ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ
СТРОПАЛЬЩИКОВ ПО БЕЗОПАСНОМУ
ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ
(РД 10-107-96)
МОСКВА.
ПИО ОБТ
1997
Составители: В.С. Котельников, Н.Л. Шишков
Сборник типовых инструкций подготовлен по просьбе организаций и предприятий, занимающихся эксплуатацией грузоподъемных крапов. В сборник включены типовые инструкции для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, а также для крановщиков (машинистов) стреловых, башенных, мостовых и козловых кранов, утвержденные Госгортехнадзором России.
Рассмотрены основные причины аварий и несчастных случаев при эксплуатации грузоподъемных кранов и приведены информационные письма органов Госгортехнадзора по предупреждению аварийности и травматизма.
В процессе подготовки сборника в текст инструкций составителями были внесены необходимые уточнения редакционного характера.
К сборнику прилагаются рекомендуемые Госгортехнадзором России формы приказов по организации технического надзора и о порядке работы стреловых кранов вблизи линии электропередачи, а также форма вахтенного журнала, рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами и нормы браковки канатов и грузозахватных приспособлении.
Измененная редакция. Изм. № 1.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Общие требования
3. Обязанности стропальщика перед началом работы
4. Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке груза
5.
В должностной инструкции стропальщика закреплены права, обязанности и другие характеристики профессии. Грамотно составленная инструкция позволяет формализовать отношения между нанимателем и работником, минимизируя необходимость индивидуальных контактов и разъяснений.
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции стропальщика .doc
Образец должностной инструкции стропальщика
1. Общие положения
- Стропальщик подчиняется начальнику смены.
- Решение по кадровым перемещениям стропальщика (увольнение, наём, перевод) принимается главой компании, по рекомендации начальника смены.
- Если стропальщик временно отсутствует (переподготовка, командировка и т.д.), то его обязанности исполняет на период отсутствия другой специалист, назначенный начальником смены.
- Перед допуском стропальщика к работе он обязан пройти инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности.
- Кандидат на эту позицию обязан удовлетворять нижеперечисленным квалификационным характеристикам:
- законченное среднее (средне-специальное) образование;
- успешный медосмотр;
- группа по электробезопасности не ниже 2-й категории;
- рабочий стаж в сфере перемещения и крепления грузов от года.
- От стропальщика требуется знание следующих профессиональных аспектов:
- профильные нормативы и правила;
- распространенные типы строп и их особенности;
- виды увязки и соединений строп;
- нормы работы с краном и его приспособлениями в процессе перемещения грузов;
- устройство и принципы действий крана и его перемещающих приспособлений;
- параметры, которым должны соответствовать грузы, используемые при их перемещении стропы и грузозахватные устройства;
- параметры грузоподъемности основных типов стропов;
- правила выбора оптимальных способов перемещений и строповки различных типов грузов;
- параметры взаимодействия с оператором крана и другими служащими, занятыми в перемещении грузов;
- разновидности тары и её специфические особенности;
- способы проведения расчетов, применяемых в своей деятельности;
- правила строповки сложных грузов;
- правила размещения и укладки перемещенных грузов;
- параметры обращения с профильной документацией;
- критерии, которым должна соответствовать выполненная работа;
- правила работы в опасных зонах, в том числе рядом с линиями электропередач;
- принципы охраны труда, пожарной безопасности.
- Стропальщик руководствуется:
- актуальными законами и правилами;
- соответствующими документами компании;
- разделами данной инструкции.
2. Функции
Стропальщик отвечает за решение следующих задач:
- Перемещение требуемых грузов с помощью крана и его приспособлений.
- Текущий осмотр и контроль состояния крана, используемого для перемещения грузов, а также его составляющих.
- Выявление массы и типа перемещаемого груза.
- Предварительное складирование грузов.
- Выполнение подготовки к перемещению груза (крепление, укладка, подвешивание).
- Увязка и строповка простых, средних и сложных грузов.
- Применение тех схем строповки, которые подходят для перемещаемых грузов в текущих условиях.
- Связывание стропов требуемыми узлами.
- Навешивание груза на крюк перемещающего устройства.
- Взаимодействие с оператором крана в процессе перемещения грузов.
- Раскрепление доставленного груза и его освобождение от строп.
- Текущий контроль пригодности стропов.
- Соблюдение нормативов по охране труда и пожарной безопасности.
- Оказание содействия другим работникам в границах своей компетенции.
- Заполнение документов, обязательных по нормам делопроизводства компании.
- Обеспечение грамотного использования комплекта инструментов и спецодежды, предоставленных компанией.
3. Ответственность
Стропальщик может быть наказан за:
- Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей — в соответствии с принципами трудового законодательства.
- Правонарушения, допущенные в процессе выполнения трудовых задач, — в тех пределах, которые даны в соответствующих разделах актуального законодательства.
- Ущерб, полученный компанией-работодателем по его вине, — в соответствии с параметрами действующего законодательства.
4. Права
Стропальщик наделяется работодателем правами:
- Информировать руководство о возможных способах улучшения трудовых процедур.
- Участвовать в собраниях персонала, где рассматриваются вопросы, относящиеся к его сфере ответственности.
- Получать доступ к нужной для работы информации, в том числе в отношении критериев оценки эффективности.
- Требовать от менеджмента обеспечения параметров, необходимых для эффективного выполнения своих функций.
- Отказываться от выполнения своих профессиональных функций при обнаружении нарушений норм охраны труда.
- Получать, за счет компании-работодателя, комплект спецодежды и инструментов, нужных для работы.
Параметры должностной инструкции
При написании инструкции используются определенные стандарты делопроизводства. Согласно им, в ней обязательны следующие разделы:
- Общие аспекты должности.
- Список функций.
- Ответственность за проступки и нарушения.
- Полномочия, предоставленные нанимателем.
Работодатель имеет возможность расширить список разделов. Обычно добавляются следующие части:
- Принципы должностных взаимодействий.
- Параметры оценки результативности (KPI).
- Условия трудовой деятельности.
- Порядок внесения изменений в инструкцию.
Расширенный вариант востребован при составлении инструкций для топ-менеджеров, а также в крупных организациях, с большим числом сотрудников. Он позволяет документировать многие аспекты профессиональной деятельности, но платой за это является уменьшение гибкости в решении трудовых вопросов.
Общий раздел
Во вводной части инструкции прописываются общие параметры профессиональной деятельности:
- Требования к уровню квалификации (умения, опыт, образование).
- Параметры кадровых решений, относящихся к сотруднику (его замена, увольнение и т.д.).
- Положения, на которые служащий ориентируется в работе.
- Другие общие аспекты трудовой деятельности.
Эта часть нужна не только для описания базовых аспектов деятельности специалиста, но и для отсеивания кандидатов с недостаточной квалификацией.
Внимание! При создании многих инструкций можно ориентироваться на подходящие профстандарты и параграфы Единого квалификационного справочника (ЕТКС). Для стропальщика можно применять параграфы 302-306 первого выпуска ЕТКС, в которых содержатся характеристики второго-шестого разрядов этой профессии.
Обязанности
Если базовые функции, характерные для профессии, одинаковы в любых организациях, то вспомогательные зависят от особенностей компании-работодателя: её кадровой политики, размаха деятельности, организационно-правовой формы и других параметров. Чем ценнее сотрудник и чем больше у него помощников и коллег, тем меньше стимула у работодателя нагружать его второстепенными обязанностями, отвлекающими от выполнения основных функций.
Внимание! Если сотрудник получает от работодателя инструменты и приспособления, необходимые для работы, то в отдельном параграфе упоминается о необходимости их качественного использования.
Ответственность
Степень вины сотрудника может определяться как в ходе административных разбирательств внутри организации, так в суде. В обеих ситуациях существует много факторов, влияющих на степень наказания. Поскольку данный раздел не предназначен для расписывания всех возможных вариантов трудовых разбирательств, то он составляется в короткой форме, с небольшим количеством конкретики.
Права
Список полномочий, которыми наделен сотрудник, зависит от его должности, трудовой политики и особенностей деятельности нанимателя. Общим принципом является предоставление работнику дополнительных прав, если его позиция сопряжена с повышенной ответственностью. Так, специалисты, занятые на опасных участках, могут отказываться от продолжения работ, при обнаружении нарушений в сфере технической или пожарной безопасности.
Должностная инструкция проходит несколько этапов согласования:
- Одобрение первоначального варианта юристом, сотрудником HR-службы, профильными руководителями.
- Подготовка чистового варианта, в котором учтены полученные замечания.
- Печать чистовика на официальном бланке, с включением атрибутов делового документа (реквизиты, даты и пр.).
- Сбор подписей лиц, принимавших участие в согласовании инструкции.
- Проставление подписи руководителем организации.
Сам сотрудник подписывает документ на заключительном этапе, соглашаясь с содержимым инструкции.
Внимание! Работник может затребовать в отделе персонала свою копию инструкции. Она выдается ему в бумажной форме или в виде электронного файла, выложенного в локальную сеть. Во втором варианте из неё предварительно удаляются персональные данные.
РД 10-107-96
С ИЗМЕНЕНИЕМ N 1 [РДИ 10-430(107)-02]*
______________
*
Для удобства чтения по просьбе руководителей и специалистов
предприятий текст Изменения
N 1 приводится курсивом.
Дата введения 2002-01-30
УТВЕРЖДЕНА постановлением
Госгортехнадзора России от 08.02.96 N 3
ВНЕСЕНО Изменение
N 1, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от
30.01.2002 N 7
Настоящая Типовая
инструкция разработана в соответствии с Правилами
применения технических устройств на опасных производственных
объектах, утвержденными Постановлением Правительства Российской
Федерации от 25.12.98 N 1540 (Собрание
законодательства Российской Федерации. 1999. N 1. Ст.191), Правилами
организации и осуществления производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасном
производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.03.99 N 263 (Собрание законодательства
Российской Федерации. 1999. N 11. Ст.1305), Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных
кранов (ПБ 10-382-00)*,
утвержденными постановлением
Госгортехнадзора России от 31.12.99 N 98, Правилами
устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков
(ПБ 10-157-97)*,
утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 20.11.97 N
44, с Изменением N 1 [ПБИ 10-371(157)-00],
утвержденными постановлением
Госгортехнадзора России от 21.07.00 N 43, Правилами устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов (ПБ
10-257-99**)*, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от
31.12.98 N 79, Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)
(ПБ 10-256-98)*,
утвержденными постановлением
Госгортехнадзора России 24.11.98 N 67, и устанавливает
обязанности стропальщиков по безопасному производству работ
грузоподъемными машинами.
________________
*
Далее — Правила.
** Вероятно, ошибка
оригинала. Следует читать ПБ
10-257-98. — Примечание изготовителя базы данных.
Для зацепки, обвязки
(строповки) и навешивания на крюк грузоподъемной машины [крана,
крана-трубоукладчика, крана-манипулятора, подъемника (вышки)]**
должны назначаться стропальщики.
_______________
** Далее —
грузоподъемные машины.
На основании настоящей
Типовой инструкции руководство предприятия (производитель работ
грузоподъемными машинами) должно разработать производственную
инструкцию для стропальщиков с учетом конструктивных особенностей
грузоподъемных машин и грузозахватных приспособлений, а также
местных условий безопасной эксплуатации грузоподъемных машин. Такая
инструкция должна быть выдана каждому стропальщику (под
роспись).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Во всех организациях
независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности
при выполнении работ по перемещению грузов широко применяются
грузоподъемные машины.
1.2. К выполнению
операций по строповке (обвязке, зацепке, закреплению, подвешиванию
на крюк машины, установке в проектное положение и отцепке) грузов в
процессе производства работ грузоподъемными машинами допускаются
специально обученные квалифицированные рабочие-стропальщики.
1.3. При производстве
работ грузоподъемными кранами периодически происходят аварии и
несчастные случаи, основными причинами которых являются:
1) неправильная
(ненадежная) строповка груза;
2) применение для подъема
груза непригодных грузозахватных приспособлений или тары;
3) нахождение людей в
опасной зоне или под стрелой;
4) нарушение схем
строповки грузов;
5) нарушение
технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;
6) нахождение людей в
полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, трюме судна,
траншее, котловане, колодце при подъеме или опускании груза;
7) несоблюдение схем и
габаритов складирования грузов;
8) нахождение людей между
поворотной и неповоротной частями крана;
9) допуск необученных
рабочих к обслуживанию крана в качестве стропальщиков;
10) несоблюдение
требований безопасности при установке стрелового крана на опоры или
при строповке грузов вблизи линии электропередачи;
11) нахождение людей в
кабине автомашины при ее разгрузке или погрузке;
12) перегруз крана во
время подъема примерзшего, засыпанного землей, закрепленного
болтами, защемленного или залитого бетоном груза;
13) нахождение людей
вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема
или опускания груза;
14) неисправность
кранового пути и тупиковых упоров;
15) неправильная
установка стреловых кранов или кранов-манипуляторов вблизи траншеи,
котлована или на свеженасыпанном грунте;
16) подтаскивание груза
краном при наклонном положении грузовых канатов;
17) нахождение людей в
зоне действия магнитных и грейферных кранов;
18) обрыв грузовых и
стреловых канатов.
1.4. Безопасность при
производстве работ грузоподъемными машинами в значительной степени
зависит от умелых и правильных действий стропальщика. В связи с
этим стропальщики должны быть хорошо обученными и подготовленными и
иметь соответствующую квалификацию.
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Руководство
предприятия (производитель работ грузоподъемными машинами) для
обвязки, зацепки, закрепления груза и подвешивания его на крюк
крана при помощи стропов или специальных грузозахватных
приспособлений или тары должно назначить (приказом или
распоряжением) обученных и аттестованных стропальщиков.
2.2. К строповке грузов
могут допускаться рабочие смежных профессий (такелажники,
монтажники, слесари и т.п.), обученные по профессии,
квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение
работ по строповке грузов. В удостоверениях таких рабочих должна
быть запись о присвоении им квалификации стропальщика.
Если груз подвешивается
на крюк крана без предварительной обвязки (груз, имеющий петли,
рымы, цапфы, а также находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или
другой таре) или захватывается полуавтоматическими захватами, к
выполнению обязанностей стропальщиков могут допускаться рабочие
основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной
программе, согласованной с органами госгортехнадзора. Обучение
стропальщиков должно проводиться в профессионально-технических
учебных заведениях или на курсах, создаваемых на предприятиях,
имеющих на это разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора.
2.3. Рабочему,
аттестованному по профессии стропальщика, выдается соответствующее
удостоверение за подписью председателя квалификационной комиссии.
Во время работы стропальщик должен иметь это удостоверение при себе
и предъявлять его по требованию инспектора госгортехнадзора,
инженерно-технического работника по надзору за безопасной
эксплуатацией грузоподъемных машин и лица, ответственного за
безопасное производство работ кранами, а также по требованию
крановщика.
2.4. На основании
настоящей Типовой инструкции руководство предприятия (производитель
работ грузоподъемными машинами) должно разработать производственную
инструкцию для стропальщиков по безопасному производству работ
грузоподъемными машинами с учетом конструктивных особенностей машин
и грузозахватных приспособлений, а также местных условий их
безопасной эксплуатации. Производственная инструкция вводится в
действие приказом по предприятию и выдается стропальщику; при этом
он должен расписаться в журнале проверки знаний персонала,
обслуживающего грузоподъемные машины.
2.5. Повторная проверка
знаний стропальщиков проводится комиссией предприятия:
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ
СТРОПАЛЬЩИКОВ ПО БЕЗОПАСНОМУ
ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ
(РД 10-107-96)
МОСКВА.
ПИО ОБТ
1997
Составители: В.С. Котельников, Н.Л. Шишков
Сборник типовых инструкций подготовлен по просьбе организаций и предприятий, занимающихся эксплуатацией грузоподъемных крапов. В сборник включены типовые инструкции для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, а также для крановщиков (машинистов) стреловых, башенных, мостовых и козловых кранов, утвержденные Госгортехнадзором России.
Рассмотрены основные причины аварий и несчастных случаев при эксплуатации грузоподъемных кранов и приведены информационные письма органов Госгортехнадзора по предупреждению аварийности и травматизма.
В процессе подготовки сборника в текст инструкций составителями были внесены необходимые уточнения редакционного характера.
К сборнику прилагаются рекомендуемые Госгортехнадзором России формы приказов по организации технического надзора и о порядке работы стреловых кранов вблизи линии электропередачи, а также форма вахтенного журнала, рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами и нормы браковки канатов и грузозахватных приспособлении.
Измененная редакция. Изм. № 1.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Общие требования
3. Обязанности стропальщика перед началом работы
4. Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке груза
5. Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза
6. Обязанности стропальщика при опускании груза
7. Обязанности стропальщика в аварийных ситуациях
8. Ответственность
Приложение 6. Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами
Приложение 7. Форма удостоверения о проверке знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков)
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Госгортехнадзора России
от 08.02.96 г. № 03
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ
СТРОПАЛЬЩИКОВ ПО БЕЗОПАСНОМУ
ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ
(РД 10-107-96)
Настоящая Типовая инструкция разработана в соответствии с «Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 № 1540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 1, ст. 191), «Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 № 263 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 11, ст. 1305), «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00)*, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков» (ПБ 10-157-97)*, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 20.11.97 № 44 с Изменениями № 1 (ПБИ 10-371(157)-00), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 21.07.00 № 43, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов» (ПБ 10-257-98)*, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.98 № 79, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)» (ПБ 10-256-98)*, утвержденными Госгортехнадзором России 24.11.98 № 67, и устанавливает обязанности стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами.
Для зацепки, обвязки (строповки) и навешивания на крюк грузоподъемной машины (крана, крана-трубоукладчика, крана-манипулятора, подъемника (вышки))** должны назначаться стропальщики.
______________
* Далее по тексту – Правила
** Далее по тексту – грузоподъемные машины.
На основании настоящей Типовой инструкции руководство предприятия (производитель работ грузоподъемными машинами) должно разработать производственную инструкцию для стропальщиков с учетом конструктивных особенностей грузоподъемных машин и грузозахватных приспособлений, а также местных условий безопасной эксплуатации грузоподъемных машин. Такая инструкция должна быть выдана каждому стропальщику (под роспись).
Измененная редакция. Изм. № 1.
1.1. Во всех организациях независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности при выполнении работ по перемещению грузов широко применяются грузоподъемные машины.
Измененная редакция. Изм. № 1.
1.2. К выполнению операций по строповке (обвязке, зацепке, закреплению, подвешиванию на крюк машины, установке в проектное положение и отцепке) грузов в процессе производства работ грузоподъемными машинами допускаются специально обученные квалифицированные рабочие — стропальщики.
1.3. При производстве работ грузоподъемными кранами периодически происходят аварии и несчастные случаи, основными причинами которых являются:
1) неправильная (ненадежная) строповка груза;
2) применение для подъема груза непригодных грузозахватных приспособлений или тары;
3) нахождение людей в опасной зоне или под стрелой;
4) нарушение схем строповки грузов;
5) нарушение технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;
6) нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, трюме судна, траншее, котловане, колодце при подъеме или опускании груза;
7) несоблюдение схем и габаритов складирования грузов;
8) нахождение людей между поворотной и неповоротной частями крана;
9) допуск необученных рабочих к обслуживанию крана в качестве стропальщиков;
10) несоблюдение требований безопасности при установке стрелового самоходного крана на опоры или при строповке грузов вблизи линии электропередачи;
11) нахождение людей в кабине автомашины при ее разгрузке или погрузке;
12) перегруз крана во время подъема примерзшего, засыпанного землей, закрепленного болтами, защемленного или залитого бетоном груза;
13) нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;
14) неисправность кранового пути и тупиковых упоров;
15) неправильная установка стреловых кранов или кранов-манипуляторов вблизи траншеи, котлована или на свеженасыпанном грунте;
16) подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов;
17) нахождение людей в зоне действия магнитных и грейферных кранов;
18) обрыв грузовых и стреловых канатов.
Измененная редакция. Изм. № 1.
1.4. Безопасность при производстве работ грузоподъемными машинами в значительной степени зависит от умелых и правильных действий стропальщика. В связи с этим стропальщики должны быть хорошо обученными и подготовленными и иметь соответствующую квалификацию.
2.1. Руководство предприятия (производитель работ грузоподъемными машинами) для обвязки, зацепки, закрепления груза и подвешивания его на крюк крана при помощи стропов или специальных грузозахватных приспособлений или тары должно
90000 Code Slingers · GitHub 90001 Skip to content codeslingers19 Sign up 90002 90003 Why GitHub? Features → 90002 90003 Code review 90006 90003 Project management 90006 90003 Integrations 90006 90003 Actions 90006 90003 Packages 90006 90003 Security 90006 90003 Team management 90006 90003 Hosting 90006 90021 90002 90003 Customer stories → 90006 90003 Security → 90006 90021 90006 90003 Team 90006 90003 Enterprise 90006 90003 Explore 90002 90003 Explore GitHub → 90006 90021 90038 Learn & contribute 90039 90002 90003 Topics 90006 90003 Collections 90006 90003 Trending 90006 90003 Learning Lab 90006 90003 Open source guides 90006 90021 90038 Connect with others 90039 90002 90055 90021 90006 90021.90000 FT — Slinger | Flite Test 90001 90002 90003 90004 90002 The FT Slinger is a scratch build foam board airplane setup with a swappable power pod. The FT Slinger design was inspired by The Ripslinger from Disney’s movie Planes. 90004 90002 90008 90004 90002 David did not add landing gear since we rarely fly in areas where it can be used. 90004 90002 90013 90004 90002 The FT Slinger has a modified airframe designed off of the FT Spitfire and features the swappable power pod fuselage.90004 90002 90018 90004 90002 Under-cambered wing tips have been carried over from previous foam board scratch build designs. 90004 90002 90023 90004 90002 The FT Slinger design can be modified to be a racer airplane as well. 90004 90002 90028 90004 90002 This Ripslinger inspired scratch build tracks like an arrow and has great stall characteristics. 90004 90002 90033 90004 90002 The character plane and the racer design of the FT Slinger are both really fun to fly. 90004 90002 90038 90004 90002 It’s not going to do 3D, but it’ll still do some fun aerial maneuvers.90004 90002 90043 90004 90002 Another happy accident, this scratch built airplane is simply fun to fly! 90004 90002 90048 90004 90002 The free plans and build tutorial are available HERE! 90004 90002 More photos in the FORUM POST HERE! 90004.90000 ROV: Certification and Roles for personnel 90001 90002 This article will help you to understand more about the Job function, roles, requirements and operations for ROV personnel in accordance with IMCA C 005 Guidance, IMCA R 002 Guidance. 90003 90004 90002 90006 Lerus Training 90007 launches a new training course «90006 ROV Pilot / Technician Grade II 90007». We therefore decided to publish a series of articles with basic information about operations, equipment and the capability requirements of personnel for the ROV industry.90004 90002 90006 Who need this information? 90007 90003 All people wishing to pursue a career in ROV operations in the Offshore Oil & Gas Industry. If you want to become involved in subsea operations with ROV on-board an offshore vessel, you should be aware of the main prerequisites for new personnel. They are as follows: 90004 90016 90017 Requirements for new ROV personnel 90018 90017 Job functions and competence level 90018 90017 Training courses for ROV 90018 90017 Main duties of ROV personnel 90018 90025 90002 90006 Remotely operated underwater vehicles (ROV) 90007 are regularly used in the Offshore Oil & Gas Industry.ROV operations are important for drilling (to monitor the BOP and riser), construction support (surveys, touch-down monitoring, interfacing), IRM (inspection, tooling), etc. Using a ROV is the best way to interact with a deep-water environment and attain high levels of safety and efficiency in a subsea operation. 90004 90002 The career of a ROV Pilot Technician is well suited to someone with a strong technical aptitude. They are employed worldwide for different projects and industries. Salary rates are based on current industry demands and can range from £ 250 to £ 650 per day.Experience and supervision qualities also influence the day rate. 90004 90002 We are using the recommendations of the IMCA to indicate the requirements for new employees (IMCA R 002): 90004 90034 90017 Technical qualification and proficiency (engineer or technician), in electronics, electrical or mechanics 90018 90017 A good understanding of verbal and written English 90018 90017 Good personal qualities for teamwork and a good state of physical fitness to pass the offshore medical examination 90018 90017 Complete «Basic Introductory Course for New Remotely Operated Vehicle (ROV) Personnel» 90018 90043 90002 There are two categories of job functions for ROV personnel: 90004 90002 90006 90007 90004 90002 90004 90002 90006 ROV Tooling Technician 90007 — to operate and maintain the Remote Intervention Tooling (RIT) 90004 90002 90006 90007 90004 90002 90004 90002 90004 90002 90006 ROV Pilot / Technician 90007 — to maintain, repair and operate an ROV 90004 90068 Tooling Technician 90069 90034 90017 90006 ROV Tooling Technician Grade II 90007 — meet all requirements for new ROV personnel 90018 90017 90006 ROV Tooling Technician Grade I 90007 — completed all competences +180 days ‘minimum offshore experience as a ROV Tooling Technician Grade II 90018 90017 90006 ROV Senior Tooling Technician 90007 — completed all competences +360 days ‘offshore experience as a ROV Tooling Technician Grade I 90018 90017 90006 ROV Tooling Supervisor 90007 — completed all competences +180 days ‘offshore experience as a ROV Senior Tooling Technician 90018 90017 90006 ROV Superintendent 90007 — completed all competences +180 days ‘offshore experience as a ROV Supervisor 90018 90043 90068 Pilot / Technician 90069 90034 90017 90006 ROV Pilot / Technician Grade II 90007 — meet all requirements for new ROV personnel 90018 90017 90006 ROV Pilot / Technician Grade I 90007 — completed all competences +180 days ‘minimum offshore experience as a ROV Pilot / Technician Grade II + a minimum of 100 hours’ piloting 90018 90017 90006 ROV Senior Pilot / Technician 90007 — completed all competences +360 days ‘offshore experience as a ROV Pilot / Technician Grade I 90018 90017 90006 ROV Supervisor 90007 — completed all competences +180 days ‘offshore experience as a ROV Senior Pilot / Technician 90018 90017 90006 ROV Superintendent 90007 — completed all competences +180 days ‘offshore experience as a ROV Supervisor 90018 90043 90002 All the requirements indicated are in accordance with IMCA C 005 guidelines and may vary from company to company, depending on the internal standards for the competency of ROV personnel.You may need to pass a refresher course at a specialised ROV training centre to change your job function upon request from your employer. 90004 90002 There are several types of training courses for ROV personnel. Your direct supervisor will train you internally or use the training department; alternatively, you have to attend courses at a ROV training centre. It depends on the training policy of your employer. The main training courses that you would find in specialised training centres are: 90004 90034 90017 90006 Premium ROV course 90007 — for candidates that do not have the required qualifications, but have the technical proficiency.Duration: approx .; 7 weeks. Content: theoretical classes, practice on simulator and / or hands on a ROV in a pool or real environment. Certificate / competency: 90006 ROV Pilot / Technician Grade II 90007 90018 90017 90006 ROV Pilot Technician course 90007 — for candidates that meet the requirements for new ROV personnel. Duration: approx: 3 weeks. Content: theoretical classes, practice on simulator and / or hands on a ROV in a pool or real environment. Certificate / competency: 90006 ROV Pilot / Technician Grade II 90007 90018 90017 90006 ROV Advanced level courses 90007 for experienced personnel such as: Supervisor course, Electronics, Fiber Optics, High Voltage, Piloting Skills, Work Class Operations.All these training courses are optional and could be requested by your employer. Certificate / competency: 90006 ROV Pilot / Technician Grade I and higher 90007 90018 90043 90002 90006 Lerus Training 90007 launches a new training course «90006 ROV Pilot / Technician Grade II 90007». This course includes theoretical and practical training sessions. The equipment for this course is «Sea eye Falcon» — Inspection Class ROV and its Surface Control unit. All students will have hands on practice with a ROV onboard the vessel during the training course.Please click here for more details 90004 90002 90004 90002 ROV personnel should demonstrate adequate skills, enabling them to maintain, repair and operate a ROV during different operations, emergencies and tasks upon completion of basic training. They should now be able to understand and perform as a ROV Pilot: during different operations, emergency situations and tasks upon completion basic training. You should be able to understand and perform next as ROV Pilot: 90004 90002 (take a look at types and tools of ROV in this article) 90004 90034 90017 Be aware of environmental considerations in offshore: weather; sea state and swell; currents; water depth; seabed characteristics; the vehicle’s capabilities and limitations 90018 90017 Risk assessment of all factors for a specific operation 90018 90017 The operating procedures for a current operation 90018 90017 Ensure that ROV system is supplied with the necessary documentation and your team is familiar with all relevant legislation for the operational area.90018 90017 Understand the hazards for the location of ROV system (equipment and personnel) 90018 90017 Understand procedures and perform a safe launch and recovery of ROV 90018 90017 Effective communications for the safety and success of ROV operation 90018 90017 Be aware of hazards for different ROV Operating Sites: DP vessels, PSV, ROV support vessels, DSV, MODU, Fixed Installations, etc 90018 90017 Perform accurate navigation, positioning and tracking during ROV operations 90018 90017 Routine inspection and maintenance of the umbilical cable 90018 90017 Be aware of other physical hazards, e.g. water intakes and discharges, hazards to divers caused by ROV, safe use of electricity, high-pressure water-jetting, etc 90018 90017 Testing and periodic examination of all equipment 90018 90043 90002 90004 90002 It is important that ROV personnel maintain records of their ROV operations. An IMCA logbook has been designed and is recommended for this purpose. You are responsible for all records of your flying hours, competency levels, passed training courses, etcetera. 90004 90002 As a ROV operator, you should respect nature because you will meet many underwater creatures that do not expect to meet your ROV.Please be careful with those creatures. Sometimes you will have to stop your ROV operations due to the influence of these creatures. 90004 90002 90004 90002 90004 90002 We believe that you are able to perform all duties of ROV personnel in a safe manner. From our side we are ready to provide a basic entry-training course to strengthen your CV and increase your employability for the ROV industry. Please click here for more details 90004 .90000 Lerus Training> Our courses> Crane operations> Banksman / Slinger and Rigger 90001 Home / Our courses / Crane operations / Banksman / Slinger and Rigger 90002 90003 Availability 90004 90005 Please, make Your payment for the reservation of the course not later than 2bankingdays before the start of the course 90006 90007 90008 90009 90010 90011 Date 90012 90013 90014 90011 Time 90012 90013 90014 90011 Cost 90012 90013 90022 90023 90009 90025 On request 90013 90027 9:00 to 17:00 90013 90027 USD 500.00 * 90013 90027 Book online 90013 90023 90034 90035 90005 * Payment in UAH equivalent, according to the commercial exchange rate on the payment date 90006 90003 90011 Purpose 90012 90004 90005 This course delivers an interactive training experience designed to help students understand the requirements for personnel qualification and companies policies of lifting / rigging activities. This course is primarily for Riggers but should be useful to Supervisors devising simple rigging scheme and Tradesmen / Technician etc, who encounter lifting and handling problem during the day to day activities.The primary aim of this course is to alleviate everyday mechanical handling problems. At the end of this course, the personnel will be able to perform and conduct a safe rigging and slinging activities and understand the safety requirements of the industry. 90006 90003 90011 Certification 90012 90004 90048 90008 90009 90051 90052 90013 90051 This course «Rigging and Slinging» is certified 90002 by Bureau Veritas certification company.90013 90023 90034 90035 90003 Target Audience 90004 90005 Designed to suit personnel who have previous marine experience as Riggers, Tradesmen / Technician, deck supervisors, etc. 90006 90003 Course Prerequisites 90004 90005 No prerequisites for this training course 90006 90003 Content 90004 90005 The content of this course will give the trainees understanding and basic knowledge about offshore rigging / slinging, lifting operations and rigging equipment: 90006 90072 90073 Rigging procedure and precautions 90074 90073 Work with lifting plan 90074 90073 Lifting procedures and safety procedures 90074 90073 Material used in wire rope slings 90074 90073 Correct use and care of lifting equipment and accessories 90074 90073 Good and bad rigging practice 90074 90073 Responsibilities of a rigger / slinger 90074 90073 Safe working loads 90074 90089 90003 Objectives 90004 90005 To deliver knowledge and develop competence of rigging principles, hazards and risks while providing the opportunity to develop required skills for rigging and slinging.90006 90003 Admission Requirements 90004 90005 Participants must have a COC, seaman’s book, valid medical certificate 90006 90003 Assessment 90004 90005 Theoretical and practical assessment 90006 90003 Duration 90004 90005 3 days 90006 90003 Participants 90004 90005 Maximum 10 90006 90003 Language 90004 90005 The course will be conducted in English or Russian upon request. 90006.