Закрыть

Как проверить дроссель: Как проверить дроссель мультиметром: подробная инструкция

Содержание

Как проверить дроссель (катушку индуктивности) при помощи мультиметра?

Содержание:

Иногда, дроссель может перестать функционировать. Проявляется это по-разному, может появиться шум, лампа начинать мигать, лампа вовсе не зажигается и другие варианты. Как проверить дроссель, если подозреваете поломку – рассмотрим в статье далее.

Механическими поломками считаются – выход из строя сердечника, повреждение каркаса или креплений, обрыв на обмотке или пробой между ними. Любая проверка должна начинаться с внешнего осмотра. Здесь нужно внимательно осмотреть данной устройство. Так можно сразу выявить причину поломки и по возможности восстановить его. Если осмотр не дал результатов и внешне прибор выглядит идеально, нужно переходить к проверке его мультиметром. Для подробного изучения этого вопроса в статье предложен способ проверки дросселя мультиметром, а также добавлено видео и интересный файл с материалом по теме.

Проверка дросселя мультиметром.

Какое строение имеют источники светового потока

Дневное освещение является самым экономичным вариантом в плане освещения.  При этом оно лучше всего подходит для глаз, благодаря чему служит отличной альтернативой всем существующим на сегодняшний день вариантам подсветки помещений.
Для создания дневного света сегодня используются различие виды люминесцентных ламп. Такие лампы могут классифицироваться по оттенку и яркости излучаемого света:

  • теплый белый;
  • холодный белый;
  • желтоватый тон.
Схема дросселя.

Дроссель

Но для повышения их безопасности во время работы принято использовать специальный прибор – дроссель. Им оснащены все лампы дневного света. Покупая светильник дневного света, обязательно поинтересуйтесь у продавца гарантией и другой сопроводительной документацией на приобретаемое изделие. Так вы точно купите качественный прибор для своих нужд. Что же представляет собой дроссель? Внешне дроссель имеет вид катушки индуктивности, у которой имеется специальный ферримагнитный сердечник. Это такая деталь, которая необходима для стабильной работы любой лампы при создании дневного света. По сути, дроссель входит в состав энергосберегающего источника света, установленного в светильнике. Частые поломки и способы их проверки мультимером указаны в таблице ниже:

Таблица основных поломок дросселя и способы их проверки мультимером.

При его неисправности или падении работоспособности на концах лампы появляются почернения. В задачи данной детали входит контроль напряжения, создаваемого на выходных контактах энергосберегающего источника света. Очень часто дроссель входит в состав люминесцентных ламп. Для того чтобы источник дневного света не погас, создается балласт. Он способен поддерживать в контактах осветительного прибора ток на требуемом уровне.

[stextbox id=’info’]По существующим на сегодняшний день стандартам, такой балласт нужно подключать последовательно. Затем к нему параллельно подсоединяют стартер. Он ответственен за зажигание лампы.[/stextbox]

Такое строение и способ подключения играет важную роль в работоспособности лампы, используемой для создания дневного света в помещении. Поэтому если имеются неисправности, то в первую очередь нужно проверить дроссель. О том, как это сделать мы расскажем несколько ниже. Чтобы понять, почему лампы дневного света перестали работать, необходимо быть знакомым с их конструкцией, а также принципом работы. Это нужно для того, чтобы по косвенным признакам проверить их работоспособность и определиться с вариантами починки. На данный момент в продаже существует несколько типов люминесцентных ламп. Но все они имеют одинаковое строение.

Тороидальный дроссель.

Строение люминесцентной лампы

Такие источники дневного света в своей конструкции обязательно содержат стеклянную колбу различной формы. В ней находятся спиральные электроды и инертный газ (пары ртути).Сверху колба покрыта специальным слоем из люминофоров.

Принцип работы лампы таков:

  • при поступлении электрического тока на электроды (спирали) они нагреваются;
  • в результате нагревания спиралей происходит зажигание газа;
  • под действием него начинает светиться люминофор.

Из-за того, что электроды имеют ограниченные размеры, имеющегося в сети напряжения недостаточно для розжига электродов. Вот для этого и используют дроссель. А чтобы предотвратить чрезмерный перегрев спирали в лампы устанавливают стартер. Он после зажигания газа запускает процессы, приводящие к отключению накала электродов.

Проверка приборов низкой частоты

По конструкции и технологии изготовления силовые трансформаторы, трансформаторы и электрические дроссели НЧ имеют много общего. Те и другие состоят из обмоток, выполненных изолированным проводом, и сердечника. Неисправности трансформаторов и дросселей НЧ делятся на механические и электрические.

К механическим неисправностям относятся: поломка экрана, сердечника, выводов, каркаса и крепежной арматуры, к электрическим – обрывы обмоток; замыкания между витками обмоток; короткое замыкание обмотки на корпус, сердечник, экран или арматуру; пробой между обмотками, на корпус или между витками одной обмотки; уменьшение сопротивления изоляции; местные перегревы.

Проверку исправности трансформаторов и дросселей НЧ начинают с внешнего осмотра. В ходе его выявляют и устраняют все видимые механические дефекты. Проверка на короткое замыкание между обмотками, между обмотками и корпусом производится омметром. Прибор включают между выводами разных обмоток, а также между одним из выводов и корпусом. Так же проверяется и сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 100 МОм для герметизированных трансформаторов и не менее десятков МОм для негерметизированных.

Интересный материал для ознакомления: что нужно знать об устройстве силового трансформатора.

Самая сложная проверка на межвитковые замыкания. Известно несколько способов проверки трансформаторов.

  • Измерение омического сопротивления обмотки и сравнение результатов с паспортными данными. (Способ простой, но не точный, особенно при малой величине омического сопротивления обмоток и малом числе короткозамкнутых витков.)
  • Проверка катушки с помощью специального прибора — анализатора короткозамкнутых витков.
  • Проверка коэффициентов трансформации на холостом ходу. Коэффициент трансформации определяется как отношение напряжений, показываемых двумя вольтметрами. При наличии межвитковых замыканий коэффициент трансформации будет меньше нормы.
  • Измерение индуктивности обмотки.
  • Измерение потребляемой мощности на холостом ходу. У силовых трансформаторов одним из признаков короткозамкнутых витков является чрезмерный нагрев обмотки.
Диагностика дросселя.

Стартер

При подаче напряжения в стартере возникает тлеющий разряд. Нагреваясь биметаллические пластины, из которых сделаны электроды стартера, замыкаются, в результате чего ток в цепи значительно увеличивается. Увеличившийся ток разогревает электроды люминесцентной лампы, и они начинают испускать электроны. Одновременно с этим электроды стартера остывают, биметаллическая пластина изгибается и цепь разрывается. Таким образом, стартер нужен только в момент запуска, в дальнейшей работе он не участвует и его электроды остаются разомкнутыми.

При этом на дросселе, благодаря самоиндукции, возникает кратковременный высоковольтный импульс, который приводит к газовому разряду и зажиганию лампы. Когда лампа горит, напряжение на её электродах ниже напряжения сети на величину эдс самоиндукции, возникающей в дросселе при зажигании лампы. Таким образом дроссель препятствует возрастанию тока в рабочем режиме лампы. Недостатками данной схемы являются продолжительное время включения светильника, по мере износа дроссель начинает издавать гул, низкая эффективность при отрицательных температурах.

Стартеры.

Неисправности светильников с ЭМПРА

Лампа не зажигается

  • Неисправность электросети — проверить наличие напряжения на контактах патрона.
  • Плохой контакт между лампой и контактами патрона или между стартером и контактами держателя — пошевелить лампу и стартер. Возможно надо подогнуть контакты патрона для лучшего прилегания.
  • Неисправность лампы — проверить целостность нитей накала или заменить на заведомо исправную. Для проверки нитей накала выставляем мультиметр на минимальное сопротивление или на прозвонку и поочередно прозваниваем выводы цоколя с одной стороны и с другой. При исправной лампе должно быть небольшое сопротивление. В случае обрыва мультиметр покажет бесконечное сопротивление.
  • Неисправность стартера — не замыкает цепь накала электродов лампы. Заменить стартер.
  • Неисправность дросселя — обрыв в обмотке дросселя или межвитковое замыкание. Обрыв дросселя можно определить с помощью мультиметра.

Лампа не зажигается. Свечение по краям лампы

  • Неисправность стартера. Если вынуть стартер из держателя, свечение прекратится. Заменить стартер.

Лампа мигает, но не зажигается

  • Неисправен стартер — заменить стартер.
  • Низкое напряжение сети — проверить мультиметром напряжение.
  • Потеря эмиссии электродов лампы — заменить лампу.
Стартер в лампе.

На концах включенной лампы появляется и пропадает оранжевое свечение, лампа не зажигается

  • В лампу попал воздух — заменить лампу.

Лампа зажигается, но через некоторое время наблюдается потемнение на концах лампы

  • Замыкание на корпус светильника — проверить изоляцию.
  • Неисправен дроссель — несоответствие пускового и рабочего токов вольт-амперной характеристики. Амперметром проверить значение пускового и рабочего токов.

Лампа периодически зажигается и гаснет

  • Неисправна лампа — заменить лампу
  • Неисправен стартер — заменить стартер

Лампа зажигается, но на некоторых участках наблюдается свечение в виде оранжевой змейки

  • Неисправен дроссель — проверить значение пускового и рабочего токов.
  • Неисправна лампа — заменить лампу.

При включении лампы перегорают, потемнение на концах лампы

  • Пробой изоляции дросселя — заменить дроссель

При работе светильника слышно гудение

  • Колебание пластин дросселя — заменить дроссель

Изменение цвета свечения лампы – частичное выгорание люминофора вследствии длительного срока службы лампы — заменить лампу.

Материал в тему: Что такое кондесатор

Как проверить дроссель люминесцентного светильника?

Дроссель представляет собой катушку индуктивности, намотанную на ферромагнитном сердечнике с большой величиной магнитной проницаемости. Он является составной частью электромагнитной пускораспределительной аппаратуры (ЭмПРА). На этапе включения ЛДС он вместе со стартером обеспечивает разогрев катодов и затем создает высоковольтный импульс (до 1000 В) для создания тлеющего разряда в колбе за счет, свойственной ему электродвижущей силы (ЭДС) самоиндукции.

После выключения из работы стартера дроссель использует свое индуктивное сопротивление для поддержки тока разряда через ЛДС на уровне, необходимым для постоянной и стабильной ионизации газово-ртутной смеси, используемой в колбе. Величина индуктивности такова, что сопротивление дросселя для переменного тока защищает спирали электродов от перегрева и перегорания.

[stextbox id=’info’]Проверить исправность дросселя люминесцентной лампы можно путём измерения сопротивления с помощью омметра. Он входит в состав комбинированного прибора электрика.[/stextbox]

Если проверить дроссель лампы дневного света мультиметром, можно обнаружить либо его исправное состояние, при котором измеренное активное сопротивление соответствует его паспортным данным, либо столкнуться с несоответствиями. Проанализировав их, можно сделать вывод о характере обнаруженного дефекта. Замыкания сопровождаются неприятным запахом и изменением цвета защитной изоляции. При любом внешнем проявлении или обнаруженном отклонении величины измеренного сопротивления от номинального его значения дроссель необходимо заменить.

Проверка дросселя люминесцентного светильника.

Как проверить стартер

Это устройство входит в состав электромагнитной пускорегулирующей аппаратуры и при совместной работе с дросселем обеспечивает запуск процесса образования тлеющего разряда в колбе ЛДС при подаче переменного напряжения сети на контакты светильника. Конструктивно стартер выполнен в виде небольшой лампочки, внутренняя полость которой заполнена инертным газом.

Внутри колбы находятся два биметаллических контакта, один из которых имеет сложный профиль. В исходном состоянии контакты разомкнуты. При подаче на выводы стартера напряжения в газовой среде возникает дуговой разряд, который нагревает контакты. Они изменяют свою форму и происходит их короткое замыкание, в цепи начинает протекать электрический ток.

Схема из лампы и дросселя.

Контакт имеет меньшее переходное сопротивление, чем существующая до этого «дуга» и температура в нем начинает уменьшаться. Это остывание приводит к повторному изменению формы контактов, в результате которого происходит их размыкание. Дроссель балласта в этот момент вырабатывает высоковольтный импульс, который приводит к появлению тлеющего разряда в ЛДС и протеканию в ней тока, ионизирующего газово-ртутную смесь. Стартер выполнил свое предназначение – произвел запуск. Если цикл прошел по описанному сценарию, то стартер прошел тестирование в составе ЭмПРА. Другим способом проверки его работоспособности может быть только его замена исправным и имеющим те же параметры, что и исследуемый.

Заключение

В данной статье были рассмотрены основные вопросы проверки стартеров и дросселей люминесцентных ламп. Подробнее можно узнать, прочитав статью Проверка дросселей.

В нашей группе ВК можно задавать вопросы и получать на них подробные ответы от профессиональных электронщиков. Чтобы подписаться на группу, вам необходимо будет перейти по следующей ссылке: https://vk.com/electroinfonet. В завершение статьи хочу выразить благодарность источникам, откуда мы черпали информацию:

www.1000eletric.com

www.electricalschool.info

www.electric-blogger.ru

Предыдущая

ПрактикаКак проверить конденсатор при помощи мультиметра

Следующая

ПрактикаКак проверить резистор мультиметром

Как проверить дроссель лампы дневного света мультиметром, как проверяются лдс тестером


Какое строение имеют источники светового потока

Дневное освещение является самым экономичным вариантом в плане освещения. При этом оно лучше всего подходит для глаз, благодаря чему служит отличной альтернативой всем существующим на сегодняшний день вариантам подсветки помещений. Для создания дневного света сегодня используются различие виды люминесцентных ламп. Такие лампы могут классифицироваться по оттенку и яркости излучаемого света:

  • теплый белый;
  • холодный белый;
  • желтоватый тон.


Схема дросселя.

Дроссель

Но для повышения их безопасности во время работы принято использовать специальный прибор – дроссель. Им оснащены все лампы дневного света. Покупая светильник дневного света, обязательно поинтересуйтесь у продавца гарантией и другой сопроводительной документацией на приобретаемое изделие. Так вы точно купите качественный прибор для своих нужд. Что же представляет собой дроссель? Внешне дроссель имеет вид катушки индуктивности, у которой имеется специальный ферримагнитный сердечник. Это такая деталь, которая необходима для стабильной работы любой лампы при создании дневного света. По сути, дроссель входит в состав энергосберегающего источника света, установленного в светильнике. Частые поломки и способы их проверки мультимером указаны в таблице ниже:


Таблица основных поломок дросселя и способы их проверки мультимером.

При его неисправности или падении работоспособности на концах лампы появляются почернения. В задачи данной детали входит контроль напряжения, создаваемого на выходных контактах энергосберегающего источника света. Очень часто дроссель входит в состав люминесцентных ламп. Для того чтобы источник дневного света не погас, создается балласт. Он способен поддерживать в контактах осветительного прибора ток на требуемом уровне.

По существующим на сегодняшний день стандартам, такой балласт нужно подключать последовательно. Затем к нему параллельно подсоединяют стартер. Он ответственен за зажигание лампы.

Такое строение и способ подключения играет важную роль в работоспособности лампы, используемой для создания дневного света в помещении. Поэтому если имеются неисправности, то в первую очередь нужно проверить дроссель. О том, как это сделать мы расскажем несколько ниже. Чтобы понять, почему лампы дневного света перестали работать, необходимо быть знакомым с их конструкцией, а также принципом работы. Это нужно для того, чтобы по косвенным признакам проверить их работоспособность и определиться с вариантами починки. На данный момент в продаже существует несколько типов люминесцентных ламп. Но все они имеют одинаковое строение.


Тороидальный дроссель.

Строение люминесцентной лампы

Такие источники дневного света в своей конструкции обязательно содержат стеклянную колбу различной формы. В ней находятся спиральные электроды и инертный газ (пары ртути).Сверху колба покрыта специальным слоем из люминофоров.

Будет интересно➡ Собираем повышающий трансформатор собственными руками

Принцип работы лампы таков:

  • при поступлении электрического тока на электроды (спирали) они нагреваются;
  • в результате нагревания спиралей происходит зажигание газа;
  • под действием него начинает светиться люминофор.

Из-за того, что электроды имеют ограниченные размеры, имеющегося в сети напряжения недостаточно для розжига электродов. Вот для этого и используют дроссель. А чтобы предотвратить чрезмерный перегрев спирали в лампы устанавливают стартер. Он после зажигания газа запускает процессы, приводящие к отключению накала электродов.

Принцип действия

Принцип работы лампы дневного света

В момент включения, первым начинает работу стартер. Он прогревает биметаллические электроды, в результате чего происходит их короткое замыкание. После этого, ток в цепи ограничиваясь только внутренним сопротивлением дросселя, резко возрастает (более чем в 3 раза). Электроды лампы мгновенно разогреваются, а биметаллические контакты стартера, остывая, размыкают цепь запуска.

В момент разрыва электрической цепи в ЭмПРА, благодаря эффекту самоиндукции, возникает высоковольтный импульс (800-1000 В), который обеспечивает электрический разряд в среде инертного газа.

Под действием этого разряда, начинается невидимое ультрафиолетовое свечение паров ртути, которое, воздействуя на люминофор, заставляет его светиться в видимом спектре.

При дальнейшей работе, электрический ток равномерно распределяется между дросселем и лампой, обеспечивая таки образом стабильную работу. При этом, пускорегулирующий аппарат (ПРА) не расходует энергию, а только накапливает ее и преобразовывает.

После зажигания газа, напряжение в колбе не превышает половины напряжения электросети, что недостаточно для последующего замыкания контактов стартера. Таким образом, при устойчивом свечении, стартер не участвует в рабочем процессе и его контакты остаются разомкнутыми.

Зажигание газа не всегда происходит с первого раза. Иногда стартеру необходимо 5-6 попыток повторить вышеописанный процесс, что вызывает, неприятный для глаз человека, эффект “моргания”.

Избежать этого эффекта помогает использование так называемого электронного дросселя (ЭПРА), принцип действия которого заключается в следующем:

  1. Низкочастотное напряжение бытовой электросети преобразуется в постоянное.
  2. Полученное постоянное напряжение инвертируется в высокочастотное (до 133 кГц) переменное напряжение.
  3. При подключении ЭПРА происходит резкое увеличение силы тока и напряжения до величин, достаточной для прогрева электродов и возникновения газового разряда.
  4. После начала свечения люминофора, напряжение на электродах уменьшается до величины напряжения свечения, а частота импульсов изменяется до уровня, при котором устанавливается ток номинального значения.

Использование электронного балласта позволяет обеспечить розжиг электродов мгновенно и при этом избавиться от неприятного “моргания”.

Проверка приборов низкой частоты

По конструкции и технологии изготовления силовые трансформаторы, трансформаторы и электрические дроссели НЧ имеют много общего. Те и другие состоят из обмоток, выполненных изолированным проводом, и сердечника. Неисправности трансформаторов и дросселей НЧ делятся на механические и электрические.

К механическим неисправностям относятся: поломка экрана, сердечника, выводов, каркаса и крепежной арматуры, к электрическим – обрывы обмоток; замыкания между витками обмоток; короткое замыкание обмотки на корпус, сердечник, экран или арматуру; пробой между обмотками, на корпус или между витками одной обмотки; уменьшение сопротивления изоляции; местные перегревы.

Проверку исправности трансформаторов и дросселей НЧ начинают с внешнего осмотра. В ходе его выявляют и устраняют все видимые механические дефекты. Проверка на короткое замыкание между обмотками, между обмотками и корпусом производится омметром. Прибор включают между выводами разных обмоток, а также между одним из выводов и корпусом. Так же проверяется и сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 100 МОм для герметизированных трансформаторов и не менее десятков МОм для негерметизированных.

Интересный материал для ознакомления: что нужно знать об устройстве силового трансформатора.

Самая сложная проверка на межвитковые замыкания. Известно несколько способов проверки трансформаторов.

  • Измерение омического сопротивления обмотки и сравнение результатов с паспортными данными. (Способ простой, но не точный, особенно при малой величине омического сопротивления обмоток и малом числе короткозамкнутых витков.)
  • Проверка катушки с помощью специального прибора — анализатора короткозамкнутых витков.
  • Проверка коэффициентов трансформации на холостом ходу. Коэффициент трансформации определяется как отношение напряжений, показываемых двумя вольтметрами. При наличии межвитковых замыканий коэффициент трансформации будет меньше нормы.
  • Измерение индуктивности обмотки.
  • Измерение потребляемой мощности на холостом ходу. У силовых трансформаторов одним из признаков короткозамкнутых витков является чрезмерный нагрев обмотки.


Диагностика дросселя.

Стартер

При подаче напряжения в стартере возникает тлеющий разряд. Нагреваясь биметаллические пластины, из которых сделаны электроды стартера, замыкаются, в результате чего ток в цепи значительно увеличивается. Увеличившийся ток разогревает электроды люминесцентной лампы, и они начинают испускать электроны. Одновременно с этим электроды стартера остывают, биметаллическая пластина изгибается и цепь разрывается. Таким образом, стартер нужен только в момент запуска, в дальнейшей работе он не участвует и его электроды остаются разомкнутыми.

Будет интересно➡ Как сделать регулятор мощности на симисторе своими руками

При этом на дросселе, благодаря самоиндукции, возникает кратковременный высоковольтный импульс, который приводит к газовому разряду и зажиганию лампы. Когда лампа горит, напряжение на её электродах ниже напряжения сети на величину эдс самоиндукции, возникающей в дросселе при зажигании лампы. Таким образом дроссель препятствует возрастанию тока в рабочем режиме лампы. Недостатками данной схемы являются продолжительное время включения светильника, по мере износа дроссель начинает издавать гул, низкая эффективность при отрицательных температурах.


Стартеры.

Проверка стартера

Проверка светильников с ЛДС заключается в контроле целостности вольфрамовых спиралей, расположенных непосредственно в колбах ламп, а также в контроле работоспособности дросселей и стартеров.

После вскрытия корпуса светильника, лампы надо проверить на наличие почернений у концов колб. Если почернения есть, то в схеме светильника, скорее всего, имеется какая-то неисправность, и, если ее не устранить, то лампы отработают очень недолго.

При отсутствии «признаков жизни» в светильнике следует проверить в первую очередь стартер. Он выходит из строя чаще всего, так как его элементы работают механически в условиях многократно изменяющейся температуры. Разобрав корпус стартера, необходимо осмотреть конденсатор и лампу:

  • конденсатор не должен быть вздутым или взорвавшимся, что может быть следствием наличия скачков большого напряжения в сети;
  • лампа не должна быть сильно почерневшей;
  • далее конденсатор можно проверить с помощью универсального тестера – мультиметра.

Чтобы проверить ЛДС, мультиметр переводится в режим омметра с наибольшим возможным пределом измерения сопротивления. При проведении измерений между выводами конденсатора сопротивление должно быть бесконечным.

Если при измерении будет зафиксировано сопротивление менее 2 МОм, то, скорее всего конденсатор имеет недопустимый ток утечки. Но эти признаки, указывающие на неисправность, могут и не выявиться. Очень часто в домашних условиях проверить стартер можно только, установив его в заведомо исправный светильник.

В любом случае, если выяснится, что причиной отказа в работе светильника является стартер, его необходимо заменить.

Неисправности светильников с ЭМПРА

Лампа не зажигается

  • Неисправность электросети — проверить наличие напряжения на контактах патрона.
  • Плохой контакт между лампой и контактами патрона или между стартером и контактами держателя — пошевелить лампу и стартер. Возможно надо подогнуть контакты патрона для лучшего прилегания.
  • Неисправность лампы — проверить целостность нитей накала или заменить на заведомо исправную. Для проверки нитей накала выставляем мультиметр на минимальное сопротивление или на прозвонку и поочередно прозваниваем выводы цоколя с одной стороны и с другой. При исправной лампе должно быть небольшое сопротивление. В случае обрыва мультиметр покажет бесконечное сопротивление.
  • Неисправность стартера — не замыкает цепь накала электродов лампы. Заменить стартер.
  • Неисправность дросселя — обрыв в обмотке дросселя или межвитковое замыкание. Обрыв дросселя можно определить с помощью мультиметра.

Лампа не зажигается. Свечение по краям лампы

  • Неисправность стартера. Если вынуть стартер из держателя, свечение прекратится. Заменить стартер.

Лампа мигает, но не зажигается

  • Неисправен стартер — заменить стартер.
  • Низкое напряжение сети — проверить мультиметром напряжение.
  • Потеря эмиссии электродов лампы — заменить лампу.


Стартер в лампе.

На концах включенной лампы появляется и пропадает оранжевое свечение, лампа не зажигается

  • В лампу попал воздух — заменить лампу.

Лампа зажигается, но через некоторое время наблюдается потемнение на концах лампы

  • Замыкание на корпус светильника — проверить изоляцию.
  • Неисправен дроссель — несоответствие пускового и рабочего токов вольт-амперной характеристики. Амперметром проверить значение пускового и рабочего токов.

Лампа периодически зажигается и гаснет

  • Неисправна лампа — заменить лампу
  • Неисправен стартер — заменить стартер

Лампа зажигается, но на некоторых участках наблюдается свечение в виде оранжевой змейки

  • Неисправен дроссель — проверить значение пускового и рабочего токов.
  • Неисправна лампа — заменить лампу.

При включении лампы перегорают, потемнение на концах лампы

  • Пробой изоляции дросселя — заменить дроссель

При работе светильника слышно гудение

  • Колебание пластин дросселя — заменить дроссель

Изменение цвета свечения лампы – частичное выгорание люминофора вследствии длительного срока службы лампы — заменить лампу.

Материал втему: Что такое кондесатор

Выявление неполадок и их устранение

Неисправность лампы дневного света выражается в:

  1. Полном отсутствии включения.
  2. Кратковременных мерцаниях лампы с дальнейшим включением.
  3. Продолжительном мерцании без дальнейшего включения.
  4. Гудении.
  5. Мерцании в режиме горения.

Это может неблаготворно сказаться на зрении человека, поэтому следует незамедлительно диагностировать поломку и приступить к ремонту светильника. Для этой цели понадобится мультиметр или тестер сопротивления.

Следует помнить! Чтобы понять, где неисправность, в лампе или в светильнике, нужно заменить ЛЛ на заведомо исправную. Если она загорится, это означает, что дело в лампе. Если нет – следует искать неисправность в светильнике.

Часто ЛЛ не горит из-за плохого контакта между штырьками лампы и контактами патрона. Держатели со временем изнашиваются и окисляются. Следует почистить их спиртосодержащей жидкостью, ластиком, мелкой шкуркой, а при необходимости подогнуть или заменить пластинки контактов для лучшего соприкосновения со штырьками. Следует помнить, что ЛДС не работает при температуре ниже –50 ˚С и при скачках напряжения более 7 %.

Как проверить дроссель люминесцентного светильника?

Дроссель представляет собой катушку индуктивности, намотанную на ферромагнитном сердечнике с большой величиной магнитной проницаемости. Он является составной частью электромагнитной пускораспределительной аппаратуры (ЭмПРА). На этапе включения ЛДС он вместе со стартером обеспечивает разогрев катодов и затем создает высоковольтный импульс (до 1000 В) для создания тлеющего разряда в колбе за счет, свойственной ему электродвижущей силы (ЭДС) самоиндукции.

Будет интересно➡ Как сделать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками

После выключения из работы стартера дроссель использует свое индуктивное сопротивление для поддержки тока разряда через ЛДС на уровне, необходимым для постоянной и стабильной ионизации газово-ртутной смеси, используемой в колбе. Величина индуктивности такова, что сопротивление дросселя для переменного тока защищает спирали электродов от перегрева и перегорания.

Проверить исправность дросселя люминесцентной лампы можно путём измерения сопротивления с помощью омметра. Он входит в состав комбинированного прибора электрика.

Если проверить дроссель лампы дневного света мультиметром, можно обнаружить либо его исправное состояние, при котором измеренное активное сопротивление соответствует его паспортным данным, либо столкнуться с несоответствиями. Проанализировав их, можно сделать вывод о характере обнаруженного дефекта. Замыкания сопровождаются неприятным запахом и изменением цвета защитной изоляции. При любом внешнем проявлении или обнаруженном отклонении величины измеренного сопротивления от номинального его значения дроссель необходимо заменить.


Проверка дросселя люминесцентного светильника.

Как проверить дроссель с мультиметром и без него. Все причины неисправности ПРА и ЭПРА.

Лампы дневного света, несмотря на популяризацию светодиодного освещения, до сих пор остаются одним из распространенных видов осветительных приборов в домах, гаражах и производственных помещениях.

Когда такой светильник перестает гореть, первым делом грешат на саму лампочку или стартер. А если они не виноваты, как проверить другой не менее важный элемент – дроссель?

Во-первых, определимся, что же такое дроссель или как его еще называют балласт. По сути, это обыкновенная катушка индуктивности с ферромагнитным сердечником.

Вот так она выглядит в разрезе.

В схемах балласт нужен для трех функций:

    контроля тока, чтобы он не превышал номинала
    образование за счет индуктивности кратковременного импульса повышенного напряжения
    сглаживания возможных пульсаций в сети 220В

Подключается он последовательно, а параллельно ему монтируется стартер.

Стартер необходим для поджига лампы.

Напряжение, которое подводится к спиральным электродам на концах лампы, изначально недостаточно для ее розжига. И тут на помощь приходит дроссель и стартер.

После появления напряжения в стартере, внутри образуется разряд, который нагревает биметаллический электрод.

Из-за нагрева форма электрода меняется и происходит его замыкание.

В результате чего, резко возрастает ток и электроды раскаляются. Ток ограничивается только сопротивлением самого дросселя.

У стартера контакты постепенно остывают и размыкаются. При размыкании, благодаря дросселю, в лампе возникает эффект самоиндукции, с образованием высоковольтного импульса и электрического разряда напряжением до 1000В.

От этого разряда создается ультрафиолетовое свечение ртутных паров, которыми заполнена колба. Оно оказывает воздействие на люминофор, и только благодаря ему, мы и можем различать свет в привычном для нас спектре.

Если для кого-то это объяснение слишком заумно, то вот одно из самых простых и понятных видео, объясняющих на доступном всем языке, как же работает лампа ЛДС.

Получается, что сам процесс включения люминесцентной лампы дневного света довольно длителен и занимает 5 этапов:

    подача 220В из розетки и замыкание контактов стартера
    подача высоковольтного импульса от дросселя
    образование тлеющего разряда в колбе и поддержка его внешним напряжением 220В + шунтирование стартера и исключение его из схемы


Как видно из процесса запуска, при неисправности ламп, виноватыми могут быть три элемента:

При этом, чаще всего повреждаются лампочки и стартера – из-за перегоревших вольфрамовых нитей и конденсаторов.

Узнать об этом проще всего – заменив стартер или лампочку. Тем более, что стоят они копейки. А вот как быстро узнать о неисправности дросселя?

Без специальных измерительных приборов о неисправности ПРА может свидетельствовать эффект огненной змейки. Вы визуально сможете наблюдать ее внутри лампы.

О чем это говорит? А говорит это в первую очередь о том, что есть превышение максимально допустимого тока. Из-за чего заряд потерял стабильность.

Также может наблюдаться неустойчивое свечение или мерцание лампы. При поломке балласта, светильник не загорится с первого раза.

В результате, стартер будет постоянно запускаться и отключаться, запускаться и отключаться. От таких частых пусков, возле спиралей на концах лампы появляются почернения.

Еще один способ проверки без измерительных приборов и мультиметра – контрольная лампочка. Мощность ее должна быть примерно такой же, как и мощность самого дросселя.

Подключаете ее последовательно по следующей схеме с ПРА и смотрите как она светит.

    если не горит совсем – в балласте обрыв, дроссель неисправен
    горит ярко – в балласте межвитковое короткое замыкание
    моргает или светит в половину накала – дроссель исправен

Но чтобы точно убедиться в повреждении дросселя, все таки лучше воспользоваться мультиметром и провести замеры.

Повреждение дросселя может быть пяти видов:

    замыкание витков в одной обмотке

Какой-то из проводов, которым намотан дроссель может просто оборваться. Выявляется это легко.

Переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и касаетесь щупами выводов дросселя. Если высвечиваются показания ”бесконечность” это и свидетельствует об обрыве.

Как проверить стартер

Это устройство входит в состав электромагнитной пускорегулирующей аппаратуры и при совместной работе с дросселем обеспечивает запуск процесса образования тлеющего разряда в колбе ЛДС при подаче переменного напряжения сети на контакты светильника. Конструктивно стартер выполнен в виде небольшой лампочки, внутренняя полость которой заполнена инертным газом.

Внутри колбы находятся два биметаллических контакта, один из которых имеет сложный профиль. В исходном состоянии контакты разомкнуты. При подаче на выводы стартера напряжения в газовой среде возникает дуговой разряд, который нагревает контакты. Они изменяют свою форму и происходит их короткое замыкание, в цепи начинает протекать электрический ток.


Схема из лампы и дросселя.

Контакт имеет меньшее переходное сопротивление, чем существующая до этого «дуга» и температура в нем начинает уменьшаться. Это остывание приводит к повторному изменению формы контактов, в результате которого происходит их размыкание. Дроссель балласта в этот момент вырабатывает высоковольтный импульс, который приводит к появлению тлеющего разряда в ЛДС и протеканию в ней тока, ионизирующего газово-ртутную смесь. Стартер выполнил свое предназначение – произвел запуск. Если цикл прошел по описанному сценарию, то стартер прошел тестирование в составе ЭмПРА. Другим способом проверки его работоспособности может быть только его замена исправным и имеющим те же параметры, что и исследуемый.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра (РУКОВОДСТВО)

Когда электрический компонент вашей системы впрыска топлива неисправен, вы, конечно, ожидаете, что двигатель будет работать плохо.

В долгосрочной перспективе, если не решать эти проблемы, ваш двигатель будет страдать, постепенно выйдет из строя и может вообще перестать работать.

Датчик положения дроссельной заслонки является одним из этих компонентов.

Однако симптомы неисправного TPS обычно совпадают с симптомами других неисправных электрических компонентов, и не многие люди знают, как диагностировать его проблемы.

В этом руководстве объясняется все, что вам нужно знать о проверке датчика положения дроссельной заслонки, в том числе о том, что он делает для двигателя и как выполнить быструю проверку мультиметром.

Давайте приступим. 

Что такое датчик положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — это электрический компонент системы управления подачей топлива вашего автомобиля, который контролирует поступление воздуха в двигатель.

Он установлен на корпусе дроссельной заслонки, непосредственно контролирует положение дроссельной заслонки и посылает сигналы в систему впрыска топлива, чтобы обеспечить подачу в двигатель правильной смеси воздуха и топлива.

Если TPS неисправен, вы испытываете определенные симптомы, такие как проблемы с опережением зажигания, повышенный расход топлива и неравномерная работа двигателя на холостом ходу, среди множества других.

Мультиметр — отличный инструмент, необходимый для проверки электрических компонентов автомобиля, и он пригодится, если вы столкнетесь с какой-либо из них.

Теперь посмотрим, как диагностировать датчик положения дроссельной заслонки?

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра

Установите мультиметр на диапазон напряжения 10 В постоянного тока, поместите черный отрицательный щуп на клемму заземления TPS, а красный положительный щуп на клемму опорного напряжения TPS. . Если счетчик не показывает 5 вольт, TPS неисправен.

Это только один тест из серии тестов, которые вы проводите для датчика положения дроссельной заслонки, и сейчас мы углубимся в детали.

  1. Очистка дроссельной заслонки

Перед тем, как погрузиться в датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра, необходимо выполнить некоторые предварительные действия.

Одним из них является очистка дроссельной заслонки, так как мусор на ней может мешать правильному открытию или закрытию.

Отсоедините узел воздухоочистителя от датчика положения дроссельной заслонки и проверьте пластину дроссельной заслонки и стенки на наличие нагара.

Смочите тряпку средством для очистки карбюратора и сотрите весь мусор там, где вы видите его скопление.

После этого убедитесь, что дроссельная заслонка полностью открывается и закрывается должным образом.

Пришло время перейти к датчику положения дроссельной заслонки.

Это небольшое пластиковое устройство, расположенное сбоку корпуса дроссельной заслонки и к которому подсоединены три разных провода.

Эти провода или контакты разъемов важны для наших тестов.

Если у вас возникли проблемы с поиском проводов, ознакомьтесь с нашим руководством по отслеживанию проводов.

Проверьте провода и клеммы TPS на наличие повреждений и скоплений грязи. Позаботьтесь о любых примесях и переходите к следующему шагу.

  1. Обнаружение заземления датчика положения дроссельной заслонки 

Обнаружение заземления положения дроссельной заслонки определяет наличие проблемы, а также помогает при последующих проверках.

Установите мультиметр на диапазон напряжения 20 В постоянного тока, включите зажигание, не запуская двигатель, а затем поместите красный положительный щуп на положительный штырь автомобильного аккумулятора (помечен «+»).

Теперь поместите черный отрицательный щуп на каждый из выводов или клемм проводов TPS.

Вы делаете это до тех пор, пока один не покажет вам показание 12 вольт. Это ваш наземный терминал, и ваш TPS прошел этот тест.

Если ни на одной из вкладок не отображается значение 12 В, значит, ваш TPS не заземлен должным образом и, возможно, его необходимо починить или полностью заменить.

Если он заземлен, отметьте вкладку заземления и перейдите к следующему шагу.

  1. Найти опорное напряжение Клемма

Когда зажигание вашего автомобиля все еще находится во включенном положении, а мультиметр настроен на диапазон напряжения 10 В постоянного тока, поместите черный провод на клемму заземления TPS, а красный провод на каждую из двух других клемм.

Клемма, на которую подается около 5 вольт, является клеммой опорного напряжения.

Если вы не получаете никаких 5-вольтовых показаний, это означает, что в вашей цепи TPS есть проблема, и вы можете проверить, не ослаблена ли или корродирована проводка.

С другой стороны, если мультиметр показывает соответствующие показания, значит, на сигнальную клемму TPS подается соответствующее опорное напряжение.

Сигнальная клемма — это третья непроверенная клемма.

Подсоедините провода обратно к датчикам положения дроссельной заслонки и переходите к следующему шагу.

  1. Проверка напряжения сигнала TPS

Проверка напряжения сигнала — это окончательный тест, который определяет, правильно ли работает датчик положения дроссельной заслонки.

Помогает диагностировать, точно ли TPS считывает положение дроссельной заслонки, когда она полностью открыта, открыта наполовину или закрыта.

Установите мультиметр на диапазон напряжения 10 В постоянного тока, поместите черный щуп на клемму заземления TPS, а красный щуп на клемму напряжения сигнала.

Могут возникнуть трудности с размещением проводов мультиметра на клеммах, так как TPS уже повторно подключен к дроссельной заслонке.

В этом случае вы используете штифты для обратного щупа проводов (проткните каждый провод TPS булавкой) и прикрепите щупы мультиметра к этим штырям (предпочтительно с помощью зажимов типа «крокодил»).

При полностью закрытой дроссельной заслонке показания мультиметра должны составлять от 0,2 В до 1,5 В, если датчик положения дроссельной заслонки исправен.

Отображаемое значение зависит от модели вашего TPS.

Если мультиметр показывает ноль (0), вы все равно можете перейти к следующим шагам.

Постепенно открывайте дроссельную заслонку и наблюдайте, как меняются показания мультиметра.

Ожидается, что ваш мультиметр будет постоянно увеличивать значение, когда вы открываете дроссельную заслонку.

Когда пластина полностью открыта, мультиметр также должен отображать 5 вольт (или 3,5 вольт в некоторых моделях TPS).

TPS находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в замене, если вы столкнулись со следующим:

  • Если значение сильно скачет при открытии планшета.
  • Если значение застревает на числе в течение длительного периода времени.
  • Если значение не достигает 5 вольт при полном открытии дроссельной заслонки
  • Если значение неуместно скачет или изменится при легком постукивании по датчику отверткой

Все это представления TPS, которые необходимо заменены.

Однако, если ваш датчик положения дроссельной заслонки является регулируемой моделью, как те, что используются в старых автомобилях, то перед тем, как принять решение о замене датчика, нужно сделать больше.

Указания по использованию регулируемого датчика положения дроссельной заслонки

Регулируемые датчики положения дроссельной заслонки можно ослабить и настроить, повернув их влево или вправо.

Если ваш регулируемый TPS показывает какой-либо из признаков, упомянутых выше, вы можете перенастроить его, прежде чем принять решение о его замене.

Первым делом необходимо ослабить крепежные болты, которые крепят его к корпусу дроссельной заслонки.

Как только это будет сделано, вы снова прощупаете клеммы, так как TPS все еще подключен к дроссельной заслонке.

Подключите отрицательный провод мультиметра к клемме заземления TPS, а положительный провод — к сигнальной клемме.

При включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке поворачивайте TPS влево или вправо, пока не получите соответствующие показания для вашей модели TPS.

Когда вы получите соответствующие показания, просто держите TPS в этом положении и затяните крепежные болты на нем.

Если датчик TPS по-прежнему не дает надлежащих показаний, он неисправен и его необходимо заменить.

Вот видео о том, как можно отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки.

Этот процесс зависит от используемой регулируемой модели TPS, а для некоторых из них может дополнительно потребоваться щуп или приборная панель для регулировки.

коды блока развертки

ОБД для датчика положения дроссельной заслонки

Получение кодов OBD-сканера вашего двигателя — один из самых простых способов найти проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки.

Вот три диагностических кода неисправности (DTC), на которые следует обратить внимание.

  • PO121: указывает, когда сигнал TPS не согласуется с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и может быть вызван неисправностью датчика TPS.
  • PO122: указывает на низкое напряжение TPS и может быть вызвано тем, что клемма датчика TPS открыта или замкнута на клемму заземления.
  • PO123: представляет собой высокое напряжение и может быть вызвано плохим заземлением датчика или замыканием клеммы датчика на клемму опорного напряжения.

Заключение

Это все, что вам нужно знать о проверке датчика положения дроссельной заслонки.

Как видно из шагов, модель или тип используемой вами TPS определяет, что проверять и как эти процессы выполняются.

Хотя тесты просты, обратитесь к профессиональному механику, если у вас возникнут проблемы.

Часто задаваемые вопросы

Сколько вольт должно быть в TPS?

Ожидается, что датчик положения дроссельной заслонки будет иметь показания 5 В, когда дроссельная заслонка закрыта, и показания от 0,2 до 1,5 В, когда дроссельная заслонка открыта.

Что делает неисправный датчик положения дроссельной заслонки?

Некоторые симптомы неисправности TPS включают, среди прочего, ограниченную скорость автомобиля, плохие сигналы компьютера, проблемы с синхронизацией зажигания, проблемы с переключением передач, неровный холостой ход и повышенный расход топлива.

Что такое 3 провода в датчике положения дроссельной заслонки?

Три провода датчика положения дроссельной заслонки — это провод массы, провод опорного напряжения и провод датчика. Провод датчика является основным компонентом, который посылает соответствующий сигнал в систему впрыска топлива.

  • О НАС

Автор

Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки, также известный как TPS, является жизненно важным компонентом системы управления подачей топлива в вашем автомобиле. Его основная обязанность состоит в том, чтобы гарантировать, что двигатель получает точную смесь воздуха и топлива.

 

Ремонт сломанного TPS необходим для правильной работы вашего автомобиля. Вот все, что вам нужно знать о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Каталог
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Расположение датчика положения дроссельной заслонки
Типы датчика положения дроссельной заслонки
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Как сбросить датчик положения дроссельной заслонки?
Заключение

 

Что делает датчик положения дроссельной заслонки?

Он отвечает за определение состояния дроссельной заслонки или дроссельной заслонки и отправку этой информации в блок управления двигателем. Этот датчик определяет положение педали в зависимости от того, насколько глубоко она нажата на акселерометре, а также проверяет величину генерируемого тока.

Количество воздуха, подаваемого в двигатель, определяется тем, где нажата педаль. Если клапан полностью открыт, в двигатель будет подаваться значительный объем воздуха, и то же самое верно, если клапан полностью закрыт.

Выходной сигнал этого датчика вместе с выходным сигналом других датчиков передается в модуль управления двигателем. Затем блок управления двигателем использует эту информацию для определения количества топлива, которое должно быть закачано в двигатель. Этот датчик представляет собой потенциометр, к которому подключены три провода. На резистивный слой датчика поступает питание 5В, которое подается по первому проводу. Второй провод служит массой, а третий подключен к движку потенциометра и служит входом в блок управления двигателем.

Расположение датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) часто крепится к корпусу дроссельной заслонки, который представляет собой корпус, удерживающий дроссельную заслонку.

Типы датчиков положения дроссельной заслонки

Существует три различных типа датчиков положения дроссельной заслонки, каждый из которых отличается особенностями конструкции.

  1. Датчики положения закрытой дроссельной заслонки, широко известные как датчики положения дроссельной заслонки, имеют встроенные концевые выключатели.
  2. Тип потенциометра.
  3. Гибридная форма, сочетающая в себе элементы каждого из этих типов.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

 

0030

Вы заметите, что ваш двигатель не ускоряется, поскольку он должно быть, если он не получает необходимое количество бензина или если он получает чрезмерное количество топлива. Если он не работает должным образом, TPS не будет сигнализировать о необходимости дополнительного количества бензина, когда вы нажимаете на педаль акселератора. В противном случае ваш автомобиль может рвануть вперед, даже если вы не собираетесь увеличивать его скорость.

2. Трудность разгона

Точно так же вы можете обнаружить, что ваш автомобиль может набирать скорость, но только до определенной точки. После первой или второй передачи у вас может сложиться впечатление, что автомобиль не может дальше разгоняться и не переключается на более высокие передачи.

3. Неравномерный холостой ход

Если ваш автомобиль не может поддерживать постоянную частоту вращения двигателя на холостом ходу, возможно, пришло время заменить датчик положения коробки передач (TPS).

Чтобы двигатель работал на постоянной скорости холостого хода, подача топлива должна оставаться на постоянном уровне.

4. Лампа проверки двигателя

Лампа проверки двигателя сама по себе может абсолютно ничего не означать или указывать на то, что происходит что-то очень серьезное.

TPS, скорее всего, неисправен при наличии любого из вышеперечисленных признаков.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Если у вас есть мультиметр, проверка TPS на вашем автомобиле — довольно простой процесс. Ниже приведено пошаговое руководство по проверке датчика TPS.

 

Рис. 3. Проверка датчика положения дроссельной заслонки

1. Найдите механизм дроссельной заслонки

Корпус, соединенный с моторным отсеком, останется прежним. Это будет точка, от которой отходит бензопровод. К корпусу дроссельной заслонки будет прикреплено устройство, которое имеет кабели, ведущие к блоку управления двигателем (ECU). Это датчик положения дроссельной заслонки.

2. Найдите провода, идущие к источнику питания, заземлению и сигналу.

После того, как вы определились с компонентами, следующим шагом будет поиск линий питания, заземления и сигнальных линий. Проще говоря, это связано с тем, что все автомобили окрашены в одинаковые цвета. Черные кабели обозначают землю, а красные линии — электричество. Провод, по которому передается сигнал, будет другого цвета, например желтого, зеленого или синего.

3. Проверка эталонного напряжения

Отрегулируйте шкалу мультиметра так, чтобы он показывал вольты. Вам нужно будет проверить напряжение, которое служит в качестве эталона. Это демонстрирует напряжение, которое проходит между TPS и ECU. Чтобы убедиться, что он работает правильно, подключите отрицательный щуп счетчика к положительному выводу на проводе TPS, а затем подключите положительный щуп к отрицательному выводу. Если все работает правильно, показания мультиметра должны быть около 5 вольт.

4. Оцените напряжение сигнала

На этом этапе вам необходимо проверить напряжение сигнала. Для этого вы должны сначала подключить положительный щуп к выводу сигнального провода, а затем вы должны подключить щуп заземления к раме автомобиля. Допустимым считается напряжение в полвольта.

Как сбросить датчик положения дроссельной заслонки?

 

Рис. 4. Сброс датчика положения дроссельной заслонки 

Нажав кнопку сброса TPMS, вы сможете сбросить TPS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *