Как проверить конденсатор на исправность
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Электрика
Система зажигания мотора является одной из важнейших в автомобиле. Благодаря ее использованию машина заводится и начинает движение. В России остается еще множество машин оснащенных контактной системой зажигания, одним из элементов которой является конденсатор. Как проверить конденсатор на исправность? Он, как правило, не ломается, однако любой владелец авто должен быть всегда готовым к этому.
Вы может без труда проверить и заменить конденсатор, находясь в дороге.
Как проверить конденсатор на исправность
Для проверки конденсатора на исправность вам нужен омметр, переносная лампочка и заводная ручка.
Воспользуйтесь омметром. Один из выводов конденсатора надо соединить с корпусом для разрядки. Одним щупом омметра соединитесь с наконечником провода, другим с корпусом (прибор должен быть в режиме верхнего предела измерений).
Если конденсатор исправен, начнется резкое отклонение к «0», далее он плавно вернется к «бесконечности». Если изменить полярность, стрелка отклонится к «0» больше. В случае неисправного конденсатора его надо заменить.
Затем надо отсоединить провод катушки зажигания и конденсатора от зажима прерывателя. С помощью переносной лампы, выполните проверку, пробивает ли конденсатор на корпус машины. Ее надо соединить с зажимом прерывателя и включить зажигание.
Как проверить конденсатор на исправность — неисправным считается конденсатор, если лампа начинает загораться. Она применяется, чтобы уменьшилось горение контактов прерывателя и выросли показатели вторичного напряжения Конденсатор подключен параллельно ему.
Когда размыкаются контакты, при минимальном значении зазора начинает проскакивать искра, приводя к накоплению заряда. Все системы зажигания имеют свои конденсаторы. Он обладает емкостью составляющей примерно 0,17—0,35 мкФ. Контактная система ВАЗ это значение соответствует 0,2—0,25 мкФ. Если емкость конденсатора отклоняется, уменьшается вторичное напряжение. Во время зарядки/разрядки конденсатора его значение не превышает пяти кВ.
Провод черного цвета идущего от конденсатора к катушке зажигания и зажиме прерывателя, надо отсоединить от прерывателя и включить зажигание. После ими надо прикоснуться друг к другу. Если появиться разрядная искра конденсатор неисправен.
Другой метод, как проверить конденсатор на исправность, заключается в зарядке конденсатора катушки зажигания током большого напряжения, с последующей разрядкой на корпус. При появлении разрядной искры с различимым щелчком между массой и конденсаторным проводом, он является исправным. При отсутствии искры конденсатор является пробитым.
Произведите отключение конденсатора. Воспользуйтесь заводной ручкой для проворота коленвала ДВС. С распределителя зажигания снимите крышку, затем включите зажигание. Основной признак того что конденсатор неисправен является наличие сильного искрения на контактах от прерывателя в этот период времени.
Когда появляется слишком слабая искра между корпусом и главным проводом высокого напряжения или имеется сильное искрение на контактах прерывателя, означает неисправность конденсатора и его следует заменить.
Как проверить конденсатор на исправность мв объяснили, проверяйте и меняйте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Как проверить конденсатор на работоспособность
Двигатель автомобиля – его сердце. Но для правильной его работы требуется слаженное взаимодействие многих факторов. Одной из главных является система зажигания. Правильная ее настройка дает возможность использовать мощность автомобиля в полную силу. Поэтому главное вовремя пресекать возможные в ней неполадки, особенно это касается контактного механизма в распределителе зажигания. Выход из строя конденсатора — довольно редкий случай, но в дороге нужно быть готовым к любым неожиданностям.Возьмите переносную лампу, она поможет проверить пробой конденсатора на массу. Отсоедините провод конденсатора и провод катушки зажигания от зажима прерывателя и подключите переносную лампу. Конденсатор неисправен, если лампа загорится при включении зажигания.Для уменьшения обгорания контактов прерывателя и повышения вторичного напряжения и параллельно им подключают конденсатор.
Отсоедините от зажима прерывателя черный провод, который идет от катушки зажигания, отсоедините от прерывателя провода конденсатора. Коснитесь ими друг друга. Включите зажигание. При появлении искры между концами проводов будет свидетельством о пробое конденсатора. Также можно проверить его исправность, зарядив его от катушки зажигания током высокого напряжения, а затем разрядить его на массу. Если появится разрядная искра между корпусом и проводом конденсатора с характерным щелчком, это будет означать, что он исправен. Если после заряда нет искры, значит, конденсатор дает утечку тока.
Отключите конденсатор и проворачивайте коленчатый вал двигателя.