Закрыть

Как проверить искру на свечах: Как проверить искру на свече зажигания своими руками

Содержание

поиск неисправностей в системе зажигания автомобиля

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Пропала искра на свече, как исправить? Пошаговая инструкция

Анна Каренина Неполадки и ремонт Оставить комментарий

Не удалось завести автомобиль? Наиболее популярная причина этого — отсутствие искры на свечах, поэтому первоначально нужно проверить систему зажигания. К сожалению, проблемы этой системы не позволят завести двигатель, значит своим ходом авто до автосервиса уже не доедет.

Основные причины исчезновения искры в автомобиле:

  • залило свечи зажигания;
  • потеря контакта, например, вследствие повреждения высоковольтных проводов;
  • неисправность модуля зажигания;
  • что-то произошло с датчиком коленвала;
  • проблемы с катушкой зажигания, например, в коммутаторе;
  • окислились контакты или пропал зазор на трамблере;
  • отошел контакт провода на массу;
  • неправильно функционирует ЭБУ.

Как проверить искру на авто?

Есть несколько действенных способов проверить правильное функционирование свечей зажигания, самый простой — прижать корпус свечи к двигателю и покрутить стартером. Остальные способы требуют наличие инструментов — мультиметра или тестера с пьезоэлектрическим элементом.

Пропала искра на инжекторе?

Важно! Рекомендуется при проверке использовать разрядник, который поможет определить, где конкретно нет искры на свечах и при этом электронный блок не будет поврежден (распределитель, катушка или сама свеча).

Рекомендуется проверки  свечей зажигания начинать с состояния контактов на массе, осмотра высоковольтных проводов. Не забудьте про предохранители, их состояние тоже важно.

Потерялась искра с катушки зажигания? Сразу проверяем провод высокого напряжения, в случае, если он поврежден — замена обязательна.

Если нет искры с конкретной свечи — внимательно осматриваем контакты свечей зажигания, ведь нагар и грязь  — наиболее популярная причина их некорректной работы. Нужно прочистить зазор между кремниевым элементом и корпусом свечи, это можно сделать наждачной бумагой маленького зерна или плотной тканью.

Лучше, безусловно, заменить поврежденные свечи на новые.

Свеча зажигания с нагаром и без (новая)

Если вы проверяли работу свечей с проводом на массу и искры нет или она любого цвета, кроме белой с легким голубым оттенком, то проблема в катушке зажигания.

Проверяем искру на катушке

Нужна манипуляция с проводом, который идет из катушки (тем же самым способом). Если нет искры — проблема в катушке зажигания, если есть — в распределителе — прерывателе. Проверяем провода на окисления, разрывы, любые нарушения изоляции. Не забудьте проверить ротор!

Внимательно посмотрите на саму катушку, если нет следов гари или любых других физических повреждений, то обошлось без коротких замыканий.

Если же есть искра свечах зажигания и, в целом, система зажигания работает как часы, а машина все равно не заводится — возможно, причина кроется в замке зажигания.

 

Видео

Как проверить свечи зажигания в домашних условиях.

Автор публикации

Как проверить, очистить и заменить свечи зажигания

Быстрые ссылки:

  • Проверка свечей зажигания для малых двигателей
  • Когда проверять и заменять свечи зажигания
  • Как определить неисправность свечи зажигания
  • Как очистить загрязненные свечи зажигания
  • Замена свечей зажигания

Электроды на свече зажигания должны быть чистыми и острыми, чтобы обеспечить мощную искру, необходимую для зажигания. Чем более изношены или грязны свечи зажигания, тем больше тяга при перемотке и больше усилий требуется для получения адекватной искры.

Если вы давно не включали двигатель, газонокосилка не заводится и/или вам приходится многократно дергать за ручку, чтобы запустить двигатель, причиной может быть поврежденная свеча зажигания. Эти проблемы также могут быть причиной чрезмерного расхода топлива, отложений на головке блока цилиндров и разбавления масла.

К счастью, свечи зажигания являются одним из самых простых и недорогих компонентов двигателя для замены.

Когда проверять и заменять свечи зажигания

При обслуживании стандартных газонокосилок и небольших двигателей необходимо проверять и/или заменять свечи зажигания:

  • Ежегодно и в соответствии с Руководством по эксплуатации
  • Если газонокосилка или внешнее силовое оборудование не запускается

Как определить, что свеча зажигания неисправна

Чтобы проверить, не вышла ли из строя свеча зажигания, вам необходимо осмотреть ее на наличие общих признаков, указывающих на то, что она может быть загрязнена или повреждена. Ознакомьтесь с приведенными ниже шагами, которые описывают, как определить, почему ваша свеча зажигания больше не работает должным образом.

 

  • Шаг 1 — Отсоедините провод свечи зажигания. Очистите область вокруг свечи зажигания, чтобы избежать попадания мусора в камеру сгорания при извлечении свечи.
  • Шаг 2 — Снимите свечу зажигания с помощью свечного наконечника.
  • Шаг 3 — Осмотрите свечу зажигания на наличие сильно стойких отложений, треснувшего фарфора или обгоревших электродов. При наличии любого из этих условий замените свечу зажигания.
  • Шаг 4 — Проверьте зазор свечи зажигания и при необходимости отрегулируйте.
  • Шаг 5 — Если кажется, что она в рабочем состоянии, замените свечу, стараясь не затягивать слишком сильно (МАКСИМУМ 15 фут-фунтов), и снова подсоедините провод свечи зажигания.
  •  

Если двигатель пытается провернуться (даже на секунду) и глохнет, значит искра есть. Это указывает на то, что проблема, вероятно, лежит где-то еще (топливо, карбюратор, клапаны и т. д.). Если двигатель вообще не крутит, то проблема может быть в системе зажигания. Первое, что нужно сделать, это заменить свечу зажигания.

 

Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами по устранению неполадок в системе зажигания, чтобы узнать, как тестер искры может определить проблемы с катушкой зажигания, переключателем, маховиком или другими мелкими деталями двигателя.

Как очистить загрязненные свечи зажигания

Для безопасной очистки свечи зажигания следует использовать проволочную щетку или аэрозольный очиститель свечей зажигания, специально предназначенный для этой детали зажигания.

Примечание : НИКОГДА не очищайте свечу зажигания дробеструйным аппаратом или абразивными материалами.

Замена свечей зажигания в газонокосилках, снегоочистителях и оборудовании

Если ваша свеча зажигания не прошла указанные выше тесты, значит, она вышла из строя и ее необходимо заменить. Это один из самых простых шагов в обслуживании газонокосилки или небольшого двигателя.

Для предсезонной настройки и хранения в конце сезона рассмотрите небольшой комплект для настройки двигателя Briggs & Stratton ® , который включает в себя все необходимое, включая детали (свечи зажигания, масляный фильтр, воздушный фильтр) и жидкости (масло для газонокосилок, стабилизатор топлива и т. д.), предназначенные для вашего двигателя.

  1. Найдите подходящие свечи зажигания и отрегулируйте зазор.
  2. Отсоедините провод свечи зажигания, очистите область свечи зажигания и извлеките ее с помощью свечного наконечника.
  3. Замените свечу на новую, стараясь не затягивать слишком сильно (15 футо-фунтов / 180 дюймов-фунтов (20,3 Нм)) и снова подсоедините провод свечи зажигания.

Остались вопросы?  Найдите дополнительные советы по устранению неполадок с двигателем газонокосилки, ознакомьтесь с полным списком часто задаваемых вопросов по ремонту малых двигателей или обратитесь к ближайшему сервисному дилеру Briggs & Stratton.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Всегда читайте руководство(а) по двигателю и оборудованию перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру, если вы не уверены в какой-либо процедуре или у вас есть дополнительные вопросы. Найти все Предупреждения о безопасности двигателя

Запчасти для технического обслуживания в магазине

Узнайте, как правильно и безопасно использовать, устранять неисправности и обслуживать оборудование Briggs & Stratton.

Просмотреть статьи с практическими рекомендациями >

Узнайте о новейших продуктах, пошаговые инструкции о том, как найти номер модели вашего двигателя и многое другое.

Просмотр видео >

Все, что вам нужно знать о свечах зажигания

Без свечей зажигания некоторые автомобили не заводятся или никуда не едут. Поскольку исправность этой детали автомобиля напрямую связана с работой двигателя, неисправные свечи зажигания часто могут приводить к более серьезным проблемам, включая продолжительный холодный пуск и пропуски зажигания при ускорении.

Без исправных свечей ваша поездка может не реализовать свой максимальный потенциал, и ваш автомобиль может снизить расход топлива. Никто этого не хочет. Читайте дальше, чтобы узнать, как работают эти компоненты, признаки того, что их необходимо заменить, когда приобретать новые и многое другое.

Как работают свечи зажигания?

Думайте о свечах зажигания как о мельчайшей молнии. Маленькие, но мощные, они искрят электричеством, которое воспламеняет топливно-воздушную смесь глубоко в двигателе вашего автомобиля. В свою очередь, сгорание создает энергию, необходимую для питания поршней вашего автомобиля и, в конечном счете, для доставки вас к месту назначения. Эти компоненты также играют важную роль в отводе тепла от камеры сгорания к системе охлаждения двигателя. Вот шаг за шагом:

Шаг 1: Вы поворачиваете ключ в замке зажигания.

Когда вы заводите машину, нажимая кнопку зажигания или вставляя и поворачивая ключ, включается стартер, который запускает двигатель.

Шаг 2: Энергия аккумулятора зажигает свечи.

Электричество от аккумулятора поступает в индукционную катушку двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля, которая преобразует 12 вольт аккумулятора в 45 000 вольт перед подачей на свечи зажигания.

Шаг 3: Искры летят.

По мере того, как напряжение индукционной катушки увеличивается и передается на свечи зажигания, свечи воспламеняют топливно-воздушную смесь внутри камеры сгорания, вызывая небольшой контролируемый взрыв в зазоре между электродами свечи.

Шаг 4: Сгорание движет вашу машину.

После воспламенения топливно-воздушной смеси происходит химическая реакция, превращающая смесь в расширенный газ или выхлоп. Давление, создаваемое этим внезапным расширением в камере сгорания, приводит в движение поршни вашего автомобиля, в конечном итоге превращая химическую энергию в кинетическую энергию, необходимую для питания двигателя.

Шаг 5: Цикл продолжается.

По мере того, как вы продолжаете свое путешествие, свечи зажигания проходят этот цикл снова и снова, помогая вашему автомобилю работать без сбоев, пока вы не достигнете пункта назначения.

Как выходят из строя свечи зажигания?

Свечи зажигания могут стать менее эффективными в выполнении своей работы из-за времени, износа или других проблем с электрикой/системой зажигания. Со временем они могут «загрязниться» из-за сгорания, загрязнения или перегрева, потеряв способность искрить воздушно-топливную смесь и отводить тепло от камеры сгорания.

Кроме того, если их не заменить, зазор между электродами свечи увеличится, а это означает, что искра должна «прыгнуть» на большее расстояние, чтобы вызвать воспламенение. В конце концов, расширение этого зазора может привести к неравномерному или беспорядочному сгоранию.

Как определить неисправность свечи зажигания?

Свечи зажигания играют жизненно важную роль в питании вашего автомобиля, поэтому неудивительно, что признаки неисправных свечей довольно неприятны. Вы можете заметить несколько общих симптомов:

  • Дребезжание, звон или стук. Когда свечи зажигания начинают давать пропуски зажигания, вы можете заметить необычные шумы от усилия поршней и неправильной работы сгорания. Поршни движутся с большими скоростями. Если свеча зажигания сработает в неподходящее время, это может привести к постоянному дребезгу, стуку или стуку.
  • Жесткий запуск автомобиля. Если у вашего автомобиля проблемы с запуском или он просто кажется разрозненным и дергающимся, возможно, ваши свечи зажигания работают неправильно, что может привести к пропускам зажигания и нестабильной работе.
  • Снижение производительности. Когда вы путешествуете, ваши свечи зажигания не останавливаются, даже когда вы ускоряетесь и переключаете передачи. Если искра, которую производит эта маленькая свеча, не работает на 100 процентов, производительность вашего автомобиля не будет полностью раскрыта.
  • Плохой расход бензина. Многие вещи могут привести к снижению расхода топлива, однако, когда дело доходит до неисправных свечей зажигания, вы обнаружите, что топливо может быть потрачено впустую, если ваш автомобиль не получит нужную искру в нужное время.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, мы рекомендуем проверить ваш автомобиль, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы. Здоровые свечи зажигания жизненно важны для того, чтобы ваш автомобиль мог заводиться и оставаться в рабочем состоянии.

Верните вашему автомобилю максимальную производительность с новыми свечами зажигания. Назначьте встречу сегодня.

Как часто следует менять свечи зажигания?

К счастью, свечи зажигания не требуют замены очень часто и могут прослужить годы и много миль, прежде чем потребуется замена.

Большинство автопроизводителей рекомендуют устанавливать новые свечи зажигания каждые 100 000 миль; однако срок службы свечи зажигания зависит от двигателя, состояния и типа свечи зажигания. Рекомендуемые производителем вашего автомобиля рекомендации по техническому обслуживанию могут требовать более или менее частых замен в зависимости от марки, модели и года выпуска.

Универсальны ли свечи зажигания?

Хотя многие магазины автозапчастей могут убедить вас в обратном, не все свечи зажигания одинаковы! Медные свечи зажигания, например, имеют самый короткий срок службы, в то время как свечи, изготовленные из более совершенных и прочных материалов, таких как платина или иридий, могут обеспечить в четыре раза больший срок службы, чем медные. В Firestone Complete Auto Care мы используем высококачественные свечи зажигания, которые соответствуют спецификациям OEM или превосходят их, что может помочь вашему автомобилю работать лучше и дольше.

Есть ли у Firestone свечи зажигания, соответствующие спецификациям моего автомобиля?

Соответствует или превосходит, мой друг. Соответствует или превосходит. Это мантра здесь. Вот почему мы используем только высококачественные свечи зажигания, которые соответствуют спецификациям OEM или превосходят их.

Какая польза от замены свечи зажигания?

Основным преимуществом является уверенность в том, что ваш автомобиль заведется без проблем. Излишне говорить, что это не все, что имеет значение. Новые свечи зажигания также обеспечивают множество других преимуществ:

  • Постоянное производство оптимального сгорания. Полностью функционирующие свечи зажигания помогают поддерживать полностью функционирующую систему сгорания. Заставьте это работать успешно, и многие проблемы с производительностью, с которыми вы сталкиваетесь, могут быть далеким воспоминанием.
  • Лучшая экономия топлива. Национальный институт автомобильного обслуживания сообщает, что пропуски зажигания в свечах зажигания могут снизить эффективность использования топлива на 30%. Новые свечи, заменяемые через определенные промежутки времени, могут помочь максимизировать экономию топлива и сэкономить деньги.
  • Плавный и энергичный старт. Первый раз, когда вы включаете зажигание с новой свечой зажигания, это может стать поучительным опытом. Старые, возможно, были причиной того, что ваша машина испытывала эти рывки.
  • Снижение вредных выбросов. Агентство по охране окружающей среды заявляет, что тщательный уход за автомобилем, особенно за свечами зажигания, может помочь повысить эффективность использования топлива и уменьшить загрязнение воздуха. Это беспроигрышный вариант.

Запланируйте замену, проверку или настройку сегодня.

В чем заключается услуга по замене свечей зажигания?

Сложность замены свечи зажигания варьируется от простой до очень сложной. Ваш автомобиль должен обрабатываться, когда детали холодные, и количество времени, необходимое для завершения обслуживания, зависит от марки и модели. В некоторых случаях может потребоваться снять детали автомобиля, например, впускной коллектор, чтобы добраться до этих компонентов. Планируйте заранее, потому что обычно требуется сдача автомобиля.

Нельзя ли просто настроиться, как в старые добрые времена?

Раньше настройка могла включать замену свечей зажигания, проводов свечей зажигания, распределителя, крышки распределителя, ротора и наконечников, а также конденсатора, а также установку фаз газораспределения и регулировку карбюратора. Однако в настоящее время компьютер вашего автомобиля выполняет большую часть тяжелой работы, оставляя вас больше всего беспокоиться о свечах зажигания, системе подачи воздуха и топлива.

Сегодня современная «стандартная» настройка означает замену свечей зажигания. Комплексная настройка обычно включает в себя совмещение нескольких важных работ, в том числе:

  • Выполнение сканирования кода автомобиля
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена чехлов катушки зажигания или проводов свечей зажигания
  • Замена крышки распределителя и ротора (если применимо)
  • Установка времени распределителя (если применимо)
  • Замена клапана PCV (если применимо)
  • Замена внешнего топливного фильтра
  • Выполнение двух- или трехступенчатой ​​очистки топливной системы
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена трансмиссионной жидкости или слив и заливка
  • Замена масла (хотя обычно это делается чаще, чем тюнинг)

* Полные условия письменных ограниченных гарантий можно получить у автомобильного консультанта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *