Закрыть

Как проверить реле напряжения генератора мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Проверка регулятора напряжения на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходим источник питания постоянного тока с возможностью регулировать выдаваемое напряжение.

Например, зарядное устройство с функцией ручной регулировки величины напряжения. Если его нет, то проверить исправность регулятора напряжения можно только по косвенным признакам: пропал зарядный ток и АКБ не заряжается, либо, наоборот — зарядный ток слишком велик и аккумулятор «кипит».

Так же можно проверить величину напряжения на клеммах АКБ при работающем двигателе автомобиля (если регулятор напряжения исправен — не менее 13,2 В для генератора 9204.3701 или 13,6 В для генератора 37.3701).

Необходимые инструменты и приспособления

— Источник питания с возможностью ручной регулировки выдаваемого напряжения

— Мультиметр или вольтметр

— Контрольная лампа 5 Вт 12 В

Подготовительные работы

— Собираем электрическую цепь

К «массе» регулятора напряжения присоединяем отрицательный вывод источника питания и отрицательный щуп мультиметра.

К «плюсу» — выводу регулятора присоединяем положительный вывод источника питания и положительный вывод мультиметра.

Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора напряжения.

Необходимо строго соблюдать полярность при сборке электрической цепи, так как при неправильной сборке регулятор сгорит.

Порядок проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверяем на «обрыв» и «пробой» регулятор напряжения генератора 37.3701 выпуска после 1996 года.

1. Подаем напряжение 13 В на регулятор напряжения.

Включаем блок питания и выставляем мультиметр в режим вольтметра. См. схему выше. Контрольная лампа в цепи должна загореться. Исправный регулятор выдает ток оптимального напряжения на обмотку ротора генератора. Если лампа не загорелась, то в регуляторе имеется «обрыв» и его нужно заменить.

2. Постепенно повышаем напряжение.

При значении 14,5-14,7 В контрольная лампа должна погаснуть. Исправный регулятор не дает напряжению повысится выше этого предела. Если контрольная лампа продолжает гореть, то регулятор «пробит» и подлежит замене.

3. Постепенно понижаем напряжение.

Контрольная лампа должна включиться при напряжении не ниже 13,2 В.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом проверяется регулятор напряжения автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 21213.

— Перед проведением проверки осматриваем регулятор: если слишком грязный-очищаем, слишком изношены (менее 5 мм) или подвисают при перемещении щетки, то регулятор заменяем новым.

— Схема проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1996 года выпуска.

Проверка регулятора напряжения 2108 до 1996 года
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста генератора, без снятия

— Проверка диодного моста генератора, со снятием

— Принцип действия автомобильного генератора

— Неисправности автомобильного генератора

— Устройство и принцип действия диодного моста генератора

— Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора

Подписывайтесь на нас!

Как проверить регулятор напряжения генератора Тойота

При возникновении проблем с регулятором напряжения требуется его проверка. Электрический ток подается через генератор в аккумуляторной батарее. Ресурс генератора снижается, если вышла из строя батарея или не полностью заряжается аккумулятор.

О признаках неисправности

Если напряжение понижено, то батарея не будет заряжаться. Если напряжение высокое, то велика вероятность уменьшения электролита в аккумуляторных баках или полное выкипание смеси. Может проявиться налет белого цвета на корпусе бака. Если перезаряжать батарею, то не всегда можно добиться желаемого результата.

Также имеются иные признаки неисправности, которые покажет диагностика Тойота:

  1. Не работает контрольная лампочка при включении зажигания, вследствие перегорания или отпадании контакта.
  2. Не гаснет индикатор на аккумуляторе после запуска. Аккумуляторная батарея не заряжена.
  3. Свечение фар независимо от оборотов двигателя.
  4. Авто с первого раза не заводится.
  5. Аккумулятор быстро заряжается.
  6. Наблюдается мгновенное отключение индикаторов на приборной панели, если обороты двигателя превышают 2000 в минуту.
  7. На высоких оборотах движка снижаются динамические характеристики.

Простой способ проверки регулятора напряжения

Для этого мультиметром проверяется напряжение на клеммах. Но не во всех случаях подобной проверки устанавливается, что неисправен именно регулятор. Не исключено, что подлежит ремонту генератор. Но методика проста, так как демонтаж технического устройства выполнять не нужно.

Последовательность проверки:

  1. Выполнить настройку тестера на режим измерения постоянного показателя напряжения 20В.
  2. Выполнить запуск двигателя.
  3. На клеммах измерить напряжение на холостом ходу (при количестве оборотов от 1000 до 1500). Если имеется неисправность генератора или регулятора, то прибор будет показывать от 13,2 до 14 В.
  4. Показатель напряжения не должен быть выше 14,8 В, если количество оборотов увеличено до 3500.

Регулятор напряжения, установленный на Тойота неисправен, то при проведении проверки значения, приведенные выше, значительно отличаются.

Падение напряжения не должно быть менее 12 В и более 14,8 В.

Конструктивно регулятор может быть установлен отдельно или совмещен с генератором. На иномарках, как правило, устанавливаются совмещенные реле.

Проверка регулятора со щеткодержателем Тойота rav 4

Алгоритм проверки регулятора на Тойота rav 4:

  1. Проверить напряжение на выходе преобразователя показателя относительно корпуса.
  2. При соответствии напряжения нормативному значению выполнить проверку на силовой клемме.
  3. Если тестер выдает разные значения, то требуется зачистка силового контакта и затяжка гайки, после этого проверка повторяется.
  4. После профилактики разница между значениями напряжения шпильки и клеммы снизиться до нулевого показателя.
  5. Если тестер показывает ному, то далее требуется проверить напряжение предохранителей в области крепления жгута аккумулятора к шине предохранителей на контактных колодках.
  6. При несоответствии напряжения шпильки нормативному значению необходимо проверить натяжение приводного ремня. Отрегулировать натяжение и вновь проверить. Если значение не соответствует, то нужно заменить регулятор на новый.

Проверка генератора на Тойота Королла 150 без снятия

Для проверки работоспособности аккумулятора берется мультиметр. Изначально проводятся замеры в спокойном состоянии, при этом показатель напряжения должен быть в диапазоне от 12,5 до 12, 8 В. После движок запускается и вновь снимаются показания, нормативом считается предел от 13.8 до 14, 8 В. Замеры проводятся на оборотах 2000. Далее проверяется напряжение под нагрузкой (при включении всех фар, печки, магнитолы, подогрева). Допустимым считается диапазон показателей от 13,6 до 13,8 В.

Если цифры ниже, то это подтверждает неисправность технического устройства.

После того как выявилась неисправность генератор нужно демонтировать и проверить мультиметром, осмотреть визуально и с помощью лампочки. Все элементы по отдельности подлежать проверке. Прибор для проведения проверки должен быть проверен, чтобы показатели были правильными.

Как использовать мультиметр для проверки релейного переключателя

Содержимое

Введение

Эти процедуры покажут вам, как использовать цифровой мультиметр (DMM), незаменимый инструмент, который вы можете использовать для обнаружения цепей, изучения электронных стилей других людей, а также для проверки переключателя реле. Поэтому «мультиметр» или название нескольких измерений.

Наиболее важными точками, которые мы измеряем, являются напряжение, а также ток. Мультиметр также отлично подходит для некоторых стандартных проверок работоспособности и устранения неполадок. Ваша схема не работает? Кнопка работает? Поставь метр! Мультиметр — это ваша первоначальная защита при ремонте системы. В этом уроке мы обязательно рассмотрим измерение напряжения, тока, сопротивления, а также непрерывности.

Каждый специалист по ремонту должен знать свои методы работы с мультиметром, который используется чуть ли не миллионом раз для тестирования цифровых компонентов и цепей.

В этом уроке мы, скорее всего, покажем вам, как использовать мультиметр. Этот учебник в основном предназначен для новичков, которые начинают работать с электронными устройствами и не имеют представления о том, как использовать мультиметр и чем он может быть полезен. Мы узнаем об одном из наиболее распространенных атрибутов мультиметра, а также о том, как измерять ток, напряжение, сопротивление и как проверять непрерывность.

Что такое мультиметр и зачем он вам нужен?

Мультиметр – измерительный прибор, который обязательно нужен в электронике. Он включает в себя три важные функции: вольтметр, омметр, а также амперметр и во многих случаях непрерывность.

Инструмент позволяет вам распознавать, что происходит в ваших цепях. Всякий раз, когда что-то в вашей схеме не работает, это, безусловно, поможет вам в ремонте. Вот некоторые случаи в задачах электроники, в которых вы найдете мультиметр полезным:

  • выключатель включен?
  • этот кабель проводит электроэнергию или он сломан?
  • сколько тока проходит через этот светодиод?
  • сколько энергии у вас осталось на ваших батареях?

Что будут измерять мультиметры?

Практически все мультиметры могут измерять напряжение, ток и сопротивление.

Несколько мультиметров имеют проверку целостности , что приводит к громкому звуковому сигналу, если две точки электрически соединены. Это удобно, если, например, вы строите схему, а также соединяете провода или паяете; звуковой сигнал показывает, что все подключено, а также что абсолютно ничего не отсоединено. Вы также можете использовать его, чтобы убедиться, что две точки не связаны, чтобы предотвратить короткое замыкание.

Пара мультиметров дополнительно имеет функцию проверки диодов . Диод подобен одностороннему клапану, который обеспечивает циркуляцию энергии только в одном направлении. Точная функция проверки диода может варьироваться от одного типа к другому. Если вы работаете с диодом и также не можете определить, что означает, что он входит в цепь, или если вы не уверены, что диод работает правильно, функция проверки может быть весьма полезной. Если ваш цифровой мультиметр имеет функцию проверки диодов, прочтите руководство, чтобы узнать, как именно она работает.

Усовершенствованные модели

могут иметь различные другие функции, такие как способность измерять, а также идентифицировать другие электрические детали, такие как транзисторы или конденсаторы. Учитывая, что не все мультиметры имеют эти атрибуты, мы не будем рассматривать их в этом руководстве. Вы можете просмотреть руководство по мультиметру, если вам нужно использовать эти атрибуты.

Что означают все символы?

Когда вы смотрите на ручку выбора, происходит много всего, но если вы, скорее всего, будете делать какие-то фундаментальные вещи, вы также не будете использовать половину всех настроек. Тем не менее, вот краткое описание того, что означает каждый знак:

Напряжение постоянного тока (DCV): время от времени оно будет обозначаться буквой V– вместо этого. Этот параметр используется для измерения напряжения постоянного тока в таких точках, как батареи.
Напряжение переменного тока (ACV): Иногда это будет обозначаться буквой V ~. Этот параметр используется для измерения напряжения источников переменного тока, то есть всего, что подключается к розетке, а также мощности, поступающей от самой розетки.
Сопротивление (Ом): Показывает, какое сопротивление осталось в цепи. Чем меньше число, тем легче течь потоку, и наоборот.
Непрерывность: Обычно обозначается значком волны или диода. Это просто проверяет, является ли цепь полной, посылая очень небольшое количество тока через цепь и наблюдая, выходит ли он на другой конец. Если нет, то после этого в цепи есть что-то, что создает проблемы — найдите это!

Сила прямого тока (DCA): Аналогично DCV, но вместо того, чтобы предлагать вам анализ напряжения, он обязательно покажет вам силу тока.
Прямой коэффициент усиления по току (hFE): Этот параметр предназначен для проверки транзисторов и их коэффициента усиления по постоянному току, но в основном это бессмысленно, учитывая, что большинство экспертов по электрике, а также энтузиастов, скорее всего, будут использовать проверку непрерывности.

Ваш мультиметр может дополнительно иметь специальную настройку для оценки силы тока АА, ААА и 9батареи В. Этот параметр обычно обозначается значком батареи.

Опять же, вы, скорее всего, даже не будете использовать половину показанных настроек, так что не расстраивайтесь, если вы просто знаете, что делают некоторые из них.

Как пользоваться мультиметром

Для начала давайте рассмотрим несколько различных частей мультиметра. На самом базовом уровне у вас есть само устройство вместе с двумя датчиками, которые представляют собой черный и красный кабельные телевизоры с вилками на одном конце и стальными наконечниками на другом.

Сам инструмент имеет экран дисплея в верхней части, который предлагает вам показания, а также большую ручку выбора, которую вы можете вращать, чтобы выбрать конкретную настройку. Каждая установка может также иметь различные числовые значения, которые предназначены для измерения различных значений напряжения, сопротивления и силы тока. Поэтому, если ваш мультиметр установлен на 20 в разделе DCV, он будет измерять напряжение до 20 вольт.

Ваш цифровой мультиметр также будет иметь два или три порта для подключения датчиков:

  • COM-порт означает «Общий», а также черный щуп будет постоянно подключаться к этому порту.
  • порт VΩmA (иногда обозначаемый как mAVΩ) — это просто аббревиатура от напряжения, сопротивления, а также тока (в миллиамперах). Сюда подключается красный щуп, если вы измеряете напряжение, сопротивление, целостность цепи, а также ток намного меньше 200 мА.
  • Порт 10А постоянного тока (иногда обозначаемый как 10А) используется всякий раз, когда вы измеряете ток более 200 мА. Если вы не уверены в текущем розыгрыше, начните с этого порта. С другой стороны, вы бы вообще не использовали этот порт, если бы измеряли что-либо, кроме тока.

Предупреждение: Убедитесь, что если вы измеряете что-либо с током выше 200 мА, вы подключаете красный щуп к порту 10 А, а не к порту 200 мА. В противном случае вы можете сжечь предохранитель внутри мультиметра. Кроме того, измерение тока более 10 ампер может привести к перегоранию предохранителя или выходу из строя мультиметра.

Ваш измерительный прибор может иметь совершенно другие порты для измерения силы тока, в то время как другой порт предназначен только для напряжения, сопротивления, а также непрерывности, но большинство менее дорогих мультиметров, безусловно, будут иметь общие порты.

Во всяком случае, давайте начнем с мультиметра. Мы будем измерять напряжение батареи AA, потребление тока настенными часами, а также непрерывность простого шнура в качестве нескольких примеров, которые помогут вам начать работу и привыкнуть к использованию мультиметра.

Компоненты мультиметра

Мультиметры состоят из 4 необходимых секций:

  • Дисплей: здесь отображаются измерения
  • Ручка выбора: это выбирает то, что вы собираетесь измерять
  • Порты: сюда подключаются зонды
  • Щупы: мультиметр имеет 2 щупа. Как правило, один красный, а другой черный.

Порты

  • «COM» или «-» порт, куда должен быть подключен черный щуп. Зонд COM традиционно черного цвета.
  • 10A используется при измерении больших токов, выше 200 мА.
  • мкА используется для измерения тока.
  • позволяет измерять напряжение и сопротивление, а также проверять непрерывность.
КОМ

COM являются общими, а также часто подключаются к заземлению или «-» цепи. Зонд COM традиционно черный, но между красным и черным зондами нет никакой разницы, кроме цвета.

10А

10A — это уникальный порт, используемый при измерении больших токов (более 200 мА).

Ручка выбора

Ручка выбора позволяет пользователю установить прибор для считывания различных параметров, таких как ток в миллиамперах (мА), напряжение (В) и сопротивление (Ом).

Зонды

Два датчика подключены к двум портам на передней панели системы. Щупы комплектуются адаптером бананового типа, который подключается к мультиметру. Любой тип зонда с банановой вилкой будет работать с этим измерителем. Это позволяет использовать различные типы зондов.

Типы зондов

Доступно несколько различных типов зондов. Ниже приведены некоторые из наших фаворитов:

.
  • Зажимы типа «банан» и «крокодил» : Это великолепные кабельные телевизоры для подключения к большим шнурам или контактам на макетной плате. Отлично подходит для проведения долгосрочных исследований, когда вам не нужно удерживать датчики в нужном положении, пока вы манипулируете цепью.
  • Крючок типа «банан» для ИС : Крючки ИС хорошо подходят для ИС меньшего размера, а также для ножек ИС.
  • От банана до пинцета : Пинцет пригодится, если вам нужно проверить компоненты SMD.
  • Банан для проверки щупов : Если вы когда-нибудь сломаете щуп, его можно заменить недорого!

Измерение напряжения

Для начала измерим напряжение на батарейке АА: черный щуп подключите прямо к COM, а красный щуп прямо к мАОм. Установите значение «2 В» в диапазоне постоянного тока (прямого тока). Практически вся мобильная электроника использует постоянный, а не переменный ток. Соедините черный щуп с заземлением аккумулятора или «-», а красный щуп с питанием или «+». С небольшим усилием прижмите щупы к положительному, а также к отрицательному контакту батарейки АА. Если вы приобрели свежую батарею, на экране дисплея должно быть около 1,5 В (это новая батарея, поэтому ее напряжение немного больше 1,5 В).

Вы можете легко измерить напряжение постоянного или переменного тока. V с прямой линией указывает на напряжение постоянного тока. V с волнистой линией указывает на переменное напряжение.

Чтобы иметь возможность измерять напряжение, прочитайте все эти шаги:

  1. Установите режим V с волнистой линией, если вы измеряете переменное напряжение, или V с прямой линией, если вы измеряете постоянное напряжение.
  2. Обратите внимание: красный щуп подключен к порту, за которым следует буква V.
  3. Подсоедините красный щуп к положительной стороне вашего компонента, откуда исходит ток.
  4. Подключите зонд COM к другой стороне вашего компонента.
  5. Проверьте значение на дисплее.

Совет: для измерения напряжения необходимо подключить мультиметр параллельно компоненту, напряжение которого вы хотите измерить. Параллельное расположение мультиметра означает размещение каждого щупа вдоль выводов компонента, напряжение которого вы хотите измерить.

Измерение напряжения батареи

В данном случае мы, скорее всего, будем измерять напряжение батареи 1,5 В. Вы знаете, что у вас будет около 1,5 В. Итак, вы должны выбрать массив с помощью ручки выбора, которая может проверить 1,5 В. Таким образом, вы должны выбрать 2 В в случае этого мультиметра. Если вы получаете автоматическую выборку, вам не нужно беспокоиться о разнообразии, которое вам нужно выбрать.

Начните с его активации, подключив датчики к соответствующим портам, а затем установив ручку выбора на максимальное значение в области постоянного напряжения, которое в моем случае составляет 500 вольт. Если вы не знаете минимального диапазона напряжения важных вещей, которые вы измеряете, всегда полезно начинать с самого высокого значения, а затем постепенно снижаться, пока вы не получите точный анализ.

В этом случае мы знаем, что батарея AA имеет очень низкое напряжение, но мы начнем с 200 вольт просто для примера. Затем поместите черный щуп на неблагоприятный конец батареи, а красный щуп — на благоприятный конец. Взгляните на анализ на дисплее. Учитывая, что у нас есть набор мультиметра на высокие 200 вольт, он показывает «1,6» на экране, предполагая 1,6 вольта.

Тем не менее, я хочу получить еще более точное показание, поэтому я передвину ручку выбора, уменьшенную до 20 вольт. Прямо здесь вы можете видеть, что у нас есть еще более точный анализ, который колеблется между 1,60 и 1,61 вольт. Если бы вы когда-нибудь установили ручку выбора на числовое значение, меньшее, чем напряжение важных вещей, которые вы тестируете, мультиметр просто показал бы «1», указывая на то, что он напряжен. Поэтому, если бы я установил ручку на 200 милливольт (0,2 вольта), 1,6 вольта батареи AA было бы слишком много для мультиметра, чтобы справиться с этой настройкой.

Тем не менее, вы можете спросить, зачем вам обязательно проверять напряжение чего-то в самой первой области. Что ж, в этом случае с батареей AA мы проверяем, не осталось ли в ней заряда. При напряжении 1,6 вольта это полностью заряженная батарея. Тем не менее, если бы он показывал 1,2 вольта, он был бы почти непригоден для использования.
В особо полезной ситуации вы можете провести такого рода измерения на аккумуляторе легковых и грузовых автомобилей, чтобы увидеть, не умирает ли он или не портится ли генератор (который заряжает аккумулятор). Анализ между 12,4-12,7 вольта говорит о том, что батарея остается в отличной форме. Все, что уменьшено, и это доказательство того, что батарея умирает. Кроме того, заведите свой автомобиль и немного прибавьте обороты. Если напряжение не поднимается примерно до 14 вольт или около того, то, скорее всего, проблемы с генератором.

Перегрузка

Что произойдет, если вы выберете настройку напряжения, которая также является низкой для напряжения, которое вы пытаетесь измерить? Ничего плохого. Измеритель просто покажет 1. Это измеритель пытается сообщить вам, что он перегружен или находится вне диапазона. Что бы вы ни пытались прочитать, это слишком много для этой конкретной настройки. Попытайтесь изменить ручку мультиметра на следующую максимально возможную настройку.

Ручка выбора

Почему ручка счетчика показывает 20В, а не 10В? Если вы хотите измерить напряжение менее 20 В, вы рассчитываете на настройку 20 В. Это позволит вам просматривать с 2.00 до 190,99. Самая первая цифра на многих мультиметрах может представлять только «1», поэтому варианты ограничены 19,99, а не 99,99. Отсюда максимальное разнообразие 20 В, а не максимальное разнообразие 99 В.

Измерение сопротивления

Вставьте красный щуп прямо в правый порт и также поверните ручку выбора в секцию сопротивления. После этого присоедините щупы к выводам резистора. То, как вы прикрепите лиды, не имеет значения, результат один и тот же.

Обычные резисторы имеют коды оттенка. Если вы не понимаете, что они означают, ничего страшного! В Интернете есть много калькуляторов, которые очень просты в использовании. Тем не менее, если вы когда-либо находились без доступа к Интернету, мультиметр очень полезен для измерения сопротивления.

Выберите произвольный резистор, а также установите мультиметр на значение 20 кОм. После этого прижимайте щупы к ножкам резистора с таким же усилием, как при нажатии кнопки на клавиатуре.

Измеритель обязательно проверит одно из трех значений: 0,00, 1 или реальное значение резистора.

В этом случае измеритель показывает 0,97, что означает, что сопротивление этого резистора равно 970 Ом или около 1 кОм (помните, что вы находитесь в настройке 20 кОм или 20 000 Ом, поэтому вам нужно переместить десятичную дробь на три знака вправо или на 9). 70 Ом).

Если мультиметр показывает 1 или показывает OL, он перегружен. Вам нужно будет попробовать более высокий режим, такой как режим 200 кОм или настройку 2 МОм (мегаом). В этом нет ничего плохого, это просто означает, что нужно отрегулировать рукоятку разнообразия.

Если мультиметр показывает 0,00 или почти нет, то нужно уменьшить настройку до 2 кОм или 200 Ом.

Имейте в виду, что многие резисторы имеют допуск 5%. Это означает, что коды оттенков могут предлагать 10 000 Ом (10 кОм), но из-за несоответствий в производственном процессе резистор 10 кОм может быть уменьшен до 9.0,5 кОм или до 10,5 кОм. Не волнуйтесь, он будет прекрасно работать как подтягивающий или базовый резистор.

Как правило, резистор намного меньше 1 Ом встречается редко. Имейте в виду, что измерение сопротивления не является идеальным. Температура может сильно повлиять на проверку. Точно так же измерение сопротивления гаджета, когда он буквально установлен в цепи, может быть очень сложным. Окаймляющие элементы на печатной плате могут существенно повлиять на чтение.

Макет обычно напоминает основные часы, работающие от батарейки АА. На худой конец отделился провод идущий от батарейки к часам. Мы просто помещаем наши два щупа между этим разрывом, чтобы снова замкнуть цепь (с красным щупом, подключенным к источнику питания), как раз на этот раз наш мультиметр будет проверять ампер, которые потребляют часы, что в данном случае около 0,08 мА.

Хотя большинство мультиметров могут дополнительно измерять вращающийся ток (AC), это не очень хорошая идея (особенно если это мощность в реальном времени), поскольку AC может быть опасен, если вы совершите ошибку. Если вам нужно проверить, работает ли розетка, используйте бесконтактный тестер.

Для измерения тока необходимо помнить, что элементы в коллекции имеют общий ток. Итак, вам нужно связать ваш мультиметр в сборе с вашей схемой.

УКАЗАТЕЛЬ: , чтобы поместить мультиметр в сбор, вам нужно расположить красный щуп на выводе компонента, а черный щуп на следующем выводе компонента. Мультиметр действует так, как будто это шнур в вашей цепи. Если вы разделите мультиметр, ваша схема не будет работать.

Перед измерением тока убедитесь, что вы подключили датчик потерь к правильному порту, в данном случае мкА. В приведенном ниже примере используется та же схема, что и в предыдущем примере. Мультиметр становится частью схемы.

Проверка целостности

Если сопротивление между двумя факторами сильно снижено, намного меньше пары Ом, обе точки электрически соединены, и вы будете слышать постоянный шум. Если шум не является непрерывным или вы не слышите никакого звука, это говорит о том, что то, что вы тестируете, имеет неисправную связь или вообще не подключено.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для оценки непрерывности необходимо отключить систему. Отключите питание!

Соприкоснитесь обоими щупами друг с другом, и, когда они присоединятся, вы услышите постоянный звук. Чтобы проверить непрерывность шнура, вам просто нужно соединить каждый щуп с кабелем.

Continuity — прекрасный метод для оценки соприкосновения двух выводов SMD. Если ваши глаза этого не видят, мультиметр обычно является отличным вторым источником для тестирования. Когда система не работает, непрерывность является еще одним фактором, который поможет исправить систему.

  • Установите мультиметр на настройка непрерывности с помощью ручки выбора.
  • На экране быстро появится «1», что указывает на отсутствие непрерывности. Это было бы уместно, потому что мы еще ни к чему не прикрепили зонды.
  • Затем убедитесь, что цепь отключена и на нее не подается питание. Затем подключите один щуп к одному концу кабеля, а другой щуп к другому концу — независимо от того, какой щуп на каком конце. Если есть полная цепь, ваш мультиметр обязательно издаст звуковой сигнал, покажет «0» или что-то кроме «1». Если он по-прежнему показывает «1», после этого возникла проблема, и ваша схема не завершена.
  • Вы также можете убедиться, что функция проверки целостности цепи работает на мультиметре, прикоснувшись обоими щупами друг к другу. Это замыкает цепь, и ваш мультиметр должен сообщить вам об этом.

Проверка непрерывности сообщает нам, связаны ли две точки электрически: если что-то непрерывно, электрический ток может легко течь от одного конца к другому.

Если непрерывности нет, значит где-то в цепи есть обрыв. Это может показать что угодно: от перегоревшего предохранителя или плохой пайки до неправильной разводки цепи.

Замена предохранителя

Одной из самых типичных ошибок нового мультиметра является измерение тока на макетной плате путем проникновения от VCC до GND. Это быстро приведет к короткому замыканию питания на землю с помощью мультиметра, что приведет к отключению питания макетной платы. При быстром протекании тока через мультиметр внутренний предохранитель обязательно разогреется, а затем изнашивается при прохождении через него 200 мА. Это, безусловно, произойдет мгновенно и без каких-либо явных явных или физических указаний на то, что что-то не так.

Имейте в виду, что измерение тока выполняется в сборе (для измерения тока необходимо соединить линию VCC с макетной платой или микроконтроллером). Если вы попытаетесь измерить ток со сгоревшим предохранителем, вы, возможно, увидите, что измеритель показывает «0,00», который система не включает, как должна, когда вы подключаете мультиметр. Это связано с тем, что внутренний предохранитель поврежден, а также служит поврежденным или открытым кабелем.

Чтобы переделать предохранитель, отыщите удобный денди мини-шуруповерт и начните выкручивать шурупы. Элементы и дорожки печатной платы внутри мультиметра рассчитаны на различные величины тока. Вы повредите и, возможно, уничтожите свой мультиметр, если по ошибке подадите 5 А через порт 200 мА.

Бывают случаи, когда вам необходимо измерить сильноточные устройства, такие как двигатель или горелка. Вы видите две области для размещения красного щупа на передней панели мультиметра? 10А слева и мАОм справа? Если вы попытаетесь измерить более 200 мА на порте мАОм, вы рискуете перегореть предохранитель. Тем не менее, если вы используете порт 10 А для измерения тока, вы значительно снижаете риск перегорания предохранителя. Компромисс — чувствительность. Как мы говорили выше, используя порт 10 А и настройку ручки, вы сможете проверить до 0,01 А или 10 мА. Многие системы используют более 10 мА, поэтому настройка 10 А, а также порт работают нормально. Если вы пытаетесь измерить очень малую мощность (микро- или наноампер), вам может понадобиться порт 200 мА с 2 мА, 200 мкА или 20 мкА.

Выводы

Теперь вы готовы использовать свой цифровой мультиметр для измерения земного шара вокруг вас. Не стесняйтесь начать использовать его, чтобы ответить на несколько вопросов. Цифровой мультиметр решит множество проблем, связанных с электронными устройствами.

Мультиметр является важным устройством в любой лаборатории электронных устройств. В этом руководстве мы рассказали вам, как пользоваться мультиметром. Вы узнали, как измерять напряжение, ток и сопротивление, а также как проверять непрерывность.

Как мультиметр проверить реле в автомобиле: пошаговая инструкция

Когда аккумулятор на автомобиле или мотоцикле плохо заряжается или перезаряжается, если можно выразить, то в первую очередь необходимо обратить внимание на реле генератора . Конечно, эта проблема может быть вызвана многими другими причинами, но чаще всего она заключается в реле. Но как проверить реле мультиметром? Возьми об этом и поговори.

Этот элемент призван защитить аккумулятор и продлить срок его службы на долгие годы. И все это несмотря на его компактность. Поэтому, если вдруг вы обнаружили, что машина после ночи плохо заводится, заметили какие-то белые потеки и плохую работу стартера, то пора лезть под капот. Поэтому важно знать, как проверить реле стартера мультиметром, ведь если оставить все как есть, то аккумулятор довольно быстро сдохнет.

Определение

Перед мультиметром проверьте реле, надо понимать, что это вообще реле. Это устройство предназначено для регулирования тока генератора тока, что не позволяет ему подзарядить аккумуляторную батарею. Поэтому за счет этого пункта аккумуляторы служат дольше.

По большому счету, реле представляет собой стабилизатор напряжения, не допускающий напряжения более 14,5 вольт. Это устройство чрезвычайно точное, и оно обязательно для всех типов машин. Однако существует несколько типов реле.

Типы

Если сильно обобщить, то видов всего два, и работают они по одному принципу — повышать или понижать напряжение до необходимого показателя — 14,5 вольт. Первый тип реле совмещен со щеточным узлом. Он обычно крепится к самому генератору, а в корпусе, где размещены щетки, и находится само реле.

Также реле может быть выполнено как отдельное устройство, которое крепится к кузову автомобиля, а провода от него идут к генератору, а затем к аккумулятору.

Корпуса у обоих типов реле залиты клеем или герметиком и вообще не ремонтируются. Итак, если мы проверяем мультиметром втягивающий переключатель и оказывается, что он не рабочий, то придется покупать новый. К счастью, он дешевый, особенно на отечественных автомобилях ВАЗ. Поэтому удобнее и проще купить новое реле, а не заворачивать старое.

Если «умерла», то аккум разрядится. Это означает, что реле пора менять. Но для этого важно знать, как проверить реле мультиметром, ведь надо знать, что именно в нем, а не в какой-либо другой части генератора. Как минимум есть два варианта проверки: без снятия с авто и со снятием.

Как проверить реле генератора мультиметром, не снимая его с автомобиля?

Отчетливо видны признаки выхода из строя регулятора. Особенно если минусовая температура за окном. Батарея всегда будет либо перезаписана, либо перезаряжена. В первом случае слабый заряд аккумулятора легко определить по тому, как стартер крутит двигатель. Его будет еле крутить, и безрезультатно. Иногда при повороте ключа вообще ничего не происходит, а лампочки в панели перегорают.

Подзарядка аккумулятора практически ничем не отличается. Будет то же самое, плюс электролит из банок АКБ выкупят. Определить перезагрузку можно по уменьшению электролитных банок. В результате испарения сверху на батарее также может образовываться белый блик. Части лифа под аккумулятором также могут иметь белый клеш. Обычно при таких симптомах водители думают, что испортился аккумулятор, а на самом деле с ним все в порядке, и дело в реле-регуляторе, и на него надо обратить внимание в первую очередь. Но для этого нужно знать, как мультиметром проверить реле.

Полегче. Для этого берем наш мультиметр и устанавливаем его в режим Вольтметр. С его помощью мы можем измерить напряжение на клеммах аккумулятора при включенном двигателе. Учтите, что при выключенном двигателе нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4-12,7 В. Если, например, напряжение будет 12 В, то необходимо зарядить аккумулятор и искать причины замыкания .

Нормальные напряжения

Итак, заводим двигатель, выставляем на мультиметре режим вольтметра 20 В и подключаем его кабелем к клеммам. Если напряжение в районе 13,2-14 В, значит, с аккумулятором все в порядке. Увеличить обороты двигателя до значений 2000-2500. Напряжение должно вырасти примерно на 13,6-14,3 В, что также находится в пределах нормы. Теперь увеличьте скорость до 3500, и напряжение должно вырасти до 14-14,5 В. Примерно в таких отметках должно быть напряжение в рабочем аккумуляторе с работающим реле.

Аномальные значения на мультиметре

Если значения отклоняются от указанных в большую или меньшую сторону, это свидетельствует о неисправности реле. Например, если при увеличении оборотов двигателя напряжение падает до 12 В, то тут явно что-то не так. Также о неисправности релейного регулятора говорит повышение напряжения до 15-16 В.

Не всегда скачки напряжения свидетельствуют о неисправности реле, но очень часто. Иногда может выйти из строя сам генератор. В любом случае, если напряжение скачет, в первую очередь следует поменять регулятор, а если проблема осталась, то необходимо заменить генератор и полностью проверить систему.

Проверка комбинированного релейного контроллера

Если щеточный узел совмещен с реле, для проверки необходимо снять генератор. Для начала нужно проверить комбинированную схему регулятора, которая используется сегодня во многих иномарках и даже отечественных машинах.

Для этого нужно будет снять и разобрать генератор, так как к валу генератора крепится нужный нам узел, по которому идут щетки. Ищем на «окошке» генератор для щеток, откручиваем болт крепления, щеточный узел достанет и почистит. Обычно он находится в графитовой пыли.

Теперь нам нужно собрать специальную схему с использованием блока питания с регулируемой нагрузкой. Еще нам понадобится аккумулятор, так как без него блок питания или зарядное устройство не работают. Итак, подключите зарядное устройство к аккумулятору и параллельно реле-регулятору, а последний также подключите к 12 В.

При таком подключении лампочка будет гореть — это нормально, так как щеточный узел является проводником, а в спокойном состоянии напряжение здесь 12,7 В. Теперь нам нужно поднять напряжение на зарядном устройстве до 14,5 В. Лампа должна погаснуть при достижении этого показателя. Ведь 14,5 В — это «отсечка» роста напряжения. А если лампа погаснет, значит реле сработало, и оно в принципе рабочее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *