Как проверить напряжение генератора мультиметром на авто?
Проблема с автомобильным аккумулятором
В автомобиле довольно часто встречается неисправность бортовой сети, которая запитана от аккумулятора. Например, одним из симптомов такой неисправности может быть уменьшение напряжения. Наиболее наглядным проявлением этого может стать прикуриватель, который не разогревается до необходимой температуры. При этой неисправности соответствующий индикатор должен засветиться, указывая на проблему с аккумулятором. И действительно, аккумулятор может быть причиной этого. Но рекомендуется вспомнить дату его покупки, и был ли он при этом новым.
Новый аккумулятор обычно не подводит своего владельца в первые 5-6 лет своей работы. Особенно если это товар известного производителя. Некоторые владельцы авто, не имеющие достаточного опыта и хороших консультантов, но при деньгах после нескольких неудачных попыток запуска движка идут в магазин за новым аккумулятором. Но к своему удивлению и разочарованию, они довольно скоро получают то же самое с новым приобретением. Как выясняется, в конце концов, причиной проблемы является генератор. И разобраться в подобной неисправности не сложно.
Методика проверки на месте
Каждый может провести в своём автомобиле проверку генератора мультиметром. Однако, для этого необходимо иметь правильное представление устройства автомобильного генератора. Его частями, которые могут нести в себе неисправность, могут быть статор, ротор, выпрямитель, узел со щётками, подшипники ротора. Далее можно обозначить следующий перечень причин проблемы:
- не вращается ротор или вращается медленно с пробуксовкой приводного ремня из-за трения в одном или обоих подшипниках;
- генератор не вырабатывает электроэнергию из-за обрыва или короткого замыкания в обмотках статора или ротора;
- генератор не обеспечивает положенный зарядный ток из-за проблем в узле со щётками;
- неисправность в выпрямителе – регуляторе.
Проблема с подшипниками косвенно связана с использованием мультиметра. Это самая хлопотная неисправность которая требует самых больших затрат времени и сил.
Двигатель выключен | Двигатель работает |
Если разница величин напряжений незначительна, то есть чуть больше, на доли вольта, чем при выключенном двигателе имеет смысл более глубоко исследовать проблему. С этой целью надо включить в автомобиле с работающим двигателем все потребители электроэнергии и снять «минусовую» клемму с аккумулятора глядя на показания мультиметра.
Один из щупов мультиметра должен быть на снятой клемме, а другой щуп – на «плюсовой» клемме. Если напряжение не изменилось, значит, генератор работает, но его напряжение меньше чем положено и это неисправность выпрямителя – регулятора. Если напряжение заметно уменьшилось надо разобраться с предохранителями и найти тот из них, который установлен в цепи генератора.Его надо вынуть, а в гнёзда предохранителя установить щупы мультиметра подготовленного для измерения силы тока. Но перед этим следует проверить состояние предохранителя и проводов в цепи зарядки аккумулятора. Для этого тестером измеряется их сопротивление, которое должно быть ничтожно малым при их исправном состоянии. Затем, если выяснится что предохранитель и провода исправны, надо расположить мультиметр так, чтобы его было хорошо видно при запуске двигателя. Если аккумулятор уже заметно разрядился, что и стало причиной всего происходящего, но генератор исправен мультиметр покажет зарядный ток.
Проверка на стенде
Если же зарядного тока нет или он меньше ожидаемого, надо осмотреть как вращается вал генератора. Если по неопытности попытка запуска двигателя продолжалась настолько долго, что аккумулятор разрядился, придётся прибегнуть к посторонней помощи, чтобы крутить вал движка вручную. Поскольку потребуется работать с мультиметром и разобраться с состоянием вращения вала генератора. Если выяснится что проблема в заклинивании вала или в одной из других перечисленных выше причин генератор можно снять и проверить на импровизированном стенде в собственном гараже с соответствующим ремонтом по результатам проверки. Для этого нужны:
аккумулятор и мультиметр | лампочка 12 В с выключателем |
соединительные провода 2 шт. с зажимами на обоих концах | электродрель с насадкой под вал генератора |
Лампочка присоединяется к клеммам электрогенератора. Далее генератор потребуется жёстко зафиксировать потому, что его вал будет раскручиваться электродрелью. Но и провода удобнее присоединять к надёжно закреплённому генератору. Для его фиксации хорошо подойдут достаточно большие тиски соизмеримые с габаритами электрогенератора.
Один из зажимов проводов, который предназначен для соединения с одной из клемм аккумулятора надо присоединять в последнюю очередь после того как сделаны все остальные соединения. Это позволит избежать случайного короткого замыкания аккумулятора и нежелательного фейерверка, которым может стать следствием этого со всеми вытекающими последствиями. Очень важно не перепутать полярность клемм аккумулятора и генератора. Иначе может быть повреждён выпрямитель – регулятор. Далее подготавливаем мультиметр для измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В. Щупы мультиметра присоединяем к клеммам аккумулятора.
После этого включаем выключатель лампочки. Свечение лампы имитирует работу подсветки приборной панели и указывает на работу от аккумулятора.
Затем берём электродрель, стыкуем с валом электрогенератора и включаем её. Вал электрогенератора начинает вращаться, а лампочка при этом должна погаснуть.
Одновременно с вращением вала генератора контролируем показания мультиметра. На его табло должно быть постоянное напряжение по величине между 14,0 В и 14,5 В.
После остановки вращения вала лампочка снова загорается. Это, а также показания мультиметра свидетельствует об исправности электрогенератора. Для полноты проверки надо нагрузить аккумулятор. Для этого хорошо применить галогенную автомобильную лампу мощностью порядка 200 Вт. Она подключается к аккумуляторным клеммам.
При раскручивании вала генератора первая лампочка гаснет, а галогенная продолжает светиться без изменения. Мультиметр при этом показывает напряжение в пределах 13,5-14,0 В.
Если лампочка не гаснет, а показания мультиметра отличаются надо разбирать генератор с целью замены выпрямителя – регулятора.
Как проверить авто мультиметром, проверка мультиметром утечки тока, высоковольтных проводов, аккумулятора, генератора, датчиков
В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.
Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.
Содержание
- Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
- Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
- Датчик ABS
- Датчик коленвала
- Кислородный датчик
- Датчик детонации
- Датчик скорости
- Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
- Как проверить мультиметром генератор на машине
- Вместо послесловия
Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
Проверка включает в себя:
- Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
- Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
- Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
- Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.
Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.
Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.
Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:
- аккумулятор;
- датчики;
- высоковольтные провода;
- генератор.
Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.
Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.
Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.
Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.
Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.
Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.
Как проверить датчики автомобиля мультиметром
Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:
- коленвала;
- скорости;
- детонации;
- ABS;
- кислородный датчик.
Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.
Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.
Датчик ABS
Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.
Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.
С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.
Датчик коленвала
Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.
Кислородный датчик
Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.
Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.
Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.
Датчик детонации
Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.
С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.
Датчик скорости
Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.
После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.
Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.
Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:
- отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
- включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.
Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:
- качество изоляции проводов;
- длина;
- наличие микроповреждений;
- тип проводов.
Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.
Как проверить мультиметром генератор на машине
Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.
- Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
- Подключаете мультиметр к аккумулятору.
- Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
- После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.
И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.
Вместо послесловия
При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.
С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.
После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.
Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Использование мультиметра для поиска и устранения неисправностей в автомобиле
Понимание основ мультиметра
Опубликовано 12 июля 2018 г.
Автор Dean Larson
Статьи и видео The Hagerty Group
Фото J.C. Fields (Talk) (Uploads) — собственная работа, CC BY-SA 3. 0, https://en.wikipedia.org/ w/ind…
Для многих из нас, увлеченных автомобилестроением, самым часто используемым предметом в ящиках с инструментами является не легендарная 10-миллиметровая головка или 9-миллиметровая головка./16 или большой старый молоток (если вы не владелец Triumph). Вместо этого это мультиметр, используемый для проверки напряжения, силы тока и сопротивления, который является наиболее полезным инструментом для быстрого устранения неполадок и диагностики проблем электрического характера. Конечно, ваш отец, вероятно, научил вас нескольким быстрым и грязным методам проверки компонентов (например, в моем случае щелкать соленоид стартера отверткой в старом Ford), но мультиметр — гораздо более безопасный и надежный способ проверки электрических систем. Знакомство с мультиметром может быть пугающим, поскольку он способен выполнять так много функций, но ознакомьтесь лишь с некоторыми из его основных применений, и вы будете на правильном пути в решении проблем с электрическими гремлинами.
Мультиметры бывают разных форм и цен. Дешевый измеритель в долларовом магазине может выручить вас из затруднительного положения, но на него не следует полагаться в повседневном использовании. Точно так же вам, вероятно, не нужно тратить сотни или тысячи долларов на научный измеритель. Всего за 20 долларов вы сможете приобрести базовый цифровой счетчик, который поможет вам выполнить большинство работ в гараже.
Короче говоря, использование трех основных функций мультиметра поможет вам устранить неисправность электрических компонентов, оборванную или изношенную проводку, срок службы батареи и многие другие проблемы, связанные с непрерывностью. Так как мы не большие любители изобретать велосипед, мы собрали несколько отличных статей и видео от людей из Hagerty, которые научат вас основным функциям мультиметра и тому, как начать диагностику электрических систем.
Это видео — отличное начало, поскольку оно дает простой обзор цифровых счетчиков и некоторые основные стендовые испытания. После просмотра видео с основами мультиметра перейдите к более подробным статьям, чтобы узнать об измерении сопротивления, проверке целостности цепи и обнаружении падения напряжения. Снимаю шляпу перед ребятами из Hagery за сборку этого бесплатного учебника по мультиметру.
Hagerty Как пользоваться мультиметром, часть первая Введение
Hagerty Как пользоваться мультиметром, часть вторая Измерение напряжения
Hagerty Как пользоваться мультиметром, часть третья Измерение сопротивления и проверка целостности цепи
Hagerty Как пользоваться мультиметром, часть четвертая Измерение тока
Hagerty Как пользоваться мультиметром, часть пятая Измерение падения напряжения
Истории по теме, которые могут вам понравиться
Популярные статьи
Под номером
Электрический ИнструментыКак обнаружить паразитные напряжения с помощью портативного мультиметра
Начало загрузки. .
сохранить Сохранить
Оперативные руководства
Резюме
Откуда берется паразитное напряжение и как его измерить ручным мультиметром.
Описание
Электрики и техники очень часто тянут дополнительный провод, когда объекты или здания строятся и подключаются. Это похоже на ремонт вашего дома — вы вытянете лишний провод из трубы для будущего использования. Обычно эти провода остаются неподключенными. Это области, где в цепях появится фантомное напряжение.
Провода, оставленные неподключенными, скорее всего, будут областями, где в ваших цепях появится паразитное напряжение.
Блуждающие показания напряжения могут быть вызваны емкостной связью находящихся под напряжением проводников с соседним неиспользуемым проводом. Эта емкость увеличивается с увеличением длины проводника. Чем длиннее провод, тем больше паразитное напряжение.
Ток в активной цепи также может вызвать считывание паразитного напряжения; чем выше ток в активной цепи, тем выше паразитное напряжение. Показания паразитного напряжения, вызванные активными цепями, могут варьироваться от нескольких вольт до напряжения соседних проводников. Следует отметить, что по данным Underwriters Laboratories Inc. (UL) паразитное напряжение не является реальным напряжением и не может причинить физический вред человеку. Это связано с тем, что, даже если напряжения могут быть высокими, количество энергии, запасенной в емкостной связи, очень мало.
UL также указывает, что необходимо позаботиться о том, чтобы показания напряжения были паразитными, а не результатом дефекта кабеля или неправильной установки; поскольку такая ситуация может привести к поражению электрическим током.
Вот пример, иллюстрирующий общую ситуацию. Представьте, что вы устанавливаете низковольтное освещение в офисе склада, как показано на рисунке 1. Склад оснащен двумя проводами, идущими параллельно трубопроводу. Один предназначен для светильника A, который включен, а другая пара проводов будет использоваться для установки нового светильника с использованием нового удлинительного кабеля, проложенного параллельно светильнику A.
Перед началом установки вы проверяете напряжение на проводе с помощью обычного ручного мультиметра с высоким входным сопротивлением, и результат измерения показывает 40 вольт, даже если линия отключена от главного выключателя. Теперь вы подозреваете, что прикосновение к проводникам образовало короткое замыкание, вызывающее утечку напряжения через изоляцию проводника. Вы тратите много времени на поиск и устранение неисправностей. Однако после тщательного исследования вы обнаружите, что никакого короткого замыкания на землю нет! 40 вольт, отображаемые на показании измерения, представляют собой фантомное показание напряжения, образованное неиспользуемым проводом. После всей тяжелой работы по устранению неполадок вы понимаете, что потеряли много времени на устранение паразитного напряжения.
Из этого примера мы можем сделать вывод, что использование обычного портативного цифрового мультиметра для измерения таких цепей может затруднить различение показаний паразитного напряжения от действительных показаний. Большинство портативных цифровых мультиметров имеют высокое входное сопротивление по сравнению с сопротивлением измеряемой цепи. Ручные мультиметры с высоким входным сопротивлением, превышающим 1 МОм, предназначены для очень небольшой нагрузки на тестируемую цепь. В этой ситуации с емкостной связью фантомное напряжение измеряется этим мультиметром с высоким входным импедансом.
В нашем примере, если бы для измерения напряжения переменного тока использовался мультиметр с низким входным импедансом, электрик обнаружил бы практически нулевое паразитное напряжение. Это связано с тем, что паразитное напряжение — это физическое явление, связанное с очень малыми значениями емкости; он не может питать нагрузку. Использование мультиметра с низким входным сопротивлением уменьшит эффект емкостной связи, а использование мультиметра с высоким входным сопротивлением — нет.
Некоторые модели портативных мультиметров Keysight, например U1242C, имеют уникальную функцию: функцию ZLow (рис. 2), которая позволяет переключаться из режима высокого входного импеданса в режим низкого входного импеданса для проверки наличия паразитных напряжений. Это решение устраняет необходимость носить с собой измеритель низкого и высокого импеданса.
Функция ZLow действует как индикатор резервного напряжения и устраняет необходимость носить с собой дополнительные инструменты для устранения неполадок. Если реальное напряжение измеряется с помощью функции ZLow, термистор с положительным температурным коэффициентом (PTC), предназначенный для защиты от перегрузки по току, гарантирует, что мультиметр всегда работает с высоким входным сопротивлением.
Теперь вы знаете, как эффективно и действенно обнаруживать паразитные напряжения с помощью портативного мультиметра с режимом низкого импеданса. Компания Keysight предлагает различные портативные мультиметры с функцией ZLow, которая может устранять паразитные напряжения из результатов измерений путем рассеивания напряжения связи.