Закрыть

Как проверить четырехконтактное реле: Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

Содержание

Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

На реле возложена важная задача: замыкать цепь, когда подается напряжение. Такой регулятор есть у холодильника, автомобиля (втягивающее или тяговое реле стартера, регулятор напряжения генератора) и других устройствах с разной мощностью. Через скромный механизм могут проходить сильные токи, тогда как на управляющем контакте ток скромный, чтобы только срабатывала катушка. Чтобы проверить реле переменного тока можно подавать соответствующее, то есть переменное напряжение. Если до ушей донесся отчетливый щелчок, значит, контакты замыкаются, что говорит о хорошем функционировании механизма. Но более точные результаты дает тестирование измерительным устройством. Мы расскажем популярные способы, как проверить реле на работоспособность мультиметром, и вы сможете сделать это своими руками. Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле нужно будет снимать, то есть выпаивать из схемы.

Проверять хитрый механизм мы будем в три этапа.

Contents

  • 1 Тестируем обмотку
  • 2 Тестируем группы контактов
    • 2.1 Вопрос — ответ

Тестируем обмотку

Это катушка индуктивности, то есть катушка смотанного в спираль изолированного проводника (может быть и другая форма кроме спирали). Особенность: хорошая индуктивность при невысокой ёмкости и активном сопротивлении.

Пример реле с обмоткой на фото:

У обмотки есть сопротивление, показания которого в норме находятся в пределах от 10-100 Ом. Если же реле твердотельное, значения могут быть в единицах кОм.

Проверку реле мультиметром выполняем так:

  1. Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Не забываем расставить щупы по своим гнездам на мультиметре. О правильном использовании тестера советуем почитать здесь.
  2. Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам.
  3. Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.

Помните, что у катушки может быть диодная защита. Из-за этого в соответствии со сменой полярности прикладываемых наконечников показания сопротивления могут меняться. Если между выводами значение большое — произошел обрыв катушки или проблемы с соединительным участком проволоки.

Тестируем группы контактов

Как прозвонить реле мультиметром? Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания). При этом важно учитывать характеристики реле, чтобы точнее выставлять амплитуду.

К примеру, механизм работает от постоянного напряжения 25В. В таком случае на источнике можно выбирать какое-то показание в пределах от 20 до 30В. В теории, переключение может быть и при меньшем напряжении, но контакт этот не будет отличаться надежностью. Если же выбрать значения значительно больше, обмотка может быть спалена.

Перед тем, как прозванивать реле мультиметром, посмотрите на изображенные ниже схемы, чтобы понять, где и какие контакты находятся.

Схема 5-тиконтактного реле:

У распространенного вида реле четыре контакта:

  1. 30 «+» постоянное напряжение от аккумуляторной батареи.
  2. 85 «+» от управляющей кнопки.
  3. 86 «—» (земля).
  4. 87 «+» цепь, которая идёт к исполнительному механизму, когда срабатывает реле (например, клаксон).

Когда подается напряжение на 85, замыкаются 87 и 30, за счет чего ток движется к исполнительному механизму. Если напряжение не подаётся, происходит размыкание. Таков принцип функционирования нормально замкнутого реле.

Расскажем общий принцип проверки. На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Если тестер аналоговый, выбирайте омный предел проверки сопротивлений. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель издаёт сигнал, а на аналоговом стрелочка будет отклоняться к нулю. Во втором аналоговый тестер указывает на бесконечность, а цифровой выдает единицу.

Теперь можно давать напряжение на управляющие контакты, при этом будет слышен щелчок. При подаче питания дело с работоспособным реле обстоит так: если напряжение на обмотке отсутствует, разомкнутые группы не соединяются, а замкнутые соединяются. Нужно проверить каждую группу контактов.

Если механизм твердотельный и исправный, мультиметр выдаст небольшое напряжение. При повреждении на дисплее будет 0.

Теоретически может возникнуть путаница, поэтому советуем посмотреть следующие видео, где показаны разные нюансы измерений, в том числе с помощью автомобильной АКБ:

Теперь вы знаете, как проверить реле на работоспособность мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить реле цифровым мультиметром?

Имя: Тимофей

Ответ: Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле следует выпаять из схемы. Важно протестировать обмотку и все контактные группы. Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания).

 

Вопрос: Как прозвонить обмотку реле мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Расставляем щупы по своим гнездам на мультиметре. Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам. Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.

 

Вопрос: Как прозванивать четырехконтактное реле мультиметром?

Имя: Никита

Ответ: На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель пищит, во втором выдает единицу. Затем можно давать напряжение на управляющие контакты.

 

Как проверить реле на работоспособность: прозвонка выводов мультиметром

Электромеханические устройства хоть и считаются надёжными, но со временем приходят в негодность. Не является исключением и реле. Проверить его на работоспособность можно несколькими способами. Наиболее удобным и быстрым из них является прозвонка с использованием измерительного прибора — мультиметра. Чтобы правильно выполнить проверку, нужно не только уметь пользоваться тестером, но и понимать суть устройства реле.

  • Конструкция коммутационного прибора
    • Принцип работы
    • Виды и характеристики
  • Подготовка к проверке
  • Диагностика обмотки
  • Тестирование контактных групп

Конструкция коммутационного прибора

Электрическое реле — это устройство, предназначенное для использования в качестве коммутатора. Оно умеет соединять или разъединять электрическую цепь в зависимости от приходящего на него управляющего сигнала. Линия, которая подключена к элементу, называется управляемой, а та, по которой на него поступает команда — управляющей.

Используются реле при автоматизации различных операций. Они с успехом справляются с управлением различного рода сигналами, защитой электрооборудования. Их применяют в охранных и отопительных системах, звукотехнике, то есть везде, где необходимо автоматическое переключение режимов работы при изменении каких-либо параметров.

При поиске и устранении различных неисправностей в технике одним из этапов ремонта является проведение теста переключающего элемента. Делают это с помощью измерителя величин. Но перед тем как проверить реле на работоспособность мультиметром, следует знать, как оно устроено и понимать принцип его действия.

Принцип работы

Реле — это электромагнит, состоящий из контактной группы, якоря и катушки индуктивности. Все детали устанавливаются на основание и помещаются в закрытый корпус. Монтируются элементы следующим образом: сверху сердечника магнитной системы размещается якорь (ярмо). Удерживается он в начальном положении с помощью пружины и представляет собой подвижную пластинку Г-образной формы.

К нижнему плечу передачи крепится группа пластин с контактами, при этом напротив них устанавливается такое же число контактных оснований. Каждый пластинчатый контакт выводится наружу из корпуса, образуя выводы устройства.

Принцип действия электронного приспособления заключается в способностях электромагнитного поля воздействовать на проводящие предметы. При подаче напряжения на выводы обмотки через неё начинает протекать ток. Когда его значение достигает определённой величины, в обмотке возникают две силы (электродвижущая и магнитная), заставляющие якорь прижиматься к поверхности катушки, преодолевая силу пружины.

Одновременно с этим двигается и плечо с закреплёнными контактными пластинами, выгибая их таким образом, что они разрывают контакт с подсоединённой группой. В результате возникает электрический контакт. В случае подключения к выводам этих пластин линия замыкается.

В зависимости от конструкции начальное положение может быть как замкнутым, так и разомкнутым, поэтому в реле второго типа после подачи напряжения произойдёт размыкание линии. Как только сигнал необходимой амплитуды будет снят с выводов обмотки реле, контакты прибора вернутся в первоначальное состояние.

Виды и характеристики

Электрические релейные элементы различаются по количеству выводов и форме, но их суть остаётся одинаковой — подключение или отключение нагрузки от сигнальной линии. По виду физических процессов, которые приводят к перекоммутации, реле разделяют на следующие виды:

  • нейтральные — не зависят от полярности сигнала, поданного на управляющие выводы;
  • поляризованные — в них положение контактов зависит от направления тока;
  • магнитоэлектрические — реагируют только на постоянный ток;
  • ферродинамические — в их конструкции используются ферромагнитные сердечники, усиливающие магнитный поток;
  • индукционные — основаны на связи между изменяющимся магнитным потоком и индуцированным током в проводнике;
  • тепловые — реагируют на тепло, появляющееся при прохождении тока через пластины и изменяющее их форму;
  • электронные — в них используется свойство p-n перехода проводить ток только в одном направлении (диод).

Также устройства разделяются по типу контактов, которые могут быть трёх типов: нормально замкнутыми, нормально разомкнутыми и перекидными. Как и любой электромеханический прибор, реле характеризуется своими техническими параметрами, определяющими работу и назначение устройства. Конечно, все параметры реле проверить мультиметром будет невозможно, но с его помощью точно можно определить работоспособность переключателя. К основным характеристикам прибора относят:

  • обмоточное напряжение — это значение амплитуды сигнала, при котором реле переходит из одного устойчивого состояния подключения контактов в другое;
  • ток коммутации обозначает наибольшее значение тока, которое может пропустить через себя реле, не изменив своих параметров;
  • номинальное напряжение разделяется на значения, соответствующие переменному и постоянному уровню сигнала, обозначает максимальную разность потенциалов, появление которой допустимо на подключённых к нагрузке выводах;
  • рабочая частота — это количество переключений, которое может выполнить прибор за единицу времени;
  • износостойкость определяется механической надёжностью контактных групп, измеряется в циклах;
  • время срабатывания характеризуется интервалом, в течение которого изменяется положение контактных групп после прихода управляющего сигнала.

Подготовка к проверке

Перед тем как приступить к диагностике, важно определиться с назначением выводов у проверяемого элемента. Для этого можно воспользоваться даташитом на прибор, то есть документацией, выпущенной производителем. В ней всегда описываются характеристики и схема устройства.

Нередко схема устройства реле представлена и на самом элементе. В этом случае управляющие контакты изображаются точками, соединёнными катушкой индуктивности, а переключающие — прямыми линиями с пунктиром, указывающими на их возможное положение. Правда, выводы для подачи питания могут рисоваться и в виде прямоугольника с выходящими из середины его боковых сторон прямыми отрезками, управляемыми, как обычный механический переключатель.

Но даже если такой схемы нет, то можно попробовать оценить контакты визуально (управляющие выводы делаются цветом немного светлее). Если реле впаяно в схему, то по плате несложно будет отследить общую шину и дорожки питания.

При этом на текстолите часто подписываются контакты, а по принципиальной схеме можно будет определить их назначение.

Чтобы проверить реле тестером, можно использовать как цифровой, так и аналоговый прибор. Но из-за удобства использования предпочтение лучше отдать первому. Настройка или специальная подготовка приборов не потребуется. Единственное, на что следует обратить внимание, так это на состояние элемента питания мультиметра. В цифровом тестере на экране не должен светиться значок замены батарейки, а в аналоговом варианте при закорачивании двух измерительных проводов друг на друга стрелка должна устанавливаться напротив нуля.

Кроме тестера для проведения комплекса измерений понадобится регулируемый блок питания. Для того чтобы получить правильные результаты проверки, реле необходимо выпаять из схемы. Связанно это с возможным шунтированием её выводов как активными, так и пассивными радиоэлементами, поэтому с помощью блока питания и подаётся напряжение на выводы в автономном режиме.

Проверка реле происходит в несколько этапов, при которых тестируется:

  • обмотка;
  • нормально замкнутое состояние;
  • нормально разомкнутое положение.

Диагностика обмотки

Обмотка электромеханического реле представляет собой катушку индуктивности, то есть проволоку, намотанную по спирали на сердечник. Она имеет определённое сопротивление, которое можно высчитать, используя закон Ома: R = U / I, где ток и напряжение берутся максимально возможными для подачи на устройство. В любом случае значение сопротивления катушки должно находиться в пределах от десятков до сотен ом. Но для твердотельного реле этот показатель может составлять и единицы килоом.

Это положение и используется для проверки целостности катушки. Её тестирование можно представить в виде следующей последовательности действий:

  1. Мультиметр переключается в режим прозвонки сопротивлений. Для этого галетный переключатель устройства переводится в область, обозначенную на приборе символом Ω, причём диапазон ставится около двух килоом.
  2. Один измерительный провод подключается к гнезду, подписанному как V/Ω, а второй — в COM.
  3. Щупами проводов прикасаются к выводам реле, соответствующим управляющим контактам.
  4. По отклонению стрелки или появившемуся числу узнаётся сопротивление обмотки.

Необходимо отметить, что катушка электромеханического реле может быть защищена диодом, поэтому в зависимости от смены полярности приложенных щупов значение сопротивления может изменяться. Большое сопротивление между управляющими выводами будет соответствовать обрыву катушки или указывать на деградацию места соединения проволоки с контактным выводом.

Тестирование контактных групп

Чтобы прозвонить реле мультиметром, проверку переключающих контактов проводят в 2 этапа. На первом измеряется их сопротивление в автономном режиме, а на втором — при подаче напряжения на обмотку реле, поэтому для диагностики устройства дополнительно понадобится источник питания. В соответствии с техническими характеристиками реле на блоке напряжений устанавливают амплитуду и форму сигнала, приближённые к требуемым для срабатывания коммутирующего элемента.

Например, если прибор рассчитан на работу от постоянного напряжения 36 вольт, то на источнике можно выставить любое значение в интервале от 30 до 40 вольт. Теоретически переключение сможет сработать даже и от 12 вольт, но такой контакт будет ненадёжным, хотя это сугубо индивидуально для каждой модели реле. А вот превышать значения необходимо с осторожностью, так как всегда существует риск спалить обмотку устройства.

Если тестер цифровой, то он переключается в режим прозвонки диода. Обозначается эта область на измерителе значком -|>| -))). Аналоговый прибор является стрелочным, он выставляется на омный предел измерения сопротивлений.

Измерительные провода вставляются в гнёзда тестера V/Ω и COM. Они должны быть замкнутыми друг с другом или разомкнутыми. В первом случае цифровой мультиметр издаст сигнал, а на аналоговом приборе стрелка отклонится в сторону нуля. При разомкнутом состоянии стрелочный прибор покажет бесконечность, а на экране цифрового загорится цифра 1.

Затем на управляющие контакты подаётся напряжение с источника сигнала. При этом на электромеханическом переключателе можно будет услышать характерный щелчок. Как только питание будет подано, ситуация при исправном реле должна измениться на противоположную: когда напряжения на обмотке нет, нормально разомкнутые группы не должны быть соединены между собой, а нормально замкнутые, наоборот, соединены. Так проверяется состояние каждой группы контактов.

Для проверки твердотельного реле мультиметр также переключается в режим прозвонки диода. При прикасании щупов тестера прибор подаст на устройство небольшое напряжение. Если реле повреждено, то на экране мультиметра отобразится ноль, в случае же исправности — число 0,7 или 0,5, соответствующее значению p-n перехода.

Как проверить реле с помощью мультиметра (шаг за шагом)

Двигатель вашего автомобиля заглох во время работы? Лампы на приборной панели мигают хаотично или система зажигания кажется полностью разряженной? Если ваш ответ да, возможно, ваш релейный переключатель неисправен.

Но как вы можете быть в этом так уверены?

Проверка реле с помощью мультиметра является одним из наиболее точных способов диагностики, и мы расскажем вам все, что вам нужно знать, в том числе о том, что такое реле и что вам нужно для его проверки.

Давайте начнем.

Что такое реле

Реле — это электрический переключатель, который отличается от механических переключателей. Реле — это переключатель в вашем автомобиле, который использует электрические сигналы для замыкания или размыкания внутренней цепи для прохождения тока. Эта система переключения заменяет обычные механические рычаги.

Как работает релейный переключатель

Большинство реле представляют собой электромеханические переключатели, в которых для выполнения своих функций используется якорь, катушка, подвижный контакт и магнетизм. Обычно они имеют четыре клеммы с выступающими наружу контактами; две нормально замкнутые (НЗ) клеммы управления и два нормально разомкнутых (НО) контакта нагрузки.

Питание подается на катушку через клеммы управления NC, заставляя катушку генерировать электромагнитное поле и притягивать подвижный контакт внутри реле. Затем контакт касается другого контакта, который закрывает путь между нормально разомкнутыми клеммами, пропуская ток.

Функция реле в автомобиле

При использовании в автомобилях реле служат посредниками между слаботочными и сильноточными компонентами, которые должны работать вместе. Они используются для защиты слаботочных компонентов от повреждений, вызванных чрезмерно высоким напряжением или источником питания.

Например, ECU — это слаботочный компонент, который управляет подачей напряжения на топливный насос. Поскольку мы не можем пропустить ток высокого напряжения через ЭБУ из-за потенциального повреждения, реле используется в качестве промежуточного переключателя.

Вместо этого ЭБУ подает напряжение на релейный переключатель, который активирует его катушку и, в конечном счете, замыкает контакт и путь между нормально разомкнутыми клеммами. Это затем позволяет необходимой мощности поступать на топливный насос.

Из-за того, что реле высокого напряжения имеет дело с реле, неудивительно, что реле, используемое в вашем автомобиле, может выйти из строя. Таким образом, вместо поспешной проверки топливного насоса вы сначала проверяете электрическое реле.

Инструменты, необходимые для тестирования реле

для тестирования реле, вам понадобится

  • Мультиметр
  • Защитное оборудование
  • . Переведите мультиметр в режим «Ом» для измерения сопротивления и поместите щупы на два нормально разомкнутых контакта переключателя, обычно помеченных «85» и «86». Показание «O.L» или любое значение измерителя, которое не находится между 50 Ом и 200 Ом, означает, что реле может быть неисправно.  

    Вы также можете выполнить проверку реле на щелчки, и все это будет объяснено по мере нашего продвижения.

    1. Найдите реле

    Первый шаг к тестированию реле — взять его в свои руки. Как правило, реле в автомобилях расположены в блоке предохранителей, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где оно находится в вашем автомобиле. Как только вы найдете реле, аккуратно выньте его из гнезда.

    Вы можете протереть контакты чистой тканью, чтобы очистить их от любых загрязнений, так как это является одной из причин неисправности реле. Если это все еще не работает, перейдите к следующему шагу проверки.

    1. Проверьте тип реле

    Здесь вы определяете, защищено ли ваше реле диодом или нет, а также узнаете номинальное напряжение, которое может быть 5 В или 12 В. Это важно, так как наличие диода определяет, учитываем ли мы полярность наших последующих подключений или нет. Вы также не хотите повредить реле, пропуская через него избыточную мощность.

    Поищите в Интернете информацию о конкретной модели реле (ищите по номеру модели для быстрого поиска).

    1. Определение нормально замкнутых контактов

    Реле бывают разных форм, наиболее распространенными являются 4-контактные и 5-контактные реле. Теперь в 4-контактном реле нормально замкнутые (НЗ) контакты обычно идентичны контактам, помеченным «85» и «86», а нормально открытые (НО) контакты помечены «87» и «30». 5-контактные реле поставляются с дополнительным контактом COM, обычно помеченным «87a».

    Если все ваши булавки выглядят одинаково, эти ярлыки помогут вам идентифицировать каждую из них. Если ваше реле не имеет этих этикеток, штырьки NC обычно располагаются напротив или по диагонали друг к другу. Лучше всего поискать в Интернете руководство по вашей конкретной модели реле.

    1. Установка мультиметра в омах

    Чтобы проверить исправность реле с помощью мультиметра, мы проверяем непрерывность и сопротивление между двумя нормально замкнутыми и двумя нормально разомкнутыми контактами.

    Настройте прибор на измерение сопротивления, установив его в положение «Ом». В то время как настройка Ом обычно представлена ​​символом Омега (Ом) на измерителе, вы также можете установить циферблат в диапазон 200 Ом, чтобы получить точные результаты.

    1. Подсоедините датчики к нормально замкнутым контактам реле

    Как упоминалось ранее, нормально замкнутые контакты обычно идентичны и имеют маркировку «85» и «86». Вы прочно подсоединяете щупы измерительного прибора к ним обоим, более предпочтительно с помощью зажимов типа «крокодил». Полярность проводов не имеет значения в этом тесте сопротивления.

    1. Проверьте сопротивление цепи управления в диапазоне от 50 Ом до 200 Ом

    Если катушка реле в хорошем состоянии, измеритель показывает сопротивление от 50 Ом до 200 Ом в зависимости от модели реле. Если вы получите значение за пределами этого диапазона, возможно, ваша катушка неисправна и все реле не работает.

    Кроме того, если мультиметр показывает «O.L», это означает, что в реле имеется разрыв цепи, который, скорее всего, будет обрывом его катушки. На этом этапе вам следует заменить реле, так как оно может не работать.

    Однако, если вы получили показания, указывающие на хорошее соединение между размыкающими контактами, вы можете проверить соединение между нормально разомкнутыми контактами. Для этого вам понадобится 12-вольтовая батарея и соединительные кабели.

    1. Поместите щупы на нормально разомкнутые контакты реле, когда катушка обесточена

    Прежде всего, вы проверяете соединение перед подачей питания на реле (пока контакт все еще разомкнут). Подсоедините щупы мультиметра к контактам с маркировкой «30» и «87». Ожидается, что в этой точке цепь будет разомкнута, и на мультиметре появится «O.L», что указывает на разомкнутый контур.

    Если при проверке счетчика вы получите какое-либо значение сопротивления, значит, в реле произошло короткое замыкание, и его следует заменить.

    Для 5-контактных реле перед подачей питания можно проверить соединение между контактом NO с маркировкой «30» и контактом COM с маркировкой «87a». Вы должны получить показания сопротивления, близкие к нулю (0). Показание «O.L» здесь указывает на наличие проблемы с реле.

    Если в ходе этих тестов вы не обнаружили никаких проблем, наденьте изолированные резиновые перчатки и перейдите к следующему этапу проверки.

    1. Подача питания на катушку реле

    Теперь мы замыкаем путь между клеммами нагрузки, подавая питание на катушку реле и воздействуя на контакт.

    Если вы используете реле на 12 В, подключите концы соединительных кабелей к положительному и отрицательному полюсам 12-вольтовой батареи, а другие концы подключите к контактам NC. Для реле 5В ищите соответствующий источник питания.

    Если вы используете реле с диодной защитой, полярность имеет значение при выполнении этих подключений. Вы подключаете положительную перемычку к контакту NC, помеченному «85», и подключаете отрицательную перемычку к контакту NC, помеченному «86».

    Вероятно, в этот момент вы должны услышать щелчок. Если вы не услышали щелчка, то катушка неисправна или реле скорее всего не работает. Однако это не совсем надежный вывод, поэтому проверка мультиметром поможет вам прояснить ситуацию.

    1. Поместите щупы на нормально разомкнутые контакты при подаче питания

    Поместите щупы мультиметра на нормально разомкнутые контакты с плотным контактом и проверьте прибор на значение сопротивления.

    1. Проверьте сопротивление цепи нагрузки в диапазоне от 0,2 Ом до 0,5 Ом

    Когда на катушку подается питание, ожидается, что сопротивление между нормально разомкнутыми контактами будет очень низким. Если реле исправно, вы увидите значения от 0,2 Ом до 0,5 Ом. Значение выше этого диапазона или счетчик, представляющий вам «O.L», указывает на то, что реле не работает, и вы должны заменить его.

    ВИДЕО РУКОВОДСТВО

    Другие типы реле, с которыми вы можете столкнуться

    Альтернативой электромеханическому переключателю является твердотельное реле, в котором не используются механические движущиеся части, а используются полупроводники для облегчения переключения цепей.

    Другие типы включают коаксиальные реле, контакторы для тяжелых условий эксплуатации, ртутные реле, реле с блокировкой и поляризованные реле, а также множество других. То, как вы их проверяете, может отличаться от того, как вы проверяете электромеханическое реле автомобиля.

    Заключение

    Простая замена старого реле новым кажется самым простым способом узнать, работает ли старое реле.

    Однако вы рискуете повредить новое реле, если старое реле было испорчено другой электрической неисправностью в вашем автомобиле. Вот почему лучше всего провести отдельный и точный тест реле с помощью мультиметра. Мультиметр — отличный инструмент для проверки других компонентов автомобиля и дома.

    Часто задаваемые вопросы

    Каковы общие неисправности реле?

    Реле перестают работать из-за неполной цепи, вызванной коротким замыканием, механической неисправностью или загрязнением. Простая проверка с помощью салфетки или мультиметра поможет вам диагностировать проблему.

    Что происходит, когда реле выходит из строя?

    Неисправное реле приводит к остановке двигателя, разрядке аккумулятора или мерцанию ламп на приборной панели. В худшем случае вы не получите питание для всей системы зажигания или компонента, которому предназначено реле.

    • ОБ АВТОРЕ

    Автор

    Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.

    Как проверить реле

    T Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

    В вашем автомобиле есть множество электрических компонентов, которые питают все, от кондиционера до задних фонарей. Когда что-то идет не так, может быть сложно диагностировать проблему с одним из этих компонентов, но когда дело доходит до электроники автомобиля, есть большая вероятность, что проблема связана с реле.

    Некоторые электрические компоненты вашего автомобиля управляются реле. Они функционируют как переключатели, позволяя одной цепи управлять другой, несмотря на разницу в силе тока. Когда они выходят из строя, важно знать, в чем заключается проблема, чтобы ее можно было безопасно устранить, не повредив автомобиль. К счастью, проверка реле — задача, с которой справится даже механик-любитель.

    Информационная группа The Drive готова помочь, так что давайте разбираться!

    Блок предохранителей и реле автомобиля., DepositPhotos

    Основы диагностики реле

    Оценка необходимого времени: 30 минут до часа, в зависимости от уровня квалификации и местоположения реле

    Уровень навыки : Nevalner

    Автомобиль System :

    RAHING SYSTER :

    RAHIN

    Что такое реле?

    Реле можно найти практически в любом транспортном средстве и даже использовать в морской и авиационной технике. Обычно они используются для того, чтобы цепь с малой силой тока могла управлять цепью с большей силой тока. Реле действуют как переключатель, позволяя цепи с низкой силой тока включать или выключать цепь с высокой силой тока.

    В качестве примера представьте фары вашего автомобиля. Если вы подключили свет напрямую к выключателю на приборной панели автомобиля, сила тока может превысить мощность выключателя, что может привести к плавлению проводов и даже к пожару в некоторых случаях. Реле также могут управлять несколькими системами одновременно, например активировать фары при включении стеклоочистителей или вытягивать антенну при включении радио.

    Безопасность реле

    Тестирование реле — это простой процесс, но не забывайте о безопасности. При работе с реле рекомендуется учитывать следующие моменты:

    • Если вы определили, что реле неисправно и нуждается в замене, недопустимо смешивать реле из других частей автомобиля или из случайного мусорного бака в вашем гараже. Неправильное реле может вызвать короткое замыкание или скачок напряжения, что может привести к повреждению электрической системы вашего автомобиля.
    • Обращайтесь с реле осторожно и постарайтесь не уронить его. Если реле повреждено внутри, это может привести к возгоранию или расплавлению проводки. Также избегайте каких-либо модификаций реле.
    • Не начинайте работать с реле или чем-либо, связанным с электричеством, в помещении, содержащем легковоспламеняющиеся или взрывоопасные газы, такие как бензин или другое топливо.
    • Даже если вы опытный ремонтник в гараже, сверьтесь с руководством по обслуживанию вашего автомобиля (не с руководством по эксплуатации), чтобы определить и понять систему проводки и реле.
    Омметр для проверки автомобильного реле., Depositphotos

    Все, что вам нужно для проверки реле

    Проверка реле вашего автомобиля — это простой процесс, для которого не требуется целый набор инструментов. Для проверки неисправных реле вам потребуется:

    Список инструментов:

    • Испытательный фонарь с высоким импедансом
    • Омметр — также может называться цифровым мультиметром (DMM)
    • Руководство по обслуживанию автомобиля (настоятельно рекомендуется, но не обязательно)

    Список деталей:

    • Провода-перемычки
    • Запасное реле

    Организация ваших инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты ожидания вашего удобного ребенка или четвероногий помощник, который принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд. )

    Если у вас не хватает места в гараже и вы планируете ремонтировать свой автомобиль на улице, проверьте местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил. В каждом штате и городе действуют разные правила в отношении таких вещей, и мы не собираемся помогать выручать вашу машину, если ситуация пойдет наперекосяк.

    Вот как проверить реле

    Приступим!

    1. Найдите реле, которое нужно проверить. Он может быть расположен под приборной панелью или в моторном отсеке, в зависимости от того, чем он управляет. Если вы не уверены в местоположении, проверьте электрическую главу вашего руководства по обслуживанию и электрическую схему.
    2. Самый быстрый и простой способ проверить реле — заменить его заведомо исправным. Недостатком является та же проблема, что сварив первое реле, можно сварить второе. Это также ныряет в ваш кошелек. Осмотрите и очистите разъемы, когда реле отключено.
    3. Возьмите мультиметр и установите его на Ом. Прикоснитесь к выводам на контактах катушки электромагнита и измерьте сопротивление. В любом месте от 50 до 120 Ом все в порядке. Вне диапазона или обрыв означает неисправность обмотки катушки электромагнита и время для нового реле.
    4. Оставьте мультиметр на омах или непрерывности. Коснитесь проводов на контактах переключателя. Нормально разомкнутое реле должно читаться как разомкнутое или OL.
    5. Подайте питание на катушку электромагнита с помощью батареи 9-12 В через контакты. Реле должно издавать слышимый щелчок, когда катушка электромагнита возбуждается и замыкает переключатель. Полярность не имеет значения для этого 4-контактного реле, но она жизненно важна для диодных реле.
    6. Когда катушка все еще находится под напряжением, подключите положительный аккумулятор к одной клемме переключателя. Подключите контрольную лампу между другой клеммой переключателя и массой. Контрольная лампа должна потреблять ток и загораться. Снимите положительную перемычку аккумулятора. Контрольная лампа должна погаснуть.
    7. Проверьте напряжение реле на переключателе. Плохие точки контакта могут вызвать падение напряжения. Снимите контрольную лампу, установите мультиметр на постоянное напряжение и прикоснитесь к контактам переключателя или разъемам контрольной лампы, как показано на рисунке. Показания должны соответствовать напряжению батареи.
    8. Проверьте правильность сопротивления переключателя. Отсоедините плюсовую перемычку. Подайте питание на катушку электромагнита. Установите мультиметр на омы и измерьте сопротивление на контактах переключателя. Нормально разомкнутое реле, находящееся под напряжением, должно иметь сопротивление, близкое к нулю, а нормально замкнутое реле должно иметь значение размыкания или OL 9.0036

    Вот наш пошаговый процесс в виде картинки.

    Вы сделали это! Путь!

    Получите помощь по тестированию реле от механика на JustAnswer

    Привод признает, что, хотя наши практические руководства подробны и легко соблюдаются, ржавый болт, компонент двигателя в неправильном положении или утечка масла повсюду могут сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.

    Так что, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

    Советы для профессионалов по тестированию реле

    Здесь, в The Drive , мы протестировали множество реле за многие годы и пришли к выводу, что самый простой метод лучше. Тем не менее, вот несколько полезных советов от нас, профессионалов.

    • Послушайте, мы все хотим быть героями, которые с легкостью справятся с любой автомобильной задачей, но иногда лучше прибегнуть к ручному управлению. Возьмите руководство по обслуживанию вашего автомобиля практически в любом магазине автозапчастей и регулярно проверяйте его.
    • Если сомневаетесь, выбросьте его. Если вы не уверены в функциональности или состоянии реле, просто замените его. Хотя некоторые типы реле могут быть дорогими, они, как правило, доступны по цене, и лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
    • Соберите все свои инструменты заранее. Повара и шеф-повара называют этот процесс «mise en place» или «все на своих местах», и это помогает вам сосредоточиться на поставленной задаче без необходимости искать инструменты.
    • Если у вас нет омметра или контрольной лампы, вы не сможете проверить реле. Вы можете просто заменить их, но это будет игра в догадки относительно того, неисправно реле или нет, без предварительного тестирования.

    Часто задаваемые вопросы о тестировании реле

    У вас есть вопросы, Информационная группа Drive найдет ответы!

    Что произойдет, если я просто проигнорирую возможную проблему?

    Игнорирование неисправного реле или установка любого старого реле, которое подходит, может привести к большим проблемам под капотом. Если реле неисправно или если установлено неправильное реле, вы можете в конечном итоге поджарить провода и потенциально вызвать пожар под капотом. На трассе со скоростью 80 км/ч выглядит не очень хорошо.

    Можно ли проверить реле без омметра или контрольной лампы?

    Нет. Если вы уверены, что с реле возникла проблема, но у вас нет инструментов для проверки, у вас есть два варианта. Вы можете проявить осторожность и просто заменить реле, что является самым простым путем, или вы можете заплатить механику, который проверит и заменит реле для вас.

    Что делать, если реле моего автомобиля спрятано или их очень трудно найти?

    Большинство реле должны быть расположены в легкодоступных местах, но если есть одно, в котором вы не уверены, лучше всего, чтобы его проверил профессионал. Копание вслепую под капотом может повредить хорошие реле и нанести вред вашим суставам в процессе.

    Почему вы постоянно говорите мне читать руководства по ремонту? Разве

    Драйв не должен быть авторитетом в таких вещах?

    Прокачать тормоза. Мы рекомендуем вам обратиться к руководству по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы найти правильное реле, заменить его правильным реле и убедиться, что вы понимаете, на что смотрите. Каждая марка и модель разные, и даже одна и та же модель может сильно различаться из года в год, поэтому лучше иметь руководство для вашего конкретного автомобиля, чтобы заполнить пробелы, которые супермозги в Возможно, привод пропустил.

    У всех автомобилей есть реле?

    Учитывая количество электронных устройств и систем в современных автомобилях, можно с уверенностью сказать, что почти все новые автомобили оснащены реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *