Аккумулятор – основной источник энергии в автомобиле. Исправная, находящаяся в постоянно заряженном состоянии аккумуляторная батарея обеспечит беспроблемный запуск вашего авто в любой период года. Стоит отметить, что для новейших «железных коней» это единственный способ осуществить пуск двигателя самостоятельно без привлечения посторонней помощи. А откуда же сама АКБ получает зарядку или, другими словами, что заряжает аккумулятор в машине?
Зарядка аккумулятора от генератора
Во время движения автомобиля установка для генерации электроэнергии вырабатывает зарядное напряжение, оно и является главным ресурсом для подзарядки аккумулирующего блока. Процесс зарядки аккумулятора от двигателя осуществляется в щадящем режиме, полностью исключая возможность закипания электролита в банках.
Какая зарядка должна идти с генератора на аккумулятор?
Какая должна быть зарядка аккумулятора от генератора для обеспечения его полноценной работы? Принято считать, что для полноценного восполнения энергетических затрат аккумулятора достаточно будет генерирующего устройства, объём зарядного тока которого составляет не менее 10 % ёмкости самого накопителя. Другими словами, для АКБ в 70 ампер/часов система генерации обязана выдавать не менее 7 ампер зарядного тока, что и будет являться нормальной зарядкой аккумулятора от генератора. Мощность аккумулирующего источника должна соответствовать рекомендациям завода-производителя автотранспортного средства.
В случае использования более мощного аккумулирующего блока, токовой величины, генерируемой при работе автодвигателя, может быть недостаточно для полноценного восстановления энергетического расхода. Это в дальнейшем способно привести к разрядке батареи и возникновению проблем с запуском двигателя. Кроме того, следует помнить и о нагрузке от всех электроприборов, которыми оснащена машина, – с ней генерирующий источник тоже обязан справляться.
А как обычный автолюбитель может проверить наличие зарядки аккумулятора от генератора?
Как самостоятельно проверить, заряжает ли генератор аккумулятор?
Автотранспортные средства XXI века оборудованы бортовыми электронными системами, контролирующими работу всех механизмов, а также позволяющими осуществлять проверку зарядки аккумулятора от генератора. В случае потери заряда батареей на панели приборов загорится красным её значок. Помимо того, с помощью современных электронных приборов можно отслеживать значение напряжения в сети.
А как быть тем, у кого машина старого образца, без наворотов? Есть так называемые «шоферские» способы, позволяющие проверить, заряжает ли генератор аккумулятор:
- Снятие клеммы с АКБ – при неисправности генератора двигатель тут же заглохнет (подходит только для систем с механическим зажиганием).
- Замыкание плюсовой клеммы кратковременно на массу – проверка на искру.
Приведённые способы запрещено использовать при диагностике современных авто – мгновенно выйдут из строя блок управления, предохранители или диодный мост.
Как проверить зарядку генератора прибором мультиметром?
Контролировать работу генераторной установки, проводить диагностику значения силы тока, напряжения, сопротивления следует в течение года не реже двух раз.
Как проверить, идёт ли зарядка на аккумулятор? Диагностику разности потенциалов возможно осуществить двумя методами:
- Напрямую на генераторной обмотке.
- Через аккумуляторный блок, с которым источник генерации энергии неразрывно связан проводом большого сечения напрямую.
Подключим провода прибора в любом порядке к клеммам АКБ и определим сетевое напряжение, величина которого не должна быть ниже 12 В. На холостом же ходу мотора при полностью отключенной нагрузке допустимое напряжение определяется диапазоном от 13,5 до 14 В. При этом возможны отклонения не более 0,2 В в сторону уменьшения или увеличения.
Сколько времени заряжается аккумулятор от генератора?
При работающем движке генератор, вырабатывая энергию, пополняет её запас в аккумуляторной батарее. Продолжительность зарядки зависит от нескольких критериев:
- температура окружающего воздуха;
- остаточный заряд батареи;
- продолжительность срока её службы;
- величина зарядного тока генерирующего источника.
Сколько времени нужно проехать на машине, чтобы зарядить аккумулятор? Для полного заряда батареи автомобиль должен находиться в непрерывном движении не менее трёх часов. Аккумулирующие источники тех авто, что регулярно перемещаются на значительные расстояния, не будут нуждаться в подзарядке от внешних сетевых приспособлений.
Нередко у автовладельцев возникает вопрос: а происходит ли подзарядка аккумулятора, если движок запущен, а транспортное средство не движется? При правильном функционировании всех систем автомобиля энергия аккумулятора доступна для пуска двигателя или для обеспечения работы электроприборов при заглушенном двигателе. Следовательно, когда движок работает, независимо, находится машина в движении или нет, накопитель начинает подзаряжаться, восстанавливая энергетический запас. Единственное отличие – подзарядка на холостом ходу, как и при поездке на малой скорости с постоянными остановками в городском цикле, происходит медленнее, чем на движущемся продолжительное время автомобиле.
Следовательно, на вопрос «Как увеличить зарядку генератора» ответ прост: регулярно эксплуатировать «железного коня», передвигаясь на большие расстояния.
Электросхема подключения генератора
Генератор – это основной элемент конструкции, который служит для преобразования механической энергии в электрическую. Шкив, расположенный на его валу, получает вращение от коленчатого вала двигателя. Электросхема зарядки генератором аккумулятора включает в себя следующие элементы:
- АКБ;
- генерирующее устройство;
- блок предохранителей;
- ключ зажигания;
- приборная панель;
- блок выпрямителей;
- диоды.
Принцип действия: при включении зажигания «плюс» «отправляется в путь», минуя предохранители и диодный мост, поступает на «минус». Далее положительный заряд перемещается на обмотку генератора, при этом шкив вращается, как и якорь, – благодаря явлению электромагнитной индукции образуется ток.
Возможные проблемы
Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора, хотя машина используется регулярно? Поводов для этого немало. Рассмотрим подробнее те из них, с которыми наиболее часто сталкиваются автомобилисты.
Генератор работает, но не заряжает аккумулятор
Значок аккумулятора, светящийся красным цветом на приборной доске при движении автомобиля, сигнализирует о том, что из-за стечения каких-то обстоятельств АКБ перестала получать энергию от генерирующего устройства. То есть генератор работает, но почему-то не заряжает аккумулятор. Первопричина может прятаться как в самом генерирующем устройстве, так и в АКБ. Изначально следует определить повод для утечки тока, а вдобавок измерить напряжение на клеммах, проверить уровень и плотность электролита, что в большинстве своём позволит установить виновника неисправности. Обычно причина заключается в следующем:
- Сгоревший предохранитель. Когда это происходит в цепи АКБ, то зарядка не пойдёт непосредственно на батарею, остальные электропотребители авто будут действовать в штатном режиме. Кроме того, вольтметр покажет наличие напряжения в бортовой сети.
- Обрыв ремня генератора или ослабление его натяжки. В такой ситуации под нагрузкой генерирующее устройство будет «пробуксовывать»: ремень проскальзывает на шкиве, издавая свистящие звуки. При включении фар индикатор на панели, сигнализирующий о разряде аккумулятора, будет гореть. Устраняют причину неисправности заменой ремня, отрегулировав его натяжку.
- Повреждение контактов или проводки. Окислившиеся контактные клеммы АКБ способствуют утечке тока и не позволяют принимать заряд от генератора. Состояние контактов следует проверить не только на самой батарее, но и на генерирующем устройстве, а также на массе автомобиля. Окись удаляют путём чистки или специальным смазывающим составом. Генератор связан с аккумулятором напрямую толстым проводом. При его повреждении или наличии заводских дефектов заряд на батарею поступать не будет.
«Прыгает» зарядка
Иногда величина тока зарядки генератора может колебаться в широком диапазоне. Это отражается не только на полноценном поступлении энергии к АКБ, но и на других потребителях: тусклый свет фар, мигает лампочка освещения салона, магнитола работает с перебоями. Основные причины нестабильности величины поступающей зарядки:
- Регулятор генератора неисправен. Прибор, представляющий собой реле, должен обеспечить величину напряжения бортовой сети в допустимых пределах независимо от нагрузки, температурного режима, частоты вращения вала. Устройство датчика – это не что иное, как обычная электронная схема, имеющая выходы к графитным щеткам. Причиной неисправности оборудования может послужить:
- слабый контакт между проводами или обрыв в электрической цепи;
- некорректная регулировка;
- замыкание между контактами;
- спекание контактов, поломка пружины якоря.
Повреждения прибора обычно проявляются в регулярном недостатке заряда аккумулятора или, наоборот, его переизбытке. Проверить устройство на работоспособность можно, используя тестер, переведённый в режим вольтметра.
- Выход из строя диодного моста. Конструктивный элемент генератора выполняет функции коллектора, придя ему на смену. Мостовая схема необходима для выравнивания пульсаций переменного тока и преобразования его в постоянный.
Основные факторы, приводящие к поломке:- неполадки с АКБ – низкая плотность электролита или замыкание между собой его банок;
- неверно выполненное «прикуривание» от другого авто;
- грязь или влага, проникшие внутрь корпуса генератора.
Признаки неисправности:
- мгновенная разрядка полностью заряженного аккумулятора;
- появление свистящих звуков из-под капота при запуске двигателя или во время движения;
- на табло высвечивается неисправность рулевого управления, перестаёт действовать усилитель руля;
- быстро тускнеют фары при движении;
- выключаются автомагнитола и кондиционер.
Кроме того, есть несколько ситуаций, когда АКБ будет разряжаться интенсивно, но это не связано с неисправностями в системе генератор – аккумулятор:
- Срок эксплуатации батареи, установленный заводом-изготовителем, подходит к концу.
- Редкие поездки на небольшие расстояния при полной электронагрузке – включено максимальное количество потребителей: фары, магнитола, кондиционер и так далее.
- Простаивание в многочасовых пробках при работающем двигателе.
Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор? А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.
Мой час настал
Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, - около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.
Пощупаем, понюхаем
Материалы по теме
Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.
Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена.
Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.
А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.
Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.
Физиогномика
Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.
Пагубный образ жизни
Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.
Счастливого пути и хорошего заряда!
Фото: depositphotos.com
Опытным водителям хорошо известно, что значение напряжения АКБ – это отличный индикатор, сигнализирующий о степени её заряженности. Напряжение – одна из важнейших характеристик, которую легко замерить. Владея информацией, при достижении какого уровня напряжения батарея нуждается в подзарядке, а когда необходимо полное восполнение заряда, намного проще обеспечить её своевременный и правильный уход.
В помощь автомобилистам была разработана специальная таблица, позволяющая практически безошибочно определить уровень зарядки аккумулятора автомобиля по величине его напряжения. Но если её нет под рукой, что делать? Рассмотрим разные способы проверки заряда АКБ.
4 способа, как можно проверить заряд аккумулятора
Аккумуляторная батарея – это основной источник энергии в неработающем автомобиле. Именно она обеспечивает запуск двигателя. Но, как и любое другое оборудование, АКБ нуждается в определённом обслуживании и имеет свой срок службы.
Работоспособность батареи определяется степенью её заряженности. В процессе эксплуатации по ряду причин АКБ способна постепенно терять часть первоначального заряда, что при отсутствии должного ухода может привести к её полной разрядке. Понятно, что, имея полностью разряженное оборудование, запустить двигатель не удастся.
Для надёжного функционирования батареи следует регулярно содержать её в заряженном состоянии.
Как проверить уровень заряда аккумулятора самостоятельно в домашних условиях? Проверку на работоспособность можно осуществить несколькими способами. Рассмотрим подробнее те из них, которые воплотить в жизнь под силу даже новичку.
Использование встроенного индикатора
Самый простой и быстрый вариант, позволяющий определить заряд аккумулятора без применения каких-либо дополнительных устройств, – использование встроенного индикатора. Современные автомобильные АКБ оснащены специальными «глазками», позволяющими визуально контролировать состояние устройства. Первые батареи со стеклянными «окошечками» для отслеживания уровня заряда впервые были выпущены в Японии. Из-за их удобства этот опыт быстро переняли и другие производители.
Как проверить зарядку аккумулятора, используя индикатор? На корпусе устройства, как правило, в верхней его части имеется небольшая стеклянная вставка. Обычно она зелёного цвета, что говорит о том, что АКБ заряжена и готова к эксплуатации. Но со временем окраска может измениться на красный или чёрный цвет (всё зависит от производителя), что свидетельствует о разряженности батареи и, как следствие, о её неработоспособности.
Процесс утраты заряда протекает постепенно, и если регулярно осуществлять контроль степени заряженности устройства, то можно заметить, что в какой-то момент глазок или станет двухцветным (красно-зелёным), или на смену зелёному придёт серый цвет. Это первый признак того, что устройство нуждается в подзарядке.
Принцип функционирования индикатора прост: цвет ему обеспечивает необычный поплавок, наделённый способностью всплывать на поверхность жидкой среды при достижении нормальной степени заряда и тонуть, когда уровень заряда достигает критического уровня. В некоторых устройствах производители предусматривают два поплавка: зелёный всплывает при достаточной зарядке АКБ, красный – при её разрядке.
Учтите, индикаторами могут быть оснащены не все устройства, поэтому важно знать и о других способах проверки заряда АКБ.
Использование мультиметра
Мультиметр, который часто называют тестером, можно смело отнести к универсальному оборудованию. Этот компактный прибор оснащён электронным табло, регулятором переключения режимов и двумя проводами разных цветов с особыми чувствительными щупами на их концах.
Как, используя мультиметр, проверить заряд аккумулятора автомобиля? В этой процедуре нет ничего сложного, просто следуйте пошаговой инструкции:
- Установите прибор в режим замера напряжения.
- Подключите щуп красного провода к клемме батареи, имеющей маркировку «+», а щуп, которым оканчивается провод чёрного цвета – к клемме с обозначением «-».
- Теперь посмотрите на табло прибора. Оценить степень заряженности АКБ и порядок дальнейших действий поможет специальная таблица, позволяющая с достаточной точностью установить уровень зарядки аккумулятора на основании зависимости величины его напряжения на клеммах.
Производить замеры напряжения необходимо, заглушив двигатель и выключив зажигание автомобиля.
Проведение теста с помощью нагрузочной вилки
Нагрузочная вилка – не что иное, как усовершенствованный тестер, состоящий не только из мультиметра, но и из нагрузочного сопротивления, позволяющего имитировать работу стартера.
Этот метод относится к разряду профессиональных вариантов определения работоспособности АКБ и обычно применяется при диагностике оборудования в технических центрах и ремонтных мастерских. Такой тест заключается в следующем:
- Подключаем щупы прибора к клеммам батареи, строго соблюдая полярность.
- На его табло высветится значение напряжения после запуска двигателя (сопротивление сымитирует работу стартера), что позволит определить достаточность уровня заряда для этого действия ещё до его осуществления.
Таким образом, если показания прибора будут составлять не менее 10 Вольт, то заряд батареи достаточен для надёжного пуска двигателя, если ниже, то требуется подзарядка.
Проводить замеры на холодной АКБ нельзя – это способно привести к её разряду. Оптимальная температура батареи должна находиться в диапазоне 20–25° С.
Проверка при замере плотности электролита
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля, используя плотность электролита? Сделать это довольно просто, но требуется следовать определённым мерам безопасности, так как в состав электролита входит серная кислота и его попадание на кожные покровы способно вызвать ожог.
Метод определения заряда батареи по результатам замера плотности электролитного раствора подходит только для устройств обслуживаемого типа.
Для проведения теста нам потребуется специальный прибор ареометр. Итак, откручиваем все пробки, расположенные на корпусе аккумуляторной батареи, и поочередно помещаем прибор в каждую «банку». Сопоставляем показания: на заряженном устройстве между ними практически не может быть отличий, то есть во всех отсеках величина плотности должна быть одинаковой.
Как определить, используя данный метод, что аккумулятор заряжен полностью? Если плотность электролита во всех банках АКБ окажется в пределах 1,25–1,27 г/см3, то это значит, что уровень заряда составляет порядка 100 %.
Как проверить уровень заряда батареи в процессе зарядки?
Многие из новейших зарядных устройств оборудованы дополнительными индикаторами, позволяющими безошибочно определить степень зарядки АКБ в процессе протекания самого зарядного процесса. Некоторые из наиболее усовершенствованных устройств имеют дисплей, где высвечивается текущее значение напряжения, которого успела достичь батарея на данный момент.
Итак, как узнать, что аккумулятор зарядился и процесс пора завершать?
Если ЗУ снабжено индикатором, то при достижении полного заряда батареи он обычно загорается зелёным цветом. При наличии дисплея на заряднике можно посмотреть величину напряжения АКБ: его значение в диапазоне от 12,6 В до 12,9 В свидетельствует о том, что ёмкость батареи восстановлена в полном объёме. Кроме того, всегда можно воспользоваться мультиметром, замерив напряжение на клеммах аккумулятора с его помощью, если для зарядки используется самое простое, не оснащённое дополнительным функционалом зарядное устройство.
На некоторых ЗУ с цифровым табло есть специальная кнопка для проверки уровня заряда батареи. Отсоединив зарядное устройство от сети, удерживаем эту кнопку нажатой и считываем показания с табло.
Как видим, вариантов, чтобы определить, зарядился ли аккумулятор автомобиля, множество. Каким из них воспользоваться, решайте сами. Во многом это будет определяться выбранным ЗУ, с помощью которого осуществляется зарядка АКБ.
Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. В холодное время года особенно важно, чтобы аккумулятор обеспечивал надежный запуск двигателя автомобиля.
Современные автомобили, особенно представительского класса, имеют блок управления зарядкой АКБ, который следит за основными параметрами процесса. В транспортных средствах бюджетной категории такие устройства отсутствуют. Опытные водители выполняют эту задачу самостоятельно. Рассмотрим, как произвести наиболее полный контроль за процессом зарядки аккумулятора.
Причины нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи
Основной параметр в процессе зарядки АКБ – ток заряда. От его величины зависят многие параметры.
Скорость восполнения емкости
Бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора ток заряда должен составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Ампер*часов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях будет набирать свою емкость до номинала 10 часов.
Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтобы дать полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, необходимо 10 часов подряд ездить на машине, то есть проехать километров пятьсот.
Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в нормальном цикле, а в условиях городских пробок наполовину меньше. То есть, если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого вполне достаточно, чтобы не беспокоиться о дозаряде АКБ вне машины.
Иной случай, когда работа рядом с домом. Вы потратили емкость при запуске авто, быстро доехали до работы, затем также домой. Через неделю-другую у вас разрядился аккумулятор. И совсем не потому, что что-то не в порядке с машиной, просто такой ритм езды.
В этом случае следует подумать о прогреве двигателя даже в теплое время года только для того, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном состоянии.
Вернемся к току заряда. Если на автомобиле достаточно проехать 30 километров для полного заряда аккумулятора, а не 500, как в примере, следовательно, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а значительно выше.
Долговечность АКБ
Нормальный срок службы аккумуляторной батареи – более пяти лет. Подержанные автомобили, пригнанные из-за границы имеют на борту вполне рабочие аккумуляторы семи-девятилетней выдержки. Там, правда, и условия хранения авто другие, и температура зимой побольше.
Есть три причины невысокой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккумулятора, качество аккумуляторной батареи, человеческий фактор, проще говоря, лень.
Начнем с первой. Если аккумулятор заряжается не на полную емкость постоянно, то пластины подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, или образование сернокислого свинца на пластинах, можно сравнить с язвой желудка у человека, только у людей ее можно лечить, а аккумуляторная язва лечению практически не поддается.
Есть различные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление есть, но если аккумулятор лег полностью, то увы…
Качество АКБ зависит от производителя. Современные технологии влияют только на увеличение емкости батареи при уменьшении размеров и массы, соответственно, количества свинца.
Видео — как проверить зарядку АКБ от генератора:
3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Компьютер современного автомобиля контролирует большое количество различных параметров, в том числе и напряжение в бортовой сети. Это позволяет объективно оценить корректную работу генератора. На некоторых моделях старых отечественных автомобилей для этой цели имелся вольтметр на панели приборов. Но большинство машин старого парка не имеют ни того, ни другого. Как проверить зарядку аккумулятора от генератора автомобиля, если из штатных средств только контрольная лампа. Есть несколько способов, но сначала о том для чего это нужно.
Есть ли зарядка
Когда то очень давно, конструкторы автомобилей придумали контролировать наличие зарядного напряжения с помощью лампочки. Это достаточно удобно и наглядно. Лампа горит – зарядки нет, погасла – генератор автомобиля работает исправно. Среднестатистическому автолюбителю нет нужды вникать в цифры и смотреть на стрелки контрольных приборов. Поэтому этот способ контроля сохранился и на самых современных авто.
Но он не всегда объективен. Иногда контрольная лампа гаснет, а напряжение в бортовой сети недостаточно для нормальной зарядки аккумулятора. Связано это с конструктивными особенностями реле – регулятора. Контрольная лампа будет гаснуть в любом случае, когда напряжение генератора, больше чем напряжение аккумулятора. Грубо говоря, даже при напряжении 12.5 В индикаторы на панели приборов, будут сообщать о нормальной работе оборудования.
Между тем, аккумулятор будет постепенно разряжаться. Особенно интенсивно это будет происходить в следующих случаях:
- При долгом стоянии в «пробках» с заведенным двигателем;
- При коротких поездках с большим количеством включенных потребителей;
- Если срок эксплуатации АКБ близок к предельному.
Если разряд батареи происходит систематически, есть повод задуматься над проверкой зарядки от генератора.
Что нельзя делать
Есть несколько «способов» проверки, которые в простонародье называют «шоферскими». Их ни в коем случае нельзя использовать при диагностике современных автомобилей.
- Проверка снятием клеммы с аккумулятора. Этот метод не лишен логики. Теоретически, если генератор неисправен, то при снятии с АКБ клеммы, машин
Во время запуска авто аккумуляторная батарея отдает электрический ток, при этом разряжается. Когда двигатель автомобиля работает, генератор, вырабатывает энергию. Бортовая электрическая станция автомобиля при взаимодействии обмоток ротора и статора выдает переменный трехфазный ток. Полученная энергия пополняет аккумулятор и питает электрическую систему автомобиля.
Как работает энергетическая система автомобиля
Трехфазный генератор выдает переменный ток, а электроснабжение рассчитано на постоянный. Поэтому через выпрямитель энергия подается в аккумулятор, а оттуда распределяется потребителям. Если аккумулятор от генератора не получит энергии, он сядет, и автомобиль обесточится. Полностью от внутренней сети автомобиля аккумулятор зарядиться не может. Периодически требуется внешняя подзарядка.
Как проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора
Прежде, чем тестировать работоспособность генератора, необходимо убедиться в исправности АКБ. Если аккумулятор автомобиля не заряжается, проверка генератора может выявить механические и электрические неполадки. В автомобилях ВАЗ нередко случаются проблемы запуска мотора, когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор.
Виды контроля за работой устройства:
- Визуальный осмотр. Если АКБ не заряжается, нужно внимательно осмотреть проводку. Обязательно очистить окислившиеся контакты от генератора, подтянуть соединительный крепеж. Необходимо осмотреть корпус батареи – при перезарядке по вине гена увеличивается скорость разрушения батареи. Признаки: на аккумуляторе появится устойчивый налет, а индикатор зарядки будет светиться красным.
- После ремонта авто нелишним будет проверить правильность подключения генератора по вращению. Подсоединяем к выходам противотуманную лампочку. Вращение на ротор подаем дрелью. Если лампочка не загорится, нужно менять полярность подключения.
- Исправный генератор подает стабильное напряжение 14,1 – 14,5 В. Замерить показатель можно на стенде. Диагностику ведут с помощью батарейки и лампы накаливания на 50 ВТ. Если свечение яркое – генератор исправный. А это значит, причины, почему не заряжается аккумулятор автомобиля нужно искать глубже.
- Большую точность при нахождении проблемных мест даст тестирование отдельно статора и ротора. Ищут межвитковое замыкание или замыкание отдельных проводов на корпус или плохое соединение выводов с контактами. КЗ часто служит причиной, когда не заряжается аккумулятор автомобиля ВАЗ от генератора.
- Проверка диодного моста на пригодность всех диодов, 3 положительных и 3 отрицательных. Если хотя бы один из диодов пробит, аккумулятор будет показывать малый заряд.
- Сигналом к проверке системы энергоснабжения может стать аварийный сигнал Control Ind. Если генератор и аккумулятор автомобиля исправны, причина, почему нет заряда , может крыться в неисправности реле напряжения.
Зарядится ли аккумулятор от генератора при повреждениях, мешающих вращению ротора? К механическим неполадкам относят неисправности, по которым ротор не крутится – порванный или ослабленный ремень ГРМ, рассыпавшийся подшипник и подобные.
На сколько заряжается аккумулятор от генератора
Генератор и аккумулятор должны соответствовать по техническим параметрам. Полного заряда аккумулятора хватает на несколько попыток завести мотор с перерывом между поворотами стартера. При этом аккумулятор не получает подпитки и может полностью разрядиться.
Сколько после этого заряжает генератор автомобиля аккумулятор? Если учитывать, что восполнение энергии не должно быть больше 10 % от емкости аккумулятора – довольно долго. Поданная энергия тут же направляется на подпитку работающих приборов. И только резерв энергии пополняет запасы емкости аккумулятора. За какое время севший при запуске двигателя, аккумулятор зарядится от генератора?
Если мощность генератора соответствует емкости установленного аккумулятора, бортовая электростанция вырабатывает 10 % энергии от емкости АКБ. Сколько нужно накопителю, чтобы зарядиться? Если емкость его 60 А/ч, то генератор должен выдавать ток в 6 А, без учета потребителей. Поэтому, мощность генератора должна быть больше, чтобы восполнить потери, а сервисные приборы подбирают сопоставимыми с возможностью силового узла.
Если аккумулятор не заряжается от генератора, причина может быть в большом количестве источников потребления, которые могут забирать до 80 А. При недостаточной мощности генератора, его неисправности, будет ли заряжаться АКБ от него? Необходимо отключить часть сервисного оборудования – медиацентр, кондиционер и подобные.
Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля от генератора
Как долго заряжается автомобильный аккумулятор от генератора – показатель имперический. Он зависит от легкости запуска – сколько раз был повернут стартер. Остаточный заряд батареи после длительной стоянки разный, температурные условия тоже. Поэтому восстановление емкости батареи зависит от технических показателей генератора, на каких оборотах он выдает ток, сколько дополнительно приборов запитано.
Однако известно, чтобы восстановить способность аккумулятора запустить мотор, нужно поработать на холостом ходу и проехать на средней скорости не менее 20 минут. Для полного восстановления емкости потребуется не менее 3 часов непрерывного движения автомобиля.
Сколько заряжается аккумулятор от автомобильного генератора, зависит от температуры окружающего воздуха, от состояния батареи. Но по мере нагревания электролита химический процесс идет быстрее, внешней энергии требуется меньше. Как быстро идет процесс накопления заряда, больше всего зависит от длительности работы генератора. Поэтому на дальнобойных автомобилях зарядка аккумуляторов от сети производится редко.
Подведем итоги
При эксплуатации автомобиля важно, чтобы генератор и аккумулятор соответствовали по мощности и емкости. Необходимо систематически чистить и проверять контакты силового узла, производить инструментальные замеры напряжения ХХ и рабочего тока на клеммах аккумулятора. Включать оптимальное количество сервисных приборов, чтобы не сажать аккумулятор при работе генератора.
Предлагаем ознакомиться с Видео по проверке работоспособности генератора.
Практически каждый автомобилист знает, что ездить с недозаряженным аккумулятором нельзя, это может привести к скорой необходимости замены источника питания.
Но чаще всего в недозаряде винят именно саму батарею, которая якобы израсходовала свой ресурс, подверглась сульфатации, а потому работать как раньше уже не может.
Но это заблуждение. В действительности вина может лежать и на автомобильном генераторе. Существует несколько вероятных причин, из-за которых он может не давать зарядку на аккумулятор.
Симптомы неисправностей
Тот факт, что генератор автомобиля не даёт зарядку на аккумулятор, можно определить по некоторым характерным признакам.
Если речь идёт о современных авто, то здесь проблемы и неисправности электросистемы – вполне обыденное и распространённое явление.
Есть несколько способов понять, что генератор в действительности не заряжает автомобильный аккумулятор. Наиболее распространёнными симптомами являются:
- загорающаяся лампочка аккумулятора на приборной панели;
- нестабильность в работе аккумулятора;
- выкипание электролита;
- постоянный недозаряд, даже после длительных поездок;
- изменение интенсивности света фар;
- посторонние звуки со стороны генератора.
Если машина начала некорректно работать, есть высокая вероятность, что АКБ недополучает заряд от генератора.
Проверка работоспособности
Потенциально водитель пришёл к выводу, что его генератор не заряжает автомобильный аккумулятор либо делает это недостаточно эффективно.
В этом случае возникает закономерный вопрос о том, как проверить работоспособность генератора и убедиться, что он действительно не подаёт зарядку для аккумулятора.
Для начала обратите внимание на косвенные признаки. Это информация на приборной панели. Здесь на подавляющем большинстве автомобилей присутствует контрольная лампа. Если с системой всё в порядке, лампочка гореть не должна. Если же она загорается, АКБ не получает заряд со стороны генерирующего устройства.
Но это не даёт точного ответа. Потому тут лучше воспользоваться мультиметром и проверить, заряжает ли ваш генератор севший аккумулятор.
Подключите мультиметр к выводам АКБ, соблюдая полярность, при заведённом двигателе. Если прибор показывает 13,6–14,6 В, зарядка идёт. Если от 12 В и ниже, то генератор батарею не питает.
Какой заряд должна получать АКБ
С напряжением с генератора на автомобильный аккумулятор примерно всё понятно. Но всё равно автомобилисту следует провести более тщательную и комплексную проверку работоспособности.
Главный вопрос в том, какая должна быть нормальная зарядка со стороны генератора для заряжаемого аккумулятора.
Если на авто ставится АКБ с параметрами, превышающими заводские рекомендации, потребуется более мощный генератор. В противном случае он не сможет обеспечить нужную дозарядку.
Теперь касательно того, какую зарядку в норме должен выдавать генератор на автомобильный аккумулятор. Чтобы автомобиль нормально запускался, причём даже в холодную погоду, зарядный ток от генерирующего устройства должен составлять около 10% от номинальной ёмкости АКБ. К примеру, если батарея имеет ёмкость 70 Ач, то ток заряда должен быть 7 А.
Но это условные характеристики, поскольку также дополнительно учитывается количество дополнительных потребителей. Ведь генератор работает не только на зарядку АКБ, но также питает все остальные потребители в машине во время движения и при запущенном двигателе.
Потому следует внимательнее изучить характеристики, чтобы понять, сколько зарядки для аккумулятора обычно выдаёт генератор легкового автомобиля и как проверить те или иные параметры.
Проверка напряжения
Чтобы определить разность потенциалов, можно воспользоваться двумя вариантами диагностики. А именно путём подключения к генерирующему устройству либо к генератору.
Генератор имеет прямую связь АКБ с помощью толстого питающего провода. Это позволяет дать оценку состояния через проверку аккумуляторной батареи.
Для проверки можно воспользоваться мультиметром, вольтметром либо нагрузочной вилкой.
Теперь о том, какие параметры в итоге можно увидеть на приборе:
- нормальное напряжение бортовой сети составляет около 12 В;
- не включая фары и электроприборы, на холостом ходу напряжение будет в районе 13,5–14 В;
- если параметры упали до 13,3–13,8 В, это считается нормальным отклонением.
Чтобы генератор нормально питал АКБ и заряжал её, напряжение от генерирующего устройства должно составлять 13,5–14 В.
Также автомобилистов интересует, сколько ампер обычно выдаёт автомобильный генератор, подавая зарядку на аккумулятор.
Это довольно индивидуальные параметры, поскольку многое зависит от конкретной электросистемы, количества и мощности применяемых потребителей (печка, климат-контроль, мультимедийная система и пр.).
Стоит также обратить внимание на то, что зарядка АКБ генератором не является процессом постоянным. В системе предусмотрено специальное реле, которое фиксирует полную зарядку, после чего подача напряжения на АКБ прекращается. При отсутствии или неисправности регулятора ток поступал бы на батарею постоянно, из-за чего происходил бы перезаряд, начиналось вскипание электролита со всеми вытекающими последствиями.
Причины неисправностей и их устранение
Самый главный вопрос касается того, почему генератор не даёт зарядку на автомобильный аккумулятор и как устранить возникающие проблемы. Ведь тогда единственным решением станет постоянный демонтаж АКБ, зарядка через ЗУ и прочие хитрости.
Но поскольку неисправный генератор влияет не только на батарею, но и на другие элементы электросистемы, диагностировать и устранить неполадки нужно в обязательно порядке.
Есть несколько наиболее вероятных причин, почему зарядка от генератора никак не идёт на автомобильный аккумулятор. Это может быть связано с:
- аккумулятором;
- клеммами;
- ремнём генератора;
- перегрузкой;
- контактами;
- обмоткой;
- замыканием;
- механическими поломками;
- предохранителем;
- диодным мостом и пр.
Теперь все представленные причины следует рассмотреть отдельно. Это даст понять, почему генератор в конкретном случае не заряжает аккумулятор и как справиться с возникшей проблемой.
Аккумулятор
Для начала стоит оценить внутреннее состояние АКБ, поскольку батарея может быть сильно изношена и банально не позволять генерирующему устройству выполнять свою работу.
Наиболее распространённой причиной является сульфатация внутренних свинцовых пластин.
Поверхности покрываются слоем сульфата свинца, что и препятствует нормальному течению зарядки.
Если сульфатация не сильно повредила пластины, их вполне можно восстановить различными методами десульфатации. Приступать к реанимации стоит в случае, если АКБ не имеет признаков повреждения и ещё вполне способна проработать несколько сезонов.
Но порой единственным решением проблемы сульфатации становится утилизация и покупка нового аккумулятора.
Состояние клемм
Также стоит взглянуть на клеммы АКБ, которыми батарея соединяется высоковольтными проводами с генератором и бортовой сетью.
Порой лампочка АКБ загорается в пути, после проезда не самой ровной дороги. Это распространённое явление, поскольку банально клемма следует с вывода на батарее из-за резкой встряски. Нужно попробовать вернуть клемму на место, крепко её затянуть.
Также нарушение контакта может быть связано с окислительными процессами. Очищать окислившиеся клеммы лучше щадящими средствами. Самым простым решением будет ветошь, смоченная в растворе из пищевой воды и воды. В крайних случаях допускается применение мелкозернистой наждачки.
Ремень
Как известно, генератор соединяется с коленчатым валом и преобразует механическую энергию в электрическую. Для передачи вращений используется ремень генератора.
Если натяжение ремня ослабло либо он износился, возникнут проблемы не только с зарядкой АКБ, но и с генерацией электричества в генераторе.
Провести диагностику необходимо после отключения двигателя. Для начала стоит попробовать его подтянуть. Если износился профиль, то единственным выходом из ситуации станет замена ремня генератора.
Порой случается и так, что проскальзывание ремня на валу связано с намоканием, попаданием масла. Это увеличивает скольжение, и прочного сцепления не происходит. Попробуйте очистить и просушить ремень, немного его подтянуть и снова запустить.
Перегрузка
Бывает и так, что зарядка идёт, но параметры напряжения довольно низкие. То есть генерирующее устройство не может в полную силу подзаряжать АКБ.
Здесь высокая вероятность того, что влияют перегрузки генератора. Это связано обычно с установкой дополнительного оборудования, которое штатно не предусмотрено на машине, и на такую нагрузку бортовая сеть не рассчитана.
Тут есть 2 решения:
- заменить генератор на более мощный;
- избавиться от некоторого дополнительного оборудования.
Решить самому автомобилисту. Если он не может жить без мощной аудиосистемы, придётся бортовую электросеть дорабатывать.
Контакты
Речь идёт про плохой или слабый контакт самого генератора. Его нарушение обычно возникает при появлении на щётках и контактных кольцах загрязнений и масла. Нередко дают усадку пружины, давящие на щётки. Сами щётки вполне могут зависнуть. Всё это ведёт к тому, что сопротивление возбуждения увеличивается, это может привести к разрыву цепи.
Рекомендуется начать с простой очистки загрязнений. Ветошь можно смочить в бензине. При сильном износе щёток помогает только замена. Если окислились кольца, тогда их лучше всего обработать стеклянной мелкозернистой наждачкой.
В самых тяжёлых случаях узел меняется полностью.
Обрыв обмотки
Нередко автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как обрывы в обмотке генерирующего устройства.
При наличии обрыва в обмотке возбуждения генератор не сможет выдавать зарядку. Параллельно устройство начнёт сильно нагреваться.
Чтобы поставить более точный диагноз, от щётки следует отключить конец обмотки возбуждения и соединить с клеммой генератора. Далее выполняются замеры мультиметром через АКБ.
Если обрыв имеется, мультиметр ничего не покажет. При использовании тестера с лампочкой последняя не загорится, если есть обрыв.
Для определения проблемной катушки следует к каждой из них поочерёдно подвести провода от аккумулятора. При диагностировании обрыва в катушке её следует заменить. Это если речь идёт о внутренних обрывах. А внешние обрывы можно устранить, воспользовавшись паяльником.
Замыкания
Если говорить про замыкание генератора, то тут есть несколько возможных вариантов:
- На корпус ротора. Такая неисправность характеризуется замыканием всей обмотки возбуждения, из-за чего генератор теряет работоспособность. Замыкание на роторный корпус обычно возникает там, где концы обмотки контактируют с кольцами ротора. Для диагностики проще всего воспользоваться 5-вольтной лампочкой. Нужно подключить провод к одному из колец, а второй с сердечником или валом ротора. Если замыкание есть, лампа загорится. Решить проблему можно путём изоляции проблемного участка, либо заменой обмотки.
- На статоре. Это замыкание непосредственно в фазовой обмотке. Одна из причин, из-за которых генератор может не давать зарядку. Наверняка разрушилась изоляция, имеющаяся между витками в катушках статора. При этом генератор начнёт нагреваться, недозаряжать АКБ. Обратите внимание, что полноценная зарядка будет происходить при высоких оборотах, что является характерным признаком.
- Статор на корпус. Ещё один вариант замыкания. Также ведёт к нагреву генератора, повышению шумности при работе и снижению мощности. Проверка выполняется лампочкой или мультиметром. Один вывод от лампы идёт на сердечник, а другой к выводу обмотки, причём к любому. При наличии замыкания лампа загорится. Восстановить катушку никак нельзя. Нужна замена.
- Плюс на корпус. Замыкание плюсовой клеммы на корпус также не редкость. При такой поломке генератор греется, могут возникнуть пробои в выпрямительном блоке. Пробой влечёт за собой замыкание АКБ, что потенциально ведёт к поломке источника питания.
Так что тут придётся провести довольно серьёзную работу для установки точной причины неисправностей.
Механические неисправности
Ошибочно считать, что только электрические неисправности могут стать причиной отсутствия зарядки АКБ от генератора. Часто причиной становятся механические поломки.
Чаще всего это растяжение приводного ремня. Либо могут сломаться и повредиться клеммы, контакты, сами провода и пр.
Предохранитель
А иногда причина крайне банальная, поскольку в блоке сгорел предохранитель, отвечающий за генератор.
Это довольно легко обнаружить, поскольку в этом случае генерирующее устройство вообще работать не будет. А на одном зарядке стартерной АКБ далеко не уедешь.
Потому требуется открыть блок предохранителей, найти нужный элемент, проверить его состояние визуально или протестировать мультиметром на сопротивление. Если он перегорел, просто устанавливается новый предохранитель аналогичного номинала.
Если устанавливается более мощный генератор, параллельно нужно поставить предохранитель с улучшенными характеристиками.
В противном случае предохранительный элемент, рассчитанный на штатную нагрузку, при более мощном генераторе будет сгорать постоянно.
Диодный мост
Когда на машине интенсивность свечения фар меняется в зависимости от оборотов, увеличиваясь при раскрутке двигателя, наиболее вероятная причина заключается в повреждении регулятора напряжения или диодного моста. Один из факторов проблем с зарядкой АКБ.
Проще всего заменить регулятор. Если проблема не ушла, проверяются диоды. Последние необходимы для того, чтобы выпрямлять токовые колебания.
Проверку диодов выполняют с помощью осциллографа, либо обычным мультиметром. Они должны пропускать ток только в одну сторону.
Если диодный мост имеет признаки оплавления или механические дефекты, лучше сразу провести замену. Внешне он напоминает подкову.
Причин недополучения зарядки АКБ от генератора более чем достаточно. Потому диагностика требуется комплексная. Порой самым верным решением будет обратиться в автосервис за квалифицированной помощью. Хотя объективно ряд неисправностей легко устраняются своими руками.
Важно регулярно проверять аккумулятор и электрическую систему, а не только тогда, когда она начинает проявлять признаки слабости. Проактивное тестирование (или проверка вашего механика) два раза в год поможет снизить ваши шансы на неудачу. Большинство продавцов предлагают простой бесплатный пятиминутный тест батареи. Воспользуйтесь нашим разделом «Найти продавца», чтобы найти ближайший магазин, чтобы получить бесплатный тест батареи.
При полной зарядке, сколько вольт должно быть у автомобильного аккумулятора?
Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны измерять напряжение 12,6 В или выше. Когда двигатель работает, это измерение должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт. Если у вас нет мультиметра для определения напряжения вашей батареи, вы можете проверить электрическую систему, запустив автомобиль и включив фары. Если они тусклые, это указывает на то, что огни разряжаются от батареи, а генератор почти не заряжается или вообще не заряжается.Если огни загораются при включении двигателя, это означает, что генератор вырабатывает некоторый ток, но может не давать достаточно энергии на холостом ходу, чтобы батарея оставалась заряженной должным образом. Если огни имеют нормальную яркость и не меняют интенсивность при работе двигателя, возможно, ваша система зарядки работает нормально. Если у вас возникли проблемы с аккумуляторной системой и проверка фар прошла нормально, вам следует проверить, удерживает ли аккумулятор заряд или не разряжает ли его что-то в автомобиле.
Как выполнить нагрузочный тест?
Чтобы пройти нагрузочное испытание, батарея должна выдерживать 9,6 вольт в течение 15 секунд при тестировании с половиной номинального значения CCA и 70 ° F (или выше). Этот тест должен быть выполнен с истинной нагрузкой (углеродная куча), а не с одним из ручных тестеров, которые работают по алгоритму проводимости. Испытание должно проводиться при высоком заряде аккумулятора. Обязательно прочитайте и следуйте всем инструкциям по безопасности и обращению с аккумулятором, данным веб-сайтом и тестером аккумулятора.Если вы хотите, чтобы ваша батарея была протестирована, воспользуйтесь нашим разделом «Найти продавца», чтобы найти ближайший магазин.
,Тестирование аккумулятора и системы зарядки
Тестирование аккумулятора и системы зарядкиUP
Тест системы медленного проворачивания
А свинцово-кислотный батарея имеет определенные определенный характеристики, чем сделать это легко оценить здоровье зарядки система без фантазии испытательное оборудование Автомобильный тест на самом деле лучше, чем снимать детали. Я надеюсь это помогает людям не тратить деньги на запчасти. Вот как мы можем проверить система зарядки с несколько простых кусочков оборудования.По сути, вам просто нужен тестовый фонарь и маленький тестер.
У меня есть полная схема Мустанга 1989 года здесь 1989 Ford Mustang электрическая схема
Генератор
Генератор преобразует механический энергия в электроэнергия. В генераторе неизбежны потери мощности. Некоторые потери являются механическими, в первую очередь подогрев подшипников генератора и приводного ремня. Это также электрические потери. Диоды падают немного напряжения, это делает диоды получить горячий.Обмотки и внутренняя проводка генератора имеют сопротивление, и это вызывает потерю мощности и тепла. Изменение магнитного поля также вызывает некоторые потери. Имейте в виду, что большая часть нагрузки генератора на Коленчатый вал исходит от электрической нагрузки, потребляемой от генератора.
Вопреки мифам и тому, во что нам поверят маркетинговые отделы и продавцы, используя нижний привод Система шкивов Не освободить мощность при гонках. Это на самом деле может сделать обратное! Освобождает мощность на холостом ходу, но она загружает систему тяжелее, когда вы двигатель как генератор пытается наверстать от недостающего заряда аккумулятора!
Когда частота вращения вала генератора уменьшается, регулятор напряжения поднимает полевой ток.Регулятор, пока вал вращается достаточно быстро, увеличивает ток возбуждения и крутящий момент шкива до генератор задний рисунок точно тот же самый двигатель мощность его потребляло бы поворот на нормальном скорость! Как на самом деле, так как эффективность часто падает с уменьшенным ротором скорости, генератор иногда рисует больше мощность двигателя и работать с пониженная передача Система шкивов, чем при стандартных оборотах вала!
Единственный способ надежно и значительно сократить сопротивление генератора повернуть при выключенном генераторе гонки, хотя поворотные огни и электрический аксессуары Выкл во время гонок, безусловно, помогает.Помните, что когда транспортное средство работает Генератор пытается поставить всю нагрузку энергия. В разумно максимальный двигатель скорости, как правило, от 1500 об / мин до красная линия с тяжелым загружает, и из простоя вплоть до красная линия со светом электрический аксессуар нагрузки, аккумулятор просто идет за Поездка. Это действительно ничего не делает, кроме как ждать падения генератора ниже рабочих скоростей. батарея будет потреблять только заметную мощность двигателя когда батарея низкий заряд и недостающий заряд в настоящее время пополняться.Батарея, когда она заряжена, на самом деле просто электрический накопительный бак.
НИКОГДА не тяните кабель аккумулятора к проверить генератор переменного тока. Это очень грубое испытание метод был незначительно хорошо, когда мы была машина вакуумной трубки радио и точечные зажигания, но это очень плохо Идея сейчас. батарея стабилизируется электрический система и загружает генератор переменного тока, предотвращение высокого пика напряжения или скачки напряжения как генератор регулирует магнитный поток для производства такое же среднее напряжение при разном токе требует.Если вы рев двигатель и вытащить аккумулятор кабель, напряжение генератора может всплеск до 100 вольт или выше перед умирает генератор достаточно, чтобы принести снижение напряжения до 14 вольт или так. Это может убить компьютер машины и другие дорогие электрический составные части. Я видел фары когда парень открыл батарею переключаться в то время как двигатель работал вверх. Если вы слышите кто-нибудь говорит кто-то это способ проверить генератор в современный автомобиль, остановка их!
ИСПЫТАНИЕ АЛЬТЕРНАТОРА, это хорошо или плохо?
Для зарядки батарея, напряжение генератора выход должен превышать минимум зарядки напряжение.это минимальное зарядное напряжение 13,8 вольт постоянного тока через батарея клеммы или на выходе генератора. Один свинцово-кислотная ячейка начинает заряжаться в что-нибудь более 2,25 вольт. С 12 лет батарея вольт имеет шесть любой 12-вольтной свинцово-кислотной батареи минимум 13,8 вольт до старт заряжать. это напряжение будет достаточно, чтобы полностью заряжать или поддерживать батарея на подзарядка, но время зарядки будет быть очень длинным в 13,8 вольт.
Для полной зарядки в разумные сроки, генератор переменного тока выход должен быть 14.2 В до 14,5 В как измерено прямо через посты батареи. Свыше 14,5 вольт зарядного напряжения, Аккумуляторы имеют значительно повышенную тенденцию выделять чрезмерные пары кислот, газообразный водород, и разъедать вещи вокруг батареи. Терминал батареи зарядное напряжение должно быть менее 14,7 В для предотвращения чрезмерного выделения газа. Зарядные напряжения более 14,7 вольт может преждевременно высушить батареи, выкипая электролит, и увеличить риск Взрыв аккумулятора водорода из батареи.
В этом случае зарядка батареи напряжение 14.61 вольт с двигатель на высоких оборотах холостого хода. 14,4 вольт порог газообразования. Батарея выше будет слегка газ, но недостаточно, чтобы быть вредно, а батарея получит быстрая полная зарядка восстановление после начиная. 14,8 будет начать беспокоиться (Там может быть жидкость или коррозия на аккумуляторе) и 15 вольт будет реальное беспокойство, но 14,6 нормально. Меньше чем 14,3 будет «слабый» генератор или регулятор. Значительно меньше чем 14,2 при быстром простаивает плохая проводка, плохой генератор или регулятор или плохой соединение или предохранитель ссылка на сайт.При работе на обычных медленных крейсерских оборотах двигателя напряжение на клеммы аккумулятора должны остаться более 14,3 вольт даже с полной нагрузкой, вроде огни, обогреватель воздуходувка и все остальное, Бег. Если это Система была в восстановлен 1966 GT купе, я бы вероятно, изменить регулятор, чтобы уменьшить максимальный генератор напряжение. Это будет предотвращать ухудшение металл вокруг батарея от чрезмерная зарядка пары. В моем ежедневном драйвере все в порядке, пока я наблюдаю за продувкой аккумулятора кислотные отложения.
Если вы измеряете напряжение аккумулятора и оно превышает 14,2 В и менее чем 14,8 вольт на машине, работающей на низких крейсерских оборотах двигателя и максимальных оборотах Нагрузка, у вас уже есть больший генератор, чем вам нужно. Если напряжение превышает 14.2 при максимальных нагрузках при крейсерской скорости, покупка большего генератор или новый генератор — пустая трата времени и денег.
Включите двигатель без нагрузки (фары и тд все выключено) и читать напряжение батареи.
При выключенном двигателе аккумулятор напряжение должно быть 13.2 вольт до 13,8 вольт. Точное напряжение зависит от батареи, как быстро читаешь, и состояние заряд батареи. Это напряжение не слишком важно потому что батарея будет медленно и неуклонно оседают новое напряжение, которое указывает на истинное состояние заряд батареи, но напряжение, измеренное прямо при выключении двигателя, очень четко индикатор, если генератор или система зарядки заряжается. Если напряжение превышает 13,2, батарея просто заряжалась.
Итак, что произойдет, если ваша батарея постоянно разряжается, но генератор кажется хорошо?
Измерительные электрические утечка системы текущий
Для проверки электрической системы на слив нежелательных грузов выключите все в машине.Делайте так же, как вы делаете вещи, когда парковать машину на ночь. Убедитесь, что все огни и аксессуары выключены.
Удалить отрицательный почтовый провод и проверить ток потребления со всеми электрическими загружается с помощью контрольный свет. (Я сделал контрольную лампу от старой лампы заднего фонаря.)
Унылое свечение в световая нить указывает на текущая проблема утечки. В этот момент я делаю не хочу подключить текущий метр до проверить утечку потому что короткий может повредить тестовый метр! Если маленький прозрачная контрольная лампа, как это не свет, то это как правило, безопасно прямо измерить ток слить с помощью тестера.
Измерение Паразитное течение Слив
Со всеми электрические нагрузки выключены подключить счетчик, на низких амперах масштаб около 1 или около того, в серия с отрицательный заряд батареи опубликовать в земля. Положительный измерительный провод подключается к шасси автомобиля, и отрицательный счетчик к отрицательный пост аккумулятор.
хороший электрический системный аккумулятор
Это измеряется в масштабе 20 мА.Шкала мА читает в тысячных долях ампер. Мой 1989 Мустанг LX, после того как я изменил плохой генератор диод, сейчас имеет около 1,73 мА разряд батареи. это сток это все от компьютер EEC-IV объем памяти. Разные радио и разные компьютеры могут иметь другой режим ожидания стоков, как аксессуары часы, но нет случай должен «на ночь» утечки превышать 25 мА или около того. 100 мА это как оставляя маленький подсветка салона включена!
My Kenwood стерео рисует 1,5 мА при связано.если ты есть цифровые часы который остается на будильник или какой-то другой загрузить этот ток будет выше. В 75 мА, утечка может компромиссная батарея жизнь нечасто управляемые транспортные средства. мА — миллиампера, или одна тысячная ампер.
Измеритель выше находится на шкале 20 мА и показывает 1,73 мА. То есть ничего. Заряд батареи, вероятно, будет длиться месяцами сидения.
Плохой аккумулятор паразитный Drain
Если контрольная лампа горит, ты захочешь найти провод загрузка аккумулятора.Сначала убедитесь, что все огни выключены. Вы может сделать это иметь кого-то открытым и закрой вещи с огни, как багажник и наблюдение для определения большого изменение нагрузки. Вы должен увидеть определенное изменение нагрузки при закрытии дверей с огнями, как перчатка отсек.
Подключите тест свет в серии с отрицательный пост, и начать тянуть подавать провода. сначала проверить тяжелая зарядка провод от генератор переменного тока. плохой или негерметичный диод в генераторе есть очень распространенный источник ночной батареи процедить.
Подключите провода один в то время, чтобы увидеть какое лидерство рисует ток. В моем случае это было ведущий генератор! Хотя Генератор был зарядка отлично, это также истощал батарея. мой проблема была плохой генератор диодный. Там может быть Разнообразие других проблемы вроде плохие регулятор напряжения или застрявшее реле контакт.
Скачать проводку диаграмма
я скачал это от до Сайт Т. Мосса , который я нахожу много более полезный, чем другие источники.Том Мосс старается изо всех сил помогать людям и действительно хороший парень. AutoZone и другие есть немного свободного Схемы также.
Т.Мосса диаграмма (ссылка выше) показал мне тяжелый темно-зеленый провод от мое реле стартера вызывая мою «проблему слива» пошел прямо к моему выход генератора автомобиля. В моем случае один из диоды (маленькие черные «стрелки») в моей машине Генератор был плохим. Эта текущая потеря также сделала мой слегка генератор теплый на ощупь, даже когда сидит на несколько часов.
Другой Полезные Напряжения
Напряжение аккумулятора может быть выше 12,6 В сразу после зарядки.
Разомкнутая цепь Напряжение 12В батарея после машина выключена для один час | Относительный заряд |
12,6 В | 100% |
12,4 В | 75% |
12.2 В | 50% |
12,1 В | 25% |
Менее 12 вольт | Мертвый |
Любой открытый терминал напряжение ниже 12 вольт считается полная разрядка или разряженная батарея.
Стартерыиногда могут испытывать хорошее из машины, но могут быть плохие. Одна общая проблема с дешевыми или неисправными стартерами начинается потеря крутящего момента в горячем состоянии.это обычно происходит потому, что железо теряет способность удерживать магнитный поток (стартовый ток повышается при нагревании), или потому что провод меньше и увеличивается в сопротивлении (ток стартера падает при нагревании), или стартер заклинивает (также вызывает сильный ток).
Лучший способ проверить стартер — это измерить напряжение и ток .
Для проверки стартера и проводки с помощью простого счетчика:
- Зафиксируйте положительный провод счетчика на подаче стартера. провод, идущий в стартер
- Прикрепите черный отрицательный вывод измерительного прибора к БЛОКУ ДВИГАТЕЛЯ
- Убедитесь, что глюкометр включен, и установите на минимальная возможная шкала напряжения, которая читает не менее 15 вольт.Другими словами, если Ваш прибор имеет 2,5-вольтную, 25-вольтную и 250-вольтную шкалы, используйте 25-вольтная шкала. 25-вольтная шкала является ближайшей к 15 вольтам, но не до 15 вольт.
- Измерив расходомер по стартеру, следите за показаниями счетчика при запуске двигателя.
Убедитесь, что батарея в порядке. Таблица напряжений для аккумулятора выше обвинение. Напряжение на клеммах батареи без нагрузки (все выключено) должно быть не менее 12,6 вольт и до 13,8 вольт.
Если пусковое напряжение стартера ниже 9-10 вольт, у вас проблема с током стартера, двигателя заземление или аккумулятор.
Измерьте через батарею, зондируя непосредственно в клеммы батареи (НЕ клеммы, которые зажимают к стойкам, но тыкают прямо в лидирующие посты, выходящие из батареи), и посмотрите, сколько батареи падает при проворачивании. Если он падает, и вы уверены, что генератор работает, возьмите батарея в магазин автомобильных запчастей, тестирует батареи.В отличие от стартеров, тестирование батарей ОЧЕНЬ легко и очень надежный.
Если батарея остается на стойках, а напряжение стартера понизилось, возможно, у вас плохой провод стартера, провод заземления или другие проблемы с проводкой. Если столб батареи Тесты напряжения хорошие, но ненормально провисают с вашим стартером, у вас, вероятно, проблема со стартером. Вам необходимо проверить ток стартера.
Дешевые или плохо изготовленные стартеры появляются в основном, когда стартер очень горячий. Стартеры очень часто не могут быть точно проверены на стенде, потому что они часто может потерпеть неудачу только когда очень жарко.Я вижу очень мало тракторов, легковых и грузовых автомобилей, которые работают нормально, когда холодно и не заводите, когда жарко, что есть проблемы, кроме стартера! мой дизельный тягач был сукой заводить когда жарко, но провернуло как сон когда холодно, и это был стартер. У моего трактора тоже нет жаток. Только тепла блока было достаточно, чтобы стартер прекратил работу. У меня был такой же опыт с автомобилями. Когда холодно, стартеры работают и тестируют хорошо! Маргинальных закусок может быть достаточно, чтобы начать правильно, когда система холодная, но не работать, когда горячо.
Плохие генераторы или аккумуляторы появляются в основном, когда машина очень холодная, но Как генераторы переменного тока, так и аккумуляторы могут быть надежно проверены, чтобы убедиться, что они хороши.
Установка генератора большего размера не исправит плохой стартер, плохую батарею или плохая проводка.
Переход на светодиод Предупреждение
,
Ваш Mac не заряжается? Вот как это исправить.
Прежде чем попробовать другие решения
Иногда Mac не заряжается из-за поврежденных настроек системы. В этом случае вашему Mac может потребоваться базовая проверка работоспособности.
Прежде чем применять какие-либо сверхмощные инструменты, загрузите бесплатную версию CleanMyMac X. Это приложение от MacPaw собирает все нежелательные ненужные файлы в вашей системе. Это также дает вам представление о проблемных областях, которые могут повлиять на батарею вашего Mac.Теперь увидеть больше идей и решений.
Функции, описанные в этой статье, относятся к версии CleanMyMac X для MacPaw.
Красота MacBook или любого другого ноутбука заключается в его портативности. Вы можете отключить его и использовать в любое время и в любом месте. Конечно, это имеет смысл, только если он держит заряд. Вот почему это может быть кошмар, когда ваш ноутбук не заряжается, следовательно, убивает его фактор портативности.
В этой статье мы познакомим вас с пошаговым процессом восстановления MacBook, который не заряжается.Но прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим несколько возможных причин, по которым аккумулятор вашего ноутбука не заряжается.
Почему мой Mac не заряжается?
Возможные причины, по которым ваш компьютер не заряжается:
- Разорванные соединения
- Неправильные настройки
- Неполадки оборудования
- Критическое состояние аккумулятора
- Перегрев
Как устранить неполадки MacBook, который не заряжается
Вот 5 способов исправить ваш MacBook, MacBook Air или MacBook Pro без зарядки.
Метод 1: Физическая проверка оборудования
Прежде чем смотреть дальше, нужно проверить основы. Если аккумулятор MacBook Pro не заряжается, проверьте кабель питания. Осмотрите каждый дюйм кабеля и посмотрите, нет ли на нем сломанных пятен или темных пятен. Если вы обнаружите какой-либо ущерб, есть вероятность, что это вызывает проблему.
Следующее, что вы должны сделать, это проверить порты на наличие посторонних предметов или мусора. Пыль может накапливаться в зарядном порту, блокируя соединение, поэтому, если вы найдете что-то, используйте деревянный предмет, чтобы удалить его (вы можете использовать зубочистку).
Убедитесь, что вы подключены к розетке. Убедитесь, что он включен, или попробуйте использовать другой разъем. Мы знаем, что это звучит немного основательно, но всегда лучше перепроверить.
⚠ ВНИМАНИЕ
Во избежание поражения электрическим током и других опасных аварий соблюдайте осторожность при работе с электропроводкой и электроинструментом. Никогда не оставляйте электрические приборы там, где они могут легко упасть в воду. Всегда будьте осторожны с собственной безопасностью.
Способ 2. Перезагрузите MacBook
Как приложения на вашем MacBook могут зависнуть, так и оборудование, которое контролирует зарядку вашего ноутбука. Вот почему, когда ваш MacBook не заряжается, попробуйте перезапустить его. Простая перезагрузка может перезагрузить оборудование и устранить проблему.
- Нажмите на логотип Apple в левом верхнем углу экрана.
- Нажмите Перезагрузить.
- Дождитесь перезагрузки и попробуйте снова зарядить Mac.
Так просто! Теперь вы знаете, что делать, прежде чем спросить себя: «Почему мой ноутбук не заряжается?»
Способ 3: проверьте состояние батареи
Аккумулятор MacBook может разряжаться быстрее, чем ожидалось, если вы используете его интенсивно.Вы должны всегда следить за его состоянием; в противном случае существует риск иметь нерабочий ноутбук в самое неподходящее время. Проверка состояния аккумулятора особенно актуальна, когда аккумулятор не заряжается даже с помощью кабеля.
Чтобы просмотреть состояние заряда батареи, нажмите и удерживайте клавишу «Option» (Alt) и щелкните значок батареи в строке меню. Появятся расширенные параметры меню. В вашем аккумуляторе может быть четыре состояния:
- Нормальный — Ваш аккумулятор работает нормально.
- Скоро заменить — Батарея работает нормально, но держит заряд меньше, чем раньше. Это должно быть заменено в ближайшее время.
- Заменить сейчас — Вам следует заменить
Привет @DhirajK,
Добрый день. Благодарим Вас за публикацию запроса в сообществе HP. Я прочитал пост о проблемах с зарядкой и разрядкой аккумулятора при подключении. Я буду рад помочь вам здесь.
Превосходное описание и впечатляющее устранение неполадок, а также похвальный диагноз проблемы перед публикацией.Слава вам за это. 🙂
Для большей ясности и лучшей помощи мне потребуется дополнительная информация по этому вопросу:
- Вы обновили BIOS и драйверы чипсета?
- Провели ли вы диагностику аккумулятора?
А сейчас попробуйте выполнить следующие действия:
Удалите драйверы батареи ACPI из диспетчера устройств, выполнив следующие действия:
- Щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Пуск»> щелкните «Диспетчер устройств»> разверните «Батареи», затем выберите все драйверы, включая драйверы ACPI, и удалите их по одному.Затем перезагрузите компьютер и проверьте снова.
Если это не помогло, откалибруйте батарею и восстановите план питания по умолчанию. Ссылка для калибровки батареи и восстановления схемы электропитания по умолчанию: http://hp.care/2syuGOs
Затем обновите драйверы BIOS и набор микросхем по этой ссылке http://hp.care/2syreDe и следуйте инструкциям на инструкции
- Для получения дополнительной помощи, пожалуйста, следуйте всем соответствующим шагам, которые соответствуют вашей текущей проблеме по этой ссылке: http: // hp.уход / 2syheXK
- Кроме того, запишите любой код неисправности неисправного компонента, такого как аккумулятор или адаптер (зарядное устройство)
- Пожалуйста, заново откалибруйте батарею также по этой ссылке: http://hp.care/2symZV5
Несколько советов по увеличению времени автономной работы:
- Пожалуйста, всегда заряжайте аккумулятор до 100% и используйте его в режиме ожидания.
- Тогда, когда зарядное устройство подключено, здесь нет проблем. Однако, когда вы продолжаете предъявлять иск компьютеру в режиме ожидания батареи, обязательно разрядите батарею до уровня ниже 15%, прежде чем снова заряжать батарею.
- Время от времени, например, один раз в 15 дней, экономьте всю свою работу, когда батарея показывает уведомление о том, что она разряжена, и дайте ей полностью разрядиться перед повторной зарядкой, что увеличивает срок службы и производительность батареи ,
- Это для всех устройств, таких как камера, мобильный телефон или ноутбук.
- Это связано с тем, что при каждой зарядке и разрядке батарея завершает 1 цикл зарядки, и срок службы батареи уменьшается.
- Батарея имеет жизненный цикл только с обычным количеством зарядов и разрядов. (зависит от размера батареи)
- Никогда не рекомендуется заряжать аккумулятор до 100%, разряжать 30% и снова подключать к нему зарядное устройство.
- Поскольку вы теряете 70% оставшегося заряда и завершаете только цикл зарядки аккумулятора, если снова подключите зарядное устройство для зарядки аккумулятора.
- Как он идет от 70% до 100% заряда и завершает 1 цикл зарядки.
Пожалуйста, проверьте эту ссылку, чтобы улучшить производительность батареи. Также имеется соответствующее видео. Link Ноутбуки HP — повышение производительности аккумулятора (Windows 10, 8, 7): http: //hp.care/2syuGOs
Если проблема не устранена, обратитесь в службу поддержки телефонов HP по этой ссылке: http://hp.care/2moMFSc и следуйте инструкциям на экране для обслуживания компьютера. Пожалуйста, выполняйте все эти шаги терпеливо, так как это важно для решения проблемы.
Надеюсь, это поможет. Дайте мне знать, как это происходит. Чтобы просто сказать спасибо, пожалуйста, нажмите « Thumbs Up » , чтобы поблагодарить меня за мои усилия по оказанию помощи. Если это помогает, пометьте это как « Accepted Solution » , поскольку это поможет нескольким другим с той же проблемой решить ее без проблем.
Берегите себя и впереди благословенную неделю. 🙂
DavidSMP
Я сотрудник HP