Требования к проектированию электроснабжения • Energy-Systems
Современные требования к проектам электроснабжения
Особенности создания проекта электроснабжения на любом объекте зависят от сложности, поставленной перед проектировщиками задачи. Требования к проектированию электроснабжения постоянно изменяются, ужесточаются, это связано с увеличением мощности бытовых электросетей и их опасности для пользователей.
Электропроект дома по правилам электроснабжения
Назад
1из21Вперед
Чтобы подготовленный проект соответствовал всем положениям ГОСТа, заказывать проектирование необходимо у опытных мастеров.
Организованная на основе проекта электросистема может быть безопасной для пользователей, функциональной и достаточно удобной только в том случае, если занимающиеся проектированием специалисты имеют необходимую квалификацию. Без нужных знаний и опыта невозможно спроектировать сколько-нибудь качественную электросеть. Об этом должны помнить все собственники, особенно в ситуациях, когда возникает желание сэкономить и заказать дешевый электропроект офиса или дома.
Правила проектирования электросетей
Одним из важнейших требований законодательства, касающихся создания электрических систем, является правило, согласно которому, заниматься проектными работами разрешено только профессиональным сотрудникам, получившим соответствующее разрешение. Без сертификата установленного образца электрику запрещено оказывать услуги в сфере проектирования.
Чтобы подтвердить грамотность составленного проекта электроснабжения и соответствие его требованиям установленных норм, готовый проект должен будет пройти согласование с государственной инспекцией. На этапе согласования опытные электрики проверят все документы проекта, и при обнаружении даже незначительных нарушений, на основе данного электропроекта будет запрещено проводить электромонтаж. Как и многие другие требования законодательства в сфере электроснабжения, согласование необходимо для того, чтобы обезопасить пользователей и собственников от организации опасных электрических сетей.
Готовый проект электрики должен соответствовать не только всем нормам законов, но также и требованиям документов на подключение, выданным собственнику энергосбытовым предприятием. В таких документах оговариваются многие важные для электрификации вопросы, к примеру, место ввода электрического кабеля в дом, разрешенная нагрузка на электрические линии и т.д.
Для объектов различного назначения в законах прописаны различные правила электрификации, это связано с разным уровнем мощности организуемых электросетей и особенностями дальнейшей эксплуатации электрической сети. Проще всего организовать систему электроснабжения в квартире или небольшом частном доме. В таких помещениях электросети не отличаются высокой мощностью и не могут представлять значительной опасности для большого числа людей. В то же время серьезные ошибки при организации электросети в небольших жилых помещениях могут приводить к возникновению аварийных ситуаций и опасности для жильцов, потому на таких объектах также требуется согласование проекта электроснабжения и выполнение электроизмерительных работ после завершения монтажа электрики.
Собственнику ни в коем случае нельзя недооценивать возможные опасности, исходящие от бытовых электрических сетей. Ошибки в проектировании, электромонтаже и даже нарушения правил безопасной эксплуатации электрической системы могут приводить к самым неприятным последствиям.
Оформление проекта электрики
Качественный электрический проект должен полностью соответствовать требованиям законов. Это касается и оформления проектной документации. Каждая схема, каждый чертеж и расчет должны быть грамотно оформлены, легко читаемы и понятны другим людям. На рисунке ниже представлен пример однолинейной схемы: фото.
Проект электрики будет проверяться государственными контролирующими органами, после чего на основе содержащейся в нем информации будут проведены электромонтажные работы.
Сложность в создании электропроектов заключается еще и в том, что содержащаяся в проектных документах информация потребуется не только профессиональным электрикам в процессе электрификации объекта, но и пользователям сети во время эксплуатации здания. При неправильном оформлении проектной документации у специалистов могут возникать сложности с пониманием тех или иных технических решений. Если вопросы возникнут на этапах согласования, если какая-то информация в нем будет непонятной, государственные инспекторы имеют право вернуть проект на доработку.
Проблемы с пониманием на этапах электромонтажа могут привести к ошибкам в процессе установки элементов сети, такие нарушения обязательно будут обнаружены в ходе электроизмерительных работ и могут привести к дополнительным финансовым тратам.
Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости проектирования сетей электроснабжения:
Онлайн расчет стоимости проектирования
СН 541-82 Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов / 541 82
ИНСТРУКЦИЯ
по проектированию
наружного освещения городов, поселков
СН 541-82
Утверждена
приказом Государственного
комитета по гражданскому
строительству
и архитектуре при Госстрое СССР
от 14 января 1982 г. № 13
Согласована Госстроем СССР.
Письмо Госстроя СССР от 13 ноября
1981 г. № ДП-5830-1
Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов. СН 541-82/Госгражданстрой. — М.: ФГУП ЦПП, 2004.
Даны основные положения создания осветительных установок улиц, дорог, площадей, городских транспортных пересечений и тоннелей, а также территорий микрорайонов, детских яслей-садов, школ и школ-интернатов, больниц, госпиталей, санаториев, пансионатов, домов отдыха, парков, садов, стадионов и выставок, наружного архитектурного освещения и рекламы.
Приведены нормы наружного освещения перечисленных объектов, рассмотрены вопросы выбора, расположения и способов установки световых приборов.
Даны указания по выполнению систем питания защиты, заземления осветительной сети и управления наружным освещением.
С введением в действие настоящей Инструкции утрачивают силу ВСН 22-75 и ВСН 407-70.
Для инженерно-технических работников, занятых в области проектирования, строительства и эксплуатации наружного освещения.
Разработана ЦНИИЭП инженерного оборудования Госгражданстроя и Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР при участии ВНИСИ Минэлектротехпрома.
Согласована с Госэнергонадзором Минэнерго СССР, Минздравом СССР и ВНИПИ Тяжпромэлектропроект им. Ф.Б. Якубовского Минмонтажспецстроя СССР.
Редакторы — инженеры В.К. Лукачев (Госгражданстрой), В.П. Зобов (ЦНИИЭП инженерного оборудования Госгражданстроя), канд. техн. наук О.Г. Корягин (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР).
1.1. Настоящая Инструкция распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых установок наружного электричес
СН 541-82 Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов
СН 541-82
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ГОРОДОВ, ПОСЕЛКОВ И СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Дата введения 1982-07-01
РАЗРАБОТАНА ЦНИИЭП
инженерного оборудования Госгражданстроя и Академией коммунального
хозяйства им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР при участии ВНИСИ
Минэлектротехпрома.
ВНЕСЕНА ЦНИИЭП
инженерного оборудования Госгражданстроя и Академией коммунального
хозяйства им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР РСФСР
СОГЛАСОВАНА с Госстроем СССР. Письмо Госстроя СССР от 13 ноября 1981 г. N ДП-5830-1
УТВЕРЖДЕНА приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 14 января 1982 г. N 13
ВЗАМЕН ВСН 22-75 Госгражданстрой и СН 407-70
С
введением в действие настоящей Инструкции утрачивают силу ВСН 22-75 и ВСН 407-70.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых установок наружного электрического освещения улиц, дорог, площадей, пешеходных переходов, городских транспортных пересечений и тоннелей, пешеходных тоннелей, территорий: микрорайонов, детских яслей-садов, общеобразовательных школ, школ-интернатов, гостиниц, больниц, госпиталей, санаториев, пансионатов, домов отдыха, парков, садов, стадионов и выставок, а также освещения архитектурных объектов и световой рекламы в городах, поселках и сельских населенных пунктах.
Инструкция не
распространяется на проектирование освещения территорий парков и
садов специального назначения (зоопарков, ботанических садов),
железнодорожных станций и платформ, автомобильных дорог общей сети
вне населенных пунктов, территорий промышленных предприятий, а
также витрин торговых предприятий и общественных зданий.
1.2. При проектировании наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов следует помимо требований настоящей Инструкции выполнять требования главы СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения, Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и других нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР или Госгражданстроем.
Примечание. Термины, использованные в настоящей Инструкции, приведены в приложении.
1.3. При проектировании и устройстве наружного освещения должны обеспечиваться:
нормированные величины количественных и качественных показателей осветительных установок;
экономичность установок и рациональное использование электроэнергии;
надежность работы осветительных установок;
безопасность обслуживающего персонала и населения;
удобство обслуживания и
управления осветительными установками.
1.4. Используемые в осветительных установках оборудование и материалы должны соответствовать требованиям стандартов и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, номинальному напряжению сети и условиям окружающей среды.
Применение в
осветительных установках открытых ламп без арматуры не
допускается.
1.5. Для создания выразительного архитектурно-художественного облика города в вечернее время следует, как правило, предусматривать освещение архитектурных объектов:
ансамблей зданий, сооружений, зеленых насаждений и фонтанов, устройство рекламы на главных площадях и улицах, набережных, в парках и местах массового отдыха населения;
объектов и памятников, характеризующих национальные, архитектурно-художественные и историко-культурные особенности города или связанных с его героическим прошлым.
В
поселках и сельских населенных пунктах допускается предусматривать
освещение ансамблей общественных центров и расположенных на их
территории мемориальных памятников.
1.6. Наружное освещение объектов указанных в п.1.5, и световая реклама должны проектироваться в сочетании с освещением улиц, дорог и площадей как единый комплекс светового оформления населенного пункта в вечернее время.
Объекты, которые должны освещаться в вечернее время, определяются в проектах по согласованию в городах с и
Наименование документа: | СН 541-82 |
Тип документа: | СН |
Статус документа: | действующий |
Название рус.: | Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов |
Область применения: | Инструкция распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых установок наружного электрического освещения улиц, дорог, площадей, пешеходных переходов, городских транспортных пересечений и тоннелей, пешеходных тоннелей, территорий: микрорайонов, детских яслей-садов, общеобразовательных школ, школ-интернатов, гостиниц, больниц, госпиталей, санаториев, пансионатов, домов отдыха, парков, садов, стадионов и выставок, а также освещения архитектурных объектов и световой рекламы в городах, поселках и сельских населенных пунктах. Инструкция не распространяется на проектирование освещения территорий парков и садов специального назначения (зоопарков, ботанических садов), железнодорожных станций и платформ, автомобильных дорог общей сети вне населенных пунктов, территорий промышленных предприятий, а также витрин торговых предприятий к общественных зданий. |
Краткое содержание: | 1 Общие положения 2 Светотехническая часть Нормы проектирования наружного освещения Выбор, расположение и способ установки световых приборов 3 Электротехническая часть Система питания Выполнение, защита и заземление осветительной сети Расчет проводов Управление наружным освещением Приложение Термины, применяемые в настоящей инструкции |
Дата актуализации текста: | 01.01.2009 |
Дата введения: | 01.07.1982 |
Дата добавления в базу: | 29.04.2009 |
Доступно сейчас для просмотра: | 100% текста. Полная версия документа. |
Опубликован: | Стройиздат № 1982 |
Документ утвержден: | Госгражданстрой от 1982-01-14 |
Документ разработан: | ЦНИИЭП инженерного оборудования Госгражданстроя 117853, г. Москва, ул. Профсоюзная, 93А Академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова Минжилкомхоза РСФСР ВНИСИ Минэлектротехпрома |
Заменяет: |
Наименование документа: | СН 174-75 |
Тип документа: | СН |
Статус документа: | не действует |
Название рус.: | Инструкция по проектированию электроснабжения промышленных предприятий |
Область применения: | Все ведомственные нормативные документы по проектированию объектов электроснабжения промышленных предприятий должны быть приведены в соответствии с требованиями Инструкции СН 174-75. Требования настоящей Инструкции должны выполняться при проектировании объектов электроснабжения промышленных предприятий всех министерств и ведомств, получающих электроэнергию от сетей энергосистем и от собственных электростанций. Требования Инструкции охватывают вопросы выбора напряжения, схем питания, распределения и способов канализации электроэнергии, схем электрических соединений подстанций и распределительных пунктов, выбора электрооборудования, релейной защиты, автоматики и телемеханики; качества электроэнергии, учета и измерения электроэнергии; вспомогательных сооружений систем электроснабжения на промышленных предприятиях. |
Краткое содержание: | 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 2. СХЕМЫ ПИТАНИЯ 3. СХЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 4. СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДСТАНЦИЙ 5. ВЫБОР НАПРЯЖЕНИЯ 6. КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 7. ВЫБОР ПОДСТАНЦИЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ 8. КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ 9. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ, ЗАЩИТЫ, УЧЕТА И ПРОТИВОАВАРИЙНОЙ АВТОМАТИКИ 10. ВЫБОР АППАРАТОВ И ПРОВОДНИКОВ ПО УСЛОВИЯМ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 11. КАНАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 12. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ |
Дата актуализации текста: | 01.01.2009 |
Дата добавления в базу: | 10.11.2009 |
Дата окончания срока действия: | 01.01.1994 |
Доступно сейчас для просмотра: | 100% текста. Полная версия документа. |
Документ утвержден: | Госстрой СССР от 1975-08-29 |
Поправки к документу: | 1. 1978-01-01 2. 1984-06-28 |
Заменен на: |
Памятка-Коды степеней защиты IP | 334 | |
ГОСТ 30830-2002 (МЭК 60076-1-93) ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ Часть 1 Общие положения. Power transformers. Part 1. General | RTF | 212 |
ГОСТ IEC 60947-1-2014 Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 1. Общие правила. Дата окончания действия: 01 июня 2019 | 87 | |
Правила устройства электроустановок (ПУЭ 7). Издание седьмое (актуальность сверена на 13.05.2020г.) | chm | 13461 |
СП-31-110-2003 Свод правил по проектированию и строительству проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий | 8608 | |
СП 6.13130.2013 Свод правил Системы противопожарной защиты ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Требования пожарной безопасности Systems of fire protection. Electrical equipment. Requirements of fire safety | 5888 | |
СП 76.13330.2016 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85 | 784 | |
СП 132.13330.2011. Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общиетребования проектирования | 4793 | |
СП 154.13130.2013 Свод правил Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности | 5652 | |
СП 256.1325800.2016 (Ранее СП-31-110-2003) Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа (с Изменениями N 1, 2, 3) | 11822 | |
РМ-2559 Инструкция по проектированию учета электропотребления в жилых и общественных зданиях. Москомархитектура | doc | 5567 |
РМ-2696-01 Временная инструкция по расчету электрических нагрузок жилых зданий 2001 | doc | 8603 |
РД 34.20.185-94 Инструкция по проектированию городских электрических сетей | 6833 | |
Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 — 750 кВ. N 14278ТМ-Т1 (утв. Минтопэнерго 20.05.1994) | rtf | 6873 |
Постановление Правительства МО от 08.04.2015 N 229/13 (ред. от 17.08.2015) «Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» | rtf | 4308 |
15/99-П О Законе Московской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области» | 5732 | |
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 12.11.2016, с изм. от 28.01.2017) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» | rtf | 6434 |
Разъяснения о порядке применения Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (ПИСЬМО от 22 июня 2009 года N 19088-СК/08) | 3840 | |
Постановление Правительства РФ от 2 августа 2012 г. N 788 «О внесении изменения в положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» | doc | 5049 |
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 736 «О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства» | rtf | 5283 |
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (Актуальная ред. от 17.05.2016) | rtf | 130454 |
Градостроительный кодекс Российской Федерации» от от 24.04.2020 № 147-ФЗ | 4954 | |
Приказ от 30 декабря 2009г. N 624 Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в ред. Приказов Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294, от 26.05.2011 N 238, от 14.11.2011 N 536) | docx | 5015 |
Постановление правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 Об утверждении положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий | doc | 5604 |
Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 10.12.2014) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» | rtf | 3454 |
НТП ЭПП-94 Проектирование электроснабжения промышленных предприятий. Нормы технологического проектирования (1 редакция). М788-1090 (НТП от 01.01.1994 N ЭПП-94 Приказ Тяжпромэлектропроекта от 01.01.1994 N М788-1090) | 11134 | |
Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.06.07-10 (с изменениями на 16 октября 2012 года) Правительство Москвы КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ | docx | 7909 |
Таблицы селективности модульное и силовое оборудование «IEK» | rar | 321 |
Расчетные электрические нагрузки жилых, общественных зданий и общепромышленных помещений Пастухова И.В., Насановский Л.Г. | 12359 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №51 2015г | 6416 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №50 2015г | 3692 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №49 2015г | 3919 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №48 2015г | 6941 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №47 2014г | 10023 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №46 2014г | 7657 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №45 2014г | 9409 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №44 2014г. | 5972 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №43 2013г. | 8948 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №42 2013г. | 5793 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №41 2013г. | 11236 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №40 2013г. | 9857 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №39 2012г. | 7531 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №38 2012г. | 6021 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №37 2012г. | 7858 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №36 2012г. | 6684 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №35 2011г. | 6840 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №34 2011г. | 7207 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №33 2011г. | 5934 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №32 2011г. | 6473 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №31 2010г. | 6535 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №30 2010г. | 6359 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №29 2010г. | 5450 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №28 2010г. | 6955 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №27 2009г. | 5518 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №26 2009г. | 5803 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №25 2009г. | 5461 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №24 2009г. | 7243 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №23 2008г. | 6846 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №22 2008г. | 5749 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №21 2008г. | 5576 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №20 2008г. | 6363 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №19 2007г. | 5076 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №18 2007г. | 5530 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №17 2007г. | 5755 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №16 2007г. | 5978 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №15 2006г. | 5813 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №14 2006г. | 6007 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №13 2006г. | 5994 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №12 2006г. | 6023 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №11 2005г. | 6037 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №10 2005г. | 5580 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №9 2005г. | 5841 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №8 2005г. | 5797 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №7 2004г. | 5651 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №6 2004г. | 6335 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №5 2004г. | 5903 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №4 2004г. | 6245 | |
Информационный вестник ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» №3 2003г. | 6319 | |
Выпуск № 11 — Проектирование электроустановок квартир с улучшенной планировкой и коттеджей (на базе электрооборудования компании Schneider Electric) | rar | 8013 |
Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ | 5469 | |
184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 (в редакции от 28.11.2015) | rtf | 5279 |
Обзор изменений Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» | rtf | 4058 |
236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и статью 1 федерального закона «О техническом регулировании» от 3 декабря 2012 года | rtf | 3656 |
РД 34.09.101-94 Типовая инструкция по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и распределении | docx | 6799 |
РД 34.11.114-98 Учет электрической энергии и мощности на энергообъектах. Автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии и мощности. Основные нормируемые метрологические характеристики. Общие требования | docx | 5444 |
РД 153-34.0-11.209-99 Автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии и мощности. Типовая методика выполнения измерений электроэнергии и мощности | docx | 7094 |
Свод стандартов ЕСКД: [ГОСТ 2.301-68] [ГОСТ 2.302-68] [ГОСТ 2.303-68] [ГОСТ 2.304-81] [ГОСТ 2.305-68] [ГОСТ 2.306-68] подготовлены МГТУ им. Н.Э.Баумана | 26631 | |
ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы | 6909 | |
ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы | 5203 | |
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии | 5048 | |
ГОСТ 2.701-2008 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению с изменениями ИУС N 2, 2012 год | 18431 | |
ГОСТ 8.417-2002 Межгосударственный стандарт Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин. State system for ensuring the uniformity of measurements. Units of quantities | RTF | 4209 |
ГОСТ 12.1.051-90 ССБТ. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В | 3458 | |
ГОСТ Р 21.1001-2009 Система проектной документации для строительства. Общие положения | rtf | 4783 |
ГОСТ Р 21.1101-2009 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации взамен ГОСТ 21.101-97 (отменен в связи с выходом ГОСТ Р 21.1101-2013) | docx | 6970 |
ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации (с Поправкой) взамен ГОСТ 21.1101-2009 | 19227 | |
Пояснениями к наиболее важным изменениям в ГОСТ Р 21.1101-2013 (по сравнению с ГОСТ Р 21.1101-2009) | docx | 5762 |
ГОСТ 21.613-88 СПДС. Силовое электрооборудование. Рабочие чертежи | rtf | 6738 |
ГОСТ 21.614-88 (СТ СЭВ 3217-81) СПДС. Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах | rtf | 4250 |
ГОСТ 11677-85 Трансформаторы силовые. Общие технические условия | 9646 | |
ГОСТ 11920-85 Трансформаторы силовые масляные общего назначения напряжением до 35 кВ включительно. Технические условия | docx | 7218 |
ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» Утратил силу 01.07.2014 с выходом ГОСТ 32144-2013 | 8599 | |
ГОСТ 14209-85 Трансформаторы силовые масляные общего назначения. Допустимые нагрузки | docx | 7333 |
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Межгосударственный стандарт степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP) Degrees of protection provided by enclosures (IP Code) | 5714 | |
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды | 11946 | |
ГОСТ 1516.3-96 Электрооборудование переменного тока на напряжения от 1 до 750 кВ Требования к электрической прочности изоляции | 4125 | |
ГОСТ 16110-82 ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ Термины и определения. Power transformers. Terms and definitions | 3961 | |
ГОСТ 16703-79 «Приборы и комплексы световые. Термины и определения» | 5129 | |
ГОСТ 17516.1-90 (2001) Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам | 8869 | |
ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения | 9830 | |
ГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения | 7436 | |
ГОСТ 28249-93 Короткие замыкания в электроустановках. Методы расчета в электроустановках переменного тока напряжением до 1 кВ | 2223 | |
ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83) Стандартные напряжения Standard voltages. Дата окончания действия: 01 октября 2015 | RTF | 4058 |
ГОСТ 30331.1-2013 (IEC 60364-1:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 1. Основные положения, оценка общих характеристик, термины и определения | 260 | |
ГОСТ 30830-2002 (МЭК 60076-1-93) ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ Часть 1 Общие положения. Power transformers. Part 1. General | rar | 3690 |
ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1097-ст) | rtf | 4718 |
ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» | 8144 | |
ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем | docx | 6111 |
ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания | docx | 5439 |
ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы | docx | 5910 |
ГОСТ 34.603-92 Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем | docx | 5777 |
ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения | 4852 | |
Актуальный сборник ГОСТ Р 50571 на 17.02.2016 | rar | 11529 |
ГОСТ Р 50571.5.51-2013/МЭК 60364-5-51:2005 Электроустановки низковольтные. Часть 5-51. Выбор и монтаж электрооборудования. Общие требования (Взамен ГОСТ Р 50571.24-2000) | 9173 | |
ГОСТ Р 50571.5.52-2011/МЭК 60364-5-52:2009 ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ НИЗКОВОЛЬТНЫЕ Часть 5-52 Выбор и монтаж электрооборудования. Электропроводки | docx | 8426 |
ГОСТ Р 50571.5.53-2013/МЭК 60364-5-53:2002 Электроустановки низковольтные. Часть 5-53. Выбор и монтаж электрооборудования. Отделение, коммутация и управление (Взамен ГОСТ Р 50571.26-2002) | 4589 | |
ГОСТ Р 50571.5.54-2011/ МЭК 60364-5-54:2002 Часть 5-54. Выбор и монтаж электрооборудования. Заземляющие устройства, защитные проводники и проводники уравнивания потенциалов (Заменен на ГОСТ Р 50571.5.54-2013/МЭК 60364-5-54:2011) | rtf | 8044 |
ГОСТ Р 50571.5.54-2013/МЭК 60364-5-54:2011 Электроустановки низковольтные. Часть 5-54. Заземляющие устройства, защитные проводники и защитные проводники уравнивания потенциалов | 7333 | |
ГОСТ Р 50571.7.701-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Электроустановки низковольтные. Часть 7. Требования к специальным установкам или местам их размещения. Раздел 701. Помещения для ванных и душевых комнат (Взамен ГОСТ Р 50571.11-96) | 5843 | |
ГОСТ Р 50571.7.705-2012/МЭК 60364-7-705:2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Электроустановки низковольтные. Часть 7-705. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Электроустановки для сельскохозяйственных и садоводческих помещений» (Взамен ГОСТ Р 50571.14-96) | 4257 | |
ГОСТ Р 50571.7.713-2011/ МЭК 60364-7-7131996 Электроустановки низковольтные. Часть 7-713 Требования к специальным установкам или местам их расположения. Мебель | rtf | 5460 |
ГОСТ Р 50571.7.717-2011/ МЭК 60364-7-717:2009 Электроустановки низковольтные. Часть 7-717 Требования к специальным установкам или местам их расположения Мобильные или транспортируемые модули | rtf | 5571 |
ГОСТ Р 51326.1-99 (МЭК 61008-1-96) Выключатели автоматические, управляемые дифференциальным током, бытового и аналогичного назначения без встроенной защиты от сверхтоков. Часть 1. Общие требования и методы испытаний | 8079 | |
ГОСТ Р 51326.2.1-99 (МЭК 61008-2-1-90) Выключатели автоматические, управляемые дифференциальным током, бытового и аналогичного назначения без встроенной защиты от сверхтоков. Часть 2-1. Применяемость основных норм к ВДТ, функционально независящим… | 5919 | |
ГОСТ Р 51326.2.2-99 (МЭК 61008-2-2-90) Выключатели автоматические, управляемые дифференциальным током, бытового и аналогичного назначения без встроенной защиты от сверхтоков. Часть 2-2. Применяемость основных норм к ВДТ, функционально зависящим от… | 5425 | |
ГОСТ Р 51328-99 (МЭК 61540-97) Устройства защитного отключения переносные бытового и аналогичного назначения, управляемые дифференциальным током, без встроенной защиты от сверхтоков (УЗО-ДП). Общие требования и методы испытаний | 6334 | |
ГОСТ Р 51329-99 (МЭК 61543-95) Совместимость технических средств электромагнитная. Устройства защитного отключения, управляемые дифференциальным током (УЗО-Д), бытового и аналогичного назначения. Требования и методы испытаний | 5980 | |
ГОСТ Р 51732-2001 Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия | docx | 5370 |
ГОСТ Р 52320-2005 (МЭК 62052-11:2003) Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ И УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ. Часть 11. Счетчики электрической энергии | docx | 5816 |
ГОСТ Р 52322-2005 (МЭК 62053-21:2003) Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока Частные требования Часть 21 СТАТИЧЕСКИЕ СЧЕТЧИКИ АКТИВНОЙ ЭНЕРГИИ КЛАССОВ ТОЧНОСТИ 1 и 2 | docx | 5724 |
ГОСТ Р 52373-2005 Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи Insulated and protected wires for overhead power lines. General specifications (Заменен на ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия») | RTF | 6800 |
ГОСТ Р 53769-2010 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ | rtf | 6261 |
ГОСТ Р МЭК 61140-2000 ЗАЩИТА ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ Общие положения по безопасности, обеспечиваемой электрооборудованием и электроустановками в их взаимосвязи Protection against electric shock. Common aspects for installation and equipment | rtf | 7427 |
ТУ 16-705.499-2010 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на напряжение 0,66; 1 и 3 кВ» | doc | 15677 |
Комментарий к вопросу введения в действие ГОСТ Р 53769–2010 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. ОТУ» и ТУ 16-705.499-2010 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на напряжение 0,66; 1 и 3 кВ» | doc | 5733 |
Особенности расчетов электрокабелей высокого напряжения Пастухова И.В., Насановский Л.Г. | 7331 | |
По проекту в соответствии с ГОСТ Р 53315-2009, табл.2, внутренние электрические сети предполагается выполнять кабелями исполнения нг-HF и нг-FRHF (т.е. кабели, не содержащие галогенов). Будут ли нарушены требования пожарной безопасности, если вместо проектных кабелей исполнения нг-HF принять к прокладке кабели исполнения нг-LS? | rtf | 5627 |
Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов (РЭГА РФ-94) | rar | 4196 |
Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР (НАС ГА-86) | doc | 33793 |
М4159 Световое ограждение высотных препятствий | 9563 | |
Четырехзначная математическая таблица Брадиса. Синусы, косинусы в градусах и минутах с точностью до одной минуты | djvu | 3453 |
СН 465-74 Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,4-500 кВ (не действуют на территории РФ) | doc | 5115 |
Обзор прессы: инаугурационная речь Байдена призывает к единству, и Иран может создать «шиитское НАТО» — Press Review
Известия: Байден в своей инаугурационной речи клянется объединить Америку
Инаугурационная речь Джо Байдена, в которой он в основном сосредоточился на необходимости объединения американцев и преодоления разногласий, была подходящей для данного момента, заявили эксперты, опрошенные «Известиями». Однако его выступление не было вдохновляющим, а его ораторские способности были явно менее впечатляющими, чем у его предшественников — Барака Обамы и Дональда Трампа.Кроме того, если новое руководство США продолжит клеймить сторонников бывшего президента как экстремистов и будет настаивать на импичменте Трампа, добиться единства в американском обществе будет сложно, пишет издание.
Церемония инаугурации Байдена была сокращена из-за пандемии. Позже Белый дом объявил, что приоритетами новой администрации будут борьба с коронавирусом, климат, расовое равенство, экономика, иммиграция и восстановление позиций Америки в мире. По словам Валерия Гарбузова, возглавляющего Институт исследований США и Канады РАН, в своем выступлении Байден в основном сосредоточился на внутренних проблемах США, подчеркнув необходимость борьбы с коронавирусом и экстремизмом, что теперь намекает на действия Сторонники Трампа.«Однако здесь мы не услышали ничего принципиально нового, что можно было бы рассматривать как основу его будущей политики».
Президент Американского университета в Москве Эдуард Лозанский отмечает, что сейчас важно не то, что сказал Байден, а то, как он это докажет на практике. В условиях стремления к импичменту Трампа, пользующегося поддержкой миллионов, объединить Америку будет сложной задачей. «Байден повторил сказанные ранее слова о торжестве демократии и о том, что он станет президентом всех американцев.Но сейчас неясно, поверят ли ему люди, которые не голосовали за него. Это почти половина страны, и многие из них считают, что выборы были сфальсифицированы. У Байдена есть хороший шанс объединить США, призвав демократов в Сенате не голосовать за импичмент Трампа. Но хватит ли у него смелости и стратегического видения для этого? »- размышлял эксперт.
Тем временем Трамп обдумывает создание новой консервативной политической силы под названием Патриотическая партия. Эксперты сообщили «Известиям», что он вполне способен на такой шаг, поскольку у него огромная армия сторонников.Однако это нанесет тяжелый удар по Республиканской партии, которая может потерять значительную часть своего электората и по сути сделать демократов доминирующей силой в США.
Коммерсант: Байден может продолжить антикитайскую политику Трампа
Конфронтация между Вашингтоном и Пекином — ключевой результат внешней политики Дональда Трампа — затянется после смены власти в Белом доме. Накануне инаугурации Джо Байдена два ключевых представителя будущей администрации — кандидаты на пост госсекретаря и министра обороны — Энтони Блинкен и Ллойд Остин — подтвердили свою решимость усилить давление на Пекин, сделав Китай, а не Россию, угрозой номер один. для США.Однако политика сдерживания Китая будет доработана. Вашингтон будет уделять больше внимания вопросам демократии и прав человека в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, Гонконге и Тибете.
Заключительное обращение 45-го президента США Дональда Трампа, заявившего, что он противостоял Китаю, как никогда раньше, стало посланием для новой администрации, которая продемонстрировала свою решимость расширить и углубить антикитайскую линию Вашингтона. «Коммерсантъ».«Несмотря на очень негативное отношение к политике президента Трампа, администрация Байдена не сможет вернуть США в 2016 год, даже если она этого пожелает. 46-й президент США должен унаследовать некоторые аспекты стратегии Трампа. все, это будет вывод о том, что главными противниками Америки на международной арене будут не некоторые негосударственные субъекты, такие как Исламское государство (террористическая группировка запрещена в России), а враждебные мировые державы — Китай и Россия », — сказал главный научный сотрудник Института за США и Канаду в Российской академии наук Владимир Батюк рассказал газете.
Новая администрация США сделает ценности, демократические права и свободы приоритетом. Однако, по мнению эксперта, несмотря на жесткую антикитайскую риторику, команда Байдена постарается избежать тарифных войн с Пекином, которые, как показывает практика, оказались деструктивными в основном для экономики США.
Известия: Евразийский экономический союз стремится укрепить свои позиции на мировой арене
Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который объединяет Армению, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россию, ведет переговоры о зоне свободной торговли с Египтом, Израилем и Индией.Кроме того, Евразийская экономическая комиссия планирует подписать меморандум о взаимопонимании с Шанхайской организацией сотрудничества. В планах на ближайшее время — начало переговоров о либерализации торговли с Индонезией и Монголией, пишут «Известия».
Однако карта сотрудничества ЕАЭС, стремящегося стать одним из наиболее значимых центров развития современного мира, не ограничится только в 2021 году. «Приоритетом является выстраивание системного диалога с Содружеством Независимых Государства, Шанхайская организация сотрудничества, Европейский совет, АСЕАН, а также усилия по объединению Союза с Китайской инициативой «Один пояс, один путь», чтобы заложить основу для создания Большого евразийского партнерства », — сказала директор Департамента развития интеграции ЕЭК Гоар Барсегян. .
По словам Барсегяна, еще одной глобальной задачей ЕАЭС будет обеспечение его представительства в таких региональных экономических комиссиях и организациях, как Генеральная Ассамблея ООН, Всемирная таможенная организация и Всемирная торговая организация.
Между тем, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы (нижней палаты) РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и отношениям с соотечественниками Виктор Володацкий заявил «Известиям», что с учетом текущих событий на международной арене организацию не следует рассматривать только как чисто экономическая структура.По мнению депутата, сейчас важно обратить внимание на расширение политической повестки, в том числе на защиту суверенных прав государств-членов ЕАЭС.
Независимая газета: Иран задумывается о создании «шиитского НАТО» для противодействия Израилю, США
Иран составляет договор по обороне и безопасности, который, как ожидается, подпишут его шиитские союзники на Ближнем Востоке. Новая сделка в стиле НАТО должна закрепить принцип коллективного ответа на любое возможное нападение со стороны Израиля или США.Несмотря на заявленные широкие иранские контакты в регионе, эксперты отмечают маловероятность создания нового альянса, аналогичного НАТО, пишет Независимая газета.
Последние региональные изменения были вызваны политикой Трампа. Неслучайно в последний день своей работы иранское руководство заявило о завершении целой эпохи. Резолюция разрабатывается парламентом (меджлисом) Ирана и вскоре может быть поставлена на голосование. Инициатива направлена на формализацию всех неофициальных отношений, которые Тегеран в настоящее время поддерживает в регионе, сказал Никита Смагин, находящийся в Иране эксперт Российского совета по международным делам.
По словам эксперта, сегодня влияние Ирана на Ближнем Востоке вызывает раздражение у подавляющего большинства граждан в регионе. Таким образом, есть основания полагать, что организации, о которых известно, что они контактируют с Ираном, не решатся открыто заявить о своих отношениях с Исламской Республикой. Эксперт подчеркнул, что вряд ли это сотрудничество превратится в аналог Североатлантического альянса.
Хотя Тегеран хорош в установлении союзнических отношений с различными организациями в регионе, это сотрудничество основано на немедленном сближении интересов.Это партнерство не прочное. «И уж точно, региональных союзников Ирана нельзя называть его сателлитами», — отметил Смагин. «Они сотрудничают с Ираном, потому что их интересы на данный момент совпадают. Были примеры, когда [такие] интересы больше не совпадали, а партнеры Ирана отказывались выполнять его требования».
Коммерсант: Газпром сдерживает экспорт газа в Европу, несмотря на рост цен
«Газпром» продолжает «осушать» европейский газовый рынок, действуя вопреки своей обычной экономической логике.Хотя цены на газ в Европе достигли рекордных высот за последние два года, «Газпром», крупный поставщик с большими возможностями по увеличению экспорта, не увеличивает поставки, а даже сокращает их по украинскому транзитному маршруту. Между тем, рост объемов экспорта обеспечивается за счет газа из хранилищ в Европе, пишет «Коммерсант».
Более того, «Газпром» стремится поддерживать высокие цены на европейском спотовом рынке, полностью приостановив продажу газа на своей цифровой торговой платформе для поставок в ближайшие месяцы.В результате потребителям придется закупать дополнительные объемы через хабы, а это способствует поддержанию высоких цен и стимулирует трейдеров откачивать газ из подземных хранилищ.
Цель этой стратегии — избежать падения цен ранней весной, когда, по мнению аналитиков, спрос на газ в Азии упадет, а высвободившийся объем СПГ пойдет в Европу. Для «Газпрома» важно до этого момента сократить запасы в европейских подземных хранилищах.Если этого не сделать, СПГ вернется в Европу и может снова снизить спотовые цены на газ, поскольку заводы СПГ в США, которые серьезно сократили производство в 2020 году, снова будут работать на полную мощность, сказал газовый аналитик Энергетического центра «Сколково» Сергей Капитонов.
Такой подход «Газпрома» теоретически может помочь ему лучше управлять ограниченной пропускной способностью экспортных газопроводов. Основной спрос сместится на лето, когда европейские потребители заполнят подземные хранилища к следующей зиме.
ТАСС не несет ответственности за материалы, цитируемые в этих обзорах прессы
Лекция 15. Перспективы развития ИКТ
Цель: подготовить студентов к использованию программ акселерации и инкубации
План:
1. Перспективы развития в сфере ИТ-рынка: разработка бесплатного программного обеспечения. Формирование экосистемы ИТ предпринимательства и поддержка малых стартапов компаний.
2. Программы ускорения и инкубации.
3.Развитие необходимой инфраструктуры электронных платежей и логистики.
4. Перспективы развития электронных технологий.
1. Перспективы развития в сфере ИТ-рынка: разработка бесплатного программного обеспечения. Формирование экосистемы ИТ предпринимательства и поддержка малых стартапов компаний.
Бесплатное программное обеспечение (СПО, англ.свободное программное обеспечение также программное обеспечение libre или бесплатное программное обеспечение), бесплатное программное обеспечение, в котором пользователи имеют права («свобода») на его установку, запуск, бесплатное использование, изучение, распространение и изменение (улучшение) и распространение копий и результатов любых изменения. Если программное обеспечение обладает исключительными правами, свобода декларируется с использованием бесплатной лицензии.
В качестве бесплатного (бесплатного) и бесплатного программного обеспечения SPO можно использовать для получения и, как правило, бесплатно (но дистрибьютор может взимать плату за получение своих копий, каналы доставки, мультимедийные компакт-диски или дополнительные услуги).Однако бесплатное программное обеспечение обычно распространяется как исполняемые файлы без исходного кода, являющиеся собственностью, и чтобы быть бесплатным (бесплатное программное обеспечение), получателям должен быть доступен исходный код, из которого вы можете создавать исполняемые файлы вместе с соответствующими лицензиями. Из-за того, что словом «продажа» и называется первоначальная продажа, и распространение копий за деньги, и платное лицензирование (обычно на условиях собственности), некоторые до сих пор считают, что бесплатное программное обеспечение является подмножеством бесплатного.
Часто различают бесплатное программное обеспечение и программное обеспечение с открытым исходным кодом (с открытым исходным кодом), хотя наличие исходного кода для SPO является обязательным, и многие открытые программы являются бесплатными.Выбор названия часто связан с языком и целью вакансии или открытости.
Движение за свободное программное обеспечение началось в 1983 году, когда Ричард Столлман сформировал идею о свободе использования программного обеспечения (англ. «Свобода программного обеспечения») пользователей. В 1985 году Столлман основал Фонд свободного программного обеспечения, чтобы обеспечить организационную структуру для продвижения их идей.
Бизнес-модель SPO, как правило, основана на принципе расширения прав и возможностей, например, новых объектов применения, обучения, интеграции, настройки или сертификации.В то же время некоторые бизнес-модели, которые работают с проприетарным программным обеспечением, несовместимым со свободным программным обеспечением, особенно те, которые заставляют пользователей платить за лицензию на законное использование программного продукта.
2. Программы ускорения и инкубации.
Акселератор — компания, бизнес которой — помогать другим компаниям (резидентам акселератора).
Акселераторы предлагают резидентам структурированную программу, которая помогает команде отточить бизнес-модель, чтобы получить необходимые контакты и увеличить продажи.Программа длится от 3 месяцев до полугода. Акселератор обычно представляет собой коворкинг, где компании-резиденты могут находиться во время ускорения.
Ускоритель бизнес-модели
Акселераторы производят получение долей в компании и последующую продажу этой доли, поэтому часто работают совместно с венчурным фондом (фонд делает инвестиции, акселератор, образовательная программа, нетворкинг, инфраструктура).
Например, акселератор получил долю в размере 10% от проекта N.Project N прошел акселерационную программу, вырос и стал значимым игроком на рынке. Google решил купить стартап за 10 миллионов долларов. В этом случае акселератор получает 10% от суммы покупки — 1 миллион долларов.
Программа инкубации помощи в развитии, продвижении и финансировании созданных малых инновационных или предпринимательских компаний.
Для получения статуса резидента программы инкубации малый бизнес должен соответствовать требованиям:
быть зарегистрированным как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель
Срок деятельности субъекта малого предпринимательства с государственной регистрацией до момента подачи заявки не должен превышать одного года
не осуществляет следующие виды деятельности:
финансовые, страховые услуги
розничная и оптовая торговля
корпус
медицинские услуги
кейтеринг
сделок с недвижимостью
производство подакцизных товаров
добыча и реализация полезных ископаемых
азартные игры.
В ходе реализации программы инкубации предоставляется офисное помещение или рабочее место, а также оказываются консультационные услуги по вопросам бизнеса.
3.Развитие необходимой инфраструктуры электронных платежей и логистики.
Электронная логистика — это управление и оптимизация информационных потоков, возникающих при управлении цепочкой поставок продукции от производителя к потребителю. В обзоре рассматриваются основные компоненты электронной логистики: международная система кодов товарной нумерации, электронный обмен данными (EDI), глобальная сеть синхронизации данных (GDSN), роль международных и локальных каталогов товаров.
«Электронная логистика» — это исследование современных тенденций в развитии управления логистикой электронной логистики и овладение приемами и подходами в проектировании и управлении цепочкой поставок с использованием современных информационных, коммуникационных и компьютерных технологий (ИКТ).
Исследует теоретические и прикладные аспекты электронной логистики как часть общей концепции управления цепочкой поставок с использованием активных методов обучения (проблемы обсуждения, тематические исследования и групповая работа.
Платежная система — набор процедур, позволяющих осуществить перевод денежных средств.
Принято считать, что через платежные системы переводятся деньги. Если подходить к переводу с юридической точки зрения, в большинстве случаев происходит перевод долга: означает, что платежная система должна одному из клиентов, она становится обязательной для другого клиента.
Платежные системы заменяют операции с наличными деньгами при осуществлении внутренних и международных платежей и являются одной из основных услуг, предоставляемых банками и другими специализированными финансовыми учреждениями.Самая большая услуга такого рода — это система SWIFT сообщества для всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций, международная система межбанковских переводов информации и совершения платежей.
Расширенные формы платежных систем — это финансовые процедуры, выполняемые через банкоматы, платежные киоски, POS-терминалы и карты с сохраненной транзакцией наличной стоимости на валютных рынках, фьючерсах, деривативах и опционах.
Электронные платежные системы — это подмножество платежных систем, которые обеспечивают осуществление электронного перевода платежей через платежную сеть или чипы.
В среднем в день через платежную систему Казахстана совершается 119,3 тысячи транзакций на сумму 753,8 млрд тенге.
Крупнейшими платежными системами являются система моментальных платежей WebMoney, Яндекс.Деньги, платежный сервис Qiwi, платежные терминалы (внутренние и внешние).
WebMoney — это универсальный инструмент для расчетов в Сети, целых финансовых взаимоотношений, которым сегодня пользуются миллионы людей по всему миру. Казахстан занимает 4-е место по количеству регистраций и, вероятно, по другим показателям.Казахстан опережает только Россию, Украину и Беларусь.
Яндекс.Деньги — крупнейшая электронная платежная система в Рунете, предлагающая простые безопасные способы оплаты товаров и услуг. Есть офисы Альянс Банка и отделения системы переводов CONTACT, а также терминалы Quickpay. Большинство казахстанцев платят через Яндекс.Деньги онлайн-игры, развлечения, дополнительные возможности в социальных сетях и интернет-рекламу.
Платежный сервис Qiwi предназначен для оплаты повседневных услуг от мобильной связи и ЖКХ до банковских кредитов.
Особенность услуги Qiwi заключается в том, что оплату можно производить наличными в сети платежных терминалов QIWI, а также через Интернет-сервис и приложение для мобильных устройств. Фактически, пользователь может произвести оплату со своего аккаунта в системе, находясь в удобном месте и в удобное время.
На данный момент с помощью платежной системы в Казахстане можно будет пополнить счет в пользу 157 компаний-провайдеров, таких как ЖКХ, Интернет, сотовая связь, IP-телефония, различные товары через каталоги, в том числе услуги. из трех тысяч компаний, подключенных к QIWI-кошельку.
Также на территории Казахстана есть QIWI-кошелек на двух языках.
Платежный терминал — программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий прием платежей от физических лиц в режиме самообслуживания. Для платежного терминала характерна высокая степень автономности в работе.
С помощью терминала можно оплачивать мобильную связь, коммунальные услуги, услуги Интернет-провайдеров, погашать кредиты, пополнять счет в банке.
казахстанских компаний, предоставляющих услуги в области платежных терминалов: Quickpay, Таулинк Азия Терминал ComepayCyberPlat, TelePay.
Quickpay Компания основана в 2003 году. Свою деятельность компания начала как разработчик программного обеспечения. Впервые в России компания разработала программное обеспечение для сенсорных платежных терминалов на операционной системе «Linux». В 2007 году компания вышла на рынок Казахстана.
Компания «Таулинк» начала свою деятельность в Республике Казахстан в 2006 году с коммерческого запуска первых бизнес-решений в рамках международной телекоммуникационной выставки KITEL-2006.Система приема платежей TAULINK представлена более чем в 8 200 точках продаж и обслуживания в 507 населенных пунктах Казахстана.
Компания «Азия Терминал» существует на рынке с 2006 года. Под брендом «Азия Терминал» известна с 2008 года. Это производство полного (замкнутого) цикла от проектирования и раскроя до продаж, программного обеспечения и сервиса.
Comepay (Кампей) компания основана в 2006 году, работает на рынке под зарегистрированным брендом «Comepay» и является одной из ведущих компаний Российской Федерации по приему моментальных платежей.
Организовано более 2000 поставщиков услуг от коммунальных компаний до ведущих отечественных банков, которые подключены к более чем 38 000 платежных точек и более 25 000 платежных терминалов.
Компания «КиберПлат-Казахстан» основана 15 сентября 2005 года. Первый платеж был осуществлен в апреле 2006 года. В настоящее время сеть пунктов приема платежей на территории Казахстана насчитывает более 3100 точек, которые осуществляют прием платежей. в пользу мобильных операторов и интернет-сервиса через платежную систему CyberPlat.
TelePay компания существует с 2004 года. В системе использованы новейшие телекоммуникационные и банковские технологии.
Недавно представленная платежная система Wooppay — это больше, чем просто электронный кошелек. Это незаменимый инструмент для решения любых повседневных проблем, отдыха, покупок или планирования путешествий. Это мультибанковская система. Это означает, что вы можете выбрать, какой из банков-партнеров системы. Деньги, зачисленные на ваш кошелек, лежат в выбранном банке, а их электронные права находятся в вашем кошельке, что обеспечивает 100% безопасность ваших денег.
Директор по маркетингу Wooppay Дмитрий Прихожан в интервью CabMarket об истории зарождения компании и планах на будущее.
Есть и минусы: в Караганде сложно найти человека, которого нет в Wooppay. Итак, если вы хотите собрать отличную компанию и не говорить о работе, нужно очень постараться, ведь каждая секунда в Караганде так или иначе связана с нашей компанией.
Пока мы реализовали лишь небольшую часть того, что вы планировали, но каждый день мы работаем над новыми услугами, добавляем функции и устраняем ошибки.Каждую неделю на сайте происходят изменения и сервисы становятся удобнее. Всем заинтересованным подписывайтесь, наслаждайтесь и следите за обновлениями. А по всем вопросам вы можете обращаться в наш отдел обслуживания клиентов.
4. Перспективы развития электронных технологий.
Государственная программа «Информационный Казахстан — 2020»
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года 922 «Стратегический план развития Казахстана до 2020 года»
Цель Программы: создание условий для перехода к базовому информационному обществу.
Цели программы:
1) Развитие оного
2) обеспечить наличие информационно-коммуникационной инфраструктуры
3) автоматизация деятельности государственных органов и электронных услуг
4) открытое правительство
5) Развитие отечественного информационного пространства.
Целевые индикаторы:
1) доля сектора ИКТ в ВВП в 2020 году — 4%
2) количество обновленных типовых учебных программ ИТ-специальностей в соответствии с профессиональными стандартами: ПТУ в 2020 г. 6
3) уровень цифровой грамотности в 2020 году — 80%
4) плотность интернет-пользователей на 100 жителей в 2020 году — 75%
5) охват населения Казахстана наземным цифровым телевидением в 2020 году 95%
6) охват государственных радиоканалов в диапазоне FM «Казахское радио» и «Шалкар», в 2020 году — 95%
7) коэффициент эффективности использования информационных технологий, на которых разработана целевая архитектура (ROA-доходность ИТ-активов) к 2020 году 30
8) уровень индекса развития Казахстана «электронного правительства» в 2020 году — в числе первых 25 стран
9) индекс электронного участия Республики Казахстан в 2020 году — среди первых 20 стран
10) количество доступных местных СМИ в Казахстане до 2020 года 2280
11) доля населения, удовлетворяющая основные информационные потребности за счет отечественных СМИ (по данным социологического исследования), в 2020 г. 53%
Вопросы:
1.В чем разница между программами ускорения и инкубации?
2. Каковы перспективы развития электронных технологий?
3. Есть ли перспективы развития в сфере ИТ-рынка?
4. Развитие необходимой инфраструктуры электронных платежей и логистики.
Список литературы
1. Джун Дж. Парсонс и Дэн Ожа, Новые перспективы компьютерных концепций, 16-е издание — всеобъемлющее, Thomson Course Technology, подразделение Thomson Learning, Inc. Кембридж, Массачусетс, АВТОРСКОЕ ПРАВО, 2014.
2. Лоренцо Кантони (Университет Лугано, Швейцария) Джеймс А. Дановски (Иллинойский университет в Чикаго, Иллинойс, США) Коммуникация и технологии, 576 страниц.
3. Крейг Ван Слайк Информационно-коммуникационные технологии: концепции, методологии, инструменты и приложения (6 томов). ISBN13: 9781599049496, 2008, Страницы: 4288
4. Утельбаева А.К., Утельбаева А.К. Учебное пособие к лекциям по дисциплине Информатика, Шымкент 2008, 84 стр.
Список литературы
1. Джун Дж. Парсонс и Дэн Ожа, Новые перспективы компьютерных концепций, 16-е издание — всеобъемлющее, Thomson Course Technology, подразделение Thomson Learning, Inc., Кембридж, Массачусетс, АВТОРСКОЕ ПРАВО, 2014.
2. Лоренцо Кантони (Университет Лугано, Швейцария) Джеймс А. Дановски (Университет Иллинойса в Чикаго, Иллинойс, США) Коммуникация и технологии, 2015, 576 страниц.
3.Крейг Ван Слайк Информационно-коммуникационные технологии: концепции, методологии, инструменты и приложения (6 томов). ISBN13: 9781599049496, 2012, Страницы: 4288
4. Утельбаева А.К., Утельбаева А.К. Учебное пособие к лекциям по дисциплине Информатика, Шымкент 2008, 84 стр.
5. Основы бизнеса: Практическое пособие / Под ред. Ю.Б. Рубин, М-2014
6. Гриб В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. — М .: Финансы и статистика, 2016
7.Основы предпринимательской деятельности. Финансовый менеджмент. Маркетинг / Под ред. Власова В.М. — М .: Финансы и статистика, 2015.
.8. 1 2010 922 2020
Ресурсов:
1. http://refleader.ru/jgeujgrnayfsyfs.html
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.intuit.ru/studies/courses/673/529/lecture/
4.http://www.openbookproject.net/courses/intro2ict/hardware/internal.html
5. http://www.irma-international.org/chapter/supporting-self-regulated-learning-ict/13429/
6. http://bookboon.com/en/it-programming-ebooks
7. http://www.e-booksdirectory.com/listing.php?category=475
8. http://www.freebookcentre.net/
:
реформа инвестиционного законодательства
% PDF-1.7 % 1 0 obj > / Метаданные 1014 0 R / Страницы 2 0 R / StructTreeRoot 87 0 R / Тип / Каталог / ViewerPreferences 1012 0 R >> endobj 1014 0 объект > поток 11.6933333333333338.26833333333333472020-02-10T08: 25: 16.038Zc8c3103e306918ffc0a54dfb361ba571d0b6da39279528application / pdf2020-02-10T08: 25: 32.685Z