Закрыть

Как проверить автомобильный аккумулятор: Как проверить АКБ, как проверить аккумулятор машины

Как проверить автомобильный аккумулятор

10.02.2022

4363

Современные автомобили имеют все больше и больше электронных систем комфорта и безопасности, из-за чего существуют особые требования к автомобильному аккумулятору. Поэтому следует время от времени проверять аккумулятор, чтобы убедиться, что ваш автомобиль будет легко заводиться в будущем.

Есть несколько способов самостоятельно проверить состояние батареи простой и электронный тест.

Простой тест.

Припаркуйте автомобиль перед стеной или стеклянным фасадом в темноте. Сначала включите зажигание, а затем как можно больше потребителей энергии (освещение, обогреватель заднего стекла и двигатель вентиляции). Через несколько секунд запустите двигатель. Если через короткое время свет заметно потемнел, это признак того, что батарея разряжена. Однако, этот простой тест не точен и служит скорее приблизительным показателем. Даже если вы заметили, что двигатель с трудом заводится сразу же после его запуска, скорее всего, пришло время для новой батареи.

Электронный тест. 

Вы можете самостоятельно измерить напряжение батареи с помощью стандартного мультиметра. Для начала нужно настроить мультиметр для проверки напряжения батареи. Установите устройство на постоянный ток (DC) и диапазон измерения около 12 вольт. Важен диапазон измерения, иначе будут отображаться неверные значения.

Теперь можно подключить щупы к полюсам аккумулятора (плюс — красный и минус — черный). Вы должны увидеть результат измерения на дисплее.

Значение на дисплее мультиметра должно быть выше 12 вольт для исправной или целой батареи. Если это не так, аккумулятор следует в срочном порядке зарядить, иначе в худшем случае его нельзя будет больше использовать.

Чтобы зарядить аккумулятор, нужно совершить длительную поездку или приобрести зарядное устройство.

Тестирование для Start-Stop батареи. 

При тестировании Start-Stop батареи проверяется не только состояние заряда, также известное как «SOC» (состояние заряда), но и состояние работоспособности «SOH» (состояние «здоровья») батареи.  

В то время как SOC по-прежнему можно определить, просто измерив напряжение, для определения SOH требуется сложная процедура тестирования, чтобы можно было сделать надежное заключение о состоянии батареи. При определении SOH учитываются возможность холодного пуска, остаточная емкость и прием заряда.

Подобно тому, как технологии транспортных средств развивались с годами, так же развивались и аккумуляторы с новыми технологиями, такими как AGM или EFB. Для получения надежных результатов испытаний, особенно в отношении SOH, крайне важно использовать современные тестеры, адаптированные к новым аккумуляторным технологиям.

Для получения точных результатов измерения электропроводности, стоит включить фары незадолго до тестирования. Таким образом, перед измерением снижается любое поверхностное натяжение.

Рекоменуем наши тестеры и нагрузочные вилки, зарядные устройства для аккумуляторов

Признаки проблем с АКБ. Проверка аккумулятора

Первые зимние морозы — отличная проверка для аккумулятора. Жаль, что случается она в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать, а не бегать с пусковыми проводами в поисках «прикурки». Как проверить аккумулятор заранее? Что указывает на необходимость его замены? И как правильно утилизировать старый аккумулятор? Ответим на эти актуальные для любого автомобилиста вопросы.

Срок службы автомобильного аккумулятора

Даже если машина стоит в гараже, электрохимические процессы внутри аккумулятора не прекращаются. Серная кислота, залитая в батарею, — не самая безобидная среда, которая постепенно разрушает пластины АКБ. Неслучайно при оживлении долго стоявших автомобилей аккумулятор первым отправляется под замену.

В процессе заряда и разряда аккумулятора серная кислота (основа электролита) активно взаимодействует со свинцом, водородом и кислородом, вызывая электрохимическую коррозию внутри батареи. Даже при нормальной работе без глубоких разрядов, перезаряда и перегрева аккумулятор интенсивно изнашивается. Активная масса оплывает, электроды корродируют, и ёмкость (точнее, запасаемый заряд) АКБ уменьшается.

В среднем срок службы автомобильного аккумулятора составляет 3–4 года. Да, в удачных случаях качественная батарея может проработать и 5–7 лет, если система зарядки полностью исправна, а водитель не допускает глубоких разрядов. Но на практике массовые недорогие аккумуляторы иногда сдаются уже на вторую зиму. К слову, гарантия на дешёвые АКБ обычно и составляет 1 год с момента покупки. А дальше — как повезёт.

Дата выпуска аккумулятора

Кстати, возраст аккумулятора с залитым на заводе электролитом (а таких сейчас большинство) исчисляется с момента его производства, а не покупки или начала эксплуатации. Дата выпуска АКБ обычно указана на верхней крышке. Но если она представлена в виде заводского кода, то для расшифровки потребуется информация с сайта производителя или помощь консультанта в магазине.

Что изнашивает аккумулятор автомобиля

Долговечность аккумулятора зависит от условий его работы. Городская эксплуатация машины с большой нагрузкой бортовой электросети (подогревы сидений, мощная акустика, доводчики стёкол, постоянно включенный свет фар) — серьёзный вызов для аккумулятора. В коротких поездках АКБ не успевает полностью заряжаться, а оставленная даже на несколько часов недозаряженной батарея — лёгкая добыча для сульфатации, процесса хоть и медленного, но почти необратимого.

Сульфатация — одна из главных «болезней» аккумуляторов. Это образование внутри батареи крупных кристаллов сульфата свинца, которые являются диэлектриком и не пропускают ток. Пластины аккумулятора постепенно обрастают этими кристаллами, словно корпус старого корабля ракушками. Из-за сульфатации растёт внутреннее сопротивление батареи, а ёмкость (запасаемый заряд) неуклонно снижается. В итоге некогда мощный аккумулятор теряет свои ампер-часы и больше не может заводить двигатель.

Сульфатация пластин аккумулятора

Другой враг аккумуляторов — глубокие разряды. Существует стойкий миф о том, что аккумуляторы полезно «тренировать», полностью разряжая и заряжая. На самом деле, для любого свинцово-кислотного аккумулятора, особенно кальциевого, глубокие разряды губительны. Они приводят к оплыванию активной массы — осыпанию пластин, электролит при этом заметно темнеет. Под нагрузкой у такого аккумулятора проседает напряжение, и он перестаёт нормально работать. А образовавшийся от осыпания шлам может даже вызвать внутреннее замыкание батареи и полностью вывести её из строя.

Глубоким разрядам АКБ способствует не только забывчивость водителей (оставленный включенным свет — классический пример), но и особенность современных автомобилей — режим «Старт-стоп» для экономии топлива. Заглохнув на светофоре, машина не заряжает аккумулятор, но усиленно расходует его энергию на работу бортовых систем. Поэтому для автомобилей с функцией Start-Stop нужны особые аккумуляторы: EFB или AGM.

Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом

Признаки скорой замены АКБ

Почтенный возраст аккумулятора — один из главных поводов для его замены. В отличие от вина, АКБ с годами не становится лучше. И даже если летом «дедушка» вполне бодро заводит двигатель, с похолоданием оставшегося в нём заряда может не хватить для успешного запуска.

Кроме формальной старости «по паспорту», есть и другие признаки того, что аккумулятору пора на покой. Прежде всего, субъективные ощущения водителя — аккумулятор уже не так бодро крутит двигатель. Машину мы заводим ежедневно, и почувствовать/услышать изменения можно, даже не обладая глубокими техническими знаниями. Если год назад (при той же температуре и с тем же маслом) мотор заводился «бодрее» — скорее всего, сдаёт аккумулятор. Заметить можно и изменения в работе бортовой электрики: например, тускнеющий свет фар при открывании окон также намекает на усталость батареи.

Окисление корпуса и клемм аккумулятора

Иногда есть и внешние признаки проблем на самом аккумуляторе: белые высолы на корпусе, окисление клемм, подтёки электролита. Они могут говорить как о плохом состоянии батареи, так и о перезаряде из-за неправильной работы генератора — а это повод замерить ток заряда и обратиться к автоэлектрику. Но даже если проблема была найдена и устранена, аккумулятор, подвергавшийся перезаряду, протянет недолго из-за коррозии электродов и других внутренних повреждений.

Как проверить аккумулятор. Ареометр, тестер, нагрузочная вилка

Допустим, перечисленных выше признаков проблем нет, но вы хотите точно знать, что аккумулятор в порядке, получив объективные данные. Как проверить АКБ с помощью измерительных приборов?

Прежде всего, можно замерить уровень и плотность электролита ареометром. Даже если аккумулятор необслуживаемый (без сервисных пробок), можно выкрутить индикаторный глазок и откачать электролит хотя бы из одной банки, заодно оценив его прозрачность. Нормальная плотность электролита полностью заряженного аккумулятора: 1,27–1,28 г/см³. Кстати, для современных АКБ она актуальна круглый год — понятия «зимняя плотность» и «летняя плотность» давно в прошлом.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

А что с напряжением? К сожалению, надёжно проверить аккумулятор обычным мультиметром не получится. Да, можно измерить вольтаж и убедиться, что батарея заряжена. Но это будет статичный замер в состоянии покоя — а под нагрузкой картина может сильно измениться.

По-настоящему проверить аккумулятор можно нагрузочной вилкой. Этот прибор имитирует нагрузку от стартера двигателя, замеряя напряжение батареи при одновременном потреблении её тока. У исправного аккумулятора под нагрузкой не будет существенной просадки напряжения. Также существуют электронные диагностические тестеры аккумуляторов, которые автоматически измеряют внутреннее сопротивление пульсирующему току, делая вывод о состоянии АКБ.

Правильная (и выгодная) утилизация АКБ

Итак, решено: пришло время купить новый аккумулятор. А что делать со старым? Автомобильный аккумулятор, наполненный серной кислотой и токсичным свинцом, относится к опасным отходам. Выставить его к мусорным бакам — самое плохое, что может сделать автомобилист для экологии. Очевидно, уборщики не будут сортировать мусор и правильно утилизировать ядовитое содержимое батареи — в итоге оно «удобрит» почву и водоёмы. Так что безопасная утилизация аккумуляторов — обязанность исключительно самих автомобилистов. Тем более что для этого созданы все условия.

Отработанные аккумуляторы должны отправляться в переработку

Давно освоена эффективная переработка свинца: почти половина свинцовых изделий производится из повторно использованного металла. Во многих странах доля его переработки доходит до 100%, в России держится на уровне 20–25%, и её увеличение — наша общая задача. В любом городе есть пункты приёма аккумуляторов, где за них даже платят деньги — небольшой бонус за сознательность.

Нередко старый аккумулятор можно сдать прямо в автомагазине, получив взамен хорошую скидку на новый. В Гиперавто такие акции проходят ежегодно — следите за разделом «Акции».

Правильный подход к замене аккумулятора — такой же, как к замене шин или масла: это должно быть плановой процедурой, а не устранением внезапной поломки. Так же с утилизацией: давайте цивилизованно избавляться от старых шин, отработанного масла и аккумуляторов, не причиняя ущерб природе, которую все мы так любим.

Как проверить автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор, вероятно, является одним из самых недооцененных элементов критического оборудования в автомобиле, независимо от его винтажности, классики или современности. Батарея обычно сидит там, прекрасно и бесшумно выполняя свою работу, со временем ухудшаясь, пока, наконец, не выйдет из строя. Согласно закону Мерфи, если что-то может пойти не так, то оно обязательно пойдет не так, а с точки зрения неисправности автомобильного аккумулятора, эта «неисправность» может произойти в самый неподходящий момент, например, когда вы уходите из дома на работу и уже опаздываете, собираетесь отправиться в дальнюю поездку или вам нужно срочно спешить. Как можно смягчить этот неприятный сюрприз? Расскажем, как проверить автомобильный аккумулятор.

Зачем проверять автомобильный аккумулятор? Автомобильный аккумулятор со временем изнашивается, как и другие компоненты автомобиля. Тем не менее, он дает очень мало предупреждений, прежде чем полностью выйдет из строя, и может вызвать серьезную проблему, если у вас мало времени или вы сталкиваетесь со срочной транспортировкой. К счастью, есть способы периодически проверять автомобильный аккумулятор и использовать диагностические решения, такие как Carly, для мониторинга и поддержания его в хорошем состоянии на протяжении всего срока службы.

Что делает аккумулятор в моей машине?

Простейшее действие, которое выполняет батарея, — это подача электроэнергии на стартер, чтобы вы могли запустить двигатель поворотом ключа или нажатием кнопки, а не с помощью рукоятки, что может быть опасно при неправильном использовании. использовал. Однако автомобильный аккумулятор несет гораздо большую ответственность, особенно в современных автомобилях с передовыми технологиями и современными компьютерными системами.

Автомобильный аккумулятор поддерживает работу электроники автомобиля, когда автомобиль припаркован. Не думайте, что электрическая система была полностью отключена, когда вы выключите автомобиль и вытащите ключ, особенно если вы думаете, как проверить автомобильный аккумулятор.

Вы помните, как часы вашего автомобиля сбрасываются, и вы теряете настройки радио, когда батарея разряжается и ее нужно заменить? Это только верхушка айсберга; компьютерные системы сами перезагрузятся при севшей батарее. На самом деле, на более старых и простых автомобилях с EFI отсоединение аккумулятора является одним из способов сброса настроек ECU или блока управления двигателем. Однако на более новых автомобилях со сложными компьютерными системами этого делать не хочется — независимо от того, как вы решите, как проверить автомобильный аккумулятор.

Как проверить автомобильный аккумулятор: почему аккумуляторы выходят из строя?

Автомобильный аккумулятор постоянно заряжается и разряжается на протяжении всего срока службы. Он заряжается при работающем двигателе, медленно разряжается при стоянке автомобиля и резко разряжается при включении стартера. Именно поэтому рекомендуется подключать зарядное устройство к аккумулятору, например, если автомобиль будет стоять на зимней стоянке. Экстремальные температуры также могут ускорить износ батареи. Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет от трех до пяти лет, но если вы используете более дешевые аккумуляторы в условиях экстремальных температур, два года жизни не редкость.

Вот как проверить автомобильный аккумулятор

Если вам интересно, как проверить автомобильный аккумулятор, самый простой способ — взять мультиметр. Поскольку это устройство является замечательным оборудованием, которое должно быть в вашем наборе инструментов и может использоваться для множества целей в вашем доме, почему бы не купить его? Вы можете найти их дешево, от 20 долларов и выше. Установите мультиметр в режим измерения напряжения, обычно 20 или 50 вольт, прикоснитесь красным щупом к положительной клемме автомобильного аккумулятора, а черным щупом к отрицательной клемме.

Если ваш мультиметр показывает значение около 12,2 В или более, когда автомобиль выключен, аккумулятор исправен. Если это значение ближе к 12,0 вольт или ниже, аккумулятор необходимо заменить, хотя это также может иметь место, если ваш автомобиль был припаркован в течение нескольких недель без запуска.

Теперь включите двигатель и при работающем двигателе снова снимите показания напряжения. Будьте осторожны, чтобы не перепутать положительные и отрицательные щупы, помните, что красный — положительный, а черный — отрицательный. При работающем двигателе напряжение должно составлять от 14 до 14,5 вольт. Если показания ниже, возможны два исхода. Во-первых, ваша батарея разряжена, а во-вторых, неисправна система зарядки вашего автомобиля.

Тем не менее, этот метод дает вам очень грубый и элементарный индикатор состояния вашего автомобильного аккумулятора, и для получения более подробного вердикта рассмотрите возможность инвестирования в диагностическое решение потребительского уровня, которое может сообщить вам не только о состоянии вашего аккумулятора. аккумулятора, но и всего автомобиля и его бортовых компьютерных систем. Есть сотни вариантов, и мы рекомендуем Carly.

Почему я должен выбрать Карли?

Carly — это двухкомпонентное решение для диагностического сканирования, разработанное для синергетического взаимодействия. Аппаратным компонентом является универсальный OBD-сканер Carly, который представляет собой ненавязчивый ключ, который подключается прямо к порту OBD2 вашего автомобиля.

Если вам интересно, где находится порт, руководство по эксплуатации вашего автомобиля покажет его местоположение, как и быстрый поиск в Интернете по марке и модели вашего автомобиля. Если вы думаете о том, есть ли в вашем автомобиле порт OBD2, если он был произведен после 2005 года, это в основном определенность.

Программным компонентом Carly является приложение Carly, которое находится прямо на вашем смартфоне, что делает его отличным решением для проверки автомобильного аккумулятора! Используя беспроводную связь, он связывается с универсальным OBD-сканером Carly и открывает для вас целый мир возможностей. Приложение Carly доступно для устройств Apple и Android в официальных магазинах приложений, и есть даже приложение Carly lite, которое позволяет вам проверить, что поддерживается в вашем автомобиле, прежде чем тратить деньги. Говоря о деньгах, Carly стоит менее 100 долларов за приложение и адаптер, что является огромной ценностью, особенно с учетом того, что также предоставляются регулярные обновления программного обеспечения.

Как проверить автомобильный аккумулятор с Carly?

Как легко проверить автомобильный аккумулятор с Carly. Просто подключите универсальный OBD-сканер Carly к порту OBD2 вашего автомобиля, запустите приложение Carly на своем смартфоне, подождите, пока они установят соединение, и все готово. Если у вас есть BMW, есть дополнительное преимущество, поскольку вы можете зарегистрировать свою батарею в Carly и получить глубокий анализ ее состояния. Если ваш автомобиль другой марки, вы все равно можете просмотреть стандартные ошибки аккумулятора в разделе «Диагностика состояния» приложения Carly.

Что еще может сделать Карли?

Carly может провести углубленную диагностику компьютерных блоков управления вашего автомобиля, выявляя неисправности и представляя их вам с помощью простой для понимания системы «светофор», в которой неисправности разделены на критические, важные и те, которые вам не нужны. не нужно беспокоиться о. Carly также позволяет вам выполнять базовое техническое обслуживание вашего автомобиля, такое как замена масла, фильтров и аккумулятора, гарантируя, что необходимые контроллеры технического обслуживания сброшены и выполнены инициализации, что может спасти жизнь владельцам-энтузиастам, которые знают, как выполнять такое обслуживание, но не хватает специального оборудования OBD для выполнения задачи.

Если вам нравится настраивать определенные аспекты вашего автомобиля, функция кодирования Carly всегда под рукой, предлагая простой интерфейс и способ сбросить любые изменения, если они вам не нравятся. Наконец, проверка подержанного автомобиля Carly — это мощный инструмент, который можно использовать для проверки того, подвергался ли подержанный автомобиль подделке пробега.

Имейте в виду, что в каждый автомобиль встроено разное программное обеспечение и модули. Поэтому конкретные функции будут различаться для каждой модели.

Похожие сообщения

Вы знаете миф о езде на дизеле в короткие поездки и хотите знать, что за ним стоит? Узнайте, что за этим стоит, с помощью

Шины относятся к элементам автомобиля, влияющим на безопасность. Они отвечают за передачу мощности двигателя на дорогу и

Как гордый владелец красивого Мерседеса, вы наверняка задавались вопросом, можно ли и как можно настроить автомобиль даже

Большинство автомобилистов не будут иметь дело с тормозной системой в своем автомобиле. автомобиль до появления первых проблем. Это один из

Как выполнить полную проверку автомобильного аккумулятора

Регулярная проверка автомобильного аккумулятора является важной частью обеспечения безопасности и работоспособности вашего автомобиля. Проверка автомобильного аккумулятора позволит вам убедиться, что аккумулятор может завести автомобиль и удерживать заряд. Когда вы заметили, что кабели потрескались или клеммы подверглись коррозии, пришло время отдать автомобильный аккумулятор на обслуживание к механику.

Понимание того, как выглядит ваш автомобильный аккумулятор и как он работает, является важной частью проведения эффективной проверки автомобильного аккумулятора. Ваш автомобильный аккумулятор будет похож на другие автомобильные аккумуляторы и заключен в корпус, который сводит к минимуму воздействие вибрации и продлевает срок службы аккумулятора. Сверху на крышке корпуса находятся две клеммы аккумулятора.

Внутри корпуса аккумуляторная кислота, изготовленная из серной кислоты и воды. Кроме того, есть положительные и отрицательные пластины, разделенные полиэтиленовой пластиной, называемой полиэтиленовым сепаратором. Пластины уложены в элементы, а литая лента соединяет элементы с клеммой, обеспечивая эффективное электрическое соединение.

Ни в коем случае не рекомендуется открывать корпус аккумуляторной батареи, но понимание того, что внутри, может помочь вам понять, что вы ищете, когда завершите проверку автомобильного аккумулятора.

Многие считают, что автомобили чаще умирают в холодную погоду, но это не совсем так. В то время как холодная погода вызывает множество стрессовых факторов, экстремальная жара и пустынный климат также влияют на аккумулятор. На самом деле жара сокращает срок службы батареи быстрее, чем холодная погода.

Наиболее распространенная причина выхода из строя батарей в Phoenix связана с чрезмерным нагревом, который приводит к испарению жидкости внутри батареи и повреждению изнутри. Кроме того, пыль и грязь в двигателе могут вызвать коррозию клемм. Наконец, очень сухой воздух может привести к высыханию и растрескиванию кабелей аккумуляторной батареи, что приведет к проблемам в соединении между аккумуляторной батареей и автомобилем.

Возьмите за привычку выключать радио, дворники, медиаплееры и другие устройства, когда автомобиль не используется. Это поможет продлить срок службы батареи. Однако даже при бережном уходе и регулярном осмотре автомобильного аккумулятора аккумулятор не вечен. Обязательно замените его, если заметите признаки износа или выхода из строя.

Полная проверка автомобильного аккумулятора занимает всего несколько минут, но уверенность в том, что аккумулятор работает хорошо, бесценна. Вот шаги для проведения полной проверки автомобильного аккумулятора:

  • Осмотрите батарейный отсек. Убедитесь, что на нем нет коррозии, и вытрите пыль или грязь. Если вы видите трещины или просачивание в верхней части корпуса батареи, пришло время заменить батарею.
  • Осмотрите кронштейны. Если они сильно заржавели, их необходимо заменить. Убедитесь, что они надежно удерживают батарею. Вибрирующая батарея будет иметь гораздо более короткий срок службы и может повредить другие компоненты.
  • Проверьте клеммы и штыри аккумуляторной батареи на наличие следов коррозии. Возможно, вам удастся удалить коррозию с помощью техника, и вам не придется сразу заменять батарею.
  • Подтяните все ослабленные кабели.
  • Убедитесь, что ремень вентилятора не ослаблен. Ослабленный ремень вентилятора может препятствовать перезарядке аккумулятора. Замените ремень вентилятора, если он изношен или треснул.
  • Следите и прислушивайтесь к предупреждающим признакам неисправности аккумуляторной батареи, таким как затемнение света на холостом ходу или щелчки при включении зажигания.

 

Часто проводя полную проверку автомобильного аккумулятора, вы можете продлить срок его службы. Мало того, вы также заранее заметите, если возникнут проблемы или потребуется заменить батарею. Это уменьшит вероятность дорогостоящей эвакуации и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *