру общения с другими и старается поддерживать конструктивные рабочие отношения.
Обеспечивает отличное обслуживание клиентов в сфере обслуживания гостей и благоустройства парков:
Отвечает на вопросы посетителей или находит того, кто может;
Знает расположение выставок, туалетов, концессий, пунктов проката и т. д.
Выбрасывает мусор и отходы на всей территории парка и зоопарка.
Опыт работы не менее пяти лет; должен обладать значительными знаниями процедур и приемов ремонта и обслуживания различных видов оборудования, механической эксплуатации различных видов оборудования и двигателей, умением точно пользоваться различными диагностическими приборами и инструментами, связанными с работой, умением обслуживать и правильно выполнение мелкого и капитального ремонта оборудования и двигателей.
Физические требования:Должность связана с физическими нагрузками и преимущественно работает на открытом воздухе в ненастных погодных условиях; требуется способность поднимать до 50 фунтов.
Отправляйте резюме и требования к заработной плате по адресу:
Резюме отправляйте по адресу hr@pittsburghzoo. org. Зоопарк и аквариум Питтсбурга является работодателем с равными возможностями.
Что такое техническое обслуживание отеля? | MaintenanceX
Что такое техническое обслуживание отеля?Техническое обслуживание гостиницы представляет собой совокупность всех работ по техническому обслуживанию, необходимых для поддержания помещений гостиницы в отличном состоянии. Если вы хотите, чтобы гости были достаточно счастливы, чтобы вернуться и написать восторженные отзывы о вашем заведении на Yelp, важно поддерживать имущество отеля в отличном состоянии.
Обслуживание отеля аналогично обслуживанию здания. Оба предполагают уход за одними и теми же основными активами: HVAC, электрическими и сантехническими системами. Однако индустрия гостеприимства имеет дополнительные потребности в обслуживании, тесно связанные с управлением репутацией и безопасностью. Качество гостиничных матрасов, лифтов, бассейнов и спортивного оборудования может легко улучшить или испортить впечатления гостей.
Почему в отеле важно техническое обслуживание?Поддержание удовлетворенности клиентов является ключом к успеху франшизы отеля. Гости пожалуется , если что-то не работает — вам, их друзьям и незнакомцам в Интернете. Как сообщает Inc., требуется около 40 положительных отзывов клиентов, чтобы компенсировать ущерб, причиненный одним плохим отзывом. Основными факторами, влияющими на удовлетворенность клиентов, являются качество номеров (24%) и удобства отеля (19%).
Команды по техническому обслуживанию отелей должны заранее проводить инспекции, чтобы убедиться, что оборудование объекта безопасно и всегда работает в отличном состоянии. Например, плохое освещение — одна из частых жалоб посетителей отеля — никому не нравится ощущение ходьбы по темному коридору отеля. Регулярное техническое обслуживание легко позволяет избежать этой ситуации.
Кроме того, техническое обслуживание помогает отелям:
- Избегать простоев и обеспечивать доступность номеров.
- Повышение безопасности гостей и персонала.
- Снижение эксплуатационных расходов.
- Увеличение срока службы активов.
С точки зрения руководства достижение годового дохода зависит от предотвращения простоев в высокий сезон. Например, скажем, гостиница берет 150 долларов за номер и должна закрыть 10 номеров на две ночи для реактивного обслуживания — это добавляет до 3000 долларов упущенной выгоды.
Решение представляет собой программу организованного профилактического обслуживания (PM) и компьютеризированную систему управления техническим обслуживанием (CMMS) для назначения повторяющихся PM, управления историей активов и улучшения взаимодействия в команде, чтобы необходимый ремонт не провалился.
Какие предприятия используют обслуживание гостиниц?В индустрии гостеприимства существует несколько различных видов бизнеса. Каждый из них требует особого обслуживания, в том числе:
- Гостиницы : Все отели, от больших до малых, нуждаются в обслуживании и регулярном уходе, и их успех во многом зависит от состояния их номеров, мест общего пользования и оборудования.
- Курорты : Курорты в отдаленных районах должны иметь собственное электричество и воду и управлять утилизацией отходов.
- Квартиры с обслуживанием : Квартиры с обслуживанием требуют меньше ухода, чем другие объекты, но все же нуждаются в регулярном обслуживании.
- Аренда таймшера : Аренда таймшера, при которой вы покупаете жилье на определенный период времени, требует собственных расходов на содержание и потребностей.
Техническое обслуживание отеля обычно относится к одной из следующих трех категорий:
Реактивное обслуживание неисправность блока вентиляции и кондиционирования. Для некоторых объектов реактивное обслуживание имеет смысл, например, для некритического оборудования, которое дешево и легко заменяется. Для других, таких как электрическая система, время простоя может быть очень дорогостоящим, что означает наличие систем профилактического обслуживания. Профилактическое обслуживаниеЭтот тип обслуживания направлен на упреждающее решение проблем до того, как они перерастут в проблемы и, самое главное, до того, как они приведут к жалобам гостей. Профилактическое обслуживание требует наличия графика технического обслуживания и регулярной проверки состояния активов.
Крупные ремонтные работы: Большие проекты требуют времени для планирования и завершения, а это значит, что они обычно планируются в межсезонье. Например. крупный проект — это модернизация всей системы HVAC или оптимизация вашей электрической системы с целью снижения потребления. Электричество является самой большой статьей расходов на коммунальные услуги в индустрии гостеприимства, на которую приходится 60 процентов всех расходов на коммунальные услуги.
Типы обслуживающего персонала отеляВ отелях, как правило, существует три основных типа обслуживающего персонала, которые вместе обслуживают имущество отеля:
- Техники по техническому обслуживанию: активы отеля, которые они проверяют и обслуживают.
- Менеджеры по техническому обслуживанию: Менеджеры по техническому обслуживанию организуют работу группы технического обслуживания и обеспечивают ее необходимыми ресурсами.
- Инженеры по техническому обслуживанию: Гостиницы с повышенными потребностями в техническом обслуживании могут также нанимать инженеров по техническому обслуживанию отелей, чтобы контролировать и оптимизировать работу группы технического обслуживания и тесно сотрудничать с менеджерами по техническому обслуживанию отеля.
Потребности в обслуживании гостиницы разнообразны. Это означает, что обслуживающий персонал должен обладать широким опытом и уметь быстро адаптироваться к новым задачам и находить решения всевозможных проблем.
Активы и системы, требующие обслуживанияВ каждой гостинице или мотеле имеется ряд различных систем и типов оборудования, которые должны обслуживать обслуживающий персонал:
- HVAC
- Сантехника
- Электричество и освещение
- Мебель для номеров Охрана
- Телефонные линии
- Кабельное телевидение
- Холодильное оборудование
- Кухня и столовая
- Лифты и эскалаторы
- Оросители и огнетушители
Все оборудование и системы должны постоянно поддерживаться в отличном рабочем состоянии.
Примеры задач по техническому обслуживанию гостиницыНиже приведены ежедневные задачи, выполняемые обслуживающим персоналом:
- Обслуживание системы ОВКВ и блоков ОВКВ
- Установка оптимальных уровней температуры в местах общего пользования , такие как протечки и неисправные краны
- Вращать и обслуживать замки
- Обеспечить исправное функционирование систем освещения
- Служебные лифты
- Убедиться, что стены, мебель и полы в отличном состоянии
Как видите, задачи обслуживающего персонала отеля разнообразны и требуют тщательного планирования.
6 способов упростить техническое обслуживание отеляИтак, как обслуживать отель? Первоклассная программа технического обслуживания отеля состоит из нескольких ключевых компонентов. Давайте обсудим каждый из них.
1. Внедрите программу профилактического технического обслуживанияЕсли ваш подход к техническому обслуживанию полностью реактивный, вы ставите под угрозу как репутацию вашего отеля, так и безопасность ваших гостей и персонала. Наличие программы профилактического обслуживания помогает гостям оставаться довольными. Кроме того, ваши расходы на техническое обслуживание будут ниже и более предсказуемы.
2. Используйте программное обеспечение для технического обслуживания отеляЛучший способ обеспечить своевременное выполнение работ — автоматизировать часть планирования технического обслуживания и рабочих процессов. Программное обеспечение для обслуживания отелей, такое как CMMS, помогает руководству заранее планировать задачи, планировать повторяющиеся рабочие задания и быстро реагировать на сбои.
3. Инвестируйте в обучение персоналаК сожалению, текучесть кадров в индустрии гостеприимства составляет колоссальные 73,8% — один из самых высоких показателей по сравнению с другими отраслями. Инвестиции в обучение персонала показывают вашим сотрудникам, что вы цените их и заботитесь об их профессиональном развитии, а также помогают вам лучше обслуживать свой отель. Однако, если ваш обслуживающий персонал обучен устранять большинство проблем, вам не нужно будет зависеть от подрядчиков, которые могут быть доступны или не доступны, когда они вам нужны.
Объясните своим сотрудникам — всем, а не только обслуживающему персоналу — важность профилактического обслуживания. Попросите их немедленно сообщить о любых проблемах, которые они увидят, чтобы вы могли запланировать ремонтные работы до того, как ваши гости пожалуются.
4. Разработайте стандартные операционные процедуры (СОП)Разработайте стандартные операционные процедуры (СОП), на которые ваши сотрудники могут положиться при обслуживании объекта. Сделайте свои СОП удобными для ознакомления и используйте контрольные списки и шаблоны, которым легко следовать. СОП и контрольные списки помогут вам и вашей команде оставаться организованными и ответственными.
5. Используйте систему управления запасамиЧтобы гостиница функционировала бесперебойно, ремонтная бригада должна иметь необходимый инвентарь — инструменты, запасные части, материалы — для выполнения своей работы. Рассмотрите возможность управления своим инвентарем с помощью CMMS, чтобы вы могли получать автоматические уведомления, когда вам нужно что-то заказать.
Кроме того, также важно знать, где находится ваш инвентарь, если у вас есть несколько складских помещений, чтобы обслуживающий персонал мог быстро найти то, что им нужно.
6. Знайте свои цифрыЧтобы содержать отель в хорошем состоянии, вам необходимо отслеживать свои цифры и анализировать, как они растут. Ключевые показатели эффективности (KPI):
- Время простоя и доступность активов
- Состояние активов (по шкале)
- Коэффициент реагирования на профилактическое обслуживание
- Затраты на техническое обслуживание
- Время выполнения заказа на выполнение работ
- Количество жалоб клиентов, связанных с обслуживанием
Эти статистические данные предоставляют ценную информацию о состоянии вашей программы технического обслуживания, а также о ее развитии. Таким образом, вы можете выявить важные проблемы и общие тенденции и улучшить их с течением времени.
Сертификация и программы обучения обслуживанию отелейВ индустрии гостеприимства сотрудники должны доказать свое превосходство (навыки, знания, опыт), чтобы конкурировать на рынке труда. Сертификация важна, если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице в качестве специалиста по обслуживанию отелей.
Сертификация обычно доступна после того, как вы наберете несколько лет опыта, и ее можно получить до начала работы. Двумя наиболее широко признанными сертификатами обслуживания гостиниц являются:
- Программа сертифицированного обслуживающего персонала (CME) Американского образовательного института гостиничного и гостиничного бизнеса (AHLEI) предназначена для обслуживающего персонала гостиниц. Доступна онлайн-программа обучения.
- Программа сертифицированного главного инженера (CCE) Национальной ассоциации инженеров гостиничного и гостиничного бизнеса (NAHLE) предназначена для рабочих и инженеров по обслуживанию отелей.
Технический специалист отеля отвечает за поддержание всего оборудования в отличном состоянии. В более крупных отелях будут специальные группы или отделы технического обслуживания и менеджер. Менеджеры по техническому обслуживанию несут ответственность за планирование и составление графиков задач технического обслуживания и должны убедиться, что их команда имеет необходимые ресурсы для своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию.
В некоторых случаях отели нанимают подрядчиков для выполнения конкретных задач по техническому обслуживанию. Это делается либо тогда, когда задачи особенно сложны, либо когда не хватает персонала для выполнения работы, например, в экстренной ситуации.
Что такое профилактическое обслуживание в гостинице?Профилактическое техническое обслуживание необходимо для отелей, чтобы гарантировать, что все оборудование всегда находится в хорошем состоянии, что предотвращает жалобы обоих гостей, обеспечивает безопасность и сокращает время простоя оборудования.
Если вы полагаетесь исключительно на реактивное обслуживание (т. е. ремонт вещей после того, как они сломались), ваша команда может быть слишком растянута, чтобы решать самые неотложные проблемы. Это также означает, что менее срочные задачи остаются незамеченными, и о них не заботятся, что может привести к еще большим проблемам в будущем.
Обслуживание отеля — «хорошая» работа?Рабочие по обслуживанию отелей работают с различными системами — HVAC, сантехникой, электричеством и т. д., а это означает, что они должны быть всесторонне развитыми профессионалами с множеством различных навыков.
Четырех- и пятизвездочные отели, такие как международные сети и местные бутик-отели, могут обеспечить очень хорошие условия труда и гарантии занятости, особенно по мере продвижения по карьерной лестнице. Как правило, они вкладывают больше денег и усилий в поддержание своих объектов, потому что сильно зависят от своей репутации.
Требования к работе, а также заработная плата могут сильно различаться в разных отелях.