Закрыть

Как подключить контактор катушка 380: Схемы подключения магнитного пускателя на 220 В и 380 В + как подключить контактор своими руками

Содержание

Схемы подключения магнитного пускателя на 220 В и 380 В + как подключить контактор своими руками

Магнитный пускатель — устройство, отвечающее за бесперебойную и соответствующую требованиям стандартов работу оборудования. С его помощью осуществляют распределение питающего напряжения и управляют работой подключенных нагрузок.

Чаще всего через него подают питание на электродвигатели. И через него же осуществляют реверс двигателя, его остановку. Все эти манипуляции позволит осуществить правильная схема подключения магнитного пускателя, которую можно собрать и самостоятельно.

В этом материале мы расскажем об устройстве и принципах работы магнитного пускателя, а также разберемся в тонкостях подключения устройства.

Содержание статьи:

  • Отличие магнитного пускателя от контактора
  • Устройство и назначение прибора
    • Назначение магнитного пускателя
    • Конструкция и функционирование прибора
  • Особенности монтажа пускателя
  • Популярные схемы подключения МП
  • Тонкости подключения устройства на 220 В
    • Особенности силовой цепи
    • Изменение цепи управления
    • Подсоединение к 3-фазной сети
    • Ввод в схему теплового реле
  • Запуск мотора с реверсным ходом
    • Управление реверсом двигателя
    • Работа силовой схемы
  • Выводы и полезное видео по теме

Отличие магнитного пускателя от контактора

Часто при подборе коммутационного устройства возникает путаница между магнитными пускателями (МП) и контакторами. Эти устройства, несмотря на свою схожесть во многих характеристиках, все же разные понятия. Магнитный пускатель объединяет в себе ряд приборов, они соединены в одном управляющем узле.

В МП может быть включено несколько контакторов, плюс защитные устройства, специальные приставки, управляющие элементы. Все это заключено в корпус, имеющий какую-то степень влаго- и пылезащиты. С помощью этих устройств в основном управляют работой асинхронных двигателей.

Предельное напряжение, с которым работает магнитный пускатель, зависит от электромагнитной катушки индуктивности. Бывают МП небольших номиналов — 12, 24, 110 В, но наиболее часто применяют на 220 и 380 В

Контактор — моноблочный прибор с набором функций, предусмотренных конкретной конструкцией. Тогда как пускатели применяют в схемах достаточно сложных, контакторы в основном присутствуют в простых схемах.

Устройство и назначение прибора

Сравнив подключение МП и контактора, можно сделать заключение, что первое устройство отличается от второго тем, что его применяют для запуска электродвигателя. Можно даже сказать, что МП — тот же контактор, с помощью которого управляют электродвигателем.

Отличие это настолько условно, что в последнее время многие производители называют МП контакторами переменного тока, но с малыми габаритами. Да и постоянное усовершенствование контакторов сделало их универсальными, потому они стали многофункциональными.

Назначение магнитного пускателя

Встраивают МП и контакторы в силовые сети, транспортирующие ток с переменным или постоянным напряжением. Действие их базируется на электромагнитной индукции.

Устройство оснащено контактами сигнальными и теми, через которые питание подается. Первые названы вспомогательными, вторые — рабочими.

Стартовые кнопки, которыми оснащают схему, обеспечивают удобную эксплуатацию. Если нужно отключить нагрузку, достаточно задействовать клавишу «Стоп». При этом поступление напряжения на катушку пускателя закончится и цепь разорвется

МП дистанционно управляют электроустановками, в том числе и электродвигателями. Их роль, как защиты, нулевая — только исчезает напряжение или хотя бы падает до предела ниже 50%, силовые контакты размыкаются.

После остановки оборудования, в схему которого вмонтирован контактор, оно никогда не включится самостоятельно. Для этого придется нажать клавишу «Пуск».

Для безопасности это очень важный момент, поскольку полностью исключены аварии, спровоцированные самопроизвольным включением электроустановки.

Пускатели, в схему которых включены , охраняют электродвигатель или другую установку от длительных перегрузок. Эти реле могут быть двухполюсными (ТРН) либо однополюсными (ТРП). Срабатывание наступает под воздействием тока перегрузки двигателя, протекающего по ним.

Конструкция и функционирование прибора

Для корректной работы МП необходимо придерживаться определенных правил монтажа, иметь понятие об основах релейной техники, грамотно выбрать схему питания оборудования.

Поскольку устройства предназначены для функционирования на протяжении небольшого временного промежутка, наиболее популярными являются МП с обычно разомкнутыми контактами. Наибольшим спросом пользуются МП серий ПМЕ, ПАЕ.

Первые встраивают в сигнальные цепи для электродвигателей мощностью 0,27 — 10 кВт. Вторые — мощностью 4 – 75 кВт. Рассчитаны они на напряжение 220, 380 В.

Вариантов исполнения четыре:

  • открытый;
  • защищенный;
  • пылеводозащищенный;
  • пылебрызгонепроницаемый.

Пускатели ПМЕ включают в свою конструкцию двухфазное реле ТРН. В пускателе серии ПАЕ количество встраиваемых реле зависит от величины.

Буквы обозначают тип устройства, следующие за ними цифры — от 1 до 6 —величину. Вторая цифра — исполнение. Единица указывает на нереверсивный МП без тепловой защиты, двойка — то же, но с тепловой защитой, три — реверсивный, не имеющий тепловой защиты, четыре — с тепловой защитой, реверсивный

При напряжении около 95% от номинального катушка пускателя способна обеспечить надежную работу.

Состоит МП из следующих основных узлов:

  • сердечника;
  • электромагнитной катушки;
  • якоря;
  • каркаса;
  • механических датчиков работы;
  • групп контакторов — центральной и дополнительной.

Также в конструкцию могут включать в качестве дополнительных элементов, защитное реле, электропредохранители, добавочный комплект клемм, пусковое устройство.

МП включает в свою конструкцию основание (1), контакты неподвижные (2), пружину (3), сердечник (4), дроссель (5), якорь (6), пружину (7), контактный мостик (8), пружину (9), дугогасительную камеру (10), нагревательный элемент (11)

По сути, это реле, но отключающее гораздо больший ток. Поскольку электромагниты у этого устройства довольно мощные, оно отличается большой скоростью срабатывания.

Электромагнит в виде катушки с большим числом витков рассчитан на напряжение 24 – 660 В. Которая размещена на сердечнике, большая мощность нужна для преодоления усилия пружины.

Последняя предназначена для быстрого рассоединения контактов, от скорости которого зависит величина электрической дуги. Чем быстрее произойдет размыкание, тем меньше дуга и в тем лучшем состоянии будут сами контакты.

Нормальное состояние, когда контакты разомкнуты. Пружина при этом удерживает в приподнятом состоянии верхний участок магнитопровода.

Когда на магнитный пускатель поступает питание, через катушку проходит ток и формирует электромагнитное поле. Оно привлекает мобильную часть магнитопровода посредством сжатия пружины. Контакты замыкаются, на нагрузку поступает питание, в результате, она включается в работу.

В случае отключения питания МП электромагнитное поле исчезает. Выпрямляясь, пружина делает толчок, и верхняя часть магнитопровода оказывается вверху. Как следствие, расходятся контакты, и пропадает питание на нагрузку.

Некоторые модели пускателей оснащены ограничителями перенапряжений, которые применяют в полупроводниковых управляющих системах.

Можно вручную проконтролировать работу системы путем нажатия на якорь с целью почувствовать силу сокращения пружины. Как раз усилие сокращения справляется с магнитным полем. При полном опускании якоря, контакты, отбрасываемые пружиной, отключаются

Питание катушки управления после подключения магнитного пускателя реализуется от переменного тока, но для этого устройства род тока не имеет значения.

Пускатели, как правило, оснащены двумя видами контактов: силовыми и блокировочными. Посредством первых подключается нагрузка, а вторые предохраняют от неправильных действий при подключении.

Силовых МП может быть 3 или 4 пары, все зависит от конструкции устройства. В каждой из пар есть как мобильные, так и неподвижные контакты, соединенные с клеммами, находящимися на корпусе, посредством металлических пластин.

Первые отличаются тем, что на нагрузку постоянно поступает питание. Вывод из рабочего состояния происходит только после срабатывания пускателя.

На контакторы с контактами нормально разомкнутыми подается питание исключительно во время работы пускателя.

Различают два вида контактов блокировки: нормально закрытые, нормально разомкнутые. Первого вида контакт имеет кнопка «Стоп», а нормально открытый — «Пуск»

Нормально замкнутые отличаются тем, что на нагрузку постоянно поступает питание, а отсоединение наступает исключительно после срабатывания пускателя. На контакторы с контактами нормально разомкнутыми подается питание исключительно во время работы пускателя.

Особенности монтажа пускателя

Неправильный монтаж магнитного пускателя, может иметь последствия в виде ложных срабатываний. Чтобы избежать этого, нельзя выбирать участки, подверженные вибрации, ударам, толчкам.

Конструкционно МП устроен так, что его можно монтировать в электрощите, но с соблюдением правил. Устройство будет работать надежно, если местом его установки будет поверхность прямая, плоская и расположенная вертикально.

Тепловые реле не должны подвергаться подогреву от посторонних источников тепла, что отрицательно скажется на функционировании устройства. По этой причине их нельзя размещать в местах, подверженных нагреву.

Устанавливать магнитный пускатель в помещении, где смонтированы устройства с током от 150 А, категорически нельзя. Включение и выключение таких устройств провоцирует быстрый удар.

Провода из меди до подключения нужно залудить. Если они многожильные, их концы перед лужением скручивают. У алюминиевых проводов концы зачищают надфилем, затем покрывают пастой или техническим вазелином

Чтобы не допустить перекоса пружинных шайб, находящихся в контактном зажиме пускателя, конец проводника загибают П-образно или в кольцо. Когда нужно подключить 2 проводника к зажиму, нужно чтобы их концы были прямыми и находились по две стороны зажимного винта.

Включению в работу пускателя должен предшествовать осмотр, проверка исправности всех элементов. Подвижные детали должны перемещаться от руки. Электрические соединения нужно сверить со схемой.

Популярные схемы подключения МП

Наиболее часто используют монтажную схему с одним устройством. Чтобы соединить ее основные элементы используют 3-жильный и два разомкнутых контакта в случае, если устройство выключено.

Это предельно простая схема. Она собирается, когда замыкается выключатель автоматический QF. От КЗ (короткого замыкания) схему управления защищает предохранитель PU

В нормальных обстоятельствах контакт реле Р замкнут. При нажатии клавиши «Пуск» цепь замыкается. Нажатие кнопки «Стоп» разбирает схему. В случае перегрузки тепловой датчик Р сработает и разорвет контакт Р, машина остановится.

При этой схеме большое значение имеет номинальное напряжение катушки. Когда усилие на ней 220 В, двигателя 380 В, в случае соединения в звезду, такая схема не подходит.

Для этого применяют схему с нейтральным проводником. Применять ее целесообразно в случае соединения обмоток двигателя треугольником.

Тонкости подключения устройства на 220 В

Независимо от того, как решено подключить магнитный пускатель, в проекте обязательно присутствуют две цепи — силовая и сигнальная. Через первую подают напряжение, посредством второй управляют работой оборудования.

Особенности силовой цепи

Питание для МП подключают через контакты, обычно обозначаемые символами А1 и А2. На них попадает напряжение 220 В, если сама катушка рассчитана на такое напряжение.

Удобнее «фазу» подключать к А2, хотя принципиальной разницы в подключении нет. Источник питания подключают к контактам, находящимся ниже на корпусе.

Тип напряжения не имеет значения, главное, чтобы номинал не выходил за пределы 220 В.

Через магнитный пускатель, оснащенный катушкой 220 В, возможна подача напряжения от дизель- и ветрогератора, аккумулятора, других источников. Съем его происходит с клемм Т1, Т2, Т3

Минусом этого варианта подключения является тот момент, что для ее включения или отключения нужно совершать манипуляции с вилкой. Схему можно усовершенствовать путем установки перед МП автомата. С его помощью включают и отключают питание.

Изменение цепи управления

Эти изменения не касаются силовой цепи, модернизируется в этом случае лишь цепь управления. Вся схема в целом претерпевает незначительные изменения.

Когда клавиши находятся в одном кожухе, узел называется «кнопочным постом». Любая из них обладает парой входов и парой выходов. У клавиши «Пуск» клеммы нормально разомкнутые (НЗ), у прямо противоположной — нормально замкнутые (NC)

Клавиши встраивают последовательно перед МП. Первая — «Пуск», за ней идет «Стоп». Контактами магнитного пускателя манипулируют посредством управляющего импульса.

Источником его является нажатая пусковая кнопка, открывающая путь для подачи напряжения к управляющей катушке. «Пуск» не обязательно удерживать во включенном состоянии.

Оно поддерживается по принципу самозахвата. Заключается он в том, что параллельно кнопке «Пуск» подключаются добавочные самоблокирующиеся контакты. Они и снабжают напряжением катушку.

После их замыкания, катушка самоподпитывается. Разрыв этой цепи приводит к отключению МП.

Отключающая клавиша «Стоп» обычно красная. Стартовая кнопка может иметь не только надпись «Пуск», но и «Вперед», «Назад». Чаще всего она зеленого цвета, хотя может быть и черного.

Подсоединение к 3-фазной сети

Возможно подключение 3-фазного питания через катушку МП, функционирующей от 220 В. Обычно схему применяют с асинхронным двигателем. Сигнальная цепь при этом не изменяется.

Одну фазу и «ноль» подключают к соответствующим контактам. Проводник фазный прокладывают через стартовую и выключающую клавиши. На контакты NO13, NO14 ставят перемычку между замкнутым и разомкнутым контактами

Силовая цепь имеет отличия, но не очень существенные. Три фазы подают на входы, обозначенные на плане, как L1, L2, L3. Трехфазную нагрузку подключают к T1, T2, T3.

Ввод в схему теплового реле

В промежутке между магнитным пускателем и асинхронным электродвигателем последовательно подсоединяют тепловое реле. Выбор его осуществляют в зависимости от типа мотора.

Тепловое реле обезопасит электрический двигатель от неисправностей и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при пропадании одной из фаз

Подключают реле к выводу с магнитным пускателем. Ток в нем проходит к мотору последовательно, попутно нагревая реле. Верх реле оснащен придаточными контактами, объединенными с катушкой.

Нагреватели реле рассчитывают на предельную величину тока, протекающего через них. Делают это для того, чтобы, когда двигатель окажется в опасности из-за перегрева, реле смогло бы отключить пускатель.

Также рекомендуем прочесть другую нашу статью где мы рассказали о том как выбрать и подключить электромагнитный пускатель на 380 В. Подробнее — переходите по .

Запуск мотора с реверсным ходом

Для функционирования отдельного оборудование необходимо, чтобы двигатель мог вращаться как влево, так и вправо.

Схема подключения для такого варианта содержит два МП, кнопочный пост либо отдельные три клавиши — две стартовые «Вперед», «Назад» и «Стоп».

Для реализации этого варианта в схему с одним МП добавляют еще одну сигнальную цепь. В нее входит клавиша SB3, МП КМ2. Немного изменена и силовая часть

От к.з. силовую цепь защищают контакты нормально замкнутые КМ1.2, КМ2.2.

Подготовку схемы к работе осуществляют следующим образом:

  1. Включают АВ QF1.
  2. На силовые контакты МП КМ1, КМ2 поступают фазы А, В, С.
  3. Фаза, которая снабжает цепь управления (А) через SF1 (автомат защиты сигнальных цепей) и клавишу SB1 «Стоп» подается на контакт 3 (клавиши SB2, SB3), контакт 13НО (МП КМ1, КМ2).

Далее схема работает по алгоритму, зависящему от направления вращения мотора.

Управление реверсом двигателя

Вращение начинается при задействовании клавиши SB2. При этом фаза А через КМ2.2 подается на катушку МП КМ1. Начинается включение пускателя с замыканием нормально разомкнутых контактов и размыканием нормально замкнутых.

Замыкание КМ1.1 провоцирует самоподхват, а за смыканием контактов КМ1 следует подача фаз А, В, С на идентичные контакты обмоток двигателя и он начинает вращение.

Перед запуском мотора в противоположном направлении необходимо остановить заданное прежде вращение посредством кнопки «Стоп». Для кручения в обратном направлении стоит только при помощи пускателя КМ2 поменять дислокацию каких-то двух питающих фаз

Предпринятое действие разъединит цепь, на дроссель КМ1 перестанет подаваться управляющая фаза А, а сердечник с контактами, посредством возвратной пружины, восстановится в исходном положении.

Контакты разъединятся, на двигатель М прекратится подача напряжения. Схема будет пребывать в ждущем режиме.

Запускают ее путем нажатия на кнопку SB3. Фаза А через КМ1.2 поступит на КМ2, МП, сработает и через КМ2.1 окажется на самоподхвате.

Далее, МП посредством контактов КМ2 поменяет фазы местами. В результате двигатель М изменит направление вращения. В это время соединение КМ2.2, находящееся в цепи, питающей МП КМ1, рассоединится, не допуская включения КМ1 пока функционирует КМ2.

Работа силовой схемы

Ответственность за переключение фаз для перенаправления вращения двигателя возложена на силовую схему.

Провод белого цвета заводит фазу А на левый контакт МП КМ1, затем через перемычку заходит на левый контакт КМ2. Выходы пускателей также объединены перекрестной перемычкой и далее через КМ1 на первую обмотку поступает фаза А двигателя

При срабатывании контактов МП КМ1 на первую обмотку поступает фаза А, на вторую обмотку — фаза В, а на третью — фаза С. При этом мотор вращается влево.

Когда срабатывает КМ2, передислоцируются фазы В и С. Первая попадает на третью обмотку, вторая — на вторую. Изменений по фазе А не происходит. Двигатель начнет вращаться вправо.

Выводы и полезное видео по теме

Подробности об устройстве и подключении контактора:

Практическая помощь в подключении МП:

По приведенным схемам можно подключить магнитный пускатель своими руками как к сети 220, так и 380 В.

Необходимо помнить, что сборка не отличается сложностью, но для реверсивной схемы важно наличие двухсторонней защиты, делающей невозможным встречное включение. При этом блокировка может быть как механической, так и посредством блокировочных контактов.

Если у вас появились вопросы по теме статьи, пожалуйста, оставляйте свои комментарии в расположенном ниже блоке. Там же вы можете сообщить интересную информацию или дать совет по подключению магнитных пускателей посетителям нашего сайта.

 

схема подключения электромагнитного контактора, безопасность при работе

Некоторые электроприборы, например, электродвигатели, запитываются от трехфазной сети. Для их включения необходимо одновременно подключать все три фазы. Иногда необходимо менять направление вращения ротора, либо необходимо коммутировать нагрузку с большим током. Во всех этих случаях используют Чтобы прибор хорошо работал, необходимо правильно подключить магнитный пускатель, или контактор.

  • Использование магнитного пускателя
  • Подключение по обычной схеме
  • Применение реверса
  • Методы защиты
  • Безопасность напряжения

Использование магнитного пускателя

Прежде чем подключать пускатель, необходимо разобраться в его устройстве. Сам по себе электромагнитный пускатель (МП) представляет собой реле, но способен переключать гораздо больший ток. Такая способность обусловлена большими контактами, а также скоростью срабатывания. Для этого у прибора стоят более мощные электромагниты.

Электрический магнит представляет собой катушку, в которой содержится достаточное количество витков изолированного провода, чтобы по ней мог проходить ток напряжением от 24 до 660 вольт. Катушка находится на сердечнике, что позволяет увеличить магнитный поток. Такая мощность нужна, чтобы преодолевать силу пружины и увеличивать скорость замыкания контактов.

Пружина же ставится для быстрого размыкания контактов. Чем быстрее происходит размыкание, тем меньше будет электрическая дуга. Электродуга вредна тем, что в ней создается очень высокая температура, а это пагубно сказывается на самих контактах. Более мощные устройства — контакторы — снабжены еще и дугогасительной камерой, что позволяет разрывать цепь с еще большим током (на мощных контакторах до 1000 А, у МП — от 6,3А до 250 А).

Хотя катушка управления пускателя питается от переменного тока, через контакты можно пропускать любой род тока. В отличие от контакторов и реле, в МП есть две группы контактов:

  • силовые;
  • блокировочные.

С помощью силовых контактов происходит подключение нагрузки, а блокировочные служат для защиты от неправильного или опасного подключения. В зависимости от конструкции может быть три или четыре пары силовых контактов. Причем каждая пара имеет в своем составе подвижные и неподвижные контакты. Последние через металлические пластины соединяются с клеммами, расположенными на корпусе. К ним подключаются провода. Блокировочные контакты могут быть:

  • нормально замкнутые;
  • нормально разомкнутые.

Через те и другие подпитывается катушка управления. При необходимости может добавляться еще комплект контактов. Все они используются для управления или индикации, ток через них проходит малый, поэтому к ним особых требований не предъявляется.

Подключение по обычной схеме

Корпус имеет отверстия под крепление. В последнее время стали появляться корпуса под DIN-рейку. Это профиль, используемый в электротехнике. Может иметь одну из следующих форм:

  • Ω-типа;
  • G-формы;
  • C-вида.

Такой МП может устанавливаться в щитках. Способ крепления очень удобен, позволяет быстро снимать и ставить устройство, избавляя монтажника от долгой монотонной работы.

После установки переходят к подключению. Схема подключения магнитного пускателя может быть двух видов:

  • обычная;
  • реверсивная.

При обычной схеме подключения используется один пускатель с тремя или четырьмя парами силовых контактов. На входные клеммы подключают три фазы сети, от выходных клемм провода идут к нагрузке. Если двигатель после запуска вращается в противоположную сторону, то меняют местами любые две фазы на входе или выходе пускателя.

Схема подключения управляющей цепи пускателя немного сложнее. При выборе пускателя необходимо учитывать, какая катушка в нем используется. Выбор катушек по напряжению велик — чтобы не усложнять схему, лучше сразу взять на 220 В или 380 В. Выпускаются втягивающие катушки и на постоянный ток. Когда говорят, что этот магнитный пускатель 220 В, подразумевают, что используемая катушка рассчитана на 220 В.

В этом случае схема будет выглядеть следующим образом: фаза, предохранитель, кнопка «стоп», кнопка «пуск» (эти кнопки могут быть на самом пускателе или на удаленном пульте управления), параллельно с кнопкой «пуск» включаются нормально разомкнутые блокировочные контакты пускателя, катушка управления, нулевой провод.

При нажатии на пусковую кнопку, по катушке проходит ток, создавая в ней электромагнитные силы, которые притягивают и замыкают силовые и нормально разомкнутые блокировочные контакты. Это происходит очень быстро, и кнопка «пуск» еще находится в сжатом состоянии. В это время блокировочные контакты создают свою схему, которая обходит кнопку. Когда кнопку отпускают, пускатель остается включенным благодаря уже замкнутым блокировочным контактам.

Если используется тепловое реле, в нем также есть блокировочные контакты, они являются нормально замкнутыми. Нормальным является состояние при неработающем устройстве. Если срабатывает тепловое реле, находящиеся внутри него контакты размыкаются. Поэтому их ставят в разрыв цепи между катушкой и нулевым проводом. То же самое наблюдается в схеме подключения магнитного пускателя 380 В. Единственное отличие состоит в том, что катушка подключается не между фазой и нулем, а между двух фаз.

Применение реверса

Само слово реверс означает «обратный, противоположный». Применительно к двигателю оно подразумевает включение его в обратном направлении. Чтобы изменить вращение ротора двигателя в противоположную сторону, необходимо поменять фазировку. Проще всего это сделать с помощью второго магнитного пускателя. Производятся готовые реверсивные пускатели. Они отличаются тем, что в одном корпусе находятся два контактора и уже предусмотрена электрическая и (или) механическая блокировка.

Блокировка необходима, чтобы предотвратить одновременное включение обоих пускателей, иначе это вызовет межфазное замыкание. Если реверсного пускателя нет, можно использовать два обычных.

К клеммам силовых контактов подводится трехфазное напряжение таким образом, что на выходе пускателей две одноименные фазы меняются местами. Важно помнить, что при включении одного из пускателей на выходе другого также будет напряжение.

Реверсные МП применяются и тогда, когда необходимо уменьшить пусковой ток. Во время запуска двигатель подключается по схеме «звезда», а после того как наберет обороты, переключается на «треугольник».

Методы защиты

Магнитные пускатели служат не только для подключения и отключения нагрузки, но и для защиты двигателей. Для трехфазных двигателей переменного тока опасны две вещи:

  1. Короткое замыкание (неважно, на корпус, между обмотками или межвитковое).
  2. Перекос фаз или пропажа одной или двух из них.

Тепловое реле помогает бороться с первым явлением. Основным его элементом является биметаллическая пластинка.

В холодном состоянии она имеет одну форму, в нагретом — другую. Через нее пропускают рабочий ток, идущий на электродвигатель, который ее греет. Чем сильнее ток, тем больше она нагревается. Для того чтобы пластина не меняла свою форму раньше времени, ее деформируют.

Через изоляционный материал к ней прикрепляют подвижный нормально замкнутый контакт, который входит в схему управления катушкой МП. При превышении тока пластина меняет свою форму и размыкает контакт, что ведет к срабатыванию МП и остановке двигателя. Всего таких реле ставят по два на МП, по одному на фазу. Третья фаза в любом случае будет связана с этими двумя.

Безопасность напряжения

Что касается напряжения, здесь дела обстоят сложнее. Можно, конечно, на каждую фазу поставить по реле напряжения, но это усложнит схему, что, в свою очередь, приведет к удорожанию конструкции. Частично эта проблема решается самой катушкой. Если это катушка на 220 В, то питание она берет с одной из фаз. Когда напряжение на этой фазе пропадает, катушка обесточивается, и МП отключается.

Еще лучше, если катушка на 380 В — тогда защищены две фазы, но при исчезновении напряжения на третьей, защита не сработает. Можно поставить дополнительное реле, запитав его от незащищенной фазы, а его нормально разомкнутые контакты включить в цепь управления катушкой МП. Тогда при потере напряжения на этой фазе реле отключится, и цепь питания катушки МП будет разорвана.

У такого решения есть существенный недостаток. Чтобы МП включился, необходимо чтобы это реле уже было запущено, а этого не произойдет, пока МП не включится, потому что реле запитывается от фазы, идущей после МП. Подключить реле к кнопке «пуск» нельзя, произойдет межфазное короткое замыкание. В этом случае можно использовать сдвоенную кнопку «пуск», взяв напряжение с одноименной фазы перед МП. Тогда после включения МП реле будет работать в штатном режиме.

Есть другой, более оригинальный, способ. Как известно, на временной шкале напряжение между тремя фазами в любой промежуток времени равно нулю. Если ко всем фазам подключить одним концом конденсатор емкостью 20 мкФ, а другие концы соединить между собой, то получится «звезда», в центре которой будет 0.

Подключают реле, рассчитанное на напряжение 220 В между центром «звезды» и нулевым проводом. Когда напряжение есть во всех фазах, реле отключено. Когда в одной или двух фазах напряжение пропадает, в центре «звезды» появляется напряжение, в этом случае реле срабатывает. Его нормально замкнутые контакты размыкаются (а они включены в схему управления катушкой МП), прерывая цепь в катушке МП.

Это очень чувствительная схема, которая реагирует даже на перепады напряжения. Чтобы снизить чувствительность, необходимо понизить емкость конденсаторов. Напряжение конденсаторов должно быть не менее 400 В. Даже при выходе из строя любого конденсатора схема сработает, т. к. будет нарушена симметрия.

Контактор переменного тока

: что такое самоблокирующийся?

В контакторах переменного тока часто используются три метода гашения дуги: гашение электрической дуги с двойным разрывом, гашение дуги в продольном шве и гашение дуги сеткой. Он используется для устранения дуги, создаваемой подвижными и статическими контактами во время процесса открытия и закрытия. В этой статье в основном представлен принцип самоблокировки контактора переменного тока.

Контактор AC  работает по следующему принципу: подается электричество, первичный контакт замыкается и включается, двигатель работает. Самоблокирующийся  цепь контактора AC описана в этой статье. Какова функция самоблокировки контактора? Давайте сначала посмотрим на изображение.

Схема контактора с самоблокировкой

 

Ⅰ. Кнопка «Стоп»

Нормально замкнутый контакт должен быть подключен к проводке кнопки «Стоп». Что обычно закрыто? Вы можете думать об этом так: если мы не нажимаем кнопку остановки, она всегда включена; если мы нажмем кнопку «Стоп», чтобы отключиться, он все равно будет подключен; а если кнопку стоп отпустить, то она все еще прикреплена, так что все просто!

 

Ⅱ. Кнопка пуска

Обычно открытый контакт должен быть подключен к кнопке пуска. Обычно открытая кнопка также может называться кнопкой остановки. Если мы не нажмем кнопку запуска, он будет постоянно отключен. Линия подключается, когда вы нажимаете кнопку запуска. Линия разрывается после того, как вы отпустите ее, а кнопка пуска будет отключена. Поймите, что кнопка «Стоп» — это и временное отключение, и постоянное подключение!

Ⅲ. Предохранитель

Вы можете думать об этом как о предохранителе, это легко понять!

Рис. 2

Введение в принцип:

Автоматический выключатель , контактор, две кнопки, кнопка останова и кнопка пуска показаны на схеме. Мы используем кнопку пуска, так как это контактор самоблокирующийся цепь , мы используем кнопку останова, так как его можно запускать и останавливать. Обычно кнопка закрыта.

 

Рис. 3

Шаги подключения:

Синяя нулевая линия входит в контактную катушку A1 на цепи выключателя 2p, действующая линия входит в красную кнопку автоматического выключателя 2p, и функция отключает цепь

, когда кнопка остановки обычно закрыта. Когда кнопка останова нормально замкнута, появляются две линии, одна из которых входит во вспомогательный контакт контактора. НЕТ ОПЦИИ (здесь описывается главный контакт контактора L1—L2—-L3). Он входит в катушку A2 через нормально разомкнутый НО вспомогательного контакта, а другой входит в нормально разомкнутый контакт кнопки пуска, и функция начинается. Отходящая линия входит в катушку контактора A2, когда пусковая кнопка обычно разомкнута.

Запустите демонстрацию:

При нажатии на кнопку пуска SB2 катушка контактора активируется, а основной и вспомогательный контакты контактора замыкаются одновременно. Питание от сети подается через предохранитель на контакты контактора, тепловое реле и цепь . при замкнутом вспомогательном контакте контактора. В этот момент на контактор подается питание из-за замыкания вспомогательного контакта цепи управления 9.0006 , 

 

Рис. 4

Принципиальный анализ:

Электропитание проходит через нормально замкнутый контактор КМ вспомогательный контакт теплового реле , так как цепь управления подключена к нормально замкнутым контактам теплового реле ,  Когда мы нажимаем кнопку пуска, вспомогательный контакт контактора замыкает подачу питания на катушку контактора через вспомогательный контакт контактора. В результате контактор всегда находится под напряжением, а двигатель продолжает работать.

 

Рис. 5

Больше не нажимайте кнопку остановки. SB1, цепь управления нормально замкнута и отключена из-за кнопки стоп, поэтому обесточивается вся цепь управления , обесточивается катушка контактора, главный контакт возвращается в исходное состояние, а вспомогательный контакт возвращается в исходное состояние, а контактор Цепь самоблокировки обесточивается. Если вам нужно перезапустить, просто нажмите кнопку запуска, и процесс повторится.

Входящая линия питания и отходящая линия нагрузки — это три основных контакта на контакторе 380 В переменного тока . Трехфазные провода под напряжением L1, L2 и L3 являются входными линиями, а отходящие линии конца нагрузки — Т1, Т2 и Т3 соответственно. Основная точка контакта контактора. Когда контактор не замкнут, входящие и исходящие линии соответствуют друг другу, L 1 — T 1, L 2 — T 2 и L 3 — T 3. Первичный контакт обычно разомкнут, когда контактор не замкнут.

 

Ⅳ. Что всегда открыто?

Контакты обычно разомкнуты, если они отключены и не подключены, и нормально замкнуты, если они связаны. Следует четко понимать термины «обычно открытый» и «обычно закрытый».

Контактор также имеет общеразомкнутый вспомогательный контакт, который является четвертым контактом справа, а верхний и нижний контактор контакты также являются взаимно однозначными. Когда контактор не втянут, он всегда находится в обычно разомкнутом состоянии. Работа вспомогательного контакта заключается в управлении вспомогательной кнопкой. Функция главного контакта заключается в управлении стороной нагрузки, поэтому он разделен на две части: главный контакт и вспомогательный контакт.

Рис. 6

 

Ⅴ. Как контактор может работать на всасывании?

Только катушка контактора будет под напряжением, и контактор будет втянут, если контактор должен быть втянут. A 1 и A 2 — это два соединения проводов катушки

напряжения соответственно. То есть контактор с напряжением 220 вольт или 380 вольт будет втягиваться до тех пор, пока на катушки A 1 и A 2 подается электричество, что должно быть очевидно.

Катушка расположена в середине задней панели контактора. Его цель — генерировать электромагнитное излучение после подачи питания на катушку, и он имеет якорь в центре передней части контактора. Нормально разомкнутый контакт контактора становится нормально замкнутым контактом, а нормально замкнутый контакт становится нормально разомкнутым контактом путем нажатия на верхний и нижний контакты главного контакта и вспомогательного контакта контактора.

И мы используем самоблокирующиеся главный контакт контактора и вспомогательные контактные соединения, которые обычно разомкнуты 

контакты до тех пор, пока контактор не будет втянут, после чего контакты
контактора станут нормально замкнутыми контактами . то есть над контактором. Четыре контакта сверху связаны с четырьмя контактами снизу. Нагрузочный конец контактора получит питание после подключения, и нагрузочный конец начнет работать. Поскольку при выключении катушки электромагнетизм не генерируется, якорь не может притягиваться, и катушка и якорь остаются в центре. Имеется пружина, которая автоматически размыкает катушку и якорь в исходное положение, возвращая обычно замкнутое состояние контактора в его исходное нормально разомкнутое состояние, разъединяя верхние и нижние контакты контактора и останавливая нагрузку. Принцип надо усвоить!

Теперь давайте посмотрим на кнопки. Кнопки бывают двух типов: обычно открытые и нормально закрытые. Нормально замкнутый контакт кнопки останова должен быть подключен, а нормально разомкнутый контакт кнопки пуска должен быть подключен. Когда вы касаетесь кнопки, нормально открытый становится нормально закрытым, а нормально закрытый становится нормально открытым. Когда кнопка отпущена, обычно открытое и нормально закрытое положения возвращаются в исходное состояние, что легко понять!

Схема контактора с самоблокировкой, показанная выше, содержит многочисленные компоненты, такие как тепловые реле , предохранители, световые индикаторы и т. д. В будущем я пройдусь по каждому из этих оригиналов один за другим. Сегодня речь пойдет о самоблокирующейся проволоке. У вас может не получиться, если оригиналов слишком много. В результате мы удалим компоненты контактора и обсудим исключительно самоблокировку контактора.

Трехфазный источник питания подключается сверху, а клемма нагрузки подключается снизу с помощью самоблокирующихся основных соединений контактора 380 В. Катушка А 1 долговечна, так как соединена с контактором L 1. Питание катушки контактора А 2 контролируется нами. Источник питания L 3 направляется через автоматический выключатель или предохранитель на кнопку останова для регулирования контактора. Кнопка останова всегда должна быть подключена к нормально замкнутому контакту, а источник питания должен при этом достигать нормально разомкнутой точки кнопки пуска.

Как показано на схеме, обычно разомкнутая точка кнопки пуска доходит до верха вспомогательного контакта контактора и соединяется с катушкой контактора A 2. Обычно они размыкают линию кнопки пуска, затем отделяют линию снизу вспомогательный контакт контактора. Это критическая линия. Да, потому что кнопка остановки прикреплена к обычно замкнутому, она всегда подключена, если мы ее не трогаем, поэтому вспомогательный контакт внизу всегда заряжен. Обсудим принцип.

 

Рис. 7

Когда мы нажимаем кнопку пуска, она меняется с нормально разомкнутой на нормально закрытую, позволяя электричеству достигать катушки A 2 через верхнюю часть вспомогательного контакта. Катушки A 1 и A 2 в этот момент производят питание 380 вольт, и контактор начинает втягиваться. Верхний и нижний контакты контактора соединяются, и двигатель начинает работать; но если мы удалим кнопку запуска, кнопка запуска снова станет нормально разомкнутой, и питание будет отключено, что сделает контактор неработоспособным. оно работает.

Когда мы нажали кнопку пуска, контактор и вспомогательный контакт были втянуты, и источник питания под вспомогательным контактом начал подавать питание на катушку A 2, поэтому кнопка пуска была отпущена, но вспомогательный контакт был все еще посылая электричество, и контактор образовал самоблокировку, и когда мы нажали кнопку остановки, питание было отключено, и контактор был отключен, поэтому источник питания под вспомогательным контактом начал подавать питание на катушку A 2 На этом основан принцип самоблокировки контактора.

Когда мы смотрим на принципиальную схему, зная физическую проводку, ее легко понять. Схема самоблокировки контактора находится справа. В соответствии с физической схемой подключения и схемой самоблокировки, это источник питания катушки контактора, положение кнопки, тот, который соединен вместе, подключен к нормально замкнутому, тот, который разделен, должен быть подключен к нормально разомкнутый, кружок М — двигатель нагрузки, и это просто понять!

проводка%20диаграмма%20контактор%20soft%20star%20380v спецификация и примечания по применению

MFG и тип ПДФ Ярлыки для документов
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ком/нас/продукт/2817741 ДК-БИК-35В
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ком/нас/продукт/2839127 индивидуа2749880 org/Product»>
принципиальная схема samsung led

Резюме: схема платы питания Samsung p28 Samsung 546 lcd СХЕМА Схема платы VGA ЖК-схема платы контроллера ЖК-дисплея samsung Схема samsung samsung hdd схемы samsung lcd северный мост
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ком/нас/продукт/2817738 ДК-БИК-35В
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF UL508 ЭП001, РВ260,
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF WDCB28 WDCB28—SA-ENG SA-WACB24 org/Product»>
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ком/нас/продукт/2817987 ДК-БИК-35В
2011 — ДК-БИК-35

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF НТК-2010) ДК-БИК-35
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ком/нас/продукт/2807586
2011 — 281835

Аннотация: МЭК 61643-1
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ТТ-2009) 281835 МЭК 61643-1 org/Product»>
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ком/нас/продукт/2839130 230/FM ДК-БИК-35В
Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF 85447L 14Р47 14Ф47 5269L 0А/30А Д-133
2010 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF НТК-2010)
2011 — 2817738

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ТТ-2009) 2817738 org/Product»>
2008 — МЭК 61643-1

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ТТ-2007) МЭК 61643-1
2010 — МЭК 61643-1

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ТТ-2009) МЭК 61643-1
2008 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ТТ-2007)
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ком/нас/продукт/2838843 320-СТЭ org/Product»>
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ком/нас/продукт/2816399 Con830443
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ком/нас/продукт/2858315 320-УД-СТ ТТ-2011) Схема подключения держателя

Резюме: проводка IGBT СХЕМА ДРАЙВЕРА IGBT Параллельный IGBT демпфирующий конденсатор Хитачи Параллельная схема IGBT MBN800
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал PDF ком/нас/продукт/2856692 стБИК-35В 120-УД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *