Как проверить высоковольтные провода на автомобиле самому
Хорошо известно, что машины имеют высоковольтные провода. Их предназначение направлять ток от катушки зажигания или модуля к свечам. Как и другие детали, бронепровода со временем выходят из строя. Их повреждают электромагнитные помехи. При повреждении, их качество не будет соответствовать параметрам, что плохо повлияет на электронику, а также на мотор. Рассмотрим, как проверить высоковольтные провода на автомобиле самостоятельно.
Что нужно для проверки бронепровода
Устранить неисправности поможет специальная обработка, предназначенная для защиты бронепроводов.
Соблюдая основные правила, вы получите гарантию тока хорошего качества:
– подачу напряжения от катушки;
– у проводов должно быть низкое сопротивление;
– установите провода, устойчивые к резким перепадам температур и воздействию химикатов.
Выбор проводов следует осуществлять в соответствии с комплектацией автомобиля. Также нужно своевременно заменять высоковольтные провода, особенно подключенные к электронике. Если напряжение плохо поступает, то двигатель может не завестись, или работать плохо.
Почему отказывают ВВ провода
Наиболее распространенная неисправность – потеря, или плохая подача тока к свечам зажигания. Случается это тогда, когда отсутствует контакт в ВВ проводах. Сопротивление превышает заданный уровень. Также к потере напряжения приводит плохая изоляция. Отказы в работе автомобиля может вызвать разрыв в проводе под изоляцией.
Обрыв бронепроводов понижает напряжение тока. Так электромагнитные импульсы препятствуют подаче напряжения на свечи. Это приводит к нарушению работы цилиндров. Такой отказ вызван медленным зажиганием. Двигатель работает прерывисто, и датчики срабатывают неправильно.
Как проверить ВВ провода?
Узнаем, как проверить высоковольтные провода на автомобиле. Мультиметром выявляем провод, который повредился. Проверяем зажигание. Советуем сделать проверку на холостом ходу, работают ли датчики и двигатель. Этим прибором определяют сопротивление, и выявляют поврежденные провода. Сопротивление проводов бывает разное, оно выбирается по двигателю и по рекомендациям производителя. При обнаружении несоответствия линия подлежит замене.
При обследовании высоковольтного кабеля мультиметром, его следует проверить на наличие повреждений. Обрыв троса – распространенная проблема, часто возникающая при контакте с компонентами двигателя, нагревания и выполнения некачественного ремонта.
С чего начать проверку
Контактные части провода не должны иметь нагара и окисления. Проверьте, чтобы провод не был поврежден под утеплителем. Для определения недостатков, проверьте магистраль при работающем двигателе. Если повреждения присутствуют, то в отключенных точках появится искра. Чтобы провести тестирование, рекомендуем работать вечером без света.
Перед проверкой снимите выводы мультиметра. Чтобы упростить монтаж ВВ проводов, рекомендуем отделить их друг от друга и хранить на одном месте.
Оптимальным является сопротивление 10 кОм. Неработающий провод нуждается в замене. Средним показателем является сопротивление 5-6 кОм.
Уровень напряжения
Известно, что тип зажигания и марка авто имеют определенное напряжение в бронепроводах. Уровень напряжения должен быть 30-50 кВ. Такие параметры указывают в техпаспорте. Для автомобилей ВАЗ-2110 бронепровода должны идти комплектом с одинаковым сопротивлением. Разница – не более 2 Ом. Если параметры превышают этот показатель, то рекомендуем заменить весь набор.
Свойства выбора
При выборе кабеля обратите внимание на его производителя. Не забывайте о модели двигателя. Осуществляя замен и ремонт кабелей, необходимо учитывать некоторые особенности, которые зависят от завода-изготовителя.
Еще одним свойством выбора является ограничение по напряжению проводника. Необходимо обратить внимание на изоляцию. Она должна быть пластичной, устойчивой к высоким температурам и химическим компонентам.
Поскольку высоковольтные проводники (например, «Ланос») будут полностью исправны, нужно выявить причины плохой работы двигателя. Для этого проверьте работу катушки и свечей зажигания.
Как проверить высоковольтные провода зажигания
Течение тока возникает по разным причинам. Разберемся, как проверить высоковольтные провода на автомобиле. Самыми распространенными являются:
– повреждение наружного слоя;
– повреждена катушка зажигания или кожух провода;
– грязь на крышке распределения и магистрали.
Эти повреждения ухудшают диэлектрические свойства деталей, предназначенных для хорошей работы автомобиля.
Внешние факторы
Высоковольтные провода подвержены негативным воздействиям, которые сокращают срок эксплуатации, а именно:
Осадки. Приводят к окислению узлов зажигания. Увеличивается вероятность протечек. Высоковольтные провода обладают токопроводящим эффектом. Кроме того, напряжение в кабелях падает из-за поврежденного наружного слоя.
Температурные режимы. Высокие температуры приводят к повреждению свечей зажигания, находящихся возле разогретого двигателя. Низкие температуры снижают пластичность проводников, что вызывает повреждение изоляционного слоя и наконечников.
Эффект вибрации. Возникающие в автомобиле вибрации влияют на контакты магистрали.
Обратите внимание
Перед тем, как проверить высоковольтные провода на автомобиле, вы должны владеть информацией о марке двигателя. Провода, которые имеют большое сопротивление не подходят для установки на авто, генерирующие высоковольтные импульсы с минимальными значениями энергии. Если нарушить это правило, то в автомобиле понизится сила искры и произойдет возгорание горючего.
Используя мультиметр, легко определяется сопротивление провода. Высоковольтные провода для автомобилей являются исключением. Они имеют специальную оболочку из-за изменения сопротивления в моторе. Теплоизоляция выбирается согласно свойствам автомобиля.
Нужно учитывать совместимость системы зажигания и выбранной продукции. Используя руководство к транспортному средству, вы найдете нужные показатели, которые будут выдержать провода. Лучший выбор – комплект из силикона. Данный материал снизит возможность потери тока.
Изменения в работе двигателя
Вся проводка после снятия с двигателя должна постоянно очищаться от грязи. Не забудьте, что катушка зажигания, свечи и крышка распределителя также требуют регулярной очистки.
Поврежденную изоляцию видно и даже слышно. В темноте, под крышкой капота, вы заметите искры и щелчки. Такое явление свидетельствует о том, что электричество исчезло, а влаги стало больше.
Запуск на высоких оборотах двигателя. Двигатель не может запуститься в случае несоответствия провода. Нужно заменить проводку. Тогда звук изменится, и двигатель заведется. Этот случай указывает, что произошло повреждение троса в сторону свечи. Когда мотор заведется, займитесь центральным проводом.
Виды проводов
Высоковольтные провода содержат оболочку, металлические контакты, защитную поверхность и жилу. Существуют разные виды проводов для производственных надобностей и употребляемых материалов.
Первая категория включает высоковольтные кабели, имеющие поливинилхлоридное покрытие и медную оплетку. Вторая категория имеет защитное полиуретановое покрытие. Самыми современными являются провода с силиконовой изоляцией и жилой. Они помогают предотвратить потери в системе зажигания, поддержать нужное напряжение. Так регулируется расход горючего, и увеличивается мощность и искровые характеристики. Провода – экологичны и устойчивы. Каждая категория производится по стандартам и выбирается согласно технических характеристик автомобиля и вашего кошелька.
Проверка высоковольтных проводов автомобилей ваз
При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (таких как неустойчивый холостой ход, провалы, потеря мощности и приемистости и т. д.) следует проводить проверку не только карбюратора, но и элементов системы зажигания (проверка зажигания 2108). В частности свечей зажигания, крышки трамблера, бегунка, высоковольтных проводов и т. д. В этой статье более подробно разберём как проверить исправность высоковольтных проводов.
Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Проверка высоковольтных проводов без специальных приборов (на глаз).
Старый, проверенный, довольно эффективный, способ. Неоднократно описанный в разных статьях на данном сайте (например, «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ»). Суть данной проверки заключается в визуальном осмотре высоковольтных проводов на работающем двигателе в темноте (ночь или темный гараж). Наличие на проводах искрения свидетельствует об их неисправности, так как такое искрение — наглядный пример утечки тока (изоляция проводов «пробита»). Выбракованные таким образом высоковольтные провода подлежат замене. См. «Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте».
Помимо этого следует осмотреть центральную жилу провода. В ряде случаев ее выгорание приводит перебоям в работе двигателя, особенно на холостом ходу. Для этого сдвигаем резиновые наконечники на обоих концах провода и проводим осмотр.
Осмотр центральной жилы высоковольтного провода2. Проверка высоковольтных проводов при помощи омметра (мультиметра).
Она позволяет более точно выявить неисправные или близкие к неисправным высоковольтные провода.
Выставляем прибор в режим омметра. Подсоединяем наконечники его проводов к металлическим концам высоковольтного провода. Наблюдаем показания. Норма 3,5 – 10,0 кОм. На изображении показано реальное измерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром. Из показаний прибора видно, что провод исправен.
Измерение сопротивления высоковольтного провода (бронепровода) мультиметром (в режиме омметра)Примечания и дополнения
— Высоковольтные провода для проверки прибором отсоединяем по очереди и измерив сопротивление ставим назад. Если снять все сразу, можно запутаться в какой последовательности их ставить обратно.
— Снятые провода стоит протереть от грязи и пыли сухой тряпкой. При наличии не оттираемых на сухую загрязнений можно протереть спиртовым раствором (водка, одеколон и т. п.), но не бензином или растворителем. Во избежание их повреждения.
— Помимо проверки высоковольтных проводов стоит проверить соединения проводов низкого напряжения в системе зажигания, по схеме.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ
— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Система зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ, высоковольтные, проверка, провода 98 257 viewsКак проверить качество медной проволоки? – Ganpati Engineering
Как проверить качество медной проволоки?
Введение
Медь является очень ценным металлом для электротехнической промышленности и почти используется в каждой системе электропроводки в каждом жилом и промышленном объекте. Медь обладает всеми подходящими свойствами и характеристиками, которые действительно необходимы для прокладки системы электрических кабелей.
Если вы беспокоитесь о том, где можно найти медь хорошего качества, соединители из неизолированной медной проволоки, Ganapati Engineering — компания с хорошей репутацией в этой области, которая активно работает в качестве известного поставщика проводных сборок.
Как проверить качество медной проволоки?
Но главная проблема заключается в том, как на самом деле узнать, что медный провод хорошего качества. Есть несколько способов узнать наверняка о качестве проволоки, с которой вы имеете дело. Вот некоторые из очень известных и точных способов:
1. Тестирование перед установкой
Первое, что вы должны сделать, это протестировать его непосредственно перед установкой. Проверьте, рабочий ли он, хороший проводник электричества, имеет хорошую термостойкость и все остальные качества, которые необходимы, присутствуют.
Всегда лучше иметь договор, по которому можно заранее проверить все материалы, прежде чем платить деньги.
Ganapati Engineering является одним из самых надежных поставщиков проводных сборок, где вам гарантировано получение только качественной продукции!
2. Определение доступности
Это своего рода тест на совместимость, чтобы проверить, правильно ли подходят медные провода и приспособиться к вашему программному обеспечению и другим элементам, которые необходимы для бесперебойной работы всего процесса.
Вам нужны соединители из неизолированной медной проволоки хорошего типа, которые легко можно приобрести в компании Ganapati Engineering. Вы можете определенно рассмотреть вопрос о том, чтобы связаться с ними для поставок.
3. Испытание на сопротивление
Медь обладает хорошей термостойкостью, поэтому она так популярна в качестве провода.
Итак, вам нужно проверить сопротивление куска медного провода. Вы также можете одновременно измерить напряжение, зная сопротивление кабеля.
Вам понадобится прибор под названием омметр для измерения сопротивления медного провода. С помощью омметра пропускают небольшой ток, которым измеряют падение напряжения. Вы можете легко найти сопротивление, применяя закон Ома.
Если вам нужны гарантированные хорошие результаты, Ganapati Engineering здесь для этой цели, их также производители ламинированных гибких перемычек .
4. Тест на непрерывность
С помощью этого теста вы можете определить очень важный фактор, определяющий качество медного провода, а именно, является ли соединение проводов внутри кабеля прочным. Вы можете провести этот тест с помощью мультиметра.
Эти устройства обычно используются для одного и того же. Они используются для измерения напряжения, тока и сопротивления цепи. Поэтому проведение этого теста также важно.
Все эти тесты должны выполняться квалифицированным и опытным лицом.
Кроме того, если вы ищете производителей ламинированных гибких перемычек хорошего качества, Ganapati Engineering — идеальное место, где вы можете получить все высококачественные товары, связанные с этим, а также хорошие медные провода. Связаться с ними можно на их официальном сайте.
Как использовать цифровой мультиметр для работы с электрикой и электроникой
Содержание
1
Описание цифрового мультиметра:В этом учебном пособии вы узнаете, что такое цифровой мультиметр и как его можно использовать для работы с электрикой и электроникой. Помимо основных измерений и испытаний, мы также проведем испытание изоляции кабеля на 1 кВ.
Цифровой мультиметр — один из основных инструментов для инженеров-электриков, техников и электриков. Цифровой мультиметр был впервые представлен в конце 1970-х годов, и сейчас он более надежен и точен. На протяжении десятилетий аналоговые измерители со стрелкой использовались только для измерения напряжения, тока и сопротивления. Цифровые мультиметры каким-то образом заменили аналоговые счетчики, поскольку цифровые мультиметры имеют несколько опций. Во всем мире инженеры и техники работают в различных областях машиностроения «промышленность, электростанции, строительство, электроника и т. д.». Инженеры и техники часто проверяют источник питания и различные электрические параметры. По моему личному опыту, при изготовлении новой печатной платы я постоянно проверяю наличие коротких замыканий, целостность проводов, регулируемые напряжения, номиналы резисторов и т. д.
В этой статье вы узнаете, как пользоваться цифровым мультиметром и как он поможет вам в работе с электрикой и электроникой. Я попытаюсь объяснить все с помощью изображений, объясняющих, как проверить переменное и постоянное напряжение, переменный и постоянный ток, как проверить целостность кабеля, сопротивление, температуру, частоту, а также объясню, как проверить электронные компоненты, такие как конденсаторы, диоды, резисторы и светодиоды и т. д.
На самом деле не имеет значения, используете ли вы цифровой мультиметр впервые, и вы только начинаете, поверьте мне, вы найдете это очень интересным и полезным.
Ссылки для покупки на Amazon:Fluke Insulation Tester
Другие инструменты и компоненты:
Суперстартовый набор для начинающих
Цифровые осциллографы
Переменный источник питания
Цифровой мультиметр
Наборы паяльников
Малая печатная плата портативные дрели
*Обратите внимание: это партнерские ссылки. Я могу получить комиссию, если вы купите компоненты по этим ссылкам. Я был бы признателен за вашу поддержку на этом пути!
Что такое переменный и постоянный ток?В мире электротехники и электроники у нас есть два вида тока: один — это переменный ток «переменный ток», а другой — постоянный ток «постоянный ток». Электрический заряд в постоянном токе течет только в одном направлении, в то время как электрический заряд в переменном токе периодически меняет направление.
Постоянный ток имеет множество применений: от зарядки аккумуляторов до больших источников питания для электронных систем, двигателей и многого другого. Очень большое количество электроэнергии, получаемой от постоянного тока, используется в плавке алюминия и других электрохимических процессах. В то время как, с другой стороны, переменный ток «Переменный ток» обычно используется для распределения электроэнергии, поэтому розетки в наших домах и на работе обеспечивают переменный ток для питания всего, что необходимо, но постоянный ток, постоянный ток более широко используется. для самих электронных плат и для многих других приложений.
Как измерить переменный ток с помощью мультиметра с цифровыми клещами:Поскольку мы знаем, что переменный ток можно измерить, подключив мультиметр последовательно, но некоторые мультиметры не имеют функции измерения переменного тока, поэтому мы можем использовать мультиметр с клещами для измерения переменный ток.
На приведенном ниже рисунке видно, что токоизмерительные клещи подключены к одножильному кабелю под напряжением, который показывает переменный ток работающей электрической нагрузки. Итак, прежде чем измерять переменный ток, установите ручку клещей на ампер и включите клещи мультиметра. Это готово для измерения переменного тока, продолжайте и начните измерение переменного тока. Вы можете измерить переменный ток, протекающий через все 3 фазы: КРАСНУЮ, ЖЕЛТУЮ и СИНЮЮ. Вы также можете использовать это, чтобы проверить, какой ток потребляет водяной насос, наружный блок кондиционера и т. д.
Как измерить постоянный ток с помощью цифровых клещей:Для измерения постоянного тока в электронной цепи цифровой мультиметр следует подключить последовательно с нагрузкой. Для этого мультиметр следует подключать аккуратно. Красный щуп цифрового мультиметра подключается к ампер-слоту. Измерительный провод COM цифрового мультиметра должен быть подключен к заземлению источника питания постоянного тока. Положительный провод от источника питания постоянного тока соединяется с контактом +Ve нагрузки, а земля нагрузки соединяется с КРАСНЫМ щупом цифрового мультиметра. Это делает соединение серии.
Как измерить напряжение переменного и постоянного тока с помощью цифрового мультиметра?Измерить переменное или постоянное напряжение с помощью цифрового мультиметра очень просто. Нам нужно только выбрать переменное или постоянное напряжение на мультиметре с помощью ручки мультиметра. При измерении напряжения попробуйте установить ручку на более высокое напряжение, обычно превышающее тестируемое напряжение.
Внимание!!!
Напряжение переменного тока может быть смертельным, обязательно надевайте защитные перчатки. Никогда не прикасайтесь к проводам голыми руками.
Как измерить напряжение переменного тока с помощью цифрового мультиметра:Для считывания однофазного переменного напряжения (180-230 В переменного тока) установите ручку выбора цифрового мультиметра на переменное напряжение. Когда измерительные провода цифрового мультиметра подключены, используйте эти измерительные провода для измерения напряжения переменного тока. При измерении напряжения убедитесь, что вы установили ручку выбора на следующее более высокое напряжение. На рисунке ниже вы можете видеть, что я считываю напряжение переменного тока, подаваемое на плату расширения, которое составляет 228,2 В переменного тока.
Таким же образом мы можем измерить напряжение любой розетки, мы можем проверить выход трансформаторов, мы можем проверить напряжение на входных контактах выключателей, контакторов и т. д.
Как измерить постоянный ток Напряжение с помощью цифрового мультиметра:Как известно, при измерении напряжения переменного тока не имеет значения, какой щуп цифрового мультиметра подключен к фазе, а какой к нейтрали двигателя или любого другого электрического устройства. под тестом. Но в постоянном напряжении это имеет значение. Если вы подключите положительный измерительный провод к GND, а отрицательный или COM-проводник к положительному источнику питания, показания будут показывать отрицательный знак. Это не повредит цифровой мультиметр. Эта штука может быть очень удобной при тестировании проводов одного цвета. Вы можете легко определить, какой из них положительный, а какой — GND.
При измерении напряжения постоянного тока установите ручку выбора цифрового мультиметра на напряжение постоянного тока. Теперь вы можете использовать щупы для измерения напряжения. Я использую его на регулярной основе для проверки напряжения адаптеров постоянного тока, регулируемых источников питания, напряжения батарей и т. д. Эти батареи снабжены знаками + и –. + — это плюс, а — — это земля. Итак, я подключил красный щуп к +, а черный щуп к – батареи. Я смог прочитать напряжение. Таким образом, вы можете считывать напряжение постоянного тока источника питания постоянного тока или напряжение на резисторах и т. д.
Проверка изоляции кабеля с помощью цифрового мультиметра:Проверка изоляции кабелей является одной из наиболее частых проверок, проводимых в строительстве, промышленности, на электростанциях и т. д. Проверка изоляции является старейшим и наиболее широко используемым методом. испытание для проверки качества изоляции кабеля. Проверка изоляции должна соответствовать стандартам испытаний на электробезопасность. Мы можем определить качество изоляции различного электрооборудования с помощью цифрового тестера изоляции. Я буду использовать тестер изоляции Fluke.
Прибор для проверки изоляции должен показать более высокое сопротивление (диапазон 50 МОм и около того) для проверки изоляции кабеля или изоляции обмотки двигателя и т. д. Если сопротивление изоляции (IR) кабеля высокое, это означает, что кабель находится в хорошем состоянии и обеспечивает большую надежность.
Итак, сейчас я объясню, как выполнить испытание изоляции кабеля для армированного и резинового кабеля.
На приведенном выше рисунке мы проводим испытание изоляции армированного кабеля и простой резиновой изоляции. Поэтому сначала подключите красный щуп к точке изоляции, как показано на рисунке ниже, а черный щуп подключите к точке COM. После подключения установите вращающийся слот на указанную точку напряжения (упоминание напряжения означает, что напряжение указано на кабеле, например, 1 кВ или 0,5 кВ и т. д. от компании-производителя). После этого, если вы проводите проверку изоляции бронированного кабеля, то подключите красный щуп к фазному проводу, а черный щуп к бронированному, но убедитесь, что обе стороны кабеля открыты и никто не касается кабеля во время проверки, а затем нажмите кнопку проверки в мультиметре, как только вы нажмете кнопку проверки, показания начнут измеряться в кОмах или МОмах.
Итак, после завершения теста снимите щупы и закоротите кабель, чтобы снизить напряжение и избежать поражения электрическим током, как показано на рисунке выше. Безопасность превыше всего, убедитесь, что вы надели защитные перчатки. Ниже на рисунке дается простой обзор того, как используется тестер изоляции кабеля.
Теперь давайте проверим изоляцию резинового кабеля. Во время этого теста мы будем подключать щупы тестера изоляции так же, как и раньше, мы соединяем один щуп тестера изоляции с одним кабелем, а другой щуп тестера изоляции с другим кабелем. На самом деле не имеет значения, какой зонд подключен к какому кабелю.
На картинке выше я просто пытаюсь объяснить, как выполнить проверку изоляции, потому что на практике вам нужно будет отсоединить кабели с обоих концов. Поскольку во время проверки изоляции мы применяем высокое напряжение, которое может повредить двигатель, ПЛК, преобразователи, электронные схемы и т. д. затем мы повторяем это для других кабелей.
Следует отметить один момент: если на вашем тестере изоляции падает напряжение, это означает, что ваши кабели имеют короткое замыкание со вторым проводником.
Некоторые советы по безопасности при использовании цифрового мультиметра:Ниже приведены советы по безопасности,
- Во время проверки изоляции после подачи высокого постоянного напряжения не прикасайтесь к кабелю, поскольку он полностью находится под напряжением и может привести к сильному электрическому разряду. шок.
- Не подключайте мультиметр к источнику высокого напряжения. Если диапазон напряжения мультиметра меньше напряжения источника, это может привести к повреждению точки напряжения мультиметра.
- Отключите все виды электрических и электронных источников (ПЛК, передатчики драйверов двигателей или любые электронные схемы) от кабеля во время проверки изоляции, поскольку это может привести к необратимому повреждению всего.