Подскажите как подобрать магнитный пускатель и автоматический выключаетль к трехфазному асинхронному электродвигателю — Спрашивалка
Подскажите как подобрать магнитный пускатель и автоматический выключаетль к трехфазному асинхронному электродвигателю — СпрашивалкаАА
Александр Аксёнов
Автоматический выключатель с максимальным токовым и тепловым расцепителями
- электродвигатель
Vashington
Про автомат написали, пускатель в пару раз больше мощности двигателя и не забудте поставить реле контроля фаз (не допустит работу двигателя с перекосом фаз либо без фазы).
АК
Анастасия Кузова
пускатель, и авт. выключатель, подберается по току двигателя, если двигатель асинхронный, то номинальный ток пускателя, и автомата должен быть в 3 раза больше номинального тока двигателя, т. к. при пуске двигателя он примерно 3 раза больше. ..
РС
Роман Суриков
Пускатель элементарно- чтоб ток пускателя был больше тока двигателя, не важно, на сколько. Автомат- ближайшее значение выше рабочего тока двигателя ( на двигателе написано) . Автомат рассчитан на пусковой ток двигателя (см. 10-12 Iном на автомате- максимальная токовая) При перегрузе отключит тепловая защита
Андрей Кукарин
Автомат берите тип С .На ток, следующий по номиналу после номинального рабочего тока двигателя. И все будет прекрасно работать.
НГ
Надежда Глазунова
Из формулы мощности трехфазного тока P=1,73 U*I*cos (фи) находим ток. > I= P(ватт) /1,73*U (380 Вольт) *cos (фи) . Cos берется из данных двигателя. Потом выбирается автомат из ряда токов 1,3,6,10, 16, 20, 25, 32, 40, 50 и т. д. И автомат брать с кривой D, а не C. У D как раз учитываются пусковые токи, а у С — только для слабо индуктивных нагрузок. Да, пускатель выбирается из ряда 1,2, 3, 4, 5 и 6 величин- у них токи 10, 25, 40, 63, 80 и т.
д.Ta
Tatiana
Первый по фазному (рабочему) току через обмотки эл. двиг. А второй выбирается так, чтоб при полностью неподвижном зажатом роторе и включенном двигателе в сеть автомат выбил не позже 8-10 секунд. Зажимают ротор ленточным или колодочным тормозом. Точнее автомат должен выбить при находящемся двигателе на пусковом токе более 8 секунд. Ток определяется измерительными клещами.
ДЯ
Денис Яньшин
Магнитный пускатель подбирается на номинальный ток данного электродвигателя, а электромагнитная защита автоматического выключателя должна выдерживать семикратное увеличение тока в период запуска АД. Обычно в автоматах она уже настроена на это, так что автомат тоже можно подобрать так же, как и пускатель.
СТ
Сергей Тычков
Магнитный пускатель ставится на ток равный или больший номинального тока двигателя, по категории применения АС3.
Автомат защиты лучше всего использовать специальный для защиты двигателей, у таких автоматов имеется встроенный расцепитель с магнитной и тепловой защитой. Тепловая защита имеет диапазон уставок, к примеру от 10 и до 16А, устанавливается крутилкой. Номинальный ток двигателя должен попадать в этот диапазон.
Похожие вопросы
Как выбрать для редуктора асинхронный электродвигатель.
как подключить трехфазный двигатель через контактор и пускатель
Устройство магнитных пускателей. Назначение магнитных пускателей и их устройство
нарисуйте пожалуйста эл. схему запуска асинхронного эл. двигателя трехфазной сети с четыремя магнитными пускателями ФОТО
Привет) нарисуйте эл. схему запуска асинхронного эл. двигателя трехфазной сети, с четыремя магнитными пускателями.
Расчёт магнитного пускателя.
ремонт асинхронного электродвигателя
Асинхронный электродвигатель вращается как хочет…
как узнать параметры трехфазного электродвигателя?
асинхронный двигатель Каковы особенности работы магнитного пускателя при управлении асинхронным двигателем?
через магнитный пускатель и реле, с помощью контактора, меры предосторожности
Любой электрический прибор имеет устройство для его подключения к электросети, будь то чайник, кофемолка или более сложный механизм. Это может быть как простое устройство, так и более сложное. Порой, если оно вышло из строя, необходимо заменить его либо самому собрать для электроприбора.
- Способы подключения
- Через реле
- Магнитный пускатель
- Использование контактора
- Особенности подключения трехфазного двигателя
- Возможные неисправности
Способы подключения
В чем может быть сложность подключения? Необходимо обеспечить безопасность пользователей от поражения электрическим током или пожара, сохранность самого прибора от полного или значительного повреждения при его неисправности. По принципам, которые используются в этих устройствах, их можно разделить на:
- электронные;
- электромеханические.
Электронные аппараты полностью состоят из приборов, в которых не используется механическая, мускульная сила. Для коммутации в них используются транзисторы и тиристоры. Такие устройства полностью автоматизированы. Они отличаются быстродействием, отсутствием шума. В них не возникают искры или электрическая дуга. По размерам они значительно меньше электромеханических. Также они выигрывают по весу и, что немаловажно, по цене.
Тем не менее электромеханические устройства еще широко используются. Пожалуй, единственным преимуществом у них является сравнительная простота. Если их классифицировать по разъединяемому току, то можно выделить три группы:
- реле;
- пускатели;
- контакторы.
Через реле
Реле — самые маломощные, работают с малым током и напряжением. В связи с этим могут работать с относительно большими частотами, чем остальные два. Используются в автоматике, телефонии, для маломощных агрегатов. Могут применяться в виде основного коммутатора либо совместно с более мощным, например, пускателем.
Реле имеет металлический или пластиковый корпус и диэлектрическую пластину, из которой выходят вывода для крепления проводов. К пластине крепится катушка и контакты. По числу контактов можно выделить:
- одноконтактные;
- много контактные.
Катушка представляет собой намотанный на каркас провод, а в центре ее находится металлический сердечник. Вблизи сердечника располагается металлическая пластина, к которой через изолирующую прокладку крепится один или несколько контактов. В некоторых конструкциях их может быть 20−30. Когда по катушке проходит ток,
Те коммутирующие устройства, которые находятся в движении, называют подвижными. Другие — неподвижные, они не перемещаются во время работы реле. На каждый подвижный контакт приходится один или два неподвижных. В связи с этим их можно разделить на три группы:
- замыкающие;
- размыкающие;
- переключающие.
Замыкающими называют пару контактов, которые при срабатывании катушки замыкаются. Размыкающие, естественно, будут размыкаться при подаче на катушку напряжения. У переключающих подвижной коммутатор находится между двумя неподвижными, причем при отсутствии магнитного поля подвижные соединены с одним контактом, а при появлении магнитного поля они переключаются на другой.
Обычно на корпусе реле есть схема контактов, где показано, в каком положении при отсутствии напряжения на катушке находятся подвижные. Они пронумерованы, как и выводы на корпусе, что помогает определить, какой вывод соответствует тому или иному контакту. Отдельно показаны выводы катушки, они обозначаются буквами «А» и «Б».
На электрической схеме реле обозначается прямоугольником, а рядом ставится буква К. Если в схеме несколько реле, рядом с буквой ставится цифра — индекс. Сам прямоугольник обозначает обмотку катушки.
Магнитный пускатель
В быту и производстве широкое применение получил магнитный пускатель. Он используется для подключения потребителей различных мощностей. Корпус, изготовленный из электроизоляционного материала, полностью защищает человека от случайного поражения электрическим током.
Внутри корпуса крепится катушка с сердечником. Она подключается, на это необходимо обратить особое внимание, к напряжению 220 или 380 вольт. Несоблюдение этого требования приведет либо к плохой работе пускателя, либо к выходу из строя катушки. Номинальное напряжение указывается на самой катушке, а она ставится таким образом, что эту надпись можно было увидеть, не разбирая корпуса.
Как и в реле, обмотка с сердечником образует электромагнит, но гораздо большей мощности. Это позволяет увеличить скорость размыкания коммутирующего устройства за счет увеличения упругости пружины, что, в свою очередь, дает возможность подключать значительные токи к цепи.
Из-за размыкания больших токов возникает электрическая дуга. Она опасна тем, что может перекрыть соседние коммутирующие устройства, это приведет к короткому замыканию. Также увеличивается время разрыва цепи. Сами контакты под действием высокой температуры начинают плавиться и выгорать. Повышается сопротивление в них, что может плохо повлиять на работу электроприбора. Хуже всего, пожалуй, когда коммутирующие устройства слипаются, а то и вовсе привариваются, тогда цепь не сможет разомкнуться. Последствия предугадать несложно.
Для борьбы с этим нежелательным явлением существует несколько способов:
- Увеличение площади достигается засчет размера самого контакта. По сравнению с реле у пускателя она намного больше. Позднее придумали более оригинальный способ, сделали спаренный контакт. На самом подвижном контакте находится не одна, а две площадки. На неподвижном, соответственно, их тоже две.
- Второй метод сводится не только к подбору материала стойкого к температуре. Необходимо обеспечить малое сопротивление в контактах, в противном случае будет происходить потеря энергии. Таким требованиям больше всего соответствует серебро.
- В дугогасительных устройствах применяются разные принципы. Самый простой состоит в том, что между контактами в момент их разрыва вставляется изоляционная пластина. Она перерезает дугу. Другой способ заключается в выдувании дуги с помощью магнитного поля. Для этого к контакту подключается катушка, намотанная на ферромагнитный сердечник. К сердечнику крепятся две пластины из того же материала. Пластины же находятся возле контактов. Когда контакты размыкаются, по катушке проходит ток, создавая в сердечнике магнитное поле, а оно, в свою очередь, переходит на пластины. Между пластинами возникает мощное магнитное поле, которое разрывает электрическую дугу. Иногда пластины заменяют решеткой, которая действует аналогично. Но здесь используется еще и другой принцип. Поскольку дуга — это раскаленный ионизированный газ, то пластина или решетка выполняет роль огнетушителя, поскольку забирает тепло.
- Шунтирование контактов. При разрыве цепи, в которую включена индуктивность, а это катушки, двигатели, трансформаторы, ток не может сразу остановиться, поэтому возникает дуга. Чтобы предотвратить ее, необходимо ток направить по другому направлению. Это можно сделать двумя способами через конденсатор и резистор.
При использовании конденсатора необходимо подобрать емкость такой величины, чтобы она соответствовала индуктивности нагрузки. При малой емкости между контактами будут появляться искры, а при большой — сдвиг синуса по временной шкале, в худшем случае — срезание верхушек. Простым языком, ток будет выпрямляться, а это скажется на работе электроприборов.
Резистор устраняет эту проблему, но добавляет свою. При малом сопротивлении при разомкнутых контактах через пускатель будет идти ток. Это приведет к потере энергии и может представлять опасность для людей, находящихся, например, в сырых помещениях. При большом сопротивлении опять может возникнуть дуга.
Использование контактора
Контактор похож на магнитный пускатель, но работает со значительно большими токами. Обязательно имеет дугогасительную камеру, отличается быстрым срабатыванием. В отличие от магнитного пускателя не имеет защиты по току. В некоторых устройствах имеется не один, а два электромагнита. Для замыкания контактов используется основной, мощный, а для удержания применяется меньшей мощности.
Особенности подключения трехфазного двигателя
В домашних условиях иногда возникает необходимость подключения трехфазного двигателя через магнитный пускатель. На что необходимо обратить внимание? В магнитных пускателях предусмотрена защита по току. Она представляет собой биметаллическую пластину, по которой проходит ток. При нагревании пластина меняет форму, это используется для замыкания или размыкания контактов управления.
На корпусе пускателя имеются внешние контакты, которые также используются в цепи управления. Их обычно две пары, одни замыкающие, другие — размыкающие.
Основные контакты пускателя непосредственно подключают двигатель к трехфазной сети. Конструктивно две фазы уже проходят через биметаллические пластины, которые, в случае необходимости, разрывают цепь питания катушки пускателя.
Второй конец катушки идет по двум направлениям:
- к нормально разомкнутым контактам на корпусе;
- к кнопке «пуск».
После чего цепь вновь объединяется и идет к кнопке «Откл». После чего подсоединяется к фазе или нулю, в зависимости от типа катушки.
Если необходимо чтобы двигатель работал в двух направлениях, ставят второй пускатель по той же схеме и со своими кнопками управления. Разница будет заключаться в фазировке. Это можно будет сделать опытным путем. Двигатель пускается через один пускатель, отключается, пускается через другой. Если вращение происходит в одну и ту же сторону, две любые фазы на пускателе меняют местами.
Возможные неисправности
В процессе работы из-за износа или внешних факторов могут возникнуть неисправности:
- При включении пускателя контакты начинают дребезжать или не включаются.
- При отключении — залипают, между контактами появляются искры.
Что может быть причиной в первом случае? При замене катушки выбрали номинал большего значения. Стояла на 220 в, поставили на 380. Если не меняли, в катушке появились короткозамкнутые витки, и магнитное поле уменьшилось. Необходимо заменить катушку. При полном разборе пускателя поставили более мощную пружину на контактах.
Руководство по выбору пускателя электродвигателяВо втором случае либо контакты подпорчены, либо слишком большая нагрузка. Необходимо сверить ток потребителя и номинал пускателя. Если соответствуют — поменять контакты.
IEC
Это подробное руководство по выбору пускателя электродвигателя, подходящего для вашего применения. Начнем с краткого ознакомления с компонентами пускателя двигателя. Сборные пускатели двигателей состоят из контактора и реле перегрузки, смонтированных в корпусе из поликарбоната по стандарту NEMA 4X.
Вы можете обратиться к нашему подробному руководству по выбору контактора, если хотите сначала ознакомиться с контакторами. Или, если вам нужен обзор контакторов и перегрузок, а также принципов их работы, вы можете обратиться к нашему руководству по основам пускателей двигателей. Для предустановленных пускателей мы рассматриваем только нереверсивные контакторы и категории использования AC-3 и AC-4.
Как составляются номера деталей стартера переменного тока
Для начала может быть полезно объяснить, как составляются номера деталей для стартеров переменного тока:
В приведенном выше примере описание номера детали JC0916P1G-JM :
Закрытый пускатель двигателя, Однофазный контактор 9 А , 1 фаза, напряжение прямого подключения , 4X поли, Кнопки пуска/останова , Катушка 120 В переменного тока , O/L 5,5–8,5 A
2Пошаговый выбор пускателя двигателя IEC
Выполните следующие действия, чтобы выбрать пускатель электродвигателя, соответствующий вашим требованиям:
1. Размер контактора и мощность сети
Обратитесь к паспортной табличке вашего двигателя или оборудования, чтобы проверить силу тока при полной нагрузке (FLA) при напряжении сети, которое вы собираетесь обеспечить.
Обязательно проверьте, является ли питание двигателя однофазным или трехфазным.
Выберите пускатель, рассчитанный на ток (А), превышающий FLA вашего двигателя при напряжении сети, которое вы собираетесь использовать.
2. Диапазон реле перегрузки
Выберите перегрузку, выбрав диапазон тока, который содержит FLA двигателя из шага 1
3. Питание катушки переменного тока
Выберите управляющую мощность, используемую для замыкания контактора.
После того, как вы это сделаете, список стартеров должен сузиться до тех, компоненты которых подходят для вашего двигателя, напряжения и проводки. Затем выберите начальную конфигурацию на основе следующих критериев в соответствии с вашими предпочтениями:
4. Мощность управления
Если сетевое питание будет также использоваться в качестве питания управления, подключенного непосредственно к контактору, это называется «пускатель прямого подключения ».
Если управляющее напряжение не совпадает с напряжением в сети, мы называем это « отдельное управляющее напряжение »
Если стартер необходимо активировать от внешнего переключателя, мы добавляем клеммы для приема управляющей мощности от этого переключателя. Мы называем это « Клеммы дистанционного запуска ”. При таком расположении предполагается, что линейное напряжение и управляющее напряжение одинаковы
Если вам нужны клеммы дистанционного пуска и вы будете использовать разное напряжение для сетевого питания и питания управления, мы будем называть это « отдельное напряжение управления + клеммы дистанционного пуска».
5. Кнопки крышки корпуса
Кнопки пуска/останова дают вам зеленые/красные кнопки ручного запуска и остановки двигателя на крышке корпуса
Кнопка сбросадает вам только синюю кнопку сброса на крышке корпуса для сброса реле перегрузки, если оно сработало. Кнопка сброса также работает как кнопка местного останова.
Нет кнопок крышки. (В этом варианте кнопка сброса находится на самой защите от перегрузки. Однако она находится внутри корпуса и требует открытия корпуса для доступа к ней. В результате схема подключения для этого варианта такая же, как и для кнопки сброса, только вариант, разница в расположении кнопки сброса)
Схемы подключения и выбор предварительно собранного пускателя двигателя
Загрузите приведенный ниже PDF-файл со схемами подключения для различных конфигураций. Если вы не уверены, пожалуйста, свяжитесь с нами. Если вы не видите то, что ищете, мы будем рады объяснить вам подробнее или поговорить о пользовательских параметрах.
Выбор предварительно собранного пускателя двигателя (PDF)
Выбор подходящего варианта пускателя двигателя
Какой из различных вариантов пускателя двигателя лучше всего подходит для вашего применения? В этой статье представлены преимущества и недостатки трех основных типов пускателей: линейные пускатели, устройства плавного пуска и частотно-регулируемые приводы.
Разнообразие оборудования на производственных и перерабатывающих предприятиях поразительно, но есть одно устройство, общее для каждого промышленного предприятия, независимо от производимого продукта, масштаба производства или местоположения предприятия. Везде, где есть движение на объекте, оно почти наверняка приводится в движение электродвигателем.
Существует множество способов управления мощностью этих двигателей. Для небольших простых двигателей может потребоваться только переключатель ВКЛ/ВЫКЛ. По мере того, как размер двигателя и сложность приложения увеличиваются, инженеры обычно включают более совершенное устройство управления двигателем. Это может быть защита двигателя и приложения, обеспечение более высокого уровня контроля или интеграция с системой автоматизации.
В этой статье рассматриваются три наиболее часто используемых устройства — линейные, устройства плавного пуска и частотно-регулируемые приводы (ЧРП), включая плюсы и минусы каждого из них, а также критерии, которые помогут инженерам предприятия выбрать подходящее устройство для каждого приложения.
Пускатели прямого пуска
Эти устройства, также известные как пускатели прямого пуска, являются наиболее простым и широко используемым типом пускателей двигателей.
Они просто подключают и отключают питание двигателя, немедленно применяя полное напряжение, ток и крутящий момент. Они либо ВКЛЮЧЕНЫ, либо ВЫКЛЮЧЕНЫ, что значительно упрощает их установку и эксплуатацию и не усложняет систему. По сравнению с другими пускателями двигателей они требуют небольших первоначальных инвестиций, что делает их рентабельными в краткосрочной перспективе.
Пускатели двигателей, работающие от сети, могут использоваться в любых приложениях, где двигатель работает на полной скорости. Однако, в зависимости от размера двигателя и источника питания, этот тип пускателя может потреблять значительный ток и создавать провалы напряжения.
«Прямые пускатели являются наиболее энергоэффективными пусковыми решениями и могут быстро разогнать почти любой двигатель, но они также могут иметь существенные недостатки при управлении двигателями больших размеров», — говорит глобальный менеджер по продуктам ABB Йоаким Янссон. . «При включении они могут позволить двигателю испытывать пусковые токи, в семь раз превышающие рабочий ток. Это создает повышенную нагрузку на электрическую систему, что может привести к колебаниям мощности, которые могут привести к отключению автоматических выключателей или вызвать проблемы для других устройств, использующих ту же цепь.
Рисунок 1«Они также допускают во много раз больший крутящий момент двигателя, чем требуется при пуске. Это может привести к значительным и ненужным механическим нагрузкам на двигатель, муфты, подшипники и механическое оборудование, что может сократить срок службы оборудования».
Чрезмерный крутящий момент показан на рис. 1 как разница между крутящим моментом нагрузки (серая область) и крутящим моментом двигателя (красная линия). Для запуска двигателя требуется приложенный крутящий момент, превышающий крутящий момент нагрузки. Чем больше разница между ними, тем больше напряжение.
Устройства плавного пуска
Как следует из названия, эти устройства обеспечивают плавный пуск за счет увеличения скорости двигателя. Устройство плавного пуска управляет подачей напряжения трехфазного двигателя по мере подачи питания, настраивая двигатель в соответствии с нагрузкой подключенной машины. Плавное ускорение снижает электродинамические нагрузки на двигатель, источник питания и кабели, в значительной степени устраняя чрезмерные механические нагрузки на двигатель, подключенное устройство и компоненты трансмиссии. Сниженное напряжение показано на рис. 2.
обеспечивают те же преимущества при остановке двигателя.
«Однако, как и линейный пускатель, устройство плавного пуска не обеспечивает непрерывного регулирования скорости», — говорит Янссон. «Хотя он более плавно разгоняет двигатель до полной скорости, обычно он работает только на полной скорости. Устройства плавного пуска обычно используются в приложениях, приводимых в действие двигателями, которые работают на полной скорости и часто работают, например, в насосах, вентиляторах, компрессорах и конвейерах».
Что касается пуска двигателя, устройства плавного пуска обладают многими функциями и преимуществами частотно-регулируемого привода, включая возможность интеграции в системы автоматизации объекта или процесса. Однако по сравнению с частотно-регулируемыми приводами устройства плавного пуска меньше, легче и менее сложны, что упрощает их установку, управление и обслуживание.
Преобразователи частоты
Это наиболее эффективные из трех устройств, обеспечивающие не только увеличение и уменьшение скорости двигателя, но и активное управление скоростью двигателя. Основным отличием устройств с частотно-регулируемым приводом от устройств плавного пуска является то, что частотно-регулируемый привод может обеспечивать постоянный контроль скорости и давления.
Возможность снижения мощности двигателя и скорости двигателя также способствует экономии энергии. В то время как устройства, подключенные к мягкому пускателю, работают с постоянной нагрузкой на полную мощность, устройства, подключенные к частотно-регулируемому приводу, могут работать с пониженной нагрузкой, что, в свою очередь, снижает потребление энергии.
Они могут обеспечивать полный номинальный ток и крутящий момент, когда двигатель запускается с нулевой скорости, что является уникальной особенностью частотно-регулируемых приводов. Они делают это без увеличения потребляемого тока при пуске, что делает их хорошо подходящими для приложений с высоким пусковым крутящим моментом.
«ЧРП, как и устройства плавного пуска, могут быть полностью интегрированы в системы управления зданием и технологическими процессами, обеспечивая непрерывную обратную связь данных двигателя о скорости, крутящем моменте и мощности», — объясняет Янссон. «ЧРП обладают огромным набором дополнительных функций и сложных алгоритмов для любого типа управления двигателем. Возможность изменения скорости двигателя поддерживает дополнительные функции, такие как управление заданным значением контура для поддержания постоянных технологических потоков или давления.
«Неудивительно, что из всех трех частотно-регулируемые приводы требуют самых высоких инвестиций, но потенциальная долгосрочная экономия также может быть существенной. Анализ общей стоимости владения и расчет рентабельности инвестиций необходимы, чтобы определить, имеют ли смысл инвестиции».
Чтобы воспользоваться преимуществами многих функций VFD, сложность устройства часто требует опытных инженеров для настройки. В дополнение к стоимости устройства также может потребоваться вложение средств в фильтры для подавления потенциально вредных гармоник, генерируемых приводами. ЧРП также генерируют больше всего тепла из трех вариантов, что требует дополнительных затрат на охлаждение.
Как сделать выбор
«Первое решение — нужна ли переменная скорость», — говорит Янссон. «Если так, то ЧРП — единственный выбор. В приложениях, которые работают на постоянной полной скорости, устройство плавного пуска обеспечивает большинство преимуществ частотно-регулируемого привода. Из сотен миллионов электродвигателей, установленных по всему миру, подавляющее большинство используется в полноскоростных приложениях. Учитывая, что частотно-регулируемые приводы больше, тяжелее и обычно стоят в два-три раза дороже, чем устройства плавного пуска, а иногда и значительно дороже, устройства плавного пуска, как правило, являются лучшим выбором для этих приложений».
Для базового пуска двигателя в приложениях, где пуски/остановы происходят нечасто, пускатель от сети является недорогим и малогабаритным решением.
Конечно, необходимо учитывать множество дополнительных переменных устройства и требований к приложениям. Тем не менее, эти основные характеристики устройства управления двигателем обеспечивают хорошую основу для вашего процесса выбора.