Как проверить электродвигатель мультиметром: полезне советы
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Содержание:
- 1 Какие инструменты нужны
- 2 Какие электромоторы можно проверить мультиметром?
- 2.1 Электромоторы бывают с питанием от тока:
- 3 Проверка электродвигателя внешним осмотром
- 4 Как найти обрыв или межвитковое замыкание
- 5 Проверка изоляции обмоток относительно корпуса
- 6 Проверка асинхронных трёхфазных двигателей с короткозамкнутым ротором
- 7 Проверка конденсаторных двигателей
- 8 Проверка моторов с фазным ротором
- 9 Проверка пускового конденсатора
- 10 Ремонт асинхронных двигателей
- 11 Испытание изоляции обмоток
В настоящее время используется множество бытовой техники, работа которой связана с электрическим двигателем. Его неисправность причиняет беспокойство и лишает привычного комфорта. Мультиметр — универсальный измерительный прибор, который позволяет самостоятельно провести первичную диагностику агрегата.
Какие инструменты нужны
В первую очередь потребуется непосредственно само устройство. Но перед тем как прозвонить электродвигатель мультиметром, нужно знать принципы работы этого прибора.
Основные функции стандартного измерителя позволяют измерить с достаточной точностью:
- величину активного сопротивления цепи электрическому току;
- постоянное напряжение;
- напряжение переменного тока.
Некоторые модели дополнительно дают проверить:
- целостность электрической цепи прозвонкой;
- величину емкости конденсатора.
Для вскрытия корпусов техники и моторов нужны отвертки, гаечные ключи, пассатижи, молоток. Благодаря этому набору, а также минимальным знаниям в электротехнике вопрос, как проверить электродвигатель мультиметром, легко выявить неисправности, которые устраняются самостоятельно.
Сложные повреждения ликвидируются сервисными мастерскими, где есть точное оборудование.
Какие электромоторы можно проверить мультиметром?
Электрические машины используют принцип вращения подвижной части относительно статичной за счет магнитной индукции, возникающей в катушках, по которым протекает электрический ток. В зависимости от типа питания они делятся на следующие:
Конструктивный элемент | Питающий ток | |
Переменный | Постоянный | |
Неподвижный | Статор | Индуктор |
Подвижный | Ротор | Якорь |
Электромоторы бывают с питанием от тока:
- Постоянного, со схемными решениями упрощения регулировки мощности, оборотов.
- Переменного, одно или трехфазного. Они разделены:
- синхронные, у них обороты ротора совпадает с частотой изменения индукции статора;
- асинхронные. Количество оборотов не зависит от сети. Роторы таких двигателей различаются схемой соединения обмоток, могут быть:
- короткозамкнутые, где роль обмоток выполняют алюминиевые или медные стержни, залитые в поверхность под углом к оси вращения, соединенные на торцах ротора кольцами;
- фазные: концы уложенной в пазы сердечника катушки соединены «звездой» или «треугольником» с контактными ламелями на валу ротора.
Фазный ротор более сложен, его пусковые характеристики лучше, регулировки шире. Но чаще используют короткозамкнутый ротор из-за простоты конструкции, высокой надежности, меньшей цены.
Проверка электродвигателя внешним осмотром
До того как проверить обмотку электродвигателя мультиметром, нужно исследовать отключенный от сети мотор вместе со шнуром питания для поиска механических повреждений, следов пробоя изоляции или перегрева. Ось двигателя должна вращаться в подшипниках легко, без заеданий или заклиниваний. Не должно быть запаха горелой изоляции, растеканий масла, наплывов.
Отсутствие видимых повреждений может потребовать разборки двигателя для осмотра графитовых щеток, контактных ламелей, состояния катушек, их выводов. Замыкание электрической цепи вызывает нагрев, что проявляется в хорошо видимых изменениях цвета вблизи пробоя изоляции.
Как найти обрыв или межвитковое замыкание
Если следов повреждения не видно, тогда пора приступать к измерениям при помощи цифрового тестера. Для этого нужно сделать следующее:
- Вставить измерительные щупы в гнезда на лицевой панели.
- Переключателем режима выбрать прозвонку, соединить оголенные концы щупов, измеритель запищит. Разрыв прекратит звук. Так проверяется наличие, исправность элемента питания, измерительных шнуров, гнезд. Этот режим позволяет прозвонить цепь не глядя на индикатор, на слух.
- Если прибор без пищалки, включается режим измерения сопротивления на самом нижнем пределе, обычно это «200» Ом. Совмещение наконечников шнура отразится на индикаторе мультиметра цифрами, обозначающими сопротивление провода щупов в пределах 0,6÷1,5 Ом.
Обрыв ищется прозвонкой или измерением сопротивления проводов, шнуров, всех катушек, предварительно разобрав соединение их концов. Ротор проверяется измерением каждой пары выводов.
Межвитковое замыкание обмоток, сделанных из относительно толстой проволоки с маленьким сопротивлением, мультиметром не определишь. Замыкание нескольких витков уменьшит общее сопротивление на доли ома, не отражаемые дисплеем.
Проверка изоляции обмоток относительно корпуса
Используя мультиметр в режиме измерения максимального сопротивления, можно убедиться, что нет плохой изоляции, замыканий на массу. Это опасно для жизни.
Все проверяется на отключенном от сети моторе. Один щуп прибора соединяется с корпусом, вторым касаются по всех выводов обмоток. Индикатор должен показывать обрыв, или большое, сотни мегаом, сопротивление во всех случаях.
Затем нужно проверить отсутствие пробоя изоляции между обмотками, для чего щупы попарно подключают к выводам разных катушек. Индикатор не должен показывать сопротивление.
Проверка асинхронных трёхфазных двигателей с короткозамкнутым ротором
Трехфазный двигатель мультиметром проверяется быстро. Разобрав концы, мультиметром измеряют сопротивление каждого из них. Разница в величинах должна быть меньше 10%. Попутно нужно убедиться, что нет пробоя на корпус между катушками.
Точно место межвиткового замыкания покажет приспособление, сделанное из понижающего трехфазного трансформатора, к выводам подключается статор разобранного двигателя. Подается питание, внутрь помещается металлический шарик, который при исправных обмотках катается по внутренней поверхности. Если есть короткое замыкание витков – шарик прилипнет в этом месте.
Мастера, занимающиеся ремонтом, используют токовые клещи. Каждая фазная катушка одинакового сопротивления пропускает равный ток, если нет перекоса напряжения фаз. Если в одной ток больше – вероятнее всего там межвитковая неисправность.
Проверка конденсаторных двигателей
Асинхронный двигатель, где последовательно с одной из катушек которого включена емкость для создания сдвига фазы тока, является конденсаторным. Тест такого электромотора, кроме прозвонки, включает в себя проверку емкости, которая подбирается для создания сдвига фаз между катушками равным 90 градусов, чтобы вращающий момент ротора был максимальным.
Емкость рабочего конденсатора относительно мала, проверить ее можно, если мультиметр может мерять емкость, подсоединив к выводам детали, отключенной от схемы двигателя, предварительно кратковременно закоротив ее выводы.
Проверка моторов с фазным ротором
Тестирование мотора с фазным ротором похоже на проверку обычного асинхронного двигателя, дополнительно измеряют обмотки ротора. Их схема соединения выполняется «звездой» для питающей трехфазной сети напряжением 380 вольт либо для сети 220 используется «треугольник».
Измерения мультиметром проводятся по той же методике, что для статора.
Проверка пускового конденсатора
Уверенный запуск электродвигателя происходит, когда в момент включения питания параллельно рабочей емкости кратковременно подключается пусковой конденсатор. Он служит для создания на старте кругового магнитного поля, после начала вращения ротора отключается. Пусковой конденсатор легко проверить мультиметром, даже если в нем нет режима измерения емкости:
- Конденсатор, предварительно разрядив замыканием выводов, отсоединяют от схемы электродвигателя, тщательно осматривают. Если есть трещины, вздутие корпуса, другие видимые повреждения — емкость можно менять на новую без проверки.
- Выставить на тестере режим измерения сопротивления на пределе 2000 килоом, проверить работоспособность кратковременным соединением измерительных щупов.
- Щупы соединить с выводами конденсатора. Разряженный, он начнет быстро заряжаться от щупов прибора. Емкость его относительно велика, много больше, чем у рабочего конденсатора. Индикатор мультиметра сначала покажет маленькое сопротивление, которое по мере заряжания емкости будет увеличиваться, потому что зарядный ток постепенно уменьшается. По окончании процесса мультиметр покажет бесконечно большое сопротивление, обрыв.
- Перевернуть полярность подключения щупов к конденсатору, увидеть рост сопротивление, с индикацией обрыва в конце измерения. Этим подтвердится, что конденсатор исправен.
- Проверить пробой пластин на корпус конденсатора, если он металлический, измеряя сопротивление между корпусом детали и каждым из выводов поочередно.
Индикатор тестера должен показать обрыв. Другие значения, это признак неисправности.
Ремонт асинхронных двигателей
Выявленные повреждения нужно устранять. Некоторые из них легко сделать дома, «на коленке», проверить электродвигатель мультиметром на 220 вольт достаточно просто. Другие потребуют обращения в ремонтную электротехническую мастерскую, где смогут устранить как механические повреждения, так и заменить или перемотать катушки.
Нельзя начинать сложный ремонт без условий, базы опыта и знаний.
Испытание изоляции обмоток
Эксплуатационная надежность электродвигателя обусловлена состоянием изоляции. Вибрация работающего двигателя, тепловые, химические процессы ухудшают электроизолирующие свойства. Поэтому при диагностике после ремонта нужно испытать в электротехнической лаборатории изоляцию.
Есть испытательный трансформатор, вторичное повышенное напряжение которого подается между одной из обмоток и остальными катушками, соединенными с корпусом электромотора. Величины испытательных напряжений:
Мощность электродвигателя, кВт | Испытательное напряжение, В |
До 1 | 500+2Uноминальное |
От 1, для номинального напряжения <100 вольт | 1000+2Uн |
От 1, для номинального напряжения >100 вольт | 1000+2Uн, но не менее 1,5 кВ |
Если ремонт выполнялся своими руками и нельзя проверить стендом, нужно испытать изоляцию мотора мегомметром. Он подает высокое напряжение, какого нет в мультиметре.
Проверяя электродвигатель мультиметром на 380 вольт, нужно учесть, что работы проводятся при отключенной сети. Работа с электричеством требует собранности, внимания, чтобы не получить удара током. Соблюдая меры безопасности, проверить исправность агрегата достаточно просто.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Как проверить электродвигатель — Как проверить электродвигатель с помощью мультиметра
При несоблюдении этого правила возможно получение ложноположительных результатов, поскольку через тело человека проходит достаточный электрический потенциал. В этом случае мультиметр покажет сопротивление человека, а не “пробой” между корпусом статора и обмоткой.
Содержание
Как проверить электродвигатель: этапы проверки и устранение неисправностей
При проверке электродвигателя на наличие неисправностей важно помнить, что не все типы двигателей могут быть проверены таким образом. Существует множество различных модификаций двигателей, и большинство неисправностей можно диагностировать с помощью мультиметра. Вам не нужно быть экспертом в этой области.
Современные электродвигатели можно разделить на несколько групп:
- Трехфазный асинхронный с короткозамкнутым ротором. Эта модель очень популярна, поскольку устройство простое и может быть диагностировано с помощью обычных измерительных инструментов.
- Асинхронный конденсатор, короткозамкнутый с одной или двумя фазами. Эта версия устанавливается в бытовые приборы, устройство может питаться от обычной сети 220 В. Сегодня этот тип электродвигателя также широко распространен и встречается практически в каждом доме. Проверка ошибок в этом случае осуществляется с помощью стандартного тестера. Однофазная модель экономична и практична в использовании.
- Асинхронный двигатель с фазным ротором. Этот двигатель часто испытывают из-за его более высокого пускового момента. Эта модель устанавливается на различное производственное оборудование и различные крупные машины. Примерами могут служить краны, лифты или различные машины.
- Коллекторные двигатели, которые питаются постоянным током. Ревизия такого устройства довольно распространена, используется в различных транспортных средствах для вентиляторов и насосов, стеклоочистителей. Этот тип электродвигателя может перегореть по разным причинам; своевременный осмотр может выявить проблему.
- Коллектор переменного тока. Ручной электроинструмент используется очень широко. Коллекторный двигатель установлен для передачи вращения и может быть проверен мегомметром.
Перед проверкой электродвигателя мультиметром его визуально осматривают. Сгоревшую обмотку или серьезное механическое повреждение можно обнаружить даже невооруженным глазом. Однако, если конструкция визуально не имеет дефектов, необходимо использовать специальный измерительный инструмент.
Машины переменного тока делятся на синхронные, асинхронные (например, трехфазные) и коллекторные. Их можно проверить с помощью обычного измерительного прибора. Советуем прочитать статью о правильном использовании мультиметра.
Правила безопасности
Перед проверкой двигателя убедитесь, что штекер и кабель всего устройства находятся в хорошем состоянии. Если к устройству подведено электричество, индикатор будет гореть. Если электропитание в порядке, переходите к проверке двигателя, который сначала необходимо извлечь из корпуса прибора. Эта операция должна выполняться только при отключенном от сети двигателе!
Также стоит проверить исправность мультиметра. Часто случается, что батарейки разряжаются, что может привести к неточным показаниям.
Прибор работает при постоянном токе и измеряет только активное сопротивление проводника. С другой стороны, обмотка создает гораздо большую индуктивную составляющую во время работы благодаря катушкам.
Как проверить трехфазный двигатель с помощью мультиметра
Как проверить состояние обмоток электродвигателя
На первый взгляд, обмотка – это кусок провода, намотанный определенным образом, и ломаться в нем особо нечему. Но у него есть и особые характеристики:
серьезный отбор однородного материала по всей длине;
точная калибровка формы и поперечного сечения;
Промышленное покрытие с высокими изоляционными свойствами;
Прочные контактные связи.
Если в какой-либо точке проводника нарушается одно из этих требований, условия протекания электронного тока изменяются, и двигатель начинает работать с пониженной мощностью или останавливается совсем.
Чтобы проверить одну обмотку трехфазного двигателя, отключите ее от других цепей. Какие двигатели можно проверить с помощью мультиметра? Трехфазный как проверить изоляцию. Все двигатели могут быть установлены в одном из двух вариантов:
Концы обмоток обычно выводятся на клеммные колодки и маркируются буквой “H”. (начало) и “K” (конец). Как проверить двигатель с помощью мультиметра. Иногда отдельные соединения могут быть скрыты внутри корпуса, а на клеммах используются другие средства маркировки, например, цифры.
В случае трехфазного двигателя обмотки статора имеют одинаковые электронные свойства и обладают одинаковым сопротивлением. Если при измерении омметром они показывают разные значения, это повод серьезно задуматься о причинах разных показаний.
Как проявляются дефекты обмотки
Из-за ограниченного допуска обмоток невозможно визуально проверить их качество. На практике исследуются их электронные свойства с учетом того, что все неисправности обмотки возникают
Прерывание, при котором нарушается непрерывность проводника и предотвращается протекание по нему электронного тока;
Небольшое короткое замыкание, возникающее при нарушении изоляционного слоя между входным и выходным витками, характеризующееся выводом обмотки из работы с зашунтированными концами;
Короткое замыкание, при котором изоляция нарушается между одной или несколькими соседними катушками, которые таким образом выводятся из строя. Ток протекает в обмотке, минуя закороченные витки, не встречая их электронного сопротивления и не заставляя их совершать какую-либо определенную работу;
пробой изоляции между обмоткой и статором или ротором.
Проверка обмотки на наличие обрыва провода
Эту неисправность можно определить, измерив сопротивление изоляции с помощью омметра. Прибор покажет высокое сопротивление, ∞ которое учитывает участок воздушного пространства, образовавшийся в результате обрыва провода.
Проверка обмотки на наличие короткого замыкания
Двигатель, в электронной системе которого произошло короткое замыкание, отключается от сети с помощью защитных устройств. Однако и при этом методе, даже после резкого вывода обмотки из эксплуатации, место короткого замыкания хорошо видно из-за высоких температур с четкими углеродистыми отложениями или следами плавления металла.
При электронных методах определения сопротивления обмотки с помощью омметра получается очень низкое значение, очень близкое к нулю. Наконец, практически вся длина провода исключается из измерения из-за случайного шунтирования входных клемм.
Проверка обмотки на наличие межвитковой ошибки
Это более скрытая неисправность, которую трудно обнаружить. Для его обнаружения можно использовать несколько методов.
Техника работы с омметром
Этот прибор работает при постоянном токе и измеряет только активное сопротивление проводника. Обмотка имеет гораздо большую индуктивную составляющую из-за катушек в обмотке.
Когда первая катушка закорочена, а всего может быть несколько сотен катушек, изменение активного сопротивления очень трудно заметить. В конце концов, она варьируется в пределах нескольких процентов от общей стоимости, а то и меньше.
Как проверить двигатель
Трехфазный асинхронный электродвигательПроверьте с помощью тестера. На практике достаточно проверьте электрический двигатель.
Расположение контактов в трехфазном двигателе и испытание обмоток
Рассмотрим положение концов обмоток трехфазного двигателя трехфазного двигателяопределить, правильно ли они подключены.
Вы можете точно откалибровать прибор и точно измерить сопротивления всех обмоток, сравнивая полученные результаты. Однако разница в показаниях даже в этом случае не всегда будет очевидна.
Более однозначный результат можно получить, используя мостовой метод измерения сопротивления, но это, как правило, лабораторный метод, малодоступный для большинства электриков.
Измерение фазных токов
При межобмоточном замыкании изменяется соотношение токов обмоток и наблюдается чрезмерный нагрев статора. Для хорошего двигателя токи одинаковы. Поэтому прямое измерение в цепи под напряжением под нагрузкой более точно отражает фактическое состояние.
Измерение переменного тока
Не всегда возможно найти полное сопротивление обмотки при учете индуктивной составляющей в полной рабочей цепи. Для этого снимите крышку с клеммной коробки и обрежьте провода.
Для измерения параметров двигателя в нерабочем состоянии можно использовать понижающий трансформатор с вольтметром и амперметром. Для ограничения тока можно использовать токоограничивающий резистор или реостат подходящего номинала.
Во время измерения обмотка находится внутри магнитной цепи, а ротор или статор могут быть сняты. Не будет баланса электрических токов в условиях, для которых предназначен двигатель.
О том, как проверить и двигатель с можно проверить мультиметром? И как вы можете.
По этой причине используется пониженное напряжение, а токи контролируются таким образом, чтобы они не превышали номинальных значений.
Падение напряжения, измеренное на обмотке, деленное на силу тока, даст, согласно закону Ома, значение импеданса. Это еще нужно сравнить с характеристиками других обмоток.
Вольтамперометрические характеристики обмоток можно считать по одному и тому же графику. Просто измерьте различные токи и запишите их в табличной форме или покажите на графике. Если нет серьезных отклонений по сравнению с аналогичными обмотками, то межобмоточного замыкания нет.
Шарик в статоре
Этот метод основан на генерации вращающегося электрического поля функционирующими обмотками. Как проверить электродвигатель с помощью мультиметра шаг за шагом. Для этого к ним прикладывается трехфазное симметричное напряжение, но обязательно с пониженным значением. Обычно для этой цели используются три аналогичных понижающих трансформатора, работающих в каждой фазе цепи питания.
Чтобы ограничить токовую нагрузку на обмотки, испытание проводится кратковременно.
Маленький металлический шарик из шарикоподшипника вводится во вращающееся магнитное поле статора сразу после включения обмоток. Если обмотки в порядке, шарик синхронно катится по внутренней поверхности магнитопровода.
Если одна из обмоток имеет межвитковое замыкание, шарик будет висеть в месте замыкания.
Во время испытания ток в обмотках не должен превышать номинального значения, при этом необходимо учитывать, что шарик свободно отскакивает от корпуса со скоростью рогатки.
Электрическое управление полярностью обмотки
Обмотки статора могут быть не промаркированы в начале и конце проводов, что затрудняет правильную установку.
На практике для проверки поляризации используются два метода:
1. использование маломощного источника постоянного тока и чувствительного амперметра для указания направления тока;
2. с помощью понижающего трансформатора и вольтметра.
В обоих вариантах статор рассматривается как магнитопровод с обмотками, действующий так же, как трансформатор напряжения.
Проверка поляризации с помощью батареи и амперметра
На внешней поверхности статора шесть проводов выводят три отдельные обмотки, начала и концы которых необходимо найти.
Используя омметр, назовите и промаркируйте провода каждой обмотки, например, пронумеруйте 1, 2, 3. Затем отметьте начало и конец каждой обмотки по желанию. Подключите амперметр со стрелкой в середине шкалы к одной из других обмоток, чтобы указать направление тока.
Подключите минусовую сторону батареи к концу выбранной обмотки, а плюсовой стороной кратковременно коснитесь начала обмотки и сразу же разорвите цепь.
Когда импульс тока подается на первую обмотку, он преобразуется с помощью электрической индукции во вторую цепь, замкнутую амперметром, повторяя первоначальную форму. Если полярность обмоток правильная, стрелка амперметра отклонится вправо в начале импульса и переместится влево при размыкании цепи.
Если стрелка ведет себя по-другому, это означает, что полярность просто неправильная. Осталось только разметить выводы второй обмотки.
Другая, третья обмотка проверяется таким же образом.
Проверка полярности с помощью понижающего трансформатора и вольтметра
Сначала проверьте обмотки омметром и определите точки подключения, которые к ним подсоединены.
Затем концы первой выбранной обмотки произвольно маркируются для подключения к понижающему трансформатору напряжения, например, 12 В.
Две другие обмотки скручиваем произвольно в одной точке из 2 проводов, а оставшуюся пару подключаем к вольтметру и подаем на трансформатор. Его выходное напряжение преобразуется в напряжение других обмоток того же размера, поскольку они имеют одинаковое количество витков.
При поочередном подключении 2-й и 3-й обмоток векторы напряжения будут складываться, и вольтметр покажет их сумму. Как проверить датчик парковки с помощью мультиметра (тестера). В нашем случае значение будет 24 В, если направление обмоток совместимо, и 0 В, если полярность разная.
Остается нанести маркировку на все клеммы и провести контрольный тест.
В данной статье приводится общая процедура проверки состояния электродвигателя периодического действия, не имеющего специфических технических характеристик. Они могут меняться в зависимости от конкретного случая. Обратитесь к документации устройства.
Системы электропривода часто оснащаются дополнительными компонентами для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными компонентами, встроенными в двигатель, являются:
Управление электродвигателями с помощью дополнительных компонентов
Системы электропривода часто оснащаются дополнительными устройствами для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными компонентами, встроенными в двигатель, являются
- Тепловые предохранители. Они настроены на работу при определенной температуре, чтобы предотвратить горение и растрескивание изоляционного материала. Предохранитель помещается под изоляцию обмотки или крепится к корпусу электродвигателя стальным зажимом. В первом случае доступ к клеммам не затруднен, и их можно легко проверить тестером. Вы также можете использовать мультиметр или простую остроконечную отвертку, чтобы определить, к каким ножкам розетки подключена защитная цепь. Если термопредохранитель находится в нормальном состоянии, при измерении он должен показывать короткое замыкание.
- Тепловые предохранители могут быть успешно заменены температурными реле, которые могут быть как нормально открытыми, так и нормально закрытыми (второй тип более распространен). Марка компонента выбита на корпусе. Реле для различных типов двигателей выбираются в соответствии с их техническими параметрами, которые можно найти в технической документации или в Интернете.
- Датчики скорости вращения двигателя с тремя выходами. Обычно они устанавливаются на двигатели стиральных машин. Принцип действия этих элементов основан на изменении разности потенциалов на пластине, через которую протекает слабый ток. Питание подается на две крайние клеммы, которые имеют низкое сопротивление и должны показать короткое замыкание во время теста. Третий вывод проверяется в рабочем режиме только при приложении к нему магнитного поля. Не измеряйте питание датчика при работающем двигателе. Лучшее решение – полностью удалить источник питания и питать датчик отдельно. Поверните ось так, чтобы на выходе датчика появились импульсы. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, то для проведения испытания его следует установить, предварительно сняв датчик.
Для диагностики большинства неисправностей, которые могут возникнуть в электродвигателях, обычно достаточно простого мультиметра. Если причину неисправности невозможно определить с помощью этого прибора, то проверка проводится с помощью высокоточных и дорогих машин, которые доступны только специалистам.
В этом материале собрана вся информация о том, как правильно проверить электродвигатель с помощью мультиметра в домашних условиях. Если какой-либо элемент электрооборудования выходит из строя, самое главное – проверить обмотку двигателя, чтобы исключить неисправность, поскольку силовой агрегат имеет наибольшую стоимость по сравнению с другими компонентами.
Чтобы проверить подшипники, сначала отключите напряжение от электродвигателя и попытайтесь провернуть ротор (вал) двигателя рукой.
Для этого положите электродвигатель на твердую поверхность и положите одну руку на двигатель, а другой рукой вращайте вал. Внимательно наблюдайте, постарайтесь почувствовать и услышать трение, царапающий шум и неравномерное вращение ротора. Ротор должен вращаться плавно, свободно и равномерно.
Затем проверьте зазор ротора, попробуйте потянуть-подавить ротор в статоре. Допускается небольшой зазор, но не более 3 мм, чем меньше, тем лучше. Если имеется большой люфт и подшипники повреждены, двигатель “шумит” и быстро перегревается.
Проверка двигателя путем визуального осмотра
Перед проверкой обмотки двигателя мультиметром необходимо проверить двигатель при отключенном от сети кабеле питания на наличие механических повреждений, пробоя изоляции или перегрева. Ось двигателя должна легко вращаться в подшипниках, без защемления или заедания. Не должно быть запаха горелой изоляции, утечки масла или скопления масла.
Отсутствие видимых повреждений может потребовать разборки двигателя для проверки графитовых щеток, контактных ребер, состояния катушек и их выводов. Короткое замыкание в электрической цепи вызывает нагрев, о чем свидетельствует хорошо видимое изменение цвета вблизи разрыва изоляции.
В обоих вариантах статор рассматривается как магнитопровод с обмотками, действующий так же, как трансформатор напряжения.
Советы по выбору двигателя
Самое главное при выборе электродвигателя – подобрать его в соответствии с условиями, в которых он будет использоваться. Например, для влажной среды следует выбирать брызгозащищенные устройства, а устройства открытого типа не должны подвергаться воздействию жидкостей. Следует помнить о следующих моментах:
- Брызгозащищенные двигатели могут использоваться во влажной и мокрой среде. Они сконструированы таким образом, что жидкость не может попасть внутрь устройства под действием силы тяжести или потока воды;
- Открытый двигатель означает, что все части двигателя будут видны. Эти устройства имеют большие отверстия на концах, и обмотки статора хорошо видны. Эти отверстия не могут быть заблокированы.. и двигатели этого типа не должны использоваться во влажной, грязной или пыльной среде;
- Двигатели типа TEFC можно использовать везде, кроме условий, для которых они не предназначены, о чем можно прочитать в руководстве по эксплуатации устройства.
Итак, мы перечислили наиболее распространенные проблемы, которые могут возникнуть с бытовыми электродвигателями. Почти все из них можно распознать и предпринять определенные действия, проверив устройство. Выше мы рассмотрели, как его проверить и на какие детали следует обратить внимание в первую очередь.
Читайте далее:
- Шаговые двигатели: свойства и практические схемы управления. Часть 2.
- Как найти начало и конец обмотки электродвигателя – ООО «СЗЭМО Электродвигатель».
- Рабочие характеристики асинхронного двигателя; Школа для электриков: электротехника и электроника.
- Асинхронный электродвигатель – конструкция, принцип работы, типы асинхронных двигателей.
- Векторное и скалярное управление преобразователями частоты – принцип работы, система управления.
- Характерные неисправности электродвигателей и способы их устранения.
- Как измерить электрическое сопротивление цепи с помощью мультиметра.
Как проверить, плохо ли электродвигатель
Как проверить, становится ли электродвигатель плохим
- Опубликовано: Aniziol
- Нет комментариев
. , мы видели огромные инновации в промышленных операциях. Наши предки усердно работали, чтобы найти решения для вялых процессов, с которыми они сталкивались, что в конечном итоге привело нас к разработке двигателей и автоматизации. Сегодня бесчисленное множество компаний полагаются на электродвигатели, чтобы сделать свою работу более эффективной. Хотя двигатели, безусловно, значительно улучшили работу предприятий, компании также должны обслуживать свои двигатели, чтобы избежать простоев. Чтобы предотвратить будущие простои и неэффективность, вы должны знать, как проверить, не выходит ли из строя электродвигатель. Если вы знаете, как и что искать в двигателе, вы можете принять меры заранее и предотвратить его выход из строя и потенциальное повреждение. Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать наше подробное руководство ниже.
Проверьте подшипники и вал
Подшипники двигателя являются одним из наиболее часто выходящих из строя компонентов. Подшипники подвержены регулярному износу, поэтому со временем их необходимо заменять. Вы должны регулярно проверять подшипники, потому что если вы продолжите использовать двигатель с изношенными подшипниками, это может привести к повреждению механизма и снижению эффективности двигателя.
Подшипники легко проверить. Все, что вам нужно сделать, это повернуть подшипники, чтобы убедиться, что они вращаются плавно и свободно. Другой способ проверить подшипники — толкнуть и потянуть за вал, к которому прикреплены подшипники. Подшипники должны вращаться плавно, и вал также должен двигаться плавно. Тем не менее, если вы слышите скрежет или чувствуете трение, возможно, вам придется заменить подшипники. Если трение незначительное, подшипники могут просто нуждаться в смазке.
Проверка обмоток электродвигателя с помощью мультиметра
Неудивительно, что обмотки электродвигателя жизненно важны для его механики. Следует регулярно осматривать обмотки на предмет износа, но что более важно, необходимо анализировать их сопротивление. Прежде всего, вам понадобится мультиметр для проверки обмоток. Для начала установите мультиметр на чтение в омах, а затем проверьте провода и клемму двигателя. Следует проверить обмотки на «короткое замыкание на массу» в цепи и обрыв или короткое замыкание в обмотках.
Чтобы проверить двигатель на короткое замыкание на массу, вам нужно установить мультиметр на сопротивление и отключить двигатель от источника питания. Затем осмотрите каждый провод и найдите бесконечные показания. В качестве альтернативы, если вы получите показание 0, у вас может быть проблема с кабелем. Чтобы определить, неисправен ли кабель, вы должны проверить каждый кабель по отдельности и убедиться, что ни один из проводов не соприкасается. Индивидуальное тестирование позволит вам найти кабель, вызывающий проблему. С другой стороны, если каждый кабель обеспечивает бесконечные показания, это проблема с двигателем, поэтому вам следует нанять профессиональную ремонтную службу.
Чтобы проверить наличие обрыва или короткого замыкания в обмотках, вы должны проверить Т1-Т2, Т2-Т3 и, наконец, Т1-Т3. Примечание: некоторые двигатели будут иметь другую маркировку, например, от U до V, от V до W и от W до U. Конфигурацию вашего двигателя можно найти в руководстве пользователя. В общем, вы ищете показание от 0,3 до 2 Ом. Если вы в конечном итоге получите показание 0, вам следует выполнить тест еще раз, чтобы увидеть, получите ли вы снова 0. Значение 0 означает, что у вас нехватка фаз. Недостаток означает замыкание проводов на массу, что обычно приводит к обрыву провода. Если ваши показания значительно выше 2, у вас, вероятно, открытая обмотка. Обрыв обмотки просто указывает на обрыв провода.
Проверка мощности с помощью мультиметра
Очевидно, что эффективность электродвигателя зависит от его источника питания. Вы можете проверить источник питания с помощью мультиметра, который вы использовали в предыдущем пункте. Процесс и идеальные номиналы для тестирования источников питания могут различаться в зависимости от типа двигателя. Каждый двигатель будет иметь ожидаемый диапазон напряжения, и вы захотите проверить провода, чтобы убедиться, что они соответствуют этим диапазонам. Ваше руководство пользователя предоставит необходимые сведения для проверки мощности вместе с руководством. Тестирование компонентов электродвигателя быстро усложняется, и в процессе легко допустить ошибку, если у вас нет опыта.
Убедитесь, что вентилятор находится в хорошем состоянии и надежно закреплен
Слишком многие люди забывают проверять и обслуживать вентилятор своего электродвигателя. Вентилятор жизненно важен для производительности вашего двигателя, потому что он охлаждает двигатель, чтобы он мог работать в течение более длительного времени. Как вы могли подозревать, вентилятор может легко забиться пылью и мусором, что снижает поток воздуха и удерживает тепло внутри. Хотя снаружи вентилятор может выглядеть относительно чистым, в других местах могут скопиться пыль и мусор, которые могут замедлить работу вентилятора. Когда вы снимаете крышку вентилятора для очистки, вы также должны проверить вентилятор и убедиться, что он свободно вращается. Кроме того, вентилятор должен оставаться закрепленным на двигателе; в противном случае вентилятор не будет работать должным образом, а двигатель перегреется и, безусловно, в конечном итоге выйдет из строя.
Хотя некоторые из упомянутых нами профилактических мер относительно просты, вам все же необходимо знать, как проверить, не выходит ли из строя электродвигатель. Для некоторых методов проверки двигателя может потребоваться помощь профессионала, и очень важно, чтобы у вас был надежный профессионал, к которому можно обратиться, когда вам понадобится обслуживание. Тем не менее, есть много авторемонтных мастерских, и все они утверждают, что являются экспертами, но на самом деле таковыми являются лишь немногие. Так как же вы могли знать, с какой компанией работать? Ответ можно найти в истории, опыте и честности компании.
Если вы ищете надежного специалиста по обслуживанию двигателей, компания Moley Magnetics — это то, что вам нужно. Наша семейная компания начиналась как мастерская по ремонту двигателей, , и мы ремонтируем двигатели по сей день. Мы очень гордимся тем, что предоставляем нашим клиентам высококачественный сервис. Кроме того, поскольку мы являемся семейным предприятием, мы всегда относимся к нашим клиентам так, как будто они являются частью семьи Moley. Другими словами, если вы решите работать с Moley Magnetics, вы получите отличное обслуживание клиентов, а также отличные продукты и ремонт, потому что мы верим в качество. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы готовы запросить услугу, свяжитесь с нами сегодня. Более того, если ваш двигатель не подлежит ремонту, мы будем честны и скажем вам об этом, но не волнуйтесь — мы поставляем и новые двигатели.
Как проверить однофазный двигатель с помощью мультиметра
{% if result.isEmpty and result.term %}
{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
{% endif%}
{% если false и result.loading %}
{% еще %}
{% if result. suggestions или result.collections или result.pages %}
{{keywords_suggestions_title | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% if result.products %}
{{products_suggestions_title}}
{% if result.
term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% если product. image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% endif%}
{% конец%} {% если макет == 2 %} {% if result.isEmpty and result.term %}{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %} keyword | escape}}»> {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
- {% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% если false и result.loading %}
{% еще %}
{% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}
{% if result.suggestions %}
{{keywords_suggestions_title}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result. collections %}
- {{коллекция.название | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif %}
{{products_suggestions_title}}
{% если результат.продукты%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
- {% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif%}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result.
products %}{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | побег}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% else %}
{% endif%}
{% endif%}
{% если result.term и result.isEmpty == false %}