Закрыть

Как подключить тепловое реле к пускателю: Подключение теплового реле (схема)

Содержание

особенности конструкции, виды, принцип работы и схемы подключения

Для защиты электромоторов от перегрузок активно используются тепловые реле.

Хотя было создано довольно много видов этих приборов, область их применения практически аналогична.

  • Конструктивные особенности
  • Основные виды
  • Принцип работы
  • Схемы подключения
  • Рекомендации по выбору

При выборе теплового реле для электродвигателя необходимо знать особенности конструкции устройства, а также принцип его работы.

Начинающим электрикам, кроме этого, предстоит разобраться со схемами подключения прибора.

Конструктивные особенности

В основе устройства и принципа действия теплового реле (ТР) лежит закон Джоуля-Ленца — выделяемое на участке электроцепи количество тепла пропорционально сопротивлению этого участка и квадрату силы тока. Это физическое явление сегодня активно применяется в тепловых разъединителях. Небольшой участок электрической цепи, выступающий в роли излучателя, наматывается на изолятор спиралью.

Проходящий через электрооборудование ток протекает и в этом участке. Рядом со спиралью расположена пластина, изготовленная из биметаллического сплава. При достижении определенной температуры она изгибается и воздействует на группу контактов.

Особенность пластины заключается в том, что она изготовлена из двух металлов, обладающих разными показателями коэффициента теплового расширения, которые составляют один элемент.

Конструкция прибора показана на рисунке.

К проводникам подсоединены три фазы питания электромотора. Обмотка нагрева находится над биметаллической пластиной, что позволяет уменьшить число ложных срабатываний прибора. Пластины упираются в подвижный элемент конструкции, который воздействует на механизм разъединителя. В верхней части прибора расположены две группы контактов (закрытые NC и открытые NO), а также регулятор токовой нагрузки пружинного типа.

Основные виды

Так как существует довольно много видов электротеплового реле, то стоит познакомиться с ними. Они различаются областью применения и даже имеют собственную классификацию. Среди основных типов ТР выделяют:

  • РТЛ — трехфазный прибор, обеспечивающий защиту электромотора от перекоса фаз, заклинивания ротора, а также затянутого пуска. Реле этого типа может монтироваться на контакты пускателя типа ПМЛ либо работать самостоятельно с клеммником КРЛ.
  • РТТ — устройство предназначено для работы в трехфазной электросети и выполнения функций, аналогично РТЛ. Прибор может использоваться самостоятельно при монтаже на панели либо устанавливаться на пускатели типов ПМЕ и ПМА.
  • РТИ — трехфазное реле, необходимое для защиты двигателей от асимметрии фаз, заклинивания и длинного пуска. Его можно монтировать на пускатели двух типов — КМИ либо КМТ.
  • ТРН — твердотельный прибор предназначен для применения в двухфазных электросетях. Он позволяет контролировать режим пуска и работы электродвигателя. Устройство оснащено ручным механизмом возврата контактов в начальное положение. Особое внимание нужно уделить тому факту, что на работу реле температура внешней среды практически не оказывает никакого влияния.
  • РТК — для контроля температуры используется щуп, расположенный в корпусе электрооборудования. Это реле тепловое, оно способно контролировать только один параметр.
  • РТЭ — прибор плавления сплава. Его главный проводник изготовлен из определенного металла, который при достижении конкретной температуры плавится. В результате происходит разъединение электроцепи.

Таким образом, несмотря на имеющееся различия, все эти приборы предназначены для решения одной задачи — защиты электрического оборудования.

Принцип работы

Познакомившись с конструкцией и типами устройств, необходимо разобраться с принципом работы теплового реле. На каждом электромоторе производитель устанавливает табличку с техническими характеристиками. Одной из наиболее важных среди них является показатель номинального рабочего электротока. Сегодня используется много агрегатов, во время пуска или работы которых это значение может существенно превышаться.

Если перегрузки наблюдаются в течение длительного временного отрезка, то возможен перегрев катушек, разрушение изоляционного слоя и последующий выход мотора из строя. Защитные ТР способны влиять на цепь управления, размыкая контакты либо подавая предупреждающий сигнал обслуживающему персоналу. Приборы монтируются в силовую электроцепь перед двигателем, чтобы иметь возможность контролировать показатель проходящего через агрегат тока.

Во время настройки защитного устройства параметры выставляются в бо́льшую сторону от номинального паспортного значения на величину от 10 до 20%. К вопросу настройки реле нужно подходить ответственно, так как разъединение цепи при перегрузке происходит не мгновенно. В зависимости от различных факторов для этого может потребоваться 5−20 минут.

Схемы подключения

Чаще всего при подключении ТР к магнитным пускателям используется группа нормально замкнутых контактов. При этом к кнопке «Стоп» они подсоединяются последовательно. Если используется такая схема, то нормально разомкнутые контакты можно задействовать в системе сигнализации срабатывания устройства. В более сложных автоматизированных системах эта группа контактов часто применяется для активации аварийных протоколов остановки конвейерных цепей обслуживания.

Подключение ТР можно выполнить самостоятельно, но предварительно нужно разобраться с конструктивными особенностями прибора и принципом его функционирования. Независимо от типа используемого устройства и количества клемм магнитного пускателя, сложностей с внедрением ТР в схему возникнуть не должно.

Прибор монтируется перед электромотором, а его нормально замкнутые контакты должны быть последовательно соединены с кнопкой остановки оборудования.

Рекомендации по выбору

При выборе прибора необходимо ориентироваться на область его использования, а также имеющийся функционал. Проблем с поиском нужного защитного устройства практически никогда не возникает. Особое внимание в это время нужно уделить следующим моментам:

  • Однофазные ТР с автоматическим сбросом возвращаются в исходное состояние по истечении определенного отрезка времени. Если электродвигатель в этот момент еще перегружен, прибор сработает повторно.
  • Реле, имеющие систему компенсации температуры окружающей среды, способны работать в широком температурном диапазоне.
  • Некоторые модели приборов обладают способностью контролировать состояние фаз. Они сработают не только при перегреве мотора, но также, если был обнаружен обрыв фаз, их разворот либо дисбаланс.
  • Существуют ТР, способные срабатывать при недогрузке электрооборудования. Такая ситуация возможна, например, когда насос начал функционировать всухую.

Стоимость реле находится в широком ценовом диапазоне. Во время выбора прибора нужно внимательно изучить его технические характеристики. В паспорте можно также найти и рекомендации по подключению ТР. Впрочем, этот процесс не является сложным, и проблемы возникают крайне редко.

Тепловое реле магнитного пускателя

Подробности
Категория: Низковольтное оборудование
  • РЗиА
  • реле
  • низковольтное
  • температура

Тепловое реле в магнитных пускателях устанавливают для защиты, электродвигателя от перегрузок.
Тепловое реле состоит из четырех основных элементов: нагревателя 1, включаемого последовательно в защищаемую от перегрузки цепь; биметаллической пластинки 2 из двух спрессованных металлических пластинок с различными коэффициентами линейного расширения; системы 3—7 рычагов и пружин; контактов 8 и 9.

Схема теплового реле. 1 — нагреватель; 2 — биметаллическая пластинка; 3 — регулировочный винт; 4 — защелка; 5 — рычаг; 6 — пружина; 7 — кнопка возврата; 8 — подвижный контакт; 9 — неподвижный контакт; 10 — вывод нагревателя

Когда через нагревательный элемент 1 проходит ток, превышающий номинальный ток электродвигателя, выделяется такое количество тепла, что незакрепленный (на рисунке левый) конец биметаллической пластинки 2 изгибается в сторону металла с меньшим коэффициентом линейного расширения (то есть опускается), нажимает на регулировочный винт 3 и выводит защелку 4 из зацепления.

В этот момент под действием пружины 6 верхний конец рычага 5 поднимется, разомкнет контакты 8 и 9 и разорвет цепь управления магнитного пускателя. Кнопка 7 служит для ручного возврата рычага 5 в исходное положение после срабатывания реле.
Из вышесказанного следует, что работа теплового реле основана на изгибании биметаллической пластинки под действием тепла выделяемого в нагревательном элементе. Но эта же пластинка будет изгибаться и под действием тепла окружающего воздуха. Таким образом, в жаркие дни реле будет срабатывать быстрее, чем в холодные. Для устранения этого явления в реле применена температурная компенсация, сущность которой заключается в том, что изгибанию биметаллической пластинки от изменения температуры окружающего воздуха соответствует противоположное по направлению изгибание пластинки компенсатора. Пластинка компенсатора тоже представляет собой биметаллическую пластинку, но с обратным по отношению к основной биметаллической пластинке прогибом.
В магнитные пускатели типа ПМЕ-100, ПМЕ-200 и в магнитные пускатели ПАЕ-300 встраивают тепловые реле ТРН. Эти реле двухфазные, с температурной компенсацией, с ручным возвратом. Нагрев биметалла косвенный, нагреватели сменные с номинальным током до 40 А.
Температурный компенсатор выполнен из биметалла с обратным прогибом по отношению к основному термоэлементу. При установившейся температуре между компенсатором и защелкой устанавливается определенный зазор. Изменение величины этого зазора путем поворота эксцентрика (регулятора уставки), т.е. удаление или приближение защелки, изменяет уставку реле. Каждое деление регулятора уставки соответствует 5% величины номинального тока нагревателя. При уставке регулятора в положение «О» ток уставки реле равен номинальному току нагревателя. При уставке регулятора в положение «-5» ток уставки уменьшается на 25%, в положение «+5» — увеличивается на 25% по отношению к величине номинального тока нагревателя.
Время срабатывания реле при температуре окружающего воздуха 20±5°С и нагреве реле из холодного состояния шестикратным номинальным током уставки при любом положении регулятора уставки должно быть в следующих пределах:

Конструкция теплового реле ТРН-10: 1, 2, 3, 4, 6 — винты; 5 — крышка; 7 — нагревательный элемент; 8 — пластмассовая крышка; 9 — шток; 10 — контактный мостик

  1. 3—15 с — для реле ТРН-10 A;
  2. 6—25 с — для реле типов ТРН-10; ТРН-25 и ТРН-40.

Время ручного возврата реле в пределах температуры окружающего воздуха от -40 до +60°С должно быть не более 2 мин.
При установке реле в рабочее положение при температуре окружающего воздуха 20 ±5°С и обтекании обоих полюсов номинальным током реле не должно срабатывать в установившемся тепловом состоянии и должно срабатывать в течение не более 20 мин при токе, равном 1,2 номинального тока уставки. Защитные характеристики реле приведены на рис. 2.16 и 2.17.
Однофазные тепловые реле ТРП-60 и ТРП-150 (рис. 2.18), встраиваемые в пускатели ПАЕ четвертой, пятой и шестой величин, имеют комбинированный нагрев биметаллической пластинки (одна часть тока проходит через нагревательный элемент, другая — через биметаллическую пластинку). При одном нагревателе, рассчитанном на ток нулевой уставки, имеется возможность регулировать ток уставки в пределах ±25%. Реле имеет шкалу, на которой нанесены по пять делений по обе стороны от нуля. Цена деления 5% для открытого исполнения и 5,5% для защищенного.
В тепловом реле ТРП предусмотрены два исполнения по возврату: ручной возврат с гарантированным отсутствием самовозврата контактной группы и самовозврат с ускорением возврата вручную. Реле не срабатывает при длительном обтекании током, равном току уставки; срабатывает в течение 20 мин после увеличения тока по сравнению с током уставки на 20%. Реле нормально работает при токах, не превышающих 15-кратного значения. Реле допускает нагрузку 18-кратным номинальным током теплового элемента в течение 1 с, или до срабатывания реле, если оно произойдет за время меньше 1 с.


Кратность тока срабатывания по отношению к току установки

Защитные характеристики реле ТРН-25 и ТРН-40 1 — зона защитных характеристик при срабатывании реле из холодного состояния; 2 — зона защитных характеристик при срабатывании реле из горячего состояния (после прогрева)

Кратность тока срабатывания по отношению к току установки

Защитные характеристики реле ТРН-10А
1 — зона защитных характеристик при срабатывании реле из холодного состояния; 2 — зона защитных характеристик при срабатывании реле из горячего состояния (после прогрева)


Тепловые реле типа ТРП: 1 — биметаллическая пластинка; 2 — упор самовозврата; 3 — держатель подвижного контакта; 4 — пружина; 5 — подвижный контакт; 6 — неподвижный контакт; 7 — сменный нагреватель; 8 — регулятор тока уставки; 9 — кнопка ручного возврата

Для защиты реле ТРП-60 и ТРП-150 от токов короткого замыкания достаточно, чтобы номинальный ток плавкой вставки предохранителя, включенного последовательно с тепловым элементом защищаемого реле, превышал номинальный ток теплового элемента не более чем в 4—5 раз.

  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Оборудование
  • Низковольтное

Еще по теме:

  • Проверка и регулировка тепловых реле
  • Электромагнитные реле и магнитные пускатели
  • Реле тепловой защиты
  • Реле тепловые и токовые
  • Перегрузочные термореле

Часто задаваемые вопросы — Schneider Electric

 {"searchBar":{"inputPlaceholder":"Поиск по ключевому слову или задать вопрос","searchBtn":"Поиск","error":"Пожалуйста, введите ключевое слово для поиска"} } 

В чем разница между продуктами RCBO и RCCB Acti 9?

6.2.1″> — ВДТ: это устройство из линейки Acti 9, используемое для полной защиты (защита от перегрузки + защита от короткого замыкания + защита от утечки на землю с различной чувствительностью) — ВДТ: это устройство…

В чем разница между логикой SR2 и SR3?

SR2 — это компактная линейка Zelio Logic, в которую нельзя добавлять модули расширения ввода-вывода или коммуникационные модули. В то время как SR3 — это модульная серия, в которую можно добавлять модули расширения ввода-вывода и…

Двигатель 415 В, класс изоляции F, сопротивление dv/dt 1 кВ/мкс, Can can.

..

Как правило, двигатель с изоляцией класса F считается двигателем с классом частотно-регулируемого привода, но указано, что выдерживаемая способность dV/dT составляет 1 кВ/мкс. Следовательно, мы не можем рассматривать этот двигатель как класс ЧРП…

Каково значение выдерживаемого напряжения промышленной частоты в течение одной минуты? для NSX…

Серия Compact NSX имеет Uimp 8 кВ. В соответствии со стандартом IEC-60947-1 / 60947-2, на выключателе проводятся испытания импульсной волной 1,2/50 мкс и выдерживаемым напряжением промышленной частоты. Для промышленной частоты…

Как сравнить разные файлы SEPAM в SFT2841?

Узнайте больше в разделе часто задаваемых вопросов по общим знаниямОбщие знания

Как сбросить логический пароль Zelio?

Пароль можно сбросить, очистив программу внутри Zelio либо путем переноса новой программы на Zelio, либо очистив уже существующую программу путем обновления прошивки Пожалуйста, найдите…

Что понимают под симметричным и асимметричным током отключения?

Проблема: Заказчик хочет знать значение симметричного и несимметричного тока отключения автоматического выключателя и что они означают. Окружающая среда: Автоматический выключатель Разрешение: — Симметричное…

Почему в трехфазной системе счетчик все еще показывает напряжение чтение на одном…

Проблема: проверка обрыва фазы на измерителе не приводит к нулевому показанию напряжения. Среда: Измерители мощности серии EasyLogic Измерители мощности серии PowerLogic Разрешение: Видимое напряжение — это то, что мы… продукты имеют двойную кодировку с двумя рейтингами IP (например, IP65 / IP67)?

Вторая характеристическая цифра в обозначении IP указывает на степень защиты, обеспечиваемую корпусом, от вредного воздействия на оборудование из-за попадания воды. 5 =>…

Схема подключения и проводка реле перегрузки

В этой статье мы рассмотрим схему подключения и проводку реле перегрузки. Реле перегрузки — это электрическое защитное устройство, которое обеспечивает защиту электрических машин, устройств или оборудования от перегрузки по току. Здесь мы увидим подключение реле перегрузки, которое работает с тремя фазами. Это тепловое реле перегрузки, и оно в основном используется с электрическим контактором в цепях управления двигателем или в цепях пускателя двигателя (пускатель DOL, пускатель звезда-треугольник).

Схема клемм реле перегрузки

Здесь вы можете увидеть схему трехфазного теплового реле перегрузки, приведенную ниже.

Реле перегрузки (OLR) имеет в общей сложности шесть клемм основного питания. Верхние три металлических стержня являются входными клеммами. А нижние, Т1, Т2, Т3 должны быть подключены к нагрузке.

Здесь вы также можете видеть, что реле перегрузки имеет один размыкающий контакт и один замыкающий контакт. Каждый из них имеет по два терминала. Контакты NO, NC способны работать с низким напряжением (обычно 230 В) и низким током.

В нормальных условиях, когда через главные контакты протекает номинальный ток, размыкающие контакты будут в замкнутом состоянии, а нормально разомкнутые контакты будут в разомкнутом состоянии. Как только реле перегрузки сработало из-за протекания через него избыточного тока, его НЗ-контакты размыкаются, а НО-контакты замыкаются.

Вы также можете видеть, что реле перегрузки имеет переключатели STOP и RESET. Таким образом, мы можем вручную остановить или отключить основной источник питания, нажав переключатель STOP. И переключатель СБРОСА дает функцию СБРОСА реле перегрузки после его срабатывания. Реле перегрузки также имеет ручку регулировки тока, с помощью которой мы можем установить ток. Поэтому, когда ток выше установленного тока будет течь, это будет отключено.

Читайте также:  MPCB Использование, преимущества, подключение | Автоматический выключатель защиты двигателя

Соединение реле перегрузки с контактором

Как правило, в большинстве случаев тепловое реле перегрузки используется с электрическим контактором. Реле перегрузки приводит в действие контактор, который включается при возникновении ошибки перегрузки. Здесь вы можете увидеть схему подключения трехфазного теплового реле перегрузки с трехфазным контактором.

Вставьте металлические стержневые клеммы реле перегрузки в нижнюю часть контактора, как показано на рисунке выше, затем затяните винты. Теперь реле перегрузки правильно соединено с контактором.

Читайте также:  Рабочая схема и схема подключения однофазного превентора.

Соединение проводки реле перегрузки

Теперь мы увидим электрическое соединение реле перегрузки и контактора. Здесь схема подключения приведена ниже.

На приведенной выше схеме видно, что катушка контактора (клемма A1) подключена через размыкающий контакт реле перегрузки. Таким образом, когда реле перегрузки срабатывает, его нормально замкнутый контакт становится разомкнутым, поэтому катушка контактора будет отключена от источника питания, следовательно, контактор будет выключен и отключит основной источник питания от нагрузки.

Читайте также:  Правильная схема подключения ВДТ с автоматическим выключателем.

Как выполнить подключение реле перегрузки

1. Сначала выберите реле перегрузки с соответствующими параметрами, которые подходят для вашей нагрузки, а также для контактора.

2. Подключите реле перегрузки к контактору, как показано на рисунке выше.

3. Подсоедините одну НЗ клемму реле к любой фазе через кнопочный переключатель НЗ, как показано на рисунке.

4. Соедините другую клемму NC реле с клеммой A1 контактора через кнопочный переключатель NO, как показано на рисунке.

5. Подсоедините желтую контрольную лампу к нормально разомкнутым контактам реле, как показано на рисунке, она загорится после срабатывания реле.

6. Соедините клемму A2 контактора с нейтральным проводом.

7. Соедините клемму A1 контактора с входом НО кнопочного выключателя через НО контакты того контактора, который образует цепь удержания для контактора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *