подготовка, определение типа, инструкция по работе
Содержание
- 1 Что понадобится для проверки электродвигателя
- 2 Тип электродвигателя
- 3 Начало ремонта электродвигателя
Проверка электродвигателя производится с тестером в руках. Обычно прозваниваются все контакты, производится замер величины сопротивлений. С небольшим уровнем знаний о внутреннем устройстве коллекторных и асинхронных двигателей удаётся определить поломку. Часто отказывает система защиты. Особенно это касается бытовых приборов. Прежде чем проверить двигатель мясорубки, просто подождите недолго. В отдельных моделях стоят температурные реле, не позволяющие прибору включиться, пока мотор не остынет. Сегодня поговорим, как проверить электродвигатель.
Что понадобится для проверки электродвигателя
Тестирование электродвигателя
Разумеется, потребуется набор отвёрток с различными битами. Современный производитель защищает собственные изделия. Тостер, фен или мультиварка – для вскрытия корпуса понадобится не один размер и тип насадок. Используются обычные шурупы под крест, TORX, звёздочку и прочие. Часть нестандартная, но при терпении правильная головка найдётся. Подойдут наборы бит разной конфигурации.
Большинство двигателей – без изысков в конструкции крепежа. Обычно головки выполнены под шестигранники, кресты или шлицы. Что касается щёток коллекторных электродвигателей, замена производится при помощи подручного инструмента. Понадобится терпение.
Тип электродвигателя
Если речь идёт о мясорубке или пылесосе, двигатель внутри стоит коллекторный. На валу стоит секционный барабан для коммутации обмоток ротора, поверх которого скользит токосъёмник. Это выглядит как цилиндр медного цвета, боковина которого разбита на прямоугольники. В комплекте к бытовому прибору идут запасные графитовые щётки. А обслуживание подобного электродвигателя сводится к их замене, периодической чистке медного барабана. Если между секциями набьётся графит, искрение усиливается, возможно возникновение замыкания между соседними обмотками.
Коллекторные электродвигатели используются по причине большого крутящего момента на старте. Скорость их легко регулируется изменением угла отсечки. Если требуется два резко различающихся режима, подобное обеспечивается разными обмотками статора. При отжиме электродвигатель начинает работать на полную. Специфичные моторы способны существенно отличаться от типовых. К примеру, говорят, что у коллекторного двигателя лишь два контакта, ведь ток идёт непрерывно по обмоткам.
Электродвигатели
На практике не только у двигателя стиральной машины два варианта включения, управляемые специальным реле (резкое изменение скорости работы при одинаковом питающем напряжении), но присутствуют выводы тахометра. Это датчик, измеряющий обороты вала, чтобы корректировать угол отсечки тока. Вдобавок коллекторные двигатели часто снабжаются схемами гашения искр и подстройки скорости при изменении нагрузки на вал:
- Гашение искр ведётся через варисторы. Их сопротивление резко падает при повышении напряжения. Будучи включены параллельно щёткам и замкнуты на корпус двигателя, они замыкают цепь (прямо через кожух) при резких скачках напряжения. Описанное свойство уберегает обмотки от капризов электросети.
- Что касается подстройки скорости вращения под нагрузку на вал, давно замечено, что при увеличении сопротивления вращению уровень искр поднимается. Специальная схема отслеживает это и уменьшает угол отсечки, в результате скорость вала вновь увеличивается. Так производится мелкая подстройка под незначительные отклонения оборотов от номинала. Указанная методика часто встречается в кухонных комбайнах, где тёрка способна шинковать капусту либо производить холостой ход. Что касается, к примеру, пылесосов, в простейших моделях присутствует только гашение искр.
Поговорим, как навскидку понять, находится рядом прибор с коллекторным или асинхронным двигателем. Как легко догадаться, первые сильно шумят. Впрочем, у блендеров это не настолько сильно заметно. Коллекторные двигатели применяются там, где на старте большая нагрузка. Погрузили блендер, включаем. Возникает сопротивление вращению вала, которое требуется преодолеть. У асинхронного двигателя пришлось бы значительно усложнить конструкцию, сильно пострадали бы массо-габаритные характеристики. Поэтому в основном в бытовой технике двигатели коллекторные.
Двигатель кухонной вытяжки
Это касается даже мощных кухонных вытяжек. Хотя в простейших моделях стоят асинхронные двигатели с единственной обмоткой. Указанный тип встречается в вентиляторах. Наконец, в компьютерной технике часто присутствуют двигатели постоянного тока. Язык не поворачивается назвать асинхронными, хотя по принципу действия схожи. Лопасть настолько лёгкая, что индукции, наведённой постоянными магнитами, хватает для вращения. Старт происходит от случайных турбулентностей воздуха. На Ютуб выложено видео, где поле катушек заменено постоянными магнитами, и вентилятор (!) все равно крутится. В таких двигателях неисправность отслеживается прозвонкой обмоток, больше здесь ломаться нечему.
Итак, выводы:
- В бытовой технике по большей части используются коллекторные двигатели. Исключение: вентиляторы, фены, маломощные кухонные вытяжки.
- Коллекторный двигатель отличается наличием графитовых щёток. Секционный медный барабан выдаёт этот тип. Если указанные признаки отсутствуют, двигатель асинхронный.
- Обслуживание коллекторного двигателя сводится к работе с щётками и секционным барабаном. У асинхронных горят лишь обмотки и термопредохранители.
Начало ремонта электродвигателя
Если определён тип двигателя, можно начинать определение количества фаз. Кстати, асинхронные двигатели промышленного типа часто выполняются в ребристых мощных цилиндрических корпусах – дополнительный ключевой признак. Щётки хрупкие, коллекторные двигатели стараются здесь не применять. Что касается асинхронных, медь не боится (в отличие от графита) тряски, заводы оснащаются преимущественно ими. Поднимая крутящий момент на старте и улучшая прочие характеристики, используются специальные конструктивные решения. К примеру, обмотка ротора выполняется в два слоя. Нижний работает исключительно на старте, пока токи индукции низкой частоты. Когда вал раскрутился, вспомогательный слой выключается из процесса работы. Разумеется, аналогичное происходит при снижении оборотов.
Массивный стальной корпус обычно указывает, что двигатель асинхронный. Подумайте: пыль в цеху негативно бы сказывалась на качестве контакта щёток с поверхностью. Хотя в пылесосах воздушный поток немедленно используется для охлаждения обмоток, не забывайте, что производится тщательная фильтрация. Если брать лучшие модели Дайсон, там качество очистки таково, что ступени HEPA допускается не менять на протяжении эксплуатации. Речь идёт уже о частицах размером 5 микрон. Вывод – если уж коллекторный двигатель и применяется в неблагоприятных условиях, принимаются специальные меры.
Возможно, стоит отгородить щётки вовсе от помещения? Но при работе оборудования выделяется масса тепла. Требуется принудительное охлаждение. В противном случае определить поломку оказывалось бы чрезвычайно просто – постоянно выходили бы из строя схемы защиты от перегрева: реле и термопредохранители. Либо горят обмотки. Почитайте инструкцию, в бумагах. Как правило, присутствует масса указаний. Поэтому определить, что сломалось, бывает легко.
Если брать мясорубки, авторам нравится приводить примеры из продукции польской фирмы Зелмер, где в модельном ряду удорожание ведётся по признаку защищённости. К примеру:
- Самые дешёвые мясорубки идут без защиты. Да, коллектор оснащён варисторами, не исключён факт наличия схемы тонкой подстройки оборотов. Но двигатель фактически беззащитен перед неопытной домохозяйкой. Инструкция предписывает соблюдать длительность рабочего цикла. Период работы ограничен, потом предполагается пауза (в 2-3 раза превышающая период активности). Если предписание не выполняется, горят обмотки, приходится искать способы устранения неисправностей. А дело здесь нерадостное, придётся либо двигатель заменить, либо перемотать катушки. Понять, что сломалось, можно нехитрым способом: извлеките щётки, прозвоните вначале обмотку статора, потом по секциям ротор. Вывод простой – где разрыв, там поломка. Беда дополняется невозможностью перемотать единственную секцию. В общем, весёлый уик-энд гарантирован. А цена нового двигателя кусается.
Двигатель электромясорубки
- Второй (по увеличению стоимости) тип мясорубок оснащается термопредохранителями. Это плавкие элементы, горящие, когда температура доходит, допустим, до 135 градусов (часто это значение фигурирует в трансформаторах блоков питания). Это стандартный элемент, отыщется повсюду, начиная напольными вентиляторами и заканчивая стиральными машинами. Термопредохранитель выглядит как вздутие на изоляции, которой защищена обмотка. Иногда элемент крепится на определённый участок корпуса (в трансформаторах – магнитопровод) при помощи зажимной петли из тонкой стали. Потому починка, как правило, начинается с проверки термопредохранителя. В его задачи как раз входит, чтобы не встала задача прозвонить электродвигатель мультиметром. Предохранитель сгорает, обмотки остаются целыми.
- Наконец, дорогие приборы (касается мясорубок, кухонных комбайнов, блендеров и проч.) снабжаются температурными реле. Аналог предохранителя, только многоразовый. Внутри обычно стоит биметаллическая пластина (бывают таблетки, прочие виды датчиков), размыкающая контакт, когда температура достигла критической. Забавно, что на избранных бытовых приборах стоит кнопка принудительной работы электродвигателя, позволяющая обойти описанную защиту. Если не терпится на практике понять, как проверить электродвигатель тестером, пользуйтесь этим бустером в удовольствие. Мы считаем, что ценой мясорубки не нужно пытаться ускорить время приготовления котлет к приходу гостей. Защита на реле отключится, когда температура войдёт в допустимые пределы. Удобство оборудования в отсутствии нужды с часами в руках отслеживать длительность рабочего цикла.
Если читатели рассчитывали в обзоре найти подробную инструкцию, как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях, возможно, отдельные личности огорчились. Авторы считают – гораздо важнее понять, где искать неисправность. Можно с пеной у рта дискутировать, как проверить двигатель стиральной машины, и при этом не обратить внимание, что отказал прессостат. И его показания попросту не позволяют оборудованию запуститься. Аналогично – перед проверкой двигателя холодильника, ознакомьтесь хотя бы приближённо с устройством пускозащитного реле, отвечающего за правильную коммутацию обмоток на старте и после разгона вала. Что касается вопросов прозвонки, дело это недолгое. Гораздо проще, нежели намотать секцию на ротор коллекторного двигателя болгарки.
Как проверить электродвигатель в домашних условиях при помощи мультиметра, сопротивление обмоток
Содержание
- 1 Классификация электродвигателей
- 2 Конструктивные особенности
- 3 Критерии выбора мультиметра
- 4 Проверка асинхронного трехфазного двигателя
- 5 Тестирование двухфазной модели
- 6 Коллекторная конструкция
- 7 Дополнительное оснащение
Конструкции многих механизмов и оборудования имеют электродвигатель. Эта неотъемлемая часть практически всей электротехники предназначена для преобразования электрической энергии в механическую. Сложность конструкции определяет то, что она может довольно часто выходить из строя.
Нарушение установленных стандартов применения и некоторое воздействие могут стать причиной появления серьезных проблем, для определения которых можно использовать мультиметр. Чтобы не тратить деньги на услуги мастерской, надо узнать, как можно сомостоятельно прозвонить электродвигатель мультиметром. У этой работы есть довольно большое количество особенностей.
Классификация электродвигателей
При проверке электродвигателя на исправность следует учитывать, что не все разновидности моторов могут проверяться подобным образом. Существуют самые различные варианты исполнения электродвигателей, большинство неполадок можно диагностировать при помощи мультиметра. При этом необязательно быть специалистом в этой сфере.
Современные электродвигатели можно разделить на несколько групп:
- Асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором. Эта модель пользуется большой популярностью, так как устройство простое и подвергается диагностике при применении обычного измерительного инструмента.
- Асинхронный конденсаторный, короткозамкнутый с одной или двумя фазами. Такой вариант исполнения устанавливается в бытовой технике, питаться устройство может от обычной сети 220 В. Сегодня подобный электродвигатель также получил широкое распространение, встречается практически в каждом доме. Проверка на неисправность в этом случае проводится при применении стандартного тестера. Однофазная модель обладает экономичностью и практичностью в применении.
- Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Прозвонок этого мотора проводится довольно часто, что связано с более мощным стартовым моментом. Устанавливается эта модель на различном производственном оборудовании и различной крупной технике. Примером назовем краны, подъемники или различные станки.
- Коллекторные, которые питаются от постоянного тока. Ревизия подобного прибора проводится довольно часто, используется в различных автомобилях для вентиляторов и насосов, дворников. Подобный электромотор может сгореть по различным причинам, своевременная проверка позволяет определить проблему.
- Коллекторный с переменным током. Ручной электрический инструмент получил весьма широкое распространение. Для передачи вращения устанавливается коллекторный мотор, проверить который можно при помощи мегаомметра.
Перед тем как проверить электродвигатель мультиметром, проводится его визуальный осмотр. Даже невооруженным взглядом можно определить сгоревшую обмотку или серьезные механические повреждения. Однако если визуально конструкция не имеет дефектов, то следует использовать специальный измерительный инструмент.
Конструктивные особенности
Устройство электродвигателей может существенно отличаться, но зачастую оно представлено сочетанием сходных элементов. Подвижный элемент принято называть ротором, неподвижный — стартером. Медная проволока может наматываться следующим образом:
- Катушка только на роторе.
- Катушка только на стартере.
- Обмотка на подвижной и неподвижной части.
Критерии выбора мультиметра
Для тестирования различного электрооборудования применяют мультиметры. В продаже можно встретить различные варианты исполнения этого измерительного прибора, все они имеют свои особенности. Основными критериями выбора назовем следующие моменты:
- Стрелочный или цифровой циферблат. Цифровой сегодня более востребован, так как обладает большим количеством различных функций и высокой точностью. Сегодня стрелочные модели практически не встречаются в продаже.
- Функциональные возможности. Чем больше функций, тем более широкая область применения устройства. За счет этого повышается стоимость измерительного прибора.
- Подсветка и кнопка удержания снятых показателей позволяют повысить комфорт применения мультиметра.
- Чем ниже погрешность в работе, тем точнее тестер. Большинство моделей имеют погрешность не более 3%.
- Если предусматривается профессиональное предоставление услуг, то следует уделить внимание модели с высокой степенью защиты от пыли или влаги. Чем выше степень защиты устройства, тем больше оно прослужит.
- Класс электробезопасности. Все измерительные приборы делятся на 4 класса, которые определяют область применения мультиметра.
Проверить основные показатели электрического двигателя можно при применении самого простого оборудования.
Проверка асинхронного трехфазного двигателя
Наибольшее распространение получили асинхронные двигатели, которые рассчитаны на две или три фразы.
Трехфазный мотор обладает высокой производительностью. Существует две основные неполадки этой конструкции:
- Контакт возникает в неположенном месте.
- Контакт отсутствует.
Конструкция представлена тремя катушками, которые соединяются в форме звезды или треугольника. Чтобы сделать проверку правильно, следует учитывать, что работоспособность мотора определяется несколькими факторами:
- Качество изоляции.
- Надежность всех контактов.
- Правильность намотки.
Сопротивление определяется следующим образом:
- Замыкание на корпус обычно проверяется при помощи мегомметра. При отсутствии этого инструмента можно использовать тестер, выставляется максимальный омический показатель. В случае применения тестера не следует рассчитывать на то, что показатель будет точным.
- Стоит учитывать, что перед использованием измерительного прибора следует отключить электрический двигатель от сети. В противном случае он сгорит.
- Перед применением измерительного прибора следует произвести калибровку прибора. Для этого нужно поставить стрелку на ноль при замкнутом положении щупов.
- Один щуп прикладывается к корпусу. Это делается для того, чтобы проверить наличие контакта. После этого проверяется показатель, для чего второй щуп также должен касаться корпуса. При нормальном показателе проводится проверка каждой фазы поочередно.
После проверки качества изоляции следует убедиться в том, что все три обмотки целые. Для этого можно их прозвонить. При обнаружении обрыва ее следует исправить, после чего дальше проводить проверку.
Тестирование двухфазной модели
Статор и многие другие конструктивные элементы двухфазного электрического двигателя имеют свои отличительные признаки, которые и определяют особенности проверки.
К особенностям проверки двухфазного электрического двигателя отнесем следующие моменты:
- В этом случае обязательно проверяется сопротивление на корпусе. Слишком низкий показатель указывает на то, что нужно выполнить перемотку статора.
- Для получения более точных показателей рекомендуется использовать мегомметр, однако подобный измерительный инструмент встречается дома крайне редко.
Перед тестированием электрического двигателя следует провести визуальный осмотр. Механические повреждения могут привести к серьезным проблемам с работой.
Коллекторная конструкция
Коллекторные модели также получили весьма широкое распространение. Их конструктивные особенности существенно отличаются, если сравнить с асинхронными моделями. Проверка работоспособности при применении мультиметра проводится следующим образом:
- Тестер устанавливается на определение Ом. Проверка начинается с замера сопротивления на коллекторных ламелях. Стоит учитывать, что в норме полученные данные не должны существенно различаться.
- Далее измеряется показатель сопротивления, для чего один щуп прибора прикладывается к корпусу якоря, другой — к коллектору. Полученное значение сопротивления должно быть высоким, стремиться к бесконечности. Это указывает на то, что изоляция находится в хорошем состоянии.
- Следующий шаг предусматривает определение статора на целостность обмотки. Для этого один щуп прикладывается на корпус статора, а другой — к выводам. Чем выше показатель, тем лучше.
При применении мультиметра проверить межвитковое замыкание не получится. Для этого применяется специальный аппарат.
Дополнительное оснащение
Электрические силовые установки довольно часто снабжаются специальными дополнительными элементами. Они предназначены для защиты устройства и оптимизации работы. Наиболее распространенным дополнительным оборудованием можно считать:
- Термический предохранитель. При повышении температуры до критического значения может нарушиться целостность изоляции. Термический предохранитель позволяет решить проблему с целостностью изолирующего материала. Как правило, предохранитель убирается под изоляцию обмотки или фиксируется на корпусе. Получить доступ к выводам довольно просто, при применении обычного тестера можно получить требующуюся информацию.
- В последнее время часто термический предохранитель заменяют на температурное реле. Выделяют два типа: замкнутый и разомкнутый. Марка устройства указывается на корпусе. Реле выбирается в соответствии с техническими параметрами электрического двигателя.
- Датчики оборотов устанавливаются на стиральных машинах. Подобное оборудование работает по принципу измерения разности потенциалов в пластинке, через которую проходит наиболее слабый ток. При этом есть три контакта, третий предназначен для проверки тока в рабочем режиме. Не рекомендуется проверять величину электропитания на момент включенного двигателя, так как это может привести к сгоранию измерительного прибора.
Обычный мультиметр может применяться для диагностики самых различных показателей, а также проверки неисправностей. Однако если этот измерительный прибор не позволил выявить неполадку, то могут применяться другие специальные инструменты. Их высокая стоимость определяет низкую доступность. Кроме этого, профессиональным оборудованием нужно уметь правильно пользоваться.
Важно не только определить основные показатели, но и правильно их интерпретировать. Именно поэтому при отклонении показателей от нормы многие решают сдать электрический двигатель на проверку в фирму, которая специализируется на тестировании и ремонте подобного оборудования.
- Автор: admin
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Испытание асинхронного двигателя
Испытание асинхронного двигателя (обычное испытание или испытание FAT) выполняется после завершения сборки производителем для подтверждения того, что двигатель имеет те же характеристики, что и в заказе на поставку.
Если применимо испытание под нагрузкой, эффективность определяется методом E1 IEEE 112. Если испытательная установка не в состоянии провести испытание на превышение температуры при полной нагрузке, испытание проводят при пониженной мощности с экстраполяцией результатов до номинальных значений.
Параметры испытаний двигателя, такие как полная нагрузка, холостой ход, крутящий момент с заблокированным ротором и т. д., используются в соответствии со стандартами IEC60034-1 и IEC60034-2.
Цель этого испытания при испытании асинхронного двигателя состоит в измерении сопротивления обмоток статора, ротора и возбудителя, чтобы убедиться, что значения, рассчитанные при 20°C (окружающая среда), соответствуют техническим спецификациям. . Эти значения используются для расчета повышения температуры. Сопротивления измеряют вольтамперометрическим методом при температуре окружающей среды.
Тест выполняется с помощью генератора тока (более 10 А постоянного тока) и вольтметра. Критерии приемлемости должны основываться на процедуре, утвержденной производителем, но обычно фазовое отклонение не должно превышать 2%, а максимальное отклонение от теоретического значения не должно превышать 5%.
Тест сопротивления датчика температурыЭтот тест проводится, чтобы убедиться в непрерывности и однородности каждого датчика температуры при 100 Ом для 0°C. Для измерения используется мультиметр или датчик прямого считывания температуры. Критерии приемки зависят от процедуры испытаний, но обычно не должны превышать +/- 2° по Цельсию
Проверка температуры подшипников Температура подшипников часто измеряется во время работы асинхронного двигателя. Зарегистрированная температура не должна выходить за допустимый диапазон, указанный в процедуре испытаний или в паспорте двигателя. Ненормальная вибрация и шум также должны быть проверены.
Асинхронный двигатель должен работать при номинальном напряжении и частоте, и температура каждого подшипника периодически измеряется. Естественно, температура подшипника будет увеличиваться с течением времени. Повышение температуры не должно превышать значения, указанного в процедуре испытаний асинхронного двигателя или в паспорте двигателя. Процедура определяет время работы и интервалы измерения температуры.
Ротор должен поработать некоторое время, чтобы стабилизировать температуру подшипника и другие переменные. Затем напряжение повышают до 120% от номинального значения при номинальной скорости двигателя. Берутся две точки данных.
Затем напряжение снижается до 110 % и берется еще 1 точка данных. Этот процесс продолжается до 60 % номинального напряжения, и берется несколько точек данных. Напряжение между фазами, ток на фазу и потребляемая мощность должны быть измерены в каждой точке данных. Измерение может быть выполнено анализатором мощности. Электрический расчет производится для получения фактических потерь.
Критерии приемки должны основываться на одобренной поставщиком процедуре плановых испытаний двигателя, но обычно расчетные потери должны быть менее 110 % от теоретических потерь.
Испытание на превышение скорости при испытании асинхронного двигателя Испытание на превышение скорости выполняется, чтобы убедиться, что скорость ротора может достигать 1,2-кратной номинальной скорости за 2 минуты. Для измерения скорости вращения ротора используется спидометр, при этом не должно наблюдаться особого шума, избыточной вибрации и ненормального повышения температуры.
Испытание на вибрацию подшипника проводится, когда ротор работает на холостом ходу, и амплитуда вибрации скорости должна быть измерена в горизонтальном, вертикальном и осевом направлениях. Датчик скорости или акселерометр используется для измерения. Акселерометр измеряет виброускорение, а не скорость, если используется, программное обеспечение преобразует ускорение в скорость, применяя расчет.
Приемлемость испытания должна быть проверена в соответствии с критериями приемлемости процедуры стандартного испытания асинхронного двигателя, но обычно амплитуда не должна превышать 2,5 мм/с или 0,098 дюйма/с (среднеквадратичное значение).
Проверка тока и крутящего момента при заблокированном роторе (SC/FLC и ST/FLT)Целью проверки при плановых испытаниях двигателя является расчет коэффициента мощности, пускового тока и пускового крутящего момента. Испытание проводится при заблокированном роторе. Пусковой ток может быть высоким, и испытание обычно проводят при более низком напряжении, а результат испытания экстраполируют на номинальное напряжение.
Для измерения используется анализатор мощности. После измерения рассчитывается отношение пускового тока к току полной нагрузки и пускового момента к моменту полной нагрузки (SC/FLC и ST/FLT). Расчетные значения должны быть проверены на соответствие критериям приемлемости, предусмотренным в утвержденной процедуре испытаний асинхронных двигателей.
Двигатель должен работать при номинальном напряжении и скорости вращения ротора на холостом ходу, а уровень шума должен измеряться по 8-12 точкам в зависимости от размера двигателя и при Расстояние от двигателя 1 метр. Уровень шума обычно не должен превышать 80 дБА, но измеренное значение должно быть проверено в соответствии с критериями приемлемости, указанными в технических характеристиках или процедуре испытаний.
В этом испытании машина соединяется с соответствующим вращающимся оборудованием, таким как насос, вентилятор, компрессор и т. д., после чего к ротору прикладывается нагрузка.
Все переменные, такие как ток, напряжение, мощность, температура статора, температура подшипников, измеряются в начале, а также каждые 30 минут в соответствии с процедурой испытания. Для измерений используются анализатор мощности и температурный прибор.
После термостабилизации (температуры подшипников) двигатель останавливается, измеряются сопротивления горячего статора и рассчитывается превышение температуры на основе следующих параметров:
- Температура обмотки в холодном состоянии
- Температура обмотки в конце испытания
- Температура охлаждающей жидкости в конце испытания
- Сопротивление статора между фазами в холодном состоянии
- Сопротивление статора между фазами в конце испытания
Это испытание является одним из важных испытаний при плановых испытаниях асинхронных двигателей и проводится для измерения сопротивления изоляции обмоток якоря, полюсов возбуждения, датчиков, обогревателя и подшипников (если применимо).
К обмотке и каркасу, к которому присоединены магнитопровод и другие обмотки, прикладывают постоянное напряжение. В случае, если емкость статора слишком велика для прибора, измерение может быть выполнено пофазно с размыканием нейтрали. Для основных обмоток это измерение проводят дважды, до и после испытания изоляции. Измеренные значения сопротивления должны быть проверены на соответствие критериям приемлемости, предусмотренным в процедуре испытаний.
Вернуться к осмотру асинхронных двигателей
Была ли эта статья полезной для вас? Нажмите на кнопки «Мне нравится» и «G+1» ниже!
Испытание асинхронного двигателя.
Методы регулярных испытанийАсинхронный двигатель, в основном трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, широко используется в промышленности. Причиной такого широкого использования асинхронных двигателей являются их свойства, такие как:
- Самозапуск
- Надежность
- Экономичный
Помимо однофазных асинхронных двигателей используются для небольших нагрузок, которые используются в бытовых целях. Очевидно, что день ото дня стоимость энергии растет на пике. Таким образом, становится важным определить все параметры больших асинхронных двигателей. Асинхронные двигатели испытывают несколькими способами Испытания асинхронных двигателей .
Для проверки рабочего состояния асинхронных двигателей проверяются различные аспекты, такие как анализ вибрации, контроль температуры, контроль энергопотребления. При надлежащем анализе потенциальные проблемы могут быть обнаружены, диагностированы и могут быть исправлены. Это поможет улучшить и повысить эффективность работы двигателей, сэкономив при этом много дополнительных затрат. Каждый асинхронный двигатель проходит испытания перед отправкой от производителя заказчику или на завод. В основном используются два метода испытаний асинхронных двигателей.
Методы испытаний асинхронных двигателей:- Текущие испытания
- Испытания производительности
Кратко ознакомьтесь с методами.
Давайте прочитаем, что такое плановый тест?Делается для того, чтобы убедиться в отсутствии механических или электрических дефектов в рабочем состоянии двигателя . Этот тест также проводится, чтобы определить, соответствуют ли стандартные характеристики двигателя марке или нет.
Стандартное испытание далее подразделяется на тринадцать испытаний в зависимости от размера двигателя.- Высокое напряжение испытание
- Измерение воздушного зазора
- Испытание заблокированного ротора
- Измерение сопротивления обмотки
- Направление вращения и чередование фаз
- Вибрация 9 0091
- Баланс токов
- Испытание на превышение температуры
- Напряжения Saft
- Шум
- Магнитный центр без нагрузки
- Проверка сопротивления изоляции
- Мощность рабочего тока без нагрузки
Эксплуатационные испытания проводятся для проверки полных рабочих характеристик асинхронного двигателя. Тест проводится в несколько этапов наряду с обычным тестом.
- Измерение потерь на паразитную нагрузку
- Насыщение заблокированного ротора
- Крутящий момент заблокированного ротора
- Испытание на перенапряжение
- Испытание на эффективность
- Испытание на определение превышения температуры
- Характеристика холостого хода
Из-за постоянной работы асинхронного двигателя возникают дефекты обмотки, что может привести к старению изоляции, загрязнению, отключению электроэнергии, повреждению провода и т. д. Другой причиной является влажность изоляции, приводящая к дополнительным повреждениям, избыточному нагреву, и множественные неудачи. Именно по этим причинам необходимо регулярно проводить испытания изоляции.