Как проверить аккумуляторную батарею тестером: все эффективные способы
02.03.20236 610 0 3 АКБ
Проверка работоспособности автомобильной батареи — это обязательная процедура для тех автовладельцев, которые не хотят, чтобы их аккумулятор преждевременно вышел из строя. Поэтому время от времени необходимо проводить эту процедуру в рамках технического обслуживания машины. Как использовать тестер аккумуляторных батарей и какие существуют методы диагностики — читайте в этой статье.
Содержание
- 1 Как произвести проверку заряда тестером?
- 2 Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром?
- 3 Способы проверки
- 4 Измерение напряжения АКБ
- 5 Видео «Проверка батареи с применением мультиметра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как произвести проверку заряда тестером?
Диагностика аккумулятора мультиметром должна осуществляться следующим образом:
- В первую очередь, мультиметр надо активировать. Для проверки устройства тестером включите режим постоянного тока.
- Далее, тестер аккумуляторных батарей необходимо настроить на максимальный диапазон. Как правило, этот диапазон варьируется в районе 10 мА или 20 мА.
- После этого, чтобы проверить автомобильный аккумулятор, следует подключить щупы тестера к выходам АКБ. Чтобы процесс проверки был более правильным, отрицательный выход необходимо подсоединить к плюсовому контакту, а положительный выход, соответственно, к отрицательному.
- Затем, если все щупы и выхода были подключены правильно, на дисплее тестера вы сможете увидеть индикатор заряда аккумулятора. Как правило, этот показатель варьируется в районе 0-1.5. Вам необходимо оперативно отсоединить электроцепь после того, как прошло измерение.
- Учитывая полученные значения, их нужно сопоставить с теми, которые указаны на упаковке. Получив результаты, можно сделать выводы о дальнейшем использовании батареи.
Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром?
Необходимость проверки емкости автомобильного аккумулятора возникает, как правило. В том случае, если завести двигатель не получается. Если вы столкнулись с необходимостью проведения такой процедуры, следует осуществить финальную диагностику, которая происходит с применением загрузочной вилки. На автомобильном АКб без нагрузки уровень емкости составляет около 12 вольт, а при нагрузке этот показатель будет не большим, чем 11 вольт.
Итак, если вы решили использовать тестер АКБ и произвести замер параметра емкости, вам будет полезно знать некоторые моменты:
- В том случае, если батарея полностью заряжена, показатель плотности электролита в системе должен быть около 1.24 г/см3.
- Когда показатель плотности электролита понизится на 0.04, это будет свидетельствовать о том, что АКБ разряжена на 25%.
- В том случае, если параметр плотности снизится еще больше — на 0.08 г/см3, это будет свидетельствовать о том, что заряд аккумулятора снизился на 50%.
Диагностика уровня заряда АКБ с применением тестера заключается в том, чтобы произвести замер напряжения на аккумуляторных клеммах в том случае, если на бортовую сеть отсутствует нагрузка. Если уровень заряда прибора полный, то при диагностике полученный параметр будет равен 12.6 вольтам. Но если мультиметр показал, что заряд равен 12.2 вольтам, то это свидетельствует о необходимости проведения процедуры зарядки.
Замер показателей АКБ с использованием тестераСпособы проверки
Как проверить аккумулятор в домашних условиях своими силами? Для проведения диагностику есть несколько методов.
Первый — это метод контрольного разряда, он производится в несколько этапов:
- Сначала прибор необходимо полностью зарядить и разрядить, при этом параметр мощности или тока нужно поддерживать.
- Когда будет достигнуто минимально допустимое напряжение, разряд следует прекратить и зафиксировать время. Итоги контрольного разряда следует сравнить с техническими особенностями АКБ, а также результатами предыдущих тестов, если они проводились.
- Чем дольше АКБ будет разряжаться на нагрузку, тем выше будет его емкость, соответственно, и итог диагностики.
Но такой вариант нам не подходит, поскольку он требует правильного подхода и времени осуществления диагностики. Поэтому вы воспользуемся обычным мультиметром. Параметр нагрузки в данном случае должен быть таким, чтобы эта нагрузка была в состоянии забрать половину тока, необходимого для работы АКБ. Такой метод проверки осуществляется только в том случае, если уровень зарядки прибора полный (автор видео — Аккумуляторщик).
Следует отметить, что для нагрузки вполне можно использовать обычную лампу накаливания — если вы заметили, что свет, который она издает, очень тусклый, то это свидетельствует о разряде устройства. В том случае, если по итогу проверки мультиметр показал параметр в 12.4 вольта, это говорит о хорошей емкости АКБ, то есть прибор является полностью работоспособным.
Измерение напряжения АКБ
Уровень напряжения на аккумуляторных клеммах обычно составляет не более 24 вольт, поэтому у автомобилиста нет необходимости соблюдать меры безопасности. Чтобы получить наиболее точные результаты проверки, в первую очередь необходимо произвести замер постоянного и переменного тока. Процедура замера осуществляется с использованием выводов, расположенных на торцевой части прибора. Сам мультиметр следует подсоединить к контактам, после чего перевести устройство в режим работы переменного тока.
Как показывает практика, увеличить ресурс эксплуатации АКБ позволит правильное использование. Если зажигание в вашем автомобиле выключено, постарайтесь использовать источники потребления тока (фары, автомагнитолу и другие гаджеты) по минимуму, иначе это приведет к ускоренному разряду.
Несмотря на то, что батарея заряжается самостоятельно при стоянке авто, до того, как заглушить машину, необходимо выключить все потребители. Перед тем, как оставить машину в гараже или на стоянке, отключите фары, закройте окна стеклоподъемниками (если они электрические), выключите музыку. Перед тем, как заглушить двигатель, дайте поработать ему несколько минут при отключенных потребителях энергии — это позволит восполнить заряд.
Загрузка …
Видео «Проверка батареи с применением мультиметра»
Подробно процесс проверки аккумулятора с применением специального прибора представлен на видео ниже (автор видео — Avto-Blogger).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
мультиметром, нагрузочной вилкой, без приборов
Проблема отказывающегося заводиться в мороз автомобиля чаще всего кроется в АКБ. Поэтому сейчас самое время озаботиться состоянием аккумулятора и проверить его работоспособность. Это касается как эксплуатируемой батареи, так и свежекупленной. Ниже мы расскажем о нескольких способах, как это сделать.
1. Как проверить аккумулятор автомобиля без мультиметра?
Самый простой, но малоинформативный способ — визуальный осмотр. Трещины и вмятины на корпусе АКБ, потеки электролита, окисленные клеммы — все это признаки того, что аккумулятор недостаточно надежен. Правда, отсутствие всех этих признаков еще не гарантирует, что батарея полностью исправная. Но при их наличии — аккумулятор все же лучше сменить. Как вариант, можно удалить грязь и следы электролита с корпуса (сделать это легко при помощи раствора соды) и зачистить клеммы наждачной бумагой. Если через короткое время эксплуатации потеки и окислы появляются вновь, значит, АКБ надо поменять на новую.
2. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля без приборов?
Конечно, этот способ не будет абсолютно точным, но он надежнее предыдущего. Заведите авто «на холодную» — если вам это удалось, что уже само по себе неплохо, — включите ближний свет. В течение нескольких минут понаблюдайте за яркостью фар. Если она не меняется, то с аккумулятором все неплохо. Если же мощность светового потока постепенно снижается, значит, АКБ лучше заменить. Еще один вариант — через 1–1,5 минуты после холодного запуска несколько раз нажать на клаксон. Громкий и ровный сигнал — это хороший признак.
3. Как проверить зарядку аккумулятора на автомобиле лампочками?
Есть еще один «дедовский» способ — наглядный, хотя тоже не самый информативный. Он заключается в том, чтобы нагрузить АКБ и посмотреть, как она будет себя при этом вести. Необходимо знать емкость аккумулятора и создать параллельную цепь из лампочек с общей суммарной нагрузкой в половину емкости батареи. Подключив цепь на 5 минут к аккумулятору, наблюдаем за яркостью лампочек. Если они быстро тускнеют, значит, батарея либо не заряжена полностью, либо уже потеряла часть своей емкости.
4. Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?
Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром — один из наиболее простых и вместе с тем информативных способов. Действуем по простому алгоритму:
-
Проводим измерения при выключенном двигателе и электрооборудовании автомобиля.
-
Переключаем прибор в режим измерения напряжения постоянного тока.
-
Выставляем предел ограничения измерений на 18–20 В.
-
Прислоняем щупы мультиметра к клеммам аккумулятора: красный — к плюсу, а черный — к минусу.
-
Смотрим и анализируем результаты измерений.
Нормальным считается напряжение от 12,5 В и выше. Это значит, что аккумулятор заряжен более чем наполовину. Показатель в 12–12,4 В говорит о не совсем хорошей работе АКБ или о том, что она разряжена на 50%. Если же вольтаж ниже 11,7–12, то батарея разряжена и нуждается либо в зарядке, либо в замене. Чтобы понять, отслужила ли АКБ свое или еще походит, надо измерить ее резервную емкость, о чем — чуть ниже.
Проверить исправность аккумулятора автомобиля мультиметром можно и на работающем двигателе. Но показатели и их значения будут другими. Нормой на АКБ заведенного автомобиля считается напряжение 13,5–14,2 В. Показатель ниже 13,4 В говорит о недозаряде батареи, что может быть вызвано неисправностью генератора или другими проблемами в электрике. Завышенное же значение — более 14,2 В — это признак разряда АКБ. Он может случаться из-за временного износа или неисправности батареи, а также — после долгого простоя автомобиля. При получении завышенного значения напряжения на аккумуляторе заведенного автомобиля рекомендуется провести замер еще раз, спустя 15–20 минут работы двигателя.
5. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность нагрузочной вилкой?
Нагрузочная вилка — это особое устройство, имитирующее работу стартера и дающее соответствующую нагрузку на АКБ. Помимо резистора с высоким сопротивлением, исполняющего роль нагрузки, в ее составе также есть мультиметр — для измерения напряжения на клеммах АКБ. Замеры проводят аналогично варианту с мультиметром. Подключают вилку к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, и дают на батарею 5–6-секундную нагрузку в 100–200 А, имитируя работу стартера. После этого проводятся замеры напряжения. По сути, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой и есть измерение резервной емкости батареи.
Полностью заряженный исправно работающий аккумулятор должен выдавать не менее 10,2 В. Допустимая просадка напряжения до 9 В, что говорит о половинном заряде АКБ. Но в таком случае его рекомендуется зарядить перед зимней эксплуатацией. Показатели ниже 9 В — сигнал неисправности аккумулятора, например, из-за замыкания его банок. Испытание батареи нагрузочной вилкой проводят при температурах выше 20°С, так как в противном случае высок риск сильно разрядить АКБ.
6. Как проверить силу тока на аккумуляторе автомобиля?
К сожалению, проверки напряжения батареи мультиметром или нагрузочной вилкой не всегда достаточно. Ведь таким образом можно измерить только напряжение, а не пусковой ток, который столь важен при запуске авто.
Кроме того, эти приборы малоинформативны в случаях, когда аккумулятор сильно или полностью разряжен. Для измерения пускового тока используется специальное устройство — тестер тока холодной прокрутки. Принцип его использования аналогичен измерениям в вышеописанных способах:-
Тестер подключается к клеммам аккумулятора в соответствии с полярностью.
-
На приборе выставляется стандартное значение пускового тока — оно обычно указано на корпусе АКБ или в инструкции к ней.
-
Сравниваем показатели тестера с базовой силой пускового тока.
Тестер тока холодной прокрутки — умный прибор, и он сам покажет рекомендации по дальнейшей эксплуатации аккумулятора, сообщив надписью на экране о необходимости его зарядки или замены.
Какой способ лучше для проверки аккумулятора автомобиля?
Мы описали несколько способов, как проверить состояние, напряжение и ток аккумулятора автомобиля.
Вообще же, при проверке аккумулятора (в том числе и абсолютно нового) лучше использовать несколько способов, включая пристальный внешний осмотр. В надежных автомагазинах при покупке новой батареи продавцы обычно проводят ее проверку на глазах у клиента. Если же на просьбу проверки вы получаете отказ — это повод задуматься о работоспособности представленных в продаже АКБ.
Как использовать тестер аккумуляторной батареи для проверки автомобильного аккумулятора
1A Auto Team 1A Авто Блог ГлавнаяТестер аккумулятора — недорогая альтернатива мультиметру для проверки аккумулятора и системы зарядки. Он может сообщить вам, если генератор переменного тока не заряжает аккумулятор или аккумулятор выходит из строя, и он может считывать такие измерения, как вольты (В), состояние работоспособности (SoH), состояние заряда (SoC), пусковые усилители (CA), и более. В этом посте рассказывается, как использовать тестер батареи для самостоятельной проверки батареи и системы зарядки.
Инструмент проверки производительности аккумулятораТестер аккумулятора работает с проводимостью. Он будет посылать переменный ток (AC) через аккумулятор и измерять обратный сигнал.
Тестер батареи имеет два вывода — один для положительной клеммы батареи, а другой — для отрицательной клеммы батареи, и у него нет кнопки питания, но он включается после подключения.
Действия по использованию тестера батареи
- Подсоедините положительный (красный) провод к положительной клемме батареи
Зажмите положительный или красный провод к положительной клемме аккумулятора
- Подсоедините отрицательный (черный) провод к отрицательному выводу аккумулятора
Зажмите отрицательный или черный провод к отрицательному выводу аккумулятора
Считайте напряжение батареи - Нажмите «Ввод», чтобы ввести информацию и получить доступ к дополнительным параметрам
Нажмите кнопку «Ввод», чтобы ввести информацию о батарее и получить доступ к различным тестам и показаниям ОБЫЧНАЯ ЖИДКОСТЬ под ТИП АККУМУЛЯТОРА, что означает, что инструмент запрашивает тип аккумулятора.
- Выберите CA в RATING STANDARD
Выберите стандарт номинала для вашей батареи, который в США обычно равен пусковому току (CA)
- Введите номер CA на батарее и нажмите Enter Число RATING CAPACITY, отражающее номер пускового тока (CA) на аккумуляторе, который не следует путать с током холодного пуска (CCA). Затем нажмите Enter
- Прочитайте отчет о состоянии батареи анализатора батареи
Анализатор аккумуляторов проверит аккумулятор и сообщит об успешном перезаряде аккумулятора, если аккумулятор исправен и нуждается в подзарядке.
.
Нажмите стрелку, чтобы увидеть измерения состояния работоспособности (SoH) и состояния заряда (SoC), которые измеряют состояние батареи и уровни заряда по 100-балльной процентной шкале
- Нажмите Enter и выберите между тестом заряда батареи или тест зарядки системы
Нажмите клавишу ввода, чтобы выбрать между тестом заряда батареи и тестом зарядки системы
- Нажмите стрелку «Далее», чтобы выбрать тест зарядки системы.
Выберите тест зарядки системы, нажав стрелку «Далее». начать тест. У вас есть 1 минута, чтобы завести машину. Инструмент напомнит вам отключить все «нагрузки», такие как фары и радио.0002 Анализатор считывает пусковые напряжения и сообщает, если показания в норме.
- Нажмите Enter и прочтите значения напряжения холостого хода
Нажмите ввод, чтобы получить доступ к тесту зарядки, и нажмите ввод при получении команды. Инструмент напомнит вам выключить все «нагрузки», такие как фары и радио
Анализатор считывает напряжение холостого хода и сообщит, если показания в норме, что означает нормальную зарядку и работу генератора
- Нажмите Enter, включите электрические нагрузки и нажмите Enter, чтобы считать напряжение нагрузки
Нажмите Enter. Инструмент напомнит вам включить «нагрузки», такие как фары и радио. Нажмите Ввод.
Анализатор считывает напряжение нагрузки, что говорит вам о том, способен ли генератор выдерживать нагрузку и поддерживать заряд батареи, а также о том, в норме ли показания.
Тестер батареи должен сообщать о напряжении батареи.
В этом примере напряжение батареи составляет 11,9 В, что является низким показателем. Батареи обычно должны показывать от 12,4 до 12,8 вольт
Поскольку мы знаем, что система зарядки работает, а аккумулятор исправен и его просто нужно зарядить, мы можем подзарядить автомобиль или перезарядить его с помощью портативного зарядного устройства.
Диагностика и ремонт деталей на собственном автомобиле
Узнайте, как диагностировать и ремонтировать детали на собственном автомобиле с помощью видеороликов 1A Auto с пошаговыми инструкциями от реальных механиков для многих марок и моделей.
Связанный контент
- Как запустить автомобиль с помощью соединительных кабелей
- Аккумулятор или генератор?
- Как очистить клеммы аккумулятора
- Как проверить автомобильный аккумулятор на исправность
- Автомобильный аккумулятор продолжает умирать?
Приобрести запчасти на 1aauto.com
- Зарядка аккумулятора и запуск от внешнего источника
- Инструмент для проверки работоспособности аккумулятора
- Мультиметр
- Кабель аккумулятора
- Поддоны аккумулятора и сопутствующие товары
2 Обзор
0Как проверить автомобильный аккумулятор в домашних условиях (без оборудования)
Когда дело доходит до запуска автомобиля, тишина — один из худших звуков, которые вы можете услышать.
Вот почему важно действовать немедленно, если вы:
Вам даже не придется покидать подъездную дорожку, чтобы быстро проверить аккумулятор. Мы покажем вам, как проверить автомобильный аккумулятор дома за четыре простых шага.
1. Выполните нагрузочный тест.
Выполнение любых «тестов» на вашем автомобиле может показаться пугающим, если вы не технический специалист. К счастью, это довольно просто.
Если ваши фары заметно тускнеют, когда двигатель проворачивается, ваша батарея не проходит тест под нагрузкой. Заряда батареи должно хватить на 10-15 минут до запуска двигателя и после того, как двигатель заведется. Если аккумулятор вашего автомобиля борется здесь, его, скорее всего, необходимо заменить, прежде чем он подведет вас в дороге.
2. Проверьте на наличие коррозии.
Коррозия на аккумуляторе вашего автомобиля может не только выглядеть как что-то, что может сочиться из лаборатории злого ученого, но и указывать на проблемы с питанием.
Со временем эта коррозия, вызванная выделением газообразного водорода кислотой внутри аккумулятора, может повлиять на способность клемм аккумулятора передавать энергию. Батарея должна работать больше, чтобы компенсировать это, и эта дополнительная работа может сократить срок ее службы.
Вы можете очистить клеммы аккумулятора (осторожно!) предметами домашнего обихода, такими как пищевая сода и старая зубная щетка. Однако, если ваша батарея подвергалась коррозии в течение длительного времени, повреждение может быть необратимым. В таком случае пришло время замены.
3. Прислушивайтесь к щелчкам.
Если кто-нибудь когда-нибудь снимет фильм ужасов о проблемах с автомобилем, можете поспорить, что саундтреком будет быстрое щелканье бездыханной батареи!
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, вы должны услышать живой рев, переходящий в мурлыканье. Когда вместо этого вы слышите «щелчок-щелчок-щелчок», вы знаете, что ваш автомобильный аккумулятор, скорее всего, разряжен. С другой стороны, одиночный щелчок может означать плохой запуск.
Эти щелчки могут не означать, что аккумулятор нужно заменить, но они являются надежным индикатором. Даже если автомобиль заводится с пускового устройства, первой остановкой должен быть опытный, доверенный техник.
4. Используйте виртуальный тестер батареи.
Великолепие Интернета на данный момент не подлежит сомнению. Одна причина? В нем есть все, и он продолжает пополняться новыми крутыми вещами!
Один пример: теперь вы можете «проверить» свою батарею онлайн с помощью виртуального тестера батареи на веб-сайте Firestone Complete Auto Care.
Виртуальный тестер батареи показывает ожидаемый срок службы батареи.