Закрыть

Как проверить проводку: Как проверить проводку в квартире тестером и определить неисправности в результате осмотра

Содержание

Как проверить проводку в авто на обрыв и короткое замыкание?

Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

Проблемы с электрической проводкой в машине достаточно часто беспокоят автовладельцев, вынуждая искать электрика или отправляться в автосервис. Хотя проверить проводку и обнаружить обрыв можно самостоятельно, приложив минимум усилий.

Как работает автомобильная электролиния


Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электричества, чье функционирование нередко нарушает короткое замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и прочие, а к приводам – двигатель, аккумулятор и иные потребители тока.

Если рассмотреть, к примеру, температурный датчик охлаждающей жидкости, то стандартная электроцепь будет состоять из проводки между «мозгами», как называют электронный блок управления силовым агрегатом и самим датчиком . Первый направляет напряжение ко второму, чье сопротивление варьируется по мере изменения температуры «охлаждайки». Если датчик холодный, у него большее сопротивление, а, значит, блок управления возвращает меньшее напряжение. И, соответственно, при нагреве двигателя сопротивление будет падать, отдавая более высокое напряжение на блок управления.

Эта цепь или любая другая будут корректно функционировать, пока проводка в целости и сохранности. Ущерб ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, а также непрофессиональный монтаж того или иного оборудования.

Некоторые автомобильные элементы настолько плотно опутаны проводами, что обнаружить среди них повреждения, в том числе изоляции, очень проблематично.

Защитным средством всех электроцепей, за исключением тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания наиболее «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, обогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники, коммутируются посредством реле.

Чтобы найти неполадку, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

  • при неработающем осветительном приборе – осмотреть саму лампу на предмет ее перегорания;
  • затем проверить состояние предохранителя;
  • проверить наличие неисправностей в реле;
  • осмотреть контакты в разъемах цепи.

Признаки и обнаружение неисправностей проводки


Ключевой причиной проблем с проводкой можно назвать повреждение изоляции или неполадки среди потребителей электроэнергии, которых так много в современных машинах. В результате активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать плавиться, а потому потребуется найти тот неисправный прибор, который вызвал замыкание.

Также в машине может быть испорчена изоляция вследствие неправильной прокладки проводов, которые касаются горячей трубы глушителя или пережимаются другими элементами.

Наконец, проблемы иногда вызывает монтаж дополнительного оборудования, особенно установка деталей в области колесных арок или на корме. Если для работ используются саморезы, они при неквалифицированном монтаже могут испортить изоляцию проводов. Причем автомобилист при отсутствии внешних повреждений даже не будет знать о проблеме, пока не появятся первые «звоночки».

О наличии неполадок в электрической цепи скажут следующие симптомы:

  • сильное задымление, в редких случаях – возгорание, что несет угрозу жизни водителю и его пассажирам;
  • сбой части электрического узла или всей проводки, свидетельствующий об обрыве.

В первом случае проблема является чрезвычайно опасной, требующей немедленной остановки автомобиля. Это необходимо, чтобы перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.

Так как именно эти элементы первыми «принимают удар», осмотр неполадок начинают с них. Найдя узел, к которому относятся эти детали, проводится его диагностика с помощью визуального осмотра или специального оборудования.

Чтобы обнаружить обрыв или замыкание, традиционно применяют одни из следующих приборов: вольтметр, омметр, мультиметр или контрольная лампа, которую можно сделать своими руками путем припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.

Диагностика неисправностей


До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:

  • взять вольтметр или перевести в соответствующий режим мультиметр;
  • коснуться одним щупом тестера к «минусу» аккумулятора или к массе машины;
  • другой щуп поместить на подающий провод линии.

Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.

Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.

Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.

Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:

  • отключить аккумулятор;
  • приложить один щуп тестера к металлу кузова;
  • приложить другой щуп к соединительному месту проводки или части заземления.

Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.

Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.

Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.

Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.

Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.

Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.

Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.

Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.

Заключение

Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

Видео про устройство электрооборудования в машине:

Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

||list|

  1. Как работает автомобильная электролиния
  2. Признаки и обнаружение неисправностей проводки
  3. Диагностика неисправностей
  4. Видео про устройство электрооборудования в машине

||rss|Проблемы с электрической проводкой в машине достаточно часто беспокоят автовладельцев, вынуждая искать электрика или отправляться в автосервис. Хотя проверить проводку и обнаружить обрыв можно самостоятельно, приложив минимум усилий.

Как работает автомобильная электролиния
Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электричества, чье функционирование нередко нарушает короткое замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и прочие, а к приводам – двигатель, аккумулятор и иные потребители тока.
Если рассмотреть, к примеру, температурный датчик охлаждающей жидкости, то стандартная электроцепь будет состоять из проводки между «мозгами», как называют электронный блок управления силовым агрегатом и самим датчиком . Первый направляет напряжение ко второму, чье сопротивление варьируется по мере изменения температуры «охлаждайки». Если датчик холодный, у него большее сопротивление, а, значит, блок управления возвращает меньшее напряжение. И, соответственно, при нагреве двигателя сопротивление будет падать, отдавая более высокое напряжение на блок управления.
Эта цепь или любая другая будут корректно функционировать, пока проводка в целости и сохранности. Ущерб ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, а также непрофессиональный монтаж того или иного оборудования.
Некоторые автомобильные элементы настолько плотно опутаны проводами, что обнаружить среди них повреждения, в том числе изоляции, очень проблематично.
Защитным средством всех электроцепей, за исключением тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания наиболее «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, обогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники, коммутируются посредством реле.
Чтобы найти неполадку, рекомендуется действовать в следующей последовательности:
• при неработающем осветительном приборе – осмотреть саму лампу на предмет ее перегорания;
• затем проверить состояние предохранителя;
• проверить наличие неисправностей в реле;
• осмотреть контакты в разъемах цепи.
Признаки и обнаружение неисправностей проводки
Ключевой причиной проблем с проводкой можно назвать повреждение изоляции или неполадки среди потребителей электроэнергии, которых так много в современных машинах. В результате активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать плавиться, а потому потребуется найти тот неисправный прибор, который вызвал замыкание.
Также в машине может быть испорчена изоляция вследствие неправильной прокладки проводов, которые касаются горячей трубы глушителя или пережимаются другими элементами.
Наконец, проблемы иногда вызывает монтаж дополнительного оборудования, особенно установка деталей в области колесных арок или на корме. Если для работ используются саморезы, они при неквалифицированном монтаже могут испортить изоляцию проводов. Причем автомобилист при отсутствии внешних повреждений даже не будет знать о проблеме, пока не появятся первые «звоночки».
О наличии неполадок в электрической цепи скажут следующие симптомы:
• сильное задымление, в редких случаях – возгорание, что несет угрозу жизни водителю и его пассажирам;
• сбой части электрического узла или всей проводки, свидетельствующий об обрыве.
В первом случае проблема является чрезвычайно опасной, требующей немедленной остановки автомобиля. Это необходимо, чтобы перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.
Так как именно эти элементы первыми «принимают удар», осмотр неполадок начинают с них. Найдя узел, к которому относятся эти детали, проводится его диагностика с помощью визуального осмотра или специального оборудования.
Чтобы обнаружить обрыв или замыкание, традиционно применяют одни из следующих приборов: вольтметр, омметр, мультиметр или контрольная лампа, которую можно сделать своими руками путем припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.
Диагностика неисправностей
До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:
• взять вольтметр или перевести в соответствующий режим мультиметр;
• коснуться одним щупом тестера к «минусу» аккумулятора или к массе машины;
• другой щуп поместить на подающий провод линии.
Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.
Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.
Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.
Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:
• отключить аккумулятор;
• приложить один щуп тестера к металлу кузова;
• приложить другой щуп к соединительному месту проводки или части заземления.
Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.
Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.
Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.
Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.
Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.
Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.
Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.
Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.
Заключение
Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

устройство, порядок действий при диагностике кабеля

Люди давно живут в окружении электрических приборов, которые незаметно входят в жизнь каждого человека с самого детства. Электронные часы, электрочайники, телефоны, компьютеры, автомобили — незаменимые помощники человека в быту и на производстве. Но иногда устройства ломаются, и приходится их проверять и чинить. Ничего сложно в этом нет, если уметь пользоваться измерительными приборами и знать, например, как прозвонить проводку в машине мультиметром или как проверить целостность электрической цепи.

  • Общие сведения
  • Устройство прибора
  • Принцип действия
  • Прозвонка проводов
  • Поиск неисправностей в электроцепи автомобиля
    • Проверка бронепровода

Общие сведения

Чтобы найти разрыв проводов ,совсем не нужно быть профессиональным электриком. Достаточно иметь измерительное устройство — мультиметр. Мультиметр — это многофункциональный измерительный прибор с собственным источником напряжения. Аппарат умеет измерять напряжение в цепи, величину силы тока и значение сопротивления. Многие мультиметры применяют для проверки целостности соединения в цепи.

Если соединение найдено, то при наличии встроенного динамика прибор издает звуковой сигнал. Отсюда и произошел термин «звонить». Прибор звонит, если есть соединение. А также мультиметр может указывать, что связи между элементами нет, и помогает определить короткое замыкание. С помощью тестера проверяются всевозможные радиодетали: резисторы, транзисторы, диоды, реле, конденсаторы и так далее.

Прозвонка проводника базируется на законе Ома для участка электрической цепи. Закон Ома утверждает, что сопротивление элемента равняется отношению поданного напряжения к величине силы тока на участке электросети. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление в один Ом говорит о том, что через проводник протекает ток равный одному Амперу при заданном напряжении в один Вольт. На основании высчитанных данных о сопротивлении и делаются выводы о результатах прозвонки.

То есть на мультиметре выставляется некоторое напряжение, а по шкале прибора определяется величина тока и высчитывается сопротивление. Другими словами, мультиметр является источником напряжения и амперметром для измерения силы полученного тока.

Устройство прибора

Устройства могут различаться по внешнему виду, но принципиально мультиметры делятся на аналоговые аппараты и цифровые приборы.

Аналоговые приборы уже постепенно вытесняются с рынка цифровыми, но в домах у многих домашних мастеров еще можно встретить аналоговые устройства.

Такие аппараты снабжены индикаторным экраном со шкалой и стрелкой. Преимуществом этих моделей является наглядность показа измерений. Отклонение стрелки визуально легче оценить, чем мелькание цифр на электронном табло цифровых приборов. Часто при прозвонке необходимо оценить примерные показатели сопротивления или, вообще, его наличие или присутствие, поэтому аналоговые устройства подходят для большинства практических работ.

Цифровые мультиметры имеют более сложную электронную начинку и цифровой дисплей. Этот тип устройств используют в основном на производстве и в промышленности.

Корпуса всех мультиметров имеют выходы для двух щупов. Это два провода в изоляции, заканчивающиеся иглоподобными металлическими насадками. В ряде случаев на насадки надевают специальные зажимы, так называемые «крокодилы». При выборе прибора нужно особое внимание уделять качеству щупов. От них зависит правильность измерений.

Провода должны быть гибкими с прочной пайкой и хорошо держаться в гнездах устройства. Часто бывает, что внешне эффектные щупы неудовлетворительного качества с плохими техническими характеристиками.

Принцип действия

Для аналогового типа прибора не требуется собственный источник питания. Его принцип работы такой же как у амперметра, и работает аналоговое устройство лучше всего в диапазоне радиоволн и электромагнитных полей. Внутри корпуса прибора находятся индукционные катушки, и когда щупы касаются проводника, то в катушках начинает образовываться ток. Созданное магнитное поле отклоняет индикаторную стрелку на некоторый угол. Величина этого угла зависит от силы возникшего тока, и стрелка по нарисованной шкале указывает значение измерений.

В цифровых приборах размещена текстолитовая печатная плата, на которой расположена цифровая микросхема, отвечающая за обработку полученных данных. Для работы электросхемы и экрана цифровые устройства питаются от батарей или от внешнего источника питания.

Цифровые мультиметры обладают меньшей погрешностью измерений и имеют более точные показатели, чем их аналоговые коллеги.

На передней панели мультиметра имеется переключатель, который выбирает режим измерений. Переключатель задает масштабный коэффициент, определяющий значение на шкале устройства.

Аналоговые приборы имеют два типа шкалы:

  • Равномерная индикация.
  • Логарифмические показатели.

Равномерная шкала очень чувствительная к перегрузкам, поэтому на переключателе сначала устанавливают большое значение масштабного коэффициента, который постепенно уменьшают. Логарифмическая шкала лишена этого недостатка и имеет диапазон значений от нуля до бесконечности.

Таким образом, основными узлами мультиметров являются:

  • Дисплей для показа измеряемых значений.
  • Разъёмы для щупов и сами щупы.
  • Переключатель различных режимов и диапазонов.

Прозвонка проводов

Обязательно перед началом любых измерительных работ проверяется исправность самого тестера.

Случается, что сама измерительная система неисправна. Для проверки концы щупов измерительного устройства соприкасаются. Если устройство работоспособно, то индикатор отобразит ноль или слегка отклонится. Небольшое отклонение указывает, что щупы и клеммы имеют свое маленькое сопротивление.

Если мультиметр имеет звуковой сигнал, то прибор устанавливается в режим зуммера. Это делается постановкой переключателя на соответствующий значок на корпусе тестера.

Щупы подносятся к концам проверяемой детали.

Возможные варианты поведения тестера:

  • Раздастся зум, если проводка не повреждена.
  • Кабель может быть исправен, но очень большой длины. В этом случае сопротивление проводника будет гораздо больше, чем-то, при котором срабатывает звуковой сигнал. На помощь придет дисплей и отобразит значение сопротивления.
  • Если на индикаторе высветилась единица, то величина сопротивления выше, чем допустимый диапазон шкалы мультиметра. Надо перейти в другой диапазон и повторить замер.
  • В случае неисправности проводника, мультиметр не произведет никаких действий.

При замерах мультиметром нельзя допускать контакта человеческого тела со щупами и проводами, где нет изоляции.

Поиск неисправностей в электроцепи автомобиля

Если в автомобиле не работает какой-то узел, то в первую очередь необходимо проверить электрическую цепь. Нет особых различий между тем как прозвонить мультиметром разные провода в различных автомобилях, кроме высоковольтного кабеля.

Сначала убеждаются, что есть напряжение в цепи неработающего блока:

  • Мультиметр настраивается переключателем на измерение напряжения.
  • Щуп мультиметра присоединяется к массе машины или на минус аккумуляторной батареи. Особенностью питающей пары в автомобиле является то, что минусовый кабель или очень короткий, или вообще отсутствует.
  • Оставшийся щуп касается подводящего кабеля. Провод должен быть отсоединен от клеммы устройства.

Если индикатор тестера показывает наличие напряжения, то значит, провод целый. По аналогии прозваниваются все провода узла. При поврежденном проводе шкала мультиметра показывает ноль.

Необходимо учитывать, что в некоторые участки автомобиля напряжение подается только при включенном ключе зажигания.

При завершении проверки наличия напряжения проверяют величину силы тока. Прибор переводится в режим амперметра, переключатель в диапазон измерения до десяти ампер. Все устройства автомобиля нужно выключить, а тестер правильно подсоединить в электрическую сеть автомобиля. Для этого мультиметр подключают между плюсовым контактом аккумуляторной батареи и проверяемым узлом. Экран прибора должен отобразить найденное значение силы тока, оно должно соответствовать потреблению постоянно включенных устройств машины. При превышении значения силы тока от нормы делают вывод о его утечке.

В этом случае начинают проверку устройств, не входящих в стандартную комплектацию автомобиля, и места, где проводка входит в состав подвижных механических узлов.

Опытные мастера выявляют зоны с падением силы тока, ориентируясь на показания мультиметра при поочередно вынутых предохранителях. Тогда проверяют искрение на контактах.

При обнаружении неправильно ведущего себя провода, его прозванивают для проверки целостности, а затем измеряется его сопротивление.

Одним из ответов на вопрос, как прозвонить провода мультиметром, является измерение сопротивления каждого из проводов узла. Номинал наносится на оплетке, и к проводу подключают тестер в режиме омметра. Обычно диапазон значений сопротивлений автомобильной проводки колеблется от 3.5 до 9.9 кОм. Разница между измеренным элементом и нормой не должна быть больше четырех килоом.

Проверка бронепровода

Питающие пары автомобиля состоят из высоковольтного провода системы зажигания. Перед тем как прозванивать мультиметром силовой провод, проводят визуальную диагностику при работающем моторе. При зажигании свечей напряжение доходит до нескольких тысяч вольт.

Поэтому при пробое высоковольтной изоляции возникает искра на расстоянии три-пять миллиметров от поврежденного участка. В этом случае, если изоляция повреждена, то искрообразование сопровождается пробоем на двигатель, и свеча не выполняет свою функцию. Если диагностика проводится в помещении или на темной улице, то пробой четко виден. Заряд от неисправного участка может разогревать изоляцию вплоть до её возгорания.

Причиной неисправности может быть повреждение контактного узла. В этом случае сопротивление центральной жилы возрастает. Во время коррозии из-за уменьшения толщины некоторые проводки в жгуте разламываются, и высокое сопротивление препятствует силе тока достичь необходимого уровня. Напряжение, в свою очередь, не подается к электродам зажигательных свечей.

Проверка высоковольтного кабеля отличается от того, как прозванивать провода мультиметром, потому что сила тока в кабеле маленькая. Это связано с очень высоким напряжением, которое проходит по силовому проводу. Поэтому такие провода имеют толстую изоляцию и малый диаметр сердечника. В режиме зуммера мультиметр не отличит целый провод от поврежденного.

В таком случае измеряют сопротивление. Для начала визуально просматривают соединение контактных групп. По статистике, обрывы чаще всего происходят именно в местах контактов.

Затем зачищают контакты наждачной шкуркой от коррозии и окислительного слоя, чтобы избежать погрешности при замере. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления при диапазоне замеров — до десятка кОм. Руки не должны соприкасаться с проводами и контактами. Неповрежденный бронепоезд имеет сопротивление от 3,5 кОм до 10 кОм. В любом случае лучше всего найти данные сопротивления в технической документации и сравнить с полученными. Разница не должна составлять более десяти процентов.

Если под рукой нет инструкции, то прозванивают поочередно несколько проводов. Разброс величин сопротивления каждого из элементов не должен составлять более чем два—три килоома.

Непосредственно во время замера, когда кабель скручивают, растягивают или гнут, сопротивление не должно «прыгать».

Тестировать любые провода, жгуты, особенно в автомобиле, лучше всего, если присутствует электрическая и принципиальная схема. Иначе сложно разобраться, где какой провод находится в жгуте.

После изучения основ измерения мультиметром и освоения работы методом исключения, любой человек может самостоятельно диагностировать и починить неисправность в проводах.

Проверка неправильной электропроводки

Выявив опасности, связанные с электропроводкой, до того, как возникнут проблемы, вы можете сделать свой дом более безопасным и, возможно, предотвратить пожар или опасный удар электрическим током. Даже в скромной электрической розетке или выключателе может быть множество вещей, которые могут выйти из строя, и большинство из них возникает из-за неправильной установки.

Итак, вот список проблем с проводкой, с которыми вы можете столкнуться, просто заглянув в розетку или распределительную коробку с фонариком. Многие из них легко исправить, но если вы обнаружите их много, вы можете вызвать электрика для экспертной проверки всей вашей электрической системы.

  • 01 of 05

    Безопасность превыше всего.

    .. Отключите питание

    Прежде чем приступить к работе с любой электрической цепью или устройством, всегда отключайте питание всей цепи, выключив соответствующий выключатель в сервисной панели вашего дома (коробке выключателя).

    После того, как вы выключили выключатель, проверьте все провода цепи или устройства, которые вы будете проверять, с помощью бесконтактного тестера напряжения. Этот недорогой инструмент размером и формой напоминает перманентный маркер и позволяет проверять мощность, не касаясь проводов. Просто прикоснитесь наконечником тестера к проверяемому проводу (либо вставьте наконечник в розетку, либо прикоснитесь им к любому контакту устройства). Тестер может определять напряжение через изоляцию проводки, поэтому вам не нужно искать оголенный конец провода, как это делается с некоторыми другими тестерами. При наличии напряжения тестер загорается. Нет света, нет напряжения.

  • 02 из 05

    Обратные соединения

    Большинство электрических розеток (правильно называемых розетками) сегодня представляют собой трехконтактные розетки с заземлением. У них есть одна длинная прямая прорезь, одна короткая прямая прорезь и округлая заземляющая прорезь для трех штырей заземленной вилки. Вы также увидите розетки с прорезью в форме буквы Т, короткой прорезью и округлой прорезью, указывающей на то, что у вас розетка на 20 ампер. Эти 20-амперные розетки часто можно увидеть в коммерческих или многоквартирных домах.

    Старые, незаземленные , розетки имеют только два прямых паза, один длинный и один короткий. Вот почему вам часто приходится переворачивать вилку, чтобы вставить ее в розетку; это идет только в одном направлении. Эта длинная/короткая конструкция называется поляризованной и представляет собой функцию безопасности, предшествовавшую стандартной заземленной розетке.

    Поляризованные розетки и вилки гарантируют, что ток течет только в одном направлении. Это делает такие вещи, как лампы и многие бытовые приборы, более безопасными в эксплуатации. Но вот в чем загвоздка: если вы подключите провода цепи к неправильным клеммам розетки, розетка все равно будет работать, но полярность будет обратной. Когда это происходит, у лампы, например, под напряжением будет находиться патрон патрона, а не маленький язычок внутри патрона. Угадайте, к чему вы, скорее всего, прикоснетесь? Вы хотите, чтобы язычок был под напряжением, а не рукав.

    Внутри электрической коробки розетки черный (горячий) провод должен быть подключен к латунному контакту на розетке. Белый (нейтральный) провод должен быть подключен к клемме серебристого цвета. Если эти соединения обратные, полярность неправильная.

  • 03 из 05

    Правильное заземление

    В современном доме почти каждая часть электрической системы заземлена, то есть имеет неразрывное (хотя обычно и не прямое) соединение с землей за пределами дома. Когда что-то пойдет не так, например, короткое замыкание или неисправность, электричество безопасно поступит на землю через систему заземления.

    Дома, построенные в 1950-х годах и ранее, могут иметь мало или совсем не иметь заземления. Это опасно? Иногда это может быть очень опасно. Но дело в том, что большинство этих домов прекрасно работают без заземленных цепей. Тем не менее, если вы добавляете новые цепи или обновляете какую-либо часть электрической системы, вы всегда должны включать заземление. Это не просто умно; это закон.

    Если у вас есть розетки в незаземленных цепях, вы можете заменить их на GFCI или прерыватели цепи замыкания на землю. Это специальные розетки, которые отключают питание при обнаружении опасного замыкания на землю, помогая защитить вас от удара током. Они до НЕ   обеспечивают заземление, но делают использование розетки более безопасным.

    Один из простых способов проверить розетки на наличие заземления — подключить тестер для розеток. Если тестер показывает «открытое заземление», возможно, розетка не имеет средств заземления или может быть заземляющий провод, но он неправильно подключен. Его также можно заземлить на металлическую электрическую коробку, но эта коробка не заземлена должным образом.

  • 04 из 05

    Слишком много проводов под клеммами

    Установка более одного провода под любую стандартную винтовую клемму — это не только глупый ход, но и ленивый. Почти невозможно правильно затянуть два провода под одной клеммой. Обычно это приводит к ослаблению соединения. А болтающиеся провода — это очень плохо. Если вы обнаружите, что к розетке или клемме переключателя подключено более одного провода, устраните проблему, соединив провода с помощью соединителя проводов и включив косичку , короткую длину провода того же типа. Подсоедините косичку — и только косичку — к соответствующей винтовой клемме.

  • 05 из 05

    Надлежащее количество изоляции проводов

    Хотя это может показаться неважным, правильная длина изоляции очень важна в точках соединения проводов. Зачистка провода до нужной длины обеспечивает отличное соединение. Снятие слишком большого количества изоляции слишком сильно обнажает оголенный провод и может стать точкой, где кто-то может коснуться провода, или оголенный провод может соприкоснуться с коробкой или другим проводом, например, с заземляющим проводом. в этом случае некоторые люди просто закрывают оголенные провода изолентой, но правильный метод — повторно зачистить конец провода до нужной длины.

    Тогда слишком маленький провод не должен быть проблемой, верно? Неправильный! Слишком мало зачищенной изоляции означает, что часть или вся клемма соприкасается с изоляцией, а не с оголенным проводом. Это означает либо ограниченное соединение с сопротивлением из-за изоляции, либо отсутствие соединения вообще.

    При зачистке провода для винтового зажима снимите примерно 3/4 дюйма изоляции с конца провода. Сформируйте оголенный конец провода в крючок и прикрепите его к клемме так, чтобы открытый конец крюка был справа. Это означает, что крюк затягивается вокруг винта, когда винт поворачивается. Когда соединение завершено, изоляция провода должна почти касаться винта, но ни одна ее часть не должна находиться под винтом.

Как отследить провод с помощью мультиметра

У вас в машине или дома есть свободный провод, и вы задаетесь вопросом, куда он ведет?

У вас возникли проблемы с определением, исправен ли кусок провода?

Решение осталось отследить этот провод или проверить его на непрерывность.

Но как это сделать?

В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать о тестировании электрических проводов, в том числе о том, как проследить провод от одного места до другого и как проверить, не оборван ли провод или нет, с помощью мультиметра.

Давайте начнем.

Как отследить провод с помощью мультиметра

Чтобы отследить провод с помощью мультиметра, вы устанавливаете мультиметр на Ом или непрерывность, помещаете красный щуп на один конец провода, а затем помещаете черный зонд на предполагаемом окончании. Если мультиметр показывает «0» или издает звуковой сигнал, то провод идет именно туда. Если это не так, вы тестируете другие наконечники проводов, пока не получите тот, который даст требуемый результат.   

Это общая процедура, но это не все. Есть и другие способы, с помощью которых вы можете отследить провода и выяснить, исправны они или нет. Сейчас мы углубимся в детали.

Как отследить автомобильный провод

Помимо мультиметра, вам потребуются следующие инструменты для отслеживания автомобильных проводов

  • Небольшое зеркало
  • Гаечный ключ
  • Фонарик 

После того, как все эти инструменты будут собраны, вы будете следовать инструкциям. следующие шаги.

Шаг 1. Отключите все источники питания

Прежде всего необходимо отсоединить провода от всех источников, подающих на них напряжение или ток.

Первый источник, на который следует обратить внимание, — это аккумулятор. Здесь вам пригодится гаечный ключ. Вы используете гаечный ключ, чтобы ослабить и отсоединить болты, крепящие кабели к аккумулятору.

Вы также проверяете другие возможные источники питания, отсоединяете их и убеждаетесь, что через провод, который вы хотите проследить, не проходит ток.

Шаг 2. Проведение физических осмотров

Перед тем, как приступить к более сложному процессу тестирования, необходимо провести визуальный осмотр провода и найти физические признаки повреждения.

Если провод поврежден, успешно отследить его с помощью мультиметра невозможно.

Проведение физического осмотра поможет вам избежать дальнейших шагов, если это возможно.

Физические признаки повреждения могут быть представлены черными пятнами вдоль изоляции проводов.

Если вы не можете добраться до определенных частей провода или не видите их, вы можете использовать фонарик и маленькое зеркальце.

Вы также можете осторожно потянуть за провод, чтобы убедиться, что он надежно закреплен. Провод может оторваться, когда вы это сделаете, и вы определите, что это может быть проблемой.

Если вы не видите никаких физических или визуальных проблем с проводом, переходите к следующему шагу.

Шаг 3: Установите мультиметр Циферблат

Теперь вы устанавливаете мультиметр в режим непрерывности (или Ом, если мультиметр не имеет режима непрерывности).

Шаг 4. Размещение щупов мультиметра

Поместите красный щуп мультиметра на оголенный конец провода, который вы хотите отслеживать. Это может быть место, где он припаян к автомобильному устройству или прикреплен с помощью зажимов.

Поместите черный щуп на открытые или неизолированные части проводов. Следует признать, что перед тем, как вы доберетесь до конца провода, скорее всего, не будет никакого открытия, а это означает, что вы не сможете постепенно его отследить.

Что делать в этом случае?

Вы обращаетесь к схеме соединений вашего автомобиля и определяете, куда должны вести все провода. Вы делаете это, чтобы найти ожидаемое местоположение окончания провода.

Это предполагаемое расположение концов проводов обычно состоит из нескольких концов проводов. Чтобы отследить провод, держите красный щуп мультиметра на начальном конце и по отдельности поместите черный щуп на разные концы провода в ожидаемом месте.

Шаг 5. Оценка результатов

Здесь вы определяете, куда идет ваш провод. Если мультиметр показывает бесконечность (1 или O.L), то конец этого провода не совпадает с проводом, который вы хотите отследить.

Если мультиметр показывает «0», то это часть вашего провода.

Обратите внимание, если провод плохой, то его невозможно отследить.

Если вы хотите проверить провода автомобильных динамиков, обратитесь к этому руководству.

Использование мультиметра для отслеживания проводов — несложная процедура. Вам просто необходимо проверить непрерывность от одного конца провода, чтобы определить другой конец.

Если вам сложно, посмотрите наше видео на эту тему.

Однако, когда речь идет о проводах в домах и внутри стен, все по-другому.

Как отследить провод в стене

Отследить электрические провода в разных местах вашей комнаты или дома — не самая простая задача.

Это связано с тем, что провода проходят внутри стен, а обычные щупы мультиметра недостаточно длинны для измерения больших расстояний.

Чтобы проследить провод на большие расстояния, вам нужно обратить внимание на это.

Шаг 1: Установите шкалу мультиметра

Первым шагом является установка мультиметра на Ом или непрерывность. Омы обычно обозначаются символом (Ω).

Шаг 2: Удлините конец провода

Подсоедините удлинитель к концу основного провода, который вы хотите проверить.

Под этим мы подразумеваем подключение длинного кабеля от первой точки провода, которую вы хотите проследить, и удлинение его до другой точки в вашей комнате или доме.

В этой другой точке вы хотите проверить несколько концов проводов.

Шаг 3: Размещение щупов мультиметра

Поместите черный щуп мультиметра на удлиняющий кабель, а затем по отдельности поместите красный щуп на каждый конец провода, торчащий из стены или розетки.

Шаг 4: оценка результатов

Если мультиметр издает звуковой сигнал или показывает «0» при помещении на определенный конец провода, то это другой конец рассматриваемого исходного провода и его трасса.

Этот процесс лучше объясняется при визуализации, и вы можете посмотреть это видео о том, как именно это сделать.

Другие устройства можно использовать для отслеживания путей проводов и даже одного провода в вашем доме и за гипсокартоном.

Эти устройства включают в себя электрический искатель шипов, детектор напряжения и генератор тона в сочетании с обследованием усилителя.

Как проверить поврежденные провода с помощью мультиметра

Помимо отслеживания электрических проводов, вы также можете узнать, как проверить, поврежден провод или нет.

Провода выходят из строя, когда они стареют, замыкаются или повреждаются животными или даже людьми.

При обрыве провода (цепи) в определенной точке ток не проходит по нему полностью. Это означает отсутствие преемственности.

Режим непрерывности мультиметра разработан специально для подобных ситуаций.

Чтобы проверить неисправные провода с помощью мультиметра, выполните следующие действия.

Шаг 1. Отсоедините провод

Первым шагом является отключение или отсоединение провода от любого источника питания.

Напряжение под напряжением не должно проходить по вашим проводам для проверки непрерывности, а отключение от всех источников питания также обеспечивает вашу безопасность.

Шаг 2. Установите шкалу мультиметра

Установите мультиметр в режим непрерывности. Если ваш мультиметр не имеет режима измерения непрерывности, переключите шкалу на Ом

Шаг 3. Разместите щупы мультиметра

Поместите красный щуп мультиметра на один конец провода, а затем поместите черный щуп мультиметра на другой конец провода. провод.

Шаг 4. Оценка результатов

Если провод исправен, мультиметр издает звуковой сигнал, если он установлен в режим непрерывности.

Если установлено значение «Ом», ожидается, что мультиметр будет отображать «0», если провод в порядке. Если установлено значение «Ом», ваш мультиметр показывает высокое или бесконечное значение (1 или O.L), если провод плохой.

Вы можете посмотреть это видео о тестировании неисправных электрических проводов, показывающее, что делать и чего ожидать.

Кроме того, вы также можете определить точное место, где провод испортился. Это импровизированный метод, и вам понадобится игла, чтобы сделать это. Выполните следующие шаги.

  • Установите мультиметр в режим непрерывности или переключитесь на Ом, как обычно.
  • Поместите красный щуп мультиметра в одну точку провода.
  • Проткните провод иглой в точке рядом с красным щупом. Убедитесь, что эта игла касается металлической струны внутри.
  • Поместите черный щуп мультиметра на иглу и посмотрите, подаст ли мультиметр звуковой сигнал или показания.
  • Если вы не получили показания, это означает, что обрыв внутри провода произошел в точке между двумя вашими датчиками. Сузьте диапазон между вашими датчиками, пока вы не получите точную точку на проводе.
  • Если вы получили показания после первоначальной проверки, вам нужно просто расширить диапазон между двумя датчиками. Вы выбираете другую точку на проводе, протыкаете ее иглой и прикладываете к ней черный щуп, чтобы проверить непрерывность.

Как только вы обнаружите, что провод неисправен, вы можете отремонтировать его в месте обрыва. Обеспечьте изоляцию, обмотав ее резиновой лентой, так как без изоляции провода могут соприкасаться и вызвать другие проблемы.

Несмотря на это, казалось бы, быстрое решение, лучшим решением, как правило, является полная замена всего электрического провода.

P.S : Важно отметить, что вы можете поместить любой щуп на любой конец провода и получить те же результаты. Красный щуп не всегда нужно размещать на определенной стороне провода при его отслеживании или тестировании.

Заключение

При отслеживании или тестировании проводов все, что вам нужно сделать, это просто проверить непрерывность между двумя точками. Мультиметр — это удобный и очень доступный инструмент, который может помочь вам добиться того и другого в вашем автомобиле или стенах.

Он также помогает в тестировании других электрических компонентов и цепей, и вам определенно захочется всегда иметь его под рукой.

Часто задаваемые вопросы

Как отследить провод без питания?

Чтобы отследить обесточенный провод, установите мультитестер на непрерывность, поместите один щуп на провод, а другой щуп на другие концы проводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *